Рене Магритт (Rene Magritte) 1898 — 1967 гг. — бельгийский художник-сюрреалист. Философ сюрреализма в изобразительном искусстве. Известен как автор странных картин, в которых заложена многозначность, загадочность. В отличии от других сюрреалистов, стремящихся исказить сам предмет (форму, образ), в картинах Рене Магритта почти не затронута «предметность» образа — сюрреалистичен смысл, восприятие, понимание, множественность значений. В каждой своей картине Магритт готовит парадокс. Каждая картина — это комбинация образа, способа его изображения и, даже, названия картины. Названиям картин Магритт уделял особое значение — они как бы «направляют» зрителя в размышления, вводят в «ребус». Они настраивают зрителя на поиск разгадки, но найденные ответы будут парадоксом или апорией для логики. Эта ситуация заставляет зрителя погружаться в мыслительные процессы, выводы из которых могут удивить самого зрителя. Зритель невольно становится философом. Этого и добивается художник. За подобный эффект своих картин он называет себя «магическим реалистом «. Как говорил сам Рене Магритт, его цель — это заставить зрителя задуматься. А стилистика намеренной примитивной простоты образов заставляет сосредоточиться над их символизмом. Как ни кто другой, Рене Магритт пользовался и «спекулировал» принципом — миром правят символы. Подобная практика восприятия многозначности и невольного развития процессов мышления существует в практиках дзен буддизма, когда парадоксальные (противоречащие логике) задачи приводят к бурному процессу поиска ответа, а в конечном результате — к пониманию гармоничной красоты ответов. Философии единства и целостности противоположностей. Но Рене Магритт не стремится развивать интеллектуальную составляющую своего творчества, он цинично эксплуатирует уже полученную популярность. Он останавливается только на эффекте зрительного восприятия, только создаёт парадокс восприятия, а последующие выводы оставляет зрителю. К сожалению, художник не стал развивать свой уникальный стиль. Хотя у Магритта было много поздних работ в виде «вариаций» прошлых удачных картин, получивших признание. Смысловое наполнение картин фокусирует на идее — парадоксальной разницей восприятия между изображением (образом) и действительностью. Знаменитый образ человека в котелке становится символом самого художника. Картина — «Сын человеческий «, стала настоящим шедевром всей концепции «магического реалиста» Рене Магритта, породив множество обсуждений, вариаций прочтения. Даже для общества, где модернистское восприятие мира и религии стало нормой, подобное использование символов в картине можно назвать интеллектуальной провокацией. Когда противоречивые выводы рождаются у зрителя в его собственной голове. Не смотря на внешний примитивизм в технике исполнения, художник и его образы становятся весьма заметной фигурой в культуре Европы. Его работы и их символизм становятся узнаваемы в обществе. Портрет Магритта размещён на банкноте в 500 бельгийских франков. Картины Рене Магритта:
|
Музей Рене Магритта в Брюсселе
Музей Рене Магритта в Брюсселе
Ни один человек, впервые увидевший это здание, уже не шёл дальше — каждый прохожий недоумевающе останавливался, внимательно всматривался и пытался припомнить, что же находилось здесь раньше…
Оригинал статьи на LifeGlobe. net
2 июня 2009 года в Брюсселе открылся новый музей, посвященный творчеству известного художника-сюрреалиста Рене Магритта. Королевский музей изящных искусств отвел под него помещение площадью 2,5 тысячи квадратных метров. В экспозицию музея Рене Магритта вошли более 200 произведений автора — это самая большая коллекция в мире. В числе экспонатов — живописные полотна, гуаши, рисунки, рекламные плакаты, старинные фотографии, музыкальные партитуры и даже фильмы
Собрание музея охватывает все периоды творчества мастера. Более ранние работы, созданные до 1930 года, представлены на третьем этаже музея. Здесь можно увидеть плакаты и узоры обоев для фабрики Петера Лакруа, где художник работал с 1922 по 1926 год, картины, написанные под влиянием Джорджо де Кирико, фотографии, а также известные картины Магритта со словами, в том числе серия “Вероломство образов”
Экспозиция второго этажа охватывает период с 1930 по 1950 год. В нее вошли рекламные плакаты, над которыми художник работал, чтобы как-то сводить концы с концами после возвращения из Парижа в Брюссель, несколько вариантов картины “Черная магия” с подготовительными эскизами, а также ряд плакатов, свидетельствующих о симпатии Магритта к коммунистической партии
Наконец, первый этаж полностью отдан позднему творчеству Рене Магритта. Здесь представлены произведения, созданные в последние 15 лет жизни мастера, когда он получил всемирное признание и смог наконец забыть о финансовых трудностях. В этот период он часто писал копии или версии более ранних картин и гуашей, что, однако, не сказалось негативно на их качестве. Даже напротив, некоторые из них можно назвать более цельными и завершенными
Желающие также смогут посетить кинозал, где увидят не только фильмы о самом художнике, но и вдохновлявшие его кинокартины, которые он любил смотреть вместе с друзьями
Большинство работ в музее появились из коллекции Королевского музея изящных искусств и благодаря помощи частных коллекционеров. Уникальными экспонатами можно признать фильмы, спродюсированные Магриттом, и коллекцию винтажных фотографий
В дальнейшем музей планируется превратить в крупнейший центр исследования наследия художника. Благодаря современным технологиям новый музей станет справочным центром, где можно будет найти информацию о жизни и творчестве Магритта. С помощью поисковой системы на сайте музея любой пользователь, владеющий французским или голландским языком, сможет найти в базе данных интересующую его информацию: репродукции произведений художника с описаниями, письма, архивные документы и даже мультимедийные файлы (в том числе фильмы, созданные Магриттом и его друзьями). Благодаря этому нововведению любой желающий сможет узнать больше фактов о жизни гениального бельгийского художника
А так здание выглядело раньше)
Музей находится в самом центре Брюсселя — на Королевской площади. Цена входного билета составляет 8 евро
С первого взгляда внешний вид этого здания кажется совершенно непонятным и никак не ассоциирующимся со словом “музей”, но стоит взглянуть на творчество Рене Магритта — и всё сразу же становится на свои места. Поэтому в дополнение к рассказу об этом замечательном музее хотелось бы добавить ещё несколько наиболее интересных работ мастера)
Рене Магритт собственной персоной
Картина “Проницательность”, кстати это автопортрет)
Картина “Карт-бланш” или “Препятствие пустоты”
“Видимые вещи могут быть невидимыми. Если, к примеру, некие люди едут верхом через лес, то сначала видишь их, потом — не видишь, но знаешь, что они там. В картине “Карт-бланш” наездница заслоняет собою деревья, а они заслоняют ее. Однако наша сила мышления объемлет и зримое, и незримое, и я при помощи живописи делаю мысли видимыми” ©Рене Магритт
“Портрет с трубкой” — неожиданно?)
Картина “Ностальгия”
“Ни льву, ни человеку со сложенными крыльями нечего делать на мосту. Они воплощают тоску тех, кто знает, что настоящая жизнь — это что-то другое, что-то не существующее вовсе” ©Рене Магритт
Картина “Фальшивое зеркало”
Рене Магритт как бы показывает в этой картине, что у каждого из нас — фальшивые зеркала в глазах, потому что отражают окружающий мир не в реальном контексте, а через личное восприятие
А вот и картина, часть которой “приоткрывает” нам “завеса” здания музея) Называется она “Империя света” — догадайтесь, почему?)
Надпись на картине “Предательство в изображении” гласит, что “это не трубка”))
Картина “Запретное раздвоение” — да уж, весёленькое зеркальце))
Картина “Человеческий удел”
Еще пара картин такого типа
Картина “Влюблённые”
Рене Магритт показывает, что когда мы по-настоящему влюблены — наши глаза закрыты
Картина “Каникулы Гегеля”
Что может быть изображено на картине с подобным названием?) Если бы меня попросили описать то, что я себе представляю — я бы никак не смог отгадать замысел автора, представлял бы себе что угодно, но не это!)) Посмотрим, что об этой картине говорит сам Рене Магритт:
“Моя последняя картина началась с вопроса: как изобразить в картине стакан воды таким образом, что бы он не был нам безразличен? Но при этом и так, чтобы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Одним словом так, чтобы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим, всякий раз со штрихом поперек. После сотого или стопятидесятого рисунка штрих стал несколько шире. Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Так я нашел решение первоначального вопроса: каким образом стакан воды может быть изображен гениально. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Я думаю ему бы понравилось или показалось забавным (например во время каникул). Поэтому я назвал картину «Каникулы Гегеля»”
Картина “Слушающая комната”
Кстати, в фильме “Афера Томаса Крауна” главный герой, которого играет Пирс Броснан, грабит американский музей, переодевшись сам и переодев множество своих сообщников в персонажей картины Рене Магритта) Кто видел фильм — вспомнит эту картину) Называется она “Сын человеческий”
И ещё несколько интересных и неординарных произведений Рене Магритта
Tags: architecture, art, belgium, museum, painting, rene magritte, surrealism, о прекрасном
Рене Магритт: Тайны семейного альбома — 7 апреля 2010
Афиша Plus
Выставки
7 апреля 2010, 02:00
обсудитьПоделиться
В Музее Достоевского гостит выставка фотографий Рене Магритта, знаменитого бельгийского сюрреалиста. На первый взгляд, вполне традиционные постановочные черно-белые снимки жены и друзей обнаруживают ту же концептуальную глубину и иронию, так же дразнят ум, как и знаменитые картины-ребусы. Даже свой семейный альбом Магритт превратил в произведение сюрреализма.
Эти фотографии были найдены после смерти Магритта в его архивах и открыли совершенно не известное до того увлечение художника. Сегодня они входят в коллекцию созданного год назад Музея Магритта в Брюсселе и путешествуют по разным странам в виде скромной передвижной выставки. Снимки не только иллюстрируют биографию Магритта с 1928 по 1955 годы и знакомят с главной моделью его картин – женой Жоржетт – и друзьями, бельгийскими сюрреалистами, но создают любопытную параллель его живописи. Похоже, что с помощью камеры художник искал новые сюжеты, тренировался в создании фирменных метафор, нащупывал возможности столкновения реального пространства и пространства художественного произведения.
«Тень и ее тень» (1932)Поделиться
«Он не говорит» (1926)Поделиться
Фотография «Любовь» 1928 года по композиции идентична полотну «Попытка невозможного» того же времени: Магритт гладит кистью плечо Жоржетт-модели, находясь с ней в одном пространстве. Но если название снимка просто отсылает к мифу о влюбленном Пигмалионе, которому удалось своим чувством оживить статую Галатеи, то картина ставит акцент на отсутствии рамы между автором и его живописью: рука девушки оставлена недописанной, чтобы вызвать у зрителя типично магриттовский коллапс логики. «Тень и ее тень» (1932), где лицо Рене на треть выступает из-за лица Жоржетт, напоминает о картине «Он не говорит» (1926). «Бог, день восьмой» (1937) с сидящим художником, на коленях которого стоит картина с летящими над контурами двери облаками (у Магритта это символ безвременья), стал отправной точкой для нескольких живописных композиций. Одна из них – «Освободитель» (1947). Вместо облаков на холсте появляются сквозные метафоры Магритта: трубка, птица, ключ и бокал. А уж изображение мужчины в черном пальто и шляпе (сам художник на фотографии «Смерть призраков», 1928) стало истинным живописным брендом Магритта.
«Бог. День восьмой» (1937)Поделиться
«Освободитель» (1947)Поделиться
Многие снимки, на первый взгляд, не представляют собой ничего особенного: друзья супружеской пары, мужчины в темных костюмах и дамы в шляпках и платьях чуть ниже колена, разыгрывают какие-то сцены, веселятся и хохочут. Здесь первостепенное значение имеют названия, данные снимкам. Есть незамысловатые: Рене и его брат Поль с еще одним знакомым вгрызаются в куски камня – «Каменный пир» (1942), Рене возлежит на постаменте – «Прорицатель» (1942). Немало аллюзий на библейские сюжеты: трое мужчин со спины – «Отречение Петра» (1939), ряд улыбающихся людей, выстроившихся по росту, – «После Страшного суда» (1929).
«Ясновидящие» (1930)Поделиться
Среди самых интересных снимков – «Ясновидящие» (1930), на котором глаза Жоржетт и Марты Нуже, жены художника Поля Нуже, приближены к уровню стола, так что кажется, будто они смотрят сквозь буржуазный натюрморт из чайника, графина и тарелок на цветастой скатерти. В последнем снимке на выставке, подписанном «Птицелов» (1956), художник стоит на балконе и отражается в дверном стекле – наглядное противопоставление реальности и изображения мира, заключенного в раму.
«Птицелов» (1956)Поделиться
Название выставки («La fidélité des images») выбрано Музеем Магритта и на русский переведено как «Верность изображений», хотя правильней было бы: «точность» или «достоверность». Очевидно, здесь подразумеваются сразу несколько смыслов: соответствие фотографий реальности, согласованность образов и названий кадров, непосредственная связь фотографических и живописных произведений художника. С тем же вниманием к двойным и тройным смыслам, аллюзиям и намекам следует отнестись и к выставке в целом. Магритт – непревзойденный мастер визуальных ребусов, которому удалось заменить привычную живописную кухню линий, пятен, светотени и колорита кухней интеллектуальной, где зрителю постоянно приходится думать и прислушиваться к потоку сознания, инспирированному загадками произведения.
«Смерть призраков» (1928)Поделиться
А еще в этих черно-белых отпечатках гораздо лучше, чем в картинах, ощущается течение жизни Магритта – по внешности, маленького бесцветного обывателя в старомодном котелке, почти все эти годы (с 1930-го по 1954-й) прожившего в Йетте, унылом предместье Брюсселя, чьи обитатели десятилетиями не догадывались о его художественной деятельности. Человека, который был привязан только к жене, собаке и шахматам, писал сотни картин в костюме и галстуке прямо на кухне, у обеденного стола, и при этом испытывал отвращение к кисти и палитре. Парадоксального гения, которого какими словами ни опиши, невозможно поручиться за верность изображения.
Ольга Лузина
«Фонтанка.ру»
О других любопытных петербургских экспозициях читайте в рубрике «Выставки»
УДИВЛЕНИЕ0
ПЕЧАЛЬ0
Комментарии 0
Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!
добавить комментарийПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
- ВКонтакте
- Телеграм
- Яндекс.Дзен
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
Новости компаний
КомментарииНовости компаний
20 и 21 сентября – «Турандот» и «Золушка» Ростовского музыкального театра на сценах Мариинского театра
С 20 по 22 сентября в Санкт-Петербурге состоятся Дни культуры Ростовской области. В честь 85-летия, которое в этом году отмечает Ростовская область, ведущие учреждения культуры Дона представят свое творчество на одних из крупнейших площадках Северной столицы. В Мариинском театре две свои яркие премьеры покажет Ростовский музыкальный театр. Оперу «Турандот» Дж.Пуччини ростовчане покажут 20 сентября на сцене Маринский-2. В ростовской постановке задействованы видеопроекция и LED-экраны, неон, мобильные двухуровневые декорации, футуристичные…
Заслуженный коллектив России исполнит две великие симфонии ХХ века
7 и 13 февраля в Большом зале Петербургской филармонии Заслуженный коллектив России выступит под управлением народного артиста России Николая Алексеева. Прозвучат две великие симфонии XX века — Девятая Густава Малера и Пятая Дмитрия Шостаковича. Концерт Заслуженного коллектива 7 февраля входит в цикл «Филармония — 100. История в зеркале десятилетий», посвященный 100-летию Петербургской филармонии, которое она отмечает в 2021 году. Цикл объединяет программы знаменитых дирижеров, исполненные в разное время в Большом зале. 7 февраля прозвучат…
В Петербурге пройдет выставка архивных фотографий «Пять веков истории Парнаса»
Компания «Главстрой Санкт-Петербург» представит выставку архивных фотографий Парнаса — территории, на которой сегодня реализуется жилой комплекс «Северная долина». Более пятисот лет истории разместятся на двенадцати информационных стендах на улице Федора Абрамова. Выставка пройдет с 15 марта по 30 апреля (0+). Жилой комплекс «Северная долина», компании «Главстрой Санкт-Петербурга», расположен в одном из самых исторически «древних» мест Петербурга. Первое упоминание о Парголове прозвучало еще в переписной окладной книге Водской пятины…
ТОП 5
1Крымский мост горит
211 916
692По Крымскому мосту запустили движение машин: онлайн-хроника ЧП
203 693
1293Как получить повестку в военкомат на приеме у терапевта поликлиники. Новости мобилизации Красногвардейского района
163 736
754Ни одного человека не призвали на Алтае в рамках мобилизации
144 816
345Тело бывшего замкомандующего войсками ЛВО нашли в квартире в центре Петербурга. По словам супруги, он заснул три недели назад
119 292
10Новости компаний
5 картин Магритта, которые вы должны знать
Дикий мир Рене Магритта покорил многие поколения. Картины Магритта, родившегося в Бельгии в 1898 году, известны своей легкостью и интригующим символизмом. Его работы — загадки, и это именно то, к чему он всегда стремился; на протяжении всей своей карьеры он пытался показать абсурдность нашей реальности. Значимое имя в сюрреалистическом движении, Магритт создал несколько картин, которые сейчас являются частью популярной культуры. Artsper представляет вам 5 работ, которые вы должны знать!
Key moments in Magritte’s life
- 1898 : He was born
- 1912 : His mother was found drowned in the River Sambre
- 1915 : He completed his first painting
- 1916-18 : Учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе.
- 1921-22 : Служил в армии. художник 9 (Вероломство образов) работа Le fils de l’homme (Сын человеческий)
- 1967 : Он умер от рака поджелудочной железы
1.
Сын человеческий и символическое яблоко Рене Магритт, Сын человеческий , 1964Эта картина Магритта, пожалуй, самая известная. Работа может показаться упрощенной на первый взгляд, но она полна символизма. Яблоко — повторяющийся символ на картинах Магритта, как и человек в котелке. Одна из гипотез состоит в том, что Сын Человеческий является автопортретом и что яблоко на лице человека сообщает о страхе видеть вещи такими, какие они есть.
2.
Влюбленные II скорбный поцелуй Рене Магритт, Влюбленные II , 1928Это романтическое произведение Магритта часто анализировали как имеющее мрачное объяснение. Этот культовый поцелуй в истории искусства также использует образы смерти из-за белых простыней на лицах влюбленных. Мать Магритта фактически закончила свои дни, когда художнику было всего 12 лет, и образ его матери, закутанной в саван, печально остался в его памяти навсегда.
3.
Предательство образов , культовая картина Рене Магритт, Предательство образов , 1929Предложение « ceci n’est pas une pipe » (« это не трубка » на английском языке) является знаковым; привлекательность этой работы заключается в послании, которое она передает, а не в том, что она представляет. Действительно, это не трубка, потому что это явно… картина! Как обычно, художник играет с понятием изображения предмета и самого предмета. Таким образом, Магритт напоминает нам здесь, что то, что перед нами, не всегда является реальностью вещей.
Сюрреалист Рене Франсуа Магритт © CBS Sunday Morning на YouTube4.
Голконд а, причудливый пейзаж Рене Магритт, Голконда, 1953Сын Человеческий . Как он любит делать, Магритт пленяет нас здесь, беря обычный предмет и превращая его в загадку. Таким образом, эти человечки-котелки плывут по горизонту, создавая странную атмосферу, характерную для произведений Магритта. А вы, как вы интерпретируете этот пейзаж?
5.
Лампа философа , пародийный автопортрет Рене Магритт, Лампа философа , 1936Эта работа представляет собой сюрреалистический автопортрет Магритта. Нос художника гротескно увеличен, и предполагалось, что это должно напомнить зрителю Пиноккио; Философ, как и художник, лжец? Свеча символизирует идеи, и хотя Магритт не дает нам много инструментов для интерпретации, его цель достигнута: вызвать размышление.
Таким образом, Магритт является ключевой фигурой сюрреализма. Каждая работа — это новая философская загадка, заставляющая публику выйти за рамки представленного. Как заявил сам Магритт: « Названия произведений не являются пояснениями, а произведения не являются иллюстрациями к названиям ». Исключительный художник, между философом и иллюзионистом, Магритт сумел создать свое собственное определение искусства.
Основные выставки Магритта
- 1920 : Его первая выставка в Центре искусств в Брюсселе
- 1923 : Выставка в Cercle Royal Artistique в Антверпене
- 1927 : его первая сольная выставка в Galerie Le Centaure в Брюсселе
- 1928 : Durréaliste At The Galeerie Gooemavals At The Galeerie Goem. 13
- . 1933
: Персональная выставка во Дворце изящных искусств в Брюсселе - 1936 : Первая персональная выставка в США в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке и Fantastic Art, Dada, Surrealism выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке
- 1938 : Первая персональная выставка в Англии в Лондонской галерее des Beaux-Arts в Брюсселе
- 1960 : Ретроспективы в Музее современного искусства в Далласе и Музее изящных искусств в Хьюстоне
- 1965 : Ретроспектива в Музее современного искусства в Нью-Йорке
6 4553
Галерея картин и произведений искусства Рене Магритта в хронологическом порядке
Рене Франсуа Гислен Магритт (21 ноября 1898 г. — 15 августа 1967 г.) был художником-сюрреалистом бельгийского происхождения. Он прославился своими сюрреалистическими работами, которые считались наводящими на размышления и остроумными. Его искусство часто бросает вызов представлениям наблюдателей о том, что реально. Узнать больше »
Картины Рене Магритта в хронологическом порядке
Пейзаж , 1920 | Портрет Пьера Буржуа , 1920 | Портрет Пьера Брудкуренса , 1921 |
Жоржетта за фортепиано , 1923 | Модерн , 1923 | Автопортрет , 1923 |
Молодежь , 1924 | Реклама «Норин» , 1925 г. | Реклама «Норин» , 1925 г. |
Купальщица , 1925 | Синий кинотеатр , 1925 | Ноктюрн , 1925 |
IMGE_3 | ||
Окно , 1925 | Известный человек , 1926 | После воды облака , 1926 |
Мат , 1926 | Пейзаж , 1926 | Брак в полночь , 1926 |
Популярная панорама , 1926 | Примейвера , 1926 | Рождение идола , 1926 |
Катапульта пустыни , 1926 | Завоеватель , 1926 | Рассвет Кайенны , 1926 |
Трудный переход , 1926 | Лицо гения , 1926 | Пропавший жокей , 1926 |
Размышления одинокого бродяги , 1926 | Сенсационные новости , 1926 | Серебряный зазор , 1926 |
Порог леса , 1926 | Без названия , 1926 | Коллаж без названия , c. 1926 |
Обломки тени , 1926 | Паника в средние века , 1927 | Вкус невидимого , 1927 |
Далекие взгляды , c.1927 | Бес Извращенный , 1927 | Музей на одну ночь , 1927 |
Благотворное обещание , 1927 | Комический дух , 1927 | Культивирование идей , 1927 |
Двойной секрет , 1927 | Конец созерцания , 1927 | Воровка , 1927 |
Наряд бури , 1927 | Лес , 1927 | Толкование снов , 1927 |
Человек моря , 1927 | Значение ночи , 1927 | Мышцы неба , 1927 |
Труба , 1927 | Безрассудный спящий , 1927 | Секретный игрок , 1927 |
Девушка ест птицу (Удовольствие) , 1927 | Антракт , 1928 | Мужчина читает газету , 1928 |
Тайная жизнь IV , 1928 | Свифт Хоуп , 1928 | Прелести пейзажа , 1928 |
Пустая маска , 1928 | Ложное зеркало , 1928 | Знакомые предметы , 1928 |
Суть дела , 1928 | Охотники на краю ночи , 1928 | Изобретение жизни , 1928 |
Подкладка сна , 1928 | Влюбленные , 1928 | Влюбленные , 1928 |
Одержимость , 1928 | Покорный читатель , 1928 | Голос космоса , 1928 |
Живое зеркало , 1929 | Древо познания , 1929 | Благовещение , 1930 |
Розовые красавицы, Рваные небеса , 1930 | Портрет Э. Л.Т. Месенс , 1930 | Проект росписи, Дом Норин, Брюссель , ок. 1931 г. |
Проект росписи, Дом Норин, Брюссель , 1931 год | Прекрасная пленница , 1931 | Гроза , 1932 |
Избирательное родство , 1933 | Состояние человека , 1933 | Неожиданный ответ , 1933 |
Жоржетта Магритт , 1934 | Красная модель , 1934 | Композиция на берегу моря , 1935 |
Вечность , 1935 | Вечный двигатель , 1935 | Портрет , 1935 |
Плакат для сигарет «Белга» , 1935 | Любовная перспектива , 1935 | Открытие огня , 1935 |
Состояние человека , 1935 | Ясновидение (Автопортрет) , 1936 | Запрещенная литература (Использование Слова) , 1936 |
Медитация , 1936 | Лампа философская , 1936 | Ключ к полям , 1936 |
Открытие настоящего , 1936 | Черный флаг , 1937 | Жоржет , 1937 |
Во славу диалектики , 1937 | Не воспроизводится , 1937 | Статуи будущего , 1937 |
Принцип удовольствия (Портрет Эдварда Джеймса) , 1937 | Терапевт , 1937 | Белая раса , 1937 |
Молодежный иллюстрированный , 1938 | Проект плаката «Центр текстильщиков в Бельгии (празднование 18 сентября)» , 1938 | Проект плаката «Центр текстильщиков в Бельгии (для сокращения рабочего времени)» , 1938 |
Запредельное , 1938 | Домен Арнхейм , 1938 | Застывшее время , 1938 |
Стеклянный дом , 1939 | Лестница Огня , 1939 | Настоящее , 1939 |
Победа , 1939 | Тоска по дому , 1940 | Равнина , 1940 |
Возвращение , 1940 | Глубокие воды , 1941 | Спутники страха , 1942 |
Рано утром , 1942 | Остров сокровищ , 1942 | Зов вершин , 1943 |
Пожар , 1943 | День первый , 1943 | Возвращение пламени , 1943 |
Улыбка , 1943 | Благоприятные предзнаменования , 1944 | Поляна , 1944 |
Домен Арнхейм , 1944 | Алиса в стране чудес , 1945 | Прикладная диалектика , 1945 |
Естественные встречи , 1945 | Плакат – Захватывающие духи от Mem , 1946 | Soir d’orage, странные духи от Mem , 1946 |
Ванна для хрусталя , 1946 | Разведка , 1946 | Вкус слез , 1946 |
Цицерон , 1947 | Афиша Международного фестиваля кино и изящных искусств в Брюсселе (1947) , 1947 | Прекрасная пленница , 1947 |
Освободитель , 1947 | Графическое содержание , 1947 | Права человека , 1947 |
Пробка буксировочная , 1947 | Триумфальное шествие , 1947 | Удача , 1948 |
Глубины удовольствия , 1948 | Салон Бога , 1948 | Жан-Мари , 1948 |
Память , 1948 | Память , 1948 | Помпо помпо пон по пон пон , 1948 |
Очаровательный принц , 1948 | Прекрасный Принц , 1948 | Чистый разум , 1948 |
Эллипс , 1948 | Голод , 1948 | Способность к воображению , 1948 |
Пропавший жокей , 1948 | Увечный , с. 1948 | Марка , 1948 |
Психолог , 1948 | Песня любви , 1948 | Перевалочный пункт , 1948 |
Вкус печали , 1948 | Вероломство образов , 1948 | Голос крови , 1948 |
Титания , 1948 | Элементарная космогония , 1949 | Перспектива: мадам Рекамье Давида , 1949 |
Домен Арнхейм , 1949 | Модные люди , 1950 | Балкон Мане , 1950 |
Психическое самодовольство , 1950 | Перспектива: мадам Рекамье де Давид , 1950 | Шехерезада , 1950 |
Искусство разговора , 1950 | Искусство разговора , 1950 | Искусство разговора , 1950 |
Вальс колебаний , 1950 | Невежественная фея , 1950 | Подвиги Александра , 1950 |
Легенда веков , 1950 | Выживший , 1950 | Напрасные шаги , 1950 |
Безумие Альмайера , 1951 | Ящик Пандоры , 1951 | Песня фиалок , 1951 |
Память о путешествии , 1952 | Личные ценности , 1952 | Удар в сердце , 1952 |
Объяснение , 1952 | Комната для прослушивания , 1952 | Фокусник , 1952 |
Голконда , 1953 | Счастливая рука , 1953 | Соблазнитель , 1953 |
Невидимый мир , 1954 | Империя огней , 1954 | Вечернее платье , 1954 |
Великий век , 1954 | Учитель , 1954 | Банкет , 1955 |
Память о путешествии , 1955 | Память о путешествии , 1955 | Фанатики , 1955 |
Шедевр или тайны горизонта , 1955 | Точка на карте , 1955 | Где ходил Евклид , 1955 |
Анн-Мари Кроу , 1956 | Шестнадцатое сентября , 1956 | Вознаграждение поэта , 1956 |
Территория , 1957 | Готовый букет , 1957 | Четкие идеи , 1958 |
Гарри Торчинер (Правосудие свершилось) , 1958 | Праздник Гегеля , 1958 | Фонтан молодости , ГОД |
Золотая легенда , 1958 | Битва при Аргонне , 1959 | Пиренейский замок , 1959 |
Вспышка , 1959 | Стеклянный ключ , 1959 | Месяц сбора винограда , 1959 |
Голос крови , 1959 | Сила привычки , 1960 | Гнев богов , 1960 |
Струны сердца , 1960 | Открытка , 1960 | Присутствие духа , 1960 |
Могила борцов , 1960 | Портрет Стефи Ланги , 1961 | Хорошее время года , 1961 |
Таинственные баррикады , 1961 | Прекрасный мир , 1962 | Высшее общество , 1962 |
Посвящение Альфонсу Алле , 1962 | Представительство , 1962 | Домен Арнхейм , 1962 |
Соловей , 1962 | Дух приключений , 1962 | Лес Пемпон , 1963 |
Большая семья , 1963 | Большой стол , 1963 | Бесконечное признание , 1963 |
Зеркало , 1963 | Естественная грация , 1963 | В поисках истины , 1963 |
Друг порядка , 1964 | Хор сфинкса , 1964 | Прекрасные реальности , 1964 |
Джоконда , 1964 | Человек в котелке , 1964 | Сын Человеческий , 1964 |
Великая война , 1964 | Великая война , 1964 | Страна чудес , 1964 |
Естественная грация , 1964 | Это не яблоко , 1964 | Цицерон , ок. 1965 |
Добросовестность , 1965 | Весна , 1965 | Бланк подписи , 1965 |
Попустительство , 1965 | Прекрасная пленница , 1965 | Большой стол , 1965 г. |
Идол , 1965 | Декалькомания , 1966 | Милая правда , 1966 |
Счастливый донор , 1966 | Королевский музей , 1966 | Пилигрим , 1966 |
Обещание , 1966 | Вероломство образов (Это не трубка) , 1966 | Две тайны , 1966 |
Эпоха просвещения , 1967 | Красивые отношения , 1967 | Пустая страница , 1967 |
Империя огней (незаконченный) , 1967 | Подвиги Александра , 1967 | Естественная грация , 1967 |
Белая раса , 1967 | Немного бандитской души | Коллаж |
Сувенир из путешествий | Домен Арнхейм | Терапевт |
Волшебные картины Рене Магритта
Путь мастера сюрреализма от рекламы к искусству и обратно
Прежде чем он стал известен своими трубками, котелками и яблоками, Магритт начал свою блестящую карьеру в рекламе.
Инв. 6715, RMFAB, Брюссель, фото: J. Geleyns / Ro scan © Ch. Herscovici, с его любезного разрешения c/o SABAM, Бельгия
Рене Магритт, Империя Света, 1954. Холст, масло.
«Быть сюрреалистом — значит выбросить из головы все воспоминания о том, что ты видел, и всегда быть в поисках того, чего никогда не было».
Рене Магритт
Непревзойденный художник-сюрреалист Рене Магритт (1898–1967) широко известен своими забавными, наводящими на размышления изображениями обычных предметов, представленных в необычных условиях. Его картины, отличающиеся сверхъестественным использованием облаков, трубок, котелков, яблок и обнаженных тел, повлияли на последующие поколения поп- и концептуальных художников и, что, возможно, более заметно, на мир рекламы, где началась его собственная блестящая карьера.
Родился в Бельгии от отца-бизнесмена и матери-модистки. С двенадцати лет он еженедельно брал уроки живописи, а в семнадцать начал изучать изобразительное искусство в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, одновременно посещая там уроки декоративного и графического искусства. , слишком. В интервью незадолго до своей смерти он утверждал, что отточил свои навыки рисования на школьных уроках флоры и фауны, где он также приобрел навыки анатомии и перспективы, которые помогли сделать его картины более реальными.
Магритт демонстрировал свои ранние работы, изначально созданные в стиле импрессионистов, а затем превратившиеся в смесь кубизма и футуризма, на презентациях местных салонов и в авангардных изданиях. Однако первым средством выживания художника стали не его личные картины и рисунки, а дизайнерская работа по рисованию декоративных предметов для обоев и заказы на рекламу и каталоги. Создавая плакаты и брошюры для производителей шоколада, производителей автомобилей, домов моды, музыкальных издательств, а также кино и театра, Магритт имел возможность исследовать медийные и эстетические стили, поддерживая жизнь и развивая свои навыки рисования и идеи на стороне.
Вдохновленный открытием сказочного сопоставления объектов и окружения в картинах Джорджо де Кирико, оказавшего значительное влияние на движение сюрреалистов, и новаторским использованием коллажа Максом Эрнстом для создания странных новых повествований, Магритт создал фирменный стиль фигуративной живописи, которую Эрнст позже описал как «коллажи, нарисованные полностью вручную».
Инв. 8584, RMFAB, Брюссель, фото: J. Geleyns / Ro scan © Ch. Herscovici, с его любезного разрешения, c/o SABAM, Бельгия
René Magritte, Primevère, 1926. Бумага, литография.
Не менее важными для сюрреалистов, чьи философские идеи создания искусства Магритт искренне разделял с 1926 по 1942 год, были произведения Исидора-Люсьена Дюкасса, поэта, опубликовавшего под псевдонимом граф де Лотреамон «Песни Мальдорора». в 1869 году. Уникальная фраза из его поэтического романа — метафора «прекрасная, как случайная встреча швейной машинки и зонтика на операционном столе» — стала ключевым элементом сюрреалистической доктрины объективной случайности. Метафора описывает один из важнейших принципов эстетики движения: навязываемое противопоставление двух посторонних реальностей, которое бросает вызов предусловному восприятию наблюдателем реализма.
Выставка 2013 года Магритт: Тайна обыденности, 1926–1938 , совместно организованная Нью-Йоркским музеем современного искусства, коллекцией Менил в Хьюстоне и Художественным институтом Чикаго, была первой выставкой, посвященной исключительно о прорывных сюрреалистических годах художника, в то время как выставка René Magritte: The Fifth Season в Музее современного искусства Сан-Франциско в 2018 году была посвящена второй половине его творчества, примерно с 1943 по 1967 год, который был периодом художественной трансформации и возрождения. Хотя изображения и информацию об этих выставках все еще можно найти на веб-сайтах музеев и почерпнуть из сопутствующих каталогов выставок, важные работы из всей творческой жизни художника можно постоянно увидеть в великолепном Музее Магритта в Брюсселе.
Рассматривая некоторые работы из музейной коллекции, можно выделить большую старинную рекламу бульона супа Pot au Feu Derbaix (комиссию по дизайну, которую ему помогли получить контакты его отца), каталог меховой компании Samuel, разнообразная группа обложек нот в различных эстетических стилях и поразительный плакат 1926 года, заказанный популярной певицей Мари-Луизой Ван Эмелен, более известной как Primevere.
Картина 1927 года Тайный игрок , одна из самых больших композиций Магритта (примерно того же размера, что и «Убийца в опасности» , также датированная 1927 годом, входящая в большую коллекцию знаменательных полотен Магритта в Музее современного искусства), была создана в новом для художника коллажном стиле компоновки картин. На нем двое мужчин играют в крикет в лесу из ножек стола (Магритт называл эти повторяющиеся мотивы bilboquets , ссылаясь на французскую детскую игру в кубок и мяч), из которых прорастают ветви и цветные листья.
Большая черепаха парит над людьми, но ее голова больше похожа на пепел сигары, которую Магритт курил в то время (вместе с трубкой, которую он заметно использовал в более поздних картинах). Сбоку в шкафу мы обнаруживаем женщину в маске для лица (скорее всего, связанной с испанским гриппом, охватившим Европу несколькими годами ранее). У дальнего правого края картины отодвинута занавеска, чтобы показать, что весь сценарий инсценирован. Но кто тайный игрок? Никто не знает, как объяснил бы Магритт: «Если смотреть на вещь с намерением выяснить, что она означает, то в конечном итоге видишь уже не саму вещь, а размышление о поднятом вопросе».
RMFAB, Брюссель, инв. 12229. © преемственность Майкла Дуэйна
Дуэйна Майклса, Шляпа Магритта, 1965. Серебряно-желатиновая печать.
Инв. 11631, RMFAB, Брюссель, фото: J. Geleyns / Ro scan © Ch. Herscovici, с его любезного разрешения c/o SABAM, Бельгия
René Magritte, The Secret Player, 1927. Холст, масло.
Инв. 6667, RMFAB, Брюссель, фото: J. Geleyns / Ro scan © Ch. Herscovici, с его любезного разрешения, c/o SABAM, Бельгия
Рене Магритт, Возвращение, 1940. Холст, масло.
Инв. 11696, RMFAB, Брюссель, фото: J. Geleyns / Ro scan © Ch. Herscovici, с его любезного разрешения c/o SABAM, Бельгия
Рене Магритт, Голод, 1948. Холст, масло.
Инв. 6715, RMFAB, Брюссель, фото: J. Geleyns / Ro scan © Ch. Herscovici, с его любезного разрешения c/o SABAM, Бельгия
Рене Магритт, Империя Света, 1954. Холст, масло.
Инв. 10711, RMFAB, Брюссель, фото: J. Geleyns / Ro scan © Ch. Herscovici, с его любезного разрешения c/o SABAM, Бельгия
René Magritte, The Blank Page, 1967. Холст, масло.
В 1930-е годы сюрреалисты увлеклись созданием скульптурных объектов — часто сборок, собранных из разрозненных частей, — и к ним присоединился Магритт. Взяв гипсовую репродукцию Венеры Милосской, он выкрасил голову в белый цвет, туловище и ступни в телесный тон, конечности в разрезе — в черный, а драпировку, покрывающую ноги, — в цвет морской волны — как будто фигура поднимается из волны. Его название, Медные наручники , был предложен Андре Бретоном, потому что медь является соответствующим металлом Венере, но это может также намекать на реалистично выглядящие груди фигуры, на которых Магритт нарисовал красновато-коричневые соски.
На холсте 1940 года Возвращение запечатлена птица в полете по ночному небу, но в силуэте крылатого существа мы видим яркие облака в голубом небе грядущего дня, как яйца в гнезде на подоконники передают повторяющийся цикл существования, так как вскоре они принесут новую жизнь. Художник написал ряд вариаций на эту тему, изначально выросшую из его 19-летнего творчества.36, картина Ясновидение , на которой забавно изображено, как он рисует птицу, глядя на яйцо.
Раздраженный тем, что его не полностью охватил парижский арт-сцена, где он выставлялся на групповых выставках, но никогда не проводил персональных выставок, Магритт превратил приглашение провести персональную выставку в Galerie du Faubourg в 1948 году в акт. восстания. Отказав парижанам в возможности увидеть работы, которые они уже знали, он вместо этого создал совершенно новую группу работ, состоящую из намеренно плохих картин вульгарных мультяшных персонажей и подделок работ Джеймса Энсора, Франсиса Пикабиа и Эдуарда Мане.
Инв. 10706, RMFAB, Брюссель, фото: J. Geleyns / Ro scan © Ch. Herscovici, с его любезного разрешения c/o SABAM, Бельгия
René Magritte, Black Magic, 1945. Холст, масло.
Например, картина Голод , основанная на картине Энсора, изображающей двух скелетов, дерущихся за маринованную селедку, изображает группу пьяных буржуазных чиновников, пожирающих друг друга, которые, возможно, критиковали коррупцию, захватившую место во время нехватки продовольствия или соперничества между художниками. Созданные в ярких стилях раннего модернизма художников Les Fauves и Der Blaue Reiter, картины Магритта этой фазы, известной как vache (означающее корову по-французски, но также противный) период, оскорбил своих друзей-сюрреалистов, что, кажется, было его намерением.
Хотя его розыгрыш удался, ни один из полотен ваче не был продан, равно как и его картины предыдущего периода между 1943 и 1948 годами, когда он создавал работы, которые он называл «Сюрреализм в солнечном свете» и которые были написаны в живом Импрессионистский стиль Пьера-Огюста Ренуара. Тем не менее, он возвращался к своему старому способу рисования, когда хотел вернуться к прошлому мотиву, как это было в случае с 19 веком.45 картина Черная магия . Изображая обнаженную женщину, голова и туловище которой окрашены в цвет неба, а нижняя часть тела окрашена в цвет песка, фигура из набора Black Magic имитирует пейзаж, как будто она стала единым целым с природой.
Картина 1953 года Голконда , которая является одной из многих важных работ Магритта в коллекции Менила в Хьюстоне, изображает сцену «людей под дождем», одетых в пальто и котелки, в манере, сравнимой с тем, как одевался художник. Небольшая гуашь на бумаге в музее Магритта изображает мужчин, парящих над сельским пейзажем. Вероятно, это был этюд для более крупной картины, на которой изображено сходство персонажей, парящих над кварталом загородных домов. Повторение фигур напоминает изобразительные формы, которые он создал, когда создавал обои в начале своей карьеры.
Магритт нарисовал около двадцати различных версий Империя света , причем картины 1954 и 1961 годов в музее в Брюсселе являются прекрасными примерами дома у озера ночью, освещенного газовым фонарем под облачным голубым небом над головой. Одна из его самых популярных тем, контрастная двойственность света и тьмы, также представлена в его последней завершенной картине «Пустая страница» . Изображая затемненное небо над группой домов с заревом городских огней на линии горизонта, фишка картины в том, что далекая луна видна перед близлежащими листьями дерева, что было бы невозможно.
Как сказал Магритт: «Быть сюрреалистом — значит вычеркнуть из головы все воспоминания о том, что ты видел, и постоянно искать то, чего никогда не было». Именно благодаря этой силе его работы остаются жизненно важными не только для посетителей музеев, но и для мира рекламы в течение последних семидесяти лет, начиная с CBS Eye в 1951 году. на стене пенсильванского амбара и плавая в облачном небе, логотип имел вид знаменитого 19-летнего Магритта.28 картина Фальшивое зеркало , которая также находится в коллекции Музея современного искусства, где основатель CBS Уильям С. Пейли был давним попечителем.
Это не единственная картина Магритта, которая вдохновила коммерческий бренд, Пол Маккартни из «Битлз» был поклонником творчества художника с 1960-х годов и владел парой его известных картин с яблоками, что привело к присвоению имени Apple Records в 1968. А в 1976 году, когда Стив Джобс искал название для своей молодой компьютерной компании, он взял кусочек логотипа своей любимой группы и сделал его своим.
Об авторе
Пол Ластер — художник, критик, куратор, редактор и лектор. Он является редактором ArtAsiaPacific и журнала современного искусства Whitehot Magazine и автором статей Time Out New York , Galerie Magazine , Harper’s Bazaar Arabia , Architectural Digest Magazine 41, 1 Culture , Окула , АртПульс , Наблюдатель , Conceptual Fine Arts и Glasstire . Он был редактором-основателем Artkrush , основал художественный раздел The Daily Beast и был художественным редактором журнала Рассела Симмонса Oneworld Magazine, а также адъюнкт-куратором фотографии в Центре современного искусства PS1, ныне MoMA. ПС1.
Подробнее о
Рене Магритт
сюрреализм
Музей Магритта
Подпишитесь на нашу бесплатную электронную рассылку!
Веб-форма
Ваш адрес электронной почты
Твоя роль Коллекционер/энтузиаст произведений искусстваХудожникArt World ProfessionalAcademic
Country
USAAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicCeuta & MelillaChadChileChinaChristmas IslandClipperton IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzechiaCôte d’IvoireDenmarkDiego GarciaDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГуата malaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald IslandsHondurasHong Kong SAR ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SAR ChinaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanOutlying OceaniaPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaRéunionSamoaSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich Isla ndsЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt. Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирияСан-Томе и ПринсипиТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТристан-да-КуньяТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Отдалённые островаСША Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеАландские острова
Я согласен получать сообщения по электронной почте
Леон Голуб: Динамика власти
Выставка из 70 работ из…
Леда и лебедь через историю искусства
«Леда и лебедь», сонет В. Приведи нас к гробнице Нефертити
Недавнее открытие скрытого…
Густав Климт и боевой дух женщины в стиле модерн
9 Знаменитые произведения искусства, посвященные осени
Прежде чем мы рассмотрим девять примеров красивых осенних образов и духа. От…
Азиатское искусство
«Грохот орнамента» Центра рисования раскрывает нашу общую человечность
Восстание боксеров и распространение грубых стереотипов с помощью произведений искусства
Райтвуд 659: Блестящие архитектурные проекты Тадао Андо
ЛГБТК-исполнители
Предварительный просмотр мастерской монографии Лоуренса Филомена: «Половое созревание»
картины Эйзенмана вернулись на художественную сцену Нью-Йорка в Hauser & Wirth
6 событий Art World для Pride 2022
Латиноамериканское искусство
Почему важен каталог LACMA «Архив мира»
Неоконкретизм: недолговечное, но влиятельное направление в искусстве
Доколумбовая Латинская Америка: Чавин древнего Перу
Аукцион
Выдающиеся художественные аукционы, которые стоит посмотреть осенью 2022 года
Аукцион Bonhams, посвященный искусству из Африки и диаспоры
Портрет Мэрилин Энди Уорхола вошёл в историю благодаря продаже за 195 миллионов долларов
Дизайн
Самое старое здание в Нью-Йорке
Кто изобрел эмодзи? Краткая история
История венецианских масок
Музей
Рисунки Эндрю Уайета о его собственных похоронах
«Нью-Йорк: 1962–1964» захватывает больше, чем время и место
Лондонский музей полностью репатриирует бенинские изделия из бронзы
Возрождение
Чего вы не знаете о самой старой фотографии в мире
Краткая история Моны Лизы, самой известной картины в мире
7 изображений Давида в искусстве эпохи Возрождения и барокко
Галерея
Алия Аль Фарси: женщина, стоящая за крупнейшей частной художественной галереей Омана
Выставки Барбары Крюгер Цвирнер и MoMA говорят с прошлым и настоящим
Рассел Мальц: собирая совпадения в скульптуре и концепции
Женщины-художницы
Процветание в Атлантике: Эйприл Бей и ее спекулятивный футуризм
Поп-арт: 6 художников помимо Энди Уорхола
Монументальные скульптуры Урсулы фон Ридингсвард в Денверском ботаническом саду
Искусство коренных народов
Эволюция взглядов на стеганые одеяла как народное искусство
Посмотреть современные произведения искусства коренных народов Австралии Стива Мартина
Выдающиеся участники Armory’s Focus 2022: «Пейзаж в незаконченном виде»
Скульптура
Предпандемическое корональное стекло: может ли искусство развиваться автономно?
Дом Раймана: Семья художников
Мощная смена ролей в «Военных слухах» Кехинде Уайли
Ярмарка
Стенды, обязательные к посещению на инаугурационной выставке Independent 20th Century
Галерея 1261 представляет новую картину Дэниела Сприка на выставке искусств в Денвере
Художественная выставка в Денвере обещает интересные работы из региона
Современное искусство
Абстрактный экспрессионизм: краткая история и исследование
Ретроспектива Коулскотта «Искусство и раса имеет значение» — обязательный к просмотру
Значение Гертруды Стайн как коллекционера произведений искусства
Черные художники
Выставка, посвященная очень влиятельному художнику Баркли Л.