Задача «со звездочкой»: как подобрать головной убор к зимней верхней одежде
Вынужденная трехмесячная (а то и вовсе полугодовая) природная криотерапия — нешуточное испытание на прочность нервов, здоровья и гардероба. Собирая последний, мы каждую зиму составляем список из одних и тех же очевидных вопросов: что надеть, кроме водолазки, как очистить обувь от реагентов и, конечно же, главный — как не замерзнуть. И забываем про еще один, менее очевидный, но от этого не менее важный: как правильно подобрать головной убор под каждый вид зимней верхней одежды.
По правде говоря, советов типа «это только с этим, а то с тем — ни в коем случае» здесь вы не найдете. Строгих правил сочетания нет и быть не может. Другое дело, что в контексте моды зимы 2018 года одни тандемы смотрятся свежее других, а третьи так и вообще классика на все времена и гардеробы. Внимательно изучив стрит-стайл хроники (включая самые последние из Милана, где недавно прошла Неделя мужской моды, на которой, как водится, без женщин никуда), мы выбрали самые удачные сочетания шапок, кепок и беретов с пальто, дубленками, пуховиками и, разумеется, шубами. О них и рассказываем!
Пальто
Пальто, Ports 1961; джинсы, Fendi; джемпер, Cop.Copine; ботинки, №21; сумка, Off-White.
Классическая шерстяная модель пальто в наших заснеженных краях — одежда для физически закаленных и морально подготовленных. В Москве, скажем, нынешней зимой в утепленном варианте (под которым, разумеется, еще два слоя теплой одежды) перезимовать вполне реально, а в Магадане, где прямо сейчас температура бьет все мыслимые антирекорды, спрятаться от морозов в таком никак не получится.
Если климат позволяет, носите пальто с классическими моделями шапок-бини: такое сочетание почти всегда будет удачным. Не стесняйтесь! Отлично подойдут и серые кашемировые, и цветные шерстяные, декорированные аппликацией — о том, какую шапку выбрать, читайте «Что на голове: самые модные шапки этого сезона».
Достойную конкуренцию бини составят меховые «боярки»: носите их с прстыми, минималистичными пальто, как это делает герцогиня Кембриджская Кэтрин.
Кейт Миддлтон
Принц Филипп, принц Уильям и Кейт Миддлтон
Пуховик
Пуховик, Ienki Ienki; брюки, Saint Laurent; футболка, Balenciaga; кепка, Kenzo; сумка, Miu Miu; ботильоны, Saint Laurent.
Вторую зиму подряд пуховые куртки объявлены главным объектом модной охоты. Этому способствует разнообразие дизайнерских моделей пуховиков: от серебристых, отливающих металлическим блеском — как у Off-White, до расчерченных пестрой клеткой — как у Tommy Hilfiger.
Сочетание таких курток с шапками, пусть даже и самыми креативными, — то еще модное открытие. Свежее и оригинальнее пуховик будет смотреться с кепками-бейсболками, правда, о серьезной термозащите в таком случае говорить не приходится. Красота и мода не требуют жертв — особенно, когда речь идет о здоровье. Выйти из дома и сесть в машину — да, а отправиться на длинную прогулку в зимний лес — конечно же, нет.
Шуба, Mango; футболка, Valentino; юбка, Oscar de la Renta; ботильоны, Saint Laurent; берет, Armani Collezione; сумка, Marni.
Шуба шубе — рознь. Пока россиянки продолжают кутаться в собольи, лисьи и песцовые экземпляры, европейки хором прославляют этичный (и более доступный) эко-мех. К нему, как считают героини стрит-стайл отчетов, в этом сезоне лучше всего добавить берет (шерстяной черный или цветной лаковый — решать вам).
Кроме того, к созданию образа с шубой (даже если ваша — это роскошная норка) можно подойти с весомой долей иронии. Например, сочетая ее все с той же бейсболкой и создавая наряд подруги андерграундного рэпера из нью-йоркского Гарлема.
Дубленка
Дубленка, Belstaff; свитер, Chloé; юбка, Ports 1961; шапка, Versace; ботильоны, Alexandre Birman, клатч, Victoria Beckham.
Сколько бы мы ни рыскали в хрониках уличной моды, а найти сочетание дубленки с чем-нибудь еще, кроме черной шапки, не смогли. Такой дуэт тоже будет весьма удобоваримым, но отнюдь не единственным: брутальную куртку можно сочетать, например, с беретами, а лучше всего с самым модным головным убором этой зимы — картузом (но о нем стоит написать отдельно).
Картуз — самый универсальный головной убор этого сезона
Бушлат, Balmain; брюки, Derek Lam; рубашка, Balenciaga; сумка, Stella McCartney; ботинки, Dsquared2; картуз, Manokhi.
Главным головным убором прошедшей осени был признан берет. В декабре этот почетный титул перешел к картузу — широкой кепке с узким козырьком. Как его только не называют: и кепи, и фуражка, и даже кепка газетчика (newsboy cap), но в сущности это все — один и тот же предмет гардероба. Его этой зимой носят решительно со всем: бушлаты, дафлкоты, пуховики, шубы… в общем, смотрите сами и вдохновляйтесь!
Белла Хадид
Белла Хадид
Фото: Getty Images
Антон Данилов
5 сочетаний с шапкой, чтобы не быть старомодной этой зимой
Зима в разгаре, а значит пришло время поговорить про стильные головные уборы. В 2020-ом комфорт и тепло на пике популярности. Модницы по всему миру укутываются в уютные шарфы и дополняют образы стильными шапками. Особенно актуальны шапки бини, знакомые нам с детства. Но как не выглядеть в них старомодно? Вот 5 сочетаний с шапкой, которые смотрятся стильно и свежо!
В тон верхней одежды
В этом году монохром правит модным миром. Это касается и верхней одежды. Вот только готовые комплекты из шапки и шарфа в тон выглядят скучно и старомодно. Им на смену приходит более свежее и интересное решение: шапка + верхняя одежда в тон.
Цвета могут быть полностью идентичны или отличаться друг от друга на несколько тонов. Шарф тоже можно подобрать в цвет. Интересный эффект создает контраст текстур шапки и шарфа. Например, к мягкому кашемировому шарфу выбрать шапку в тон объемной вязки. И наоборот: объемный вязаный шарф сочетать с более спокойной шапкой без узора.
В тон принта
Еще одно актуальное решение — шапка одного из цветов принта верхней одежды. Например, имеем теплое серое пальто в красную клетку. Отличным сочетанием станет как шапка серого цвета, так и красного в цвет клетки.
Такой прием прост и работает безотказно даже для самого сложного принта. Вот еще несколько вариантов для вдохновения.
Ахроматическое сочетание
Ахроматические цвета — это черно-бело-серая цветовая гамма. Между собой оттенки этой гаммы сочетаются безупречно, а ошибиться практически нет шанса. Поэтому смело экспериментируем!
Контрастная шапка
Самый любимый прием модных инфлюенсеров этого сезона — контрастная шапка. Формула проста: к любому относительно нейтральному верху подбираем шапку акцентного цвета.
Она может быть нежного пастельного оттенка или цвета хаки, ярким пятном от фуксии до неоново-оранжевой или нейтральной бежевой: настоящий простор для стильных экспериментов.
Ахроматическая шапка
Прием, противоположный предыдущему. К яркой верхней одежде подбираем шапку и шарф ахроматических цветов: серую, белую или черную.
Аналогично правило распространяется на другие яркие элементы гардероба.
А какие приемы в сочетании шапок нравятся вам?
Читайте также
- Как получить 2 крутых парфюма, а заплатить за один: Черная Пятница в Л’Этуаль
- 7 приемов Мики Джаннели, чтобы безупречно выглядеть на фото — лучше, чем в жизни
- Фитнес-модель показала свои неудачные фото, чтобы поддержать девушек с неидеальной фигурой
28.05
7 известных женщин, которые удивительно похудели в 202128.05
6 известных женщин за 50, которые выглядят шикарно на свой возраст21.05
9 русских женщин, которых считали красавицами в 90-х. С них брали пример13.05
Сделано в России: 16 зарубежных звезд, которые носят платья российских брендов01. 05
Выглядит нелепо: 20 нарядов звезд, которые вызывают смех сквозь слезы16.04
7 звезд, которые выглядели неприметно, а сейчас красотки как с обложки
Какие босоножки купить, чтобы носить годами. 4 модели, которые вне моды
Наконец-то босоножки дождались своего звездного часа. Рыбацкие сандалии, массивная платформа и гладиаторская обувь сегодня — самый трендовый тренд. Но чтобы выглядеть модно, совсем не обязательно бежать за ними в магазин. Достаточно лишь провести ревизию прошлогодних покупок. Потому что есть модели, которые продолжают оставаться актуальными из сезона в сезон. Рассказываем о 4 базовых босоножках, модных вчера, сегодня и завтра.
22.06.2022
☑
4 якобы молодежные вещи, которые не стыдно надеть после 40
Модная индустрия не стоит на месте, а это значит — долой стереотипы на тему возраста! После 40 лет можно смело примерять тренды, от которых в восторге юные модницы. Разве что стоит более вдумчиво вписывать их в стильный, современный образ. Мы внимательно изучили образы женщин с чувством стиля и готовы рассказать о 4 якобы молодежных вещах, которые запросто может надеть дама после 40.
19.06.2022
☑
5 средств азиатской красоты для молодости, которые реально работают
Идеальная кожа лица азиаток без единого пигментного пятнышка — частый предмет зависти славянских женщин. Действительно, восточным женщинам больше повезло с генетикой и в зрелом возрасте их легко можно спутать с молодой девушкой. Но дело не только в ДНК — грамотный уход японок и кореянок играет немалую роль в предотвращении старения кожи. Представляем подборку из пяти азиатских средств для молодости от Ксении Вебер, косметолога-эстетиста и «эксперта идеальной кожи Intercharm 2020».
19.06.2022
☑
5 моделей обуви, в которых ножка смотрится изящной и утонченной
18.06.2022
☑
4 аромата, из-за которых молодые женщины вас примут за бабушку
Выбор парфюма — дело тонкое: кто-то без ума от цветочных композиций, кому-то по душе сладкие ароматы, а другие души не чают в цитрусах всех пород и мастей. Обратите внимание, перечисленные ароматы ассоциируются у всех нас со свежестью, нежностью, молодостью и красотой. А ведь есть и такие парфюмы, которые своими нотами могут добавить женщине возраста. Предлагаем разобрать четверку женских ароматов, которые окружающие часто называют ароматом «бабушкиного сундука».
15.06.2022
☑
5 женских рубашек на лето, как выглядеть по последней моде
Она выручит и когда «ну совсем нечего надеть», и когда «ну никак не могу выбрать». Украсит и вечерний, и деловой наряд. Потому что в ней — сила базы. Речь — про обычную рубашку. Или не совсем обычную? Вот 5 вариантов на лето, в которых легко выглядеть по последней моде.
14.06.2022
☑
Летняя одежда, которая выглядит устарело в 2020. Что лучше не носить
С наступлением лета гардероб даже самой стильной дамы требует срочной ревизии! Ведь тенденции в мире моды постоянно меняются, а это значит, среди актуальных вещей может затаиться та, с которой пора распрощаться. Чтобы встретить летний сезон стильно и красиво, предлагаем ознакомиться с 5 вещами, которые выглядят устарело в 2022 году.
12.06.2022
☑
Замена западному люксу: 5 бюджетных брендов косметики, которые ничем не хуже
Пару месяцев назад мир перевернулся с ног на голову, и это отразилось буквально на всех аспектах нашей жизни. Не будем долго разводить полемику, и сразу перейдем к сути: многие известные бренды косметики больше не встретишь на полках российских магазинов. А те, что встретишь, не захочешь покупать втридорога. Нужно искать решение проблемы. И мы его нашли. Представляем подборку из пяти бюджетных брендов косметики от косметолога-эстетиста и косметического обозревателя Ксении Вебер.
11.06.2022
☑
Дурной вкус: 6 босоножек, который лучше не надевать
Босоножки — главная обувь наступающих летних деньков. Но чтобы выглядеть в них действительно стильно, важно шагать в ногу со временем. Например, вот эти 6 пар в наступающем сезоне лучше не надевать.
07.06.2022
☑
4 базовые футболки, которые должны быть у каждой женщины 40+
Самая главная футболка в шкафу женщины любого возраста — белая, и без вариантов. Это, конечно, да, но не стоит забывать, что помимо нее, есть еще несколько вариантов, которые можно и нужно носить женщинам за 40. Сегодня поговорим о них.
05.06.2022
☑
Верхняя одежда Определение и значение — Merriam-Webster
верхняя·э·одежда ˈau̇-tər-ˌwer1
: верхняя одежда
2
: верхняя одежда в отличие от нижнего белья
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете Путешествие на Сан-Мигель без походных ботинок (и водостойкой верхней одежды , если уж на то пошло) было бы ошибкой. — Линдси Кон, 9 лет.0019 Путешествия + Отдых , 11 апреля 2023 г. Согласно этому набору уличного стиля, для весны не должно быть сомнений в необходимости выдающейся верхней одежды . — Лора Джексон, Vogue , 13 марта 2023 г. Бонус: вся верхняя одежда Flylow прямо сейчас со скидкой 30%. — The Editors,История слов
Первое известное использование
1883, в значении, определенном во втором смысле
Путешественник во времени
Первое известное использование верхняя одежда был в 1883 г.Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
верхняя одеждавнешний стол
верхняя одежда
внешний вид
Посмотреть другие записи рядомПроцитировать эту запись
Стиль
MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер
«Верхняя одежда. » Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/outerwear. По состоянию на 2 июня 2023 г.
Ссылка на копиюKids Definition
верхняя одежда
существительное верхняя·э·одежда ˈau̇t-ər-ˌwa(ə)r-ˌwe(ə)r
1
: верхняя одежда
2
: верхняя одежда в отличие от нижнего белья
9001 6 Еще от Merriam-Webster о верхней одеждеТезаурус: Все синонимы и антонимы к слову верхняя одежда
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложенийПодпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster полный текстВерхняя одежда | Encyclopedia.com
Верхняя одежда носится поверх другой одежды и обычно предназначена для защиты от ненастной погоды или других неблагоприятных условий окружающей среды, хотя некоторая верхняя одежда носит преимущественно церемониальный характер. Люди носили верхнюю одежду с доисторических времен, но слово «верхняя одежда» использовалось только с начала двадцатого века в качестве общего термина для этого типа одежды. Любая одежда, которую носят поверх дневной, вечерней или рабочей одежды определенного периода, технически является верхней одеждой, стили которой варьируются от простых драпировок, похожих на шаль, до комбинезонов, закрывающих все тело. Модная верхняя одежда, однако, не включает защитную рабочую одежду, поэтому в этой статье рассматриваются только те стили верхней одежды, которые носят с обычной дневной или вечерней одеждой.
Хотя точных доказательств нет, представляется вероятным, что первой верхней одеждой были меховые шкуры, использовавшиеся в качестве последнего обертывания. К периоду позднего палеолита (ок. 40 000 г. до н. э.) кожу вырезали и сшивали костяными иглами и нитями из шерсти или связок животных. Первой сшитой верхней одеждой были, вероятно, меховые накидки, надетые на плечи. Это предположение подтверждается существованием деревянных «пуговиц», обнаруженных в европейских могилах периода Магдалины (15–8 000 лет до н. э.), которые служили застежкой спереди для одежды, которую носили через плечи. В верхней одежде, предназначенной для согрева, мех носили на теле, а если функция одежды была прежде всего церемониальной, то мех носили наружу, как в шкурах леопарда, которые гораздо позже можно увидеть на изображениях египетских жрецов XVIII династии (1580–1580–1580-е гг.). 1350 г. до н.э.).
Так же, как меховые накидки в самых ранних обществах, куски ткани, драпированные или обернутые вокруг тела, служили верхней одеждой в ранних ближневосточных, египетских, греческих и римских цивилизациях. В Греции и мужчины, и женщины накинули на свои туники отрез ткани, называемый гиматием. Солдаты носили короткую накидку, называемую хламидой, сделанную из прямоугольника ткани, обернутого вокруг левой руки и застегнутого булавками на правом плече, оставив края открытыми вдоль правой руки. В Риме гиматий стал паллием, а полукруглые, а также прямоугольные куски ткани использовались для накидок, как и в 9 в.0137 paenula , который тоже имел бленду. Другой древней верхней одеждой была накидка типа пончо, в которой был прорезан разрез для головы; римская версия называлась casula .
Как уже отмечалось, накидки — одежда без рукавов, свисающая с плеч — восходят к доисторическим временам, и с течением времени развивались различные стили. В европейских странах со времен Христа до восемнадцатого века накидки, плащи или плащи — эти слова обычно используются взаимозаменяемо — были основной верхней одеждой для обоих полов, для всех возрастов и экономических слоев. Эти предметы одежды представляли собой вариации форм, которые носили с древних времен, разной длины и стиля в зависимости от эпохи и/или их предназначения. 0003
ранг владельца. Например, состоятельные люди носили накидки с подкладкой и оторочкой из меха как для дополнительного тепла, так и как символ статуса. Верхнюю одежду также иногда носили как в помещении, так и на улице, для дополнительной защиты от холода в неотапливаемых зданиях. Парадной верхней одеждой, мантиями государственных и рыцарских орденов были внушительные мантии из роскошных тканей и мехов.
Время от времени в моду входили новые предметы одежды, которые были частью стильной повседневной одежды с характером верхней одежды, например, похожие на пальто верхние платья, которые носили аристократические мужчины и женщины в пятнадцатом и шестнадцатом веках. Мужской халат произошел от длинных платьев, которые носили мужчины в Средние века, а к 149 г.0s версии носили поверх новых коротких дублетов. Платье было открыто спереди, чтобы показать дублет, и обычно было без рукавов или с короткими рукавами, чтобы обнажить рукава дублета. Портреты Генриха VIII 1530-х годов показывают, что он носит расклешенные платья до колен поверх искусно прорезанных дублетов. Как и мужская версия, женское верхнее платье обычно было открытым спереди и без рукавов или с короткими рукавами, чтобы нижнее платье и его рукава были видны снизу. Женский стиль носили в третьей четверти шестнадцатого века и произошли от испанского ropa , который сам мог иметь восточное происхождение. Поскольку эти платья были частью современной моды, они не были верхней одеждой в том же смысле, что и накидки. Платья, безусловно, обеспечивали дополнительное тепло своим владельцам, но, в отличие от накидок, не обеспечивали полной защиты от непогоды. Для мужчин платья вышли из моды к 1570-м годам, а для женщин — к 1580-м годам.
Тенденции современной моды к сложным стилям одежды и быстрым изменениям стилей, которые были приведены в движение в эпоху Возрождения, коснулись верхней одежды лишь намного позже. Наиболее значительные изменения в верхней одежде произошли в восемнадцатом и девятнадцатом веках, когда пальто и куртки с рукавами постепенно вытеснили накидки в качестве основной верхней одежды как для мужчин, так и для женщин.
В мужской моде этот прогресс начинается в конце семнадцатого века с новой верхней одежды, шинели, также называемой сюртуком. Происхождение шинели неясно, но обычно считается, что она возникла из одежды рабочих, возможно, hongerline , пальто, которое носили французские кучера в конце 1600-х годов. Однако именно англичане популяризировали шинель, скрывая ее происхождение от рабочего класса и превращая ее в модную одежду. Шинели носили поверх мужских костюмов и были полнее, свободнее и длиннее, чем костюмные пальто, которые они покрывали. За столетие по мере того, как костюмные пальто теряли пышность юбок и рукавов, шинели также становились более обтекаемыми по крою. К середине века шинели также приобрели свою самую отличительную черту — ярусы из двух-трех широких воротников-накидок. Хотя многие мужчины все еще носили плащи, к 1800 году шинели определенно стали более стильной верхней одеждой.0003
Неофициальные короткие верхние пальто или жакеты были другим важным достижением в области мужской верхней одежды восемнадцатого века. Эти предметы одежды, имевшие множество стилевых вариаций, также произошли от одежды рабочего класса и напоминали жилеты с рукавами. Из-за своей очевидной ассоциации с рабочим классом куртки не пользовались популярностью среди высших классов до конца века. Однако к 1790-м годам модные молодые люди носили куртки для охоты. Одним из таких стилей был спенсер, вероятно, названный в честь Джорджа Джона Спенсера, второго графа Спенсера, который впервые носил одну из приталенных курток до талии.
Женская верхняя одежда, пальто и жакеты, восходит к семнадцатому веку, когда женщины впервые переняли элементы мужской одежды для верховой езды. В конце 1600-х и начале 1700-х годов стиль женских пальто и жилетов для верховой езды был заимствован непосредственно у мужских пиджаков и жилетов, за исключением того, что женская одежда была скроена поверх широких юбок вместо бриджей. В начале восемнадцатого века женские пальто для верховой езды были чуть выше колен, а в раскрытом состоянии открывали жилет почти такой же длины. К середине века пальто для верховой езды сократились до длины бедер, превратившись в приталенные куртки, а повадки для верховой езды считались верхней одеждой, подходящей как для верховой езды, так и для путешествий. Женщины также носили различные корсажи в стиле жакетов для неформальной повседневной одежды; однако, в отличие от курток для верховой езды, эта одежда не считалась верхней одеждой.
Другая одежда, созданная по образцу мужской одежды, в данном случае шинель, вошла в моду для женщин в конце 1770-х годов. Эта одежда, называемая шинелью для верховой езды или рединготом, представляла собой платье-пальто до пола с облегающим лифом и длинными облегающими рукавами. Многие вариации этого стиля носили в 1790-х годах, некоторые с юбкой, прикрепленной только к лифу сзади или по бокам, открывая декоративную нижнюю юбку спереди. Несмотря на свое название, редингот не предназначался для верховой езды; это была неформальная повседневная одежда, которую также можно было использовать в качестве верхней одежды для прогулок или путешествий. В конце века шали, особенно тонкие шерстяные образцы, импортированные из Индии, вошли в моду в качестве декоративных аксессуаров для дома и улицы. Несмотря на эти новшества, накидки оставались основной верхней одеждой женщин, особенно в очень ненастную погоду.
В девятнадцатом веке быстрые изменения в женской одежде определяли, будут ли накидки, пальто, куртки или шали модным выбором верхней одежды в любой момент времени. В то время как накидки продолжали носить на протяжении всего столетия, шали, пальто или куртки иногда были более популярны, чем проверенные временем накидки. Это было особенно верно в начале девятнадцатого века, когда шали и новаторские модели курток и пальто преобладали над накидками. Самыми важными новыми модными тенденциями были жакет-спенсер, очаровательно адаптированный из мужской одежды для узких платьев с высокой талией этого периода, и длинные пальто, называемые мантиями, которые имитировали неоклассический силуэт платьев под ними.
К 1830 году накидки вернули свое прежнее значение, потому что накидки были более удобными, чем жакеты или пальто поверх платьев, чьи рукава раздулись в стиле бараньей ноги. Даже после того, как в середине 1830-х годов рукава сдулись, накидки, созданные с множеством новых дизайнов, оставались доминирующей женской верхней одеждой в течение следующих тридцати лет. Шали также были популярны для повседневной носки в 1860-х годах, особенно большие с узорами пейсли. Жакеты снова вошли в моду в 1850-х и 1860-х годах, в том числе мода с меховой отделкой, облегающими лифами и пышными юбками до колен для зимы и короткие летние стили, которые расширялись поверх юбок с кринолинами. Также в этот период были введены меховые изделия с мехом наружу, а не в качестве подкладки. Другой модный жакет, доломан, был скроен, чтобы приспособиться к суете 1870-х и 1880-х годов. Хотя они и не были так популярны, как жакеты, длинные пальто носили с 1870-х до начала 189 г.0-х годов, позже уступив место накидкам во время возрождения рукава из бараньей ноги в середине 1890-х годов. На протяжении века муфты и палантины, меховые или отороченные мехом шейные накидки дополняли стильную верхнюю одежду аксессуарами.
Для мужчин шинель оставалась самой модной верхней одеждой до 1840-х годов. В середине века появились новые стили, в том числе пальто Inverness, свободное пальто с накидкой до длины рук; и палетот, квадратный жакет до бедра. С 1830-х по 1890-е годы, когда мужчины носили костюмы, состоящие из сюртука с юбкой, жилета и брюк, сюртук, хотя технически он был повседневным, также мог служить верхней одеждой, за исключением суровой погоды. К 189В 0-х годах костюм-мешок заменил сюртук в повседневной одежде, а пиджак-мешок (предшественник современных мужских пиджаков) был эффективен в качестве легкой верхней одежды. Зимним пальто, которое предпочитали как сюртукам, так и мешковым костюмам, было Честерфилд, верхнее пальто, похожее на сюртук, но более длинное, свободное и без шва на талии. Накидки вышли из моды в начале века как повседневная одежда, но сохранились как верхняя одежда по сравнению с официальной вечерней одеждой.
Верхняя одежда из шерсти или меха на протяжении веков надежно защищала от холода, но такая же эффективная защита от дождя стала возможной только благодаря техническим достижениям в девятнадцатом веке. В 1823 году Чарльз Макинтош, шотландский химик, запатентовал первую жизнеспособную водонепроницаемую ткань, состоящую из двух кусков шерсти, склеенных вместе каучуком, растворенным в нафте из каменноугольной смолы. Это изобретение имело большой потенциал, но имело серьезные недостатки: оно становилось жестким в холодную погоду и липким в жару. Эти проблемы были решены, когда в 1839 году была изобретена вулканизированная резина.и Macintosh произвели первые практичные плащи; в Англии до сих пор носят плащи Macintosh или «Mac». С середины девятнадцатого века и до наших дней дальнейшие технологические разработки привели к созданию искусственных материалов со все более эффективными водонепроницаемыми и теплоудерживающими свойствами, таких как виниловые дождевики и акриловые меха.
На моду верхней одежды ХХ века повлияло множество факторов. Как и в предыдущие века, дневной и вечерний наряд, надетый под верхнюю одежду, влиял на внешний вид и покрой верхней одежды, но важную роль также играли спорт, этнические влияния, развитие стилей унисекс и новые материалы. После столетий господства накидки перестали быть самой распространенной верхней одеждой. Мужчины продолжали носить накидки для вечерней одежды до середины века, а женские накидки производились как для дневной, так и для вечерней одежды, но к 19 в.20-х годов накидки составляли лишь очень незначительную часть рынка верхней одежды. На протяжении века самыми основными вариантами верхней одежды для обоих полов были однобортные и двубортные пальто с фигурными воротниками. Мужские версии часто напоминали своих предшественников девятнадцатого века, в то время как у женщин был более разнообразный выбор — пальто ярких цветов, новые материалы и детали современного стиля, такие как мягкие плечи.
Меховая верхняя одежда двадцатого века, которую в основном носили женщины, имела пеструю репутацию. Мех был предметом роскоши в начале 19 века.00-х годов, но к середине века мех и изделия с меховой отделкой стали более доступными благодаря массовому маркетингу более дешевых мехов. В 1960-х годах была мода на «забавные меха» — недорогие шкуры, из которых изготавливали разнообразные модные куртки и пальто. Однако растущие затраты на рабочую силу и материалы, а также опасения борцов за права животных привели к росту цен и снижению популярности изделий из натурального меха к 1990-м годам. К счастью, усовершенствование искусственных мехов позволило меху сохранить свою давнюю роль в моде верхней одежды.
Распространение новых стилей курток для обоих полов было самым значительным событием в области верхней одежды в двадцатом веке. Будь то анораки и парки в этническом стиле, горох и бомберы в стиле милитари или сшитые на заказ блейзеры, созданные на основе мужских костюмов, куртки являются незаменимыми и универсальными дополнениями к верхней одежде каждого.
См. также Пиджак; Пальто; дафлкот; Куртка; Парка; Непромокаемая одежда; Ветровка .
Не существует окончательных вторичных источников, посвященных верхней одежде во всех ее формах. Для изучения верхней одежды необходимо обращаться к общей истории одежды плюс истории одежды в определенные периоды. Некоторые из наиболее полезных текстов приведены ниже.
Эшелфорд, Джейн. Искусство одеваться: одежда и общество, 1500–1914 гг. Лондон: The National Trust Enterprises Limited, 1996. История модной одежды, в которой регулярно упоминается и иллюстрируется верхняя одежда.
Эшелфорд, Джейн, изд. Визуальная история костюма: шестнадцатый век . Лондон: BT. Batsford, Ltd., 1993.
Буше, Франсуа. 20 000 лет моды: история костюма и личных украшений. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 19 лет.87. Общая история костюма, в которой верхняя одежда упоминается для каждого периода от предыстории до 1947 года.
Юинг, Элизабет. Мех в платье. Лондон: Б.Т. Batsford, Ltd., 1981. Дает хороший обзор меха и верхней одежды с меховой отделкой с доисторических времен до 1970-х годов.
Серия «Визуальная история костюмов»: Девятнадцатый век (Ванда Фостер, 1984). Лондон: BT. Batsford, Ltd. Представляет изображения с комментариями к одежде людей на фотографиях. Несколько изображений в каждой книге изображают верхнюю одежду.