Сколько стоит космический туризм – В NASA сообщили, что путевка на МКС для космических туристов будет стоить почти $60 млн — Космос

Космический туризм: сколько стоит полететь в космос?

Не секрет, что даже у огромных компаний с умопомрачительными бюджетами и незапятнанной репутацией бывают плохие дни. Не всё в мире космического туризма идет гладко. Инженеры и механики тратят много времени на разработку и, что более важно, на тесты своих творений.

Кто уже готов отправлять людей на орбиту? Сколько стоит полёт в космос? Насколько это безопасно? — В этой части обзора мы рассмотрим предложения и возможности космических компаний, готовых отправить вас в незабываемое путешествие. Поехали!

Инфографика о 5 компаниях, готовых предоставлять услуги предкосмического и суборбитального туризма

World View

World View вместе со своими партнерами Paragon Space Development Corp. предоставляют 5-6 часовой полет в капсуле, прикрепленной к шару, заполненному гелием на высоту 30 км. В капсуле найдется место для 6 человек, 1 члена экипажа и 1 пилота. После приезда путешественников на место запуска, команда техников наполняет высокотехнологичный шар гелием и тщательно проверяет все перед отправкой.

Капсула поднимается в течении полутора-двух часов на высоту 30 километров, где 99% земной атмосферы остаются под вами. В течении 2х часов вы находитесь на пиковой высоте, наслаждаясь захватывающими дух панорамами сквозь огромные окна. На борту имеется бар, на случай, если вы заскучаете.

 

На высоте тридцати километров ветра могут достигать скорости в 200 км/ч, если это и будет заметно в капсуле, то самую малость. Среднее расстояние от точки взлета до точки посадки — 300 км (0-600км). Пилот начинает выпускает гелий из шара, постепенно снижая корабль, далее, как и в предыдущем случае, раскрывается парашют, а шар летит себе дальше. В обеих компаниях уверяют, что гелий абсолютно безопасен и никак не загрязняет окружающую среду. Материал, из которого сделан шар — тоже. Среднее время полета от взлета до посадки может составлять 5-6 часов.

Цена полета — 75 000 $, забронировать можно на официальном сайте.

Zero2Infinity

Испанский стартап предлагает полет в «почти космическом корабле» Bloon для 4 человек в компании 2 пилотов на высоту 36-40 км. Корабль представляет из себя капсулу с воздушным шаром, медленно поднимающуюся в течении 3 часов. Все это время вы можете спокойно передвигаться по капсуле, заниматься своими делами. Возможно разделение капсулы на две части для 2 человек в каждой из соображений приватности и желания некоторых людей уединиться. Времени на то, чтобы насмотреться видами Земли предостаточно, по этому для того, что туристы не заскучали Zero2Infinity разрабатывают несколько типов увеселительных программ, включающих обед, доставленный из любого ресторана с 3-мя звездами Michelin, аренду фото и видео оборудования и т.д.

После 3 часов полета, вдоволь насладившись видами, шар отсоединяется и в дело вступает посадочная система корабля. Основная часть системы — парашют, позволяющий пилотам спланировать на огромную мягкую подушку. В случае, если вы окажетесь дальше намеченной точки приземления — сработают подушки встроенные в капсулу, призванные сделать посадку максимально комфортной. Также в капсуле предполагается уборная.

Цена полета 110 000 €, забронировать полет можно на официальном сайте.

XCOR Aerospace

XCOR Aerospace — частная компания, занимающаяся космическим туризмом. Штаб-квартира компании XCOR Aerospace расположена в Мохаве, шт. Калифорния. XCOR основана в 1999 году Джозеффом Грисоном, в апреле 2015 должность генерального директора занял Джон Гибсон. Компания разрабатывает двухместный суборбитальный корабль Lynx, пригодный для многократного использования с жидкостным ракетным двигателем, способный осуществлять горизонтальные взлет и посадку. На сегодня имеются 3 программы, билеты на 2 из них доступны для бронирования и третья (вторая по счету) программа, в которой все 100 мест полностью раскуплены.

Первой идет программа Пионер, на сегодня доступно 40 мест. Программа подразумевает полет на корабле Lynx Mark I на высоту 60 км. В космолете находитесь только вы на месте второго пилота и пилот. После того как корабль достигнет заданной высоты, двигатель выключается позволяя вам насладиться моментом и невесомостью. Далее корабль планирует обратно, приземляясь на взлетно-посадочной полосе космодрома Мохаве Эйр & Спейс Порт, откуда вы и отправились.

Вторая программа называется Founder Astronaut. Корабль Lynx Mark II, высота 100+км, 100 мест уже раскуплены будущими астронавтами, среди которых имеются известные музыканты и актеры. Цена: $100 000, в стоимость входит 3х дневное пребывание в номере люкс в одном из отелей недалеко от космопорта.

Третья программа Будущий Астронавт стоит так же, как и предыдущая 100 000 долларов на один полет одного человека (отель на 3 ночи пребывания тоже входит в стоимость). Программа стартует сразу после Founder Astronaut на том же корабле Lynx Mark II.

Если вы вдруг захотите продать свою квартиру и вырученные деньги потратить на суборбитальный полет в корабле Lynx Mark, то приобретайте билеты на

cont.ws

В NASA сообщили, что путевка на МКС для космических туристов будет стоить почти $60 млн — Космос

ВАШИНГТОН, 8 июня. /Корр. ТАСС Дарья Ряжских/. Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) в рамках плана по коммерциализации Международной космической станции (МКС) с 2020 года предоставит возможность отправки на станцию космических туристов. Как заявил в пятницу в ходе состоявшейся в Нью-Йорке пресс-конференции руководитель финансового управления NASA Джефф ДеВитт, стоимость одной путевки составит почти $60 млн.

Для космических путешественников NASA предлагает краткосрочные миссии продолжительностью не более 30 дней. Полеты будут осуществляться дважды в год с помощью американских пилотируемых кораблей.

«Сейчас мы платим примерно по $80 млн за каждого нашего астронавта, в случае с программой коммерческих полетов цена будет ниже — примерно $58 млн», — сказал Джефф ДеВитт. По его словам, в конечном итоге цены будут устанавливать компании, осуществляющие доставку астронавтов на станцию — Boeing и SpaceX. При этом туристам придется платить NASA примерно по $35 тыс. за сутки нахождения на МКС.

Коммерциализация МКС

Как отметила на пресс-конференции заместитель директора NASA по вопросам МКС Робин Гейтенс, сейчас на станции ведется в основном научно-исследовательская деятельность. План коммерциализации позволит частным компаниям использовать МКС в целях извлечения прибыли: заниматься производством, рекламой, маркетингом.

Предполагается, что это даст NASA возможность сосредоточить усилия на программе пилотируемых полетов на Луну к 2024 году. «[Для NASA] это не получение прибыли, но это покроет некоторые из наших расходов по содержанию станции», — пояснил Джефф ДеВитт.

Космический туризм

Российская сторона и американская компания Space Adventures отправили первого туриста в космос в 2001 году — на орбиту полетел Денис Тито. Всего в космосе по их контрактам на сегодняшний день побывали семь космических туристов (один — дважды). Последний полет по программе состоялся в сентябре 2009 году.

В 2015 году в качестве туристки, также по контракту Роскосмоса и Space Adventures, должна была отправится в космос певица Сара Брайтман. Однако она прервала подготовку и отказалась от полета, сославшись на семейные обстоятельства.

Роскосмос также ранее подписал новый контракт с Space Adventures на полет двух человек, которые до конца 2021 года отправятся на МКС на одном корабле.

tass.ru

Что такое космический туризм?

Туристическим трендом 2019 года National Geographic, Lonely Planet и другие издания на пару с астротуризмом называют космические путешествия. Из необозримого будущего это направление перекочевало в реальность. А значит – пора начинать подготовку. Что такое космический туризм, какой туроператор самый надежный, как паковать чемодан и в каком тюбике брать суборбитальную ссобойку? Готовим тебя к правильному выходу из атмосферы. 

Один или несколько путешественников летят на околоземную орбиту, МКС или в принципе в космос – по своей сути такой туризм мало отличается от земного. Дело в деталях: во-первых, вояжеру лучше бы владеть не только пухлым кошельком, но и завидным здоровьем, во-вторых, как минимум полгода уйдут на подготовку полета и его участника. Главное, наконец, то, что только космическое путешествие гарантирует неповторимый опыт: презрев гравитацию, можно парить в межпланетном пространстве и в шаттле, и без него.

 

Не совсем. Да, одна из главных фишек космического туризма – ощущения от полета: невесомое тело, смена цветов за иллюминатором от голубого к черному, вид Земли в окружении созвездий, мелкие песчаные бури и извергающиеся вулканы и рассвет, который случается 16 раз в сутки. Но на этом не все. Одна из дополнительных опций, которая все еще находится в разработке – выход путешественника в открытый космос. Такой полет будет иметь дополнительные требования: $ 15 млн, близкое знакомство со  скафандром и прокачанную подготовку (правила перемещения в открытом космосе и действия в аварийных ситуациях). 

Другой вариант – облет Луны. Стартовав с МКС, за 5 суток можно увидеть ту часть луны, о которой пели Pink Floyd, и вернуться обратно. Правда, ни дата, ни стоимость первой миссии пока не оглашены.

А если тебе и на борту хорошо – многие компании в поте лица трудятся над тем, чтоб как можно скорее перенести сферу услуг класса люкс в космос. Свадьбы, юбилеи, корпоративы на космическом корабле – в перспективе возможен любой каприз.

 

Примерно 100 километров (можно выше) вверх. Условно именно это расстояние от уровня моря – линию Кармана, где рождается северное сияние, – принято считать границей, после которой полет становится космическим.

Для суборбитальных путешествий (например таких, что можно совершить на космическом аппарате SpaceShipTwo) высота может быть и меньшей: от 80 километров вверх.

 

Пока большинство компаний только тестируют свои предложения (хотя, к примеру, фирма Space Adventures уже отправляла людей в космос). Но, кажется, 2019 год будет тем самым, когда космический туризм станет относительно массовым. После того как испытания Virgin Galactic вывели космоплан в мезосферу, первый коммерческий полет на SpaceShipTwo с пассажирами на борту случится в марте нынешнего года. Если что, мистер Маск запланирова запуск ракеты BFR в аккурат на начало 2020-х годов.

 

Коммерческие полеты в космос сегодня обеспечивают или разрабатывают компании Blue Origin, SpaceX, Space Adventures, Boeing  и Virgin Galactic. Степень готовности их проектов разная, но схема работы бесхитростно схожа: оплата, подготовка, полет.

В ближайшем будущем у некоторых «туроператоров» стартуют тестовые полеты. На март 2019 намечен беспилотный запуск космического корабля Starliner CST-100, который разрабатывает компания Boeing вместе с NASA. А на август – уже с экипажем. Чуть позже стартует миссия SpaceX. А другие проекты можно уже увидеть в действии.

 

Space Adventures, партнер корпорации «Роскосмос», предлагает полет вокруг Луны, визит на МКС, выход в открытый космос, полет на специальном Boeing 727-200, G-FORCE ONE™, с нулевой гравитацией и несколько вариантов наземных тренингов. У этой организации самый внушительный опыт в организации туристических полетов c Байконура – с 2001 года, а среди отправленных на орбиту туристов первый – руководитель Cirque du Soleil Ги Лалиберте. Цены на услуги Space Adventures зависят от продолжительности миссии и ее компонентов, в число которых попадает медицинское освидетельствование будущего туриста, обучение, подготовка к полету в Звездном городке, сам полет и следующая за ним реабилитация. 

Компания Blue Origin работает над многоразовым космическим кораблем New Shepard, который появился именно для космического туризма. А именно, самостоятельных вертикальных взлетов и посадок в суборбитальном пространстве. Симпатичный трехместный корабль уже прошел девять испытаний, в том числе с манекеном Скайуокером на борту. Подробности туристических полетов пока не опубликованы, и бронирование не началось, но уже можно оставить свои данные в форме для регистрации, чтоб застолбить себе место у окошка и получать космические новости быстрее, чем виляет хвостом комета.

Радужные перспективы космическому туризму обеспечивает компания Virgin Galactic: билеты на 2,5-часовой суборбитальный полет на борту «SpaceShipTwo» раскуплены уже на 2-3 года вперед, но можно записаться и на потом.

 

Цена на туристический полет в космос зависит от нескольких факторов, среди которых главные – продолжительность миссии и ее план. Так, например, несколько дней на МКС стоят $ 58-75 млн. За дополнительные развлечения космотуристам приходится платить больше. Хочешь в открытый космос? Готовь $ 15 млн.

 

Да! Прокатиться на ракете со сверхзвуковой скоростью можно за $ 1 млн. Еще вариант – вылет в космическое пространство на 2,5 часа, который Virgin Galactic предлагает всего-то за $ 250 000. 

 

Будь здоров(а). Селекционный механизм запускают не только твой кошелек и кредитная история, но, прежде всего, состояние здоровья. Физическое и психологическое состояние космического туриста должно быть хорошим. Перед полетом каждый проходит специальное обучение, которое длится 6-9 месяцев: тренировки на невесомость, выживание, почти полный комплект подготовки профессионального космонавта. Но решение о допуске тебя к полету примут только перед стартом, когда последнее медицинское заключение окажется положительным. 

В космосе организм человека работает иначе: за сутки подвергается почти годовой дозе радиации и получает сильное ослабление иммунитета. Правда, биологические часы в космосе притормаживают.

 

Вариантов немного: все возможности космотуристической дислокации принадлежат Международной космической станции. Номер выберут за тебя, здесь же накормят и проведут экскурсию. Путешественников располагают в российском сегменте станции, в модуле «Звезда». 46 кубометров на 2 профессиональных космонавтов и одного новоиспеченного вмещают индивидуальные каюты, фитнес-зал, кухню со столовой, энергоустановку и клозет. 

Для шикарного вида стоит наведаться в гости к итальянцам. В модуле «Cupola», созданном в 2010 году, находится смотровая площадка, откуда можно увидеть космос во всей красе через стекла 7 иллюминаторов. 

 

Создание жилья для космических туристов сейчас на повестке дня. К 2021 году «Bigelow Aerospace» планирует открыть отель в космической капсуле. Но вместе с тем разные компании работают над тем, чтоб перенести весь спектр земных услуг в новое пространство и обеспечить путешественникам комфортное проживание в невесомости. Не ловить же зубную пасту по всему отсеку. 

 

Ни шуба, ни купальник, ни зонтик не пригодятся. Температура за бортом (до +150 °C или -150 °C в зависимости от стороны) на тебе не отразится никак. А внутри МКС – бессменно комфортные +23-25 °C. 

 

Оказывается, космическая еда не только в тюбиках. Есть еще ваакумные упаковки, консервы и блистеры. Но упаковка – далеко не первая забота внеземной гастрономии. За безопасностью еды следят особенно: чтоб провиант был абсолютно натуральным, а никаких растительных и (или) скоропортящихся компонентов не содержал. Причина кроется бок о бок с научной фантастикой: того и гляди, от высокой радиации завтрак мутирует и превратит МКС в Звезду смерти. 

Рационом занимаются на земле. Для тех едоков, что стартуют с Байконура, – это спецпредприятие Звездного городка. Полноценные трапезы (от закусок до десертов) оказываются на орбите полностью обезвоженными. Но меню даже в спрессованном виде остается завидно богатым. У состоятельных путешественников есть свои бонусы: к примеру, после специальной обработки «Роскосмос» может дать разрешение захватить с собой что-то вкусное. Главное, чтобы не шевелилось.
 

Фото: unsplash.com

34travel.me

Вон из атмосферы: как стать космическим туристом | ForbesLife

За счет своего работодателя оказался в космосе и первый японец Тоехиро Акияма. Журналист телекомпании TBS отправился на борту «Союза ТМ-11» 2 декабря 1990 года на станцию «Мир» не ради собственного развлечения, а по делу: в течение недели он ежедневно вел прямые репортажи с орбиты. Сколько TBS заплатила за это точно не известно — в разных источниках указаны суммы от $12 до $37 млн. Фактически запуск «Союза ТМ-11» был первым коммерческим полетом в космос в истории. Но назвать господина Акияму туристом нельзя.

Мечты сбываются

Если есть спрос, то будет и предложение. Так произошло и с частными космическими полетами.

В 1994 году Эрик Андерсон, заканчивавший в то время обучение на космического инженера, познакомился с Петером Диамандесом, организатором конкурса на первый суборбитальный полет. В 1998 году они совместно с Майком Макдауэллом, занимавшимся организацией экспедиций в Арктику и Антарктику, создают компанию Space Adventures. Об организации полета Андерсону удалось договориться с Ракетно-космической корпорацией «Энергия». К этому времени появился и первый кандидат — Деннис Тито, основатель инвестиционной компании Wilshire Associates. Он уже обращался с предложением оплатить полет в NASA, но получил отказ. Более того, когда он собрался слетать на станцию «Мир» при помощи международной компании MirCorp, частично принадлежавшей РКК «Энергия», американцы заявили, что продажа билетов в космос частным лицам — нарушение соглашений об использовании космического пространства, и обвинила Тито в недостатке патриотизма. Но он с детства мечтал оказаться в космосе, и не сдавался. В конечном итоге первый космический турист 28 апреля 2001 года отправился на Международную космическую станцию (МКС) благодаря компании Space Adventures. Это стоило ему $20 млн. Ему было в тот момент 60 лет, и до сих пор Деннис Тито остается старейшим среди космических туристов. Впрочем, космос видели и люди постарше: Джон Гленн совершил свой второй полет в возрасте 77 лет. Правда, он был профессиональным астронавтом, и 20 февраля 1962 года стал первым американцем, который добрался до орбиты.

Для Тито полет прошел не без проблем. Хотя готовился он к полету восемь месяцев, на старте у него появились проблемы с сердцем, а во время полета он ударился об люк на станции. Космонавт Талгат Мусабаев тогда смог оказать ему медицинскую помощь, и все обошлось. За 7 суток 22 часа и 4 минуты в космосе он обогнул Землю 128 раз.

Следующий полет Space Adventures организовала меньше чем через год, 25 апреля 2002 года. Вторым космическим туристом стал южноафриканский предприниматель Марк Шаттлворт. Продажа созданной им компании Thawte, которая специализируется на компьютерной безопасности, принесла ему более полумиллиарда долларов. Шаттлворт стал самым молоды космическим туристом: на момент полета ему было 28 лет. Его полет продлился боле 10 суток, из которых примерно неделю он провел на МКС. «Сейчас наши ребята летают совсем быстро, стыкуются со станцией через шесть часов после старта. А тогда до станции надо было лететь двое суток», — поясняет Юрий Гидзенко, космонавт-испытатель, который был в одном экипаже с Шаттлфортом.

Космические суммы

«Вывести один килограмм груза на орбиту Земли стоит $10 000 — $15 000. Это, так сказать, себестоимость. А есть еще подготовка. Недельному полету ведь предшествует на самом деле годовая подготовка в Центре подготовки космонавтов. Работа специалистов, работа инструкторов, преподавателей, тренажеры — все это стоит денег, — объясняет Гидзенко. — Например, Шаттлворт готовился к полету около года, из которого семь месяцев провел в Звездном городке».

По сравнению с профессионалами космические туристы тратят на подготовку к полету совсем немного времени: обычные российские космонавты готовятся пять лет, а не год. Мягче для туристов и нормы багажа. Для профессионального космонавта она была полтора килограмма, а теперь всего килограмм. Турист же может договориться об отправке дополнительного груза за дополнительную плату. Тот же Шаттлворт, к примеру, взял на МКС набор футболок, которые потом распродал на благотворительном аукционе. А вообще, на станции предусмотрено все необходимое. Даже машинка для стрижки волос: специальную модель для работы в невесомости для NASA создала компания Wahl. Разве что часы Omega, постоянные спутники американских астронавтов и даже наших космонавтов, туристам не выдают. Но прихватить их с собой стоит: хронографы Omega однажды помогли предотвратить крушение Apollo 13.

Конечно, космических туристов не готовят к специальным миссиям, но в условиях невесомости многие вещи придется научиться делать по-новому. «Самое главное — научиться обслуживать самого себя. Нужно уметь надевать скафандр, проверять герметичность скафандра, приготовить себе обед. Опять же, в туалет сходить — это тоже свои нюансы имеет». Важно знать и общие принципы работы систем корабля.

Во избежание проблем со здоровьем все претенденты проходят обследование. «Есть определенный минимум требований к здоровью, — говорит Юрий Гидзенко. — К сердечно-сосудистой системе, возможность переносить перегрузки. Но обследование не очень глубокое. Потому что речь идет всего лишь о десятидневном полете».

Иногда здоровье становится проблемой. Третий космический турист Грегори Олсен сначала не прошел по здоровью, но затем все-таки сумел убедить комиссию и отправился на орбиту в 2005 году. Ему тоже было шестьдесят, но на момент полета он был все-таки чуть моложе первопроходца Тито.

Вслед за Тито, в 2006 году, в космос отправилась Ануше Ансари. Через год свой первый полет совершил Чарльз Симони. Для него цена была уже выше (похоже, Space Adventures почувствовала рост спроса на полеты): он заплатил $25 млн. Правда, и летал Симони дольше — две недели.

В октябре 2008 года Ричард Гарриотт полетел в космос за $30 млн. Следующим на орбиту отправился снова Симони. Этот автор программ для Microsoft вошел во вкус, хотя второй полет в марте 2009 года стоит ему уже $35 млн.

Последний на данный момент космический турист — Ги Лалиберте. Создатель Cirque du Soleil стартовал 30 сентября 2009 и вернулся с орбиты 11 октября. По разным оценкам путешествие в космос стоило ему $35-$40 млн.

Перерыв в полетах связан не с отсутствием спроса (уже подписан контракт с японцем Сатоси Такемацу, но о дате полета не сообщается), а с особенностями программы полетов. «Нет полетной возможности, что бы полетел турист. Летит командир экипажа, летит бортинженер и еще бортинженер номер два. На данный момент программа не предполагает, так скажем, лишних людей на станции», — объясняет Юрий Гидзенко.

Новым космическим туристам также предлагается дополнить программу орбитального полета выходом в открытый космос. Людей, которые оказались настолько близки к космосу, насколько вообще возможно для человека, всего 216. Пополнить их ряды и узнать, действительно ли так неудобно двигаться в скафандре, как об этом говорят, можно примерно за $3 млн (разумеется, в дополнение к стоимости основной программы).

Space Adventures не собирается останавливаться на посещении МКС. Сама она не занимается запусками кораблей в космос, так что ей придется договариваться с компаниями, которые этим занимаются. Например, Илон Маск собирается организовать облет Луны со сближением на расстояние до 100 км, и такое предложение упоминается на сайте Space Adventures.

Весьма вероятно, что вскоре стартуют первые суборбитальный полеты: вывод «космического челнока» на высоту 100–160 км (примерно в три-четыре раза ниже, чем орбита МКС) занимает куда меньше времени. В высшей точки корабль остается около шести минут, и это время пассажиры проведут в невесомости. Билет обойдется существенно дешевле полномасштабного тура на орбиту — около $200–$250 тысяч. Уже сейчас места на суборбитальные рейсы забронировали более полутора сотен человек. Кстати, в США астронавтами считают всех, кто поднялся над Землей выше 50 миль (80 км). По нормам Международной авиационной федерации FAI граница космоса чуть выше — 100 км.

Так что скоро число космонавтов может довольно заметно вырасти. Правда, в России требования жестче: космонавтом официально признают того, кто совершил полный виток вокруг Земли.

www.forbes.ru

Космический туризм, сколько стоит полет в космос

Космический туризмКосмос

Космический туризм — это сравнительно новое направление для отдыха и развлечений, воспользоваться которым пока могут только действительно богатые люди. К настоящему времени лишь несколько смогли покинуть пределы Земли. Однако космический туризм как отдельная отрасль в последние годы получила серьезный толчок к развитию, когда Blue Origin, Virgin Galactic и ряд других организаций начали активно развивать это направление.

Первые полеты

Деннис Тито — первый космический турист,Деннис Тито — первый космический турист,

Идея о путешествиях за пределы Земли зародилась в умах фантастов. Позднее к этому подключились миллиардеры (в частности, Баррон Хилтон), которые выказывали намерение об организации полетов в космос для частных лиц. Однако в то время данная идея не получила развития.
Первое путешествие в космос, в котором принимало частное лицо, назначили на 1986 год. К тому моменту данная идея получила новый толчок к развитию. Ее всерьез обсуждали представили как науки, так и бизнеса. В итоге дискуссии привели к тому, что американскую учительницу Кристи Маколифф включили в состав экипажа шаттла «Челенджер».

Несмотря на хорошую подготовку, одна ошибка привела к тому, что власти США приняли закон, запрещавший космический туризм. Такое решение объясняется тем, что шаттл «Челенджер» спустя несколько секунд полета взорвался, не покинув пределы планеты.
Спустя 4 года после печального события, появился первый турист в космосе. Им оказался Тоёхиро Акиями из Японии. В следующем году пределы планеты покинула Хелен Шарман из Великобритании. Оба космонавта отправились на станцию «Мир».

Туристы на МКС

Космический туризм получил новый виток развития, когда в 2001 году американский бизнесмен Деннис Тито отправился на МКС. Организацией полета занимался Роскосмос совместно с Space Adventure. Сотрудничество между этими организациями продолжается и сегодня. За время совместной работы Роскомсом и Space Adventure организовали 7 «туров» на МКС.

После посещения Международной космической станции Деннисом Тито стало известно, сколько стоит полет в космос для частного лица. На тот момент для путешествия за пределы земной атмосферы нужно было заплатить порядка 20 миллионов долларов.

Вторым космическим туристом стал Марк Шаттволрт из ЮАР, который также побывал на борту МКС в 2002 году. Вместе с ним на орбите оказался итальянец Роберто Виттори. Оба космонавта заплатили за космический туризм те же 20 миллионов долларов.

В 2005 году Грегори Олсен из США стал третьим в 21 веке частным лицом, посетившим Международную космическую станцию. Изначально его не хотели допускать до полета, но позднее решение было пересмотрено. А в 2006 году на борт МКС впервые вступила женщина-турист Ануше Ансари, имеющая иранские корни. Причем изначально она не должна была лететь. Ансари заменила на борту Союза ТМА-9 бизнесмена Дайсукэ Эномото из Японии, который не смог попасть в космос из-за несоответствия медицинским требованиям.

В 2007 году на МКС отправился Чарльз Симони. Он стал первым космическим туристом, который стал проводить эксперименты на борту станции. Симони занимался исследованиям влияния радиации на тело, а также оценивал характер влияния невесомости на свертываемость крови. Этот человек на сегодняшний день является единственным туристом, который дважды посещал МКС. Второй полет состоялся через 2 года после первого.

В 2008 году путешествие в космос организовали для американского бизнесмена Ричарда Гэрриота. Этот человек примечателен тем, что его отец также является бывшим космонавтом. Как в случае с Симони Гэрриот занимался на борту МКС научной деятельностью. Однако если первый выполнял заказ ЕКА, то второй — частных компаний. Одним из экспериментов, которые проводил Гэрриот, стала попытка вырастить белковые кристаллы в условиях невесомости.

Последним космическим туристом стал Ги Лалиберте, основатель Cirque du Soleil. На 2015 год было запланировано путешествие певицы Сары Брайтман, но оно не состоялось.

Космический туризм

Современное развитие космического туризма

Путешествие в космос до настоящего момента организовал Роскосмос совместно с Space Adventure. Подготовкой частных лиц для пребывания в невесомости также занималась российская организация в подмосковном Щелково. Только Ануше Ансари прошла дополнительную подготовку в NASA. Именно Роскосмос всегда определял, сколько стоит полет в космос.

Выше было отмечено, что изначально за путешествие на МКС платили порядка 20 миллионов долларов. К моменту, когда был запланирован последний полет в космос, цена для частных лиц увеличилась до 35 миллионов долларов. Кроме того, Роскосмос предоставил возможность туристам выйти за пределы МКС. Такая услуга оценивается в 3 миллиона долларов.

Космический туризм — это опасное направление. При организации путешествий за пределы Земли необходимо учитывать множество факторов. Будущих туристов готовят к тому, что им придется находиться некоторое время в состоянии невесомости, которая оказывает вредное воздействие на организм. Помимо этого, необходимо создать такие коммерческие летальные аппараты, которые смогут работать в условиях разреженной атмосферы и резких перепадов температур.

Будущих космонавтов готовят к условиям проживания в замкнутом пространстве, которая негативно сказывается на состоянии человеческой психики. Также во время полета они переносят серьезные перегрузки, достигающие нескольких g, и радиационное излучение.
В связи с этим сегодня каждый космонавт проходит многомесячную подготовку, в рамках которой оценивается из физическое и умственное состояние. Сегодня космический туризм предъявляет высокие требования к потенциальным кандидатам. Поэтому пока эта услуга не всегда доступна даже для тех, кто готов потратить несколько десятков миллионов долларов.

Blue Origin и Virgin Galactic

Несмотря на множество проблем, с которыми сталкиваются инженеры и другие специалисты, космический туризм остается привлекательным для частных компаний. Среди тех, кто намеревается отправлять частных лиц за пределы земной атмосферы, наиболее известными считаются Blue Origin и Virgin Galactic, основанные Джеффом Безосом и Ричардом Брэнсоном соответственно.
Первая компания уже работает над созданием корабля многоразового использования New Shepard. Последний состоит из ракеты-носителя и капсулы, в которой могут поместиться одновременно до 6 человек. Blue Origin провела несколько испытаний корабля. Причем каждый раз инженеры компании вносили некоторые улучшения в конструкцию New Shepard и пока (на 2018) полеты были успешными.
Blue Origin намеревается запустить космический туризм в 2019 году. В первое время компания будет организовывать полеты ниже орбиты, на которой располагается МКС. Руководство Blue Origin не определилось со стоимостью коммерческих путешествий в космос.
Иначе себя ведет Virgin Galactic. Компания Ричарда Брэнсона открыла предварительную продажу билетов еще в 2007 году. Примерно за 10 лет Virgin Galactic получила заявки от 700 желающих, несмотря на то, что путешествие, продолжительность которого в невесомости составит несколько минут, оценивается в 200 тысяч долларов.

Корабль SpaceShip Two от Virgin Galactic успешно прошел несколько тестовых испытаний. При этом, несмотря на многочисленные заявления Брэнсона и других участников программ, в рамках которых развивается космический туризм, о полноценном запуске этого направления пока речи не идет.
Более того, в действительности пока ни одна частная компания не способна организовать путешествия за пределы атмосферы. Virgin Galactic, Blue Origin и другие создают пилотируемые корабли, способные подняться примерно на 50 км, когда как космос начинается на удалении 100 км от земли.
Согласно заявлениям представителей компании Ричарда Брэнсона, ее инженеры создали аппарат VSS Unity, могущий преодолеть указанное ограничение. Причем этот корабль успел пройти ряд испытаний, одно из которых оказалось неудачным.

Космический туризм

Космический туризмНажмите на изображение, чтобы увеличить

Другие участники

Космический туризм развиваются не только Брэнсон с Безосом. Это направление интересно как частным, так и государственным организациям.

Россия планирует выделить на МКС отдельный отсек под проживание туристов. Созданием нового модуля займется РКК «Энергия». Будущий отсек будет включать 4 спальные каюты, 2 медицинские комнаты и отельную зону, предназначенные для отдыха космонавтов. По задумке российских специалистов, стоимость пребывания в течение 1-2 недель на борту МКС составит около 40 миллионов долларов. Если туристы готовы заплатить еще 20 миллионов долларов, то они смогут выйти в открытое пространство.
РКК «Энергия» планирует запустить космический туризм к 2025 году. За это время организация намеревается создать новый отсек и отправить его к МКС. Не исключено, что планы РКК «Энергия» будут позднее скорректированы, так как российским инженерам придется решать множество принципиально новых задач.

Более амбициозные планы имеет Илон Маск, основатель SpaceX. Американский бизнесмен заявил о намерении отправить людей на Луну и Марс. Причем РКК «Энергия» также планирует организовать космический туризм на естественный спутник Земли. И представители российской компании сообщили, что первый полет состоится в 2022 году.

Космический туризм интересен также Саудовской Аравии, власти которой заявили о намерении вложить в эту отрасль около 1 миллиарда долларов. Деньги пойдут на развитие проектов компании Virgin Galactic.
Китай, который в целом активно развивает космическую отрасль, заявил о начале разработки космоплана, предназначенного для перевозки 20 человек. Предполагается, что аппарат будет создан к 2020 году. Предварительная стоимость путешествия на китайском космоплане составит 200-250 тысяч долларов.
Более простое решение для тех, кто желает приблизиться к космосу, предложила компания World View Enterprises. Вместо того чтобы, создавать новый корабль, она намеревается отправлять людей на высоту в 30 километров с помощью воздушных шаров, заполненных гелием. Цена одного такого путешествия составит 75 тысяч долларов.

Определенную заинтересованность в развитие новой отрасли продемонстрировали компании Boeing и Lockheed Martin. Первая занимается созданием очередного аппарата для космоса, а вторая разработала для NASA 2 марсохода.

В Великобритании рассматривают строительство собственного космопорта, который будет использоваться для полетов за пределы Земли. Однако британские власти в этом вопросе обошла компания Virgin Galactic. Она не только успела построить собственный космопорт, но и запустила с него несколько летальные аппаратов.

Другой интересный проект предложила компания Bigelow Aerospace. Она создала легкий модуль небольшого размера, который во время транспортировки в космос сжимается в несколько раз. Этот объект уже размещен на МКС. Сейчас Bigelow Aerospace решает вопросы с доставкой первых туристов, которые будут проживать в данном модуле.

Источник

Поделиться ссылкой:

hikosmos.ru

Космический туризм, сколько стоит полет в космос

Космический туризм — это сравнительно новое направление для отдыха и развлечений, воспользоваться которым пока могут только действительно богатые люди. К настоящему времени лишь несколько смогли покинуть пределы Земли. Однако космический туризм как отдельная отрасль в последние годы получила серьезный толчок к развитию, когда Blue Origin, Virgin Galactic и ряд других организаций начали активно развивать это направление.

Первые полеты

Деннис Тито — первый космический турист,Деннис Тито — первый космический турист,

Идея о путешествиях за пределы Земли зародилась в умах фантастов. Позднее к этому подключились миллиардеры (в частности, Баррон Хилтон), которые выказывали намерение об организации полетов в космос для частных лиц. Однако в то время данная идея не получила развития.
Первое путешествие в космос, в котором принимало частное лицо, назначили на 1986 год. К тому моменту данная идея получила новый толчок к развитию. Ее всерьез обсуждали представили как науки, так и бизнеса. В итоге дискуссии привели к тому, что американскую учительницу Кристи Маколифф включили в состав экипажа шаттла «Челенджер».

Несмотря на хорошую подготовку, одна ошибка привела к тому, что власти США приняли закон, запрещавший космический туризм. Такое решение объясняется тем, что шаттл «Челенджер» спустя несколько секунд полета взорвался, не покинув пределы планеты.
Спустя 4 года после печального события, появился первый турист в космосе. Им оказался Тоёхиро Акиями из Японии. В следующем году пределы планеты покинула Хелен Шарман из Великобритании. Оба космонавта отправились на станцию «Мир».

Туристы на МКС

Космический туризм получил новый виток развития, когда в 2001 году американский бизнесмен Деннис Тито отправился на МКС. Организацией полета занимался Роскосмос совместно с Space Adventure. Сотрудничество между этими организациями продолжается и сегодня. За время совместной работы Роскомсом и Space Adventure организовали 7 «туров» на МКС.

После посещения Международной космической станции Деннисом Тито стало известно, сколько стоит полет в космос для частного лица. На тот момент для путешествия за пределы земной атмосферы нужно было заплатить порядка 20 миллионов долларов.

Вторым космическим туристом стал Марк Шаттволрт из ЮАР, который также побывал на борту МКС в 2002 году. Вместе с ним на орбите оказался итальянец Роберто Виттори. Оба космонавта заплатили за космический туризм те же 20 миллионов долларов.

В 2005 году Грегори Олсен из США стал третьим в 21 веке частным лицом, посетившим Международную космическую станцию. Изначально его не хотели допускать до полета, но позднее решение было пересмотрено. А в 2006 году на борт МКС впервые вступила женщина-турист Ануше Ансари, имеющая иранские корни. Причем изначально она не должна была лететь. Ансари заменила на борту Союза ТМА-9 бизнесмена Дайсукэ Эномото из Японии, который не смог попасть в космос из-за несоответствия медицинским требованиям.

В 2007 году на МКС отправился Чарльз Симони. Он стал первым космическим туристом, который стал проводить эксперименты на борту станции. Симони занимался исследованиям влияния радиации на тело, а также оценивал характер влияния невесомости на свертываемость крови. Этот человек на сегодняшний день является единственным туристом, который дважды посещал МКС. Второй полет состоялся через 2 года после первого.

В 2008 году путешествие в космос организовали для американского бизнесмена Ричарда Гэрриота. Этот человек примечателен тем, что его отец также является бывшим космонавтом. Как в случае с Симони Гэрриот занимался на борту МКС научной деятельностью. Однако если первый выполнял заказ ЕКА, то второй — частных компаний. Одним из экспериментов, которые проводил Гэрриот, стала попытка вырастить белковые кристаллы в условиях невесомости.

Последним космическим туристом стал Ги Лалиберте, основатель Cirque du Soleil. На 2015 год было запланировано путешествие певицы Сары Брайтман, но оно не состоялось.

Космический туризм

Современное развитие космического туризма

Путешествие в космос до настоящего момента организовал Роскосмос совместно с Space Adventure. Подготовкой частных лиц для пребывания в невесомости также занималась российская организация в подмосковном Щелково. Только Ануше Ансари прошла дополнительную подготовку в NASA. Именно Роскосмос всегда определял, сколько стоит полет в космос.

Выше было отмечено, что изначально за путешествие на МКС платили порядка 20 миллионов долларов. К моменту, когда был запланирован последний полет в космос, цена для частных лиц увеличилась до 35 миллионов долларов. Кроме того, Роскосмос предоставил возможность туристам выйти за пределы МКС. Такая услуга оценивается в 3 миллиона долларов.

Космический туризм — это опасное направление. При организации путешествий за пределы Земли необходимо учитывать множество факторов. Будущих туристов готовят к тому, что им придется находиться некоторое время в состоянии невесомости, которая оказывает вредное воздействие на организм. Помимо этого, необходимо создать такие коммерческие летальные аппараты, которые смогут работать в условиях разреженной атмосферы и резких перепадов температур.

Будущих космонавтов готовят к условиям проживания в замкнутом пространстве, которая негативно сказывается на состоянии человеческой психики. Также во время полета они переносят серьезные перегрузки, достигающие нескольких g, и радиационное излучение.
В связи с этим сегодня каждый космонавт проходит многомесячную подготовку, в рамках которой оценивается из физическое и умственное состояние. Сегодня космический туризм предъявляет высокие требования к потенциальным кандидатам. Поэтому пока эта услуга не всегда доступна даже для тех, кто готов потратить несколько десятков миллионов долларов.

Blue Origin и Virgin Galactic

Несмотря на множество проблем, с которыми сталкиваются инженеры и другие специалисты, космический туризм остается привлекательным для частных компаний. Среди тех, кто намеревается отправлять частных лиц за пределы земной атмосферы, наиболее известными считаются Blue Origin и Virgin Galactic, основанные Джеффом Безосом и Ричардом Брэнсоном соответственно.
Первая компания уже работает над созданием корабля многоразового использования New Shepard. Последний состоит из ракеты-носителя и капсулы, в которой могут поместиться одновременно до 6 человек. Blue Origin провела несколько испытаний корабля. Причем каждый раз инженеры компании вносили некоторые улучшения в конструкцию New Shepard и пока (на 2018) полеты были успешными.
Blue Origin намеревается запустить космический туризм в 2019 году. В первое время компания будет организовывать полеты ниже орбиты, на которой располагается МКС. Руководство Blue Origin не определилось со стоимостью коммерческих путешествий в космос.
Иначе себя ведет Virgin Galactic. Компания Ричарда Брэнсона открыла предварительную продажу билетов еще в 2007 году. Примерно за 10 лет Virgin Galactic получила заявки от 700 желающих, несмотря на то, что путешествие, продолжительность которого в невесомости составит несколько минут, оценивается в 200 тысяч долларов.

Корабль SpaceShip Two от Virgin Galactic успешно прошел несколько тестовых испытаний. При этом, несмотря на многочисленные заявления Брэнсона и других участников программ, в рамках которых развивается космический туризм, о полноценном запуске этого направления пока речи не идет.
Более того, в действительности пока ни одна частная компания не способна организовать путешествия за пределы атмосферы. Virgin Galactic, Blue Origin и другие создают пилотируемые корабли, способные подняться примерно на 50 км, когда как космос начинается на удалении 100 км от земли.
Согласно заявлениям представителей компании Ричарда Брэнсона, ее инженеры создали аппарат VSS Unity, могущий преодолеть указанное ограничение. Причем этот корабль успел пройти ряд испытаний, одно из которых оказалось неудачным.

Список космических туристических путешествийСписок космических туристических путешествий

Другие участники

Космический туризм развиваются не только Брэнсон с Безосом. Это направление интересно как частным, так и государственным организациям.

Россия планирует выделить на МКС отдельный отсек под проживание туристов. Созданием нового модуля займется РКК «Энергия». Будущий отсек будет включать 4 спальные каюты, 2 медицинские комнаты и отельную зону, предназначенные для отдыха космонавтов. По задумке российских специалистов, стоимость пребывания в течение 1-2 недель на борту МКС составит около 40 миллионов долларов. Если туристы готовы заплатить еще 20 миллионов долларов, то они смогут выйти в открытое пространство.
РКК «Энергия» планирует запустить космический туризм к 2025 году. За это время организация намеревается создать новый отсек и отправить его к МКС. Не исключено, что планы РКК «Энергия» будут позднее скорректированы, так как российским инженерам придется решать множество принципиально новых задач.

Более амбициозные планы имеет Илон Маск, основатель SpaceX. Американский бизнесмен заявил о намерении отправить людей на Луну и Марс. Причем РКК «Энергия» также планирует организовать космический туризм на естественный спутник Земли. И представители российской компании сообщили, что первый полет состоится в 2022 году.

Космический туризм интересен также Саудовской Аравии, власти которой заявили о намерении вложить в эту отрасль около 1 миллиарда долларов. Деньги пойдут на развитие проектов компании Virgin Galactic.
Китай, который в целом активно развивает космическую отрасль, заявил о начале разработки космоплана, предназначенного для перевозки 20 человек. Предполагается, что аппарат будет создан к 2020 году. Предварительная стоимость путешествия на китайском космоплане составит 200-250 тысяч долларов.
Более простое решение для тех, кто желает приблизиться к космосу, предложила компания World View Enterprises. Вместо того чтобы, создавать новый корабль, она намеревается отправлять людей на высоту в 30 километров с помощью воздушных шаров, заполненных гелием. Цена одного такого путешествия составит 75 тысяч долларов.

Определенную заинтересованность в развитие новой отрасли продемонстрировали компании Boeing и Lockheed Martin. Первая занимается созданием очередного аппарата для космоса, а вторая разработала для NASA 2 марсохода.

В Великобритании рассматривают строительство собственного космопорта, который будет использоваться для полетов за пределы Земли. Однако британские власти в этом вопросе обошла компания Virgin Galactic. Она не только успела построить собственный космопорт, но и запустила с него несколько летальные аппаратов.

Другой интересный проект предложила компания Bigelow Aerospace. Она создала легкий модуль небольшого размера, который во время транспортировки в космос сжимается в несколько раз. Этот объект уже размещен на МКС. Сейчас Bigelow Aerospace решает вопросы с доставкой первых туристов, которые будут проживать в данном модуле.

cosmosplanet.ru

сколько стоит путевка в космос

В детстве, особенно советском, мальчишек можно было не спрашивать о будущей профессии. После первого полета Юрия Гагарина в космос еще не один десяток лет мечтой для многих поколений оставалось звездное небо. Кем ты станешь, когда вырастешь? Космонавтом! Это потом, в 1990-е покорителей космоса в детских мечтах начали вытеснять бизнесмены, чиновники и супермены.

Уверены, что и сегодня у многих бухгалтеров, рабочих МАЗа, топ-менеджеров, милиционеров, водителей где-то глубоко в душе нет-нет да и даст о себе знать то самое чувство, заставлявшее верить: долечу до звезд, выдержу холодную пустоту беспроглядной тьмы, прогуляюсь по другим планетам и увижу Землю со стороны.

Кому-то детские мечты могут показаться наивными и неосуществимыми. Но позвольте, на дворе разгар XXI века — эпохи, когда электромобиль перестает казаться диковинкой, а в сумке у каждой бабушки есть смартфон, который умеет и знает больше, чем непутевый внук. Но что же с космосом? Неужели он так и остался далеко-далеко, не подпуская к себе непрошеных мечтательных гостей? В сегодняшней статье посмотрим, как стать космическим туристом и сколько для этого надо продать квартир в Каменной Горке.

Покорить МКС за $30 млн, погулять в открытом космосе за $15 млн

Вообще-то единственный честный способ побывать в космосе предлагает только американская компания Space Adventures в сотрудничестве с «Роскосмосом». Туриста обещают доставить с Земли на МКС и обратно «всего» за $30 млн. Говорят, скоро можно будет доплатить половину этой суммы за новое развлечение — выход в открытый космос.

Требования к таким путешественникам ненамного ниже, чем к профессиональным космонавтам. Претендента тщательно проверяют врачи, почти год его готовят к полету. По 16 часов в сутки приходится уделять внимание физической подготовке, изучению устройства корабля «Союз», на котором будет осуществляться полет, и даже русскому языку, если речь идет об иностранцах.

С вашего тела сделают гипсовый слепок, по которому создадут скафандр. Затем определят дату запуска, и — вперед в космические дали! На сам полет туда и обратно уходит около суток, еще несколько дней турист проводит на борту МКС, любуясь красотами через иллюминаторы.

Особенности тура строго индивидуальные. Не удивительно, что за 14 лет существования такой программы в космосе побывали только семеро туристов. К слову, на 1 сентября 2015-го запланирован полет восьмого — британской певицы Сары Брайтман. Кто следующий?

«Дешево» и сердито вместе с Virgin Galactic

Согласитесь, вот так просто взять и выложить на полет $30 млн сможет не каждый белорус. Ищем решения попроще и подешевле. Увы, но если у вас нет лишних миллионов, рассчитывать на покорение космоса не приходится. Разве что получится на какое-то мгновение заглянуть за пределы земной атмосферы.

Компания Virgin Galactic хочет поставить суборбитальные полеты на поток. По словам Ричарда Брэнсона, главная цель предприятия — позволить стать астронавтом любому гражданину любой страны. Действительно, по сравнению с проектом Space Adventures предложение от Virgin Galactic выглядит почти бесплатным — $250 тыс., включая обучение, проживание и необходимое питание. А вот за трансфер и напитки для сопровождающих придется доплатить отдельно.

Путешествие будет выглядеть следующим образом. Космический корабль SpaceShipTwo, вмещающий аж шестерых туристов, с помощью самолета White Knight Two поднимется на высоту около 20 км, после чего космолет отстыкуется и со скоростью, втрое превышающей скорость звука, на ракетных двигателях устремится ввысь прямо до границы с космосом (речь идет о 100—110 км над уровнем моря). Затем несколько минут парим в невесомости и возвращаемся на аэродром в пустыне Мохаве. На все про все уйдет два с половиной часа. Для подготовки достаточно будет трех дней, да и требования к физподготовке не такие строгие, как в случае со Space Adventures.

В Virgin Galactic рассчитывают, что полеты будут выполняться ежедневно. Списки первых путешественников составлены еще несколько лет назад! В первый коммерческий рейс SpaceShipTwo должен был отправиться в этом году. К сожалению, в прошлом ноябре прототип корабля разбился, погиб пилот. Катастрофа наверняка существенно передвинет сроки реализации программы.

Помимо Virgin Galactic организацией суборбитальных туристических полетов готовятся заняться и другие компании. Та же Space Adventures работает над похожим проектом, но вместо космического корабля и самолета в данном случае будут использоваться ракета-носитель и модуль Armadillo. По цене такой вариант выходит примерно вдвое дешевле, чем у главного конкурента.

Собственные разработки есть у XCOR, Boeing и некоторых других компаний, однако их главный недостаток заключается в еще более отдаленных, чем у Virgin Galactic, перспективах. Пока лишь детище британского бизнесмена Ричарда Брэнсона выглядит наиболее жизнеспособным и осуществимым.

«Предкосмос» для «бедных»

На полет до МКС денег не хватает, суборбитальных полетов пока банально нет. Что же делать истомившемуся по космосу белорусу? Нет ничего проще, чем отправиться в страну-соседку, где доступен ряд программ, так или иначе связанных с покорением космоса.

Например, за $15 тыс. в стратосферу на высоту 20 км вас отвезет МИГ-29. Сидеть вы будете в кабине второго пилота, пока первый будет развлекать вас фигурами высшего пилотажа. Если приплатите $2 тыс., то обещают на этом же истребителе сымитировать суборбитальный старт.

От туриста потребуют прохождения медосмотра, комплекса инструктажей и тренингов. Но, конечно, все это не сравнится со сложностями при подготовке к настоящему полету в космос. Здесь же на подготовку уйдет от силы пара часов.

Еще один вариант — ощутить космическую невесомость в самолете Ил-76 МДК. Аэробус оснащен лабораторией для подготовки космонавтов и время от времени используется для зарабатывания денег. Сначала самолет летит по горизонтали, потом резко набирает высоту и так же резко устремляется вниз. В результате где-то на полминуты создается нулевая гравитация. Полет длится полтора часа, в течение которых пассажиры проходят десяток точек с невесомостью. Цена удовольствия — $3,5 тыс.

В числе бюджетных предложений для несостоявшихся космонавтов — туры по Звездному городку и Байконуру. Во время посещения космодрома можно понаблюдать за запуском космического корабля. За такое опосредованное приобщение к космосу придется отдать почти $2 тыс.

Среди экзотических предложений на просторах интернета можно найти «билет» в состав экспедиции, занимающейся поиском космического корабля «Союз ТМА». Побродить по пустыне в Казахстане, разумеется, можно только за деньги. Точнее, за $3 тыс.

Увидеть Луну с расстояния 100 км за $150 млн

Поднаторевшая в космических путешествиях Space Adventures готовит вариант для наиболее состоятельных клиентов. В глубокий космос их пока не отправят, а вот в полет вокруг Луны — запросто.

В 2018 году американская компания планирует отправить в облет естественного спутника Земли двух туристов, каждый из которых заплатит за развлечение по-настоящему космические $150 млн.

Детали проекта еще обсуждаются, но все будет выглядеть примерно так. На российском корабле «Союз» путешественников доставят на МКС. Через десять дней с Земли запустят лунный модуль, состоящий из двигателей и бытового отсека. После этого «Союз» с туристами и пилотами отстыкуется от станции, состыкуется с подоспевшим модулем и на шесть дней отправится облетать Луну.

* * *

Космический туризм только набирает силу. Отрасль развивается медленно, и это понятно — дорого. Со временем, как и всякая новинка, услуга начнет дешеветь, особенно когда подтянутся конкуренты. Пока же большинству людей остается только мечтать о бескрайних просторах космоса. Конечно, если у вас случайно не завалялось лишних $20—30 млн.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

tech.onliner.by