Русский ювелир знаменитый: 9 самых влиятельных ювелирных дизайнеров современности

9 самых влиятельных ювелирных дизайнеров современности

Талантливые, смелые и самобытные ювелирные дизайнеры, задающие модные тренды и неизменно восхищающие своими шедеврами последние четыре десятилетия.

Они происходят из самых разных уголков мира, имеют разное видение и подходы к ювелирному искусству, но все они, безусловно, невероятно талантливы и являются мастерами своего дела.

Жоэль Артур Розенталь


 

Жоэль Артур Розенталь, больше известный как JAR, начал свою ювелирную карьеру 40 лет назад, после того, как стал обладателем ученой степени в области истории искусств в Гарварде. В 1977 году дизайнер-самоучка открыл свой небольшой магазин на Вандомской площади в Париже, и с тех пор так и не сменил своего места работы.

Все до одной работы Розенталя представляют собой необыкновенные «живые» ювелирные скульптуры, украшенные яркими драгоценными камнями. Во многих работах часто используется черненый сплав серебра и золота, который Жоэль сам же и разработал.

Каждый год он создает около сотни новых ювелирных творений (часть из которых — на заказ), пользующихся невероятным спросом на аукционах. На сегодняшний день аукционными домами было продано 14 изделий JAR, и стоимость каждого из них составила более миллиона долларов. Рекорд — рубиновая брошь Camellia, проданная в 2012 году за 4,3 миллиона долларов.

 

 

Штефан Хеммерле

 


В 1893 году братья Джозеф и Антон Хеммерле основали в Мюнхене одноименную компанию, заслужившую себе славу тем, что в ее стенах создавались короны и медали для первых лиц страны и армии.

Столетием позже Штефан и его семья несколько пересмотрели концепцию уважаемого бренда и направили все свои силы на применение инноваций и нестандартных приемов в ювелирном деле. Hemmerle стали прибегать к необычным металлам в сочетании с высококачественными драгоценными камнями: например, они легко могли инкрустировать безупречный бриллиант категории Flawless и с цветом D в железо или медь.

За последние 15 лет бренд под руководством Штефана Хеммерле произвел на свет немало удивительных изделий, представляющих собой невероятно реалистичные цветы и соблазнительные фрукты, используя при этом материалы, которым, казалось бы, не место в ювелирном искусстве. От медной флоры и латунной фауны до алюминиевых украшений с бриллиантами и сапфирами 

(последние — входят в коллекцию AL 2016 года) — фантазия и смелость Hemmerle не знает границ.

 

Дэвид Юрман

 


Прежде чем с головой окунуться в мир драгоценностей в 1980 году, Дэвид Юрман посвятил немало времени взращиванию в себе собственного художественного видения. В начале 90-х годов Юрман покинул колледж и отправился в долгое путешествие автостопом по всей стране, а также увлекся скульптурой, которой занимался под руководством Жака Липшица.

После нескольких лет производства и продажи хэнд-мейд украшений в Северной Калифорнии Дэвид вместе с женой запустили собственный ювелирный бренд. И вот уже более 30 лет лаконичные серебряные изделия для мужчин и женщин отDavid Yurman пользуются невероятной популярностью по всему миру. Недавно коллекция пополнилась украшениями из титана.

 

 

Уоллес Чан


 

Черпая вдохновение в драгоценных камнях с подросткового возраста, Уоллес Чан открыл свою первую мастерскую в Гонконге, когда ему было всего 17 лет, и с тех пор Муза не покидает его.

Необыкновенные произведения Чана, созданные с использованием легчайшего титана и неповторимой резьбы по драгоценным камням, позволили ему попасть в число участников таких именитых мероприятий как Европейская Выставка Изобразительного Искусства (TEFAF), выставки Biennale des Antiquaires и Masterpiece London.

Кроме того, Уоллес Чан изобрел новую огранку, известную сегодня как Wallace Cut, суть которой сводится к сверлению крошечного отверстия на обратной стороне ограненного камня, а затем гравировке внутри него через это отверстие трехмерных изображений.

Если на результат взглянуть, так сказать, «анфас», то изображение невероятным образом многократного отражается внутри камня.

Время от времени Чан прибегает к сотрудничеству с разными художниками и дизайнерами, и вместе они производят порядка 20 ювелирных шедевров в год.

 

 

Мишель Онг


 

Мишель родилась в семье врачей, и изначально ей была уготована довольно прозаичная карьера — университет она окончила по специальности «социология». Однако в какой-то момент подростковая мечта взяла верх и Онг бросила все ради того, чтобы пойти в подмастерья к первому алмазному импортеру в Гонконге.

За время обучения она освоила науку работы с драгоценными камнями, их огранку и самые современные и сложные материалы, такие как титан. А после того, как Мишель собрала небольшую, но преданную группу клиентов, она решилась открыть собственный ювелирный дом Carnet by Michelle Ong в 2003 году.

Мишель Онг создает женственные и элегантные ювелирные изделия, в которых гармонично сплелись восточные и западные веяния и мотивы. А чтобы оценить ее безграничную фантазию, достаточно увидеть хотя бы несколько творений Онг.

 

 

Вирен Багат


Практически выросший в стенах универмага, которым управляли родители, Вирен нашел свое призвание в создании миниатюрных драгоценных произведений искусства. Следуя за вдохновением, Багат умело воплощает в своих изделиях сочетание родной индийской культуры и эстетики стиля ар-деко.

Талантливого ювелира прозвали «индийским JAR» за яркую художественность украшений: каждое из них Вирен сначала тщательно прорабатывает на бумаге, и лишь после этого выставляет на суд своей команды опытных мастеров.

Ювелирный дом Bhagat выпускает около 60 ювелирных изделий каждый год, преимущественно из таких драгоценных камней, как рубины, сапфиры, изумруды и бриллианты.

 

Виктуар де Кастеллан


Сегодня дизайнер известна в первую очередь благодаря своим сказочным драгоценным произведениям, созданным в стенах Dior, однако карьера ее начиналась в другом, не менее известном бренде.

В 24 года Виктуар посчастливилось попасть в помощницы к Карлу Лагерфельду, который был занят переосмыслением концепции и всего бренда Chanel после того, как не стало его создательницы Коко Шанель. Лагерфельд впечатлился смелой эстетикой и игривым дизайном, которых придерживалась де Кастеллан. И довольно быстро она встала во главе ювелирного подразделения компании, создав за время своей работы там немало ярких и эффектных драгоценностей.

После более чем 10 лет в Chanel, в 1998 году, Виктуар оказалась на должности креативного директора Dior, отвечающего за украшения категории высокого ювелирного искусства.

На сегодняшний день де Кастеллан стала автором множества необыкновенных ювелирных коллекций, которые невозможно забыть единожды увидев. «Шелковые ленты» в украшениях Soie Dior, фейерверки разноцветных драгоценных камней в линейке Dear Dior, блеск свечей и мерцание хрусталя Версаля в Dior à Versailles — каждый раз Виктуар находит новый способ удивить и восхитить самую взыскательную публику. И невозможно угадать, что же креативный директор Dior придумает в следующий раз.

Амбаджи Шинде


В свое время именно Амбаджи коренным образом повлиял на стиль и дизайн драгоценностей одного из самых известных ювелирных домов мира Harry Winston. В далеком 1962 году основатель бренда переманил к себе дизайнера, работавшего в индийской ювелирной компании. А уже в 1966 году Шинде возглавил студию дизайна Harry Winston в Нью-Йорке.

Вместе с Уинстоном они путешествовали по всему миру в поисках обеспеченных клиентов с особенными запросами до тех пор, пока в 1978 году глава компании не скончался. И последующие 25 лет Шинде занимался тем, что помогал взращивать узнаваемый стиль украшений ювелирного дома, параллельно создавая самые знаменитые и роскошные драгоценности Harry Winston. Среди них было и колье Star of Independence с грушевидным бриллиантом весом 75,52 карата (по мнению некоторых — одним из самых значимых приобретений Гарри Уинстона).

Джанмария Буччеллати


Марио Буччеллати основал одноименный ювелирный дом в Милане в 1919 году, когда ему было 28 лет. Изделия Buccellati выделялись на фоне конкурентов не только своим качеством и уровнем исполнения. Каждое украшение создавалось вручную из золота, серебра и платины, и привлекало внимание необычной фактурой, которая напоминала то нежную ткань, то рисунок из цветов, то узор из листьев.

Когда сын Марио, Джанмария, принял на себя бразды правления компанией в 1966 году, то активно взялся за развитие бренда и повышение его узнаваемости на международном уровне. Так появились фирменные бутики в Париже, Токио и Беверли-Хиллз. Под его руководством Buccellati не только продолжал использовать фирменные техники rigato (поверхность металла покрывается множеством рельефных параллельных полос) и telato (множество шрихов на поверхности создают эффект ткани), но и привнес новые направления в ювелирные изделия, как в коллекциях Animalier и Unica.

В марте 2015 года Джанмария скончался, и управлением компании занялся его сын Андреа, продолжив воплощать яркие художественные замыслы в драгоценностях ювелирного дома Buccellati.

Российский Ювелир 7 Букв — ответ на кроссворд и сканворд

Решение этого кроссворда состоит из 7 букв длиной и начинается с буквы Ф


Ниже вы найдете правильный ответ на Российский ювелир 7 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Вторник, 30 Июля 2019 Г.



ФАБЕРЖЕ

предыдущий следующий



ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Фаберже
    1. Ювелирная фирма в россии середины xix — начала xx вв. ; изделия этой фирмы
    2. Знаменитая ювелирная фирма
  2. Фаберже
    1. Ювелирная фирма в россии 7 букв
    2. Русский ювелир и отец знаменитого петра карла фаберже 7 букв
    3. (фирма) ювелирная компания 7 букв
    4. Шведская ювелирная фирма «болин» хорошо известна в европе 7 букв

похожие кроссворды

  1. Российский ювелир 6 букв
  2. Российский ювелир
  3. Химический элемент, в ювелир. деле исп. вместо платины 6 букв
  4. Ювелир. изделие; ед. электрич. заряда 5 букв
  5. Итальянский скульптор и ювелир эпохи возрождения 7 букв
  6. Итальянский ювелир, скульптор и медальер 16 в 7 букв
  7. Немецкий ювелир и изобретатель 9 букв
  8. Русский ювелир и отец знаменитого петра карла фаберже 7 букв
  9. Известный ювелир 6 букв
  10. Современный ювелир 6 букв
  11. Ювелир 8 букв
  12. Русский ювелир с яйцами 7 букв
  13. Ювелир ставит, а повар снимает букв
  14. Русский ювелир и отец знаменитого петра карла , создателя яиц букв
  15. «писарь»ювелир букв
  16. (брильянтщик) устаревшее то же, что: ювелир
  17. То же, что ювелир
  18. Крепление камня, оправа (ювелир. )

Ювелир Его Императорского Величества — BBC News Русская служба

  • Артем Кречетников
  • Би-би-си, Москва

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, AP

Подпись к фото,

Легендарные яйца Фаберже — вожделенная мечта богатых коллекционеров всего мира

165 лет назад, 30 мая 1846 года, у петербургского ювелира Густава Фаберже родился первенец, которого назвали Карл-Петер.

Будущий человек-бренд и самый знаменитый ювелир всех времен носил немецкое имя и французскую фамилию.

Фаберже происходили из французских гугенотов, и прежде, чем обрусеть, успели онемечиться.

Преследуя религиозных диссидентов, кардинал Ришелье и Людовик XIV нанесли своей стране колоссальный вред. Гугеноты унесли из Франции фантастическую по тем временам сумму в 60 млн ливров, плюс таланты и квалификацию, точной оценке не поддающиеся.

Большинство гугенотов осели в лютеранской части Германии. Таким эмигрантом был, в частности, домашний учитель будущей Екатерины II.

Предки Фаберже переселились из Германии в Лифляндию, где приняли русское подданство. В 1842 году Густав Фаберже открыл в Петербурге мастерскую.

Карл учился ювелирному делу в Европе, а в 1870 году возглавил семейный бизнес.

Курочка и яичко

Первый заказ от императорского дома мастерская Фаберже получила в 1883 году.

Спустя два года Александр III захотел подарить жене на Пасху что-нибудь необычное и попросил Фаберже проявить фантазию. В результате на свет появилось первое из 54 (по некоторым данным — 56) знаменитых «яиц Фаберже», прославивших автора и являющихся частью мирового культурного наследия.

«Скорлупки» покрытого белой эмалью яйца разъединялись, открывая золотой «желток», внутри которого находилась золотая же курочка, а в ней — еще одно крошечное рубиновое яичко и бриллиантовая корона — точная копия императорской.

Чудо ювелирного искусства дожило до наших дней, правда, без рубинового яичка.

За блестящее выполнение заказа Фаберже получил официальное звание придворного ювелира с правом включить в свой фирменный знак двуглавого орла.

Шедевры ювелирного мастерства

С тех пор Александр III, а впоследствии Николай II каждый год заказывали Фаберже пасхальные яйца. С 1894 года работы у ювелира прибавилось, поскольку молодой царь одаривал и супругу, и мать.

Первое время монархи обсуждали с Фаберже эскизы подарков, но затем полностью доверились ему, и сами не знали, какой новый сюрприз он лично доставит в Зимний дворец накануне Пасхи.

Автор фото, AP

Подпись к фото,

Одно из яиц 1909 года было сделано из горного хрусталя и содержало внутри макет императорской яхты «Штандарт»

Яйца, сделанные из золота, платины, драгоценных камней и цветных эмалей, заключали в себе миниатюрные портреты, копии известных памятников и дворцов, кораблей, паровозов и царских карет, фигурки раскрывающего хвост механического павлина и поющего петуха. Каждое посвящалось определенной теме или событию в жизни империи и имело собственное имя.

Николай и Александра Федоровна считали Фаберже другом. Во дворце было выделено специальное помещение для хранения его работ.

Процветающий бизнес

Лучшей рекламы невозможно было придумать. Кроме российских монархов, клиентами Фаберже стали королевские дома Англии, Швеции и Таиланда, и множество богатых людей.

Помимо яиц, фирма выпускала массу ювелирных изделий. Особенно славились золотые портсигары и серебряная посуда с клеймом «К.Фаберже».

Фаберже возродил знаменитую технику лиможских эмалей, причем если французские мастера XVIII века работали максимум с восемью цветами, то их петербургские последователи довели число оттенков до 140.

Николай II преподнес кайзеру Вильгельму изготовленную фирмой Фаберже 17-сантиметровую точную копию Царь-пушки из нефрита с золотым декором. Английский король Георг V в день коронации в 1910 году получил от Леопольда Ротшильда оправленную в золото вазу из горного хрусталя, также работы мастерской Фаберже.

Автор фото, AP

Подпись к фото,

Копии российских императорских регалий работы мастерской Фаберже завоевали Гран-при на парижской выставке

Фаберже не сделал собственными руками ни одного изделия. Он был великим дизайнером и талантливым менеджером.

На него трудились 650 человек — русские, немцы, финны, швейцарцы и англичане. Фаберже отыскал и пригласил на работу 26-летнего крестьянского сына из Карелии Михаила Перхина — гениального самородка, ставшего впоследствии главным ювелиром фирмы.

Бизнес процветал. В 1900 году фирма переехала в новое четырехэтажное здание на Большой Морской улице, на первом этаже которого размещался магазин, а на верхнем — 15-комнатные апартаменты хозяйской семьи.

В том же году работы мастерской получили Гран-при на Всемирной выставке в Париже, и Карл Фаберже удостоился на исторической родине ордена Почетного легиона.

Как писали в каталогах фирмы, ее ювелиры «своим творчеством выражают стремление эпохи сделать быт искусством, а искусство ввести в быт».

Имя обязывало: faber по-латыни значит «искусный».

Закат

Золотой век фирмы Фаберже, как и всей Европы, оборвался в августе 1914 года.

Подпись к фото,

Это яйцо никогда не покидало России и хранится в Оружейной палате

В здании на Большой Морской начали выпускать патроны. Многих мастеров призвали в армию. Производство резко сократилось.

Тем не менее, Фаберже до 1916 года продолжал делать для императора пасхальные яйца, последним из которых стало аскетическое «Стальное», имевшее форму артиллерийского снаряда.

В ноябре 1918 года великий ювелир и его родные уехали из России. Последней каплей стало известие об убийстве царской семьи.

24 сентября 1920 года 74-летний глава фирмы умер в Женеве.

Четверо его сыновей, много лет помогавшие отцу, возродить дело за границей не смогли. Окончательно подкосила их усилия Великая депрессия.

Со смертью последнего из сыновей Карла Фаберже, Евгения, в 1960 году фирма юридически прекратила существование. Права на товарный знак ныне принадлежат акционерному обществу Faberge Limited, зарегистрированному на Каймановых островах.

«Яйца Вексельберга»

В Оружейной палате Московского Кремля хранятся 10 яиц Фаберже. Остальные были сбыты за границу большевиками вместе с другими сокровищами российских дворцов, музеев и храмов.

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Виктор Вексельберг вернул часть яиц Фаберже в Россию

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

В 1961 году сын сестры Николая II Ксении Александровны князь Василий Романов продал на аукционе Sotheby’s за 30 тысяч долларов «Орден св. Георгия» — единственное яйцо, вывезенное из России законной владелицей, его бабушкой императрицей Марией Федоровной.

Среди нынешних хозяев яиц Фаберже — князь Монако и эмир Катара.

Самую большую частную коллекцию, в которую входили девять шедевров, в том числе самое знаменитое яйцо, «Коронационное», и «Орден св. Георгия», собрал американский миллионер и основатель известного бизнес-журнала Малькольм Форбс.

В 2004 году коллекцию Форбса выкупил и вернул на родину нефтяной и алюминиевый магнат Виктор Вексельберг.

Сумма сделки держится в тайне, но, по экспертным оценкам, она составила от 100 до 140 млн долларов.

Как считают специалисты, Вексельберг, стремясь получить коллекцию целиком, заплатил наследникам Форбса больше, чем они могли бы выручить, распродавая яйца по одному.

Цивилизационная привлекательность

Карл Фаберже — не единственный иностранец, своим трудом и талантом составивший славу России.

Полководцы Багратион и Барклай де Толли, государственные деятели Канкрин, Нессельроде и Витте, мореплаватели Крузенштерн, Беллинсгаузен и Литке, строитель первой железной дороги Клейнмихель, художник Брюллов, медик Гаазе, филолог Даль считали себя русскими и не искали иной идентичности.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Яйцо, принадлежавшее Ротшильдам, купил за рекордные $18,5 млн Александр Иванов

И Фаберже, при его всемирной славе, не приходило в голову вывести свой бизнес в какую-нибудь «более цивилизованную» столицу.

После завоевания Прибалтики Петром I российскими подданными оказались около полумиллиона остзейцев, которых в Петербурге, полушутя-полусерьезно, называли «трофейными немцами».

В России эти люди оказались не по своей воле. Но ведь и массового отъезда «нах фатерлянд» не наблюдалось.

А были еще сотни тысяч добровольных иммигрантов, причем из богатых, передовых и благополучных стран!

Население Кукуй-слободы в конце XVII века составляло около 30 тысяч человек — по тем временам, хороший европейский город.

При Екатерине II немецкие крестьяне ехали в Поволжье и Таврию почти так же массово, как спустя век — в Америку.

Из примерно 50 тысяч пленных наполеоновских солдат около 12 тысяч предпочли навсегда остаться в России, хотя Людовик XVIII призывал их вернуться и даже просил Александра I как-нибудь на них воздействовать (российский император, видимо, уважавший свободу выбора места жительства, заниматься этим не стал).

В 1913 году одних только немцев в Российской империи жило и, в основном, процветало 2,4 млн человек.

Российские императорские ювелиры того времени забыли

Когда речь заходит о ювелирах Российского Императорского двора, в первую очередь следует упомянуть, конечно же, Фаберже, производившего инкрустированные драгоценными камнями пасхальные яйца, портсигары из драгоценных металлов и другие предметы в качестве подарков для королевской семьи и аристократии. Однако было много других официальных придворных ювелиров, чье мастерство было столь же изысканным.

Джереми Пози

Фаворит трех русских императриц, Паузи известен изготовлением большой императорской короны для коронации Екатерины Великой в ​​1762 году. Эта же корона, которая использовалась для всех последующих российских монархов, имеет два полушария. которые символизируют союз Востока и Запада. Украшен 4,936 индийских бриллиантов общим весом 2858 карат, а также 75 жемчужин и крупная шпинель. Несмотря на это, он не такой тяжелый, чуть менее 2 кг, и на его изготовление ушло всего два месяца.

Паузи была мастером огранки драгоценных камней. Его навыки были особенно сильны, когда дело доходило до бриллиантов, которыми очень дорожили его могущественные покровительницы — императрица Анна, императрица Елизавета и Екатерина Великая. Во время их правления королевский двор буквально сверкал бриллиантами. Пози писал в своих мемуарах, что «придворные дамы носят невероятное количество бриллиантов» и что «даже в личной жизни они никогда никуда не идут, не украсив себя драгоценностями».

Легенда гласит, что уроженец Швейцарии Позье и его отец пришли в Петербург пешком по приглашению родственника, который был хирургом при дворе Петра Великого. Однако вскоре после этого отец скончался, и мальчика взяли в ученики к французскому мастеру огранки алмазов Бенедикту Граверо.

Букет драгоценных камней

1740-е годы

К 21 году у Пози уже был собственный бизнес по огранке бриллиантов, и эта мастерская служила российскому царскому двору и аристократии в течение четверти века. Помимо инкрустированных бриллиантами табакерок, застежек, брошей, государственных наград и булавок для головных уборов придворных дам, Пози производила менее дорогие украшения для людей с более скромным достатком. Такие «драгоценные камни» на самом деле делались из граненого стекла разных цветов, но делались они настолько мастерски, что никто при дворе не замечал разницы.

Imperial Crown of Russia

1762

Diamond buckle

1750

Gem bouquet in a rock crystal vase

1740s

  1. 1″ data-slide-to=»1″/>

  2. Болины — одна из старейших ювелирных династий, основанная в Санкт-Петербурге Андреем Ремплером в 1796 году. Уроженец Саксонии, Ремплер стал придворным ювелиром двух российских императоров, Павла I и Александра I, а его дело продолжил зятья, Эрнст Ян из Германии и Карл Эдуард Болин из Швеции. По сей день компания носит имя последнего.
    История такова: незадолго до революции 1917 года Василий Болин, один из потомков Карла Эдуарда, взял образцы и чертежи работ фирмы и отправился в Германию, чтобы открыть филиал в курортном городке Бад-Гогенбург, где европейская дворянство часто расслаблялось.

    Декоративный поднос

    Когда началась Первая мировая война, Болин застрял в Европе и, возвращаясь в Санкт-Петербург через Стокгольм, договорился с местным банкиром об открытии магазина в шведской столице. Год спустя русская революция положила конец монархии, и петербургская фирма закрылась. Однако стокгольмский филиал по-прежнему поставляет украшения королевской семье Швеции.

    Болины были известны своими изысканными и довольно дорогими украшениями, а в 1870 году компания получила награду на национальной выставке «за абсолютную безукоризненность работы, искусный подбор драгоценных камней и элегантность рисунков на протяжении всей долгой истории фирмы». история».

    К сожалению, именно по этой причине осталось так мало вещей Болина. Большевики легко выследили их с помощью конфискованных бухгалтерских книг, вывезли драгоценные камни и продали их по отдельности. Одна из немногих оставшихся вещей Болина принадлежит королеве Великобритании Елизавете II – ее бриллиантовая диадема с крупными жемчужными подвесками изначально была изготовлена ​​для русской великой княгини Марии Павловны. После революции он был вывезен из России с помощью британских дипломатов, а затем куплен королевой Марией, женой Георга V и бабушкой нынешней британской королевы.

    Яйцо на стенде

    Конец 19 -го — начала 20 -го века

    Дизайн Onyx Bowl

    1910S

    Проектирование чаши для соленых огурцов

    1907-1908

    Дизайн чернильной вставки, такая как корзина

    20-й век

    Дизайн чернильной в форме, такой как шкатулка

    1907-1908

    Дизайн чашки

    1910S

    Дизайн Onyx Bowl

    910S

    1. 8″ data-slide-to=»1″/>
    2. 8″ data-slide-to=»3″/> 910S

      1. 8″ data-slide-to=»1″/>
      2. 8″ data-slide-to=»3″/> 910S

        1. 8″ data-slide-to=»1″/>
        2. 8″ data-slide-to=»3″/> 910S

          1. 8″ data-slide-to=»1″/>
          2. 8″ data-slide-to=»3″/> 910S

            1. 8″ data-slide-to=»1″/>
            2. 8″ data-slide-to=»3″/> 910S0089
            3. Серебряная мастерская Сазикова была основана в Москве и производила всевозможные изделия из серебра: от солянок до иконных риз и даже иконостасов для церквей.

              Изделия различались по художественной ценности и цене, от самых обычных до эксклюзивных, предназначенных для царского двора и для ярмарок.

              Игнатий Сазиков, сын основателя, был самым известным представителем династии, и его талант принес ему неофициальный титул российского Бенвенуто Челлини в честь знаменитого итальянского ювелира. Игнатий положил начало моде на использование старинных русских форм столовой посуды и деревенских мотивов, а также популяризацию русского стиля в ювелирных изделиях, получившего огромную популярность во второй половине XIX века.

              Чайно-кофейный сервиз

              Сазиков нанимал известных художников и скульпторов для работы по его заказам. Например, серебряная византийская посуда была изготовлена ​​к свадьбе младшего брата Александра II, великого князя Константина Николаевича. Он был разработан Федором Солнцевым, художником и археологом, специализирующимся на древнерусском искусстве. Была также внутренняя скульптура, изображающая трио лошадей, созданная при содействии Эжена Лансере, известного художника и скульптора.

              До начала 1887 года компания содержала магазины и производственные помещения, а затем продала их фирме Хлебникова.

              Stylized seashell for nuts

              1859

              A gravy boat in the style of neo-Rococo

              1841

              Photo frame

              1870s

              Photo album

              1874

              1. 3″ data-slide-to=»1″/>
              2. 3″ data-slide-to=»3″/>

              Ivan Khlebnikov

              Мастерская Ивана Хлебникова, основанная в 1871 году, изготовляла изделия из золота, серебра и алмазов. Хотя это продолжалось недолго, оно поставляло предметы не только российской царской семье, но и голландскому, датскому, черногорскому и сербскому королевским дворам. Фабрика специализировалась на русском стиле, а ее мастера особенно славились тем, что с помощью серебра воспроизводили фактуры природных материалов, таких как дерево, лыко, ткань. Их цельносеребряные лукошки с накинутой сверху льняной салфеткой выглядели «настоящими».


              Большое внимание уделялось эмали, а хлебниковские письменные принадлежности, портсигары и табакерки были покрыты разноцветным орнаментом. Практически каждое изделие компании было разработано с фантазией, включая солонки в виде тронов, столовые приборы, напоминающие старинные кубки и кувшины, чернильницы в виде традиционных русских дворцов или самоварные кипятильники в виде петухов с установленными на них чашками. символические куриные ножки.

              Ковш

              Популярны были и рюмки Хлебникова; чтобы поставить одну на стол, нужно было перевернуть ее вверх дном, а это означало, что вы должны были выпить ее за один раз. Внизу фигурки танцующих крестьян. В дизайне дорогих подарочных изделий Хлебникова использовались сюжеты из русской истории, например, события из жизни преподобного Сергия Радонежского и Ивана Грозного.

              Хлебников часто получал заказы из Кремля, в том числе иконостас в Благовещенском соборе и сакраментальные предметы для Храма Христа Спасителя.

              Toilet box

              1908-1917

              Photo album

              1908-1917

              Photo album

              1908-1917

              Box for spices

              1908-1917

              Pendant brooch

              1908-1917

              Cup

              Circa 1870

              Wine set

              1870-1880

              A blotting pad

              1909

              1. 8″ data-slide-to=»1″/>
              2. 8″ data-slide-to=»3″/>
              3. 8″ data-slide-to=»5″/>
              4. 8″ data-slide-to=»7″/>

              Pavel Ovchinnikov

              Эта фирма была законодателем мод на дореволюционном ювелирном рынке России. Основатель, Павел Овчинноков, был освобожден из крепостной зависимости за свой удивительный талант к рисованию. Изделия Овчинникова были все в русском стиле, но имели свою индивидуальность.

              Возродил и развил искусство изготовления эмалей. На фирменную посуду и ризы икон наносились тонкие слои эмали поверх скани: орнамент создавался с помощью серебряной нити, а промежутки между отдельными нитями заполнялись эмалью разных цветов. Это было еще сложнее, чем техника «витражной» эмали, впервые примененная Овчинниковым. Без какой-либо твердой основы эта эмаль выглядела как картина на стекле в готическом соборе, если ее подержать на свету.

              Шкатулка

              1882

              Старинной техникой черни компания также создавала гравюры Кремля и Московских соборов. Одной из самых выдающихся работ фирмы стал роскошный иконостас из серебра и золота для Успенского собора Кремля.

              Овчинников одним из первых предпринимателей XIX века осознал важность художественного образования и основал школу для талантливой молодежи, где пять-шесть лет обучались ювелирному делу.

              Ladle

              1899-1908

              Cock ladle

              1896

              Three hands bowl

              1899–1908

              Cigarette case

              1889

              Decanter

              1899-1908

              Note book

              1908-1917

              Photo album

              1890-1910s

              Casket with key

              1908−1917

              Tea and сoffee service

              1899–1908

              1. 3″ data-slide-to=»1″/>
              2. 3″ data-slide-to=»3″/>
              3. 3″ data-slide-to=»5″/>
              4. 3″ data-slide-to=»7″/>
              5. Эта династия ювелиров работала в Петербурге с конца 18 века, но изначально имела немецкие корни. Мастера изготовляли украшения с золотом и бриллиантами для царского двора, в том числе корону для коронации Александры Федоровны, супруги Николая I. . Начиная с 1841 г. Вильгельм Кейбель, а затем его сын и внук были единственными официальными изготовителями государственных наград для Капитулума — государственного органа в Российской империи, ведавшего государственными медалями, — до конца XIX в.век.

                Несмотря на строгие официальные стандарты, Вильгельм Кейбель внес изменения в дизайн некоторых медалей. До него у орлов, изображенных по орденам св. Александра Невского и св. Станислава, крылья были опущены и расправлены по моде монет того времени. Помимо самых важных золотых государственных медалей, Кейбель массово производил менее дорогие государственные награды.

                Однако на рубеже 20 -го -го века компания столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны недавно созданной компании, которая была названа вторым официальным поставщиком Capitulum. Keibel прекратил свою деятельность к 1910.

                Императорская государственная медаль Святого Александра Невского

                1867

                Императорская государственная медаль Святого Александра Невского с лентой

                1870-е годы

                Государственная медаль Святого Станислава: Императорская Корона России с ярко-красной лента с белыми полосками

                1865

                Табакерка с портретом Михаила Кутузова

                1860-е

                1. 6″ data-slide-to=»1″/>
                2. 6″ data-slide-to=»3″/>

                Текст Ирины Осиповой
                0013 Изображения предоставлены: Топфото/Восток-Фото, РИА Новости, Музей А.Сушенок/Собрание, ГИМ, Музей Фаберже, компания «Монеты и медали»
                Дизайн и верстка Анастасии Карагодиной
                © 2017 Все права защищены.
                Russia Beyond The Headlines
                [email protected]

                10 ювелирных дизайнеров, которых вам нужно знать


                20 июня 2018 г.


                Насколько хорошо вы знаете российские украшения? Когда я упоминаю о своей родине, в голове обычно всплывает образ яйца Фаберже и, зачастую, все! Однако в сегодняшней России есть ювелиры и дизайнеры, изобретательность которых поражает даже самых строгих критиков, умение создавать замечательные шедевры, привносящие в высокое ювелирное искусство нечто новое, загадочное и оригинальное.

                Сегодня я хочу рассказать вам о 10 опытных ювелирах, работы которых уже стали популярны среди коллекционеров не только в России, но и во всем мире. Кто они? Если вы еще не знаете, эта статья точно для вас.

                Ильгиз Фазулянов

                Художник и ювелир, известный в профессиональных кругах как «Король эмали». С тех пор, как более 20 лет назад он освоил технику эмали, красочный материал стал неотъемлемой частью его произведений. Ильгиз Ф. творения сочетают в себе необычные качества выразительности, яркости и уникальности одновременно – никакой другой маэстро эмали в мире не может имитировать спектр цветов, которые дает Ильгиз!

                Ichien Ballaga

                Ichien Ballaga, основатель вдохновляющего ювелирного бренда Ichien, трижды создает свои украшения: первый в своем воображении; второй на бумаге; и, наконец, в ювелирной форме. Этот постепенный процесс позволяет ему сплетать многогранные конструкции. Все его работы – единичные экземпляры или часть коллекции – объемны и многомерны, как и сама жизнь.

                Chamovskikh

                Российский ювелирный дом Chamovskikh производит современные, технологичные и часто трансформируемые украшения, которые с первого взгляда завораживают своими роскошными, экстравагантными, уникальными драгоценными камнями. Только после этого первого впечатления произведения по-настоящему раскрываются перед уже восторженными глазами в прямом и переносном смысле. В них есть все: объем, легкость, привлекательное сочетание материалов всех оттенков – жемчуг, камни, золото, в их дизайне нет ничего лишнего.

                Лиза Борзая

                Лиза Борзая – основательница и дизайнер очень уникального бренда современных украшений. Ее первое украшение привлекло внимание публики и представило ее бренд ювелирной индустрии – эксклюзивный браслет-трансформер. Захватывающим и непредсказуемым образом ее дизайн переплетается с исключительными стандартами высокого ювелирного искусства, поскольку изделия одновременно сложны, но удобны, одновременно удобны, но юмористичны и очаровательны, всегда оригинальны и дерзки!

                Владимир Маркин

                Владимир Маркин знает о своих изделиях все – буквально, до самого последнего винтика. «Высококачественное золото может позволить себе провокацию, а настоящие бриллианты — это чистое легкомыслие», — заявляет один из приверженцев Markin Fine Jewellery. Стиль Владимира оригинален и легко узнаваем, не в последнюю очередь потому, что он неразрывно связан с совершенными, детализированными, украшенными драгоценными камнями механизмами. Эта гармония часто бывает невероятно динамичной: прикоснитесь к ней, и перед вашими глазами расцветут доселе сокровенные поверхности.

                Екатерина Костригина

                «Петербургская классика» — так люди описывают украшения российского дизайнера Екатерины Костригиной, и какое это точное описание! Ее визитная карточка? Гармоничное сочетание традиций и старых техник с современными идеями. Этот дальновидный ювелир из Санкт-Петербурга работает со всеми привычными материалами, с особым интересом использует в своих изделиях черное золото.

                Поднебесная и Поднебесный

                Уникальные драгоценные камни или лучший жемчуг? Если вы когда-нибудь сталкивались с таким решением, то наверняка оцените то, что творит ювелирная компания «Поднебесная и Поднебесный». Вам не нужно выбирать между лучшими из них в рамках вашего ювелирного дизайна; Ксения Поднебесная создает украшения, сочетая нежную палитру жемчуга со всеми видами драгоценных камней, от камней пастельных тонов до камней ярких оттенков. Ксения пропагандирует регулярное и неформальное ношение жемчуга, ласково называя его «зернами совершенства», а ее брат и деловой партнер Илья предпочитает натуральные, необработанные, цветные камни и бриллианты с яркими характеристиками.

                Ярослав Аргентов

                Ярослав Аргентов и его ювелирный дом ARGENTOV уже более 20 лет предлагают клиентам разнообразные стилистические ювелирные решения. Метод работы Argentov заключается в разработке и производстве изделий таким образом, чтобы максимально подчеркнуть красоту драгоценного камня. Для этого ювелиры компании сочетают современные технологии с ручным производством, а также применяют утерянное искусство глубокой печати – уникальную технологию резьбы по камню.

                Илья Клюев

                Илья Клюев, основатель и создатель ювелирного бренда CLUEV, ставит перед собой амбициозные цели: новаторское отношение к самим украшениям, установление новых тенденций и открытие неизведанного. Он достигает этого, создавая уникальные украшения с невероятными драгоценными камнями, которые он лично отбирает для каждого своего изделия. Его украшения невозможно подделать, потому что найти драгоценные камни того калибра, который он выбирает, просто невозможно!

                Влад Глынин

                Влад Глынин — частный ювелир и дизайнер, чьи работы представлены как в музейных, так и в частных коллекциях по всему миру. Неожиданный и мощный дизайн его украшений создает динамические иллюзии, которые невозможно воспроизвести – каждое его украшение уникально в своем роде.

                Таланты этих ювелиров и дизайнеров ничем не уступают своим мировым аналогам по своему художественному размаху. Расширьте свои географические границы в поисках изысканных украшений, и вы будете приятно удивлены!

                AUTHOR: KATERINA PEREZ

                SHARE THIS ARTICLE:

                Other articles on topics

                BRANDS

                ChamovskikhICHIENIchien BallagaIlgiz F.Podnebesnaya and PodnebesnyIlgiz FazulzyanovIlya KlyuevVlad GlyninArgentovLiza BorzayaMarkin JewelleryEkaterina Kostrigina


                Читать статьи по теме

                Who Is Who

                В поисках счастья: язык дизайна Лео Виттвера

                9 мая 2022 г. 2022

                Who Is Who

                Чезаре Помпанон: красочный мир французского семейного ювелира

                25 июня 2022 г.

                Who Is Who

                Создавая наследие: Maison Mirath представляет гармонию через украшения

                27 июня, 2022

                Кто есть Who

                Wings of Wisdom: Изучение истины через драгоценности

                13 июля 2022 г.

                Кто является Who

                произведения искусства: лучшие шедевры природы от Omi Privé

                Jul 21, 2022 2022.

                Who Is Who

                Искусство хронометража: философия и эволюция Qannati Objet d’Art

                23 августа 2022 г.

                Who Is Who

                Трансформация роскоши: Рональд Абрам представляет свой новый цифровой салон

                0002 22 сентября 2022 г.

                Who Is Who

                В поисках счастья: язык дизайна Лео Виттвера

                9 мая 2022 г.

                Who Is Who

                Итальянское сияние: Высокое ювелирное искусство Марко Валенте 2 2 2 2 2 0 4 3 9 00

                Who Is Who

                Чезаре Помпанон: красочный мир французского семейного ювелира

                25 июня 2022 г.

                Who Is Who

                Создавая наследие: Maison Mirath представляет гармонию через украшения

                27 июня 2022 г.

                Кто есть Who

                Wings of Wisdom: Изучение истины через драгоценности

                13 июля 2022 г.

                Кто является Who

                Работы с искусством: лучшие шедевры природы от Omi Privé

                21 июля, 2022

                Who Is Who

                Искусство хронометража: философия и эволюция Qannati Objet d’Art

                23 августа 2022 г.

                Who Is Who

                Трансформация роскоши: Рональд Абрам представляет свой новый цифровой салон

                сентября 22002

                Beyond Fabergé: Imperial Russian Jewelry

                Искусные придворные ювелиры, чьи творения украшали легендарных Романовых, стали звездами новой книги о нарядах царской семьи.

                Правящая семья России Романовых питала страсть к драгоценностям, и готовящаяся к выходу книга Beyond Fabergé: Imperial Russian Jewelry посвящена редким талантам создателей этих великолепных произведений. Написанный Мари Беттели и Дэвидом Шиммельпеннинком ван дер Ойе, он выходит в конце октября и переносит читателей за кулисы великолепных украшенных драгоценными камнями тиар, ожерелий, церемониальных и декоративных предметов, которые собирали эти монархи.

                Беттели начала свой роман с русскими сокровищами в подростковом возрасте, когда ее отец, Рой Беттели, стал директором музея Хиллвуд в Вашингтоне, округ Колумбия, и семья переехала в поместье. В бывшем доме наследницы хлопьев Марджори Мерривезер Пост, Хиллвуд находится одна из крупнейших в мире коллекций дореволюционного русского декоративно-прикладного искусства.

                «В раннем возрасте я был окружен славой царской России, — вспоминает Беттели, ныне дилер. «Затем, когда мне было 20 лет, работая геммологом в каталоге драгоценностей Christie’s для предстоящих продаж, я наткнулась на очаровательную коллекцию русских драгоценностей и влюбилась». Это вдохновило ее узнать больше об истории драгоценностей и о том, кто их сделал. — Вот тогда все и началось.

                Благодаря дедушке-эмигранту из России, соавтор книги Шиммельпеннинк ван дер Ойе, который также является мужем Беттели, делится своим увлечением культурой имперской России.

                «Он специалист по позднеимперскому периоду и помогал мне на протяжении всей моей карьеры, так как свободно говорит по-русски», — объясняет она. «Подход Дэйва был более историческим, тогда как мой был ориентирован на рынок, так как это мой опыт».

                Beyond Fabergé не только прослеживает обширную историю российских ювелирных изделий на протяжении веков, но также исследует «корни российской склонности к роскошным украшениям, а также интимные отношения между имперскими ювелирами и двором», — говорит Беттели. «Мы знакомим читателей с такими корифеями, как Дом Болина, Фридриха Кёхли и Карла Гана, а также с московскими мастерами серебра Павлом Овчинниковым, Орестом Курлиоковым и Иосифом Маршаком из Киева, и это лишь некоторые из них».

                В соответствии с специализацией авторов книга разделена на два раздела: «История» и «Рынок».
                «Последнее… вызвано моим собственным увлечением этим предметом как дилера», — замечает Беттели. «Мне повезло, что у меня есть библиотека, заполненная каталогами русских аукционов за 100 лет».

                Beyond Fabergé: Imperial Russian Jewelry Мари Беттели и Дэвид Шиммельпеннинк ван дер Ойе будет опубликован 28 октября издательством Schiffer Publishing.

                Перспектива Фаберже
                В главе о Фаберже, без которой «ни одна книга о русских ювелирных изделиях не обходится», — отмечает Беттели, — «мы представляем фирму в правильном свете, представляя ее как сияющую звезду, а не солнце в созвездии мастеров-ювелиров». Отсюда и название книги.

                Такой подход может удивить западных читателей, признает она. «Люди не осознают, что задолго до прихода к власти Фаберже имперская эпоха была апогеем русского ювелирного искусства. К середине 19 века качество петербургских украшений сравнялось, если не превзошло лучшее, что могли предложить Париж, Лондон, Рим и Вена».

                Помимо внимания к Фаберже, говорит она, «немногие публикации на Западе освещают богатую историю русских ювелирных изделий. Наша книга — первый систематический обзор всех ведущих российских ювелиров и серебряных дел мастеров на любом языке». Большая часть информации является новой, если не новаторской, «основанной на исследованиях, которые мы проводили в течение семи лет в российских архивах и [в] опубликованных источниках на русском, английском, немецком и французском языках».

                Глава «Судьба драгоценностей русской короны», отмечает она, раскрывает подробности, никогда ранее не публиковавшиеся на английском языке. «Что делает это актуальным для нас, жителей Запада, так это то, что большая часть драгоценностей российской короны была продана на Запад и вполне может быть до сих пор здесь! В этой главе мы отслеживаем те предметы, которые, как мы знаем, были перепроданы, и предлагаем изображения тех, которые все еще находятся на свободе».

                Императрица Елизавета Алексеевна. Картина Жана Лоран Монье, 1805 г. Несмотря на то, что Александр I в конечном итоге стал его врагом, русские с энтузиазмом восприняли наполеоновский ампир во время царского правления. Изображение: Wikimedia Commons .

                Инсайдеры и новаторы
                Великолепные драгоценности правителей Романовых помогли представить миру их богатство и власть. В свою очередь, их страсть к приобретению этих украшенных драгоценностями произведений привела придворных ювелиров к новым высотам творчества.
                «Российский двор не зря считался самым богатым в Европе, — говорит Беттели. «Многие ювелиры, особенно те, у кого была Императорская Грамота — печать и титул, предоставленные Императорским кабинетом, позволяющие им показать, что они были поставщиками царей, — находились под влиянием вкусов русских монархов. С 1725 г., с правления Екатерины I, до конца царствования Екатерины Великой в ​​179 г.6 года Россией правили женщины, и производство драгоценностей для двора резко возросло, заставив десятки ювелиров, ювелиров, серебряных дел мастеров и производителей предметов роскоши лихорадочно работать».

                Из многих ювелиров, работавших в стране в то время, Беттели выделяет «швейцарского иммигранта XVIII века Жереми Позье, который был очень близок ко двору и был свидетелем пяти дворцовых переворотов, а также Дом Болина, который был лучшим в 19 век. Пози создал новые техники огранки и литья драгоценных камней и был ремесленником эпохи Возрождения. Карл Эдвард Болин затмил всех остальных ювелиров изготовлением роскошных парюр для своих аристократических клиентов. Его доход был в три раза выше, чем у Фаберже, который до начала 20-го века больше занимался предметами Vertu».

                Были и другие отличники. «В эмалях это был Федор Рюккерт, а в серебре — Сазиков. Основанный во время правления Екатерины Великой в ​​Москве, Сазиков внес историзм в русское серебро, преуспел в русском стиле и получил большое признание на международных выставках, особенно в 1851 году в Лондоне. За десятилетия до знаменитых гильошированных эмалей Фаберже Сазиков ввел в Россию тур по гильоше — токарно-карусельный станок французского производства».

                Шкатулка из серебра и эмали работы Овчинникова, конец 19 г.век. Московский Style Russe обратился к более традиционалистской клиентуре «второй столицы». Изображение: Christie’s Images, Ltd [1998].

                Иконы монархии
                Используя такие прилагательные, как «гламурный», «чувственный», «великолепный» и «новаторский», чтобы описать работы этих ведущих ювелиров, Беттели указывает на драгоценности российской короны как на изысканные образцы. «Нам повезло, потому что у нас есть записи о коллекции до того, как большая ее часть была продана на Запад. Иногда я могу сказать через зал аукциона, что драгоценность русская, просто по ее масштабу».

                Самыми знаковыми, по ее словам, являются драгоценности императорских регалий: «Бриллиантовая корона Екатерины Великой работы Пози, датируемая 1762 годом; скипетр Орлова; золотой шар; великолепная каминная застежка и инкрустированный бриллиантами воротник Андрея Первозванного — все это хранится в Алмазном фонде Московского Кремля. Символизируя правление и власть Романовых, [эти предметы] надевали на каждую коронацию вплоть до кончины династии в 1917 году».

                Среди других примечательных украшений, которые носили при дворе, были «роскошные парюры с рубинами, изумрудами, сапфирами и бриллиантами, а также бриллиантовые ривьеры, которые были в ходу в имперской России. Большинство из них были заказаны императорской семьей или аристократией, особенно для свадеб. Одним из многих примеров является бриллиантовая ривьера Хана, созданная для великой княгини Ирины, вышедшей замуж за Феликса Юсупова в 1914. В главу о Хане включены оригинальный набросок и детали из архивов».

                Алмазная застежка для камина от Pauzié. На фото: Николай Рахманов.

                Рынок коллекционеров
                В книге также исследуется рынок этих русских произведений, что Беттели хорошо знает как дилер. «Российские украшения с драгоценными камнями, выпущенные до 1917 года, очень ценны для коллекционирования и, как правило, стоят гораздо больше, чем сопоставимые драгоценности из Европы или Америки. Это потому, что на рынке так мало примеров. Я всегда заинтересован в том, чтобы покупать в основном у публики, потому что именно тогда вы получаете замечательные, часто драматические семейные истории. Также это хорошее время для коллекционеров покупать российские драгоценности, поскольку цены уже не такие астрономические, как 10 лет назад».

                Книга, по ее словам, предназначена как для серьезных коллекционеров, так и для людей, интересующихся Романовыми и прошлым России. «Благодаря обширному глоссарию клейм, я полагаю, что он также понравится профессионалам в области ювелирного дела, дилерам, оценщикам, искусствоведам, кураторам, библиотекарям, блогерам и любителям красоты и истории во всем мире».

                Беттели надеется передать читателям свое чувство удивления, предлагая им «новое понимание того, насколько важны русские украшения и серебро в истории искусства».

                Сервиз Грачева, подарок правительства России контр-адмиралу Чарльзу Дэвису-младшему. Изображение: Lyon & Turnbull и RGIA.