Синий и красный сочетание цветов: Сочетание синего и красного цвета в одежде

правила хорошего тона. Вокруг цвета

11 — 2005

Ирина Андреева

Физика и психология

Безмолвный язык цвета

Гармония

Сколько стран —столько и мнений

Вместо заключения

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» (КомпьюАрт № 3’2005) речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве. Все рекламисты пользуются в своей работе этим мощнейшим инструментом воздействия на потребителя. Но задумываются ли они о том, что цвета правят в мире свои законы, свои правила, которым подчиняется человеческое сознание?

Известно ли вам, что цвет самым непосредственным образом влияет на подсознание человека и вызывает позитивную или негативную реакцию в течение 90 секунд? В индустрии моды, рекламы, презентаций цвет является одним из самых сильных рычагов воздействия. По мнению американских психологов, впечатление, которое производит цвет, в 60% случаев предопределяет одобрение или отказ от рекламируемого продукта или услуги. Как показывают исследования, цвет способен увеличить шансы рекламного сообщения быть увиденным на 38%, улучшить восприятие информации на 40% и повысить позитивное отношение к продукту на 22%. Поэтому, создавая рекламный образ, следует с особым вниманием отнестись к выбору цветовой гаммы.

В вопросе выбора цветового решения рекламного образа нельзя полагаться только на собственное мнение и свои предпочтения. Грамотно построенная реклама не должна раздражать, напротив: для того чтобы она стала эффективной, цвет обязан радовать человеческий глаз, впечатлять, мотивировать, развлекать и побуждать к совершению покупки.

Согласно проведенным исследованиям, каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации и определенные эмоции. К примеру, красный цвет способен подтолкнуть к принятию импульсивного, спонтанного решения о покупке: будучи агрессивным, этот цвет повышает кровяное давление и учащает сердцебиение. Если теплые цветовые тона (желтый, оранжевый, красный) визуально приближают предмет, увеличивают его объем и действуют возбуждающе, то синие или фиолетовые тона, напротив, визуально отдаляют и уменьшают предмет, действуя при этом успокаивающе.

В качестве примера эффективного использования цвета можно привести рекламу виски Chivas Regal (рис. 1). Помня о способности цвета привлекать внимание человека, рекламисты сыграли на контрасте черно­белого окружения и цветного виски в бокале, намекая тем самым, что самое важное — это то, что в бокале, а все остальное — детали.

Рис. 1. Использование цвета в рекламе виски Chivas Regal

Физика и психология

В материальном мире нет цветов. Существуют только световые волны различной длины. Когда человек смотрит на объект, он воспринимает световые волны, отражающиеся от него.

Здоровый человеческий глаз способен различать более 100 тыс. цветов и оттенков в спектральном диапазоне от 400 до 700 нм. Ощущения, получаемые при восприятии волн этого диапазона, мы расцениваем как цвет: волны длиной в 500 нм — как зеленый, в 600 нм — как красный и т.п. При этом в большинстве случаев человек воспринимает смешанные цвета, когда множество волн различной длины одновременно отражаются от предмета. Чистые цвета трудно получить даже в лабораторных условиях, увидеть же их удается при разложении белого света на спектр, например в виде радуги.

И все же, с чего мы взяли, что небо — голубое, а розы — красные?.. К сожалению или к счастью, наш словарный запас не соответствует физиологическим возможностям нашего глаза, и все сто тысяч оттенков, воспринимаемые им, мы именуем всего десятком слов. При этом восприятие цвета сугубо индивидуально, впрочем как и любое другое ощущение, полученное с помощью органов чувств.

Цвет обращается к психике, а не к логике человека. Как считают психологи, восприятие цвета на 80% зависит от нервной системы и лишь на 20% — от зрения. Ощущение цвета напрямую связано с эмоциональным состоянием человека. Именно этим объясняется тот факт, что в зависимости от типа нервной системы, темперамента, эмоционального состояния люди любят одни цвета, равнодушны ко вторым и не приемлют третьи. Под воздействием цветовых ощущений в подсознании человека формируется набор понятий, вызывающих определенные реакции в его поведении.

Эти закономерности, открытые швейцарским ученым М. Люшером в середине прошлого века, получили название цветового типа поведения. Изначально проводивший свои исследования по заказу рекламного агентства, Люшер исходил из того, что на протяжении веков разные цвета создавали в сознании человека ощущения, которые закреплялись в определенных архетипах. Скажем, синий олицетворял сумерки, ночной покой, умиротворение; желтый — активность, ежедневные заботы; красный — огонь, кровь и т.д. Люшер установил, что цвет в значительной степени формирует эмоции человека.

Для рекламистов результаты исследований Люшера очень важны, поскольку позволяют с помощью правильного выбора цветовой гаммы управлять отношением потребителя к товару.

Безмолвный язык цвета

Роль цвета в рекламе настолько велика, что в ряде европейских стран принимаются меры, ограничивающие его использование. Известны случаи, когда в рамках кампаний по борьбе с курением табачная реклама допускалась лишь в черно­белом исполнении.

Считается, что наиболее подходят для рекламы желтый, синий и не очень яркий красный цвет. Специфика предметов роскоши лучше всего подчеркивается сочетанием черного и золотистого (рис. 2), для товаров ежедневного пользования, напротив, больше подходит красный цвет. Каждый цвет спектра имеет определенные характеристики, которые должны учитываться при создании рекламного образа.

Рис. 2. Реклама аромата от Dior: золото подчеркивает элитарность духов

Красный

Красный цвет подобен крику — он будоражит, вызывает возбуждение и прилив энергии. Его выбирают люди эмоциональные, влюбчивые и сексуальные. И это не мудрено: красный цвет ассоциируется с любовью и страстью, поэтому сердечки всегда изображаются красными.

Красный цвет настраивает на решительность, иногда вызывая у человека сильное желание совершить тот или иной поступок, побуждает к немедленному действию. Никакой другой цвет не способен так быстро привлечь к себе внимание.

Он идеален для выделения товара как объекта спонтанного выбора. Очевидно, поэтому он часто используется в рекламе табачных изделий (Lucky Strike, Magna, West, Marlboro, Winston и др.) и прохладительных напитков (например, Coca­Cola).

В интерьере красный способен вызвать неуравновешенность или тревогу, поэтому вы едва ли встретите его в больницах. Однако интерьеры с несколькими красными деталями вызывают ощущение «потери времени», чем нередко пользуются бары и казино. В ресторанах красный цвет также успешно используется в декорации интерьеров, поскольку стимулирует аппетит.

Pис. 3. Использование красного цвета в рекламе автомобилей

Как видим, рекламисты, владеющие языком цвета, могут с легкостью управлять вниманием потребителя. На товарах в супермаркетах повсюду красуются красные этикетки. Современные спортивные автомобили красного цвета (который ассоциируется со скоростью) поражают воображение (рис. 3). Спиртные напитки, окруженные красным, намекают на бурные страсти (рис.

4).

Не стоит забывать, однако, что чрезмерное использование красного может вызвать агрессию и раздражение предметом рекламы.

Рис. 4. Красный цвет является неотъемлемой частью рекламного образа Tequila Sauza

Оранжевый

Оранжевый цвет — союз красного и желтого — вызывает прилив активности, учащает дыхание, обеспечивает оптимистический настрой, порождая при этом ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии. Древние считали его цветом здоровья и творчества. Этот цвет, как никакой другой, вызывает аппетит. Оранжевый не ассоциируется с элитарностью, поэтому с его помощью дорогие продукты выглядят ходовыми и доступными.

Желтый

Желтый цвет — легкий и открытый, он внушает праздничное настроение, пробуждает интерес к внешнему миру и активной деятельности. Теплый, яркий, вибрирующий, этот цвет олицетворяет для нас множество вещей: солнце, золото, духовность, вдохновение. С одной стороны, желтый ассоциируется с радостью и весельем, а с другой (поскольку приковывает к себе внимание) — с опасностью. Именно поэтому его часто используют для разного рода предупреждающих знаков и сообщений. Желтый цвет сохраняется в памяти дольше, чем любой другой. Его выбирают люди жизнерадостные и импульсивные.

Желтый цвет подобен солнечному свету: нам хочется его присутствия, но когда мы смотрим на солнце, то оно ранит наши глаза. Ребенок непременно начнет плакать, находясь в помещении с ярко­желтыми стенами, а взрослого одолеет нервозность. Создавая рекламу, следует помнить, что яркость этого цвета негативно влияет на психическое равновесие. Он не должен использоваться на больших поверхностях, разве что нейтральных оттенков или в сочетании с другими цветами.

Желтый имеет множество оттенков, которые люди воспринимают по­разному. Чистый, беспримесный желтый является радостным и ассоциируется с солнцем. Бледно­желтый цвет не раздражает глаз. Темно­желтый олицетворяет опасность. Правильный выбор оттенка желтого очень важен для рекламиста.

Желтый цвет способен сделать изображение интеллектуальным, высокотехничным. В желтых тонах можно выполнять рекламу туристических фирм или компаний, работающих в сфере информационных технологий (рис. 5).

Рис. 5. Фирменный цвет Symantec — желтый. Он не раздражает глаз, а напротив, выглядит очень технологично и впечатляюще

Зеленый

Зеленый цвет — антипод красного. Олицетворяя собой свежесть природы, естественность, он успокаивает и даже гипнотизирует. Символическое значение этого цвета — жизнь, молодость, надежда, энергия. В Средневековье невесты одевались в зеленое, так как этот цвет символизировал плодородие и плодовитость. Зеленый цвет снимает эмоциональную напряженность, отдаляет предметы. Он обладает способностью концентрировать внимание и обострять зрение, поэтому используется для абажуров настольных ламп и для сукна на письменный и бильярдный столы.

В зависимости от оттенка зеленый приобретает то или иное значение.

• темно­зеленый олицетворяет прохладу, консерватизм, мужественность, богатство;

• изумрудно­зеленый — бессмертие;

• оливково­зеленый — цвет мира.

В американской культуре зеленый цвет символизирует деньги.

Поскольку зеленый цвет оказывает успокаивающее, расслабляющее действие (рис. 6), его предпочитают люди способные и уравновешенные.

Не стоит забывать и о негативном подтексте этого цвета. Говорят, что человек позеленел от злости или от зависти, выглядит «зеленым» от плохого самочувствия.

Что касается применения в рекламе, то зеленый цвет наиболее уместен при продвижении медицинских товаров и услуг, а также предметов гигиены (рис. 7). По мнению психологов, желто­зеленый — наименее предпочтительный цвет в рекламе.

Рис. 6. Зеленый цвет в рекламе автомобилей создает ощущение спокойствия и безопасности

Рис. 7. Чаще всего средства гигиены рекламируются с использованием оттенков зеленого

Голубой

Голубой цвет направлен на область возвышенных чувств. Это цвет мира, всеобщей гармонии. Он оказывает расслабляющее, успокаивающее воздействие, снимает тревожные предчувствия.

В рекламе голубой цвет вызывает ощущение свежести, легкости, чем нередко пользуются производители табачных изделий (рис. 8). Кстати сказать, по моим наблюдениям, сигареты чаще всего рекламируются именно в голубом и синем цветах, на втором месте идет красный как стимулятор импульсивных покупок.

Рис. 8. Производители табачных изделий в своей рекламе отдают предпочтение синему и голубому

Синий

Синий, цвет дневного небосвода, — самый спокойный из всех цветов. Он способен замедлить пульс человека, снизить температуру тела и уменьшить аппетит. Синий цвет символизирует небеса и божественность. Это цвет самоуглубления, он завораживает мысли и заставляет ощутить незримую связь со Вселенной и вечностью. Недаром в мусульманской архитектуре купола и своды синего цвета.

Синий цвет в рекламе помогает сконцентрироваться на главном, привлекает внимание и, в отличие от красного, никогда не вызывает негативной реакции. Исследования свидетельствуют, что люди запоминают содержание текста гораздо лучше, если цвет шрифта — синий. В деловом этикете считается, что синяя одежда символизирует преданность компании и лояльность.

В чем синий цвет неприемлем, так это в рекламе продуктов питания и ресторанов. Помимо того, что этот цвет подавляет аппетит, он еще и вызывает ассоциации с залежавшейся едой. Американцы провели один очень интересный эксперимент: окрасили обычные, часто употребляемые продукты питания в синий цвет. Результат — абсолютно все участники эксперимента потеряли аппетит и отказались от еды.

Передозировка синего цвета в рекламе вызывает чувство холода и подавленности. Недаром этот цвет выбирают люди меланхоличные и склонные к депрессии. В английском языке даже есть выражения «I’m feeling blue», «I’ve got the blues», что означает «мне тоскливо».

Фиолетовый

Фиолетовый — крайний цвет спектра. Он объединяет душу и тело, примиряет чувства между собой, помогает уравновесить эмоции. Это мистический и созерцательный цвет.

В старину фиолетовый был цветом аристократическим, королевским, доступным только избранным, ведь добывалась такая краска из очень редких моллюсков, которых требовалось не менее тысячи для получения одного лишь грамма пигмента. С тех пор этот цвет приобрел подтекст богатства — как материального, так и духовного. Кроме того, он является символом романтики и чувственности.

Фиолетовый цвет любим людьми творческими: он способствует самопогружению, стимулирует работу мозга, позволяет абстрагироваться от посторонних деталей. Фиолетовый цвет просто незаменим в рекламе, ориентированной на представителей творческих профессий: художников, дизайнеров, музыкантов. Однако в слишком больших количествах он нежелателен. В силу того что в природе он довольно редок, фиолетовый цвет может спровоцировать ощущение неестественности, фальши.

Коричневый

Коричневый — цвет земли и древесины. Он серьезен и благодаря этому вызывает к себе доверие. Коричневый цвет создает ощущение уюта, комфорта, прочности и зрелости.

Коричневый цвет лучше всего подходит для рекламы мебели, подчеркивая ее надежность и удобство (рис. 9), а также товаров для мужчин, ведь большинство мужчин отдают предпочтение именно этому цвету. Большинство встречавшихся мне реклам коньяков были выполнены именно с преобладанием коричневого цвета (рис. 10).

Однако выполненная в коричневых тонах реклама может сыграть злую шутку с товаром, создав ощущение его ветхости, изношенности.

Рис. 9. Реклама мебели, выполненная в коричневых цветах

Рис. 10. Легендарность, вековые традиции, заслуженное доверие — вот что подчеркивают в рекламе коньяков с помощью коричневого цвета

Розовый

Розовый — это наиболее романтичный и нежный цвет. Он также обладает успокаивающим действием. Исследования говорят о том, что розовый цвет делает людей более спокойными и мягкими.

Американский ученый А. Штраусс установил, что окрашивание тюремных решеток в розовый цвет заметно снижает агрессивность заключенных. Даже если человек пытается вести себя агрессивно, у него не получается: мышцы не в состоянии реагировать достаточно быстро.

Розовый цвет успокаивает и ослабляет энергию. Это удивительно, но розовый цвет оказывает подобное воздействие даже на людей, страдающих дальтонизмом!

Во многих странах розовый цвет ассоциируется с женственностью. Поэтому логично, что он широко применяется в рекламе товаров для женщин (рис. 11).

Рис. 11. Яркий пример «женственной» рекламы в розовых тонах

Черный

Выражаясь научным языком, черный цвет — это отсутствие белого света, а следовательно, и отсутствие каких бы то ни было цветов.

Черный способен навеять меланхолию, чувство одиночества, изоляции от внешнего мира. С одной стороны, мы ассоциируем его с темными силами, а с другой — с выносливостью, надежностью. Он напоминает об авторитете и власти, но в то же время — о безысходности и трауре. Символизирует злость, но также и постоянство, благоразумие, мудрость.

Традиционно черный цвет не рекомендуют использовать в рекламе, тем не менее он продолжает пленять сердца. «Без его теней, рельефа и поддержки мне казалось, что и других цветов не существует, — сказал как­то Кристиан Лакруа. — В то же время черный — это сумма всех цветов. Он изменчивый, разный, никогда не бывает одним и тем же. Он ни печальный, ни радостный, это выправка и элегантность, он совершенный и непреходящий. Ему противишься так же слабо, как и ночи». Он часто используется в рекламе автомобилей, часов, спиртных напитков, музыкальных инструментов и др. (рис. 12).

Рис. 12. Черный цвет — необыкновенно талантливый рекламист

Белый

Белый — цвет пустоты. Он символизирует полную открытость, чистоту, невинность, высшую духовность и не несет в себе никаких неприятных ощущений. Во многих странах Европы и Америки наряд невесты традиционно белого цвета, символизирующего чистоту и невинность. Врачи, медсестры, ученые в лабораториях одеваются в белое, что подразумевает стерильность.

Недостаток этого цвета с точки зрения рекламы — его доведенный до предела минимализм.

Он способен придать рекламному сообщению нейтральный, сугубо информационный характер. Поэтому белый цвет обычно используется в сочетании с синим, красным или зеленым.

Белый цвет применяют в рекламе многих товаров — от водки до наручных часов. К слову, реклама наручных часов в подавляющем большинстве случаев исполняется в черно­белой гамме.

Гармония

Выбор сочетания цветов — очень важный этап разработки рекламного продукта. Гармоничность той или иной цветовой гаммы — вопрос весьма спорный, поскольку сочетания цветов подвержены субъективным предпочтениям, моде и т.п. Тем не менее при создании рекламного изображения очень важно уметь правильно согласовывать цвета.

Каждый цвет в грамотно составленных цветовых сочетаниях подыгрывает другому цвету, принимает его оттенок, мягко и тактично увеличивает его насыщенность, тогда как в неудачных может запросто «потушить» другой цвет, свести на нет его эмоциональную окраску.

Вопросами цветовой гармонии занимается отдельная наука, именуемая цветоведением. Исследования доказывают, что в рекламных целях не следует использовать более двух различных цветов, но можно спокойно дополнять их различными оттенками.

Лучшими цветовыми комбинациями в рекламе по праву считаются:

• черный на желтом;

• желтый на черном;

• красный на белом;

• белый на синем;

• синий на желтом;

• синий на белом;

• белый на черном;

• зеленый на желтом.

При верном выборе цветовой гаммы эффективность рекламного сообщения может возрасти многократно. Единожды найденное удачное сочетание цветов со временем может стать составляющей фирменного стиля и долгие годы успешно работать на рекламу.

Сколько стран — столько и мнений

Что в России означают желтые цветы? Разлуку и одиночество. А в Северной Америке желтые цветы символизируют дружбу, поэтому близкие люди часто преподносят их друг другу в качестве подарка. Этот маленький пример показывает, как важно знать национальные особенности восприятия цвета. Особенно важно знать их, когда дело касается разработки рекламы для товара, продвигаемого на рынках разных стран. Оптимизация цветового решения рекламной продукции требует тщательного изучения ассоциаций, вызываемых им в разных странах, поскольку даже основные цвета могут приобретать подчас противоположное значение. Судите сами:

• красный цвет в Северной Америке символизирует любовь, в Китае — доброту и праздник, в России — агрессию и борьбу, в Индии — жизнь;

• желтый цвет в Северной Америке ассоциируется с процветанием, в России — с разлукой, в Сирии — со смертью и трауром, в Индии — с великолепием, в Бразилии — с отчаянием;

• зеленый цвет в Северной Америке означает надежду и деньги, в Китае — роскошь, в Индии — мир;

• голубой цвет в Северной Америке символизирует веру, в Индии и в Китае — правду;

• синий цвет в России означает покой, в Гонконге — траур;

• фиолетовый цвет в Индии олицетворяет утешение, а в Бразилии — печаль;

• белый цвет — символ чистоты и мира для американцев, подлости — для китайцев, молодости — для европейцев;

• черный цвет в Европе символизирует траур, в Китае же — честность.

Можно отметить, что на Востоке символике цвета придается большее значение, чем на Западе. Кстати, известное всем и используемое в национальной символике многих стран сочетание белого, красного и синего цветов появилось в Индии. Это цвета главных индуистских богов: белый — Шива, красный — Брахма, синий — Вишну.

Грамотно манипулируя цветовой гаммой, можно прийти к компромиссу в цветовом решении, благодаря чему оно будет адекватно воспринято потребителями разных стран и культур.

Вместо заключения

Если еще несколько лет назад к выбору цветовой гаммы в рекламе относились как к чему­то второстепенному, ориентируясь преимущественно на личные вкусы или веяния моды, то сегодня цветопсихология возводится в ранг независимой области знаний. Уже выработаны многие принципы, знание которых позволяет во много раз повысить эффективность рекламной коммуникации. Знание языка цвета — это не только хороший тон в рекламе, это необходимость.

Так, согласно последним исследованиям американских ученых, грамотный выбор цветового решения в рекламе позволяет:

• повысить реалистичность изображения;

• улучшить восприятие сообщения;

• привлечь и долго удерживать внимание;

• представить товар в наиболее выгодном свете;

• сделать рекламу и компанию­рекламодателя солидными в глазах потребителя;

• мгновенно идентифицировать тот или иной бренд;

• установить определенную преемственную связь в рамках линейки продуктов;

• создать символический и эмоциональный подтекст.

Одно из главных правил рекламиста — не навреди. Работая с цветом, нужно проявлять особую осторожность. Это объясняется не только спецификой цветовосприятия различных национальных и возрастных групп, но и тем, что единожды избранный цвет может на долгие годы стать неотъемлемой частью рекламного образа товара, его визитной карточкой. Поэтому цветовая комбинация, используемая в рекламе, должна оставаться по возможности простой и неназойливой.

Очень важно быть последовательным в рекламной политике. Внезапная смена цветового решения упаковки или логотипа способна повлечь за собой снижение узнаваемости торговой марки, серьезно ударить по ее имиджу.

Возможности цвета в рекламе поистине многогранны. Изучение его воздействия на сознание и поведение потребителя чрезвычайно важно. Ведь признаком хорошего тона в рекламе является создание изображения, которое не только радует глаз, но и «продает» товар.

 

Об авторе: Ирина Александровна Андреева ([email protected]) — маркетолог, рекламист, бизнес­консультант

КомпьюАрт 11’2005

Какого цвета ваше настроение? — Дизайн интерьера Уфа

Восприятие цвета людьми крайне субъективно. Что вызывает одну реакцию у первого, вызывает иную у второго. Иногда это связано с личными предпочтениями, а иногда с культурными особенностями. Не менее важно гармоничное сочетание цветов разных оттенков. Примечательно, что даже изменение конкретного оттенка или интенсивности конкретного цвета, может возбудить совершенно разные ощущения.

От того, какими цветами человек окружен дома и на работе, зависит его самочувствие, работоспособность и даже здоровье.

 

Цвет меняет наши ощущения, наше восприятие окружающего. Выделяют цвета теплые, холодные и нейтральные. Преобладание в интерьере одного тона нежелательно. Важно подобрать оптимальное сочетание разных по температуре цветов.

Теплые цвета

 

Теплыми считаются красный, оранжевый, желтый и вариации этих цветов. Это цвет огня, опавших листьев, заката и восхода, и в основном они бывают возбуждающими, горячими и позитивными.

Красный и желтый — оба являются основными цветами, между которыми находится оранжевый; это означает, что теплые краски изначально теплые и не образованы путем смешения с холодным цветами. Используйте теплые цвета в вашем дизайне, чтобы отразить страсть, счастье, энтузиазм и энергию.

Красный

 

Красный очень горячий цвет. Он ассоциируется с огнем, насилием, войной. Он также ассоциируется с любовью и страстью. В истории красный цвет ассоциировался как с дьяволом, так и с купидоном. Собственно, красный может влиять на физическое состояние людей, поднять кровяное давление и дыхание. Он также улучшает метаболизм.

Красный цвет может ассоциироваться со злостью, а также и с важностью событий (вспомните красную дорожку во время награждений и других торжественных мероприятий). Красный также обозначает опасность (поэтому останавливающий свет на светофоре и останавливающие знаки красного цвета, а также большинство предупреждений).

Вне западного мира красный имеет другие ассоциации. Например, в Китае, красный — это цвет процветания и счастья. Он также используется для привлечения удачи. В других восточных культурах невесты одеваются в красное на свадьбу. В Южной Африке, однако, красный — цвет траура. Красный также ассоциируется с коммунизмом. Красный стал цветом, ассоциирующемся с осведомленностью о СПИДе в Африке, благодаря популярности «Красной» кампании.

В дизайне красный может быть мощным акцентирующим цветом. Он может оказывать подавляющее воздействие, если его использовать слишком много в дизайне, особенно в чистом виде. Это прекрасный цвет, если хочется изобразить мощь или страсть в дизайне. Красный цвет, однако, может быть весьма многогранным, яркие тона — сильнодействующие, а тона потемнее более выразительны и элегантны.

Оранжевый (вторичный цвет)

 

Оранжевый очень живой и сильнодействующий цвет. Приглушенный он ассоциируется с землей и осенью. Так как он ассоциируется с изменением времен года, оранжевый может символизировать изменение движения вообще.

Так как оранжевый ассоциируется с апельсинами, он может быть ассоциирован со здоровьем и жизнеспособностью. В дизайне оранжевый привлекает внимание, при этом не являясь подавляющим, как красный. Он обычно считается более располагающим и привлекательным и менее вызывающим.

Желтый (основной цвет)

 

Желтый, как правило, из теплых цветов считается самым ярким и придающим энергию. Он ассоциируется со счастьем и солнечным светом. Однако желтый тоже может быть ассоциирован с обманом и трусостью (кого-то назвать желтым, значит назвать его трусом).

Желтый также ассоциируется с надеждой, как можем увидеть в некоторых странах, когда желтые тесемки выставляются семьями, у которых любимые люди на войне. Желтый также ассоциируется с опасностью, но меньше, чем красный.

В некоторых странах желтый имеет совершенно иное значение. В Египте, например, желтый-цвет траура. В Японии он символизирует мужество, а в Индии-это цвет торговцев.

В вашем дизайне ярко-желтый может передать ощущение счастья и радости. Светло-желтый, как правило, используется для младенцев разного пола (больше чем голубой или розовый). Светло-желтый больше придает ощущение счастья, чем ярко-желтый. Темно-желтый и желтый с золотым оттенком иногда могут выглядеть антично и могут быть использованы в том дизайне, где хочется придать чувство постоянства.

Холодные цвета

 

 

Холодные цвета: зеленый, синий и фиолетовый, часто более сдержаны, чем теплые цвета. Они цвета ночи, воды, природы и считаются успокаивающими, расслабляющими и в некотором роде сдержанными.

Синий — единственный основной цвет в холодном спектре, другие цвета создаются, комбинируя синий с теплыми цветами (с желтым для зеленого, и с красным для фиолетового). Используйте холодные цвета в вашем дизайне, чтобы придать ощущение спокойствия или профессионализма.

Зеленый (Вторичный цвет)

Зеленый очень практичный цвет. Он может символизировать новые начинания и рост. Он также обозначает обновление и изобилие. И наоборот, зеленый может символизировать злость, ревность и отсутствие опыта.

Зеленый обладает большинством успокаивающих атрибутов, которые имеет синий и включает некоторую энергию желтого. В дизайне зеленый имеет балансирующий и гармонизирующий эффект, и он очень стабилен. Он прекрасно подходит для дизайна, связанного с состоянием, стабильностью, обновлением и природой. Ярко-зеленый более возбуждающий и живой, тогда как оливково-зеленый лучше представляет натуральный мир. Темно-зеленый самый стабильный и символизирует изобилие.

Синий (Первичный цвет)

Синий в английском языке часто ассоциируется с грустью. Синий также используется в значительной степени тогда, когда нужно представить спокойствие и ответственность. Голубой может быть освежающим и дружелюбным. Темно-синий сильнее и надежнее. Синий еще и ассоциируется с миром и имеет духовный и религиозный смысл во многих культурах и традициях (например, Дева Мария часто изображается в синих одеждах).

Синий сильно действует в зависимости от конкретного оттенка и тона. В дизайне определенные тона синего, которые вы выбираете, сильно влияют на то, как ваш дизайн воспримется. Голубой часто релаксирует и успокаивает. Ярко-синий может возбуждать и освежать. Темно-синий прекрасно подходит для корпоративных сайтов или дизайна, где важны сила и надежность.

Фиолетовый (Вторичный цвет)

Фиолетовый долгое время ассоциировался с величием. Этот цвет — комбинация красного и синего и включает в некоторой степени атрибуты обоих цветов. Он также ассоциируется с творчеством и воображением.

В Тайланде фиолетовый — цвет скорби для вдов. Темно-фиолетовый традиционно ассоциируется с богатством и величием, тогда как светло-фиолетовый (цвет лаванды) считается более романтичным.

В дизайне темно-фиолетовый придает ощущение обеспеченности и роскоши.

Нейтральные цвета

 

Нейтральные цвета в дизайне служат фоном. Их, как правило, комбинируют с более яркими акцентирующими цветами. Но они также самостоятельно могут быть использованы в дизайне, и с их помощью возможно создание утонченных макетов. Окружающие цвета больше влияют на нейтральные, чем на теплые и холодные.

Черный

Черный-самый сильный из нейтральных цветов. С позитивной стороны он, как правило, ассоциируется с мощью, элегантностью и формальностью. С негативной стороны он может быть ассоциирован со злом, смертью и тайной. Черный является традиционным цветом скорби во многих западных странах. Он ассоциируется с восстанием в некоторых культурах, а также с Хеллоуином и мистикой.

Черный, как правило, используется в резком, а также и в очень элегантном дизайне. Он может быть и консервативным и современным, традиционным и нетрадиционным, в зависимости от цветов, с которыми комбинирован. В дизайне черный обычно используется для печати и других функциональных областях из-за своей нейтральности.

Черный облегчает передачу ощущение изысканности и тайны в дизайне. Сильно черные акценты добавляются к общей утонченности дизайна.

 

Белый

 

Белый — противоположный черному в спектре, но, как и черный, он может хорошо подойти почти к любым другим цветам. Белый часто ассоциируется с чистотой и достоинством. На западе белое часто надевают невесты на свадьбу. Он также ассоциируется с индустрией здравоохранения, особенно с врачами, медсестрами и дантистами. Он также ассоциируется с добротой; ангелы часто изображаются в белом.

В дизайне белый часто считается нейтральным фоном, который дает возможность другим цветам выразиться сильнее. Он может помочь передать чистоту и простоту, но, несмотря на это, он популярен в минималистическом дизайне. Белый в дизайне также может изобразить и зиму, и лето в зависимости от мотива дизайна и цветов, окружающих его.

Серый

Серый — нейтральный цвет, обычно находится в конце холодных тонов в цветовом спектре. Он иногда может считаться угрюмым и депрессивным. Светло-серый может использоваться вместо белого, а темно-серый может быть использован вместо черного.

Серый, обычно, консервативен и формален, но также может быть современен. Он иногда считается цветом скорби. Он обычно используется в корпоративном дизайне, где важны формальность и профессионализм. Чистый серый является тоном черного; несмотря на это, другие серые тона вперемешку с некоторыми цветами, могут иметь синий или коричневый оттенки. В дизайне серый фон очень часто встречается, например, такой, как серая печать.

Коричневый

Коричневый ассоциируется с землей, деревом и камнем. Он совершенно натуральный и нейтральный(не теплый и не холодный) цвет. Коричневый может ассоциироваться с надежностью и стабильностью, со стойкостью и со всем земным. Он также может считаться скучным.

В дизайне коричневый часто используется как фоновый цвет. Его можно увидеть в деревянной текстуре, а иногда в каменной. Он помогает привнести чувство теплоты и благотворности в дизайн. Его самые темные тона иногда используются вместо черного, либо для фона, либо для типографики.

Бежевый

Бежевый в некотором роде уникален в цветовом спектре, так как он может сочетаться как с холодными, так и с теплыми цветами. Он обладает теплотой коричневого и холодом белого и, как и коричневый, иногда считается скучным. Это, в основном, консервативный цвет, и он, обычно, используется для фона. Он также может символизировать набожность.

Бежевый в дизайне используется как фон, и, обычно, это фон с бумажной текстурой. Он сам не имеет большого эффекта, и для лучшего впечатления он используется в сочетании с другими цветам.

Кремовый и цвет слоновой кости

Цвет слоновой кости и кремовый — утонченные цвета, с некоторой теплотой коричневого и холодностью белого. Они, обычно, спокойные цвета и часто могут вызвать ощущение истории. Цвет слоновой кости — спокойный цвет, с некоторой чистотой, ассоциируемой с белым, несмотря на то, что он немного теплее.

В дизайне цвет слоновой кости придает чувство элегантности и спокойствия сайту. В комбинации с земными цветами, такими, как персиковый или коричневый, он может принять земное качество. Он также может использоваться для осветления более темных цветов, без использования разительного контраста белого.

Резюме…

Вот краткий справочник для общего значения цветов, которые обсуждались выше.

  • Красный: страсть, любовь, злость
  • Оранжевый: энергия, счастье, жизнеспособность
  • Желтый: счастье, надежда, обман
  • Зеленый: новые начинания, изобилие, природа
  • Синий: спокойствие, ответственность, грусть
  • Фиолетовый: креативность, царственность, богатство
  • Черный: мистика, элегантность, зло
  • Серый: Уныние, консерватизм, формальность
  • Белый: Чистота, добродетель
  • Коричневый: Природа, благотворность, надежность
  • Желтовато-коричневый или бежевый: консерватизм, благочестие, скука
  • Кремовый или цвет слоновой кости: спокойствие, элегантность, чистота.

Комбинация красного цвета — Google Suce

ALLBILDERSHOPPINGVIDEOSMAPSNEWSBücher

SUCOPTIONEN

Bilder

Alle Anzeigen

Alle Anzeigen

. Декор

30.01.2018 · Сочетание цвета с красным · Классический красный + синий · Ярко-красный + Бирюзовый · Выжженно-красный + Темно-коричневый · Красный + Светло-коричневый · Бледно-красный + Темно-серый · Красный + Камень · Красный . ..

Красные цветовые схемы — Палитры красных цветов

www.colorcombos.com › red-color-schemes

Комбинированная библиотека предоставляет удобный способ поиска красных цветовых схем. Если вы ищете цветовые схемы с определенными цветовыми кодами, просто введите их…

Ähnliche Fragen

Какой цвет сочетается с красным?

Какое сочетание хорошо смотрится с красным?

Какие два цвета дают красный цвет?

Какие цвета сочетаются с красным? Попробуйте эти 15 комбинаций

www.apartmenttherapy.com › цвета, которые идут с…

21.07.2022 · 15 одобренных дизайнерами сочетаний красного цвета для всех стилей дизайна · 1. Вишневый красный и шоколадный: настоящий декаданс · 2

8 лучших идей сочетания красного цвета «Сочетания красного цвета» на Pinterest. Смотрите больше идей о цветовых сочетаниях, цвете, цветовых палитрах.

900+ лучших идей красных цветовых палитр — Pinterest Посмотрите больше идей на темы «красная цветовая палитра, цвет, красный цвет». … Цветовые сочетания · Цветовые схемы · Основные цвета.

Палитры красных цветов — Color Hunt

colorhunt.co › палитры › красный

Откройте для себя красивые палитры красных цветов на Color Hunt. Кураторская коллекция великолепных цветовых палитр для дизайнеров и художников.

16 цветовых комбинаций для использования красного цвета в вашем интерьере

www.bhg.com.au › Декорирование

29.09.2022 · Креативное СМИ AdMe.ru предлагает цветовую шкалу, в которой предлагаются дополнительные цвета для различных оттенков красного. Например: Основной красный …

41 Цвета, которые сочетаются с красным (цветовые палитры)

www.color-meanings.com › Дизайн интерьера

Теплый белый цвет также прекрасно сочетается с выветренным красным или деревенским красным цветом. В сочетании эти цвета создают домашнюю эстетику в винтажном стиле. Эта комбинация …

20 ярких сочетаний цветов, сочетающихся с красным

www. bhg.com › … › Цветовые схемы для декорирования

28.05.2022 · 20 ярких сочетаний цветов, сочетающихся с красным · алый + бирюзовый + белый · Коралловый + Абрикосовый + Белый · Малиновый + Чисто-белый + Разноцветный · Яркий …

Ähnlichesuchanfragen

Палитра красных цветов

Код красного цвета

Цветовые комбинации

Цветовая комбинация с зеленым

Три цветовые комбинации

Какие цвета подходят

4 комбинации цветов

2 комбинации цветов

Доступность цветов

Обзор

Для тех из нас, у кого «нормальное» цветовое зрение, цветовые комбинации веб-страниц может иметь большое влияние на читабельность. Эта проблема еще хуже для тех, кто имеет различные типы недостатков цветового зрения. В соответствии в раздел 508 веб-руководства «Веб-страницы должны быть разработаны таким образом, чтобы вся информация переданный с цветом, также доступен без цвета, например, из контекста или наценка». Это означает, что, например, если ссылки могут быть определены по их цвету они также должны быть очевидны, потому что они находятся в данном месте или они должны быть подчеркнуты или иным образом определены без цвета. Этот не означает, однако, что не следует использовать цвета, доступные как можно более широкой аудитории. Цветовые подсказки — мощные способы обозначить Информация. Мы все знаем это, основываясь на мощности цветного принтера или цветных отображать, чтобы улучшить нашу способность сделать данную информацию более или менее заметной. Таким образом, дизайнер все же должен приложить усилия, чтобы использовать цвет в качестве метод донесения информации до максимально широкой аудитории.

Термин «дальтоник» является неправильным, поскольку большинство людей, которым мы называют «дальтоников», они могут видеть цвета, они просто не могут различать столько же цветов, сколько у людей с «нормальным» цветовым зрением. Те, кто не видеть никаких цветов – видеть мир «черно-белым» — именуются «ахроматами» и встречаются очень редко. Большинство распространенный тип дальтонизма, с другой стороны, неспособность различать красный и зеленый цвета. Дальтонизм гораздо чаще встречается у мужчин, чем у мужчин. с женщинами.

Что касается доступности и веб-дизайна, цвет становится важным, когда он содержит «важную» информацию. Хотя было бы неплохо, если бы дальтоники могли оценить утонченную эстетику страницы, ключевой вопрос заключается в том, могут ли они собрать важную информацию/контент со страницы. «Важная» информация на веб-странице относится к такие вещи, как текст; ссылки; элементы навигации и интерфейса, такие как кнопки поиска.

Анатомия

Дальтонизм обычно возникает из-за дисфункции одного из фоторецепторов, который отвечает за зрение (т. е. колбочки). У большинства из нас есть три основных типов, каждый из которых реагирует на определенную длину волны — длинную, среднюю или короткую. Полезно думать, что эти три длины волны соответствуют красный, зеленый и синий соответственно, хотя соответствие не точное и, по сути, большую часть времени, когда мы «видим» цвет, это происходит из-за к комбинированным ответам всех трех типов цветовых рецепторов.

Наиболее распространенные виды дальтонизма возникают из-за недостатка длинноволновые (протанопия) или средневолновые (дейтеранопия) колбочки. У человека с дефицитом любого из этих типов рецепторов возникают проблемы отличать красное от зеленого. Гораздо менее распространенный тип дальтонизма Это тританопия, которая представляет собой дисфункцию коротковолновых колбочек. Те, у кого тританопия не может отличить синий цвет от зеленого.

Дизайн

Для дизайна это означает наличие определенных цветовых комбинаций, которые лучше, чем другие, для повышения доступности сайта. В частности, Джо Кларк, автор книги Building Доступные веб-сайты (Кларк, 2002 г.) содержит следующие рекомендации. доступных цветовых комбинаций:

  • Лучшие комбинации
  1. Красный/Синий
  2. Оранжевый/Синий
  3. Оранжевый/Фиолетовый
  4. Желтый/Фиолетовый
  • Лучшие комбинации
    1. Коричневый/синий
    2. Желтый/Синий

    Один из лучших способов проверить доступность — использовать этот превосходный «цветной фильтр» на вашем сайте, что позволит вам «увидеть» ваш сайт как человека с данным недостатком цвета.