Рецензия на фильм Неоновый демон от Станислава Зельвенского
Хорроры
«Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна: страшная сказка про моделей
Текст:
Станислав Зельвенский
Фотография:
Amazon Studios
25 июля 2016 16:50
Сегодня «Неоновый демон» откроет кинофестиваль на «Стрелке», а в четверг выйдет в российский прокат. Станислав Зельвенский — о самом спорном и непристойно красивом фильме режиссера Рефна.
Джесси (Эль Фэннинг), едва ей исполнилось 16, рванула откуда-то из Джорджии в Лос-Анджелес делать модельную карьеру. Она представляется сиротой (скорее всего, врет) и снимает комнату в затрапезном мотеле у какого-то дальнего родственника Нормана Бейтса (Кеану Ривз). Ослепительная невинность, которую излучает Джесси, немедленно открывает перед ней многие двери и притягивает как паразитов, так и хищников. Вот вроде бы положительный поклонник (Карл Глусман), с которым она познакомилась в интернете. Вот стерва — агент (Кристина Хендрикс), которая первым делом учит ее убедительно накидывать себе три года. Вот звездный фотограф (Десмонд Харрингтон), плотоядно ее щелкающий. Вот болтун-дизайнер (Алессандро Нивола), сразу же отбирающий ее на показ. Вот стареющие, за двадцать, конкурентки (Белла Хиткот и Эбби Ли), которые, кажется, еще не решили, надо ее игнорировать или опасаться. И вот, наконец, Руби (Джина Мэлоун), гример на фэшн-съемках — это, как выяснится, не единственная ее работа, — которая принимает в судьбе Джесси особенно живое участие.
В немаленькой уже фильмографии Николаса Виндинга Рефна главными героями до сих пор были исключительно мужчины, пытающиеся выжить в мужском — криминальном, как правило, — мире: охранник, заключенный, драгдилер, гонщик, воин. Не очень трудно было угадать, чем станет зарабатывать на жизнь его первая героиня. Причем модельная индустрия per se, очевидно, возбуждает режиссера постольку-поскольку — ему нужен был аналог тюрьмы строгого режима, или ночного Бангкока, или страны викингов: высококонкурентная женская среда, зоопарк, где в вольерах скалятся изящные блондинки (а балетную тему в этом смысле уже закрыл Аронофски). Мужчины здесь тоже обладают властью и представляют угрозу (чего стоит одна сцена с Кеану Ривзом), но они в «Неоновом демоне» — для отвлекающего маневра, им отведены роли преимущественно пассивные, а подлинное напряжение проходит по другой оси. За это Рефну уже прилетело от феминисток, и, возможно, это не самый объемный взгляд на мир — мог ведь снять биографию женщины-ученого, — но в последовательности датчанину не откажешь.
Вообще, нормальных людей в этом фильме будет бесить, разумеется, все, начиная с парфюмерного названия. Его ледяная глянцевая красота: эксперименты со светом, цветом и пространством под пульсирующий электронный саундтрек. Его неторопливость, неповоротливость и непроницаемость, за которой куда чаще мерещится пустота, чем какие-то глубины. В одной сцене кажется, что Рефн патологически лишен чувства юмора, а в следующей — что он откровенно издевается (спойлер: да, он издевается), причем теоретически одно другому не мешает; уже на восьмой минуте упоминается помада Redrum. Если это фильм ужасов, то почему у него полуторачасовое вступление. Если это сатира, то почему Рефн не выбрал мишень еще попроще, чем фэшн-закулисье (потому что такой не существует?). По жилам «Демона» бежит кровь из всех, кажется, великих женских хорроров на свете — от «Суспирии» до «Малхолланд-драйв», от «Отвращения» до «Побудь в моей шкуре», от «Кэрри» и «Сестер» до «Необратимости», — но, конечно, ощутимо пожиже.
Все это понятно (и фильм сперва был освистан в Каннах, а потом с оглушительным треском провалился в Штатах, где его попытались выпустить в широкий прокат). И вместе с тем «Неоновый демон» — пока что самый, вероятно, занимательный киноопыт года. Да, это фильм, работающий с поверхностями, — но не диктует ли сам материал такой подход? В желании Рефна шокировать, соответствовать глубоко, в сущности, архаичному в XXI веке статусу провокатора есть что-то ребяческое, но он и вправду не безобиден. В случае Рефна, как и его знаменитого компатриота, эксплуатация — больше, чем жанровое определение, это важный инструмент его режиссерского метода. В фигуре автора (которая, оговоримся, вовсе не обязательно равна Рефну-человеку) есть какая-то подлинная, ненаигранная безнравственность, которая беспокоит, будоражит и, безусловно, притягивает.
Рефн не обличает зло подиумов, это смешно, а честно пытается разделить ответственность между наблюдателем и наблюдаемым, как завещали Хичкок с Майклом Паэуллом. В тяжелом, зачастую неподвижном взгляде камеры на фантастическую Эль Фэннинг (которой на съемках было 16 или 17, что еще явно уберегло ее от каких-то ракурсов) больше аморального, чем в собственно происходящем на экране. Что такое кино, если не попытка украсть чужую красоту, выпить чужую кровь, воспользоваться чужой невинностью. Героев и героинь оправдает финальный Гран-Гиньоль — там происходит уже такое, что все взятки гладки, — а режиссеру скрыться негде, он остается перед нами — голый, в безжалостном свете софитов, обмазанный золотой краской. «Демон» в конечном счете непристойно красивая, восхитительно дурновкусная кровавая шутка, но кажется очевидным, что его темы — в первую очередь нарциссизм и судьба красоты в самом широком смысле — волнуют Рефна всерьез, так что сказка про девочку-подростка в Лос-Анджелесе — возможно, первый по-настоящему личный фильм 45-летнего датчанина.
Подробнее на Афише
расскажите друзьям
теги
Неоновый демон
люди
Киану РивзЭбби ЛиНиколас РефнКристина ХендриксКарл ГлусманДесмонд ХаррингтонБелла Хиткот
Все отзывы о фильме «Неоновый демон» (Франция, США, Дания, 2016) , страница 2 – Афиша-Кино
Все отзывы о фильме
The Neon Demon, Франция, США, Дания, 2016
Выбор «Афиши»
6.3
6.1О фильме В ролях Отзывы (49)Похожие
Рецензия «Афиши» на фильм
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20362
7Страшная сказка про моделей
Джесси (Эль Фэннинг), едва ей исполнилось 16, рванула откуда-то из Джорджии в Лос-Анджелес делать модельную карьеру. Она представляется сиротой (скорее всего, врет) и снимает комнату в затрапезном мотеле у какого-то дальнего родственника Нормана Бейтса (Кеану Ривз). Ослепительная невинность, которую излучает Джесси, немедленно открывает перед ней многие двери и притягивает как паразитов, так и хищников. Вот вроде бы положительный поклонник (Карл Глусман), с которым она познакомилась в интернете. Вот стерва — агент (Кристина Хендрикс), которая первым делом учит ее убедительно накидывать себе три года. Вот звездный фотограф (Десмонд Харрингтон), плотоядно ее щелкающий. Вот болтун-дизайнер (Алессандро Нивола), сразу же отбирающий ее на показ. Вот стареющие, за двадцать, конкурентки (Белла Хиткот и Эбби Ли), которые, кажется, еще не решили, надо ее игнорировать или опасаться. И вот, наконец, Руби (Джина Мэлоун), гример на фэшн-съемках — это, как выяснится, не единственная ее работа, — которая принимает в судьбе Джесси особенно живое участие.
В немаленькой уже фильмографии Николаса Виндинга Рефна главными героями до сих пор были исключительно мужчины, пытающиеся выжить в мужском — криминальном, как правило, — мире: охранник, заключенный, драгдилер, гонщик, воин. Не очень трудно было угадать, чем станет зарабатывать на жизнь его первая героиня. Причем модельная индустрия per se, очевидно, возбуждает режиссера постольку-поскольку — ему нужен был аналог тюрьмы строгого режима, или ночного Бангкока, или страны викингов: высококонкурентная женская среда, зоопарк, где в вольерах скалятся изящные блондинки (а балетную тему в этом смысле уже закрыл Аронофски). Мужчины здесь тоже обладают властью и представляют угрозу (чего стоит одна сцена с Кеану Ривзом), но они в «Неоновом демоне» — для отвлекающего маневра, им отведены роли преимущественно пассивные, а подлинное напряжение проходит по другой оси. За это Рефну уже прилетело от феминисток, и, возможно, это не самый объемный взгляд на мир — мог ведь снять биографию женщины-ученого, — но в последовательности датчанину не откажешь.
Вообще, нормальных людей в этом фильме будет бесить, разумеется, все, начиная с парфюмерного названия. Его ледяная глянцевая красота: эксперименты со светом, цветом и пространством под пульсирующий электронный саундтрек. Его неторопливость, неповоротливость и непроницаемость, за которой куда чаще мерещится пустота, чем какие-то глубины. В одной сцене кажется, что Рефн патологически лишен чувства юмора, а в следующей — что он откровенно издевается (спойлер: да, он издевается), причем теоретически одно другому не мешает; уже на восьмой минуте упоминается помада Redrum. Если это фильм ужасов, то почему у него полуторачасовое вступление. Если это сатира, то почему Рефн не выбрал мишень еще попроще, чем фэшн-закулисье (потому что такой не существует?). По жилам «Демона» бежит кровь из всех, кажется, великих женских хорроров на свете — от «Суспирии» до «Малхолланд-драйв», от «Отвращения» до «Побудь в моей шкуре», от «Кэрри» и «Сестер» до «Необратимости», — но, конечно, ощутимо пожиже.
Все это понятно (и фильм сперва был освистан в Каннах, а потом с оглушительным треском провалился в Штатах, где его попытались выпустить в широкий прокат). И вместе с тем «Неоновый демон» — пока что самый, вероятно, занимательный киноопыт года. Да, это фильм, работающий с поверхностями, — но не диктует ли сам материал такой подход? В желании Рефна шокировать, соответствовать глубоко, в сущности, архаичному в XXI веке статусу провокатора есть что-то ребяческое, но он и вправду не безобиден. В случае Рефна, как и его знаменитого компатриота, эксплуатация — больше, чем жанровое определение, это важный инструмент его режиссерского метода. В фигуре автора (которая, оговоримся, вовсе не обязательно равна Рефну-человеку) есть какая-то подлинная, ненаигранная безнравственность, которая беспокоит, будоражит и, безусловно, притягивает.
Рефн не обличает зло подиумов, это смешно, а честно пытается разделить ответственность между наблюдателем и наблюдаемым, как завещали Хичкок с Майклом Паэуллом. В тяжелом, зачастую неподвижном взгляде камеры на фантастическую Эль Фэннинг (которой на съемках было 16 или 17, что еще явно уберегло ее от каких-то ракурсов) больше аморального, чем в собственно происходящем на экране. Что такое кино, если не попытка украсть чужую красоту, выпить чужую кровь, воспользоваться чужой невинностью. Героев и героинь оправдает финальный Гран-Гиньоль — там происходит уже такое, что все взятки гладки, — а режиссеру скрыться негде, он остается перед нами — голый, в безжалостном свете софитов, обмазанный золотой краской. «Демон» в конечном счете непристойно красивая, восхитительно дурновкусная кровавая шутка, но кажется очевидным, что его темы — в первую очередь нарциссизм и судьба красоты в самом широком смысле — волнуют Рефна всерьез, так что сказка про девочку-подростка в Лос-Анджелесе — возможно, первый по-настоящему личный фильм 45-летнего датчанина.
25 июля 2016
Лучшие отзывы о фильме «Неоновый демон»
protivvseh
55 отзывов, 76 оценок, рейтинг 17
7
даже если не впечатлит сюжет , фильм настолько эстетичный, настолько интересно снят, что посмотреть его стоит обязательно, невозможно оторваться … очень фотографический взгляд режиссера, по-настоящему красивое кино
3 марта 2017
Yanina Yanina
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 15
9
Странный,мпстами мерзкий,но завораживаюший одновременно
9 августа 2016
Гарри
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 15
7
Самое главное — это такое странное, изрядно альтернативное кино. Еще раз. Странное. Альтернативное. Т.е. тем кто предпочитают образцово-показательные голливудские фильмы — лучше пойти на что-то другое.
Начинается фильм вполне обычно, а продолжается каким-то сюром. Логика персонажей непонятна, цели утаиваются и все в каком-то полусне. Ужастиковые сцены заканчиваются… сменой плана и новым днем. Да, есть хорошие моменты, но есть и откровенно плохие. Две сцены обеда/ужина в каких-то ужасных гм… ресторанах. Где гламур и пафос? Куда ушли 7 миллионов бюджета? На гонорар Киану Ривзу? Он конечно как всегда хорош, но его роль мог бы сыграть кто угодно. Ривз не виноват — роль такая. Ах да, весь нездоровый пафос у фотографа и таки Ривза.
Кульминационная сцена с погоней за главной героиней в доме. Уж сколько домашних погонь было снято… но нет — надо снимать в том же сонном отстраненном режиме.
Какая замечательная доска для прыжков в бассейн! Как это можно было бы обыграть! Испуганный взгляд героини которой некуда деться с этой дощечки, злобные взгляды недавних почти подружек. .. Но нет. Ничего этого сделано не было.Все будет быстро и по дурацки. Далее будут странные сцены непонятно о чем.
Ну в общем много чего не сделано. Концовка вообще откровенно смазана, и вместо АХ!!! возникает… И ЧО? ЭТО ВСЁ? Э-Э-Э…
Отдельно надо сказать о спецэффектах и музыке.
Спецэффекты достойны советских фантастических фильмов середины 80-х. Музыка… тоже ощущение, что оттуда. Ну аж мелодии «Зодиака» вспоминаются.
Героиня — Эль Фаннинг видимо пару лет назад была красавицей — судя по фоткам. А сейчас… ну обычная более-менее симпатичная девушка. В наших широтах такие на каждой улице произрастают. В кино она играет идеальную красавицу — но увы — она далеко неидеальна.
На чем еще сэкономили? На массовке. Почему-то казалось, что должно быть много людей и ощущение праздника — ну а как же показы, и т.п… а фиг — те же полтора человека.
Тем не менее — не жалею, что посмотрел, я люблю непонятные фильмы. Так что если вы воспринимаете Линча и Триера — может быть вам и э. .. ограниченно понравится.30 июля 2016
Арсений Кузнецов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 12
9
Отличный фильм, от котрого ценители кино получат как минимум визуальный оргазм. Операторская работа и режиссура выверены и стильны как никогда. Это стоит увидеть.
28 июля 2016
aleksej vasiliev
9 отзывов, 10 оценок, рейтинг 11
9
Все таки, Драйв — лучшее произведение Виндинга Рефна.
Здесь хороша картинка. Актерский состав. Отличная работа оператора. Звук шикарный. Но, что сюжетом? Провал чистой воды. И все стараеия в итоге идут лесом.
Ждал большего. Среднее кино.
31 июля 2016
Lu
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 7
7
«Неоновый демон».
После некоторых раздумий задалась вопросом, насколько мала вероятность того, что сценаристом фильма «Неоновый демон» является мужчина. Мои сомнения были обоснованными: в основном в коллектив авторов входят женщины Мэри Лоус, Polly Stenham — кроме того, в создании сценария принял участие режиссер фильма Николас Виндинг Рефн.
Визуальный ряд фильма «Неоновый демон» можно расшифровать: «Если ты мясо, то тебя съедят».
Ярко иллюстрируют это послание первые кадры фильма, где главная героиня позирует фотографу, залитая кровью. Также сама актриса, выбранная на главную роль, напоминает молочного поросенка вздернутым кверху носиком, пухлым личиком, нежной кожей. В конце главную героиню ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ! съедают.
Визуальный ряд напоминает очень длинную рекламу дорогих духов.
Героиня, примитивный ребенок, курсирует между жестокими, грубыми или извращенными мужчинами-некрофилами и подобного же склада, только более изощренными в жестокости, женщинами.
В фильме внутренний мир людей, межличностные взаимоотношения обесцениваются в ущерб обезличенным формальным отношениям, материальным признакам успешности и пригодности, овеществлению людей и человеческих взаимоотношений.
В «Неоновом демоне» люди производят впечатления вампиров, безжалостных и расчетливых хищных животных.
Общественная система, показанная в фильме, состоит из двух частей, одна из которых заманивает невинную жертву в ловушку, прививая ей поверхностность и бесчеловечность, а другая пожирает ее отравленное тело.
Единственного искренне заинтересованного в жизни девушки юношу окружающий мир отвергает, как и сама девушка. После этого героиня уверенно движется вперед к холодному неоновому блеску смерти по заранее предусмотренному для нее маршруту.
Манера съемки, сценарий очень женственные, жестокие и злые.
Очень интересно видеть структуру, динамику взаимоотношений мужских и женских персонажей в фильме. Героиню окружают три основных мужских и три женских персонажа. Неоновый перевернутый треугольник, полагаю, символизирует женщин. Момент, когда на передний план выходит влияние женщин, и, наоборот, на задний план уходит влияние мужчин, символизирует смерть героини. Есть в этой симметрии что-то действительно жуткое и красивое.
Среди мужских персонажей представлено три типа, точки треугольника – возможно, с попеременно мерцающей точкой. Один мужчина грубый примитивный садист, второй трепетный молодой юноша, третий (а вернее, третий и четвертый, так как здесь представлены полностью сходные персонажи) нарциссичный некрофил. Героиня склонна предпочесть последний вариант как структурирующий ее отношения с миром.
После перед ней встает следующий выбор.
Женские персонажи менее разнообразны: две почти идентичные нарциссического склада женщины и двойственная героиня с незафиксированными чертами, колеблющаяся между жаждой красоты и любви и все тем же нарциссическо-некрофильским полюсом.
Второй выбор оказывается для героини роковым. Она не может правильно оценить неустойчивую, мерцающую природу второй женщины, оценивая взаимоотношения с ней как безопасные. Во взаимодействии с ней она наталкивается на все то же препятствие, которое послужило причиной разрыва взаимоотношений с юношей: не принимает во внимание существование у нее специфического внутреннего мира, действительно отождествляя себя с ложной пустотой, телесностью первых двух героинь. Выбирая более сложную структуру двойственной женщины, в отличии от более цельного юноши, она, тем не менее ,не может понять ее и обеспечить ее потребности, более того, навлекает ее ненависть, теряя в ее глазах ценность и уникальность. Существование тела героини, отождествляемого женщиной с ее фантазиями и стремлениями, и в реальности не имеющего в себе необходимых свойств, только напоминает женщине о напрасности и несбыточности ее стремления найти удовлетворение во взаимотношениях с другим человеком.
Таким образом, кроме того, мы видим, что фигуры имеют потенциал дополниться в каждом из случаев четвертой точкой, в каждом случае, наряду с возможным преобразованием фигуры, мерцает и смерть.Подозреваю, что многим фильм не понравился. Также мне кажется, что сильнее он не понравился мужчинам, нежели женщинам – потому что первым показался более поверхностным и непонятным из-за его образности, специфической манеры преподнесения персонажей, тогда как вторые, вполне могли испытать смутное чувство узнавания циничной жестокости происходящего и желание проигнорировать специфический подтекст, заложенный в фильме.
На мой взгляд, этот фильм можно отнести к разряду феминистического кино, как из-за его привлекательной сумрачной феминной образности, загадочности и холодности — то есть из-за манеры съемки и приподнесения темы, так и из-за специфики проблем, поднятых в картине — ведь главная героиня фильма представляет еще молодую, несформировавшуюся девушку, исследующую свое место и роль в социальной действительности.
Как любое зло, замирающее перед нами с очевидностью на поверхности зеркала, картина сосредотачивает сострадание в недоступной отражению реальности чувств и мыслей. Не важно, какая часть общей функциональности человека берется как приоритетная в оценке его пригодности для чего-либо – ситуация будет похожей. Разве нет? А теперь пришло время измерить расстояние от того идеального сценария, по которому события действительно должны были бы развиваться в фильме со счастливыми, наполненными персонажами в столь же благосклонной к жизни системе – до изображенных в фильме событий – и, наконец, до нашего восприятия реальности, узнать какие точки ближе, как они расположены, и построить очередную фигуру с мерцающей неоновым светом точкой.Лаконичный, геометричный, симметричный, женственный, архетипичный фильм.
8 сентября 2016
Mrn Malena
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 6
9
Блеск, ВОСТОРГ! 👏👍
Хочется стереть себе память, чтобы пересмотреть этот Шедевр.
Редкий, штучный подарок для киномана. ❤
Эта картина несёт в себе одно главное слово: СЛИШКОМ.
Слишком красиво.
Слишком ярко.
Слишком гипнотически.
Слишком идеально.
Это Божественнейшая работа оператора.
До сегодняшнего дня была убеждена, что рядом с Эммануэлем Любецки (Birdman 2014, The Revenant 2015) никто и рядом не стоял.
Ох, как я ошибалась, Наташа Брайер составила изумительный тандем Рефну.
Отдельный, просто тысячеслойный мир тонов, полутонов и подтонов- это саундтрек, который написал Cliff Martinez — бывший барабанщик Red Hot Chili Peppers.
Провалиться в акустике снова, с головой, как и в блаженном Драйве (2011), это просто потолок Эйфории..
Эстетический и слуховой оргазм- неминуем и гарантирован.
Лучший фильм года?
ДА, однозначно)24 августа 2016
Vladimir Bykhovskiy
7 отзывов, 13 оценок, рейтинг 6
1
Неоновый киновысер… Симулякры, канибализм, лезбиянки и Киану Ривз в роли московского кавказца. Что ещё нужно чтобы сгустить краски?Потраченное время и испорченное настроение)
1 августа 2016
Татьяна
6 отзывов, 2 оценки, рейтинг 5
9
Люди делятся на два типа:
1) «Фу, ужас ужас, срочно развидеть» и 2) «Вау, как это круто и красиво, такого еще не было!»
Мне фильм очень понравился! Смотрелся на одном дыхании, время будто остановилось.. На некоторых моментах отвисала челюсть конечно, но даже самые жесткие эпизоды сняты так красиво, что не вызывают отвращения, а только легкий шок и недоумение. Всем людям с устойчивой психикой и любителям «небанальщины» рекомендую это кино.)2 августа 2016
Anna Alekseeva
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
1
Фильм вообще не понравился. Не советую ходить. Бредятина
30 июля 2016
Татьяна Макаревич
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
9
Гиперболизированный и безупречный. Неоновый демон.
В главой роли Elle Fanning, чья красота потрясает, а актерскся игра заставляет взглянуть на актрису по-новому. Фильм погружает беспощадно, заставляет вжимается в кресло и закрывать лицо руками от ужаса. Картина вовсе не о модельном бизнесе, (как можно было подумать), чтобы вы быстренько разочаровались в мире мод. Он о современных вампирах, готовых сделать ради своей цели все, что угодно. Просто площадка и тема совпали…да, просто совпали.
Кто посчитает эту картину бессмысленной и отвратительной, тот, скорее всего, просто не фанат данного жанра. И зачем же тогда кидаться скверностями, если вам просто не нравятся ужасы?;) Метафоричные картины и музыка от Cliff Martinez влюбляют в себя и заставляют пересматривать Демона от любви к красоте и метафорам.После просмотра остается много вопросов , к которым мы не получим ответов:
«На что мы готовы пойти ради цели?»
«Что такое красота и смерть?»
«Какая позиция режиссера к такому роду ценностям»
Но ведь смысл искусства не дать ответ, а заставить задуматься;)14 сентября 2016
Джесс
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
9
произведение искусства или неудавшеся арт-хаусное кино? каждый увидит то, что хочет увидеть. для неискушенных зрителей Сэм Филлипс рекомендует почитать хотя бы «Измы».. фильм не просто для восприятия и местами неприятный, но царапающий душу..
10 августа 2016
Vladimir Xomster
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
1
После просмотра таких фильмов невольно осознаешь, что современный мир катится ко всем чертям, такое мог снять только реально на голову больной, неполноценный человек..😁
9 августа 2016
Ali Magomedov
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
9
10 проглоченных глаз Эль Фаннинг из 10, господи, 10 поехавших моделей из 10!
5 августа 2016
Timina Babaeva
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
5
Фильм не для всех! Ожидала увидеть красивую картинку без особого сюжета. Не смотря на тему моды красивых сцен было мало, зато жутких и извращенных полно, сюжет все же есть , но очень затянут и плохо обыгран в ключевых моментах. Не рекомендую для просиотра, даже тем , кто любит арт хаос.
31 июля 2016
Степан Коваленко
2 отзыва, 12 оценок, рейтинг 1
7
Удалось посмотреть на пресс-показе ожидаемый мною новый фильм, ставшего широко уже знаменитого после шикарного фильма “Драйв”, Николаса Виндинга Рефна – “Неоновый демон”!
Кинокритик Антон Долин очень прохладно оценил новый фильм, назвав его чуть ли не самым скучным и провальным.
Я же, отмечу что да – фильм не претендует на какие-то высокие оценки, не слишком оригинален в сценарии – но стоит посмотреть на отличнейшую работу оператора и картинку на экране – она крайне захватывает дух и по-настоящему не оставляет равнодушным любого зрителя. Как и в любой картине датского кинорежиссера много крови, не совсем приятных моментов и … (без спойлеров) … Киану Ривза. Который, к слову, сыграл не обычную для него роль – отрицательного персонажа.
Эль Фаннинг – прекрасна. Её героиня – это воплощения идеальной женской красоты и жестокости. Хотя, жестокость поворачивается к ней обратно.
После просмотра фильм оставил приятные впечатления и будет очень полезен молодым девушкам, мечтающим о богатстве и славе. Эта, определённо, не самая лучшая картина Николаса, но и она не оставит Вас равнодушным после просмотра.26 июля 2016
Маша Моралист
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
9
Слоганом этого фильма вролне могла бы быть строчка из песни Yeah Yeah Yeahs — Gold Lion: «We’ll build a fire in your eyes!»
Атмосфера фильма сильно напомнила мне рекламный ролик парфюма YSL «Elle», в котором невзрачная снобская публика озаряется неподдельным восхищением при появлении обладательницы этого аромата: на нее смотрят с обожанием, как на героиню Неонового демона, Джесси.
Я бы отнесла жанр этого фильма к сюрреалистическому триллеру. От экрана невозможно было оторватьсяпо причине того, что красота, временами отталкивающая, транслируется и воздействует гипнотически, как и музыкальное сопровождение картины. Самой запоминающейся для меня была сцена визави фотографа, раскрывающего лучи запертого в студии «Солнца» — пожалуй, единственный момент в фильме, который передает эмоции человека, а не персонажа.
Как зритель, я осталась в восхищении от просмотра — до меня с экрана снизошла настоящая сказка, которую я так искала и ждала. Спасибо создателям за такой трансфер.7 сентября 2016
Даня Даня
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1
Фильм надо смотреть под чем то
Особого смысла фильм не несет
Кроме приятной картики и музыкального сопровождения16 августа 2016
Никита Попов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5
Неоновый демон, неоновый демон…
Что ж, если рассматривать кинематограф как сочетание фотографии, одежды и музыки, то есть напрочь отказаться от поиска скрытого смысла в ленте, то здесь Неоновый демон показал себя во всей красе. Лицо-блинчик Эль Фэннинг, припадочная Белла Хиткот и львица Джена Мэлоун, а также кучи шмоток haute-couture и биты Клиффа Мартинеза создают квинтэссенцию эстетического наслаждения и заставят вас хоть на час, но таки поставить красоту и внешний вид во главу угла.
Что до самой сути фильма — пугать своих дочерей, чтоб они не дай бог не стали моделями. Начиная трудностями определения жанра (хоррор, серьезно? Максимум фотобук или глянцевый журнал, который вы пролистали под музыку), заканчивая непонятными вставками а-ля двадцать пятый кадр (наверняка проделки госдепа), невольно задаешься вопросом: «а может мне вообще уйти?». Но денежку все же жалко.
Я даже не пытался найти хоть какую-нибудь режиссерскую задумку, хотя, думаю, если пытаться это сделать с самого начала фильма — что то, да нацарапаем. Осталось только найти фетишиста, который пойдет на Неонового демона еще раз. Не то чтобы фильм совсем плохой — картинка, повторюсь, красивая, музыка проникновенная и в то же время дикая, но… два часа это уж слишком.
Касательно игры актеров (актрис):
— Эль Фэннинг ну вообще никак не умеет быть сексуальной, опасной, вообще никакой. Только милой. Кристен Стюарт другого разлива. Даже выкатившийся из желудка Джиджи глаз с успехом мог бы сыграть спящую красавицу, потому что даже он слишком милый.
— Джена Мэлоун единственная, кто из этой кучки умеет играть. Хотя сам ее персонаж уж слишком простой, чтобы было хоть толику сложно его играть.
— Киану Ривз — а был ли он вообще нужен? Конечно, бывает, что люди перестают себя уважать, но… Что за роль, Киану?Итак, заключение — в плане получения эстетических наслаждений фильм идеален. В плане каких то духовных посланий — по шкале от фон Триера до русских комедий он ближе к последним. Оценка: 5 баллов из 10 (3 из этих баллов за прическу Сары в конце)
11 августа 2016
Евгений Невский
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1
ужасный фильм, смотрели с девушкой, ушли на половине фильма, не хотелось тратить драгоценное время на сущий бред
3 августа 2016
Олег Орлов
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
9
Фильм может не оправдать ожидания, но определенно стоит вашего времени.
2 августа 2016
Виолетта Арутюнова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1
Такого дебилизма как этот фильм, я еще не видела, режиссер видимо был обкуренный когда снимал его! Зря только время потратили. Фу !
2 августа 2016
Irina Antonova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1
Такого г…на я не видела никогда в своей жизни!!! Не тратьте свое время!
31 июля 2016
Vladimir Nakken
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
9
Очень крутой фильм!!! Понравился!!! Красиво показали философию Мира моды, но и жестокости профессии, которые можно адресовать к любому виду деятельности. Если задуматься… Но фильм не для всех 🙈🙈🙈 Как показала ситуация в зале кинотеатра…
30 июля 2016
Неоновый демон — Обзоры фильмов
Рекламируйте с нами
Обзоры Neon Demon
29 октября 2022 г.
Красота — это чудовище в этом фильме ужасов в виде модного макета.
Полный обзор
4 октября 2022 г.
Неисправимое и непоправимое проявление раздражительности и художественного каприза. [Полный обзор на испанском языке]
Полный обзор
11 апр. 2022 г.
Великолепный на вид и с музыкой, которую стоит скачать, «Неоновый демон» может содержать поразительный третий акт, но Рефну требуется слишком много времени, чтобы установить то, что очевидно в первых нескольких сценах.
Полный обзор | Первоначальная оценка: 2,5/4
5 мая 2021 г.
Фирменный фильм режиссера «Драйва» Николаса Виндинга Рефна: моменты гениальности и безумия.
Полный обзор | Первоначальная оценка: 3/5
29 апр. 2021 г.
Я был очень удивлен тем, как была обработана эта история… тебя действительно засасывает.
Полный обзор | Первоначальная оценка: 8/10
14 февр. 2021 г.
«Неоновый демон» очень похож на фильм Дарио Ардженто времен его расцвета. Вы должны наслаждаться его эстетикой и настроением. Позвольте этому омывать вас, и вы будете щедро вознаграждены.
6 января 2021 г.
Было бы извращением выдавать его самые неожиданные повороты, но достаточно сказать, что иногда приятно сидеть в комнате с людьми, которые не знают, на какой фильм они записались на просмотр.
Полный обзор
5 декабря 2020 г.
Эта банальная байка о потерянной невинности становится почти вызывающей сон со всей этой резкой музыкой и монтажом, который пытается превратить каждый момент в последовательность сновидений.
Полный обзор | Первоначальная оценка: 2/10
27 июня 2020 г.
Этот фильм использует посредственность, чтобы подпитывать самые безвкусные символические приемы жанра психологического ужаса. [Полный обзор на испанском языке]
Полный обзор | Первоначальная оценка: 5/10
1 апр. 2020 г.
«Неоновый демон» — прекрасный фильм, но это нечто большее.
Полный обзор
25 сент. 2019 г.
В то время как мы все знаем, что моделинг и высокая мода — это тяжелая индустрия с большим количеством ударов в спину и манипуляций, мнение Рефна более сюрреалистично и нервирует.
Полный обзор | Первоначальная оценка: 3/5
7 августа 2019 г.
Даже в моменты, когда мы должны быть напуганы или взволнованы, особенно в безвкусном третьем акте, вы смеетесь над абсурдностью.
Полный обзор | Первоначальная оценка: 1/10
6 августа 2019 г.
Neon Demon предлагает, без сомнения, несравненный стиль и содержание.
Полный обзор
2 августа 2019 г.
Кинематография настолько соблазнительна, настолько чувственна, что в сочетании с пульсирующим саундтреком Клиффа Мартинеса «Неоновый демон» становится чем-то импульсивно манящим, даже если оставляет ощущение довольно противного.
Полный обзор
23 июля 2019 г.
Это исследование поверхностности, хотя и без желаемого слоя реального подтекста, пытающееся терроризировать примерами Великого Гиньоля, который часто кажется подростком, когда такие шокирующие значения не кажутся извращенными.
Полный обзор | Первоначальная оценка: 3/5
17 июля 2019 г.
Есть что-то пагубное в мире, который придает такое большое значение тому, как выглядит женщина, но мало что из этого кажется исследованным. В лучшем случае это поверхностное чтение, но этого и следовало ожидать от фильма, который так озабочен проникновением в кожу.
Полный обзор | Первоначальная оценка: 3,5/5
2 апр. 2019 г.
«Неоновый демон» дико колеблется между дальновидным гением и смехотворно дрянным «шоковым» кино — он заслуживает и одной, и пяти звезд, так что мы разделили разницу.
Полный обзор | Первоначальная оценка: 3/5
30 марта 2019 г.
THE NEON DEMON запомнят как великий эксперимент, который пошел несколько наперекосяк. Вместо того, чтобы использовать дешевые клише и формулы, Рефн использует сложные темы, чтобы рассказать поразительную оригинальную историю.
Полный обзор | Первоначальная оценка: B
2 марта 2019 г.
. .. блестящий как визуально, так и в своем веселом нанизывании на проблемную отрасль, которую я никогда не мог понять или принять.
Полный обзор
20 февраля 2019 г.
Neon Demon — это поистине завораживающее сочетание изображения и звука. Это яркий фильм, в котором вы не можете оторвать взгляд от экрана, рискуя пропустить какой-нибудь идеально скомпонованный и оригинальный кадр.
Полный обзор | Первоначальная оценка: 4/5
Как вы думаете, мы неверно охарактеризовали рецензию критика?
The Neon Demon обзор – возмутительный фэшн-хоррор Рефна – это ледяной карнавал | Неоновый демон
Зло невесомо плывет по ландшафту Лос-Анджелеса в новом фильме Николаса Виндинга Рефна «Неоновый демон», написанном совместно с телевизионным сценаристом Мэри Лоус и британским драматургом Полли Стенхэм. Это мечта такого чистого сатанинского восторга, что Рефн может оказаться в опасности получить корону Брета Истона Эллиса как Алистера Кроули 21-го века. На самом деле это напоминает «Каньоны», довольно недооцененный фильм, который Эллис написал для Пола Шрейдера. Оба фильма находят что-то ужасно зловещее в калифорнийском пейзаже.
«Неоновый демон» — самый возмутительный фильм, который когда-либо снимал Рефн: явный триллер ужасов, который периодически переходит в бессловесное дрейфование и окружающую угрозу. Это безумный балет зависти, эротической одержимости, некрофилии и каннибализма.
Великолепная Эль Фаннинг играет Джесси, невинную и красивую 16-летнюю девушку, которая отправляется в Лос-Анджелес, намереваясь стать фотомоделью. Ее девственная свежесть жертвенного ягненка восхищает окружающих вампиров-профессионалов, в том числе упрямого агента Роберту Хоффман (Кристина Хендрикс), эмоционально паразитирующего визажиста Руби (Джена Мэлоун) и стервозных моделей с пропорциями Джакометти Сару (Эбби Ли) и Джиджи (Белла Хиткот). . Есть жуткий болван дизайнера (Алессандро Нивола), который любит декламировать речь Харфлёра из Генриха V. Единственный настоящий друг Джесси — потенциальный фотограф Дин (Карл Глусман), милый мальчик, который явно влюблен в нее и в агония, когда он начинает терять ее в зловещем и шаловливом мире моды.
Когда я впервые увидел этот фильм в Каннах, я был немного спокоен. Я чувствовал, что его эффекты были надуманы и застенчивы, и что они не имели ничего общего с вдохновенным безумием, скажем, отношений матери и сына в более раннем (и лучшем) фильме Рефна «Только Бог простит». Недостатки остаются при втором просмотре. Не имеет смысла то, что Дина тошнит от уродливой поверхностности модных друзей Джесси, когда именно его ужасная фотосессия с шиком насилия помогла ей преодолеть бархатную веревку. Разочаровывает то, что фильм требует относительно мало актерского мастерства Фаннинг. И я все еще думаю, что золотые украшения на лице, которые она носит в одной сцене, расположены асимметрично и неправильно.
Но это отчасти вопрос общих ожиданий. Критическое оскорбление может быть слишком легко нанесено куску прихорашивающегося авторского кино, которое призвано шокировать. Но «Неоновый демон», считающийся прямолинейным ужасом, действительно приносит пользу — гораздо более эффектно и запоминающимся, чем большинство других фильмов ужасов. А еще, возможно, я просто пытался подавить свое рабское фанатичное обожание Рефна, потому что в «Неоновом демоне» столько наглого великолепия. Краски ядовитой угрозы сняты со стилем матадора. В отношении чистой техники Рефн приближается к мастерству П. Т. Андерсона или Тарантино.
Другая проблема, кстати, связана с концовкой: по слухам, на первом показе в Каннах «Неонового демона» сильно освистали, а люди кричали на экран. Я не был там для этого, но только во время своего второго просмотра я оценил прохладную тайну заключительных минут фильма, необычайную, хотя и короткую сцену загробной жизни / дикой природы.
Заключительные титры в стиле Джеймса Бонда следует смаковать до самого конца. Поклонение красоте оказывается культом абсолютного беззакония, хотя фильм окутывает вас коварной лаской. Этому способствует блестящая операторская работа Наташи Брейер (Брайер сняла фильм Хосе Луиса Герина «В городе Сильвии») и прекрасный дизайн Эллиотта Хостеттера. Электронная синтезаторная музыка Клиффа Мартинеса представляет собой стилизацию итальянского ужаса ушедшей эпохи с его рычанием и пульсацией, а иногда и позвякиванием музыкальной шкатулки, чтобы указать на морально испорченную девчонку.
Окутывает тебя коварной лаской… Эль Фаннинг в «Неоновом демоне». Фотография: Allstar/Icon Film DistributionИ во второй раз диалог стал более острым. Мне понравилось, как Джесси отреагировала на откровенно циничное замечание, сделанное одним из ее новых роботов, не являющихся друзьями, среди пристрастившихся к хирургии модельных клубов: «Никому не нравится, как они выглядят». «Да», — говорит Джесси, и бесхитростная откровенность этого ответа свидетельствует не о нарциссизме, а о своего рода честности.