Шанель черное платье фото: Платья в стиле Коко Шанель: фото и описание маленького черного платья, который в тренде 2014 года

Платья, сделанные из искусства – Weekend – Коммерсантъ

Мадридская выставка — это тот случай, когда любимый публикой жанр «платья на фоне картин» обоснован и фактологически, и содержательно: картины тут создают контекст большой культуры, которому эти платья и принадлежат. Аналогия с искусством из сугубо формальной и декоративной превращается в инструмент настоящего анализа моды.

Текст: Елена Стафьева

Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza

Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza

Начнем с того, чем обычно заканчивают: выставка будет интересна и тем, кому совсем не интересны ни мода, ни Шанель, потому что, помимо всего прочего, это изящно организованная ретроспектива важнейших периодов Пикассо. «Picasso/Chanel» — одно из первых событий в календаре мероприятий к 50-летию со дня смерти Пикассо, которым музейный мир будет занят весь следующий год, особенно в Испании и Франции. Здесь работы не только из собрания Тиссена-Борнемисы, но со всего мира, в том числе из частных коллекций.

И платья Chanel, поданные, конечно, с выстраиванием формальных — цветовых и геометрических — рифм c картинами, эту ретроспективу нисколько не портят.

Но дело не ограничивается одними рифмами — смысл выставки в том, чтобы показать, как работает сопоставление моды и искусства, как и где на самом деле проходят линии их взаимодействия, в каких точках они действительно пересекаются.

Куратор выставки Паула Луэнго считает, что одна из таких точек пересечения Шанель и Пикассо (и вообще кубизма) — та самая шанелевская гамма (белый, черный, бежевый, синий), которую принято возводить к ее сиротскому прошлому. Но когда ее ранние вещи оказываются рядом с кубистическими картинами Пикассо, Брака и Гриса, становится очевидна не только близость палитр, но и более любопытная вещь: Шанель, открывшая свой первый парижский магазин в 1910-м, уже тогда понимала, что феномен моды распространяется далеко за пределы платьев. Что искусство — то пространство, где зарождается и формируется современность, которую можно превратить в платья.

Что в контексте культурной современности эти платья обретут силу. Это понимание обеспечило ей место в истории.

Предыдущая фотография

Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza

Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza

Следующая фотография

1 / 2

Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza

Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza

Другие точки пересечения Шанель и кубизма достаточно очевидны: прямые линии вместо кривых, плоскости вместо объемов, подчеркнуто простые материалы вместо дорогих. Шанель использует джерси и хлопок так же, как кубисты используют гуашь и куски газет, она соединяет их в своих нарядах с муслином и мехом, как кубисты соединяют в своих коллажах и ассамбляжах живопись с обрывками обоев и кусками дерева. Платье для нее, говорят нам создатели экспозиции, как холст для кубистов, она выстраивает свой «синтаксис отдельных элементов»: размещает функциональные детали, ставит на сдержанный фон яркие цветовые пятна украшений.

И платья Chanel, поставленные рядом с холстами Пикассо, становятся почти буквально их частью. Маленькая сумочка Chanel из разноцветных прямоугольников выглядит принадлежащей картине Пикассо «Читающая женщина», а пестрый бежево-коричнево-черный шелковый ансамбль кажется повторением его этюда к «Обнаженной с драпировкой».

Но этот наглядный аналитический слой — самый поверхностный, самый очевидный. Более важная история разворачивается в разделе выставки, посвященном Ольге Хохловой. Она была преданной клиенткой Chanel еще до того, как вышла замуж за Пикассо в 1918 году (Шанель, как принято считать, сшила подвенечный наряд и сама была на свадьбе). На многочисленных портретах Пикассо Ольга Хохлова изображена в платьях, которые легко опознаются именно как Chanel, кураторы нашли прекрасные вещи Chanel того периода и поместили их рядом с портретами.

Предыдущая фотография

1927-1928

Фото: Christin Losta | Draiflessen Collection, Mettingen

1925-1926

Фото: Kunstgewerbemuseum — Staatliche Museen zu Berlin, SPK / Stephan Klonk

1929

Фото: Chanel

1927

Фото: Chanel

1926-1928

Фото: Chanel

1928-1930

Фото: Chanel

1929-1930

Фото: Chanel

1927

Фото: Chanel

Следующая фотография

1 / 8

1927-1928

Фото: Christin Losta | Draiflessen Collection, Mettingen

1925-1926

Фото: Kunstgewerbemuseum — Staatliche Museen zu Berlin, SPK / Stephan Klonk

1929

Фото: Chanel

1927

Фото: Chanel

1926-1928

Фото: Chanel

1928-1930

Фото: Chanel

1929-1930

Фото: Chanel

1927

Фото: Chanel

На этих портретах, в этих нарядах видна по-настоящему глубокая связь Шанель с Пикассо и кубистами в целом. Вытягивая силуэт, используя прямые линии, убирая талию и грудь, уплощая крой и упрощая форму своих платьев, Шанель радикально порывает с эстетикой Belle Epoque с ее пышными объемами, изгибами и причудливо извивающимися линиями. И делает это на тех же примерно основаниях, на которых кубизм и Пикассо порывают с предыдущей традицией постимпрессионизма,— то есть в этом Шанель сознательно идет за радикальным современным искусством. Пикассо создает парадигму модерна в искусстве, Шанель следует этой парадигме в моде, они оба — разумеется, в разных областях — создают новый социокультурный феномен модерна. Именно сюда укладываются все самые часто воспроизводимые клише о Шанель: и «маленькое черное платье», и отказ от корсета, и «шик бедности» — все они разрушают патриархальный образ женщины, заменяют традиционный «женственный» силуэт с его изгибами и выпуклостями на плоский, прямой и укороченный, где и грудь, и талия, и бедра максимально спрямлены.

Это понимаешь, глядя на то, как естественно выглядит Ольга Хохлова на портретах Пикассо, и, возможно, «интимность» этих портретов, которую принято воспевать, в какой-то степени обеспечена платьями Шанель. И на портретах, и на фотографиях, и в домашней хронике того времени видно, как свободно ее телу танцовщицы в этих платьях,— а стоящие рядом те самые платья выглядят исключительно современно.

Модернистская работа Шанель с силуэтом сближает ее не только с Пикассо и современной ей живописью, но и с модернистским танцем, главным производителем которого тогда был, конечно, Дягилев. Они впервые работали вместе в 1924 году на балете «Le Train Bleu», для которого Шанель делала костюмы — практически спортивные, потому что балет был придуман как иронический оммаж тогдашней моде на спорт, в которую сама Шанель была чрезвычайно вовлечена. Декорации к балету делал Пикассо, это была вторая их совместная работа. Первой стала «Антигона» в Theatre de l’Atelier на Монмартре в 1922 году.

Предыдущая фотография

Пабло Пикассо. «Арлекин с зеркалом», 1923

Фото: © Sucession Pablo Picasso, VEGAP, Madrid, 2022

Пабло Пикассо. «Купальщицы», 1918

Фото: © RMN Grand Palais © Sylvie Chan-Liat © Succession Pablo Picasso, VEGAP, Madrid, 2022

Пабло Пикассо. «Музыкальные инструменты на письменном столе», 1914

Фото: © Christie’s France © Fondation Pierre-Berge — Yves Saint Laurent Paris © Succession Pablo Picasso,

Пабло Пикассо. «Женщина у моря», 1922

Фото: © Succession Pablo Picasso, VEGAP, Madrid, 2022

Пабло Пикассо. «Три женщины у фонтана», 1921

Фото: Courtesy Tobias Mueller Modern Art, Zurich © Succession Pablo Picasso, VEGAP, Madrid, 2022

Пабло Пикассо. «Обнаженная с драпировкой», 1907

Фото: © Succession Pablo Picasso, VEGAP, Madrid, 2022

Пабло Пикассо. «Голова женщины (Фернанда)», 1909-1910

Фото: © MNCARS. © Sucession Pablo Picasso, VEGAP, Madrid, 2022

Пабло Пикассо. «Без названия/ Арлекин и Пульчинелла», 1924

Фото: © Succession Pablo Picasso, VEGAP, Madrid, 2022

Пабло Пикассо. «Женщина с мандолиной», 1908

Фото: © Succession Pablo Picaso, VEGAP, Madrid, 2022

Следующая фотография

1 / 9

Пабло Пикассо. «Арлекин с зеркалом», 1923

Фото: © Sucession Pablo Picasso, VEGAP, Madrid, 2022

Пабло Пикассо. «Купальщицы», 1918

Фото: © RMN Grand Palais © Sylvie Chan-Liat © Succession Pablo Picasso, VEGAP, Madrid, 2022

Пабло Пикассо. «Музыкальные инструменты на письменном столе», 1914

Фото: © Christie’s France © Fondation Pierre-Berge — Yves Saint Laurent Paris © Succession Pablo Picasso,

Пабло Пикассо. «Женщина у моря», 1922

Фото: © Succession Pablo Picasso, VEGAP, Madrid, 2022

Пабло Пикассо. «Три женщины у фонтана», 1921

Фото: Courtesy Tobias Mueller Modern Art, Zurich © Succession Pablo Picasso, VEGAP, Madrid, 2022

Пабло Пикассо. «Обнаженная с драпировкой», 1907

Фото: © Succession Pablo Picasso, VEGAP, Madrid, 2022

Пабло Пикассо. «Голова женщины (Фернанда)», 1909-1910

Фото: © MNCARS. © Sucession Pablo Picasso, VEGAP, Madrid, 2022

Пабло Пикассо. «Без названия/ Арлекин и Пульчинелла», 1924

Фото: © Succession Pablo Picasso, VEGAP, Madrid, 2022

Пабло Пикассо. «Женщина с мандолиной», 1908

Фото: © Succession Pablo Picaso, VEGAP, Madrid, 2022

Оба спектакля прекрасно представлены на выставке «Picasso/Chanel». Оригинальные костюмы не сохранились, но можно увидеть реконструкции костюмов «Le Train Bleu» к постановке 1992 года в Парижской опере (и запись самого балета), а также репортаж парижского Vogue 1923 года к выходу «Антигоны» со специальной съемкой костюмов Шанель. В зале «Le Train Bleu» висит та самая гуашь Пикассо, которую Дягилев увидел в его мастерской и попросил сделать с нее занавес, и шелковое платье цвета экрю 1927-го, сделанное Шанель для игры в теннис, которое вполне можно было бы представить на мудборде Прады, например. В зале «Антигоны» — великолепные гризайлево-серые «Три грации» 1923 года из коллекции Альмины и Бернара Руис-Пикассо. А также исключительной сохранности краснофигурная греческая ваза IV века из Британского музея — единственная известная с изображением Антигоны. И серия светлых классическо-ампирных кружевных платьев Шанель, идеально всему этому корреспондирующих.

Как мы уже сказали, это тот случай, когда ставить платья рядом с картинами действительно имело смысл. Искусство проясняет сущность моды, показывает ее истоки, помогает понять механизмы ее работы — там, где между ними есть настоящая, а не исключительно формальная связь. Такие примеры есть и в современной моде: если поместить одежду Миуччи Прады в контекст arte povera с его культом «бедности» и «повседневности», то становятся понятны истоки и механизмы прадовского ugly chic, а если рассматривать то, что делает Алессандро Микеле, через калейдоскоп эстетики кэмпа вообще и поп-арта 60–70-х, то мир гуччиевского карнавала встраивается в большую культурную традицию. Именно это — большую культурную традицию, из которой они возникли и которую они, в свою очередь, формировали,— и дает работам Габриэль Шанель выставка «Picasso/Chanel».


Подписывайтесь на канал Weekend в Telegram

10 изумительных маленьких платьев для жарких дней: модные варианты

Летом все магазины обрушивают на нас горы платьев. Чтобы не растеряться, предлагаем обратить внимание на летнее платье белого или черного цвета. Более 90 лет назад Коко Шанель представила очередной шедевр «маленькое чёрное платье», которое стало незаменимой вещью в гардеробе, как у молодых девушек, так и у состоятельных женщин.

По меркам Шанель платье должно быть однотонным, классическим, не иметь воротников и лишних деталей. Рекомендовалось носить с обувью, которая закрывает пальцы, а образ дополнять украшением из жемчуга. Такой внешний вид женщины считался идеальным. На сегодняшний день существуют множество разновидностей маленьких платьев, каждая может подобрать для себя идеальную длину, фасон и цветовую гамму. Давайте остановимся на двух самых популярных цветах для лета.

Lacoste весна-лето

Содержание

  1. 1. Черное модное летнее платье
  2. 2. Белое летнее платье
  3. Критерии выбора маленького платья

1. Черное модное летнее платье

Даже летом, первое место по популярности занимает маленькое чёрное платье, оно считается легендарным и универсальным, подходит практически для любого мероприятия.

Простота классического платья наполняет образ шармом и загадочностью, придаёт фигуре стройность и лёгкую сексуальность, не отвлекая при этом внимания от самой хозяйки.

Versus Versace

2. Белое летнее платье

На втором месте стоит белый цвет, он менее универсален, но его можно использовать в потрясающих комбинациях. Летом, чтобы привлечь внимание рекомендуется использовать необычный фасон и аксессуары. К белому платью идеально подойдут бежевая сумка и обувь — нежно и роскошно.

Кружевное платье отлично подходит и для прохладного летнего вечера, хорошо смотрится в комбинации с кожаным, джинсовым жакетом и спортивной обувью. Маленькое белое платье лучше не носить красавицам, у которых не совсем точёная фигура или бледный цвет кожи.

Критерии выбора маленького платья

Даже обладательницам пышных форм идеально подойдёт маленькое платье в тёмных тонах длиной по колено или чуть ниже. Главное — правильно подобрать фасон, чтобы скрыть лишние килограммы, и придать округлостям аппетитный вид. Девушкам с лишними килограммами на животе рекомендуется надевать платья их струящейся ткани, асимметричного кроя, которые скроют проблемную зону и визуально удлинят ноги. Для дам с типом фигуры Ʌ, Н и I, наоборот подойдут приталенные варианты. Например, в стиле New Look.

В выборе маленького платья важную роль играет рост женщины. Если вы низкого роста, то ваш выбор должен пасть на платье выше колена, с вертикальными деталями, это поможет вытянуть образ, комбинируйте исключительно с обувью на высоком каблуке.

ChloéPhilosophy di Lorenzo Serafini

Маленькие платья пригодятся любой женщине, если неожиданно пригласили на мероприятие. Идеально подойдёт для похода в модный клуб, ресторан, на свадьбу, вечеринку на яхте, в кафе. Имея в гардеробе такую вещь, вы никогда не растеряетесь, а что же надеть? Смотрите также: красивые летние платья для офиса — 10 модных вариантов.

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Коллекция Chanel Spring 1995 Ready-to-Wear

Примечание редактора: Vogue Runway завершает десятилетие, добавляя шесть архивных показов Chanel в наш архив коллекций. Они чтят память Карла Лагерфельда, гигантского и плодовитого таланта, создавшего их, и говорят об одержимости 2010-х всем, что было в 1990-х. Эти шоу могут быть доинтернетными, но они содержат много моментов для Instagram. Делитесь.

К 1995 году хороший вкус, который всегда ассоциировался с домом Chanel, перестал быть неизменным качеством. Карлу Лагерфельду это нравилось. Похоже, никому больше не нравилось доводить хороший вкус до грани плохого, и у него был полевой день с этим толчком и тягой в его падении. 95 шоу. Модели, балансирующие на босоножках на платформе в стиле Фредерика из Голливуда с шпильками, носили деконструкции классики. Обнажающие жакеты с укороченным животом не были чем-то шокирующим, но юбки с разрезами и молниями, предназначенными для того, чтобы открывать подходящие твидовые трусики, были пикантными. Еще более дерзкими были лифчики с ослепительным блеском и стринги, которые носили как бикини или под тонким черным трикотажным бельем, которое почти не сдерживало их блеска. Корсетные вставки на костюмах и пояса на юбках еще больше обыграли тему нижнего белья.

На то, что Лагерфельд играл в игру, намекнуло его использование синтетических материалов. Двойные буквы C были нанесены на прозрачные сумки; целлофан использовался как головной убор; а сумка Chanel макси-размера, предмет сопротивления, была сделана из Astroturf. Сегодня он, вероятно, принесет монетный двор на аукционе.

Коко Шанель, следует помнить, была женщиной, придумавшей и сделавшей себя сама, и эта коллекция, как и все работы Лагерфельда для дома, была привязана к ней. Были ремни с рамками, на которых были изображены ее лица, но это было ничто по сравнению с финалом, для которого Лагерфельд оживил известное фото Коко. Хотя дата не указана, скорее всего, она была сделана в 19 году.20-х или 30-х годов и изображает Мадемуазель, сидящую на компактных, но стальных плечах своего друга танцора Сержа Лифаря. Ее волосы обмотаны лентой, на ней белые брюки и темный топ, украшенный многослойными жемчужными нитями. Босоножки на платформе зрительского стиля и улыбка завершают ее образ. Изображение воплощает в себе шик светского кафе в его чистой — и все еще выглядящей современной — сути.

В 2019 году этот финал читался бы как ностальгический, но в «Одержимости Шанель», статье 1991 года для Vogue, Журналистка Джейн Крамер связала пребывание Лагерфельда в Chanel с подъемом постмодернизма. В статье Крамер отмечает, что 1983 год (год, когда Лагерфельд присоединился к Chanel) был «годом, когда модернизм в искусстве, архитектуре, дизайне и даже литературе начал уступать место «цитатам» и «цитатам», а образы прошлого стали такими говоря, аксессуары настоящего». Со временем в Chanel эти образы отсылали как к основателю дома, так и к инновациям, сделанным Лагерфельдом, который заново изобрел бренд для 21 века. Лагерфельд, взяв пример с Гюстава Флобера, мог бы сказать: «Мадемуазель, c’est moi».

Платье Коко Шанель — Etsy Ирландия

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 148 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.