Рецензия на фильм Неоновый демон от Станислава Зельвенского
Сегодня «Неоновый демон» откроет кинофестиваль на «Стрелке», а в четверг выйдет в российский прокат. Станислав Зельвенский — о самом спорном и непристойно красивом фильме режиссера Рефна.
Джесси (Эль Фэннинг), едва ей исполнилось 16, рванула откуда-то из Джорджии в Лос-Анджелес делать модельную карьеру. Она представляется сиротой (скорее всего, врет) и снимает комнату в затрапезном мотеле у какого-то дальнего родственника Нормана Бейтса (Кеану Ривз). Ослепительная невинность, которую излучает Джесси, немедленно открывает перед ней многие двери и притягивает как паразитов, так и хищников. Вот вроде бы положительный поклонник (Карл Глусман), с которым она познакомилась в интернете. Вот стерва — агент (Кристина Хендрикс), которая первым делом учит ее убедительно накидывать себе три года. Вот звездный фотограф (Десмонд Харрингтон), плотоядно ее щелкающий. Вот болтун-дизайнер (Алессандро Нивола), сразу же отбирающий ее на показ. Вот стареющие, за двадцать, конкурентки (Белла Хиткот и Эбби Ли), которые, кажется, еще не решили, надо ее игнорировать или опасаться. И вот, наконец, Руби (Джина Мэлоун), гример на фэшн-съемках — это, как выяснится, не единственная ее работа, — которая принимает в судьбе Джесси особенно живое участие.
В немаленькой уже фильмографии Николаса Виндинга Рефна главными героями до сих пор были исключительно мужчины, пытающиеся выжить в мужском — криминальном, как правило, — мире: охранник, заключенный, драгдилер, гонщик, воин. Не очень трудно было угадать, чем станет зарабатывать на жизнь его первая героиня. Причем модельная индустрия per se, очевидно, возбуждает режиссера постольку-поскольку — ему нужен был аналог тюрьмы строгого режима, или ночного Бангкока, или страны викингов: высококонкурентная женская среда, зоопарк, где в вольерах скалятся изящные блондинки (а балетную тему в этом смысле уже закрыл Аронофски). Мужчины здесь тоже обладают властью и представляют угрозу (чего стоит одна сцена с Кеану Ривзом), но они в «Неоновом демоне» — для отвлекающего маневра, им отведены роли преимущественно пассивные, а подлинное напряжение проходит по другой оси. За это Рефну уже прилетело от феминисток, и, возможно, это не самый объемный взгляд на мир — мог ведь снять биографию женщины-ученого, — но в последовательности датчанину не откажешь.
Вообще, нормальных людей в этом фильме будет бесить, разумеется, все, начиная с парфюмерного названия. Его ледяная глянцевая красота: эксперименты со светом, цветом и пространством под пульсирующий электронный саундтрек. Его неторопливость, неповоротливость и непроницаемость, за которой куда чаще мерещится пустота, чем какие-то глубины. В одной сцене кажется, что Рефн патологически лишен чувства юмора, а в следующей — что он откровенно издевается (спойлер: да, он издевается), причем теоретически одно другому не мешает; уже на восьмой минуте упоминается помада Redrum. Если это фильм ужасов, то почему у него полуторачасовое вступление. Если это сатира, то почему Рефн не выбрал мишень еще попроще, чем фэшн-закулисье (потому что такой не существует?). По жилам «Демона» бежит кровь из всех, кажется, великих женских хорроров на свете — от «Суспирии» до «Малхолланд-драйв», от «Отвращения» до «Побудь в моей шкуре», от «Кэрри» и «Сестер» до «Необратимости», — но, конечно, ощутимо пожиже.
Все это понятно (и фильм сперва был освистан в Каннах, а потом с оглушительным треском провалился в Штатах, где его попытались выпустить в широкий прокат). И вместе с тем «Неоновый демон» — пока что самый, вероятно, занимательный киноопыт года. Да, это фильм, работающий с поверхностями, — но не диктует ли сам материал такой подход? В желании Рефна шокировать, соответствовать глубоко, в сущности, архаичному в XXI веке статусу провокатора есть что-то ребяческое, но он и вправду не безобиден. В случае Рефна, как и его знаменитого компатриота, эксплуатация — больше, чем жанровое определение, это важный инструмент его режиссерского метода. В фигуре автора (которая, оговоримся, вовсе не обязательно равна Рефну-человеку) есть какая-то подлинная, ненаигранная безнравственность, которая беспокоит, будоражит и, безусловно, притягивает.
Рефн не обличает зло подиумов, это смешно, а честно пытается разделить ответственность между наблюдателем и наблюдаемым, как завещали Хичкок с Майклом Паэуллом. В тяжелом, зачастую неподвижном взгляде камеры на фантастическую Эль Фэннинг (которой на съемках было 16 или 17, что еще явно уберегло ее от каких-то ракурсов) больше аморального, чем в собственно происходящем на экране. Что такое кино, если не попытка украсть чужую красоту, выпить чужую кровь, воспользоваться чужой невинностью. Героев и героинь оправдает финальный Гран-Гиньоль — там происходит уже такое, что все взятки гладки, — а режиссеру скрыться негде, он остается перед нами — голый, в безжалостном свете софитов, обмазанный золотой краской. «Демон» в конечном счете непристойно красивая, восхитительно дурновкусная кровавая шутка, но кажется очевидным, что его темы — в первую очередь нарциссизм и судьба красоты в самом широком смысле — волнуют Рефна всерьез, так что сказка про девочку-подростка в Лос-Анджелесе — возможно, первый по-настоящему личный фильм 45-летнего датчанина.
Подробнее на АфишеВсе отзывы о фильме «Неоновый демон» (Франция, США, Дания, 2016) , страница 2 – Афиша-Кино
Все отзывы о фильме
The Neon Demon, Франция, США, Дания, 2016
Выбор «Афиши»
49 отзывов
6. 1О фильме В ролях Отзывы (49)Похожие
Рецензия «Афиши» на фильм
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20377
7Страшная сказка про моделейДжесси (Эль Фэннинг), едва ей исполнилось 16, рванула откуда-то из Джорджии в Лос-Анджелес делать модельную карьеру. Она представляется сиротой (скорее всего, врет) и снимает комнату в затрапезном мотеле у какого-то дальнего родственника Нормана Бейтса (Кеану Ривз). Ослепительная невинность, которую излучает Джесси, немедленно открывает перед ней многие двери и притягивает как паразитов, так и хищников. Вот вроде бы положительный поклонник (Карл Глусман), с которым она познакомилась в интернете. Вот стерва — агент (Кристина Хендрикс), которая первым делом учит ее убедительно накидывать себе три года. Вот звездный фотограф (Десмонд Харрингтон), плотоядно ее щелкающий. Вот болтун-дизайнер (Алессандро Нивола), сразу же отбирающий ее на показ. Вот стареющие, за двадцать, конкурентки (Белла Хиткот и Эбби Ли), которые, кажется, еще не решили, надо ее игнорировать или опасаться. И вот, наконец, Руби (Джина Мэлоун), гример на фэшн-съемках — это, как выяснится, не единственная ее работа, — которая принимает в судьбе Джесси особенно живое участие.
В немаленькой уже фильмографии Николаса Виндинга Рефна главными героями до сих пор были исключительно мужчины, пытающиеся выжить в мужском — криминальном, как правило, — мире: охранник, заключенный, драгдилер, гонщик, воин. Не очень трудно было угадать, чем станет зарабатывать на жизнь его первая героиня. Причем модельная индустрия per se, очевидно, возбуждает режиссера постольку-поскольку — ему нужен был аналог тюрьмы строгого режима, или ночного Бангкока, или страны викингов: высококонкурентная женская среда, зоопарк, где в вольерах скалятся изящные блондинки (а балетную тему в этом смысле уже закрыл Аронофски). Мужчины здесь тоже обладают властью и представляют угрозу (чего стоит одна сцена с Кеану Ривзом), но они в «Неоновом демоне» — для отвлекающего маневра, им отведены роли преимущественно пассивные, а подлинное напряжение проходит по другой оси. За это Рефну уже прилетело от феминисток, и, возможно, это не самый объемный взгляд на мир — мог ведь снять биографию женщины-ученого, — но в последовательности датчанину не откажешь.
Вообще, нормальных людей в этом фильме будет бесить, разумеется, все, начиная с парфюмерного названия. Его ледяная глянцевая красота: эксперименты со светом, цветом и пространством под пульсирующий электронный саундтрек. Его неторопливость, неповоротливость и непроницаемость, за которой куда чаще мерещится пустота, чем какие-то глубины. В одной сцене кажется, что Рефн патологически лишен чувства юмора, а в следующей — что он откровенно издевается (спойлер: да, он издевается), причем теоретически одно другому не мешает; уже на восьмой минуте упоминается помада Redrum. Если это фильм ужасов, то почему у него полуторачасовое вступление. Если это сатира, то почему Рефн не выбрал мишень еще попроще, чем фэшн-закулисье (потому что такой не существует?). По жилам «Демона» бежит кровь из всех, кажется, великих женских хорроров на свете — от «Суспирии» до «Малхолланд-драйв», от «Отвращения» до «Побудь в моей шкуре», от «Кэрри» и «Сестер» до «Необратимости», — но, конечно, ощутимо пожиже.
Все это понятно (и фильм сперва был освистан в Каннах, а потом с оглушительным треском провалился в Штатах, где его попытались выпустить в широкий прокат). И вместе с тем «Неоновый демон» — пока что самый, вероятно, занимательный киноопыт года. Да, это фильм, работающий с поверхностями, — но не диктует ли сам материал такой подход? В желании Рефна шокировать, соответствовать глубоко, в сущности, архаичному в XXI веке статусу провокатора есть что-то ребяческое, но он и вправду не безобиден. В случае Рефна, как и его знаменитого компатриота, эксплуатация — больше, чем жанровое определение, это важный инструмент его режиссерского метода. В фигуре автора (которая, оговоримся, вовсе не обязательно равна Рефну-человеку) есть какая-то подлинная, ненаигранная безнравственность, которая беспокоит, будоражит и, безусловно, притягивает.
Рефн не обличает зло подиумов, это смешно, а честно пытается разделить ответственность между наблюдателем и наблюдаемым, как завещали Хичкок с Майклом Паэуллом. В тяжелом, зачастую неподвижном взгляде камеры на фантастическую Эль Фэннинг (которой на съемках было 16 или 17, что еще явно уберегло ее от каких-то ракурсов) больше аморального, чем в собственно происходящем на экране. Что такое кино, если не попытка украсть чужую красоту, выпить чужую кровь, воспользоваться чужой невинностью. Героев и героинь оправдает финальный Гран-Гиньоль — там происходит уже такое, что все взятки гладки, — а режиссеру скрыться негде, он остается перед нами — голый, в безжалостном свете софитов, обмазанный золотой краской. «Демон» в конечном счете непристойно красивая, восхитительно дурновкусная кровавая шутка, но кажется очевидным, что его темы — в первую очередь нарциссизм и судьба красоты в самом широком смысле — волнуют Рефна всерьез, так что сказка про девочку-подростка в Лос-Анджелесе — возможно, первый по-настоящему личный фильм 45-летнего датчанина.
25 июля 2016
Лучшие отзывы о фильме «Неоновый демон»
protivvseh
55 отзывов, 76 оценок, рейтинг 16
7даже если не впечатлит сюжет , фильм настолько эстетичный, настолько интересно снят, что посмотреть его стоит обязательно, невозможно оторваться . .. очень фотографический взгляд режиссера, по-настоящему красивое кино
3 марта 2017
Yanina Yanina
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 15
9Странный,мпстами мерзкий,но завораживаюший одновременно
9 августа 2016
Гарри
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 15
7Самое главное — это такое странное, изрядно альтернативное кино. Еще раз. Странное. Альтернативное. Т.е. тем кто предпочитают образцово-показательные голливудские фильмы — лучше пойти на что-то другое.
Начинается фильм вполне обычно, а продолжается каким-то сюром. Логика персонажей непонятна, цели утаиваются и все в каком-то полусне. Ужастиковые сцены заканчиваются… сменой плана и новым днем. Да, есть хорошие моменты, но есть и откровенно плохие. Две сцены обеда/ужина в каких-то ужасных гм… ресторанах. Где гламур и пафос? Куда ушли 7 миллионов бюджета? На гонорар Киану Ривзу? Он конечно как всегда хорош, но его роль мог бы сыграть кто угодно. Ривз не виноват — роль такая. Ах да, весь нездоровый пафос у фотографа и таки Ривза.
Кульминационная сцена с погоней за главной героиней в доме. Уж сколько домашних погонь было снято… но нет — надо снимать в том же сонном отстраненном режиме.
Какая замечательная доска для прыжков в бассейн! Как это можно было бы обыграть! Испуганный взгляд героини которой некуда деться с этой дощечки, злобные взгляды недавних почти подружек… Но нет. Ничего этого сделано не было.Все будет быстро и по дурацки. Далее будут странные сцены непонятно о чем.
Ну в общем много чего не сделано. Концовка вообще откровенно смазана, и вместо АХ!!! возникает… И ЧО? ЭТО ВСЁ? Э-Э-Э…
Отдельно надо сказать о спецэффектах и музыке.
Спецэффекты достойны советских фантастических фильмов середины 80-х. Музыка… тоже ощущение, что оттуда. Ну аж мелодии «Зодиака» вспоминаются.
Героиня — Эль Фаннинг видимо пару лет назад была красавицей — судя по фоткам. А сейчас… ну обычная более-менее симпатичная девушка. В наших широтах такие на каждой улице произрастают. В кино она играет идеальную красавицу — но увы — она далеко неидеальна.
На чем еще сэкономили? На массовке. Почему-то казалось, что должно быть много людей и ощущение праздника — ну а как же показы, и т.п… а фиг — те же полтора человека.
Тем не менее — не жалею, что посмотрел, я люблю непонятные фильмы. Так что если вы воспринимаете Линча и Триера — может быть вам и э… ограниченно понравится.30 июля 2016
Арсений Кузнецов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 12
9Отличный фильм, от котрого ценители кино получат как минимум визуальный оргазм. Операторская работа и режиссура выверены и стильны как никогда. Это стоит увидеть.
28 июля 2016
aleksej vasiliev
9 отзывов, 10 оценок, рейтинг 11
9Все таки, Драйв — лучшее произведение Виндинга Рефна.
Здесь хороша картинка. Актерский состав. Отличная работа оператора. Звук шикарный. Но, что сюжетом? Провал чистой воды. И все стараеия в итоге идут лесом.
Ждал большего. Среднее кино.
31 июля 2016
Lu
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 7
7«Неоновый демон».
После некоторых раздумий задалась вопросом, насколько мала вероятность того, что сценаристом фильма «Неоновый демон» является мужчина. Мои сомнения были обоснованными: в основном в коллектив авторов входят женщины Мэри Лоус, Polly Stenham — кроме того, в создании сценария принял участие режиссер фильма Николас Виндинг Рефн.
Визуальный ряд фильма «Неоновый демон» можно расшифровать: «Если ты мясо, то тебя съедят».
Ярко иллюстрируют это послание первые кадры фильма, где главная героиня позирует фотографу, залитая кровью. Также сама актриса, выбранная на главную роль, напоминает молочного поросенка вздернутым кверху носиком, пухлым личиком, нежной кожей. В конце главную героиню ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ! съедают.
Визуальный ряд напоминает очень длинную рекламу дорогих духов.
Героиня, примитивный ребенок, курсирует между жестокими, грубыми или извращенными мужчинами-некрофилами и подобного же склада, только более изощренными в жестокости, женщинами.
В фильме внутренний мир людей, межличностные взаимоотношения обесцениваются в ущерб обезличенным формальным отношениям, материальным признакам успешности и пригодности, овеществлению людей и человеческих взаимоотношений.
В «Неоновом демоне» люди производят впечатления вампиров, безжалостных и расчетливых хищных животных.
Общественная система, показанная в фильме, состоит из двух частей, одна из которых заманивает невинную жертву в ловушку, прививая ей поверхностность и бесчеловечность, а другая пожирает ее отравленное тело.
Единственного искренне заинтересованного в жизни девушки юношу окружающий мир отвергает, как и сама девушка. После этого героиня уверенно движется вперед к холодному неоновому блеску смерти по заранее предусмотренному для нее маршруту.
Манера съемки, сценарий очень женственные, жестокие и злые.
Очень интересно видеть структуру, динамику взаимоотношений мужских и женских персонажей в фильме. Героиню окружают три основных мужских и три женских персонажа. Неоновый перевернутый треугольник, полагаю, символизирует женщин. Момент, когда на передний план выходит влияние женщин, и, наоборот, на задний план уходит влияние мужчин, символизирует смерть героини. Есть в этой симметрии что-то действительно жуткое и красивое.
Среди мужских персонажей представлено три типа, точки треугольника – возможно, с попеременно мерцающей точкой. Один мужчина грубый примитивный садист, второй трепетный молодой юноша, третий (а вернее, третий и четвертый, так как здесь представлены полностью сходные персонажи) нарциссичный некрофил. Героиня склонна предпочесть последний вариант как структурирующий ее отношения с миром.
После перед ней встает следующий выбор.
Женские персонажи менее разнообразны: две почти идентичные нарциссического склада женщины и двойственная героиня с незафиксированными чертами, колеблющаяся между жаждой красоты и любви и все тем же нарциссическо-некрофильским полюсом.
Второй выбор оказывается для героини роковым. Она не может правильно оценить неустойчивую, мерцающую природу второй женщины, оценивая взаимоотношения с ней как безопасные. Во взаимодействии с ней она наталкивается на все то же препятствие, которое послужило причиной разрыва взаимоотношений с юношей: не принимает во внимание существование у нее специфического внутреннего мира, действительно отождествляя себя с ложной пустотой, телесностью первых двух героинь. Выбирая более сложную структуру двойственной женщины, в отличии от более цельного юноши, она, тем не менее ,не может понять ее и обеспечить ее потребности, более того, навлекает ее ненависть, теряя в ее глазах ценность и уникальность. Существование тела героини, отождествляемого женщиной с ее фантазиями и стремлениями, и в реальности не имеющего в себе необходимых свойств, только напоминает женщине о напрасности и несбыточности ее стремления найти удовлетворение во взаимотношениях с другим человеком.
Таким образом, кроме того, мы видим, что фигуры имеют потенциал дополниться в каждом из случаев четвертой точкой, в каждом случае, наряду с возможным преобразованием фигуры, мерцает и смерть.Подозреваю, что многим фильм не понравился. Также мне кажется, что сильнее он не понравился мужчинам, нежели женщинам – потому что первым показался более поверхностным и непонятным из-за его образности, специфической манеры преподнесения персонажей, тогда как вторые, вполне могли испытать смутное чувство узнавания циничной жестокости происходящего и желание проигнорировать специфический подтекст, заложенный в фильме.
На мой взгляд, этот фильм можно отнести к разряду феминистического кино, как из-за его привлекательной сумрачной феминной образности, загадочности и холодности — то есть из-за манеры съемки и приподнесения темы, так и из-за специфики проблем, поднятых в картине — ведь главная героиня фильма представляет еще молодую, несформировавшуюся девушку, исследующую свое место и роль в социальной действительности.
Как любое зло, замирающее перед нами с очевидностью на поверхности зеркала, картина сосредотачивает сострадание в недоступной отражению реальности чувств и мыслей. Не важно, какая часть общей функциональности человека берется как приоритетная в оценке его пригодности для чего-либо – ситуация будет похожей. Разве нет? А теперь пришло время измерить расстояние от того идеального сценария, по которому события действительно должны были бы развиваться в фильме со счастливыми, наполненными персонажами в столь же благосклонной к жизни системе – до изображенных в фильме событий – и, наконец, до нашего восприятия реальности, узнать какие точки ближе, как они расположены, и построить очередную фигуру с мерцающей неоновым светом точкой.Лаконичный, геометричный, симметричный, женственный, архетипичный фильм.
8 сентября 2016
Mrn Malena
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 6
9Блеск, ВОСТОРГ! 👏👍
Хочется стереть себе память, чтобы пересмотреть этот Шедевр.
Редкий, штучный подарок для киномана. ❤
Эта картина несёт в себе одно главное слово: СЛИШКОМ.
Слишком красиво.
Слишком ярко.
Слишком гипнотически.
Слишком идеально.
Это Божественнейшая работа оператора.
До сегодняшнего дня была убеждена, что рядом с Эммануэлем Любецки (Birdman 2014, The Revenant 2015) никто и рядом не стоял.
Ох, как я ошибалась, Наташа Брайер составила изумительный тандем Рефну.
Отдельный, просто тысячеслойный мир тонов, полутонов и подтонов- это саундтрек, который написал Cliff Martinez — бывший барабанщик Red Hot Chili Peppers.
Провалиться в акустике снова, с головой, как и в блаженном Драйве (2011), это просто потолок Эйфории..
Эстетический и слуховой оргазм- неминуем и гарантирован.
Лучший фильм года?
ДА, однозначно)24 августа 2016
Vladimir Bykhovskiy
7 отзывов, 13 оценок, рейтинг 6
1Неоновый киновысер… Симулякры, канибализм, лезбиянки и Киану Ривз в роли московского кавказца. Что ещё нужно чтобы сгустить краски?Потраченное время и испорченное настроение)
1 августа 2016
Татьяна
6 отзывов, 2 оценки, рейтинг 5
9Люди делятся на два типа:
1) «Фу, ужас ужас, срочно развидеть» и 2) «Вау, как это круто и красиво, такого еще не было!»
Мне фильм очень понравился! Смотрелся на одном дыхании, время будто остановилось. . На некоторых моментах отвисала челюсть конечно, но даже самые жесткие эпизоды сняты так красиво, что не вызывают отвращения, а только легкий шок и недоумение. Всем людям с устойчивой психикой и любителям «небанальщины» рекомендую это кино.)2 августа 2016
Anna Alekseeva
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
1Фильм вообще не понравился. Не советую ходить. Бредятина
30 июля 2016
Татьяна Макаревич
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
9Гиперболизированный и безупречный. Неоновый демон.
В главой роли Elle Fanning, чья красота потрясает, а актерскся игра заставляет взглянуть на актрису по-новому. Фильм погружает беспощадно, заставляет вжимается в кресло и закрывать лицо руками от ужаса. Картина вовсе не о модельном бизнесе, (как можно было подумать), чтобы вы быстренько разочаровались в мире мод. Он о современных вампирах, готовых сделать ради своей цели все, что угодно. Просто площадка и тема совпали…да, просто совпали.
Кто посчитает эту картину бессмысленной и отвратительной, тот, скорее всего, просто не фанат данного жанра. И зачем же тогда кидаться скверностями, если вам просто не нравятся ужасы?;) Метафоричные картины и музыка от Cliff Martinez влюбляют в себя и заставляют пересматривать Демона от любви к красоте и метафорам.После просмотра остается много вопросов , к которым мы не получим ответов:
«На что мы готовы пойти ради цели?»
«Что такое красота и смерть?»
«Какая позиция режиссера к такому роду ценностям»
Но ведь смысл искусства не дать ответ, а заставить задуматься;)14 сентября 2016
Джесс
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
9произведение искусства или неудавшеся арт-хаусное кино? каждый увидит то, что хочет увидеть. для неискушенных зрителей Сэм Филлипс рекомендует почитать хотя бы «Измы».. фильм не просто для восприятия и местами неприятный, но царапающий душу..
10 августа 2016
Vladimir Xomster
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
1После просмотра таких фильмов невольно осознаешь, что современный мир катится ко всем чертям, такое мог снять только реально на голову больной, неполноценный человек. .😁
9 августа 2016
Ali Magomedov
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
910 проглоченных глаз Эль Фаннинг из 10, господи, 10 поехавших моделей из 10!
5 августа 2016
Timina Babaeva
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
5Фильм не для всех! Ожидала увидеть красивую картинку без особого сюжета. Не смотря на тему моды красивых сцен было мало, зато жутких и извращенных полно, сюжет все же есть , но очень затянут и плохо обыгран в ключевых моментах. Не рекомендую для просиотра, даже тем , кто любит арт хаос.
31 июля 2016
Степан Коваленко
2 отзыва, 12 оценок, рейтинг 1
7Удалось посмотреть на пресс-показе ожидаемый мною новый фильм, ставшего широко уже знаменитого после шикарного фильма “Драйв”, Николаса Виндинга Рефна – “Неоновый демон”!
Кинокритик Антон Долин очень прохладно оценил новый фильм, назвав его чуть ли не самым скучным и провальным.
Я же, отмечу что да – фильм не претендует на какие-то высокие оценки, не слишком оригинален в сценарии – но стоит посмотреть на отличнейшую работу оператора и картинку на экране – она крайне захватывает дух и по-настоящему не оставляет равнодушным любого зрителя. Как и в любой картине датского кинорежиссера много крови, не совсем приятных моментов и … (без спойлеров) … Киану Ривза. Который, к слову, сыграл не обычную для него роль – отрицательного персонажа.
Эль Фаннинг – прекрасна. Её героиня – это воплощения идеальной женской красоты и жестокости. Хотя, жестокость поворачивается к ней обратно.
После просмотра фильм оставил приятные впечатления и будет очень полезен молодым девушкам, мечтающим о богатстве и славе. Эта, определённо, не самая лучшая картина Николаса, но и она не оставит Вас равнодушным после просмотра.26 июля 2016
Маша Моралист
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
9Слоганом этого фильма вролне могла бы быть строчка из песни Yeah Yeah Yeahs — Gold Lion: «We’ll build a fire in your eyes!»
Атмосфера фильма сильно напомнила мне рекламный ролик парфюма YSL «Elle», в котором невзрачная снобская публика озаряется неподдельным восхищением при появлении обладательницы этого аромата: на нее смотрят с обожанием, как на героиню Неонового демона, Джесси.
Я бы отнесла жанр этого фильма к сюрреалистическому триллеру. От экрана невозможно было оторватьсяпо причине того, что красота, временами отталкивающая, транслируется и воздействует гипнотически, как и музыкальное сопровождение картины. Самой запоминающейся для меня была сцена визави фотографа, раскрывающего лучи запертого в студии «Солнца» — пожалуй, единственный момент в фильме, который передает эмоции человека, а не персонажа.
Как зритель, я осталась в восхищении от просмотра — до меня с экрана снизошла настоящая сказка, которую я так искала и ждала. Спасибо создателям за такой трансфер.7 сентября 2016
Даня Даня
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1Фильм надо смотреть под чем то
Особого смысла фильм не несет
Кроме приятной картики и музыкального сопровождения16 августа 2016
Никита Попов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5Неоновый демон, неоновый демон…
Что ж, если рассматривать кинематограф как сочетание фотографии, одежды и музыки, то есть напрочь отказаться от поиска скрытого смысла в ленте, то здесь Неоновый демон показал себя во всей красе. Лицо-блинчик Эль Фэннинг, припадочная Белла Хиткот и львица Джена Мэлоун, а также кучи шмоток haute-couture и биты Клиффа Мартинеза создают квинтэссенцию эстетического наслаждения и заставят вас хоть на час, но таки поставить красоту и внешний вид во главу угла.
Что до самой сути фильма — пугать своих дочерей, чтоб они не дай бог не стали моделями. Начиная трудностями определения жанра (хоррор, серьезно? Максимум фотобук или глянцевый журнал, который вы пролистали под музыку), заканчивая непонятными вставками а-ля двадцать пятый кадр (наверняка проделки госдепа), невольно задаешься вопросом: «а может мне вообще уйти?». Но денежку все же жалко.
Я даже не пытался найти хоть какую-нибудь режиссерскую задумку, хотя, думаю, если пытаться это сделать с самого начала фильма — что то, да нацарапаем. Осталось только найти фетишиста, который пойдет на Неонового демона еще раз. Не то чтобы фильм совсем плохой — картинка, повторюсь, красивая, музыка проникновенная и в то же время дикая, но. .. два часа это уж слишком.
Касательно игры актеров (актрис):
— Эль Фэннинг ну вообще никак не умеет быть сексуальной, опасной, вообще никакой. Только милой. Кристен Стюарт другого разлива. Даже выкатившийся из желудка Джиджи глаз с успехом мог бы сыграть спящую красавицу, потому что даже он слишком милый.
— Джена Мэлоун единственная, кто из этой кучки умеет играть. Хотя сам ее персонаж уж слишком простой, чтобы было хоть толику сложно его играть.
— Киану Ривз — а был ли он вообще нужен? Конечно, бывает, что люди перестают себя уважать, но… Что за роль, Киану?Итак, заключение — в плане получения эстетических наслаждений фильм идеален. В плане каких то духовных посланий — по шкале от фон Триера до русских комедий он ближе к последним. Оценка: 5 баллов из 10 (3 из этих баллов за прическу Сары в конце)
11 августа 2016
Евгений Невский
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1ужасный фильм, смотрели с девушкой, ушли на половине фильма, не хотелось тратить драгоценное время на сущий бред
3 августа 2016
Олег Орлов
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
9Фильм может не оправдать ожидания, но определенно стоит вашего времени.
2 августа 2016
Виолетта Арутюнова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1Такого дебилизма как этот фильм, я еще не видела, режиссер видимо был обкуренный когда снимал его! Зря только время потратили. Фу !
2 августа 2016
Irina Antonova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1Такого г…на я не видела никогда в своей жизни!!! Не тратьте свое время!
31 июля 2016
Vladimir Nakken
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
9Очень крутой фильм!!! Понравился!!! Красиво показали философию Мира моды, но и жестокости профессии, которые можно адресовать к любому виду деятельности. Если задуматься… Но фильм не для всех 🙈🙈🙈 Как показала ситуация в зале кинотеатра…
30 июля 2016
Обзор The Neon Demon: каждый объект в шоу ужасов Николаса Виндинга Рефна в Лос-Анджелесе понять, откуда наша аудитория. Чтобы узнать больше или отказаться, ознакомьтесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Пожалуйста, ознакомьтесь также с нашим Уведомлением о конфиденциальности и Условиями использования, которые вступили в силу 20 декабря 2019 г.Выбрав Я принимаю , вы даете согласие на использование нами файлов cookie и других технологий отслеживания.
Предыдущая история
Обзор Acer Chromebook 14: хорошее соотношение цены и качества, но неготовность к будущемуСледующая история
Incipio покупает Skullcandy, чтобы расширить свою империю аксессуаров
На этот раз Рефн фетишизирует женственность так же, как его фильмы «Драйв» и «Только Бог простит» фетишизируют мужественность
- Таша Робинсон
- по
С самого начала романа Николаса Виндинга Рефна « Неоновый демон » главная героиня Джесси (Эль Фаннинг) готова продать себя любому, кто купит. «Я красивая, и я могу зарабатывать на красоте», — прямо говорит она. Несовершеннолетняя, самостоятельная, только что приехавшая из маленького городка Америки и зацикленная на модельной карьере в Лос-Анджелесе, она не может позволить себе угрызений совести по поводу того, на кого она работает или как ее представляют на камеру. Фильм не стесняется заявлять, что модельный бизнес — это форма проституции, которая быстро убивает душу. Но одна из многих увлекательных и тревожных вещей в фильме Рефна заключается в том, насколько Джесси подходит для бездушия. Сначала она слабая, но ей никогда не бывает тепло. Она наивна, но реагирует на хищных фотографов и ревнивых моделей с искренним желанием быть использованной, если это поможет ей продвинуться вперед.
Джесси — последний в череде жестких, целеустремленных главных героев Рефна, которые, кажется, родились с неповрежденной защитой и замороженными сердцами. Такие персонажи, как безымянный водитель-беглец Райана Гослинга в Драйв и разъяренный заключенный Тома Харди в Бронсон , сильнее из-за того, что у них нет четких историй происхождения, где их слои брони были размещены один за другим: это тайны, и их можно только судить своими чрезмерными действиями. Их непредсказуемость придает фильмам Рефна шик насилия, где в центре внимания всегда находится нервная мысль о том, что в любой момент может произойти что-то ужасное. Он делает исследования личности сосредоточенными на действии — как персонажи раскрывают себя через то, что они делают. И здесь он придает этому исследованию личности отвратительный вес, нечто среднее между боди-хоррором и гламурной сказкой.
Впервые Рефн исследует эту непрозрачность через преувеличенную женственность вместо фетишизированной мужественности. Его персонажи-мужчины бушуют — иногда громко, иногда тихо — и его звезды-женщины не сильно отличаются. Они больше склонны к ехидному фехтованию и неприкрытой ревности, но все же скрывают свои мотивы и свою способность к насилию за идеально сдержанными фарфоровыми кукольными лицами, пока, наконец, не взорвутся.
Главный герой тревожно стремится продаться
Джесси едва исполнилось 16, когда она приезжает в Лос-Анджелес в поисках работы моделью, и сразу же пользуется спросом. Первый агент, который берет у нее интервью (Кристина Хендрикс), бросает на нее один взгляд, а затем так много говорит о ее потенциале успеха, что это звучит как подготовка к мошенничеству, но она совершенно серьезна. В мире фильма у Джесси есть какое-то неопределенное «оно», что-то, что заставляет пресытившихся дизайнеров и невыразительных художников останавливаться, смотреть дважды, а затем задыхаться от восхищения. Это мрачная шутка — что бы это ни было, зрители могут видеть это только в том, как люди реагируют на Джесси, а не в самой Джесси. Она не более привлекательна и ярка, чем другие женщины, которые ее окружают, такие как восхищенная визажистка Руби (Джена Мэлоун) и ее подруги-модели Сара (Эбби Ли) и Джиджи (Белла Хиткот). Она моложе и невиннее, и в ее лице все еще есть мягкость и детская жирность. Но это быстро исчезает, когда она входит в мир, который буквально объективируется, в том смысле, что он хочет превратить ее в продаваемый объект.
«Ты еда или секс?» Джиджи небрежно спрашивает Джесси в самом начале.
(Broad Green Pictures). и таким же перезрелым, с вульгарной пресностью, сбивающей с толку и гипнотизирующей одновременно. Весь фильм наполнен яркими неоновыми красками и шокирующими изображениями: Мэлоун садится и ощупывает гротескно зашитый труп в морге, Ривз насилует ножом спящую женщину, акт символического каннибализма, доведенный до графически буквальных крайностей. Но большая часть насилия в шоу уродов просто кажется самодовольным излишеством, которое отвлекает от гораздо более интересной истории о Джесси, добровольно находящей свой уровень в том, что кажется бездонной выгребной ямой.
Неоновый демон читается как фильм о вампирах, с сексуальным холодом Голод и суровыми, гипнотическими образами Под кожей . Но это более захватывающе, когда вампиризм остается символическим, чем когда он начинает фактически вскрывать вены.«Неоновый демон» читается как фильм о вампирах
Выступление Фаннинг придает Неоновый демон большую силу его тошнотворной силы. Джесси никогда не бывает особенно симпатичным персонажем, и к середине фильма она полностью оторвалась от человечества. Но Фаннинг придает ей элегантность и хладнокровие, которые отличаются от ледяного презрения других моделей из фильма. В изображении Фаннинг есть уверенность, которая делает ее невосприимчивой к мелкой зависти, которую другие женщины сосредотачивают на ней, и это помогает ей подняться над эксплуататорскими ситуациями. Фэннинг делает то, что ее покупают и продают как продукт, почти возвеличивая, что еще больше проясняет, почему менее успешные истории вокруг нее так обижаются, когда они выставляют себя на рынок и получают отказ.
Но в отношении Neon Demon все еще есть мелкое чрезмерное рвение, безвкусица в стиле Мейера, которая включает в себя пустую метафору за счет развития персонажа или даже связной истории. Конец фильма растрачивает силу остальной части фильма, расширяя как черный юмор, так и символизм до предела, и держится, как история о лохматой собаке, которая не знает, когда остановиться. (Настоящая история заканчивается намного раньше, поскольку Джесси находит покой в нарциссизме и манипулируемых образах себя, которые создают другие люди.) Тяжелая угроза сексуального насилия, физического потребления и хищнического контроля висит над предательским первым часом фильма, но однажды угроза исчезает, Неоновый Демон теряет напряжение и силу, а затем продолжает двигаться дальше. На вопрос Джиджи «Ты еда или секс?» странно и интересно, когда это просто теоретически. Рефну было бы лучше не отвечать на него.
[% } еще { %][%= data. comment.user.display_name %]
[% } %] [% if (data.comment.user.membership && data.comment.user.membership.short_bio) { %][%= data.comment.user.membership.short_bio %]
[% если (data.comment.id) { %] Опубликовано [%= data.comment.created_on %] [% если (data.comment.is_editable) {%] Редактировать [% } %] [% если (data.comment.parent_id) {%] Вверх [% }%] [% если (!data.context.comments_closed) {%] Отвечать [% } %] [% если (data.context.able_to_comment) {%] [% var rec_class = [] %] [% if (data.comment.is_recommended) { rec_class.push(‘recommended’) } %] [% if (data.comment.is_recommended_by_user) { rec_class.push(‘user_recommended’) } %] [% rec_class = rec_class.join(‘ ‘) %] [% var rec_text = data.comment.is_recommended_by_user ? «Незапись»: «Запись» %] [% if (!data.
Обзор: в «Неоновом демоне» красота маскирует гниющее ядро
Кино|Обзор: в «Неоновом демоне» красота маскирует гниющее ядро
https://www.nytimes.com/2016/06/ 24/movies/the-neon-demon-review-elle-fanning.htmlРеклама
Продолжить чтение основной истории Эль Фаннинг в фильме «Неоновый демон». Кредит… Amazon Studios/Broad Green Pictures- Neon Demon
- Режиссер Николас Виндинг Рефн
- Ужасы, Триллер
- R
- 1h 58m
«Неоновый демон», смешной и ребячливый фильм датского режиссера Николаса Виндинга Рефна , действие которой происходит в модельном мире высокой моды Лос-Анджелеса. Анджелес. В представлении г-на Рефна об этой среде квартир для моделей не существует, и поэтому начинающая модель со свежим лицом, совершенно несовершеннолетняя Джесси (Эль Фэннинг с глазами лани) вынуждена жить в захудалом мотеле Пасадены под присмотром сомнительного Киану Ривз, играющий против добродетельного типажа.
Красота и свежесть Джесси вызывают зависть у других моделей, которые чувствуют себя измотанными, когда им чуть за 20. Ее очарование также внушает благоговейный трепет галерее других жеманных и претенциозных людей, вернее, тонких симуляций жеманных и претенциозных людей. Тонкая симуляция настолько близка к характеристике, насколько это может сделать г-н Рефн. Джесси — привлекательная невинность, но после встречи с заглавным объектом фильма (нет, правда) она меняется, ожесточается. Это видно по тому, как она вертит ногой на высоком каблуке после показа мод.
Видеостенограмма
такты
0:00/4:04
-0:00
стенограмма
Николас Виндинг Рефн рассказывает эпизод из «Неонового демона, » с Эль Фаннинг в главной роли.
n/a
Ранние фильмы г-на Рефна («Толкач» 1996 г., «Кровопускание» 1999 г.) показали, что он был одаренным, хотя и умышленно экстравагантным жанровым режиссером. Но в последние годы, и особенно в этом фильме, его работа выглядит как работа технически подкованного, эмоционально отсталого подростка, который далеко не так умен, как он думает, и который отчаянно пытается вызвать беспокойство у своих родителей. «Неоновый демон» — это горячий мусор, который осмеливается назвать его оскорбительным. Кроме того, это оскорбительно.
ГЛЕНН КЕННИ
«Неоновый демон» имеет рейтинг R (до 17 лет требуется сопровождающий взрослый опекун или родитель) за насилие, наготу, ругань, сексуальность, моральную распущенность и другие характерные черты горячего мусора.