Читать онлайн ««Скажи мне, что ты меня любишь…» Письма к Марлен Дитрих» — Ремарк Эрих Мария — RuLit
Эрих Мария Ремарк
«Скажи мне, что ты меня любишь…»
Вступление
Для общения с Марлен надо было иметь крепкие нервы. И вдобавок здоровый желудок, потому что от ее угощений любой мужчина мог свалиться под стол. «Суп из шампиньонов, отбивные котлеты, яичница-болтунья, мясо по-сербски с рисом и клецки с абрикосами», — записал Ремарк в дневнике (21 мая 1938 г.). Она предпочитала закармливать мужчин, нежели спать с ними, — поэзии кухни она отдавала предпочтение перед прозой спальни.
Ho этого Ремарк знать не мог, он видел Марлен такой, какой ее видели все: звездой, вокруг которой вился рой вожделевших ее поклонников, кинодивой, появлявшейся в сопровождении сменявших друг друга кавалеров; в Зальцкаммергуте, например, ее спутником был Дуглас Фербенкс-младший. С тех пор как Голливуд перестал благоволить к ней, она проводила отпуск в Европе. Фильмы Дитрих более не пользовались успехом; последняя совместная работа Марлен с Джозефом фон Штернбергом, открывшим ее для экрана, — «Дьявол — это женщина» (1935) — столь откровенно противоречила идеалам романтической любви, пестуемым тогдашним Голливудом, что «Парамаунт» предпочел с ней расстаться. Несколько последовавших за этим фильмов потерпели полное фиаско как в художественном, так и в финансовом отношении. 1 апреля 1937 года Ремарк посмотрел «Сад аллаха», но в своем дневнике об игре Марлен не обмолвился ни словом. С этого времени Марлен стали считать в Голливуде «ядом для кассы», в списке любимых публикой кинозвезд она фигурировала в самом конце. Планы съемок всех фильмов по сценариям, написанным для Марлен, кинофирма «Парамаунт» отложила на неопределенно долгий срок и не настаивала на выполнении Дитрих условий подписанного с фирмой соглашения. Марлен могла бы принять приглашение любой другой фирмы. Если вдуматься, то вся ее невероятная слава объяснялась успехом одного-единственного фильма — «Голубой ангел» (1930), — и она столь же прибыльно, сколь и безуспешно старалась этот успех закрепить.
У Ремарка сложилась почти аналогичная ситуация. Всемирную известность ему принесло одно-единственное произведение — роман «На Западном фронте без перемен» (1930). За всю историю книгопечатания только Библия по числу проданных экземпляров стояла впереди этой книги немецкого автора. Но и Ремарку пока не удавалось закрепить достигнутый успех. Подобно Дитрих, он, не будучи евреем, покинул Германию, презирая ее национал-социалистическую политику, и с тех пор жил либо в приобретенном еще в 1931 году доме в Порто-Ронко, на берегу Лаго-Маджоре, либо путешествуя по миру. Когда в начале сентября 1937 года Ремарк появился в Венеции, у него как раз осталась позади одна из многочисленных, но мимолетных связей — на сей раз с кинозвездой Хеди Ламарр.
В своей умной и просто пугающей книге «Моя мать Марлен» (1992) Мария Рива впервые открыла публике глаза на личные неурядицы блистательной кинозвезды. Со слов матери Мария Рива передает, как та описывала свою первую встречу с Ремарком:
«Она сидела со Штернбергом в венецианском „Лидо“ за обедом, когда к их столу подошел незнакомый мужчина.
— Господин фон Штернберг? Милостивая госпожа?
Моя мать вообще не любила, когда с ней заговаривали незнакомые люди, но ее очаровал глубокий, выразительный голос мужчины. Она оценила тонкие черты его лица, чувственный рот и глаза хищной птицы, взгляд которых смягчился, когда он поклонился ей.
— Позвольте представиться. Эрих Мария Ремарк.
Моя мать протянула ему руку, которую тот учтиво поцеловал. Фон Штернберг жестом велел официанту принести еще один стул и предложил:
— Не присядете ли к нам?
— Благодарю. Если милостивая госпожа не возражает.
В восторге от его безупречных манер, мать слегка улыбнулась и кивком головы предложила ему сесть.
— Вы выглядите слишком молодо для того, чтобы написать одну из самых великих книг нашего времени, — проговорила она, не спуская с него глаз.
— Может быть, я написал ее всего лишь для того, чтобы однажды услышать, как вы произнесете эти слова своим волшебным голосом. — Щелкнув золотой зажигалкой, он поднес ей огонь; она прикрыла язычок пламени в его загорелой руке своими тонкими белыми кистями, глубоко втянула сигаретный дым и кончиком языка сбросила с нижней губы крошку табака…
Фон Штернберг, гениальный постановщик, тихо удалился. Он сразу распознал любовь с первого взгляда».
Их отношения, с виду такие естественные и легкие, складывались непросто. И завершились они драмой, которая нашла отражение в их переписке, в самых прекрасных, самых страстных и самых печальных любовных письмах. В итоге перед нами последняя великая история любви в XX веке, грандиозная иллюзия, полная лжи и самообмана, но освещенная изнутри бенгальским огнем образов Ремарка, который никогда не был писателем в большей мере, нежели чем в этих интимных письмах к своей холодной возлюбленной.
Одно из удивительно глубоких высказываний о Ремарке принадлежит Марии Рива: Ремарк «напоминал актера из героической пьесы, который всегда стоит за кулисами и ждет, когда же наконец ему подадут нужную реплику. А ведь он писал книги, мужские персонажи которых воплощали все те силы, что в нем дремали, но никогда не складывались в законченный характер. Как раз самым очаровательным его качествам так и не суждено было обрести свое место в портрете совершенного человека. Не то чтобы он не знал, как встать с этим портретом вровень, — он считал себя недостойным такого совершенства».
И действительно, Ремарку был свойственен сильный комплекс неполноценности. Успех, свалившийся на него совершенно неожиданно, он считал незаслуженным. Он, разумеется, наслаждался независимостью, которая была обеспечена внезапным богатством: несмотря на приобретения предметов искусства и дорогие подарки, которые он постоянно посылал поклонникам, деньги продолжали литься к нему рекой, и гонорары из всех стран света казались неиссякающим источником.
Из-за недооценки себя и депрессий, пожар которых Ремарк пытался залить водопадами алкоголя, для Дитрих, человека скорее прагматичного и решительного, он был тяжелым партнером. В моменты внутренней раскрепощенности ему удавалось «сбить со следа» свою возлюбленную, подделываясь под ребенка: только тогда он пользовался ее полным и безраздельным вниманием.
«Выдаю себя за мальчишку, она в восторге. Не то…» (Дневник, 27 октября 1938 г.)Когда у Ремарка появлялось ощущение, что Марлен отдаляется от него или он сам становится одним из никчемных поклонников в ее свите, он превращался в маленького восьмилетнего Альфреда, который с детскими орфографическими ошибками писал письма «тетушке Лене» — с их помощью Ремарк надеялся вернуть Марлен к состоянию «влюбленной нежности» первых месяцев их знакомства. Что думала по поводу этих писем сама Марлен, нам, к сожалению, не известно, поскольку все ее письма Ремарку были впоследствии уничтожены его женой Полетт Годдар.
51. Марлен Дитрих. Эрих Мария Ремарк
51. Марлен Дитрих. Эрих Мария Ремарк Эрих Мария Ремарк
Надеждин Николай Яковлевич
Содержание
51. Марлен Дитрих
В том же 1938 году случилось еще одно значимое для Ремарка событие.
В июле он отправился в Антиб. Рядом с ним была Рут Альбу, отношения с которой ненадолго возобновились, но, действительно, очень ненадолго. Цель поездки – еще раз увидеть восхитительную Марлен Дитрих…
Их знакомство произошло в сентябре 1937 года, в Венеции, куда Ремарк и Цамбона приехали их Афин. На одной из светских вечеринок писателя подвели а Марлен и представили. По своему обыкновению, Ремарк лишь мельком взглянул на актрису, обронил несколько вежливых фраз и исчез. Так было всегда – увидев женщину, которая ему очень нравилась, Эрих приходил в ужасное смятение и старался тут же удалиться.
Вечером того же дня он прислал в номер Марлен гигантский букет роз и записку со словами: «Марлен, я тебя люблю. Ремарк».
Марлен была очарована и немало заинтригована. Она тоже обратила внимание на красивого, холеного мужчину с умным взглядом острых, внимательных глаз, которые, казалось, мгновенно оценивали и видели все, что так хотелось скрыть. «Люблю»? Так быстро?
Марлен.
Но Ремарк не лгал. Он, вообще, очень редко прибегал ко лжи. А если и случалось, то мучился раскаянием, хотя ложь оказывалась малозначительной, смешной, необидной.
Он провел с Марлен несколько дней. Познакомился с ее малолетней дочерью… И, что удивительно, возненавидел ее. Маленькая девочка, безобидное и безгрешное существо – что увидел в ней Ремарк? Он ненавидел ее всю жизнь, за глаза называя «шалавой». Ревновал? Боялся (дети всегда самым непосредственным образом влияют на судьбу родителей, принимая или не принимая их избранников)? Непонятно.
Но это не помешало ему годами позже, когда девочка достигла совершеннолетия, устроить ей ослепительный праздник – чтобы она запомнила этот день на всю жизнь…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
68.
МАРЛЕН ДИТРИХ (1901–1992)68. МАРЛЕН ДИТРИХ (1901–1992) Марлен Дитрих родилась 27 декабря 1901 года в Берлине. Ее отец служил в полиции, а мать была из семьи купцов. Будучи ребенком, Дитрих называла себя Паулем, надеясь, что больше похожа на отца, чем на мать. В шестнадцатилетнем возрасте она дебютировала как
Марлен Дитрих — на сцене и дома
Марлен Дитрих — на сцене и дома Вот она сходит по трапу и мы впервые видим ее воочию — расстегнутое, модное в те годы двубортное пальто, в руках цветы, приветливая улыбка. Высоко поднятые брови делают ее лицо удивленным. Только что кончился дождь, и она осторожно обходит
Фильмы с участием Марлен Дитрих
Фильмы с участием Марлен Дитрих «МАЛЕНЬКИЙ НАПОЛЕОН», Германия, 1922, реж. Георг Якоби.«ТРАГЕДИЯ ЛЮБВИ», Германия, 1922/23, реж. Джо Май.«МУЖЧИНА В ПУТИ», Германия, 1923, реж. Вильгельм Дитерле.«ПРЫЖОК В ЖИЗНЬ», Германия, 1923, реж. Иоханнес Гутер.«МАНОН ЛЕСКО», Германия, 1926, реж. Артур
Марлен Дитрих
Марлен Дитрих Чемпионка по эпатированию буржуа Ее имя начинается как нежное прикосновение и заканчивается как удар хлыстом. Жан Кокто о Марлен Дитрих Марле?н Ди?трих (1901–1992) – немецкая и американская актриса и певица.В 1924 году Марлен вышла замуж за Рудольфа Зибера,
Марлен Дитрих. Победительница
Марлен Дитрих. Победительница Марлен Дитрих – исключительный пример того, что называется self-made woman.Она создала себя от начала и до конца: имя, лицо, фигуру, биографию, славу… Однажды Марлен призналась, что когда она впервые увидела свое новое лицо, то была очарована его
Марлен Дитрих
Марлен Дитрих ПОБЕДИТЕЛЬНИЦАМарлен Дитрих – исключительный пример того, что называется self-made woman. Она создала себя от начала и до конца: имя, лицо, фигуру, биографию, славу… Однажды Марлен призналась, что когда она впервые увидела свое новое лицо, то была очарована его
Дитрих Марлен
Дитрих Марлен Настоящее имя — Мария Магдалена фон Лош (род. в 1901 г. — ум в 1992 г.)Известная немецкая киноактриса, ставшая легендой и идолом киноэкрана. Автор книги «Азбука моей жизни»(1963 г.) и мемуаров «Размышления» и «Возьми жизнь мою». Всю жизнь она состояла в законном
51. Марлен Дитрих
51. Марлен Дитрих В том же 1938 году случилось еще одно значимое для Ремарка событие.В июле он отправился в Антиб. Рядом с ним была Рут Альбу, отношения с которой ненадолго возобновились, но, действительно, очень ненадолго. Цель поездки – еще раз увидеть восхитительную Марлен
Ж.
Паван. Марлен ДитрихЖ. Паван. Марлен Дитрих Какая разница, что говорят люди? Таня (к/ф «Печать
Стальная орхидея Марлен Дитрих
Стальная орхидея Марлен Дитрих В 1991 году в парижской квартире Марлен Дитрих на авеню Монтень раздался звонок консьержа: «К вам приехал Майкл Джексон».Марлен недоуменно спросила: «Майкл какой? Кто это?»Служитель принялся объяснять, что Джексон — самый популярный в мире
37. Мужчины и женщины Марлен Дитрих
37. Мужчины и женщины Марлен Дитрих Список её любовников и любовниц бесконечен. Кого в нём только нет! Здесь практически все её партнёры по фильмам — исполнители главных ролей. Режиссёры, с которыми у Марлен всегда складывались «особые» отношения. Продюсеры, танцовщицы,
89.
Берлин. Марлен Дитрих89. Берлин. Марлен Дитрих В это трудно поверить, но страна, получившая мощнейшую и очень болезненную прививку от нацизма, приняла свою прославленную дочь весьма неоднозначно.Могила Дитрих в Берлине несколько раз подвергалась актам вандализма. Пожилые (и не очень пожилые)
45. Марлен Дитрих
45. Марлен Дитрих А еще жизнь подарила Эдит Пиаф дружбу с великими современницами. Одна из них – загадочная и прекрасная Марлен Дитрих. В молодости Эдит бредила этой великой актрисой. И не смела даже представить, что в зрелые годы Марлен станет ее подругой.Их сблизила
Marlene Dietrich & Remarque – Вино со 101-летней выдержкой и 75-летняя Страсть, найденные на дне Лаго-Маджоре!
~ Обеспечение культурного наследия
24 Суббота ноябрь 2012 г.
Порто-Ронко, Тичино – в италоязычной южной Швейцарии, 24 ноября 1937 года. за страстные романы с самыми красивыми богинями классического Голливуда.
Романы с Хеди Ламарр, Долорес дель Рио, Гретой Гарбо и, наконец, Полетт Годдард, и это лишь некоторые из них. Но до того, как Полетт стала его второй женой, Марлен Дитрих считалась Ремарком «Апофеозом красоты» (**) после того, как влюбился в нее во время Венецианского кинофестиваля 7 сентября 1937 года.
( *) Биография: «Эрих Мария Ремарк, последний романтик»
(**) Проф. Тильман Вестфален, Remarque Gesellschaft
В своем романтично-описательном первом из многих любовных писем Дитриху, написанном 24 ноября того же года, (***) Ремарк описывает, как он пожертвовал бутылкой своего самого ценного урожая 1911 года , бросив ее в Лаго-Маджоре, в церемониальный жест «Благодарение богам» за то, что Марлен появилась в его жизни.
(***) Любовные письма, опубликованные в «Sag mir, daß Du mich liebst».
Эрих Мария Ремарк – Марлен Дитрих. Zeugnisse einer Leidenschaft.
2003, Вернер Фулд и Томас Ф. Шнайдер)
75 лет спустя, летом 2012 года, группа дайверов и поклонников Годдарда/Ремарка из Чешской Республики организовала «Экспедицию Ремарка» для поиска этого 101-летняя бутылка, и чтобы завершить круг, созданный Ремарком, когда он пишет в письме, как он представляет себе, как кто-то в далеком будущем найдет ее и насладится этим самым ароматным и драгоценным вином, представляющим вечно прекрасную Марлен Дитрих.
нажмите, чтобы посетить интернет-магазин вин Эбербахского аббатства (только для ЕС)
Бутылка 1911 Hessische Staatsweingüter Kloster Eberbach Steinberger Riesling Kabinett была найдена на глубине 37 м (120+ футов) и в настоящее время проходит официальную проверку подлинности . Фрагмент все еще прикрепленной оловянной печати показывает ее первоначальное происхождение.
Поздравляем Любку Любанек (организаторская команда), Иржи Стрнад (фотограф и оператор), Якуба Хейхала (дайвер TCA TEC), Зденека Партингла (инструктор TSA по тримиксу и оператор подводной съемки), Давида Опатми (тримикс NAUI) дайвер), Томас Филип (дайвер TSA Trimix), Матысек Сладкий (самый молодой участник экспедиции), Сарка Синделарова (организаторы и переводчик), Надя и Ивано Конти (команда Porto Ronco), миссис и мистер Марино де Мария (фмр. частный шофер, Полетт Годдар), и автора Пола Вечека (REMAQUE) за достижение вашей амбициозной цели и помощь в освещении этой романтической части истории кино и литературы 20-го века.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Чтобы узнать больше об усилиях по сохранению наследия Ремарка и его жены Полетт Годдар, посетите http://www.EMRPG.org
900 07 ЕЩЕ О РЕМАРКЕ И ДИТРИХЕ:
«Это случилось в отеле дю Кап» (Кари Бошан, Vanity Fair, март 2009 г.)
Нравится:
Нравится Загрузка…
- 19 647 посетителей на сегодняшний день
Блог на WordPress.com.
%d блоггерам нравится это:
Дитрих из Голливуда и Ремарк из Literature в фокусе мировой премьеры Puma в Нью-Джерси Rep
Новости Дитрих из Голливуда и Ремарк из литературы находятся в центре внимания мировой премьеры Puma в Нью-Джерси. Puma , новая пьеса о любви между актрисой Марлен Дитрих и писателем Эрихом Марией Ремарком, на фоне Золотого века Голливуда, получает свою мировую премьеру в New Jersey Repertory Company с 24 февраля по 3 апреля.
По Кеннет Джонс
09 февраля 2011 г.
Пьеса Джули Гилберт и Фрэнка Эванса основана на личных дневниках Ремарка. Премьера состоится 26 февраля.
По словам представителя Нью-Джерси в Лонг-Бранч, штат Нью-Джерси, «Что происходит, когда сталкиваются два небесных тела? стал голливудской иконой, и Эрих Мария Ремарк, знаменитый автор книги «На западном фронте без перемен». Когда над Европой нависла неизбежная пожарища Второй мировой войны, и Дитрих, и Ремарк бежали из нацистской Германии в Соединенные Штаты. Спектакль знакомит зрителей с их нетрадиционными отношениями на протяжении десятилетий, поскольку они оба работают, чтобы утвердиться на своей новой родине, борясь с проблема, с которой сталкиваются все иммигранты, перемещение. По пути они встречаются и спят с впечатляющей кавалькадой голливудских светил, в то же время пытаясь приспособить свои соответствующие браки. Джимми Стюарт и Полетт Годдар также представлены в пьесе, когда их тянут на мощную и соблазнительную орбиту этих двух невероятных персонажей».
Направленный художественным руководителем NJ Rep Сюзанн Барабас, Puma включает Ильфу Эдельштейн (в роли Марлен Дитрих), Джона ФитцГиббона (в роли Эриха Марии Ремарк), Кристофера Феттеля (в роли Джеймса Стюарта) и Натали Уайлдер (в роли Полетт Годдард).
Дневники Ремарка годами хранились в сейфе, были переведены с немецкого и впервые стали доступны драматургу Гилберту, согласно производственным примечаниям. Дневники раскрывают ранее неизвестные подробности жизни многих самых известных голливудских личностей.
Гилберт родился в писательской и театральной семье. Ее матерью была актриса Джанет Фокс, а двоюродной бабушкой — известная писательница Эдна Фербер. Она писательница и биограф, которая была номинирована на премию Национального кружка книжных критиков за свою биографию «Фербер», а также получила номинацию на Пулитцеровскую премию за «Противоположное влечение: жизни Эриха Марии Ремарка и Полетт Годдар».