Синий цвет ультрамарин – Ультрамариновый / #120a8f Схемы Шестнадцатеричных Кодов Цветов, Графики, Палитры и Краски

СИНИЕ ПИГМЕНТЫ | АРТконсервация

Кобальт, алюминат кобальта (СоО • Al2О3), вполне стоек на свету, воздухе и в смеси с другими красками. Кобальт имеет красивый интенсивный оттенок в лессировочных и в полукроющих красках, в пастозных слоях теряет, однако, блеск, становится более темным, так как его коэффициент преломления (п = 1,7) лишь немного выше коэффициента преломления масла. Светлый кобальт содержит в качестве субстрата цинковые белила. Его можно применять во всех техниках, включая и настенные. Это вообще наиболее прочная синяя краска. Подобно всем чистым синим краскам, кобальт очень чувствительно реагирует на пожелтение масла, поэтому его растирают с маковым маслом. Он дорог и по этой причине его фальсифицируют ультрамарином или каменноугольными красителями. Кобальтовая синяя открыта Тенаром в 1802 году.

Целиновал синяя, церулеум (СоО • nSnO2), — это светлый кобальт с зеленоватым оттенком. Она содержит олово. Это вполне светоустойчивая краска, стойкая в смеси с другими пигментами и с известью. Она более укрывиста, нежели кобальт. Известна с начала XIX столетия, но под названием «церулеум» стала известна, однако, только с 1860 года. Античный церулеум имел совершенно другой состав.

Кобальт фиолетовый, темный [Со3(РО4)2], фосфорнокислый кобальт,— светоустойчивая краска, стойкая в смеси с другими красками. Можно его применять в фреске. В литературе впервые упоминается в 1857 году (Сильветат).

Фиолетовый кобальт светлый отличается от темного своим составом; он не такой стойкий.

Берлинская (железная) лазурь, ферроцианид железа, Fe4 [Fe(CN)6]3, устойчива на свету, хорошо кроет и относится к краскам с наибольшей укрывистостью. Она хорошо сохнет с маслом, которого поглощает 75—100%; при добавлении ее в какую-нибудь плохо сохнущую краску действует как сиккатив. Некоторые ее сорта в тонком слое на свету несколько выцветают. Степень стойкости этой лазури зависит от способа производства. При воздействии щелочами переходит в коричневое вещество — основный цианид железа и гидроокись железа. В продажу поступает в виде порошка либо в кусках. В обоих случаях она имеет бронзовый оттенок, который можно устранить добавлением мела, гипса, крахмала, окрашенного иодом, и других веществ, однако, портящих берлинскую лазурь. Берлинская лазурь имеет такую тонкую структуру, что производит впечатление красочного лака. Ее не следует смешивать со свинцовыми белилами. В смеси с краплаком, киноварью и кадмиевыми красками незначительно изменяется. Посредством обжига из нее получается прусская коричневая.

Берлинская лазурь является одной из самых ранних современных искусственных красок. Открыта в 1704 году Дисбахом. Широкое производство ее развилось в половине XVIII столетия. В конце XVIII столетия она была уже обычной краской.

Ультрамарин представляет собой сложное соединение, содержащее силикат натрия, кремнекислый алюминий и серу. Разными производственными процессами получают синие краски различных оттенков неодинаковой стойкости и укрывистости. Сорта ультрамарина, предназначенные для технических целей, содержат 0,5% свободной серы. Из ультрамарина, предназначенного для художественных целей, следует удалить серу растворителями.

Ультрамарин синийс фиолетовым оттенком получают обжигом каолина и инфузорной земли с содой, серой и древесным углем при 250° С. Он стоек и обладает хорошей укрывистостью.

Ультрамарин зеленый получают сплавлением каолина и кварца с сернокислым натрием, серой и древесным углем.

Ультрамарин фиолетовый получают из синего ультрамарина и хлористого аммония; эту смесь нагревают до 200°С, а затем тщательно промывают водой.

Ультрамарин желтый и ультрамарин красный непригодны для художественной живописи.

При нормальных условиях ультрамарин стоек на свету и воздухе, однако он весьма чувствителен к кислотам, которые разлагают его с образованием сероводорода.

NaxSyZ

+

HC1

H2S

+

NaCl

+

Nax-1Sy-1Z

Ультрамарин

 

соляная кислота

 

сероводород

 

соль поваренная

 

бесцветное вещество

Z — группа силикатов и алюминатов.

Соляная кислота обесцвечивает ультрамарин, при этом выделяется сероводород. Эта реакция является причиной так называемой ультрамариновой болезни. Поэтому его не смешивают с темперным связующим, содержащим уксусную кислоту или квасцы. Городской воздух и, наконец, масло с большим кислотным числом также могут вызвать разложение ультрамарина, который в этом случае действует вредно на свинцовые пигменты, то есть на свинцовые белила, неаполитанскую желтую и свинцовый сурик, чернеющие при воздействии серы. Синий и фиолетовый ультрамарин стойки в щелочной среде; поэтому их можно употреблять в фреске и казеиновой темпере при условии, разумеется, что эта живопись не подвергается непосредственному воздействию атмосферного воздуха индустриальных городов. Опытами установлено, что смесь чистого ультрамарина с чистыми свинцовыми белилами не изменяет тона и не чернеет.

Искусственный ультрамарин открыт в 1826 году Гимэ. Промышленное производство его было вскоре организовано в нескольких странах, так что всеобщее его применение можно отнести еще к первой половине XIXстолетия.

Натуральный ультрамарин, ляпис-лазурь, azurroultramarino, является полудрагоценным камнем синего Цвета; по химическому составу похож на искусственный ультрамарин, у которого, однако, нелегко добиться такого красивого оттенка чистого синего цвета, каким отличается натуральный ультрамарин. Ляпис-лазурь абсолютно стойка на свету и воздухе, и так как по сравнению с искусственным ультрамарином не содержит даже следов свободной серы, она совершенно безопасна в смеси со свинцовыми белилами, что подтверждается ярко-синими красками на готических картинах. Однако ляпис-лазурь также чувствительна к действию кислот, и в этом ее свойстве кроется причина ультрамариновой болезни — побледнения и посерения,— которая, впрочем, встречается лишь изредка. Иногда неправильно считают ультрамариновой болезнью помутнение масляно-смоляного связующего ультрамариновой краски, вызываемое гигроскопичностью содержащейся в ней (краске) глины. Такое помутнение можно устранить действием паров этилового спирта.

При сильном увеличении мы легко отличаем на картинах крупное зерно измельченного минерала, имеющее острые грани и расщепленные плоскости, от более тонкого закругленного зерна искусственного ультрамарина. Натуральный ультрамарин лишь слабо преломляет свет (

п = 1,50 почти совпадает с показателем преломления масел и смол), и поэтому оттенок его красивого синего цвета лучше проявляется в клеевом связующем, нежели в масляном. Известно, что уже в эпоху полного преобладания масляной живописи некоторые живописцы, например Ван-Дейк, применяли эту синюю лазурь с клеевым связующим для картин масляной техники.

Натуральный ультрамарин добывается в Иране, Китае, Италии, Афганистане и в восточной Европе. В Египте, куда ультрамарин завозили в древнейшие времена, до сих пор не доказано его присутствие ни в одной синей краске; также неизвестно, применяли ли его в качестве пигмента в Древнем Риме. Микроаналитически ультрамарин был найден в синей краске не очень стойкого, сероватого оттенка на византийских миниатюрах VII—XI столетий; тот же сероватый оттенок был встречен много позже и на персидских рукописях XIII и XIV столетий. В это время и в Европе был уже известен метод его очистки *. Этот трудоемкий способ отделения окрашенных зерен от неокрашенных состоял в приготовлении пасты из измельченной ляпис-лазури, воска, смол и масла, причем процесс осуществляли под водой; этот метод описан во многих средневековых и более поздних руководствах по живописи, из которых наиболее старыми являются рукописи Ченнини и Иоанна де Бега (1431).

Азурит, основная медь [2СuСО3 • Сu(ОН)2], краска старых мастеров. В зависимости от чистоты минерала, способа очистки при измельчении и величины зерна азурит получался разных оттенков.

Наиболее чистая краска похожа на ляпис-лазурь, с которой азурит часто путали.

Азурит — пигмент зернистой структуры, теряющий при тонком растирании интенсивность тона. С течением времени азурит медленно переходит в зеленый малахит. При этом изменении, длящемся целые столетия, азурит выделяет углекислый газ и поглощает воду.

С половины XVII века он редко встречается в европейской живописи; до того времени азурит был ценной синей краской, которая усиливала великолепие красок средневековой европейской и восточной настенной живописи. В темпере красочная и материальная красота этого полудрагоценного камня проявляется лучше, чем в масляной живописи. Азурит был найден в сурской гробнице бронзовой эпохи и в египетской живописи (Древнего царства). В Риме его называли армением, так как его привозили, как указывает Плиний, из Армении. В средние века его называли германской лазурью (azurod’allemagna), так как его привозили из Германии; Ченнини называет его azurrodellamagna.

Горная лазурь, искусственный азурит, основная углекислая медь [2 CuCO3 • Cu(OH)2], —краска светоустойчивая и стойкая в щелочной среде (ее можно употреблять для фрески), на воздухе она, однако, чернеет от воздействия сероводорода. С маслом она образует медные мыла, поэтому она быстро зеленеет. Подобно всем медным краскам, горная лазурь не совместима со свинцовыми и кадмиевыми пигментами. Она отличается благоприятным оптическим воздействием при искусственном освещении и поэтому применяется для театральных декораций.

В настоящее время этот пигмент не имеет большого значения для художественной живописи, но в прошлые века им часто заменяли более дорогие азурит и ляпис-лазурь. Его обнаружили в произведениях живописи XVII и XVIII столетий. От азурита горную лазурь можно отличить с помощью микроскопа: зерна азурита меньше и их грани закруглены. Египетская синяя—стекловидный медный пигмент вырабатывался искусственно в Египте со времен Древнего царства. В течение древнего периода этот пигмент был наиболее применяемой синей краской в бассейне Средиземного моря и по своему значению превосходил все остальные синие — азурит и ляпис-лазурь. Согласно Витрувию (VII, II, I), египетскую синюю получали путем плавления медных опилок, песка и щелочей. Она отличалась стойкостью, какой не обладала никакая другая медная синяя. В период между V и VII веками н. э. она исчезла из практики живописи, и процесс ее получения был забыт.

Смальта (синька, силикат кобальта-калия) представляет собой измельченное кобальтовое стекло. Смальта вполне стойка как на воздухе и свету, так и в кислой и щелочной средах; красящая ее способность и укрывистость, однако, незначительны, с маслом буреет. С начала XIX столетия, когда стали применяться вновь открытые синие пигменты, которые в живописи старых мастеров не могли еще заменить дорогую ляпис-лазурь, смальта навеки исчезла из живописной практики; в настоящее время смальта представляет лишь исторический интерес.

Наиболее старая картина, на которой обнаружили кобальтовую смальту, принадлежит Яну Гольбейну Младшему (1498— 1543). На картинах XVII и XVIII столетий эту краску обнаруживали многократно, в том числе и на картинах Рубенса и Тенирса. Смальту, интенсивность окраски которой уменьшается при растирании, наносили на картины и на полихромную скульптуру толстым слоем, как грубодисперсную краску. Карел ван Мандер (Schilder-Boeck, 1604) рекомендовал накалывать грунт под смальтой, чтобы таким путем повысить абсорбцию масла, всасываемого из краски. Недостатки смальты, особенно в масляной живописи, способствовали позже тому, что она была заменена современными синими пигментами.

Индиго получают сложным ферментативным процессом из растения Indigoferatinctoria, произрастающего в Индии. В продажу поступает в кусках темно-сине-фиолетового цвета с бронзовым блеском; этим блеском, а также зеленоватым оттенком индиго похоже на берлинскую лазурь. В рассеянном свете индиго стойко, на солнце, однако, выцветает. Это органическое вещество не растворяется в воде, спирте и в соляной кислоте. При 300° С индиго возгоняется. В виде масляной краски этот пигмент не стоек. Индиго немного прочнее с водорастворимыми связующими, в частности в акварельной живописи. Наибольшее значение индиго имеет в красильной промышленности.

Индиго знали уже египтяне. Плиний называет его indicum; его обнаружили и идеyтифицировали на римском щите третьего века новой эры, найденном в DuraEuropos в Сирии. В средневековой итальянской живописи индиго применяли в качестве грунтовочной краски под редкими синими красками минерального происхождения. В 1880 году Байер нашел способ получения искусственного индиго, которое в начале XX века полностью вытеснило натуральный индиго.

____

* А. Р. Laurie The Pigments and Mediums of the old Masters (Пигментыисвязующиестарыхмастеров), стр. 60 и cл.

Первоисточник: 

Техника живописи. Б. Сланский — АХ СССР, М., 1962

Цвет ультрамарин в одежде

Ультрамарин — один из самых насыщенных и активных оттенков синего цвета. В древности существовало не так уж много синих красителей, ультрамарин получали из ляпис-лазури, египетскую синьку — из обжига мела, песка и малахита, синьку майи — из смеси тончайших слоев глины с молекулами индиго (природной синей краски). На Руси краска, полученная из лазурита — ультрамарин, называлась голубец.

Искусственный и натуральный ультрамарин

Натуральный ультрамарин на протяжении многих лет являлся единственной синей краской с подобной чистотой цвета и был необычайно дорог для большинства семей. Он приготовлялся из лазоревого камня — ляпис лазури, самого по себе очень ценного. Позже был изобретен искусственный цвет ультрамарин, который совсем немного уступает в чистоте синего цвета натуральному красителю. Кроме привычного синего ультрамарина появляются и другие малоизвестные оттенки, есть даже краски, имеющие в названии слово «ультрамарин», но ни чем не сходные по составу с настоящим ультрамарином.

Ультрамарин свежий, изысканный и интенсивный цвет, ассоциируется с постоянством, умом и серьезностью во взглядах. Он жизнерадостен, спортивен и довольно популярен, его можно встретить в различных областях нашей жизни, но более всего он популярен все-таки в одежде. За последние годы он обращал на себя внимание модельеров пару раз в разных интерпретациях. Цвет глубокого ультрамарина появлялся на подиумах в 2006 году, находил продолжение в цветовой палитре осени/зимы 2012/13 года. Обратите внимание на то, что обе палитры в определенный степени родственны, в более ранней — все цвета смягчены, они гораздо приглушеннее по сравнению с активной гаммой осени/зимы 2012/13 года.

Ультрамарин в коллекциях дизайнеров

ультрамарин в одеждеИтак, в 2006 году в коллекциях дизайнеров были представлены различные морские оттенки, среди них и глубокий насыщенный ультрамарин. Разумеется, он гармонично сочетается с любым из них — французской ванилью, морским ежом, голубым оттенком, розовой камеей, зеленой лилией, небесным путем, фиалкой, дыней и пряной гвоздикой. Рекомендуют все-таки его ставить вместе с голубым оттенком, небесным путем и гвоздикой.

В коллекциях осень/зима 2012/13 года он привлек к себе гораздо большее внимание, так как в цветовой палитре был представлен и как Олимпийский синий, и как другая трактовка ультрамарина — Ультрамариновый Зеленый.

Жаренный кофейный французский, золотой мед, розовый германский ирис, танжериновое танго, яркий зелено-желтый шартрёз, титановый, дымчато-сиреневая рапсодия и розовый туман так же удачно дополнят ультрамариновые оттенки, как и прошлая с морскими мотивами палитра 2006 года.

К примеру, золотой мед и олимпийский синий, дымчато-сиреневая рапсодия и олимпийский синий, триады из зеленого ультрамарина, олимпийского синего и золотого меда или танжериновое танго, французский жаренный кофейный и олимпийский синий.

Между прочим олимпийский синий и ультрамариновый зеленый составят отличную комбинацию, по желанию их можно смягчить угольными, светлыми синими, голубыми тонами и добавить пару контрастных искр.

Впрочем, оба ультрамариновых оттенка сезона осень/зима 2012/13 года великолепно смотрятся в качестве ярких холодных, дополнений, возможно, даже в пестрых тканях, к сочному, броскому зелено-желтому шартрёзу.

В двух представленных палитрах от Pantone фигурируют варианты ультрамарина, которые были представлены в коллекциях и как самостоятельные цвета, не нуждающиеся в дополнениях, и как ведущие, и как дополнительные, сопутствующие главным в комбинациях, так же и в роли ярких запоминающихся аксессуаров.

Сочетая различные оттенки коллекций 2006 и 2012/13 годов, можно добиться интересных новых комбинаций и мотивов на основе ультрамариновых тонов. Как было сказано выше обе цветовые гаммы близки, лишь более ранняя выглядит гораздо приглушеннее, так что почему бы не поставить к зеленому ультрамарину, олимпийскому синему, нежный цвет зеленой лилии или пряную гвоздику, а можно поэкспериментировать так, составив комбинации с глубоким ультрамарином, розовым туманом и титановым или с глубоким ультрамарином, французским жаренным кофейным, оттенком голубого и цветом под названием небесный путь.

ультрамаринВ общем, это интенсивный, смелый, уверенный, стабильный, насыщенный, возможно, в чем-то слегка эксцентричный цвет. Насыщенный ультрамарин выглядит чудесно: и в исполнении из плотных, тяжелых тканей, и в меховых накидках, и в шелковых, шифоновых нарядах, и в блестящем атласе, глубоком бархате, и в сочетании с различными принтами, и в дополнениях из крупных кристаллов, камней, перьев.

Он так же эффектен и в других предметах гардероба — обуви, ремнях, сумочках, перчатках и шарфах. Ультрамарин появлялся, появляется и будет появляться в различных вариантах, интересных оттенках, под всевозможными названиями в одежде последующих сезонов, всегда занимая достойное место.

Чрезвычайно интересно:

Сонник Синий цвет ультрамарин. К чему снится Синий цвет ультрамарин видеть во сне

Издавна считалось, что цвет несет смысловую нагрузку. Это отражалось в обычаях, искусстве, одежде и образе жизни разных стран.

Яркие, сочные тона — предвещали хорошее, блеклые и выцветшие были символом разрушения, старости, неудач; темные тона всегда считались предвестниками дурного.

Белый цвет всегда означал чистоту, невинность помыслов и желаний, радость жизни, не омраченной страданиями, искренность слов, признаний в любви, непорочность души. Невест одевали в белое, ангелы и святые всегда были белыми,

На свадьбу принято дарить белые цветы. У католиков принято дарить белые цветы на похороны. И тогда белый цвет становится символом очищения от грехов, призывая ангелов охранять душу умершего в потустороннем мире.

Блестящий — блеск никогда не считался у астрологов цветом, приносящим удачу. Блестящее притягивает глаз завистливого человека, сверкают в темноте глаза безумца, блестят слезы на глазах, зловеще блестит кинжал перед тем, как нанести удар.

Во сне этот цвет означает зависть, опасность, болезнь, траур, козни врагов, лицемерие друзей, предательство возлюбленного или близкого человека.

Голубой цвет всегда считался символом почестей, воздаваемых людям за их мудрость, справедливость мудрости. Голубой цвет часто становился цветом королей или рыцарей. В сочетании с золотом он олицетворял незыблемость и справедливость власти, которая требовала подчинения и поклонения.

Поэтому так часто эти сочетания использовались в одежде знатных людей и коронованных особ, в интерьере великолепных дворцов, в орнаментах фарфора и ювелирных украшениях. В сочетании с красным он становился еще более могущественным, и окружающие или придворные склоняли голову издали завидя цвета королей.

Желтый — цвет солнца, заливающего небо и землю своим светом, с которым никто и ничто не может равняться, цвет славы, роскоши. Если речь шла о цветах, то желтый становился символом непостоянства.

И старшие учили молодых, что нельзя вносить в дом желтые цветы, чтобы в нем не было разлада.

Желтое постельное белье (по преданию) предрекает разлад между супругами. Желтый — и цвет предательства, и цвет золота, притягивающего взгляды алчных людей и мошенников.

Зеленый — знак безопасности и надежности. Медики считают, что он успокаивает глаза, несет покой. Так, зелень деревьев и травы радует душу и вселяет уверенность, что все будет хорошо.

Начало весны, новой жизни символизирует пробуждение всего живого, начало нового года. Не зря же на Востоке новый год встречают в конце февраля, в праздник влюбленных, а День святого Валентина приходится на 14 февраля.

Растения дают свежие молодые зеленые побеги, предрекая рост всему живому, нашему существу, нашим силам. Зелень олицетворяет и рост детей, их рождение.

Золотой цвет, как и блестящий, притягивает взоры завистников, предвещая опасности из-за интриг, затеваемых врагами.

Люди идут на все, чтобы завладеть золотом. В ход идет клевета, наговоры, сила, оружие, хитрость. Золото — олицетворение богатства. Но во сне каждый богат по-своему.

Если спящий болен, то его болезнь — это его богатство. И после такого сна ему нечего надеяться на поправку здоровья.

Бедняк богат только своими долгами и стонами. Блеск золота не сулит ему богатства, а лишь напоминает о том, что он страдает из-за его отсутствия.

Для богатого такой сон — лишь напоминание о том, что он должен заботиться о том, чтобы не потерять его и беречься козней врагов, предательства и лицемерия.

Красный цвет всегда был знаком любви, почета, почитания, страсти, стыда и крови.

Красные розы всегда считались символом любви и признания в своих чувствах.

Красное платье римских патрициев, отороченное золотом, призывало низших склонять голову перед ними.

Красный бархат, расшитый золотом, часто был символом королевской власти и славы рыцарей, добытых кровью в честном бою.

Краска, выступившая на щеках влюбленного, свидетельствует о пылкости его чувств.

Красный угол (главный, богато украшенный, с иконами в мерцающих бронзой и золотом киотах) был в каждой крестьянской избе. Он располагался в доме на самом видном месте, и входящие крестились на него.

Коричневый цвет во сне означает большие переживания, горе, безрадостное существование, нужду, нехватку средств. Ни в одном гербе, ни на одном флаге, в интерьерах дворцов или одежде королей не будет доминировать коричневый цвет. Он не радует глаз, придает землистый оттенок цвету лица. В нем нет ни радости, ни свежести. Он неприметен. Цвет грязи, осени с размытой дорогой, безрадостного существования.

Лиловый цвет — символ почестей, богатства, взаимной любви. Смешение розового и голубого означает нежность и чистоту чувств. Во сне он предсказывает верность возлюбленного, радость свидания с ним, восторги любви, подарки со значением.

Оранжевый цвет появляется из смешения желтого и красного. Это — смесь честолюбия, желания славы, презрения к другим людям, эгоизм, равнодушие к чужим несчастьям.

Переливающийся всеми цветами радуги — предвестье необычного события, которое удивит и обрадует вас, как внезапно раскрывшийся перед вашим взором хвост павлина, как сверкающие огни дискотеки, как переливающиеся всеми красками маскарадные костюмы.

Пурпурный означает власть, могущество, здоровье, завидное положение в обществе, уважение, возвышенные мысли и планы. Это насыщенный красный цвет, цвет королевских мантий, воинских знамен, терпкого красного вина, впитавшего тепло солнечных лучей, блеск рубинов.

Розовый цвет символизирует нежность, невинность, наивность, радость.

Серый означает безрадостную жизнь, грусть, тоску, скуку.

Синий цвет — знак печали, дурного предзнаменования, болезни, цвет темной ночи, цвет ведьм и колдунов.

Фиолетовый — знак богатства, достатка, почестей, власти, мудрости.

Черный цвет — знак печали, траура, смерти, похорон, вражды, бедствий. Черные тучи приносят ливни, смерч имеет вид черного столба, все сносящего на своем пути.

Все преступники, колдуны, воры, мошенники, убийцы, одетые в черные одежды, темными ночами творят свои грязные дела в темных закоулках, подвалах, чердаках. Смотрите толкование: красить, одежда, лицо.

описание цветов с фото примеров применения

Цвета профнастила кодируются по каталогу RAL — немецкому стандарту, разработанному еще в 1927 году. Для этого используется серия CLASSIC, которая включает 213 цветов. Каждый оттенок обозначается четырьмя цифрами, первая из которых — номер группы или палитры.

Профлист синего цвета — это пятая группа, в которую входят 25 оттенков. Из них для профнастила чаще всего выбирают шесть цветов: Ультрамарин (RAL 5002), Сигнальный Синий (RAL 5005), Небесно-синий (RAL 5015), Транспортный Синий (RAL 5017), Бирюзово-синий (RAL 5018) и Водная Синь (RAL 5021). Последний цвет также известен как Морская Волна, но это неофициальный перевод оригинального названия российскими производителями.

Ниже — подробнее об использовании этих цветов в строительстве с примерами.

Оглавление статьи

Профнастил RAL 5002 (Ультрамарин)

Профнастил Ультрамарин — материал насыщенного темно-синего цвета. На таком профилированном листе плохо видны загрязнения и царапины, поэтому им часто облицовывают стены промышленных и коммерческих зданий: производственных цехов, торговых центров, складов, ангаров. Профлист Ультрамарин хорошо различим на фоне природного ландшафта, из-за чего его используют в сельском хозяйстве для строительства быстровозводимых зданий «в поле»: зернохранилищ, элеваторов, ферм.

В частном строительстве профнастил 5002 применяют реже. В основном из него делают гаражи, ограждения и кровли домов. Такие крыши и заборы немаркие, они смотрятся стильно и оригинально — синий металлопрофиль хорошо сочетается с любыми светлыми материалами: от штукатурки и сайдинга до кирпича. При этом дом будет выгодно выделяться на фоне соседних зданий, построенных в стандартной цветовой гамме.

Профлист RAL 5002 (Ультрамарин)
ЦветАнглийское
название
Соответствие
в RGB
Ultramarine Blue0, 56, 123
Будьте внимательны

Из-за настроек монитора цвет в реальности может сильно отличаться от изображения на экране. Поэтому перед тем как сделать окончательный выбор оттенка, обязательно посмотрите образцы у поставщика или хотя бы RAL 5002 на цветовом веере.

Ультрамарин — один из 15 самых распространенных цветов профнастила, поэтому, как правило, его не нужно заранее заказывать и ждать. Более того, у большинства поставщиков купить профлист цвета 5002 можно день в день.

По примерам использования хорошо видно, что профнастил цвета Ультрамарин хорош не только для домов в современном стиле, но и сочетается с классическими материалами, включая дерево.

Профнастил RAL 5005 (Сигнальный Синий)

В отличие от RAL 5002, профнастил 5005 немного светлее, хотя это тоже насыщенный цвет. Именно в этот цвет окрашены синие дорожные знаки в Германии — из-за высокой контрастности обозначения на них хорошо считываются даже на высокой скорости.

Профнастил Сигнально-синий чаще, чем Ультрамарин, используют при строительстве частных домов. Чересчур темный цвет при неправильном применении может сделать здание мрачным и тяжеловесным, а интенсивно синий профлист 5005 достаточно ярок, чтобы его укладка на крышу не приводила к такой проблеме. Тоже касается и заборов.

Профнастил синий 5005 сочетается с белыми, светло-серыми, бежевыми, светло-желтыми и светло-розовыми оттенками. А вот перекрывать им дома из красного кирпича или дерева без тщательной проверки совместимости цветов нежелательно. Результат может неприятно удивить.

Профлист RAL 5005 (Сигнальный Синий)
ЦветАнглийское
название
Соответствие
в RGB
Signal Blue0, 83, 135

Как и Ультрамарин, Сигнальный Синий относится к самым распространенным цветам профнастила, поэтому у поставщиков он, как правило, есть в наличии.

Профнастил RAL 5015 (Небесно-синий)

RAL 5015 — это нежный светло-синий цвет, который для окраски профнастила используют редко, причем сразу по трем причинам. Во-первых, на листе такого цвета очень хорошо видна грязь и пыль. Во-вторых, он недостаточно контрастен и из стандартных цветов хорошо сочетается только с белым. В-третьих, кровля из профлиста RAL 5015 будет просто сливаться с небом.

По этим причинам металлопрофиль RAL 5015 в частной застройке в основном применяют для строительства секционных заборов с опорными столбами из кирпича, а в коммерческой — в качестве цветных вставок на стенах торговых центров и цехов предприятий.

Профнастил 5015 (Небесно-синий)
ЦветАнглийское
название
Соответствие
в RGB
Sky Blue0, 124, 176

Профлист небесно-синего цвета, как правило, изготавливается и привозится под заказ. При этом партия должна быть достаточно большой, поэтому для частного дома лучше выбрать другой, более распространенный оттенок.

Профнастил RAL 5017 (Транспортный Синий)

Профнастил синего цвета, который применяют для тех же задач, что и RAL 5005. Но, по сравнению с Сигнальным Синим, RAL 5017 светлее и насыщеннее. Это цвет контейнеров для перевозки грузов по морю, откуда и пошло его название. Собственно, и сейчас профлист синий этого оттенка чаще всего используют именно при производстве контейнеров.

Впрочем, это не мешает в частном, коммерческом и промышленном строительстве перекрывать металлопрофилем РАЛ 5017 крыши, делать из него заборы, облицовывать им стены зданий.

Профлист RAL 5017 (Транспортный Синий)
ЦветАнглийское
название
Соответствие
в RGB
Traffic Blue0, 91, 140

Профнастил RAL 5017 не очень распространен, поэтому могут быть трудности с его покупкой. Если этот оттенок не принципиален для вас, то лучше замените его на более популярный RAL 5005.

Профнастил RAL 5018 (Бирюзово-синий)

Бирюзовый профнастил RAL 5018 — светлый, но сравнительно немаркий материал. Это связано с тем, что зеленого в нем почти столько же, сколько и синего: если перевести оттенок в шкалу RGB, то зеленого в нем будет 139, а синего всего на единицу больше — 140.

В промышленном строительстве профлист бирюзового цвета практически не используют, а вот в частном, пусть и редко, но такой профнастил встречается. Из него делают заборы, кровли для домов и бань, в том числе деревянных — в отличие от большинства других оттенков серии, профлист бирюзовый хорошо сочетается со светлым деревом, то есть как со срубами, так и со зданиями из бруса.

Профлист RAL 5018 (Бирюзово-синий)
ЦветАнглийское
название
Соответствие
в RGB
Turquoise Blue5, 139, 140

Цвет профлиста бирюзовый — не самый распространенный для этого материала. Поэтому с его приобретением могут возникнуть сложности. Заменить его может профнастил Морская Волна (RAL 5021) — очень похожий по оттенку и намного более распространенный.

Профнастил RAL 5021 (Водная Синь или Морская Волна)

Правильный перевод названия профлиста RAL 5021 — Водная Синь. Но в России он больше известен как профнастил цвета морской волны. Из-за неофициального названия часто возникает путаница при заказе материала, поскольку продавец начинает ориентироваться не на подписи в каталоге, а на собственное представление об этом оттенке. Так, вместо RAL 5021 могут поставить тот же бирюзовый металлопрофиль или вовсе «уйти» в зеленую серию, где есть похожий оттенок RAL 6033. Поэтому при размещении заказа обязательно пишите кодировку цвета.

По сравнению с бирюзовым профнастилом, профлист Морская Волна темнее. На нем хуже видны загрязнения, а за счет контрастности он лучше сочетается с другими материалами, включая как штукатурку, так и дерево. Кроме того, металлопрофиль цвета морской волны хорошо смотрится вместе не только с белым, но и с красным кирпичом.

Обычно профнастил РАЛ 5021 применяют в частном строительстве. Для коммерческих зданий его используют намного реже, чем профнастил синий RAL 5002 или 5005, причем не для полной зашивки стен, а в качестве вставок либо для облицовки отдельных элементов. Из него делают крыши домов, заборы, хозяйственные постройки, подшивку крыши, ворота и калитки. Профнастил Морская Волна используют даже для облицовки зданий — оттенок довольно мягкий, чтобы и при большой площади хорошо смотреться.

Профлист RAL 5021 (Водная Синь или Морская Волна)
ЦветАнглийское
название
Соответствие
в RGB
Water Blue0, 117, 119

Профлист цвета Морская Волна — распространенный материал. В сезон с его покупкой проблемы возникают крайне редко.

Остальные синие цвета профлиста

Гофрированный лист синий не всех перечисленных шести оттенков легко купить. Особенно в регионах, где нет собственных крупных производителей металлопроката. Остальные 19 оттенков встречаются еще реже и, как правило, доступны только под заказ при крупных партиях. Все они — в таблице ниже.

Последние два оттенка были включены в каталог только недавно, поэтому у российских производителей пока в принципе нельзя заказать такой профнастил.

RAL 5021 Водная синьПолезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Коллектив oprofnastile.ru

Читайте по теме:

Сонник Синий цвет ультрамарин. К чему снится Синий цвет ультрамарин видеть во сне

Издавна считалось, что цвет несет смысловую нагрузку. Это отражалось в обычаях, искусстве, одежде и образе жизни разных стран.

Яркие, сочные тона — предвещали хорошее, блеклые и выцветшие были символом разрушения, старости, неудач; темные тона всегда считались предвестниками дурного.

Белый цвет всегда означал чистоту, невинность помыслов и желаний, радость жизни, не омраченной страданиями, искренность слов, признаний в любви, непорочность души. Невест одевали в белое, ангелы и святые всегда были белыми,

На свадьбу принято дарить белые цветы. У католиков принято дарить белые цветы на похороны. И тогда белый цвет становится символом очищения от грехов, призывая ангелов охранять душу умершего в потустороннем мире.

Блестящий — блеск никогда не считался у астрологов цветом, приносящим удачу. Блестящее притягивает глаз завистливого человека, сверкают в темноте глаза безумца, блестят слезы на глазах, зловеще блестит кинжал перед тем, как нанести удар.

Во сне этот цвет означает зависть, опасность, болезнь, траур, козни врагов, лицемерие друзей, предательство возлюбленного или близкого человека.

Голубой цвет всегда считался символом почестей, воздаваемых людям за их мудрость, справедливость мудрости. Голубой цвет часто становился цветом королей или рыцарей. В сочетании с золотом он олицетворял незыблемость и справедливость власти, которая требовала подчинения и поклонения.

Поэтому так часто эти сочетания использовались в одежде знатных людей и коронованных особ, в интерьере великолепных дворцов, в орнаментах фарфора и ювелирных украшениях. В сочетании с красным он становился еще более могущественным, и окружающие или придворные склоняли голову издали завидя цвета королей.

Желтый — цвет солнца, заливающего небо и землю своим светом, с которым никто и ничто не может равняться, цвет славы, роскоши. Если речь шла о цветах, то желтый становился символом непостоянства.

И старшие учили молодых, что нельзя вносить в дом желтые цветы, чтобы в нем не было разлада.

Желтое постельное белье (по преданию) предрекает разлад между супругами. Желтый — и цвет предательства, и цвет золота, притягивающего взгляды алчных людей и мошенников.

Зеленый — знак безопасности и надежности. Медики считают, что он успокаивает глаза, несет покой. Так, зелень деревьев и травы радует душу и вселяет уверенность, что все будет хорошо.

Начало весны, новой жизни символизирует пробуждение всего живого, начало нового года. Не зря же на Востоке новый год встречают в конце февраля, в праздник влюбленных, а День святого Валентина приходится на 14 февраля.

Растения дают свежие молодые зеленые побеги, предрекая рост всему живому, нашему существу, нашим силам. Зелень олицетворяет и рост детей, их рождение.

Золотой цвет, как и блестящий, притягивает взоры завистников, предвещая опасности из-за интриг, затеваемых врагами.

Люди идут на все, чтобы завладеть золотом. В ход идет клевета, наговоры, сила, оружие, хитрость. Золото — олицетворение богатства. Но во сне каждый богат по-своему.

Если спящий болен, то его болезнь — это его богатство. И после такого сна ему нечего надеяться на поправку здоровья.

Бедняк богат только своими долгами и стонами. Блеск золота не сулит ему богатства, а лишь напоминает о том, что он страдает из-за его отсутствия.

Для богатого такой сон — лишь напоминание о том, что он должен заботиться о том, чтобы не потерять его и беречься козней врагов, предательства и лицемерия.

Красный цвет всегда был знаком любви, почета, почитания, страсти, стыда и крови.

Красные розы всегда считались символом любви и признания в своих чувствах.

Красное платье римских патрициев, отороченное золотом, призывало низших склонять голову перед ними.

Красный бархат, расшитый золотом, часто был символом королевской власти и славы рыцарей, добытых кровью в честном бою.

Краска, выступившая на щеках влюбленного, свидетельствует о пылкости его чувств.

Красный угол (главный, богато украшенный, с иконами в мерцающих бронзой и золотом киотах) был в каждой крестьянской избе. Он располагался в доме на самом видном месте, и входящие крестились на него.

Коричневый цвет во сне означает большие переживания, горе, безрадостное существование, нужду, нехватку средств. Ни в одном гербе, ни на одном флаге, в интерьерах дворцов или одежде королей не будет доминировать коричневый цвет. Он не радует глаз, придает землистый оттенок цвету лица. В нем нет ни радости, ни свежести. Он неприметен. Цвет грязи, осени с размытой дорогой, безрадостного существования.

Лиловый цвет — символ почестей, богатства, взаимной любви. Смешение розового и голубого означает нежность и чистоту чувств. Во сне он предсказывает верность возлюбленного, радость свидания с ним, восторги любви, подарки со значением.

Оранжевый цвет появляется из смешения желтого и красного. Это — смесь честолюбия, желания славы, презрения к другим людям, эгоизм, равнодушие к чужим несчастьям.

Переливающийся всеми цветами радуги — предвестье необычного события, которое удивит и обрадует вас, как внезапно раскрывшийся перед вашим взором хвост павлина, как сверкающие огни дискотеки, как переливающиеся всеми красками маскарадные костюмы.

Пурпурный означает власть, могущество, здоровье, завидное положение в обществе, уважение, возвышенные мысли и планы. Это насыщенный красный цвет, цвет королевских мантий, воинских знамен, терпкого красного вина, впитавшего тепло солнечных лучей, блеск рубинов.

Розовый цвет символизирует нежность, невинность, наивность, радость.

Серый означает безрадостную жизнь, грусть, тоску, скуку.

Синий цвет — знак печали, дурного предзнаменования, болезни, цвет темной ночи, цвет ведьм и колдунов.

Фиолетовый — знак богатства, достатка, почестей, власти, мудрости.

Черный цвет — знак печали, траура, смерти, похорон, вражды, бедствий. Черные тучи приносят ливни, смерч имеет вид черного столба, все сносящего на своем пути.

Все преступники, колдуны, воры, мошенники, убийцы, одетые в черные одежды, темными ночами творят свои грязные дела в темных закоулках, подвалах, чердаках. Смотрите толкование: красить, одежда, лицо.