Шокирующий розовый: история розового цвета, который снова становится модным

история розового цвета, который снова становится модным

Повлиял ли на это тяжелый 2020 год или нет, сказать сложно, но яркий праздничный розовый цвет вырывается в топ популярных оттенков года, явно опережая «назначенные» Pantone цвета: серый и желтый. Доминирующим он стал в новом лукбуке Helmut Lang, в изрядном количестве его можно найти также у Balmain, Miu Miu, ну и конечно, не стоит забывать и Jacquemus, который выпустил в этом цвете рождественскую капсульную коллекцию.

«Винить» в возвращении розового цвета и его оттенков, конечно, надо и моду нулевых, которая снова становится актуальной. Впрочем, стал этот цвет знаковым далеко не в нулевых. Еще в 30—40-х годах прошлого века Эльза Скиапарелли сделала оттенок shocking pink («шокирующий розовый») своей визитной карточкой и неотъемлемой частью своего смелого стиля. Как этот цвет стал модным и какова его история, рассказываем в нашем материале.

Модная иллюстрация 1929 года

Однако и до Скиапарелли розовый цвет использовался в одежде веками, хотя речь шла о менее насыщенных оттенках.

Нежные вариации розового были популярны как в искусстве, так и в моде в XVIII веке, ну а главными «инфлюенсерами» этого тренда можно считать представителей французского двора. Мадам де Помпадур, фаворитка короля Людовика XV, даже приказала создать в Севре (город славился знаменитой фарфоровой мануфактурой) собственный оттенок розового, известный как «роза Помпадур».

В искусстве использование розового цвета должно было символизировать как молодость, так и романтику, а впоследствии и женственность, как это показано в произведениях периода рококо, таких как «Качели» Жан-Оноре Фрагонара.

Картина «Качели», 1767 год

Цвет оставался в моде до конца века, так что неравнодушна к нему была и Мария-Антуанетта: в розовых нарядах она запечатлена на некоторых исторических портретах, ну а Софи Коппола лишь укрепила эту ассоциацию в своем одноименном фильме 2005 года, где главную роль сыграла Кирстен Данст.

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

Детский портрет Марии-Антуанетты

Розовый оставался в обиходе и в XIX веке. Стоит отметить, что несколько веков назад он считался мужским оттенком. Поскольку малыши традиционно были одеты в белое, а красный цвет использовался в первую очередь в армии и считался символом власти и силы, то розовый цвет был своеобразным переходным оттенком для мальчиков. В то время как для девушек были предназначены нежные оттенки голубого. Впрочем, стоит отметить, что тона не были закреплены за полами слишком строго.

Картина «Дети Абера де Монмора», Филипп де Шампань, 1649 год

Забавно, что со временем оттенки в этом гендерном распределении поменялись местами. Произошло это после Второй мировой войны, когда в искусстве молодых женщин старались изображать милыми и нежными посредством именно розового цвета как символа этих идеалов. Так что оттенок скоро стал восприниматься именно как женский цвет. Поддержала тренд вскоре и первая леди США Мейми Эйзенхауэр — на инаугурации президента в 1953 году она появилась в розовом платье в стиле принцессы.

Портрет Мейми Эйзенхауэр

Ну а яркий розовый оттенок к тому моменту уже занял свою нишу и в мире моды. Стиль военных лет был довольно сдержанным, тем ярче на фоне вынужденно скромных образов выделяются работы Эльзы Скиапарелли.

Эльза Скиапарелли

В 1937 году она сделала оттенок ярко-розового своим фирменным цветом. Эта смелая расцветка отличала ее творения от общих модных тенденций времени, ну а для самой Эльзы использование ярких цветов, особенно розового, было способом отвлечься от мировых трудностей и найти источник вдохновения.

Эскиз платья Эльзы Скиапарелли

Платье Эльзы Скиапарелли, 1953 год

Также в 1937 году были выпущены духи Shocking!, названные в честь характерного цвета, ставшего символом модного дома.

Реклама духов Эльзы Скиапарелли

Популярность Скиапарелли в Париже росла, и в 1952 году она была приглашена в качестве художника по костюмам для работы над фильмом «Мулен Руж». Дизайнер была ответственна за создание костюмов героини Джейн Аврил, певицы в ночном клубе (ее сыграла Жа Жа Габор).

Яркие цвета и авангардные детали, свойственные дизайнерскому почерку Скиапарелли, стали идеальными составляющими гардероба персонажа — одетая в розово-красное платье Schiaparelli, Габор была воплощением женской энергии и силы.

Жа Жа Габор

После этого розовый цвет окончательно утвердился как знаковый элемент в поп-культуре: наряд Мэрилин Монро в «Джентльмены предпочитают блондинок», Барби с розовой одеждой, домами и автомобилями, приверженность Эль Вудс всему розовому в фильме «Блондинка в законе» — все это не имело бы такого влияния без новаторства Скиапарелли. Кстати, культового платья Монро мы могли и не увидеть. Изначально она должна была быть одета в наряд из полос черного бархата, покрытого множеством страз, что должно было создавать иллюзию бриллиантового ожерелья размером с женщину. Однако этот дизайн был сочтен слишком откровенным.

Мэрилин Монро

Хотя она была, конечно, не первой, кто подумал о розовом (и уж точно не последней), но ее смелая идея использовать более выразительные цвета именно в тот момент, когда о них никто не думал, оказала сильное влияние на развитие моды.

Хотя модный дом Скиапарелли закрылся в 1954 году, в 2013 году Марко Занини возродил бренд, и шокирующий розовый оттенок там сегодня чтят так же, как и в годы работы основательницы марки.

Показ кутюрной коллекции Schiaparelli, 2019 год

Этой весной без розовых вещей в гардеробе тоже не обойтись — бренды явно настаивают на очередном триумфальном возвращении цвета, который покорял модников разных полов веками.

Helmut Lang

Jacquemus

Givenchy

Balmain

Источники: CR Fashionbook, Gettyimages.ru/Instagram/Кадры из видео

носите вещи в любимом цвете Эльзы Скиапарелли

Как сделать цвет своей визитной карточкой — и вдохновлять нас 84 года спустя

Редакция сайта

История моды знает целый список дизайнеров, которые смогли сделать определенный цвет своей визитной карточкой. Габриэль Шанель и ее маленькое черное платье, Валентино Гаравани и его страсть к красному, Мартин Маржела и полностью белые интерьеры его магазинов, наконец, Кристиан Лубутан и его знаменитые красные подошвы (из-за которых он даже судился с Saint Laurent!).

Впрочем, первой в этом внушительном списке была Эльза Скиапарелли — неистовая итальянка, пионер модных коллабораций с художниками и главный сюрреалист от моды. Именно она еще в 30-е годы прошлого века смогла сделать так, чтобы конкретный цвет ассоциировался с ее именем. И мир помнит об этом до сих пор. Вспоминаем одно из главных ноу-хау «Неистовой Эльзы».

Платье Schiaparelli на иллюстрации Кристиана Берара

Реклама парфюма Shocking de Schiaparelli, 1943

Мода начала прошлого века была полна негласных правил. Особенно это касалось использования цветов. Взрослым состоятельным дамам не полагалось носить что-либо яркое и кричащее. Воплощением женственности считался нежно-розовый оттенок — он выбирался для торжественных случаев. Это было неизменным с XVIII века, когда пастельные оттенки впервые вошли в моду стараниями французского короля Людовика XV и его фаворитки маркизы де Помпадур (в честь нее даже был назван оттенок розового Rose Pompadour). В XIX веке этот цвет ненадолго стал считаться мужским.

Да, представьте себе, тогда мальчиков одевали в розовое, а девочек — в голубое, что в очередной раз доказывает подвижность гендерных норм. Но уже к первой трети прошлого века за розовым закрепляется привязка исключительно к женскому гардеробу. Он становится воплощением мягкости и покорности. Пока в 1937-м году это не решает изменить Эльза Скиапарелли. Существующий status quo показался ей скучным, поэтому она стала делать платья в кричащем пурпурном оттенке, который сама прозвала shocking pink. Надо сказать, для моды того времени этот выбор был действительно шокирующим: современной свободы у дизайнеров еще не было, многие работали в строгих рамках. Но для настоящих гениев никаких рамок быть не может.

Скиапарелли начала один за другим делать наряды целиком в этом скандальном цвете. И очень быстро стала ассоциироваться с ним, ведь остальные ее коллеги его использовать боялись. Для нее же это был в равной степени побег от страшной реальности (на Европу уже надвигалась Вторая мировая) и грамотный маркетинг — эксцентричному дизайнеру полагалось шокировать публику. Несмотря на первоначальное неприятие, она быстро смогла сделать этот оттенок модным. А на волне популярности такого решения она даже выпустила аромат, получивший название Shocking. Разумеется, в коробке цвета фуксии. В 1952-м году растущая популярность Скиапарелли принесла ей предложение присоединиться в качестве костюмера к съемкам фильма «Мулен Руж» по биографии Анри де Тулуз-Лотрека. В этой роли она сделала несколько нарядов для актрисы Жа Жа Габор, включая знаменитое красно-розовое платье с цветком на плече. Работа Скиапарелли оказалась такой успешной, что даже принесла съемочной группе «Оскар» за лучшие костюмы. И хотя уже через пару лет после этого модный Дом Schiaparelli закрылся, дело Эльзы продолжало жить. И живет до сих пор.

Джиджи Хадид

LEGION-MEDIA

Эмили Ратаковски

LEGION-MEDIA

Удивительно, но этот «шокирующий» оттенок с годами не теряет популярности — и даже набирает ее. С коллекциями Дома Schiaparelli все понятно: в них он будет продолжать время от времени появляться. Но присвоить себе необычный цвет решил и Пьерпаоло Пиччоли: креативный директор Valentino не только выпустил целую коллекцию в очень похожем оттенке Valentino PP Pink, но даже запатентовал его и выпустил небольшую капсулу мерча вместе с институтом Pantone. Да, теперь вы можете попить кофе из чашки «дизайнерского» оттенка — мелочь, а приятно. Но лучше все-таки внедрить его в свой гардероб: при всей кажущейся эксцентричности он, на самом деле, может быть очень уместным и «покладистым». Тем более что мы вовсе не призываем облачиться в shocking pink с ног до головы: достаточно всего одного яркого акцента, например, небольшой сумки, эффектной пары обуви или даже шарфа. 

Как Скиапарелли сделал розовый горячим до миллениалов

До того, как в середине 2000-х господствовала фуксия, а в 2017 году доминировал розовый миллениал, особый оттенок ярко-розового был цветом du jour модной тусовки конца 30-х и 40-х годов. Shocking Pink, как стало известно, стала популярной благодаря итальянскому модельеру Эльзе Скиапарелли. Яркий оттенок стал визитной карточкой дизайнера, синонимом ее бренда, так же как Glossier создал ассоциацию со светло-розовым. Но до того, как косметический бренд миллениалов Schiaparelli установил стандарт цвета, который укоренился в ДНК модного дома, а ярко-розовый оттенок стал важным элементом ее смелого стиля.

Однако до Скиапарелли розовый на протяжении веков использовался редко и обычно в менее насыщенной мере. Нежные оттенки розового были популяризированы как в искусстве, так и в моде в 1700-х годах членами французского двора. Любовница короля Людовика XV мадам де Помпадур заказала в Севре собственный оттенок розового, известный как Роза Помпадур. Придворная одежда часто демонстрировалась в ее фирменном оттенке в роскошных платьях той эпохи. В искусстве использование розового цвета должно было символизировать как юность, так и романтику, но еще не женственность, примером чего служат произведения периода рококо, такие как «Качели» Жана-Оноре Фрагонара. 0006

Это продолжалось в течение нескольких других художественных периодов и в 19 веке. В 1800-х годах розовый имел более мужской оттенок. Поскольку младенцев традиционно одевали в белое, а красное в основном использовалось военными, розовый считался мужественным цветом для мальчиков. В то время нежная натура синего больше подходила девушкам. К концу Второй мировой войны этого не будет. Из-за того, что искусство изображало молодых женщин милыми и нежными с помощью розового цвета как символа этих идеалов, оттенок постепенно превратился в женский цвет. В частности, разбавленные оттенки пастельных розовых и персиковых цветов наиболее тесно ассоциировались с женскими модными стилями. Но потом появился Скиапарелли.

Провидец был менее склонен придерживаться статус-кво, когда дело касалось использования цвета. Она использовала весь спектр ROYGBIV, но больше всего ей нравился ультраяркий пурпурный цвет. В 1937 году Скиапарелли сделала Shocking Pink своим фирменным цветом. С этим смелым оттенком ее дизайн выделялся на фоне сдержанной палитры, которая настигла моду во время Второй мировой войны. Использование ярких цветов, особенно розового, было для Скиапарелли способом отключиться от глобального конфликта и найти источник вдохновения. Шокирующая ценность ее дизайна бросила вызов предвзятым представлениям о цвете, особенно розовом, и выделила ее как дизайнера.

Фирменный цвет Скиапарелли был отличительной чертой не только ее одежды и тех, кто ее носил, но и ее духов. Ее аромат Shocking!, который также дебютировал в 1937 году, был назван в честь менее чем нежного оттенка и окрашен в соответствии с ярким оттенком.

Растущая популярность Скиапарелли в Париже привела к тому, что в 1952 году она стала художником по костюмам для фильма « Мулен Руж », специально разработав розовое вечернее платье Жа Жа Габор для ее героини Джейн Аврил. Цветовая палитра дизайнера и авангардные детали сделали Габора идеальным выбором для роли певицы в ночном клубе. Одетая в розово-красное платье Schiaparelli, она была воплощением безошибочно узнаваемой женской энергии.

Розовый всегда создавал запоминающиеся модные моменты в поп-культуре — ансамбль Мэрилин Монро в Джентльмены предпочитают блондинок, брендинг Барби с розовой одеждой и автомобилями, склонность Эль Вудс ко всему розовому в Блондинка в законе — , но это не было бы Не было бы такого же влияния без новаторской моды Скиапарелли. Хотя она была не первой, кто подумал о розовом, и, конечно же, не последней, смелое погружение Скиапарелли в более выразительные цвета радуги — лишь один из способов, которыми она вошла в историю моды.

Несмотря на то, что ее лейбл был закрыт в 1954 году, Марко Занини возродил бренд и свое наследие в 2013 году. В своей новой жизни дом Schiaparelli, а также поклонники моды продолжают отдавать дань уважения своему основателю, сохраняя Shocking Pink как электрический как всегда.

Немного истории шокирующего розового цвета – Блог American Duchess

Впервые в истории American Duchess мы создали обувь в нескольких ярко-розовых тонах, вдохновленных «сюрреалистической» палитрой конца 1930-х годов. Как и многие вещи в исторической моде, точность, казалось бы, современных визуальных элементов ставится под сомнение. Имена, цвета, иногда силуэты или целые узоры иногда кажутся настолько современными, что они не могут быть старинными, но мы не отдаем должное нашим предкам!

Розовый — один из таких цветов, который часто считают чересчур современным. Все оттенки розового, кажется, страдают от этого предположения, но нежно-розовые были в моде в 17 веке как для женщин, так и для мужчин, ярко-розовый был популярен в 18 веке, пурпурный, созданный химическим путем, вызвал ажиотаж в 19 веке. века, а шокирующий розовый, самый горячий из них, был одним из главных цветов 20-го века.

«Think Pink» из фильма Одри Хепберн «Смешная мордашка», 1957

Во время Второй мировой войны в Европе дизайнеры поддерживали дух и выражали себя против темного мира с помощью ярких цветов и умных украшений, обходя нехватку материалов и нормируя правила производства одежды. В сочетании с сильными движениями в искусстве, философии, архитектуре и музыке модельеры включили в свои работы чувства, чувства и выражения сюрреализма, ар-деко и абстрактного экспрессионизма. Эта концепция проявляется в силуэте, интересных тканях, текстильных принтах и ​​цвете.

Эльза Скиапарелли впервые приняла Shock Pink в начале 1930-х годов, сказав о цвете: «Яркий, невозможный, дерзкий, обаятельный, животворящий, как все огни, птицы и рыбы в мире вместе взятые, цвет Китая и Перу, но не Запада — шокирующий цвет, чистый и неразбавленный». К 1937 году Shocking Pink стал фирменным цветом Скиапарелли.

ViaSchiaparelli, 1938-39, The Met

Этот особый оттенок розового, созданный Скиапарелли путем смешивания небольшого количества белого с пурпурным, произвел сенсацию в конце XIX века.30-х годов и продолжался с полной силой в 1940-х, 50-х и 60-х годах, когда другие кутюрье, такие как Адриан, Чарльз Джеймс, Баленсиага и Галанос, последовали их примеру.

Гилберт Адриан, 1948–49, The MetBalenciaga, 1954 – V&ACharles James, 1955, The MetJames Galanos, 1967, The MetBruce Oldfield, c.