Шанель маленькое черное платье: Маленькое чёрное платье Chanel / Отзывы о косметике – 5 советов, которые оценила бы Коко Шанель — Рамблер/женский

5 советов, которые оценила бы Коко Шанель — Рамблер/женский

Маленькое чёрное платье или, как это было в первоисточнике, Petite Robe noir — тот предмет, который все обсуждают и очень мало кто имеет в своём гардеробе. И мне вполне понятно почему.

Но сначала — немного истории и собственных наблюдений.

Какой силуэт, фасон, модель возникает перед твоим внутренним взором при словах «маленькое чёрное платье»? Я специально расспросила клиентов ателье, своих подруг и родственниц, и практически 100% описали приталенное платье-футляр без рукавов и выше колена. И каждая добавляла: «Конечно, не совсем мой фасон, но это ведь классика…» — подразумевая под этим жестокую необходимость смириться и заполучить себе именно такое.

Хорошая новость № 1 Изобретение Коко Шанель в современном представлении было не «маленьким»: таковым оно было названо в сравнении с принятыми в то время длиной и объёмом подола — платье было прямое, с заниженной линией талии и немного расширялось от бёдер, заканчивалось на середине икры или чуть ниже, рукава также присутствовали — узкие и длинные. Крайне, на мой взгляд, изящный силуэт на стыке спорта (платье для тенниса) и вечернего шика (платье для танца чарльстон). И да, оно было чёрного цвета — как цвета максимально универсального и утилитарного для активной женщины начала 20 века.

Так что про узкий короткий футляр без рукавов, который не красит 99% женщин в мире, с лёгкостью забываем!

Хорошая новость № 2 В последние несколько лет силуэт etite robe noir от Coco Chanel выглядит остромодно, а разнообразие фактур и материалов позволяет всячески фантазировать и создавать собственные, приближенные к первоисточнику, но при этом модные, удобные и льстящие твоей фигуре платья.

Хорошая новость № 3 Я обнаружила место на земле, где про черные платья знают если не всё, то очень многое. Это Грузия, в частности, Тбилиси.

А теперь — ещё минутка «теории».

Почему чёрное облегающее платье с высокой вероятностью не сделает тебя визуально стройной и высокой? Потому что чёрный цвет — это для нашего глаза отсутствие цвета, просто чёрное пятно. И мы считываем только контур этого «пятна». И если контур не создаёт безупречную плавную вертикаль, то наш глаз видит просто пятно, которое ассоциирует с любой похожей на это пятно знакомой фигурой — с гусеницей, с бревном, с кексом, с сухостоем…

И второй момент. Чёрный цвет одежды с высоким горлом даёт тень на лицо и шею, создавая эффект глубоких морщин у рта и не очень свежего овала лица.

Ты все ещё хочешь обзавестись «маленьким черным платьем»? Тогда вперёд.

Совет № 1 Посмотри критично на собственную фигуру (для этого можно надеть что-то обтягивающее с головы до ног и, желательно, чёрное или тёмное):

У тебя есть плавная вогнутая линия грудь-талия-бедра (в сантиметрах разница не важна, важен визуальный эффект) при взгляде на себя спереди?

Визуально длина от макушки до линии бёдер меньше или равна длине от линии бёдер до пола?

При взгляде сбоку у тебя из выступающих линий только грудь и попа, а остальное прямо и не перегнуто?

При трёх «да» вариант облегающего силуэта чёрного цвета может эффектно подчеркнуть твою женственную фигуру.

Совет № 2 Приложи что-то чёрное к себе от верха шеи и ниже, закрыв грудь и плечи. А теперь убери это чёрное. И опять приложи. Тебе нужно внимательно следить за тем, как меняется цвет лица — если без чёрного ты выглядишь свежее и моложе, а с черным тебе будто накидывается +20 лет, надо что-то делать. Варианты:

Сдвигать чёрное от лица все ниже и ниже, пока не избавишься от эффекта «старения» на лице. Это и будет уровень горловины на твоем чёрном платье.

Добавить на чёрное что-то светлое или яркое близко к лицу — шарф, колье, воротник, рубашку.

Заменить чёрное другим темным — темно-синим, темно-коричневым, темно-красным, темно-зелёным.

Совет № 3 Хорошая новость для тех, кто не ответил три «да» на вопросы Совета № 1: разнообразие форм для чёрного платья бесконечно! И это намного, на мой взгляд, интереснее.

Совет № 4 Вообще-то, по важности он должен быть Советом № 0001: чёрное платье не стройнит. Чёрное платье создаёт графической контур. И если ты стройна и высока — то да, в чёрном платье ты будешь выглядеть высокой и стройной. Но если ты (как я, например) среднего роста, с массой округлостей что в фас, что в профиль, а плавность линий стремится к силуэту снеговика, то, надев на себя облегающее чёрное платье, ты с ещё большей чёткостью продемонстрируешь миру все округлости, «впуклости» и выпуклости, не добавив себе ни роста, ни стройности.

Но хорошая новость в том, что управлять графическим контуром легко — и именно с его помощью ты можешь создать нужное впечатление о собственной фигуре и росте.

Совет № 5 Найди и примерь платье классического фасона от Коко Шанель. Даже не в чёрном цвете. С высокой вероятностью оно окажется оптимальным решением. В нем гениально сочетаются вытянутый силуэт (прямое от плеч до линии бёдер), прямые вертикальные линии и акценты на самые изящные части женского тела (любого размера): шея и ключицы, кисти рук и лодыжки.

Резюмирую: для идеального чёрного платья тебе необходимо создать визуально вертикаль, дать достаточную свободу облегания и закончить длину рукава и подола на самых изящных местах твоих рук и ног. И вот именно эту формулу используют грузинские дизайнеры для создания невообразимого разнообразия черных платьев!

Это, конечно, специфика региона — все модные бренды создают одежду сложных или геометрических силуэтов, далёких от классического облегания, плюс основным цветом является черным. Пройдя 3−5-10 магазинов одежды в Тбилиси, начинаешь понимать одну из причин, почему чаще всего видишь в городе женщин в черных платьях — потому что они идеальны! И это платья, создающие одновременно лёгкость и чёткость образа. И женщины, использующие чёрное платье как эффектный фон или обрамление для выразительных глаз и скульптурных лиц.

Виктория Ирбаиева, irbaieva.com

Маленькое черное платье Коко Шанель в фотографиях


Женщины думают о разных цветах, но только не об отсутствии цвета. Шанель сказала, что
черный цвет, содержит в себе все цвета. Как и белый цвет. Это абсолютная гармония, абсолютная красота. Маленькое черное платье


Маленькое черное платье
Маленькое черное платье
Маленькое черное платье

Маленькое черное платье


Маленькое черное платье
Маленькое черное платье

Маленькое черное платье
Маленькое черное платье
Маленькое черное платье
Маленькое черное платье
Маленькое черное платье
Маленькое черное платье
Маленькое черное платье
Маленькое черное платье
Маленькое черное платье

Маленькое черное платье
Маленькое черное платье
Маленькое черное платье
Маленькое черное платье
Маленькое черное платье

Маленькое черное платье одно из самых известных творений Шанель, вместе с сумочкой на цепочке и духами черное платье навсегда вошло в историю моды. Великая Мадемуазель создала модный дом, а сегодня ее дело продолжает талантливый дизайнер Карл Лагерфельд.

Маленькое черное платье: удивительная история культовой вещи

Маленькое черное платье – как черный квадрат Малевича. Кажется, что картина очень проста, и нарисовать подобное может каждый. Однако стоит начать разбираться, и все оказывается намного сложнее. Так и с маленьким черным платьем.

Хотя обычно его историю начинают с великой Коко Шанель и 1920-х годов, мы с вами заглянем во времена более ранние. Во-первых, потому что у платья Шанель были предшественники. А во-вторых, чтобы оценить необычность и важность концепции универсального платья, нужно понять принципы, по которым строился женский гардероб до этого.

В XIX веке идеальный гардероб включал в себя множество самых разных нарядов на все случаи жизни. Утренние, прогулочные, визитные, для второй половины дня, для балов, концертов, театров, домашних и официальных ужинов. И правила этикета строго определяли, что и когда уместно надеть. Однако позволить себе иметь много платьев могли далеко не все. И вот тут-то черные платья и приходили на помощь.

Помните Джен Эйр из одноименного романа Шарлотты Бронте? К месту службы, гувернанткой в богатом доме, она приехала всего с тремя платьями. Одно, серое – для самых торжественных случаев, а вот повседневных – всего два: шерстяное и шелковое. Оба черные. Как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди.

Черный цвет очень выручал женщин, которые сами зарабатывали себе на жизнь. Гувернанток,  модисток, экономок, продавщиц и многих других. В черном очень многие героини картин французских импрессионистов – скромные девушки, которые хотели можно одеваться, но имели для этого средств. Черное часто носили курсистки – они ценили его практичность и неброскость. Кроме того, черный цвет мог подавать сигнал «я уже не молода», и в него нередко облачались пожилые дамы. Черными часто были амазонки, костюмы для верховой езды.

И постепенно черный цвет начинает проникать в дамскую моду (в мужской он, как один из основных цветов, закрепился еще с начала XIX века). Не как траурный, не как символ скромного положения, а как элегантный цвет, который оттеняет женскую красоту.

Однако об универсальности тоже не забывали! Постепенно начинает набирать популярность идея, что у вас может быть одно черное платье. Его можно украсить по-разному и использовать в разных ситуациях. В одном из российских модных журналов писали еще в 1883 году: «В настоящее время черное бархатное платье составляет такую же неизбежную принадлежность гардероба всякой дамы, как и черное кашемировое; это резервный батальон, который нужно иметь на всякий непредвиденный случай. Раз у вас в картонке лежит черное бархатное платье, вы можете быть спокойны, что никакое неожиданное приглашение не поставит вас в затруднительное положение относительно туалета».

Правда, при этом черный продолжал оставаться и цветом траура. Как же отличить траурное черное платье от обычного? На самом деле, и современники не всегда с этим справлялись. Однако в большинстве случаев отличить можно. Траурные костюмы, особенно в глубоком трауре, были из тканей без блеска: крепов, разных видов шерсти и матового шелка. Делали их скромными, закрытыми, с минимум отделки. А вот платье вроде того, что было на Анне Карениной на том самом балу, где она окончательно отбила Вронского у Кити, никто бы не принял за траурное. Оно с глубоким вырезом, с кружевами. Роскошное, но элегантное бальное платье, которое, заметим, выгодно выделяло Анну на разноцветном фоне других дам.

К рубежу XIX и XX веков черными могли быть даже вечерние платья молодых девушек, что раньше было не принято. Словом, задолго до Шанель черный цвет воспринимали не только в качестве траурного, и концепция черного платья, как универсального наряда, уже существовала.

А в 1910-х годах она продолжала развиваться. Первая мировая война поспособствовала тому, что женский костюм упростился. Пришлось отказаться от лишнего, сложного, сковывающего движения. И на фронте, и в тылу трудились не только женщины, нуждавшиеся в заработке, как это было раньше, но и те, кто стоял на более высоких ступенях социальной лестницы. А после войны возврата к старому укладу уже не было. Возникли новые идеалы красоты, новая манера поведения. Продолжал меняться и костюм.

Черным платьям в новом мире тоже нашлось место. В 1919 году Эмили Пост, один из самых авторитетных специалистов по этикету, писала, что «очень утомительно все время носить черный, но ни один другой цвет настолько не удобен, универсален, и не выглядит уместно в любой ситуации».

В 1922 популярный в то время дом моды Премэ выпустил очень простое платье из черного атласа, с белыми манжетами и воротником. Оно было того самого лаконичного силуэта, который свойственен «ревущим двадцатым». Модель от Премэ называлась «Ля Гарсон», в честь одного из самых популярных романов того времени. И модных худеньких девиц, больше похожих на мальчиков, этот новый идеал эпохи, так и называли. В одном из модных журналов писали, что на долю «Ля Гарсон» выпал успех, которого не знала раньше ни одна модель платья!

А в 1925 году, то есть за год до Шанель, дом моды Жанны Ланвен предложил скромное платье из черного атласа без всякой отделки. Более того, и словосочетание «маленькое черное платье» иногда встречалось в литературе и в прессе.

Словом, Шанель не придумала ни платье, ни подход, ни самовыражение. Но именно она сделала его безумно популярным. Сама Коко потом излагала несколько версий того, как родилась идея, но все они сводились к тому, что она посмотрела на разноцветную толпу и поняла: слишком много цвета. Нужно что-то другое. И поняла: «Лишь черное платье выглядело по-настоящему элегантным».

И 1 октября 1926 года в  журнале «Вог» был опубликован эскиз очень простого платья. В качестве аксессуара предлагалась нитка жемчуга. Первоначальный вариант был из шерстяного джерси. Однако, когда Шанель осознала потенциал его популярности, возникли и другие модели – из крепдешина, с длинными рукавами, из хлопчатобумажной тонкой ткани без рукавов, из атласа, с двойной юбкой.

Принцесса Диана с сыновьями в Chanel Chanel Haute Couture, 1986 год

В журнале наряд назвали «Фордом от Шанель» – это был намек на модель автомобиля «T» от Генри Форда. Как он говорил, «машина может быть любого цвета, при условии, что он – черный». Черная простая модель, в которую заложен потенциал не сиюминутного успеха, а долговременного. В журналах писали, что новое платье – это «униформа для современной женщины», «платье, которое будут носить все».

Шанель была гениальным стилистом. Как она вспоминала, именно этот наряд стали считать «отличной основой для любого времени суток и любой ситуации. Белые воротники и манжеты делали его строгим и деловым, множество украшений – нарядным, а роскошное колье – вечерним. Само платье при этом было практически незаметно, оно лишь подчеркивало фигуру женщины и красоту ее кожи». Платье стало фоном, на котором женщины двадцатых создавали самые разные образы. И пусть платье Шанель появилось не как попытка сэкономить, а как попытка достичь идеала элегантности, тем не менее, экономить оно тоже помогало. Как говаривала Великая Мадемуазель, «благодаря мне бедные девушки могут разгуливать как миллионерши».

Так маленькое черное платье стало не просто одним из многих других. Оно обрело свое законное место в истории моды! Недаром Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, говорила, что если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить. А ведь она могла позволить себе любые наряды! И великий Кристиан Диор утверждал, что дамский гардероб без маленького черного платья обойтись просто не может (читайте также: Вещи-легенды: модное наследие Кристиана Диора).

Несколько лет назад в аукционном доме «Сотбис» состоялся очередной аукцион, который назывался просто «Маленькое черное платье». В нем принял участие Дидье Людо, хозяин бутика в Париже, где уже сорок лет продают винтажные наряды, причем исключительно Высокой моды. На аукционе были представлены платья, начиная с 1920-х вплоть до наших дней. Самых известных дизайнеров XX века – от Шанель до Баленсиаги, от Ива Сен-Лорана до Йоджи Ямамото. Они очень разные, эти платья. И в то же время все они «маленькие черные».

Как сказал мсье Людо, это «символ парижского шика, воплощение изысканности, чувственная броня, которую носили поколения женщин, и они обнаружили, что их преобразил скромный наряд, который прощает им их поражения, восхваляет достоинства, и заставляет головы поворачиваться им вслед, куда бы они не пошли. Пусть оно «маленькое» в том, что касается величины – маленькое черное платье всегда короткое –  но история, которую оно рассказывает, необъятна».

История его действительно необъятна. И помимо Шанель в ней значится великое множество других имен. Недаром о ней иногда говорят не как о солистке, а как о самом сильном голосе в хоре. В случае с маленьким черным платьем это особенно точно!

Марьяна Скуратовская – историк и исследователь, специалист по истории моды, член Союза писателей России. Автор канала «История моды с Марьяной С.» в Яндекс.Дзене.

Фото: Getty Images

Аудиокнига «Коко Шанель или Маленькое черное платье»

Последние комментарии

онлайн

 
 

Коко Шанель или Маленькое черное платье

Коко Шанель или Маленькое черное платье
Автор: Гидель Анри Жанр: Биографии и мемуары Год: 2004 Издатель: Эксмо Читает: Людмила Ларионова Добавил: Admin 24 Авг 13 Проверил: Admin 24 Авг 13 Формат:  MP3

Скачать бесплатно книгу Коко Шанель или Маленькое черное платье

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)


Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Аннотация

  Аудиокнига Анри Гидель «Коко Шанель или Маленькое черное платье» — биографическое издание о б одной из ярчайших звезд на небосклоне высокой моды, вспыхнувших в ХХ веке. Вы узнаете как в марте 1895 ярмарочный торговец, потеряв жену, отдал в приют трех  дочерей. Но двадцать лет спустя об одной из этих девушке узнал весь мир. Это была Коко Шанель. Вы узнаете как Коко дружила с гениальнейшими людьми своего времени. Автор создал биографию в настоящем французском духе.

  Аудиокнигу Анри Гидель «Коко Шанель или Маленькое черное платье» вы можете скачать с нашего сайта или же бесплатно прослушать в любое время суток в режиме онлайн.

Объявления

Где купить?



Нравится книга? Поделись с друзьями!

Другие книги автора Гидель Анри

Похожие книги

Комментарии к книге «Коко Шанель или Маленькое черное платье»


Комментарий не найдено

Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться

 

Коко Шанель, или Маленькое черное платье аудиокнига слушать онлайн Vse-audioknigi.ru

Установить таймер сна

Анри Гидель — Коко Шанель, или Маленькое черное платье краткое содержание

Коко Шанель, или Маленькое черное платье — описание и краткое содержание, исполнитель: Людмила Ларионова, слушайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Vse-audioknigi.ru

В марте 1895 года ярмарочный торговец Альберт Шанель, потеряв жену, отдал в приют трех своих дочерей, с которыми больше так и не увиделся. Среднюю дочь, которой тогда исполнилось двенадцать лет, звали Габриэль. Двадцать лет спустя о ней – под именем Коко Шанель – узнал весь мир. Она стала одной из ярчайших звезд на небосклоне высокой моды, вспыхнувших в ХХ веке. Она дружила с гениальнейшими людьми своего времени – Уинстоном Черчиллем, Сергеем Дягилевым, Жаном Кокто, Игорем Стравинским, Жаном Маре. Анри Гидель создал биографию в истинно французском духе – читается как приключенческий роман.

Коко Шанель, или Маленькое черное платье слушать онлайн бесплатно

Коко Шанель, или Маленькое черное платье — слушать аудиокнигу онлайн бесплатно, автор Анри Гидель, исполнитель Людмила Ларионова

Похожие аудиокниги на «Коко Шанель, или Маленькое черное платье», Анри Гидель

Аудиокниги похожие на «Коко Шанель, или Маленькое черное платье» слушать онлайн бесплатно полные версии.

Анри Гидель слушать все книги автора по порядку

Анри Гидель — все книги автора в одном месте слушать по порядку полные версии на сайте онлайн аудио библиотеки Vse-audioknigi.ru

Анри Гидель — Коко Шанель, или Маленькое черное платье отзывы

Отзывы слушателей о книге Коко Шанель, или Маленькое черное платье, исполнитель: Людмила Ларионова. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.


Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.

  • 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
  • 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
  • 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
  • 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.

Надеемся на Ваше понимание и благоразумие. С уважением, администратор Vse-audioknigi.ru.