Шанель кто сейчас дизайнер: Кто заменит Карла Лагерфельда на посту главного дизайнера Chanel?

Виржини Виар — женщина, открывшая новую главу в истории Chanel

Виар (в центре, в джинсовой куртке) в окружении муз и сотрудников. Слева направо: директор Ладж Ли; актриса Сюзанна Линдон; певица Анжель; музыкант Себастьен Телье; сын Виар Робинсон Фьо; модель Мона Тугорд; писательница Анна Берест; модель и подруга Дома Каролин де Мегрэ. © Anton Corbijn, Vogue, Декабрь 2020

Виржини Виар, незаметная творческая сила, стоящая за постепенным переосмыслением бренда Chanel, говорит мало, но при этом не склонна выбирать выражения. По словам ее подруги, модели и музыкального продюсера Каролин де Мегрэ, разговор с ней — «прямая противоположность светской болтовни. Она просто не умеет ее изображать».

Виар отлично помнит свой первый показ Chanel — претенциозное и экстравагантное шоу haute couture Карла Лагерфельда в конце 1980-х, куда ее пригласил отец друга семьи. Коллекция состояла из сплошных шляп и перчаток, а модели, в том числе Инес де ля Фрессанж и Марпесса Хеннинк, изображали роковых женщин перед модными фотографами.

Как Виар восприняла коллекцию? «Ужасно! — спокойно констатирует она сегодня. — Такое устаревшее».

Карьера Виар привела ее с должности бесценного для Карла Лагерфельда директора студии Chanel — всем известен его отзыв, где он называет Виржини «моя правая рука… и моя левая рука», — на пост художественного директора бренда после смерти Лагерфельда в феврале 2019 года. Переход оказался столь естественным и элегантным, словно его создали в знаменитых модных мастерских Дома Chanel. Хотя сплетники и ожидали, что известное своей закрытостью семейство Вертхаймер, владельцы Chanel, пригласит новую знаменитость на замену Лагерфельду, многое указывало на то, что выбор все-таки будет сделан в пользу преемственности. В том числе и тот факт, что Карл Лагерфельд сам вызвал Виар, работавшую с ним начиная с 1987 года, на сцену, чтобы разделить с ним аплодисменты после показа двух его последних коллекций.

Коко Шанель, 1960-е

Photo: Hatami/Shutterstock

Популярное

Находясь в длинной тени Карла Лагерфельда и Габриэль Шанель — двух самых значительных творческих фигур XX и XXI веков, — 58-летняя Виар, которую можно назвать наименее знаменитым дизайнером в мире моды, работающим в самом известном модном Доме, по сравнению с ними кажется скромной и даже непритязательной. «Для нее главное — действия, а не разговоры, — говорит актриса и амбассадор бренда Chanel Кристен Стюарт, добавляя, что Виар «обожает необычность — она сама очень странная, в самом прекрасном смысле».

Виар родилась в Лионе, знаменитом французском центре текстильного дела, в семье медиков, затем переехала в небольшой провинциальный город Дижон, где ее отец получил работу в городской больнице. В детстве Виар иногда наряжалась медсестрой или врачом и отправлялась вместе с ним в больницу, чтобы подбодрить пациентов, однако сама никогда не планировала пойти по стопам родителей и заняться медициной. «Мне нравится знакомиться с докторами, я обожаю общаться в ними», — говорит она сейчас, однако для себя она давным-давно решила, что «мода гораздо проще».

В 20 лет Виржини Виар, научившаяся шитью у матери, вместе с подругой создала собственный бренд Nirvana. Они делали одежду из тканей, изготовленных на ткацкой фабрике ее деда. Как и Габриэль Шанель в молодости, Виар нравилось работать с джерси, «потому что для этой ткани не нужен особый покрой — тело само придает ей форму», однако позднее усовершенствовала свое искусство кройки в местной школе моды. Она также работала по субботам в местном магазине одежды и бижутерии, хотя, по ее собственным воспоминаниям, «в действительности никогда ничего не продавала. Я боялась клиентов! Зато я постоянно переделывала оформление магазина и витрин — одну неделю в красном цвете, следующую — в зеленом».

В конце концов ее поманил Париж, где, благодаря бывшей соседке по комнате из Лиона, имевшей хорошие связи, Виар поступила на практику к Жаклин де Риб, знаменитой парижской светской львице, которая незадолго до этого решила продемонстрировать свой совершенный вкус и талант к подбору модной одежды, создав собственный бренд. «Мы работали у нее дома, — вспоминает Виар, — ткани были разложены у нее на кровати, а ксерокс стоял в ванной. Я была помощницей сразу у троих — а всего нас было четверо».

Вскоре она сменила место работы, став помощницей художника по костюмам Доминики Борг. Она добилась признания за работу над фильмами «Камилла Клодель» Брюно Нюиттена и «Отверженные» Клода Лелуша, и нашла то, что сочла своим истинным призванием. Ее семья тем временем уже давно переехала в загородный дом в Бургундии. А их сосед, личный помощник князя Монако Ренье, вскоре познакомился с Карлом Лагерфельдом, который жил в Монако и был близким другом дочери князя принцессы Каролины, и смело спросил дизайнера, не нужна ли ему практикантка. Лагерфельд согласился, и это решило судьбу Виржини. Она отправилась на рю Камбон на встречу с помощником Лагерфельда, аристократичным Жилем Дюфуром, который немедленно принял ее на работу.

Популярное

«И Карл сразу начал спрашивать меня: «Что ты об этом думаешь? Как тебе этот цвет?» Я ужасно смущалась», — вспоминает Виар. Ее практика вскоре превратилась в постоянную работу. «Карл моментально сошелся в Виржини, — говорит Эрик Райт, еще один столп дизайнерской команды Лагерфельда. — Она всегда обладала особым спокойствием, была очень сдержанной и незаметной, но при этом ее присутствие и энергетика ощущались очень отчетливо и оказывали мощнейшее влияние».

Команда в то время была невелика: кроме Дюфура и Райта в нее входили помощник по дизайну одежды, дизайнер аксессуаров, тоже с помощником, и Виктуар де Кастеллан, энергичная племянница Дюфура, отвечавшая тогда за дизайн пышной бижутерии Chanel. Виар вскоре увидела возможность, которая отлично подходила к ее образованию дизайна одежды и навыкам педантичного организатора.

«Мой шанс состоял в том, что никто не занимался вышивкой», — рассказывает она. Так что вскоре Виржини назначили работать с великим Фрасуа Лесажем, главой прославленной мастерской вышивки. «И он, и Карл обладали тем еще характером, — вспоминает Виржини. — О-ля-ля! Мне приходилось быть настоящим дипломатом!»

Виар ценила возможность общения с выдающимися личностями, дарившими Chanel истинные сокровища ручного труда. Такими как, например, мастер по пуговицам месье Десрю, который приходил ежедневно в двенадцать и приносил с собой саквояж, в котором мог лежать всего один образец его искусства, завернутый в бумагу и похожий на настоящую драгоценность.

Или мадам Пузье, которая плела великолепную тесьму для костюмов Chanel в своем ателье, расположенном над конюшнями ее фермы во французской провинции. «Я получала от нее образцы, пахнущие лошадьми, — рассказывает Виар. — К счастью, я люблю лошадей». В последние годы Chanel приобрели 38 таких мастерских художественных промыслов — Maisons d’Art, которые могли бы закрыться, если бы не модный Дом. В этот список вошли мастерские по изготовлению искусственных перьев и цветов, шляп, перчаток, плиссе, одежды и обуви. 11 из них скоро будут объединены в «19M» — огромный специализированный центр ремесленного мастерства на севере Парижа, который по плану должен открыться в будущем году.

Chanel весна-лето 2021

Photo: Benoit Peverelli, Courtesy of CHANEL.

«Виржини обожает роскошь в одежде — мастерство, красоту, — говорит Райт. — Однако она всегда была невероятно практичной»

В 1992 году Карл Лагерфельд вернулся в Chloé — Дом, чей романтический и поэтичный стиль ретро он создавал начиная с 1964 года и вплоть до ухода в Chanel в 1982-м, — и забрал Виар с собой. «Что бы ты ни делал, просто окружи себя множеством женщин, — советовал прагматичный Лагерфельд Райту. — Женщин с разными характерами. Тогда вы сможете заряжаться энергией друг от друга». В 1993 году журнал Vogue назвал Виар it girl, модницей, воплотившей в себе дух обновленного Лагерфельдом стиля Chloé. «Я обожаю фантастические вещи!» — сказала она журналистке Шарле Картер, отметившей, что коллекция снежных шаров, зеленый пластиковый телефон в виде лягушки и кактус из папье-маше в эклектичную красно-желтую полоску, расписанный Стефаном Лубриной (сейчас создающим эпичные комплекты Chanel), напоминают работу художников издательства Bloomsbury.

Популярное

«Я никогда не носила Chanel, даже когда работала там!» — призналась тогда Виар. Ее излюбленными дизайнерами были Сибилла, Хельмут Ланг, Джон Гальяно и Мартин Маржела. «Я люблю иногда добавить нотку юмора, — заметила она, — но только не чрезмерно искусственную. Наверное, можно сказать, что я люблю вещи стилизованные, но реальные». Эклектичная эстетика Виар — включая то, что она сама называет «хиты с барахолки», ярко воплотилось в пижамных брюках из красного панбархата, которые она носила с белой хлопковой мужской майкой, — вскоре отразилась в коллекциях Лагерфельда для Chloé в стиле бохо.

В Chloé Виржини часто работала по ночам. «Карл приходил очень поздно, — вспоминает она, — иногда в одиннадцать вечера, потому что весь день он был занят Chanel и собственным брендом Lagerfeld». Его сеансы дизайна проходили под музыку Red Hot Chili Peppers или под гранж, который Виар обожала. «В плане музыки она любит рок-н-ролл, — говорит Мегрэ, — и ей нравится, когда в людях есть эта сторона, эта небольшая особенность». Потом она с Райтом отправлялась на поздний ужин в Chez Natacha, в то время любимый ресторан мира моды. Райт поражался обширным знакомствам Виар среди актеров, которые часто к ним присоединялись. Венсан Линдон, Жюльет Бинош, Изабель Аджани — все они доверяли ее советам, как одеваться, — говорит Райт. — Все молодые актеры и актрисы, составляющие мир французского кинематографа, всецело доверяют Виржини».

К концу 1990-х Лагерфельд решил забрать Виар обратно в Chanel. «Я просто хотела оставаться с Карлом, — говорит она, — потому что я вернулась в Chanel далеко не в лучшие времена. Я помню показ коллекции, где Карл хотел использовать только неопрен. Я пыталась внушить ему, как хорош твид и все такое, потому что… неопрен в Chanel, формованная сумка? Ужасно! Мы должны были вернуться к романтике!»

Популярное

«Было очень заметно, что Виржини вернулась, — говорит Райт, — потому что все модели стали более простыми, более струящимися. Она обожает роскошь в одежде — мастерство, красоту. Однако она всегда была невероятно практичной». Уникальная виаровская разновидность французского богемного стиля вскоре оказала свое влияние на Лагерфельда, кардинально изменив эстетику Chanel. «Ей нравится, когда одежда сидит на фигуре естественно, легко и непринужденно. Виржини находила для Chanel новую свежесть».

Именно эти качества сегодня определяют стиль Виар как художественного директора. «Я помню, как однажды спросила Карла: «Нельзя ли сделать классическое маленькое платье-рубашку, такое как вот это (винтажное)?» — вспоминает София Коппола, которая сама проходила практику в Chanel в 1980-х. — А он ответил: «Нет, мы никогда не оглядываемся назад. Мы всегда движемся вперед».  Виржини любит возвращаться к прошлым моделям, но всегда обновляет и освежает их — создает свою собственные версии. Они никогда не выглядят как копии».

Коппола была художественным директором показа коллекции Виар pre-fall 2020 Métiers d’Art, получившего название Paris-31 rue Cambon и воссоздававшего в Большом дворце на Елисейских Полях модный салон Шанель с его знаменитой лестницей и стенами из граненых зеркал, установленных так, чтобы Габриэль могла следить в отражениях за реакцией своей аудитории, оставаясь незаметной. Знаменитый декоратор Жак Гранж сейчас восстанавливает настоящий салон, который Кристиан Лиэгр отделал для Лагерфельда в модернистской черно-серой гамме в начале двухтысячных. Новый дизайн будет отражать вкусы Виар, воссоздавая оригинальную атмосферу салона 1930-х. София Коппола предложила провести ужин и афтепати в легендарном ресторане 1920-х La Coupole. Этот вечер стал ярким образцом мира «шика в стиле рок» Виржини Виар. На нем выступала молодая бельгийская певица Анжель, а легендарный французский шансонье Кристоф поразил публику собственным экспромтом. (Кристоф скончался от коронавируса в начале 2020 года, и Виар открыла свою коллекцию весна-лето 2021 одной из его песен.)

В качестве прелюдии к проекту Paris-31 rue Cambon Виар организовала встречу с Софией Копполой в Patrimoine, архивах Chanel в пригороде Парижа, где наследие бренда хранится в музейных условиях. «Виржини приехала за спиной мотоциклиста, спрыгнула, сняла шлем и сказала: «Окей, пошли», — вспоминает Коппола. Виар провела ее между бесконечными рядами шкафов, вытаскивая из них шелковую пижаму Шанель или костюм из 1960-х с шелковой блузкой из батика в стиле оп-арт и с такой же подкладкой жакета. «Ей так нравилось показывать мне все эти сокровища, — рассказывает Коппола. — Это чудесно, когда человек так любит Chanel и хочет поделиться этим». Подкладка костюма из 1960-х стала источником для целого раздела коллекции в технике батика. Когда директор архива Одиль Премел получает новое поступление, она всегда показывает его Виар и звездам ателье Chanel, чтобы они могли изучить технику изготовления. «Это похоже на частный урок, — говорит Виар. — J’adore, j’adore!»

Популярное

Еще больше возможностей изучить наследие Коко появилось, когда мы с Виржини Виар посетили выставку Gabrielle Chanel. Fashion Manifesto во Дворце Гальера — парижском специализированном музее моды, открывшемся после двухлетней реконструкции, одним из спонсоров которой стал бренд Chanel. Виар была поражена великолепными платьями 1920-х годов, напомнившими ей эстетику Лагерфельда в Chloé, а также вечерним жакетом 1934 года с оловянными пайетками в сочетании с юбкой из плиссированного крепа и дневным костюмом-пижамой Шанель из шелка цвета слоновой кости. «Это так современно, — говорит Виар. — Именно это делает ее столь близкой для нас». («Габриэль хотела быть свободной, она хотела иметь возможность вскочить на лошадь и отправиться танцевать до упаду, а потом пойти на работу, — рассказывает Мегрэ. — Поэтому она изобрела удобную одежду. Виржини отвечает на тот же самый вопрос, что нам нужно сегодня».)

По окончании экскурсии Виар, глубоко тронутая, старается выразить свои мысли. «Это две жизни, целиком посвященные творчеству, — говорит она. — Я помню некоторые эскизы Карла, некоторые коллекции, которые, как я теперь понимаю, были навеяны той или иной деталью из тех, которые я увидела здесь. Это ее жизнь. Это его жизнь».

Прежде чем вернуться в свою примерочную, Виар останавливается в магазине сувениров, чтобы купить открытки, которые вместе с цветами из Lachaume отправит руководителям всех ателье после окончания работы над коллекцией. Ее глаза над маской горят восторгом от этой мысли.

Виржини Виар и Карл Лагерфельд

Photo: Courtesy of Chaos

Популярное

Как новое назначение Виар изменило ее жизнь? «Я стала больше работать, — невозмутимо заявляет Виар.  — Я работаю постоянно. Как будто мои дедушка и бабушка передали мне свою фабрику, и я хочу, чтобы она была лучшей, — хочу, чтобы они были счастливы. Я часто задаю про себя вопросы: «Карл, что ты об этом думаешь? Так пойдет?»

Накануне показа коллекции одежды Виар весна 2021 знаменитая студия Chanel бурлит. Почти все помощники всех поколений — женщины, и Виар, как истинная сторонница командной работы, стремится услышать все мнения. Многие из них работают в Chanel десятилетиями. Фотографы Инес ван Ламсвеерде и Винод Матадин приходят, чтобы показать Виар стоп-кадры из созданной ими серии трех коротких промороликов, посвященных легендарному портрету Габриэль Шанель с рукой на спинке стула. Они устроились на удобном диване с высокой спинкой, стоящем у стены в одном из углов студии, где когда-то сидел Карл Лагерфельд, увлеченно рисуя за своим столом.

Виар, похоже, сидит редко: она слишком занята, работая с моделями в примерочной, в другом конце студии, размышляя, не добавить ли к ансамблю повязку для волос в стиле 1930-х или нежно-розовую или перламутрово-розовую сумку. «Не все и не всем подходит, — объясняет Виар, — и если модель не ощущает себя удобно в своей одежде, я меняю одежду». Моделей много — от Аманды Санчес, работающей с Домом Chanel уже 19 лет, до Луизы де Шевиньи, которую, по словам Виар, первой нашла бывшая модель Chanel Инес де ля Фрессанж для каталога бренда, носящего ее имя.

Популярное

«Я ее обожаю», — говорит Виар о де Шевиньи, замечая, что она напоминает эффектных женщин, украшавших подиумы 1980-х или фотографии Хельмута Ньютона той же эпохи. «В этот раз у нас много французских моделей», — говорит Виар с гордостью, радуясь, что ограничения на международные путешествия заставили ее искать моделей ближе к дому.

«Она обожает моделей, — говорит ван Ламсвеерде. — Она по-настоящему увлекается и стремится сделать их еще прекраснее, добиться, чтобы они чувствовали себя прекрасно и выглядели прекрасно, — это истинное великодушие».

«Видение Виржини гораздо теснее связано с жизнью и с одеждой для жизни, чем с заявлениями о моде и изменениях, — добавляет ван Ламсвеерде.  — В этой компании не думают: актуальны ли мы для сегодняшнего дня? Они не мучают себя такими вопросами. Они думают о том, чтобы поддержать женщин, покупающих одежду бренда. Это очень женский подход».

В этой коллекции Виар обращается к своей увлеченности не только кинематографом, но и актрисами. Инес ван Ламсвеерде внимательно изучила Роми Шнайдер в новелле Висконти из фильма «Боккаччо-70» и Дельфин Сейриг в фильме Алена Рене «В прошлом году в Мариенбаде», костюмы для которых создавала сама Габриэль Шанель. Однако они вскоре обнаружили, что Виар, чьи вкусы в кино варьируются от французской «новой волны» до «Отверженных» 2019 года (режиссером которых был ее друг Ладж Ли, с которым она познакомилась через Фаррелла), — «черпала вдохновение в сегодняшнем дне — образах актрис на красной дорожке или по дороге в аэропорт или в «Старбакс», — говорит ван Ламсвеерде. — Это скорее гардероб для различных моментов в жизни женщины, различных моментов в течение ее дня. В этом есть ощущение свободы — это просто беззастенчивая Chanel».

Виржини Виар с сыном Робинсоном Фьо. Фото: Anton Corbijn, Vogue, декабрь 2020

Anton Corbijn

Популярное

Хотя сегодня она является художественным директором мультимиллиардного глобального бренда и ее нагрузка возросла многократно, Виар сопротивляется любым попыткам изменить свою личную жизнь. Если Лагерфельд, как известно, окружал себя мировыми сокровищами стиля ар-деко, затем музейными образцами декоративного искусства XVIII века, затем шедеврами современного дизайна, то Виар живет в той же самой студии художника в непрестижном Четырнадцатом округе Парижа, которую она приобрела 20 лет назад, и не видит причин для переезда. «Мне здесь нравится, — объясняет она. — Карл всегда смеялся над моим нежеланием что-либо менять: если я покупала новую машину, она была точь-в-точь такая же, как предыдущая!»

Виар провела период изоляции вместе со своим партнером, композитором и музыкальным продюсером Жан-Марком Фьо (которого она называет «своим женихом»), и их 25-летним сыном Робинсоном в скромном деревенском доме в Провансе, который она приобрела 20 лет назад. Фьо тогда называл дом «трущобой», хотя с тех пор Виар его несколько усовершенствовала. К счастью, строгий карантин во Франции пришелся на период между коллекциями Виар: она только что выпустила Métiers d’Art и планировала коллекцию одежды весна 2021. За городом она занимала себя поездками на велосипеде, плаванием в бассейне, готовкой и уборкой. «Я успокаиваюсь, когда вижу результат», — объясняет она.

Популярное

После возвращения в Париж, в студию, полную соучастников в масках, Виар с головой погрузилась в работу над эклектичной коллекцией весна 2021, которую представили под витыми коваными решетками в стиле ар-нуво в Большом дворце, в декорациях, имитирующих легендарную надпись Hollywood в Лос-Анджелесе, но с текстом Chanel.

«Этот сезон совершенно не похож на другие, — говорит продюсер показа Этьен Руссо, — но нам приходится адаптироваться». Фьо всегда рядом и готов поддержать, одетый в стиле шикарной рок-звезды — в узкие черные кожаные джинсы и худи под дневным смокингом. Виар, одетая ему под стать в длинное приталенное черное пальто Chanel, узкие брюки и ботинки челси из лакированной кожи, необычайно спокойна: конечно, она делала это уже десятки раз, и машина Chanel гарантирует, что все будет работать как часы, несмотря на то что все сотрудники носят маски, а модели прошли тест на коронавирус.

Показ начался в кинематографическом стиле, с музыки Кристофа, использующего строки из старых фильмов — Виар считает, что это картина «Лола Монтес» 1955 года, снятая Максом Офюльсом, — и она счастлива, что заключительная группа черно-белых ансамблей в стиле «века джаза» на мониторе напоминает ей о стилизованных блоках из «Мариенбада».

Виар, которая не опускается до ведения личных соцсетей и предпочитает оставаться в тени, морщится, прежде чем выйти на сцену на обязательный поклон. «Она хочет, чтобы на виду была ее работа, а не она сама, — говорит де Мегрэ. — По-моему, это так современно».

За сценой Виар поздравляют ее друзья. «Очаровательно и роскошно, — говорит музыкант Себастьен Телье, — это просто ласка — легкая и невероятно нежная». По словам Кристен Стюарт, которая смотрит показ из-за Атлантики, «она по-настоящему находит себя и собственный голос художника. Я слышу его ясно, отчетливо».

Chanel весна-лето 2021

photo: Lucioni — Oberraouch / Gorunway.com

vogue.com

Карла Лагерфельда в Chanel сменит Виржини Виар

Новым креативным директором французского дома Chanel после смерти Карла Лагерфельда стала глава ателье и его правая рука Виржини Виар, которая проработала с ним 30 лет, сообщает Business of Fashion. Последние два сезона они выходили на поклон вместе, а в финале кутюрного показа в январе нынешнего года она вышла к публике одна. Отсутствие господина Лагерфельда в Chanel тогда объяснили «его усталостью».

Карл Лагерфельд и Виржини Виар

Фото: East News

Генеральный директор бренда Ален Вертхаймер, который вместе со своим братом Жераром владеет контрольным пакетом акций дома Chanel, так прокомментировал ситуацию: «Благодаря своему творческому гению, щедрости и исключительной интуиции Карл Лагерфельд опередил свое время, что во многом способствовало успеху дома во всем мире. Сегодня не только я потерял друга, мы все потеряли необычайный творческий ум, которому я дал карт-бланш в начале 1980-х годов, чтобы заново изобрести бренд».

В течение многих лет, если не десятилетий ходили слухи о том, кто в конечном счете заменит Карла Лагерфельда на одном из самых желанных постов в мире моды. В числе претендентов назывались такие дизайнеры, как Марк Джейкобс, Альбер Эльбаз, Хайдер Аккерманн и Эди Слиман. Последний своими мужскими коллекциями некогда даже вдохновил господина Лагерфельда на значительные изменения в весе.

Виржини Виар пришла в Chanel в 1987 году, став стажером по протекции соседа ее родителей, который был помощником князя Монако. Последние годы она под руководством Карла Лагерфельда курировала выход коллекций, включая кутюрную, ready-to-wear, круизную и Metiers d`Art.

Карл Лагерфельд накануне ночью был срочно госпитализирован в Париже. В пресс-службе Chanel подтвердили, что он умер утром 19 февраля в возрасте 85 лет.

Господин Лагерфельд занял пост креативного директора Chanel в 1983 году, также в разное время он делал коллекции для модных домов Cloe и Fendi. В 1974 году основал собственный дом моды Karl Lagerfeld.

Фотогалерея

Предыдущая фотография

«Ты должен заниматься тем, что делает тебя счастливым»
Карл Лагерфельд родился в богатой немецкой семье. В 1952 году он переехал в Париж для учебы в Школе при Синдикате высокой моды. Спустя три года получил первую престижную премию за дизайн пальто и вскоре стал ассистентом модельера Пьера Бальмена, известного линией одежды для стюардесс

Фото: AP / Roland Weihrauch

«Лучше иметь раздвоение личности, чем вообще не иметь личности»
В 1959 году Лагерфельд начал сотрудничество с Домом Жана Пату, где получил должность арт-директора. В 1963 году он начал работу сразу с четырьмя домами моды — Chloé, Krizia, Charles Jourdan и Fendi

Фото: AP / Stevens

«В маленьком черном платье невозможно выглядеть чересчур шикарно или слишком скромно»
В 1983 году Карл Лагерфельд стал художественным директором дома Chanel и работал над созданием коллекции прет-а-порте. Он также основал линии KL и KL by Karl Lagerfeld

Фото: AP / Lionel Cironneau

«Моя главная проблема в жизни — это равнодушие к внешнему миру»
С 1987 года Лагерфельд занялся фотографией и опубликовал несколько книг. В 1996 году дизайнер получил приз Немецкого общества фотографии, а два года спустя открыл галерею Карла Лагерфельда в Париже

Фото: Reuters

«Не будьте притворщиком, расистом, сексистом и не судите людей по их происхождению»
В 2001 году Карл Лагерфельд был атакован активистами PETA, которые выступали против использования меха. Согласно New York Post, модельер сказал, что не видит ничего предосудительного в том, что люди убивают зверей, которые при возможности сами бы убивали людей
На фото: принцесса Диана, Карл Лагерфельд и Элтон Джон (справа)

Фото: AP / Luca Bruno

«Когда ты начинаешь критиковать время, в котором живешь, твое время вышло»
В 2007 году на Берлинском международном кинофестивале состоялась премьера фильма Родольфа Маркони «Секреты Лагерфельда» о модельере

Фото: AP / Mark J. Terrill

«Если вы жертвуете собой до конца, от вас ничего не останется. Экономя себя, свою энергию, вы способны отдавать по чуть-чуть, но многим. Тем, кто будет нуждаться в вас завтра. И после. Отдав себя без остатка, вы опустошитесь. И потом, не всем же суждено родиться матерью Терезой»
Карл Лагерфельд — кавалер ордена Почетного Легиона за вклад в культуру и искусство (с 2010 года)
На фото: Карл Лагерфельд (справа) и бывший президент Франции Николя Саркози

Фото: Reuters

«Я никогда не курил. Я никогда не напивался и не принимал наркотики. Забавно, что людям нравится мое занудство. Но для меня это нормальное положение вещей»
Карл Лагерфельд никогда не был женат, детей у него нет. После смерти от СПИДа в 1989 году его друга Жака де Башера жил один. Из прислуги в своем доме модельер держал только домработницу, повара и шофера, которые находились в его распоряжении круглые сутки

Фото: AP / Francois Mori

«Я потрясен. Всего два дня в Москве, а такого количества красивых женщин и уродливых мужчин в жизни не видел. Наверное, русские все лесбиянки?»
В 2009 году Карл Лагерфельд приехал в Москву, чтобы показать в Малом Театре коллекцию Chanel Paris—Moscou. Это был первый визит Лагерфельда в Россию

Фото: Коммерсантъ / Валерий Левитин  /  купить фото

«Никому не нужны эти ваши «натуральные» женщины. И вообще: а судьи кто? Жирные мамаши с пакетами чипсов сидят перед телевизором и говорят, что худые модели уродливы! Пусть посмотрят на себя»
Будучи в должности арт-директора Chanel, Карл Лагерфельд смог сделать стиль модного дома более современным, а за коллекцию от кутюр в 1986 году получил «Золотой наперсток». Именно с успехом Лагерфельда связывают тот факт, что в 1980-х годах марку Chanel подделывали больше, чем любые другие бренды за всю историю моды

Фото: AP / Francois Mori, Pool

«Забудьте о прошлом. Если вы ностальгируете, то ваше время закончилось. Мы должны сами подстраиваться под настоящее, раз уж оно не подстраивается под нас»
В мае 2018 года Карл Лагерфельд заявил, что «ненавидит» Ангелу Меркель за ее политику в отношении беженцев. «Если это будет продолжаться, я откажусь от немецкого гражданства», — сказал модельер

Фото: Reuters

Карл Лагерфельд практически не говорил о своей личной жизни, а когда журналисты все-таки спрашивали модельера об этом, отвечал: «Моя любовь – в могиле, на этом все кончено. Я уже достиг возраста, когда обсуждать личную жизнь просто неприлично»

Фото: AP / Francois Mori

С детских лет в показах и презентациях Карла Лагерфельда принимает участие его крестник Хадсон Крониг (на фото)

Фото: AP / Francois Mori

В 2015 году Chanel опубликовал короткометражный фильм Карла Лагерфельда о Коко Шанель «Раз и навсегда» (Once and Forever). Молодую Коко сыграла звезда «Сумерек» Кристен Стюарт (на фото)

Фото: Reuters

19 февраля 2019 года модельер скончался после продолжительной болезни

Фото: Reuters

Следующая фотография

1 / 15

«Ты должен заниматься тем, что делает тебя счастливым»
Карл Лагерфельд родился в богатой немецкой семье. В 1952 году он переехал в Париж для учебы в Школе при Синдикате высокой моды. Спустя три года получил первую престижную премию за дизайн пальто и вскоре стал ассистентом модельера Пьера Бальмена, известного линией одежды для стюардесс

Фото: AP / Roland Weihrauch

«Лучше иметь раздвоение личности, чем вообще не иметь личности»
В 1959 году Лагерфельд начал сотрудничество с Домом Жана Пату, где получил должность арт-директора. В 1963 году он начал работу сразу с четырьмя домами моды — Chloé, Krizia, Charles Jourdan и Fendi

Фото: AP / Stevens

«В маленьком черном платье невозможно выглядеть чересчур шикарно или слишком скромно»
В 1983 году Карл Лагерфельд стал художественным директором дома Chanel и работал над созданием коллекции прет-а-порте. Он также основал линии KL и KL by Karl Lagerfeld

Фото: AP / Lionel Cironneau

«Моя главная проблема в жизни — это равнодушие к внешнему миру»
С 1987 года Лагерфельд занялся фотографией и опубликовал несколько книг. В 1996 году дизайнер получил приз Немецкого общества фотографии, а два года спустя открыл галерею Карла Лагерфельда в Париже

Фото: Reuters

«Не будьте притворщиком, расистом, сексистом и не судите людей по их происхождению»
В 2001 году Карл Лагерфельд был атакован активистами PETA, которые выступали против использования меха. Согласно New York Post, модельер сказал, что не видит ничего предосудительного в том, что люди убивают зверей, которые при возможности сами бы убивали людей
На фото: принцесса Диана, Карл Лагерфельд и Элтон Джон (справа)

Фото: AP / Luca Bruno

«Когда ты начинаешь критиковать время, в котором живешь, твое время вышло»
В 2007 году на Берлинском международном кинофестивале состоялась премьера фильма Родольфа Маркони «Секреты Лагерфельда» о модельере

Фото: AP / Mark J. Terrill

«Если вы жертвуете собой до конца, от вас ничего не останется. Экономя себя, свою энергию, вы способны отдавать по чуть-чуть, но многим. Тем, кто будет нуждаться в вас завтра. И после. Отдав себя без остатка, вы опустошитесь. И потом, не всем же суждено родиться матерью Терезой»
Карл Лагерфельд — кавалер ордена Почетного Легиона за вклад в культуру и искусство (с 2010 года)
На фото: Карл Лагерфельд (справа) и бывший президент Франции Николя Саркози

Фото: Reuters

«Я никогда не курил. Я никогда не напивался и не принимал наркотики. Забавно, что людям нравится мое занудство. Но для меня это нормальное положение вещей»
Карл Лагерфельд никогда не был женат, детей у него нет. После смерти от СПИДа в 1989 году его друга Жака де Башера жил один. Из прислуги в своем доме модельер держал только домработницу, повара и шофера, которые находились в его распоряжении круглые сутки

Фото: AP / Francois Mori

«Я потрясен. Всего два дня в Москве, а такого количества красивых женщин и уродливых мужчин в жизни не видел. Наверное, русские все лесбиянки?»
В 2009 году Карл Лагерфельд приехал в Москву, чтобы показать в Малом Театре коллекцию Chanel Paris—Moscou. Это был первый визит Лагерфельда в Россию

Фото: Коммерсантъ / Валерий Левитин  /  купить фото

«Никому не нужны эти ваши «натуральные» женщины. И вообще: а судьи кто? Жирные мамаши с пакетами чипсов сидят перед телевизором и говорят, что худые модели уродливы! Пусть посмотрят на себя»
Будучи в должности арт-директора Chanel, Карл Лагерфельд смог сделать стиль модного дома более современным, а за коллекцию от кутюр в 1986 году получил «Золотой наперсток». Именно с успехом Лагерфельда связывают тот факт, что в 1980-х годах марку Chanel подделывали больше, чем любые другие бренды за всю историю моды

Фото: AP / Francois Mori, Pool

«Забудьте о прошлом. Если вы ностальгируете, то ваше время закончилось. Мы должны сами подстраиваться под настоящее, раз уж оно не подстраивается под нас»
В мае 2018 года Карл Лагерфельд заявил, что «ненавидит» Ангелу Меркель за ее политику в отношении беженцев. «Если это будет продолжаться, я откажусь от немецкого гражданства», — сказал модельер

Фото: Reuters

Карл Лагерфельд практически не говорил о своей личной жизни, а когда журналисты все-таки спрашивали модельера об этом, отвечал: «Моя любовь – в могиле, на этом все кончено. Я уже достиг возраста, когда обсуждать личную жизнь просто неприлично»

Фото: AP / Francois Mori

С детских лет в показах и презентациях Карла Лагерфельда принимает участие его крестник Хадсон Крониг (на фото)

Фото: AP / Francois Mori

В 2015 году Chanel опубликовал короткометражный фильм Карла Лагерфельда о Коко Шанель «Раз и навсегда» (Once and Forever). Молодую Коко сыграла звезда «Сумерек» Кристен Стюарт (на фото)

Фото: Reuters

19 февраля 2019 года модельер скончался после продолжительной болезни

Фото: Reuters

Смотреть

Виржини Виар, женщина, стоящая за новой главой Chanel

Чтобы послушать Хэмиша Боулза, прочитайте этот профиль Вирджини Виар, нажмите кнопку воспроизведения ниже:

быть немногословной женщиной, но она не жалеет их. Ее беседа, как говорит ее подруга, модель и музыкальный продюсер Каролин де Мегрэ, «противоположна светской беседе. Она не знает, как притворяться».

Виар живо помнит свой первый показ Chanel, манерную феерию высокой моды Карла Лагерфельда, устроенную в конце 19 века.80-х годов, в которые ее угостил отец друга семьи. Вся коллекция состояла из шляп, перчаток и моделей, в том числе Инес де ла Фрессанж и Марпесса Хеннинк, изображавших вамп для фотографов с подиумов. Что Виар сделал из коллекции? «Ужасный!» — говорит она сейчас, как ни в чем не бывало. «Очень старый.»

Траектория Виар привела ее от бесценного директора студии Chanel Лагерфельда — он классно описал ее как «моя правая рука… и моя левая рука» — до его смерти в феврале 2019 года., креативный директор бренда, в переходе такой безупречной элегантности, что он мог бы быть создан в легендарных мастерских Дома высокой моды. Если классы модных болтунов ожидали, что известная частная семья Вертхаймеров, владеющая Chanel, установит другое имя, выделенное жирным шрифтом, вместо Лагерфельда, было много подсказок, указывающих на то, что они выберут преемственность и вознаградят вместо этого опыт и знания — не в последнюю очередь то, что сам Лагерфельд привел Виара, работавшего на него с 1987, чтобы разделить аплодисменты на последних двух коллекциях, где он поклонился.

Габриэль «Коко» Шанель, прославленная основательница дома, переделывает один из своих фирменных твидовых нарядов в 1960-х годах. Фото: Hatami/Shutterstock творческие силы 20-го и 21-го веков — 58-летний Виар, который, возможно, является наименее известным дизайнером моды в своем самом известном доме, по сравнению с ним застенчив и почти скромен. «Она — действие против разговоров», — говорит актриса и посол бренда Chanel Кристен Стюарт, добавляя, что Виар «принимает инаковость — она сама довольно странная в красивом смысле».

Родившись в Лионе, легендарном текстильном центре Франции, в семье врачей, Виар переехала в небольшой провинциальный город Дижон, когда ее отца назначили в городскую больницу. В детстве Виар иногда одевалась медсестрой или врачом и сопровождала его в больницу, чтобы подбодрить некоторых из его пациентов, но она никогда не собиралась следовать за своими родителями в медицину. «Я люблю встречаться с врачами; Я люблю с ними общаться», — говорит она сейчас, но давно решила, что «мода — это проще!»

В 20 лет Виар, которую мать научила шить, вместе с подругой основала лейбл Nirvana, производя одежду из тканей, произведенных на текстильной фабрике ее деда. Как и юная Габриэль Шанель, Виар предпочитала работать с трикотажем, «потому что вам не нужен специальный крой — тело придает ему форму», но позже отточила свою игру в раскрое в местной школе моды. (Она также работала субботней девушкой в ​​местном магазине бижутерии, хотя «на самом деле я никогда ничего не продавала», — вспоминает Виар. «Я боялась покупателей!0003 был , который все время переделывал магазин и витрины — одну неделю красную, другую — зеленую». соседка по комнате — Виар нашла стажировку у Жаклин де Рибес, светской львицы города, которая недавно решила использовать свой непревзойденный вкус и чутье в моде для создания собственного бренда. «Мы работали в ее доме, — вспоминает Виар, — все ткани были разложены на кровати, а ксерокс стоял в ванной. Я был помощником у трех человек — всего нас было четверо».

Вскоре она стала ассистентом художника по костюмам Доминика Борга, прославившейся своей работой над такими фильмами, как « Камилла Клодель» Бруно Нюттена и « Отверженные» Клода Лелуша, , и обнаружила, что, по ее мнению, было ее истинным призванием. Тем временем ее семья давно переехала в загородный дом в Бургундии, где их сосед — адъютант князя Ренье из Монако — вскоре познакомился с Карлом Лагерфельдом, резидентом Монако и в то время принцессы Каролины, дочери принца, и смело спросил его, нужен ли ему стажер. Судьбоносно, он сделал. Виар должным образом отправилась на улицу Камбон, чтобы встретиться с адъютантом Лагерфельда, патрицием Жилем Дюфуром, который нанял ее на месте.

«Карл тут же спросил меня: «Что ты думаешь об этом?» «Что ты думаешь об этом цвете?» Я был так смущен», — вспоминает Виар. Вскоре стажировка превратилась в полноценную работу. «Карл сразу же полюбил Вирджини, — говорит Эрик Райт, еще один столп команды дизайнеров Лагерфельда. «В Вирджинии всегда было спокойствие, очень, очень осторожное, но ее присутствие и ее энергия очень, очень сильны и очень влиятельны».

В то время команда была небольшой: кроме Дюфура и Райта в ней был ассистент по готовой одежде, дизайнер аксессуаров с ассистентом и Виктуар де Кастеллан, энергичная племянница Дюфура, отвечавшая в то время за более крупный бренд Chanel. невероятная бижутерия. Вскоре Виар увидела возможность, которая обратилась к ее обучению дизайну костюмов и ее дотошным организаторским способностям.

«Моя случайность заключалась в том, что никто не отвечал за вышивку», — говорит она, и поэтому ее отправили работать с грозным Франсуа Лесажем из легендарной мастерской вышивки. «Он и Карл были двумя эгоистами, — вспоминает Виар. «О-ла--ла-! Я должен был быть дипломатичным!»

Виар наслаждалась общением с необычными персонажами, которые подарили Шанель сокровищницу изделий ручной работы. Например, пуговичный мастер мсье Десрю, который приходил каждый день в двенадцать со своим чемоданом, который мог быть пустым, если бы не один драгоценный образец его искусства, завернутый в лист бумаги, или мадам Пузье, которая плела необыкновенные косы. для костюмов Шанель в ее ателье над конюшнями ее фермерского дома в глубине французской сельской местности. «Я получал ее образцы, — говорит Виар, — и они пахли ее лошадьми… К счастью, я люблю лошадей». (За последние годы Chanel приобрела 38 из этих находящихся под угрозой исчезновения Maisons d’Art, или ремесленных мастерских, в том числе производителей перьев и искусственных цветов, модисток на заказ, перчаточников, плиссеров, дизайнеров текстиля и обуви, и 11 из них скоро будут объединены в 19M, огромный специализированный центр на севере Парижа, который планируется открыть в следующем году.)

Most Popular

Виар, облегающая модель Малика Лубак в образе из весенней коллекции Chanel 2021. Фото : Бенуа Певерелли, предоставлено CHANEL.

«Вирджини любит роскошь в одежде — мастерство, красоту, — говорит Райт. «Но она всегда была невероятно практичной»

В 1992 году Карл Лагерфельд вернулся в Chloé, дом, романтический и поэтичный ретро-стиль которого он определял с 1964, пока он не ушел, чтобы присоединиться к Chanel в 1982 году, и он взял с собой Виар. «Что бы вы ни делали, просто окружите себя множеством женщин, — посоветовал Райту прагматичный Лагерфельд, — разные женские личности: таким образом, вы питаетесь одной другой. » В 1993 году журнала Vogue представили Виар как IT-девушку, олицетворяющую дух новорожденной Хлои Лагерфельда. «Обожаю дурацкие вещи!» — рассказала она писательнице Чарле Картер, которая отметила коллекцию снежных куполов, зеленый пластиковый телефон-лягушку и кактус из папье-маше в ее эклектичном красно-желто-полосатом декоре, который нарисовал Стефан Лубрина (который сейчас отвечает за эпические наборы Chanel), чтобы вызвать в памяти работы художников Блумсбери.

«Я никогда не носил Chanel, даже когда там работал!» призналась Виар в то время: Сибилла, Гельмут Ланг, Джон Гальяно и Мартин Маржела были ее любимыми дизайнерами. Думаю, можно сказать, что мне нравятся стилизованные вещи, но настоящие ». Электрическая эстетика Виар, в том числе то, что она называет «хитами блошиного рынка», была воплощена в таких образах, как красные бархатные пижамные штаны, которые она носила с мужской белой хлопчатобумажной майкой, — вскоре нашла отражение в коллекциях Лагерфельда Chloé в стиле бохо.

Самые популярные

В Chloé Виар вела ночные часы. «Карл приезжал на , на самом деле на опоздал, — вспоминает она, — иногда в одиннадцать часов ночи, потому что весь день у него были Шанель и [его бренд] Лагерфельд». Его сеансы дизайна были настроены на саундтрек Red Hot Chili Peppers или гранж-музыку, которую любил Виар. («В музыкальном отношении она очень рок-н-ролльна, — говорит де Мегрэ, — и ей всегда нравится, когда у людей есть эта сторона, что-то особенное».) После этого они с Райтом отправлялись на ночные ужины. Наташа, любимая закусочная мира моды в то время. Райт был впечатлен сетью друзей-актеров Виара, которые часто к ним присоединялись. «Винсент Линдон, Жюльет Бинош, Изабель Аджани — все они доверяли ее советам, что надеть и как одеться, — говорит Райт. «Все молодые актрисы и актеры, работающие во французском киноистеблишменте, теперь безмерно доверяют Виржини».

К концу 90-х Лагерфельд решил вернуть Виар в Chanel. «Единственное, чего я хотела, — это остаться с Карлом, — говорит она, — потому что, когда я вернулась к Шанель, это было не самое лучшее время. Я помню шоу, когда Карл хотел просто неопрен. Я пытался заставить его полюбить твид и все такое, потому что… неопрен от Chanel, новая формованная сумка? Ужасный! Пришлось вернуться к романтике!»

«Можно сказать, что Виржини вернулась, — говорит Райт, — потому что все стало более чистым, более текучим. Она любит роскошь в одежде — мастерство, красоту. Но она всегда была невероятно практичной». Особая марка французского богемного стиля Виара вскоре незаметно повлияла на Лагерфельда, который изменил эстетику Шанель. «Она любит, чтобы вещи легко сидели, с такой легкостью и небрежностью. Виржини искала свежесть в Шанель».

Эти качества теперь определяют подход Виара как креативного директора. «Я помню, как однажды спросила Карла: «О, ты не можешь сделать классическое маленькое платье-рубашку, подобное этому [винтажному]?» — вспоминает София Коппола, которая сама стажировалась в Chanel в 1980-х годах. «И он такой:« Нет, мы никогда не оглядываемся назад. Мы всегда идем вперед». Виржини любит пересматривать вещи, но она всегда заставляет их выглядеть свежими — это ее версия. Это никогда не похоже на реплику».

Коппола руководил коллекцией Métiers d’Art Виара до осени 2020 года под названием Paris-31 rue Cambon, воссоздавая салон высокой моды Chanel с его знаменитой лестницей и стенами из граненых зеркал, установленными так, чтобы Габриэль Шанель могла шпионить за отражала реакцию публики, оставаясь невидимой — в Большом дворце. (Выдающийся декоратор Жак Гранж в настоящее время обновляет оригинал — преобразованный для Лагерфельда в модернистский черно-серый набор Кристианом Лиэгре в начале нулевых — чтобы отразить вкус Виара, воспроизведя оригинальные интерьеры салона.Атмосфера 30-х годов.) Коппола предложил провести ужин и афтепати в легендарном ресторане 1920-х годов La Coupole, вечер, который позволил заглянуть в буйный мир рок-девчонок Виара, когда пела молодая бельгийская певица Анжель, а легендарный французский эстрадный певец Кристоф удивил толпу, исполнив собственный импровизированный сет. (Кристоф скончался от COVID-19 в начале этого года, и Виар открыла свою весеннюю коллекцию 2021 года одной из его песен.)

Самые популярные

В преддверии проекта Paris-31 rue Cambon Виар устроила свидание с Копполой в Патримойне, на окраине Парижа, где в музейных условиях хранятся поразительные архивы Chanel. . «Вирджини остановилась на курьерском мотоцикле, спрыгнула, сняла шлем и сказала: «Хорошо, поехали», — вспоминает Коппола. Виар провела Копполу по бесконечным аллеям чуланов, вытащив такие чудеса, как шелковая пижама Шанель или платье 19-го века.Костюм в стиле 60-х с шелковой блузой цвета оп-арт и подкладкой пиджака в тон. «Она с таким удовольствием показывала мне все эти сокровища, — говорит Коппола. «Это просто весело — кто-то, кто так любит Chanel и хочет поделиться этим». Подкладка костюма 1960-х годов привела к тому, что в коллекции появился раздел с принтом тай-дай. Когда у директора архива Одиль Премель появится важное новое приобретение, она принесет его Виару и премьерам ателье Шанель, чтобы они могли изучить технику. «Это похоже на частный урок, — говорит Виар. «Ж’адор, дж’адор!»

У нас будет больше возможностей познакомиться с наследием Коко, когда мы с Виар прогуляемся по выставке Габриэль Шанель. Манифест моды в Palais Galliera, парижском специализированном музее моды, появившемся после двухлетней реконструкции, организованной Chanel. Виар очарован чудесными платьями 1920-х годов, которые напоминают об эстетике Лагерфельда Chloé, и такими чудесами, как расшитый пайетками вечерний жакет 1934 года, надетый поверх плиссированной юбки из крепа, и шелковая дневная пижама цвета слоновой кости от Шанель. «Это так современно, — говорит Виар. «Это то, что делает ее действительно близкой нам». («Габриэль хотела быть свободной — она хотела иметь возможность прыгать на лошадь и танцевать как сумасшедшая, а затем идти на работу, — говорит де Мегрэ. — И поэтому она изобрела удобную одежду. Виржини отвечает на тот же вопрос. того, чего мы хотим сейчас».)

В конце экскурсии Виар, глубоко тронутая, изо всех сил пытается выразить свои мысли. «Это целых две жизни творения», — говорит она. «Я помню некоторые наброски Карла, некоторые коллекции, которые, как я теперь понимаю, были вдохновлены той или иной деталью, которую я здесь видел. Это ее жизнь. Это его жизнь».

Перед тем, как уйти, чтобы вернуться к своей фурнитуре, Виар останавливается в сувенирном магазине, чтобы купить открытки, которые она приложит к цветам, которые она выберет в Лашоме, и отправит каждому из руководителей ателье после завершения сбора. Над маской глаза Виар радостно мерцают при этой мысли.

Самые популярные

Виар и покойный Карл Лагерфельд, к которому она впервые присоединилась в Chanel в качестве стажера студии в 1987 году. ? «Я больше работаю», — невозмутимо говорит Виар. «Я работаю все время. Как будто бабушка и дедушка подарили мне свой тканевый дом, и я хотел, чтобы он был самым лучшим, я хотел, чтобы они были счастливы. Я часто спрашиваю себя: «Карл, что ты думаешь? Все в порядке?»»

В преддверии весеннего показа готовой одежды Viard 2021 в легендарном ателье Chanel кипит работа. Почти все помощники представителей разных поколений — женщины, и активно сотрудничающая Виар стремится внести свой вклад. Многие из них работают с Chanel десятилетиями. Фотографы Инес ван Ламсвирде и Винуд Матадин приехали, чтобы показать Виар кадры из серии из трех коротких рекламных тизеров, которые они подготовили, перекликаясь с культовым изображением Габриэль Шанель, закинувшей руку на спинку стула. Теперь они устроились на удобном диване с высокой спинкой, который был поставлен у стены в конце студии, где когда-то Лагерфельд яростно рисовал за своим столом.

Виар, кажется, редко сидит: она слишком занята общением с моделями и укладкой моделей в гримерке в противоположном конце студии, размышляя, добавить ли резинку для волос с вуалью в стиле 1930-х годов, нежно-розовую или перламутровую. -розовая стеганая сумочка к ансамблю. «Не все подходит всем, — объясняет Виар, — и если они не чувствуют себя комфортно в одежде, я переодеваюсь». Модели варьируются от Аманды Санчес, которая была моделью дома в течение 19 лет, до Луизы де Шевиньи, которую, как отмечает Виар, открыла выпускница Chanel Инес де ла Фрессанж для каталога ее одноименного бренда.

Самая популярная

«Я обожаю ее», — говорит Виар из де Шевиньи, отмечая, что она похожа на роскошных женщин, которые преследовали модные подиумы 1980-х, или Хельмута Ньютона. «На этот раз у нас много французского», — с гордостью говорит Виар, радуясь тому факту, что ограничения на международные поездки означают, что ей пришлось снимать ближе к дому.

«Она любит модели», — говорит ван Ламсверде. «Она становится одержимой, и она хочет сделать их более красивыми, чтобы чувствовать себя хорошо, хорошо выглядеть — в этом есть настоящая щедрость.

«Видение Вирджини гораздо больше касается жизни и того, что вы в ней носите, а не попыток делать заявления о моде или переменах», — добавляет ван Ламсвеерде. «В этой компании их не волнует вопрос, относимся ли мы к делу? Они не мучают себя. Это гораздо больше касается поддержки жизни женщины, которая покупает ей одежду. Это очень женский подход».

Создавая коллекцию, Виар использовала свою страсть не только к кино, но и к актрисам. Ван Ламсверде глубоко погрузился в образ Роми Шнайдер в «Девяти» Висконти.0003 Boccaccio ’70 и Дельфина Сейриг в фильме Алена Рене « Last Year at Marienbad, », обе из которых были незабываемо одеты самой Габриэль Шанель. Однако вскоре они обнаружили, что Виар, чьи вкусы в кино варьируются от французского Nouvelle Vague до Les Misérables 2019 года (режиссер ее друг Ладж Ли, с которым она познакомилась через Фаррелла), «черпала свое вдохновение из сегодняшнего дня: актрисы на красной дорожке, в аэропорту или в Starbucks», — говорит ван Ламсвеерде. «Это скорее гардероб для разных моментов жизни женщины или дня. В этом есть ощущение свободы — это просто беззастенчивая Шанель».

Виар (в центре, в джинсовой куртке) в окружении своих муз и сотрудников. Крайний слева: директор Ладж Ли; актер Сюзанна Линдон; певица Анжель; музыкант Себастьен Телье; сын Виара, Робинзон Фьот; модель Мона Тугаард; писательница Энн Берест; а также модель, автор и подруга дома Каролин де Мегрэ. Фотограф Антон Корбайн, Vogue , декабрь 2020 г. Производство Kitten Productions.

Самые популярные

Несмотря на то, что сейчас она является креативным директором глобального бренда с оборотом в несколько миллиардов долларов, а объем ее работы изменился в геометрической прогрессии, Виар сопротивляется любым попыткам изменить свою личную жизнь. В то время как Лагерфельд, как известно, окружал себя попеременно сокровищами мирового класса в стиле ар-деко, затем предметами декоративно-прикладного искусства 18-го века музейного качества, затем ультрасовременным современным дизайном, Виар живет в той же мастерской художника в немодном 14-м округе, где она жила. купил 20 лет назад и не вижу смысла апгрейдить. «Мне это нравится, — объясняет она. «Карл всегда смеялся, потому что я никогда не хотел ничего менять: если я покупал новую машину, она была точно такой же, как старая!»

Виар провела самоизоляцию со своим партнером, композитором и музыкальным продюсером Жаном-Марком Фьо (которого она описывает как « mon fiance ») и их 25-летним сыном Робинсоном в скромном деревенском доме в Дром-Провансаль. которую она купила 20 лет назад. (В то время Фио описал его как «приземистый», хотя с тех пор Виар сделал некоторые улучшения дома.) К счастью, Виар был между коллекциями, когда Франция ввела строгий карантин, недавно запустив коллекцию Métiers d’Art и запланировав весеннюю коллекцию. Готовая одежда 2021 года. В деревне она развлекалась катанием на велосипеде, плаванием в бассейне, готовкой и уборкой. «Меня расстраивает то, что я вижу результаты, — объясняет она.

Вернувшись в Париж, в студию, полную сообщников в масках, Виар погрузилась в работу над эклектичной коллекцией весны 2021 года, которую она сейчас представляет под извивающейся металлической конструкцией в стиле ар-нуво Большого дворца на фоне декораций, имитирующих культовый голливудский знак. но заклинания Шанель.

«Это совсем другое время года, — сказал продюсер шоу Этьен Руссо, — но нам нужно адаптироваться». Фьот готов оказать поддержку, шикарный рок-звезда в узких черных кожаных джинсах и толстовке с капюшоном под дневным смокингом, в то время как Виар, одетый в тон, в тонком черном пальто от Шанель до щиколоток, узких брюках и лакированных ботинках челси, противоестественно спокойствие: она делала это уже десятки раз, конечно, и машина Chanel гарантирует, что все происходит как по маслу, даже когда все команды поддержки в масках, а модели проверены на COVID.

Коллекция кинематографически начинается с музыки Кристофа, которая заимствовала некоторые строки из старого фильма — Виар думает, что это фильм Макса Офюльса 1955 года «Лола Монтес ». монитор напоминает ей стилизованную блокировку в Марианских Лазнях .

Самые популярные

Виар, которая пренебрегает личными социальными сетями и предпочитает оставаться в тени, вздрагивает, прежде чем выйти на сцену для необходимого поклона. «Она хочет, чтобы ее работа была в свете, а не она сама», — говорит де Мегрэ. «Я нахожу это таким современным».

За кулисами друзья Виар поздравляют ее. «Это гламурно и роскошно, — говорит музыкант Себастьен Телье, — но это ласка — это легко, это очень мило». Как говорит Кристен Стюарт, наблюдая за Атлантикой: художник. Я слышу это громко и ясно».

Кто новый дизайнер Chanel Виржини Виар? – WWD

Вскоре после новостей от 19 февраля о том, что Карл Лагерфельд скончался в возрасте 85 лет, Шанель сообщила, что его правая рука, Виржини Виар, займет его место в качестве нового арт-директора модного дома.

Хотя Виар существует уже более 30 лет, дизайнер, в отличие от Лагерфельда и его оживленной личности, в основном держался в стороне от внимания. Тем не менее, у Лагерфельда и Виара были тесные рабочие отношения, которые однажды заставили его заявить: «Она — моя правая рука и моя левая рука».

Подробнее: Джиджи спешит на помощь, когда зритель попал в аварию на шоу Chanel и в коллекции Chanel весна 2019. WWD/REX/Shutterstock

С назначением Виар главный исполнительный директор Ален Вертхаймер пообещал продолжить дело Лагерфельда в Chanel, которая 5 марта представит свою первую коллекцию без покойного дизайнера. вам нужно знать о Виар.

Как она начала заниматься дизайном одежды?

Родившаяся в 1962 году дизайнер родом из Лиона, Франция, где ее дедушка и бабушка работали производителями шелка. Виар изучала театральный дизайн в Cours George, а затем стала ассистентом художника по костюмам Доминика Борга.

Как она начала работать в Chanel?

В 1987 году Виар начал стажироваться в Chanel после того, как камергер порекомендовал бренд принцу Монако Ренье. Затем ее быстро назначили ответственной за вышивку в доме. Развивая тесные профессиональные отношения с Лагерфельдом, Виар ушел из Chanel в Chloé, когда дизайнер, который ранее работал для Chloé с 1963 по 1983 год, вернулся в лейбл во второй раз в 1992 году. Затем Виар ушел из Chloé с Лагерфельдом в 19 году.97, вернувшись в Chanel в качестве координатора высокой моды. В 2000 году Виар стала директором творческой студии Chanel, где курировала коллекции от-кутюр, готовой одежды и аксессуаров. Она работала в тесном сотрудничестве с Лагерфельдом над всеми 10 коллекциями, которые Chanel выпускает каждый год.

Когда она дебютировала на подиуме?

Виржини Виар делает сольный поклон на показе Chanel Spring 2019 Couture в январе. ЙАН ЛЭНГСДОН/EPA-EFE/REX/Shutterstock

Виар начала поклоняться вместе с Лагерфельдом в конце каждого показа Chanel, начиная с показа Cruise 2019 в мае прошлого года в Париже.