Рене магритт the portrait: Portrait, 1935 — Rene Magritte

Содержание

Рене Магритт

ДНИ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ

21 ноября День рождения Рене Магритта (René François Ghislain Magritte, 1898–1967) знаменитого бельгийского художника-сюрреалиста. «Моя живопись ничего не скрывает. Она вызывает ощущение волшебства, и, конечно, когда человек видит одну из моих картин, он задаётся вопросом «Что это значит?» А это ничего не значит, потому что волшебство само по себе ничего не значит: оно непознаваемо». Череда иллюзий, загадок и тайных смыслов, зашифрованных в его картинах, до сих пор подвергаются пристальному изучению и подробному анализу. Рене Магритт избрал своим девизом: «Видимое таковым не является» и причудливо объединил в своих работах обыкновенные предметы, окружающие нас в повседневной жизни с образами, знакомыми всем по мифам и произведениям литературы и живописи. Подпись у Магритта очень маленькая, неровный автограф, едва заметный на холсте.

Рене Магритт родился в бельгийском городке Лессине (Lessines). Его отец Леопольд Магритт (Leopold Magritte) занимался шитьём и торговлей тканями, мать Регина Бертэншан (Regina Bertinchamps) работала до замужества модисткой.

В марте 1912 года мать Рене, находясь в депрессии, утонула в реке. Эта трагедия, по-видимому, оказало значительное влияние на художника, но не стоит переоценивать ее на творчество Магритта. В феврале 1913 года, Леопольд и трое сыновей переехали в Charleroi. В августе того же года на местной ярмарке Рене познакомился с двенадцатилетней Жоржеттой Бергер, дочерью мясника. Они дружили почти год до Первой мировой войны. В октябре 1915 года будущий художник переезжает в Брюссель и посещает Académie royale des beaux-arts de Bruxelles в статусе вольнослушателя, но уходит оттуда в 2018 году. В 1919 году в галерее Centre d’Art он впервые показал две гуашевые афиши. После службы Магритта в бельгийской армии в 1920–1921 годах, Рене и Жоржетта поженились и переехали жить в брюссельский район Laeken. С 1923 года Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции. Контракт с брюссельской галереей Сенто в 1926 году позволил ему полностью посвятить себя живописи.

Поэзия в формате дадаизма и сюрреализма была значимым для Магритта художественным источником вдохновения. В 1925 году он сотрудничал с журналами «Эзофаг» и «Мари» вместе с Жаном Арпом, Фрэнсисом Пикабиа, Швиттерсом, Тзарой и Ман Рэем. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей». Он считал ее своей первой удачной картиной такого рода. В 1927 году устраивает свою первую выставку, однако критики признают её неудачной. Затем Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном (André Breton) и вступают в его кружок сюрреалистов. Участие в нем дало возможность обрести личный стиль, который художник называл «магическом реализмом».

При германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны, Магритт сменяя цветовую гамму и стиль, приближается к живописи импрессионистов. В новом стиле Le Surréalisme en pleine soleil, Магритт работал до весны 1947, создав примерно 70 картин. В послевоенный период (1949-1967) художник возвращается к образам своих довоенных картин. Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания.

Теперь его работы предназначены не для праздного созерцания и визуального наслаждения, а представляют собой загадки, которые следует постичь. Один из самых популярных образов Магритта – фигуры, чьи головы обернуты тканью, словно художник пытался переосмыслить смерть матери. Некоторые предметы и образы постоянно повторяются в картинах Магритта. Это яблоки, шляпы-котелки, птицы, странные сферы, валуны и бельбоке. Мужчину в котелке на картинах Магритта часто отождествляют с самим художником. И хотя первоначальный вариант картины «Сын человеческий» возник в ответ на предложение написать автопортрет, сам Рене начал постоянно носить котелок гораздо позже. 15 августа 1967 года Магритт умер от рака поджелудочной железы, оставив недописанным новый вариант своей картины «Империя света». Похоронен на кладбище Nouveau Cimetière de Schaerbeek.

  • Rene Magritte. La Clairvoyance (Autoportrait). 1936. Art Institute Chicago

  • Rene Magritte.

    Le fils de l’homme. 1946. Private collection
  • Rene Magritte. La trahison des images. 1929. LACMA, Los Angelis

  • Rene Magritte. La Magie noir. 1945. Royal Museums, Brussels

  • Rene Magritte. Georgette au piano. 1923. Gallery B, Brussels

  • Rene Magritte. Amoureux. 1928. Private collection

  • Rene Magritte. Annonciation. 1930. Tate Modern

  • Rene Magritte. Au seuil de la liberté. 1930. Boijmans Van Beuningen, Rotterdam

  • Rene Magritte. Georgette Magritte. 1934. Kunstsamlung, Dusseldorf

  • Rene Magritte. Hommage a Mack Sennett. 1934. K20 Dusseldorf

  • Rene Magritte. La clef des champs. 1936. Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid

  • Rene Magritte.

    L’avenir des statues. 1937. Tate Britain
  • Rene Magritte. Georgette. 1937. Magritte Museum, Brussels

  • Rene Magritte. Le model rouge III. 1937. Boijmans Van Beuningen, Rotterdam

  • Rene Magritte. La reproduction interdite. 1937. Boijmans Van Beuningen, Rotterdam

  • Rene Magritte. Les Marches de l’Été. 1939. Center Pompidou

  • Rene Magritte. L’incendie. 1943. Musee Magritte Brussels

  • Rene Magritte. La Bonne annee. 1947. Musee Magritte Brussels

  • Rene Magritte La raison pure. 1948. Musee Magritte Brussels

  • Rene Magritte. L’Empire des lumières. 1949. Private collection

  • Rene Magritte. L’Empire des lumières. 1954. Musee Magritte Brussels

  • Rene Magritte.

    Perspective: Madame Récamier. 1951 NGC Ottawa
  • Rene Magritte. Golconda. 1953. Menil Collection, Houston

  • Rene Magritte. Le Maître d’ecole. 1954. Musee Magritte Brussels

  • Rene Magritte. Le grand siècle. 1954. Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid

  • Rene Magritte. La grande guerre. 1964. Private collection

  • Rene Magritte. L’Art de Vivre. 1967. Menil Collection, Houston

  • Rene Magritte. L’Homme au Chapeau. 1964. Museo Guggenheim Venezia


Возврат к списку

Поделиться


Абстрактная «Шахерезада» впервые будет выставлена на аукцион

https://ru.sputnik.kz/20221112/abstraktnaya-shakherezada-vpervye-budet-vystavlena-na-auktsion-29189548.html

Абстрактная «Шахерезада» впервые будет выставлена на аукцион

Абстрактная «Шахерезада» впервые будет выставлена на аукцион

АСТАНА, 12 ноя — Sputnik. Необычный портрет «жемчужной женщины», или «Шахерезады» кисти известного бельгийского абстракциониста Рене Магритта впервые выставят… 12.11.2022, Sputnik Казахстан

2022-11-12T09:16+0600

2022-11-12T09:16+0600

2022-11-12T09:16+0600

искусство

культура

аукцион

художник

sotheby’s

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kz/img/07e6/0b/09/29179156_0:240:1081:848_1920x0_80_0_0_91c8df73a948d7ce455bb4c19ea6b62b.jpg

АСТАНА, 12 ноя — Sputnik. Необычный портрет «жемчужной женщины», или «Шахерезады» кисти известного бельгийского абстракциониста Рене Магритта впервые выставят на аукцион. Об этом сообщили в аукционном доме Sotheby’s. Произведение планируют продать с молотка 15 ноября в Нью-Йорке. Оценочная стоимость полотна — от 8 до 12 миллионов долларов. Абстракцию «192 цвета» Герхарда Рихтера продали более чем за 20 млн долларовНесмотря на довольно скромные размеры — 40*30 сантиметров — это, пожалуй, самое дорогое полотно Магритта в распоряжении Sotheby’s. Стоимость других произведений художника, проданных через аукционный дом или находящихся в процессе оценки и продажи, в основном насчитывает сотни тысяч долларов, хотя есть исключения. Например, картина «Черная магия», которая представляет собой портрет обнаженной супруги художника, живое тело которой как бы «превращается» в холодный камень, был продан в Лондоне в 2019 году за 5,3 миллиона долларов. «Шахерезада», которую выставили на продажу в Нью-Йорке — это одна из серии картин, навеянных художнику сказками «Тысячи и одной ночи». Почти неосязаемая, «жемчужная женщина», силуэт которой напоминает детские попытки нарисовать человека, но при этом обладает пронзительным взглядом и манящей улыбкой, служит своего рода отсылкой практически ко всем живописным шедеврам Европы — от «Рождения Венеры» Боттичелли до «Девушки с жемчужной сережкой» Вейрмеера. Крупнейший желтый бриллиант в 303 карата выставят на аукционСерию «Шахерезада» Мегритт писал с 1947 по 1954 годы. Полотно, выставленное в Нью-Йорке, исследователи творчества художника считают главной картиной серии. Художник подарил полотно супружеской чете своих друзей, Стефи и Эмилю Ланги, которые хранили ее до 90-х годов прошлого века. На аукцион картина выставляется впервые.

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2022

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kz/img/07e6/0b/09/29179156_0:139:1081:949_1920x0_80_0_0_d016811b8bd3b743a087541bc16c4c16.jpg

1920

1920

true

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Казахстан

искусство, культура , аукцион, художник, sotheby’s

искусство, культура , аукцион, художник, sotheby’s

АСТАНА, 12 ноя — Sputnik. Необычный портрет «жемчужной женщины», или «Шахерезады» кисти известного бельгийского абстракциониста Рене Магритта впервые выставят на аукцион. Об этом сообщили в аукционном доме Sotheby’s.

Произведение планируют продать с молотка 15 ноября в Нью-Йорке. Оценочная стоимость полотна — от 8 до 12 миллионов долларов.

Абстракцию «192 цвета» Герхарда Рихтера продали более чем за 20 млн долларов

Несмотря на довольно скромные размеры — 40*30 сантиметров — это, пожалуй, самое дорогое полотно Магритта в распоряжении Sotheby’s.

Стоимость других произведений художника, проданных через аукционный дом или находящихся в процессе оценки и продажи, в основном насчитывает сотни тысяч долларов, хотя есть исключения. Например, картина «Черная магия», которая представляет собой портрет обнаженной супруги художника, живое тело которой как бы «превращается» в холодный камень, был продан в Лондоне в 2019 году за 5,3 миллиона долларов.

«Шахерезада», которую выставили на продажу в Нью-Йорке — это одна из серии картин, навеянных художнику сказками «Тысячи и одной ночи».

Почти неосязаемая, «жемчужная женщина», силуэт которой напоминает детские попытки нарисовать человека, но при этом обладает пронзительным взглядом и манящей улыбкой, служит своего рода отсылкой практически ко всем живописным шедеврам Европы — от «Рождения Венеры» Боттичелли до «Девушки с жемчужной сережкой» Вейрмеера.

Крупнейший желтый бриллиант в 303 карата выставят на аукцион

Серию «Шахерезада» Мегритт писал с 1947 по 1954 годы. Полотно, выставленное в Нью-Йорке, исследователи творчества художника считают главной картиной серии.

Художник подарил полотно супружеской чете своих друзей, Стефи и Эмилю Ланги, которые хранили ее до 90-х годов прошлого века. На аукцион картина выставляется впервые.

«Портрет» Рене Магритта

«Портрет» — это картина маслом размером 73,3 x 50,2 см, написанная в высшей степени оригинальным бельгийским сюрреалистом Рене Магриттом в 1935 году. Сейчас она висит в Музее современного искусства в Нью-Йорке и имеет несколько общих характеристик.

других написанных им работ.

Рене Магритт и его версия сюрреализма

Хотя Магритт считался одним из великих сюрреалистов, он не соответствовал другим в группе. Во многом это было связано с тем, что он выступал против работ Зигмунда Фрейда по психоанализу, которые сильно повлияли на Первый манифест сюрреализма, написанный в 1919 г.24. Он действительно соглашался с желанием других сюрреалистов раскрыть скрытую реальность, но был враждебен идее, что это может быть достигнуто с помощью любого толкования сна. Отчасти это было связано с нелюбовью к самовыражению и самопроецированию, популярной у многих художников того времени. Однако, несмотря на неприязнь Магритта к толкованию снов, его интересовало предсознательное состояние перед пробуждением. Хотя некоторые критики описывали работы Магритта как «визуальное мышление», ему не нравились объяснения его работ и особенно идеи символов.

«Важно видеть», — сказал Магритт, зная, что его зрители почти сразу же удивятся, увидев знакомые предметы по-новому. Уникальное видение Магритта было достигнуто за счет использования им визуально реалистичного изображения объектов, а не искаженных форм, которые предпочитали такие художники, как Дали и Эрнст. Сюрреалистичность работ Магритта достигалась созданием странных контекстов и неожиданным сопоставлением обычных артефактов, таких как полки, обувь, окна, двери, стулья, столы, а также обычных живых существ, таких как деревья и люди.

Картина: Портрет

Полотно экспонировалось на нескольких выставках 1930-х годов, а затем было приобретено Кей Сейдж Танги, которая подарила его Нью-Йоркскому музею современного искусства в 1956 году. Увеличенная трехмерная версия была выставлена ​​в 1945 году в Брюсселе. сюрреалистическое представление. Точное значение «Портрета» оспаривается, но его великолепие заключается в том, что человек представлен не своим лицом, как это принято, а ритуальной небольшой трапезой, которую съедает этот человек. Внутри картины реалистично выглядящая бутылка красного вина и бокал, тарелка с ветчиной, нож и вилка. Самое поразительное в картине то, что из середины пластины на зрителя смотрит маленький глаз. Этот крошечный глаз бросает вызов потенциальному едоку и полностью отличается от огромного глаза на картине Магритта «Фальшивое зеркало», который не смотрит активно, а просто отражает.

Глаз в «Портрете» требует, чтобы к ветчине относились серьезно и уважали. Согласно Хаиму Коппельману в книге «Сюрреальное — это повседневность: искусство Рене Магритта», эта картина демонстрирует презрение, которое Магритт считал людьми к реальным объектам с их желанием владеть ими, а затем распоряжаться ими. Это желание, по словам Коппельмана, облегчает управление реальностью. Он видит глаз как символ совести, хотя Магритт, как известно, не любил символы. Коппельман цитирует Эли Сигела, который утверждает, что, переваривая пищу, люди «используют мир» по-своему. Сигель думал, что «объекты Магритта будут возражать», когда они проявят презрение. Артефакты в «Портрете» кажутся бессильными и готовыми к употреблению как часть еды, но глаз дает силу ветчине и, возможно, другим предметам. Ветчина требует серьезного отношения, как, по словам Коппельмана, к яблоку на картине Магритта «Комната для прослушивания».

Современная интерпретация, учитывая наш интерес к вегетарианству, могла бы рассматривать глаз как подчеркивающий сознание свиньи до того, как из нее сделали ветчину. Однако стоит помнить, что Магритту не нравилась интерпретация его картин. Возможно, будет полезнее еще раз взглянуть на технику, которую использовал Магритт. По данным Нью-Йоркского музея современного искусства, одна из техник, использованных в этой картине, — это использование перспективы, которая наклоняется к плоскости картины, приглашая зрителя присоединиться к тому, что изначально кажется привлекательной едой. Это делает шок от сложного активно видящего глаза еще более сильным. Как и во многих других картинах Магритта, он издевается над зрителем и пытается почти мгновенным аффектом изменить то, как зритель видит предметы повседневного обихода, в том числе и те, что изображены на этой картине, где небольшой прием пищи настолько знаком, что превратился в ритуал.

Рене Магритт | Портрет (Le Portrait) (1935)

Магритт: Тайна обыкновенного, 1926 — 1938 — Художественный институт Чикаго На прошлой выставке

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности Диапазон цен 5 9002 гравюры Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов.

Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Холст, масло

28 7/8 × 19 7/8 дюйма | 73,3 × 50,5 см

Чикаго

Получать уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века.