Сайт журнала вог: Алена Долецкая рассказывает про первый номер российского журнала Vogue

Содержание

Алена Долецкая рассказывает про первый номер российского журнала Vogue

T

КУЛЬТУРА • ЖУРНАЛ

​​Алена Долецкая о первом номере российского Vogue

вопросы: юлия выдолоб

​Первый главред российского Vogue вспоминает, как собирали редакцию, почему на обложке были Кейт Мосс и Амбер Валлетта и как Марио Тестино снимал свадьбу и Останкинский дворец. 

первый номер российского Vogue

первый номер российского Vogue

Про команду

Мой основной принцип, когда мы запускали журнал, заключался в том, чтобы не брать в редакцию людей, которые в этот момент уже работали на территории русского глянца. Мне казалось, что это очень важно. Хотелось людей, которые понимали и любили эстетику журнала Vogue, тем или иным образом его читали, листали, понимали, о чем идет речь. И второе — мне было важно, чтобы людям очень хотелось присоединиться к команде и вот это новое слово в эстетике Vogue создавать вместе.

Каждая история была ужасно интересная, и с каждым связана история — и с Викой Давыдовой, и с Лесей Михайловской, которая была тогда в Петербурге и была беременна.

Моя задача была тщательно скрывать от нашего тогдашнего издателя Бернда Рунге, что она беременна. Потому что тогда бы он понял, что я предлагаю ему сложный вариант в соответствии с КЗоТом и прочим. Но я очень хотела Лесю, и мы его как-то обвели вокруг пальца.

Про ИНТОНАЦИЮ

Это то, что было ongoing effort все время. Потому что поймать воговский tone of voice было довольно непросто. Одна из главных задач состояла в том, чтобы уйти от бесконечных восхитительных слов типа «роскошный», «умопомрачительный» и какой-то еще. Понятно, что стандарт письма должен был быть очень высокий. Люди, которые входили в первую команду Vogue, были выпускниками серьезных факультетов — филологии, театральной критики. Если не ошибаюсь, вряд ли был хоть один выпускник с факультета журналистики. Стандарт западной публицистики был невероятно важен. И перед Vogue я попросила Бернда Рунге отправить меня на стажировку в Лондон к одной из блистательных преподавателей Барбаре Норден. Она давала нам такой экспресс-курс, разбирая принципы системы изложения фактов на материалах британского Vogue.

А потом мы бегали по городу, выполняя домашние задания — от рецензии на недавно открывшийся бар до краткой рецензии на новый бутик моды. Поэтому британский Vogue был для меня всегда высокой журналистской планкой, а русский язык мы старались сохранять очень живым, нестандартным, но без какой-либо вульгарности.

ПРО РОССИЙСКИХ ГЕРОЕВ

С русскими героями для первого номера было действительно непросто, потому что принцип выбора is it really Vogue поднимался буквально на каждой редколлегии. Но как раз в первом номере мы пошли, с моей точки зрения, довольно безопасным путем.  

ПРО ГЕРОИНЬ ОБЛОЖКИ

Это был один из первых вопросов и Джонатана Ньюхауса (глава Condé Nast International. — Прим. ред.), и Бернда Рунге. Он обсуждался сразу после моего назначения. Все ужасно горевали по поводу того, что принцесса Диана, к сожалению, ушла незадолго до запуска русского Vogue. Потому что она была идеальной. Той самой модной принцессой. Самой нестандартной королевской особой. И мы надолго заткнулись, потому что не могли найти правильного персонажа.

Вторым кандидатом, не скрою, была Мадонна. Это был мой настоятельный выбор, но невозможный и с точки зрения production [производства материала], и с точки зрения возможности добиться ее в 1998 году. Решили все-таки вывести на обложку двух самых горячих моделей того времени. К моменту выхода русского Vogue Кейт Мосс была уже безусловной звездой на англо-американском рынке. Амбер Валлетта была где-то в регистре № 2. Но Кейт была такой, как говорила Алекс Шульман, girl from the street — узнаваемой, доступной и при этом недоступной в силу своей славы. А Амбер добавляла ей, если хотите, породы, потому что у нее совсем нестандартное модельное лицо. Русскому Vogue, с моей точки зрения, нужно было заявить важный в то время слоган Bible of fashion. Эти две модели были не top supermodels. Конечно, был вопрос Линды [Евангелиста], которая на тот момент была не в очень хорошей форме, вопрос Наоми, они все обсуждались. Но и Амбер, и Кейт были молоды и очень, то что называется в английском языке, hot.
Мы пошли на этот риск, несмотря на то, сколько критических замечаний в свой адрес я услышала после этой обложки от наших русских коллег.

ПРО ПИСЬМО РЕДАКТОРА

То, что письмо стояло не в начале журнала, был такой мой знак бунтарства. Мне ужасно не нравились «Слова главных редакторов», с которых начинались журналы. Мне казалось, что это невероятно нескромно и в какой-то степени неловко. Поэтому я его поместила в середину журнала, в то, что называется «открыватор подвала». Не ставила свою фотографию, которая стала появляться намного позже. И письмо было вынесено в начало журнала после фокусных групп и опросов читателей. Но я никогда в жизни не снималась для «Слова редактора». Если там позже появлялись какие-то мои фотографии, то они всегда носили репортажный характер.

ПРО ГЛАВНУЮ СЪЕМКУ НОМЕРА С КЕЙТ МОСС И АМБЕР ВАЛЛЕТТОЙ

Когда я увидела его [фотографа Марио Тестино] мудборд, то я чуть было не поседела на всю голову. Он показал мне фотографии наших спальных районов времен хрущевской постройки, в совершенно чудовищном состоянии, с привинченными лифтами, грязными подъездами. Он был в абсолютном экстазе от этих мест, районов и домов. В общем малопривлекательных и, совершенно очевидно, в то время абсолютно неуместных для первого номера русского Vogue. Тогда мы приняли решение, что все-таки одну съемку сделаем в Останкинском дворце. Он безупречно красив, и я туда отвела Марио. Он очень не хотел ехать. Сказал: Palaces? Oh no! Но мы поехали в закрытый день, в понедельник, никого не было. Он абсолютно влюбился в войлочные тапочки, которые там необходимо было надевать. Сказал, что там кое-что можно. Насчет свадьбы была смешная история. Марио спросил: «А у вас свадьбы такие же веселые, как греческие?» Я ответила, что мы очень зажигаем. Но дальше я ему не могла рассказывать, что они очень часто заканчиваются пьянством, потасовкой, а то и поножовщиной. А фильмы Лунгина он, к счастью, не смотрел. Поэтому мы решили, что свадьба — веселое мероприятие, поскольку Марио всегда нес довольно естественный fun message. Это первая история.

Вторая история — у Марио было желание сделать максимально исполинский кастинг, чтобы посмотреть свежие, живые лица.

Как известно, он очень любил замешивать реальных людей с супермоделями. Это был его почерк, которому он не хотел никоим образом изменять. Там и Владик Монро оказался, вы видели по съемке. Все артистичные, прекрасные и веселые персонажи. Что касается офицеров, то это тоже почерк Марио. Он, как известно, маэстро массовочки. Он это прекрасно понимал, и это повторяли очень многие. Мне показалось, что это довольно банальный ход. Мужчина в униформе действительно так или иначе всегда невероятно привлекателен, авторитетен, мощен. Униформа и мода как будто бы находятся в одном регистре эстетического сообщения, а с другой стороны — занимают позиции севера и юга. Потому что униформа всегда одинаковая, за исключением звездочек и планочек, она потому и называется униформой. А мода в лучшие годы должна была быть ни на кого не похожей, мегаартистичной, принципиально противоречить военной форме. Такой север и юг, встреча жесткая. Она создает, конечно, очень красивый контраст для всякого рода модных съемок.
Это уже стало таким банальным приемом, как мне кажется.

ПРО РУБРИКУ «КРАСОТА»

Она отличалась в первую очередь качеством фотосъемок, которые мы для нее делали. Снимали, конечно, с лучшими западными фотографами. Старались привлекать абсолютных звезд — стилистов, makeup artists [визажистов]. Как мне кажется, в этой рубрике мы во многом следовали за британским Vogue. Мы крайне редко и только спустя какое-то время вводили продукты красоты из масс-маркета. Это все-таки была абсолютная планка luxury на тот момент. Очень важная, актуальная тогда и для России, и для журнала. И абсолютно потерявшая свою актуальность на сегодняшний день.

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

//= $articleUrl; ?>

теги: ЖУРНАЛЫ

читайте также

Жіночий журнал про моду Vogue (Вог)

Продавець Престочка Плюс Інтернет-кіоск ★★★★★ розвиває свій бізнес на Prom.ua 10 років.
Знак PRO означає, що продавець користується одним з платних пакетів послуг Prom.ua з розширеними функціональними можливостями.
Порівняти можливості діючих пакетів

1159 відгуків

за порядкомза зростанням ціниза зниженням ціниза новизною

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjE1ODM0NDYxODgsImNhdGVnb3J5SWQiOjIyMDUsImNvbXBhbnlJZCI6OTk1NjM2LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4NTE5ODUyNy40Nzg5NTg4LCJwYWdlSWQiOiJhYWY1NDgzZS0xZWUyLTQ3NDktODlmMS00N2NkNDk5MGYxZWUiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.aR9Z7XtBToZf2PrlaGTlGI3w_qHUxR_j8eAfl9XfW7c» data-advtracking-product-id=»1583446188″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjE0OTkzMjIzODEsImNhdGVnb3J5SWQiOjIyMDUsImNvbXBhbnlJZCI6OTk1NjM2LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4NTE5ODUyNy40ODA0NDUsInBhZ2VJZCI6ImVhZDgxNzhjLTQ0MzItNGYxMy04ODdhLTNiODc1ZDQyODAwYiIsInBvdyI6InYyIn0.kTXP40QClRyIWUfHRZaQVBlVemwMV2dp6MwJq0OA2Co» data-advtracking-product-id=»1499322381″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjE0ODEwNTk1NDAsImNhdGVnb3J5SWQiOjIyMDUsImNvbXBhbnlJZCI6OTk1NjM2LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4NTE5ODUyNy40ODE4NDA0LCJwYWdlSWQiOiJjMWJjNGU1YS00YzEzLTQwMzctOGE1Mi1jYmFiY2M0MmFkOWUiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.An8Qb65BpeKEpstAB9o5NREhf2u5YhV4TihIBNv5ro4″ data-advtracking-product-id=»1481059540″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjE0NDU5MDAwMjQsImNhdGVnb3J5SWQiOjIyMDUsImNvbXBhbnlJZCI6OTk1NjM2LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4NTE5ODUyNy40ODMzMTgsInBhZ2VJZCI6ImRmNzA3YWYyLWQ4MjgtNDBjOS05NmYyLTM5N2E1M2NmNDgzZSIsInBvdyI6InYyIn0.Py4Uh2UV8COj3GozpPU-YV5VZXCxnjX47Gugs8NB8Mo» data-advtracking-product-id=»1445900024″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjEzOTI2NDQ0NDUsImNhdGVnb3J5SWQiOjIyMDUsImNvbXBhbnlJZCI6OTk1NjM2LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4NTE5ODUyNy40ODQ3NjMxLCJwYWdlSWQiOiJhOGI2NjVkOS00MDY1LTRhNzctOWU5My1mMzY0ZjNhOTI3NTkiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.IgGLkbkxGar11LDVb154UkxrG1f2YzkeEW4fe9ZAfL0″ data-advtracking-product-id=»1392644445″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjEzNDA2OTU0MjEsImNhdGVnb3J5SWQiOjIyMDUsImNvbXBhbnlJZCI6OTk1NjM2LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4NTE5ODUyNy40ODYxNTYyLCJwYWdlSWQiOiJjODkxM2UyOS1iMzhmLTQyZjAtYjUwZi00NzFiN2Q4ZTg0NmEiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.i7ZexeXjIqChK8jAsO6tA19NPsHxSNS4un16RRkSqTM» data-advtracking-product-id=»1340695421″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjEyODc0MjM4MDIsImNhdGVnb3J5SWQiOjIyMDUsImNvbXBhbnlJZCI6OTk1NjM2LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4NTE5ODUyNy40ODc2NTM3LCJwYWdlSWQiOiI1N2UyMjE0MS1jYmZlLTQ4NGQtYmFiMi05ZGQxNDhmYzA0MGMiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.xgHvrUP23ByHa5e5x-bWfRensbHVIzS1tkKqHekdC0w» data-advtracking-product-id=»1287423802″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjEyNDg2MTg4MzMsImNhdGVnb3J5SWQiOjIyMDUsImNvbXBhbnlJZCI6OTk1NjM2LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4NTE5ODUyNy40ODkwNDM3LCJwYWdlSWQiOiI0MzZjOGE2Ni1kMDU1LTRjYzItOGEzNC0wMTM1NGY0ZDQ1ZWEiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.FSESPaXuk35u9IeksmpcRysW4xMiGiQDHwpm7_tWXSc» data-advtracking-product-id=»1248618833″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjExNDUxMDQzNzEsImNhdGVnb3J5SWQiOjIyMDUsImNvbXBhbnlJZCI6OTk1NjM2LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4NTE5ODUyNy40OTA0Mjc1LCJwYWdlSWQiOiJlY2QxYWZkYS1kYjM4LTRhZDktYWY0Yy0zNDIzZWVlNDM1NWYiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.vQK3CBp2Qmiu9mxCAY8i_1ahHECDzJZipqiS4ahBywk» data-advtracking-product-id=»1145104371″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjExMTIzMDI3MDQsImNhdGVnb3J5SWQiOjIyMDUsImNvbXBhbnlJZCI6OTk1NjM2LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4NTE5ODUyNy40OTE4NTU0LCJwYWdlSWQiOiJjNmFiNjgwMS1iMGJjLTRmNjYtYmNhMS0xOTRiZmJlNjhkM2YiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.4KGUTrILeHuhwICxm1tzyVZIHva3quEC5C8U0XkQTBg» data-advtracking-product-id=»1112302704″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjEwODE3OTkzMjgsImNhdGVnb3J5SWQiOjIyMDUsImNvbXBhbnlJZCI6OTk1NjM2LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4NTE5ODUyNy40OTMyNTU5LCJwYWdlSWQiOiI0NmRmNDI5Yy1lZWUxLTQwYzQtOGM2NC05YWNkY2I0NTI5NzMiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.WLkvmJCBVfQsmzCXEXxES9qm6UcrNKGt7K-16qsyZL4″ data-advtracking-product-id=»1081799328″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjEwNTQ5MjAxNDEsImNhdGVnb3J5SWQiOjIyMDUsImNvbXBhbnlJZCI6OTk1NjM2LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4NTE5ODUyNy40OTQ2OTIsInBhZ2VJZCI6IjZkZWNhM2U4LTNmMWItNGM5ZS05ZTgwLTc3YmRiZWIyNzM4OCIsInBvdyI6InYyIn0.41ZtfmJA1BKd0A6xgbEyBIi1EqQKgffGl3IKDthn-oA» data-advtracking-product-id=»1054920141″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

16243248

Mini Vogue Новости и статьи

Mini Vogue Новости и статьи | British Vogue Перейти к основному содержанию

Воспитание ребенка

Как материнство влияет на ваше творчество? Это сложно

Воспитание ребенка

Должны ли мы по-прежнему читать нашим детям Роальда Даля? Я честно не уверен

Воспитание ребенка

Возможно ли разделить родительские обязанности поровну в гетеросексуальных отношениях?

Воспитание ребенка

Джереми Хант только что изложил план «революции в сфере ухода за детьми» в Великобритании. У меня есть заметки

Воспитание ребенка

Нам нужно поговорить о совместном сне

9000 2

Mini Vogue

5 лет жизни как родитель, 11 вещей, которые я хотел бы знать с самого начала

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

«Я выбрала время с ребенком, а не часами в спортзале»: Тина Дэхли из BBC о том, что она стала жертвой токсичной послеродовой культуры «Snap Back»

Бесплатное школьное питание для всех детей должно быть нормой – точка

Воспитание ребенка “ Перестать быть злым» по отношению к Илону?

Mini Vogue

Представляем коллекцию LoubiFamily, дизайн для всей семьи

Воспитание ребенка

Повредит ли рождение ребенка вашим отношениям?

Воспитание ребенка

Что на практике будут означать буферные зоны вокруг абортарных клиник?

Воспитание ребенка

Как хэштег MumTum стал таким дико токсичным?

Воспитание ребенка

Шесть недель отпуска моего партнера изменили бы весь мой опыт раннего материнства