Реальная история девушка из дании – Эдди Редмейн: интервью с актером о фильме «Девушка из Дании» и кадры из картины | Vogue

Эдди Редмейн: интервью с актером о фильме «Девушка из Дании» и кадры из картины | Vogue

Тональный крем, немного розовых румян, красная помада, а еще нарисованные карандашом едва заметные веснушки — и лицо тридцатитрехлетнего актера Эдди Редмейна меняется до неузнаваемости. Робкая улыбка, пронзительный взгляд из-под опущенных ресниц — на съемочную площадку, стилизованную под мансарду художника, выходит уже не Эдди, а героиня фильма «Девушка из Дании», который выходит в прокат в январе. «Самое сложное — найти баланс, — говорит мне визажист Джен Сьюэлл, пока актер позирует Энни Лейбовиц. — *Стоит переборщить — и он будет похож на накрашенного мужчину. Путем проб и ошибок нам удалось добиться необходимого эффекта — преображения без гротеска. Я лишь немного изменила форму его рта, сделала линию более мягкой и чувственной». *

Сьюэлл и Редмейн — сложившийся тандем, именно Джен помогала тонкому, как фарфоровая статуэтка, актеру с красивым благородным лицом и будто светящейся изнутри кожей превратиться в изуродованного болезнью, прикованного к креслу астрофизика Стивена Хокинга — за эту работу Эдди получил «Оскара». И вот новый вызов: роль первого в истории человечества транссексуала Лили Эльбе в байопике «Девушка из Дании» режиссера Тома Хупера, известного по четырежды оскароносной ленте «Король говорит!».

Фильм снят по одноименной книге современного американского писателя Дэвида Эберсхофа и рассказывает о жизни датчанина Эйнара Вегенера, в конце XIX века решившегося на первую в истории операцию по смене пола. По сюжету Эйнар и его жена Герда, которую играет восходящая звезда Алисия Викандер, — художники. Торопясь закончить портрет молодой девушки, Герда просит мужа помочь и позировать ей в женском образе («Ты не против надеть чулки и туфли?» — «Только никому не говори»). Сначала перевоплощение — лишь способ заработка, на вырученные от продажи картин деньги пара смогла перебраться в Париж, но затем безобидный эксперимент переворачивает жизнь обоих.

«Все вокруг твердят, что «Девушка из Дании»**— актуальное кино, которого ждет зритель, — говорит Том Хупер. — Забавно слышать! Наш фильм начинался как некоммерческий проект, сценарий пролежал несколько лет». Однако сейчас интерес к ленте действительно большой, на разных этапах на участие в ней претендовали Марион Котийяр, Гвинет Пэлтроу, Шарлиз Терон. За прошедший год транссексуалы оказались в центре общественного внимания. Главным ньюсмейкером стала Кейтлин Дженнер — сменивший пол олимпийский чемпион Брюс Дженнер. Актриса-транссексуал Лаверна Кокс была номинирована на «Эмми». О судьбах людей, живущих в чужом теле, были сняты фильм «О Рэе» с Эль Фэннинг, Наоми Уоттс и Сьюзен Сарандон и награжденный «Золотым глобусом» сериал «Очевидное».

«Сыграв Лили, я могу назвать себя если не адвокатом, то по крайней мере союзником тех, кто переживает нечто подобное,**— говорит Редмейн. — Но в первую очередь «Девушка из Дании» — это красивая история любви двух художников»**. Для него фильм — не социальный жест, не попытка призвать общество к действию, а психологическое кино, рассказ о поиске своего места в жизни и стремлении индивида к счастью вопреки обстоятельствам и ролям.

В разгар съемок «Девушки из Дании» Эдди улетел в Лос-Анджелес, где неожиданно для себя получил из рук Кейт Бланшетт «Оскара» за лучшую мужскую роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга». С тех пор награды сыплются на него как из рога изобилия, и есть все основания полагать, что «Девушка из Дании» окончательно закрепит за ним звание главной звезды из плеяды молодых британских актеров и поможет оставить далеко позади Бенедикта Камбербэтча и Тома Хиддлстона. «Ни секунды не сомневался, кого пригласить на роль Лили, — говорит режиссер. — Редмейн способен меняться до неузнаваемости, он очень пластичен и может пропускать через себя и выдавать любые эмоции, я понял это еще во время работы с ним над «Отверженными».

Съемка для Vogue окончена, и Эдди, сняв грим и сменив дамские пальто и шляпу на черную куртку из денима и джинсы, встречается со мной в центре Лондона, в кафе неподалеку от шекспировского театра «Глобус». Каштановые волосы взъерошены, как у подростка, движения порывисты, он говорит быстро, перескакивая с одной мысли на другую. И несмотря на этот непосредственный образ, его вид никого не смог бы обмануть.

Cын лондонских банкиров, он окончил престижную школу Итон, где последние пятьсот лет учатся принцы, будущие министры и дипломаты. Не удивительно, что на родине ему предлагают играть сплошь аристократов. «Еще одна из рода Болейн», «Черная смерть», «Столпы земли», «Золотой век» — в фильмах об английском Средневековье для Редмейна всегда есть роль, от придворного с блюдом яств до принца. А дебютировал он в 2002 году на сцене в комедии Шекспира — сыграл Виолу в «Двенадцатой ночи».

«Было забавно: мужчина играет женщину, которая играет мужчину», — говорит актер. По сравнению с «Девушкой из Дании» тот спектакль он называет нехитрым трюком с переодеванием: «Прочитав книгу о Лили, я был поражен собственным невежеством. Первая в истории операция по смене пола, а я ничего об этом не слышал!» Готовясь к съемке, Редмейн изучил массу документальных материалов о судьбе Лили Эльбе (переезд в Париж, полная смена личности, операция и смерть от осложнений в возрасте сорока лет) и много общался с транссексуалами, чтобы увидеть мир их глазами.

В этих беседах он не раз слышал, что сразу после трансформации большинство транссексуалов переживают период гиперфемининности: красятся слишком ярко, одеваются слишком броско. «Ведь это первая в их жизни возможность полностью выразить себя», — говорит Эдди. По его словам, самым сложным на съемках было выходить на площадку в женском обличье и чувствовать на себе взгляды осветителей и техников. «Наверное, женщины привыкли к ощущению, что тебя оценивают, меня же это ужасно раздражало. Но я думал о том, что же чувствует транссексуал, впервые появляясь на публике в новом обличье».

Впереди долгожданный отпуск, а затем подготовка к роли мага-зоолога в экранизации книги Джоан Роулинг «Фантастические звери и места их обитания».

После второй чашки кофе мы идем прогуляться до его дома, где его ждет жена, специалист по пиару Ханна Бэкшейв, без которой он не появляется на красных дорожках. Мы хоть и в центре города, но эти запутанные улочки туристы, кажется, обходят стороной. «Я живу здесь девять лет и не хочу уезжать. И хотя район постоянно перестраивается и выглядит иногда ужасно, есть кое-что, что мне здесь нравится: эти улицы не кричат о себе броскими фасадами и вывесками, тебе самому предстоит открыть и полюбить их». Про то, что форма и содержание не всегда совпадают, он теперь знает лучше других.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: ANNIE LEIBOVITZ

Я уже играл женскую роль до фильма «Девушка из Дании» — Российская газета

«Девушка из Дании» (в прокате с 28 января), пожалуй, один из самых необычных фильмов 2015 года.

Показанный впервые на Венецианском кинофестивале, он произвел громкий эффект. Затем «взорвал» Торонто, где на одном из крупнейших киносмотров мира сразу же вырвался в фавориты. А сейчас — номинируется на «Оскар» в нескольких категориях сразу. Шокирует этот фильм, прежде всего, выбранной темой. Это сейчас можно прочитать в новостях, что теперь в Нью-Йорке, например, могут оштрафовать на 250 тысяч долларов за оскорбление трансгендера: «никто не имеет права называть человека мужчиной, если он считает себя женщиной — и наоборот». Но было время, когда людей, задумывающихся о смене пола считали, как минимум, шизофрениками. Например — двадцатые годы прошлого века. Об этом в начале нового тысячелетия, в 2000 году написан роман «Девушка из Дании» Дэвида Эберсхоффа, на котором и основан сценарий фильма. А его главный герой — художник Эйнар Вегенер — первый человек, решившийся на операцию по смене пола.

Имело ли смысл привозить фильм, где в подробностях рассказана история Эйнара Вегенера, он же Лили Эльбе, в Россию — это вопрос. Но прокатчики рискнули. Потому что снял фильм оскароносный британский режиссер Том Хупер, на счету которого «Король говорит!», «Отверженные», «Красная пыль» и другие картины. Потому что снялись в нем, помимо Эдди Редмэйна, сыгравшего Эйнара Вегенера, такие звездные актеры, как Алисия Викандер (она сыграла его жену — Герду) и Маттиас Шоннартс. В одной из ролей — подруги семьи — новая жена Джонни Деппа Эмбер Херд, но это — не суть. Разговор с Эдди Редмэйном — актером кино и сериальным, который блестяще сыграл главную роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга», получив за нее премии «Оскар», «Золотой Глобус» и BAFTA, и в этом году также претендует на все те же премии за «Девушку из Дании» — получился необычным, как и сам фильм. Так что, возможно, и на этом интервью стоит поставить отметку 18 плюс.

Эдди, что вы можете рассказать об экстраординарной Лили из истории про «Девушку из Дании»?

Эдди Редмэйн: К моменту, когда впервые прочитал сценарий, я ничего не знал про историю Лили и Герды Вегенер. Но то, что я прочел, глубоко запало мне в душу, как страстная, при этом подавляющая история любви, которая отвечает на многие вопросы и позволяет выйти за общепринятые границы. Также это история глубоко аутентичная, рассказывающая о том, что позволяет людям быть самими собой, раскрывает их комплексы и прямо называет темы, о которых нельзя говорить. Простота в разговоре о сложных вещах — именно это зацепило меня в сценарии, и я пытался соответствующим образом играть, изображая Лили и говоря о запрещенных темах. И мне хотелось быть уверенным, что все получилось должным образом, когда мы закончили работу.

Но вы же понимали, что сыграть такую роль — это вызов.

Эдди Редмэйн: Я чувствовал большую ответственность за свою работу. Лили — это экстраординарная женщина, она — икона для трансгендерного комьюнити, и я, как актер, был счастлив, что мне выпало играть такую роль. Обескураживающие вещи — они всегда пугают. Но важно не позволить людям опуститься, и разрушить память ради чего-то волнующего и настоящего.


Том Хупер долго готовил этот проект. Расскажите, как именно вы готовились к нему?

Эдди Редмэйн: Когда я еще не знал, что этому фильму дадут «зеленый свет», я работал с Ланой Вачовски* (имеется в виду фильм «Восхождение Юпитер» — прим. авт.). Мы много говорили о Лили Эльбе. И Лана, между прочим — владелица картин Герды Вегенер, где та рисовала Лили, — посоветовала мне какие книги читать. Так что, когда стало ясно, что съемки «Девушки из Дании» будут, я был уже подготовлен.

Лили и Герда были прекрасными художниками. Вы брали для роли уроки рисования?

Эдди Редмэйн: Вы знаете, я люблю рисовать. Я не великий живописец, но получаю удовольствие от рисования еще с тех пор, как был ребенком. Но вот что поразительно для меня — так это разница между рисунками Герды и Лили — с тех пор, как она была еще Эйнаром. Если посмотреть на работы Эйнара Вегенера — они очень специфичны, и они вроде бы более содержательны, в то время, как работы Герды гораздо свободнее.

И что для меня было особенно интересно — если посмотреть на фотографии или рисунки Лили, когда она жила, как Эйнар — на них, например, изображены огромные воротники, которые словно душат человека. А потом Лили начинает осознавать себя, раскрываться сама. И это также видно по многим деталям и по рисункам в целом.

Том Хупер говорил о том, что одной из причин, почему он захотел работать с вами снова, было то, что он видел — вы способны понять и прочувствовать женщину.

Эдди Редмэйн: Я не знаю. Не думаю, чтобы мы с ним говорили об этом так много. Просто режиссеры всегда ищут в актерах характер, который им интересен и способность должным образом перевоплотиться. Я имею в виду, например, что я в процессе работы над ролью идентифицировал себя с моей мамой. А моей первой профессиональной работой была роль Виолы в «Двенадцатой ночи» Шекспира. И там тоже пришлось играть женщину, так что понять женское начало было не впервой для меня.

Расскажите подробнее о работе с Томом Хупером.

Эдди Редмэйн: Когда вы начинаете работать актером, вы — как человек-оркестр и вначале вам достаточно получить роль, и вы пробуете себя, получая разные задания, попадая в различные группы людей, и вам может быть одиноко. Но потом вы подружитесь с кем-то близким по духу, и вам уже не будет так одиноко, и вы станете стремиться работать с ним снова и снова. Том — друг, который знает многие мои работы и знает все мои актерские штампы, уловки и фокусы. Мы с ним можем быть откровенны до резкости, но для меня просто счастье работать с другом, который к тому же обладает неординарным талантом.

* Американский режиссер Ларри Вачовски сменил пол во второй половине 2000-х, взяв имя Лана. Впервые Лана Вачовски появилась на публике в 2012 году, как раз, когда шла работа над фильмом «Восхождение Юпитер».

Трагическая жизнь Лили Эльбе, первой трансгендерной женщины

Лили Эльбе родилась Эйнаром Вегенером и провела всю свою жизнь, пытаясь выбрать между мужчиной, которым она родилась, и женщиной, которой она хотела стать. Вот трагическая история этой уроженки Дании.

Эйнар Вегенер

Эйнар Вегенер не знал, как несчастен он был в своей собственной шкуре, пока не встретил Лили Эльбе. Лили была беззаботной и дикой, легкомысленной, взбалмошной, очень поверхностно мыслящей женщиной, которая, несмотря на ее женские манеры, открыла разум Эйнара жизни, которую он никогда не знал.

Эйнар познакомился с Лили вскоре после женитьбы на своей жене Герде в 1904 году. Герда Вегенер была талантливым художником и иллюстратором. Она писала портреты женщин в стиле ар-деко, ее модели были наряжены в пышные платья и интересные ансамбли, а работы особенно ценились модными журналами.

Смерть Эйнара Вегенера и рождение Лили Эльбе

Во время одного из сеансов Герды модель, которую она намеревалась нарисовать, не появилась, поэтому ее подруга, актриса по имени Анна Ларсен, предложила Эйнару сесть вместо нее. Эйнар сначала отказался, но по настоянию жены все же согласился. Глядя на него, сидящего и позирующего жене, одетого в костюм балерины из атласа и тончайшего кружева, Ларсен заметила, как хорошо он выглядит. «Мы будем звать тебя Лили», — сказала Анна. Так родилась Лили Эльбе.

Противостояние

В течение следующих 25 лет Эйнар больше не будет чувствовать себя цельной личностью, одним человеком. Скорее, это было два человека, запертых в одном теле, борющихся за господство. Один из них — Эйнар Вегенер, пейзажист и человек, преданный своей жене. Другая, Лили Эльбе, беззаботная женщина, единственным желанием которой было рождение ребенка.

В конце концов Эйнар Вегенер уступил место Лили Эльбе, женщине, которой он всегда должен был стать, которая будет первым человеком, сумевшим пройти абсолютно новую экспериментальную операцию по смене пола и проложившим путь к новой эре понимания прав ЛГБТ.

В своей автобиографии (Lili: A Portrait Of The First Sex Change) Эльбе описала момент, когда Эйнар надел наряд балерины, что стало катализатором трансформации. «Я не могу отрицать, как бы странно это ни звучало, что я наслаждалась этой маскировкой, — писала она. — Мне понравилось ощущение мягкой женской одежды. С первого момента я чувствовала себя в них как дома».

Отношения Герды и Лили

Знала ли Герда о внутренней борьбе своего мужа в то время, или была просто очарована идеей играть понарошку? Ответить на этот вопрос никто не сможет. Однако Герда поощряла Эйнара в его стремлении одеваться, как Лили, когда они выходили в свет. Они наряжались в дорогие платья и роскошные меха и посещали балы и светские мероприятия. Они рассказывали людям, что Лили была сестрой Эйнара, приехавшей из другого города, моделью, которую Герда использовала для своих иллюстраций.

В конце концов самые близкие Эльбе начали задаваться вопросом, была ли Лили притворством, ведь Эльбе была довольнее собой в образе Лили, нежели в качестве Эйнара. Вскоре художник признался жене, что всегда считал себя Лили, добавив, что Эйнара больше нет.

Попытки стать женщиной

Несмотря на нетрадиционность их союза, Герда осталась на стороне Эльбе, со временем она даже стала ее самым главным защитником. Пара переехала в Париж, где Эльбе могла жить открыто как женщина, не привлекая так много внимания, как в Дании. Герда продолжала рисовать, используя Лили в качестве модели и представляя ее как свою подругу, а не как супруга. Жизнь в Париже была намного лучше, чем когда-либо в Дании, но вскоре Лили Эльбе обнаружила, что ее счастье закончилось. Хотя ее одежда изображала женщину, ее тело не было женским.

Без внешнего вида, который соответствовал бы внутреннему, разве могла она по-настоящему жить как женщина? Обремененная чувствами, которые она не могла назвать, Эльбе вскоре впала в глубокую депрессию. В довоенном мире, в котором жила Лили Эльбе, не существовало понятия трансгендеризма. Едва ли существовало понятие гомосексуализма, которое было бы самым близким, что она могла применить к тому, что чувствовала.

Доктор Магнус и новаторская хирургия

В течение почти шести лет Эльбе жила в депрессии, ища кого-то, кто бы понял ее чувства и был готов помочь ей. Она рассматривала самоубийство, и даже выбрала дату, чтобы это сделать. Затем, в начале 1920-х годов, немецкий врач Магнус Хиршфельд открыл клинику, известную как Немецкий Институт сексуальных наук. В этом институте, утверждал он, понимали то, что называют транссексуализмом. Наконец появилось слово, концепция того, что чувствовала Лили Эльбе. Магнус Хиршфельд предложил Лили операцию, которая могла бы навсегда превратить ее тело из мужского в женское. Не задумываясь, Эльбе переехала в Дрезден, чтобы сделать операцию.

В течение следующих двух лет Лили Эльбе были проведены четыре крупные экспериментальные операции, и некоторые из которых были первыми в своем роде. Сначала была проведена хирургическая кастрация, а затем трансплантация пары яичников. Вскоре после этого была проведена третья, неуточненная операция, о назначении которой никогда не сообщалось. Медицинские процедуры, если они были задокументированы, остаются неизвестными в наши дни. Все дело в том, что библиотека Института сексуальных исследований была уничтожена нацистами в 1933 году.

Эти операции были революционными для своего времени не только потому, что они были сделаны впервые, но и потому, что синтетические половые гормоны были только на самых ранних, в основном, теоретических стадиях развития.

Новая жизнь

После первых трех операций Лили Эльбе удалось на законных основаниях сменить фамилию и получить паспорт, в котором был указан ее пол как женский. Она выбрала фамилию Эльбе в честь реки, протекавшей через страну ее второго рождения.

Однако, поскольку теперь она была женщиной, Король Дании аннулировал ее брак с Гердой. Из-за новой жизни Эльбы Герда пошла своим путем, решив позволить бывшему супругу жить своей жизнью. И действительно, Лили жила, не обремененная своими противоборствующими личностями, и в конце концов приняла предложение руки и сердца от старого друга.

Надежды на материнство

Было только одно, что ей нужно было сделать, прежде чем она могла выйти замуж и начать свою жизнь в качестве жены. Самая противоречивая из всех, заключительная операция Эльбе включала трансплантацию матки в ее тело, наряду с созданием искусственного влагалища. Хотя врачи теперь знают, что такая операция никогда не будет успешной, Эльбе надеялась, что это позволит ей реализовать главную мечту — стать матерью.

К сожалению, ее мечты не были осуществлены. После операции она заболела, так как препараты против отторжения трансплантата были далеки от совершенства (впрочем, как и следующие пять десятилетий). Несмотря на то что она знала, что никогда не оправится от болезни, она писала письма членам своей семьи, описывая счастье, которое она чувствовала, став наконец женщиной, которой она всегда хотела быть. «То, что я Лили, жизненно важно, и я имею право на жизнь, я доказала это, прожив 14 месяцев, — написала первая женщина-трансгендер в письме другу. — Можно сказать, что 14 месяцев — это немного, но мне они кажутся целой и счастливой человеческой жизнью”.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Рецензия на фильм Девушка из Дании от Станислава Зельвенского

Станислав Зельвенский — про новый фильм Тома Хупера, историческую мелодраму с костюмами, пейзажами и улетающей в небо шалью.

Середина 1920-х, Копенгаген. Эйнар и Герда Вегенер (Эдди Редмейн и Алисия Викандер) — молодая, счастливая семейная пара. Он застенчивый, она решительная. Оба художники: он пейзажист, она пишет портреты. Он успешнее, но не настолько, чтобы это стало большой проблемой.

Однажды Герда, которая работает над портретом их подруги, знаменитой балерины Уллы Поулсен (Эмбер Херд), просит мужа попозировать в чулках. Тот испытывает небывалый подъем и вскоре крадет у жены шелковую сорочку, чтобы носить под рубашкой. Потом — все еще с веселого одобрения Герды — Эйнар в парике, макияже и платье отправляется на званый вечер, представляясь собственной кузиной Лили; к нему даже лезет с поцелуями незнакомец (Бен Уишоу) — который, впрочем, гомосексуалист, а не слепой. Наконец, Герда оказывается перед фактом, что она уже живет не с Эйнаром, а с Лили.

Широкая публика едва ли знакома с фигурой Лили Эльбе, она же Эйнар Вегенер, но поскольку на этом построен весь маркетинг «Девушки из Дании», сюрприза все равно не получится: герой одним из первых в мире подвергнется операции по смене пола. Во всяком случае, он один из первых, о ком это известно: вскоре после его (уже ее) смерти друг Эйнара-Лили отредактировал и опубликовал его (ее) автобиографию, по сути дневники, под названием «Из мужчины в женщину». В 2000 году американец Дэвид Эберсхоф написал бестселлер «Девушка из Дании», весьма вольную художественную интерпретацию этой истории. Длинный список режиссеров, прикрепленных к экранизации, закончился на Томе Хупере («Король говорит!», «Отверженные»), а актеров — на Редмейне, только что получившем «Оскара» за роль Стивена Хокинга, и шведке Викандер, новой звезде первой величины («Из машины», «Агенты А.Н.К.Л.»).

И Редмейн, и Викандер номинированы сейчас на «Оскар». Его шансы получить награду второй год подряд близки к нулю, она считается фавориткой, но, что удивительно, очутилась в категории «Лучшая актриса второго плана». Между тем Герда Вегенер ничуть не уступает Эйнару ни в смысле экранного времени, ни в смысле значения для истории. Более того, с известной натяжкой можно сказать, что это фильм прежде всего о ней (на что, кстати, поспешило указать бдительное ЛГБТ-сообщество). Мы в основном видим события ее глазами, именно она предпринимает большинство решительных действий, и ее драма, пусть не такая сенсационная, как у мужа, заслуживает не меньшего внимания: она становится и соучастницей, и первой жертвой трансформации Эйнара, переступая через собственные интересы. Даже название амбивалентно: единственный раз, когда в фильме звучит словосочетание «девушка из Дании», речь идет о Герде.

Викандер здесь действительно отличная и — что редкость для молодой актрисы — совсем не похожая на другие свои роли минувшего года (впрочем, это робот и немецкая шпионка). В Герде есть и внутренняя сила, и внезапная хрупкость, и непосредственность, которая особенно бросается в глаза на фоне рассчитанной по линеечке, скучнейшей, в сущности, работы Редмейна. То, что он делает, — это спорт, а не актерская игра, владение мускулами на шесть баллов, техническая виртуозность, за которой ничего нет. А если и есть, то этого не видно — в чем, вероятно, вина не столько Редмейна, сколько сценаристки и режиссера. Чем ближе к драматическому финалу, тем более блеклой, неинтересной, понятной становится фигура Вегенера-Эльбе: его развитие остановилось в тот момент, когда он понял, что хочет быть женщиной, еще в середине двухчасового фильма. Оставшийся час мы просто смотрим, как Редмейн умеет трагически хлопать ресницами (замечательно умеет).

Том Хупер, специалист по костюмным драмам, всю жизнь делает хорошее кино в самом плохом смысле слова — исполненное с безупречным британским вкусом, рискованное ровно настолько, чтобы подразнить, но не оттолкнуть. С неумолкающей сентиментальной музыкой (естественно, Александр Деспла) и картинкой, наверняка срисованной с какой-нибудь датской живописи того периода, что выглядит иногда пошлейшим образом, зато художественно верно. Бог его знает, как там было на самом деле — возможно, Вегенер был гермафродитом, возможно, Герда была лесбиянкой, возможно, это все была отчаянная богемная блажь, — но уж точно не как в «Девушке» с ее аккуратно закругленными углами. Неудобную, неприятную, трагическую, очень частную историю человека, готового лечь под нож хирурга (причем хирурга 1930 года), лишь бы быть не собой, а кем-то другим — или «настоящим собой», что ровно то же самое, — Хупер превращает в бесспорное высказывание общегуманистического порядка. С костюмами, пейзажами, шалью, улетающей в небо, и прочей чепухой (отметим еще артиста Маттиаса Схунартса, который, побрившись и зачесав волосы назад, оказался копией молодого Путина). Этот фильм — все это направление духоподъемного, ориентированного на награды кинематографа — относится к зрителю как к ребенку, который выпьет горькую таблетку только растворенной в стакане компота. «В джазе только девушки», если уж на то пошло, были честнее — не говоря уж про «Тутси».

Новости, анонсы, релизы и личные мнения наших редакторов на все это — в телеграме «Афиши Daily».

Рецензия на фильм «Девушка из Дании»

Говорят, что большой художник рисует не лицо, а истинную сущность человека. Пара штрихов – и вот на тебя уже смотрит твоё настоящее «Я». Подлинное, а не придуманное временем или обстоятельствами. Случилось такое однажды и с Эйнаром Вегенером. Его жена Герда – умница и красавица, а по совместительству ещё и очень одаренный портретист – решила (пока он спал) сделать с него несколько набросков. Каково же было искреннее удивление их обоих, когда они увидели, что на бумаге нарисовано … женское лицо!

С того момента в этой семье всё изменилось. Эйнар (Эдди Редмэйн) начинает понимать, что мужское тело досталось ему по ошибке, и что на самом деле он – женщина. Герда (Алисия Викандер) отчаянно пытается бороться за мужа, однако на её полотнах всё чаще и чаще появляется странная незнакомка – будто бы кузина Эйнара, Лили Эльбе, которая внезапно становится очень популярной среди коллекционеров и любителей живописи. В итоге картины Герды разлетаются с аукционов как горячие пирожки, её называют чуть ли не самой интересной художницей Копенгагена и Парижа 20-х годов, однако семья Герды рушится, ведь вместо любимого человека её теперь дома ждёт Лили…

Кто-то скажет, что браться за подобную тему – дело на редкость рискованное, почти безнадежное. И в самом деле: для мейнстрима подобные сюжетные «коллизии» явно не подходят – мы всё еще не готовы к подобным разговорам (причем в данном случае «мы» относится даже к западноевропейскому массовому зрителю, что уж говорить про другие страны!). А чтобы вписаться в категорию «артхаус», стать чисто фестивальным фильмом, «Девушке из Дании» явно не хватает скандальности, провокационности, если хотите. Да-да, именно так! Режиссер Том Хупер и сценарист Люсинда Коксон не ставят своей целью шокировать кого-либо откровенными сценами, они вообще взялись за эту работу не ради шока, отнюдь. И не потому, что трансгендерность сегодня – это «модненько». Нет. История Лили и Герды — это прежде всего попытка поговорить, приглашение к очень серьезной, вдумчивой и неторопливой беседе. К которой, повторюсь, мы пока не готовы.

Кстати, по поводу Лили, точнее, Эйнара. Он персонаж не выдуманный, такой человек действительно существовал. В 1931-м году Эйнар умер от осложнений после операции по смене пола (до него на такую операцию никто не решался, он стал первым). Через некоторое время его мемуары «Из мужчины в женщину» были опубликованы, а в 2000-м вышла книга Дэвида Эберсхоффа «Девушка из Дании», переведенная на 20 языков. Собственно, именно эта книга и стала основой фильма. И вот тут нужно сказать несколько слов. Штука в том, что экранизация романа – вещь крайне сложная. Велика вероятность, что изначальную литературность материала так и не удастся преодолеть. Что, собственно говоря, и происходит. Весь фильм, по сути, строится исключительно на диалогах. Отсюда специфика операторского подхода: движения камеры минимальны, большое количество крупных планов. Да, всё это помогает зрителю сосредоточиться на психологических нюансах, на актерских эмоциях… Но представьте: два часа почти непрерывных разговоров; разговоров, которые иногда попросту дублируют друг друга, плюс однотипность операторских приемов… Волей-неволей начинаешь засыпать. И ни великолепные актеры, ни превосходная работа художника (а она действительно выше всех похвал) тут уже не смогут помочь – фильм безнадежно провисает.

Теперь об актерах. На самом деле, именно они – главная ценность «Девушки из Дании», главная козырная карта. Эдди Редмэйн, думаю, в представлении не нуждается: в прошлом году он получил Оскара («Вселенная Стивена Хогинга», главная мужская роль), да и в этом году без номинации ему точно не обойтись (во всяком случае, на «Золотой Глобус» он уже номинирован, впрочем, как и его напарница Алисия Викандер). В фильме роль Эйнара делится на 3 части: 1)когда он мужчина 2)когда в нем начинает просыпаться Лили 3)когда Лили окончательно побеждает, то есть когда он превращается в женщину. Так вот. С первой частью Редмэйн не справляется совершенно – он скучен и нелеп, и как актер иногда даже жалок. Но когда в кадр входит Лили, начинаются настоящие чудеса. И дело не в том, что Эдди безупречно копирует женскую пластику, кокетничает, как девушка, и даже плачет, как девушка. Нет, не в этом. Но прежде, чем актер сделает какой-нибудь жест, я этот жест вижу в его глазах. И ещё обаяние. Обаяние сумасшедшее. В-общем, студентам актерских факультетов смотреть и пересматривать обязательно. Что же касается мисс Викандер (мы её уже знаем по «Агентам А.Н.К.Л»), то и она превосходна. Органичная, обаятельная, лично для меня она стала одним из главных актерских открытий года. И именно Герда, её отчаяние, её эмоции и слезы доносят до зрителя самую суть фильма: неважно, что ты не такой как все, важно, чтобы ты был собой и чтобы тебя любили.

Вера Алёнушкина

содержание с фото, сюжет, актеры, роли

Девушка из Дании: актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

Эдди Редмэйн – 40 лучших качественных фото из фотосессий разных лет

Эдди Редмэйн – британский актер 1982 года рождения. Сыграл роль художника Эйнара Вегенера, который ощущал себя женщиной, спрятанной в мужчине.

В этой роли Эдди Редмейн был весьма убедителен, ему действительно удалось передать весь спектр чувств потерянного человека, который не может найти свое место в этом мире. Лили Эльбе в его исполнении получилась трогательной, мечтательной девушкой, а Эйнара Вегенера он сумел нам показать любящим, искренним мужем.

Этот актер является лауреатом премии «Оскар» за главную роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга», в реальной жизни Эдди Редмэйн счастливо женат на Ханне Бэкшейв, у супругов в 2016 году родилась дочь Айрис Мэри Редмэйн

 

Девушка из Дании: актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

Алисия Викандер шведская актриса 1988 года рождения.

Эта актриса снялась в роли Герды Вегенер — жены Эйнара Вегенера. Герда тоже художница, причем очень талантливая. Для этой роли Алисия Викандер должна была перекрасить свои волосы в более светлый оттенок, но в итоге ей пришлось просто носить парик.

Фильм «Девушка из Дании» стал знаковым для актрисы Алисии Викандер, так как она получила за него премию «Оскар» в номинации «Лучшая актриса второго плана», хотя, по сути, экранного времени для ее героини было выделено даже больше, чем для главной мужской роли. То есть Алисия Викандер сыграла одну из главных ролей, но дистрибьюторы фильма «Девушка из Дании» посчитали, что в этой номинации у актрисы гораздо больше шансов отхватить «Оскар» и они не прогадали, хотя многие остались недовольны такими манипуляциями. Но тем не менее актриса играла великолепно, и когда-нибудь она получит свой «Оскар» уже за главную женскую роль!

Я посмотрела почти все фильмы с этой актрисой, а потому предлагаю вашему вниманию серию интересных статей о ней.

Алисия Викандер: описание всех фильмов с ее участием, фильмография в картинках

 

девушка из дании Маттиас Шонартс

Бельгийский актер Маттиас Шонартс сыграл Ханса Аксгила.

В жизни Лили и Герды не было этого персонажа, это домысел автора, тем не менее в фильме Ханс Аксгил был другом детства Лили. Будучи мальчиками, они поцеловались. Для Лили этот поцелуй многое значил, а для Ханса это было всего лишь шалостью.

Актер Маттиас Шонартс родился в 1977 году, российские зрители пророчат ему роль Путина, ну а мне этот мачо нравится в фильме «Французская соната», там он сыграл немецкого офицера времен Второй мировой войны, в которого безумно влюблена девушка из оккупированного фашистами французского города. 

 

"Девушка из Дании" Эмбер Хёрд

Американская актриса Эмбер Хёрд сыграла Улу Полсон – балерину, друга семьи Вегенеров. Роль небольшая, скорее эпизодическая.

Однажды Ула не пришла в назначенный час, дабы позировать художнице Герде, и именно с этого момента, облачившись в чулки балерины, Эйнар начинает стремительно превращаться в милашку Лили.

 

Сюжет или краткое содержание фильма «Девушка из Дании»

Девушка из Дании: актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

Действия фильма «Девушка из Дании» начинаются в 1926 году, в Копенгагене. Главные герои этой драмы — молодая семейная пара, оба они творческие личности и зарабатывают на жизнь, рисуя картины.

 

Девушка из Дании: актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

Эйнар Вегенер рисует пейзажи, его жена Герда – портретист. Эйнар — признанный в своих кругах художник, он даже удостоился некой престижной премии, а вот Герда пока еще не нашла покупателей для своих картин. Эти двое любят друг друга и, кажется, что им хорошо вместе, они счастливы.

 

Девушка из Дании: актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

Девушка из Дании: актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

Однажды натурщица не приходит в запланированное время, а Герде нужно срочно дорисовать складки балетной пачки на своей картине и она просит мужа попозировать ей, он якобы не хотя соглашается надеть чулки и пуанты, сверху набрасывает женское платье. Герде все это кажется забавным и она просит Эйнара иногда переодеваться в женские наряды и позировать ей, постепенно Эйнар начинает одеваться в платья все чаще и чаще, и когда Герды нет дома, он ходит по дому в своем новом обличье.

 

Девушка из Дании: актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

Герда немного смущена, но пока не понимает, как далеко может зайти их невинная игра. И вот жена решила сделать своему любимому макияж, одеть парик, платье, и они отправляются на некое мероприятие.

 

Девушка из Дании: актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

Девушка из Дании: актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

Узнали ли знакомые Эйнара? Представился он всем как Лили – кузина Эйнара. Но скорее всего, и это очевидно, что многие поняли, кто он есть на самом деле, но приняли все это как шутку – все-таки Эйнар Вегенер творческая личность, а таким людям позволительны некоторые слабости. Ну вы сами вообразите, если к вам на день рождения заявятся ваши друзья, и некий ваш друг переоденется женщиной, неужели вы его не узнаете? Даже если он актер от бога, как Эдди Редмэйн.

Я бы узнала, и мне было бы очень сложно скрыть свое удивление, но я бы постаралась, мало ли. А то вдруг я травмирую ранимую душу своего приятеля? Они же все такие нежные, и с ними нужно очень осторожно!

 

Девушка из Дании: актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

Эйнар Вегенер понимает, что он женщина, просто родился в теле мужчины, идея стать полноценной женщиной становится навязчивой, он обращается к врачам. Но чем врачи тех времен могли ему помочь? Наука и теперь находится в состоянии зародыша, а тогда все было намного хуже. Эйнара-Лили лечат радиацией, также советуют ему(ей) сделать трепанацию черепа, но один одаренный врач все-таки предлагает сменить пол.

 

Девушка из Дании: актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

Эйнар хватается за эту идею, как за соломинку, он верит в то, что серия операций сделает его настоящей женщиной, и что он даже сможет выйти замуж и родить однажды детей. Все это время его любящая супруга Герда рядом, она одна может принять мужа таким, какой он есть, помочь смириться с переменами в его сознании. Эйнар же поглощён только собой, слишком долго он жил, скрывая свою истинную сущность, и вот теперь, когда эта личина вырвалась наружу, Вегенер не может ее больше сдерживать, и когда Герда молит Лили вернуть ей ее любимого мужа, тот отвечает, что Эйнара больше не существует.  Лили-Эйнар решается на мучительные операции.

 

Девушка из Дании: актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

Девушка из Дании: актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

Но это сейчас, в наше время, можно сменить пол и выжить, ранее смертельный исход бы очень высок. Эйнар Вегенер был одним из первых, кто согласился сменить пол. Он делает первую операцию, после которой тяжело приходит в норму. Затем следующую, времени прошло мало, и нетерпеливая Лили еще не успела оправиться и теперь умирает от большой потери крови, но умирает уже женщиной, Герда все время рядом и последний вздох Лили свершился на ее руках.

 

Девушка из Дании: актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

Биографический фильм «Девушка из Дании», это только в какой-то степени художественный вымысел. Но все-таки в жизни все происходило немного по-другому. Операции по смене пола Эйнар Вегенер подвергся, будучи уже довольно-таки бывалым мужчиной. Ему было 47 лет и умер он не после второй операции, как показано в фильме, а после пятой. Все это перевоплощение из мужчины в женщину длилось года три. Последняя операции была проведена с целью вживить донорскую матку.

 

Девушка из Дании: актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

Через какое-то время Лили умерла от отторжения этого органа. В 47 лет эта наивная женщина надеялась благодаря этой матке выйти замуж и стать матерью. Погубила ее запредельная вера в науку и отсутствие знаний у доктора, жизнь ее спасти могли элементарные законы логики, зачем мужчине матка в 47 лет? Хотя вы знаете, она-то ему и в двадцать-то ни к чему была, но будь он молодым — его понять еще можно было бы.

 

Девушка из Дании: актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

Вот такой она была на самом деле эта Лили-Эйнар

Брак Эйнара и Герды был скорее всего ширмой, Лили была би, причем больше склонялась в сторону женщин, о сем говорят ее художественные работы, Эйнар же был слишком женоподобен, и вряд ли ему захотелось стать женщиной оттого, что он однажды примерил платье.

 

Девушка из Дании: актеры Эдди Редмэйн и Алисия Викандер

Одна из иллюстраций, нарисованная Гердой Вегенер

 

Эмбер Херд в фильме "Девушка из Дании"

Больше всего экранного времени было выделено актерам Алисии Викандер и Эдди Редмэйну, но в этом фильме также появляется Эмбер Хёрд, но роль ее эпизодическая – она та самая модель-балерина, которая не смогла прийти и попозировать.

 

Маттиас Шонартс в фильме "Девушка из Дании"

Появляется и Маттиас Шонартс в роли Ханса Аксгила, надо заметить, что он замечательный актер, играет он друга детства Лили-Эйнара. Ханс в детстве поцеловал Эйнара, но для Ханса это поцелуй был невинной шуткой, в то время как Лили уже тогда смутно начинала понимать, что с ней (с ним) что-то не так.

По прошествии многих лет Герда нашла Ханса и попросила у него помощи и совета относительно своего обезумевшего мужа. Хансу она понравилась, он был всегда рядом и предлагал ей свою безумную любовь и тулово, но Герда любила лишь странноватого мужа и оставалась ему верной женой до самой смерти Лили.

 

Лили Эльбе

Вот такая она была эта Лили… в глазах жены

В итоге, ради чего стоило бы увидеть фильм «Девушка из Дании» тем, кто его еще не видел и пересмотреть тем кому он уже успел понравиться?

  1. Всегда забавно наблюдать за тем, как мужчина актер перевоплощается в женщину, может быть, кому-то будет интересно увидеть то, как удалось это сделать Эдди Редмэйну.
  2. Стоит оценить игру Алисии Викандер, за которую она удостоилась премии «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана».
  3. И все пожалуй, фильм «Девушка из Дании» занимателен, но глубокий след в вашей памяти вряд ли оставит, возможно, этот фильм будет интересно посмотреть меньшинствам, все-таки не так часто выходит про них кино, также фильм интересно будет посмотреть тем, кому любопытно – как там все происходит у тех – кто не такие как мы. Но я бы не стала смотреть этот фильм со своим мужем, он, наверняка, уснул бы, едва узнав тему фильма, не стал бы смотреть или уткнулся бы в телефон посреди просмотра… Хотя может мне это только кажется и мне стоит сегодня вечером предложить ему посмотреть фильм «Девушка из Дании» и проверить, были ли верны мои предположения?

 

Быть может вам понравится посмотреть и этот фильм? Мне он понравился больше.

Дуглас Бут в роли Боя Джорджа в фильме "Переживая за Боя"

Содержание фильма «Переживая за Боя»

 

Вы можете почитать так же следующие материалы

 

 "Фантастические твари и где они обитают" - актеры, их роли, сюжет фильма

«Фантастические твари и где они обитают» — чудесный фильм про волшебников и милых зверушек

 

Кит Харингтон седьмой сын

Фильм «Седьмой сын»: сюжет, актеры: Кит Харингтон, Алисия Викандер, Бен Барнс

 

Кит Харингтон седьмой сын

Сюжет, актеры фильма «Из машины»: Алисия Викандер, Оскар Айзек, Донал Глисон

 

Фильм "Свет в океане": содержание, актеры Майкл Фассбендер и Алисия Викандер

Фильм «Свет в океане»: содержание, актеры Майкл Фассбендер и Алисия Викандер

 

Фильм "Свет в океане": содержание, актеры Майкл Фассбендер и Алисия Викандер

Майкл Фассбендер и Алисия Викандер — история любви

 

40 лучших, качественных фото с Алисией Викандер

40 лучших, качественных фото с Алисией Викандер

 

Алисия Викандер - 22 фото нарядов с красной дорожки

Алисия Викандер — 22 фото нарядов с красной дорожки

 

«Агенты А.Н.К.Л.» актеры: Алисия Викандер, Генри Кавилл, Арми Хаммер

«Агенты А.Н.К.Л.» актеры: Алисия Викандер, Генри Кавилл, Арми Хаммер

 

Эдди Редмэйн – 40 лучших качественных фото из фотосессий разных лет

 

Загрузка…