Рене магритт картины с названиями – картины с названиями и с описанием. «Сын человеческий» картина Рене Магритта. Картина «Влюбленные» Рене Магритта

Содержание

Рене Магритт картины с названиями, художник сюрреалист.

Здесь я выложил картины Рене Магритта с названиями. Также несколько фактов и характере и философии этого человека. Желающим узнать поближе биографию этого художника я советую посмотреть фильм «Монсеньор Магритт».



Реклама

Конец рекламы



Я долго откладывал этот пост, не потому, что я не люблю Рене Магритта, а скорее наоборот из-за значимости этого явления.  Собственно, в моем понимании, столпы сюрреализма в живописи — это два человека: Сальвадор Дали и Рене Магритт. Они как Толкиен и Льюис в фэнтези. Магритт и Дали оказали и продолжают оказывать влияние на всех сюрреалистов.

Тем не менее, это были два совершенно разных человека, различающихся настолько, насколько различаются их картины. Рене Магритт, в противоположность Дали, да и всем остальным сюрреалистам, не любил эпатировать публику, не устраивал драк, не употреблял мухоморов для вдохновения и всю свою жизнь провел с одной женщиной — своей женой Жоржеттой, главной музой, родной душой и натурщицей.

Философия Рене Магритта

Что любопытно — человек, которого наряду с Дали, считают классиком сюрреализма даже не признавал философии этого течения, в котором одно из главных мест занимал психоанализ. Бельгиец считал, что творчество не возможно подвергнуть анализу, что это загадка, философская головоломка, но никак не предмет фрейдистского анализа.

Учитываю подобную философию, не удивительно, что многие его работы часто вызывают недоумение и ощущение, что художник подшучивает над тобой. Очевидно, такая неоднозначность и символизм способствовали тому, что на его картины создано множество пародий и инсталляций. Особенно популярна в этом плане картина «сын человеческий».



Реклама

Конец рекламы



Вполне себе благопристойный бюргер 🙂 Это вам не Дали со своим скафандром 🙂

В общем, Магритт был человеком тихим, спокойным и самое интересное происходило у него в голове. Возможно поэтому про Рене Магритта, в отличие от Дали, снято так мало фильмов.

Я не стану здесь сухо перечислять факты из его биографии, за меня это уже сделали 100500 других людей. Я думаю, люди не за этим идут на блог, в конце концов для этого есть педивикия. Если вы хотите поближе познакомится с биографией этого художника, советую посмототреть фильм Monsieur Rene Magritte (мсье Рене Магритт) 1978. Это интереснее, чем читать сухой википедичный текст (при всем моем уважении к педивикии ).

 

Картины Рене Магритта с названиями

Все, что хотел нам сказать этот человек — он сказал своими картинами. Картины Рене Магритта, в противоположность бурному напору причудливых видений Дали, более спокойные и философские. Кроме того полотна Магритта пронизаны весьма своеобразным чувством юмора. Чего стоит только его картина с изображением трубки, с подписью внизу — это не трубка.

La Philosophie dans le boudoir (Философия в будуаре)La Belle captive (Прекрасная пленница).La Magie noire (Чёрная магия) Говорят, что все женские изображения на его картинах — это изображения жены. Глядя на эту картину начинаешь понимать, почему он прожил всю жизнь с одной женщиной. По моему, гораздо симпатичнее, чем Гала.La Memoire (Память).Cosmogonie Elementaire (Элементарная космогония).La Naissance de l’idole (Рождение идола).La Belle captive (Прекрасная пленница).L’Invention collective (Коллективное изобретение), картина Рене Магритта.Les Amants (Любовники), Рене Магритт, картины, сюрреализм.Le Therapeute II (Терапевт II), Рене Магритт, художники, сюрреализм.Le Survivant (Выживший), Рене Магритт, бельгийский художник сюрреалист.Le Fils de l’homme (Сын человеческий), Рене Магритт. Одна из наиболее известных картин художника.Le Faux miroir (Фальшивое зеркало),Le Coup au coeur (Удар в сердце)L’Avenir des statues (Будущее статуй)La Trahison des images (Вероломство образов). Подпись под трубкой — это не трубка 🙂 Собственно благодаря этой картине я в детстве впервые познакомился с картинами Рене Магритта

Парочка пародий на картины Рене Магритта 🙂

Вольное толкование картины сын человеческий :)Я уверяю вас — это не монтировка 🙂 Пародия на картину Рене Магритта — это не трубка или вероломство образов

РЕКОМЕНДУЮ ЧИТНУТЬ

Много картин Рене Магритта можно найти на рутрекере. Кто ищет, тот да обрящет!

figgery.com.ua

Рене Магритт – биография и картины художника в жанре Сюрреализм, Импрессионизм – Art Challenge

Магритт Рене (Magritte Rene), бельгийский художник-сюрреалист. Родился 21 ноября 1898 года. С 1916 по 1918 Магритт обучался в Королевской Академии искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts). По окончании работал оформителем обоев и художником по рекламе. Ранние работы Магритта были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием творчества французского художника Фернана Леже. В 1922 Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет. После свадьбы она стала единственной моделью для картин художника.

Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией дадаистов было важным поворотным пунктом для творчества Магритта. В 1925 Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах Aesophage и Marie вместе с Жаном Арпом, Франсуа Пикабия, Тристаном Тцара и другими дадаистами. В 1925-1926 Магритт написал Оазис и Затерянного жокея — свои первые сюрреалистические картины. В 1927-1930 годах Рене Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Сальвадором Дали, Андре Бретоном, Луи Бунюэлем и особенно с поэтом Полем Элюаром.

В Париже система концептуальной живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти неизменной до конца жизни художника.

В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942; Букет слез, 1948; Объяснение, 1954). Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935; Ключ к пространству, 1936; Прекрасный мир, 1962). Увлечение Магритта философией и литературой нашло отражение во многих его картинах, например, Гигантесса (по Бодлеру), 1929-1930; Область Арнхейм (по Эдгару По), 1938. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи.

Но так называемые периоды творчества художника “plein-soleil” в 1945-1947 и “epoque vache” в 1947-1948 годах не оказались сколько-нибудь эффективными и Рене Магритт вернулся к своей манере письма. В 1950-х годах Магритт выполнил два цикла фресок: Пространство очарования для казино Knokke-le-Zut (1953) и Несведущая фея (1957) для Palais des Beaux-Arts в Шарлеруа. Рене Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе от рака в возрасте 69 лет.

Магритт Рене (Magritte Rene), бельгийский художник-сюрреалист. Родился 21 ноября 1898 года. С 1916 по 1918 Магритт обучался в Королевской Академии искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts). По окончании работал оформителем обоев и художником по рекламе. Ранние работы Магритта были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием творчества французского художника Фернана Леже. В 1922 Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет. После свадьбы она стала единственной моделью для картин художника.

Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией дадаистов было важным поворотным пунктом для творчества Магритта. В 1925 Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах Aesophage и Marie вместе с Жаном Арпом, Франсуа Пикабия, Тристаном Тцара и другими дадаистами. В 1925-1926 Магритт написал Оазис и Затерянного жокея — свои первые сюрреалистические картины. В 1927-1930 годах Рене Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Сальвадором Дали, Андре Бретоном, Луи Бунюэлем и особенно с поэтом Полем Элюаром.

В Париже система концептуальной живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти неизменной до конца жизни художника.

В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942; Букет слез, 1948; Объяснение, 1954). Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935; Ключ к пространству, 1936; Прекрасный мир, 1962). Увлечение Магритта философией и литературой нашло отражение во многих его картинах, например, Гигантесса (по Бодлеру), 1929-1930; Область Арнхейм (по Эдгару По), 1938. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи.

Но так называемые периоды творчества художника “plein-soleil” в 1945-1947 и “epoque vache” в 1947-1948 годах не оказались сколько-нибудь эффективными и Рене Магритт вернулся к своей манере письма. В 1950-х годах Магритт выполнил два цикла фресок: Пространство очарования для казино Knokke-le-Zut (1953) и Несведущая фея (1957) для Palais des Beaux-Arts в Шарлеруа. Рене Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе от рака в возрасте 69 лет.

Сохранить

artchallenge.ru

Живопись, картины и художники – онлайн-музей Gallerix

Виртуальный музей живописи.
Картины известных художников

Все наши впечатления, фантазии, увиденные архитектурные ландшафты, предметы, пейзажи удивительным образом находят свое отображение в творческих работах великих мастеров и знаменитых художников. Можно сказать, что любая галерея картин насыщает зрителя таинственным колоритом высокого искусства и неповторимыми оттенками внутреннего мира их создателя.

Декорационная живопись, живопись маслом, акварелью, карандашом, монументально-декоративная, иконопись, панорама, миниатюра, диорама – среди такого многообразия каждый находит близкую для себя частичку окружающего мира, характера и настроения. Но, несмотря на это, этапы создания очередной репродукции картин известных художников все также окутаны таинственной дымкой. Возможно, именно это позволяет зрителю каждый раз восторженно наслаждаться насыщенной палитрой, необычными формами и величественной глубиной всего сюжета произведения.

Являясь верным поклонником творчества какого-либо художника, как в первый раз все также с восхищением следишь, как на поверхности холста появляются новые образы и неутомимые потоки краски. Художник будто вдыхает в них жизнь, и они уже игриво ложатся на полотно нового произведения, иногда широко и свободно растекаясь, а иногда – выплескиваясь и плавно ложась слоями. Каждый мазок репродукции известных картин рождает новую стихию. Это может быть дерзкий и неутомимый характер Бури у берегов Ниццы Ивана Айвазовского или мягкие и теплые тона Швейцарского пейзажа с лошадьми Алексея Саврасова.

Что интересно, любые репродукции картин одного и того же мастера открывают новые грани его таланта. Разница лишь в том, откуда художник черпает вдохновение и благодаря чему создает уникальные вариации античного, средневекового или абстрактного направления. Живописцы умело соединяют в своих работах страницы таинственного прошлого и неожиданного настоящего. Возможно, поэтому галерея картин дарит одухотворенное, романтичное начало, обращенное к образам прошлых лет фигуративного или традиционного искусства.

В этом и заметен вечный творческий поиск талантливых авторов, как прошлых лет, так и сегодняшнего времени. И что очень радует, проникнуться их духом и настроением, перенестись в Третьяковскую галерею, Эрмитаж или Русский музей сегодня достаточно просто – нужно всего лишь скачать картины известных художников и насладиться их реалистичностью, колоритом высокого искусства. А оно, как и много лет назад, не перестает удивлять истинных ценителей живописи. Многие художники в своих работах обращаются к истории, образам минувшего столетия. Это делает репродукции картин не только художественно ценными, но и интересными в интеллектуальном плане.

Почитатели прошлых и современных живописных форм ценят в произведениях искусства еще и «дыхание жизни». Каждый мазок, блик, оттенок должен максимально передавать богатую реалистичность всего сюжета. Не зря Леонардо да Винчи в свое время сказал о живописи как о поэзии, которую видят. Присмотритесь только к насыщенной картине известного художника Пьера Огюста Ренуара «Букет роз в зеленой вазе». С первого мгновения будто ощущаешь их манящий сладкий аромат, нежность каждого лепестка и свежесть игривой капельки росы. А в произведениях художника Anders Zorn удивительным образом проявляется чувственность и изящность любой женщины. Автор великолепно передал современную эстетику ню, наполненную академическим стилем и благородной динамикой футуризма.

Несомненно, такие репродукции картин художников позволяют зрителям по-новому взглянуть на привычные вещи, изображенные на полотне. Они не только радуют невероятным богатством красок и оттенков, но также передают очарование окружающего мира, упорядоченного рукой мастера.

Gallerix.ru — это виртуальный музей, в котором вы найдёте живопись, картины, репродукции картин русских и зарубежных художников, коллекции живописи крупных музеев. Здесь можно скачать картины в высоком разрешении и превосходном качестве, высказаться, а сколько всего ещё впереди! Обновление галерей, в среднем, раз в неделю, заходите чаще!




Такая разная живопись

Живопись – удивительное по своему разнообразию явление. В нём традиционно выделяется станковая, монументальная и декоративная живопись, а также оформление театральных декораций и миниатюрная.

Наиболее распространенной является станковая живопись. Она выполняется на мольберте, который является станком для художника. Обычно материальной основой картины является холст, натянутый на подрамник. Применяется также дерево, картон и бумага. Картина показывает современную действительность, исторические события, сюжеты, задуманные живописцем. Для станковой живописи нет ограничений в изобразительных возможностях. Здесь богатый цвет позволяет глубоко и точно отобразить уникальность действительности.

Особым, идеологически нагруженным вариантом является монументальная живопись. Она представляет собой масштабные живописные произведения, которые создаются для украшений объектов архитектуры. В ней должны отражаться заметные процессы и события, которые повлияли на общественный прогресс. Такая живопись, в силу её масштабности, предполагает особые подходы и значительные средства.

При помощи декоративной живописи украшаются интерьеры помещений. Она может выступать в виде насыщенных красками панно, дающими иллюзию визуального изменения объёма помещений в нужную сторону. Декоративная живопись органически объединяет интерьер и украшает предметы домашнего обихода.

Специфический характер имеет живопись в театре. Она предназначена для изготовления декораций, разработки набросков костюмов для сцены и реквизита. Театральный художник призван помочь точно выразить персональные особенности персонажей спектакля, эпоху в которой происходит действие. Это помогает раскрывать суть сценического представления. При этом предполагается учёт большого количества мест, с которых зрители смотрят спектакль, световые и цветовые возможности. Все это помогает адекватно воспринять спектакль.

Получившая популярность в средневековье живопись миниатюр используется преимущественно в издательском деле. Издавна книги украшались тщательно проработанными миниатюрными иллюстрациями. В первой половине ХIХ в. огромной популярностью пользовались небольшие акварельные портреты. Их отличали изысканность, изящество и филигранность письма.

Различные виды живописи также отличаются связующим веществом, на основе которого создается краска. Так, для масляной живописи применяется краска, в которой красящий пигмент растирается на маслах из растений. Такой краской пишут преимущественно на холсте, а также на картоне, металлических и деревянных плоскостях. Если краска густеет, её разводят специальными разбавителями. В темпере используется краска на казеиновой или яичной основе. Её растворяют водой и в виде жидкой пасты наносят твёрдую поверхность. Благодаря темпере сохранились старинные росписи на стенах, многие иконы и уникальные узоры на предметах домашнего обихода. Актуально применение темперы в живописных и графических работах, при художественном оформлении, декорировании зданий и помещений.

Также давнее происхождение имеют фресковая, восковая живопись и мозаика. С помощью первой создаются большие интерьерные композиции. У нее эстетичный вид и отменная долговечность. На основе отбеленного воска делаются восковые краски. Они горячим специальным металлическим инструментом переносятся на деревянную поверхность или холст. В мозаичной живописи произведение создается из небольших осколков разноцветного стекла и камня. Элементы мозаики при помощи цементного состава соединяются с поверхностью и создают интересные эффекты. Панно из мозаики широко используются для оформления помещений внутри общественных зданий и сооружений. Определённое сходство с мозаикой имеет живопись на витражах.

Разнообразие живописных произведений, в которых художник выражает свой творческий замысел, помогает увидеть красоту мира в повседневной жизни, постичь его совершенство.

Остановить прекрасное мгновенье

Уже не одну сотню лет это делается при помощи живописи – одного из важнейших видов изобразительного искусства. Ничто, кроме живописи, не способно с необычайной глубиной и техническим совершенством отразить богатую цветом, объёмом и материальной уникальностью окружающую человека действительность. Воспроизвести подсвеченный солнечным лучом воздух в утренней прохладе соснового леса. Или показать сверкающую всеми цветами радуги каплю росы на травинке.

Глубина окружающего человека пространства, удивительные особенности простых предметов проявляются в художественном творении благодаря использованию средств и приемов, присущих только живописи. Через рисунок, цвет и светотень, выразительные мазки, грамотные композиционные и фактурные решения изображение обычных вещей приобретают художественную ценность. Это и дым мчащегося паровоза, и степная пыль, поднятая табуном лошадей. Зритель может ощутить себя и в космическом корабле, и на палубе старинного парусника. Мастерски выписанные жанровые сюжеты помогут ему ощутить кисейную нежность наряда аристократки и грубую фактуру рубища нищего.


Дрезденская галерея. Photo: IgorMiske|Unsplash

Живопись удивительным образом раскрывает внутренний мир человека, радость и горе героев полотен, их неуемный восторг и отчаяние. Немало живописных работ показали в зрительных образах героизм и самопожертвование, мужество и трусость, подлость и предательство.

При помощи кисти и красок могут быть выражены неосязаемые идеи, глубинные исторические процессы, бытовые сюжеты, развернутые изображения различных событий. Предметом живописи стали батальные события и заседания парламентов, монархи и крестьяне, бунты, карнавалы и проводы в последний путь. Живописное изображение раскрывает духовное богатство и эмоциональную убогость, нравы и обычаи разных народов, богатые мироощущения современников живописца. При этом зритель получает ощущения, сходные с теми, которые он мог бы получить в действительности.

Материальной основой живописи являются её произведения, через которые осуществляется эмоциональное и интеллектуальное воздействие. Такое произведение должно иметь материальный носитель или основу в виде холста, бумаги, картона, дерева. Многие живописные работы создаются на камне, металле, стекле и бетоне. Обычно основа покрывается грунтом, на который кладется красочный слой. Иногда для большей сохранности работы краска покрывается лаком, создающим защитную пленку.


Флорентийское великолепие. Photo: JoshuaEarle|Unsplash

Однако главным таинством живописи является превращение под кистью мастера различных красок в цельное художественное изображение. Именно краски способны раскрыть изобразительный и эмоциональный потенциал живописи, особенности мастерства живописца. Самыми популярными красками при создании живописных полотен являются краски, в которых красящее вещество (пигмент) связывается растительным маслом. Они отличаются сильной цветопередачей и прекрасной устойчивостью к воздействию света. Акварельные краски художники ценят за их прозрачность, сочетаемую с яркостью и лёгкостью. Сегодня живописные работы создаются также при помощи темперы, гуаши, пастели и туши. Существует живопись разведёнными водой красками, которая широко применяется при создании фресок, восковая живопись и живопись керамическими и силикатными красками. Синтетические краски, их цветовая насыщенность и долговечность позволили вывести живопись из музейных залов на улицы городов на всеобщее обозрение. Носителями такой живописи стали здания и сооружения, средства транспорта и специальные конструкции. Произведения живописи всё больше насыщают быт человека. Живопись становится доступнее и демократичнее.




Живописные жанры

По мере исторического развития живописи её произведения начинали делиться на жанры в соответствии с объектами изображения и тематикой картин. Таких жанров сегодня насчитывается до полусотни.

Часть их связана с изображением человека. Жанр, называемый «ню» означает показ тела человека, которое обнажено. Он близок к сюжетам, раскрываемых в работах мифологического и исторического содержания. В произведениях, выполненных в портретном жанре, изображается человек. Такое изображение может носить индивидуальный или групповой характер, а также иметь парадный вид. Среди этих жанров выделяется жанр автопортрета, где автор запечатлевает сам себя. К жанрам, изображающим людей, может быть отнесена и карикатура. Здесь допускается намеренное искажение и преувеличение пропорций и черт лица человека. Используется различная символика, фантазии. Всё это призвано акцентировать внимание на критикуемых недостатках человека.

В анималистическом жанре изображаются животные, а в работах так называемого иппического жанра лошадь выступает главным героем живописного изображения.

Существует группа жанров, где отображаются исторические события. Такие работы отличает многоплановость и реалистичное изображение давно минувших дней. А для работ жанра, показывающего батальные события, характерно большое количество изображаемых лиц, участвующих в военных походах и сражениях. Батальные сюжеты предполагают их многоплановость. В некоторых жанрах содержится стремление донести до зрителя некие символы, мысли, которые представляются важными для людей. Так, картины аллегорического жанра предполагают скрытое содержание в изобразительном материале этих произведений. Расшифровываться оно должно посредством изображенных на картине людей, мифических героев, фантастических существ. В жанрах, изображающих героев былин и мифов, идеи передаются посредством соответствующих сюжетов. Религиозный жанр предполагает написание икон и иных работ сакрального содержания.

Распространенным жанровым объектом считается натюрморт. Здесь центром изображения становятся, преимущественно фрукты, овощи, посуда, вазы с цветами. Своеобразной разновидностью натюрморта является жанр «ванитас». В нём центральное место отводится черепу, символизирующему временность земного существования.

К пейзажным жанрам относятся изображения видов природы, городов и поселений. Пейзаж предполагает изображение картин природы, а также видов, связанных с морем и городами. Сюда можно отнести и жанр венецианского происхождения, называемый «ведута». По сути, это точно выписанная городская панорама, в которой, безусловно соблюдены архитектурные формы и пропорции. Жанр «каприччо» означает созданный фантазией художника архитектурный пейзаж.

К жанрам, отражающим обыденную жизнь, относят жанры изображающие человеческий быт, и пастораль. Первый характерен обыденной простотой в изображении элементарных жизненных сюжетов. Пастораль, напротив, идеализирует и украшает средствами живописи обыденную жизнь в сельской местности, подавая её в пастельных тонах. К бытовым жанрам может быть отнесен жанр интерьера, который показывает внутреннее оформление жилья и других помещений.


Краков, Польша. Photo: BeataRatuszniak|Unsplash

Иногда живописцы используют художественный жанр, называемый обманкой. В нём для получения зрительной иллюзии используются особые приёмы.

Жанры в живописи не есть что-то раз и навсегда застывшее. Они могут соединяться, дополнять друг друга. Отдельные со временем могут исчезнуть, другие будут развиваться, отражая жизнь.


Новости партнёров
Статьи по культурологии
Энциклопедия (в разработке)
Фотошоп онлайн

Зеркало человечества

Человечество помнит себя во многом благодаря живописи. Это были сначала примитивные изображения животных, сцен охоты на них. Затем появился человеческий образ. Складывается подобие композиции. Красками служили кусочки охры и угля. Рабовладельческий период развития общества обогатил живопись её связью с архитектурой, новыми техническими средствами. Нередким было примитивное изображение человека, развёрнутые повествовательные сюжеты. Появились пейзажи, изображения предметов быта, домашних животных и птиц. Такая древняя живопись имела декоративный характер, у неё были контурные линии и цветовые пятна.


Посетители Лувра перед портретом Моны Лизы Photo: JuanDiNella|Unsplash

В античный период живописью украшали культовые сооружения, жильё, усыпальницы и другие строения. Расширилась тематика и сюжетное разнообразие живописных сюжетов. Осознанно стали применяться светотень, различные варианты перспективы. Появились фресковая и восковая живопись. Средневековье характеризовалось преобладанием живописи религиозного содержания. Использовались гуашевые, акварельные краски и краски на клеевой основе. Храмы украшались фресками, настенными росписями, мозаиками и витражами. Непременным атрибутом церквей стали иконы, создаваемые на покрытых грунтом досках. Живописные работы того времени отличались контурной чёткостью, цветовой насыщенностью, локализацией цветовых пятен.

Во время эпохи Возрождения возрос интерес к живописным работам, отражающим идеи гуманизма. Совершенствование техники работы с масляными красками значительно расширили потенциал живописи. Единение глубины пространства, светотеневых эффектов и цветового многообразия позволяло с высокой степенью реалистичности воспроизводить окружающие человека предметы и его самого. В сюжетах с обнажённой натурой демонстрировалась гармоничность человеческих отношений. Начинала преобладать многослойная живопись маслом, которая вытесняла темперу.

ХVII-XVIII века стали временем создания национальных живописных школ. В картинах появились социальные аспекты, реалистичнее показывалась реальная жизнь. Совершенное мастерство живописцев позволило им взяться за изображение человеческих конфликтов, их психологии. Расширялось жанровое разнообразие живописи. Все большее значение отводилось станковой живописи. Совершенствовалась техника многослойной масляной живописи. Стали развиваться техники живописи, направленные на создание произведений камерного характера с использованием акварели, пастели, туши. Популярными стали различные виды миниатюрных портретов.

Взаимообогащение живописных традиций разных стран стало одной из важных черт живописи ХIХ века. Это помогало созданию реалистичных пейзажных школ. Живопись стала средством демонстрации негативного отношения к социальной действительности. В среде художников стали зарождаться подходы, оторванные от реальной реальности. В противовес им возник живописный романтизм, который исповедовал активную жизненную позицию. Он отличался конкретностью и убедительностью, динамичностью, контрастностью и колоритным богатством. Героями картин становились прогрессивные представители общественности, рабочие и крестьяне. В станковой живописи стали использоваться более совершенные краски фабричного производства.


Прерафаэлиты. Photo: ClemOnojeghuo|Unsplash

Конец ХIX и начало ХХ веков отмечен противоречивостью, борьбой разных течений в живописи. Активнее проявлялась персонификация видения художниками действительности, цвет становился насыщеннее и ассоциировался с отображаемыми в картине событиями и людьми. Во многих работах были правдиво осмыслены трагические события того времени. В то же время порой формы утрировались, машинизировались и становились декоративными элементами сюжета.

ХХ век отмечен развитием течений в художественной среде, которые негативно влияли на живопись. В некоторых странах она порой деградирует, превращаясь в компонент развлечений и рекламы.




Художник и его произведение

Сегодня занимающийся живописью художник может работать в театре, на промышленном предприятии и многих других местах. Зачастую именитые художники не работают по найму вообще, а полностью посвящают себя исключительно творчеству. Важной частью творческого процесса живописца является создание материальной основы для работы. Ведь зачастую художник должен нести немалые траты на аренду мастерской, приобретение мольбертов, красок, кистей и других инструментов для живописи. Вписанные в рыночные отношения некоторые живописцы вынуждены заниматься несвойственным им делами, занимаясь продвижением своих работ, маркетингом. Неотъемлемой частью жизни художника является его участие в выставках, конкурсах и других презентационных мероприятиях. Отдельным художникам удается найти почитателей их таланта, которые финансируют творческий процесс. Ещё с древних времен у сильных мира сего было принято иметь своих живописцев. Целью таких людей было использование искусства в целях собственного возвеличивания, фиксация важных исторических событий, формирование у потомков позитивного впечатления. В то же время художники, обслуживавшие таких заказчиков, получали возможность создавать высокохудожественные произведения различных жанров. Именно благодаря их творческим усилиям современный зритель может получить представление о важнейших событиях давно минувших дней, ощутить дыхание прошедших эпох.


Photo: AlpAllenAltiner|Unsplash

Профессиональная работа по созданию художественных произведений требует специальных знаний, которые дают художественные учебные заведения. Без таких знаний, независимо от источника их получения, художнику сложно создать высококачественное живописное произведение. Ведь любая стадия его создания требует специальных знаний и навыков. Задумывая сюжет картины, художник одновременно должен думать об источниках информации для его наполнения. Прежде, чем приступить к реализации творческого замысла на холсте или бумаге, ему необходимо ознакомиться с огромным объёмом информации для наиболее реалистичного и высокохудожественного отображения задуманного. Объём такой информации во многом зависит от жанра, в котором работает художник. Например, художник-баталист не сможет достоверно реализовать задуманный сюжет без чёткого представления об оружии, обмундировании, военных обычаях. Маринист не сможет работать вдали от моря, не зная основ конструкции кораблей, особенностей морского климата. Портретист должен знать все о герое портретного изображения, включая манеру двигаться, одеваться, смотреть и разговаривать. Только так, глубоко изучив свою натуру, художник может приниматься за работу. Предварительно им прорабатывается перспективы и композиция картины, делаются различные наброски и эскизы. Все эти подготовительные мероприятия позволяют приступить к созданию подготовительного рисунка на основе для картины. Рисунок выполняет функцию каркаса будущего произведения, закладывает фундамент целостности его изобразительного строя. От тщательности рисунка, выполненного карандашом, углём или мелом, в решающей степени зависит дальнейшая работа над картиной.

Перед началом работы с красками художник должен иметь чёткое представление о цветовой композиции своего произведения, которая создает ему колористическую цельность. Она реализуется при помощи красочных пятен или мазков, которые усиливают восприятие картины зрителем. Только после выполнения необходимых подготовительных процедур, нанесения и закрепления рисунка опытный художник начинает работать непосредственно красками.

gallerix.ru

Рене Магритт картины

Создававший загадочные картины Рене Магритт родился в конце 19 века в маленькой стране Бельгии. В раннем детстве его пугали шахматы и нотные знаки, по его воспоминаниям. Мать его утонула в реке, прыгнув с моста, когда Рене было 13 лет. Вытащив труп, обнаружили, что голова её обернута газовой тканью. Отсюда в творчестве будущего художника появились портреты без лиц.

Проучившись в Королевской Академии в Брюсселе два года, бельгийский художник Magritte Rene ушёл оттуда, став работать рекламным художником на бумажной фабрике. В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт. С этого момента он – сюрреалист. Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. Тогда Рене, расторгнув контракт, и его жена Жоржетта Бергер уезжают в Париж, где художник вступает в кружок сюрреалистов. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». Париж надоедает, и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство.

Началась Вторая Мировая война, Бельгия в оккупации. Рене Магритт пишет картины, подобные стилю Ренуара. В послевоенное время полотна Магритта пользовались невероятной популярностью в США, выставка за выставкой, куча денег, признание и слава обрушились на художника. Сам же Magritte Rene жил скромно, прожил всю жизнь с одной женой и умер от рака в возрасте 68 лет.

И вот почти через 42 года Королевский музей изящных искусств открыл музей, где были только произведения художника-мистика Магритта. Сам вид здания в необычном стиле, раздвигаемый занавес на стене, за которым деревья, голубое небо и виден вход куда-то. Так бельгийцы почтили память Рене, писавшего свои картины с философским смыслом.

Всё, что вы хотели знать об этой замечательной стране. Турция — полезные и познавательные статьи, факты и новости, курорты, отели, отзывы, форум и многое другое на сайте turkeyforfriends.

Художник Рене Магритт картины

Большое семейство

 

Человеческий удел

 

Рене Магритт картины

Фальшивое зеркало

 

Рене Магритт картины

Империя света

 

Рене Магритт картины

Лес

 

Рене Магритт картины

Неизвестное

 

Рене Магритт картины

Несведущая фея

 

Рене Магритт картины

Ностальгия

 

Рене Магритт картины

Память о путешествии

 

Рене Магритт картины

Песня любви

 

Рене Магритт картины

Портрет с трубкой

 

Рене Магритт картины

Прекрасный мир

 

Рене Магритт картины

Препятствие пустоты

 

Рене Магритт картины

Проницательность

 

Рене Магритт картины

Сын человеческий

 

Рене Магритт картины

Стеклянный ключ

 

Рене Магритт картины

Трудный переход

 

Рене Магритт картины

Великая война

 

Рене Магритт картины

Влюблённые

art-assorty.ru

Как смотреть (и понимать) картины Рене Магритта: объясняют директора музеев Магритта в Бельгии

50 лет назад умер Рене Магритт — бельгийский сюрреалист, творческий путь которого был сложнее, чем все привыкли думать: он оставил след в наивном искусстве, абстракционизме и даже импрессионизме. «Афиша Daily» поговорила с директорами музеев Магритта о том, что стоит за его произведениями.

Каким человеком был Рене Магритт

Так выглядит дом-музей Магритта в Брюсселе — в три этажа. На первом жил художник со своей женой, остальные занимали другие семьи

© Courtesy, VisitFlanders

1 из 4

Интерьеры дома напоминают ожившие картины — это окно, например, точь-в точь с работы «Условия человеческого существования»

© Courtesy, VisitFlanders

2 из 4

Из этого камина в «Пронзенном времени» появляется поезд. На полу — как раз «коврик для бедных». Чучело собаки — не аутентичное, но примерно такое же было и у самого художника

© Courtesy, VisitFlanders

3 из 4

Жена Магритта, Жоржетта, часто играла на пианино — об этом создателям музея рассказывала соседка сверху

© Courtesy, VisitFlanders

4 из 4

За Магриттом закрепился образ маленького буржуа в шляпе-котелке — и обстановка его квартиры как будто отвечает этому представлению. Большую часть своей жизни он провел совсем просто: в его доме в Брюсселе по адресу Esseghemstraat, 135 (сейчас там устроен его дом-музей), не было даже ванной — он соорудил ее на кухне для своей жены Жоржетты. Детей они так и не завели — в том числе из-за нестабильного финансового положения, зато очень любили свою собаку, и Магритт ходил с ней только в те кинотеатры, куда пускали с животными. А после смерти он сделал ее чучело — и шутил, что с удовольствием превратил бы в чучело все, что его окружает.

На полу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен в крапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи. На кухне Магритт чаще всего и работал, потому что это было самое теплое пространство в доме. Стены гостиной и кухни он покрасил в голубой и салатовый — под стать фону многих своих работ. Детали интерьера вообще часто появлялись в его картинах: тот же камин, оконный проем, панорама лестницы — все списано с реальной обстановки. Как только в его жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его на холст. А еще он много работал с фотографиями и строил по ним свои изображения. Это позволяло ему достичь особенной точности в картинах: добавляя к ним невозможные детали, он добивался странного сюрреалистического ощущения и заставлял задуматься о том, насколько реален наш повседневный мир.

Хлоя Трибо

Куратор Дома-музея Магритта

«Магритт был человеком простых привычек и простых решений — как в своей обычной жизни, так и в живописи. Он мало путешествовал, вообще не любил перемены и часто повторял одни и те же сюжеты. Магритт спал по 12 часов в день, а все остальное время работал (за свою жизнь он написал около 2000 картин: сюжеты многих повторялись, потому что его арт-дилер часто находил ему заказы на новую интерпретацию старых образов. — Прим.ред.) — и вел совсем не богемный образ жизни. Критики шутили, что свои странные работы он рисует во сне, потому что все время проводит в кровати.

Магритт хотел изменить наш взгляд на мир, забрать горечь повседневности. Обычная жизнь заставляла его скучать: он был довольно грустным человеком — это видно по его письмам. И он бежал от реальности — как будто бы в воображаемую дверь, которую часто изображал на своих картинах. Поэтому Магритт так близок всем поколениям: подобно Дали, у него фантастическая техника, но в отличие от других сюрреалистов он показывал нам совершенно будничные, повседневные вещи, создающие обманчивый эффект легкости понимания».

Как смотреть картины Магритта

Эрик Ринкаут

Арт-критик и автор книги «Магритт без покрывала»

«Все возможные толкования своих работ Магритт ненавидел и говорил, что символов в них нет — это, конечно, не так. Но я бы хотел подчеркнуть вот какой момент: он был забавным человеком, который много смеялся — правда, только в кругу своих друзей — и в 60-е и 70-е снимал вместе с ними забавные и часто очень сексуальные фильмы. В одном из них пропадает труба: она исчезает под юбкой женщины, а потом находится под ней снова — и все это стилизовано под немое кино».

Весна, 1965. Остров сокровищ, 1942

Остров сокровищ, 1942

2 из 2

Эрик Ринкаут: «Магритт любил метаморфозы и часто изображал их в своих работах. Иногда женщина у него превращается в дерево или камень, а птица — в облако или силуэт птицы. Тот же прием он использовал и с растениями — которые становились птичьими силуэтами. Этот образ впервые появился в картине «Остров сокровищ» во время Второй мировой войны: птицы прикованы к земле, хотят взлететь, да не могут; и безнадежность, и надежда во время войны — все собрано здесь. С другой стороны, у Магритта было и более шутливое толкование сюжета: во французском языке есть поговорка «девочки в цвету», и он говорил так: если девочки могут быть цветами, то почему птички не могут быть деревьями?»

Империя света, 1953

Эрик Ринкаут: «На этой картине день и ночь нарисованы одновременно — и это создает удивительное, совершенно завораживающее ощущение. Когда Магритта спрашивали, зачем он нарисовал невозможный мир, он удивлялся и отвечал, что показал реальность: день и ночь на земле бывают одновременно. Но он не уточнил, что это никогда и нигде, кроме как на его картинах, не происходит в одном месте».

Избирательные сходства, 1933. Проницательность, 1936

Избирательные сходства, 1933

1 из 2

Проницательность, 1936

2 из 2

Эрик Ринкаут: «Картина кажется сложной и непонятной: во многих работах Магритт как будто бы пытался нас запутать — рисовал и яйцо, и птицу. Это довольно типичная работа для художника: в 1930-х годах его сюжеты изменились, и если раньше на картинах он объединял вещи, у которых, казалось, нет ничего общего, то потом он заинтересовался логическими проблемами. Одна из них — про яйцо и птицу. Так, например, он рисовал огромную клетку и помещал в нее яйцо («Избирательное сходство»). Или — на другой его знаменитой картине — художник рисовал яйцо, а получалась птица. Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее — то общее, что есть у яйца и птицы».

Медитация, 1936. Прекрасный мир, 1962

Эрик Ринкаут: «На некоторых своих картинах (например, в «Медитации») он изображал змей, которые превращались в свечи и ползали по пляжу. А небо у Магритта тоже всегда во что-то превращалось: иногда в пазл, иногда — в кубы. Он хотел показать, что его рисунки — это иллюзорные конструкции, с которыми он может делать что угодно. Забавно, что он часто добавлял в ландшафт дверь — и таким образом тоже играл с этими фантомами».

Соблазнитель, 1953

Эрик Ринкаут: «Обычно корабль плавает по морю, а здесь — из этого моря состоит. Манифест не самого плохого мира, разве нет?»

Коллективное изобретение, 1934

Эрик Ринкаут: «И еще одно противоречие: вместо того чтобы делать соблазнительную картинку русалки с рыбьим хвостом и обнаженным верхом, Магритт нарисовал что-то неприятное, вызывающее и даже уродливое. Он очень любил играть с этим эффектом: превращать прекрасное в отталкивающее».

Алиса в Стране чудес, 1945. Наводнение, 1928. Черная магия, 1934

Алиса в Стране чудес, 1945

1 из 3

Наводнение, 1928

2 из 3

Черная магия, 1934

3 из 3

Эрик Ринкаут: «Алису в Стране чудес» Магритт очень любил: весь его мир немного напоминает картины из Зазеркалья, где ни в чем нельзя быть уверенным. Еще он много играл с масштабом: Пизанская башня на его картинах могла стать очень маленькой, а стул — огромным. Орел у Магритта часто превращался в скалу, как в сказках о миллионере-американце, который построил себе совершенно фантастический ландшафт. Воображаемая женщина в картинах Магритта обретает плоть: идеальное становится реальным.

Голос крови, 1948. Труды Александра, 1950

Голос крови, 1948

1 из 2

Труды Александра, 1950

2 из 2

Эрик Ринкаут: «Яблоко — это стародавний символ сексуальности и греха. На Магритт считал, что в его картинах нет символов и говорил, что яблоко — это просто яблоко. Пень держит топор как забавную угрозу: больше ты не срубишь ни одного дерева! А яблоко после Магритта стало важным элементом культуры, вдохновило и The Beatles, и Пола Маккартни. Он был большим фанатом работ Магритта; у Йоко Оно тоже было 13 его работ».

Терапевт, 1937

Эрик Ринкаут: «Эти птицы в клетке — образ Жоржетты и Магритта. Они вместе, но могут улетать и прилетать, когда хотят. У обоих на протяжении совместной жизни были собственные любовные истории, но они все равно оставались друг с другом».

Значение Магритта для истории

У Магритта устойчивая репутация художника, который всю свою жизнь был верен одному и тому же стилю — хотя на самом деле это совсем не так. Он начинал с абстракции в 1920-х, и сюрреализмом занялся после того, как его друг Патрис Леконт показал ему работу де Кирико, в картинах которого абстракция и реальность в некотором смысле соединяется вместе. В его творчестве во время войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты — и им он посвятил совершенно эксцентричную выставку в примитивистском стиле, этот период принято называть vache — «коровьим». Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени — у него есть, например, картина с точным изображением насилия, «LʼAube desarmee», — но намного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если не первым) поместил слово в плоскость картины. Он считал, что и слова, и изображения имеют одинаковую природу и одинаково далеки от того, каким мир является на самом деле — а не представлен в голове человека. В своих рассуждениях он был очень близок основателю концептуализма Джозефу Кошуту, который мог выставить рядом объект и его словарное описание. Это неслучайно: если европейцы (и особенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, то именно в Америке (где сейчас собраны его самые известные работы) он получил признание, продавал свои работы — и повлиял на следующее поколение художников.

Мишель Драгет

Директор Королевской академии наук и искусств Бельгии

«Магритт изменил искусство в 1930-е, потому что показал, что оно нужно не для того, чтобы показывать вещи — но чтобы задавать вопросы. В этом смысле нет большой разницы между журналистикой и искусством: вы все задаете вопросы. Вот, например, моя любимая картина Магритта, на которой дождь идет поверх облака. Она заставляет вас задуматься — и, возможно, посмотреть на мир иначе. Живопись всегда пыталась показать людям, где правда, — это началось с религии и церкви, которые с помощью картин рассказывали людям о жизни святых. А Магритт говорил, что нужно прекратить это: мы не можем показать реальность как она есть, но можем использовать картину, чтобы задать вопрос. Что такое дождь, что такое дверь?

В Париже Магритта не показывали и не очень ценили. В 1954-м он выставил свои работы в США (11 картин, на которых были изображены слова. — Прим.ред.), и его идеи повлияли и на художников-минималистов, и на концептуалистов: особенно в отношении к миру и объекту, хотя американских художников больше интересовал общественный договор — то, как общество вносит свой вклад в восприятие объекта. Проекты Магритта были созвучны и «Новым реалистам» в Париже (предвестники поп-арта. — Прим.ред.), и даже период vache отвечал духу времени — стремлению к удовольствию, сексуальности. Но почему-то эти работы не ценились — и отдельно не выставлялись. Это так странно — особенно на фоне Пикассо, каждый новый этап в творчестве которого вызывал большое внимание.

Магритт пришел в искусство из рекламы, и он знаток того, как сделать изображение эффектным, произвести шок. Люди на его картинах смотрят в зеркало и видят в нем свою спину: Магритт говорил, что сделать портрет незнакомого человека просто невозможно, потому что вы не знаете его, и иллюзия сходства останется просто иллюзией. Эта идея тоже была очень важна, а причина, по которой многие молодые художники обращаются к его работам, состоит в следующем: трудно представить, как можно использовать идеи Пикассо, не повторяя при этом его работы. Не то Магритт. Вот он разрезал ландшафт на четыре части, чтобы создать пространство для воображения. Повторить это можно очень легко».

Знаменитый оммаж Магритту от художника Кита Харинга

1 из 8

Марсель Бротарс дружил с Магриттом и продолжил его темы во многих своих работах

2 из 8

Как, например, в этой реминисценции известной трубки

3 из 8

Оммаж магриттовской трубе от скульптора Армана («Время больше не угрожает»)

4 из 8

Оммаж Магритту от художника Сезара Бальдаччини

5 из 8

Эта работа Бротарса напоминает не очень известную картину Магритта «Проблема пространства» 1928 года, где действие разворачивается на точно таком же кирпичном фоне

6 из 8

Моряк Шона Ландерса («Капитан Гомер») — парафраз картине Магритта того самого ужасного периода vache с моряком, у которого из бороды торчат много трубок

7 из 8

А «Беллини» Раушенберга — цитата картины-коллажа Магритта «Все создает букет» 1956 года, где на спине его знаменитого человека в котелке вдруг появляется героиня «Весны» Боттичелли

8 из 8

Эрик Ринкаут

«В 1950-е Магритт был совсем не богатым и жил в основном благодаря тому, что в студии во дворе своего дома рисовал постеры к фильмам. Во Франции он считался аутсайдером, сюрреалисты не признавали его своим, а потом еще случился этот странный период vache. Трудно сказать, почему он стал так популярен именно в Америке: он не был дорогим, у американцев тогда еще сохранилось преклонение перед всем европейским, но та выставка в 1954 году в Нью-Йорке стала действительно важной: ее посетили Уорхол, Раушенберг, Лихтенштейн. Я бы не сказал, что есть линия преемственности между этими художниками, но Балдессари, например, очень хорошо знал его работы. Его картина «Это не трубка» должна стоять в одном ряду с дюшановским фонтаном, который, несомненно, повлиял на отношение Магритта к объекту.

Поп-арт Магритт ненавидел, но художники поп-арта его тоже знали и ценили. Влияние Магритта есть и в общей линии развития XX века — от реализма к абстракции и обратно: он рисует совершенно немыслимую реальность, но вместе с тем акцентирует внимание и на проблемах общества. В 1939 году он давал знаменитую лекцию о проблемах живописи — проблеме света, проблеме окна и так далее. Среди его тем была и феминистская повестка: он был одним из первых художников, которых объективация женщины волновала очень сильно».

Где посмотреть Магритта в Бельгии

Музей Магритта

Музей Магритта

Педантично собранная история жизни художника — с фотографиями, манифестами, редкими набросками. К 50-летию со дня его смерти тут появилась огромная выставка про Магритта и Бротарса — его друга и ученика, которым аккомпанирует вся вторая половина XX века — Уорхол, Кошут, Харинг и Киппенбергер.

Дом-музей Магритта

Дом-музей Магритта

Три этажа с аутентичной обстановкой, голубятней во дворе и студией, где художник рисовал плакаты. На втором и третьем этажах — его воссозданные картины (те, что были уничтожены во время войны), ковер с манифестом сюрреалистов и обаятельные документы вроде списка любимых фильмов художника.

«Атомиум»

«Атомиум»

Внутри невероятного комплекса в виде кристаллов железа — трехмерные инсталляции в духе мира Магритта: картины оживают, а объекты, как в любимой книжке писателя — «Алисе в Стране чудес», — становятся огромными.


Редакция благодарит за помощь в подготовке материала офис по туризму Фландрии и Брюсселя VisitFlanders в целом, а также Педро Ваху и Екатерину Ленькову в частности.

Отрезаем лишнее, оставляя суть: в этом сообщении меньше 280 символов — так же, как и в нашем твиттере

daily.afisha.ru

Рене Магритт, картины, творческая биография

Рене Магритт, картины, творческая биография

Рене Магритт

Бельгийский художник Рене Магритт (Лесин, 1898 — Брюссель, 1967) обучался гуманитарным наукам, прежде чем в 1916 г. внезапно обратился к живописи, начав посещать занятия в Академии изящных искусств в Брюсселе. Он глубоко усвоил уроки классического искусства, затем в 1919 г. заинтересовался футуризмом, от которого отошел после того, как познакомился с работами Джорджо де Кирико.

В его творчестве был период абстракционизма, а в 1925 г. он присоединился к брюссельской группе сюрреалистов. В 1927 г. Магритт перебрался во Францию, где стал участником деятельности парижской группы сюрреалистов, включая выставку 1929 г. Среди его произведений особенно известны: Фальшивое зеркало (1929, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Иллюстрированная юность (1937, фонд Эдварда Джеймса, Суссекс), Империя света (1954, Галерея Пегги Гуггенхайм, Венеция), Последний крик (1967, частное собрание, Брюссель). Его картины, написанные в духе сюрреалистического веризма, показывающие мир «неотделимым от его тайны», затронули проблему коммуникативности и оказали влияние на сферу масс-медиа и рекламы.

Художник Рене Магритт картины

Рене Магритт, картины, творческая биография

Pleasure Principle (Портрет Эдварда Джеймса) , 1937

Рене Магритт, картины, творческая биография

Primevera , 1926

картина рене

Антракт , 1928

картина рене

Благотворное обещание , 1927

картина рене

Вечернее платье , 1954

картина рене

Вечное движение , 1935

картина рене

Естественные грации , 1967

картина рене

Жоржетта Магритт 1934

картина рене

Знак , 1948

картина рене

Иллюстрированная юность (1937, фонд Эдварда Джеймса, Суссекс)

рене магритт империя света картина

Империя света (1954, Галерея Пегги Гуггенхайм, Венеция)

рене магритт империя света картина

Инсульт удачи , 1948

рене магритт империя света картина

Культивирование идей , 1927

художник рене магритт картины

Лампа Философа , 1936

художник рене магритт картины

Лес , 1927

рене магритт известные картины

Любовники , 1928

Паломник , 1966

Паломник , 1966

Природные встречи , 1945

Природные встречи , 1945

Сенсация , 1926

Сенсация , 1926

Серебра разрыв , 1926

Серебра разрыв , 1926

картина сын человеческий рене магритт

Сын Человеческий , 1964

Тоска , 1940

Тоска , 1940

Триумфальное шествие , 1947

Триумфальное шествие , 1947

художник рене магритт картины

Фальшивое зеркало (1929, Музей современного искусства, Нью-Йорк)

Цицерон , 1947

Цицерон , 1947

Человек в море , 1927

Человек в море , 1927

Шедевр или тайны горизонта , 1955

Шедевр или тайны горизонта , 1955

Ясновидение (Автопортрет) , 1936

Ясновидение (Автопортрет) , 1936

Ящик Пандоры , 1951

Ящик Пандоры , 1951

evivid.ru

Рене Магритт (Rene Magritte) картины сюрреализм

Эротическая классика. Сюрреализм 

 

(Эротические картины художника, 73)

 

Рене Магритт (Rene Magritte), “Фотография“

Рене Магритт (Rene Magritte), “Signature“Рене Магритт | Rene Magritte
Фотография и Автограф

Бельгия | Belgium (1898-1967) 

 

Рене Магритт (Rene Magritte) – бельгийский художник, представитель художественного стиля сюрреализм.

Рене Франсуа Гилен Магритт (René François Ghislain Magritte) родился в небольшом бельгийском городе Лессин, провинции Эно, 21 ноября 1898 года. В возрасте 12 лет Рене остался без матери, которая покончила жизнь самоубийством, утопившись в реке. Это трагическое событие юности повлияло на всё будущее творчество художника.

Художественному ремеслу Рене Магритт обучался два года в Брюсселе с 1916 по 1918 гг. в Академии Изящных Искусств, где встретил свою будущую жену Жоржету Бергер, с которой прожил до самой своей смерти.

Первая персональная галерея Рене Магритта прошла в 1927 году, но критики отнеслись к ней достаточно скептически и признали неудачной. После этого художник с женой переехали в Париж, где познакомились с основоположником сюрреализма Андре Бретоном и вступили в сюрреалистическое общество.

Удивительный сюрреализм в картинах Рене Магритт заставляет зрителя задуматься. Автор преднамеренно в своих работах отходит от проявления психоанализа в живописи, а вся природа его творчества основана на парадоксах логики и является, в большей степени, философско-поэтической, чем психологической.

Рене Магритт (Rene Magritte) умер в возрасте 68 лет 15 августа 1967 года от онкологического заболевания и был похоронен в Брюсселе на Схарбекском кладбище.

В знак признания таланта гениального художника-сюрреалиста 2 июня 2009 года в Брюсселе был открыт Музей Рене Маргитта (Museum Rene Margitte).

 

Сюрреализм ню в картинах бельгийского художника
Рене Магритт (Rene Magritte)

 

Рене Магритт (Rene Magritte), “Фотография (2)“Рене Магритт
ФотографияРене Магритт (Rene Magritte), “Reclining nude“Лежащая обнажённаяРене Магритт (Rene Magritte), “Three nudes in an interior“Три обнажённые в интерьереРене Магритт (Rene Magritte), “Discovery“ОткрытиеРене Магритт (Rene Magritte), “Nude“ОбнажённаяРене Магритт (Rene Magritte), “Adulation of space“Лесть пространстваРене Магритт (Rene Magritte), “Intermission“АнтрактРене Магритт (Rene Magritte), “Bathers“КупальщицыРене Магритт (Rene Magritte), “Attempting the Impossible“Попытка невозможногоРене Магритт (Rene Magritte), “The model“МодельРене Магритт (Rene Magritte), “The menaced assassin“The menaced assassinРене Магритт (Rene Magritte), “Donna“ДоннаРене Магритт (Rene Magritte), “Polar light“Полярный светРене Магритт (Rene Magritte), “The double secret“Двойная тайнаРене Магритт (Rene Magritte), “The AcrobatАкробатические упражненияРене Магритт (Rene Magritte), “Landscape“ПейзажРене Магритт (Rene Magritte), “The musings of the solitary walker“Размышления одинокого ходокаРене Магритт (Rene Magritte), “The disguised symbol“Замаскированный символРене Магритт (Rene Magritte), “Lovers“ЛюбовникиРене Магритт (Rene Magritte), “The Lovers“Любовники (2)Рене Магритт (Rene Magritte), “The flood“НаводнениеРене Магритт (Rene Magritte), “The titanic days“Титанические дниРене Магритт (Rene Magritte), “Симметричный фокус“Симметричный фокусРене Магритт (Rene Magritte), “Шесть элементов“Шесть элементовРене Магритт (Rene Magritte), “The giantess“ВеликаншаРене Магритт (Rene Magritte), “Дворец куртизанок“Дворец куртизанокРене Магритт (Rene Magritte), “Threatening Weather“Угрожающая погодаРене Магритт (Rene Magritte), “The titanic days (2)“Титанические дни (2)Рене Магритт (Rene Magritte), “The Eternal Evidence“The Eternal EvidenceРене Магритт (Rene Magritte), “Act of violence“Акт насилияРене Магритт (Rene Magritte), “The light of coincidence“Свет совпаденияРене Магритт (Rene Magritte), “Чёрная магия“Чёрная магияРене Магритт (Rene Magritte), “Unexpected answer“Неожиданный ответРене Магритт (Rene Magritte), “Collective Invention“Коллективное изобретениеРене Магритт (Rene Magritte), “Homage to Mack Sennett“Посвящение Маку СиннетуРене Магритт (Rene Magritte), “Bather between Light and Darkness“Купальщица между Светом и ТьмойРене Магритт (Rene Magritte), “Composition on a seashore“Композиция на морском берегуРене Магритт (Rene Magritte), “Rape“ИзнасилованиеРене Магритт (Rene Magritte), “Rape (2)“Изнасилование (2)Рене Магритт (Rene Magritte), “Representation“ПредставлениеРене Магритт (Rene Magritte), “Youth Illustrated“Youth IllustratedРене Магритт (Rene Magritte), “The marches of summer“Летние маршиРене Магритт (Rene Magritte), “The break in the clouds“Разрыв в облакахРене Магритт (Rene Magritte), “The harvest“УрожайРене Магритт (Rene Magritte), “Black Magic (2)“Чёрная магия (2)Рене Магритт (Rene Magritte), “Flowers of Evil“Цветы злаРене Магритт (Rene Magritte), “The sea of flames“Море огняРене Магритт (Rene Magritte), “Philosophy in the bedroom“Философия в будуареРене Магритт (Rene Magritte), “The sageКарнавал мудрецовРене Магритт (Rene Magritte), “Freedom of Mind“Свобода разумаРене Магритт (Rene Magritte), “Lola de Valence“Лола де ВаленсеРене Магритт (Rene Magritte), “Depths of pleasure“Глубины удовольствияРене Магритт (Rene Magritte), “Delusions of grandeur“Мания величияРене Магритт (Rene Magritte), “Pebble“PebbleРене Магритт (Rene Magritte), “Rape (3)“Изнасилование (3)Рене Магритт (Rene Magritte), “The drop of water“Капля водыРене Магритт (Rene Magritte), “The song of love“Песнь любвиРене Магритт (Rene Magritte), “The psychologist“ПсихологРене Магритт (Rene Magritte), “Titania“ТитанияРене Магритт (Rene Magritte), “The forbidden world“Запретный мирРене Магритт (Rene Magritte), “Sheherazade“ШехерезадаРене Магритт (Rene Magritte), “Неизвестная фея“Неизвестная феяРене Магритт (Rene Magritte), “The evening gown“Вечернее платьеРене Магритт (Rene Magritte), “Anne-Marie Crowet“Анн-Мари КровеРене Магритт (Rene Magritte), “The Prepared Bouquet“Подготовленный букетРене Магритт (Rene Magritte), “The philosophy in the bedroom (2)“Философия в будуаре (2)Рене Магритт (Rene Magritte), “When the hour strikes“Когда пробьёт часРене Магритт (Rene Magritte), “Black Magic (3)“Чёрная магия (3)Рене Магритт (Rene Magritte), “Силуэт обнажённой девушки“Силуэт обнажённой девушкиРене Магритт (Rene Magritte), “Tenderness“НежностьРене Магритт (Rene Magritte), “Галька“Галька

erovvheel.com