Рене магритт поцелуй: The lovers, 1928, 73×54 cm by René Magritte: History, Analysis & Facts

Влюбленные II — Рене Магритт

Картины и художники  ·  01. April 2021

Картина Рене Магритта «Любовники II» (1928) сразу «цепляет» оригинальностью образа и, как это вообще свойственно творчеству бельгийца, задает гораздо больше вопросов, чем предлагает ответов. 

 

Так или иначе, перед нами «классика» сюрреалистического жанра от Магритта: предельно упрощенный стиль, являющий собой нечто среднее между иллюстрациями к книгам для подростоков от 13 до 15 лет и рекламными плакатами, отсутствие каких-либо второстепенных деталей, чтобы зритель не занимался «ерундой», отвлекаясь на то, что не является существенно важным — и явное ощущение тревоги, исходящей от холста. 

Хорошо это или плохо — разумеется, дело вкуса. Лично мне в работах Магритта всегда не хватает сумбурного множенства мелких, восхитительно написанных деталей, которыми любил радовать зрителя Сальвадор Дали

— но, повторюсь, кому-то они покажутся лишними.  

У Магритта ничего лишнего нет. Комната, удивляющая унылостью и несочетаемостью интерьера — задняя стена серо-голубого оттенка, кирпично-красная боковая, белый потолок с потолочным плинтусом, присутствующим на красной стене — и отсутствующем на серо-голубой. 

И — мужчина и женщина в окутывающих их головы целиком белых покровах, которые так и хочется назвать саванами. Мужчина и женщина, предающиеся такому важному в любви занятию, как поцелуй — не имея при этом возможности напрямую видеть и осязать друг друга. В этих белых покрывалах и сокрыта вся суть картины. Ты видишь перед собой вполне понятную сцену, участником которой и сам бывал множество раз — и все, вроде бы, ясно, яснее некуда — если бы не эти белые покрывала. 

Мы не имеем возможности видеть лица влюбленных, точно так же, как самую, может быть. важную важную по выразительности часть человеческого тела — руки. Магритт усложняет нам задачу, и потому остается догадываться о истинной сути происходящего по позам «влюбленных» и их одеяниям.

 

Мужчина в этой паре, безусловно — доминантный партнер. Развернутые не без пафоса плечи, поднятая кверху голова — так, что невидимый нам нос плотно обтянут белой тканью… Женщина, подавшаяся всем телом навстречу мужчине и даже привставшая, это очевидно, на цыпочки, чтобы дотянуться до губ «доминирующего самца» — выполняет роль подчиняющейся стороны. 

В этом смысле картина Магритта очень напоминает «расстановку» сил  в еще одной знаменитой работе: картине Густава Климта «Поцелуй». Однако у Климта «покорная» женщина сдается, уступая безудержному натиску сметающего все на своем пути кавалера — в то время как у Магритта женщина целует сама. О том, что подчиненность ее может быть вызвана любовной страстью, свидетельствует красный цвет ее платья или сарафана. 

Красный, как известно, символизирует страсть, а черный, напротив, принято ассоциировать со смертью — что лишь подтверждает правильность наших предположений. Женщина любит, мужчина позволяет себя любить, и, похоже, не намерен воспринимать отношения с любящей его женщиной всерьез.  

Таким образом, белые покрывала на головах занятых поцелуем «влюбленных» — символ невозможности между ними той самой любви, одним из проявлений которой они заняты. 

Для Магритта это вполне в порядке вещей — он любил играть со значениями слов применительно к визуальным образом и к действительности, подчеркивая, что в этой триаде: слово, образ, действительный объект — ни один элемент не тождественен другому. 

Поэтому, формально изобразив сцену поцелуя  и назвав картину «Влюбленные», Магритт, введя в картину «маленькую, но крайне существенную деталь» — покрывала на горовах персонажей — во-первых, горько поиронизировал, а во-вторых, изобразил фактическую невозможность любви. 

По большому счету, картина должна была называться «Обреченная любовь», или «Неспособные любить» — но тогда исчезло бы дополнительное воздействие на зрителя, возникающее из противоречия между названием и изображением. Контраст всегда усиливает восприятие — и Магритт, как никто другой, был прекрасно осведомлен об этом.  

САЛЬВАДОР ДАЛИ

ТОП-12 ЭКСКУРСИЙ В БАРСЕЛОНЕ

История одного шедевра. «Любовники (Влюбленные)», Рене Магритт — Ёптель

 

Существует два варианта картины:
1.«Любовники I» (оригинальное название Les Amants)
1928 г. Холст, масло. Размер: 54×73.4 см.

Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк
2.«Любовники II»,
1928г. Холст, масло. Размер: 54×73 см.
Национальная галерея Австралии

Рене Магритт – бельгийский художник сюрреалист, известный своими картинами-ребусами. В своей живописи он не придерживался принятых канонов сюрреализма – выражения потока бессознательного, преобладания стиля над содержанием. Напротив, он сосредоточил свое творчество на создании визуальных метафор, концептуальных загадок.
Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя.

Существует несколько трактовок полотна «Влюбленные». Причем две из них являются полностью противоположными друг другу. Согласно первой, Магритт изобразил на картине олицетворение расхожей фразы «Любовь слепа». Причем слепота эта в данном случае абсолютна: герои картины являются загадкой и для окружающих, и друг для друга, к тому же, они так поглощены страстью, что не видят и не слышат ничего вокруг. Что касается второй, более оптимистической трактовки, мужчина и женщина на полотне сумели постичь любовь такой силы, что способны ощутить настоящую близость, несмотря на любые покровы тайн и разделяющие их преграды.

Вторая версия картины, появившаяся в том же 1928 году, написана совсем с другим настроением. Если первое полотно вызывает какое-то безотчетное содрогание, непостижимое ощущение безысходности или даже страх, то вторая картина, изображающая тех же возлюбленных, наполнена скорее умиротворением и покоем. Магритт переносит своих героев из замкнутого пространства комнаты и их собственного закрытого мирка в полный красок огромный мир, который символизирует пейзаж за их спинами.

Лица мужчины и женщины по-прежнему закрыты тканью, но обращены к зрителю, а их позы стали более спокойными и расслабленными. И кажется, будто через тонкие покровы можно разглядеть их улыбки.

Художнику нравилось, когда тайну изображаемых им образов пытались раскрыть при помощи различных интерпретаций. Однако сам он не соглашался ни с одной из них.

Попробуем всё же разобраться в загадках Магритта. Автор изобразил персонажей в порыве страсти. Об этом говорят складки наброшенных на голову кусков ткани. Страсть, вспыхнувшая между двумя людьми, действительно приводит к ослеплению. Она лишает способности объективно мыслить и замечать очевидное. Об этой картине имеет место и такое интересное суждение: Магритт не просто закрыл глаза влюбленным, он замотал им головы, реализовав таким образом метафору — «потеряли голову от любви». Ещё одна очень интересная деталь картины – поцелуй через полотно. Возможно, художник изобразил ненастоящую любовь, не способную дать наслаждение от соприкосновения тел, их проникновения друг в друга Возможно, на полотне изображена греховная страсть, которая стыдливо прикрывается и как бы предохраняется белыми покрывалами А может быть, художник попытался таким образом вынести приговор человеческим чувствам – мол, даже сильная любовь не способна подарить возможность постичь истину Даже по-настоящему влюбленные люди остаются слепыми – они не видят ничего вокруг себя, не видят лиц друг друга и никогда друг друга не познают полностью

Картину можно трактовать и более оптимистично: любовь сама по себе настолько самодостаточна, что зрение ей не нужно. Влюбленным людям совершенно не обязательно видеть друг друга и окружающий их мир. Они способны почувствовать близость даже сквозь двойной слой наброшенной ткани. Таким способом художник доносит до нас мысль о том, что истинные чувства не знают никаких материальных преград.

Эти любопытные догадки подтверждаются сюжетом второй картины. При внимательном сравнении можно увидеть целый ряд отличий на полотнах, который не исчерпывается только позами влюбленных. Во-первых, художник изменил фон: действие первой картины происходит в закрытом пространстве, а вторую пару влюбленных мы наблюдаем под открытым небом. Во-вторых, автор обрядил персонажей в другие одежды. В-третьих, изменилось общее настроение картины: сконцентрированная напряженность первой сцены сменилась расслабляющим умиротворением второй. Художник как будто пытается сказать, что страсть тут ни при чем. Теперь уже совершенно спокойные персонажи смотрят не друг на друга, а на зрителя и окружающий мир. Но мы по-прежнему не можем увидеть их лиц, а они по-прежнему «слепы»!

Возможно, это и является апофеозом любви У человека, познавшего настоящее чувство, открывается истинное внутреннее зрение, позволяющее ему глубоко чувствовать этот мир, а не созерцать доступное для всеобщего обозрения его жалкое подобие И препятствия в виде наброшенных на героев полотен, а также предметов одежды, слов, стен, искусственных звуков и красок больше не в состоянии им помешать наслаждаться подлинной красотой этого мира

Есть еще одна гипотеза. Мать художника утопилась в реке, когда её труп выловили полицейские её лицо оказалось закрытым собственной юбкой, Рене присутствовал при этом. Это детское воспоминание очень сильно повлияло на художника. Почти на всех его картинах лица людей , особенно женщин, покрыты тканью — это его обычный способ рисования людей.

#album_masterpiece

#album_surreal

.

Поцелуй (Ле Байзер) | Все работы

Перейти к основному содержанию

© C. Herscovici / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Развернуть в избранное

Художник Рене Магритт Бельгиец, 1898–1967

КультураБельгия

Титулы

  • Поцелуй (Ле Байзер)

Date1951

PlaceFrance

9 0004 MediumМасло на холсте

Размеры24 x 30 3/8 дюйма (61 x 77,2 см)

Кредитная линияПодарок анонимного донора

Номер объекта91.1997

Текущее местоположение

Здание Нэнси и Рич Киндер

Галерея 203

На просмотре


Узнать больше

Отдел 90 003 Современное искусство

Тип объекта

  • ЖИВОПИСЬ
ОписаниеБельгийский сюрреалист Рене Магритт сказал его работы «Люди, которые ищут символические значения не в состоянии понять присущую поэзию и загадочность образа. Без сомнения, они чувствуют эту тайну, но хотят избавиться этого. Они боятся. Спрашивая «что делает это значит?» они выражают пожелание, чтобы все было понятно. Но если не отвергнуть тайну, у человека совсем другое ответ. Человек спрашивает о другом».
Происхождение Нэнси Моррис Колли и MFAH, декабрь 1991 г., до ее смерти. 2004 г.; передано MFAH, 2004 г.
История выставки «Эль Мундо Невидимый Де Рене Магритт», Музей Дворца изящных искусств, Мехико, 11 марта – 11 июля 2010 г.

«Рене Магритт: Принцип удовольствия», Тейт Ливерпуль, 24 июня – 16 октября 2011 г.; Альбертина, Вена, 9 ноября 2011 г. – 28 февраля 2012 г.

«Рене Магритт: Пятый сезон», Художественный музей Сан-Франциско, 19 мая – 28 октября 2018 г.
Надписи, подписи и знаки

Маркировка на оборотной стороне холста вверху справа: «LE BAISER 1951» (см. фотокопии надписи перед повторной подкладкой)

Данные каталогизации могут измениться в результате дальнейших исследований.

Если у вас есть вопросы об этом произведении искусства или онлайн-коллекции MFAH, пожалуйста, связаться с нами.

  • Открой для себя больше

Эжен Делакруа

Женщины Алжира

c. 1832–34

Холст, масло

2019.274

René Magritte

Этюды для L’Empire des Lumieres

1960

Шариковая ручка на тканой бумаге цвета слоновой кости, двусторонняя

2022.297

René Magritte 9 0003

La Leçon de Musique, Son de Cloche (Урок музыки, Звук колокола)

1968

Офорт и акватинта в цветах на японской перламутровой бумаге, тираж 122/150

92,96

Рене Магритт

Рене Магритт и Пьер Буржуа

1921

Серебряно-желатиновая печать

2002.268

Рене Магритт

Без названия

1968, опубликовано 1969

Офорт, издание 24/150

91.1639

Jack Whitten

Natural Selection

1995

Акрил и тушь суми на нерастянутом холсте

2021.544

Фредерик Базиль

Маленький садовник

c. 1866–1867

Холст, масло

76. 236

Рут Торн-Томсен

Ниобе, «Виды с берега», Нью-Мексико

1987

Серебряно-желатиновая печать

2002.2450

Emerson S. Woelffer

Red Kiss

900 04 1961

Холст, масло и коллаж

2007.185

Анри Эдмон Кросс

Закат в лагуне, Венеция

c. 1903–1904

Холст, масло

98.276

Владимир Дубосарский

Наш лучший мир (Лимузин)

2003

Холст, масло

2003.262.A-.J

David Salle

Thin Air

1986

Акрил, набивная ткань, масло, шелкография на холсте

96.1750.А,.Б

Питаться от eMuseum

В поисках шедевра: «Влюбленные» Магритта

На этой неделе редакция KAZoART решила поближе познакомиться с очень загадочным произведением искусства: культовым произведением Рене Магритта «Влюбленные»! Это конкретное произведение окутано тайной и всегда интриговало как любителей случайного искусства, так и критиков. Магритт безжалостно оставил нас без реального объективного объяснения смысла этого сюрреалистического Шедевра, без реального способа расшифровать его более глубокое значение! Мы любим вызовы, здесь, в KAZoART, и сегодня мы влезаем в шкуру художника, чтобы раскрыть секреты, скрытые под поверхностью этой загадочной работы!

Художники, вдохновленные Магриттом на KAZoART

Рене Магритт в нескольких словах

Родившийся в 1898 году и умерший в 1967 году, Рене Магритт был бельгийским художником-сюрреалистом . В детстве Магритт увлекался комиксами и кино . К сожалению, его невинность и детское удивление были прерваны после того, как его мать покончила жизнь самоубийством , когда ему было всего 14 лет.

В 1915 году Магритт обращает свой взор к живописи: он бросает учебу, чтобы поселиться в Брюсселе, недалеко от 9 городских0201 Королевская академия изящных искусств . Он планировал пройти там курсы и изначально рисовал в стиле импрессионизма. С самого начала Магритт принял довольно презрительный и анархический темперамент .

Портрет Рене Магритта © Bridgeman Images

В Академии он открыл для себя новую любовь к кубизму и футуризму , а затем в начале 1920-х годов к движению дадаизм . Но именно в 1926 году Магритт создал «Пропавший жокей 9».0066 , картина считается самой первой из его сюрреалистических работ !

Примерно в то же время он присоединился к недавно созданной группе бельгийских сюрреалистов . Однако Магритт в конце концов принял решение уехать из Бельгии в Париж . Там, в 1927 году, он встретил группу сюрреалистов, таких как Андре Бретон , Сальвадор Дали , Поль Элюар , Жоан Миро и Ив Танги .

Рене Магритт, Пропавший жокей , 1926 © MoMA

Из всего своего сюрреалистического окружения Магритт, безусловно, единственный, кто не придерживался концепции психического автоматизма , отстаиваемой его современником Андре Бретоном. Его больше интересовали символы, загадочные и метафорические , иногда даже юмористические образы.

Эти работы, часто очень загадочные, подчеркивают наше отсутствие различения между реальностью и ментальными образами, создаваемыми нашим разумом. Его картины часто требуют второго уровня анализа , и состоят из нескольких слоев изображений, как бы наложенных друг на друга.

Загадочный арт на КАЗОАРТ

«Влюбленные» : 3 Детали подобраны КАЗОАРТ

1 . На самом деле это первая из четырех картин

Большинство людей не знают, что картина Магритта Влюбленные на самом деле является частью серии из четырех картин , каждая из которых создавалась в течение одного года, год 1928 . Три картины имеют одинаковое название, за каждой из которых следует римская цифра , чтобы различать их.

Рене Магритт, Влюбленные , 1928, MoMA NY

Тот, о котором мы говорим сегодня, — первый в серии . В настоящее время он хранится в коллекции Richard S. Zeisler в MoMA в Нью-Йорке.

Как и в первой части серии, на картине Магритта «Влюбленные 2» изображена пара, лица которой покрыты белой простыней . На этот раз они не целуются, а просто стоят рядом. Кажется, они позируют, как будто ждут, когда их сфотографируют !

Рене Магритт, Влюбленные II , 1928, Национальная галерея Австралии, Канберра

Влюбленные III снова иллюстрирует пару, но на этот раз Магритт показывает нам лицо двух своих персонажей. Но сразу что-то не так. Мужчина , изображенный рядом с молодой женщиной , кажется, не имеет тела . Кажется, что его голова парит над плечом женщины! Результат особенно тревожный и довольно тревожный…

Рене Магритт, Влюбленные III , 1928, Частная коллекция

Наконец, последний в серии, Влюбленные IV , показывает ту же пару: но на этот раз это уже не портрет крупным планом . На этот раз молодая женщина, кажется, довольно удобно сидит на камне, скрестив руки, заключенная в страстных объятиях с мужчиной, который снова, еще не имеет корпуса — только с плавающей головкой .

Рене Магритт, Влюбленные IV , 1928 год, Частная коллекция

Очень загадочная серия , которая только добавляет еще больше мистики самой оригинальной картине, которая и без того пропитана тайнами!

Художники, вдохновленные парами на KAZoART

2. Почти кинематографический стиль кадрирования 

На своей картине «Влюбленные» Рене Магритт изображает влюбленную пару в страстных объятиях, целующуюся сквозь белые простыни над их головами, закрывая их черты лица . Пол каждого субъекта можно различить только по их одежде . Женщина одета в красное платье, а мужчина, которого она целует, одет в черный костюм.

В этой работе Магритт решил дать нам очень мало информации об обстановке, в которой происходит поцелуй. Это отсутствие информации в основном связано с почти кинематографическим кадрированием и крупным планом на головах двух субъектов.

Рене Магритт, Влюбленные , 1928, MoMA NY

На этот кинематографический стиль кадра, несомненно, повлияла любовь Магритта к кино , страсть, которую он испытывал с детства! Пара занимает почти всю поверхность холста, очень интимно, как будто это кадр прямо из любовной сцены, которую можно увидеть в романтическом фильме!

Лишь несколько архитектурных намеков позволяют предположить, где происходит действие. Может быть, в углу гостиной? Может быть, открытая дверь с назревающим вдалеке грозовым небом? В любом случае неопределенность места в сочетании с уникальным обрамлением произведения позволяют Магритту сосредоточить внимание зрителя на этой загадочной паре!

3. Простыня — символ слепой, скрытой или бессознательной любви?

Рене Магритт часто использует много метафорических образов и символизма в своих работах. Он изменяет значение предметов, а другой, создает игры слов и загадки в каждом произведении, чтобы создавать загадочные полотна. Здесь самым интригующим элементом, очевидно, является 9.0201 толстые белые листы , закрывающие лица обоих субъектов.

Эти белые листы придают работам Магритта весь смысл. Их значение первостепенно, потому что без них произведение теряет всю свою оригинальность и интригу. Именно эти листы привлекают наше внимание к произведению, привлекая внимание зрителей своей врожденной загадочностью .

Многие искусствоведы на протяжении многих лет проводили параллели с вуалью, найденной на лице его матери после ее самоубийства в результате утопления. Но мы должны отложил это увлечение психоанализом , ошибочно неотделимым от сюрреализма, поклонником которого он не был и которого совсем не придерживался.

Рене Магритт, Влюбленные , 1928, MoMA NY (более пристальный взгляд)

Тогда, возможно, было бы более уместно интерпретировать его работу как ребус , загадку , как это часто можно сделать с остальными его знаковые произведения.