Самые богатые писатели россии – Почему российские писатели получают меньше своих иностранных коллег — Российская газета

Содержание

«В России есть авторы, чьи доходы на западном уровне» « Год Литературы 2018

Почему российские писатели получают меньше своих иностранных коллег

Текст: Наталья Соколова/РГ
Фото: no-e.ru

Forbes залез в карман писателей и подсчитал, сколько получают самые богатые из них.
В лидерах, конечно, «мама» Гарри Поттера Джоан Роулинг. В прошлом году она заработала 95 млн долл. Не слишком популярный у нас, но, как оказывается, самый богатый писатель Америки Джеймс Паттерсон, автор серии детективных романов об инспекторе Алексе Кроссе, заработал 87 млн долл. На третьем месте оказался Джефф Кинни, автор «Дневника слабака», — его кошелек пополнился в прошлом году на 21 млн долл.

Русских писателей в списке «Форбса», как обычно, нет. Почему? Неужели у нас невозможно заработать писательским трудом?
На этот вопрос отвечает Олег Новиков, президент Издательской группы «Эксмо-АСТ»

Почему российские писатели получают меньше своих иностранных коллег

Почему в списке нет российских писателей?

Олег Новиков: Для того чтобы в списке самых высокооплачиваемых писателей мира появились имена российских авторов, нужны социальные и экономические предпосылки. Книжная отрасль в России сегодня живет в несколько других условиях, чем издатели и писатели в других странах. В первую очередь, на гонорары писателей влияет стоимость книги. За последние годы в России цены практически на все товары, будь то продукты или электроника, стали вполне сопоставимы с общемировым уровнем, в то же время стоимость книги практически не изменилась. В США и европейских странах книги стоят существенно дороже и это отражается и на роялти авторов, которые считаются от конечных продаж. Однако мы понимаем, как важно сдерживать рост цен на книжном рынке, учитывая покупательскую способность наших читателей, которая на порядок ниже, чем у жителей Европы и США.


Если цена на книги начнет расти, сократятся тиражи и количество читателей, доходы которых пока несопоставимы с уровнем жизни населения европейских стран и США.


Еще один важный фактор — существенно меньшие, чем на Западе, тиражи. Средний тираж, с которым сегодня выходит книга — 4,5 тысячи экземпляров — эти показатели сопоставимы с издательской отраслью Польши, население которой существенно меньше России. И сегодня мы заинтересованы в создании бестселлеров, которые выходят большими тиражами в 30—50—100 тысяч экземпляров и больше. Выпуская книги небольшими тиражами, в 2—3 тысячи экземпляров, мы ничего не зарабатываем, однако создаем новые имена и бренды на книжном рынке, предоставляя читателям выбор.
Для того чтобы национальные авторы начали получать высокие доходы, необходима развитая книжная инфраструктура. Пока обеспеченность россиянина книжными магазинами, библиотеками существенно отличается от ситуации, в которой находятся жители Германии, Великобритании, Соединенных Штатов.


По обеспеченности книжными магазинами и библиотеками на душу населения мы пока сильно отстаем от других развитых стран,


причем даже от стран Восточной Европы, и важно эту ситуацию исправлять. Библиотечные фонды нуждаются в регулярном пополнении актуальными изданиями. Что же касается продаж, то сегодня, по экспертным оценкам, в стране не хватает порядка 1000 книжных магазинов. Издатели ведут активный диалог с представителями местной власти для того, чтобы преодолеть кризис инфраструктуры чтения. Все это уже приводит к положительным изменениям — в 2016 году открылось 164 новых книжных магазина.

Также на доходы российских авторов существенно влияет электронное пиратство. В развитых странах мира незаконное копирование и распространение литературных произведений жестко преследуется, не оставляя пиратам шанса процветать. В России пока ситуация такова —


около 80% скачиваний электронных книг происходит с пиратских ресурсов,


которые нарушают авторское право, девальвируют профессию писателя. Сегодня предпринимаются определенные действия, совершенствуется законодательство, но пока пиратство все еще угрожает благосостоянию авторов и развитию цивилизованного книжного рынка.
Сопоставимы ли доходы наших авторов с доходами иностранцев?

Олег Новиков: Сравнивать доходы российских и иностранных авторов не совсем корректно — они живут и работают в разных экономических условиях. В России есть наиболее востребованные авторы — их книги продаются тиражами полмиллиона-миллион экземпляров в год, доходы которых находятся на вполне западном уровне. Однако речь идет об очень небольшом количестве писателей.
В силу тех условий, в которых живет сегодня российский книжный рынок, чаще мы можем говорить о меньших тиражах, низкой стоимости книг и покупательской способности читателей по сравнению с другими развитыми странами, что и отражается на доходах писателей. Произведения всех авторов из списка Forbes переведены и изданы в России, однако существенно меньшими тиражами и по меньшей стоимости за книгу — в любом формате, и бумажном, и электронном, и аудио. Тираж бестселлера Полы Хокинс «Девушка в поезде» в США превысил 2 миллиона экземпляров в первый год продаж, в России книга издана и продана тиражом в 150 тысяч экземпляров. Необходимо учитывать те условия, в которых мы живем.

При этом хочу отметить, что


интерес к российскому рынку растет, западные издатели видят в нем потенциал.


Об этом свидетельствует хотя бы то, что в этом году сразу два масштабных автора из списка Forbes посетят Россию: в августе — Джордж Р. Р. Мартин, а в октябре — автор серии «Дневник слабака» Джефф Кинни.

Что нужно, чтобы у нас появился свой «Гарри Поттер», который может прогреметь на весь мир?
Олег Новиков: Основной вектор развития для нас сегодня — поиск и продвижение новых национальных авторов мирового уровня. Поиск хороших рукописей, талантливых авторов и оптимальных путей коммуникации с читателем.
Для того чтобы автор прогремел на весь мир, необходимо не только интересное, актуальное для широкой аудитории произведение, но и масштабная программа продвижения, грамотный маркетинг. Издательский бизнес традиционно сильно привязан к национальному языку. И если автор пишет, скажем, на английском языке и его издают англоязычные издательства, представленные во всех англоязычных странах, — это один путь к читателю, достаточно ясный и понятный. Если же автор пишет на русском языке, продвижение его книг в других странах связано с рядом сложностей самого разного порядка. Пока мы сосредоточились на работе с русскоязычной аудиторией — у нас для этого есть опыт, компетенции и перспективы для развития. При этом мы не исключаем и всеми силами поддерживаем экспансию наших авторов на Запад и Восток. Ряд наших писателей активно издается в Европе, США. Скажем,


трилогия «Метро» Дмитрия Глуховского издана на английском, немецком, китайском и других языках.


Ссылки по теме:
Задушить пиратство глобальной лицензией
Каким будет книгоиздание завтра
О писателях, «книжных пиратах» и… просто пиратах
Книгоиздание в России: проблемы и перспективы
Книжные магазины придут в музеи и театры
На территории зоопарка появится книжный

17.08.2017

Просмотры: 0

Кто стал литературным миллионером? — МК

Самого богатого писателя мира в России не читают

Слова «богатый» и «писатель» в России в одном предложении редко сочетаются. Так было два века подряд. Пушкин умер в долгах, Достоевский почти нищенствовал, Чехов… да что говорить. Другой вопрос, что действительно популярными среди масс никто из них в их время не был. А значит, и заработать было не с чего.

Составляя список самых высокооплачиваемых писателей, Forbes не поясняет, кто именно пополняет счета авторов. А пополняют их массы, люди из толпы, чье сознание работает только в унисон с себе подобными, заставляя покупать книги под давлением рекламы, отзывов в Интернете, киноверсий, сарафанного радио и таких вот списков. «Массовый» читатель (который как раз и принадлежит самому богатому писателю) не значит «глупый» или «плохой». Это значит — один из многих, такой, как все.

Кто вошел в список Forbes этого года? На первом месте снова Джеймс Паттерсон. Он автор 65 романов в жанре детектива и триллера. Первый роман вышел в 1976 году. Паттерсон около 20 лет проработал в рекламном агентстве, дослужившись до главы компании. С 1996 года ушел полностью в написание романов. Серия о детективе Алексе Кроссе сделала его суперпопулярным на родине и в других странах. В России он переводился с середины 2000-х годов, но успеха не получил до сих пор. Среди его романов — «Джек и Джил», «Фиалки синие», «Мэри, Мэри» (серия об Алексе Кроссе), «Умереть первым», «Пятый всадник», «6-я мишень» (серия «Женский убойный клуб») и др. С мая 2011-го по апрель 2012 года Паттерсон выпустил 11 книг!

Вторую строчку занимает Стивен Кинг — $39 млн. за год. Кинг известен в России так же, как и в других странах, хотя его популярность по сравнению с 90-ми годами сильно упала, и его книги продолжают покупать только самые преданные любители триллеров. На сегодняшний день его имя не входит даже в сотню самых покупаемых у нас книг.

Третья «богачка» — Джанет Иванович, работающая в жанре иронического детектива. На русском вышло всего несколько ее книг «интеллектуальными» (по 5000 экз.) тиражами. Они не получили особого распространения, поскольку у нас есть своя Иванович — по фамилии Донцова. Доходы с продаж Дарья Аркадьевна не раскрывает, а Джанет Иванович за свои детективы в серии о бодрой и сексуальной сыщице Стефани Плам заработала $33 млн.

Далее в списке — Джон Гришем («Адвокат», «Вердикт» и др.; его у нас читают и знают) и Джефф Кинни. Кто такой Джефф Кинни? Ни одна его книга не переведена на русский, ведь наши издатели понимают: в России издавать книги для детей и подростков неприбыльно, у нас дети не читают, а играют в компьютерные игры и смотрят кино. Тем временем американец Кинни («Дневник слабака» и др.) благодаря читателям прочих стран заработал за год 25 млн. долларов.

Далее: Даниэла Стил, Сьюзен Коллинз, Стефани Майер. Джоан Роулинг с «Гарри Поттером» заняла в новом списке только 11-ю строчку.

У нас писатели считаются не по деньгам, а по тиражам. Картина долгие годы подряд остается примерно прежней: самые высокие тиражи — у Дарьи Донцовой и Бориса Акунина. По логике вещей, самым богатым писателем России должен быть Борис Акунин. Ну или хотя бы Дарья Донцова. Но Борис Акунин занимается не деньгами, а интеллектуальными изысканиями и оппозицией, а Дарья Донцова — семьей и мопсами, живя в не особенно уж шикарном подмосковном коттедже. И ни тот ни другая не имеют славы денежного мешка.

В дополнение любопытно посмотреть сводные рейтинги: кого за прошедшую неделю москвичи покупали чаще всего. 1-е место — «роман идей» «Аристономия» Бориса Акунина; 2-е — роман-катастрофа «Шлюпка» Шарлотты Роган; 3-я — сборник религиозной прозы «Несвятые святые» архимандрита Тихона.

Вырисовывается картина, которая подтверждает банальную мысль, что «у России свой путь». Мы покупаем книг меньше, чем в Европе и Америке, — это раз. Среди российских покупателей книг далеко не все относятся к любителям детективов и триллеров — это два. Три — общемировая тенденция: литературное творчество понемногу переходит в литературное продюсирование, которым должен заниматься сам автор. Если его роман будет талантливым, с яркими образами и хорошим языком, но не подчинится интересам читателей, роман никто не купит, и Forbes не заинтересуется.

Мораль сей басни? Убийцы и расследования, кровь, раздробленные кости, вампиры, призраки невероятно волнуют Запад, заставляя население раскошеливаться. Но в России, кажется, есть кое-что и поинтереснее.

5 самых богатых писателей 2018 года :: Впечатления :: РБК.Стиль

5 самых богатых писателей 2018 года

© Brian Cahn/Globallookpress

Журнал Forbes опубликовал рейтинг самых успешных авторов прошлого года. Им удалось заработать больше других на продажах, во-первых, книг, а во-вторых, прав. Рассказываем о тех, кто занял первые пять мест списка.

Превратить свои литературные опусы в источник стабильного дохода удается далеко не всем. Часто за изданную книгу писатели получают лишь символические гонорары. И все же некоторые авторы могут похвастаться доходами в десятки миллионов долларов. В декабре журналисты Forbes ​подсчитали заработок самых популярных авторов до вычета налогов за период с июня 2017 по июнь 2018 года и определили 10 лидеров, заработавших больше $10 млн. Суммарные продажи их произведений превысили $200 млн. Места с 10-го по 6-е заняли Э. Л. Джеймс, Рик Риордан, Нора Робертс, Даниэла Стил, Майкл Вольф и Дэн Браун. Места с 5-го по 1-е заняли следующие авторы.

 

Джефф Кинни: $18,5 млн

Американский писатель-карикатурист Джефф Кинни стал знаменитым благодаря серии детских книг «Дневник слабака». Главный герой — мальчик Грег Хеффли, которому катастрофически не везет. Он ведет дневник, в котором описывает каждый свой день. Истории подростковой жизни дополняются карандашными иллюстрациями. Работа над первой книгой, в основу которой легли детские воспоминания Кинни, заняла восемь лет. Изначально эта история предназначалась для взрослых читателей, но редактор переубедил автора изменить концепцию. Что и принесло произведениям Кинни успех.

© Petra Schanberger/Globallookpress

С 2007 года свет увидели 12 частей «Дневника», четыре из которых были экранизированы. В одном из фильмов Джефф Кинни даже исполнил роль второго плана. Сегодня его книги переведены на 50 языков, а их тираж превышает 200 млн экземпляров. По словам писателя, сложнее всего было переместиться в сознание школьника и вспомнить, как мыслит ребенок. Самые строгие критики писателя — его сыновья Уилл и Грант. Когда-то отец вместо сказки на ночь читал им новую историю из жизни Грега. Сегодня Джефф Кинни не только писатель, но и разработчик видеоигр и онлайн-игры Poptropica. Кроме того, вместе с женой Джулией он владеет небольшим книжным магазином и кафе An Unlikely Story.

Джон Гришэм: $21 млн

Другой популярный американский писатель когда-то был успешным адвокатом. Он жил в городке Саутхэвен и работал по 60–70 часов в неделю. На одном из заседаний в 1984 году присяжные рассматривали дело об изнасиловании двух темнокожих девочек. Показания 12-летней жертвы так заинтриговали Гришэма, что на их основе он три года спустя написал свой дебютный роман «Пора убивать». Книга получила скромный отклик, но это не остановило писателя. Его вторая работа стала бестселлером. За пару лет было продано 1,5 млн копий романа «Фирма», а компания Paramount Pictures выкупила права на его экранизацию за $600 тыс. Главную роль в фильме исполнил Том Круз.

© John Barrett/Globallookpress

После успеха «Фирмы» Гришэм оставил карьеру юриста и стал издавать каждый год по новой книге. Девять из них заинтересовали Голливуд, в том числе «Пора убивать». В экранизации романа сыграли Мэттью Макконахи, Сэмюэл Л. Джексон, Сандра Буллок. Сегодня Джона Гришэма называют королем судебного триллера — в этом жанре создана большая часть его книг. Он мастерски использует приобретенные когда-то юридические знания и приемы. Работа над каждым романом занимает у писателя примерно полгода. Сегодня он активно занимается благотворительностью, борется за права несправедливо осужденных и болеет за любимые бейсбольные команды.

Стивен Кинг: $27 млн

«Король ужасов» попробовал себя в писательском деле еще в семь лет. Все началось, когда он залез на чердак и нашел там целую коробку ужастиков и фантастической литературы. В 12 лет Стивен Кинг вместе с братом стал издавать собственную газету. Ее распространяли среди соседей и родственников. Немного позднее он приступил к созданию первых рассказов. Поворотный момент в творчестве Кинга случился в 1971 году. Тогда он начал писать роман «Кэрри», который посчитал неудачным и даже выбросил его черновики. Смятые листы нашла жена Кинга. Она уговорила его закончить книгу. В результате «Кэрри» принесла писателю славу и первый крупный гонорар.

© Nancy Kaszerman/Globallookpress

Сегодня Кинг — обладатель множества престижных наград и автор 56 романов, 200 рассказов и 5 научно-популярных книг. Кинг давно установил для себя творческий минимум: он не останавливается, пока не напишет хотя бы 2 тысячи слов в день. В прошлом году в США было продано 2,7 млн его книг. При этом основная часть доходов пришлась на продажи романа «Оно». Интерес к книге 1986 года оживила экранизация 2017 года. При бюджете $35 млн фильмаргентинца Андреса Мускетти собрал в прокате более $700 млн. Эту ленту признали самой кассовой среди классических фильмов ужасов в мировой истории.

Джоан Роулинг: $54 млн

Книги о Гарри Поттере стали самыми продаваемыми в Великобритании и разошлись по миру в количестве 500 млн экземпляров. Кроме того, романы легли в основу кинофраншизы. В 1998 году права на экранизацию первых двух книг купила компания Warner Brothers. Именно Роулинг настояла на том, чтобы съемки проходили в Англии, а все роли исполняли ее соотечественники. В дальнейшем писательница сама утверждала сценарии фильмов и стала продюсером двух заключительных частей. Последний роман поттерианы вышел в 2007 году. Только за первые сутки было продано более 11 млн его копий.

© Hubert Boesl/Globallookpress

С тех пор доходы писательницы стали ниже. И все же Роулинг неплохо зарабатывает на парках развлечений, созданных по мотивам ее книг. Часть доходов приносит пьеса «Гарри Поттер и проклятое дитя» и поставленный по ней спектакль, который показывают в Лондоне и Нью-Йорке. Другой источник прибыли — франшиза «Фантастические твари и где они обитают», рассчитанная на пять фильмов. Кроме того, в сентябре Роулинг выпустила роман «Смертельная белизна», продолживший серию книг про частного детектива Страйка. Кстати, свое первое произведение писательница создала в шесть лет. Это была сказка про кролика, который заболел корью.

Джеймс Паттерсон: $86 млн

Американец Джеймс Паттерсон возглавляет список самых богатых писателей уже в десятый раз. Кроме того, он входит в Книгу рекордов Гиннесса как автор, создавший беспрецедентное количество бестселлеров. А ведь когда-то печатать его дебютный роман отказалось 31 издательство. Тогда Паттерсон работал в рекламном агентстве. Там он добился больших успехов и несколько лет совмещал карьеру рекламиста с писательской деятельностью. В 1993 году Паттерсон выпустил роман «И пришел паук». Именно в нем впервые появляется судебный психолог Алекс Кросс. В дальнейшем он стал центральным героем самой продаваемой в США серии детективов.

© Debby Wong/Globallookpress

Успех романа во многом определила рекламная кампания, умело организованная самим автором. Сегодня его работы проданы общим тиражом более 300 млн экземпляров. Интересно, что на одну книгу у Паттерсона уходит всего около месяца. Дело в том, что сам он не пишет, а лишь обрисовывает сюжет и персонажей будущих романов. Такое описание обычно занимает 60–80 страниц. А для создания текста он нанимает писателя. В результате соавтор получает приличный гонорар, а Джеймс Паттерсон — готовую книгу. За это многие коллеги критикуют его и считают скорее прибыльным брендом, чем художником. Как бы то ни было, читатели Паттерсона любят. Только в США они уже купили 660 тысяч экземпляров его новой июньской книги «Президент пропал».   

Дарья Донцова возглавила рейтинг самых высокооплачиваемых писателей

По версии СМИ, ежемесячный доход автора детективов равняется примерно $130 тыс. Несмотря на довольно высокую «зарплату» известных современных писателей, в целом российские издательства сейчас довольно скупы, замечают эксперты.

Больше всех современных писателей в России зарабатывает Дарья Донцова. Ее ежемесячный доход составляет примерно $120-130 тыс. Такую информацию приводят журналисты газеты «Комсомольская правда». За трехлетние права на издание всех произведений писательница получила $2,5 млн, а за каждую новую книгу Донцова получает $200 тыс. Среди лидеров списка также авторы детективов. Каждая новая книга Александры Марининой стоит издателям $100-$150 тыс. Доход Татьяны Устиновой составляет $25 тыс. за книгу. Общие доходы писателей складываются не только из этого, сообщил журналист, издатель Сергей Пархоменко.

«Во-первых, писатель получает какую-то сумму при заключении контракта с издателем, затем он получает определенные отчисления от тиражей. Причем несколько особо популярных и особо уважаемых авторов получают отчисления уже от изданной книги вне зависимости от того, продана она или нет.

А огромное большинство писателей получают отчисления только от тех экземпляров, которые уже проданы. В очень редких случаях издатели выплачивают премии при переходе какого-то очень популярного автора от одного издателя к другому. Мне известны случаи, когда такие переходы обходились издателям в $1-$2 млн», — пояснил Пархоменко.

Читатели не раз удивлялись производительности труда некоторых авторов. Например, Дарья Донцова написала около 150 романов, а также активно участвует в общественной жизни и имеет семью. Некоторые блогеры подозревают, что крупные писатели могут иметь так называемых литературных негров. Однако даже в литературных кругах об этом ничего неизвестно, сообщил «Коммерсантъ FM» литературный критик, писатель Юрий Борев

«Вообще, подозрительно, конечно, это, но это надо доказать. Я не знаю, насколько распространена работа людей, помогающих автору. Какие-то слухи ходили, но насколько слухи про «негров» реальны, я не знаю. Что касается заработков, у детективщиков и у каких-то писателей, у которых очень сложные сюжеты, которые привлекают внимание читателей, у них могут быть какие-то крупные заработки. Но, в принципе, сейчас вообще издательства очень скупы», — рассказал Борев.

В список самых высокооплачиваемых российских писателей также входит Борис Акунин. За каждую новую книгу он получает $25-$30 тыс. При этом, согласно списку знаменитостей журнала Forbes, годовой доход Акунина равен примерно $2 млн.

Яна Лубнина


Джоан Роулинг возглавила рейтинг самых высокооплачиваемых писателей 2019 года | Бизнес

Бывшая первая леди Мишель Обама замыкает тройку лидеров с доходом примерно в $36 млн. Она и ее супруг, бывший президент Барак Обама, в 2017 году получили, как сообщается, аванс в размере $65 млн за две книги — небывалая сумма за президентские мемуары. Книга Барака Обамы еще не опубликована (ходят слухи, что она может выйти во время выборов президента 2020 года), но успех автобиографии Мишель Обамы доказывает, что для издательства Penguin Random House заоблачный аванс, возможно, окупился. Ее мемуары «Becoming. Моя история» были проданы тиражом более 10 млн экземпляров в разных форматах и стали бестселлером 2018 года, хотя были опубликованы менее чем за два месяца до конца года. Обама заработала и на продаже билетов во время ее тура по десяти городам, где она заполняла стадионы словно рок-звезда, а не писательница.

Джефф Кинни, автор популярной серии детских книг «Дневник слабака», занимает четвертое место с доходом $20 млн, продав 3,6 млн экземпляров за 12 месяцев. 14-я книга серии вышла в ноябре этого года. Недавно Кинни получил французский Орден искусств и литературы, одну из высших литературных наград.

«Достигнув определенного возраста, вы понимаете, что можете влиять на мир, в котором живете, — рассказал Кинни Forbes в 2016 году. — Я бы посоветовал пораньше принять эту мысль и идти своим путем дальше».

Стивен Кинг опустился с третьего на пятое место с доходом в $17 млн, что на $10 млн меньше, чем в прошлом году, когда он заработал восьмизначную сумму на экранизации «Оно». Его последний фильм «Доктор Сон» собрал в мировом прокате всего $71 млн. Король хоррора также продал 2,1 млн экземпляров своих книг.

В рейтинг этого года не вошли Дэн Браун и Джон Гришэм, которые в 2018 году попали в топ-5. Браун, создатель «Кода да Винчи», ранее делил пятое место с Кинни при доходе в $18,5 млн, а Гришэм, автор юридических детективов, был на четвертом месте ($21 млн).

В общей сложности в 2019 году пять самых высокооплачиваемых авторов мира продали в США более 18,6 млн печатных книг, заработав $235 млн. Это на $10 млн больше, чем в прошлом году.

Методология

Все показатели доходов приведены за период с 1 июня 2018 года до 1 июня 2019 года. Суммы указаны до вычета налогов, а также без учета вознаграждений агентов, менеджеров и юристов. Наша оценка доходов основана на данных NPD BookScan, Box Office Mojo и Pollstar Pro, а также на беседах с источниками в отрасли и некоторыми из писателей.

Перевод Натальи Балабанцевой

Журнал Forbes назвал самых богатых писателей мира — Российская газета

52-летняя британка Джоан Роулинг, автор серии книг о Гарри Поттере, возглавила «хит-парад» самых высокооплачиваемых писателей мира.

Как сообщил журнал Forbes, за прошлый год Роулинг заработала 95 миллионов долларов. Главными же причинами того, что автор возглавила рейтинг, стали ее пьеса «Гарри Поттер и проклятое дитя», поставленная в Лондоне, запуск новой кинотрилогии в мире Поттера — про места обитания фантастических тварей — и выплаты от тематических парков развлечений во Флориде, Калифорнии и Японии. Таким образом, состояние писательницы оценивается на сегодня в 650 миллионов. Как уточнено, книги о мальчике-волшебнике разошлись по миру сумасшедшим тиражом 450 миллионов копий, а сама франшиза тянет уже на 7,7 миллиарда.    

При этом издание подчеркивает, что личное состояние г-жи Ролинг могло бы быть еще более внушительным, не пожертвуй она 150 миллионов на благотворительность.

На втором месте — 70-летний американский детективщик Джеймс Паттерсон, автор частично экранизированных серий про Джеймса Кросса и «Женский клуб по расследованию убийств». Паттерсон заработал 87 миллионов.

Третий — американский же писатель и художник Джефф Кинни, автор серии «Дневник слабака». Опус так же экранизирован, претерпев два сиквела. Причем в первой картине сыграла Хлоя Морец. У Джеффа + 21 миллион на счету.

Четвертое место занял Дэн Браун, автор пресловутого «Кода да Винчи» (etc. etc. etc.) — 20 миллионов.

Стивен Кинг, очередной кинопозор которого только что вышел на экраны, в этот раз лишь пятый — с 15 миллионами. Немалую часть которых «королю ужасов» стяжала его 55-я (!) книга «Пост сдал», заключительная в трилогии о Билле Ходжесе, зачатой в 2014-м «Мистером Мерседесом».

Следом идут Джон Гришэм (14 миллионов), неоднократно экранизировавшаяся и невероятно плодовитая Нора Робертс (14), британка Пола Хокинс, автор «Девушки в поезде» (13), демиург, прости Господи, «50 оттенков серого» Э.Л. Джеймс (11,5), Даниэла Стил (11) и Рик Риордан, автор линейки симпатичного подросткового фэнтези про Перси Джексона (11 миллионов).

Топ-10 самых высокооплачиваемых писателей 2018 года – Вести Экономика, 12.12.2018

Москва, 12 декабря — «Вести.Экономика». Самые высокооплачиваемые писатели в мире продали за 2018 год 24.5 млн экземпляров книг только в США. Их совместный доход составил $283 млн.

Ниже мы расскажем о самых высокооплачиваемых авторах этого года по версии Forbes.

10. Э. Л. Джеймс

Фото:Wikimedia

Доход: $10.5 млн

Э. Л. Джеймс — английская писательница, автор эротического бестселлера «Пятьдесят оттенков серого» и продолжения данной серии.

Сначала Джеймс писала фанфик под ником «Snowqueen’s Icedragon». В конце концов, её сочинения вылились в роман «Пятьдесят оттенков серого».

В 2012 журнал «Time» включил её в свой ежегодный список «100 самых влиятельных людей мира».

22 марта 2014 в своём Instagram намекнула на то, что пишет новую книгу. Подробности пока неизвестны.

15 июня 2015 в своём Instagram опубликовала фото своей новой книги «Грей. Пятьдесят оттенков серого от лица Кристиана Грея».

10. Рик Риордан

Фото:Wikimedia/Rhododendrites

Доход: $10.5 млн

Рик Риордан — американский писатель, наиболее известен как автор серии романов про Перси Джексона.

Свой первый роман он написал и напечатал в 1997 году. Эта книга, «Кроваво-красная текила», открыла детективно-мистический сериал, удостоенный всех высших литературных наград США в области детективной литературы — премий Энтони, Шамус и премии имени Эдгара По.

В 2008 году Риордан придумал идею для серии романов «39 ключей» и написал первую книгу цикла. Её также ждал большой успех, а студия Стивена Спилберга приобрела права на экранизацию романа.

8. Нора Робертс

Фото:Wikimedia

Доход: $12 млн

Нора Робертс — известная американская писательница, автор современных любовных и детективных романов.

Робертс пишет быстро, иногда выдавая шесть и даже более романов в год. Кроме любовных романов, она пишет футуристические детективы о лейтенанте Еве Даллас под псевдонимом Джей Ди Робб.

Она является членом нескольких сообществ писателей и победителем бесчисленного количества конкурсов и наград издательской индустрии. Также издавалась под псевдонимами J.D. Robb, Sarah Hardesty, Jill March.

8. Даниэлла Стил

Фото:Wikimedia

Доход: $12 млн Даниэлла Стил — американская писательница, автор многочисленных романов, ставших бестселлерами. Суммарный тираж её книг на сегодняшний день составляет свыше 510 млн экземпляров.

Её романы находились в списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» 412 недель. 23 её новеллы были экранизированы.

В 2003 году новеллистка открыла художественную галерею в Сан-Франциско. А в 2006 году она выпустила духи «Даниэла».

Этот аромат, созданный специально для читательниц мисс Стил, продается только в нескольких магазинах.

В 2013 году стала кавалером ордена Почётного легиона.

7. Майкл Вулф

Фото:Wikimedia/Eirik Solheim

Доход: $13 млн

Майклу Вулфу есть за что благодарить президента США Дональда Трампа, ведь именно благодаря ему он заработал свои 13 млн долларов и оказался в числе самых богатых писателей.

После того, как издание The Guardian опубликовало цитаты из книги Вульфа Fire and Fury в январе, представитель Трампа отправил писателю письмо, в котором заявлял, что в книге содержится клевета и порочащая информация.

Трамп также нелестно высказался о Вульфе в своем Твиттере.

Однако это лишь пошло на руку писателю. Его книга разошлась тиражом в 1.7 млн копий за первые три недели продаж.

За первые 12 месяцев продаж было продано 1 015 000 экземпляров в жестком переплете.

Благодаря этому Вулф заработал 13 млн долларов за период с 1 июня 2017 года до 1 июня 2018 года.

5. Дэн Браун

Фото:Wikimedia/Philip Scalia

Доход: $18.5 млн

Дэн Браун — американский писатель, журналист, музыкант. Из-под его пера вышли такие бестселлеры, как «Ангелы и демоны», «Код да Винчи», «Утраченный символ» и «Инферно», рассказывающие о тайных обществах, символике, заговорах.

Его первый роман «Цифровая крепость» посвящён деятельности Агентства национальной безопасности США.

5. Джефф Кинни

Фото:Wikimedia/Gary Dunaier

Доход: $18.5 млн

Джефф Кинни — американский изобретатель игр, карикатурист и детский писатель.

Среди его книг — бестселлер «Дневник слабака», имевший несколько продолжений.

По мотивам книги в 2010 году был снят одноименный фильм, затем ещё 2 продолжения.

Также Кинни — автор ориентированного на детей игрового сайта Poptropica.

4. Джон Гришэм

Фото:Flickr/Terry Ballard

Доход: $21 млн

Джон Гришэм — американский писатель, также политик, в прошлом адвокат. Известен как автор многих литературных бестселлеров (так называемых «юридических триллеров»), экранизированных в Голливуде. Его произведения переведены на 42 языка.

Дебютный роман «Пора убивать» был издан пятитысячным тиражом в июне 1988 года.

Второй роман, «Фирма» (1991), стал неожиданным бестселлером. После продажи полутора миллионов экземпляров книги права на её экранизацию были куплены компанией Paramount.

Тираж третьего романа, «Дело о пеликанах», превысил 11 миллионов экземпляров.

3. Стивен Кинг

Фото:Wikimedia/Stephanie Lawton

Доход: $27 млн

Стивен Кинг — американский писатель, работающий в разнообразных жанрах, включая ужасы, триллер, фантастику, фэнтези, мистику, драму; получил прозвище «Король ужасов».

Продано более 350 миллионов экземпляров его книг, по которым был снят ряд художественных фильмов, телевизионных постановок, а также нарисованы комиксы.

Кинг опубликовал 56 романов, в том числе 7 под псевдонимом Ричард Бахман, и 5 научно-популярных книг. Последний роман Стивена Кинга «Аутсайдер» вышел 23 мая 2018 года.

2. Дж.К. Роулинг

Фото:Wikimedia

Доход: $54 млн

Джоан Роулинг — британская писательница, сценаристка и кинопродюсер, наиболее известная как автор серии романов о Гарри Поттере. Книги о Гарри Поттере получили несколько наград и были проданы в количестве более 500 миллионов экземпляров.

Они стали самой продаваемой серией книг в истории и основой для серии фильмов, ставшей третьей самой кассовой серией фильмов в истории. Джоан Роулинг сама утверждала сценарии фильмов, а также вошла в состав продюсеров последних двух частей.

В марте 2017 года Роулинг объявила, что работает над четвёртой книгой, рабочее название которой — Lethal White. Роман был выпущен 18 сентября 2018 года.

1. Джеймс Паттерсон

Фото:Wikimedia

Доход: $86 млн

Джеймс Б. Паттерсон — американский писатель в жанре триллер и детектив. Широко известен благодаря серии романов об инспекторе Алексе Кроссе.

Паттерсон также написал 4 романа о детективе Майкле Беннете и 11 романов под эгидой «Женский клуб расследований убийств», а также множество самостоятельных произведений.

В числе полученных им наград премия Эдгара Аллана По, «Международный триллер года», «Выбор Детей: Лучшая Книга Года».

Он появился в популярном шоу «Симпсоны» в эпизоде «Yokel Chords» и в нескольких эпизодах сериала «Касл» в роли самого себя.