Реклама сваровски: Swarovski | Энциклопедия моды – Манипуляции в Моде. (бренд Swarovski) — Fresh

Манипуляции в Моде. (бренд Swarovski) — Fresh

Красивое украшение на женщине – это очередная манипуляция с ее стороны, направленная на окружающих.

Обладая сверкающими украшениями, женщина притягивает к себе завистливые взгляды соперниц, а главное она добивается постоянного переключения внимания мужчин на свою персону.

У женщины есть много способов манипуляций своим окружением.
Мало кто даже предполагает, какую роль в этом играют женские аксессуары.
Например, возьмем ювелирные украшения. Бриллианты всегда смотрятся эффектно, чем они больше, тем взгляд на них задерживается дольше. Само слово «бриллиант» произошло от фр. brillant — т.е. блестящий. Человеческая психика так организована, что яркое, а тем более сверкающее и блестящее постоянно его привлекает и переключает его внимание на этот объект.



А как достигать желаемого эффекта тем, кто хочет «сверкать», привлекая внимание, а бюджет не позволяет этого сделать.
В таком случае на помощь приходит бижутерия, которая имитируя дорогие камни будет сверкать и переливаться, практически не отличаясь от настоящих драгоценностей – это Swarovski.




Ювелирные украшения из сверкающих кристаллов всегда притягивают внимание. Любая нашивка на одежде со стразами заставляет задерживать взгляд на ней. Любой хрустальный элемент в интерьере маленьких или больших кристаллов заставляют постоянно переводить взгляд в их сторону. Само понятие стразы связано с ювелиром Георгом Штрассом (Georges Frédéric Strass, 1701—1773) нажившим себе крупное состояние на подделывании бриллиантов.

Это вовсе не означает, что надо обсыпать себя кристаллами. Во всем должна быть мера.




Создатель бренда Swarovski Даниэль Сваровски родился в Австро-Венгерской империи в 1862 году в горах Богемии. Этот район издавна известен своим высококачественным стеклом. Отец Даниэля был предпринимателем и имел в собственности небольшую мастерскую по производству стекла.
В 1891 году Даниэль Сваровски изобрел первый во всем мире шлифовальный электрический станок по обработки камней особым способом. Вот с этого и началось его триумфальное восхождение на вершину хрустального Олимпа.

Высшее общество Европы признало бижутерию Swarovski и впустила в свой круг потребления.
До этого бижутерия считалась признаком дурного тона.
Сам создатель всегда подчеркивал, что его камни – это только имитация драгоценных камней, созданная из прозрачного высококачественного хрусталя.
На сегодняшний день компания является ведущим производителем высококачественного хрусталя во всем мире.
В коллекциях бренда насчитывается более ста тысяч видов камней самых разнообразных форм.



Swarovski – это запатентованный бренд: у кристаллов особая огранка боковых граней. Огранки имеют разную ширину: чередуются 7 широких и 7 узких граней. Это важный отличительный знак бренда.
Сами грани, отличаются максимально острыми и отполированными краями, чистотой света, ярким блеском. На них отсутствуют какие-либо дефекты: сколы, замутнения, не прошлифованные участки.


В качестве эмблемы Swarovski в начале был цветок его родины – эдельвейс. Но 1988 году компания начала выпускать помимо ювелирных изделий разные вещицы для украшения интерьера. Торговый знаком фирмы стал лебедь.




К столетней дате дома этого бренда (в 1995) был создан музей Swarovski в районе Инсбрука.
Главный вход в музей сделан в виде головы великана.
Глаза гиганта – это огромные зеленые кристаллы Swarovski, а изо рта не переставая льется вода. Галереи музея – это подземный лабиринт, состоящий из пятнадцати залов. Все помещения просто усыпаны камнями Swarovski.
Один из этих залов – самый большой в мире бутик данного бренда.





Кристиана Диора в середине 50-х пригласил Сваровски для разработки собственной коллекции украшений. После представления этой коллекции практически все мировые дома мод стали использовать в создании своих ювелирных украшений кристаллы Swarovski.


С рекламой бренда Swarovski связана история платья, которое впоследствии получило свое название – «Happy Birthday». История гласит, что актрисе Мерилин Монро предложили спеть перед президентом США Джоном Кеннеди на готовящемся празднике в честь его 45-го дня рождения. Мэрилин согласилась, но задумала грандиозную провокацию. Она обратилась к самому известному в то время в Америке модельеру Жану Луи с четко сформулированным заказом: сделать для нее «поистине историческое, необыкновенное платье, каких еще никогда и ни у кого не было». «Одним словом, — подчеркнула актриса, — это должно быть что-то такое, что могу надеть только я». Инструментом для осуществления ее планов послужило изобретение Swarovski.

На небольшой шелкоткацкой фабрике во Франции изготовили воздушную, буквально как паутина, ткань телесного цвета. Из этой ткани сделали вторую кожу актрисы, которая полностью подчеркивала ее формы тела. Платье было изготовлено без подкладки, без рукавов, с открытой спиной, при этом не предполагалось никакого нижнего белья… Совершенно голая Мерилин Монро обволакивалась в эту паутинообразную ткань, по которой были рассыпаны более 2500 страз Swarovski. Платье застегивалось тоненькой змейкой молнии и микроскопическими крючками — все телесного цвета. Наряд обошелся ей в огромную по тем временам сумму – 12 тысяч долларов. После такой скандальной демонстрации изделия со стразами бренд Swarovski приобрел ошеломляющий успех, который не утихает до сих пор не только в Голливуде но и за пределами шоу бизнеса.



Это отнюдь не дешёвая бижутерия. Но в фирменных магазинах одноименного бренда бывают скидки два раза в год – летом и зимой.
Покупая эти кристаллы не в фирменных магазинах, поинтересуйтесь, как выглядят настоящие кристаллы Swarovski.


Если вы покупаете ювелирное украшение в огранке, то вооружитесь хорошей лупой, так как на каждом украшении есть знак фирмы – лебедь. Он может находиться в любом месте, в отличие от привычного нам расположения клейма завода на серебряных или золотых изделиях.

Обратите внимание на цвет упаковки. Она всегда одного цвета, не зависимо от того, какого размера вы покупаете изделие – упаковка всегда темно-синяя. Так же должен быть на упаковке штрих-код – индивидуальный идентификационным номер в виде голографической рельефной надписи: CRYSTALLIZED WITH SWAROVSKI . Также к изделию прилагаются памятка как ухаживать за товаром и книжечка на нескольких языках, куда вписываются данные товара или жёсткая полированная карточка для внесения всех данных о товаре.


Если покупаете россыпь камней (на нитку никогда не нанизываются) – данные о количестве и цвете всегда указываются в паспорте товара.
Каждая пачка заклеена и для того, чтобы ее открыть необходимо оторвать перфорированную полоску на обратной стороне.
Должны насторожить: не прошлифованные боковые грани; нестандартно маленькая верхняя грань; отсутствие блеска; нестандартно большая верхняя грань и маленькие боковые грани; наличие сколов; включения воздушных пузырьков; мелкие царапинки; пятна; разводы. Если во вскрытой вами пачке попадаются камни разного размера и цвета, да и к тому же с примесью стеклянной пыли, то это точно подделка.
Украшения, а также россыпи кристаллов продаются только в фирменных коробочках с наличием логотипа бренда – лебедя. Коробочка кладется в фирменный бумажный пакет.
Производятся кристаллы т Swarovski только в Австрии.

Надо помнить, что эти украшения необходимо беречь от воды и от повышенной влажности. Изделия необходимо всегда снимать перед водными процедурами, мытьем посуды и уборкой. Хранить лучше всего в сухом месте в коробочке с мягкой тканью внутри. Украшения Swarovski не стоит класть вместе с другой бижутерией, так как это может привести к мелким царапинам и другим повреждениям. Необходимо избегать попадания на украшения парфюмерии или косметики, от этого кристаллы тускнеют и иногда выпадают.
Протирать лучше всего мягкой ткань или специальной салфеткой, предназначенной для чистки хрусталя. При этом не стоит использовать чистящие и моющие бытовые средства. И конечно необходимо беречь украшения от ударов и других механических повреждений. Эти неудобства плата за относительно невысокую цену в сравнении с настоящими камнями. Если соблюдать эти правила, то ваша шкатулка с кристаллами Swarovski спокойно доживет до правнучек.

История бренда Swarovski | Brandpedia

Swarovski AG — австрийская компания, специализирующаяся на производстве украшений, фигурок и огранке синтетических и природных драгоценных камней. Известна как производитель стразов под брендом «Кристаллы Swarovski».

Кристаллы Swarovski производятся компанией Swarovski AG, расположенной в Ваттенс, Тироль. Группа Swarovski также включает в себя Tyrolit (производство абразивных и режущих материалов), Swareflex (отражающие и люминесцентные дорожные знаки), Signity (производство синтетических драгоценных камней) и Optik (оптические инструменты).

Даниэль Сваровски родился 24 октября 1862 года в Георгентале, маленькой деревне в горах Северной Богемии. Территория эта входила в состав Австро-Венгерской империи и славилась своими стеклодувами, шлифовщиками стекла и огранщиками. У каждого уважающего себя богемца была стекольная мастерская. Отец Даниэля также шлифовал мелкую бижутерию, отделывал хрусталь, применяя ту же технику, которую используют ювелиры: вручную наносил на заготовку фасетки, имитирующие бриллиантовую огранку. Предприятие его особым размахом не отличалось, хватало только на существование. Даниэль хоть и трудился в семейном бизнесе, но мечтал стать великим скрипачом.

В 1880 году Даниэль едет учиться на инженера в Париж. Наблюдательный юноша заметил, как быстро распространяется мода на имитацию бриллиантов. Их называли стразами – по имени известного ювелира-мошенника XVIII века Жоржа Фредерика Страсса, жившего за сто лет до рождения Даниэля. Страсс выдавал за бриллианты граненые хрустальные осколки.

В 1889 году на Всемирной выставке в Париже молодой Сваровски знакомится с новыми возможностями электрических механизмов и решает создать станок для огранки и шлифовки хрусталя и стекла.

В 1891 году он сконструировал первый в мире электрический шлифовальный станок. Эта машина позволяла обрабатывать камни и хрусталь в количестве, не сопоставимым, с ручной обработкой, а внешне новые изделия выгодно отличались от богемского стекла и хрусталя, а главное – позволяли поставить хрусталь в один ряд с другими драгоценными камнями.

Но на родину Даниэль Сваровски решил не возвращаться, опасаясь конкуренции с богемскими умельцами, а также в силу дороговизны в Богемии элетроэнергии. В Австрии, недалеко от г. Инсбрук, в небольшой деревеньке Ваттенс он нашел старую, пустовавшую фабрику. Его привлекла возможность использовать потенциал гидроэлектростанции в Тирольских горах (и сегодня компания Swarovski по-прежнему обеспечивает себя собственной электроэнергией).

В 1895 году Даниэль Сваровски основал компанию Swarovski в небольшой деревушке Ваттенс, Австрия, где он построил гидроэлектростанцию на горной реке. Это позволило обеспечить завод недорогой и автономной электроэнергией. Свой новый продукт Даниэль Сваровски назвал «кристаллы Swarovski» и предложил его модным домам Парижа для использования в отделке платьев и в производстве бижутерии.

Он сам проектировал украшения и сам разработал новый процесс изготовления хрусталя, сумев вывести оптимальное сочетание исходных смесей для варки хрусталя сверхъестественной прозрачности и который не боялся машинной огранки. В новый состав входили сода, поташ, сурик, кварцевый песок, смешанные в определенной пропорции. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому во всем мире. Стразы Сваровски сверкали как настоящие бриллианты. Однако, Сваровски никогда не пытался скрыть факт иммитации, поскольку был уверен в истинной и самобытной красоте хрусталя. Сваровски поставил на поток светский блеск, престиж, право на избранность и другие иллюзии, которые ассоциируются у людей с драгоценными камнями. Бриллиантам пришлось потесниться. Мода отреагировала мгновенно. Бижутерия перестала быть дурным тоном даже при королевских дворах Европы. Спрос на хрустальные «бриллианты» от Сваровски был огромен.

Фабрику Сваровски завалили заказами. Ему пришлось расширить помещения и нанять 200 рабочих. Тогда-то фирма и получила название Swarovski, чтобы товар, выпускаемый на рынок, не был безымянным.

За несколько лет Сваровски вместе с сыновьями довел до совершенства технологию огранки и шлифовки кристаллов. Оказалось, что во всем мире только он один знает, как добиться сверхъестественной прозрачности хрусталя. Главные конкуренты хитрого Даниеля, знаменитые стеклянные заводы Венеции, оказались на грани разорения. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому, как ни пытались. Даже богемские стеклодувы не смогли переплюнуть своего земляка. Промышленной огранкой пробовали заниматься многие. Тогда-то и выяснилось, что сила Сваровски не столько в станках, сколько в формуле, которую он разработал для варки своего хрусталя.

В 1929 году компания Сваровски представила целую линию отражающих автомобильных стекол под названием Swareflex. Спустя еще какое-то время, появилась уже целая серия оптических приборов, в том числе и биноклей. И снова начались военная компания, на этот раз Вторая мировая.

К этому моменту бренд Swarovski стал известен в США, что позволило компании не сворачивать своей деятельности и продолжать работать. Видимо политика не распространяется на ювелирные украшения и, не смотря на то, что Австрия выступала на стороне Гитлера, популярность изделий этой компании все равно была велика.

Образцы своих украшений Даниель отправил в Париж и Санкт-Петербург. Модницы приняли новинки с восторгом. Спустя годы бижутерию из хрусталя включили в свои вечерние туалеты и сценические костюмы Марлен Дитрих, Майкл Джексон, Брайан Ферри, Тина Тернер. Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран и сегодня обшивают хрусталем свои платья. Во время Второй мировой войны, когда модные дома Европы потерпели крах, хитрый Сваровски умудрился наладить сбыт своей кристальной продукции в США.

В октябре 1945 года он выступил инициатором создания «промышленно-ремесленной школы повышения квалификации рабочих по стеклу, оптике, стали и металлу», зачислил первых учащихся и подготовил из них специалистов по точной оптике. Из неё в 1957 году в г. Халль было образовано профессиональное училище для оптиков, в котором сегодня обучаются специалисты почти из всех австрийских земель. Благодаря фирменной системе обучения «школа-учебная мастерская» предприятие вскоре смогло обеспечить себя собственным квалифицированным пополнением, а также обрести независимость в технологиях. С 1949 по 2000 год профессиональную учёбу по специальностям «оптика» и «точная механика» при фирме завершили 294 ученика. Многие из них позднее стали мастерами или начальниками отделов.

Старший сын Даниэля Сваровски Вильгельм увлекался астрономией, что привело его к изготовлению бинокля собственной конструкции. В 1949 году компания впервые представила бинокль, в котором применялись асферические линзы, что обеспечивало высокую и равномерную чёткость изображения и низкий уровень хроматических аберраций при больших значениях угла зрения. Бинокли отличаются очень высокой ценой.

В 1956 году основатель фирмы умер, оставив семье процветающий бизнес.

В 1965 года Swarovski начала выпуск дорогих хрустальных люстр мгновенно завоевавших популярность. Они украшают такие знаменитые залы как Метрополитен Опера, Версаль, Виндзор. В 1976 году из подвесок для люстры была собрана занятная мышка, открывшая совершенно новое направление изделий фирмы. За мышкой последовали ежик, черепашка, олененок, носорог, лебедь… Со временем образовался целый зоопарк стеклянных животных. Всем им маркетологи Swarovski придали статус коллекционных. Сегодня цена на эти фигурки колеблется от 30 до 600 долларов.

В 1985 году в сотрудничестве с модным домом Cristian Dior компания Swarovski создает знаменитый эффект АВ (лат. Aurora Borealis, перевод северное сияние). Это стало новым прорывом в модной индустрии, а компания Swarovski продолжила работу над созданием новых эффектов и цветов кристаллов Swarovski. Компания продолжает сотрудничество с ведущими дизайнерами мировой индустрии моды по настоящее время. Например, в 2014 году компания создала коллекцию кристаллов с Maison Martin Margiela, а в 2015 году — с Jean-Paul Gaultier.

С 2012 года компания Swarovski начала производство кристаллов нового поколения Advanced Crystal, в которых не содержится оксида свинца (содержание в некоторых кристаллах не превышает 0,009%) — элемента, который традиционно использовался в хрустале и кристаллах для придания им блеска и прозрачности. Поскольку оксид свинца является крайне ядовитым и опасным элементом, то задача компании Swarovski была добиться новой химической формулы, исключающей наличие оксида свинца, но сохраняющей потребительские качества кристаллов. Этого удалось добиться в 2012 году. И с этого времени кристаллы Swarovski являются экологически безопасными.

В 2014 году были выпущены новые кристаллы (стразы) Swarovski с огранкой Xirius, обладающей 17 гранями. Эта огранка придает кристаллам больше сияния, глубины и блеска.

Что такое кристаллы Сваровски | Журнал Ярмарки Мастеров

Каждый из нас хоть раз слышал про «кристаллы Сваровски». Все прекрасно знают, что это всемирно известный бренд. Что кристаллы неотразимы, у них совершенный волшебный блеск, множество идеальных граней, которые создают удивительную игру света. И все. Но возникает множество вопросов, на которые мне стало интересно узнать ответы.

Почему кристаллы так прозрачны, почему так сияют, почему они такие дорогие, как отличить их от подделки, почему этот бренд стал всемирно известным и кто такой этот Сваровски?

Изучила множество статей, тем, биографию Сваровски, информацию от дилеров. Наконец, сложилась более полная картина. Делюсь со всеми, кому интересно.

Кто такой Сваровски и чем он знаменит?

Что такое кристаллы Сваровски, фото № 1Даниэль Сваровски (1862-1956 г.г.) родился на севере горной Богемии, на родине знаменитого богемского стекла.

Как и у многих богемцев, у отца Даниэля была стекольная мастерская, которая приносила не очень большую прибыль. Из стекла они изготавливали бижутерию и прочие аксессуары. Даниэль несколько лет трудился в семейном бизнесе. В свободное время играл на скрипке и мечтал стать знаменитым скрипачом. Но жизнь в богемской деревушке наскучила ему, да и пора было получить серьезное образование. Он отправился в Париж изучать инженерное дело.

Получив образование и побывав на Всемирной электротехнической выставке, молодой, хорошо образованный инженер загорелся идеей приспособить электрический ток для шлифовки стекла.

И в 1891 году Даниэль Сваровски изобрел первый в мире электрический шлифовальный станок для массовой обработки хрусталя.

В 1892 году он получает патент на первое своё изобретение — машину, обрабатывающую кристаллические камни с беспрецедентной точностью.

Что такое кристаллы Сваровски, фото № 2

В 1985 году перебирается в Австрию и там, в тирольском местечке Ваттенс основывает свой завод по производству хрусталя, имитирующего драгоценные камни.
Так 1895 год — считается годом основания компании Сваровски.

В 1911 году, Сваровски со своими сыновьями Вильгельмом, Фридрихом и Альфредом, сумел вывести оптимальное сочетание исходных смесей для варки хрусталя сверхъестественной прозрачности и который не боялся машинной огранки. В новый состав входили сода, поташ, сурик, кварцевый песок, смешанные в определенной пропорции. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому во всем мире. Этот технологический состав до настоящего времени является тайной компании и хранится в строжайшем секрете.

Что такое кристаллы Сваровски, фото № 3Вот почему кристаллы Сваровски имеют такой волшебный блеск и сияние. Это не только запатентованный метод огранки с уникальной точностью, но и секретный состав самих кристаллов.

Кристаллы Сваровски сверкали как настоящие бриллианты. Но Сваровски никогда не скрывал факт имитации, поскольку был уверен в истинной и самобытной красоте хрусталя. С момента открытия производства, основателем компании было заявлено, что хрустальные «кристаллы» имитируют драгоценные камни.

Уже более 100 лет компания Сваровски – мировой бренд с высочайшим качеством выпускаемой продукции.

В истории оставил след не только Даниэль Сваровски и его сыновья. Внук Даниэля — Манфред Сваровски, в середине 50-х годов создал технологию производства разноцветных кристаллов. В моду вошли разноцветные стразы.

Современная палитра цветов камней и жемчуга.

Что такое кристаллы Сваровски, фото № 4Что такое кристаллы Сваровски, фото № 5

Сейчас ассортимент выпускаемой продукции огромен. От украшений, страз и камней, интерьерных и люстровых компонентов до хрустальной ткани и татуировок…

Мне же очень понравились хрустальные фигурки, их коллекция есть на официальном сайте. Можно посмотреть как каждая фигурка вращается и как переливаются грани. Вот некоторые из них.

Что такое кристаллы Сваровски, фото № 6

Новую линию по производству хрустальных фигурок компания открыла в 1976 году. Существует даже клуб коллекционеров, в котором состоят около полумиллиона человек со всего мира. В 1995 году, к столетнему юбилею создан музей Сваровски в Инсбурке. Он располагается в пещере. Вход оформлен очень оригинально.

Что такое кристаллы Сваровски, фото № 7

Что такое кристаллы Сваровски, фото № 8

Что такое кристаллы Сваровски, фото № 9

Остался последний вопрос. Как отличить поддельные кристаллы?

Эту информацию я нашла на сайтах официальных дилеров.

1. «Подлинность кристаллов, выпускаемых под торговой маркой STRASS®, гарантируется лазерной гравировкой логотипа STRASS®, выполняемой на каждом кристалле (за исключением кристаллов размером менее 12мм и цвета Jet)»

Цвет Jet — это глубокий чёрный цвет, без преломления света внутри кристалла. Эту гравировку можно увидеть только под микроскопом или под сильной лупой.

2. Можно удостовериться в подлинности по заводской упаковке.

«Упаковка кристаллов Swarovski имеет несколько степеней защиты: штрих-код, логотип CRYSTALLIZED нанесённый серебряной фольгой с обоих сторон пачки, логотип CRYSTALLIZED, напечатанный бледно-серым в виде водяного знака по всей упаковке, вклеенная полоска для удобства открывания пачки, клейкая полоса внутри пачки для удобного хранения, внутри кристаллы дополнительно упакованы в тонкую шёлковую бумагу для большей сохранности.»

Но это вариант подходит для оптовиков, которые покупают большими партиями.

3. И самое, на мой взгляд, важное.

«Просим учесть, что компания Swarovski, в отличие от готовой продукции, не предоставляет сертификаты на компоненты (то есть на стразы). Гарантией оригинального происхождения страз являются заводская упаковка (которая содержит несколько степеней защиты) и визуальное отличие страз Swarovski, так как отличить настоящие стразы Swarovski от китайских или чешских не составляет труда.»

Главное отличие от подделки – это визуальное отличие. Все тот же волшебный блеск, множество идеальных граней, которые создают удивительную игру света.

Что такое кристаллы Сваровски, фото № 10

История Сваровски (Swarovski) — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Загадочную личность Сваровски трудно понять. О нем можно сказать по-разному. Например, можно счесть его криминальным деятелем, мошенником и имитатором в духе знаменитого Жоржа Фредерика Страсса. Ювелир Страсс жил в просвещенном восемнадцатом веке и успешно подделывал драгоценные камни. Стразы — искусственные камушки, призванные имитировать натуральные, — были так названы именно в его честь. Но история знает его только как одинокого авантюриста. В отличие от владельца огромной фабрики, инженера, преуспевающего и законопослушного бизнесмена Сваровски.

Есть и иной взгляд на Сваровски: эстет, неудавшийся скрипач, романтик. Им двигало желание доказать окружающим, что в искусстве не так важен материал, с которым работаешь, сколько твое собственное мастерство и мистические хрустальные миры, в которые погружается зритель. Разве не может искусственный свет быть ярче природного, а поддельный бриллиант — затмить собой настоящий?

Было бы любопытно узнать, что думал обо всем этом сам Сваровски, глубоко верующий католик и мастер своего дела.

Кем же был этот человек-легенда Даниэль Сваровски (Daniel Swarovski) родоначальник всемирно известной компании?  Наверное мы уже этого никогда не узнаем — настолько много существует сейчас различных легенд, да и самой компании выгодно поддерживать сказку о никому неизвестной Золушке, надевшей хрустальные башмачки и ставшей принцессой.

 

Даниель Сваровски  родился в 1862 году на севере Австро-Венгерской империи, в горах Богемии. Знаменитое богемское стекло, которым славится этот край, здесь начали выдувать и обрабатывать задолго до промышленной революции. В те времена в доме каждого уважающего себя богемца работала стекольная мастерская. Не был исключением и отец Даниеля, но особым размахом его предприятие явно не отличалось. Из стекла он изготавливал бижутерию, заколки для волос и прочие аксессуары для домашних нужд и розничной торговли.

Сваровски-младший несколько лет трудился в семейном бизнесе, в свободное время играл на скрипке, а потом заскучал в тесной для его размахов богемской деревушке. Он решил, что большие дела делаются в больших городах, и Париж вполне бы подошел ему. Туда он и отправился изучать химию, физику, механику и другие необходимые для инженера науки. Изучив их, поехал на Всемирную электротехническую выставку. Там, среди таинственных механизмов и не менее таинственных господ-изобретателей, он задумался: нельзя ли приспособить электрический ток для шлифовки стекла? Оказалось, что можно. В 1891 году после долгих раздумий и вычислений он смастерил первый в мире электрический шлифовальный станок.

 


Эта машина позволяла обрабатывать камни и хрусталь в большом количестве и высоком качестве. Публика пока еще не сообразила, что, собственно, произошло. Чтобы оповестить ее об этом, Сваровски нужно было открыть массовое производство. Иначе говоря, выйти на рынок. Тут Даниель схитрил. Решив не конкурировать с богемскими умельцами, он перебрался в Австрию и там, в тирольском местечке Ваттенс, где проживало на тот момент всего 744 человека,  стал штамповать хрусталь, имитирующий драгоценные камни.

Свой бизнес Сваровски считал законным, и потому сам факт имитации не скрывал. Его хрусталь выглядел так же, как бриллианты, а значит, мог выполнять ту же социальную функцию. Сваровски поставил на поток светский блеск, престиж, право на избранность и другие иллюзии, которые ассоциируются у людей с драгоценностями. Говорят, что настоящий, природный бриллиант сам выбирает, на чьем пальце ему красоваться. Но время элитарности стремительно проходило, и теперь даже средней руки чиновник мог презентовать жене элегантную хрустальную штучку, не будучи заподозрен в растрате.

Фабрику Сваровски завалили заказами. Ему пришлось расширить помещения и нанять 200 рабочих. Тогда-то фирма и получила название Swarovski, чтобы товар, выпускаемый на рынок, не был безымянным.

За несколько лет Сваровски вместе с сыновьями довел до совершенства технологию огранки и шлифовки кристаллов. Оказалось, что во всем мире только он один знает, как добиться сверхъестественной прозрачности хрусталя. Главные конкуренты хитрого Даниеля, знаменитые стеклянные заводы Венеции, оказались на грани разорения. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому, как ни пытались. Даже богемские стеклодувы не смогли переплюнуть своего земляка. Промышленной огранкой пробовали заниматься многие. Тогда-то и выяснилось, что сила Сваровски не столько в станках, сколько в формуле, которую он разработал для варки своего хрусталя.

 

 

Образцы своих украшений Даниель отправил в Париж и Санкт-Петербург. Модницы приняли новинки с восторгом. Спустя годы бижутерию из хрусталя включили в свои вечерние туалеты и сценические костюмы Марлен Дитрих, Майкл Джексон, Брайан Ферри, Тина Тернер. Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран и сегодня обшивают хрусталем свои платья. Во время Второй мировой войны, когда модные дома Европы потерпели крах, хитрый Сваровски умудрился наладить сбыт своей кристальной продукции в США.

В октябре 1945 года он выступил инициатором создания «промышленно-ремесленной школы повышения квалификации рабочих по стеклу, оптике, стали и металлу», зачислил первых учащихся и подготовил из них специалистов по точной оптике. Из неё в 1957 году в г. Халль было образовано профессиональное училище для оптиков, в котором сегодня обучаются специалисты почти из всех австрийских земель. Благодаря фирменной системе обучения «школа-учебная мастерская» предприятие вскоре смогло обеспечить себя собственным квалифицированным пополнением, а также обрести независимость в технологиях. С 1949 по 2000 год профессиональную учёбу по специальностям «оптика» и «точная механика» при фирме завершили 294 ученика. Многие из них позднее стали мастерами или начальниками отделов.

 

 

За первым биноклем серии Habicht («Ястреб») 6х30 модели 1949 года последовал целый ряд оптических изделий, которые вывели фирму Swarovski optik KG в лидеры на рынке. Призменный полевой бинокль «Ястреб» 7х42 с 1949 года и по сегодняшний день является стандартом для современной охоты. В представленной в 1967 году зрительной трубе 30х75 впервые была применена оригинальная оборачивающая система. В 1971 году мировой рынок завоевало первое поколение биноклей с резиновыми защитными накладками.

Однако руководству Swarovski optik KG тоже не раз приходилось принимать трудные решения. После выхода из бизнеса по производству очков и изделий для военных нужд в конце 80-х годов наметилось направление по производству оптической увеличительной техники. При этом фирма «Сваровски» решила стать единственным предприятием в мире по производству всей палитры оптических изделий: биноклей, телескопов, электронных оптических приборов, специального обрабатывающего оборудования, оптических прицелов, компонентов оптики и точной механики. Несмотря на застой на мировом рынке с 1990 года объёмы продаж продукции «Сваровски» увеличились вдвое.

После урегулирования ассортимента продукции фирма «Сваровски» стала осваивать всё новые и новые рынки, причём не только в географическом плане. Самым важным этапом роста стал выход на американский рынок, где очень мощно представлено движение наблюдателей за птицами. Сегодня наблюдение за птицами, наряду с охотой, отдыхом на природе и промышленным сектором, является важнейшим сегментом рынка.

В 1956 году основатель фирмы умер, оставив семье процветающий бизнес. Ровно через двадцать лет его наследники открыли новую линию производства под названием Silver Crystal.

 

 

В 1965 года Сваровски начал выпуск дорогих хрустальных люстр мгновенно завоевавших популярность. Они украшают такие знаменитые залы как Метрополитен Опера, Версаль, Виндзор. В 1976 году из подвесок для люстры была собрана занятная мышка, открывшая совершенно новое направление изделий фирмы. За мышкой последовали ежик, черепашка, олененок, носорог, лебедь… Со временем образовался целый зоопарк стеклянных животных. Всем им маркетологи Swarovski придали статус коллекционных. Сегодня цена на эти фигурки колеблется от 30 до 600 долларов.

Вскоре был создан клуб коллекционеров изделий от Сваровски, в котором состоят около полумиллиона человек со всего мира. Каждому коллекционеру клуба раз в год дизайнеры преподносят фигурку, сделанную по специальным эскизам. Настолько специальным, что и эскизы, и все инструменты, использованные для производства фигурок, безжалостно уничтожаются. Такая строгая конспирация вполне объяснима. Ведь секрет хрусталя Сваровски — главный капитал этой почтенной фирмы.

И ни кризисы и не две Мировые войны не помешали Сваровски выпускать свою продукцию. Во время Второй Мировой войны Австрия воевала на стороне Германии, товары же Сваровски свободно продавались в Америке.

Мало кто знает, что Сваровски в середине прошлого века приобрел в СССР лицензию на создание фианита и с 1967 года занимается его огранкой. Фионит является искусственным заменителем алмаза не уступающим ему по характеристикам. Его часто называют цирконием, хотя циркон это натуральный камень, а цирконий это металл.

Но изделия от Сваровски никто не прячет от мира. Напротив, вокруг них создается культ. Апофеоз этого культа — музей Сваровски, место поклонения хрусталю. Музей был создан к столетнему юбилею фирмы в 1995 году. Он представляет собой огромную подземную пещеру и находится примерно в часе езды от столицы Тироля — Инсбрука. Такая пещера вполне бы сгодилась в качестве жилища гномов. Она представляет собой лабиринт из семи комнат, соединенных лестницами и узкими коридорами. Вход в пещеру охраняет вросший в холм великан с горящими глазами. Изо рта его низвергается водопад. В свете прожекторов кажется, что вода тоже сделана из хрусталя. Под землю ведет стеклянный тоннель. На стенах выгравированы строки Шекспира, Лорки, Гете, в которых есть слово «crystal» — хрусталь.

Среди экспонатов музея — самый маленький и самый большой из хрустальных кристаллов Сваровски, вошедшие в Книгу рекордов Гиннесса. Вес гиганта — 310000 карат (примерно 62 килограмма), диаметр — 40 сантиметров. Сто граней кристалла отливают то россыпью гранатовых огоньков, то холодным серебряным блеском, просвечивающим сквозь темноту. Самый маленький кристалл можно увидеть только в микроскоп. Его диаметр всего 0,8 миллиметра. Также здесь можно увидеть «текучие» часы Сальвадора Дали, сделанные из хрусталя, убранство коня индийского магараджи, хрустальную стену высотой одиннадцать метров. В следующий зал ведет дорожка шириной метр, длиной 10 метров. Эта дорожка постоянно меняет цвет, как детский калейдоскоп. В трехмерном пространстве стеклянного неба мерцают ночные звезды. Земля покрывается голубым светом океанов, появляются материки. Ускоренная в миллионы раз эволюция населяет океаны рыбами, рев ящеров сменяется пением птиц… На секунду ослепнув от света, обнаруживаешь себя как бы внутри кристалла. 590 треугольных зеркал создают эту иллюзию, и не верится, что высота хрустального потолка всего пять метров. Сверху, снизу и сбоку чудятся стеклянные бездны. Меняется цветовая палитра, меняются ощущения. Кажется, что голоса, отражаясь от стен, сплетаются в нескончаемый аккорд. Бывший скрипач Сваровски требовал от своих подчиненных, чтобы в хрустале была слышна музыка. Музыка хрусталя.

 

 

Музей Сваровски

 

Сваровски занимается обработкой и огранкой не только искуственных камней, но и натуральных, таких как сапфиры, рубины, гранаты, аметисты, топазы и некоторые другие полудрагоценные камни. Но как ни странно компания не занимается огранкой драгоценных камней большого размера.

Каждый год Сваровски выпускает около 20 миллиардов кристаллов, что составляет около 80% мирового рынка. Кроме этого она производит осветительную аппаратуру, шлифовальные и абразивные инструменты, бинокли, телескопы и светоотражатели для дорог, а в последнее время даже парфюмерную воду, неотступно следуя своему лозунгу – » Постоянное стремление к совершенству «.

Парадоксально, но в этом музее нечасто задумываешься об основателе фирмы. Все внимание сосредоточено на вибрациях звука и света, на атмосфере, которую создают хрустальные отражения. Подобный эффект достигается в стереокинотеатрах, где ты чувствуешь себя зрителем и одновременно героем фильма. Или во время интерактивной игры. Что и говорить, острые ощущения.

 

 

За годы существования компьютера человек привык к путешествиям по виртуальным мирам. Сам факт попадания в другую реальность уже не смущает. Мы редко задумываемся о том, как соотносится вторая реальность с первой. О тех, кто навевает сны и создает иллюзии. В отличие от большинства из нас, Даниель Сваровски, родившийся в докомпьютерную эпоху, понимал, что гораздо интересней быть мастером иллюзий, чем их потребителем.

Можно говорить о Сваровски как о предвестнике китча. Можно как о человеке, вписавшем в промышленную революцию европейский фольклор, поставившем его на конвейер. Об основателе семейного бизнеса. Об инженере-оптике. О чехе, ставшем тирольцем… Но это был честный имитатор с загадочной системой материальных ценностей, благодаря которым он стал известным и оригинальным персонажем и своего, и нашего времени.

 

Ну а теперь немного блестючек, для понимания того, чем занимается фирма Сваровски:

 

 

 

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://brandhistory.ru

http://www.vmireinteresnogo.com/

 

Давайте еще раз обсудим спорный вопрос о том,  Кто изобрел сотовый телефон ? и почитаем Историю компании Gillette, Schwarzkopf и BONDUELLE Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=20858

Swarovski представили новогоднюю рекламную кампанию

Карли Клосс, Наоми Кэмпбелл, Джордан Данн и другие супермодели приняли участие в съемке

Новогодний сезон не за горами, и самый ранний подарок своим поклонникам преподнес известный австрийский бренд Swarovski, представив новую рекламную кампанию Brilliance for All. В честь этого марка закатила роскошную вечеринку, открывшую миланскую Неделю моды, на которой собралось блестящее во всех смыслах общество.

Swarovski представили новогоднюю рекламную кампанию фото [1]

Сама Swarovski Crystal Wonderland Party в целом повторила замысел рекламной кампании. Хозяйка в лице амбассадора бренда Карли Клосс встречала гостей, которыми стали Наоми Кэмпбелл, Кьяра Ферраньи, Джордан Данн, Фей Фей Сун и другие. В центре внимания — бестселлеры марки и украшения из праздничной коллекции, например, абсолютно необходимые в этом сезоне стренды из Swarovski Remix Collection, классические украшения Sparkling Dance и чокеры и колье Fit.

Фотографии кампании прекрасно передают праздничное настроение, царившее на съемке. Карли Клосс так отозвалась об участии в проекте: «В новогоднем сезоне главное — собираться вместе и радовать тех, кто нам дорог. В этом и заключается суть нынешней кампании Swarovski».

1/8

Наоми Кэмпбелл и Карли Клосс

Наоми Кэмпбелл

Кьяра Ферраньи

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Новая рекламная кампания Swarovski | Новости на www.elle.ru

Модель Миранда Керр (Miranda Kerr): фото 2014

Фото с бэкстейдж

Известный производитель хрустальных ювелирных изделий и аксессуаров Swarovski пригласил Миранду Керр (Miranda Kerr) принять участие в новой рекламной кампании. Австралийская модель представила популярные украшения бренда из дневных и вечерних коллекций, подчеркнувшие ее естественную красоту.

На фото Керр, одетая в черное платье с V-образным вырезом и коричневый кожаный жакет, позирует на фоне натюрморта с садовыми розами, собранными в английских загородных поместьях. Автором фотосессии выступил известный модный фотограф Ник Найт (Nick Knight).

В рамках кампании был также снят рекламный видеоролик, в котором звучит песня Фаррела Уильямса (Pharrell Williams).

«Садовые розы, которые предложил использовать Ник, и свежесть, красота и обаяние Миранды прекрасно дополняют и подчеркивают современные произведения Swarovski», – отметила член исполнительного совета бренда Надя Сваровски (Nadja Swarovski).

Украшения Swarovski

Рекламная кампания Swarovski

Сваровски — мастер иллюзий | Журнал Ярмарки Мастеров

Подделывать драгоценные камни люди стремились с незапамятных времен. Это ремесло всегда было средством обмана и незаконной наживы. Но в истории ювелирного искусства есть два человека, о которых до сих пор продолжают вести разговоры, несмотря на то, что оба они давно переселились в лучший мир…
Первый из них — это Жорж Фредерик Страсс, «знаменитый» криминальный деятель, мошенник и имитатор драгоценных камней и металлов, наживший себе крупное состояние. Именно в его честь искусственные бриллианты названы стразами, но сам ювелир так и остался в истории авантюристом-одиночкой.
Но, возможно, не появись в XVIII веке Жорж Фредерик Страсс, не появился бы спустя 100 лет и Даниель Сваровски (Daniel Swarovski), второй знаменитый ювелирный мэтр. То, что когда-то было подделкой и выпускалось Страссом, в руках Сваровски стало новым модным брендом. И, не в пример первому, этот гений стекольной промышленности до самых своих последних дней слыл человеком исключительной порядочности и кристальной честности: он был законопослушным бизнесменом, и его репутация сверкала такой же безукоризненной чистотой, как и его знаменитые хрустальные «алмазы», которые до сих пор дарят многим людям светский блеск, престиж и право на избранность. Ведь, в отличии от Страсса, факт имитации своих камней Сваровски никогда не скрывал, так как был настолько уверен в самобытной красоте хрусталя, что искренне полагал, что он может заменить настоящие бриллианты, а значит, может выполнять ту же социальную функцию. И вот, люди, которые не могли позволить себе дорогие украшения, в стразах от Сваровски стали чувствовать себя равными наследным принцам и нефтяным баронам. А сам основатель бренда мог с уверенность сказать, что он завоевал мир честной игрой — потому что предложил рынку уникальный товар…

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 1Сваровски - мастер иллюзий, фото № 2

Даниель Сваровски и памятник «кристальному Мастеру»

Даниель Сваровски родился 24 октября 1862 года в Георгентале, маленькой деревне в Северной Богемии, которая входила в состав Австро-Венгерской империи и еще с начала XVIII века славилась знаменитым богемским стеклом. В те времена в доме у каждого уважающего себя богемца работала стекольная мастерская. Не был исключением и отец Даниеля, но особым размахом предприятие его явно не отличалось. Из стекла он изготавливал бижутерию, заколки для волос и прочие аксессуары. Все это — для домашних нужд и розничной торговли, не больше. Впрочем, не таков был Даниель, чтобы всю жизнь довольствоваться тем, что дали ему обстоятельства при рождении — он хотел большего. Однажды в его жизнь вошли музыка и скрипичное искусство, и он стал всерьез мечтать о будущем великого скрипача. Но судьба распорядилась иначе, и по каким-то причинам музыку молодому человеку пришлось оставить. Вместо нее он выбрал более прозаическую профессию и в 1860 году покинул родную Богемию ради Парижа, где начал учиться на инженера. Вскоре Сваровски всерьез заинтересовался электротехникой и конструированием электроприборов и, дабы лучше познакомиться с новейшими разработками в этой области, в 1883 году отправился на Первую электрическую выставку в Вене. Именно там его посетила гениальная мысль: нельзя ли приспособить электрический ток для шлифовки стекла? Оказалось, что можно. И хотя на опыты ушло около десяти лет, в 1892 году молодому инженеру все же посчастливилось: он получил патент на свое первое изобретение — электрическую шлифовальную машину, позволяющую обрабатывать хрусталь очень быстро и качественно. Теперь производство «драгоценных» кристаллов можно было сделать массовым.

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 3

машина Даниэля Сваровского 1891

Тогда-то Даниель и решил открыть собственное дело. Впрочем, возвращаться в свою родную деревушку Сваровски не стал. Возможно, он посчитал, что в ней работает слишком большое количество мастеров, которые могут составить ему конкуренцию. Как бы то ни было, но Даниель отправился в деревушку Ваттенс, располагавшуюся рядом с Тиролем (Австрия).
В октябре 1895 года небольшой тирольский поселок Ваттенс (Австрия), неизбалованный шумными событиями, переживал доселе невиданное оживление. Еще бы, сюда вдруг нагрянула целая группа бизнесменов, возглавляемая Даниелем Сваровски, пожелавшая открыть в здешних живописных местах на заброшенной и полуразрушенной фабрике завод по производству изделий из хрусталя. Стоит отметить, что Тироль был выбран основателем бренда не случайно: предусмотрительный инженер быстро оценил высокие гидроэлектроэнергетические запасы этого края, необходимые для потребностей его производства.
Знала бы живописная деревушка (позже превратившаяся в городок), что принесут ей эти нежданные гости! Пройдут годы, и тихое местечко станет сердцем хрустальной империи Даниеля Сваровски. В эти красивые, укрытые австрийскими Альпами места устремятся тысячи туристов и фанатов изделий фирмы, чтобы оказаться в центре хрустальной сказки.

Сначала компания сдержанно называлась «D.S. & Co» (то есть «Даниель Сваровски и Компания»). Дела сразу пошли неплохо, и в 1900 году Сваровски расширил помещение и нанял еще 200 рабочих. Тогда предприятие и получило свое нынешнее название — Swarovski. А уже в 1911 году, вместе со своими сыновьями Вильгельмом, Фридрихом и Альфредом, Даниель создал главный секрет семьи Сваровски — формулу состава исходных смесей, необходимых для изготовления хрусталя, обладающего несравненной прозрачностью и блеском. Этот технологический состав до настоящего времени является тайной компании и хранится в строжайшем секрете, а стразы Swarovski отличаются от конкурентов тем, что они заметно ярче блистают и на деле трудноотличимы от бриллиантов. Новая технология позволила Сваровски наладить массовый выпуск ювелирных изделий. И время было как нельзя более подходящее: начиналась эпоха бижутерии.
На протяжении долгих веков модницы относились к имитациям драгоценных камней презрительно и не спешили признаваться, что подобный экономичный вариант украшений присутствует в их гардеробе. Однако в начале ХХ века все изменилось: мир и общественные отношения стали другими, женщины стали более социально активны и динамичны, вместе с короткими юбками и практичными стрижками в их мир вошли универсальные и демократичные по цене украшения. Конечно, бриллиантам суждено было навеки остаться «лучшими друзьями девушек», но кто сказал, что у девушки не должно быть много подруг?
А тут еще и две законодательницы моды начала ХХ века и непримиримые соперницы — Коко Шанель и Эльза Скьяпарелли — во всеуслышание объявили войну устоявшимся стереотипам, и смело стали использовать в своих коллекциях бижутерию.

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 4

Коко и Эльза

Коко Шанель, вообще полагала, что чем больше у женщины «всяких штучек», тем даже лучше. «Имитация – это самая честная форма лести, – говорила она о бижутерии. – Украшений должно быть много, но если они настоящие — это отдает хвастовством и дурным вкусом». Она и сама не брезговала появляться на званых вечерах в миксе из настоящих драгоценных украшений и подделок, и последние порой смотрелись гораздо выигрышнее своих благородных собратьев.
Вскоре эстафету повального увлечения «стекляшками» подхватили и другие дизайнеры. Модели самых популярных домов моды стали сиять и искриться всевозможными стразами, пайетками, бисером. Бижутерия перестала быть дурным тоном даже при королевских дворах Европы!

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 5

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 6Сваровски - мастер иллюзий, фото № 7

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 8

Благодаря Сваровски и сегодня многие звезды шоу-бизнеса получают возможность блистать шикарными нарядами, которые запоминаются всем и навсегда.

И вот тут-то и пришло время Даниеля. Модницы Парижа и Санкт-Петербурга, куда он отправил первые образцы украшений, пришли от вещичек Сваровски в полный восторг! Заказы на хрустальные «бриллианты» посыпались на него как из рога изобилия. Так вчерашняя падчерица рынка украшений — бижутерия превратилась в его хозяйку, и так появилось такое понятие, как «элитарная бижутерия», где ведущую роль стала играть продукция Swarovski.

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 9

Для небольшой австрийской фирмы наступили золотые времена. Оказалось, что во всем мире только Даниель умеет делать такие прекрасные, дорогие на вид кристаллы. Его милые «побрякушки», произведенные в тирольской деревушке, стали известны во всем мире. Главные конкуренты предпринимателя — знаменитые стеклянные заводы Венеции — оказались на грани разорения. Да что там Венеция! Многие тогда пробовали заниматься промышленной огранкой камней. Тогда-то и выяснилось, что сила Сваровски не столько в станках, сколько в формуле, которую он разработал для варки своего хрусталя, и которую так тщательно скрывает ото всех. Даже богемские стеклодувы не смогли превзойти своего земляка…
Что еще примечательно, так то, что фирма смогла пережить две войны, не уронив своей марки и не обанкротившись. Так, в годы Первой мировой войны, когда спрос на ювелирную продукцию в Европе резко упал, компания наладила выпуск инструментов и абразивных материалов для точильных и гранильных станков, за счет чего и спаслась от разорения (эту продукцию фирма производит и по сей день под маркой Tyrolit). Затем, в 1929 году ассортимент еще более расширился — фирма начала выпуск стекол-отражателей для автомобилей и другой техники под маркой Swareflex. В 1935 году компания открыла также производство оптических приборов под маркой Habicht.
Во время Второй мировой войны модные дома Европы, естественно, потерпели крах. Кристаллы и стеклярус стали ненужными. Однако предприимчивый Даниель только ему известными способами умудрился обойти все немецкие препоны (Австрия была аннексирована гитлеровской Германией) и наладить сбыт своей кристальной продукции в Соединенных Штатах.
С восстановлением мирной жизни в Европе вновь появился спрос на модную одежду. Swarovski установила контакты с новыми домами высокой моды в Европе и Америке. Фирма, наряду с выпуском массовой продукции, начала выполнять и эксклюзивные заказы. Именно в это время раскрылся талант внука Даниеля — Манфреда. В середине 50-х он сумел создать технологию производства разноцветных кристаллов. Камень стал переливаться всеми цветами радуги. И опять Swarowski попала в точку! До них цвет камням не придавал никто, так что это была своего рода революция. Причем революция, которая быстро нашла отклик у общества. Цветные кристаллы Swarowski сразу же вошли в моду и стали признаком роскоши. Эксклюзивные красиво ограненные стразы большого размера стали котироваться на уровне драгоценных камней. Между тем, технологию изготовления стразов фирма продолжала хранить в секрете. Солидные конкуренты вновь оказались на грани разорения…

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 10

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 11

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 12

Для многих людей Даниель Сваровски останется в памяти настоящей мерцающей загадкой. Ведь совсем непонятно, как один человек смог воплотить мечты миллионов женщин о ярких и эпатажных украшениях?
А возможно, все обстоит намного проще — талантливый инженер из Богемии, увлеченный своими идеями, он вовсе и не собирался менять определяющего тенденции развития мировой моды. Изобретая новую технологию обработки стекла, быть может, он и сам-то не сразу понял, что перевернул глобальные представления о роскоши и изысканности. Ведь по сути, Сваровски поставил на общий поток светский блеск, престиж, право на избранность и другие иллюзии, которые ассоциируются у людей с драгоценными камушками. Его «бриллианты», были мистическими – это не богатство, но иллюзия богатства. С приходом Даниеля даже средней руки чиновник мог презентовать жене или подруге элегантную хрустальную штучку (чем не драгоценность!), не будучи заподозрен в растрате. Поговорка «Не всё то золото, что блестит» была опровергнута. Блеск оказался важнее. И это доказал Даниель Сваровски — Мастер иллюзий…


Сваровски - мастер иллюзий, фото № 13

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 14

Основатель компании ушел из жизни в возрасте 94 лет — 23 января 1956 года, однако история на этом не закончилась. К тому времени в фирме работали дети и внуки Даниеля, которые и продолжили его дело. Наследники не останавливались на достигнутом: в компании никогда не прекращались всевозможные научно-исследовательские работы, в которые инвестировались огромные средства. Многие открытия, сделанные сотрудниками Swarovski, были внедрены в производство.
Так, в 1965 году Swarovski стала выпускать хрустальные подвески для люстр, вскоре украсивших изысканные залы самых известных дворцов, театров и музеев мира.

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 15

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 16

Благодаря линии люстр Swarovski родилось еще одно направление, сегодня очень известное, — создание сувенирных хрустальных фигурок. Дело было так: под Рождество 1976 года кто-то в компании то ли в шутку, то ли всерьез взял и собрал из четырех подвесок для люстры фигурку мышки. Идея настолько понравилась, что ее решили продолжить. Так родилась коллекционная серия украшений Silver Crystal. Сегодня в этой дружной семье зверюшек около 300 различных фигурок. Забавные лебеди, носороги, ежики, лошади, оленята так полюбились людям, что вскоре был создан специальный «Клуб коллекционеров изделий от Swarovski», в который входят около полумиллиона человек со всего мира. Каждому из них раз в год дизайнеры преподносят фигурку, сделанную по специальным эскизам. Настолько специальным, что все инструменты, использованные для производства фигурок, и сами эскизы безжалостно уничтожаются, чтобы никто никогда не смог приблизиться к разгадке хрусталя Swarovski. Вещичка же приобретет статус эксклюзивной, цена которой колеблется от $30 до $600.

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 17

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 18

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 19

Коллекционная серия украшений Silver Crystal

В 1993 году компания меняет свой старый логотип — эдельвейс — на новый. Теперь известным международным знаком Swarovski становится лебедь. Как воплощение чистоты, элегантности и чудесного превращения…

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 20Сваровски - мастер иллюзий, фото № 21

В 1995 году компания Сваровски отметила свой 100-летний юбилей, в честь которого было решено создать уникальный музей и парк Swarovski Kristallwelten («Хрустальные миры Swarovski»). Музей-пещера — это постоянная выставка хрусталя, представляющая собой лабиринт из 7 пещер, которые соединены между собой узкими переходами и лестницами. Вход в музей постоянно «охраняет» великан с поросшей зеленой травой головой. Глаза исполина огромные, как футбольные мячи, сделаны из зеленых кристаллов и таинственно сверкают, особенно в темноте. Изо рта великана в бассейн, расположенный перед ним, непрерывно низвергается водопад. В свете прожекторов кажется, что даже эта вода тоже сделана из хрусталя.

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 22

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 23

Справа от великана разбит сад-лабиринт в виде руки, в котором посетители могут легко заблудиться.

Чтобы попасть в подземелье, следует преодолеть стеклянный тоннель, со стен которого на экскурсанта смотрят выгравированные «нетленки» от классиков: Шекспира, Гёте, Лорки, с поэтическими упоминаниями про «crystal» – хрусталь.

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 24

Выложенная из искусственных кристаллов стена высотой 11 метров! Общий вес её хрустальных частей — 12 тонн!

В самом музее, кроме всевозможных ярких экспонатов, выставлены и самый маленький и самый большой из хрустальных кристаллов Сваровски, вошедшие в Книгу рекордов Гиннеса. Вес гиганта — 310000 карат (примерно 62 килограмма), диаметр — 40 сантиметров. В 2004 году Swarovski создала еще больший кристалл в 274 см в диаметре и весом почти в 250 кг, превышающий размерами звезду на рождественской ёлке Центра Рокфеллера в Нью-Йорке.
Самый маленький кристалл можно увидеть только в микроскоп. Его диаметр всего 0,8 миллиметра.

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 25

Самый большой кристалл в мире

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 26

Экспонат музея — парадное убранство любимого коня индийского махараджи

В следующий зал ведёт дорожка метр в ширину, десять в длину. Она, как детский калейдоскоп, постоянно меняет цвет. В трёхмерном пространстве стеклянного неба мерцают ночные звёзды. Земля покрывается голубым светом океанов, появляются материки. Ускоренная в миллионы раз эволюция населяет океаны рыбами, рёв ящеров сменяется пением птиц…

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 27

На секунду ослепнув от света, обнаруживаешь себя как бы внутри кристалла. 590 треугольных зеркал создают эту иллюзию, и не верится, что высота хрустального потолка всего пять метров. Сверху, снизу и сбоку чудятся стеклянные бездны. Меняется цветовая палитра, меняются ощущения. Кажется, что голоса, отражаясь от стен, сплетаются в нескончаемый аккорд. Кстати, бывший скрипач Сваровски требовал от своих подчинённых, чтобы в хрустале была слышна музыка. Музыка хрусталя…

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 28

Но более всего поражает тот факт, что, как и в те давние времена, техника, технологии, нюансы мастерства и сегодня остаются за семью замками, тогда как сами изделия выставлены на всеобщее обозрение без всяких проблем… Завет Даниеля Сваровски о «тайне создания» строго соблюдается и во всех филиалах и дочерних компаниях фирмы, какую бы продукцию они ни выпускали…
Подводя итог, остается лишь добавить, что начав с высокоточной обработки ювелирных изделий из хрусталя, пять поколений семьи Сваровски создали невероятно разнообразный ассортимент продукции. Сюда относятся ювелирные украшения и изделия из ткани, сувениры и подарочные наборы, авторские ювелирные изделия, модная бижутерия и подвески для люстр. На долю Swarovski приходится 80% всех производимых в мире стеклянных камней (стразов) для бижутерии. Кроме того, Swarovski Optik выпускает под торговой маркой Habicht точные оптические приборы, например, бинокли и телескопы, пользующиеся известностью во всем мире, а Swarovski Tyrolit является лидером в области производства высококачественных полировочных и абразивных материалов.

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 29

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 30

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 31

Картины со стразами Сваровски

Кристаллы Swarovski оказались воистину магическими и подчас и сегодня провоцируют сильных мира сего на безумные поступки. К примеру, автомобильная ассоциация Musa Motors специально для своих VIP-клиентов инкрустировала гламурными камешками машины марки BMW X4: на одно авто уходило более полумиллиона кристаллов. Это достижение даже было запечатлено во всемирной книге рекордов Гиннеса. Эксклюзивная услуга компании получила название кристаллического тюнинга. А кулинары из Tammi & Luke пекут на заказ для респектабельных молодоженов роскошные торты, на которых выкладывают кристаллами Swarovski различные композиции. Недостатка в заказчиках у них нет, и в большинстве случаев клиенты заказывают рисунки в виде бабочек, цветов, сердечек, а также инициалов жениха и невесты. Удовольствие это, конечно, не из дешевых, ведь порой стоимость некоторых «камешков» зашкаливает за сотню-другую долларов…

Сваровски - мастер иллюзий, фото № 32

«Кристаллический тюнинг»

На сегодня Swarovski — самое крупное частное предприятие в Тироле и одна из самых успешных компаний Австрии, на фабриках которой работает свыше 12 тыс. человек. Она имеет множество дочерних предприятий и десятки торговых компаний в ведущих странах мира. При этом компания остается семейным бизнесом.

Кстати, в 2012г. Компания Swarovski отметила 150-летие со дня рождения ее основателя.

Публикация подготовлена с использованием материалов:

статья Е.Николаевой «Король хрустального мира — Даниель Сваровски (Daniel Swarovski)»
статья А. САЛОМЕЕВОЙ «Даниэль Сваровски. Песня хрустального лебедя»

фото из интернета