Рева маша: Masha Reva | NOT JUST A LABEL

Маша Рева

T

КУЛЬТУРА • ИНТЕРВЬЮ

интервью: 

катя чувашова

продюсер: 

лиза донских

фото: 

стефан лисовски 

Сегодня, кого ни вспомнишь классного из мира искусства или моды, — обязательно окажется, что у них была коллаборация с художницей Машей Ревой. Работать с ней хотят и Королевский театр в Лондоне, и Рейчел Коми, и Rodebjer, и Opening Ceremony. The Blueprint Маша показала свою мастерскую, а заодно рассказала о своем детстве в Одессе и знакомстве с Симоном Жакмюсом.

Начнем с самого начала. Когда ты поняла, что станешь художницей?

Я училась именно дизайну одежды в Киевском университете технологий и дизайна. Но во время обучения на магистерской программе в Saint Martins я поняла, что заниматься только одеждой — это скучно. Больше всего я люблю рисовать, поэтому я начала вести страницу в инстаграме со своими рисунками и эскизами. С модой я все равно неразрывно связана, но работать в рамках одной только модной индустрии мне сейчас не интересно.

Тогда с чего началось твое увлечение модой?

Я из творческой семьи: мой папа скульптор, а мама дизайнер. Во мне это все смешалось. Я смотрела на маму и хотела заниматься тем, чем занимается она. Я помню, как впервые оказалась в Лондоне с бабушкой. Мне было семнадцать, и я придумала, что буду учиться в Saint Martins. Это не было какой-то большой серьезной мечтой, а скорее, я думала об этом как об интересном эксперименте. Уже после окончания университета в Киеве, во время стажировки в Антверпене, я встретилась с девушкой, которая убедила меня отправить мое портфолио в колледж. Меня зачислили в магистратуру даже без собеседования. Это очень редкий случай, такого практически не бывает. Наверное, это правда судьба.

Чем лондонское образование отличалось от киевского?

Это две разные планеты. В Киеве я получила хорошую базу. Научилась, например, моделировать одежду на курсах Ларисы Морозовой. Получила хорошие, но чисто технические навыки. Но когда оказалась в Лондоне, я поняла, что нахожусь вне контекста международной модной индустрии.
Например, я не знала, кто такой Мартин Маржела! Меня ждал настоящий культурной шок. После погружения в историю моды мне казалось, что все уже придумано и все уже сделано. Самое главное отличие двух моих школ в том, что в Киеве все было направлено на результат. Никто особенно не интересовался предшествовавшей идеей. В Saint Martins, наоборот, на первом месте процесс. Ты можешь начать с одного, а получить совсем другое. И именно этот путь будет решающим для тебя как художника.

Украинская модная сцена со стороны кажется очень экспортоориентированной. А как дела с украинской арт-средой?

Я всегда была немного аутсайдером в том, что касается арт-сообщества. Наверное, это такой способ защиты: благодаря этой дистанции я могу делать все, что захочу, и в поле искусства, и в контексте моды. Я не сотрудничаю с галереями на постоянной основе, поэтому только немного понимаю внутреннюю систему. Мне нравится, что сегодня творческий процесс стал преимущественно международным. При этом важно помнить свой бэкграунд, а украинский он или российский — это уже не важно.
Мое прошлое сильно сформировало мой визуальный язык, и к этому меня тоже подвели в Лондоне, предложили посмотреть вглубь своей истории. В Saint Martins я была первой студенткой из Украины, и никто толком не понимал, что это. Но после революции — я брала академ и вернулась в колледж уже после Майдана — все уже знали, что это за страна. Раньше мне казалось, что хаос и отсутствие порядка в привычном понимании этого слова отталкивают меня от Киева. Сейчас я понимаю, что именно здесь моя личная станция подзарядки, ведь тут есть дух свободы.

Зачем тебе столько коллабораций с западными брендами?

Сотрудничество с брендами очень помогает мне решить проблему тайм-менеджмента. В рамках коллаборация я точно знаю, что я должна сделать и что я ответственна за ту или иную часть процесса. Каждый такой проект — это движение. И в каждом из них я больше всего ценю свободу.

Как случилось сотрудничество с Jacquemus?

Симон Жакмюс увидел наш с Арменом Парсадановым (фотограф, умер в 2018 году. — Прим. The Blueprint) проект Kiev Kids у меня в инстаграме. Он написал мне, что ему очень нравится эта идея, и даже отрепостил что-то себе на страницу. Когда я была в Париже на коктейле LVMH, я подошла поздороваться с ним. Он оказался очень легким, простым человеком. Уже после Симон предложил сделать нам с Арменом съемку для его книги Marseille je t’aime. Наверное, именно этот проект стал серьезной отправной точкой для работы на Западе. Хотя до этой истории мы уже сотрудничали с Рейчел Коми, PepsiCo и Rijksmuseum — и все это тоже многому меня научило.

Расскажи подробнее про твое сотрудничество с Rodebjer.

Это был очень классный проект, где я занималась декорациями. Сначала Rodebjer связались с Надей Шаповал (партнер по проекту Nadiia x Masha Reva), которая в итоге и стилизовала их шоу. Мы встретились в Киеве, чтобы познакомиться, и очень прониклись. Я думаю, именно это было залогом нашего успеха: мы полностью доверяли друг другу. У меня как художника в этом проекте была полная свобода. К тому же задумка декораций — мастерская художника — изначально была мне очень близка. Я сделала масштабные объекты из ткани, которые бы перенесли зрителя в рабочее пространство мастерской. Я работала вместе с киевским архитектурным бюро «Форма», и они оказались незаменимы при воплощении моих идей. Я хотела, чтобы у меня была возможность, например, включать свет в фонарях-колоннах из ткани. В итоге «Форма» сделали мне такой специальный пульт дистанционного управления. Мы производили все декорации в Киеве и отправляли их в Копенгаген. Кстати, помещение, в котором проходил показ, было огромное — самое большое пока в моей практике.

Также декорациями к шоу служили твои текстильные работы с принтом. Как ты относишься к авангардным практикам работы с тканью?

Совсем недавно я участвовала в выставке, посвященной Соне Делоне, которая тоже родилась в Одессе. Часть экспозиции состояла из ее работ, а другая — из произведений современных украинских и французских художников, работающих на стыке искусства и моды и использующих схожий визуальный язык. Мне нравится смотреть в прошлое, в первую половину XX века. Я люблю работы Матисса, Пикассо, Миро.

Вместе с Надей Шаповал ты работаешь не только с тканью, но и с керамикой.

Мы давно знакомы, два года назад Надя предложила делать совместный проект Nadiia. К работе с керамикой мы подошли как к медитации. Глина очень теплый материал, а работа с ней — такой излечивающий процесс. Сначала это был чистой воды эксперимент, который вылился в плодотворное сотрудничество. Надя придумала создавать из глины привычные для украинского гончарного дела вещи. Например, куманця и глечика (куманы и кувшины соответственно. — Прим. The Blueprint). Мне очень понравилась эта идея, ведь эти предметы знакомы нам обеим. Оказалось, работать с собственным культурным наследием очень интересно. Когда я рисовала эскизы, то поняла, что хочу сделать формы как бы неидеальными, немного кривыми. Над росписью мы тоже думаем вместе, я предлагаю эскизы и расписываю предметы. Этот проект — иллюстрация того, как можно круто дополнять друг друга. Сейчас у нас есть несколько планов по развитию этой истории.

Например, нам хотелось бы сделать воркшоп по работе с глиной для людей с психологическими проблемами или депрессивными состояниями.

А кто тебя позвал рисовать афиши для Королевского театра в Лондоне?

Мои друзья. У Королевского театра есть резиденция, в которой участвовал Даниэль Вайс — художественный руководитель проекта Culture Device, в его постановках участвуют исполнители с синдромом Дауна. Даниэль пригласил моего друга Адама сделать что-то в рамках итогового проекта своей резиденции, а уже Адам — меня. Для постановки балета Стравинского «Весна священная» Адам нашел финансирование, привлек Stink Films — одно из самых крупных агентств в сфере продакшена — и платформу Nowness. Мы сделали перформанс и сняли видео. Важной частью процесса стало наше взаимодействие с участниками постановки. Мы ездили в английскую деревню, в дом, где с родителями живет исполнительница главной роли в нашем проекте, Сара Горди. Так мы с командой узнали, с какими проблемами сталкиваются люди с синдромом Дауна даже в таком толерантном городе, как Лондон.
Этот проект на меня очень сильно повлиял — и концептуально, и эмоционально.

Чем именно ты занималась?

И декорациями, и костюмами, и art-direction. Благодаря этому проекту я поняла, что могу совмещать несколько ролей. И еще это была самая многочисленная съемка в моей жизни — на площадке присутствовало около 60 человек. Мне очень понравился результат, но и в процессе работы я получала большое удовольствие. Меня радовало, как участники реагируют на костюмы или декорации, которые я для них придумала.

А что у тебя за новый проект о детстве в Одессе?

О, это очень дорогой моему сердцу проект. Saint Martins я закончила пять лет назад, и четыре из них много работала для разных брендов, что дало огромный опыт и много идей. Теперь мне захотелось сделать что-то про себя и для себя. Мне предложили принять участие в коллективной выставке NordArt в Германии, где Украина будет приглашенной страной-участницей. Я решила рассказать о месте, в котором я выросла. Детство в Одессе, море, пляж стали отправными точками.

В Одессе мы сразу отправились на барахолку в поисках каких-нибудь интересных объектов, которые могли бы служить вдохновением. Здесь мы нашли тромбон, по мотивам которого в итоге сделали форму из папье-маше. Я была в таком возбуждении, что проснулась посреди ночи и начала рисовать эскизы будущих работ. Мы с друзьями поехали на мою дачу, и это были самые прекрасные шесть дней без горячей воды в моей жизни. Этот проект интересен еще и тем, что он не имеет конца. Я могу продолжать эту историю столько времени, сколько захочу. Сейчас это только девять кадров, но, может быть, их станет больше.

Этот проект по большей части экспромт?

Я всегда заранее делаю какие-то зарисовки и эскизы. Например, несколько месяцев назад я решила распечатать ленту фотографий с айфона, которые я делала последние несколько лет. Я очень много снимаю, поэтому получилась такая объемная страница длиною в стол. Сначала я думала, что она послужит референсом для моей живописи, но в итоге эта подборка стала важным фундаментом для реализации моего одесского проекта.

Ты работаешь не только с тканью и керамикой, но и с телом. Когда это началось?

Однажды я встретила людей, дружба с которыми помогла мне по-новому взглянуть на собственное творчество. Я всегда была интровертом и довольно скрытным человеком. А потом — раз — и мой дом полон людей, мы все время устраиваем вечеринки. На одной из них моя подруга предложила мне расписать тело другой нашей знакомой. Конечно, у кого-то в этот момент в руках оказалась камера. Когда утром я посмотрела на фотографии этого незапланированного перформанса, мне очень понравился результат. Я решила продолжать. Мой друг Армен Парсаданов поддержал меня, и у нас получилась очень личная история, которую мы назвали Kiev Kids. Мы вместе искали людей, готовых поучаствовать в нашем проекте. Находили их везде: среди друзей, на «Схеме» (техно-вечеринка в Киеве. — Прим. ред.). Идея была такова, что я буду рисовать на их телах те впечатления, которые получила от нашего первого разговора. Я заранее делала примерный эскиз, а потом воплощала его в студии. Это очень интимный процесс, интересный для всех участников. В итоге этот проект стал частью моего визуального языка.

Для тебя важно, что твое искусство так или иначе про тебя?

Kiev Kids — это отчасти про преодоление стеснения, в том числе и своего тела. Когда я была младше, то очень его стеснялась. В итоге это смущение исчерпало себя, я стала увереннее, и, более того, мне стало интересно работать с чужими телами. Для проекта о детских воспоминаниях я использовала образы из своих детских рисунков с принцессами и русалками, впечатления о харизматичных жителях моего родного города. В конце концов, работа со своей биографией — это самый честный и простой способ делать искусство.

Что тебя вдохновляет прямо сейчас?

Сегодня я черпаю вдохновение от изучения цвета. Меня очень вдохновляет, как с ним работает мой парень Ваня. Он занимается живописью и очень тонко чувствует цвет. Я хочу больше работать с цветом в медиа, с которыми пересекаюсь. Нахожусь в поисках гармонии, и этот процесс доставляет мне колоссальное удовольствие. А еще мне нравится находить какие-то объекты и использовать их с неожиданной точки зрения, меня интересует игра в работе. Главная идея — сделать все из ничего.

{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Украинская художница Маша Рева показывает миру несгибаемость и силу украинских женщин

Нобелевская женская инициатива, Фонд BMW имени Герберта Квандта и общественная организация United For Ukraine объединили усилия, чтобы поддержать украинцев и показать миру стойкость и силу украинских женщин и их роль в непрестанной борьбе за мир, свободу и демократию.

27 мая 2022 года на сайте media.art появилась цифровая лимитированная коллекция работ известной украинской художницы Маши Ревы. Ее произведение «Лежащая женщина» напоминает о зверствах, которые совершала российская армия на территории Украины. Средства от продажи будут направлены на съемки и постпродакшен документального фильма «Женщины. Войны. Сила».

«Буквально в сотне километров от мест, где постоянно раздаются воздушные тревоги и взрывы, люди живут привычной жизнью. Я надеюсь, что они никогда не почувствуют ужасов, которые пережила я и все украинцы. Однако люди должны понимать, что война ближе, чем кажется. Разница между мирным небом и опасным небом войны поразительна. Я верю, что человечество может остановить эту войну, а люди имеют власть требовать этого. И мы все должны присоединяться в меру своих возможностей», — утверждает Маша Рева.

В середине июня лауреатки Нобелевской премии мира посетят Восточную Европу, чтобы поддержать украинских активисток и активистов, борющихся за мир, права человека, независимость и процветание Украины. Гостями станут Ширин Эбади (Иран), Таваккул Карман (Йемен), Джоди Уильямс (США) и Лейма Гбови (Либерия).

«Война и насилие опустошают украинских женщин и девушек. В июне этого года мы отправимся в регионы, пострадавшие от конфликта, где будем слушать и учиться у украинских женщин, поддерживать их усилия по достижению мира. Мы также встретимся с руководителями, которые принимают решение, чтобы донести до них призывы женщин и сделать все возможное, чтобы права человека не нарушали, международное право уважали, а насилию и военным действиям пришел конец», — сказала Джоди Уильямс.

Исторический визит задокументирует украинский кинорежиссер Ирина Целик, известная неординарным художественным подходом к теме войны, гендерному равенству, правам человека и женской силе. Премьера документального фильма намечена на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций в сентябре 2022 года.

«Я с нетерпением жду премьеры фильма, который, на мой взгляд, станет важной вехой для Украины и мира», — комментирует Маша Рева.

Напомним, что в апреле в Берлине прошла благотворительная выставка Маши Ревы и Ивана Грабко.


Теги: ukraine2022, война в Украине, Маша Рева

Реклама


Популярные материалы

Что сейчас покупать на скидках у украинских брендов


7 пар льняных штанов, без которых не обойтись этим летом


10 кинопремьер июля, которые мы ждем с нетерпением


Популярные материалы

Люди / Новости

Отважные и сильные украинки: женщины в рядах Украинской повстанческой армии

Люди / Новости

День отца в Украине: трогательные фото детей с военными

Люди / Новости

Традиции фольклора и сюрреализм: феномен украинского поэтического кино

Люди / Новости

5 невероятных историй дружбы украинских деятелей искусства

Отношения / Психология

7 способов прожить эмоции конструктивно

Отношения / Психология

Как успокоить организм на гормональном уровне: небанальные советы

Маша и Медведь Медведь 12 Deluxe Plush Squeeze Me Roar Spin Master

СТАНДАРТНАЯ доставка до субботы, 24. 12*

Заказ до понедельника, 19.12, 23:59 :59pm

Заказ до четверга 15/12, 23:59

Заказ до среды 14/12, 23:59

Для срочной доставки до субботы, 24/12*

Заказ до вторника 20/12, 23:59

Заказ до вторника 20.12, 23:59

Заказ до вторника 20.12, 23:59pm

Заказ до вторника 20 декабря, 23:59

Нажмите здесь, чтобы получить дополнительные советы, которые помогут убедиться, что с вашим заказом нет проблем.

* Пожалуйста, обратите внимание, что эти даты являются ориентировочными и не являются гарантией.

Маша и Медведь Медведь 12-дюймовый роскошный плюшевый [Squeeze Me Roar] успешно добавлен в вашу корзину!

Продолжить покупки

Посмотреть корзину

Оформить заказ

Кол-во: 1

Нет в наличии

♥ Добавить в список желаний


Наличие:

Нет в наличии


СООБЩИТЕ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО!

Мы не будем использовать вашу электронную почту ни для каких других целей!

ОТПРАВИТЬ

Адрес электронной почты отправлен! Вы будете уведомлены, если и когда этот товар снова появится на складе.


Описание

Детали

Наши гарантии

Посетите наш магазин!

Тип изделия:

Deluxe Plush

Компания:

Spin Master

Бренд:

Маша и Медведь

Дата выпуска:

Декабрь 2016

Артикул:

147910

Код UPC:

778988652398

Принесите домой любимого милого медвежонка из мультфильма «Маша и Медведь». Этот 12 очень мягких, обнимающихся плюшевых медведей любит играть и прижиматься к себе перед сном. Обними или сожми Медведя, и он хрюкнет, как медведь, прямо как в сериале! Воспроизведите все ваши любимые эпизоды Маши и Медведя с доступной куклой Машей и аксессуарами (каждый продается отдельно) для еще большего количества приключений. Отправляйтесь в веселое и озорное приключение вместе с Машей и Медведем!

Наши гарантии Вам, наш уважаемый клиент!

  • Мы гарантируем вам безопасные и надежные покупки.
  • Мы гарантируем, что все, что продается на Toywiz, является 100% подлинным, подлинным и лицензированным товаром
  • Мы гарантируем вам 100% удовлетворение. если вы не полностью удовлетворены, у вас есть 30 дней, чтобы вернуть любой неоткрытый продукт и получить полный возврат средств.
  • Мы гарантируем вам, что мы отправим ваш продукт в течение одного рабочего дня после подтверждения вашего заказа.
  • Гарантируем, что вы останетесь довольным клиентом!
  • Пожалуйста, приезжайте к нам!

    Если вы находитесь в районе Нью-Йорка, посетите наш недавно отремонтированный современный розничный магазин площадью 3000 квадратных футов. Полный набор ваших любимых игрушек, коллекционных карточных игр, спортивных карт и многого другого. Pokemon, Magic the Gathering, YuGiOh, Star Wars, Transformers, Marvel Legends — у нас есть все! Если вы ищете что-то конкретное или едете издалека, пожалуйста, позвоните заранее, чтобы узнать наши часы работы, а также договориться о наличии того, что вы ищете, на складе и в наличии. Мы с нетерпением ждем встречи с вами!

    Магазин ToyWiz
    347 Западный маршрут 59
    Нануэт, штат Нью-Йорк, 10954
    845-624-2224

    Полное описание. ..

    Описание товара

    Принесите домой любимого милого медвежонка из мультфильма «Маша и Медведь». Этот 12 очень мягких, обнимающихся плюшевых медведей любит играть и прижиматься к себе перед сном. Обними или сожми Медведя, и он хрюкнет, как медведь, прямо как в сериале! Воспроизведите все ваши любимые эпизоды Маши и Медведя с доступной куклой Машей и аксессуарами (каждый продается отдельно) для еще большего количества приключений. Отправляйтесь в веселое и озорное приключение вместе с Машей и Медведем!

    Сопутствующие товары

    Недавно просмотренные

    Описание продукта

    Принесите домой своего любимого доброго медвежонка из мультфильма «Маша и Медведь». Этот 12 очень мягких, обнимающихся плюшевых медведей любит играть и прижиматься к себе перед сном. Обними или сожми Медведя, и он хрюкнет, как медведь, прямо как в сериале! Воспроизведите все ваши любимые эпизоды Маши и Медведя с доступной куклой Машей и аксессуарами (каждый продается отдельно) для еще большего количества приключений. Отправляйтесь в веселое и озорное приключение вместе с Машей и Медведем!

    Гайды по сборке Маши | Mobile Legends

    32000
    Стоимость боевых очков

    599
    Стоимость бриллиантов

    9 0133 2904 Вид

    85

    Урон от атаки
    75

    Сила
    80

    Сила способностей
    81

    Сложность

    Дальние северные земли называются, Северная долина покрыта снегом и зимой круглый год. Это было раньше, известное как Ност Гал, и это земля, ближайшая к Ледяному Морю . За свою долгую историю Племя Сарми и Медведей делили свою землю. Имея общего предка, они никогда не мешали и не нападали друг на друга и жили дружно. Со временем между ними установилась духовная связь. Такой мир сохранялся довольно долго. Никто и подумать не мог, что опасная природная среда Северной Долины по-прежнему будет манить захватчиков на эту землю. Большое количество пиратов из Ледяных морей пришло в Северную долину. Они принесли не только бесконечный грабеж, но и ожесточенные войны. Какими бы грозными они ни были, пираты разграбили и оккупировали эту землю. Как будто этого было недостаточно, захватчики начали охоту на медведей. Каждому племени Северной Долины угрожали эти захватчики — некоторые из них были побеждены, некоторые были изгнаны из своих домов, вынужденные бороться без крова на холоде. Как вождь племени сарми, Маша  защищала своих соплеменников от волн нападений. Как потомок племенной охотницы, она обладала большим боевым талантом, и именно поэтому она была единственной, кто мог защитить достоинство Северной Долины. Она никогда не забывала обет Сарми — «Защитить медведей!»  Она пыталась найти медведей. Но когда она нашла место обитания Медведей, то обнаружила повсюду только смерть и следы насилия. Вдруг Маша услышала громкий рев. Это был знакомый рев. Как и ожидалось, группа захватчиков пыталась выследить Король медведей , который постоянно пытался держать их в страхе, используя свою «Силу зверя» . Тем не менее, они начали атаки с помощью своего передового оружия и уникальных охотничьих навыков. Король Медведей пытался защитить раненых медвежат, прикрывая их своим телом, несмотря на то, что он был сильно ранен этими железными копьями и арбалетными болтами. Маша бросилась на поле боя, чтобы помочь Королю Медведей, но ее усилия были напрасны. Медвежий Король, узнав о намерениях Маши , решил отвлечь внимание этих охотников, уйдя прочь. Маша поняла цель Короля-медведя, спасла медвежат и убежала в горы. Маша своей тканью перевязала раны, нанесенные медведям, и благополучно поместила их в потайную пещеру. Она вернулась, чтобы помочь Королю Медведей, который был тяжело ранен. Эти охотники избили его и пытались поймать. Это разозлило Машу, которая набросилась на них и разорвала, пытаясь спасти Короля-медведя. Затем Король Медведей собрал все свои оставшиеся силы и высвободил свою последнюю «Силу Зверя». Маша  и Король Медведей сражались вместе и заставили охотников заплатить кровью за свое вторжение.