Les Exclusifs de Chanel 31 Rue Cambon
И почему я носила Рю Камбон только по весне? Он прочно ассоциировался у меня с запахом первых распускающихся листьев, с капелью и редким солнышком. Стереотипы полезно ломать — это изумительный аромат для осени!
Честно говоря, я не знаю, сильно ли отличается перевыпуск от того, что было создано в начале века, но то, что есть у меня… волшебство во флаконе.
Это самый прекрасный, нежный, изысканный старинный шипр, который я знаю, он абсолютно не из нашего века, он на грани, он весь там — после первой Мировой. Печаль и хрустальная прозрачность ирисов, немного фиалковой пудровости и головокружительно теплые пачули. И почему они не играли по весне? Зато как раскрылись сейчас — с приходом осени!
А нежный, деликатный ладан, присутствующий лишь намеком? А база вся в мшистых деревяшках, как нагретый последним солнышком древесный ствол? Что может быть прекраснее?
Рю Камбон развивается очень неспешно и долго — несколько часов проходит от начальных нот (немного лимона и зелено-свежий бергамот) до базы, дольше всего звучит изысканный цветочный букет в сердце — и легкий намек на жасмин, и иланг, и роза (абсолютно не душная и не маслянистая), но ирис солирует без передышки — и это ТАК умиротворяюще, так красиво, что невозможно надышаться. Очень красиво обыграны шанелевские персики и флердоранж, вкупе они всегда мне почему-то пахнут сливой — чуть-чуть, намеком. Неизменные бобы тонка с амброй в базе щедрыми мазками завершают картину. Все — идеально сотворенное произведение искусства. Кажется, есть еще мускус. Нигде не могу найти толковую пирамиду, все приходится унюхивать, а ведь иногда так хочется конкретики — вдруг я ошибаюсь?
Удивительно, но именно Рю Камбон ассоциируется у меня с Великой Мадемуазелью, а вовсе не Пятерка и не Коко. А еще Рю очень мощный, накрывающий с головой, не оставляющий время на пустые раздумья — только на жизнь, как музыка Рахманинова. Великая Коко и Рахманинов… не так уж они далеки друг от друга, если подумать… Во всяком случае, для меня ни соединены Рю Камбоном.
«31 Рю Камбон – цветочно-амбровый *****
Не помню когда в последний раз парфюм произвел на меня мгновенное впечатление такой восхитительной красоты с первой же минуты. Волнующая мягкость и благородное изащество 31 Рю поражают воображение. Такой классический шедевр должен, по определению, стоять на плечах гигантов, и их идентификация может стать непреодолимой задачей. Иногда 31 Рю напоминает мне старый Chant d’Aromes, перед тек как Герлен окончательно его испортил. В нем есть и намек на первый Диорессенс, перезрелая, грубая молочно-фруктовая нота лактонов, которую Гуччи Раш довел до логической крайности. Но Chant d’Aromes был сдержанным, Диорессенс – манящим и соблазнительным, Раш – слишком одноцветным. Шанель 31 не играет в игры, не старается соблазнить или быть современной. Возможно ее настоящим предшественником был ущербный шедевр Лорана – Champagne. Champagne – это тоже мягкий фруктовый шипр, но его громкая и заунывная трактовка темы свидетельствует о декадансе когда-то славного рода. Шанель же наоборот демонстрирует настоящее искусство, над которым не властно время. Она входит в десятку великих запахов всех времен, и является ценным доказательством того, что искусство парфюмерии еще существует. Лука Турин»
Les Exclusifs de Chanel — 31 Rue Cambon & Coromandel
CoromandelС самого начала появления шестерки эксклюзивных Шанелей меня больше всего привлекал Коромандель. Потом я, кажется, испугалась деревяшек (ведь я далеко не любитель явного дерева) и переориентировала свои желания проб в сторону Рю Камбона. Но Коромандель не отпускал мой ум 🙂 И не зря. Все-таки, чем дольше вращаешься в парфюмерном мире, познавая свои вкусы, при этом из-за удаленности большинства желанных новинок, не имея возможности тут же все распробовать, выигрываешь при этом в том же времени, читая все новые отзывы, взвешивая их, принимая решение, понимаешь, что, в конечном-то итоге, заочные ошибки все реже и реже. Права я была с первым порывом. Коромандель — «мое», был принят сразу и безоговорочно. И куда там Рю Камбону до него…
Но с самого начала я была озадачена – что же мне это напоминает? Ломала голову и пришла к выводу, что Коромандель родственник многим и многим. И это тот случай, когда «похож на все сразу», но тем не менее самобытен и незаменим. Нужен. Красив. Любим. Если некоторые парфюмы, похожие на что-то, вполне заменимы и желание их купить остывает, Коромандель нужен в обязательном порядке. Он – драгоценность.
Да, я тоже из числа юных пытливых умов, которые любили в детстве шахматы (причем, в большей степени, именно играть фигурками, вертеть их в руках и вдыхать странноватый притягательный запах дерева и лака, разглядывая дно под отошедшей с края фетровой темно-синей подошвой. Обрести в парфюме запах этих фигурок…что это? Это даже не возвращение в детство. Но самые любимые запахи – из него, как известно. Тем более, такие странные, а потому – наиболее цепляющие.Цитрусовое начало сразу же смешивается со свежей деревянной стружкой и холодной струей лака. Цитрусы уходят, а лак (порой напоминающий своей интенсивностью ацетон) остается, сопровождая дерево, обогащающееся ароматом пачули. Пачули темные-темные, аромат в середине сухой и та самая струя лака не дает ему стать монотонным, скучным, заставляя нарастать развитие. Лак делает аромат острым и особенным, играет главную скрипку, отвечая за оригинальность. Я и любуюсь этой остротой, и пугаюсь ее. Но потом она уходит. Не чувствую цветов, а в базе появляется теплота за счет амбры и капельки ванили. Холод и сухость уходят, амбра сглаживает резкость лака. Но назвать Коромандель сладким все равно не могу (и это очень хорошо).
Насчет параллелей. Первая моя ассоциация была – Разрушительный Мускус (ваниль и мускус). Потом – Шалимар (амбра и ваниль). Потом – Фифа (в ней кориандр на фоне амбры создает той же степени пикантную остроту, что и лак для пачуль и амбры в Короманделе) и Плиска (амбровые пачули, конечно), но эти две красавицы – дамы, а Коромандель нечто более необычное…Продолжая тему «Алисы» — это королева шахмат. Аромат так уютен (для тех, с кем сроднился), но главный его посыл – провокация. Тайная ли, явная ли, в любом случае – готовность к вызову, смелость быть необычной. Темной, для многих – мрачноватой, сухо-сдержанной. Чувствующей свою силу и твердость той почвы, по которой ступаешь, еще до того, как сделаешь следующий шаг.(Иллюстрация — Ken McCracken «Chess queen»)
31 Rue Cambon. Chanel. Дом, в котором не спят: aromat — LiveJournal
В витринах парижского особняка на Rue Cambon, 31 стоят идеальные манекены, похожие на театральных актрис, играющих Шанель. Абсолютная перфекционистка, Коко, войдя в фэшн-бизнес, молниеносно добилась признания. В военные годы ее платья и шляпы производили ажиотаж в Довиле и Биаррице. В 1916 году на Chanel уже работало 300 человек. В 1921 Габриэль купила трехэтажный особняк на Rue Cambon, 31.После Expo-25 эклектика и показная роскошь вышли из моды — началась эпоха модерна. На первом этаже особняка на Рю Камбон появился великолепный салон для показов haute couture. Простые чашеобразные люстры излучали концентрированный свет, отражавшийся в многочисленных зеркалах. Зеркал было столько, что создавалось впечатление пространства без стен. Второй этаж Шанель позже отвела под собственные покои. Особняк на Рю Камбон до сих пор устроен именно так — просторный бутик на первом этаже, офис и апартаменты на втором, ателье — на третьем.
С 1935 года Шанель проводила здесь дни и принимала гостей, но никогда не ночевала. Похоже, в воздухе было уже неспокойно. В 1936-м начались забастовки служащих Дома. Каждый вечер Габриэль по-прежнему возвращалась в свой номер в Ритце. Элегантные покои оставались пустынными.
Что стало ароматическим образом особняка на Рю Камбон для Жака Польжа? У каждого «носа» Шанель были свои любимцы. Из всех известных мне творений Эрнеста Бо для Chanel и Rallet, кажется, нет ни одного шипра, он предпочитал цветочные, альдегидные ароматы. Зато Анри Робер, под руководством которого были созданы Pour Monsieur, №19, Cristall, шипрам благоволил. Жак Польж до сих обращался к классическим шипрам разве что в Pour Monsieur Concentrée, — если не посчитать фруктовым шипром Coco Mademoiselle.
Сам Польж жалеет о том, что парфюмеры забыли о шипрах. Как будто в ответ на эти сожаления, в этом году, как из рога изобилия, посыпались вариации на шипровые темы. Идеи носятся в воздухе, а парфюмеры тренируются обходиться без аллергенного дубового мха (да-да, мы скоро будем душиться чистой гипоаллергенной родниковой водой, настоянной на солнечных бликах и ароматах полевых трав, 100 евро за флакон).
Вот и описание нового аромата 31, Rue Cambon звучит как «шипр без мха». Определение уже не озадачивает, но что же оно значит в понимании создателя, главного парфюмера Дома Chanel Жака Польжа?
Изящный, строгий, легкий и элегантный аромат. Летящий и нежный бергамот — если только бергамот может быть нежным. Флердоранж, лимон, немного ванили. Сильный ирис. Роза. Иланг. Ладан. Пачули. Впрочем, состав — не главное, зачем усердно пытаться распознать составляющие, если газохроматограф справляется с этим гораздо лучше. Аромат светится и многократно отражается сам в себе, как свет в зеркалах салона Мадемуазель.
И вот что он мне напомнил. Chypre от Coty, который я недавно попробовала из рук Жана Керлео в Версальской Осмотеке. Тот самый Шипр от Коти 1917 года, предмет культа нескольких поколений парфюмеров. Chypre от Coty не первый шипр в истории — дом Guerlain выпускал шипры с 1840 года, — но самый известный, идеально сбалансированный, искрящийся, нарядный цветочно-анималистический шипр, гениальность которого признает сам Жан-Поль Герлен. В Осмотеке Шипр Коти, как и другие классические ароматы, воссоздан по оригинальной формуле из вышедших уже из парфюмерного обихода и запрещенных сейчас ингредиентов. К сожалению, попробовать его можно лишь там. Винтажные шипры Коти хранятся плохо, а версии 80-х годов мало похожи на оригинал. Настоящий Шипр Коти — запах юный, свежий и сильный, аромат для бальных залов и морозного воздуха.
И вот веяние легендарного Шипра я и услышала в Rue Cambon, 31. Нужно быть хорошим изобретателем, чтобы пытаться играть на этом поле, не имея огромной части того парфюмерного оргАна, что традиционно использовался в создании шипров. Удивительным образом Жаку Польжу удалось даже передать намек на дубовый мох. Образ его, лишенный кислорода, теплится, обозначая свое отсутствие. Это мох, которого нет, как нет в доме 31 на Рю Камбон его хозяйки ночью. Здесь великолепно пахнет, здесь все готово к приему на высшем уровне, но здесь нет запаха человека, который бы его согрел.
При всем ольфакторном богатстве Rue Cambon, 31 оставляет чувство легкого сенсорного голода. У него прозрачный сладковато-древесный шлейф, мягкое звучание и чудесные верхние цветочно-гесперидные ноты, за флаконом хочется тянуться снова и снова. Как любой glamour, он предназначен не для того, чтобы насыщать, а для того, чтобы дразнить и распалять воображение. Это настоящий haute couture, идеально подходящий сверкающему зеркальному бутику на Рю Камбон. Дому, в котором не спят.
Chanel 31, rue Cambon Les Exclusifs / 75 ml
Год издания: 2006
Парфюмер: Jacques Polge
Основные ноты: bergamot, pepper, iris, jasmine, amber, patchouli, labdanum
Официально 31 rue Cambon — шипр. И поэтому я либо вообще к нему не подходила, либо тестила в последний момент, когда уже все места для затестов были заняты, и сути аромата я не могла разобрать. А осенью, встретившись со Светланой tugrik_s, чтобы забрать привезённый ею для меня из Парижа флакон Beige Chanel, в расслабленной обстановке фиалкового кафе, я попробовала Рю Камбон.
Надо сказать, давно я так не удивлялась! Ведь я часто читала обзоры и чужие впечатления. Многие описания гласили о том, что да, это чудесный шипровый аромат. Потому никак не ожидала услышать со своей кожи альдегидно-цветочные ноты, сильно напомнившие мне любимую № 5 Chanel.
Всю нашу неспешную милую беседу за чаем с крем-брюле я ждала появления мха, осторожно втягивая носом воздух. И не дождалась. Где-то вычитала прелестное определение для 31, rue Cambon — chypre Illusion. Точнее и не скажешь. Нету там мха, нету:)
Чудесный акварельно-прозрачный аромат, бело-травянистый по цвету.
Давно не фотографировала флаконы, поэтому сделала фото в разной обработке. И это я ещё не всё показываю, чтобы не замучить никого:)
Cambon: стоковые фотографии, редакционные изображения, стоковые картинки
Cambon: стоковые фотографии, редакционные изображения, стоковые картинки | ShutterstockОколо 2 000 фотографий на тему «cambon» доступно для лицензирования.
Редакционные Поиск фото и изображений по запросу «cambon»
Камбон, Жюль — Википедия
Жюль Камбон | |
---|---|
фр. Jules Cambon | |
![]() | |
Рождение | 5 апреля 1845(1845-04-05) Париж |
Смерть | 19 сентября 1935(1935-09-19) (90 лет) Веве, Швейцария |
Награды | ![]() |
![]() |
Жюль Камбон (5 апреля 1845 — 19 сентября 1935) — французский политический деятель, дипломат. Брат Поля Камбона.
Получил юридическое образование, участвовал во франко-прусской войне. В 1878 г. — префект Константины (Алжир). Префект департаментов Нор (1882) и Рона (1887). В 1891 г. — генерал-губернатор Алжира.
Посол в США (1897—1902), содействовал мирным переговорам о завершении испано-американской войны. Посол в Мадриде (1902—1907), Берлине (1907—1914). С 1915 года — генеральный секретарь МИД Франции. На Парижской мирной конференции — председатель комиссий по греческому, чешскому и польскому вопросам.
С 1918 г. — член французской «Академии бессмертных», автор книги «Дипломат».
Жюль Камбон подписывает Парижский мирный договор (1898)- Библиотека Конгресса
- Jules Cambon (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online. Дата обращения 30 марта 2012.
Научные и академические посты
|
---|
![]() | |
---|---|
Великие державы |
|
Договоры и соглашения |
|
Кризисы и конфликты |
|
Военные конфликты |
|
Дипломаты и политики |
|
![]() | Проект «Гутенберг» | |||
---|---|---|---|---|
Словари и энциклопедии | Большая каталонская · Britannica (онлайн) · Brockhaus · Universalis | |||
|
![]() | Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на нужную статью. На этой странице приведены: |
![]() | Список статей об однофамильцах. |
![]() | Список статей об одноимённых населённых пунктах. |
![]() | См. также: полный список статей, названия которых начинаются с «Камбон». |