Рене магритт антракт – Постер на холсте или бумаге Антракт, Магритт Рене, купить постер репродукцию

Репродукция картины «Антракт» Рене Магритта

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Рене Магритта.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Рене Магритта на натуральном  холсте.

Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт известен как бельгийский художник-сюрреалист, автор остроумных картин, наполненных загадочной поэзией.

С 1916 года по 1918 Рене учился живописи в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер. Оставил Академию, устроился работать оформителем обоев и художником по рекламе. В 1922 году он женился на Жоржетте, она стала единственной его моделью и спутницей до конца жизни.

Контракт, заключенный с брюссельской галереей «Сенто» в 1926 году, позволил ему оставить работу на фабрике бумажной продукции и полностью посвятить себя живописи.

В том же году он создает первую, удачную на его взгляд, сюрреалистическую картину «Потерянный жокей».

В 1927 году устраивает свою первую выставку. После неодобрительных отзывов критиков, Магритт с женой уезжает в Париж, где, вступив в кружок сюрреалистов Андре Бретона, обретает свой своеобразный стиль, по которому его картины стали узнаваемы.

После расторжения контракта с галереей «Сенто» Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое приносит им постоянный доход.

Самая известная картина Магритта «Империя света» написана им в 1954 году. Новый вариант этой картины художник оставил незаконченным по причине смерти в 1967 году от рака поджелудочной железы.

Портрет Магритта изображен на бельгийской почтовой марке 1993 года.

В 2009 году в Брюсселе открыт музей Магритта.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Рене Магритта не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Игра в философию / / Независимая газета

В Центре Жоржа Помпиду проходит выставка Рене Магритта

Королева Бельгии Матильда позирует рядом с картиной «Декалькомания» на открытии выставки Магритта. Фото Reuters

В Центре Жоржа Помпиду проходит выставка Рене Магритта «Вероломство образов» которая продолжает серию ретроспектив ключевых для ХХ века художников – центр уже показал монографические экспозиции Эдварда Мунка, Рене Матисса, Марселя Дюшана. Последний раз ретроспектива бельгийского сюрреалиста проходила здесь почти 40 лет назад, в 1979 году. 

Нынешняя выставка объединяет около сотни полотен, рисунков и архивных документов, предоставленных государственными и частными коллекциями разных стран, и предлагает совершенно новый подход к творчеству бельгийского художника.

Проект пытается исследовать интерес Магритта к философии. Название экспозиции дала знаменитая работа 1928–1929 годов «Вероломство образов», которая приехала в Центр Помпиду из Художественного музея Лос-Анджелеса. На картине изображена курительная трубка, под которой от руки написано «Это не трубка». Надпись кажется противоречащей изображению, но в действительности образ трубки не является самой трубкой – в этом и есть посыл художника зрителю. 

Выставка предлагает зрителю не ретроспективный рассказ, а поиск объяснения, разгадок творчества Магритта. Фото Philippe Migeat/Centre Pompidou

На анализе этого полотна построил одно из своих эссе Мишель Фуко, исследовав сложные отношения реальности, изображения и текста (эссе было опубликовано в 1973 году). Художник впервые познакомился с одной из ключевых и неоднозначных работ Фуко – «Словами и вещами» в 1966 году и два года после состоял с ним в переписке. Как пишет Фуко, Магритт «вносит смуту во все традиционные взаимоотношения между языком и образом, действует через разъединение: разорвать между ними связь, установить их неравенство, заставить каждое из них вести свою собственную игру». 

Сюда же примыкает еще одно прославленное полотно – «Ключ к грезам» 1935 года. Оно изображает окно с четырьмя предметами, три из которых снабжены обманчивыми надписями: лошадь подписана дверью, кувшин – птицей, часы – ветром, и только чемодан получил собственное наименование. 

В лекции 1936 года Магритт называл поворотным пунктом в своем творчестве работу «Избирательные сходства», написанную четырьмя годами ранее. На полотне изображено яйцо, заключенное в клетку. Эта первая картина художника, в которой он пытает найти ответы на волновавшие его тогда философские вопросы, выход из хаотичности к логическому методу, от сюрреализма к магическому реализму. 

На своих полотнах художник оперирует реальными предметами, не меняя их формы и физических свойств, как это делали другие сюрреалисты. Сочетания одних и тех же повторяющихся мотивов скрывает как философский подтекст, так и чисто поэтическое звучание. 

Картина «Вероломство образов» дала название выставке и вдохновила Мишеля Фуко на написание эссе. Фото ©Adagp, Paris 2016 ©Phototheque R. Magritte / Banque d’Images, Adagp, Paris, 2016

Экспозиция пытается раскрыть связь некоторых ключевых мотивов Магритта с историей мировой философии. Куратор Дидье Оттингер создал пять разделов, выбрав пять характерных элементов: огонь, тень, занавес, слова, фрагменты человеческого тела. Так, слова связывают с библейской историей о Золотом тельце, где противопоставляются текст закона и языческий образ. Огонь и замкнутые пространства вызывают ассоциации с платоновским мифом о пещере: изолированность пленников от мира искажает их представление об этом мире. Драпировки отсылают к историческому анекдоту о состязании между древнегреческими живописцами Парразии и Зевксисе. Последний так реалистично написал кисть винограда, что к ней слетелись птицы. Парразий же обманул даже соперника великолепно написанной занавеской, которая казалась реальной. Тени отсылают к фрагменту из «Естественной истории» Плиния Старшего о происхождении живописи (Плиний пишет о прорисовке человеческой тени). 

Парижская выставка предлагает зрителю не просто ретроспективный рассказ, но поиск объяснения, разгадок творчества Магритта, которые он сам, впрочем, отвергал. Легко играя символами, он строит настолько запутанные смысловые ассоциации, что раскрыть их не под силу даже самым лучшим искусствоведам. Недаром сам Магритт утверждал, что не нужно пытаться разгадать его картины, достаточно их просто рассматривать. 

В Париже выставку можно посмотреть до конца января, затем в несколько измененном виде она переедет в Ширн Кунстхалле во Франкфурте.

Комментарии для элемента не найдены.

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник — Adindex.ru

Если, как я уже писал, любимым сюрреалистом нашего народа всегда был Дали, то на позиции второго любимого мастера взрывать мозг уверенно расположился Магритт (1898-1967). Хотя человеком он был тихим, даже провинциальным. В мордобоях замечен не был, жестов эпатажных не совершал, крутых заявлений не орал, не пил, не кололся, не глотал, политикой особо не занимался* – а без всего этого — что за сюрреализм? Ну, состоял он некоторое время перед Второй мировой в коммунистической партии, но так, без фанатизма. Тогда многие с коммунизмом сотрудничали – он казался альтернативой фашизму/нацизму, родина его была далека, а нацизм – вот он, через границу. Магритт-то в Бельгии ночевал.

Детство у него было тяжелым, хотя и не бедным – папаша торговал тканями и немножко шил, мама была модисткой. В том смысле тяжелым, что Магритт был ребенком с фантазиями, боялся, например, шахмат или нот. Про ноты я его понимаю – действительно, страшные. Например, когда они в этюдах Черни, и их играть заставляют. А шахматы, шашки там всякие, пешки – вроде ничего жуткого, не пойму, чего их Магритт побаивался.

Еще, когда Магритту было 14 лет, его мама утонула, предположительно, бросилась с моста. Когда ее вытащили на берег, ее лицо оказалось закрыто платьем. Эта история отразилась в его творчестве в виде обилия закрытых лиц. Хотя преувеличивать ее значение опытные искусствоведы и психологи не советуют.

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Влюбленные


Сын человеческий

Когда детство кончилось, Магритт поучился в брюссельской Академии изящных искусств, потом работал художником-чертежником на обойной фабрике и рекламным художником. Все это время он делал картинки, в диапазоне от импрессионизма до футуризма/кубизма.

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Пейзаж

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Ню

Осваивался, в общем. Самым важным в процессе освоения контекста современного искусства было его знакомство с работами Кирико. Хорошо впитав в себя миазмы метафизической школы, Магритт в 1925-26 гг. написал свои первые сюрреалистические картинки, где выложил свои детские ужасы – шахматы, все в нотах.

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник


Потерянный жокей

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Оазис

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Трудный переход

Сразу после этого Магритт уехал в Париж, где познакомился с Эрнстом и Дали и быстро вступил в штурмовую группу мирового сюрреализма – сам Бретон его рукоположил**. Года через три Магритт вернулся обратно в Брюссель, и на этом внешние события его жизни, в общем-то, закончились. Все, что с ним происходило дальше, происходило в его искусстве.

Надо сказать, что даже в том обширном сообществе крайне ярких индивидуальностей, которым был сюрреализм, Магритт стоит как-то отдельно, и вовсе не потому, что он мало тусовался в Париже. Он, например, совершенно не балдел от психоанализа, на котором были повернуты основные деятели этого движения.

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Красная модель

«Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Это всегда тайна. Сюрреалисты решили, что моя «Красная модель» — пример комплекса кастрации. Выслушав несколько объяснений подобного рода, я сделал рисунок по всем правилам психоанализа. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. Ужасно видеть, какому глумлению может подвергнуться человек, сделавший один невинный рисунок. Возможно, сам психоанализ — лучшая тема для психоаналитика». (Как порядочный сюрреалист, Магритт обильно комментировал свои работы, что сильно облегчает безуспешные попытки их понимания и написание текста о его творчестве.)

Магритт, в общем-то, достаточно редко выходил за пределы повседневности – свой метод он называл не сюрреализмом, а реализмом, магическим. В его работах, как правило, присутствуют вполне банальные вещи. Самое необычное и сконструированное, что у него бывает в работах, скажем, таких:

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Проводник

сильно уступает по этим параметрам картинкам Дали, Эрнста***, Танги, Миро и т.д. Другое дело, что сочетание этих банальных вещей совершенно не банально, как и смыслы, порожденные этим сочетанием. В этом Магритт совершенно последовательный сюрреалист, работающий по известному правилу Лотреамона, гласящему, что искусство – это встреча зонтика и пишущей машинки на операционном столе.

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Счастливая рука

Манипуляции Магритта с вещами напоминают действия Дюшана – он берет что-то знакомое до боли и переносит это в чуждый ему контекст. Такое перемещение обычно высекает ослепительные искры полного недоумения, в совокупности своей порождающие немеркнущий свет разнообразных и глубоких смыслов, которые еще нужно понять.

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Голконда

Но разгадать эти смыслы до конца никакой возможности нет. Вернее, есть, но на это нужно потратить довольно значительный кусок жизни, часть которого уйдет на тот самый нелюбимый Магриттом психоанализ: «Не является ли явно негативное отношение к женскому телу в этой работе осложненным следствием из эдипова комплекса — поскольку этого тела касались руки отца-соперника – усугубленного воспоминанием об утонувшей матери, для которой одежда стала своеобразной тюрьмой? (это не психоаналитик, это я)».

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Философия будуара

Поэтому наше сознание проделывает другую работу. Картинка Магритта в этом случае есть пустой сосуд крайне затейливой конфигурации, в который мы вкладываем свои, не до конца осознаваемые – по причинам, описанным выше, только уже относящимся к нам – смыслы, выбирая те, которые подходили бы к этому сосуду по форме. В любом случае, в конце ли психоанализа или где-то на дне сосуда, останется незаполненное пространство, которое и будет тайной. Несмотря на то, что Магритт, вроде бы, все объясняет вполне понятными словами: «Мы привыкли видеть в клетке птицу; нам станет интереснее, если вместо птицы поместить туда рыбу или башмак; но эти образы, хотя и интересны, к сожалению, случайны, произвольны. Однако можно придумать такой образ, который и это испытание выдержит, потому что будет точным и окончательным: это образ яйца в птичьей клетке».

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Репродуцирование запрещено

Т.е. мы сколько угодно можем расшифровывать ребусы, сложенные Магриттом из обычных вещей, которые в картинках поднимаются до уровня метафор, символов и прочих знаков, но никогда не разгадаем ни их отдельного смысла, ни смысла их сочетания. Мы как бы будем идти на какой-то мерцающий вдали свет, но подойти к нему никогда не сможем и не увидим его источника. Но этот извилистый путь будет обладать собственной ценностью и, возможно, являться самым главным смыслом, который можно извлечь из такого искусства. В конце концов, если мир – непознаваем, почему должна быть познаваема какая-то его часть?

Поэтому, конечно, смешны рациональные и приземленные трактовки работ Магритта вроде того, что они тут в тряпках, и это метафора того, что любовь слепа. Это было бы слишком просто и плоско для него.

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Влюбленные II

Ну, с этим разобрались. Теперь о другом. В тексте про концептуализм я уже писал, что как метод концептуализм в разной степени тяжести присутствует в авангардизме, по меньшей мере, со времен Дюшана и Малевича. Магритт утяжелен концептуализмом в достаточной мере.

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Удел человеческий

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Удел человеческий II

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Ключ к полям

Вот в таких, скажем, работах, где есть игра на грани искусства и реальности и где задаются вопросы – что есть первое и что есть второе, и что их разделяет. Иногда Магритт пускался просто в игрища с означаемым и означающим, дико напоминающие более поздние забавы, скажем, Ильи Кабакова (надпись под изображением: «Это не трубка»).

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Вероломство образов

Все верно – это лишь изображение трубки. «Между словами и вещами можно создать новые связи и уточнить некоторые свойства языка, обычно игнорируемые в повседневной жизни».    

Кроме концептуалистов, Магритт был интересен поп-арту и за интерес к банальному, и за его монументализацию.

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Слушающая комната

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Личное достояние

В общем, Магритт — один из тех совершенно абстрактных гуманистов, которые вышибают табурет из-под обмяквшего в заблуждениях человечества. Мир — это совсем не то, что вы видите. Ну, все, пожалуй.

Бонус

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Препятствие пустоты (Карт-бланш)

«Видимые вещи могут быть невидимыми. Если, к примеру, некие люди едут верхом через лес, то сначала видишь их, потом — не видишь, но знаешь, что они там. В картине «Карт-бланш» наездница заслоняет собою деревья, а они заслоняют ее. Однако наша сила мышления объемлет и зримое, и незримое, и я при помощи живописи делаю мысли видимыми».

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Ностальгия

«Ни льву, ни человеку со сложенными крыльями нечего делать на мосту. Они воплощают тоску тех, кто знает, что настоящая жизнь — это что-то другое, что-то не существующее вовсе». Меня здесь умиляет больше всего то, что Магритт не говорит о том, откуда у человека крылья. Есть, и все. Что такого-то?

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Проницательность

Надо сказать, Магритт обладал своеобразным чувством юмора. Впрочем, это было свойственно всему сюрреализму – сказывалась мощная дадаистская составляющая.

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Мадам Рекамье

Вольная трактовка вот этой известной картинки:

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Ж. Л. Давид. Мадам Рекамье

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Фальшивое зеркало

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Империя света II

«Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно — ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо — о дне. По моему мнению, это одновременное явление дня и ночи обладает силой удивлять и очаровывать. И эту силу я называю поэзией».

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Империя света

Магритт сделал несколько вариантов этой работы. Самый последний из них, и самая последняя его картинка. Осталась незаконченной.

* Даже жена у него была всего одна на всю жизнь. Он с ней познакомился в пятнадцатилетнем возрасте – ей было тринадцать – на каникулах. Была любовь, но кончились каникулы, и они разъехались. Совершенно случайно встретились через несколько лет и вскоре поженились. Она, Жоржетта Бергер, служила Магритту и женой, и музой, и натурщицей. История, прямо скажем, не типичная для его рода занятий.

** Во второй половине 30-х гг. Бретон изгнал Магритта из группы. По одной версии, за католический крестик, который носила его жена – приличному сюрреалисту и его близким верить полагалось только в психоанализ, по другой – за его временный возврат к какому-то импрессионистическому символизму.

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник
Первый день

Магритт тогда, в преддверии Второй мировой войны и во время оккупации Бельгии, впал в так называемый «солнечный период». Ему хотелось внести что-нибудь позитивное в жизнь сограждан. Впрочем, вскоре, в связи с ослаблением позиций сюрреализма и с ростом мировой известности Магритта, Бретон принял его обратно, что Магритту, как и изгнание до этого, было по барабану.

*** Вспомните «Предчувствие гражданской войны» или «Слон Целебес».

Автор: Вадим Кругликов

Magrette

Загадки Рене Магритта

Глядя на философские и полные загадок работы Рене Магритта (1898-1967) хочется найти ключ к их пониманию. Но может, миры Магритта это нарративные образы и сюр, не поддающийся расшифровке? Магритта относят к сюрреалистам, а для художников этого направления характерно увлечение  идеями Фрейда о бессознательном. Читайте также:

 

 Однако известно, что Магритт не любил,  когда его называли сюрреалистом. Для своего творчества он выбрал название «магический реализм».

                                                                  Загадки Рене Магритта

Его стиль жизни отличался от шаблонного представления о том, как должен  жить художник. Он ненавидел пьянство и был счастлив в браке. Одевался он скромно и строго, так, как «одевались»  персонажи его картин – черный сюртук, узкий галстук и обязательно шляпа-котелок.  

                                                                   Загадки Рене Магритта

Магритт  8 лет работал художником по обоям и рекламе. Он придерживался «классических» , «буржуазных» взглядов на жизнь – мужчина должен зарабатывать деньги, а его жена ни в коем случае не должна работать. Одним из самых больших увлечений художника было посещение кинематографа. В этой любви  и скрыт один из ключей к разгадке картин Магритта.

                                           Загадки Рене Магритта

Художник, безусловно, видел фильмы, которые выпускал Жорж Мельес в начале двадцатого века. Мельес был профессиональным фокусником и на заре появления кинематографа быстро осознал, что кино может помочь  ему воплотить в жизнь самые невероятные идеи. Его фильмы это фокусы, перенесенные на экран. И одним из таких фокусов была игра с масштабами.

                                          Загадки Рене Магритта

В картинах Магритта также можно увидеть этот прием. Паровоз, выезжающий по невидимым рельсам из камина. Маленькая женщина в огромной комнате. Не только игра с масштабами, но и более старые мельесовские фокусы нашли свое отражение в творчестве художника. Это классические фокусы с зеркалами и отражениями, известные «магам» еще до появления кино.

                                         Загадки Рене Магритта

Помимо фокусов и кинотрюков, художника завораживали образы из фильмов. Один из таких образов – Фантомас. Этот хитрый и неуловимый злодей в маске впервые появился на экране в 1914 году, во времена юности Рене Магритта. Он будет встречаться у художника в разных вариациях на протяжении всей жизни.

                                                                      Загадки Рене Магритта

Безусловно, помимо кинематографа, Магритт интересовался современным искусством своего времени.  Он был лично знаком со многими известными сюрреалистами и очень любил работы предтечи сюрреализма- итальянского художника Джорджо де Кирико.
Работы де Кирико полны манекенов и странных, как бы застывших во времени городских пейзажей. Эти безлюдные пейзажи напоминают театральные и кино-декорации. Мы можем наблюдать нечто похожее и в некоторых работах Магритта.

                                                                     Загадки Рене Магритта


В заключение разговора о художнике, хочется рассказать о случае, который произошел с Магриттом в 14 лет — его мать после продолжительной депрессии утопилась в реке. Художник довольно неохотно рассказывал об этом  событии, и даже жена  Магритта узнала о самоубийстве его матери лишь после женитьбы. Существует легенда, что подросток Рене Магрит видел тело матери, вытащенное из реки, и, что ее голова была скрыта задравшимся вверх платьем или плащом. Эта легенда объясняет появление в творчестве Магритта персонажей с закрытыми, как бы задрапированными белой тканью головами.

                                                         Загадки Рене Магритта

Однако, образ задрапированной головы скорее отсылает нас все к тем же фокусам, которые Магритт безумно любил.  Драпируя предмет и совершая над ним загадочные пассы, фокусник превращает его во что — то другое. Чем станут головы двух влюбленных, когда фокусник резким движением сорвет покров? Безусловно, можно найти множество ключей к образам и сюжетам Магритта, но некоторые его загадки так и останутся без ответа