Обзор фильма «Форсаж 8». Угомонись, Торетто! — Игромания
В «Форсаже 8» машины ведут собственную жизнь, как в «Тачках», Вин Дизель покушается на лавры Итана Ханта, а Шарлиз Терон добавляет фильму щепотку «Безумного Макса». Удобоваримо? Еще как!
Много ли вы назовете успешных киносерий, доживших до седьмой части и оставшихся сверхприбыльными? «Звездные войны» популярны уже сорок лет, но подобное долголетие — исключение из правил. «Форсаж» преодолел упомянутые семь инкарнаций по-спринтерски, за четырнадцать лет, а вчера в российский прокат вышла восьмая часть автомобильного боевика. Не заржавел ли Доминик Торетто (Вин Дизель), и не пора ли менять масло? Знаете, этот спорткар по-прежнему на ходу!
Жанр: авантюрный боевик с автомобильными погонями
Режиссер: Ф. Гэри Грей
Сценарист: Крис Морган
В ролях: Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Мишель Родригес, Джейсон Стэйтем, Курт Рассел, Шарлиз Терон и другие
Премьера в РФ: 13 апреля
Рейтинг: 12+
Смерть тормозам
Увы, у Сайфер на руках весомый козырь, доставшийся Доминику от случайной возлюбленной, — маленький ребенок. Шантаж, угрозы и титул самой разыскиваемой киберледи производят на Торетто впечатление — он недолго думая предает семью и друзей (ценности, упорно превозносившиеся героем в прежних лентах) и отправляется по указке Сайфер забирать «ядерный чемоданчик» у русских.
Лучшая автомобильная гонка ждет вас в начале картины. Торетто, прибегая к нестандартным решениям, попробует прийти к финишу первым на без пяти минут бездыханной развалюхе.
Это не единственная сюжетная уловка, призванная заманить зрителей в кинозал. К команде знакомых героев, стремящихся добиться от Доминика ответов, неожиданно примыкает Декард Шоу, снова воплощенный Джейсоном Стэйтемом, — в прошлом британский спецагент, а ныне обыкновенный уголовник, с боем вырвавшийся из-за решетки.
Побегу в немалой степени поспособствовал Хоббс (Дуэйн Джонсон), тоже — вот умора! — угодивший в тюрьму. Перепалки Стэйтема и Джонсона, иронизирующих над собственными экранными образами, по-настоящему забавны и уместны. В остальном сценарий плох.
Артисты говорят фразами, словно взятыми из подростковых дневников, — сплошь клише и пафос, никакого чувства меры. Особенно этим грешит Дизель, доморощенный философ и краснобай с каменным лицом. И если Риддику в такие моменты веришь, то Торетто — ни капли. У других персонажей с демонстрацией чувств проблемы сходные, и мы склонны винить в этом сценариста. «Форсаж» всегда страдал от примитивных диалогов, и восьмая часть ничем не лучше предшественниц.
Во время съемок Дуэйн Джонсон серьезно разошелся во взглядах с Вином Дизелем и выплеснул упреки в непрофессионализме в адрес коллеги… в соцсетях.
Вот скажите, какова в ансамбле роль Тайриза Гибсона, вечного шута? Шутит он крайне неуклюже (или то проблема дубляжа?): полный провал на фоне обоюдных подначек Джонсона и Стэйтема. Или возьмем Курта Рассела, тайного агента, направляющего Хоббса и его команду, — персона колоритная, спору нет. Но герой обозначен штрихами, Расселу и играть-то толком нечего, а из его улыбки палача с добрыми глазами выветрилась былая загадочность. С другой стороны, Элен Миррен мелькает в паре эпизодов, однако успевает произвести впечатление. Что тут скажешь — браво!
«Форсаж» всегда был командным боевиком. Новичок в отряде — Скотт Иствуд, сын Клинта Иствуда.
Правда, на «Форсаж» ходят не ради детективной интриги. За прошедшие шестнадцать лет сериал не стеснялся меняться и тасовать звезд. Начинался он как криминальная история о фанатах подпольного стритрейсинга в Лос-Анджелесе. География восьмого пришествия охватывает Кубу, Берлин, Нью-Йорк и Россию, «семья» же Торетто больше не угоняет машины, а спасает планету — на сей раз перед носом маячит третья мировая, и кому как не миллионерам-экстремалам вразумлять террористов и сепаратистов. Правда, Джеймс Бонд, Итан Хант или Джейсон Борн из Доминика так себе, в его шпионских играх все прямолинейно и предсказуемо.
Свою самую яркую за последние годы роль Курт Рассел сыграл в автомобильном боевике «Доказательство смерти» Квентина Тарантино. В «Форсаже 8» дедулю за руль не пустили.
Каждый новый «Форсаж» берет размахом трюков. Бюджет восьмой части составил уже $250 млн (примерно столько в сумме обошлось производство «Форсажей» с первого по четвертый), и постановщики позволили себе просто сумасшедшие аттракционы. Особенно поражает погоня в Нью-Йорке, где Сайфер берет под контроль тысячи машин, превращая их в механических зомби, пчелиным роем проносящихся по асфальту и монструозным дождем сыплющихся с верхушки многоэтажного паркинга.
Не менее хорош заезд в российских снегах наперегонки с атомной подводной лодкой — чего не сделаешь ради штурма новых кассовых высот («Форсаж 7», напомним, заработал свыше $1,5 млрд)! Снят он в духе серии Yakuza — все, кто помнит, как Кадзума Кирю молодецки увертывался от ракет в пятой части, должны оценить подвиг Скалы Джонсона, ладошкой подгоняющего торпеду по льду. И как тут не пристегиваться к креслу воображаемыми ремнями, если персонажи не думают сбавлять обороты?
Помимо Натали Эммануэль в ленте «засветился» еще один выходец из «Игры престолов» — Кристофер Хивью.
Одним словом, любители взрывоопасного экшена, сминающего металл как резину, попадут по адресу. Пусть даже Стэйтем снова изображает «перевозчика», два лысых богатыря заняты перетягиванием каната, оскароносная Шарлиз Терон хоть и холодна, но, увы, не столь убедительна, как в другой своей «злодейской» роли (Равенна из «
Парни еще успеют помахать кулаками. В планах у Universal значатся «Форсаж 9» (2019) и «Форсаж 10» (2021).
Напоследок — о режиссере: на пост Джеймса Вана заступил Ф. Гэри Грей, постановщик «Ограбления по-итальянски» (2003) и «Законопослушного гражданина» (2009). Собственно, мисс Терон и Стэйтема он знает еще по «Ограблению», с которым у «Форсажа 8» есть явные пересечения. И тогда, и сейчас Ф. Гэри Грей оглядывался на « Одиннадцать друзей Оушена» (2001), и команда из нового фильма на порядок колоритнее коллектива воров из «Ограбления» — просто потому, что притиралась друг к другу годами.
«Форсажу» даже не нужно соответствовать нынешнему буму на подобные «бригады» («Мстители», «Отряд самоубийц», «Лига справедливости»), он на пару с «Людьми Икс» его когда-то и спровоцировал. Что до Ф. Гэри Грея, то, к сожалению, вершиной его творчества по-прежнему остается «Пятница» (1995).
«Форсажу 8» далеко до ее юмора и сюжетных поворотов. Впрочем, это продукт иной весовой категории — накачанных трюками и спецэффектами суперхитов, перемахивающих в прокате за миллиард долларов. С одной стороны, штучный товар (таких рекордсменов всего три десятка), с другой — предельно массовый.
Видали мы хакеров и покруче! Того же Нео. Но обаятельнее точно не встречали.
Фанаты сериала останутся довольны. Вечная гонка заходит на новый вираж.
Рецензия на «Форсаж 8» с Шарлиз Террон
13 апреля в прокат вышла восьмая часть «Форсажа», на западе носящая название «Судьба яростных». Никаких особых разговоров о судьбе тут не будет, просто в английском «судьба» и «восемь» созвучны. На этот раз в роли злодея выступит Шарлиз Терон, а примкнет к ней сам Доминик Торетто, впервые вынужденный сражаться против собственной команды.
Писать про «Форсажи» каждый раз очень тяжело, так как фильмы серии магическим образом стираются из памяти еще до того, как вы дойдете до выхода из зала. Это так же сложно, как пытаться рецензировать каждую серию какого-нибудь сериала – 90% того, что вы увидите на этот раз, вы уже видели до этого, отличия минимальны.
Разговоры о тупости франшизы, об отрицании ею существования логики и законов физики, тоже можно сразу проскочить. Это восьмой мать вашу фильм, все, кто еще смотрят или подумывают посмотреть очередную часть, давным-давно приняли условности этой вселенной, а издеваться над ними какой уже год подряд просто скучно.
Да, это одна из самых нелепых и антиреалистичных современных франшиз, да, сейфы по асфальту не скользят, взлетных полос на 20 километров не существует, а большинство падений и трюков, что мы видели, в реальности означали бы мгновенную смерть. Проехали.
Вас волнует лишь одно – как смотрится новая часть по сравнению со старыми, насколько она драйвовая, безумная и масштабная. Как воспринимается Доминик в роли злодея и каково смотреть на «Форсаж» без Пола Уокера, если дело происходит не в Токио.
В общем и целом, восьмерка ничем не удивляет и больше всего похожа на седьмую часть. Тут нет стритрейсинга (за исключением вступления, о котором отдельно), нет дуальности жизни вне закона, как в первой и четвертой частях, нет тщательного планирования одного дела и сбора команды, как в пятой части. Нет единства места действия, в отличие от частей, проходивших полностью в Лос-Анжелосе, Рио и Лондоне, вместо этого – ряд условно экзотических локаций: Гавана, Берлин, Нью-Йорк, русский арктический поселок Владово.
Вместо внутренней инициативы команды, задуманного ими ограбления или мести, их снова «нанимает» правительство.
В шестом фильме Хоббс натравил их на Оуэна Шоу, в седьмой – мистер Никто отправил за Глазом Бога и Деккардом Шоу. В восьмой он же науськивает команду на Сайфер, мега-хакершу и самую безжалостную суку на планете.
Если первый фильм был калькой с «На гребне волны», истории копа под прикрытием, попавшего под обаяние преступников, которых ему нужно было поймать, а «Форсаж 5» притворялся «Друзьями Оушена», то начиная с шестого фильма франшиза начала тянуться к формуле шпионских триллеров.
По сути, это схема «Бондов» или «Миссия невыполнима»: ряд ярких локаций, безумные секретные операции, предотвращение угрозы терактов и захвата власти маньяками.
Даже крайне мутные правительственные чиновники, дающие команде цель и средства в виде крутых тачек, девайсов и оружия, присутствуют. Вот только Бонд или Итан Хант по крайней мере были убедительнее в роли спасителей мира, а их истории – логичнее. Почему правительство пришло к кучке стритрейсеров за помощью – одному богу известно.
И это не абстрактные жалобы на глупость фильма, это просто факт, который делает кино менее увлекательным. Чем меньше мы понимаем, что происходит, и почему, тем меньше погружаемся в происходящее. Все эти зомби-машины и подлодки воспринимаются как-то фоном, без вау-эффекта, потому что погрузиться в эту историю становится крайне сложно. Слишком далеко она уже убрела от какого-либо подобия реальности, растеряв даже то, что раньше держало эти детские каракули вместе.
Невозможно забыть, что «Форсажи» – это про семью, ведь нам напоминали об этом с экрана каждые три секунды. Так вот, этот краеугольный камень окончательно развалился. Мы шутили насчет того, насколько смешны были попытки внушить зрителю бесконечными разговорами о Семье, что эти персонажи должны что-то для нас значить, что они живые и их отношения трогают нас за живое; восьмой же фильм доказал, что несмотря на то, насколько плоскими были эти герои, как халтурно и пафосно рисовались их отношения, они действительно держали на себе многое. Потому что здесь их уже нет и все разваливается на глазах.
Под семьей понимались прежде всего оригинальная четверка: Дом и Летти, Брайан и Мия (плюс Винс и Джесси, но они давно откинулись).
Брайана в этом фильме нет вообще – если вдруг вы надеялись или, наоборот, боялись, что они опять будут превращать Уокера в цифрового зомби. Мии, естественно, тоже, ведь по сюжету эти двое удалились растить свое дитя и жить в мире. Команда в какой-то момент подумывает позвать их на помощь, но все же решают разобраться самостоятельно – обещали не втягивать больше, значит не будем.
Так кто остается? Доминик ушел на роль злодея, а значит «семья» состоит из одной несчастной Летти. Остальные всегда были довеском к основному составу, но тот рассосался. В результате мы имеем команду из Летти, Хоббса и трех негров (Теж, Роман и Рэмзи, хакерша, появившаяся лишь в прошлом фильме). Как вам такая семья? Создает теплые чувства?
Хоббс изначально выглядел улучшенной версией Доминика – тот же образ мускулистого лысого крутыша, вот только Скала мускулистей, лысее и круче Дизеля. И, конечно, у него больше харизмы, ролей и гонораров.
Пока Дизель держался только на «Форсаже», «Трех иксах», «Риддике» и Груте, Скала успел сыграть в куче разных фильмов, а после взлета пресловутой франшизы про семью и тачки, Скалу взяли еще в пачку дорогих блокбастеров, которые нам еще только предстоит увидеть («Джуманджи», «Человек из стали 2» и т.д.).
Джонсон стал самым высокооплачиваемым актером в мире. Вин Дизель в этом списке лишь на седьмом месте (хотя даже он обогнал недавнего лидера списка, Дауни младшего, упавшего на девятое место по сборам за год). Слухи о том, что эти двое не ладят на площадке, повторяются регулярно, и неудивительно – они слишком похожи.
Я хотел было приписать, что и актерского таланта у Джонсона больше, чем у Дизеля, но это вопрос субъективный.
Скала действительно прекрасный комик, но зато Дизель играл в «Спасении рядового Райана» и у него есть главная роль в «Признайте меня виновным» Люмета, где он не только не крут, но даже не лыс. В общем, судите сами – они оба не так просты, как выглядят по ролям в боевиках.
По идее, Хоббс должен был в каком-то смысле заменить Доминика в этом фильме. Стать лидером команды, оказать поддержку шокированной предательством Летти, сплотить остальных – но ничего этого не происходит. Он по-прежнему остается в стороне, не становится эмоционально вовлечен в дела семьи. Если Брайан несколько раз метался между верностью долгу копа/агента ФБР и верностью новообретенной семье, то с Хоббсом мы по-прежнему этого не видим.
«Три негра» тоже не могут заполнить собой ту зияющую дыру, что осталась после изъятия Дома, Брайана и Мии. Роман и Тэж всегда выполняли роль комик-релифа, персонажей, которым отдаются все шуточки и гэги, а Рэмси просто появилась слишком недавно, чтобы воспринимать ее как эмоционально вовлеченного персонажа.
Здесь нужен был бы кто-то, кто мог подставить Летти плечо, помочь ей успокоиться и помочь разобраться, что произошло с Домом, разработать план по его возвращению на светлую сторону.
Это мог бы быть Хоббс, у которого с Летти в ходе расследования могла бы возникнуть взаимная симпатия, замершая на шаг от влюбленности. Это могли быть Хан и Жизель, у них хватало харизмы и эмоционального заряда, вот только их уже замочили. Это могла быть Мия, которая приехала бы поддержать подругу «втайне от Брайана». Ничего подобного в «Форсаже 8» так и не сделали.
Подобная линия нужна была, чтобы фильм снова получился о семье, об отношениях между полюбившимися персонажами, Летти и предатель-Дом повторили бы противостояние Доминика и предателя-Брайана.
Формально, это картина о противостоянии Семьи и ее бывшего лидера, но вместо того, чтобы полностью исследовать последствия такого поворота, фильм концентрируется на экшене, и вся история с предательством пролетает над головами зрителей, не развивается.
И нет, я не требую от «Форсажа» шекспировской драмы – лишь того же уровня внимания к чувствам героев, которое уделялось им в предыдущих фильмах. Тратили же они раньше десятки минут на все эти напыщенные разговоры о семье и тирады о предательстве– а сейчас забили. Есть отдельные сцены, но их слишком мало, чтобы сложиться в историю, трогающее за живое хотя бы «по-форсажному».
Я обещал упомянуть вступление – так вот, оно было прекрасным. Нам показали расслабленных Дома и Летти, тусующихся на Кубе. Красивая природа, узнаваемая культура, прекрасные ретро-авто и, наконец-то, настоящий стрит-рейсинг, возвращение к корням. Нам показывают сцену гонки Торетто, которая пропитана духом уличной жизни и вызывает ностальгию по первой части.
Никаких подлодок и танков, никаких перестрелок – просто два водителя, выжимающих максимум из своих тачек, очень заземленно и живо. Причем подается это не только через пафосный монтаж из переключения передач и сосредоточенных рож – нам наглядно демонстрируют, что именно Дом решил сделать с тачкой перед заездом, какой трюк придумал, почему и за счет чего обогнал противника на определенном участке. Вот эти детали и нюансы – то, чего так долго не хватало. Они делают гонку куда более увлекательной, интригующей, реалистичной.
В общем, вступление было поистине чудесным. К сожалению, к остальному фильму оно отношения не имеет абсолютно никакого – дальше идут Глаза Бога, ЭМИ-генераторы и еще куча макгаффинов, вылетает в трубу какая-либо связь с реальностью и та самая детальность.
Контраст выходит почти болезненным – словно перед фильмом показали отдельную короткометражку, снятую другими людьми про других героев. Вроде вот же они – те же Летти и Дом, но перейдя незримую границу между вступлением и продолжением, персонажи мгновенно потеряли всякую человечность и живость, превратились в картонные копии самих себя, выцвели. Дальше бредут лишь марионетки бредового сюжета, которому главное впихнуть на экран побольше сейфов, танков и подлодок.
Из Шарлиз Террон получился любопытный и убедительный злодей – пусть абсолютно гротескный, но со своим четким планом по захвату мирового господства, что еще больше сблизило серию с Бондианой.
Да, после «Дороги ярости» и трейлеров «Атомной блонды» смотреть на такую недоиспользованную Террон больно – ведь мы знаем, на что она способна в качестве экшен-героини, не говоря уже о ее драматическом таланте. Но нет, здесь она не дерется и не стреляет, просто стучит по клавиатуре и произносит пафосные диалоги холодным голосом. Любопытно, но выглядит как потерянная возможность – из появления Шарлиз в «Форсаже» можно было выжать гораздо больше.
И это переносится на весь фильм – впервые в части «Форсажа» я увидел, как все могло бы быть, если бы этот сюжет докрутили. Ну интересно же – хакерша, помешанная на контроле всего мира, уводит Доминика на темную сторону, и он вынужден сражаться со своей семьей.
Если бы создатели постарались и показали бы, собственно, семью, (а не Летти и кучку однодневок-подельников), которая распутывает предательство Дома и его причины, выслеживает его, разрабатывает план, подбирает тачки для нападения и реализует его – это было бы в разы увлекательнее. Мы же имеем некие бессвязные зарисовки по мотивам. Экшена много, сюжета и толку – мало. Мне, правда, впервые стало жалко «Форсажа», который мог бы быть.
Спойлеры
Уже по трейлеру было видно, что Деккарда Шоу вынуждают работать вместе с командой, в том числе с Хоббсом, которого тот в предыдущем фильме поколотил и взорвал. В конце Деккард вместе с братишкой сильно выручают Доминика и команду, они показаны милыми и добрыми, и фактически принятыми в Семью.
Все это трогательно и симпатично, если забыть одну незначительную деталь. Деккард УБИЛ НАХРЕН ХАНА. Хладнокровно и целенаправленно замочил – из мести за брата.
Брат-то его жив и тоже принят в семью Доминика, считай. Тот самый Оуэн, который эксплуатировал беспамятную Летти и пытаясь остановить которого погибла Жизель. Глаза Хана в момент, когда она отцепляется от машины, чтобы ценой своей жизни спасти его, запоминаются надолго. А теперь, получается, все это не имеет значения. Ерунда – ну погибли наши друзья из-за тебя, ну что теперь. Кто старое помянет… И это во франшизе, которая строится на правиле «тронешь мою семью – ты труп».
На этом моменте становится очевидно, что тонкая пленка реальности «Форсажей» порвалась окончательно, эта вселенная больше не имеет внутренней логики – только внешнюю. Это не персонажи, это звезды Голливуда, которые участвуют в странном реалити-шоу, где надо гоняться на танках и субмаринах.
Если смотреть с позиции реального мира, все логично. Стейтем – звезда, любимая фанатами не только этой франшизы. Конечно, они хотят видеть его больше и в этой серии, но держать его на позиции злодея вечно нельзя, значит, следует привести его в команду.
Мы любим Стейтема и, глядя на него, думаем какой он молодец, а не вспоминаем, что его персонаж вообще-то хладнокровный социопат, пытавшийся замочить всю группу Торетто. Его брат из бесчувственного и опасного профессионала превращается в шутку, младшего братишку-неудачника, напарника Стейтема – не более того.
Это тоже малость игнорирует историю персонажа, но это же Гастон из новой «Красавицы и Чудовища», Бард из «Хоббита», нельзя же выкидывать такого из франшизы. Я не удивлюсь, если и Шарлиз притащат обратно и женят на Романе, забыв про то, что она виновна в смерти еще одного дорогого для Семьи человека.
Конец спойлеров
Итог
В общем и целом, восьмая часть получилась на уровне седьмой – за вычетом Пола Уокера. Насколько это существенная потеря (отсутствие персонажа в фильме, а не гибель самого актера, это вопрос отдельный), каждый решает сам.
Злодей из Террон получился более впечатляющий, чем из Стейтема, потому что тот не имел плана и зловещих монологов, он просто выскакивал повсюду как чертик из коробочки. Да, Шарлиз, в отличие от него, не дерется и не стреляет, но персонаж у нее все же более логичный и цельный (в рамках этой франшизы, конечно).
Твист с предательством Дома более-менее работает, хотя объясняется довольно быстро и совсем просто, на 2 Шьямалана из 10.
Можно было бы навертеть куда больше на эту тему, развить ее, высосать хорошую драму из этого противостояния, но крутость Дома нам особо почувствовать не дают, а Семья, которой он противостоит, лишилась почти всех основных членов и как Семья вообще больше не ощущается. Скорее, как команда быстрого реагирования, которая не придумывает ничего сама, просто отвечает на действия противника – бездумно сигая в пекло без подготовки и конкретного плана.
Никакого провала в качестве и масштабности тут нет, несмотря на смену режиссера, стиль не поменялся, а сценаристы все те же. «Форсаж» продолжается, впереди еще куча фильмов, возможно, со спин-оффами, поэтому – пристегнитесь.
Зачем Шарлиз Терон российская подлодка?
В прокат выходит восьмая часть экшн-франшизы «Форсаж». Про прогнозам киноэкспертов, за первые выходные картина может заработать по миру от 375 до 440 миллионов долларов. Если фильму удастся преодолеть отметку в 397 миллионов кассовых сборов, он официально станет самым кассовым фильмом серии, обойдя вышедший в 2015 году «Форсаж 7».
И для этого в фильме есть все необходимое – головокружительные гонки, накаченные парни, зрелищные драки, трогательные лав-стори, внезапный поворот сюжета и, конечно, обворожительная Шарлиз Терон.
Вместе с австралийской блондинкой, сыгравшей роль таинственной оперативницы под псевдонимом Сайфер, самой опасной киберпреступницы в мире, боевик обрел и нескольких других новичков. Среди них Скотт Иствуд и обладательница премии «Оскар» Хелен Миррен. В восьмой части франшизы история рассказана предельно ясно, причем так, что совершенно необязательно знать или вспоминать, что происходило в предыдущих частях. На сей раз помимо тачек, самолетов и танков, в погоне приняла участие даже российская подводная лодка.
«Их дороги расходятся», — гласит слоган «Форсажа 8». Доминик и Летти отправляются в медовый месяц, Брайан и Миа выходят из игры, остальные участники команды амнистированы. Кажется, все обрели, наконец, шанс пожить счастливой, спокойной жизнью. Однако тут на авансцене появляется таинственная особа в исполнении Шарлиз Терон и увлекает Доминика в преступный мир, из которого он не может вырваться.
В результате Доминик вынужден пойти против своих близких, а те столкнуться с такими испытаниями, которые не могли привидеться и в ночном кошмаре. Группа исколесит весь земной шар: от солнечных пляжей Кубы и загруженных улиц Нью-Йорка до бескрайних ледяных просторов побережья Баренцева моря. Члены проверенной временем команды должны остановить своего бывшего товарища, предотвратить хаос, в который тот может погрузить планету, и вернуть того, кто собрал их вместе.
Напомним, между американской картиной «Форсаж 8» и российской «Время первых» до последнего разворачивалась самая настоящая борьба за зрителя. Министерство культуры требовало от кинопрокатчиков отдать большую часть сеансов 13 апреля под творение режиссера Дмитрия Киселёва. Однако прокатчики были против – «Форсаж» уже давно стоял в списке мировых премьер, да и деньги на рекламную компанию были потрачены немалые.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Миронов: Я влюбился в Леонова
Лишь за несколько дней до премьеры «Времени первых» конфликт решился. Несколько крупнейших сетей кинотеатров написали письмо в минкульт с просьбой не отодвигать премьеру голливудской картины из-за отечественного фильма. После чего в министерстве заявили, что в результате совещания с участием представителей крупнейших киносетей было принято решение оставить дату 13 апреля в качестве официального релиза фильма «Форсаж 8». При этом, по словам представителя ведомства, фильм Дмитрия Киселева получит определенные преференции в отечественном прокате: ему будет отдано максимальное количество сеансов.
Вместо поставившего прошлую картину Джеймса Вана режиссером восьмой части «Форсажа» стал Ф. Гэри Грей, в послужном списке которого лучший музыкальный байопик в истории кинематографа «Голос улиц», криминальный боевик «Ограбление по-итальянски» и криминальная комедия «Будь круче».
«События фильма «Форсаж 8» грозят стереть в порошок все, во что команда Торрето свято верит. Что будет, если лидер команды, который учил никогда не отворачиваться от своих друзей, сам же нарушит правила? Что будет, если он встанет на сторону врага, и вся команда будет вынуждена пойти против него? Этот необычный, пугающий и, вне всяких сомнений, драматический поворот событий дал нам все основания двигаться дальше», — рассказывает сценарист Крис Морган.
Актриса Мишель Родригес, которая впервые сыграла роль Летти Ортиз в оригинальном фильме Форсаж в 2001 году, признается, что всегда стремилась показать отношения персонажей максимально реалистичными, особенно учитывая их богатую историю.
«Самый ценный дар женщины – это любовь. Удивительная особенность Доминика заключается в том, что он ценит силу своей второй половины, хоть это и не всегда бывает легко. Вообще, лишь определенный тип мужчин может принять по-настоящему сильную женщину. Хотя не в этом ли прелесть любви? Вы настолько прочно связаны с другим человеком, что понимаете друг друга без слов. Мы с вином пытались убедить зрителей в том, что Летти и Дома связывают именно такие отношения», — говорит Родригес.
За много лет судьба неоднократно пыталась разлучить Дома и Летти. Несмотря на это, в начале фильма мы видим, что они вновь вместе и наслаждаются умиротворенной жизнью на Кубе. Однако сказка рассыпается как карточный домик, когда рутинная операция идет не по запланированному графику, а Доминик вынужден предать всех, кого любил и кто любил его. Такое неожиданное и необъяснимое поведение Дома, который связался с киберпреступницей, вносит раздор в его команду, разрушая и без того хрупкие взаимоотношения. Несмотря ни на что, Летти по-прежнему верит в Дома, отказываясь признать очевидное. Любовь, которая пережила столько испытаний, не так-то просто выкинуть из сердца.
«На всем протяжении фильма Летти движима верой в любимого. Она знает Дома, понимает, что его нервы на пределе. И это самое трудное испытание из всех, которые ей выпадали в жизни. Дом и Летти безусловно любят друг друга, и это помогает им наладить какую-то незримую связь», — рассказывает Мишель Родригес.
Новые персонажи во франшизу вводились с пятой части «Форсажа». На экране вновь появились Тайриз Гибсон, Крис «Лудакрис» Бриджес, Санг Кенг и Галь Гадот. Новичками стали Дуэйн Джонсон и Эльза Патаки. Натали Эммануэль сыграла роль гениального хакера Рамзи. Она создала инновационное устройство слежения Глаз Бога, которое стало главным камнем преткновения в сюжете седьмого фильма. Курт Рассел вернулся к амплуа обезоруживающего своим очарованием правительственного агента Мистера Никто. Джейсон Стэтем впервые предстал перед зрителями фильма «Форсаж 6» в образе беспощадного Декарта Шоу, вызвав в армии фанатов франшизы жаркие дебаты по поводу связи со смертью Хана в фильме «Форсаж 3»: Токийский дрифт. Тем самым персонаж Стэтема зарезервировал себе место в картине «Форсаж 7».
Кинематографисты разыграли козырь, работая над антагонистом, который мог бы вынудить Дома предать свою команду. Авторы фильма сочли, что такая всемирно известная актриса, как Шарлиз Терон, может одним своим видом внушить угрозу, а вкупе с уникальными навыками, которые приобрела ее героиня, – тем более.
«Мы долго вынашивали идею обрести антагониста женского пола и, если честно, давно положили глаз на Шарлиз Терон. Несколько лет мы пытались ее уговорить сняться в одном из фильмов франшизы. И перед съемками фильма «Форсаж 8» мы вновь обратились именно к ней», — признается продюсер картины Нил Х. Мориц.
Терон, разумеется, льстила возможность принять участие в одной из самых успешных франшиз в истории кинематографа. Она понимала, что амплуа первой и, пожалуй, самой опасной женщины-антагониста в серии перевернет с ног на голову весь мир «Форсажа», который так скрупулезно выстраивали актеры и съемочные группы.
«Для меня большая честь стать не только частью величайшей кинофраншизы, но и первой женщиной-антагонистом. Сайфер действительно очень опасна. По природе своей она ненасытна, это, наверное, самое яркое свойство ее характера. Очень интересно играть героиню, которая берет то, что хочет, и ни у кого не спрашивает разрешения. Кроме того, ее методы, мягко говоря, обескураживают», — говорит актриса.
«Мечта любого режиссера – актер, который может не просто воспроизвести написанное в сценарии, но сделать героя по-настоящему живым, привнести в его образ черты, о которых ты и помыслить не мог. Шарлиз великолепна. Ее актерская игра предельно реалистична и насыщена, я никогда прежде не видел в «Форсаже» такого антагониста. Неспроста киноакадемики оценили ее творчество», — рассказывает режиссер о работе с Шарлиз Терон.
Роль неуловимого гонщика Доминика Торетто исполняет бессменный Вин Дизель. Компанию ему составили Дуэйн Джонсон, Мишель Родригес, Тайриз Гибсон, Крис Бриджес, Джейсон Стэйтем, Курт Рассел и Натали Эммануэль. Отметим, «Форсаж 8» станет первым фильмом финальной трилогии – вторая часть выйдет в 2019 году, а окончательно попрощаться с «Форсажем» Вин Дизель собирается в 2021 году.
В статье использованы материалы, созданные правообладателями в рекламных целях. Все авторские права на эти материалы принадлежат их владельцам.
Татьяна Поддубская
Форсаж 8 — Википедия
«Форса́ж 8» (англ. The Fate of the Furious) — американский боевик режиссёра Ф. Гэри Грея и сценариста Криса Моргана. Это восьмая часть франшизы Форсаж. В фильме снялись Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стейтем, Мишель Родригес, Тайриз Гибсон, Крис Бриджес, Скотт Иствуд, Натали Эммануэль, Курт Рассел и Шарлиз Терон.
Премьера фильма состоялась в США 14 апреля 2017 года, в России — 13 апреля в формате IMAX.
Доминик Торетто и Летти Ортис отправляются на медовый месяц в Гавану, где Дом бросает вызов в уличной гонке на автошоу местному гонщику Фернандо. Доминик берет машину своего двоюродного брата, которую Фернандо хотел забрать за неуплату долга. После непростой победы в гонке автомобиль Доминика падает в море. Доминик позволяет Фернандо оставить себе его машину, заслужив его уважение, и отдает Дому свою. На следующий день Доминик встречает загадочную женщину по имени Сайфер, у которой якобы сломалась машина. Показав некое видео на своём телефоне, она говорит, что Доминик будет работать на неё.
Вскоре после встречи Доминик и его команда, состоящая из Летти, Романа Пирса, Теджа Паркера, Рамзи и агента Люка Хоббса, помогают ему забрать ЭМП из военного аванпоста в Берлине. Во время бегства Доминик сталкивает Хоббса с дороги и похищает устройство по поручению Сайфер, в то время как Хоббса арестовывают местные власти и запирают в тюрьме строгого режима рядом с Деккардом Шоу. Позже они были вытащены из тюрьмы оперативниками Мистера Никто и его напарником Никто Младшим, которые вербуют Деккарда, чтобы помочь Хоббсу и команде найти Доминика и поймать Сайфер.
Деккард рассказал, что Сайфер ранее работала вместе с ним. Чуть позже, она присоединилась к его брату Оуэну Шоу, чтобы украсть устройство под названием «Ночная тень», после чего Сайфер предала Оуэна, поэтому Деккард хочет отомстить. Доминик и Сайфер атакуют базу и крадут «Глаз Бога». Впоследствии выясняется, что в заложниках у Сайфер находится бывшая любовница Доминика — Елена Нивес и его сын, о существовании которого Доминик ранее не подозревал.
Сайфер отправляет Доминика в Нью-Йорк, чтобы забрать ядерный чемоданчик у министра обороны России, но Доминик сумел спрятаться от камер Сайфер на достаточно долгое время, чтобы обратиться за помощью к матери Оуэна и Деккарда — Магдалине Шоу. Сайфер взламывает все машины в городе и, перепрограммируя их, атакует ими кортеж министра. Охрана отстреливает машины-зомби из шестиствольного пулемёта, но у них заканчиваются патроны. В результате кортеж оказывается обездвижен, после чего появляется Доминик. Он, угрожая распилить бензобак огромной болгаркой, забирает чемоданчик у министра. После этого Команда перехватывает Доминика, но он убегает, расстреляв Деккарда. Летти ловит Доминика, чтобы забрать кейс и попадает в засаду, подручный Сайфер Коннор Роудс пытается убить её, но Доминик ему мешает. В отместку Сайфер позже приказывает Роудсу убить Елену на глазах Доминика и его сына.
Доминика отправляют во Владово (Россия), чтобы использовать устройство ЭМИ для управления атомной подводной лодкой. Это позволяет Сайфер использовать арсенал, чтобы выпустить ядерную ракету, но её перехватывает команда, оснащенная модифицированными транспортными средствами, предоставленными Мистером Никто. Тем временем, братья Шоу (Оуэн и Деккард), которые инсценировали смерть и были спасены прошлыми членами команды Доминика Тего Лео и Рико Сантосом, проникают в самолёт Сайфер, чтобы спасти сына Доминика по приказу Магдалины. Как только Деккард сообщает, что ребёнок в безопасности, Доминик предает Сайфер и присоединяется к своей команде, убивая Роудса за убийство Елены. Разозлившись, Сайфер запускает ракету теплового самонаведения, чтобы прикончить Доминика, но он смело маневрирует вокруг неё, и вместо Доминика ракета попадает в подводную лодку, мгновенно уничтожая её. Команда быстро формирует автомобильную блокаду вокруг Доминика, ограждая его от последующего взрыва. Со своими сорванными планами, Сайфер совершает быстрый побег, прыгая с парашютом из самолёта, оставив в нём Деккарда, Оуэна и сына Доминика.
Мистер Никто и Никто Младший навещают Доминика и его команду в Нью-Йорке и сообщают, что Сайфер все ещё на свободе и скрывается в Афинах, но все её планы сорваны. Деккард приходит с ребёнком и возвращает его Доминику, после чего он прекращает разногласия с ним, с его семьёй и с Хоббсом. Доминик решает назвать мальчика Брайаном, после чего вся команда празднует победу.
Планы на восьмую часть Форсажа были впервые представлены в марте 2015 года, когда Вин Дизель появился на Jimmy Kimmel Live и объявил, что фильм будет снят в Нью-Йорке. Подготовка к фильму началась сразу же после Форсажа 7 (2015) с Вин Дизелем, Крисом Морганом и продюсером Нилом Х. Морицем. После установки исходной даты выпуска фильма в том же месяце, кастинг проходил в период с апреля по июнь 2015 года.
Кастинг[править | править код]
Вин Дизель, Курт Рассел и Мишель Родригес были первыми, кто подтвердил своё участие в фильме. Тайриз Гибсон и Крис Бриджес также подтвердили своё возвращение. Позже был подписан контракт с Лукасом Блэком о появлении в фильме, где он сыграет роль Шона Босуэлла. Дуэйн Джонсон подтвердил свое участие в фильме, дополнительно намекая на возможный спин-офф фильма с участием его героя, Люка Хоббса. Джейсон Стейтем также подтвердил своё возвращение.
В апреле 2016 года, Шарлиз Терон и Кристофер Хивью были подтверждены в качестве злодейских ролей, в то время как Скотт Иствуд присоединился к актёрскому составу как агент правоохранительных органов. 17 мая 2016 года, Вин Дизель разместил на своей странице Instagram фото с Эльсой Патаки на съемочной площадке, указывая, что она также возвращается к фильму, и, спустя два дня, появилось видео на съёмочной площадке с Натали Эммануэль, которая также играла главную роль в предыдущем фильме. В июне 2016 года, Хелен Миррен объявила в интервью Elle, что она появится в фильме.
Во время интервью с Крисом Мэнниксом 21 июля 2016 года, Лукас Блэк сообщил, что не появится в фильме из-за конфликта с графиком съёмок[2].
Съёмки фильма[править | править код]
В соответствии со склонностью франшизы для съёмок в «экзотических» местах, таких как Дубай и Рио-де-Жанейро[3], в январе 2016 года было объявлено, что Universal хочет добиться одобрения со стороны Соединённых Штатов и Кубинских правительств снимать фильм на Кубе[4]. Основные съёмки начались 14 марта 2016 года, на озере Миватн (Исландия). В конце апреля съёмка началась в Гаване. Съемки также прошли в Кливленде, в Атланте и Нью-Йорке.
Русский трейлер фильма вышел 12 декабря 2016 года[5]. 10 марта вышел финальный трейлер.[6] В прокате фильм поставил абсолютный рекорд по мировым сборам за первые выходные, собрав 98,8 млн $ в США и 433,2 млн $ в остальном мире (в общей сложности 532 млн $)[7]. Тем самым Форсаж 8 побил предыдущий рекорд, установленный в декабре 2015 года фильмом «Звёздные войны: Пробуждение силы». Также фильм стал самым кассовым фильмом первого дня и первого уик-энда проката во многих странах[8]. Также фильм является 30-м фильмом, преодолевшим рубеж в $1 млрд.