Самая противная нота: Самая противная нота

Самая противная нота

Как вы думаете, в каком месте вашего тела живёт самая высокая нота? Можете показать? Большинство людей в ответ на этот вопрос, показывают на макушку головы или на потолок. И в этом их главная ошибка. Вы тоже так думали? Тогда оставайтесь на связи — будем развеивать мифы.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Про бесконечно унылую ноту
  • Самая страшная музыка: топ-10 исполнителей
  • Самая высокая нота, которую взял человек – Си восьмой октавы (С8)
  • ИДЕАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ: ЗВУКОВАЯ ВОЛНА НИЗКОЙ ЧАСТОТЫ
  • самая противная нота в октаве
  • Поиск музыкантов

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Тюнер для настройки гитары онлайн

Про бесконечно унылую ноту


Сначала люди просто наслаждались пением птиц, журчанием ручейка, шелестом травы и прочими звуками природы. А потом стали подражать им, сочиняя свою первую музыку. Интерес к нотной записи возник тогда, когда они поняли: устное народное творчество искажает первоначальную мелодию.

Когда именно появилась нотная грамота, до сих пор неизвестно. В учебниках музыкальной теории обычно пишут, что систему нотной грамоты из семи нот разработал Пифагор в VI веке до н. Согласно преданию, однажды он зашел в мастерскую кузнеца и вдохновился гармоничным перезвоном от ударов по наковальне. Прислушавшись к издаваемым звукам, математик определил, что более тяжелые молотки издавали более низкий звук.

Затем поэкспериментировал со струнами, изменяя их длину, и понял: чем длиннее струна, тем ниже звук, и наоборот. Причем сокращение длины струны вдвое давало тот же звук, но на октаву выше. Но интерес к записи нот существовал сразу в нескольких параллельно развивающихся древних цивилизациях. Способы в каждой были свои. В Египте в середине IV века до н.

Правда, там звукоряд состоял из пяти нот. А в Древнем Вавилоне и Сирии пользовались слоговой записью музыкальных звуков. Следующей важной вехой в развитии нотного письма стала эпоха Средневековья в Западной Европе. При папе римском Григории I происходило становление григорианского пения и систематизировались церковные лады. Живший в XI веке, он придумал способ заучивать несложные мелодии по первым слогам акростиха молитвы к Иоанну Крестителю:.

Несмотря на то что современная система нотного письма была оформлена лишь к XVI веку, эти семь нот — до, ре, ми, фа, соль, ля, си — и вошли в октаву. Но семь только чистых нот, а еще есть пять альтерированных, то есть повышенных или пониженных на полтона.

Получается всего Они расположены между собой через интервалы полутон или малую секунду. Но основных ступеней, на которые делится октава, все же семь. Поэтому и нот выделяют семь. А восьмая ступень служит для замыкания предыдущей октавы и начала новой. Так что между нотами до и си октавы еще не будет.

Она будет по достижении следующей до, то есть нот в октаве не семь, как принято думать, а восемь. Поэтому с названием этого термина, а точнее, с его переводом с латинского языка на русский все верно. И все это верно только в том случае, если мы говорим про семиступенные лады, такие как мажор или минор, а также лады народной музыки. Разумеется, звукоряд можно разбить и на более мелкие интервалы.

Так, китайские национальные инструменты обычно используют звукоряд из пяти ступеней, то есть шести звуков. Вот только для ушей европейского обывателя, привыкшего за столько веков к равномерной полутоновой темперации, такая разница может быть и незаметна. Большее количество полутонов способны улавливать лишь некоторые люди. Абсолютным слухом часто обладают и скрипачи, а также исполнители других струнных инструментов.

Эта путаница в семёрках-восьмёрках происходит оттого, что музыканты не умеют считать : Нот семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Интервалов тоже семь: 1 от до до ре, 2 от ре до ми, 3 от ми до фа, 4 от фа до соль, 5 от соль до ля, 6 от ля до си, 7 от си до следующего до. Это та же ошибка, что и мнение, что Христос воскрес на третий день. В пятницу Иисус умер на кресте примерно в 3 часа дня.

Через один день была суббота — около трёх часов дня. И не прошло ещё и двух дней, как ранним утром в воскресенье девы-мироносицы его уже во гробе не обнаружили. Итого на самом деле он не пролежал там и двух суток. Дошкольники всегда считают только так. Первые христиане делали так же. Музыканты считают так до сего дня :. Вопросы и факты. Юлия Скопич. Pavel Voronkov 15 мая, в Необходимо авторизоваться. В эфире. Не бывает таких путешествий, что не меняли бы тебя хотя бы отчасти Стивен Кинг.

Центральный парк культуры и отдыха им. Ваш пол:. Войти через соцсети:. Забыли пароль Регистрация. На ваш e-mail будет выслана инструкция по дальнейшему восстановлению пароля. Восстановить пароль.


Самая страшная музыка: топ-10 исполнителей

Ольфакторная пирамида — классическая визуальная структура, впервые предложенная парфюмером Жаном Карлем. Ею у маркетологов принято обозначать состав парфюмерной композиции. Пирамидальная форма схемы призвана наглядно показать процесс раскрытия композиции. Компоненты обычно распределены по фазам в зависимости от физических показателей в первую очередь летучести , что даёт возможность представить как будет развиваться аромат во времени. Типичными верхними нотами можно назвать вещества с высокой волатильностью летучестью , например, цитрусовые аккорды, а также зеленые, цветочные, некоторые пряные и т. Несмотря на то, что ольфакторная пирамида на данный момент является самой распространённой формой описания парфюмерной композиции, её фактическая полезность сильно преувеличена, так как она [пирамида] не отражает действительного состава композиции не все использованные в композиции компоненты перечислены в пирамиде , а иногда может вводить в заблуждение, ведь духи с первых секунд пахнут сразу всеми входящими в них компонентами, постепенно избавляясь от более летучих. Современные парфюмеры давно не придерживаются пирамидальной структуры и исследуют новые архитектурные формы при построении композиций.

Поскольку работа самая физически тяжелая и нервная – когда «тигр» уже и сквозь рев движка как будто мозг сверлит на одной противной ноте!.

Самая высокая нота, которую взял человек – Си восьмой октавы (С8)

Разная сказка — экономическая, архитектурная, транспортная. Да, поверить сложно, но здесь практически никогда не бывает пробок! Зато туннелей полным-полно, даже на автомобиле иногда можно половину острова проехать под землёй. Сингапур особенно хорош в декабре. Зимой здесь просто жарко — не как обычно в этом климате. То есть ты тоже весь мокрый, но не насквозь, как в другие времена года. Сингапур — это экватор, влажные тропики. Дальше полный выпад сознания по причине количества вдыхаемой влажности и… короче, на этом всё.

ИДЕАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ: ЗВУКОВАЯ ВОЛНА НИЗКОЙ ЧАСТОТЫ

Михаил Савеличев, главный советник информационно-аналитического отдела аппарата Кабинета министров РТ. Виталий Третьяков. Неизбежность союза. Дмитрий Коган.

Влогалищь, фота.

самая противная нота в октаве

Сладкими бывают не только аппетитные булочки и профитроли, но и парфюмы. Вкусные женские ароматы пользовались популярностью во все времена: пьянящий шлейф десертного амбре свел с ума не одного мужчину. Благодаря нашей статье вы узнаете, как правильно выбирать ликерные парфюмы и какие из них помогут вам завоевать мужчину вашей мечты. Ярые противницы медовых нот в повседневных парфюмах оправдываются: они слишком приторные и противные. Он отличается мягкостью и слабой выраженностью десертных нот, практически не ощущается на коже. Но уникальная композиция сладко-приторных компонентов требует особого подхода к его выбору.

Поиск музыкантов

Некоторые материалы настоящего раздела могут содержать информацию, запрещенную для детей. Полная версия. Поговорим про парфюм? Показывать комментарии. LukA 21 сентября Скопировать ссылку на сообщение. Тестируя парфюм в магазине сегодня возник вопрос.

Другой нюанс- в разных погодных условиях один и тот же аромат звучит по- разному и та самая противная нота, которая мешает.

Детство Юрий Шатунов Приходите в мой дом Михаил Круг Милая моя.

Cannibal Corpse. Самый предсказуемый представитель подборки. Спасибо за эту определённость скажем православным активистам, приравнявшим музыку Cannibal Corpse к бесовщине. Там они встретили настоящий грайндхаус от мира музыки: сексуальное насилие, расчленёнку, злые силы и прочие хоррор-атрибуты. Иными словами, квинтэссенцию эксплуатации.

Your IP address will be recorded.

Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Мегапосты: Криминальный квест HR-истории Путешествия гика. Войти Регистрация. Таким способом учёный хотел проиллюстрировать тезис, что гармония музыки заключается в математических паттернах, то есть в повторах. Сделать музыку без паттернов — задача труднее, чем кажется. Строго говоря, это вообще невозможно, потому что существование структуры из ограниченного количества элементов какими являются, например, музыкальные ноты , с гарантированным отсутствием паттернов противоречит теореме Рамсея и теореме Ван-дер-Вардена.

Но как начал работать с большим симфоническим оркестром, в возрасте дело? Все эти рок-н-роллы уже Улыбается. После таких happy birthday ноты для гитары 4 класс возможностей, а когда внутри тебя все меняется, может быть, возвращаться к дисторшену как-то странно.


Почему в октаве семь нот, хотя octo — «восемь»?

Куда делась еще одна нота? И кому в голову вообще пришло записывать звуки?

Отвечает Евгения Евпак

композитор, певица, преподавательница медиакомпозиции и музыкально-теоретических дисциплин

Сначала люди просто наслаждались пением птиц, журчанием ручейка, шелестом травы и прочими звуками природы. А потом стали подражать им, сочиняя свою первую музыку. Интерес к нотной записи возник тогда, когда они поняли: устное народное творчество искажает первоначальную мелодию.

Фото: Wikipedia.org

Гвидо Аретинский — итальянский теоретик музыки и педагог, один из крупнейших в эпоху Средних веков и самых значимых во всей истории западноевропейской музыки

Когда именно появилась нотная грамота, до сих пор неизвестно. В учебниках музыкальной теории обычно пишут, что систему нотной грамоты из семи нот разработал Пифагор в VI веке до н. э. Согласно преданию, однажды он зашел в мастерскую кузнеца и вдохновился гармоничным перезвоном от ударов по наковальне. Прислушавшись к издаваемым звукам, математик определил, что более тяжелые молотки издавали более низкий звук. Затем поэкспериментировал со струнами, изменяя их длину, и понял: чем длиннее струна, тем ниже звук, и наоборот. Причем сокращение длины струны вдвое давало тот же звук, но на октаву выше.

Но интерес к записи нот существовал сразу в нескольких параллельно развивающихся древних цивилизациях. Способы в каждой были свои. В Египте в середине IV века до н. э. для этого использовали иероглифы, обозначающие светила: солнце, луну, звезды. Правда, там звукоряд состоял из пяти нот. А в Древнем Вавилоне и Сирии пользовались слоговой записью музыкальных звуков. 

Фото: Wikipedia.org

Нотная ладонь Гвидо д’Ареццо — manus Guidonis

Следующей важной вехой в развитии нотного письма стала эпоха Средневековья в Западной Европе. При папе римском Григории I происходило становление григорианского пения и систематизировались церковные лады. Здесь-то на сцену и вышел Гвидо д’Ареццо, считающийся родоначальником музыкальной грамоты и нотописи. Живший в XI веке, он придумал способ заучивать несложные мелодии по первым слогам акростиха молитвы к Иоанну Крестителю:

Несмотря на то что современная система нотного письма была оформлена лишь к XVI веку, эти семь нот — до, ре, ми, фа, соль, ля, си — и вошли в октаву.

Но семь только чистых нот, а еще есть пять альтерированных, то есть повышенных или пониженных на полтона. Получается всего 12. Действительно, если посчитать на фортепиано не только белые, но и черные клавиши от одной ноты «до» до другой, звуков окажется 12. Они расположены между собой через интервалы полутон или малую секунду. Но основных ступеней, на которые делится октава, все же семь. Поэтому и нот выделяют семь. А восьмая ступень служит для замыкания предыдущей октавы и начала новой.

Так что между нотами до и си октавы еще не будет.

Она будет по достижении следующей до, то есть нот в октаве не семь, как принято думать, а восемь. Поэтому с названием этого термина, а точнее, с его переводом с латинского языка на русский все верно. Октава — это «расстояние» между ближайшими одноименными звуками, частота которых отличается в два раза.

И все это верно только в том случае, если мы говорим про семиступенные лады, такие как мажор или минор, а также лады народной музыки. Разумеется, звукоряд можно разбить и на более мелкие интервалы. Так, китайские национальные инструменты обычно используют звукоряд из пяти ступеней, то есть шести звуков. А на отдельных восточных гитарах появляются дополнительные насечки ладов, чтобы делить строй на 1/3 тона или ¼ тона.

Фото: Wikipedia.org

Ноты, написанные Моцартом

Вот только для ушей европейского обывателя, привыкшего за столько веков к равномерной полутоновой темперации, такая разница может быть и незаметна. Большее количество полутонов способны улавливать лишь некоторые люди. Например, Вольфганг Амадей Моцарт слышал погрешность звуковысоты до 1/8 тона. Абсолютным слухом часто обладают и скрипачи, а также исполнители других струнных инструментов.

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.

музыка

Вопрос: что это?

Вопрос: что это?

Подсказка: место — Нидерланды, США, а также северные регионы Европы, время — с XVII до начала XX века

Юлия Скопич

1 октября 2022

Вопрос: что это?

Вопрос: что это?

Подсказка: назначение — бытовое, время — наши дни

Юлия Скопич

29 марта 2022

Вопрос: что это?

Вопрос: что это?

Подсказка: время изготовления — XIX век, место применения — США (Аляска) и Северная Канада

Наталья Налитова

26 октября 2022

Белая тигрица скорбит по погибшим детенышам: трогательные кадры

20 ноября 2022

На Камчатке проснулись сразу два вулкана — Ключевский и Шивелуч

20 ноября 2022

Лучшие пейзажные фото 2022 года: объявлены победители премии NLPA

19 ноября 2022

Кошка сломала лапу и сама пришла в больницу за лечением

19 ноября 2022

10 самых больших морей в мире

Один день в Средневековье

Какую минимальную температуру может перенести человек?

Варенье из сосновых шишек

Что едят бегемоты?

Самые опасные животные России

Семь фактов про ворон и воронов

14 Самые раздражающие музыкальные инструменты, которые вы не хотите слышать

То, насколько раздражающе звучит инструмент, во многом зависит от того, кто его слушает и, что более важно, от того, кто на нем играет. Но есть несколько инструментов, которые, по мнению многих людей, через некоторое время могут раздражать.

От гудящих пластиковых игрушек до громкого стука в барабаны — вот некоторые из самых раздражающих музыкальных инструментов всех времен.

Содержание

1. Казу

Этот пластиковый инструмент любят дети во всем мире, но презирают его родители.

Этот пластиковый инструмент на самом деле просто способ изменить звук певца.

Из-за этого голос становится жужжащим, что, независимо от того, насколько хорошо кто-то поет, раздражает.

Наверное, есть несколько вещей, о которых родители сожалеют больше, чем о том, чтобы подарить детям казу на вечеринке по случаю дня рождения, поскольку остаток дня будет наполнен жужжанием и летящими повсюду слюнями.

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые из величайших музыкантов когда-либо использовали казу в своих песнях, например, Джими Хендрикс в «Crosstown Traffic».

Но этот инструмент через некоторое время может надоесть, независимо от того, кто на нем играет.

2. Диджериду

Этот австралийский инструмент может быть очень красивым. Тем не менее, гудящий звук диджериду может сильно раздражать людей после продолжительных периодов времени.

Поначалу многие люди находят гул приятным, но после нескольких минут колебаний между несколькими нотами прослушивание диджериду может надоесть.

На инструменте играют, жужжа губами и одновременно дыша по кругу, что создает бесконечный гудящий звук.

Больше всего раздражает то, что музыкант, играющий на диджериду, может буквально часами бубнить, так как ему не нужно прекращать играть, чтобы дышать.

3. Вувузела

Пожалуй, нет более раздражающего инструмента, чем вувузела.

В эту длинную пластиковую трубку с рожком на конце вдувают устойчивый монотонный звук в течение длительного периода времени.

Чаще всего встречается на футбольных матчах в Южной Африке, когда тысячи болельщиков одновременно дуют в свои вувузелы.

Шум, который издает вувузела, неприятный, потому что сам инструмент сделан из пластика и звучит так, как будто кто-то гудит приглушенным автомобильным гудком.

Одна вувузела достаточно раздражает для большинства людей, но когда много людей одновременно дуют в свой пластиковый инструмент, это может быть жестоко.

4. Регистратор

Одним из первых музыкальных инструментов, который многие изучают в школе, является блокфлейта.

Однако с течением времени люди перестают любить этот инструмент и начинают на него обижаться.

Скрип плохих нот и повторяющийся характер песен, воспроизводимых на магнитофоне, могут свести людей с ума.

Нередки случаи, когда магнитофоны «случайно» выбрасываются после того, как ребенок в сотый раз сыграл «Twinkle Twinkle Little Star».

Что больше всего раздражает людей в диктофоне, так это свистящий звук, который создается, когда отверстия не закрыты должным образом.

Этого высокого звука достаточно, чтобы заставить собак бежать, а людей невероятно раздражать.

5. Волынки

Волынки можно либо любить, либо ненавидеть.

К сожалению, людей, которые их ненавидят, наверное, гораздо больше.

Скорее всего, это из-за бесконечных высоких нот, которые издает волынка.

Эти шотландские инструменты гудели веками.

Больше всего раздражает то, что когда волынщики играют вместе, их ушам нет покоя.

Звуки никогда не прекращаются, и, поскольку ноты волынки, кажется, не опускаются в нижние регистры, вашим ушам нужна передышка уже после короткого промежутка времени.

6. Треугольник

Многих людей треугольник раздражает.

Может быть, это постоянное звяканье, которое сохраняется еще долго после удара по инструменту.

Некоторые люди находят треугольник раздражающим, потому что первоначальный звон металла режет уши, в то время как другим он не нравится, потому что кажется, что после прослушивания того, как кто-то играет на треугольнике, они все еще могут слышать звон долгое время спустя.

В любом случае, треугольник – это инструмент, часто встречающийся в оркестрах, и у этого инструмента есть свое время и место.

Но большинство людей согласится с тем, что кто-то, кто бесконечно стучит по треугольнику без всякой причины, может быть одной из самых раздражающих вещей в мире.

7. Банджо

Банджо иногда пользуется плохой репутацией, но для владения этим инструментом требуется много навыков.

К сожалению, дребезжание струн не для всех.

На самом деле, похоже, что это не для большинства людей, так как когда банджо начинает играть, некоторые люди стараются отойти от звука.

Это может быть связано с неприязнью к музыке, с которой ассоциируется банджо, но некоторых людей этот инструмент раздражает, потому что они говорят, что он звучит «слишком радостно».

Видимо, слишком много счастья может через некоторое время надоесть.

8. Саксофон

Саксофон может вызывать раздражение из-за сложности игры на нем.

Один неверный удар, и этот деревянный духовой инструмент завизжит.

Требуется много практики, чтобы расположить рот прямо на трости, чтобы саксофон звучал правильно.

При неправильном расположении инструмент может сильно скрипеть и скрипеть.

Многих этот звук может оттолкнуть от посещения школьных концертов, но есть и люди, которые просто находят звук саксофона слишком подавляющим для прослушивания.

В этих случаях этот тростниковый инструмент больше всего раздражает.

9. Флейта

Людей, вероятно, раздражает флейта из-за ее пронзительного звука.

Инструмент можно использовать для создания красивых мелодий, но если кто-то не любит высокие ноты, этот инструмент может раздражать.

Возьмем, к примеру, Моцарта. Этот музыкальный гений часто писал в письмах другим музыкантам, что не может писать партии флейты из-за своей неприязни к инструменту. Неудивительно, что если Моцарта раздражала флейта, то и многие другие люди тоже.

10. Труба

Если вы не любите джаз и блюз, труба, вероятно, не для вас.

Его можно найти в духовой части многих оркестров, а также в марширующих оркестрах, но это потому, что он действительно хорошо звучит. Это может быть то, где людей начинает раздражать инструмент.

К счастью, есть приглушения, которые могут приглушить звук, но они не часто используются за пределами блюза и джаза.

Это означает, что когда люди слушают трубу, они привыкли к тому, что им бьют в лицо громким медным звуком. И именно по этой причине труба попала в список самых раздражающих инструментов.

11. Барабаны

То, что многих людей раздражает в барабанах, не обязательно связано с тем, насколько хорош или плох игрок, но с тем, что громкость нельзя легко контролировать.

Барабаны громкие, и нет ручки громкости, чтобы их уменьшить.

Это означает, что когда родители покупают своему ребенку первую ударную установку в надежде, что он когда-нибудь станет перкуссионистом, они часто сожалеют об этом, так как барабанный бой наполняет их дом, и они вынуждены часами слушать, как их ребенок репетирует.

Даже барабанные установки, на которых играют самые опытные барабанщики, могут оттолкнуть людей только потому, что они все время такие громкие. Всегда кажется, что по какой-то причине, если рядом есть барабанная установка, кто-то должен сесть и сыграть на ней.

12. Электрогитара

Всем нравится хорошее гитарное соло. Но когда вы заходите в музыкальный магазин и восемь разных человек играют вступительную фразу к Sweet Child O’ Mine или Stairway to Heaven, она может очень быстро надоесть.

Вам должно быть жаль людей, которые работают в музыкальных магазинах.

Но люди находят раздражающими в этом инструменте не только повторяющиеся гитарные пассажи, но и то, что гитаристы склонны слишком сильно включать свои усилители, чтобы получить идеальное искажение звука.

При этом, если вы застряли в комнате с молодым гитаристом, воющим на своем топоре с обратной связью, поступающей через усилитель, это может быть довольно раздражающим.

13. Скрипка

Самое неприятное в игре на скрипке происходит на ранних этапах обучения игре на инструменте.

Начинающие скрипачи должны потратить часы практики, прежде чем они смогут успешно играть серию нот, не царапая смычком струны неправильно.

Когда это происходит, инструмент издает пронзительный звук, который сильно режет уши.

Проблема в том, что кто-то должен потратить много часов, чтобы научиться играть на скрипке, прежде чем он станет достаточно опытным, чтобы играть даже самую простую песню, не заставляя инструмент визжать.

Когда это происходит, это похоже на то, как чертят ногти по классной доске, делая скрипку одним из самых болезненных и раздражающих инструментов для изучения и прослушивания.

14. Терменвокс

Это может быть более малоизвестный инструмент, но он может показаться очень раздражающим. Терменвокс — это электронное устройство, на котором музыкант кладет руки между двумя антеннами.

Затем материнская плата определяет положение рук музыканта, чтобы определить, какую ноту следует создать. В основном это звучит как старый компьютер, пытающийся петь.

Это не самый приятный звук, но некоторым музыкантам это удалось.

Вы можете услышать терменвокс в песнях The Bach Boys «Good Vibrations» и «Please Go Home» группы Rolling Stones.

Этот инструмент подходит не всем, однако многих людей раздражает электронный шум даже при хорошей игре.

Обзор самых раздражающих инструментов

Звук некоторых инструментов из этого списка может вам понравиться, но они не для всех.

Что касается звуков, издаваемых разными инструментами, каждый найдет что-то для себя.

Однако будет и тот инструмент, который кого-то сводит с ума.

Часто это больше связано с прошлым опытом или человеком, играющим на нем, чем с самим инструментом.

Какой самый раздражающий звук в мире? | Science

Новое исследование изучает, какие звуки наиболее неприятны для человеческого уха. Изображение с Flickr/Стивен Данн

Это настолько универсально, что стало клише: гвозди на доске. Когда дело доходит до шумов, которые беспокоят все уши, очевидно, что царапание ногтями по грифельной доске — это то, что все ненавидят больше всего.

Но когда группа нейробиологов решила проверить, какие звуки больше всего расстраивают человеческий мозг, они обнаружили, что ногти на классной доске не являются номером один. Это даже не номер два. В рамках их исследования, опубликованного на прошлой неделе в Journal of Neuroscience , они поместили 16 участников в аппарат МРТ, воспроизвели им 74 различных звука и попросили оценить, какие из них были наиболее раздражающими. Их десятка самых раздражающих звуков со ссылками на аудиофайлы для пятерки худших (хотя мы не можем себе представить, почему вы хотите слушать):

1. Нож на бутылке
2. Вилка на стакане
3. Мел на доске
4. Линейка на бутылке
5. Гвозди на доске
6. Женский крик
7. Углошлифовальная машина (электроинструмент)
8. Визг тормозов на велосипеде
9. Плач ребенка
10. Электродрель

Также участникам разыграли ряд более приятных звуков. Вот четыре, которые они назвали наименее раздражающими:

1. Аплодисменты
2. Смеющийся ребенок
3. Гром
4. Струящаяся вода

Еще более интересными, чем ранжирование, были участки мозга, которые активизировались. когда участники исследования слышали раздражающие звуки. Сканирование МРТ показало, что наряду со слуховой корой (которая обрабатывает звуки) активность миндалевидного тела — области мозга, отвечающей за производство эмоций, — увеличивалась прямо пропорционально воспринимаемой неприятности звука. Исследователи обнаружили, что миндалевидное тело взаимодействовало с сигналами, поступающими из слуховой коры, увеличивая количество неприятностей, передаваемых звуками в верхней части списка, которые все происходят в частотном диапазоне от 2 000 до 5 000 Гц.

Мозговая активность миндалевидного тела повышена при неприятных звуках. Изображение из Journal of Neuroscience

Почему миндалевидное тело активируется именно для звуков в этом диапазоне? «Похоже, что здесь работает что-то очень примитивное», — говорит Сукхбиндер Кумар, ведущий автор статьи из Ньюкаслского университета в Англии. «Хотя до сих пор ведутся споры о том, почему наши уши наиболее чувствительны в этом диапазоне, он включает в себя звуки криков, которые мы находим неприятными по своей природе».

Ранее ученые предполагали, что такие высокие звуки могут раздражать нас, потому что они акустически напоминают сигналы тревоги наших родственников-приматов, таких как шимпанзе. Теория гласит, что в какой-то момент нашей эволюционной истории у нас развилась врожденная тенденция находить эти сигналы тревоги эмоционально пугающими, чтобы мы с большей вероятностью реагировали на них и избегали хищников. Теоретически эта тенденция могла закрепиться, несмотря на то, что царапанье ногтями по классной доске не имеет ничего общего с настоящими хищниками.

Однако более поздние исследования делают эту теорию менее правдоподобной. В одном из экспериментов с хлопчатобумажными тамаринами исследователи обнаружили, что реакции животных как на высокие звуки царапанья (например, гвозди по классной доске), так и на простой белый шум были одинаковыми, тогда как люди, очевидно, находят первые гораздо более неприятными.