Ричард бартон и элизабет тейлор фото – Элизабет Тейлор и Ричард Бартон: когда любовь убивает | Блогер madamnatalia на сайте SPLETNIK.RU 4 февраля 2010

Ричард Бёртон, биография, новости, фото

Биография Ричарда Бертона

Ричард Бёртон – легендарный английский актер, вошедший в список знаменитых британцев наравне с Джоном Ленноном, принцессой Дианой и Уинстоном Черчиллем. Семикратный номинант на премию «Оскар», он прославился не только благодаря своим гениальным ролям, но и страстному союзу с королевой Голливуда Элизабет Тейлор.

Детство и юношеские годы

Настоящее имя актера – Ричард Уолтер Дженкинс, он родился в бедной многодетной семье из шахтерской деревушки Понтридифен в Уэльсе и стал двенадцатым ребенком Ричарда Уолтера Дженкинса-старшего и его супруги Эдит Мод Томас, которая вскоре, в 1927 году, скончалась. Смерть матери усугубила и так плачевное финансовое состояние семьи. Дети были предоставлены сами себе, а заботу о двухлетнем Ричарде взяла на себя старшая сестра Сессиль и ее муж Эльфид Джеймс. Также важную роль в жизни мальчика сыграл его брат Ифор, который сумел привить младшему брату любовь к спорту. Отец воспитанием детей практически не занимался – он сутками пропадал в шахте, чтобы заработать хоть какую-то копейку, и тут же спускал все деньги на выпивку и азартные игры. Позднее Ричард вспоминал, что были времена, когда они жили впроголодь и питались только бесплатным супом, а десять фунтов стерлингов, занятых на похороны матери, несколько лет висели над семьей тяжким бременем.

В пять лет мальчика отдали в начальную школу, где он открыл для себя мир искусства и классической английской литературы. С тех пор книги стали его лучшими друзьями, Ричард легко заучивал понравившиеся отрывки текстов, прекрасно декламировал стихотворения и охотно принимал участие в школьных спектаклях. Вскоре на талантливого ученика обратил внимание Филипп Бёртон, один из преподавателей. Он стал всячески опекать одаренного мальчишку, занимался с ним сценической речью и вокалом, помог избавиться от валлийского акцента.

Его старания не прошли даром, и в старших классах Ричард уже не мыслил себя без сцены. Однако жизнь внесла свои коррективы, и он в 16 лет был вынужден уйти из школы, чтобы зарабатывать на пропитание. По совету все того же Филиппа Бёртона Ричард стал кадетом британских ВВС и был поставлен на довольствие, что несколько облегчило жизнь. При этом он не забывал о театре и в свободное время играл в молодежной труппе. Чтобы помочь любимому воспитаннику окончить школу, Филипп оформил опекунство и дал юноше свою фамилию. Благодаря этому Ричард не только все-таки получил аттестат зрелости, но и поступил в Оксфордский университет, на курс подготовки будущих пилотов ВВС. В 1944 году юноша был призван в британскую армию, отлетал три года в качестве штурмана и был демобилизован из-за проблем со зрением.

Театр

В 1947 Ричард вернулся на сцену лондонского театра, где еще до службы в армии участвовал в спектакле «Отдых друида». Параллельно устроился работать на радио, где читал стихи, пьесы и вел учебные программы. Спустя четыре года Бёртон вошел в труппу Мемориального Шекспировского театра, где за короткое время стал одним из ведущих актеров. Зрители и критики отмечали необычайную энергетику и харизму 25-летнего артиста, а его умение выдерживать многозначительную паузу вызывало у публики особый восторг. Вскоре слава о молодом британском даровании докатилась до Соединенных Штатов, и Ричарда пригласили поработать на Бродвее. Его первый выход на американскую сцену в спектакле «Леди не предназначены для сожжения» заинтересовал голливудских продюсеров, и вскоре молодой актер получил предложение сняться в заокеанском кино.

Роли в кино

Впервые на экране Ричард появился в картине «Последние дни Долвина» (1949), экранизации пьесы известного британского драматурга Эмлина Уильямса. А уже через три года актер был номинирован на «Оскар» за роль в детективной мелодраме «Моя кузина Рейчел» (1952), снятой американским режиссером Генри Костером. Американцам пришелся по душе британский шарм актера, в прессе его начали сравнивать с Лоуренсом Оливье, а режиссеры считали за честь заполучить его в свои проекты. За последующие десять лет фильмография Бёртона пополнилась дюжиной ярких ролей, среди которых: Марцелл в исторической драме «Плащаница» (1953), Александр Македонский в одноименной экранизации Роберта Россена, капитан Лич в «Горькой победе» (1957) и Джимми Портер в острой психологической драме «Оглянись во гневе» (1958). В 1961 году Ричарда утвердили на роль Марка Антония в масштабной исторической мелодраме «Клеопатра». Роль царицы Египта досталась блистательной Элизабет Тейлор, которая стала не только экранной партнершей Бёртона, но и главной любовью всей его жизни. Их роман разворачивался на глазах у миллионов телезрителей и привлек к картине дополнительный интерес. «Клеопатра» была отмечена пятью золотыми статуэтками американской киноакадемии и стала одной из культовых картин ХХ века. Актеры еще не раз снимались вместе и результатом их совместного творчества стали такие ленты как «Весьма важные персоны» (1963), «Кулик» (1965), «Укрощение строптивой» (1966), «Комедианты» (1967), «Бум» (1968). Особого внимания заслуживает острая социальная драма «Кто боится Вирджинии Вульф»(1966), на съемках которой актеры переживали кризис собственных личных отношений. Фильм собрал щедрый урожай престижных кинопремий (Тейлор получила «Оскар» за лучшую женскую роль), но, к сожалению, стал катализатором скорого расставания звездой пары. Правда, их разрыв был недолгим, и вскоре зрители смогли увидеть своих любимцев в картинах «Доктор Фаустус» (1968), «Хаммерсмит вышел на волю» (1972) и «Его развод – ее развод» (1973).

Личная жизнь Ричарда Бёртона

Первой женой Бёртона стала молодая актриса Сибил Уильямс, на которой он женился в 1949 году. После рождения дочерей Кейт и Джессики супруги перебрались в Швейцарию, где Ричард приобрел большой загородный дом. Бурный роман с Элизабет Тейлор поставил крест на его семейной жизни, которая к тому времени и так была далека от идеальной: ранее Ричард изменял жене с актрисой Клэр Блум, которая впоследствии называла британца главным мужчиной своей жизни. Правда, в отличие от импульсивной Элизабет, которая не раздумывая разорвала отношения со своим супругом Эдди Фишером, Ричард не сразу решился на развод. Катализатором послужила, к счастью, неудавшаяся попытка Тейлор покончить жизнь самоубийством, после которой Бёртон тут же ушел из семьи. В 1964 году актеры поженились, удочерили трехлетнюю немецкую девочку Марию и попытались зажить счастливой семейной жизнью. Однако их чувства друг к другу были настолько сильны, что нередко выходили из-под контроля и приводили к скандалам и потасовкам, ведь двум королям сложно усидеть на одном троне. К тому же супруги любили выпить, и ни одна вечеринка не обходилась без изрядной дозы алкоголя. Имена Бёртона и Тейлор не покидали страниц светской хроники, а их жизнь напоминала увлекательный сериал с кипящими страстями и бурными примирениями. Но всякой сказке приходит конец, и в 1974 году звездная пара неожиданно объявила о своем официальном расставании. Через год супруги снова сошлись, но повторный брак продлился меньше двух лет и окончился разводом. В четвертый раз Бёртон женился на модели Сюзи Хант, с которой прожил с 1976 по 1982 год. Пятой супругой актера стала гримёрша Салли Хэй, разделившая с ним последние годы его жизни.

Последние годы жизни

К концу семидесятых карьера Бёртона стала постепенно сдавать обороты, актер много выпивал и заработал серьезные проблемы со здоровьем. Тем не менее, он успел сняться в двух фильмах, которые вошли в Золотой фонд мирового кинематографа и еще раз позволили ему продемонстрировать все грани своего уникального драматического таланта.

Речь идет о психологической драме «Эквус» (1977) и одноименной экранизации культового романа Оруэлла «1984» (1984), где сыграл высокопоставленного партийного функционера О’Брайена.

Всего фильмография Бёртона насчитывает около шести десятков ярких запоминающихся ролей, он также вошел в историю как выдающийся театральный актер, обладатель премии «Тони» и один из лучших исполнителей роли Гамлета на бродвейских подмостках.

Смерть

5 августа 1984 года Бёртон скончался на своей вилле в Швейцарии от кровоизлияния в мозг. Актер имел серьезные проблемы с сердцем и сосудами, так как еще с подростковых лет пристрастился к выпивке и курению, и не мог отказаться от привычного образа жизни, медленно разрушавшего его здоровье. Многочисленные курсы реабилитации в лучших наркологических клиниках не давали ожидаемого результата – Ричард срывался и начинал пить еще больше.

Легендарного актера похоронили на небольшом кладбище в Селиньи, в гроб положили томик стихотворений Дилана Томаса, его любимого поэта.

Известие о смерти бывшего мужа потрясло Элизабет Тейлор: она потеряла сознание, а придя в себя, погрузилась в длительную депрессию. Долгое время она просила похоронить ее рядом с Бёртоном, правда, перед смертью изменила завещание и пожелала упокоиться в предместье Лос-Анджелеса, по соседству с могилами Майкла Джексона и других американских знаменитостей.

Редакция УзнайВсё.ру

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

  • Редакция УзнайВсё.ру

    6.8

    1984

    Nineteen Eighty-Four

    Роль: О’Брайен

    драма, фантастика

    Великобритания

    1984

  • Редакция УзнайВсё.ру

    6.3

    Укрощение строптивой

    The Taming of the Shrew

    Роль: Петруччо

    мелодрама, комедия

    Италия

    1967

  • Редакция УзнайВсё.ру

    6.2

    Кто боится Вирджинии Вулф

    Who`s Afraid of Virginia Woolf?

    Роль: Джордж

    драма

    США

    1966

  • Редакция УзнайВсё.ру

    6.3

    Клеопатра

    Cleopatra

    Роль: Марк Антоний

    драма, мелодрама

    США, Великобритания

    1963

Ричард Бартон | Блогер olgito на сайте SPLETNIK.RU 9 января 2010

Ричард Бартон (настоящее имя — Ричард Дженкинс) — актер театра и кино. Снимался в фильмах «Беккет» (1964), «Клеопатра» (1962), «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966), «Шпион приходит с холода» (1966), «Эквус» (1977), «1984» (1984) и др. Значительный эпизод в карьере — участие в радиопостановке «Под молочным деревом» по Дилану Томасу. «Этот человек не только большой артист, но и мужчина, заставляющий ваше сердце биться сильнее. Он сверхпривлекателен; наверное, для него специально изобретено слово харизма. Я всегда была очарована им, но, увы, встретилась с ним тогда, когда он был увлечен другой женщиной», — писала в своих мемуарах о Ричарде Бартоне несравненная Марлен Дитрих.Бартон родился в тревожный 1925 год. Ему дали имя Ричард Вальтер Дженкинс. Он стал двенадцатым ребенком спившегося бергманского господина, который в течение трех недель находился в «туристической поездке» и с ликованием пускал на ветер остатки скудного заработка… Ричард вырос в краю, где зарабатывали себе на хлеб, работая в шахтах и на сталелитейных заводах. Судьба подарила ему знакомство с театральным актером Филиппом Бартоном и покровительство Тенагера Риччи, которые оценили природный талант сына «угольного забойщика». Он был обеспечен денежными средствами для дальнейшего образования в Оксфордском университете. Ричарда оценили в студенческом театре-студии, считая его талантливым до гениальности. Он быстро совершенствовался на Страдфорской сцене и в Олди Вич, а также на богатых театральных подмостках. В 1961 году Элизабет Тейлор, молодая кинозвезда, находилась в зените своей славы. Она готовилась к съемкам фильма о жизни египетской царицы Клеопатры. Этому фильму суждена была громкая слава. Но пока еще не было снято ни одного кадра. Режиссер только предлагает контракты актерам, и в том числе англичанину Ричарду Бартону, совсем недавно приобретшему известность. Он будет играть Антония в паре с самой яркой звездой Голливуда! Конечно же, он слышал про Лиз Тейлор. Думая о ней, он прислушивался к какому-то очень далекому смутному предчувствию… Ричарду Бартону было тридцать три года. Коренастый, плотный мужчина, со следами частого употребления спиртного на лице, на первый взгляд он казался тяжеловесным, с непропорционально тяжелой головой, но в его глазах было что-то волнующее. В салонах Голливуда дамы нервно перешептывались, когда предстояло посетить этого восточноевропейского фавна-путешественника, и говорили: «С собой нужно нести постель…» Лишь Джоан Коллинз, его партнерша по фильму «Атрибуты страсти», не позволяя ему сексуальной близости, говорила: «Я верю, что ты можешь изнасиловать и шланг…» В Великобритании же «распутник» был хорошо известен, прежде всего, как гениальный актер. У парня «черт в животе» — говорили о нем в лондонских театральных кругах, когда Бартон, уже крепко выпивший, по вечерам шел на репетицию или появлялся на сцене, вдохновенно играя Отелло, Гамлета, Калибана… Он выглядел гигантом среди драматургов и таких великих актеров, как Лоренс Оливье и Джон Гилвуд… Темпераментный, агрессивный мужчина был женат на скромной и нежной Сибил, любившей этого буяна уже десять лет. У них было двое детей. …Рим, январь 1962 года. Съемки «Клеопатры». Бартон и Тейлор впервые оказались вместе на съемочной площадке. Потом Тейлор записала в дневнике: «Он был таким взволнованным, таким изящным, что я открыла ему свое сердце. Мне хотелось его убаюкать! Его глаза блестели, как фонари. Именно после этого впечатления я решила стать его любовницей. Я знала, что это будет унизительно. Я никогда еще не делила ни с кем своего мужчину. Но — тем хуже!» Они встречались в Лондоне. Сибил предпочитала отойти в сторону. «По вечерам, — говорила Тейлор, — мы будем читать все книги этого мира, сидя у очага, и это будет рай». Спустя год после начала отношений Лиз заявила: «Зачем сниматься в кино? Ведь я уже стала звездой. Хватит!» 15 марта 1964 года они поженились в Монреале. «Мое счастье, что я стала его женой, — откровенничала Элизабет. — По своей натуре Ричард — не обычный мужчина. Правда, он еще продолжает носить в себе след джунглей, где многое подчинено физической силе и неуемной раскованной страсти. Но от этого в жилах любой женщины закипает кровь. Он мужик прямолинейный, но добрый и честный. Он беспокоится обо мне, моих денежных расходах. Все мои заработки перечисляются в детский фонд… Я нисколько не сожалею, что уже буду не миссис Лиз Тейлор. Хочу быть женой Ричарда Бартона… Хочу быть его тенью…» А пока они страстно резвились: ссорились и порой дрались в фешенебельных квартирах Лос-Анджелеса и Лондона… Но через некоторое время прекрасная любовь (о ней много писали в самых восторженных тонах — «о такой любви каждый из нас может только мечтать») постепенно приобрела черты навязчивого кошмара. Страстная натура Бартона, его гневные вспышки, в свою очередь, выводили из себя Элизабет. Было очень много работы — они снимались в четырех фильмах за год. Именно тогда, во второй половине шестидесятых, были сняты их знаменитые картины — «Укрощение строптивой» (где Ричард наконец-то сыграл шекспировского героя в кино), «Комедианты», «Бум», «Кто боится Вирджинии Вульф?» Последний фильм был вершиной в их совместной карьере. «Я не должен был соглашаться на эту роль, — говорил Бартон. — Именно после нее мне приклеили ярлык типа, который пресмыкается перед своей женушкой».По вечерам он ежедневно был занят на Бродвее. Играл роль Гамлета, покоряя театральный мир Америки. Когда подписывали с ним договор по настоянию Элизабет Тейлор, никто не был уверен в успехе неизвестного актера. Но благодаря его драматическому таланту дебют Ричарда Бартона превратился в его триумф. Выходя на авансцену, актер с такой эмоциональной силой произносил в затаивший дыхание зрительный зал знаменитый монолог «Быть или не быть? Вот в чем вопрос!», что разражалась буря восторга. Зрители утверждали: «Быть!» Ричард творил сам, побуждая творить и Тейлор. Только он смог убедить Элизабет в том, что она не просто звезда, которую можно использовать лишь в целях наживы, а потом, выжав, выбросить, как грязную тряпку, и забыть. «Ты настоящая драматическая актриса, — говорил он, — и не должна забывать об этом. У тебя талант, который нужно ценить и которым обладают единицы… Ты больше чем звезда!» Самая дорогая мне роль — Вирджиния. И не только потому, что за нее я получила второго «Оскара». Она из тех редких ролей, которые будоражат фантазию и интеллект. Тогда мне было тридцать два года…» — рассказывала Тейлор. Однажды Элизабет Тейлор спросили, что сделает она, если неожиданно узнает о том, что Ричард влюбился в другую женщину. Подумав, она спокойно и уверенно, с достоинством ответила: «В наши дни мужчины средних лет любят ухаживать за совсем молоденькими девушками. Однако пока у Ричарда я этого не наблюдала. Думаю, ему нет надобности сдерживать свою неуемную страсть. Я ведь нахожусь рядом! Женщина я настолько любящая и темпераментная, что нашла в себе силы не только выйти за него замуж, но и продолжать жить с ним…» Благодаря Ричарду Бартону и киностудии «XX век — Фокс» Тейлор зарабатывала по миллиону долларов за каждый фильм и владела бриллиантом Круппа ( «33 карата с одной третью. Не забудьте треть…»), жемчужиной «Перегрина», подаренной Марии Тюдор аж в 1554 году; жилыми домами в Мексике и Гстааде; фешенебельной квартирой в лондонском небоскребе, а также яхтой. «Ричард был щедр, — говорила она. — и просто чудесен».К сожалению, оба пристрастились к алкоголю, хотя старались пить раздельно. И в июле 1973 года Лиз вдруг заявила: «Ричард и я на некоторое время расстаемся. Может быть, мы слишком любим друг друга… Молитесь за нас!» Развод состоялся в июне 1974 года. Тейлор еще долго звонила Бартону. Каждый день. Каждый вечер. В 1975 году они снова поженились, однако второй брак длился всего лишь год. Свое 50-летие Лиз отмечала в Лондоне. На день рождения пришел и Бартон. Выглядел он ужасно для своих пятидесяти шести лет — годы пьянства, тяжелых потрясений, причиной которых часто была сама Лиз, сделали свое дело. Тем не менее Тейлор весь вечер протанцевала с Ричардом. «Вечер удался на славу, и Ричард был таким замечательным. Мне было так хорошо, что я захотела остаться 50-летней навсегда».Воссоединение продолжалось два дня, после чего Бартон заявил репортерам: «Элизабет хочет ко мне вернуться. Она постоянно уговаривает меня жениться на ней снова, но я больше этого не выдержу. Моя жизнь связана с ней, как с бывшей женой, и как с легендой». Бартон незадолго до смерти сказал: «Я буду пить, чтобы от этого умереть. Но Лиз переживет меня. У нее есть свой мир. А мой мир — это только театр». Лиз до сих пор вспоминает его: «Ричард научил меня немного лучше разбираться в поэзии и не пугаться ее. Он говорил: «Просто читай ее, как если это был Теннеси Уильямс, читай ее ради смысла, а не ради размера».

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон (12 фото) – Васи.нет > Васины посты

1. Чары. 

Роман Элизабет Тейлор и Чарльза Бартон часто называют романом века. Его характерными чертами являются расточительство, пьянство, распутство, невероятные драгоценности и страстная любовь, которая околдовала мир в течение 16 лет, пока они были вместе. Когда они воссоединились, она была на вершине популярности, в то время как он был назван приемником сэра Лоурентса Оливера на лондонской сцене. Все началось со сцены поцелуя во время съемок «Клеопатры», они продолжали целоваться, даже после того как режиссер сказал снято. После этого они стали неразлучны.

2. Влюбленные. 

На момент их встречи Тейлор уже заработала миллион долларов за роль Клеопатры и четырежды была замужем. От второго мужа, Майкла Вилдинга, у нее уже было два сына Майкл (на фото с Элизабет) и Кристофер (справа на переднем плане), от третьего мужа Майкла Тода у нее была Элизабет, известная как Лиза (нет в кадре).

3. Незаконные отношения.

Когда начались их отношения, оба актера были не свободны. Бартон состоял в браке со своей женой Сибил Вильям, уроженкой Уэльса а Элизабет была замужем за ее четвертым мужем Эдди Фишером, которого по ее словам она украла у американских поклонниц. На глазах у всех парочка совершала прогулку на яхте, в то время как папарацци зафиксировали каждый момент. Влюбленные привлекли внимание общественности после скандального снимка, на котором они нежатся на корабле у итальянского острова Искья.

4. Очарованный. 

В своей книге, Кешнер и Шонебер изучили язык любви, который они использовали в письмах друг к другу. В одном из своих первых писем Бартон написал своей возлюбленной: «Меня возбуждает твой запах…округлый живот, и нежная внутренняя поверхность бедер, зад как у младенца, губы, несколько агрессивный огонек в глазах, когда ты сильно возбуждена, когда ты вместе со своим уэльским любовником».

5. Любовная связь. 

Тейлор и Бартон ускользали и занимались любовью, где только это было возможно. Она сказала о его гипнотическом очаровании:”Только представьте, что Ричард Бартон шепчет вам что-то на ухо, пока вы занимаетесь любовью. Сразу улетучиваются все проблемы и неприятности.

6. Обмен клятвами. 

Через 6 дней после развода с Эдди Фишером, Тейлор и Бартон поженились в Ритц-Карлтоне, в Монреале. Желтое шифоновое платье невесты было дополнено изумрудно-алмазной брошью, которую Бартон подарил ей на ее 32 день рождения.

7. Голливудское королевство. 

Полностью безнадежно влюбленный Бартон написал: «В моей бедной и причиняющей только страдания юности, я мечтал только о такой женщине. И теперь, когда время от времени мечта возвращается ко мне, я протягиваю руку и понимаю, что она здесь рядом со мной. Если вы не встретили или не знали ее, вы очень много потеряли в своей жизни.

8. Печальные события. 

Возрастал накал страстей, и были веские доказательства, к которым можно причислить пристрастие к алкоголю и измены. В одном из писем Бартон написал: «Я знаю, что иногда я ужасный лгун, но, пожалуйста, поверь, что я некогда не предавал тебя ни в словах, ни в поступках. Я слишком сильно тебя люблю».

9. Пожелания на день рождения. 

Тейлор празднует свой 32 день рождения вместе с Бартоном, который в то время играет главную роль в бродвейском спектакле «Гамлет», Джона Глифельда, в Нью-Йорке. На торте написано: «Нашему Талисману, лидеру нашей команды, любви и с днем рождения. –Коллеги».

10. Шумиха. 

За время их брака Тейлор и Батлер снялись вместе в нескольких известных фильмах. За игру в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф» она получила свой второй Оскар, а Ричард был номинирован в шестой раз. Роли, которые они играли на экране, часто отражали их реальные отношения.

11. Снова вместе. 

После развода в июне 1974 года пара помирилась и 16 месяцев спустя снова тайно поженились в национальном парке Чобе в Ботсване. Их второй брак был намного короче первого, и пара рассталась меньше, чем через год после регистрации брака. Хотя они оставались хорошими друзьями, вплоть до смерти Бартона в 1984 году. Сегодня, спустя много лет Тейлор хочет, чтобы мир знал, какое место Бартон занимает в ее сердце: «С первого взгляда в Риме, мы всегда были безумно и сильно влюблены друг в друга».

Источник

биография, история жизни и интересные факты

Легендарный голливудский актер — Ричард Бартон — несчетное число раз номинировался на «Оскар», но победы так и не одержал, что, впрочем, не помешало ему войти в историю мирового кинематографа. На его счету премии «Грэмми» и «Золотой Глобус», а также главные роли в десятках фильмов. Его любили женщины, что подтверждалось его неоднократными браками и романами, а самый известный из них до сих пор обсуждается на страницах глянцевых журналов.

Ричард Бартон

Юные годы

Ричард Уолтер Дженкинс родился в 1925 году в Уэльсе, в семье шахтера, в которой на тот момент уже было 11 детей.

Живя в нищете, он начал актерскую карьеру со школьной скамьи. Уже с первых ролей его преподаватель Филипп Бартон рассмотрел в мальчике настоящий талант и сделал все, чтобы довести его до совершенства. Ричард понимал, что своим актерским мастерством обязан учителю, который верил в него и вкладывал в ученика душу. В знак признательности тот взял себе, как сценический псевдоним, фамилию Бартон и сделал ее известной во всем мире. Кроме того, судьба подарила Ричарду встречу с Тенагером Риччи. Этот меценат оценил природные способности сына нищего «угольного забойщика» и снабдил его крупной суммой, которая позволила парню получить прекрасное образование в Оксфордском университете.

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон

Начало карьеры

В 1943 году актер Ричард Бартон дебютировал на профессиональной сцене. Однако вскоре его призвали в армию, и вплоть до 1947 года он служил в американских ВВС. Демобилизовавшись, молодой человек поступил в один из лондонских театров. Уже через год Ричард успешно дебютировал в кино в картине «Последние дни Долвина», в которой сыграл одну из главных ролей. Параллельно с этим он много работал на радио, а чуть позже ему дали роль в знаменитом Мемориальном Шекспировском театре в Стратфорде-на-Эйвоне. Став знаменитым на родине, Ричард Бартон отправился покорять Голливуд. Там он дебютировал в кинокартине «Моя кузина Рейчел», в которой сыграл главную мужскую роль.

Последствия неудач

Сложный характер творца и его непризнанность в свое время сделали свое дело: последние годы своей жизни Ричард Бартон страдал алкоголизмом и сопутствующими ему болезнями. Актер пытался лечиться, но постоянное состояние стресса приводило к постоянным срывам, и, как результат, — смерь в 58 лет. Алкоголь еще при жизни наложил отпечаток на его судьбу: выпивка стала причиной его разрыва с любимой женщиной — Элизабет.

Ричард Бартон фильмы

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон

О романе этих великих актеров в свое время писала вся мировая пресса. Это, несомненно, одна из самых знаменитых пар всех времен. Даже история Джоли и Пита, по сравнению с этими сорвиголовами, кажется скучной и примитивной. Миллионы людей во всем мире смаковали подробности их отношений: публичные любовные признания, неоднократные разводы и свадьбы, ссоры и скандалы — все это только часть их бурной жизни. Но, к сожалению, два таких творческих и вспыльчивых характера не могут жить спокойно и счастливо. Несмотря на большую любовь, они расстались, однако при упоминании имени Ричард Бартон сразу же вспоминаешь об Элизабет Тейлор, и наоборот.

Совместные работы

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон, фильмы с участием которых практически всегда имели успех, снялись вместе в 11 картинах. Первой из них стала знаменитая «Клеопатра». На момент начала работы над картиной Элизабет была замужем за Эдди Фишером, а Бартон женат на Сибил Уильямс, от которой имел двух дочерей. Через несколько месяцев после съемок они поженились и прожили вместе более десяти лет. Самой известной совместной картиной пары стал фильм «Кто боится Вирджинию Вульф?», за который Элизабет получила второго «Оскара», а Бартон — очередную номинацию на эту награду, которую ему так и не удалось никогда подержать в руках. Сам Ричард считал, что участие в этом фильме было его ошибкой, так как именно эта работа сформировала его имидж подкаблучника, от которого он тщетно старался избавиться.

жена Ричарда Бартона

В то же время под конец жизни он однажды признался журналистам, что его главной ролью в жизни оказалась роль супруга Элизабет Тейлор.

Другие женщины Ричарда Бартона

Актер, которого сама Марлен Дитрих называла «мужчиной, заставляющим биться сердце женщины сильнее», имел несчетное количество мимолетных романов со многими признанными красотками Голливуда своего времени и был женат 5 раз (дважды на Элизабет Тейлор). Кроме Лиз и Сибил Уильямс, о которой уже упоминалось, женами Бартона были модель Сюзан Хант и гример Сали Хэй. Первая жена Ричарда Бартона не только целый год терпела разворачивающийся на ее глазах роман с Лиз Тейлор, но и задолго до этого делала вид, что не замечает отношений супруга с английской актрисой Клэр Блум. В дуэте с ней в 1958 году актер снялся в картине «Оглянись во гневе», которую критики признали одной из лучших его работ.

Любовь бывает не только к людям

Наверное, неудача в личной жизни преследовала его потому, что единственной истинной и безоговорочной любовью Ричарда была сцена. Ведь в то сложное время, когда он был маленьким мальчиком из многодетной семьи, которого некому было воспитывать, потому что родители изо всех сил пытались заработать на жизнь, его единственным утешением стала игра. Когда некому было дать ему жизненное напутствие, в руки ему попался томик Шекспира, который и определил его дальнейшую судьбу. А учитель, который взялся за его воспитание с усердием отца, окончательно привил Бартону любовь к актерскому мастерству.

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон фильмы

Интересные факты

Имя Бартона обросло легендами. Однако многие истории о нем, которые кажутся вымыслом, подтверждены фактами:

  • его брак с Элизабет Тейлор состоялся через 9 дней после развода Лиз;
  • единственной женщиной, которая могла гордиться, что отвергла Бартона, стала актриса Джоан Коллинз, которая снялась с ним в картине «Атрибуты страсти»;
  • звездная пара сразу же удочерила девочку из Германии;
  • однажды Ричард преподнес Элизабет кольцо за 1 100 000 долларов, за которое на аукционе «бился» с самим Онассисом;
  • Лиз пережила Бартона на 27 лет, причем он предсказал, что так произойдет, сразу же после их второго развода;
  • актера похоронили вместе с томиком стихов Дилана Томаса.

Сознание человека и его мечты формируются еще в детстве. Так, Ричард Бартон, фильмы которого многие с удовольствием смотрят до сих пор, с юных лет точно знал, чего он хочет и о чем мечтает, и работал над воплощением своей мечты до последних дней своей жизни.

актер Ричард Бартон

Сегодня актера считают легендой, а его работы изучают все ценители кинематографа. И все благодаря не только таланту, но и упорству и полной самоотверженности Ричарда Бартона, фанатично посвятившему свою жизнь кино и сцене. Он, как настоящий гений, бросался навстречу любому испытанию, которое попадалось на его творческом пути, и смог оставить неизгладимый след в искусстве.

Восемь свадеб Элизабет Тейлор (ч.2) / фото 2020

Конечно, контраст был разительным между интеллигентным скромником Эдди Фишером и Ричардом Бартоном, который казался просто одержимым поистине животными страстями. Лиз, по её словам, с ним вновь почувствовала, что в её жилах бежит горячая кровь. Неистовый «Марк Антоний» как никто подходил эмоциональной и страстной Элизабет. Бартон обладал репутацией вспыльчивого и достаточно агрессивного мужчины, горького пьяницы и «сексуально озабоченного животного». Но именно такие горячие парни всегда привлекали Лиз. Ко всему прочему Ричард был невероятно талантливым актером, являлся главным исполнителем в лондонском шекспировском театре. Именно его многие называли наследником выдающегося Лоуренса Оливье. Стоило Бартону и Тейлор встретиться, как они тут же забыли о существовании своих супругов, и, отбросив все условности и, можно сказать, приличия, бросились в объятия друг друга. Любовная страсть была настолько кипучей и всепоглощающей, что у парочки не было сил, да и желания скрывать свои чувства. Слухи об их бурном романе докатились даже до самого папы римского, который в гневе назвал актрису распущенной.

Пятая свадьба, или опьяняюще-разрушающая страсть: Ричард Бартон. 1975 год.

Спустя два года после знаменательной встречи, наконец-то, оформив каждый свой развод, Лиз и Ричард поженились. И снова Тейлор выбрала новый город для очередного бракосочетания. В этот раз выбор пал на Торонто и отель Ritz-Carlton, куда были приглашены только одиннадцать самых близких друзей.

Специально для свадебной церемонии Тейлор заказала себе точную копию платья, в котором она играла в самой первой сцене «Клеопатры». Прическу украсила белыми гиацинтами, а в уши вдела красивые бриллиантовые сережки, которые подарил ей Бартон.

Лиз ушла в отрыв

— так называли их медовый месяц.

Самой дорогой и чувственный брак десятилетия.

— это уже говорили об их супружестве. Лиз и Ричард безрассудно сорили деньгами, совершенно не считая и не задумываясь о последствиях.

Они даже купили реактивный самолёт и красивейшую белоснежную яхту.

«Цезарь» был безотказен и невероятно баловал свою «Клеопатру»: преподнёс ей знаменитую жемчужину «Прегрину» (ранее принадлежавшая Марии Тюдор), колье с бриллиантом «Тадж Махал», бриллиант Круппа 23,3 карата и многие другие. хотя обычно Ричард дарил ей все эти украшения, когда заглаживал очередную вину, в попытках помириться после очередного бурного скандала.

Такие страстные отношения, конечно, делали их счастливыми. Но всепоглощающая страсть, как правило, вела в некуда. К тому же в браке с Бартоном Тейлор довольно сильно пристрастилась к алкоголю и даже к наркотикам.

В итоге большая любовь превратилась в огромную любовь-ненависть. И он, и она не только ревновали друг друга к славе, но и требовали друг от друга безоговорочного подчинения. Их кипящий страстями брак продлился десять лет и привёл супругов к своему логическому краху — разводу.

Шестая свадьба, или отчаянная попытка склеить разбитое счастье: Ричард Бартон. 1975 год.

Но после развода бывшие супруги выдержали друг без друга лишь чуть больше года. Спустя это время Тейлор и Бартон женятся во второй раз. И теперь в Африке.

На эту свадьбу Элизабет уже опаздывала в струящемся длинном зелёном платье с эффектом деграде, и с венком из экзотических цветов в волосах.

Щедрый Ричард дарит своей вновь невесте бриллиант 69,42 карата грушевидной формы, которому позже дали название «Бартон — Тейлор». Спустя много лет этот драгоценный камень был продан в качестве пожертвования больнице в Ботсване, где они тогда и поженились.

И вновь роскошное торжество, и опять медовый месяц. И так им до боли знакомый сценарий совместной жизни: порывы обожания и любви, которые сменяются вспышками гнева и раздражения. Только в этот раз супруги не стали проходить «все круги ада-рая», а разошлись чуть более два месяца спустя после их второго обмена кольцами.

А в августе 1984-го года Ричарда Бартона не стало. Карьера Элизабет Тейлор эту потерю не пережила. Именно с того момента великая актриса потеряла всякий интерес к славе и творчеству.

С первого взгляда в Риме, мы всегда были безумно и сильно влюблены друг в друга.

Седьмая свадьба, или спокойствие и одиночество на дипломатических приемах: Джон Уорнер. 1976 год.

Прошло всего четыре месяца после окончательного развода с Бартоном, как Тейлор опять вышла замуж. Её избранник — сенатор-республиканец Вирджинии Джон Уорнер.

Это был безукоризненный джентльмен, который видел только один или два фильма с её участием, настолько он был занят и который подарил беспокойной Лиз период размеренной жизни. Их свадьба прошла тихо и незаметно — в поместье Уорнера, в прессу не просочилась ни одна фотография с той церемонии.

Элизабет ответственно подошла к этому браку. Она очень старательно пыталась быть добропорядочной супругой: бывала на скучных дипломатических приемах, на которых внимательно слушала длинные политические речи.

И всегда, где бы она ни была с мужем, Лиз испытывала невыносимое одиночество. Сенатор сильно уставал на своей действительно важной работе, так что вечером его уже было сложно уговорить даже на просмотр какого-нибудь фильма.

И в 1982 году, когда на бал в честь Тейлор съехалась вся Америка, а сама блистательная Элизабет встречала гостей в очередном шикарном платье от Валентино, никто не мог и подуть, что это был ее последний совместный светский раут с мужем. Брак продлился 6 лет. Их развод, как и свадьба прошёл тихо, чинно и мирно.

Восьмая свадьба, или пятилетка с симпатичным рабочим: Ларри Фортенски. 1991 год.

Своего последнего мужа Лиз встретила в наркологической клинике, в которой она проходила курс лечения от зависимости и «нервов». Ларри был простым симпатичным строительным рабочим и, как говорится, больше ничего. Но, видимо, в тот раз Элизабет много и не надо было.

А вот очередная её свадьба была по-настоящему умопомрачительной. Организатором сего пышного торжества выступил близкий друг Лиз — Майкл Джексон. Церемония прошла в Калифорнии, на ранчо Джексона. Гостей было много и все звёзды.

А Тейлор вновь не побоялась надеть белоснежное кружевное подвенечное платье, стоимостью в 25 тысяч долларов — подарок от Валентино, обручальные кольца молодоженов стоили 10 тысяч, а сам банкет обошелся в 500 тыс. долларов. По слухам за всё заплатил Майкл Джексон.

Элизабет тогда исполнилось шестьдесят, а Ларри сорок. Этот брак продержался ровно пять лет. Закончилось всё прозаично: уже пожилая Лиз сломала шейку бедра и пересела в инвалидное кресло-каталку, а более молодой муж просто не пожелал превратиться в сиделку своей знаменитой жены. В 1996-м году пара оформила развод.

Со временем начинаешь сожалеть о всех совершенных тобою грехах, и еще о нескольких, которых не совершила.

Сожалела ли знаменитая кинодива о каких-либо своих браках или нет, до конца так и осталось не известным. Достоверно было известно лишь одно — Лиз всегда выходила замуж по любви.

Но умоляю: из любви к любви
И сладостным часам ее не будем
На горестные споры тратить время.
Пусть каждый миг несет нам наслажденье.

(«Антоний и Клеопатра»)

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон: страсть длиной в десятилетия

15 марта 1964 года он был в строгом костюме, а она — в желтом шифоновом платье, с лилиями и гиацинтами в волосах. В этот день Ричард Бартон женился на Элизабет Тейлор. И хотя было это больше полувека назад, до сих пор они остались самой яркой парой Голливуда.

Шел 1962 год. Ричард Бартон играл Марка Антония в картине «Клеопатра» Джозефа Манкевича.  Элизабет Тейлор — Клеопатру. На тот момент актриса была замужем за Эдди Фишером, а Бартон и вовсе приехал на съемки с женой и двумя детьми. Но это их не остановило. Поцелуи Марка Антония и Клеопатры не прекращались даже после «Стоп! Снято».

Марк Антоний и Клеопатра в исполнении Ричарда Бартона и Элизабет Тейлор

Скрывать свои отношения пара не хотела ни минуты — папарацци даже не нужно было за ними охотиться — они ведь не прятались. Одни из самых первых их снимков были сделаны во время отдыха на яхте у итальянского острова Искья.

После того, как работу над фильмом закончили, оба они отправились получать развод. Бартон заявил журналистам: «Я хочу жениться на Элизабет Тейлор, и я на ней женюсь. Никаких «если», никаких «но».

Слово он сдержал. 15 марта 1964 года пара заселилась в отель «Ритц» в Монреале под фамилией Смит — и там стали мужем и женой. Их свадьба прогремела на весь мир.

«Я на седьмом небе. Мы будем вместе с Бартоном до конца наших дней» — уверяла Элизабет журналистов. Впрочем, в тот день, глядя на светящуюся от счастья пару, в этом тяжело было засомневаться.

«В моей бедной и причиняющей только страдания юности я мечтал только о такой женщине. И теперь, когда время от времени мечта возвращается ко мне, я протягиваю руку и понимаю, что она здесь, рядом со мной. Если вы не встретили или не знали ее, вы очень много потеряли в своей жизни» — писал Бартон в те дни.

Брак сказался чрезвычайно хорошо на их карьере. Элизабет использовала свое влияние и требовала, чтобы в фильмы с ее участием на главную мужскую роль приглашали мужа. Получился своеобразный семейный подряд, в высшей степени прибыльный. Вместе супруги снялись в 11 картинах, заработав 50 миллионов долларов. При этом весь мир обсуждал широту их жизни — у пары был личные самолет и яхта, два роллс-ройса, недвижимость в Ирландии и на Тенерифе, коллекция картин и антиквариата. Много лет подряд их имена не сходили со страниц газет.

Наконец, пришло время и пара снялась в настоящем шедевре — фильме «Кто боится Вирджинии Вулф?». Элизабет предстояло сыграть сварливую бабу, которая вымещает злость на муже — Ричарде Бартоне, который по сценарию был затюканным подкаблучником.

Кадр из фильма «Кто боится Вирджинии Вулф?»

За эту роль  Элизабет получила свой второй «Оскар», а Ричард был номинирован на премию в шестой раз.

Роль сварливых супругов постепенно перешла с экрана в жизнь. Годы шли, страсти разгорались. К бурному темпераменту прибавились пристрастие к алкоголю и измены. После каждой интрижки Бартон дарил жене бриллианты. И не простые, а зачастую — известные во всем мире. Например, «Картье-Бертон» стоимостью более миллиона долларов.

Но вскоре это перестало помогать. Актеры стали ссориться все чаще — в основном из-за пьяных выходок Бартона. Все это дошло до того, что Элизабет подала на развод. «К тому все шло, к тому все шло. Знаете, когда двое вспыльчивых людей обрушивают друг на друга свой гнев, всякое может случиться. К тому же женщины — странные создания. Кто возьмется сказать, что происходит у них в голове?», — говорил Бартон о разводе на пресс-концеренции. «Возможно, мы слишком сильно любили друг друга, — вздыхала Элизабет, — мы никогда не разлучались, мне кажется, это и стало причиной нашего непонимания».

Их хватило не надолго. Спустя полтора месяца они отправились в Африку и вновь поженились — на берегу реки в присутствии вождя местного племени. Правда, почти сразу поняли — вряд ли удастся что-то вернуть. Во второй раз пара развелась тихо и без прессы.

Его не стало в 1984. До конца его дней они были друзьями, но каждый признавался — любит все равно. Ричард Бартон был женат пять раз, но для всего мира остался мужем Элизабет Тейлор. Элизабет Тейлор была замужем восемь раз, но для всех осталась женой Ричарда Бартона. «Мы будем вместе с Бартоном до конца наших дней» — в чем-то она была права, сказав это в день их первой свадьбы.

Вас также может заинтересовать:

When Liz met Dick…: ana_lee — LiveJournal

Великие романы ХХ века. Элизабет Тейлор и Ричард Бартон / Great Romances of the 20th Century. Elizabeth Taylor and Richard Burton
Документальный фильм (Великобритания, 1997)
Режиссер: Джонатан Мартин / Jonathan Martin

Их роман режиссер «Клеопатры» Джозеф Манкевич назвал «столкновением двух стихий». За отношениями Ричарда Бартона и Элизабет Тейлор мир и впрямь наблюдал как за природным катаклизмом: они публично признавались в любви и яростно ссорились на людях, воспитывали детей, зарабатывали и тратили миллионы – и были счастливы. Их любовь выдержала все, кроме попытки создать нормальную семью.









Клеопатра (1963)


Очень важные персоны (1963)


Кулик (1965)


Кто боится Вирджинии Вульф? (1966)


Укрощение строптивой (1967)


Комедианты (1967)


Бум (1968)


На съмках фильма «Ночь игуаны» (1984)

  

 

 

ССЫЛКИ:

When Liz Met Dick — статья Дэвида Кэмпа, 1998

Бум / Boom (1968)