Рене магритт влюбленные: «Влюбленные»: тайные смыслы самой загадочной картины Рене Магритта

Содержание

описание серии сюрреалистических аллегорий «Влюблённые», композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение

«Влюблённые» — знаменитая серия из четырёх картин, написанных Рене Магриттом (Rene Magritte) в 1928 году, породившая массу домыслов и ставшая интригующей тайной для зрителей. На наиболее популярных произведениях изображены мужчина и женщина, головы которых окутаны белой тканью. В менее известных работах — лица персонажей открыты, но образ мужчины представлен лишь головой, витающей в воздухе. Мастер не оставил пояснений к столь аллегорическим образам, дав современникам шанс самостоятельно постичь тайный смысл зашифрованного послания.

  • Название картины: «Влюблённые».
  • Автор: Рене Магритт (1898-1967).
  • Год написания: 1928 год.
  • Размеры: 54 x 73,4 см.
  • Стиль:
    Сюрреализм.
  • Жанр: Аллегория.
  • Техника: Масло.
  • Материал: Холст.
  • Местонахождение: Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк.

Рене Магритт — известный бельгийский художник XX века, знаковая фигура сюрреализма. При этом, сам мастер стремился к образному стилю, который «бросает вызов реальному миру» через детальное натуралистическое изображение. Его бытовые сцены окружены повседневными неодушевлёнными предметами, но отражают необычные обстоятельства, свойственные «магическому реализму» художника.

Картины «Влюблённые», наполненные глубоким философским смыслом, написаны в типичной для живописца манере с использованием плакатной техники. На первой из них, известной также под названием «Целующиеся любовники», изображён порыв страсти, который выражен через характерные складки ткани на головах мужчины и женщины.

Существует несколько интерпретаций такой аллегории:

  • Воплощение метафоры «потеряли голову от любви». Вспыхнувшая страсть ослепляет, не даёт возможности замечать очевидное.
  • Поцелуй через ткань изображает ненастоящую любовь, неспособную дать подлинное счастье.
  • Страсть имеет греховную природу. Поэтому она стыдливо спрятана за белыми покрывалами.
  • Любовь не приводит к познанию истины. Даже влюблённые люди не способны узнать друг друга полностью.
  • Более оптимистичная трактовка: любовь самодостаточна, она не имеет материальных преград, будь то двойной слой материи или что-либо иное.

Во второй картине «Влюблённые» Рене Магритт показывает, что страсть здесь ни при чём. Сюжет произведения наполнен умиротворением. Сцена вынесена из ограничивающих стен и окружена спокойным пейзажем. А герои уже не сконцентрированы на себе, а обращены к зрителю. Но их лица по-прежнему скрыты за белой тканью.

Возможно, мастер изобразил апофеоз любви. Человеку, испытавшему подлинное чувство, открывается внутреннее видение. Преграды из покрывал, накинутых на персонажей сцены, не могут стать помехой при наслаждении истинной красотой.

Есть также версии, обусловленные обстоятельствами жизни художника:

  • Трагическая гибель матери, лицо которой в момент смерти оказалось закрытым белой сорочкой, несомненно, вызвала психологическую травму и, возможно, послужила поводом для создания образов.
  • Интерес к маскировкам, популяризированным в кинематографе, в частности, в фильме «Фантомас», лица главного героя которого никто не видел. Поль Нуге (Paul Nouge), друг, поэт и основатель сюрреализма в Бельгии, в письме от 1927 года советовал Магритту использовать подобные приёмы в творчестве.

Все предположения о тайном смысле своих произведений художник отринул. Но признался, что пытается побудить зрителя задуматься. В последующих двух картинах «Влюблённые» он снял покрывала с героев. Но вопросов от этого не стало меньше.

Картины Рене Магритта похожи на интеллектуальные головоломки. Но разгадать их практически невозможно. Потому что вопросы, поднимаемые в них, затрагивают философскую категорию сущности мироздания.

Рене Магритт, Влюблённые, картина, художник

У каждого произведения искусства есть свои секреты и своя история. И в рубрике «Pic of the Week» Styleinsider продолжает рассказывать о самых знаменитых шедеврах мировой живописи. И сегодня мы поговорим о полотне под названием «Влюблённые» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта.

Год создания

1928

Версии картины

Картина известна публики в двух вариациях. В первой, которая более известна, мужчина и женщина с укутанными тканью головами слились в поцелуе. Во втором же варианте персонажи «смотрят» прямо на зрителя.

История создания

На сегодняшний день существуют несколько историй создания картины. По наиболее популярной версии на зарождение этих загадочных образов в сознании художника глубоко повлияла детская травма из-за гибели его матери. Когда Магритт ещё находился в юном возрасте, его мать покончила с собой. Молодая и прекрасная женщина прыгнула в реку с моста, а когда тело было обнаружено, то её голова была обёрнута куском ткани. Вероятно, женщина намеренно закрыла голову тканью, чтобы лицо не выглядело обезображенным после смерти.

По второй же версии создания картины тревожные образы были навеяны Магритту из-за его увлечения «фантомасом» — мрачным героем триллера. Личность фантомаса никогда не была ещё раскрыта, а в фильмах он появлялся с замаскированным тканью лицом или же чулком на голове.

В сущности, картина стала одной из самых загадочных искусства, породив немало толкований и дискуссий вокруг себя. Однако, сам Магритт отрицал все версии, написав: «Мои картины – изображения, которые ничего не скрывают…они вызывают тайну и, действительно, когда человек видит одну из моих работ, задается этот простой вопрос: Что это значит? Это ничего не значит, потому что тайна ничего не значит, она непознаваема».

Интересные факты

Картина «Влюблённые», будучи одной из самых узнаваемых и, в то же время, таинственных работ Магритта, нашла своё отражение и в массовой культуре. Так, например, вариация на тему этого полотна появилась на обложке дебютного альбома британской группы Funeral for a Friend «Casually Dressed & Deep in Conversation», релиз которого состоялся в 2003.

Комментарии

Описание картины Влюбленные – Рене Магритт📕

Картина “Влюбленные” бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта известна зрителю в двух вариантах. На первом полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, слились в поцелуе, а на другом – “смотрят” на зрителя. Произведение очень символично и таит в себе глубокий смысл.

Некоторые критики интерпретируют этот сюжет как отображение человеческой неспособности полностью раскрыть истинную природу своих взаимоотношений даже с самыми близкими людьми…

Существуют две основные версии создания картины “Влюбленные”. Согласно наиболее распространенной из них причиной рождения в сознании художника столь необычных образов стала его детская травма, связанная с трагической гибелью матери.

Магритт был подростком, когда его мать утопилась. Будучи молодой и красивой, она покончила с жизнью, прыгнув с моста в реку. Когда тело погибшей было обнаружено, ее голова была обернута тканью.

Скорее всего, женщина специально закрыла себе лицо, чтобы не выглядеть обезображенной после смерти.

В соответствии со второй, менее популярной версией, происхождение этого тревожного изображения является следствием увлечения Магритта “фантомасом” – темным героем триллера. Личность фантомаса никогда не открывалась. Он всегда появлялся в фильмах, будучи замаскированным тканью или чулком на голове.

Автор изобразил персонажей в порыве страсти. Об этом говорят складки наброшенных на голову кусков ткани. Страсть, вспыхнувшая между двумя людьми, действительно приводит к ослеплению.

Она лишает способности объективно мыслить и замечать очевидное. Об этой картине имеет место и такое интересное суждение: Магритт не просто закрыл глаза влюбленным, он замотал им головы, реализовав таким образом метафору – “потеряли голову от любви”. Еще одна очень интересная деталь картины – поцелуй через полотно.

Возможно, художник изобразил ненастоящую любовь, не способную дать наслаждение от соприкосновения тел, их проникновения друг в друга? Возможно, на полотне изображена греховная страсть, которая стыдливо прикрывается и как бы предохраняется белыми покрывалами? А может быть, художник попытался таким образом вынести приговор человеческим чувствам – мол, даже сильная любовь не способна подарить возможность постичь истину?

Даже по-настоящему влюбленные люди остаются слепыми – они не видят ничего вокруг себя, не видят лиц друг друга и никогда друг друга не познают полностью?

Картину можно трактовать и более оптимистично: любовь сама по себе настолько самодостаточна, что зрение ей не нужно. Влюбленным людям совершенно не обязательно видеть друг друга и окружающий их мир. Они способны почувствовать близость даже сквозь двойной слой наброшенной ткани.

Таким способом художник доносит до нас мысль о том, что истинные чувства не знают никаких материальных преград.

Эти любопытные догадки подтверждаются сюжетом второй картины. При внимательном сравнении можно увидеть целый ряд отличий на полотнах, который не исчерпывается только позами влюбленных. Во-первых, художник изменил фон: действие первой картины происходит в закрытом пространстве, а вторую пару влюбленных мы наблюдаем под открытым небом.

Во-вторых, автор обрядил персонажей в другие одежды. В-третьих, изменилось общее настроение картины: сконцентрированная напряженность первой сцены сменилась расслабляющим умиротворением второй.

Художник как будто пытается сказать, что страсть тут ни при чем. Теперь уже совершенно спокойные персонажи смотрят не друг на друга, а на зрителя и окружающий мир. Но мы по-прежнему не можем увидеть их лиц, а они по-прежнему “слепы”!

Возможно, это и является апофеозом любви? У человека, познавшего настоящее чувство, открывается истинное внутреннее зрение, позволяющее ему глубоко чувствовать этот мир, а не созерцать доступное для всеобщего обозрения его жалкое подобие? И препятствия в виде наброшенных на героев полотен, а также предметов одежды, слов, стен, искусственных звуков и красок больше не в состоянии им помешать наслаждаться подлинной красотой этого мира?

Возможно, открытие именно этой вдохновляющей истины и является самой ценной наградой за разгадку живописного ребуса Магритта – художника, знавшего о жизни значительно больше, чем мы?

Магритт признавался, что считает своей главной целью заставить зрителя задуматься. Вот почему его картины часто напоминают ребусы. Но в отличие от обычных головоломок разгадать их практически невозможно, потому что они ставят вопросы о самой сути бытия.

Влюбленные картина Рене Магритт

Произведения Рене Магритта похожи на философские загадки, выраженные на холсте. А картина «Влюблённые» — одна из самых таинственных его работ. Написанная маслом, это картина размерами 54 х 73,4 см. Она увидела свет в 1928 году, и поныне можно увидеть её в Нью-Йоркском музее современного искусства. Отсылки к ней часто используют в современном искусстве — на обложках альбомов, в креативных фотосессиях с пакетами вместо ткани на лицах влюблённых. Но что же скрывает это произведение сюрреалистического искусства?

Двойственность смысла

Начать можно с того, что картина эта существует в двух вариантах. Оба они изображают мужчину и женщину, чьи головы скрыты под белой тканью. На одной версии картины они целуются, не снимая этих странных покровов, на другой же — как будто смотрят на зрителя (если, конечно, сквозь эту ткань можно смотреть).


Такой же раздвоенностью отличается и толкование названия картины. Его традиционно переводят как «Влюблённые», но это могут быть и «Любовники». Если дело обстоит так, то белая ткань — метафора тайны, окутывающей людей, вступивших в секретную связь. И не только тайны, но и стыда, ведь они, с одной стороны, любят друг друга, с другой же — действуют за спинами у своих семей.
Если же перед зрителем именно «Влюблённые», то символизм белой ткани может быть совершенно другим. Ведь влюблённый человек в какой-то степени слеп, он не хочет видеть ничего, кроме своей любви. Вот и эта пара отгородилась от реальности, скрыв свои лица.
Более того, любовь не только слепа, но от неё и голову частенько теряют. Вот автор и заставил своих персонажей потерять головы. В прямом смысле слова.

Не дотронуться

Некоторые искусствоведы полагают, что автор вложил в картину ещё и другой смысл — то, что герои не могут по-настоящему прикоснуться друг к другу. У них нет подлинной близости, между ними ткань и они к тому же не видят лиц друг друга.

Это придаёт картине ещё более меланхоличное и философское настроение.
С другой же стороны, возможно, эта пара изображена, напротив, настолько самодостаточной, что они даже смотреть ни на что не хотят. У них есть чувства, которые сильнее, чем зрение. Такая трактовка тоже имеет право на жизнь. Тем более, автор и сам женился на девушке, которую любил с возраста 15 лет и прожил с нею долгую жизнь — что это, как не доказательство истинной глубины чувств?

Страшное воспоминание

Есть версия, что изображённые на картине белые тканевые покровы — отголоски жуткой истории, произошедшей с Магриттом в его юные годы. Когда художник был подростком, его мать решила уйти из жизни, утопившись. Когда её тело было найдено, лицо его было скрыто белой сорочкой, которую носила мать.
Вероятно, это зрелище так повлияло на Рене Магритта, что это нашло отражение в его творчестве. Ведь мотивы закрытого тканью лица возникают и в других его работах. Тогда картина приобретает пугающий оттенок.

Поклонник кинематографа

Есть и более оптимистичная трактовка истории этой картины. Известно, что автор был большим фанатом кинематографа, жадно поглощавшим новые картины. И огромное впечатление на него произвёл фильм о Фантомасе. Магритта захватили многие образы и мотивы, задействованные в этой фильме — от пряток до скрытых лиц. Так что, вероятно, эта картина — дань любимому фильму.

А что же говорил автор?

Сам же Магритт отказывался что-либо объяснять о своих работах, оставляя их понимание на усмотрение ценителей искусства. Он говорил, что если его картины и скрывают тайну, то она непознаваема. Возможно, поэтому его работы столь загадочны и многозначны, чтобы каждый, кто их видит, мог поразмышлять о смысле того, что изображено на холсте.

Что скрывает самая загадочная картина Рене Магритта «Влюбленные»

Одна из самых известных картин Рене Магритта «Влюбленные» является главным источником тайн обволакивающих все творчество художника. На сегодняшний день существуют многочисленные интерпретации картины, которые дают разумное и мистическое объяснение символов живущих на полотне.

Одной из самых распространенных ассоциаций, возникающей при одном только взгляде является поговорка «любовь слепа». К этому нас ведут и название картины, и тот факт, что лица влюбленных закрыты. Но тут напрашивается вопрос — закрыты ведь не только глаза, но полностью все лицо, а значит подходящей поговоркой может стать другая метафора — «потерять голову от любви». Всепоглощающая любовь, из-за которой не замечаешь не только мира вокруг, но и человека перед собой, и только чувства становятся на первый план.

Современная интерпретация картины

Другие критики считают, что лица влюбленных закрыты покрывалом для того, чтобы показать насколько любовь недосягаема и иллюзорна. Но другие опровергают эту теорию ссылаясь на то, что закрытые лица доказывают великую силу любви — влюбленным необязательно видеть друг друга, чтобы любить.

Спустя некоторое время Магритт пишет вторую часть картины, которую некоторые считают ключом к пониманию первой. В этот раз влюбленные изображены будто бы в момент после поцелуя — умиротворенные и счастливые. Апофеоз любви, когда возможно увидеть мир по-новому и никакие детали не помешают этому наслаждению.

Последняя интерпретация, которой верят большинство представителей психоанализа, основывается на трагичной истории из жизни художника. Когда Рене только исполнилось 14 лет, его мать покончила с собой, утопившись в реке. Однажды она в одной сорочке просто вышла из дома, а через несколько дней ее тело нашли в реке, а голова была обмотана этой же сорочкой. Но сам художник не любил говорить на эту тему, даже со своей супругой и утверждал, что эта трагедия никак на него не повлияла. Но многочисленные картины с людьми обмотанными простынями заставляют судить об обратном.

Интересно, что остальные свои картины Магритт комментировал, а эту оставил без каких-либо объяснений. Все творчество Рене Магритта называют ребусами, скрывающими тайны и секреты мироздания.

 Лусине Кочарян

Понравилось? Расскажи друзьям:

Тайна самой загадочной картины Рене Магритта. | История картин

Картины бельгийского сюрреалиста Рене Магритта словно ребус, который так и просится, чтобы его разгадали. Но, ни одна из его картин все еще не раскрыла полностью свои тайны.

Полотно Рене “Любовники”(Влюбленные) существует в двух вариантах. В первом варианте мужчина и женщина целуются, их головы укутаны белой тканью. Во втором их лица повернуты к зрителю, головы опять же обмотаны тканью.

Обе картины странные, загадочные и различные интерпретаций. А также версию, откуда эти ткани на головах.

Любовники или влюбленные?

Любовники.

Если представить, что перед зрителем любовники, то скрытые лица можно объяснить следующим образом. У каждого из персонажей двойная жизнь. У каждого из них есть семья и есть любовник. Они изменники и знают об этом. Их гложет стыд предательства, но любовь сильнее. Они не хотят видеть в лицах друг друга даже капли сомнения, сделанного ими выбора или же не хотят видеть боль, которую причиняют друг другу. Им нужна чистая любовь.

«Любовники» Рене Магритт 1928 год

«Любовники» Рене Магритт 1928 год

На второй картине любовники стоят лицом к зрителю. Можно представить, что они все же бросили свои семьи и пытаются быть счастливыми. Но, груз предательства не дает покоя и заставляет прятать лица.

Влюбленные.

Если допустить, что на картине не любовники, а влюбленные, то напрашивается представление о слепой любви. В этой истории персонажи не замечают изъянов друг друга. Им даже не нужно видеть лица и все, что происходит вокруг. Они ослеплены безудержной любовью.

Это же касается и второй картины. Влюбленные все еще Счастливы вместе. Каждый из них не хочет видеть реальный мир. Ведь только стоит снять защитную ткань, открыть глаза и оглядеться, весь чарующий мир любви тут же рухнет. И ему на смену придет обыденность.

«Любовники » Рене Магритт 1928 год

«Любовники » Рене Магритт 1928 год

Укутанные головы.

Психоаналитики склонны утверждать, что укутанные головы белой тканью на картинах Рене Магритта связаны с трагедией, которая произошла с художником в детстве.

Рене шел четырнадцатый год, когда его мать решила покончить с собой. Она надела сорочку, пошла к реке и утопилась. Полицейские нашли тело через несколько дней, ее голова была укутана той самой сорочкой.

«Суть дела» Рене Магритт 1928 год

«Суть дела» Рене Магритт 1928 год

Художник утверждал, что этот случай не повлиял на его творчество. Возможно, этим отрицанием Магритт старался отгородиться и забыть страшную трагедию. Но, подсознание не обманешь, и он продолжал писать странные образы, засевшие где-то глубоко.

Подписывайтесь на канал и узнавайте больше об искусстве.
Не забывайте комментировать и делиться статьей. Спасибо.

Магритт рене «влюбленные» описание картины, анализ, сочинение

В 1978 году Адриан Мабен снял фильм о великом Рене Магритте (Rene Magritte). Тогда о художнике узнал весь мир, а ведь его картины были достойны того, чтобы стать бессмертными, с самого начала. Рисовал Магритт в стиле сюрреализма, и его смело ставили на одну ступень с Сальвадором Дали. Магритт был очень остроумен в своих работах. Посмотрите сами: они заслуживают восхищения.


Сын человеческий, 1964


Шехерезада, 1948

Самое забавное в стиле художника было то, что он не рисовал непонятные образы, а использовал вполне примитивные вещи в качестве компонентов картины. Вроде все объекты узнаваемые, а в итоге получается какой-то невообразимый сюр (сюрприз!).


  • Вечное движение, 1935
  • Причем сам Магритт говорил, что в каждую картину он «зашивает» мысль, и образы — это не бестолковое нагромождение элементов, а самостоятельная история.

  • Принцип удовольствия, 1937

  • Соратники страха, 1942
  • Исследователи говорят, что если оценить все картины художника, то можно создать довольно внятное представление о его внутреннем мире.

  • Это не яблоко, 1964

  • Большой семейный, 1967

  • Великая война, 1964
  • Британская газета «The Times» составила рейтинг великих художников, где Магритт занял почетное 32 место из 100.

  • Безмятежный спящий, 1927

Художник родился в 21 ноября 1898 в городе Лёссин. Когда ему исполнилось 14, мама Рене утопилась в реке Самбре, что стало огромным шоком для ребенка. Почему-то принято считать, что этот факт не оказал влияние на творчество Магритта, но взаимосвязь наверняка есть.


  1. Влюбленные, 1928
  2. Влюбленные II, 1928
  3. Голконда, 1953
  4. Две тайны, 1966

Видимо, в качестве компенсации своего трудного детства в 15 лет мальчик влюбляется в Жоржетту Бергер, и она становится его единственной женщиной на всю жизнь.

Ей он посвящает все свои картины, она выступает его единственной моделью, он хранит ей верность.

Достойная уважения история любви! Когда ему исполняется 22, они женятся, к тому моменту Магритт уже давно выпускник художественной академии.

  • Жоржетта Магритт, 1934
  • Магритт с Жоржеттой
  • На волне любви будущий талант восхищается работами других мастеров (тогда в моде был кубизм), и начинает подрабатывать маляром и художником плакатов.
  • Терапевт, 1937
  • Философская лампа, 1936

Первая выставка Магритта прошла в 1927 году. Затем он много читал, вращался в кругу философов и уважаемых литераторов, изучал психоанализ, поэтому все его картины были полны глубокого содержания и смысла.

Но психоанализ он не любил и себя сюрреалистом не считал, поскольку критики его картин пытались «препарировать» его характер по его произведениям.

Добрались до комплекса Эдипа, вспомнили погибшую мать и тогда Магритт разозлился.

«Ужасно видеть, какому глумлению может подвергнуться человек, сделавший один невинный рисунок… Возможно, сам психоанализ — лучшая тема для психоаналитика».

Изнасилование, 1934

Медитация, 1936

В 1950-ых гг. к нему пришло мировое признание, картины выставлялись в Риме, Лондоне, Нью-Йорке, в общем, в лучших галереях планеты. Его искусство часто называли «снами наяву».

  1. Комната для прослушивания, 1952
  2. Красная модель, 1935
  3. Кривое зеркало, 1928
  4. Коллективное изобретение, 1942
  5. Художник уточнял:

«Мои картины — не сны усыпляющие, а сны пробуждающие».

Конечно, его картины нарисованы в разных стилях и техниках: арт-деко, постимпрессионизм, кубизм, сюрреализм, в работах использовались всевозможные материалы (от гуаши до аппликаций), но известность он получил именно благодаря нетипичному ни для кого сюрреализму в работах.

Полночь в браке, 1926

В 1967 году Рене умер от рака поджелудочной железы. Прошло почти 50 лет, а его работы все так же волнуют и нравятся людям. А это значит, что художника смело можно причислять к классикам.

Недописанная картина, 1954

Источник: http://vev.ru/blogs/rene-magritt-i-ego-strannosti.html

Рене Магритт: картины с названиями и с описанием

Искусство и развлечения 28 февраля 2016

Алогизм, абсурд, сочетание несочетаемого, парадоксальная зрительная изменчивость образов и фигур – это основа основ сюрреализма.

Основателем этого направления считается Андре Бретон, который в основе сюрреализма видел воплощение теории о подсознании Зигмунда Фрейда.

Именно исходя из этого многие представители направления создавали шедевры, не отображающие объективную реальность, а были всего лишь воплощением отдельных образов, навеянных подсознанием. Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла.

Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что это направление модернизма является достаточно противоречивым, что и поспособствовало его быстрому распространению в живописи и литературе.

Сюрреализм как иллюзорное направление в живописи и литературе XX века

Сальвадор Дали, Поль Дельво, Рене Магритт, Жан Арп, Макс Эрнст, Фрида Кало, Джорджо де Кирико, Ив Танги, Майкл Паркес и Дороти Таннинг – это столпы сюрреализма, возникшего во Франции в 20-х годах прошлого века. Это направление территориально не ограничилось Францией, распространившись на другие страны и континенты. Сюрреализм значительно облегчил восприятие кубизма и абстракционизма.

Одним из основных постулатов сюрреалистов было отождествление энергии творцов с подсознанием человека, которое проявляет себя во сне, под гипнозом, в бреду во время болезни или же случайных творческих озарениях.

Отличительные характеристики сюрреализма

Сюрреализм – это сложное направление в живописи, которое многие художники понимали и понимают по-своему. Поэтому неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях.

К первому ответвлению можно смело отнести Миро, Макса Эрнста, Жана Арпа и Андре Массона, в работах которых основное место занимали образы, плавно переходящие в абстракцию.

Второе ответвление берет за основу воплощение ирреального образа, порожденного подсознанием человека, с иллюзорной точностью. В этом направлении работал Сальвадор Дали, который является идеальным представителем академической живописи.

Именно его работам присуща точная передача светотени и тщательная манера письма – плотные предметы обладают осязаемой прозрачностью, твердые же растекаются, массивные и объемные фигуры приобретают легкость и невесомость, а несовместимые могут соединяться воедино.

Биография Рене Магритта

Наравне с произведениями Сальвадора Дали стоит творчество Рене Магритта – известного бельгийского художника, который родился в городе Лесине в 1898 году. В семье, кроме Рене.

было еще двое детей, а в 1912 году случилось несчастье, которое повлияло на жизнь и творчество будущего художника – погибла мать. Это отразилось в картине Рене Магритта «Памяти Мака Сеннета», которая была написана в 1936 году.

Сам художник утверждал, что обстоятельства никак не влияли на его жизнь и творчество.

В 1916 году Рене Магритт поступил в брюссельскую Академию искусств, где познакомился со своей будущей музой и женой Жоржетой Бергер. После окончания Академии Рене работал над созданием рекламных материалов, и относился к этому достаточно пренебрежительно.

Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта.

В это же время началось формирование течения в Брюсселе, представителем которого и стал Рене Магритт наравне с Марселем Лекамтом, Андре Сури, Полем Нуже и Камилем Гемансем.

Творчество Рене Магритта.

Работы этого художника всегда были неоднозначными и привлекали много внимания. На первый взгляд, картина Рене Магритта наполнена странными образами, которые не только загадочны, но и многозначны. Рене Магритт не касался вопроса формы в сюрреализме, он вкладывал свое виденье в смысл и значение картины.

Многие художники уделяют особое внимание названиям. Особенно Рене Магритт. Картины с названиями «Это не трубка» или «Сын человеческий» пробуждают в зрителе мыслителя и философа.

По его мнению, не только картина должна побуждать зрителя к проявлению эмоций, но и название должно удивить и заставить задуматься. Что касается описаний, то многие сюрреалисты давали краткую аннотацию своим полотнам. Не исключение и Рене Магритт.

Картины с описанием всегда присутствовали в рекламной деятельности художника.

Сам художник называл себя «магическим реалистом». Его целью было создание парадокса, а выводы публика должна делать сама. Рене Магритт в своих работах всегда четко проводил черту между субъективным образом и настоящей действительностью.

Картина «Влюбленные»

Рене Магритт написал серию полотен «Влюбленные» в 1927-1928 годах в Париже. На первой картине изображены мужчина и женщина, которые слились в поцелуе. Их головы обмотаны белой тканью. На втором полотне изображены те же мужчина и женщина в белой ткани, которые смотрят с картины на публику.

Белая ткань в работе художника вызывает и вызывала бурные обсуждения. Существует две версии. Согласно первой белая ткань в работах Рене Магритта появилась в связи со смертью матери в раннем детстве. Его мать спрыгнула с моста в реку.

Когда ее тело достали из воды, было обнаружена белая ткань, обмотанная вокруг головы. Что касается второй версии, то многие знали, что художник был поклонником Фантомаса – героя популярного кинофильма.

Поэтому может быть, что белая ткань – это дань увлечению кинематографом.

О чем эта картина? Многие думают, что картина «Влюбленные» олицетворяет слепую любовь: влюбляясь, люди перестают замечать кого-то или что-то, кроме своей половинки. Но люди остаются загадками и для самих себя. С другой стороны, глядя на поцелуй влюбленных, можно говорить, что они потеряли голову от любви и страсти. Картина Рене Магритта наполнена взаимными чувствами и переживаниями.

«Сын человеческий»

Рене Магритт сыграл важную роль в развитии сюрреализма, а его работы продолжают будоражить сознание все новых и новых поколений.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/123789/

История одного шедевра. «Любовники (Влюбленные)», Рене Магритт — Ёптель

Существует два варианта картины:1.«Любовники I» (оригинальное название Les Amants)1928 г. Холст, масло. Размер: 54×73.4 см.Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк2.«Любовники II», 1928г. Холст, масло. Размер: 54×73 см.

Национальная галерея Австралии

Рене Магритт – бельгийский художник сюрреалист, известный своими картинами-ребусами. В своей живописи он не придерживался принятых канонов сюрреализма – выражения потока бессознательного, преобладания стиля над содержанием.

Напротив, он сосредоточил свое творчество на создании визуальных метафор, концептуальных загадок.Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах.

На одном мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя.

Существует несколько трактовок полотна «Влюбленные». Причем две из них являются полностью противоположными друг другу. Согласно первой, Магритт изобразил на картине олицетворение расхожей фразы «Любовь слепа».

Причем слепота эта в данном случае абсолютна: герои картины являются загадкой и для окружающих, и друг для друга, к тому же, они так поглощены страстью, что не видят и не слышат ничего вокруг.

Что касается второй, более оптимистической трактовки, мужчина и женщина на полотне сумели постичь любовь такой силы, что способны ощутить настоящую близость, несмотря на любые покровы тайн и разделяющие их преграды.

Вторая версия картины, появившаяся в том же 1928 году, написана совсем с другим настроением. Если первое полотно вызывает какое-то безотчетное содрогание, непостижимое ощущение безысходности или даже страх, то вторая картина, изображающая тех же возлюбленных, наполнена скорее умиротворением и покоем.

Магритт переносит своих героев из замкнутого пространства комнаты и их собственного закрытого мирка в полный красок огромный мир, который символизирует пейзаж за их спинами. Лица мужчины и женщины по-прежнему закрыты тканью, но обращены к зрителю, а их позы стали более спокойными и расслабленными.

И кажется, будто через тонкие покровы можно разглядеть их улыбки.

Художнику нравилось, когда тайну изображаемых им образов пытались раскрыть при помощи различных интерпретаций. Однако сам он не соглашался ни с одной из них.

Попробуем всё же разобраться в загадках Магритта. Автор изобразил персонажей в порыве страсти. Об этом говорят складки наброшенных на голову кусков ткани. Страсть, вспыхнувшая между двумя людьми, действительно приводит к ослеплению. Она лишает способности объективно мыслить и замечать очевидное.

Об этой картине имеет место и такое интересное суждение: Магритт не просто закрыл глаза влюбленным, он замотал им головы, реализовав таким образом метафору — «потеряли голову от любви». Ещё одна очень интересная деталь картины – поцелуй через полотно.

Возможно, художник изобразил ненастоящую любовь, не способную дать наслаждение от соприкосновения тел, их проникновения друг в друга Возможно, на полотне изображена греховная страсть, которая стыдливо прикрывается и как бы предохраняется белыми покрывалами А может быть, художник попытался таким образом вынести приговор человеческим чувствам – мол, даже сильная любовь не способна подарить возможность постичь истину Даже по-настоящему влюбленные люди остаются слепыми – они не видят ничего вокруг себя, не видят лиц друг друга и никогда друг друга не познают полностью

Картину можно трактовать и более оптимистично: любовь сама по себе настолько самодостаточна, что зрение ей не нужно. Влюбленным людям совершенно не обязательно видеть друг друга и окружающий их мир. Они способны почувствовать близость даже сквозь двойной слой наброшенной ткани. Таким способом художник доносит до нас мысль о том, что истинные чувства не знают никаких материальных преград.

Эти любопытные догадки подтверждаются сюжетом второй картины. При внимательном сравнении можно увидеть целый ряд отличий на полотнах, который не исчерпывается только позами влюбленных. Во-первых, художник изменил фон: действие первой картины происходит в закрытом пространстве, а вторую пару влюбленных мы наблюдаем под открытым небом.

Во-вторых, автор обрядил персонажей в другие одежды. В-третьих, изменилось общее настроение картины: сконцентрированная напряженность первой сцены сменилась расслабляющим умиротворением второй. Художник как будто пытается сказать, что страсть тут ни при чем. Теперь уже совершенно спокойные персонажи смотрят не друг на друга, а на зрителя и окружающий мир.

Но мы по-прежнему не можем увидеть их лиц, а они по-прежнему «слепы»!

Возможно, это и является апофеозом любви У человека, познавшего настоящее чувство, открывается истинное внутреннее зрение, позволяющее ему глубоко чувствовать этот мир, а не созерцать доступное для всеобщего обозрения его жалкое подобие И препятствия в виде наброшенных на героев полотен, а также предметов одежды, слов, стен, искусственных звуков и красок больше не в состоянии им помешать наслаждаться подлинной красотой этого мира

Есть еще одна гипотеза. Мать художника утопилась в реке, когда её труп выловили полицейские её лицо оказалось закрытым собственной юбкой, Рене присутствовал при этом. Это детское воспоминание очень сильно повлияло на художника. Почти на всех его картинах лица людей , особенно женщин, покрыты тканью — это его обычный способ рисования людей.

О других шедеврах по тегу #album_masterpiece

#album_surreal

Источник

1897г. Холст, масло. Размер: 214 × 135 см. Дагестанский художественный музей, МахачкалаГамаюн это вечнолетающая при …

Источник: https://yoptel.ru/istoriya_odnogo_shedevra_lyubovniki_vlyublennyie_rene_magritt_.html

Сочинение по картине Влюбленные — Рене Магритт

Картина «Влюбленные» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта известна зрителю в двух вариантах. На первом полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, слились в поцелуе, а на другом — «смотрят» на зрителя. Произведение очень символично и таит в себе глубокий смысл.

Некоторые критики интерпретируют этот сюжет как отображение человеческой неспособности полностью раскрыть истинную природу своих взаимоотношений даже с самыми близкими людьми…

Существуют две основные версии создания картины «Влюбленные». Согласно наиболее распространенной из них причиной рождения в сознании художника столь необычных образов стала его детская травма, связанная с трагической гибелью матери.

Магритт был подростком, когда его мать утопилась. Будучи молодой и красивой, она покончила с жизнью, прыгнув с моста в реку. Когда тело погибшей было обнаружено, ее голова была обернута тканью.

Скорее всего, женщина специально закрыла себе лицо, чтобы не выглядеть обезображенной после смерти.

В соответствии со второй, менее популярной версией, происхождение этого тревожного изображения является следствием увлечения Магритта «фантомасом» — темным героем триллера. Личность фантомаса никогда не открывалась. Он всегда появлялся в фильмах, будучи замаскированным тканью или чулком на голове.

Автор изобразил персонажей в порыве страсти. Об этом говорят складки наброшенных на голову кусков ткани. Страсть, вспыхнувшая между двумя людьми, действительно приводит к ослеплению.

Она лишает способности объективно мыслить и замечать очевидное.

Об этой картине имеет место и такое интересное суждение: Магритт не просто закрыл глаза влюбленным, он замотал им головы, реализовав таким образом метафору — «потеряли голову от любви».

Еще одна очень интересная деталь картины — поцелуй через полотно.

Возможно, художник изобразил ненастоящую любовь, не способную дать наслаждение от соприкосновения тел, их проникновения друг в друга? Возможно, на полотне изображена греховная страсть, которая стыдливо прикрывается и как бы предохраняется белыми покрывалами? А может быть, художник попытался таким образом вынести приговор человеческим чувствам — мол, даже сильная любовь не способна подарить возможность постичь истину?

Даже по-настоящему влюбленные люди остаются слепыми — они не видят ничего вокруг себя, не видят лиц друг друга и никогда друг друга не познают полностью?

Картину можно трактовать и более оптимистично: любовь сама по себе настолько самодостаточна, что зрение ей не нужно. Влюбленным людям совершенно не обязательно видеть друг друга и окружающий их мир. Они способны почувствовать близость даже сквозь двойной слой наброшенной ткани.

Таким способом художник доносит до нас мысль о том, что истинные чувства не знают никаких материальных преград.

Эти любопытные догадки подтверждаются сюжетом второй картины. При внимательном сравнении можно увидеть целый ряд отличий на полотнах, который не исчерпывается только позами влюбленных. Во-первых, художник изменил фон: действие первой картины происходит в закрытом пространстве, а вторую пару влюбленных мы наблюдаем под открытым небом. Во-вторых, автор обрядил персонажей в другие одежды.

В-третьих, изменилось общее настроение картины: сконцентрированная напряженность первой сцены сменилась расслабляющим умиротворением второй.

Художник как будто пытается сказать, что страсть тут ни при чем. Теперь уже совершенно спокойные персонажи смотрят не друг на друга, а на зрителя и окружающий мир. Но мы по-прежнему не можем увидеть их лиц, а они по-прежнему «слепы»!

Возможно, это и является апофеозом любви? У человека, познавшего настоящее чувство, открывается истинное внутреннее зрение, позволяющее ему глубоко чувствовать этот мир, а не созерцать доступное для всеобщего обозрения его жалкое подобие? И препятствия в виде наброшенных на героев полотен, а также предметов одежды, слов, стен, искусственных звуков и красок больше не в состоянии им помешать наслаждаться подлинной красотой этого мира?

Возможно, открытие именно этой вдохновляющей истины и является самой ценной наградой за разгадку живописного ребуса Магритта — художника, знавшего о жизни значительно больше, чем мы?

Магритт признавался, что считает своей главной целью заставить зрителя задуматься. Вот почему его картины часто напоминают ребусы. Но в отличие от обычных головоломок разгадать их практически невозможно, потому что они ставят вопросы о самой сути бытия.

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/magritt-rene/vlyublennye-rene-magritt/

Тайна самой загадочной картины Рене Магритта

Картины бельгийского сюрреалиста Рене Магритта словно ребус, который так и просится, чтобы его разгадали. Но, ни одна из его картин все еще не раскрыла полностью свои тайны.

Полотно Рене “Любовники”(Влюбленные) существует в двух вариантах. В первом варианте мужчина и женщина целуются, их головы укутаны белой тканью. Во втором их лица повернуты к зрителю, головы опять же обмотаны тканью.

Обе картины странные, загадочные и различные интерпретаций. А также версию, откуда эти ткани на головах.

Любовники или влюбленные?

Любовники.

Если представить, что перед зрителем любовники, то скрытые лица можно объяснить следующим образом. У каждого из персонажей двойная жизнь. У каждого из них есть семья и есть любовник. Они изменники и знают об этом.

Их гложет стыд предательства, но любовь сильнее. Они не хотят видеть в лицах друг друга даже капли сомнения, сделанного ими выбора или же не хотят видеть боль, которую причиняют друг другу. Им нужна чистая любовь.

«Любовники» Рене Магритт 1928 год

На второй картине любовники стоят лицом к зрителю. Можно представить, что они все же бросили свои семьи и пытаются быть счастливыми. Но, груз предательства не дает покоя и заставляет прятать лица.

Влюбленные.

Если допустить, что на картине не любовники, а влюбленные, то напрашивается представление о слепой любви. В этой истории персонажи не замечают изъянов друг друга. Им даже не нужно видеть лица и все, что происходит вокруг. Они ослеплены безудержной любовью.

Это же касается и второй картины. Влюбленные все еще Счастливы вместе. Каждый из них не хочет видеть реальный мир. Ведь только стоит снять защитную ткань, открыть глаза и оглядеться, весь чарующий мир любви тут же рухнет. И ему на смену придет обыденность.

«Любовники » Рене Магритт 1928 год

Укутанные головы.

Психоаналитики склонны утверждать, что укутанные головы белой тканью на картинах Рене Магритта связаны с трагедией, которая произошла с художником в детстве.

Рене шел четырнадцатый год, когда его мать решила покончить с собой. Она надела сорочку, пошла к реке и утопилась. Полицейские нашли тело через несколько дней, ее голова была укутана той самой сорочкой.

«Суть дела» Рене Магритт 1928 год

Художник утверждал, что этот случай не повлиял на его творчество. Возможно, этим отрицанием Магритт старался отгородиться и забыть страшную трагедию. Но, подсознание не обманешь, и он продолжал писать странные образы, засевшие где-то глубоко.

Подписывайтесь на канал и узнавайте больше об искусстве.Не забывайте комментировать и делиться статьей. Спасибо.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c50a5104d5f1400ad919a43/5d277e72ae56cc00aee1e0db

9 романтических картин, которые таят в себе множество загадок

  • 15 обладательниц длинных волос поделились проблемами, о которых остальные даже и не догадываются
  • 16 человек, которые не побоялись показать, насколько разными они бывают
  • 17 высказываний от детей, которые за словом в карман никогда не полезут
  • 11 фото, доказывающих, что женщины точно обладают суперспособностями
  • 20 кошек, которых природа наградила настоящей изюминкой
  • 16 жестов, которыми ребенок общается со взрослыми, пока не научится говорить
  • 16 пользовательских историй о том, что родственникам не угодишь, как ни старайся
  • 19 комментариев, которыми зачитываешься как увлекательным романом
  • Как выглядят 12 человек, голосами которых говорят топовые голливудские актеры
  • 10 причин того, почему мода на мужские бороды захлестнула весь мир
  • Пользователи сети рассказали про самые дикие глупости, которые они совершили в детстве
  • Как изменится наша жизнь в 2020 году и какие события станут самыми обсуждаемыми
  • 6 экологических мифов, в которые стыдно верить современному человеку
  • 20 фактов о фильме, после выхода которого весь мир полюбил Бриджит Джонс
  • 18 неожиданных фактов о фильме «Назад в будущее», которые изменят ваше представление об этой трилогии
  • 17 диалогов между папами и детьми, которые не могли быть еще более непредсказуемыми

Источник: https://www. adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/9-romanticheskih-kartin-kotorye-tayat-v-sebe-mnozhestvo-zagadok-2022265/

Мастер-класс Мысль, запечатленная на холсте. Рене Магритт

  • Мастер -класс нам тему «Мысль, запечатленная на холсте»
  • 1 слайд
  • -Уважаемые коллеги, я приглашаю вас принять участие в мастер-классе на тему «Мысль, запечатленная на холсте».
  • -Любите ли вы разгадывать тайны?
  • -Чем притягательна тайна? (своей неизвестностью, хочется узнать неизведанное)
  • 2 слайд
  • -Сегодня мне хотелось бы вас познакомить с одной из картин бельгийского художника — сюрреалиста Рене Магритта. Обратите внимание на слайд:

Сюрреализм-это авангардное направление в искусстве 20века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения). Для стиля характерны парадоксальные сочетания образов и оптический обман.

3 слайд

Это произведение вызвало множество споров, потому что нельзя дать однозначный ответ на вопрос, что изобразил художник и какая идея заключена в этой картине.

  • Предположите, какое название может быть у этого полотна («Поцелуй», «Тайная любовь», «Свидание»)

-Названия своим картинам Магритт давал уже после того, как работа была завершена, он считал, что в названии должна присутствовать живая эмоция, а лучший заголовок картины-поэтический. Он ничему не должен учить, а вместо этого-удивлять и завораживать.

  • Какие из предложенных заголовков поэтические?

На самом деле картина Магритта называется «Влюбленные».

  • Кто изображен на этой картине?
  • Почему лица их закрыты белым полотном ?
  • Как вы думаете, какую проблему затрагивает художник в этой картине?( Любовь-чувство неразгаданное. В чем заключается сущность любви?
  • Какой может быть любовь? (странная, таинственная, несчастная, страстная, жертвенная, всепоглощающая)
  • А какую любовь изобразил художник? (любовь-страсть)
  • Какие детали картины подчеркивают, что здесь именно изображение любви страстной? (заняты друг другом, красный цвет страсти в одежде, стена)
  • С какими литературными произведениями вы бы соотнесли сюжет этой картины? ( А,П. Чехов «Дама с собачкой», И.А. Бунин «Солнечный удар»)

4 слайд

  • А у меня это полотно соотносится с бессмертными строками 137 -го сонета великого английского драматурга У.Шекспира.
  • Кстати, напомню, что сонет-это стихотворение из 14 строк с определённым способом рифмовки.

Обратимся к к тексту стихотворения

5 слайд

  • Любовь слепа и нас лишает глаз.
  1. Не вижу я того, что вижу ясно.
  2. Я видел красоту, но каждый раз
  3. Понять не мог, что дурно, что прекрасно.
  4. И если взгляды сердце завели
  5. И якорь бросили в такие воды,
  6. Где многие проходят корабли,-
  7. Зачем ему ты не даёшь свободы?
  8. Как сердцу моему проезжий двор
  9. Казаться мог усадьбою счастливой?
  10. Но всё, что видел, отрицал мой взор,
  11. Подкрашивая правдой облик лживый.
  12. Правдивый свет мне заменила тьма,
  13. И ложь меня объяла, как чума.
  14. Перевод С.Маршака
  15. Какая тема заявлена уже в первой строке сонета? (любовь слепа, мы на многое закрываем глаза, многое прощаем)

Каким поэт рисует нам образ лирического героя?( он влюблен, не замечает недостатков, все ему кажется идеальным, и он готов спорить с окружающим миром, обществом и самим собой, разум и сердце в конфликте, Л.герой раздваивается)

Какой предстает перед нами лирическая героиня?(внешне привлекательная, но небезупречная в нравственном плане)

Почему Л.герой, замечая недостатки возлюбленной, продолжает ее любить? (любовь-чувство, не поддающееся рассудку, необъяснимое)

-Обратите внимание, что поэт эпохи Ренессанса и художник 20 в говорят об одном и том же : любовь-чувство необъяснимое, странное. Вернемся к творчеству Магритта.

  • Работа со 2-й картиной
  • -По мнению некоторых исследователей, ключ к пониманию смысла картины «Влюбленные» дает ее вторая версия с таким же названием.
  • Слайд 6
  • Как изображены герои картины? (лицом к зрителю)
  • Я предлагаю вам сравнить оба варианта картины. Чем они различаются?

(Мужчина прижимается к щеке возлюбленной)

  • Что это означает?(Что любовь преобразилась— теперь это взаимная нежность, доверие, уважение)
  • Что еще изменилось ? (одежда— теперь теплые, сдержанные оттенки) Что они символизируют? (теплоту человеческих отношений)
  • Что еще?( изменилось время суток; появился пейзаж, теперь это открытое пространство, большую часть картины занимает небо-символ гармонии отношений, родство душ)
  • Как вы думаете, на картине изображены одни и те же герои или разные? (возможно одни и те же, но прошел определенный промежуток времени, чувства окрепли, преодолены все трудности)
  • Почему во 2-м варианте герои изображены лицом к зрителю? ( возможно, герои осознали сущность любви настоящей)
  • Так какая же идея, мысль запечатлена на этом холсте?
  • Так ли это? Сегодня мы очень много об этом рассуждали. А что же на самом деле говорит об этих картинах Рене Магритт?
  • Слайд7
  • «Мои картины- изображения, которые ничего не скрывают. Они вызывают тайну, и, действительно, когда человек видит одну из моих работ, задаётся этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна непознаваема».

Рене Магритт

Источник: https://infourok.ru/masterklass-misl-zapechatlennaya-na-holste-rene-magritt-2655156.html

Рене Магритт. Любовники. Париж 1928

Эта работа включена в проект Provenance Research Project, который исследует историю владения произведениями в коллекции MoMA.

Жан Бастьен, Брюссель, к 1953 г. [1]. [E.L.T. (Эдуард Леон Теодор) Мезенс (1903–1971), Брюссель и Лондон] [2]. Фернан Грейндорж (1903–1985), Льеж, к 1955 году [3]; Хеккеру Йенсену, Базель [4]; продана галерее Ричарда Л. Фейгена, Чикаго, к 1958 году [5]; продан Ричарду С. Цейслеру, Нью-Йорк, сентябрь 1958 г. [6]; приобретен Музеем современного искусства, Нью-Йорк, 1998 г. (завещание Ричарда С.Цейслер).

[1] См. Дэвид Сильвестр и Сара Уитфилд, ред. Рене Магритт: Резюме каталога I: Картины маслом 1916-1930 , Хьюстон: Menil Foundation et al., 1992, стр. 296, нет. 250: «Возможно, какое-то время (согласно Марселю Мариену) оно находилось в коллекции Жана Бастьена, Брюссель. Это, должно быть, была версия, записанная на распродаже современных картин в Galerie Georges Giroux, Брюссель, 17 октября 1953 года. , где лот 333 был озаглавлен «Les Amants»… но, согласно примечанию, сделанному Месенсом в его копии каталога, он был отозван.«
[2] Per Richard L. Feigen», по словам которого ранее хранился в коллекциях E.L.T. Mesens and Hecker Jensen, Basle »(там же, стр. 297).
[3] Кредитор выставок L’Apport wallon au surréalisme: peinture poésie , Musée des Beaux Arts, Льеж, 13 октября — 12 ноября 1955 г. , № 59 и XXXe Салон. Cercle royal artistique et littéraire de Charleroi , Salle de la Bourse, Шарлеруа, 3–22 марта 1956 г. , № 51 ( Les amants [I] ). См. Дэвид Сильвестр и Сара Уитфилд, ред. Рене Магритт , стр. 296, нет. 250.
[5] Там же.
[6] Там же.

Исследование происхождения находится в стадии разработки и часто пополняется новой информацией. Если у вас есть какие-либо вопросы или информация о перечисленных работах, пожалуйста, напишите [электронная почта защищена] или напишите по адресу:

Provenance Research Project
Музей современного искусства
11 West 53 Street
New York, NY 10019

Любовники II, 1928, Рене Магритт

The Lovers II (1928), холст, масло, изображающий двух людей, заключенных в объятия.Фигуры целуют друг друга сквозь вуали. Они расположены в помещении с задней стеной, боковой стеной и показ потолка. Задняя стенка серо-голубого цвета с более светлым оттенком в нижней части и более темным оттенком в верхней половине. Боковая стена кирпично-красного цвета с более светлым внизу, переходящим в более темный оттенок кверху. В потолок белый и имеет декоративную окантовку по краю красной стены, но не продолжается по краю сине-серой стены. На мужской фигуре черный костюм и галстук с однотонной белой рубашкой.Он обнимает женщину одет в красную одежду без рукавов с белой окантовкой. Обнажена загорелая рука женщины. Мужчина занимает доминирующее положение по отношению к женщине. Она поднимает голову, а он наклоняется, чтобы поцеловать. Обе фигуры имеют белесую вуаль. полностью закрывая лицо и шею. На обеих фигурах вуали плотно прилегают к передней части лица и верхней части головы, а затем расслабляются по направлению к спине. Лицо женщины слегка наклонено влево, что делает ее любовника еще более привлекательным. выступающий и обнажающий отчетливые очертания его носа.

Элементы, составляющие эту картину, — это комната и влюбленные. В отличие от эротической и романтической сцены «Поцелуя» Густава Климта, Магритт представил две фигуры с лицами, покрытыми белой тканью, запертыми в неоднозначной обстановке и неспособными по-настоящему общаться или касаться, многие задаются вопросом, является ли это поцелуем отрицаемой любви. Смертоподобная ткань держит две фигуры навсегда разделены и как таковые создают атмосферу таинственности, которая прославляла этот образ.То, как окрашена комната, делает ее почти незначительной. Жирные цвета затемнены, и нет окон, дающих перспективу. Однако это необычно видеть комнату с таким разнообразием окрашенных стен. Влюбленные — это главный объект, который добавляет больше загадочности и интриги.

То, как они расположены, наводит на размышления. Мужчина занимает доминирующее положение со своим плечи под углом. Женщина, кажется, наклоняет к нему свой слух, но, посмотрев на положение ее тела, кажется, что она наклоняется назад.Самый важный аспект влюбленных — это фаты. На самом деле это довольно мягкая картина, однако, если просто закрыть лица вуалью, она становится намного интереснее и заставляет задуматься. Однако психологическое воздействие всех этих элементов намного больше. Цвет синий ассоциируется со спокойствием или водой, связанной с жизнью. Красный цвет ассоциируется с гневом, похотью и любовью, в то время как белый ассоциируется с чистотой, которая также редко проявляется. Черный обычно ассоциируется со смертью, представителем которой может быть этот человек. Женщина одета в красное, что может означать любовь или страсть. Покрытия имеют беловатый или сероватый цвет, и в зависимости от того, как вы видите, это может означать чистоту или может означать чистоту. тускнеет или тускнеет. Пытаться соединить все эти элементы вместе, чтобы сформировать единый смысл, довольно сложно. Это кульминация элементов, которые должны воздействовать на зрителя. Любовники — одна из таких картин что интригует и наводит на размышления.

Любовники, 1928, Рене Магритт

Влюбленные I (1928) — это одна из небольшой группы картин, написанных Магриттом в Париже в 1927-1928 годах, на которых личность фигур таинственным образом скрыта. в белой ткани. Любовники I 1928 года находятся в Австралийской национальной галерее; и картина с таким же названием, такая же датировка и такого же размера The Lovers II находится в коллекции Ричарда С. Цейслер, Нью-Йорк, в котором одинаково окутаны головы мужчины и женщины, которые появляются в картины Галереи пытаются поцеловать друг друга сквозь серую тканевую оболочку.

Происхождение этого тревожного изображения было приписано различным источникам в воображении Магритта. Как и многие его соратники-сюрреалисты, Магритт был очарован «Фантомас», призрачный герой триллера, впервые появившегося в романе в 1913 году, а вскоре после этого в фильмах Луи Фейлада.Личность Фантомаса никогда не раскрывается; он появляется в фильмах замаскированным тканью или чулком через голову. Был предложен еще один источник окутанных голов на картинах Магритта. в память о очевидном самоубийстве его матери. В 1912 году, когда Магритту было всего тринадцать лет, его мать была найдена утонувшей в реке Самбре; когда ее тело было извлеченная из реки, ее ночная рубашка якобы была обернута вокруг ее головы.

Сам Магритт не любил объяснений, которые раскрывали тайну его изображений. Его строгий стиль сознательно избегал предположения, что эти изображения были просто выражение личной фантазии или личного невроза. Это образы, рассчитанные на то, чтобы раскрыть темную сторону ума. В «Влюбленных» мужчина и женщина нажимают они вместе в нежном жесте, как будто их фотографировали. Это может быть праздничный снимок с проблесками зеленой зелени Побережье Нормандии и море за ее пределами. Но благодаря простому устройству саванов, которые покрывают головы влюбленных, тянутся назад к их лицам и вьются, как веревки, поперек их плеч, спонтанная близость этого «праздничного снимка» становится призраком отчуждения, удушья и даже смерти.Внешне такой обыденный, даже абсурдный, этот образ становится пугающе реальным в нашем воображении.

Любовники (Рене Магритт, 1928)

Серия картин Рене Магритта Влюбленные (1928) — это холст, масло, изображающее двух заключенных в объятиях людей, целующихся друг с другом сквозь вуали. В то время как любовники в масках могут помочь зрителю понять более широкую политическую или социальную концепцию, любовники в масках передают гораздо более суровые психологические обстоятельства. Разочарованные желания — обычная тема в работах Рене Магритта, и, в связи с этим, тканевый барьер препятствует интимным объятиям между двумя влюбленными, превращая акт страсти в изоляцию и разочарование. Вдобавок к сюрреалистическому образу приглушенная цветовая палитра, использованная в сериале, создает меланхолическое психологическое настроение.

Некоторые интерпретируют The Lovers как изображение неспособности полностью раскрыть истинную природу даже наших самых близких друзей, в то время как другие интерпретируют это как еще одну реконструкцию стиля живописи Магритта.Это потому, что скрытые лица были обычным мотивом в искусстве Магритта. Художнику было 14 лет, когда его мать покончила жизнь самоубийством, утонувшая. Он был свидетелем того, как ее тело вылавливали из воды, а ее лицо было обернуто мокрой ночной рубашкой. По этой причине некоторые предполагают, что эта травма вдохновила на создание серии работ, в которых Магритт затемнял лица своих подопечных. Магритт не соглашался с такой интерпретацией, отрицая какую-либо связь между своими картинами и смертью матери.

Любовники — точный пример того, как простая картина может вызвать самые сложные смыслы и эмоции.Смысл этой картины можно понять с первого взгляда, но если вы присмотритесь, то обнаружите скрытые психологические значения. Картина Рене Магритта «Любовники » — одно из таких произведений искусства, которое интригует и заставляет задуматься. По этой причине Магритт проявил изобретательность, и его картины до сих пор остаются культовым произведением сюрреализма.

Источник контента:

http://www.renemagritte.org/the-lovers-2.jsp

https://www.moma.org/learn/moma_learning/rene-magritte-the-lovers-le-perreux-sur-marne-1928

http: // www.mantleoughtt.org/arts-and-culture/part-iii-masks-and-hoods-lovers

Источники изображений:

https://www.renemagritte.org/the-lovers-2.jsp

https://www. renemagritte.org/the-lovers-1.jsp

Отредактировал Чимин

Les Amants (The Lovers II), Рене Магритт

В «Les Amants» два человека обнимаются в поцелуе сквозь белую ткань, защищающую их друг от друга, скрывая их от глаз как друг от друга, так и от зрителя.

Когда известный бельгийский сюрреалист Рене Магритт был ребенком, он наблюдал, как его мать страдает от того, что сегодня можно было бы назвать депрессией. Она неоднократно пыталась покончить жизнь самоубийством, и в конце концов ей это удалось.

Первоначальная история заключалась в том, что Магритт был тем, кто нашел ее, когда она появилась; с тех пор было показано, что это ложь, и, возможно, это результат истории, рассказанной медсестрой Магритта.Тело матери Рене Магритта было найдено в реке, и говорят, что ее лицо было замотано тканью юбки.

Если в этой истории есть доля правды, и Магритт видел свою мать или слышал эту историю, то это могло бы объяснить странную привязанность Магритта к людям в тканях, например, в Les Amants и других подобных сюжетах.

Некоторые также предполагали, что его увлечение этим стилем произошло из-за интереса многих его современников к персонажу романа и фильма Фантомасу, который носил ткань, накинутую на лицо, чтобы скрыть свою личность.

Невозможно с уверенностью сказать, что вдохновило Магритта на то, чтобы изображать влюбленных таким образом. Он редко (если вообще когда-либо) объяснял свои мотивы, стоящие за темой, и, конечно же, не объяснял эту тему.

Тайна значения оставляет его открытым для интерпретации любым, кто смотрит на картину, а также добавляет ей сюрреалистичности. Это было бы не так таинственно с ясным, кратким и недвусмысленным заявлением о его основных темах. Сюрреализм процветает на идее разрушить общее понимание «нормального», и чрезмерное объяснение части значило бы разрушить эту возможность.

Магритт написан маслом на холсте. Он был талантлив в создании твердых форм, которые сильно выделялись в сознании зрителя, что усиливало чувство замешательства, когда он делал четкие изображения настолько неуместными по сравнению с их окружением, которое часто было простым фоном комнат, простых зданий или незамысловатые природные сюжеты.

Он использовал цвета очень популярным в то время способом, что позволяет ему полностью погрузиться в атмосферу того времени, хотя их позорная репутация усиливает их вневременность. Тем не менее, слегка приглушенные тона кажутся яркими, когда отображаются вместе, особенно на контрасте тяжелых теней в Les Amants.

Магритт демонстрирует значительное мастерство в том, чтобы сделать любовников очень ясными, несмотря на ткань на их лице. Было бы легко сделать фигуру слишком бесформенной, но вместо этого она создает жуткий барьер между зрителем и самими влюбленными.

Примечательно, что понимание этих картин трудно различить. Магритт намеревался сбить с толку зрителя, беря обычные сцены или предметы и помещая их в необычные места или показывая их необычным образом.

Некоторые из его самых известных работ известны просто потому, что они вызывают чувство беспокойства и интереса одновременно. Les Amants не так быстро сбивает с толку, как Le Fils de l’Homme (мужчина в костюме с яблоком на лице) или даже Golconde (изображающий людей, идущих с неба).Его необычное изображение более тонкое, показывая, что простой акт удаления лица человека на изображении может вызвать чувство беспокойства.

Этому способствует начальный контраст бледной ткани и более темного фона, возможно, предполагаемого неба или другой стены. Темные приглушенные цвета создают у зрителя зловещее ощущение, и, как следствие, недоумение от необычной позы и размещения одежды усугубляет этот дискомфорт. Именно этот эффект Магритт намеревался создать своей работой в целом со своим талантом сюрреалиста.

Примерно в то время, когда Магритт написал эту версию «Les Amants», он нарисовал другую с тем же названием, и то, что кажется той же самой сценой, слегка сдвинулось. На нем изображены мужчина и женщина в одинаковой одежде, стоящие бок о бок, а не обнимающиеся, хотя они находятся снаружи, а не у стены. Художники часто возвращаются к знакомой теме, подобной этой, но примечательно, что они оба были написаны примерно в одно и то же время (1928 г.), и оба названы одинаково.Они также примерно одного размера.

Поскольку Магритт не любил объяснять себя, мы не можем знать, должны ли эти две картины быть частью набора, или он только временно интересовался определенными мотивами. В любом случае картины разделены по времени; тот, который здесь представлен, в настоящее время находится в частной коллекции в Нью-Йорке, а тот, на котором мужчина и женщина стоят вместе на улице, находится в Национальной галерее Австралии. Хотя континенты их разделяют, тема остается сильной.

Влюбленные — Рене Магритт: история, анализ и факты

Если не принимать во внимание трагическую историю матери Рене Магритта (подробности в биографии художника), с которой часто связывают покровы на лицах Из персонажей фильма «Влюбленные» существует еще одна версия о причинах, по которым художнику нравилось изображать «анонимных» людей.Дело в том, что Магритт был заядлым поклонником фильмов, в частности фильмов 1913-1914 годов про Фантомас, режиссера Луи Фейяда. По мнению некоторых критиков, эта страсть повлияла на творчество художника и пробудила в нем любовь к игре в прятки.

Есть несколько интерпретаций картины «Влюбленные». Причем двое из них полностью противоположны друг другу. Во-первых, Магритт изобразил на картине олицетворение популярной фразы «Любовь слепа».Слепота и абсолют: герои фильма — загадка и для окружающих, и друг для друга, к тому же они настолько поглощены страстью, что ничего не видно и не слышно вокруг. Что касается второй, более оптимистичной интерпретации, мужчине и женщине на полотне удалось уловить любовь такой силы, что она способна ощутить настоящую близость, невзирая ни на какую завесу тайны, и разделить свои препятствия.

Вторая версия картины, появившаяся в том же 1928 году, написана совсем в другом настроении.Если первая ткань — это какая-то необъяснимая дрожь, немыслимое чувство безнадежности или даже страха, то это вторая картина тех же самых близких, скорее наполненная покоем и покоем. Магритт берет своих персонажей из замкнутого пространства комнаты, и их собственный маленький мир полон красок в огромном мире, который представляет собой пейзаж позади них. Лица мужчин и женщин продолжают накрываться тканью, но лицом к зрителю, и их позы становятся более спокойными и расслабленными.И кажется, будто сквозь тонкую пелену видны их улыбки.

Автор: Евгений Сидельников

Сюрреалистическая любовь и причудливый роман Рене Магритта

Рене Магритт, одна из ведущих фигур сюрреалистического движения начала 20 века, вложил свои таланты и художественный гений в движение, которое заставило мы должны рассматривать вещи в новом свете и подвергать сомнению наши предположения о том, каким должно быть искусство. Из его захватывающих размышлений о человечестве, таких как «Сын Человеческий», или его дерзких наблюдений над самим искусством, таких как «Предательство образов», видение Магритта пленило наше воображение и сюрреалистическую любовь почти на сто лет.

Это не трубка — Предательство образов Рене Магритта

Интересным элементом его работы является абсолютная человечность его предметов — от того, что нас интересует на первичном уровне (заставляет нас обратить внимание и рассмотреть интуитивный сценарий и повествование The Menaced Assassin, например) к одиночеству и удаленности, подразумеваемым такими произведениями, как A Friend of Order. Магритт постоянно умоляет нас подвергать сомнению не только индивидуальный опыт, но и коллективное человеческое повествование.
Это не может быть более очевидным, чем в двух его работах «Влюбленные» и «Влюбленные 2».В этих двух прекрасных (и запоминающихся) изображениях Магритт предлагает нам шокирующий комментарий о сюрреалистической любви и романтике, и романтике, но при этом каким-то образом предлагая странный тип близости и даже романтики. Используя его сюрреализм в качестве средства передвижения, мы можем рассмотреть что-то, что должно быть теплым и утешительным, под другим, вызывающим углом зрения, что позволяет нам более глубоко взглянуть на саму любовь.

«Любовники I» и «Любовники II», Рене Магритт

Рождение сюрреалистической любви

Вдохновленный работами предшествовавших ему импрессионистов, Магритт некоторое время учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, где играл довольно бунтарская роль: скучать и скучать по полученным инструкциям и желать перемен.Его жизнь значительно изменится в 1922 году, когда он завершит обязательную военную службу и встретит свою будущую жену и сюрреалистическую любовь Жоржетт Бергер. Вскоре после этого, в 1927 году, он будет жить в Париже и наладить рабочие отношения с ведущими фигурами сюрреалистического движения, включая Дали, среди прочих. Благодаря этому сотрудничеству искусство Магритта превратилось в его особенный стиль, который мы знаем и любим по сей день.

Жоржетт Бергер — жена Рене Магритта

Влюбленные (1928)

Влюбленные (1928) — Картина Рене Магритта

На этой картине, находящейся в знаменитой Австралийской национальной галерее, изображены мужчина и женщина, сидящие близко друг к другу и модно одетые — как будто они ‘ повторно позирует для семейного портрета.Фон — прекрасный пастораль с холмистыми травянистыми холмами и множеством деревьев. Небо голубое, а облака тонкие, что дает нам очевидное ощущение комфорта и красоты. Это идеальный день для двух влюбленных, чтобы запечатлеть их на фото.
Наиболее очевидным, однако, является совершенно белый капюшон, закрывающий их головы, полностью скрывающий их лица и придающий чертам лица сюрреалистический образ любви . Они почти похожи на призрачные силуэты. Это сопоставление безмятежной, красивой обстановки и обрамления в сочетании с почти мучительными образами капюшонов сразу же беспокоит и шокирует — не каждый день мы видим людей, явно радостно и охотно, решающих покрыть всю свою голову чем-то, похожим на использованный мешок. похитителем.
Очевидным источником вдохновения для этого произведения и партнерского произведения «Любовники 2» послужила история «Фантомас», которая представляет собой серию кричащих триллеров, впервые появившихся в 1912 году. В этой работе главный герой — Призрак — является постоянно замаскированный черным капюшоном, закрывающим голову, с вырезанными прорезями для глаз. Визуальные образы действительно похожи, и связь с сериалом уместна.
Эта работа не только визуально напоминает сериал триллеров, но и идея героя в маске, который одновременно вдохновляет и поддерживает, но также отдаляет и тревожит нас, очень очевидна в финальной работе.Мы видим счастливую пару, опирающуюся друг на друга в прекрасный день, но с ужасающим недостатком их капюшонов. Почему они их носят? Что это может значить? Магритт был известен тем, что не использовал свои собственные интерпретации в своей работе, поэтому для ответа мы можем опираться только на наши собственные идеи и чувства.

The Lovers II (1928)

The Lovers II 91928) — Картина Магритта

Сопутствующая картина во многом такая же, но более интимная, более интересная и тревожная, чем ее партнер — в этой версии «истории» мужчина и женщина, одетая точно так же, как и оригинал, наклонилась для любовных объятий — поцелуя, хотя и через те же капюшоны, что и раньше. В отличие от пасторальной сцены предыдущей картины, здесь представлен гораздо более абстрактный фон. Синий фон, казалось бы, поверх «рамки», предполагает, что эта часть занимает более концептуальное пространство, чем буквальное. Вместо сцены, которая может быть реальной жизнью, эта часть изображает сцену, которая больше похожа на семейную фотографию внутри рамки изображения; еще раз давая нам интимный взгляд на пару в сюрреалистической любви , но все же обеспечивая резкий контраст с капюшонами.Как будто мы не должны смотреть на эту личную фотографию. Как будто мы подобрали портрет на чьей-то каминной полке и шокированы увиденным.
Обе картины населяют одно и то же пороговое пространство близости и публичности, побуждая нас обоих интересоваться и спрашивать о людях на картине, но просто отталкивают достаточно, чтобы заставить нас переосмыслить себя.

Необычное сочетание идей

Так что же тогда говорят нам эти картины? Что они передают и что мы должны от них требовать? Совершив интимный акт — с участием пары, которая, кажется, действительно любит друг друга, действуя так, как будто они не ограничены своими неудачными прикрытиями — и поставив перед ним барьер, мы можем рассматривать эти картины как своего рода комментарий к сама романтика. Возможно, картины, охватывая их сюжеты, подразумевают, что независимо от того, насколько вы позируете, независимо от того, насколько вы действительно любите друг друга, независимо от того, насколько живописна обстановка, всегда будет расстояние между вами и тем, кого вы любите. . Всегда есть дистанция, независимо от того, насколько вы близки, и это одна из трагедий человека.
Это также может быть комментарий о том, как мы, зрители, смотрим на вуайеристские темы вроде этого. Возможно, например, что капюшоны существуют просто для нашего личного вреда — фактически говоря, что сюрреалистическая любовь этих двух людей не для нас, чтобы мы могли видеть или даже для нас.Эта любовь, если смотреть со стороны, по своей сути далека от реальности и временами причудлива. Эта сюрреалистическая любовь , в конечном счете, является чрезвычайно личным делом, как бы мы ни придумывали ее красивыми пейзажами и красивыми деревянными рамами, и она всегда останется чем-то вне субъективного восприятия тех зрителей, которые не включены в нее.
Возможно, даже сопутствующие части можно было бы увидеть в более мрачном свете, обозначая темные и скрытые аспекты отношений, которые сами участники не видят.Когда два человека в фигурах обнимаются или целуются, они не могут видеть друг друга в буквальном смысле: их головы полностью покрыты (предположительно) непрозрачным капюшоном. У нас всегда есть проблемы с расшифровкой истинных намерений, чувств и тайных фантазий тех, кто присутствует в нашей жизни, и это становится очевидным, если включить буквальную шорку. В конце концов, мы можем по-настоящему познать себя, а не наших партнеров (или кого-либо еще). Любовь, загадочная интерпретация Рене Магритта, становится почти лабиринтной ловушкой, а эти картины служат иллюстрацией того, как мы добровольно закрываем глаза на ее истинную природу.

Сюрреалистическая любовь

Какими бы ни были намерения Магритта и какова бы ни была интерпретация зрителем «Любовников I и II», легко понять силу, которую сюрреалистическая рамка придает удивительным портретам Магритта. Без элементов сюрреалистического движения, поддерживающих его художественное видение, сами картины были бы гораздо менее яркими и заставляющими задуматься.

Рене Магритт

Из-за того, что мы сначала просто шокируем, мы сразу же оказываемся врасплох и вынуждены задавать себе вопросы.Почему у них на голове капюшоны? Почему им это кажется совершенно комфортным? Почему они похожи на повседневные портреты? Сюрреализм сочетает повседневное с причудливым, и это очень очевидно во всем творчестве Магритта, не говоря уже об этих конкретных произведениях.

В конце концов, The Lovers I & II предоставляют свои собственные контексты и просят нас разобраться в них. Предлагая совершенно тревожный поворот в классическом и красивом наборе сцен, мы сталкиваемся с нашими собственными сомнениями и неуверенностью.Важно сопоставить эти образы и понять их для самих себя — суть интерпретации в двух словах. Магритт, создавая эти шедевры, использует одно из самых первобытных человеческих побуждений, сюрреалистическую любовь и товарищеские отношения, и целенаправленно портит их красоту, запутывая и непочтительно.