Щелкунчик | MAMT
Балет
6+
Премьера
Новая версия легендарного балета. Хореограф – Юрий Посохов
25, 26 и 27 ноября Юрий Посохов представил на сцене МАМТ свою версию легендарного «Щелкунчика». Хореограф искал ключ к решению спектакля в тексте Гофмана, в самом духе гофмановской сказки. Сценография, созданная художником-постановщиком Полиной Бахтиной, вторит задумке хореографа и сулит зрителю множество неожиданных визуальных решений.
В этом году «Щелкунчику» Петра Ильича Чайковского исполняется 130 лет. Балет был впервые показан в декабре 1892 года на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. За минувшее со дня премьеры время «Щелкунчик» стал непременным атрибутом Нового года наравне с праздничной ёлкой, мандаринами и салатом «Оливье». Без него зимняя театральная афиша попросту немыслима.
Спектакль рекомендован для семейного просмотра. На вечерние показы «Щелкунчика» допускаются зрители старше 6 лет с сопровождением.
Читать далее Скрыть
Продолжительность
2 часа 15 минут (один антракт)
Дата премьеры
25 ноября 2022
Постановщики
Хореограф
Художник-постановщик
Дирижер-постановщик
Художник по свету
Ассистент хореографа
Ассистент художника-постановщика
Художник по костюмам
Видеохудожник
Художники-аниматоры
Галерея
Сми о спектакле
Радио Культура 20 декабря 2022#
Экран и сцена 16 декабря 2022, Варвара Вязовкина
РИА Новости 25 ноября 2022, Анна Кочарова
Коммерсантъ 28 ноября 2022, Татьяна Кузнецова
Российская газета 27 ноября 2022, Анна Галайда
Первый канал 26 ноября 2022, Кристина Левиева
ТАСС 26 ноября 2022, Анна Гордеева
Телеканал «Культура» 26 ноября 2022#
Телеканал «Культура» 28 ноября 2022#
Прошедшие спектакли
Когда
4 января 20233 января 20233 января 20232 января 20232 января 202331 декабря 202231 декабря 202230 декабря 202230 декабря 202229 декабря 202228 декабря 202226 декабря 202225 декабря 202225 декабря 202227 ноября 202227 ноября 202226 ноября 202225 ноября 2022
Композитор
Дирижер
Дроссельмейер
Племянник
Король мышей
Маленькая Мари
Г-н Штальбаум
Г-жа Штальбаум
Кукла Щелкунчик
3 офицера
3 куклы
Испанский танец
Китайский танец
Арабский танец
Русский танец
Французский танец
Тройка вальса
Ближайшие события
Большой театр • Щелкунчик
Щелкунчик
О спектакле
«Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского увидел свет рампы в Мариинском театре 6 декабря 1892 года в один вечер с оперой «Иоланта».
Либретто по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана в вольном переводе Александра Дюма сочинил Мариус Петипа. Участие в разработке сценария принимал директор Императорских театров Иван Александрович Всеволожский, в литературную форму их идеи и замыслы облёк брат композитора, Модест Ильич Чайковский. Хореография принадлежала Льву Иванову.
В Москве балет был впервые показан уже после октябрьской революции, 21 мая 1919 года. Александр Горский изменил оригинальное либретто и перекомпоновал музыку. Из двухактного спектакль превратился в трёхактный. Во втором акте маленькая Клара (в сказке – Мари) попадала в волшебный зимний лес, где танцевали деды Морозы и похожие на Снегурочек, одетые в нарядные шубы снежинки. В третьем акте действие переносилось на увеличившийся до гигантских размеров стол, населённый ёлочными игрушками и подарками.
Премьера состоялась 12 марта 1966.
Либретто Юрия Григоровича по одноименной сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана (с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа)
Художник по свету
Михаил Соколов
Фото Дамира Юсупова.
Фото Дамира Юсупова.
Фото Дамира Юсупова.
Фото Дамира Юсупова.
Действующие лица и исполнители
07 января
2023
суббота, 19:00
07 января
2023
суббота, 12:00
06 января
2023
пятница, 19:00
06 января
2023
пятница, 12:00
05 января
2023
четверг, 19:00
04 января
2023
среда, 19:00
03 января
2023
вторник, 19:00
02 января
2023
понедельник, 19:00
31 декабря
2022
суббота, 18:00
31 декабря
2022
суббота, 12:00
30 декабря
2022
пятница, 19:00
30 декабря
2022
пятница, 12:00
29 декабря
2022
четверг, 19:00
29 декабря
2022
четверг, 12:00
25 декабря
2022
воскресенье, 19:00
24 декабря
2022
суббота, 19:00
24 декабря
2022
суббота, 12:00
06 января
2022
четверг, 19:00
06 января
2022
четверг, 12:00
05 января
2022
среда, 19:00
05 января
2022
среда, 12:00
04 января
2022
вторник, 19:00
04 января
2022
вторник, 12:00
03 января
2022
понедельник, 19:00
03 января
2022
понедельник, 12:00
02 января
2022
воскресенье, 19:00
31 декабря
2021
пятница, 18:00
31 декабря
2021
пятница, 12:00
30 декабря
2021
четверг, 19:00
30 декабря
2021
четверг, 12:00
29 декабря
2021
среда, 19:00
29 декабря
2021
среда, 12:00
28 декабря
2021
вторник, 19:00
28 декабря
2021
вторник, 12:00
26 декабря
2021
воскресенье, 19:00
26 декабря
2021
воскресенье, 12:00
25 декабря
2021
суббота, 19:00
25 декабря
2021
суббота, 12:00
24 декабря
2021
пятница, 12:00
23 декабря
2021
четверг, 19:00
22 декабря
2021
среда, 19:00
За все время
Все лица
Театр оставляет за собой право заменять исполнителей
Краткое содержание
На новогодний праздник в дом Штальбаумов собираются гости. Среди них и Дроссельмейер, крёстный отец Мари и Фрица — детей Штальбаумов. Он приготовил им чудесный подарок — забавного Щелкунчика.
Дети с нетерпением ждут, когда им, наконец, покажут ёлку и праздничные подарки. Желанный миг наступает: перед всеми предстает нарядная ёлка.
Неожиданно в костюме волшебника появляется не узнанный детьми Дроссельмейер. Способность незнакомого гостя оживлять игрушки приводит детей в восторг, но, как и все таинственное, невольно вызывает страх. Чтобы рассеять его, Дроссельмейер снимает маску, и дети узнают в нем своего любимого крёстного.
Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Хорошо
Хип-хоп «Щелкунчик» Хореограф Дженнифер Вебер о добавлении современных танцевальных движений в классический балет Чайковского – «Под чертой»
Эллисон Холкер Босс в «Хип-хоп Щелкунчике»/Disney/Ser BaffoПримерно в это время года юные балерины зашнуровывают свои пуанты , подготовленный и готовый танцевать Щелкунчик . Премьера классического балета, которому более трех столетий, состоялась 6 декабря 1892 года по приказу царя Александра III в Санкт-Петербурге, Россия. На основе
Самая известная праздничная постановка, посвященная празднованию 130-летия, представляет New York City Ballet , исполняющую «Щелкунчика» Джорджа Баланчина. Это двухактная история, полностью рассказанная с помощью танца, с участием игрушечных солдатиков, озорных мышей и танцующих снежинок, которая порадует зрителей всех возрастов.
Дженнифер Вебер ( Z-O-M-B-I-E-S 2 ), лауреат премии «Эмми» хореограф из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, представила гораздо более современную версию этой вневременной сказки, поэтому она создала Щелкунчик в стиле хип-хоп , который в настоящее время транслируется на Disney+.
Вебер также была хореографом The Hip Hop Nutcracker, , который дебютировал как живая театральная постановка с участием легенды рэпа Kurtis Blow и гастролировал по США с 2015 года. Вебер также недавно добавила свои фирменные движения хип-хопа в еще одна классика, Ромео и Джульетта , которую она переосмыслила в бродвейском шоу и Джульетта .Под чертой разговаривал с Дженнифер Вебер через видео Zoom из ее дома в Нью-Йорке. Наполненная безграничной (и заразительной) энергией и волнением, Вебер рассказала о своей страсти к тому, чтобы наполнить классический балет языком хип-хопа, чтобы привлечь новую, более разнообразную аудиторию. Она хорошо знает оба мира, так как работала с NYC Ballet солисткой Тайлером Пеком и считает Михаила Барышникова другом. На самом деле, они оба появляются в Щелкунчик в стиле хип-хоп, вместе с группой выпускников из Fox Итак, вы думаете, что умеете танцевать
[ Примечание редактора: Следующее интервью было взято до смерти Стивена «tWitch» Босса , и мы здесь, в «Под чертой», выражаем наши глубочайшие соболезнования его семье и друзьям в связи с их ужасной потерей. ]
Изображение Дженнифер Вебер через Марию БарановуПод чертой: верни меня к началу. Как возникла эта смесь классического балета и хип-хопа?
Дженнифер Вебер : Я живу в Нью-Йорке и много лет руководила женской хип-хоп танцевальной компанией, и мы начали экспериментировать с тем, что получится, если смешать хип-хоп с классической музыкой — в основном в попытка как бы подтолкнуть хип-хоп в другом направлении. Знаете, хип-хоп настолько предсказуем, потому что это повторяющийся ритм, а песни имеют специфический тип структуры. Но в классической музыке так много волн с разным темпом, разными инструментами, разным тактовым размером и всем этим.
BTL: Как вы реализовали эту идею с Щелкунчик в стиле хип-хоп ?
Вебер: Меня очень увлекла работа с хип-хопом и классической музыкой, и в то же время я как бы спрашивал, почему, например, в театре люди всегда переосмысливают классический текст, в частности Шекспира. . Есть миллион версий Шекспира, но нет миллиона версий классического текста танца, [и] я думал, что эти две вещи как бы сошлись. Я экспериментировал со многими разными вещами, и я делал эту часть до 9.0005 Vivaldi Four Seasons , и я представил его в очень, очень большом театре под названием The United Palace в Вашингтон-Хайтс здесь, в Нью-Йорке. Директор этого театра сказал: «Я не знаю о Вивальди, но как насчет Щелкунчик ?»
И тогда мой разум просто взорвался, потому что я руководил очень маленькой труппой, в которой было всего шесть танцоров.
BTL: Итак, как вы адаптировали сценическое шоу Щелкунчик в стиле хип-хоп для Disney+?
Weber : Это началось как театральное представление. Щелкунчик в стиле хип-хоп — это живое шоу, которое я создал. Он сейчас в туре, и он находится в туре с 2015 года. Я сотрудничал с Done + Dusted и Raj Kapoor , и мы сделали его телепроектом. У меня всегда была идея, что Щелкунчик в стиле хип-хоп может быть на больше , чем сценическое шоу, и было бы здорово иметь возможность создавать места, где происходит шоу. Итак, мы подготовили эту презентацию, убрали ее, и Дисней присоединился к нам.
Стивен «tWitch» Босс в Хип-хоп Щелкунчик /Disney/Ser BaffoBTL: Как вы собрали свой состав танцоров? Кажется, что многие из них происходят из Итак, вы думаете, что умеете танцевать .
Вебер: Мы начали думать о том, кто будет идеальным актерским составом для этого. В сериале есть отношения мамы и папы, и их должно было быть 9.0007 tWitch ( Стивен Босс ) и Эллисон [ Холкер Босс ] (которые были женаты в реальной жизни), чтобы стать ведущими шоу. Что было настолько сумасшедшим, так это то, что в сериале мама и папа как бы встречаются на танцполе и мгновенно влюбляются друг в друга. Они сказали мне, что на самом деле это их история о том, как они познакомились. Я почти уверен, что это была вечеринка Так ты думаешь, что умеешь танцевать , и они встретились на танцполе, встретились взглядами и начали танцевать вместе. Это [а] совершенно удивительная [история].
БТЛ: Действительно. Итак, вы взяли их на борт, а затем перешли к другим танцорам из шоу, таким как Comfort Fedoke и Dushaunt Fik-Shun Stegall, верно?
Weber : У одного из творческих партнеров NappyTabs и (хореограф) Tabitha [ Dumo ] было много таких контактов, и у меня было много контактов. Между нами двумя мы объединили наши контакты, потому что, когда вы делаете большой проект, это так здорово, если вы можете нанять людей, [с которыми], как вы уже знаете, вы любите работать или с которыми у вас есть стенограмма, потому что когда вы делаете что-то вроде это так быстро, и [вы] хотите иметь возможность действительно положиться на свой актерский состав, чтобы выложиться на полную. Даже если сейчас четыре утра, что часто случалось, потому что мы снимали это в течение [много] ночей. Так что да, вместе с Табитой мы составили список актеров нашей мечты, [который был] в основном Так ты думаешь, что умеешь танцевать актерский состав.
BTL: Был участник Итак, ты думаешь, что умеешь танцевать , который делает сумасшедшие двусоставные движения руками, и мне нравится, что ты выбрал его на роль Джека из коробки.
Вебер: Этот стиль называется переломом костей. Он идет под номером Слик ( Николас Стюарт ). Я имею в виду, он невероятен. Он танцевал со многими замечательными людьми, действительно большими поп-звездами. Он такой невероятный движитель этого очень специфического стиля, который подпадает под большой зонтик хип-хопа. Мы хотели представить как можно больше стилей хип-хопа.
BTL: расскажите о различных стилях хип-хопа, представленных в Щелкунчик в стиле хип-хоп .
Вебер: Это одна из самых крутых вещей в
BTL: Говоря об этом, у вас даже есть одноногий танцор на костылях.
Вебер: Джин Сок , которая играет Короля мышей . Он потрясающий танцор, и мы почувствовали, что есть так много способов сделать танец своим. Иметь кого-то, кто танцует на костылях, кто может быть не тем, кого вы считаете звездой танцевального фильма, так важно показать это людям. Я думаю, это просто не то, что люди видят, и я думаю о любых детях, у которых могут быть похожие ситуации, и [как] возможность видеть это так вдохновляет. Даже если это далеко не ваш личный опыт, просто посмотреть, что он может сделать, а он сам по себе дурит. Это просто показывает вам, насколько вы можете поместить себя в этот словарь и в этот мир, и что каждый может найти в нем свой голос, и это прекрасно.
BTL: Давайте поговорим о тех разных стилях, где иногда вы даже включаете классический танец с хип-хопом, где вы в определенные моменты ставите парней на ноги. У вас они прыгают, а потом вдруг крутятся на голове .
Weber : Я всегда думал о хип-хопе как о культуре, основанной на семплах, и если вы вернетесь к истокам хип-хопа, то увидите, что людей вдохновляли самые разные танцевальные стили. Они брали движение из боевых искусств и вносили в него свою изюминку. Так что, конечно же, танцоры хип-хопа также будут черпать вдохновение в балете, потому что в балетном зонтике так много потрясающих движений, которые люди хотят взять и придумать по-своему, понимаете? Вот что замечательно в хип-хопе — он живой. Это не ограниченный словарный запас. Это словарный запас, который продолжает расти и развиваться, и у него очень чистый, очень верный корень в том, чем он является. А потом у него есть это расширение, и есть что-то вроде хореографии соло по сравнению с хореографией группы.
BTL: Итак, поговорим о динамике хореографии соло и ансамбля.
Вебер: Да, это совсем другое, да? Когда вы работаете над сольным моментом, это действительно похоже на сотрудничество с танцором. Я считаю, что как хореограф всегда очень важно выявить то, что делает кого-то особенным, особенно если это соло. Вы раскрываете то, что делает их волшебными. Поэтому, когда я работаю с кем-то вроде Фик-Шун (в роли Щелкунчика), что приходит на ум, так это тот ключевой момент повествования, когда он получает эти волшебные туфли, и поначалу туфли как бы контролируют его. и как будто у него совершенно новые ноги, и он не знает, как с ними двигаться. И затем на протяжении всего этого соло он получает контроль над обувью, получает контроль над магией и получает контроль над своими движениями. Это все равно, что превратить его в танцевального супергероя. Речь идет о том, чтобы поразить эти ключевые повествовательные знаки, а затем позволить танцору перевести это в свой словарный запас, потому что никто не может исполнить Фик-Шун лучше, чем Фик-Шун.
Комфорт Федоке и Михаил Барышников в фильме Щелкунчик в стиле хип-хоп /Disney/Ser BaffoBTL: Как вы пришли к тому, чтобы нанять классических танцоров, таких как Михаил Барышников (он же Миша)? Он довольно хороший…
Вебер: Каким-то безумным, окольным путем Миша посмотрел видео сценической версии Хип-хоп Щелкунчик около двух лет назад, и он связался со мной, потому что он очень понравилось. Он предложил мне создать новую работу для его арт-центра ( BAC ) здесь, в Нью-Йорке. Поэтому я начал работать над заказом от него, в который вошли танцоры из New York City Ballet , в том числе Тайлер Пек и несколько замечательных танцоров хип-хопа, и пытался поэкспериментировать с тем, что произойдет с танцорами классического балета и танцорами хип-хопа, создающими работать вместе.
Благодаря этому проекту я подружился с Мишей. Поэтому, когда появился этот проект, я буквально просто позвонил ему и сказал: «Хочешь приехать в Лос-Анджелес и поработать над «9».0057 The Hip Hop Nutcracke r?» И он такой: «Абсолютно». Это было так весело. Скажу, Миша и Комфорт (Федоке), играющий Дроссельмейера, были как две горошины в стручке. У них такая схожая энергия и желание расширить кругозор творчества. Они подходят ко всему через персонажей и рассказывание историй, и просто работать с ними двумя одновременно было просто воплощением мечты, и это было то, что я никогда не забуду.
BTL: Как Барышников занялся хип-хоп хореографией?
Вебер: Если вы посмотрите на некоторые из его ранних работ, в частности на White Knights , хореографию которого поставила Twyla Tharp , вы определенно увидите большое влияние хип-хопа. Вы можете сказать, что на Твайлу Тарп определенно повлияло то, что происходило в Нью-Йорке в 80-х годах в этом фильме, в этой хореографии. Я думаю, что Миша — это человек, который буквально может воплотить все что угодно. Он такой мастер движения. Он, типа, возьмет это и придаст ему свой собственный вкус. Наблюдать за тем, как он берет что-то, что я ему даю, а затем видеть [как он] смущает [это], это так интересно. Таким особенным образом он проникает в суть того, что представляет собой чувство.
BTL: Что вас вдохновляет и как вы используете танец, чтобы рассказать историю?
Вебер: Так много вдохновения. Над этим проектом работала целая команда людей. Что меня больше всего вдохновляет в наборе Щелкунчик в стиле хип-хоп , так это то, как мы можем использовать танец, чтобы рассказать историю и создать персонажа. Вот что так захватывающе, потому что я думаю, что часто люди думают о хип-хопе как о энергии, а не как о повествовании. Но когда вы действительно оглядываетесь на истоки хип-хопа и на идею о том, что в те времена и по сей день, например, когда люди сражаются, они создают характер. Они создают себе новое имя. Они пытаются создать движения, которые только они могут сделать. Как будто они становятся этой [новой] версией самих себя. Это так хорошо вписывается в повествование и повествование, что для меня это источник вдохновения. Вдохновением всегда будет то, как мы расскажем эту историю.
Я думаю о работе с Кэш [ Мелвин , который играет Марию-Клару] над ее соло, которое посвящено тому моменту, когда ее родители ссорятся, и это убивает ее настроение, это напрягает ее, и она убегает в ее наушники. Это [о том], как воплотить это чувство, потому что, в отличие от соло Fik-Shun, которое в значительной степени связано с попаданием в повествовательные моменты, соло Cache касается попадания в эмоциональные моменты. Я люблю этот вызов. Как мы будем использовать движение, чтобы было очень ясно, что мы затрагиваем эти эмоциональные моменты, а не повествовательные моменты, чтобы зрители были в этом путешествии с актерами?
Фик-Шун Стегалл в Щелкунчик в стиле хип-хоп /Disney/Ser BaffoBTL: Вы ставите хореографию в данный момент или у вас уже есть запланированные шаги?
Вебер: И то, и другое, знаете ли. Это действительно также зависит от проекта. С некоторыми проектами вы должны вникать в каждый шаг, с каждым формированием, потому что у вас такой жесткий дефицит времени, а [с] некоторыми другими проектами у вас больше передышки. Я также много работаю в театре, и это больше похоже на ощущение вдохновения в комнате. Это так специфично для проекта, а также так специфично для того, для кого вы его создаете, и что это за момент, и идете ли вы со всеми шагами или вы приходите с концепцией и видите, как эта концепция относится к танцору. Я люблю работать во всех этих направлениях. Я думаю, что это одна из самых забавных вещей в работе хореографом — вы не всегда работаете одинаково.
BTL: С какими трудностями вы могли столкнуться, пока занимались хореографией?
Вебер: Проблема, всегда в кино, это время — особенно такой проект, как этот, где мы снимали это в течение пяти ночей, а это очень много материала для съемок за ночь. Когда вы боретесь с восходом солнца, нет ничего похожего на это чувство. Еще одна сложная вещь при съемке танца, а не на сцене, — это пол. Это всегда реальность. Например, работая с Тайлер в момент ее соло, мы знали, что ей нужно быть на марлей-поле, потому что она собиралась танцевать на пуантах. И когда мы построили пол, он состоял из четырех секций, вроде круга, которые соединялись вместе. Но из-за этого, как бы мы ни старались сделать их абсолютно плоскими, это четыре секции, которые не похожи на пол в New York City Ballet. Так что вам придется импровизировать, когда вы доберетесь до этого момента.
Или даже в большой битве между мышами и солдатами у нас была эта катящаяся скамья, а потом скамья не катилась. Поэтому нам пришлось поставить на скамейку планеры других типов, чтобы она могла катиться. Потом было слишком скользко, и тогда нам пришлось его удерживать. Независимо от того, сколько вы репетируете в студии, когда вы приезжаете на место, вы знаете, что будут проблемы, которых вы не ожидали. Вы должны быть очень быстрыми с решением, и у вас должна быть команда, которая все на борту.
Кэше Мелвин и Фик-Шун Стегалл в The Hip Hop Nutcracke r/Disney/Ser BaffoBTL: Вы бы сказали, что бродвейское шоу & Juliet соответствует вашему кредо по сочетанию классического движения с хип-хопом?
Вебер: Ага. Я имею в виду, что Джульетта — это отличная смесь хип-хопа и театра, и во многом, с точки зрения процесса, он был очень похож на The Хип-хоп Щелкунчик , потому что я беру этот словарь [ и] как бы помещая его в новый контекст и действительно используя его, чтобы рассказать историю и создать этих персонажей. Я думаю, что в обоих проектах так здорово выводить на сцену или на экран разные голоса, где все исполняют большую хореографию, танцуют в унисон, [и] вы все еще ощущаете индивидуальность, что, типа, мое дело. Одна из вещей, которые мне так нравятся в обоих Juliet и почти в каждом хип-хоп-проекте всегда есть что-то свое. Чтобы мы не выглядели как олдскульная версия бродвейского хора, где все абсолютно одинаковы. Каждый привносит свой стиль, свой вкус, и это делает его абсолютно волшебным.
BTL: Что сказал бы Чайковский, если бы у него была возможность увидеть Щелкунчик в стиле хип-хоп ?
Вебер: Я надеюсь, что Чайковский был бы так взволнован и вдохновлен тем, что то, что он создал так, так давно [было] превращено во что-то, что вдохновляет целое новое поколение. Когда я ставлю хореографию под классическую [музыку], я много думаю о том, как вы услышать музыку. Когда вы создаете хореографию, вы как бы думаете о звуках и пытаетесь подумать о том, как разные движения могут как бы выбивать разные звуки. В моей версии во сне о том, что чувствовал бы Чайковский, он сказал бы: «Вау, так интересно слышать, как эти определенные звуки выталкиваются больше» из-за того, как вы видите хореографию.
BTL: Какова ваша цель донести эту историю до современной аудитории?
Вебер: Я имею в виду, я думаю, что это для всех. Одна из вещей, которая так странна и отличается в создании телевизионного или кинопроекта по сравнению с театром, заключается в том, что вы на самом деле не видите публику, но в сценической версии Щелкунчик в стиле хип-хоп , когда мы отправляемся в тур, публика настолько разнообразен, от детей до бабушек и всех, кто между ними — людей, которые любят балет, людей, которые любят хип-хоп, людей, которые просто любят отмечать праздники.
Щелкунчик — саундтрек праздников. Это так культово, и что так здорово, так это то, что когда вы сидите в живом театре с шоу, кажется, что все просто отлично проводят время. Это так радостно, это так вдохновляет, [и] это так красиво. Так что моя надежда с Хип-хоп Щелкунчик на Disney+ заключается в том, что это шоу для всех. Танец для всех. Как и в музыке, здесь нет ограничений. Вы никогда не бываете слишком молоды. Вы никогда не бываете слишком стары. Я очень надеюсь, что это для всех, кто ищет новый взгляд на классику для праздников.
«Щелкунчик в стиле хип-хоп» теперь транслируется на Disney+, а театральное шоу в прямом эфире продолжает гастролировать по США0001 Щелкунчик стал неотъемлемой частью праздничного сезона, не говоря уже о части ДНК большинства танцоров. В наши дни балет является любимой традицией и источником жизненной силы многих танцевальных коллективов, чьи бюджеты зависят от надежной продажи билетов. Но знаете ли вы, что это был провал, когда он впервые был показан в России? Или что сам Джордж Баланчин когда-то играл Дроссельмейера по телевизору? Вот хронология богатой истории Щелкунчик . Getty Images Э.Т.А. Гофман пишет сказку Щелкунчик и Мышиный король — и она темная . История рассказывает о молодой девушке Мари, которая отправляется в Страну игрушек, чтобы помочь своему любимому Щелкунчику победить семиглавого Мышиного короля, обладающего способностями промывания мозгов (!). Французский писатель Александр Дюма адаптировал произведение Гофмана в «Сказка о Щелкунчике », более легком взгляде на историю, которая стала источником вдохновения для балета. Петр Ильич Чайковский начинает сочинять Щелкунчик , последний из трех своих балетов (после Лебединое озеро и Спящая красавица ). Путешествуя по Парижу, он обнаруживает новый колокольный инструмент под названием челеста, который он в конечном итоге использует для культовой вариации Sugar Plum Fairy. Мариус Петипа начинает ставить балет, но в процессе заболевает. Завершает хореографию балетмейстер Мариинского театра Лев Иванов. Getty Images Щелкунчик Премьера Чайковский умирает, не зная, какой успех принесет его праздничный балет. Предоставлено всем CDCovers.com Уолт Дисней включает музыку из музыки Чайковского в анимационный фильм Фантазия , помогая американской аудитории узнать (и полюбить) музыку Щелкунчик . Русский балет Монте-Карло гастролирует по Соединенным Штатам с сокращенной версией балета «Щелкунчик ». Спектакли хорошо принимаются, и Ballet Russe продолжает танцевать свой сокращенный номер Nut 9.0062 в США на следующее десятилетие. Балет Сан-Франциско в первой версии «Щелкунчика» (любезно предоставлено архивом Dance Magazine) Балет Сан-Франциско представляет первую полную версию Щелкунчик в Соединенных Штатах, хореография Уильяма Кристенсена и премьера в канун Рождества. Во время постановки хореографии Кристенсен обращается за советом к балерине Александре Даниловой и хореографу Джорджу Баланчину, которые танцевали в оригинале 9.0057 Щелкунчик 1816
1845
1891
1892
в Императорском Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Россия, с ролью Феи Драже в исполнении итальянской балерины Антуанетты дель Эра. Хотя отрывки из партитуры были хорошо приняты на концерте несколькими месяцами ранее, критики назвали балет «оскорблением», и его быстро убрали из репертуара труппы. 1893
1940
1944
1953
Баланчина, ныне руководителя New York City Ballet, просят отредактировать драматическое растущее дерево из его новой постановки Щелкунчик из-за нехватки бюджета. Он отказывается, говоря: «Нет, балет — это дерево».
1954
Мария Таллчиф (оригинальная Sugarplum) и Эрик Брюн в фильме «Щелкунчик» NYCB (любезно предоставлено архивом Dance Magazine)
NYCB представляет версию «9» Баланчина0057 Щелкунчик , с Марией Таллчиф в роли Феи Сахарной сливы и множеством танцевальных цитат из мариинского оригинала. Шоу — первая полнометражная постановка Баланчина для компании — мгновенно произвело фурор.
1957
Баланчин (справа) тренирует танцоров для телеспектакля «Щелкунчик» 1957 года (любезно предоставлено архивом Dance Magazine)
CBS транслирует « Щелкунчик » Баланчина по национальному телевидению. Сам Баланчин играет Дроссельмейера, Дайана Адамс — Фею Сахарной сливы, а Аллегра Кент танцует Росинку. Телевизионное освещение знакомит с неотразимым шоу еще более широкую аудиторию.
1964
Фото Joe Buglewicz, любезно предоставлено NYC & Company
New York City Ballet впервые представляет Щелкунчик в своем новом доме в Линкольн-центре. У Джорджа Баланчина есть сцена Государственного театра Нью-Йорка, специально построенная для дерева, которое вырастает от 18 до 41 фута (и весит 2200 фунтов!)
1983
Линдси Дек и Уильям Лин-Йи в роли Клары и Щелкунчика-принца в постановке Мориса Сендака в балете Pacific Northwest Ballet (фото Анжелы Стерлинг, предоставлено PNB)
Pacific Northwest Ballet представляет премьеру версии Кента Стоуэлла из Щелкунчик , созданной в сотрудничестве с автором Where the Wild Things Are Морисом Сендаком. Постановка с творческим дизайном Сендака больше раскрывает эмоциональные мучения оригинальной истории; в конечном итоге Клара остается в Стране сладостей. (В 2014 году PNB прекращает постановку «Сендака» и начинает исполнять версию Баланчина.)
1991
Танцевальная группа Марка Морриса «Крепкий орешек» (фото Джульетты Сервантес, предоставлено танцевальной группой Марка Морриса)
Марк Моррис представляет премьеру «Крепкий орешек », оригинальной интерпретации оригинальной сказки Гофмана, в которой некоторые повествования вырезаны из традиционного балета. Он устанавливает свою версию в Соединенных Штатах 1970-х годов и добавляет современные игрушки (например, GI Joes) и ретро-дизайн, вдохновленный работами художника комиксов Чарльза Бернса.
1994
Маколей Калкин (крайний справа) и Дарси Кистлер в фильме NYCB «Щелкунчик» 1994 года (любезно предоставлено архивом Dance Magazine)
Один дома
Маколей Калкин, в то время студент Школы американского балета, играет принца Щелкунчика в киноверсии Эмиля Ардолино балета Баланчина Щелкунчик .