Шанель дом моды в париже: В Париже открылся обновленный дом-бутик Chanel, в котором жила сама дизайнер

Мария Сидельникова о грандиозной ретроспективе Габриэль Шанель в Париже

T

Мода•Тенденции

Габриэль Шанель. Манифест моды

После двух лет ремонта и с отсрочкой на полгода из-за карантина музей моды Palais Galliera открылся самой ожидаемой выставкой парижского сезона — Gabrielle Chanel. Manifeste de mode, подготовленной при участии дома Chanel. Более 350 раритетных платьев, костюмов, аксессуаров и ювелирных украшений, которые слетелись в Париж из Музея де Янга из Сан-Франциско, Музеев моды Антверпена и Сантьяго, лондонского Музея Виктории и Альберта и вышли из запасников Пале Гальера, архивов Сhanel и частных коллекций. Мария Сидельникова сходила на выставку — и увидела в ней действительно манифест моды, а не культ личности.

Закрытые границы не пустили во Францию гастролеров из MET и FIT, но и без них это все равно первая местная ретроспектива такого масштаба, посвященная Габриэль Шанель. Ее карьера, ее стиль, взлеты, известные и не очень вещи, профессиональные взгляды, принципы работы и меткие цитаты — все, что сложилось в манифест моды, и ни слова про ее жизнь, семью, романы, политические взгляды, артистические дружбы и финансовые войны.

Выставка не биографическая, а программная, не про мифологию, а про мастерство. «Для того чтобы кроить и шить, мужчины ей были не нужны», — повторяет директор музея Мирен Арзалюз.

Вот Шанель 24 года. Она молоденькая кокотка. Фотография сделана где-то на ипподроме, на юге Франции. Трибун не видно, но можно представить, как они пестрят богатыми платьями и изощренно декорированными шляпками. На этой ярмарке тщеславия каждый мужчина желал показать свою женщину лицом. Шанель же сняла со своего возлюбленного Этьена Бальзана галстук, пальто — с дружеского плеча барона Фоя, плетеную шляпу сделала сама, бинокль перекинула через плечо, руки в карманы. Принимая образ и позу, она дистанцировалась — по крайне мере внешне — от общества, к которому не принадлежала, зависимостей, которые не признавала, и ярлыков, которые были неизбежны. Вот ей 47, она успешна, самостоятельна и знаменита, фотография сделана на ее вилле La Pausa в Рокбрюне. Но несмотря на статус и возраст — все та же поза с вызовом, короткая стрижка сорванца, руки в карманы, тельняшка и широченные мужские брюки.

Всю свою жизнь Шанель будет совершенствовать фасоны, утончать силуэты, удорожать ткани, пестовать образ, неизменной останется эта найденная в юности «форма социального инкогнито», как ее определяет в выставочном каталоге историк моды Кэролайн Эванс. «Шанель придумала особую форму дендизма, социальный маскарад, от которого никогда не отказывалась: это возможность казаться тем, кем она на самом деле никогда не была, и не быть той, кем она казалась», — резюмирует Эванс. Здесь бы напомнить про сиротское детство, воспитание в монашеском приюте, про непростой путь из забытого богом Мулена в Париж, Биарриц и Довиль, которые и предопределили ее социальный маскарад («свою жизнь я не любила, поэтому я создала свою жизнь» — каламбурила Мадемуазель), но выставка о другом.

Габриэль Шанель, 1907

Габриэль Шанель, вилла La Pausa, 1930

С этого отчасти спонтанного, отчасти вынужденного желания плыть против течения, с интуитивного заигрывания с мужским/женским и начинают писать манифест Габриэль Шанель кураторы, а актуальную сегодня тему гендера красной нитью вшивают почти в каждую из десяти глав. «Паддок до 1914 года! Когда я шла на скачки, я понятия не имела, что я присутствую при смерти роскоши, XIX века, что это конец эпохи…» И начало ее эпохи — это она тогда уже очень хорошо понимала. Первая мировая война отсекала все излишки, женщины желали одеваться иначе, и инаковость Шанель — как персонажа и как кутюрье — пришлась весьма кстати. К 1916 году она решительно отказывается от всего, что сковывает движение и нарушает линии. Представленный на выставке шелковый тренч с матросским воротником фиксирует этот поворот.

Выставка «Габриэль Шанель. Манифест моды» в музее моды Palais Galliera

В 20-е она работает с кроем, бесконечно выводит свою формулу «повседневного шика», набирая слагаемые из спортивного и мужского гардеробов. Даром что ни рисовать, ни даже шить («Стоит мне взять иголку в руки, как тут же уколю палец!» — говорила Шанель) она толком не умела. Все закалывала, подгоняла, исправляла на моделях, и делала это до последней ночи перед показом, потому что мечта требует скрупулезной работы. Отбросить все лишнее — сокращать и еще раз сокращать. «Чтобы добиться легкомыслия, требуется большая серьезность», — любила повторять Шанель. Декоративные элементы тоже гнала прочь, считая, что они портят силуэт, крадут красоту и чистоту кроя. А для украшательств всегда есть материалы. Например, кружевные ткани (фр. Dentelle) Шанель любила не меньше, чем твид, и шила из них с 1919 года. Или мех — с 1916 года Harper’s Bazaar пел дифирамбы ее кроличьим отделкам на пальто. И конечно, старинные вышивки и кружева, которые француженка заказывала великой княжне Марии Павловне Романовой, хозяйке парижского ателье «Китмир». С русскими мастерицами никто не мог сравниться, и Шанель их очень ценила.

Вечерние платья осень-зима 1964–1965

Практичность и функциональность, которые родом тоже из мужской одежды, — еще одна программная идея Габриэль Шанель. Ее костюм или платье могли бы быть квартирой Ле Корбюзье или креслом Шарлотты Перриан — настолько в них все подчинено логике и удобству. Совсем скоро в свои права вступит фирменный шанелевский монохром, но в 20-е годы в ее коллекциях еще много цветных тканей с рисунком. Например, в популярных в то время дневных «двойках» — очень женственных дуэтах платья и пальто. К этому же периоду относится и появление у Шанель «маленького черного платья», которое Поль Пауре окрестил «бедным шиком» — в том смысле, что доступность платья обманчива так же, как и его внешность.

Платье и жакет, 1926

30-е — золотые годы Шанель. Каждый день в ее апартаментах на rue Cambon проходят дефиле. Кинохроника показывает, как по винтовой лестнице ар-деко спускаются модели, а она, сидя за поворотом, подглядывает за реакцией клиенток через зеркала. К слову, рабочее зазеркалье послужило отправной точкой и для сценографии выставки, которая перекликается с интерьерами парижской квартиры Шанель. Но золотые эти годы не только для Габриэль Шанель, но и для ее главной соперницы, эксцентричной ценительницы сюрреализма Эльзы Скиапарелли. Там, где итальянка берет розовый атлас, делает объемный крой и на груди декольте, Шанель выбирает пастельный беж, гармонию пропорций и делает глубокий вырез, но на спине, потому что платья не должны делать никаких намеков.

А еще не должны обязывать, навязывать, диктовать. Они же не наряд, а форма. И исключений быть не может: у Шанель «недо» всегда лучше, чем «пере». Даже торжественному вечернему платью с воланами юбки-годе 1933 года «русалочий» хвост Шанель режет до тех пор, пока не увидит в нем женщину, которой красиво и удобно.

Любимые брюки Габриэль Шанель вводит и в вечерний гардероб. На выставке представлен эффектный костюм 1938 года — образчик того, как француженка ловко смягчала мужской крой «женской» отделкой. Свободные прямые брюки она покрывает пайетками, а под жакет-болеро надевает шифоновую блузку и украшает воздушным жабо из кружева. Выходить в брюках вечером станут только в 60–70-х годах, а в конце 30-х такую смелость могли себе позволить только Шанель и ее многолетняя единомышленница и подруга Диана Вриланд, журналистка Harper’s Bazaar и будущий влиятельнейший главред американского Vogue. Нынешний международный редактор Vogue Хэмиш Боулз отпустил на выставку из своей личной коллекции платье 1936 года.

Женственный дентель, фирменный шанелевский беж, спокойный лиф, отделенный от двухуровневой юбки тоненьким ремешком, — это классическая модель Chanel второй половины 30-х годов. И именно с ремней Габриэль Шанель начнет вводить в образ аксессуары.

Элегантной сдержанности своих платьев и костюмов она противопоставляла избыточность украшений — только им позволялось вносить подвижность и легкий беспорядок в статуарный образ. И если в одежде Шанель сторонилась исторических заимствований, то здесь она не ставит ни себе, ни дизайнеру ювелирных украшений Роберу Гуссенсу, с которым она много работала, никаких рамок: Византия, Древний Египет, рыцарское средневековье и католичество — отсылки могут быть любыми. Отдельный зал на выставке посвящен первой коллекции высокого ювелирного искусства Bijoux des diamants, премьера которой состоялась в 1932 году. А в финале зрителей ждет настоящая сокровищница — несколько витрин с историческими украшениями Chanel.

Колье, 1965 и 1971 годами

Хотя кураторы и не хотели мифологии, но без нее все же не обошлось. В зале Chanel №5 повторяется легенда о том, как в 1921 году Эрнест Эдуардович Бо, парфюмер царского двора, создал совершенно новый аромат, а из колонок слышится заразительный смех Мэрилин Монро (интервью 1960 года — взлет продаж), которая, как известно, не надевала на ночь ничего, кроме нескольких капель Сhanel №5. История многолетней войны Габриэль Шанель с Пьером Вертхаймером, которому при создании достались 70% их совместной компании, как и история ее жизни во время Второй мировой, опущены. Просто десять лет жила без моды, и точка.

Новый зал на цокольном этаже открывается сразу новым успехом. Шанель семьдесят один год, она консервативна, язвительна и очень зла на new look Кристиана Диора. Распустившийся после войны диоровский образ женщины-цветка ей, бабушке-пацанке, все той же garçon manqué, был совершенно не по вкусу.

Олден Гей, 1924

Ли Миллер, 1928

Костюм Chanel, 1958. Фото: Генри Кларк

В длинной галерее на цокольном этаже Palais Galliera представлена коллекция 1954 года — первая после ее возвращения. Прямые юбки, скрывающие столь нелюбимые ею колени (она их клянет на каждом шагу — мол, как можно выставлять напоказ суставы, вы еще красотой локтя восхититесь!), элегантные пальто по лекалам 30-х годов, все те же мужские галстуки (привет фотографии 1907 года!) и классический жакет: с двумя или четырьмя карманами, с воротником или без, твидовый с подкладкой или трикотажный, легкий, почти кардиган — неизменный символ ее женщины и женственности, манифест Габриэль Шанель. Одним из главных экспонатов в этом зале кураторы выставки называют белое шерстяное пальто, увековеченное на снимке Генри Кларка для парижского Vogue. «Шанель никогда не поддавалась текущим и быстро преходящим тенденциям, ее последовательное видение и актуальность ее эстетики всегда держались на одном принципе: балансе между формой и функцией, — замечает в разговоре с The Blueprint Мирен Арзалюз. — Это первый раз, когда в одной экспозиции удалось собрать столько предметов [модного дома], и мы надеемся, что это поможет понять, в чем же именно заключается легендарный стиль Chanel».

{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

//= $articleUrl; ?>

теги: ВЫСТАВКА

читайте также

На парижской Неделе высокой моды представили новую весеннюю коллекцию Сhanel

мода

Опубликовано:

Показ новой коллекции Chanel на парижской Неделе высокой моды. 24 января 2023. REUTERS — GONZALO FUENTES

Модный дом Chanel представил новую коллекцию весна-лето 2023 на Неделе высокой моды, которая проходит в Париже с 23 по 26 января.

  • Франция
  • Мода
  • Париж
  • Видео

Главное по теме

мода

На Неделе высокой моды в Париже показали новую коллекцию Dior, вдохновленную стилем Жозефины Бейкер

Читайте также

ВИДЕО

21/02/2023

Война, Медведев, Charlie Hebdo. Интервью Михаила Шаца

Берлинале

17/02/2023

Владимир Зеленский: «Кино может быть вне политики, но не тогда, когда это политика тотальной войны»

10/02/2023

Лауреат Нобелевской премии по литературе Марио Варгас Льоса получил шпагу Французской академии

09/02/2023

Назначили нового гендиректора Третьяковской галереи: Зельфиру Трегулову cменит Елена Проничева

видео

07/02/2023

В Венеции начался традиционный карнавал

мода

25/01/2023

На парижской Неделе высокой моды представили новую весеннюю коллекцию Сhanel

Культура

25/01/2023

В Париж привезли украинскую Мадонну

24/01/2023

Кухня вне политики? — гастрономия как зеркало русской культуры военного времени

Paris Fashion Week

21/01/2023

Paris Fashion Week: дизайнеры мужской одежды заглянули в женский гардероб

13/01/2023

Режиссер Юрий Бутусов: «То, что происходит, нарушает мое представление о предназначении человека в этом мире»

08/01/2023

На сцене театра El Duende уругвайская гитара звучит под ритмы российских цыган

выставки

02/01/2023

Парижские выставки января: Мунк. Кокошка. Михайлов. Фрида

Всесторонняя история Chanel

​Родившись в Сомюре, Франция, в 1883 году, Коко Шанель выросла из неблагоприятного начала и основала один из самых известных модных брендов в мире. Теперь это глобальная электростанция с бизнесом, включающим одежду от кутюр, готовую одежду, аксессуары, косметику и парфюмерию. Его 110-летняя история является уроком понимания духа времени, реагирования на настроение момента и извлечения выгоды из личных инстинктов дизайнера. и стиль. Вот как Chanel стал брендом, который мы знаем и любим сегодня…

1910

Коко Шанель открывает свой первый магазин по адресу 21 Rue Cambon в Париже в возрасте 27 лет. Первоначально магазин шляп, известный как «Chanel Modes», быстро обзавелся клиентурой из гламурных европейских актрис, которые восхищались (и подражали) простой, элегантный стиль его владельца.

1913

Шанель выбрала Довиль, морской курорт в Нормандии, местом для своего второго бутика и расширила свой ассортимент, включив в него коллекцию спортивной одежды из джерси. Предлагая женщинам новый способ представить и прославить свое тело, они мгновенно стали хитом, увеличивая известность Chanel по всей стране.

1915


В Биаррице открывается первый модный бутик Chanel.

1918

Открывается знаменитый магазин Chanel на улице Камбон, 31, который и по сей день остается штаб-квартирой бренда.

1917 Дизайн Chanel в Les Elegances Parisiennes

1921

Культовый аромат Chanel No 5, созданный для дома русским парфюмером Coca-Cola Эрнестом Бо и за ее суеверную веру в счастливое число освобождается. Первый аромат дома мгновенно стал хитом, безраздельно господствовавшим на протяжении десятилетий и завоевавшим знаменитых поклонников, включая Мэрилин Монро.

1922

Продолжая успех Chanel № 5, представлен живой, цветочный и нежный аромат № 22.

1924

Выпущена первая косметическая линия Chanel, состоящая из пудры для лица и губной помады, а также основано Societe des Parfums Chanel, чтобы извлечь выгоду из растущего бизнеса бренда в сфере красоты и парфюмерии.

1924 год также является годом, когда Коко Шанель представляет свои фирменные твидовые костюмы после того, как обнаружила ткань во время частых поездок в Шотландию с герцогом Вестминстерским. Традиционно мужская ткань, ее женственный подход предлагает новую униформу для современных женщин.

Коко Шанель в 1920 году

1926

Платье «Форд» становится первым в мире маленьким черным платьем и мгновенно становится классикой, а американский Vogue называет его «платьем, которое будет носить весь мир». Смелый в своей простоте, с длинными рукавами, заниженной талией и аксессуарами из одной нити жемчуга, этот стиль продолжает вдохновлять дизайнеров и сегодня.

1927

Запускается первая линия по уходу за кожей, состоящая из 15 продуктов, призванных помочь женщинам обрести идеальный цвет лица.

1931

По приказу босса студии Сэма Голдвина Коко Шанель отправляется в Голливуд, чтобы создать одежду для растущей когорты гламурных звезд киноэкрана.

1932

Bijoux de Diamants, выставка изысканных украшений, созданных в честь бриллианта, проходит в частном доме Шанель в Париже. Это положило начало традиции высокого ювелирного искусства в доме, закрепившейся с созданием Chanel Fine Jewellery and Watches в 1990-х годах, когда бренд до сих пор представляет коллекции раз в два года на Вандомской площади.

1945

Достигнув пика славы десятилетием ранее, с 4000 сотрудников и бутиков по всей Франции (в том числе пять на Rue Cambon), Вторая мировая война вынуждает дом закрыть все, кроме 31 Rue Cambon. Несмотря на суровую экономию и военные действия, ароматы и аксессуары по-прежнему пользуются большим спросом, особенно среди американских солдат, покупающих подарки для отправки домой.

1955

Запустив год назад свой модный дом с обновленным оригинальным дизайном, который противоречит ее семидесятилетнему статусу, Коко Шанель представляет культовую сумку 2. 55. Дизайн из стеганой кожи и золотая цепочка мгновенно стали синонимом стиля Chanel и регулярно упоминаются в современных коллекциях Дома.

​В этом году также дебютирует первый и единственный мужской аромат, созданный при жизни Коко Шанель. Созданный Анри Робером, Pour Monsieur представляет собой древесно-цитрусовый аромат, который славится своей утонченностью.

1957

Еще одна культовая вещь Chanel — двухцветная обувь — поступает в бутики. Первоначально задуманный как бежевый кожаный ремешок с ремешком на пятке с черным носком, он имеет уникальный способ укоротить стопу и удлинить ногу. Подражайте непосредственным подражателям.

1963

Chanel непреднамеренно оказывается вовлеченным в момент, изменивший мир, когда Джеки Кеннеди носит розовый костюм Chanel в день убийства президента Джона Ф. Кеннеди.

1971

Коко Шанель скончалась 10 января 1971 года в возрасте 87 лет, и ее оплакивали поклонники со всего мира, включая Элизабет Тейлор, Грейс Келли, Джеки Фонда Кеннеди и Джейн Фонда Кеннеди. Соответственно, ее посмертная коллекция работает исключительно хорошо.

1978

Несмотря на свою международную известность, до 1978 года Chanel оставался домом высокой моды в классическом стиле. Представление готовой одежды в этом году привело к тому, что коллекция и аксессуары дома впервые экспортировались по всему миру — к большой радости поклонников.

Авторы и права: Кристофер Уильям Адах

1983

Карл Лагерфельд объявлен новым арт-директором Chanel, отвечающим за разработку всех коллекций высокой моды, готовой одежды и аксессуаров. Лагерфельд, уже известный своей новаторской работой в Fendi, которую он сохраняет с приходом в Chanel, привносит свой уникальный дух в бренд, который барахтался из-за отсутствия направления после смерти Коко. Он быстро приступает к обновлению готовой одежды и превратил переплетающуюся монографию «CC» в икону дома.

1987

В связи с тем, что аксессуары становятся все более прибыльной частью бизнеса Chanel, бренд представляет свою первую линию часов в Premiere. Его прямоугольный циферблат, разработанный Жаком Элле, вдохновлен пробкой флакона аромата № 5 и формой Вандомской площади.

2002

В новом тысячелетии Chanel становится хранителем классического парижского мастерства, приобретая восемь специализированных фирм, известных своим качеством и совершенством. К ним относятся Desrues (слесари по металлу), Lemarié (изделия из цветов и перьев), Maison Michel (мастерская шляп), Massaro (сапожник), Goossens (ювелир), Maison Lesage (вышивка), Guillet (цветочные аксессуары) и Atelier Montex (вышивка). Их таланты, принадлежащие дочерней компании Paraffection, демонстрируются в долгожданных коллекциях бренда Metiers d’Arts.

2005

Метрополитен-музей в Нью-Йорке чествует Шанель специальной выставкой. Это редкое признание вклада Дома в историю моды, которое было дано лишь горстке дизайнеров, включая Александра МакКуина, Чарльза Джеймса, Рей Кавакубо и Поля Пуаре.

2008

Связь Chanel с искусством продолжается передвижной выставкой, разработанной Захой Хадид. Представленные произведения искусства, вдохновленные стеганой сумочкой Дома, выставляются в Гонконге, Нью-Йорке и Токио, а затем передаются в дар Институту арабского мира в Париже.

2019

Карл Лагерфельд скончался 18 февраля в результате осложнений, вызванных раком поджелудочной железы. Chanel и Fendi объединяются, чтобы почтить память Лагерфельда совместным мемориалом в Париже в июне. Его правая рука, Виржини Виар, назначена новым художественным руководителем Chanel.

2020

В то время как глобальная пандемия коронавируса заставляет многие модные бренды усомниться в традиционном модном цикле с его гигантскими шестью коллекциями в год и безостановочными международными поездками, Chanel поклялась оставаться верной своему испытанному маршруту моды, курорта и сезонные коллекции. Однако его коллекция Resort 2021 стала первой в истории дома, которая была представлена ​​исключительно онлайн, а показ на Капри стал невозможным из-за пандемии.

Что такое высокая мода?

Read more

The gucci timeline

Read more

Where Coco Chanel spent her time in Paris

Coco Chanel may not have been a Paris native (in fact, she hailed from Saumur , Франция), но ее имя навсегда связано с Парижем. Незадолго до ревущего 19В 20 лет она поселилась в фешенебельной резиденции на улице Камбон. Все эти годы спустя улица по-прежнему известна во всем мире как дом Chanel , а сезонный показ готовой одежды этого лейбла известен как одна из самых ожидаемых коллекций, обычно закрывающая Неделю моды в Париже на ура. . Но на протяжении многих лет она также посещала другие популярные места Парижа, мы совершаем экскурсию по Городу огней по стопам мадемуазель.

The Ritz

Кто-то может возразить, что Chanel 9Отношения 0186 с Парижем наиболее тесно связаны с ее любовью к Ритцу, где она прожила 34 года. Расположенный на великолепной Вандомской площади, люкс на втором этаже оформлен с учетом оригинальной эстетики интерьера: лакированные стены, позолоченные львы, элегантные коромандельские ширмы, множество зеркал и черно-белая цветовая гамма. Во время Недели моды в Париже стоимость номера может достигать 28 000 евро. Если вы действительно хотите насладиться всем этим, отель также предлагает широкий выбор Chanel 9.0186 процедур по уходу за лицом и массажей с использованием фирменных продуктов бренда.

Бутик Chanel

Самый популярный

Если вы хотите пойти по стопам дизайнера, отправляйтесь в магазин Cambon по адресу Rue, флагманский магазин Chanel’s . В следующем году адрес Chanel будет отмечать 100-летие истории, учитывая тот факт, что Chanel установила свой дом моды в здании в 1918. Сегодня модные офисы все на том же месте. До переезда в Ritz , Шанель жила в пространстве над первым этажом и устраивала показы мод и собрания, сосредоточенные вокруг очень культовой зеркальной лестницы (она, как известно, смотрела на показ мод с пятой ступеньки — ее счастливое число ).

К 1935 году только на улице Камбон было пять зданий Chanel , что делало его важным местом для любого поклонника Chanel . Ее оригинальный дом (который по-прежнему обставлен ее собственными вещами) может быть недоступен для публики, но вы можете почувствовать волшебство, которое там произошло, посетив бутик.

Chanel была пионером в области моды, а также красоты и парфюмерии. В 1921 году она разработала культовый аромат Chanel No. 5 , изысканную смесь, включающую жасмин, ландыш, корень ириса и розу. Затем последовало еще несколько фирменных ароматов, в том числе выпущенный в 1925 году аромат Gardénia. Чтобы насладиться теми же мощными цветочными ароматами, которыми жила Chanel , посетите Marché aux fleurs, один из старейших и крупнейших цветочных рынков Парижа, открытый каждый день. Он работает с середины 1800-х годов и должен был процветать в течение Время Chanel в Париже.

Анджелина

Самые популярные

Анджелина было одним из кафе, которые Шанель часто посещала. Посетите место на улице Риволи, которое было бы в нескольких минутах ходьбы от того места, где она жила и работала. Основанный в 1903 году, интерьер — скульптурная белая лепнина, обилие зеркал и высокие потолки — столь же щедр, как богатые чашки горячего шоколада и вкусная, культовая и часто инстаграмная выпечка Монблан. На ужин попробуйте Grand Véfour, который Шанель тоже посещала время от времени. Расположенный в Пале-Рояль, ресторан имеет более чем 200-летнюю историю, полную культуры, политики и общества, с потрясающей эстетикой Прекрасной эпохи.

Le Grand Véfour 

Когда наступит вечер, остановитесь по адресу Le Grand Véfour , где дизайнер часто обедал под аркадами Пале-Рояль. Захватывающий дух прекрасной эпохи, ресторан имеет более чем 200-летнюю культурную, политическую и социальную историю.

The’tre des Champs-Elysées

Самый популярный

Последствии, отправляйтесь на Théâtre des Champ-élysées , чтобы увидеть концепцию или выступление. Шанель создала костюмы для балета Le Train Bleu, премьера которого состоялась в этом месте. Пространство принимает все, от музыкальных сольных концертов до крупных опер в течение года.

Большой дворец

Фото: © Mirco Magliocca pour la Réunion des musées nationalaux — Grand Palais

Если вы хотите получить больше культурного наполнения, современный Chanel может также понравиться Гран-Пале, который стал традиционным местом для двухгодичных коллекций прет-а-порте лейбла (за исключением просторные и гламурные локации для круизных коллекций бренда). Когда это не самое популярное шоу Недели моды в Париже, красивое пространство со стеклянным куполом пропускает естественный свет во время специальных выставок, начиная от фотографии и заканчивая изобразительным искусством.