Романтический стиль: нежная подборка образов от стилиста
Романтический стиль появился в эпоху романтизма в 19 веке, отсюда и происходит название. В то время в моде были платья с подчеркнутой линией талии и пышной юбкой в пол. После 1845 года женский костюм начал трансформироваться, становясь всё более простым. Хоть роскошные платья, усыпанные жемчугом, кружевами, рюшами давно в прошлом, романтический стиль всё ещё актуален в современных реалиях.
Бушлат
Свитер
Юбка
Сумка
Ботинки
Детали исторического романтического костюма перекочевали в гардероб современной девушки в виде кружева, оборок, драпировки, рюш, обилия декора в виде вышивки, воланов, бантов. Силуэты могут быть свободными и полуприлегающими, слегка подчеркивающими фигуру, но не обтягивающими. Линия талии часто подчёркнута либо посадкой изделия, либо поясами. Популярны такие ткани, как шелк, шифон, вискоза, батист, крепдешин, джерси, атлас, бархат.
Блуза
Топ
Брюки
Сумка
Туфли
Принты в романтическом стиле могут содержать цветы, узор пейсли, мелкую клеточку, горошек, крапинки. Традиционно для этого стиля характерны светлые, мягкие пастельные тона. Романтика не переносит слишком ярких цветов: ярко-красного, желтого, оранжевого. Но выбирать одежду в романтическом стиле лучше всего исходя из вашего цветотипа.
Куртка
Кардиган
Платье
Сумка
Ботинки
Поклонницам романтического стиля в одежде важно соблюдать умеренность и не переборщить с оборками и кружевом. Иначе вы рискуете превратиться в забавную куклу. Поэтому, чтобы соблюсти определенный баланс в своем образе, используйте классические вещи или играйте контрастными стилями. Например, романтика и гранж – одно из лучших сочетаний.
Плащ
Платье
Ремень
Сумка
Обувь
Зимой романтический стиль может проявляться в цветовой гамме изделий: розовые и бежевые оттенки будут как никогда кстати. Лёгкую летящую ткань замените на более плотную или используйте её в многослойных образах. Верхней одеждой для романтиков может быть пальто с поясом, возможно, слегка расклешенное с округлыми декоративными вставками. Также подойдет классическое пальто полуприлегающего силуэта.
Куртка
Свитер
Блуза
Брюки
Кроссовки
Сумка
Рубашка
Блуза
Брюки
Сумка
Кеды
Не стоит думать, что романтический стиль – для легкомысленных и инфантильных девушек. Именно романтика в образах подчеркивает женственность и чувственность. Мы можем оставаться сильными и самодостаточными, надевая кружева, рюши и пышные юбки. Главное – то, как вы ощущаете себя!
Ещё больше образов в лукбуке от стилиста!
Романтичный стиль в одежде. Признаки
Содержание
- Романтичный стиль в одежде. Признаки
- Романтический стиль в интерьере. Внедрение стиля романтизм в интерьер
- Особенности стиля
- Цветовая гамма
- Отделка помещения
- Подходящее освещение
- Романтический стиль одежды для мужчин. Романтический стиль
- Романтический стиль 2019. Романтический стиль, как направление современной моды, гардероб
- Романтический стиль на каждый день. Романтический стиль в одежде: аксессуары, прически и макияж
- Общие черты романтического стиля одежды
- Романтический стиль 2019. В поисках собственного стиля. Топ-5 модных направлений 2019 года.
- Видео романтический стиль в одежде | Вариант для офиса
Романтичный стиль в одежде.
ПризнакиЧтобы создать чистый романтический образ, не достаточно просто надеть милую блузу с любимыми джинсами и встать на столь небезызвестные и универсальные бежевые лодочки. Романтический стиль – это нечто большее, это легкость и женственность, тайна и флирт, молодость и чистота в одном флаконе.
И всё же, какие основные черты и составляющие столь женственного и чарующего стиля?
- Цвета. Цветовая гамма романтики нежная и пастельная – голубые, розовые, персиковые, салатовые, фиалковые, серые, белые оттенки.
- Принты. Самый что ни на есть романтический принт – это, конечно же, цветы и всё, что только с ними связано. Так же в данную категорию входят всяческие узоры, силуэти птиц и животных, а так же мелкая геометрия.
- Ткань. Ей стоит уделить отдельное внимание, романтический стиль не терпит грубости и строгости. Ярчайшие представители материала, используемого для создания одежды в романтическом стиле, являются кружево, шифон, щёлк, фатин, органза, гипюр, атлас и лён.
- Элементы. Романтический стиль просто обожает кружево, при чём им может быть обрамлено как всё изделие, так и отдельные элементы. Так же ему присущи всяческие рюши, оборки, драпировка, банты и невероятно популярные в этом году воланы.
Кружево и воланы – синонимы романтического стиля
— Одежда. Безусловно, самый яркий предмет романтического стиля – это платье. Оно должно быть нежным и лёгким, без откровенных деталей в виде большого декольте, струящееся по фигуре, А-силуэта или с юбкой-солнце, в пастельной гамме или с принтом, который мы упоминали чуть выше.
Второе и третье место по значимости в романтическом стиле разделяют юбки и блузы. Тут всё аналогично – никаких ультракоротких облегающих мини и вызывающих разрезов, нежные мотивы и легкие ткани.
Касательно брюк. Всё же, какими бы они не были нежными и красивыми, если говорить о чистом, без примесей того же кэжуала, романтическом стиле, то какой-либо низ кроме юбки/платья, сам по себе противоречит ему исторически. Однако, в современных реалиях, данные рамки не столь ограниченны и несколько размыты, так что при условии соблюдения всех остальных деталей (ткань, цвет, принт, элементы) романтического стиля, брюки вполне имеют место быть.
Нежное платье свободного кроя с однотонным узором – романтика воплоти
Платье с цветочным принтом и лодочки в тон цветам – идеальное сочетание
Романтический стиль в фотосессии для Vogue
Юбка-солнце в пастельных тонах и блуза – залог чудесного романтического образа
— Аксессуары. Будь то сумка или обувь, действует правило лаконичности цветовой гаммы, предпочтительны бежевый, белый, серый, голубой, в редких случаях черный цвета, так же золото и серебро. Украшения же, в свою очередь, смело могут повторять флористическую тематику и быть довольно-таки крупными, но не массивными на вид.
Кружевной топ и юбка, дополненные клатчем среднего размера и туфельки с бантами
Белый джемпер, небесно-голубая юбка-солнце, маленький клатч и бежевые босоножки
Платье с нежнейшим кружевом и цветочным принтом
Блуза и юбка разной гаммы, но с одинаковым принтом силуэтов птиц
В конце данного параграфа так же уместно будет сказать и о тех вещах, которые никоим образом не могут создавать чистый романтический стиль, к ним относятся: косуха, толстовка, кожаная одежда, декор в виде нашивок и шипов, кроссовки, рваные джинсы, одежда неоновых цветов, леопардовый и тигровый принты. Безусловно, всё это можно сочетать с вещами в романтическом стиле, но итоговый результат уже будет не романтикой в чистом виде, а эклектикой, кэжуалом, спорт-шиком и т.д.
Романтический стиль в интерьере. Внедрение стиля романтизм в интерьер
В 18-19 веках в Европе царила прекрасная эпоха – эпоха романтизма. В то время мировая культура пополнилась роскошными произведениями живописи и архитектуры. Кроме того, из тех времен пришла к нам мода и на совершенно особенный стиль в интерьере. Этот стиль как будто бы вышел из королевских дворцов. Безусловно, он немного осовременился, но не утратил своего очарования в наши дни.
Особенности стиля
Романтический интерьер очень узнаваем. Этот стиль обладает чертами, которые не позволяют его спутать ни с одной другой стилистикой:
- Для данной стилистики характерно наличие большого количества удобной мягкой мебели. Вся ее обивка выполнена из красивых и дорогих тканей, а главный декор таких мягких диванов и кресел – огромное количество разнообразных подушек.
- Для создания корпусной мебели (шкафов, комодов и прочего) используют только натуральную древесину ценных дорогих пород.
- Центр интерьера – камин (как вариант, электрический) с витиеватой кованой решеткой, подсвечниками и замысловатыми канделябрами в качестве декора.
- Все полочки изобилуют декором – фарфоровыми статуэтками, поделками из натуральных камней.
- В дизайне интерьера преобладают плавные линии. Например, вместо межкомнатной двери предпочтителен арочный свод.
- Потолочная люстра в стиле романтизма витиеватая, изысканная. Ее дополняют разнообразные светильники на стенах.
- В романтическом интерьере всегда обилие тканей. Кровать накрывает изящный балдахин, а окна декорированы легкими шелковыми шторами.
- Стекло – также немаловажная часть романтизма в интерьере. Дорогие стеклянные вазы, сервизы из стекла – все это наполняет помещение в данной стилистике.
- Ну и, конечно же, картины. Их в интерьере достаточно много. Главные сюжеты таких картин – природа, руины замков, натюрморты.
Цветовая гамма
Романтический интерьер подразумевает использование исключительно теплой цветовой гаммы.
Главный цвет интерьера лучше всего выбирать из следующих тонов: бежевый, розовый, сиреневый, мятный, белый, персиковый, голубой, светло-зеленый и другие подобные оттенки.
Некоторые темные цвета также можно использовать, но только в качестве небольших цветовых акцентов. Это необходимо для того, чтобы дизайн не выглядел слишком скучным, пресным и «ванильным». Итак, для цветовых акцентов можно использовать такие оттенки: темно-синий, темно-розовый, темно-бежевый, коричневый и подобные им.
Очень важно избегать явных контрастов. Все переходы от светлых тонов к темным должны быть плавными и сглаженными. Явный контраст, который сразу бросается в глаза, может испортить весь дизайн и разрушить выбранную вами идею.
Отделка помещения
- Главные цвета при отделке стен в стиле романтизм – теплые, приятные глазу. Лучше всего отдать предпочтении персиковому, кремовому, светло-коричневому тонам. Причем в гостиной эти краски могут быть максимально насыщенными, а в остальных помещениях, наоборот, светлыми и нежными. Если вы выбрали обои, то они должны быть с рисунком, однако рисунку не стоит бросаться в глаза. Отдайте предпочтение чему-нибудь нейтральному, например, неброским цветочкам или геометрическим узорам. Если вы готовы немного потратиться, но добиться идеального соответствия стилистике, замените обычные бумажные обои на тканевые или на шелкографию. Кроме того, верх стен обязательно нужно декорировать красивым бордюром, а низ – деревянной планкой.
- Потолок, в отличие от стен, пускай будет максимально простой. Главное, чтобы он был однотонным. Для декора потолка можно использовать только неброские детали, например, белый бордюр или плинтус.
- Идеальный пол – паркетный, впрочем, подойдут и другие варианты, имитирующие натуральную древесину. Цвет древесины для пола – светлый, в теплых тонах. Для создания уютной атмосферы в романтическом интерьере, лучше всего использовать напольный ковер.
Подходящее освещение
Романтический интерьер не приемлет чрезмерно яркое освещение. Оно в нем буквально не уместно. Идеальное освещение должно быть мягким, немного приглушенным. В целом обстановка должна казаться максимально интимной. Чтобы создать такой свет, нужно использовать тканевые абажуры и встроенные светильники. Кроме того, источников света должно быть несколько – центральная люстра и дополнительные светильники на стенах. Это поможет вам регулировать количество света.
Дополнительный свет помещению подарит камин. Его декору нужно уделить максимум внимания. Для этих целей подойдут подсвечники, небольшие статуэтки и красивые поделки из натурального камня.
Романтический стиль одежды для мужчин. Романтический стиль
Вопреки стереотипам о том, что романтический образ могут позволить себе только женщины, существуют очень удачные комбинации мужской одежды, в результате которых мы получаем стиль истинного романтика. В нем полностью отсутствуют строгие линии и грубые черты, которые присущи, к примеру, официальному костюму. В романтическом образе вы зачастую различаете детали, аксессуары, но и они должны быть в разумном количестве. Также для этого стиля характерна многослойность (характерная черта этажного стиля — короткая одежда поверх более длинной) — внешний вид получается непринужденным, слегка небрежным. Элементами романтического стиля являются рубашки пастельных оттенков, жилеты, пиджаки, джемперы с V-образным вырезом. Верх, как правило, подчеркивает широкие плечи — наглядным примером может стать фасон «летучая мышь».
При выборе штанов советую обратить ваше внимание на такие модели как галифе, скини. На шее можно повязать шарф, а на голову надеть шляпу. В качестве обуви подойдут как кеды, так и мужские туфли. Отдельно следует рассмотреть колорит. В романтическом образе должен существовать цветовой контраст: то есть, если вы надеваете темную рубашку, то низ нужно подобрать более светлый — и наоборот. Касаемо обуви, здесь не так критично, главное, чтобы она сочеталась с основными элементами образа. Еще один момент — важно создать акцент на чем-либо: пусть это будет шарф с интересным орнаментом или рубашка необычного кроя/цвета/с декорациями. Где уместен романтический стиль? Таким образом можно смело одеться на свидание, на какую-то встречу (не только с девушкой), в театр.
Романтический стиль 2019. Романтический стиль, как направление современной моды, гардероб
Девочки, а что вы думаете о романтическом стиле? В мире моды говорят, что этот стиль можно считать популярным, если дополнять его модной современностью. Я вот хочу одевать более женственно, более нежно, с рюшами и длинными платьями. Только вот боюсь, что в повседневности буду выглядеть смешной.
Предлагаю сегодня разобраться, что такое романтический стиль и что советуют в мире моды.
Суть романтического стиля – демонстрация скромности и чистоты. Это самое женственное направление в одежде. Женщина в романтичном образе очень привлекательна для мужчин, потому что производит впечатление чего-то мягкого, беззащитного и нежного.
Стиль символизирует эмоции, которые принято приписывать женщинам. Это свежесть и легкость, тепло и чистота, при этом – капризность и ветреность, эмоциональность и непостоянство, детскость и несерьезность.
Платья в романтичном стиле облегают фигуру или ниспадают мягкими складками. Часто используются рюши, воланы, оборки, а также многослойность и драпировки. Линии тела подчеркиваются, но без лишней откровенности: важно показать плавность и женственность, но не сексуальность. Декольте возможно, если оно не перетягивает внимание на себя. Уместны и брюки: из тонких мягких тканей и с высокой посадкой.
Ткани используются легкие, красиво драпирующиеся. Это шелк, шифон, сатин, органза, кружево, тонкий трикотаж и тонкая шерсть. Для более плотных деталей – атлас, букле, плотное кружево. Часто применяются орнаменты, вышивка, сетка, банты.
Цветовая палитра – нежная, пастельная. Допустимы и насыщенные цвета: винный, оттенки синего и зеленого, черный, белый, серый. Их использование компенсируется женственным силуэтом. Популярен цветочный принт, а также горошек, геометрические и растительные узоры.
Аксессуары – важная часть романтического образа. Это кружевные перчатки и накидки, шляпы и зонтики, броши и ободки для волос. Обувь – туфли-лодочки на небольшом каблуке, часто также с романтичными бантиками и цветочками. Прическа – распущенные вьющиеся волосы либо различные косы и пучки.
Стиль больше подходит молодежи, но некоторые его модификации прекрасно выглядят в любом возрасте, в том числе и на женщинах за 60 лет. Он не связан с возрастом и весом, а зависит лишь от состояния души.
На работу в рюшах и бантиках ходить не стоит, это понизит ваш статус среди коллег, но возможно использование романтики в аксессуарах или отделке. Романтический стиль отлично сочетается с классикой и при сдержанном использовании вполне уместен в офисе.
В наше время этот стиль очень популярен и присутствует почти во всех модных коллекциях.
Романтический стиль на каждый день. Романтический стиль в одежде: аксессуары, прически и макияж
Романтический стиль несет в себе таинственность, нежность, скрытую чувственность, выглядит слегка наивно. В первую очередь он передается посредством цвета. Оттенки, которые помогают создать романтичный образ — сиренево-серый, какао с молоком, розовато-коричневый, оттенки морской волны. Нежный стиль позволяют создать и ткани — шифон, шелк, матовый атлас, жаккард. Женственные прически, мейк-ап и аксессуары также помогают сделать образ цельным.
Романтический стиль ассоциируется с чем-то легким и женственным, даже в офисный комплект одежды можно внести немного романтики. Например, добавив кружевные детали. Если вы любите стиль кэжуал, который вам импонирует из-за своей легкости и удобства, ему можно придать женственность с помощью аксессуаров. Например, под пиджак и рубашку наденьте галстук-бабочку с цветочным принтом или однотонного нежного оттенка. Самый уместный для девушек повод надеть романтичный наряд — свидание. Выбирайте наряды, подчеркивающие линии фигуры, с декольте, наивно открывающие ноги.
Романтичный образ должен прослеживаться и в мейк-апе. Его особенность — ощущение отсутствия макияжа. Большой слой тонального крема недопустим в романтическом макияже. Для девушек яркий цвет помады также запрещен. Макияж в романтическом стиле подразумевает использование розового блеска или помады, глаза можно подчеркнуть красивыми ретро-стрелками.
Общие черты романтического стиля одежды
Романтический стиль, как и любое другое направление в одежде, обладает своими чертами и особенностями:
- линии, создаваемые тканями, должны быть струящимися, волнообразными;
- в силуэте должна быть подчеркнута талия. Юбка может быть струящейся либо пышной;
- романтический стиль в одежде создают такие элементы — закругленные, плавные линии, рюши, воланы, плиссе, кружева, ленты, перья;
- ткани должны иметь тонкую структуру, приятную на ощупь. Допустимы полупрозрачные, легкие и мягкие материалы. К ним относят — гипюр, кружева, тюль, вуаль, трикотаж, шелк, парча, букле, шерсть. Ткань должна не плотно держать форму, а иметь свободный силуэт;
- узоры и принты должны выглядеть наивно и нежно — цветочный принт, горошек, мелкая клетка, абстракция с плавными линиями;
- аксессуары — всевозможные платки, милые шляпки, шали и палантины только подчеркнут романтический стиль в одежде. Женщины могут дополнить образ сумочкой, очками в стиле ретро. Сумочка должна быть небольшой, с округлыми линиями. Она может быть украшена такими декоративными элементами — бант, шнуровка, вышивка, тонкие пряжки. Сумочки ручной работы также допустимы. Это могут быть текстильные модели с вышивкой из бисера или ниток, вязаные модели. Перчатки также уместны в романтичном образе;
- украшения — серьги и броши нужно выбирать небольшого размера. Перламутровый жемчуг отлично подходит под платье, которое можно надеть на свидание. Украшения с нотками старины идеально вписываются в романтический стиль. Подойдут длинные изящные серьги, миниатюрные гвоздики, ожерелья и бусы любой длины, кольца и перстни с камнями;
- палитра — нежные пастельные оттенки излучают нежность, поэтому они просто созданы для романтичных особ. Обратите внимание на розовый, голубой, персиковый, нежный сиреневый оттенки. Кремовый и песочный также подойдут для создания образа на свидание. Женщины могут использовать и темные оттенки — индиго, синий, фиолетовый. Белый цвет также входит в палитру.
Романтический стиль 2019. В поисках собственного стиля. Топ-5 модных направлений 2019 года.
Все мы стремимся к тому, чтобы выглядеть стильно. В этой статье вкратце описаны 5 самых стильных направлений 2019 года:
1) Классика:
Коротко о стиле — это строгость, лаконичность и сдержанность образа. Для создания этого стиля необходимо приобрести: юбки прямого кроя, юбки-карандаши, элегантные блузы, брючные костюмы, платье-футляр и обычные платья строгого кроя. Минимум отделки и декора. Длина одежды в классическом стиле, должна быть в пределах норм элегантности. Большой плюс, что с помощью этих вещей можно создать динамичные офисные луки , прекрасные романтические образы.
2) Уличный или городской стиль:
В этот стиль входят такие стилистические направления как кэжуал, сафари , гранж . В уличном или городском стиле преобладают комфортные и практичные вещи. Также разновидностью городского стиля является джинсовый и морской стиль. Джинсовые вещи можно сочетать во многих стилях, а морской полосатый стиль идеально впишется в пляжные образы.
Сафари — это удобный стиль одежды. Характерная, отличительная черта этого стиля это цветовая гамма, в частности, бежевый, хаки, оттенки коричневого. Сюда входят прямые платья, свободные шорты и брюки, также удлинённые рубашки конечно кожаные аксессуары.
В стиль милитари входят нашивки и накладные карманы, блестящая фурнитура, шнуровки, элементы военной формы.
Стиль гранж или в простонародье бунтарский стиль , именно этот стиль ярче всего представляет уличный стиль, проще говоря сочетание несочетаемого.
3) Молодёжный стиль:
Это один из самых востребованных, практичных и комфортных стилей одежды. Стиль кэжуал и смарт-кэжуал идеально подойдёт для отдыха, учёбы, прогулок. Что входит в это стиль — это джинсы, причудливые свитшоты, джемпера, брюки и футболки, мешковатые пуловеры и юбки.
все фотографии взяты из открытых источников
4) Спортивный стиль:
Спортивный стиль давно уже стал повседневной одеждой у молодых девушек и женщин постарше, которые любят в одежде комфорт и свободу. Сюда входят : юбки, шорты, майки, куртки и свитера в спортивном стиле.
5) Романтический стиль:
Это идеальный способ подчеркнуть женственность и сексуальность женщины. Сюда входят лёгкие платья, кружева, воздушные блузы, туники и топы, струящиеся юбки, корсеты, коктейльные и вечерние платья. Также в этом стиле приемлем декор в частности вышивки, нежные воланы и стразы. Этот стиль сделает любую женщину чувственной, нежной, яркой, сексуальной и эффектной.
Видео романтический стиль в одежде | Вариант для офиса
Романтическая музыка — Энциклопедия Нового Света. Людвиг ван Бетховен на фортепиано.
Эпоха Романтическая музыка определяется как период европейской классической музыки, который длился примерно с 1820 по 1900 год, а также музыки, написанной в соответствии с нормами и стилями того периода. Романтическому периоду предшествовали классический период и поздний классический период, большая часть музыки которого написана Бетховеном, а за ним последовала классическая музыка двадцатого века.
Содержимое
- 1 Фон
- 2 Французская революция
- 3 Тенденции девятнадцатого века
- 3.1 Музыкальный язык
- 3.2 Немузыкальные влияния
- 3.3 Опера девятнадцатого века
- 3.4 Национализм
- 4 Хронология
- 4.1 Классические корни (1780-1815)
- 4.2 Ранний романтик (1815-1850)
- 4.3 Эпоха позднего романтизма (1850-1910)
- 4.4 Романтизм ХХ века
- 5 Примечания
- 6 Каталожные номера
- 7 Внешние ссылки
- 8 кредитов
Можно сказать, что невидимый, вибрирующий мир инструментальной музыки соответствует невидимому бестелесному миру. Артур Шопенгауэр считал, что музыка является «самим образом и воплощением сокровенной реальности мира, непосредственным выражением всеобщих чувств и побуждений жизни в конкретной, определенной форме». Наблюдение Гёте о том, что «…голова способна понять произведение искусства только в сопровождении сердца», могло бы стать определяющей аксиомой для культурных взглядов девятнадцатого века.
История классической музыки | |
Средневековье | (476 – 1400) |
Возрождение | (1400 – 1600) |
Барокко | (1600 – 1760) |
Классический | (1730 – 1820) |
Романтик | (1815 – 1910) |
Классика ХХ века | (1900 – 2000) |
Современная классика | (1975 – настоящее время) |
Фон
Странник над морем тумана , с картины Каспара Давида Фридриха, образец романтической живописи
Романтическая музыка связана с романтизмом в литературе, изобразительном искусстве и философии, хотя используются обычные периоды времени в музыковедении сейчас сильно отличаются от своих аналогов в других искусствах, которые определяют «романтику» как период с 1780-х по 1840-е годы. Движение романтизма считало, что не всякая истина может быть выведена из аксиом, что в мире существуют неизбежные реальности, до которых можно добраться только с помощью эмоций, чувств и интуиции. Романтическая музыка изо всех сил пыталась увеличить эмоциональное выражение и силу, чтобы описать эти более глубокие истины, сохраняя или даже расширяя формальные структуры классического периода.
Знаете ли вы?
Целью романтической музыки было описание глубоких истин, доступ к которым осуществляется через эмоции и интуицию.
Термин «романтическая музыка» в просторечии применяется к музыке, которая, как считается, пробуждает мягкое настроение или мечтательную атмосферу. Это использование коренится в коннотациях слова «романтический», которые были установлены в тот период, но не все «романтические» произведения подходят под это описание, а некоторый музыкальный романтизм производит сильные, резкие звуки для возбужденных эмоций. И наоборот, музыка, которая является «романтической» в современном повседневном использовании этого слова (то есть относящейся к чувству романтической любви), не обязательно связана с периодом романтизма.
До девятнадцатого века Эпоха Просвещения, с ее склонностью к «естественному закону» и «практической морали» над сверхъестественной религией и метафизикой, привела к серьезному сдвигу в отношении к музыке и искусству. Музыка больше не считалась продуктом божественного происхождения, а скорее ненужной роскошью. Дух Просвещения был явно светским с прицелом на эгалитаризм во всем. Публичные концерты, в отличие от частных концертов, спонсируемых богатыми благотворителями, становились все более распространенными, и в результате музыкальный стиль претерпел изменения. Музыка должна была стремиться к простоте и избегать сложности контрапунктических приемов, чрезмерной разработки и орнаментации, характерных для музыки эпохи барокко.
Французская революция
Социальные потрясения Французской революции 1789 года и порожденные ею взгляды, особенно примат прав личности, ознаменовали еще одно важное культурное изменение для музыки и музыкантов. Бетховен, дитя Французской революции, утверждал, что как творец он имеет определенные права и поэтому равен или выше королей, духовенства и знати. Эта мания величия в сочетании с антиобщественным поведением и эгоцентризмом стала определяющей чертой многих великих художников эпохи романтизма.
Такое отношение придает большое значение слушателю музыки. Фридрих Ницше выразил это так: «Для того, чтобы событие имело величие, должны сойтись две вещи: безмерное понимание тех, кто вызывает его, и безмерное понимание тех, кто его переживает». [1] Как предполагает музыковед Дональд Дж. Гроут: «В самом общем смысле все искусство можно назвать романтическим, поскольку, хотя оно может брать свои материалы из повседневной жизни, оно трансформирует их и таким образом создает новый мир. который обязательно в большей или меньшей степени далек от повседневного мира». [2]
1820 портрет Карла Штилера
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) олицетворял отношение к музыке как к «прямому излиянию» личности композитора, его индивидуальных триумфов и трагедий. Это стало преобладающим романтическим понятием, и ирония здесь заключается в том, что, поскольку эгалитарные установки романтизма (его Zeitgeist) привели к вышеупомянутым антиобщественным настроениям среди художников; состояние, диаметрально противоположное философским постулатам древности.
Тем не менее, некоторые аспекты романтизма родственны древней концепции «микрокосмической связи», ибо романтическое искусство «стремится к непосредственным временам или событиям, овладеть вечностью, устремиться назад в прошлое или вперед в будущее, над просторами мира и вовне через космос». Романтизм прославляет метафору, двусмысленность, внушение, аллюзию и символ, и в результате инструментальная музыка, которой избегала ранняя церковь, теперь предпочитается музыке со словами из-за ее «несравненной силы внушения» и тайны. Невидимый, вибрирующий мир инструментальной музыки соответствует незримому бестелесному миру.
Шопенгауэр считал музыку «самым образом и воплощением сокровенной реальности мира, непосредственным выражением всеобщих чувств и побуждений жизни в конкретной, определенной форме». Наблюдение Гёте о том, что «… голова способна понять произведение искусства только в сопровождении сердца», могло бы стать определяющей аксиомой для культурных взглядов девятнадцатого века.
Тенденции девятнадцатого века
Иоганн Себастьян Бах на портрете Османа 1748 года
Музыкальный язык
Музыкальные теоретики эпохи романтизма ввели понятие тональности для описания гармонического словаря, унаследованного от периодов барокко и классицизма. Композиторы-романтики стремились объединить большое структурное гармоническое планирование, продемонстрированное более ранними мастерами, такими как Бах, Гайдн, Моцарт и Бетховен, с дальнейшими хроматическими нововведениями, чтобы добиться большей плавности и контраста и удовлетворить потребности более длинных произведений. Хроматика стала более разнообразной, как и консонансы и диссонансы и их разрешение. Композиторы модулировали все более отдаленные тональности, и их музыка часто меньше готовила слушателя к этим модуляциям, чем музыка классической эпохи. Иногда вместо опорного аккорда использовалась опорная нота. Также широко использовались свойства уменьшенного септаккорда и связанных с ним аккордов, которые облегчают модуляцию многих тональностей. Композиторы, такие как Бетховен, а позже Рихард Вагнер, расширили гармонический язык с помощью ранее неиспользованных аккордов или новаторских последовательностей аккордов. Много написано, например, об «Тристанском аккорде» Вагнера, найденном в начале 9-й0107 Тристан и Изольда, и его точная гармоническая функция.
Некоторые композиторы-романтики сравнивали музыку с поэзией и ее рапсодическими и повествовательными структурами, создавая при этом более систематическую основу для сочинения и исполнения концертной музыки. Теоретики музыки эпохи романтизма кодифицировали предыдущие практики, такие как форма сонаты, а композиторы расширили их. Все больше внимания уделялось мелодиям и темам, а также взрыву в композиции песен. Акцент на мелодии нашел выражение во все более широком использовании циклической формы, которая была важным объединяющим приемом для некоторых более длинных произведений, которые стали обычным явлением в этот период.
Большая гармоническая неуловимость и текучесть, более длинные мелодии, поэзия как основа выражения и использование литературных вдохновений — все это присутствовало до эпохи романтизма. Однако некоторые композиторы периода романтизма сделали их основным направлением самой музыки. На композиторов-романтиков также повлияли технологические достижения, в том числе увеличение диапазона и мощности фортепиано, а также улучшенные хроматические способности и большая проекция инструментов симфонического оркестра.
Немузыкальные влияния
Одним из споров, бушевавших в эпоху романтизма, было отношение музыки к внешним текстам или источникам. В то время как программная музыка была обычным явлением до девятнадцатого века, конфликт между формальным и внешним вдохновением стал важной эстетической проблемой для некоторых композиторов в эпоху романтизма.
В 1830-х годах «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза, которая была представлена с обширным программным текстом, заставила многих критиков и ученых взяться за перо. Видным среди недоброжелателей был Франсуа-Жозеф Фети, глава недавно основанной Брюссельской консерватории, заявивший, что это произведение «не музыка». Роберт Шуман защищал произведение, но не программу, говоря, что плохие названия не повредят хорошей музыке, но хорошие названия не спасут плохую работу. Ференц Лист был одним из выдающихся защитников внемузыкального вдохновения.
Этот раскол рос, полемика шла с обеих сторон. Для сторонников «абсолютной» музыки формальное совершенство основывалось на музыкальном выражении, которое подчиняется схемам, изложенным в предыдущих произведениях, особенно в кодифицированной тогда сонатной форме. Для приверженцев программной музыки восторженное выражение поэзии или другого внешнего текста было само по себе формой. Они утверждали, что для того, чтобы художник воплотил свою жизнь в произведение, форма должна следовать за повествованием. Обе стороны использовали Бетховена как вдохновение и оправдание. Примером раскола стал конфликт между последователями Иоганнеса Брамса и Рихарда Вагнера: ученики Брамса считали его вершиной абсолютной музыки, тогда как вагнеровцы верили в поэтическую «субстанцию», формирующую гармоническое и мелодическое течение его музыки.
Примеры музыки, вдохновленной литературными и художественными источниками, включают симфонию Фауста Листа, симфонию Данте, его симфонические поэмы и его Annees de Pelerinage , ), и тональные стихи Рихарда Штрауса. Шуберт включил материал из своего Lieder в некоторые из своих расширенных произведений, а другие, такие как Лист, переписали оперные арии и песни для сольного инструментального исполнения.
Опера девятнадцатого века
В опере формы для отдельных номеров, которые были установлены в классической и барочной опере, использовались более свободно. К моменту исполнения опер Вагнера арии, хоры, речитативы и ансамблевые пьесы часто трудно отличить друг от друга в непрерывной, сквозной музыке.
Упадок кастратов привел к тому, что ведущая героическая роль во многих операх отводилась тенору. Хору часто отводилась более важная роль.
Во Франции типичны такие оперы, как « Кармен » Бизе, но к концу периода романтизма опера-веризм стала популярной, особенно в Италии. На нем изображены реалистичные, а не исторические или мифологические сюжеты.
Национализм
- Основная статья: Музыкальный национализм
Ряд композиторов писали националистическую музыку. Например, оперы Михаила Глинки написаны на специфически русские темы, а Бедржих Сметана и Антонин Дворжак использовали ритмы и темы чешских народных танцев и песен. В конце девятнадцатого века Ян Сибелиус написал музыку на основе финского эпоса «9-й век».0107 Калевала и его произведение «Финляндия» стали символом финского национализма. Шопен писал в таких формах, как полонез и мазурка, которые были заимствованы из польской народной музыки. Многие русские композиторы, такие как Балакирев, Кюи, Бородин, Римский-Корсаков, разделяли общую мечту писать музыку, вдохновленную русской народной музыкой.
Хронология
Классические корни (1780-1815)
В литературе период романтизма часто считается началом 1770-х или 1780-х годов в Германии с движением, известным как Sturm und Drang («буря и борьба»), сопровождаемый большим уважением к Шекспиру и Гомеру, а также к народным сагам, как подлинным, так и оссианским. Это затронуло писателей, в том числе Гете и Шиллера, а в Шотландии Роберт Бернс начал записывать народную музыку. Это литературное движение отражено в музыке современных композиторов, включая немецкие оперы Моцарта, так называемые симфонии Гайдна «Буря и натиск» , тексты, которые композиторы (особенно Шуберт) выбрали для своих Lieder, и постепенное усиление эмоций. которую выразила музыка. Пока большинство композиторов полагалось на королевское или придворное покровительство, их возможности заниматься «романтизмом и бунтом» были ограничены. Проблемы Моцарта в запрете его Женитьба Фигаро как революционер тому пример.
Романтизм черпал свою фундаментальную формальную субстанцию из структур классической практики. Стандарты исполнения улучшились в классическую эпоху с созданием исполнительских групп профессиональных музыкантов. Роль хроматизма и гармонической неоднозначности развивалась в классическую эпоху. Все основные композиторы-классики использовали гармоническую двусмысленность и технику быстрого перехода между разными тональностями. Один из самых известных примеров — «гармонический хаос» в начале «9» Гайдна.0107 The Creation, , в которых композитор вообще избегает установления «домашней» тональности.
К 1810-м годам использование хроматизма и минорной тональности, а также желание перейти к удаленным тональностям, чтобы придать музыке более глубокий диапазон, сочетались с большим оперным охватом. Хотя Бетховен позже будет считаться центральной фигурой в этом движении, именно такие композиторы, как Клементи и Шпор, олицетворяли современный вкус, добавляя больше хроматических нот в свой тематический материал. Возникло противоречие между стремлением к более выразительному «цвету» и стремлением к классической структуре. Один ответ был в области оперы, где тексты могли обеспечить структуру в отсутствие формальных моделей. Э.Т.А. Хоффман в настоящее время известен главным образом как критик, но его опера Undine 1814 года была радикальной музыкальной инновацией. Другой ответ на напряжение между структурой и эмоциональным выражением был в более коротких музыкальных формах, включая новые, такие как ноктюрн.
Ранний романтик (1815-1850)
Ко второму десятилетию девятнадцатого века переход к новым источникам музыкального вдохновения, наряду с растущим хроматизмом в мелодии и более выразительной гармонией, стал ощутимым стилистическим сдвигом. Силы, лежащие в основе этого сдвига, были не только музыкальными, но и экономическими, политическими и социальными. В постнаполеоновской Европе появилось новое поколение композиторов, среди которых были Бетховен, Людвиг Шпор, Э.Т.А. Гофман, Карл Мария фон Вебер и Франц Шуберт.
Эти композиторы выросли на фоне резкого расширения общественной концертной жизни в конце 18-го и начале девятнадцатого веков, что частично сформировало их последующие стили и ожидания. Бетховен был чрезвычайно влиятельным как один из первых композиторов, которые работали внештатно, а не работали полный рабочий день у королевского или церковного покровителя. Также оказали влияние хроматические мелодии Муцио Клементи и волнующие оперные произведения Россини, Керубини и Мехула. Постановка народной поэзии и песен для голоса и фортепиано для обслуживания растущего рынка домов среднего класса, где частное музицирование становилось неотъемлемой частью домашней жизни, также становилось важным источником дохода для композиторов.
Произведения этой группы ранних романтиков включают циклы песен и симфонии Франца Шуберта, оперы Вебера, в частности Оберон, Der Freischütz и Эврианта, и комические оперы Гюстава Альберта Лорцинга, такие как Der Wildschutz и Zar und Zimmermann. Творчество Шуберта нашло ограниченную современную аудиторию и лишь постепенно оказало более широкое влияние. Напротив, композиции Джона Филда быстро стали широко известны, отчасти потому, что у него был дар создавать небольшие «характерные» фортепианные формы и танцы.
Среди композиторов раннего романтизма более позднего поколения были Ференц Лист, Феликс Мендельсон, Фредерик Шопен и Гектор Берлиоз. Все они родились в девятнадцатом веке и в начале своей карьеры создали непреходящие произведения. Мендельсон был особенно не по годам развитым и написал два струнных квартета, струнный октет и оркестровую музыку еще до того, как вышел из подросткового возраста. Шопен сосредоточился на произведениях для фортепиано. Берлиоз открыл новые горизонты в своей оркестровке, а его программные симфонии Фантастическая симфония и Гарольд в Италии, последний основан на «Паломничестве Чайльд-Гарольда» Байрона .
То, что сейчас называется «Романтической оперой», было основано примерно в это же время благодаря прочной связи между Парижем и северной Италией. Сочетание французской оркестровой виртуозности, итальянских вокальных линий и драматического блеска, наряду с текстами, взятыми из все более популярной литературы, установило норму эмоционального выражения, которая продолжает доминировать на оперной сцене. Работы Беллини и Доницетти были в то время чрезвычайно популярны.
Виртуозные концерты (или «сольные концерты», как их называл Ференц Лист) стали чрезвычайно популярными. Впервые это явление было открыто Никколо Паганини, знаменитым скрипачом-виртуозом. Виртуозный фортепианный концерт стал особенно популярным и часто включал импровизации на популярные темы, а также исполнение более коротких произведений, а также более длинных произведений, таких как сонаты Бетховена и Моцарта. Одной из самых выдающихся представительниц Бетховена была Клара Вик, которая позже вышла замуж за Роберта Шумана. Увеличение количества поездок, чему способствовали поезда, а затем и пароходы, привлекло международную аудиторию для гастролей таких виртуозов фортепиано, как Лист, Шопен и Сигизмунд Тальберг. Концерты и сольные концерты преподносились как значимые события.
В конце 1830-х и 1840-х годах музыка романтического выражения стала общепринятой, даже ожидаемой. Музыка Роберта Шумана, Джакомо Мейербера и молодого Джузеппе Верди продолжила тенденции. Однако «романтизм» не был единственным или даже доминирующим стилем создания музыки в то время. Постклассический стиль, примером которого является Парижская консерватория, а также придворная музыка по-прежнему доминировали в концертных программах. Это начало меняться с появлением исполнительских учреждений, подобных Лондонскому Королевскому филармоническому обществу, основанному в 1813 году. Такие учреждения часто продвигали регулярные концертные сезоны — тенденция, продвигаемая, среди прочего, Феликсом Мендельсоном. Слушание музыки стало восприниматься как улучшающий жизнь, почти религиозный опыт. Участие публики в музыке того времени контрастировало с менее формальными манерами концертов в классический период, когда музыка часто пропагандировалась как фоновое развлечение.
Также в 1830-х и 1840-х годах Рихард Вагнер поставил свои первые успешные оперы. Он выступал за радикально расширенную концепцию «музыкальной драмы». Человек, который называл себя революционером и у которого были постоянные проблемы с кредиторами и властями, он начал собирать вокруг себя группу единомышленников, включая Ференца Листа, которые посвятили себя созданию «Музыки будущего». »
Литературный романтизм закончился в 1848 году, когда революции 1848 года стали поворотным пунктом в настроении Европы. С ростом реализма, а также со смертью Паганини, Мендельсона и Шумана и уходом Листа из публичных выступлений изменилось представление о том, где находится передний край в музыке и искусстве.
Эпоха позднего романтизма (1850-1910)
По мере того, как девятнадцатый век вступал в свою вторую половину, многие социальные, политические и экономические изменения, произошедшие в постнаполеоновский период, укоренились. Железные дороги и электрический телеграф все теснее связывали европейский мир. Национализм, который был важной чертой романтической музыки начала девятнадцатого века, был формализован политическими и лингвистическими средствами. Литература для среднего класса стала нормой публикации, в том числе роман стал основной литературной формой.
За последние 50 лет многочисленные новшества в инструментовке, в том числе фортепианный механизм с двойным откосом, клапанный духовой инструмент и упор для подбородка для скрипок и альтов, были уже не новинками, а необходимостью. Резкий рост музыкального образования привел к еще более широкой искушенной аудитории, и многие композиторы воспользовались большей регулярностью концертной жизни и большими доступными финансовыми и техническими ресурсами. Эти изменения привели к увеличению количества сочиненных симфоний, концертов и «тональных поэм», а также количества представлений в оперных сезонах в Париже, Лондоне и Италии. Создание консерваторий и университетов также создало центры, в которых музыканты могли сделать стабильную педагогическую карьеру, а не полагаться на собственное предпринимательство.
В этот период позднего романтизма некоторые композиторы создавали стили и формы, связанные с их национальными фольклорными культурами. Представление о том, что существуют «немецкий» и «итальянский» стили, уже давно утвердилось в сочинениях о музыке, но в конце девятнадцатого века возник националистический русский стиль (Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский и Бородин). также чешский, финский и французский националистические стили композиции. Некоторые композиторы были явно националистичны в своих целях, стремясь заново открыть для себя национальную идентичность своей страны перед лицом оккупации или угнетения, как, например, богемец Бедржих Сметана и финн Ян Сибелиус или чех Антонин Дворжак.
Романтизм в двадцатом веке
Многие композиторы, родившиеся в девятнадцатом веке, продолжали сочинять в романтическом стиле и в двадцатом веке, в том числе Сергей Рахманинов, Джакомо Пуччини и Рихард Штраус. Кроме того, многие композиторы, которые позже будут признаны музыкальными модернистами, сочиняли произведения в романтических стилях в начале своей карьеры, в том числе Игорь Стравинский с его балетом «Жар-птица », Арнольд Шенберг с Gurrelieder, и Бела Барток с Замком Синей Бороды.
Словарь и структура музыки конца девятнадцатого века не были простыми реликвиями; Композиторы, в том числе Ральф Воан-Уильямс, Эрих Вольфганг Корнгольд, Бертольд Гольдшмидт и Сергей Прокофьев, продолжали сочинять произведения в узнаваемо романтических стилях после 1950 года. тонально-центрированная хроматическая лексика осталась в основных произведениях. Сэмюэл Барбер, Бенджамин Бриттен, Густав Холст, Дмитрий Шостакович, Малкольм Арнольд и Арнольд Бакс в своих произведениях часто черпали вдохновение из музыкального романтизма и не считали себя старомодными.
Музыкальный романтизм достиг риторического и художественного апогея примерно в 1960-е годы: казалось, что будущее за авангардными стилями композиции или неоклассицизмом. В то время как Хиндемит вернулся к стилю, более узнаваемо уходящем корнями в романтизм, большинство композиторов двинулись в другом направлении. Только в консервативной академической иерархии СССР и Китая казалось, что есть место музыкальному романтизму. Однако к концу 1960-х гг. началось возрождение музыки с использованием наслоений музыкального романтизма. Композиторы, такие как Джордж Рохберг, переключились с сериализма на модели, взятые из Густава Малера, проект, который нашел его в компании Николаса Моу и Дэвида Дель Тредичи. Это движение описывается как неоромантизм и включает в себя такие произведения, как Первая симфония Джона Корильяно.
Еще одна область, в которой романтический стиль сохранился и даже процветал, — это озвучивание фильмов. Многие из первых эмигрантов, бежавших из нацистской Германии, были еврейскими композиторами, которые учились или даже учились у учеников Густава Малера в Вене. Пышная музыка Макса Штайнера к фильму «Унесенные ветром » представляет собой пример использования вагнеровских лейтмотивов и малеровской оркестровки. Музыка к фильмам «Золотой век Голливуда» в значительной степени опиралась на творчество таких композиторов, как Корнгольд и Штайнер, а также Франц Ваксман и Альфред Ньюман. Следующее поколение кинокомпозиторов, Алекс Норт, Джон Уильямс и Элмер Бернштейн, опирались на эту традицию, чтобы написать одну из самых известных оркестровых музыкальных композиций конца двадцатого века.
Примечания
- ↑ Фридрих Ницше, Werke in Drei Banden (Мюнхен: Carl Hasner Verlag, 1954).
- ↑ Дж. Питер Беркхолдер, Дональд Джей Гроут и Клод В. Палиска, История западной музыки (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2019, ISBN 978-0393668179).
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Беркхолдер, Дж. Питер, Дональд Джей Гроут и Клод В. Палиска. История западной музыки. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2019. ISBN 978-0393668179
- Бертон, Энтони. Справочник исполнителя по музыке эпохи романтизма. Лондон: ассоциированный совет Королевских музыкальных школ, 2002 г. ISBN 1860961940
- Кирби, FE Музыка эпохи романтизма: антология с комментариями. Нью-Йорк: Книги Ширмера, 1986. ISBN 0028713303
- Мур, Дуглас. Путеводитель по музыкальным стилям: от мадригала до современной музыки. Нью-Йорк: В.В. Нортон и Ко, 19 лет63. ISBN 0393002004
- Ницше, Фридрих. Верке в Драй-Бандене. Мюнхен: Carl Hasner Verlag, 1954.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 15 декабря 2022 г.
- Британская энциклопедия западной музыки
- Романтическая (периодическая) музыка М.Тевфик Дорак
- Романтический период — Музыка с 1820 по 1900 год
- Хронология романтической музыки
Кредиты
Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили Википедия статья в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Романтическая музыка история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Романтической музыки»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Романтизм – Введение в искусство
Романтизм, подпитываемый Французской революцией, был реакцией на научный рационализм и классицизм эпохи Просвещения.
- Идеалы Французской революции создали контекст, из которого возникли как романтизм, так и контрпросвещение.
- Романтизм был бунтом против аристократических социальных и политических норм эпохи Просвещения, а также реакцией на научную рационализацию природы.
- Романтизм узаконил индивидуальное воображение как критический авторитет, что позволило освободиться от классических представлений о форме в искусстве.
- Промышленная революция также повлияла на романтизм, который отчасти был направлен на бегство от современных реалий.
- Романтизм : художественное и интеллектуальное движение 18 века, подчеркивавшее эмоции, свободу и индивидуальное воображение.
- Контрпросвещение : Движение, возникшее в основном в конце 18-го и начале 19-го века в Германии против рационализма, универсализма и эмпиризма, обычно связанных с Просвещением.
- Avant – garde : первоначально военный термин, относящийся к авангарду или солдатам впереди.
Обзор
Романтизм — художественное, литературное и интеллектуальное движение, зародившееся в Европе в конце 18 века. В большинстве областей движение достигло своего пика примерно в период с 1800 г. по 1840 г. н.э. Романтизм вышел за рамки рациональных и классицистических идеальных моделей, чтобы возвысить возрожденный средневековье.
Влияние Французской революции
Несмотря на влияние других художественных и интеллектуальных движений, идеологии и события Французской революции создали основной контекст, из которого возникли как романтизм, так и контрпросвещение. Поддерживая идеалы революции, романтизм был бунтом против аристократических социальных и политических норм эпохи Просвещения, а также реакцией на научную рационализацию природы. Романтизм возвысил достижения тех, кого он считал героическими индивидуалистами и художниками, чьи новаторские примеры возвысят общество. Это также узаконило индивидуальное воображение как критический авторитет, что позволило освободиться от классических представлений о форме в искусстве.
Романтизм в Европе имел две основные разновидности: ориентализм и готику. Ранее, в 18 -м -м веке, такие романы, как «Замок Отранто» Горация Уолпола, опубликованные в 1764 году, или «Монах » Мэтью Грегори Льюиса, опубликованные в 1796 году, создали аудиторию для развлечений, которые обращались к воображению и чувствам. . Темные видения и изображения ночных кошмаров набирали популярность в Германии, о чем свидетельствует обладание Гете и восхищение картинами Фюзели, которые, как говорили, способны «напугать зрителя». Среди известных художников были Жозеф Верне, Каспар Вольф, Филип Джеймс де Лутербур и Генри Фюзели, которые часто обращались к сверхъестественным сюжетам в пьесах Шекспира как к материалу.
Генри Фюзели, Кошмар. Холст, масло, 101,6 х 127 см. Детройтский институт искусств. PD=USПромышленная революция также оказала влияние на романтизм, который отчасти был бегством от современных реалий роста населения, разрастания городов и индустриализма. Действительно, во второй половине XIX века «реализм» предлагался как поляризованная противоположность романтизму.
Живопись эпохи романтизма
Романтизм был преобладающим художественным движением в Европе в 18 и 19 веках.вв.
- «Историческая живопись» традиционно относилась к технически сложным повествовательным картинам, изображающим множество сюжетов, но стала чаще сосредотачиваться на недавних исторических событиях.
- Жерико и Делакруа были лидерами французской романтической живописи, и оба создали знаковые исторические картины.
- Энгр, хотя и твердо привержен неоклассическим ценностям, рассматривается как выражение романтического духа времени.
- Испанский художник Франсиско Гойя считается, пожалуй, величайшим художником эпохи романтизма, хотя он не обязательно отождествлял себя с движением; его творчество отражает интеграцию многих стилей.
- Немецкая разновидность романтизма особенно ценила остроумие, юмор и красоту.
- Готика и готическое возрождение в архитектуре обратились к идеям, ставшим популярными в литературе, которые часто изображали ужас или ужас. В архитектуре использованы черты готики 12 -го – 15/16 -го в. который, казалось, участвовал в этом эмоционально темном моменте.
- В Англии Эдмунд Берк напишет Философское исследование происхождения наших представлений о возвышенном и прекрасном в 1757 году, в котором предполагалось, что дикая природа может вызывать у людей эмоции ужаса.
- Романтизм : художественное и интеллектуальное движение 18 века, подчеркивавшее эмоции, свободу и индивидуальное воображение.
- Неоклассицизм : Название, данное западным движениям в декоративном и изобразительном искусстве, литературе, театре, музыке и архитектуре, черпающим вдохновение в «классическом» искусстве и культуре Древней Греции или Древнего Рима.
- историческая живопись : Жанр в живописи, определяемый предметом, а не художественным стилем. Эти картины обычно изображают момент повествовательной истории, а не конкретный и статичный предмет.
Романтизм
В то время как приход романтизма во французское искусство был отсрочен господством неоклассицизма в академиях, он становился все более популярным в наполеоновский период. Его первоначальной формой были исторические картины, которые служили пропагандой нового режима. Ключевое поколение французских романтиков, родившееся между 179 г.5–1805, по словам Альфреда де Виньи, был «зачат между сражениями, посещал школу под барабанную дробь». Французская революция (1789–1799), за которой последовали наполеоновские войны до 1815 года, означала, что война и сопутствующие ей политические и социальные беспорядки послужили фоном для романтизма.
Историческая живопись
Начиная с эпохи Возрождения, историческая живопись считалась одним из самых высоких и сложных видов искусства. Историческая живопись определяется ее предметом, а не художественным стилем. Исторические картины обычно изображают момент повествовательной истории, а не конкретный и статичный предмет. В период романтизма историческая живопись была чрезвычайно популярна и все чаще относилась к изображению исторических сцен, а не из религии или мифологии.
Французский романтизм
Это поколение французской школы разработало личный романтический стиль, по-прежнему концентрируясь на исторической живописи с политическим посылом. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» 1821 года остается величайшим достижением романтической исторической живописи, которая в свое время несла мощный антиправительственный посыл. Сюжет был одним из современных ужасов, изображающих людей, потерпевших кораблекрушение, которые, как сообщается, прибегли к каннибализму, чтобы выжить.
«Плот Медузы» Жана-Луи Теодора Жерико, 1818–1821 гг.: Эта картина считается одной из величайших картин эпохи романтизма. восходящий романтический стиль, представленный его заклятым врагом Эженом Делакруа. Он назвал себя «хранителем хорошей доктрины, а не новатором». Тем не менее, современное мнение склонно считать Энгра и других неоклассиков его эпохи воплощением романтического духа своего времени, а его выразительные искажения формы и пространства делают его важным предшественником современного искусства. Ахиллес принимает посланников Агамемнона Энгром, 1801: Энгр, хотя и твердо привержен неоклассическим ценностям, рассматривается как выражение романтического духа времени например, Барк Данте (1822 г.), Резня на Хиосе (1824 г.) и Смерть Сарданапала (1827 г.). Свобода, ведущая народ (1830) Делакруа, остается Медуза , одно из самых известных произведений французской романтической живописи. Обе эти работы отражали текущие события и апеллировали к общественным настроениям. «Свобода, ведущая народ», Делакруа, 1830: «Свобода, ведущая народ» — картина Эжена Делакруа, посвященная Июльской революции 1830 года, в результате которой был свергнут король Франции Карл X.Гойя
живописец эпохи романтизма. Однако во многих отношениях он остался преданным классицизму и реализму своего обучения. Больше, чем любой другой художник того периода, Гойя олицетворял романтическое выражение чувств художника и его личного воображаемого мира. Он также разделял со многими художниками-романтиками более свободное обращение с краской, подчеркнутое новой известностью мазка и импасто, которые, как правило, подавлялись в неоклассицизме под скромной отделкой. Работы Гойи известны своими выразительными линиями, цветом и кистью, а также отчетливым подрывным комментарием. Его Третье мая 1808 года , изображал инцидент во время войны на Французском полуострове, когда наемники Наполеона убивали мирных жителей. Ужас, который он вызывает, является частью готического мышления эпохи романтизма, но с реальным сюжетом.
Гойя, Третье мая, 1808, 1814, холст, масло, 2,9 × 3,8 ярда. PDUS, The Prado в Google Earth: Home — 7-й уровень масштабирования, качество сжатия JPEG: Photoshop 8The Hudson River School
В Соединенных Штатах аналогичное движение под названием Hudson River School возникло в 19го века и быстро стал одним из самых выдающихся мировых поставщиков пейзажей. Американские художники этого движения создавали произведения гигантского масштаба, пытаясь запечатлеть эпические размеры и размах пейзажей, которые их вдохновляли. Работа Томаса Коула, общепризнанного основателя школы, казалось, исходила из той же философской позиции, что и европейские художники-пейзажисты. Оба защищали, с позиции светской веры, духовную пользу, которую можно было получить от созерцания природы. Некоторые из более поздних художников Школы реки Гудзон, такие как Альберт Бирштадт, создавали менее утешительные работы, в которых больший акцент (с большим преувеличением романтизма) делался на грубой, ужасающей силе природы.
The Oxbow Томаса Коула, 1836: Томас Коул был одним из основателей новаторской школы Гудзона, самого влиятельного движения ландшафтного искусства в Америке 19-го века. Готическое возрождение, как его называли, было архитектурным движением, зародившимся в Англии в 1740-х годах, которое стремилось возродить средневековые формы.- Возрождение готики стремилось возродить средневековые формы, так же как неоклассический стиль стремился возродить произведения классической античности.
- Возрождение готики произошло по мере развития индустриализации, отчасти из-за реакции против использования машин и фабричного производства.
- В то время как неоклассический стиль 18 века ассоциировался с «радикальными» и либеральными взглядами, возрождение готики ассоциировалось с «традиционными» чувствами, такими как консерватизм и монархия. Стиль готического возрождения характеризуется своими каменными и кирпичными постройками, многие из которых носят религиозный характер, а также имеют тяжелую отделку, стрельчатые арки, крутые фронтоны и большие окна.
- Коттеджи в стиле готического возрождения и небольшие постройки, получившие название «Плотничная готика», также стали популярными.
- А. В. Н. Пугин был выдающимся архитектором, дизайнером, художником и критиком, работавшим в стиле неоготики.
- средневековье : обычай или поверье средневековья.
- фронтон : Треугольный участок наружной стены, примыкающий к двум сходящимся наклонным крышам.
- узор : планки или ребра, обычно из камня, дерева или другого материала, которые разделяют проем или рельефно примыкают к двери или стене в качестве декоративного элемента.
Готическое возрождение было прежде всего архитектурным движением, которое началось в 1740-х годах в Англии. Этот стиль стремился возродить средневековые формы, так же как неоклассический стиль стремился возродить произведения классической античности. В течение 18 века руины средневековой готической архитектуры начали получать новое признание после того, как в общей истории архитектуры они были относительно игнорированы. Некоторые критики считают, что это своего рода ностальгия по заколдованному, менее рациональному миру, связанная с предполагаемыми суевериями средневекового католицизма.
В Англии, центре возрождения готики, это движение переплелось с философскими течениями, связанными с пробуждением христианских традиций в ответ на рост религиозного нонконформизма. Окончательное распространение готический стиль получил в третьей четверти XIX века. В то время как неоклассический стиль 18-го века был связан с «радикальными» и либеральными взглядами, готическое возрождение было связано с «традиционными» чувствами, такими как консерватизм и монархия. По мере развития индустриализации усиливалась реакция против использования машин и фабричного производства. Сторонники средневековья критиковали индустриальное общество, считая доиндустриальную модель золотым веком.
Стиль готического возрождения характеризуется каменными и кирпичными строениями, многие из которых носят религиозный характер, а также тяжелыми украшениями. Наиболее фундаментальным элементом готического стиля архитектуры является стрельчатая арка. Колонны, поддерживающие арки, в готических зданиях меньше и продолжаются до самой крыши, где становятся частью свода. В своде стрельчатую арку можно увидеть в трех измерениях, где ребристый свод встречается в центре потолка каждого отсека. Этот ребристый свод — еще одна отличительная черта готической архитектуры. Тонкие колонны и более легкие системы тяги позволили увеличить окна и добавить больше света в готические постройки. Окна, ажурные узоры, резьба и ребра составляют изумительную картину декора, где почти каждая поверхность украшена множеством форм и узоров. Коттеджи в стиле готического возрождения и небольшие здания также стали популярными и называются «Плотничной готикой». Эти структуры определяются использованием готических элементов, таких как стрельчатые арки и крутые фронтоны.
А. В. Н. Пугин был выдающимся архитектором, дизайнером, художником и критиком, активно участвовавшим в готическом возрождении. Высота его работы видна в дизайне интерьера Вестминстерского дворца. Пугин спроектировал множество церквей в Англии за свою карьеру и опубликовал серию томов архитектурных чертежей под названием Примеры готической архитектуры и Образцы готической архитектуры , которые остались в печати и были стандартами готического возрождения на следующее столетие.
Внешний вид Вестминстерского дворца: А. В. Н. Пугин спроектировал Вестминстерский дворец и был архитектором, дизайнером, художником и критиком, глубоко вовлеченным в возрождение готикиОриентализм
Особенно во Франции, которая имела политические и экономические интересы в заморских колониях, протекторатов и подмандатных территорий, перешедших под власть Франции с 16 века, стало популярным изображение «другого Востока». Франция начала с завоевания Алжира в 1830 году и удерживала его до 19 века.60-е годы.. 1 Картины, созданные в этот период, как указывали Линда Ночлин и другие, представляют собой не правдивую запись жизни людей этих мест, а романтическую и по существу расистскую характеристику их как экзотических , брутальные, сильно сексуализированные и по сути нецивилизованные по сравнению с французами.
Эжен Делакруа, Алжирские женщины, 1834. Холст, масло, 5’10 7/8 x 7’6 1/8”. Лувр. ПД-УС. http://www.abcgallery.com/D/delacroix/delacroix22.htmlЭжен Делакруа был ведущим художником французского романтического движения и совершил поездку в Северную Африку в 1832 году, чтобы получить визуальный материал для картин. Результатом стали романтические фантазии типа Женщины Алжира от 1834 года. Идея гарема — женщин, которые были сексуально доступны единственному мужчине — султану — была частью экзотической привлекательности.
В отличие от гладкой, академической «вылизанной поверхности» неоклассицизма романтические картины, подобные картинам Делакруа, характеризуются более живописными мазками, более мягкими краями или контурами и участками пастозной краски (более густой краской).
Романтический пейзаж в Англии
- Промышленная революция также повлияла на романтизм, который отчасти был направлен на бегство от современных реалий.
- Романтизм был бунтом против аристократических социальных и политических норм эпохи Просвещения, а также реакцией на научную рационализацию природы.
- Романтизм узаконил индивидуальное воображение как критический авторитет, что позволило освободиться от классических представлений о форме в искусстве.
- Упадок явно религиозных произведений в результате протестантской Реформации способствовал росту популярности пейзажей.
- Английские художники, работающие в традициях романтизма, стали широко известны благодаря акварельным пейзажам 18 века.
- Художники Барбизонской школы сделали пейзажную живопись известной во Франции и были вдохновлены английским художником-пейзажистом Джоном Констеблом. Барбизонская школа была важным предшественником импрессионизма.
- Прославленное изображение природных чудес страны и развитие особого национального стиля были двумя способами, которыми национализм повлиял на пейзажную живопись в Европе и Америке.
- Школа реки Гудзон была самым влиятельным движением ландшафтного искусства в Америке 19-го века.
- Романтизм : художественное и интеллектуальное движение 18 века, подчеркивавшее эмоции, свободу и индивидуальное воображение.
- plein air : En plein air — французское выражение, которое означает «на открытом воздухе» и относится к процессу рисования на открытом воздухе. В середине 19 века работа при естественном освещении стала особенно важной для барбизонской школы и импрессионизма.
- Живописный : как описал Томас Гиртин, живописный был методом создания удовлетворительных пейзажных рисунков, эскизов или картин путем включения таких шаблонных вещей, как грубый, темный передний план, длинная светлая перспектива и руины.
В Англии пейзажи изначально использовались только как фон для портретов и обычно изображали парки или поместья землевладельца. Это изменилось благодаря Энтони ван Дейку, который вместе с другими фламандскими художниками, живущими в Англии, положил начало национальной традиции. В 18 веке акварельная живопись, в основном пейзажи, стала английской специальностью. В стране был как оживленный рынок профессиональных работ такого рода, так и большое количество художников-любителей. К началу 1920-го века наиболее уважаемые английские художники были по большей части преданными своему делу пейзажистами, включая Джона Констебла, Дж.М.В. Тернер и Сэмюэл Палмер.
Телега для сена Джон Констебл, 1821 : Констебл был популярным английским художником-романтиком.
В Европе, как отмечал Джон Раскин и подтверждал сэр Кеннет Кларк, пейзажная живопись была «главным художественным творением XIX века» и «доминирующим искусством». В результате в последующие времена для людей стало обычным «предполагать, что оценка природной красоты и рисование пейзажей были нормальной и постоянной частью нашей духовной деятельности».
Уильям Гилпин был английским священником, чьи прогулки и зарисовки в сельской местности привели к формуле создания приятных видов. Его идеи вылились в более сдержанные пейзажи с такими сдержанными сюжетами, которые, по мысли культуры, чувствовали бы себя комфортно воспитанные барышни. Героиня Джейн Остин в Гордость и предубеждение замечает, когда ее с опозданием попросили присоединиться к Дарси, миссис Херст и мисс Бингли на прогулке, она отвечает:
«Нет, нет; Оставайтесь на месте. Вы очаровательно сгруппированы и, кажется, имеете необычайное преимущество. Живописность была бы испорчена допущением четвертого. До свидания.»
Затем она весело убежала…
Как отмечают некоторые критики, «подтекстом» здесь является приложение Гилпина к его отпечаткам, где он объясняет на техническом жаргоне, что существуют проблемы с «составлением двух в группу», в то время как « четыре вводят новую трудность в группировке». Но с тремя вы «почти уверены в хорошей группе». Элизабет показывает себя хорошей ученицей Гилпина, как и ее создатель; но причиной ее веселого смеха является небольшая шутка, которой она делится с теми из нас, кто читал Гилпина, поскольку на самом деле Гилпин говорит о «доктрине группировки 9».0402 крупный рогатый скот ». 2
Уильям Гилпин, Замок Пенрит, 1772 г. Джон Констебл, Долина Дедхэм, 1802 г., холст, масло, Музей Виктории и Альберта, Лондонпейзажей Джона Констебла никогда не уезжали далеко от дома его детства на реке Стаур в Саффолке. Его отец был преуспевающим землевладельцем и фермером, и Констебл записал жизнь сельского дворянства в традиционной английской сельской местности, которая быстро уступала место фабрикам и удушающему угольному дыму промышленной революции. Он изучал старых мастеров, включая Клода Лоррена и голландских пейзажистов эпохи барокко, но его предметом всегда было то, что он считал истиной того, что знал лучше всего. Он отказался путешествовать по континенту, но по иронии судьбы его работы стали хорошо известны и вызывали восхищение во Франции и оказали влияние на Барбизонскую школу, которая, в свою очередь, вдохновила импрессионистов. Констебл, как и Тернер, в душе был романтиком, поскольку его работы иногда напоминали темы «Возвышенного» Бёрка. Тернер был более драматичен в своих сюжетах, но акцент Констебла на ностальгии по исчезнувшей английской деревне также был в романтической традиции.
Дж.М.В. Тернер обращался к предметам более возвышенного характера, в том числе из собственного воображения. В отличие от Констебла, Тернер много путешествовал по Европе и включал в свои работы элементы ландшафта, погоды, морских путешествий и других сюжетов. Некоторыми из его наиболее внушающих благоговение или вызывающих ужас и, следовательно, возвышенных сюжетов были кораблекрушения и особенно политически вдохновленный The Slave Ship , 1840 года.