Рассказ служанки о чем сериал: (2017-2022) — Handmaid’s Tale, The — — —

дата выхода продолжения и что будет?

Вот что нужно знать о 6 сезоне Рассказа служанки, в том числе о том, какой может быть его история и как она может основываться на драматическом финале 5 сезона.

Основанный на одноименном романе Маргарет Эттвуд, «Рассказ служанки» первоначально рассказывал о Джун, известной в антиутопии Галаад как Оффред, которая была вынуждена работать в качестве родовой рабыни в семье Уотерфорд в мире, где показатели рождаемости резко упали.

В преддверии выхода пятого сезона в начале этого года было объявлено, что Джун и компания вернутся в шестой, последний сезон, который, как мы надеемся, завершит ее историю.

Сериал Рассказ служанки 6 сезон

Раньше «Рассказ служанки» выпускал один новый сезон каждый год, поэтому мы можем ожидать релиза шестого сезона примерно в конце 2023 года, через год после пятого сезона.

Учитывая, что на премьеру 5 сезона в США ушло 15 месяцев после финала 4 сезона, 6 сезон Рассказа служанки, скорее всего, выйдет в период в конце 2023 или начале 2024 года.

О чем будет 6 сезон Рассказа служанки?

История 6 сезона «Рассказа служанки» красиво оформлена финалом 5 сезона, который включает в себя некоторые драматические повороты и работает как начало конца. В частности, Джун сталкивается с Сереной в поезде, отправляющемся из Торонто, и судьбоносное воссоединение, которое, вероятно, станет движущей силой сюжета 6 сезона. Их первоначальные мысли могут быть о свободе, но кажется вероятным, что непростые отношения Джун и Серены возобновятся в 6 сезоне «Рассказа служанки», и что две женщины могли бы работать вместе, чтобы помочь Галааду (и его растущей поддержке в Канаде) рухнуть.

Арест Люка в финале 5 сезона «Рассказа служанки» означает, что 6 сезон начнется с инверсии 1 сезона: Джун в бегах, а Люк был захвачен темными силами, которые берут под свой контроль. Трудно представить, что Люк проведет весь сезон в тюрьме, но он может быть в авангарде растущей напряженности в Канаде, а также может быть в центре планов Джун и Серены по борьбе с Галаадом. В любом случае, кажется, что Джун и Люк воссоединятся, хотя и не так, чтобы у них был счастливый конец. То же самое относится и к их дочери Ханне, которая остается в Галааде.

Все еще есть намек на роман Ника с Джун и его признание, что он не может ее отпустить. Казалось бы, он готов рискнуть ради нее всем. Тем временем Джанин была похищена, что может иметь разрушительные последствия в дальнейшем. При всем при этом в 6 сезоне «Рассказа служанки» предстоит многое пройти.

Актерский состав

«Рассказ служанки» просто не был бы «Рассказом служанки» без кого-либо из следующих актеров, поэтому ожидайте, что все они вернутся в той или иной степени в 6 сезоне:

Элизабет Мосс в роли Джун Осборн
Ивонн Страховски в роли Серены Джой Уотерфорд
Мадлен Брюэр в роли Джанин
Энн Дауд в роли тети Лидии
О. Т. Фагбенли в роли Люка
Макс Мингелла в роли Ника

Рассказ служанки 5 сезон 10 серия — Обзор финала

первый сериал «Женского марша» Почему экранизация романа Маргарет Этвуд — одна из лучших премьер весны — Meduza

Фото: Hulu / Viasat

На американском интернет-сервисе Hulu и российском канале TV1000 Premium HD в конце апреля начался сериал «Рассказ служанки» — адаптация романа канадской писательницы Маргарет Этвуд, который вновь стал актуальным на фоне «женских маршей» в США. В главных ролях — Элизабет Мосс («Безумцы») и Джозеф Файнс («Влюбленный Шекспир»). «Медуза» рассказывает, почему «Рассказ служанки», продленный на второй сезон, — одна из лучших премьер весны.

В Америке недалекого будущего рождаемость упала так низко, что к власти в результате военного переворота пришли религиозные фундаменталисты. Они переименовали страну в Республику Гилеад и начали действовать так, словно весь прошлый век очень внимательно читали антитоталитарные романы Хаксли и Оруэлла — или брошюру «Быть диктатором: Практическое руководство». Границы с Канадой перекрыты, против несогласных развязана настоящая война, а общественный строй реформирован в соответствии с Ветхим заветом.

Женщины, которые все еще способны рожать детей, отлучены от семей и превращены в Служанок. Их старые имена стерты, а новые указывают на принадлежность к тому или иному Командору — мужчине из высшего света. Главную героиню зовут Фредова (в английской версии — Offred) и ее миссия — родить дочь или сына Фреду. Секс как источник удовольствия в религиозном обществе под запретом, а ежемесячное изнасилование, которому подвергается Фредова, обставлено как ритуал: никто не раздевается, а жена командора все время находится рядом со служанкой. Когда служанкам приходит время рожать, та или иная хозяйка тоже имитирует «духовные роды» перед тем, как отнять ребенка.

Еще тут женщинам запрещено читать и считать, а по улицам ездят черные минивэны спецслужб. Но Сопротивление остается, и Фредова, которая не забыла ни свое имя, ни свою настоящую семью, к нему рано или поздно присоединится.

Одноименной антиутопии Маргарет Этвуд уже 32 года, а ее первой экранизации, написанной Гарольдом Пинтером (еще не получившим на тот момент Нобелевскую премию по литературе), — 27, но лучший исторический момент для нового прочтения романа наступил лишь сейчас. Американские журналисты иронизируют, что напряжение в обществе после президентских выборов столь сильно, что они готовы искать политическую сатиру даже в мультфильме «Босс-молокосос». А найти ее в «Рассказе служанки» проще простого. В мире, созданном Этвуд, тоже культивируется оруэлловский принцип «Незнание — сила», тоже унижают женщин и тоже жестко решают проблемы мигрантов. «Это wake-up call для всех женщин», — сообщает своим читательницам газета USA Today.

Viasat Premium HD

Однако «Рассказ служанки» отлично смотрится и в отрыве от политической повестки. Это наивысшее на сегодня достижение интернет-сервиса Hulu в производственном плане. И его самая большая удача, потому что создать убедительную антиутопию — задача, с которой редко справляются даже самые дорогие блокбастеры.

«Рассказ служанки» упрямо завоевывает доверие с помощью мелочей. Здесь нет случайных визуальных решений. Служанки носят красное — предназначенность к материнству. Жены командоров, напротив, надевают синие платья, символизирующие целомудрие. У наставниц-акушерок одежда коричневая, потому что их каста символизирует землю. А мужчины, которым не позволено иметь детей, сливаются в серую массу. В магазинах нет надписей, так как служанкам запрещено читать. И цифр, потому что еда распределяется по продуктовым талонам. Командоры хранят в своих кабинетах атрибутику старого мира — книги, глобусы, настольные игры. По пути домой служанки проходят мимо повешенных бунтарей — и их силуэты на фоне каменных стен кажутся отражением тянущихся вверх из земли цветов. 

Режиссер-виртуоз Альфонсо Куарон десять лет назад снял фильм «Дитя человеческое», в котором работа оператора (трижды отмеченного «Оскаром» Эммануэля Любецки) давала аудитории больше, чем спецэффекты на сотни миллионов долларов. Герой Клайва Оуэна все время куда-то бежал, а Любецки с трясущейся камерой бежал за ним — и этот прием превращал зрителей в заложников ситуации и жертв каждого обстрела или драки. Самые остросюжетные моменты «Рассказа служанки» сняты ровно так же, и эта короткая дистанция постоянно заставляет зрителя примерять ситуацию на себя. Кроме того, действие сериала разворачивается в недалеком будущем. Герои пытаются спрятаться от американского тоталитарного режима в Канаде, их ловят в лесах: после прихода Трампа и постоянных шуток про канадский паспорт эта часть сюжета кажется даже забавной. Но если вспомнить, как быстро и непредсказуемо меняется мир, становится страшновато.

Фото: Hulu / Viasat

Эффект присутствия достигается еще благодаря тому, что у героев тут совершенно неголливудский вид. Фредову играет обладательница «Эмми» Элизабет Мосс — такая же бледная, напуганная и отстраненная, как в «Безумцах» и «Вершине озера». Ее подругу-революционерку — Алексис Бледел из «Города грехов», чья красота старательно скрыта усталым макияжем. Актер Джозеф Файнс — брат Райфа Файнса и дальний родственник принца Чарльза — выглядит именно так, как и полагается функционеру тоталитарного режима. Его непронициаемый взгляд дает надежду героине (вдруг он свой?) и заставляет переживать зрителя (вдруг провокатор?). Актриса Ивонн Страховски превращает жену Фреда в куда более сложного персонажа, чем в книге. А актер Макс Мингелла (сын режиссера Энтони Мингеллы) в роли водителя Фреда придает антитоталитарному роману черты британского детектива: зрителю интересно гадать, кто же в этом особняке всех предал. Неужели садовник?

Западные критики сошлись на том, что пока «Рассказ служанки» — самый пугающий сериал этого сезона. Но генерирует страх не перекличка с реальной политической повесткой, а то, что уже во втором эпизоде в кадре появляется ребенок. Как и в фильме «Дитя человеческое» и в неплохом, но не вовремя вышедшем сериале «Лотерея», этот ребенок — объект всеобщей опеки. Его настоящая мать — сошедшая с ума одноглазая служанка, которую насиловали до тех пор, пока она не смирилась со своей участью. Поскольку во вселенной «Рассказа служанки» благополучно завершается лишь одна беременность из ста, несчастную девушку тут же разлучают с ребенком. Даже кормить его она теперь будет под строгим присмотром. Но у семи нянек, как известно, дитя без глазу. Поэтому на пугающую стабильность, установившуюся в мире сериала, накладывается еще более пугающее ощущение неизбежной трагедии, которая вот-вот произойдет.

И из-за этого чувства от сериала очень сложно оторваться. 

P. S. В России «Рассказ служанки» идет на канале TV1000 Premium HD по пятницам в 21:00.

Егор Москвитин

The Handmaid’s Tale is a chilling expansion on Margaret Atwood’s novel

  • Culture/
  • Entertainment/
  • TV Shows

/

Nolite te bastardes carborundorum

By Adi Robertson / @thedextriarchy

| Поделитесь этой историейРоман-антиутопия 85 о патриархальном будущем, в котором фертильные женщины являются строго контролируемым товаром, стал скорее символом, чем выдумкой. От плаката «Сделай Маргарет Этвуд снова фантастикой» на акции протеста до женщин, протестующих против ограничительного закона об абортах в костюмах, он предлагает форму протеста, которая напрямую связана с женоненавистнической нитью в американском популизме. Hulu, на котором 26 апреля состоится премьера экранизации «Рассказ служанки », не мог и мечтать о лучшей рекламе.

Но «Рассказ служанки» — это больше, чем политический удар. В первых трех эпизодах, предоставленных рецензентам, это антиутопия, которой удается выделиться на телевизионном ландшафте, уже полном апокалипсисов и угнетающих воображаемых обществ. Это красочный телесериал о женщине, которая ведет переговоры о семейной драме, и, судя по его первым частям — все три из которых выйдут одновременно 26 апреля — это может быть одно из самых мрачных шоу на телевидении в этом году.

И в книге, и в сериале «Рассказ служанки » происходит в недалеком будущем — в книге 1980-е, а в сериале конец 2010-х. Кризис рождаемости проложил путь христианским фундаменталистам к захвату власти в Соединенных Штатах, основав жестко патриархальную теократию под названием Галаад. При полицейском государстве Галаада домохозяйства состоят из Жен с высоким статусом; домашние Марты; и титулованные служанки, плодородные женщины, которых заставляют рожать детей в результате ритуальных сексуальных контактов с мужчиной-«командующим» домохозяйства. Одна из этих женщин — Оффред ( Безумцы Элизабет Мосс), обычная работающая женщина 21-го века, которая теперь живет в сюрреалистическом кошмаре.

Изображение: Anchor Books

Телесериал «Галаад» представляет собой слащавую смесь разных эпох, вызывающих ностальгию у женоненавистников, от воображаемых библейских времен до пригородов 1950-х годов. Служанки носят длинные платья и монашеские одеяния, когда делают покупки в просторных супермаркетах; жены огрызаются на библейски оправданных наложниц своих мужей, ковыряясь в пастельных макаронных башнях. Тем временем вооруженные охранники патрулируют границы, геев-«предателей пола» публично вешают и оставляют гнить на окраине города, а служанки забивают предполагаемых насильников — или, по крайней мере, тех, кто не санкционирован государством — до смерти в яростном экстазе.

Этот сеттинг имеет некоторые параллели с оккупированной нацистами Америкой в ​​ «Человек в высоком замке » , другом недавнем телесериале, основанном на романе-антиутопии. Но Галаад — это не обманчиво нормальное общество с темной изнанкой. Почти никто, ни женщина, ни мужчина, кажется, не счастлив быть там. (Потому что патриархат вредит и мужчинам, ребята.) Каждая его грань откровенно отвратительна, просто в разных градациях. Первые три эпизода сериала противопоставляют напряжённое, но безопасное существование Оффреда мрачной череде изнасилований, казней и некоторых хирургических телесных ужасов, которых нет в романе.

Галаад одновременно и приторный, и откровенно ужасный

«Рассказ служанки» вполне может быть золотым стандартом сексуального насилия, положительный пример, который критики могут привести в следующий раз, когда в каком-нибудь телесериале появится неприятная сцена изнасилования. И не потому, что изнасилование «необходимо» — странное слово для оправдания любой выдуманной вселенной. Это потому, что здесь изнасилование не второстепенное, и оно не воспринимается как должное. Изнасилование — неотъемлемая часть мира, такого как Вестероса из «Игры престолов», но в основном как фоновое построение мира для главных героев сериала, в основном мужчин. Почти каждый важный персонаж в Рассказ служанки — женщина, и женоненавистничество — определяющая черта их жизни, а не отдельная проблема в более крупной истории.

Изображение: Hulu

И в отличие от «Игры престолов» или постапокалиптических СМИ, таких как «Ходячие мертвецы» , «Рассказ служанки» не изображают изнасилование как неизбежное следствие распада общества. Это структурная особенность правительства Галаада. Сериал отшлифован от политического анализа Этвуд, характерного для 80-х, а также от ее предположения о том, что жизнь женщин была немного антиутопичной еще до революции. Но он сохраняет идеи, почерпнутые прямо из феминизма второй волны той эпохи. (Движение, к которому роман относится достаточно критически.) Галаад является воплощением взгляда Сьюзан Браунмиллер на изнасилование как на «сознательный процесс запугивания, с помощью которого все мужчины держат всех женщин в состоянии страха». общество одновременно вращается вокруг сексуального насилия и обещает защитить женщин от него.

Мосс играет Оффред как отстраненного, фаталистического, но тихо стойкого перед лицом этих угроз. На ее покорность неприятно смотреть, но она также сообразительна — она оснащена экстремальной версией «женской интуиции», которую правильнее описать как «интуиция подчиненных». И это вполне понятно, поскольку быстро раскрывается в оригинальной сюжетной линии, построенной вокруг мятежной служанки по имени Офглен ( Девочек Гилмор, Алексис Бледел). Оказавшись в отношениях с другой женщиной, Офглен проходит через еще более ужасающие тайные каналы теократической судебной системы Галаада. На это трудно смотреть, и все же это почти катарсис, когда кто-то дает отпор, каким бы бесполезным ни казался этот процесс.

Добавление более открытого бунта может либо повредить шоу, либо сделать его блестящим

История Оффред исследует отношения, которые развиваются между женщинами, которые были вынуждены вступить в антагонистические отношения друг с другом, включая Оффред и Жену по имени Серена Джой ( Декстера). Ивонн Страховски), для которого она должна зачать ребенка. Серена Джой возмущена ролью Оффред в доме, но в тот момент, когда Оффред кажется беременной, становится ясно, сколько отчаяния скрывает это негодование, хотя даже ее доброта снисходительна. Между тем, Ofglen дает нам возможность исследовать места, которые Этвуд, который также работает над сериалом, только упоминает в книге. Однако это рискованный шаг для сериала, потому что это серьезный отход от заниженного тона книги и ограниченной точки зрения. Есть большой потенциал, но потребуется более трех из 10 эпизодов первого сезона, чтобы понять, приближается ли он к чему-то значимому.

Абсолютная сила шоу также будет зависеть от того, насколько серьезно оно относится к возможности восстания. «Человек в высоком замке» добавил организованное движение сопротивления к побежденному американскому обществу Филипа К. Дика, но оно не было конкретизировано таким образом, чтобы соответствовать истории, и в конечном итоге превратилось в отвлечение. Но ранние эпизоды «Рассказ служанки» настолько сильно сбили главных героев, что целая серия о несбывшихся надеждах, расширенная из столь же мрачного, но относительно короткого романа, могла стать повторяющейся и утомительной.

«Рассказ служанки» почти наверняка будет воспринят как обвинение в адрес «Жизни в Америке Трампа» — справедливая критика в то время, когда правительство усердно работает над тем, чтобы ограничить права женщин. Но проведение линий между сериалом и реальностью — не самый интересный и осмысленный способ приблизиться к этому. «Рассказ служанки» не пугает, потому что дает нам точную дорожную карту к реальной тирании. Это пугает, потому что предполагает, что независимо от того, сколько десятилетий мы продвинулись вперед, Gilead никогда не отстанет от нас больше, чем на несколько шагов. И если мы когда-нибудь перестанем следить за ним, он готов утянуть нас вниз.

Самый популярный

  1. Представляем зеркальный тест ИИ, в котором очень умные люди продолжают терпеть неудачу


  2. Microsoft ограничивает чат Bing пятью ответами, чтобы искусственный интеллект не становился действительно странным0012


Джун против Гилеада – The Hollywood Reporter

Когда «Рассказ служанки» вернется, Джун столкнется с последствиями переворота, который она совершила в финале четвертого сезона.

Концовка оставила судьбу главной героини Элизабет Мосс в подвешенном состоянии, а шоураннер Брюс Миллер и Мосс говорили о намеренной двусмысленности и открытых возможностях для пятого сезона. Осталась бы Джун (Мосс) и рискнула бы своей свободой, сбежала бы после того, что она сделала, или вернулась бы в Галаад для боя? Оставив зрителей без руля, «Рассказ служанки» , кажется, сигнализирует о том, куда движется июнь, когда начинается популярная антиутопическая драма Hulu. Шоу возвращается с двумя эпизодами 14 сентября, а затем выходит еженедельно.

После того, как Джун возглавила группу служанок в убийстве командира Фреда Уотерфорда (Джозеф Файнс) в эпической концовке четвертого сезона, трейлер пятого сезона противопоставляет служанку, ставшую лидером восстания, ее живому бывшему обидчику. , Серена Уотерфорд (Ивонн Страховски). Хотя временами на протяжении всего сериала о Галааде у них были моменты союзничества, трейлер показывает, что две женщины в центре сериала теперь будут твердо стоять на противоположных сторонах.

Битва носит личный характер, но борьба каждой женщины может стать представителем более крупной войны между Гилеадом и Канадой, которая стала убежищем для беженцев из тоталитарного общества. Теперь, когда Джун публично сбежала и воссоединилась со своим мужем Люком (O-T Fagbenle), подругой-активисткой Мойрой (Самира Уайли) и младшей дочерью Николь, она окажется разрывающейся между своей семьей и теми, кто тянет ее обратно в Галаад: ее любовником и Отец Николь, командир Ник (Макс Мингелла), и ее главная причина поиска справедливости, старшая дочь Ханна (Джордана Блейк), которая остается в плену.

«Я убила его, и мне это так понравилось», — признается Джун Люку о своем бывшем командире, а также делится мыслями о своем следующем шаге. О Серене она добавляет: «Мне нужно, чтобы она знала, что это была я». Трейлер показывает, как обе женщины сталкиваются в своего рода танце; когда одна женщина выходит на охоту, другая в страхе отступает, полностью осознавая, на что способна ее недруг. — Не смей говорить мне, что можешь защитить меня от нее! Серена кричит в какой-то момент.

Тем не менее, как Марк Туэлло (Сэм Джагер) говорит Джун: «Служанка убивает своего командира, я не думаю, что они смогут оставить это в силе». В конце концов, похоже, что Джун, присоединившись к Люку, планирует вернуться в Галаад, чтобы закончить то, что она начала.

Официальный синопсис пятого сезона гласит: «Джун сталкивается с последствиями убийства командира Уотерфорда, пытаясь переопределить свою личность и цель. Овдовевшая Серена пытается поднять свой авторитет в Торонто, поскольку влияние Галаада проникает в Канаду.

Командир Лоуренс работает с тетей Лидией, пытаясь реформировать Галаад и прийти к власти. Джун, Люк и Мойра сражаются с Галаадом на расстоянии, продолжая свою миссию по спасению и воссоединению с Ханной».

 

 

Напомню, что окончание четвертого сезона принесло момент долгожданного катарсиса, когда Джун организовала убийство коммандера Уотерфорда и с помощью других служанок-беженцев повесила его на стену; Безголовое тело Фреда висит над знакомой фразой из шоу: «Nolite te bastardes carburondorum». В финальной сцене Джун с окровавленным лицом баюкала Николь и говорила Люку, с которым она недавно и наконец воссоединилась: «Мне очень жаль. Просто дай мне пять минут с ней, а потом я пойду.

Финал, выпущенный в июне 2021 года, был намеренно открытым, поскольку Миллер в то время еще не планировал следующий ход Джун.

«Она в пяти минутах от расплаты. Она не хочет думать об этом или говорить о том, что произошло или что это значит в течение пяти минут», — сказала Миллер THR от июня, потенциально рискуя своей новообретенной свободой, чтобы продолжить войну с Галаадом. «Что, черт возьми, произойдет через пять минут? Это может происходить по-разному, и ответ на ваш вопрос заключается в том, что я знаю, что произойдет в следующие пять минут, но я не знаю, что произойдет после этого. Я не знаю, потому что Джун не знает. Я знаю, что она сейчас чувствует, и это приведет меня к следующему шагу».

Со своей стороны, Мосс сказала, что, несмотря на то, что Джун наконец удалось сбежать и заслужить свободу после четырех сезонов, рискнуть всем, убив Фреда, было очевидным выбором.

«Драматично, я не думаю, что все могло пойти по-другому. Что за шоу, если она не выберет месть?» звезда, режиссер и исполнительный продюсер рассказал THR в то время. «Для меня было очень важно в конце сезона — и я был сущим кошмаром с точки зрения того, чтобы убедиться, — что мы действительно держимся за травму. Что мы действительно держались за то, кем она была после всего того опыта в Галааде, и что это не будет радужно, и это не будет счастливым возвращением домой».

Мосс продолжил: «Джун не собиралась внезапно пройти небольшую терапию и поправиться. Этого не может быть; жизнь так не работает. Это было очень важно для меня, и поэтому я чувствую, что у Джун не может быть другого места, кроме этого. Она слишком изменилась. Ее жизнь — это война с Галаадом, и это ее цель в жизни. Больше ничего нельзя сделать».

Мосс также напомнил зрителям, о чем всегда был сериал «Рассказ служанки ».

«Это шоу о первом эпизоде ​​с той первой сценой, где ее дочь забирают», — сказала она перед началом съемок пятого сезона. «Это шоу о женщине, создающей лучшее будущее для следующего поколения и, в частности, для своих детей. … речь шла о ее дочерях и всегда будет о ее дочерях».

Последние слова Джун в трейлере означают то же самое: «Я молюсь за наших детей. Я молюсь, чтобы они жили без всей этой ненависти.