Рене магритт любовники: The lovers, 1928, 73×54 cm by René Magritte: History, Analysis & Facts

История одного шедевра. «Любовники (Влюбленные)», Рене Магритт — Ёптель

Существует два варианта картины:
1.«Любовники I» (оригинальное название Les Amants)
1928 г. Холст, масло. Размер: 54×73.4 см.
Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк
2.«Любовники II»,
1928г. Холст, масло. Размер: 54×73 см.
Национальная галерея Австралии

Рене Магритт – бельгийский художник сюрреалист, известный своими картинами-ребусами. В своей живописи он не придерживался принятых канонов сюрреализма – выражения потока бессознательного, преобладания стиля над содержанием. Напротив, он сосредоточил свое творчество на создании визуальных метафор, концептуальных загадок.
Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя.

Существует несколько трактовок полотна «Влюбленные». Причем две из них являются полностью противоположными друг другу. Согласно первой, Магритт изобразил на картине олицетворение расхожей фразы «Любовь слепа». Причем слепота эта в данном случае абсолютна: герои картины являются загадкой и для окружающих, и друг для друга, к тому же, они так поглощены страстью, что не видят и не слышат ничего вокруг. Что касается второй, более оптимистической трактовки, мужчина и женщина на полотне сумели постичь любовь такой силы, что способны ощутить настоящую близость, несмотря на любые покровы тайн и разделяющие их преграды.

Вторая версия картины, появившаяся в том же 1928 году, написана совсем с другим настроением. Если первое полотно вызывает какое-то безотчетное содрогание, непостижимое ощущение безысходности или даже страх, то вторая картина, изображающая тех же возлюбленных, наполнена скорее умиротворением и покоем. Магритт переносит своих героев из замкнутого пространства комнаты и их собственного закрытого мирка в полный красок огромный мир, который символизирует пейзаж за их спинами. Лица мужчины и женщины по-прежнему закрыты тканью, но обращены к зрителю, а их позы стали более спокойными и расслабленными.

И кажется, будто через тонкие покровы можно разглядеть их улыбки.

Художнику нравилось, когда тайну изображаемых им образов пытались раскрыть при помощи различных интерпретаций. Однако сам он не соглашался ни с одной из них.

Попробуем всё же разобраться в загадках Магритта. Автор изобразил персонажей в порыве страсти. Об этом говорят складки наброшенных на голову кусков ткани. Страсть, вспыхнувшая между двумя людьми, действительно приводит к ослеплению. Она лишает способности объективно мыслить и замечать очевидное. Об этой картине имеет место и такое интересное суждение: Магритт не просто закрыл глаза влюбленным, он замотал им головы, реализовав таким образом метафору — «потеряли голову от любви». Ещё одна очень интересная деталь картины – поцелуй через полотно. Возможно, художник изобразил ненастоящую любовь, не способную дать наслаждение от соприкосновения тел, их проникновения друг в друга Возможно, на полотне изображена греховная страсть, которая стыдливо прикрывается и как бы предохраняется белыми покрывалами А может быть, художник попытался таким образом вынести приговор человеческим чувствам – мол, даже сильная любовь не способна подарить возможность постичь истину Даже по-настоящему влюбленные люди остаются слепыми – они не видят ничего вокруг себя, не видят лиц друг друга и никогда друг друга не познают полностью

Картину можно трактовать и более оптимистично: любовь сама по себе настолько самодостаточна, что зрение ей не нужно. Влюбленным людям совершенно не обязательно видеть друг друга и окружающий их мир. Они способны почувствовать близость даже сквозь двойной слой наброшенной ткани. Таким способом художник доносит до нас мысль о том, что истинные чувства не знают никаких материальных преград.

Эти любопытные догадки подтверждаются сюжетом второй картины. При внимательном сравнении можно увидеть целый ряд отличий на полотнах, который не исчерпывается только позами влюбленных. Во-первых, художник изменил фон: действие первой картины происходит в закрытом пространстве, а вторую пару влюбленных мы наблюдаем под открытым небом. Во-вторых, автор обрядил персонажей в другие одежды. В-третьих, изменилось общее настроение картины: сконцентрированная напряженность первой сцены сменилась расслабляющим умиротворением второй. Художник как будто пытается сказать, что страсть тут ни при чем. Теперь уже совершенно спокойные персонажи смотрят не друг на друга, а на зрителя и окружающий мир. Но мы по-прежнему не можем увидеть их лиц, а они по-прежнему «слепы»!

Возможно, это и является апофеозом любви У человека, познавшего настоящее чувство, открывается истинное внутреннее зрение, позволяющее ему глубоко чувствовать этот мир, а не созерцать доступное для всеобщего обозрения его жалкое подобие И препятствия в виде наброшенных на героев полотен, а также предметов одежды, слов, стен, искусственных звуков и красок больше не в состоянии им помешать наслаждаться подлинной красотой этого мира

Есть еще одна гипотеза. Мать художника утопилась в реке, когда её труп выловили полицейские её лицо оказалось закрытым собственной юбкой, Рене присутствовал при этом. Это детское воспоминание очень сильно повлияло на художника. Почти на всех его картинах лица людей , особенно женщин, покрыты тканью — это его обычный способ рисования людей.

О других шедеврах по тегу #album_masterpiece

#album_surreal

Источник

 

Картина «Влюбленные», Рене Магритт (бельгийский художник-сюрреалист). Какое толкование?

?

Предыдущий пост | Следующий пост

ljuba_z





Рене Магритт написал серию полотен «Влюбленные» в 1927-1928 годах в Париже. …
Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются,

а на другом — «смотрят» на зрителя.

Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею и слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные — загадка даже друг для друга. Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них.

Эта картина невероятно символична. В ней сокрыт невероятно глубокий смысл. Часть критиков уверена, что сюжет можно трактовать, как неспособность людей раскрывать подлинную суть взаимоотношений даже с очень близкими людьми.
Причиной для создания этой картины стала травма, пережитая художником в детстве (гибель матери, которая решила прыгнуть в реку). Голова найденного тела была обмотана тканью. Женщина, которая при жизни была красавицей, не хотела, чтобы ее видели совершенно обезображенной. По другой версии Магритт увлекался знаменитым в то время Фантомасом. Никто не знал, кто таится под маской.
Художник предпочел не изображать лица, чтобы показать слепоту любви. Влюбленные так увлечены своим чувством и друг другом, что попросту не замечают ничего вокруг.
Мы видим женщину и мужчину в момент страсти. Это можно понять по характерным складкам ткани. Страсть просто ослепила их. Они не могут верно думать и что-то замечать. Художник полностью замотал тканью их головы. Метафора о том, что люди теряют от любви голову, реализована здесь в полной мере.
Возможна и другая трактовка. Это глубокое чувство достаточно само по себе. Зрение ему просто ненужно. Влюбленные могут не видеть ничего, так как это им совершенно не нужно. Они чувствуют близость даже через два слоя ткани. Для настоящего чувства преград просто не существует.
Магритт изобразил влюбленных в помещении. Об этом можно судить по фону. Если человек влюблен, у него открывается внутреннее зрение. Он начинает чувствовать мир действительно глубоко. Влюбленным не могут помешать никакие препятствия.
Магритт хотел, чтобы зритель задумался.

Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт (фр. René François Ghislain Magritte; 21 ноября 1898, Лессин — 15 августа 1967, Брюссель) — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.

Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой.

В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое влияние на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве (лекция 1938 года).

Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967.

Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.


Природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.

С 1932 по 1945 художник трижды вступал в Коммунистическую партию Бельгии и также трижды покидал её ряды[3].

После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду.

Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания.

Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Похоронен на Схарбекском кладбище.

2 июня 2009 в Брюсселе открыт музей Магритта .

Музей Рене Магритта в Брюсселе.
Изображен на бельгийской почтовой марке 1993 года.


Источник: http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-rene-magritta-vlyublennye/


genia_nice
Сообщество «Всё для вашего блога»

Февраль 2022
ВсПнВтСрЧтПтСб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     

  • larissanice : (без темы) [+1]
  • zoya_bushan : (без темы) [+1]
  • opasniyvozrast : (без темы) [+1]
  • rusalka5555 : (без темы) [+1]

Разработано LiveJournal. com

Les Amants (Влюбленные 2) Рене Магритта

В Les Amants два человека обнимаются в поцелуе через белую ткань, заслоняющую их друг от друга, скрывающую их от взора как друг от друга, так и от зрителя.

Когда известный бельгийский сюрреалист Рене Магритт был ребенком, он наблюдал, как его мать страдает от того, что сегодня можно назвать депрессией. Она неоднократно пыталась покончить жизнь самоубийством, и в конце концов ей это удалось.

Картины Рене Магритта

Пожалуйста, включите JavaScript

Картины Рене Магритта

Первоначальная история заключалась в том, что именно Магритт нашел ее, когда она появилась; с тех пор было показано, что это ложь, и, возможно, это было результатом истории, рассказанной медсестрой Магритта. Тело матери Рене Магритта было найдено в реке, и говорят, что ее лицо было завернуто в ткань юбки.

Если эта история правдива и Магритт видел свою мать или слышал эту историю, то это могло бы объяснить странную фиксацию Магритта на людях, покрытых тканью, как в «Любовниках» и других на подобную тему.

Некоторые также предполагают, что его увлечение этим стилем возникло из-за интереса многих его современников к персонажу романа и фильма Фантомасу, который носил ткань, накинутую на лицо, чтобы скрыть свою личность.

Невозможно точно сказать, что вдохновило Магритта на изображение влюбленных таким образом. Он редко (если вообще когда-либо) объяснял свои мотивы по теме, и уж точно не по этому поводу.

Тайна смысла оставляет его открытым для интерпретации любым, кто смотрит на картину, и это также добавляет сюрреалистичности картине. Это было бы не так загадочно, если бы в нем были ясные, краткие и недвусмысленные утверждения о лежащих в его основе темах. Сюрреализм процветает на идее разрушения общепринятого понимания «нормального», и чрезмерное объяснение произведения значило бы разрушить эту возможность.

Магритт написал маслом на холсте. Он был талантлив в создании четких форм, которые сильно выделялись в сознании зрителя, что добавляло чувство замешательства, когда он делал четкие изображения настолько неуместными в их окружении, которое часто было простым фоном комнат, простых зданий или незамысловатые природные сцены.

Он использовал цвета очень популярным в то время способом, который очень хорошо передает атмосферу того времени, хотя их дурная слава добавляет им вневременности. Слегка приглушенные тона тем не менее кажутся яркими при совместном отображении, особенно на контрасте с тяжелыми тенями в Les Amants.

Магритт демонстрирует большое мастерство в изображении влюбленных очень отчетливо, несмотря на ткань, закрывающую их лицо. было бы легко сделать форму слишком бесформенной, но вместо этого она лишь создает жуткий барьер между зрителем и самими влюбленными.

Примечательно, что понять эти картины сложно. Магритт намеревался ошеломить зрителя, беря обычные сцены или предметы и помещая их в необычные места или показывая их необычным образом.

Некоторые из его самых известных работ известны просто потому, что они вызывают чувство беспокойства и интереса одновременно. Les Amants не так мгновенно сбивает с толку, как Le Fils de l’Homme (мужчина в костюме с яблоком на лице) или даже Golconde (показывая людей, падающих с неба). Его необычное изображение более тонкое, показывая, что простое действие по удалению лица человека на изображении может вызвать чувство беспокойства.

Этому способствует начальный контраст бледной ткани и более темного фона, который, возможно, должен быть небом или другой стеной. Темные, приглушенные цвета создают у зрителя зловещее ощущение, а вытекающее из этого недоумение от необычной позы и расположения одежды усиливает этот дискомфорт. Именно такой эффект Магритт и намеревался создать всем своим творчеством, своим талантом сюрреалиста.

Примерно в то же время, когда Магритт написал эту версию ‘Влюбленных’, он написал еще одну с тем же названием, и то, что кажется той же самой сценой, немного сдвинулось. На нем изображены мужчина и женщина в одинаковой одежде, стоящие рядом, а не обнимающиеся, хотя они находятся снаружи, а не у стены. Художники часто возвращаются к такой знакомой теме, но примечательно, что обе они были написаны примерно в одно и то же время (1928 г. ) и названы одинаково. Они также примерно одного размера.

Поскольку Магритт не любил объясняться, мы не можем знать, должны ли эти две картины быть частью набора, или его лишь временно интересовали определенные мотивы. В любом случае картины были разделены временем; тот, что представлен здесь, в настоящее время находится в частной коллекции в Нью-Йорке, а тот, на котором мужчина и женщина стоят вместе снаружи, находится в Национальной галерее Австралии. Хотя их разделяют континенты, тема остается сильной.

Рене Магритт | Влюбленные (Les Amants) (1928)

Магритт: Тайна обыденности, 1926–1938 — Художественный институт Чикаго На прошлой выставке

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности Малый диапазон цен

5

5

5

5

гравюры Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Холст, масло

21 3/8 × 28 7/8 дюйма | 54,3 × 73,3 см

Чикаго

Получать уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продать с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века.