Образы, созданные Рене Магриттом | Интернет-галерея «Print4you»
Бельгийский художник Рене Магритт, несмотря на несомненную принадлежность сюрреализму, в движении всегда стоял особняком. Во-первых, он скептически относился к едва ли не главному увлечению всей группы Андре Бретона – психоанализу Фрейда. Во-вторых, сами картины Магритта не похожи ни на безумные сюжеты Сальвадора Дали, ни на причудливые пейзажи Макса Эрнста. Магритт использовал, в основном, обычные повседневные образы – деревья, окна, двери, фрукты, фигуры людей – однако его картины не менее абсурдны и загадочны, чем работы его эксцентричных коллег по цеху. Не создавая фантастических предметов и существ из глубин подсознания, бельгийский художник делал то, что Лотреамон называл искусством – устраивал «встречу зонтика и пишущей машинки на операционном столе», небанально сочетая банальные вещи. Искусствоведы и ценители до сих пор предлагают все новые трактовки его картин и их поэтичных названий, почти никогда не связанных с изображением, что еще раз подтверждает: простота Магритта обманчива.
Сам Рене Магритт свое искусство называл даже не сюрреализмом, а магическим реализмом, и с большим недоверием относился к любым попыткам интерпретации и уж тем более поискам символов, утверждая, что единственное, что нужно делать с картинами – рассматривать их. Может, как раз из-за мистического сочетания предметов или потому, что сами картины Магритта зачастую больше напоминают рекламный плакат, созданные им образы прочно вошли в массовую культуру, а приемы, ставшие «визитной карточкой» художника, сегодня цитируют в современной культуре и используют дизайнеры.
Человек в котелке
Загадочный господин в пальто и шляпе-котелке – пожалуй, самый часто встречающийся и самый известный персонаж, созданный Магриттом. Впервые мужчина в пальто и котелке, стоящий спиной к зрителю, появился на его картине в 1926 году. «Размышления одинокого прохожего» была написана в раннем возрасте, и некоторые искусствоведы склонны видеть в ней влияние смерти матери Магритта, которая утопилась в Самбре, когда будущему художнику было 13 лет.
С этого момента Магритт периодически возвращался к образу загадочного незнакомца в котелке, изображая его то на песчаном берегу моря, то на городском мосту, то в зеленом лесу или лицом к горному пейзажу. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как «Высокое общество» — прим. ред.) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Наиболее известные картины, изображающие незнакомца – «Голконда» (1953) и, конечно, «Сын человеческий» (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Изначально Рене Магритт писал картину как автопортрет, где фигура мужчины символизировала современного человека, утратившего индивидуальность, но оставшегося сыном Адама, который не в силах устоять перед искушениями – отсюда яблоко, закрывающее лицо.
Влюбленные
Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – «Влюбленных» (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Первые вновь увидели в картине отсылку к детству художника и переживаниям, связанным с самоубийством матери (когда ее тело достали из реки, голова женщины была укрыта подолом ночной сорочки – прим. ред.). Самая простая и очевидная из существующих версий – «любовь слепа» — не вызывает доверия у специалистов, которые чаще трактуют картину как попытку передать изолированность между людьми, неспособными преодолеть отчуждение даже в моменты страсти.
В том же году Рене Магритт написал вторую картину под названием «Влюбленные» — на ней лица мужчины и женщины так же закрыты, но изменились их позы и фон, а общее настроение с напряженного сменилось на умиротворенное.
Как бы то ни было, «Влюбленные» остаются одной из самых узнаваемых картин Магритта, загадочную атмосферу которой заимствуют сегодняшние артисты — к примеру, к ней отсылает обложка дебютного альбома британской группы Funeral for a Friend Casually Dressed & Deep in Conversation (2003).
Небо Магритта
Небо с плывущими по нему облаками – настолько повседневный и употребляемый образ, что сделать его «визитной карточкой» какого-то конкретного художника кажется невозможным. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия «Человеческий удел»).
Небо и облака Магритта в своей рекламной кампании использовала фирма Da-sein, занимающаяся производством носков, а картина 1928 года «Фальшивое зеркало» послужила вдохновением для создателей логотипа американской телерадиосети CBS.
Гробы на кушетках
Еще одна известная шутка Рене Магритта – воспроизведение нескольких картин других мастеров с сидящими и стоящими на месте персонажей гробами. Первой «жертвой» бельгийского художника стал Эдуар Мане, чью картину «Балкон» Магритт в 1950 году взял за основу, заменив людей заколоченными деревянными гробами.
Рене Магритт. «Перспектива мадам Рекамье Жерара». 1950 / Жак Луи Давид. «Портрет мадам Рекамье». 1800
Хотите заказать картины Рене Магритта, заходите в раздел художника на нашем сайте — https://print4you.com.ua/catalog/khudozhniki-raznykh-vremen/magritt-rene/
Рене Магритт — биография, фото, личная жизнь, творчество
Рене Магритт – бельгийский художник-сюрреалист, открывший свой особый стиль, названный магическим реализмом. Его творчество являет собой целый мир, приглашающий погрузиться в себя и найти то, что ждет открытия за видимыми вещами.
youtube.com/embed/1cIuJedei-w» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Детство (1898–1913)
Рене Магритт родился 21 ноября 1898 г. в бельгийском городе Лессин в семье портного и продавца тканей. У Рене было еще двое младших братьев. О ранних годах мальчика сохранилось очень мало сведений.
В 1910 г. Рене начал заниматься рисованием. Живопись была единственным предметом, по которому он получал превосходные отметки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Картина Мунка “Крик”
Учеба и начало карьеры (1914–1922)
Рене Магритт начинает писать картины с 1914 г. Ранние его работы выполнены в стиле импрессионизма.
В 1916 г. Магритт поступает в Королевскую Академию изящных искусств в Брюсселе. Его наставником становится бельгийский художник Констан Монтань. Но академические занятия кажутся Магритту слишком скучными, и в 1918 г. он прекращает учебу у Монтаня.
В это же время Магритт начинает брать уроки у дизайнера плакатов Гисберта Комбаза в той же академии. В декабре 1920 г. художник поступает на службу в бельгийскую пехоту, где служит до сентября 1921 г.
Рене в молодости
Творчество
Творчество художника отличается яркой индивидуальностью. Его работы не выдержаны в определенном стиле и не подчинены внешним стандартам. Они, наоборот, стали выражением внутренних переживаний и пониманий, поэтому Магритт не причислял себя строго к последователям сюрреализма.
Сюрреализм
Свою первую сюрреалистическую картину Магритт пишет в 1926 г. Это был «Пропавший жокей».Уже в 1927 г. в Брюсселе он открывает свою первую персональную выставку, которая терпит неудачу. Разочарованный художник уезжает в Париж, где знакомится с Андре Бретоном и группой сюрреалистов.
Сюрреализм Магритта отличается иллюзорностью и сказочностью. Он создает свой персональный стиль, который называет магическим реализмом. В таком направлении написано большинство картин художника.
Художник Рене Магритт в мастерской
Импрессионизм
В военные годы Рене Магритт изменил стиль создания картин. В его творчестве стало больше проявлений импрессионизма. Работы, созданные в таком духе, легкие и яркие по своим сюжетам. Они не заставляют задумываться ни о скрытых смыслах, ни о таинственной стороне жизни. Это сильно отличает военное творчество Магритта от предыдущих и последующих лет, что и привело к исключению Магритта из общества сюрреалистов Бретона.
АНАЛИЗ КАРТИНЫ: Черный квадрат
Личная жизнь
В 1922 г. Рене Магритт женится на Жоржетте Бергер, которую он знал уже много лет, начиная с 1913 г. Она изучала искусство и стала моделью Магритта.
В 1936 г. брак пошатнулся из-за романа Магритта с молодой художницей Шейлой Легге. В это же время Жоржетта начинает отношения с другом Рене Полем Колине. Супруги помирились лишь в 1940 г.
Художник Рене Магритт с женой Жоржеттой Бергер
Особенности живописи
Индивидуальная, магическая манера написания картин Магритта имеет несколько особенных черт. Они обусловливают особенность творчества художника.
Легенда о смерти матери
Регина Магритт, мать Рене, предпринимала несколько попыток самоубийства. Дело доходило до того, что отец семейства вынужден был иногда закрывать ее в комнате. В один из таких дней домашнего ареста ей удалось сбежать. После нескольких дней поисков, 12 марта 1912 г. на берегу реки нашли ее тело.
По одной из версий случившегося, голову женщины закрывало платье. Исследователи видят это событие источником появления в творчестве художника образов людей с обмотанными головами.
Ранней смертью матери также объясняются творческие игры Магритта с реальностью и иллюзиями.
Скрытое
Магритт в своем творчестве часто делает акцент на скрытой стороне бытия, его таинственности, которую обыватель совсем не замечает. Взяв за основу магическое восприятие в искусстве, художник с помощью скрытой связи вызывает удивление у поклонников. Он знает, что человек всегда хочет обнаружить то, что скрыто.
Рене Магритт с женой Жоржеттой Бергер
Повторения и метаморфозы
В магриттовском творчестве прослеживается частое появление одних и тех же фигур. Художник обыгрывает разные вариации и метаморфозы, происходящие с ними.
Одной из центральных фигур можно назвать человека в котелке. Образ стал символом обезличенной обыденности, повседневности, безликой толпы. Изменения, происходящие с фигурой, становятся обыгрыванием того, что может закрывать лицо и скрываться за видимостью. Дополнительно метаморфозы касаются количества таких фигур и обстановки, в которой они появляются.
Также Магритт создавал несколько вариантов одних и тех же картин. В них он вносил некоторые изменения, сохраняя при этом смысл и главную загадочность образов. Примерами таких картин являются вариации «Империи света», «Влюбленных» и некоторые другие. Если в первом варианте «Влюбленные» изображают целующуюся пару, то во второй – они повернуты в одну сторону, но их головы остаются под покровом белых тканей.
Названия и подписи
По словам Магритта, название должно не определять картину, а вытекать из нее, поэтому многие его названия кажутся не связанными с полотнами. Но связь обнаруживается, если задуматься о картине, стремясь постичь суть образов художника.
Помимо кажущейся бессвязности некоторые картины имеют подписи, противоположные тому, что изображено. Например на «Вероломстве образов» изображена курительная трубка с подписью, что это не она. В ответ на всеобщее недоумение Магритт объясняет, что это образ, а не сам предмет. В таком же стиле выдержано еще несколько полотен художника.
Теоремы
В своем творчестве Рене Магритт искал свойства объектов, которые выглядят странно, когда проявляется их связь с предметом. Такой подход он называл решением теорем.
Одной из картин, написанной в духе подобных изысканий, является «Избирательные сходства». На ней изображена птичья клетка с яйцом внутри. Такие образы становятся символами скрытых потенциальных свойств, заключенных в обыденных вещах и явлениях.
ИНТЕРЕСНО: Картины Бориса Кустодиева
Последние годы жизни и смерть
Послевоенное творчество Рене Магритта уже не имеет черт солнечного сюрреализма. Художник вновь обратился к своему прежнему стилю, каким он был до войны. Таким образом он дорабатывает свой индивидуальный подход.
В последний год жизни художник создает из бронзы несколько скульптур.
Врачи диагностировали у Рене Магритта рак поджелудочной железы, от которого художник умер 15 августа 1967 г. Его новый вариант картины «Империя света» остался недописанным.
Могила художник Рене Магритт
Интересные факты из жизни Рене Магритта
- Образ человека в котелке связывают с самим Рене Магриттом. Этому способствовали фотографии художника в костюме и шляпе, особенно рядом с картинами с фигурой человека в котелке.
- Сюжеты и названия картин иногда перекликаются с книгами и фильмами. Одна из них, «Владение Арнхейма», написана под впечатлением от Эдгара По.
- В родительском доме в Лессине создан музей, посвященный художнику.
- Магритт не любил посещать выставки. Однажды уже на самом входе он заявил, будто его собака не желает любоваться картинами, и ушел коротать время за рюмочкой ликера в кафе.
Бельгийский художник нередко высказывался о живописи и творчестве вообще, поясняя их суть и особенности. Говоря о своих картинах, он все-таки был краток. Рене предоставлял возможность зрителям самим погрузиться в образы и постичь их.
Рене Магритту удалось создать свой мир искусства. Постигая его, каждый человек может на собственном опыте убедиться в этом. Даже в тех картинах, которые художник прокомментировал, можно найти немало дополнительных смыслов, ведь, как точно отметил сам автор, это не предметы, а образы.
А как вы относитесь к творчеству художника? Поделитесь своим мнением в комментариях!5 картин Магритта, которые вы должны знать
Дикий мир Рене Магритта покорил многие поколения. Картины Магритта, родившегося в Бельгии в 1898 году, известны своей легкостью и интригующим символизмом. Его работы — загадки, и это именно то, к чему он всегда стремился; на протяжении всей своей карьеры он пытался показать абсурдность нашей реальности. Значимое имя в сюрреалистическом движении, Магритт создал несколько картин, которые сейчас являются частью популярной культуры. Artsper представляет вам 5 работ, которые вы должны знать!
Ключевые моменты в жизни Магритта
- 1898 : он родился
- 1912 : его мать была найдена утопленной в реке Самбре
- 1915 : он завершил свою первую живопись 9009 1916-1815 1915 : закончил свою первую живопись
- 9916-18-18-18915 : он завершил свою первую живопись 9009 1916-189-18 1915: 1915: : он закончил свою первую живопись 1916-18915 : он завершил свою первую живопись 1916-18 1915 : он завершил свою первую живопись 1916-18915 1915: : Учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе.
- 1921-22 : Служил в армии. художник 9 (Вероломство образов) работа Le fils de l’homme (Сын человеческий)
- 1967 : Он умер от рака поджелудочной железы
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/70/cd/4a/70cd4ad820f0ccd8d27e52fff0186163.jpg)
1.
Сын человеческий и символическое яблоко Рене Магритт, Сын человеческий , 1964Эта картина Магритта, пожалуй, самая известная. Работа может показаться упрощенной на первый взгляд, но она полна символизма. Яблоко — повторяющийся символ на картинах Магритта, как и человек в котелке. Одна из гипотез состоит в том, что Сын Человеческий является автопортретом и что яблоко на лице мужчины сообщает о страхе видеть вещи такими, какие они есть.
2.
Влюбленные II скорбный поцелуй Рене Магритт, Влюбленные II , 1928 Это романтическое произведение Магритта часто анализировали как имеющее мрачное объяснение. Этот культовый поцелуй в истории искусства также использует образы смерти из-за белых простыней на лицах влюбленных. Мать Магритта фактически закончила свои дни, когда художнику было всего 12 лет, и образ его матери, закутанной в саван, печально остался в его памяти навсегда.
3.
Предательство образов , культовая картина Рене Магритт, Предательство образов , 1929Предложение « ceci n’est pas une pipe » (« это не трубка » на английском языке) является знаковым; привлекательность этой работы заключается в послании, которое она передает, а не в том, что она представляет. Действительно, это не трубка, потому что это явно… картина! Как обычно, художник играет с понятием изображения предмета и самого предмета. Таким образом, Магритт напоминает нам здесь, что то, что перед нами, не всегда является реальностью вещей.
Сюрреалист Рене Франсуа Магритт © CBS Sunday Morning на YouTube4.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/46/eb/d4/46ebd4f01317cc1fc4ccaac8a1ca2e6a.jpg)
Сын Человеческий . Как он любит делать, Магритт пленяет нас здесь, беря обычный предмет и превращая его в загадку. Таким образом, эти человечки-котелки плывут по горизонту, создавая странную атмосферу, характерную для произведений Магритта. А вы, как вы интерпретируете этот пейзаж?
5.
Лампа философа , пародийный автопортрет Рене Магритт, Лампа философа , 1936Эта работа представляет собой сюрреалистический автопортрет Магритта. Нос художника гротескно увеличен, и предполагалось, что это должно напомнить зрителю Пиноккио; Философ, как и художник, лжец? Свеча символизирует идеи, и хотя Магритт не дает нам много инструментов для интерпретации, его цель достигнута: вызвать размышление.
Таким образом, Магритт является ключевой фигурой сюрреализма. Каждая работа — это новая философская загадка, заставляющая публику выйти за рамки представленного. Как заявил сам Магритт: « Названия произведений не являются пояснениями, а произведения не являются иллюстрациями к названиям ». Исключительный художник, между философом и иллюзионистом, Магритт сумел создать свое собственное определение искусства.
Основные выставки Магритта
- 1920 : Его первая выставка в Центре искусств в Брюсселе
- 1923 : Выставка в Cercle Royal Artistique в Антверпене
- 1927 : его первая сольная выставка в Galerie Le Centaure в Брюсселе
- 1928 : Duroréaliste At The Galeerie Goos in Darréaliste At The Galeerie Goos 1. 1933 : Персональная выставка во Дворце изящных искусств в Брюсселе
- 1936 : Первая персональная выставка в США в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке и Фантастическое искусство, дадаизм, сюрреализм выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке
- 1938 : Первая персональная выставка в Англии в Лондонской галерее des Beaux-Arts в Брюсселе
- 1960 : Ретроспективы в Музее современного искусства в Далласе и Музее изящных искусств в Хьюстоне
- 1965 : Ретроспектива в Музее современного искусства в Нью-Йорке
6 4553
Картины Рене Магритта
Самые известные сюрреалисты, одним из которых был Рене Магритт, создают интригующие произведения, сочетающие в себе высочайшее техническое мастерство и глубокое содержание своих работ профессиональная работа в качестве коммерческого художника, где он производил рекламу и литературу за символическую зарплату.
![](/800/600/http/img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/157/404/157404546_1947_Le_monde_poe_769tique__The_poetic_world__H_m50_x_60_cm.jpg)
Есть много примеров известных артистов, которые заработали бы свои награды на «нормальной» работе в начале своей карьеры. Такие люди, как Рой Лихтенштейн, Густав Климт и Альфонс Муха, постепенно завоевывают репутацию благодаря своим иллюстрациям. Американский художник Нормал Роквелл также пошел по тому же пути.
Работа Магритта в рекламном дизайне помогла ему понять методы, необходимые для того, чтобы его работа производила впечатление, и некоторые из лучших картин Рене Магритта, такие как «Сын человеческий» и «Фальшивое зеркало», демонстрируют это очень ясно.
Этот художник хотел сохранить относительную простоту своих художественных приемов, а также предпочитал повторение своего символического содержания. Многие другие сюрреалисты в то время бесконечно экспериментировали с различными средствами и стилями, но Магритт предпочитал, чтобы его послание было ясным и понятным.
Иллюстративный стиль бельгийца сохранился повсюду, и хотя другие связанные с ним сюрреалисты, возможно, недолюбливали его, его наследие остается сильным и сегодня. Его образ жизни был особенно сдержанным и беззастенчиво средним классом, о чем свидетельствует его фирменный символ — котелок, который постоянно возвращается на протяжении всего его творчества.
Одним из примечательных аспектов его работы было объединение текста и изображений вместе, что вдохновит будущих художников, а также подчеркнет меняющиеся стили искусства в 20-м веке. В настоящее время типографика признана важным элементом дизайна, и этот знаменитый бельгиец был одним из первых, кто объединил иллюстрацию и шрифт. Это также, опять же, помогло ему оставить ясное сообщение своим последователям.
Магритт не сразу пошел по сюрреалистическому пути, которым он сейчас наиболее известен. Первоначально его картины в течение нескольких лет были импрессионистскими, а затем по цвету развивались в сторону чего-то более похожего на фовизм. Примерно через восемь лет после того, как он учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, начали появляться его сюрреалистические работы.
Художник столкнулся со значительными трудностями в создании уважаемой репутации благодаря своему очень современному стилю, и только в 1960-х годах он начал чувствовать себя комфортно в финансовом отношении как художник, работающий полный рабочий день, и смог полностью сосредоточиться на своей работе.
The Son of Man
The Treachery of Images
Les Amants
Golconde
The Empire of Light
Временной трансфиксы
Ложное зеркало
Состояние человека
Не воспроизведено
.
Портрет
На пороге свободы
Избирательные привязанности
Пустая маска
Personal Values
The Difficult Crossing
The Voice of Space
The Castle of the Pyrenees
Popular Panorama
The Enchanted Pose
Memory of a Путешествие
Домен Арнхейма
Попытка невозможного
Телескоп
Память о путешествии
Битва за Аргоронн
Красная модель
Молодая девушка, ест птицу (удовольствие)
Человек в шляпе Боулера
.![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/10/64/7e/10647e0b8a2b7a8e7569fa0e3da41cfc.jpg)
Шестнадцатое сентября
Мышцы неба
Ясновидение (Автопортрет)
Это не яблоко
Hegel’s Holiday
Неожиданный ответ
Друг Ордена
Philosopher’s Lamp
.
Могила борцов
Значение ночи
Пилигрим
Изобретение жизни
Black Magic
Collective Invention
The Return of the Flame
Discovery
Homage to Mack Sennett
Homesickness
Meditation
Natural Encounters
The Central Story
Oasis
Окрашенная гипсовая маска
Rape
Ready Made Bouquet
Seducer
The Annunciation
The Art of Living
The Banquet
The Birth of the Idol
The Blood of the World
Культивирование идей
Пустая фоторамка
Прекрасная пленница
Стеклянный дом
The Gradation of Fire
The Human Condition II
The Hunters at the Edge of Night
The Large Family
The Lost Jockey
Les Amants I
Поэтический мир
Шесть элементов
Дни Титаника
Чудеса природы
Балкон 9094
Убийца, которому угрожают
Терапевт
Белая страница
Известно, что работы Магритта вдохновляли таких художников, как поп, концептуальное искусство и минимализм. Известные имена из этих художественных движений включают Энди Уорхола, Дэвида Хокни, Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса.
Трубки и яблоки постоянно присутствуют на протяжении всего его сюрреалистического периода, но художник всегда стремился подчеркнуть, что эти реалистичные изображения были именно тем, что было, а не самим объектом. Его использование формулировки закрепило бы его сообщение. Ceci n’est pas une pipe («Это не трубка») написано в «Вероломстве образов» как один из примеров этого.
Еще одной струной его лука будет репродукция известных картин других художников, только с примесью его собственного сюрреалистического стиля. Это была общая тема в 20-м веке, с известными версиями сюрреалистов, также созданными Сальвадором Дали.
Сам Магритт в начале своей карьеры зарабатывал на жизнь продажей репродукций и оригинальных работ других, просто чтобы держать голову над водой. По крайней мере, эта новая техника была более честной и к тому же сочетала в себе творческий потенциал с его несомненными техническими способностями.