Скульптура поцелуй – Поцелуй (Родин скульптура) — The Kiss (Rodin sculpture). Скульптуры Родена: фото с описанием Руки Венеры Милосской

Содержание

Поцелуй (Роден) — Википедия

«Поцелуй» — мраморная скульптура, созданная Огюстом Роденом и представленная в 1889 году на Всемирной выставке в Париже. Изначально изображённая обнимающаяся пара являлась частью рельефной группы, украшающей большие бронзовые скульптурные ворота «Врата ада», заказанные Родену для будущего музея искусств в Париже. Позднее была оттуда удалена и заменена скульптурой другой пары любовников, расположенной на малой правой колонне.

Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден.

(Э. А. Бурдель)

Врата ада, скульптура Родена, откуда взят замысел Поцелуя.

Скульптура Поцелуй изначально носила название Франческа да Римини, в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы 13-го века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, они были обнаружены, а затем убиты её мужем. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Любовники на самом деле не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.

Переименование скульптуры в более отвлечённое — Поцелуй (Le Baiser) — было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.

По-своему изображая женские персонажи, Роден отдаёт дань уважения им и их телу. Женщины у него не просто находятся во власти мужчин, они — равноправные партнёры в охватившей обоих страсти. Очевидный эротизм скульптуры вызвал множество дискуссий. Бронзовая копия Поцелуя (74 см высотой) была послана на Всемирную выставку 1893 года в Чикаго. Копию сочли неприемлемой для всеобщего обозрения и переместили в отдельную маленькую комнату, с доступом по личному заявлению.

При создании больших скульптур Роден нанимал помощников, делавших уменьшенные версии скульптуры из более лёгкого в обработке, нежели мрамор, материала. Когда эти версии были закончены, Роден добавлял последние штрихи к крупной версии статуи.

Прежде чем создать Поцелуй в мраморе, Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса, терракоты и бронзы.

Заказ для Франции[править | править код]

В 1888 французское правительство заказало Родену первый полномасштабный мраморный вариант Поцелуя для Всемирной выставки, но выставлена на публичное обозрение она была лишь в 1898 г. на Парижском салоне. Скульптура снискала такую популярность, что компания Барбединни предложила Родену контракт на ограниченное количество уменьшенных бронзовых копий. В 1900 г. статуя переехала в Музей в Люксембургском саду, а в 1918 г. была размещена в Музее Родена, где пребывает и поныне.

Заказ Уоррена[править | править код]

В 1900 г. Роден сделал копию для Эдварда Перри Уоррена, эксцентричного американского коллекционера из Льюиса (Англия, Суссекс), имевшего коллекцию древнегреческого искусства. Увидев Поцелуй на Парижском салоне, художник Уильям Ротенштейн рекомендовал скульптуру Уоррену для приобретения, но она была заказана французским правительством и не продавалась. Вместо оригинальной скульптуры Роден предложил сделать копию, за которую Уоррен предложил половину начальной цены в 20000 франков, но автор не уступил. Когда скульптура прибыла в Льюис в 1904 г., Уоррен разместил её в конюшнях позади своего дома, где та оставалась в течение 10 лет. Неизвестно почему Уоррен выбрал для неё такое место — из-за большого размера или потому, что она не до конца отвечала его ожиданиям. В 1914 г. скульптура была взята в долг местными властями и выставлена на всеобщее обозрение в здании муниципалитета. Множество местных пуритански настроенных жителей, ведомых директрисой мисс Фаулер-Татт, выразили несогласие с эротической подоплёкой скульптуры. Особенные заботы вызывало то, что она может распалить солдат, во множестве расквартированных в городе. В конце концов скульптуру задрапировали и скрыли от публичного просмотра. Во владения Уоррена статуя вернулась в 1917 г., где хранилась на конюшне 12 лет, вплоть до его смерти в 1929 г. Наследник Уоррена выставил скульптуру на аукцион, где она не нашла покупателя по своей отправной цене и была снята с продажи. Несколько лет спустя статую одолжила Галерея Тейт в Лондоне. В 1955 г. Тэйт купила эту скульптуру за 7,500 фунтов. В 1999 г., с 5 июня по 30 октября,

Поцелуй ненадолго вернулся в Льюис, как часть выставки работ Родена. Постоянное место размещения скульптуры — Тэйт Модерн, хотя в 2007 г. её привозили в Ливерпуль, где ей отвели почётное место на праздновании 800-летия города, а также объявления Ливерпуля европейской культурной столицей в 2008 г. В данный момент (март 2012) одолжена музеем современного искусства Тёрнера в Кенте.

Заказ Якобсена[править | править код]

Третья копия была заказана в 1900 г. Карлом Якобсеном для его будущего музея в Копенгагене. Копия сделана в 1903 г. и стала частью первоначальной коллекции Новой глиптотеки Карлсберга, открытой в 1906 г.

[1]

«Поцелуй» в мраморе в Новой глиптотеке Карлсберга, Копенгаген

Другие варианты[править | править код]

Три больших мраморных варианта скульптуры были выставлены в Музее Орсе в 1995 г. Четвёртая, малая копия, около 90 см высотой (статуя в Париже — 181.5 см) была сделана после смерти Родена скульптором Анри-Леоном Гребе для Музея Родена в Филадельфии. Гипсовый слепок статуи можно найти в Национальном Музее Изящных Искусств в Буэнос-Айресе.[2]

Скульптура послужила прообразом множества бронзовых копий. По данным Музея Родена в литейных цехах фирмы Барбединни их отлито 319 штук[3]. Согласно французскому закону от 1978 г. только первые 12 могут быть отнесены к первому изданию.

Весной 2003 г. художница Корнелия Паркер «дополнила» «Поцелуй» (с разрешения галереи Тэйт Британ, где скульптура в то время выставлялась), обмотав верёвкой длиною в милю. Это была историческая отсылка к созданной в 1942 г. Марселем Дюшаном сети той же длины в Тэйт Британ

[4]. Хотя вмешательство было одобрено галереей, многие посетители сочли его оскорбительным по отношению к оригинальной скульптуре, что привело в дальнейшем к тому, что стакист Пирс Батлер самовольно разрезал верёвку на скульптуре, вокруг которой собрались целующиеся пары[5].

  • Hale, William Harlan. The World of Rodin 1840–1917. New York: Time-Life Library of Art, 1969.

фото с описанием. Скульптура поцелуй смерти в барселоне Поцелуй родена название

Слева — Камилла Клодель. Справа — Огюст Роден. Поцелуй, 1886. Париж, Музей Родена | Фото: rodin-web.org

«Поцелуй» — не единственная скульптура, на создание которой великого Огюста Родена вдохновила страсть к его ученице, скульптору

Камилле Клодель . В течение 15 лет девушка была для него возлюбленной, натурщицей, музой, генератором идей и соавтором работ. После их расставания Камилла лишилась рассудка, а Роден не создал ни одного выдающегося произведения.

Камиллу Клодель нельзя назвать заурядной девушкой: еще в юности проявился ее талант ваяния, в 17 лет она поступила в Академию Коларосси, где ее наставником стал знаменитый скульптор Альфред Буше. А вскоре Камилла начала брать уроки у Огюста Родена.

Слева — Огюст Роден. Справа — Камилла Клодель в мастерской | Фото: f-picture.net и rodin-web.org

Между ними вспыхнула страсть, которая на долгие годы стала источником вдохновения для великого скульптора. Свою возлюбленную он описывал так: «Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли, большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и… детской веселостью».

Первое время Камилла Клодель шлифовала готовые скульптуры своего наставника, но со временем она начала создавать и собственные. Роден даже доверял ей заканчивать свои работы. Она стала для скульптора не только любимой моделью и музой, но и генератором идей, автором многих замыслов.

Огюст Роден. Данаида, 1885 — скульптура, посвященная Камилле Клодель | Фото: 365mag.ru

Слева — Камилла Клодель. Вечный кумир, 1888. Справа — Огюст Роден. Вечный идол, 1889 | Фото: public.fotki.com и kleinburd.ru

Р.-М. Пари — биограф Камиллы Клодель, так описывает период их совместного творчества: «Все исследователи творчества Родена знают: новый стиль открылся у него в 80-е годы — именно тогда, когда в жизни его появилась эта девушка. Ей не исполнилось еще 20 лет — возраст гения, по Рембо. Родену было за 40, он успел утратить связь со своими живыми истоками. Сам по себе он продолжал бы двигаться в сторону Микеланджело, пытаясь осовременить его и тем самым огрубляя. А тут внезапно в нем зарождается нечто новое, что после разлуки с Камиллой словно уходит в песок. Такая взаимосвязь между страстью и творчеством у двух любовников одной профессии, работающих вместе, в одной мастерской и над одним сюжетом, подводит нас к выводу: без малого 15 лет Камилла была музой и правой рукой Родена».

Слева — Огюст Роден. Справа — Камилла Клодель | Фото: rodin-web.org и peoples.ru

Ученик Родена Э. А. Бурдель сказал о «Поцелуе»: «Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден». Р. М. Рильке писал: «Чувствуешь, как волны из всех соприкасающихся поверхностей пронизывают тела, трепет красоты, чаяние, мощь. Потому и кажется, будто видишь блаженство этого поцелуя в каждой точке этих тел; он как восходящее солнце с его вездесущим светом». Скульптура вышла настолько чувственной, что многие сочли ее неприличной для демонстрации широкой аудитории.

Их счастье не было безоблачным: Роден так и не оставил свою гражданскую жену, с которой прожил более 20 лет, ради Камиллы, а она не хотела довольствоваться ролью любовницы. 15-летняя история сотворчества и страсти закончилась катастрофой: любовь Камиллы переросла в ненависть. По несколько недель она не выходила из квартиры, погруженная в глубокую депрессию, лепила фигуры и тут же их разбивала — весь пол был устлан осколками. Ее рассудок не выдержал этого испытания: в 1913 г. женщину поместили в психиатрическую клинику, где она провела оставшиеся 30 лет своей жизни.

Камилла Клодель. *Эпоха зрелости*, 1900 — аллегория ее разрыва с Роденом. Фигура Умоляющей — автопортрет Камиллы

Критики писали, что после расставания с Камиллой талант Родена угас, и он больше так и не создал ничего значительного. Сложно судить о масштабах таланта гения, но все его самые знаменитые работы действительно появились в то время, когда их с Камиллой любовь и вдохновение были взаимными. В 1880-1890-е гг. были созданы «Ева», «Мыслитель», «Вечный идол», «Вечная весна» и «Поцелуй», признанные вершиной творчества Огюста Родена.

Микеланджело спросили однажды, как удаётся ему ваять столь прекрасные статуи.

— Это очень просто, — отвечал он.
— Глядя на глыбу мрамора, я вижу спрятанную там скульптуру.
Мне остаётся лишь высвободить её, убрав всё лишнее.

В полной мере это можно отнести и кОгюсту Родену — одному из основоположников импрессионизма в скульптуре.

В 1880 году Роден впервые получил заказ от государства — заказ на скульптурный портал, который должен был украсить здание нового Музея декоративного искусства в Париже. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название «Врата Ада». Даже в незавершённом варианте «Врата ада» были отлиты в бронзе, но после смерти ваятеля.

Врата ада

Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе и высеченные в мраморе.

«Мыслитель»- самоеизвестная, узнаваемая скульптура Родена в мировой истории, создавалась как портрет Данте — автора картин ада, из которых Роден черпал образы для своего произведения, порождаемые уже собственным воображением.

Но всё большеинтересовали скульптора лирические, интимные сюжеты. Его работа «Вечная весна» — одно из самых проникновенных и знаменитых произведений в мировом искусстве. Мастер не раз обращался к теме поцелуя, вечной весны, ускользающей любви. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре.

Вечная весна Начало 1900 — х гг.

Его работа «Вечная весна» — одно из самых проникновенных и знаменитых произведений в мировом искусстве на этот сюжет. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Другие известные произведения: Поцелуй, 1886; Упавшая кариатида, 1882; Ева 1881; Данаида, 1885; Па-де-де, 1908; Статуя Бальзака, 1897.

«В течение своей жизни Роден был и любим и ненавидим — ему была недоступна обычная карьера художника, но он был награжден высшими почестями авторитетов; его топтали, как упавшую клячу, а затем превозносили, как великого новатора; его считали революционером, но принимали в наиболее консервативных кругах. Правительство и официальные учреждения заказывали ему исторические памятники, но потом отказывались от созданных им шедевров. Когда о

Поцелуй (Роден) — Википедия. Что такое Поцелуй (Роден)

«Поцелуй» — мраморная скульптура, созданная Огюстом Роденом и представленная в 1889 году на Всемирной выставке в Париже. Изначально изображённая обнимающаяся пара являлась частью рельефной группы, украшающей большие бронзовые скульптурные ворота «Врата ада», заказанные Родену для будущего музея искусств в Париже. Позднее была оттуда удалена и заменена скульптурой другой пары любовников, расположенной на малой правой колонне.

Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден.

(Э. А. Бурдель)

История

Врата ада, скульптура Родена, откуда взят замысел Поцелуя.

Скульптура Поцелуй изначально носила название Франческа да Римини, в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы 13-го века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, они были обнаружены, а затем убиты её мужем. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Любовники на самом деле не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.

Переименование скульптуры в более отвлечённое — Поцелуй (Le Baiser) — было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.

По-своему изображая женские персонажи, Роден отдаёт дань уважения им и их телу. Женщины у него не просто находятся во власти мужчин, они — равноправные партнёры в охватившей обоих страсти. Очевидный эротизм скульптуры вызвал множество дискуссий. Бронзовая копия Поцелуя (74 см высотой) была послана на Всемирную выставку 1893 года в Чикаго. Копию сочли неприемлемой для всеобщего обозрения и переместили в отдельную маленькую комнату, с доступом по личному заявлению.

Малые варианты

При создании больших скульптур Роден нанимал помощников, делавших уменьшенные версии скульптуры из более лёгкого в обработке, нежели мрамор, материала. Когда эти версии были закончены, Роден добавлял последние штрихи к крупной версии статуи.

Прежде чем создать Поцелуй в мраморе, Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса, терракоты и бронзы.

Большие мраморные скульптуры

Заказ для Франции

В 1888 французское правительство заказало Родену первый полномасштабный мраморный вариант Поцелуя для Всемирной выставки, но выставлена на публичное обозрение она была лишь в 1898 г. на Парижском салоне. Скульптура снискала такую популярность, что компания Барбединни предложила Родену контракт на ограниченное количество уменьшенных бронзовых копий. В 1900 г. статуя переехала в Музей в Люксембургском саду, а в 1918 г. была размещена в Музее Родена, где пребывает и поныне.

Заказ Уоррена

В 1900 г. Роден сделал копию для Эдварда Перри Уоррена, эксцентричного американского коллекционера из Льюиса (Англия, Суссекс), имевшего коллекцию древнегреческого искусства. Увидев Поцелуй на Парижском салоне, художник Уильям Ротенштейн рекомендовал скульптуру Уоррену для приобретения, но она была заказана французским правительством и не продавалась. Вместо оригинальной скульптуры Роден предложил сделать копию, за которую Уоррен предложил половину начальной цены в 20000 франков, но автор не уступил. Когда скульптура прибыла в Льюис в 1904 г., Уоррен разместил её в конюшнях позади своего дома, где та оставалась в течение 10 лет. Неизвестно почему Уоррен выбрал для неё такое место — из-за большого размера или потому, что она не до конца отвечала его ожиданиям. В 1914 г. скульптура была взята в долг местными властями и выставлена на всеобщее обозрение в здании муниципалитета. Множество местных пуритански настроенных жителей, ведомых директрисой мисс Фаулер-Татт, выразили несогласие с эротической подоплёкой скульптуры. Особенные заботы вызывало то, что она может распалить солдат, во множестве расквартированных в городе. В конце концов скульптуру задрапировали и скрыли от публичного просмотра. Во владения Уоррена статуя вернулась в 1917 г., где хранилась на конюшне 12 лет, вплоть до его смерти в 1929 г. Наследник Уоррена выставил скульптуру на аукцион, где она не нашла покупателя по своей отправной цене и была снята с продажи. Несколько лет спустя статую одолжила Галерея Тейт в Лондоне. В 1955 г. Тэйт купила эту скульптуру за 7,500 фунтов. В 1999 г., с 5 июня по 30 октября, Поцелуй ненадолго вернулся в Льюис, как часть выставки работ Родена. Постоянное место размещения скульптуры — Тэйт Модерн, хотя в 2007 г. её привозили в Ливерпуль, где ей отвели почётное место на праздновании 800-летия города, а также объявления Ливерпуля европейской культурной столицей в 2008 г. В данный момент (март 2012) одолжена музеем современного искусства Тёрнера в Кенте.

Заказ Якобсена

Третья копия была заказана в 1900 г. Карлом Якобсеном для его будущего музея в Копенгагене. Копия сделана в 1903 г. и стала частью первоначальной коллекции Новой глиптотеке Карлсберга, открытой в 1906 г.[1]

«Поцелуй» в мраморе в Новой глиптотеке Карлсберга, Копенгаген

Другие варианты

Три больших мраморных варианта скульптуры были выставлены в Музее Орсе в 1995 г. Четвёртая, малая копия, около 90 см высотой (статуя в Париже — 181.5 см) была сделана после смерти Родена скульптором Анри-Леоном Гребе для Музея Родена в Филадельфии. Гипсовый слепок статуи можно найти в Национальном Музее Изящных Искусств в Буэнос-Айресе.[2]

Скульптура послужила прообразом множества бронзовых копий. По данным Музея Родена в литейных цехах фирмы Барбединни их отлито 319 штук.[3] Согласно французскому закону от 1978 г. только первые 12 могут быть отнесены к первому изданию.

Корнелия Паркер

Весной 2003 г. художница Корнелия Паркер «дополнила» (вмешательство в искусство) Поцелуй (1886) (с разрешения галереи Тэйт Британ, где скульптура в то время выставлялась), обмотав верёвкой длиною в милю. Это была историческая отсылка к созданной в 1942 г. Марселем Дюшаном сети той же длины в Тэйт Британ.[4] Хотя вмешательство было одобрено галереей, многие посетители сочли его оскорбительным по отношению к оригинальной скульптуре, что привело в дальнейшем к тому, что стакист Пирс Батлер самовольно разрезал верёвку на скульптуре, вокруг которой собрались целующиеся пары.[5]

Примечания

  • Hale, William Harlan. The World of Rodin 1840–1917. New York: Time-Life Library of Art, 1969.

Ссылки

Поцелуй (Родин скульптура) — The Kiss (Rodin sculpture)

Поцелуй ( французский : Le Baiser ) является +1882 мраморной скульптуры французского скульптора Огюста Родена . Обнимая обнаженного пара изображена в скульптуре появились первоначально в составе группы рельефов , украшающих монументальный Родена бронзовый портал Врата Ада , заказанный для планируемого музея искусства в Париже . Супруги были впоследствии удалены из Gates и заменена другой парой любителейрасположенных на меньшем правой колонке.

Фон

Врата Ада , скульптуры Родена, где концепция скульптуры возникла.

Скульптура, Поцелуй был первоначально под названием Франческа да Римини , как это изображает итальянский дворянки 13-го века , увековеченный в Dante «s Inferno (Круг 2, Канто 5) , который влюбляется в ее муж Джованни Малатеста » младшего брата с Паоло . Полюбив, читая историю Ланселота и Гуиневер , пара обнаружена и убита мужем Франчески. В скульптуре, книгу можно увидеть в руках Паоло. Губы влюбленных на самом деле не трогать в скульптуре, предполагая , что они были прерваны , и встретили свою кончину без их губ никогда не коснувшись.

Когда критики впервые увидели скульптуру в 1887 году, они предложили менее специфичное название Le Baiser ( Поцелуй ).

Родины отметили , что его подход к Ваяющим женщинам дани уважения к ним и их органам, а не просто подчиняться мужчинам , но в качестве полноправных партнеров в пыле. Последующий эротизм в скульптуре сделал это спорно. Бронзовая версия Поцелуя (74 сантиметров (29 в) высокие) была направлена для показа на 1893 колумбийской выставке мира в Чикаго . Скульптуры считается неподходящим для общего дисплея и отнесены к внутренней камере с допущением только путем личного применения.

Малые версии

Метод Родена изготовления крупных скульптур было нанять помощника скульпторы копировать меньшую модель, выполненную из материала, который было легче работать, чем мрамор. После того, как они закончили, сам Роден бы поставил штрихи к большей версии.

Перед созданием мраморных версий Поцелуя , Родины произвели несколько небольших скульптур в штукатурке , терракоте и бронзе.

Большие мраморные резные фигурки

Французская комиссия

В 1888 году французское правительство заказало первую крупномасштабную мраморную версию Поцелуй от Родена в 1889 году Всемирной выставке , но она была общедоступна в первый раз в Салон — де — ла Société Nationale изящных искусств в 1898. Это было настолько популярный , что компания Barbedienne предложила Родины контракт на производство ограниченного числа мелких экземпляров в бронзе. В 1900 году статуя была перенесена в Музей дю Люксембург , прежде чем принимать его текущее местоположение, в музее Родена в 1918 году.

Комиссия Уоррена

В 1900 году Роден сделал копию для Эдварда Перри Уоррен , эксцентричный американский коллекционер , который жил в Льюисе в Сассекс , Англия , со своей коллекцией греческих древностей и его возлюбленной Джона Маршалла. После просмотра Поцелуй в Салон — де — Париж, художник Ротенштейн рекомендовал его Уоррен в качестве возможной покупки, но Поцелуй был заказан французским правительством и не был доступен для продажи. На его месте, Родины предложили сделать копию и Уоррен предложил половину своей первоначальной цены (10000 франков, вместо 20000), но Родно не снизят цену. Договор комиссии включено , что «гениталии человека должны быть полными.» В предыдущем письме разъяснено , что «будучи язычником и любитель древностей», Уоррен надеялся , что гениталии мужчины будут скульптурные видное место в классической греческой традиции , а не скромно скрыты.

Когда скульптура прибыл в Льюисе в 1904 году Уоррен поместил его в конюшне в задней части своего дома, Льюисе дома, на школе — Хилл, где он оставался в течение десяти лет. Неизвестно , было ли выбрано это место из — за большой размер скульптуры или потому , что он не оправдал ожидания Уоррена. В 1914 году скульптура был отдан в аренду в Льюисе городского совета и выставили на всеобщее обозрение в Ратуше. Ряд пуританских местных жителей, во главе с директрисой мисс Фаулером-Таттом, возражал против эротического характера скульптуры. Они были особенно обеспокоены тем , что она могла бы поощрять пыл большого числа солдат, расквартированные в городе в то время, и успешно провели кампанию , чтобы иметь скульптуру завернута и экранированные из поля зрения общественности. Он был возвращен к месту жительства Уоррена в Льюисе доме в 1917 году , где он оставался хранящегося в стабильной в течение 12 лет , вплоть до смерти Уоррена в 1928. выгодоприобретателя воли Уоррен, Г. Asa Томас, поставил скульптуру на продажу с Gorringes, местные аукционистам , но он не выполнил его резервной цены и был снят с продажи. Через несколько лет он был отдан в аренду в галерее Тейт в Лондоне . В 1955 году Тейт купил скульптуру для нации стоимостью £ 7500. В 1999 году в период с 5 июня по 30 октября, Поцелуй ненадолго вернулся в Льюисе в рамках выставки произведений Родена. Его регулярное дом теперь Tate Modern — однако, в сентябре 2007 года работа была передана в Тейт Ливерпуль, Альберт Док , где предполагается почётное место на время празднования окружающих как 8 — е столетие этого города и столицы Европы Ливерпуля культуры статус в 2008 году был на правах аренды в Auckland Art Gallery Toi O Тамаки в Окленде, Новая Зеландия до 16 июля 2017.

комиссия Якобсена

Третья копия была введена в эксплуатацию в 1900 году Карл Якобсен за его проектируемого музея в Копенгагене , Дания . Копия была сделана в 1903 году и стал частью первоначальной коллекции Ny Carlsberg Glyptotek , который был открыт в 1906 году.

Другие версии

Три большие версии мрамора были выставлены вместе в музее Орсэ в 1995 году Четвертый экземпляр, около 182,9 сантиметров (72,0 дюйма) в высоту — по сравнению с 181,5 см (71,5 дюйма) для копии в Париже — была сделана после смерти Родена скульптора Анри Леоном Greber для музея Родена в Филадельфии . Гипсе можно найти в Museo Nacional де изящных искусств в Буэнос — Айресе.

А большое количество бронзовых отливок были сделаны из Поцелуя . Как сообщает Musée Rodin , что литейный Barbedienne в одиночку производства 319. Согласно французскому законодательству , опубликованному в 1978 году, только первые двенадцать можно назвать оригинальные издания.

Корнелия Паркер

Весной 2003 года художник Корнелия Паркер вмешался в Поцелуй (1886 г.) с разрешения Тейт галерея, где она была выставлена в то время, обертыванием скульптуру в миле от строки. Это была историческая ссылка на Марсель Дюшан использование «s той же длины строки для создания веб внутри галереи в 1942 г. Несмотря на то, вмешательство было одобрено в галерее, многие зрители скульптуры чувствовал наступление на оригинальные произведения искусства, побуждая дальше, неразрешенное, вмешательство, в котором строка Паркера была нарезанный Stuckist Пирса Батлер, в то время как пары стояли вокруг участия в живых поцелуях.

Популярная культура

Поцелуй , как говорят, было влияние на песню «Turn Of The Century», найденный на выпуске «1977 Going For The One » британской группы Да .

Поцелуй фигурная в сюжете Все в семье эпизоде «Арчи и Поцелуя » , где Archie Bunker пытается сделать свою дочь, Глория, вернуть репродукцию скульптуры она была отдана на друга бункерах, Ирен Лоренцо. Арчи выражает свое отвращение по поводу нравственности скульптуры и сексуальности в произведении искусства.

Статуя используется для Терри Гиллиама анимации в Монти Пайтон Летающий цирк . Женщина протягивает левую ногу прямо, а самец движется правую руку над ним, покрывая отверстия пальцами и играть с ней , как флейта.

Поцелуй был частью боковой истории в дебютном романе Синтия D’Aprix Суини гнездо , где скульптура украдена из — под обломков земли Нулевой после 9/11. (2016)

В оригинальной натуральную величину работы, мужчина находится в возбужденном состоянии. В большинстве американских миниатюр, это было цензурой, и показывает мужчина в нейтральном поле.

Рекомендации

внешняя ссылка

  • Ссылка на Поцелуй на официальном сайте музея Родена.
  • Поцелуй , анализ и критический прием
  • Поцелуй , Iris & B. Gerald Cantor Центр визуальных искусств в Стэнфордском университете , номер объекта 1974,36, бронза литье № 9.
  • Ny Calsberg Glyptotoek , Копенгаген , Дания
  • Tate Britain , Лондон , Англия
  • Алигьери Данте. Ад, Канто V
  • TateShots видео короткое видео о работе с Tate Britain
  • Родин: Б. Джеральд Кантор Collection , полный текст выставка каталог из Метрополитенмузея, который содержит материал по Поцелуя

Описание скульптуры «поцелуй смерти» — Сайт о строительстве

Скульптура Поцелуй смерти в Барселоне (Испания): фото, описание, история

Описание скульптуры «поцелуй смерти»

x

Check Also

Париж многие годы для миллионов людей остается самым желанным городом планеты. Те, кто не был здесь, мечтает побывать, а тот, кто уже видел Париж, мечтает вернуться сюда снова.

Париж — это не только город влюбленных и романтики, но и город революций и мечты. Там каждый уголок, все улицы и дворики наполнены атмосферой французского духа. В разные времена в Париже вдохновлялись художники, поэты и писатели, которые описывали его в своих произведениях.

Мрачные, загадочные, таинственные замки Англии: фото, названия и история Англия очень загадочная и таинственная страна. Это государство имеет многовековую историю, и известно она во всем мире традиционной чайной церемонией, детективами, привидениями, обитающими в замках и шедеврами архитектуры.

Париж за один день: от Нотр-дам-де-Пари до Эйфелевой башни Для того чтобы влюбиться в Париж надо несколько мгновений, но для того, чтобы узнать этот город не хватит и всей жизни.

Не один десяток лет прошел с тех пор, как Хемингуэй поэтично изрек: Париж это праздник, который всегда с тобой . Многое изменилось во французской столице с того времени, но, пожалуй, главное осталось прежним неуловимая атмосфера, которая, как магнит, притягивает сюда туристов со всего мира.

Удивительный, прекрасный и местами неизведанный мир Сегодня всё больше туристов отдают предпочтение не отдыху на берегу моря с ежедневным посещением пляжа и ночных дискотек, а выбирают путешествия, которые останутся в памяти на долгие годы.

Что интересно есть не в самой Барселоне, а в ее окрестностях? Хочется посмотреть не то, чем богат сам город, а именно его окрестности? Кроме Священной горы Монсеррат и музея Дали в Фигейрасе( когда будете там, не забудьте заглянуть в рыбацкий поселок Кадакес, где тоже очень много связано с Дали), которые точно произведут на вас неизгладимое впечатление, рекомендую посетить городки Коста- Брава, словно жемчужинки нанизанные на побережье.

Моя страна: 10 идей для путешествий на автомобиле по России Традиционно мы планируем отдых именно в летние месяцы. Для тех, кто берет летний отпуск, открываются отличные перспективы поехать в место отдыха на своем автомобиле! Однако помимо отпуска у нас есть и выходные дни, и нас ждут интересные маршруты, куда можно отправиться на 2 дня на машине и провести время увлекательно и с пользой.

У многих при упоминании о самом крупном мегаполисе США возникает ассоциация с распространённой легендой о фантастической коммерческой сделке 1626 года между голландцем Питером Минуитом и аборигенами – индейцами.

В наше время среднего туриста сложно удивить фонтанами. В разных уголках мира можно встретить самые разнообразные творения гениальных скульпторов и инженеров, которые предстают перед нами то в образе мифических персонажей, то вполне реальных исторических личностей, то в виде сложных инженерных схем.

В Мюнхене сосредоточены многочисленные памятные места, архитектурные, музейные и культурные ценности. Чтобы полностью ими насладиться, не хватит и месяца. Мы, всё же, постараемся выделить самые основные из них и ответить на вопрос: что посмотреть в Мюнхене за 2 дня? Этот город с населением почти полтора миллиона – в Германии третий по величине после Берлина и Гамбурга.

Мост Капилано сегодня ; это целый развлекательный комплекс, который посещают более 900 тысяч туристов ежегодно. Предлагаем отправиться вместе с нами в путешествие и узнать, чем же он так знаменит.

Основные памятники архитектуры и некоторые музеи находятся в старой части Мюнхена, называемой Альтштадт (Altstadt ; старый город). Их вполне можно обойти в первый день.

Тайное искусство: Загадки и секреты знаменитых скульптур

Описание скульптуры «поцелуй смерти»

Некоторые удивительные статуи, пользующиеся популярностью в мире искусства, имеют, как оказалось, собственные загадки и тайны.

«Давид» из “бракованного” мрамора

Оказывается, что скульптура «Давид» того же Буанаротти создана из мрамора, который уже был в употреблении.

Скульптор Агостино ди Дуччо хотел сделать из этого куска камня шедевр, но у него не получилось и он отдал его коллеге. Ученые также отмечают, что “идеальный” «Давид» вовсе не идеальный, а имеет косоглазие.

Предполагается, что автор работы специально сделал это, дабы «Давид» смотрелся красиво с любой стороны.

Руки «Венеры Милосской»

Статуя «Венера Милосская» появилась в 130-100 годах до н.э и была выявлена только в 19 веке на просторах острова Милос.

Тогда у нее были руки, в одной из которых она удерживала яблоко, а второй придерживала спадающую одежду.

Французские офицеры во время транспортировки статуи с острова случайно откололи ей руки во время потасовки и категорически отказались их искать.

«Ника Самофракийская»

Статуя богини Ники Самофракийской была создана из золотистого парийского мрамора во 2 веке до н.э и ее, как и прежнее творение, найдена она в 19 веке Шарлем Шампуазо.

Историки полагают, что эта статуя поздравляла греков с их морскими победами и в руках у нее имелся кубок, венок или, что также допускается, горн.

Попытки восстановить конечности и голову Ники, несмотря на старания, оказались безуспешными, так как они не смотрелись с основной частью статуи.

«Мраморная вуаль»
Статуи Рафаэля Монти из серии «Мраморная вуаль» выглядят очень естественно, а вуаль как будто действительно прозрачная. На деле она является таковой из-за особенности мрамора.

Камень, который использовался для создания «Мраморной вуали», имел два слоя – плотный и несколько более прозрачный. В природе такой мрамор встречается достаточно редко, но мастер нашел именно этот камень и правильно задействовал его для создания статуй.

Это говорит о том, что е него уже был сюжет и он вел работу с этим мрамором соблюдая границу между плотной частью и прозрачной.

«Поцелуй смерти»

Скульптура «Поцелуй смерти» от неизвестного автора, которая находится на каталонском кладбище Побленоу с 1930 года, вдохновляет на творчество многих известных и малоизвестных личностей. Например, кинорежиссер Ингмар Бергман вдохновился на производство картины “Седьмая печать”.

«Моисей»
Скульптура авторства Микеланджело Буанаротти увидела мир в 1513-1515 годах и представляет публике пророка с рогами. Искусствоведы предполагают, что последние у Моисея появились из-за неправильной трактовки Библии. Когда Моисей спускался с горы Синай, он излучал свет от своей головы, что возможно перевести с иврита, как “лучи” или “рога”.

«Август из Прима-Порта»

Античные статуи не были такими, какими видят их современные люди.

Древнегреческие, а также древнеримские скульптуры на первых этапах были раскрашены во всевозможные цвета, но с течением времени мрамор обесцветился.

Такие выводы ученые сделали после изучения состава мрамора скульптуры «Август из Прима-Порта», который оказался раскрашен в красный и синий цвета.

Невероятные мистические тайны, которые хранят древние статуи

Описание скульптуры «поцелуй смерти»

Нельзя сказать, что люди знают абсолютно все о настоящих шедеврах искусства, особенно если речь идет об обычных людях, а не об искусствоведах. Далеко не одна тайна скрывается в архитектурных творениях гениев своего времени.В некоторых случаях присутствует даже мистика – и все это будет интересно узнать абсолютно каждому.

Почему статуя Моисея имеет рога? Куда делись руки Венеры Милосской? Были ли древние статуи изначально белыми? Или все же их окрашивали в различные цвета? Ответы на эти вопросы могут удивить вас.

И чтобы их узнать, вам стоит прочитать данную статью, которая подробно рассмотрит тайны, связанные с величайшими творениями гениальных скульпторов давно минувших лет, которым удавалось из мраморного блока создать произведение искусства.

Рогатый Моисей

Микеланджело создал скульптуру Моисея с интересным элементом – парой рогов.

Многие ученые-историки объясняют это как неправильную интерпретацию Библии: в «Книге Исхода» сказано, что евреям было трудно смотреть на лицо Моисея, когда он спускался с горы Синай с каменными табличками, содержащими божьи заповеди.

Еврейское слово, используемое в Библии, можно перевести и как «сияние», и как «рога». Однако из контекста вполне понятно, что лицо Моисея излучало сияние, а не было обрамлено рогами.

Цветная античностьДолгое время считалось, что все древнегреческие и древнеримские статуи были просто белыми. Но в соответствии с недавними исследованиями может оказаться так, что изначально они были выкрашены разноцветными красками, которые стерлись со временем и в конце концов совсем исчезли из-за воздействия солнечного света и ветра.

Страдания Русалочки

Статуя Русалочки в Копенгагене является одной из самых неудачливых скульптур в мире, так как она очень часто становилась объектом вандализма. В ее истории имеется множество подобных моментов. Ее ломали и распиливали на куски далеко не один раз, даже сейчас вы можете увидеть на ее шее «шрамы», оставшиеся после того, как ей пришлось заменить голову.

Статую обезглавливали дважды – в 1964 и в 1998 годах. В 1984 году вандалы отрезали ей правую руку, а 8 марта 2006 года статуя была найдена облитой зеленой краской, в руке у нее был фалоимитатор, а на спине было выцарапано «8 марта».

В 2007 году власти города объявили, что статуя будет перенесена дальше от берега, чтобы предотвратить дальнейшие акты вандализма и попытки туристов забраться на нее.

«Поцелуй» без поцелуя«Поцелуй» – это известный шедевр Огюста Родена, который изначально назывался «Франческа да Римини» в честь итальянской аристократки тринадцатого века, чье имя было увековечено в произведении Данте «Ад (“Божественная комедия”)». Ее мужем был Джованни Малатеста, но она влюбилась в его младшего брата Паоло.

Они читали историю Ланселота и Гвиневры, когда Джованни нашел их вместе и убил обоих. Скульптура показывает как Паоло держит в руках книгу, однако любовники не касаются друг друга губами. Это демонстрирует, что они не совершали греха. Более нейтральное название – «Поцелуй» – было дано статуе критиками, которые увидели ее в 1887 году.

Секрет “Мраморной вуали” Рафаэля Монти

Один взгляд на эти статуи, лица которых якобы закрыты полупрозрачной вуалью, заставляет задуматься о том, как вообще можно было это сделать из обычного камня. Секрет заключается в мраморе, который использовался для создания статуи, а конкретнее – в его структуре. Блок, из которого была создана скульптура, имел два слоя – один из них более прозрачный, чем другой.

Такой мрамор найти нелегко, но он существует. Скульптор имел четкое представление о том, что он хочет получить, и о том, какой мрамор нужно искать. Монти работал над поверхностью в обычном режиме, параллельно создавая резьбу, которая отделяла обычную часть от прозрачной. В итоге получилось так, что вуаль скульптуры на самом деле выглядит прозрачной.

net

Идеальный Давид, сделанный из бракованного мрамораЭта известная статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, который остался после работы другого скульптора, Агостино ди Дуччо. Он пытался работать с этим куском, но после нескольких неудачных попыток бросил его. Хотя Давид и рассматривался как идеал красоты, на самом деле он не был совершенным.

В действительности оказалось, что у него было косоглазие. Это обнаружил профессор Стэнфордского университета Марк Ливой, который сканировал статую с помощью компьютерной лазерной технологии. Естественно, этот дефект незаметен людям, так как пятиметровая статуя возвышается на большом постаменте.

Специалисты считают, что Микеланджело сделал это намеренно, чтобы Давид выглядел идеальным с обеих сторон.

Искусство и смерть

Самая загадочная скульптура находится на кладбище Побленоу в Барселоне. Она называется «Поцелуй смерти», и ее создатель до сих пор остается неизвестным.

Предполагается, что ее создал Жауме Барба, но также есть предположения, что ее автором является Жоан Фонбернат.

Эта скульптура находится в одном из дальних уголков кладбища, и именно она вдохновила Ингмара Бергмана на создание фильма «Седьмая печать», рассказывающего историю падшего рыцаря и Смерти

Руки Венеры МилосскойСтатуя Венеры Милосской является одной из самых известных в мире, она находится в Париже, в Лувре. Говорят, что греческий крестьянин обнаружил ее в 1820 году на острове Милос. Когда скульптура была обнаружена, она была разломана на две половины, но руки были на месте.

В одной руке она держала яблоко, а другой придерживала свое одеяние, чтобы оно не упало на землю. Когда офицеры французского военно-морского флота увидели ее и поняли, что она имеет большую историческую ценность, статую было приказано вывезти с остров.

Однако когда моряки переносили тяжелую статую на корабль, между ними разгорелся спор, в ходе которого скульптура упала, и обе ее руки откололись. Моряки были слишком измучены и отказались возвращаться и искать утерянные конечности.

Прекрасное несовершенство «Ники Самофракийской»

Эта восхитительная статуя богини Ники была найдена в 1863 году на острове Самотраки французским послом и археологом-любителем Шарлем Шампузао. Скульптура выполнена из золотого паросского мрамора, и на острове она являлась центром алтаря морским богам.

Ученые говорят, что эта статуя была создана во втором веке до нашей эры для восхваления побед греческого флота. Голова и руки статуи потеряны, хотя предпринималось немало попыток восстановить их.

Предполагается, что богиня держала правую руку над головой, а в ней была зажата чаша, венец или даже рога. Интересен тот факт, что любые попытки вернуть руки на месте оканчивались провалом – они лишь портили вид шедевра.

И все эти провалы заставляют понять, что Победа прекрасна такой, какая она есть – ее несовершенства только дополняют ее великолепие.

Истории об искусстве. Такое удивительное мастерство, или застывшая красота

Описание скульптуры «поцелуй смерти»

Произведения искусства, которые заставляют задуматься: камень превратился в человека или человек в камень.Совершенство может быть создано человеческой рукой.

Это доказывают мастера во всем мире, гениальные скульптуры которых словно оживают из мрамора, глины и бронзы.

Глядя на эти произведения искусства, даже не верится, что холодный камень может создавать полное ощущение живого тела.

Предлагаю самые восхительные примеры скульптур разных авторов, которыми можно восторгаться бесконечно.

В XVII в. и в скульптуре водворился стиль барокко. Мастером, имевшим решительное влияние на всю скульптуру своего времени, был Ло­ренцо Бернини (1598 – 1660), извест­ный и своею архитектурной деятель­ностью.

Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».

Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.

Скульптура «Амур и Психея» Антонио Кановы. Мрамор. Высота 155 см. 1800-1803 год. Бог Купидон поцелуем пробуждает спящую Психею.

«Я прекрасна». Огюст Роден «Врата ада». 1880 год.

Мраморное надгробие на Монументальном кладбище-музее Стальено в Генуе. Было открыто в 1851 году и известно огромным числом высокохудожественных статуй, мавзолеев и саркофагов.

Авторы большинства скульптур на кладбище Стальено — наиболее знаменитые итальянские скульпторы конца XIX века — Санто Варни, Джулио Монтеверде и другие.

«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.

Скульптура «Оплакивание Христа» (Пьета) Микеланджело. Высота 174 см. Собор Святого Петра, Ватикан. Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора.

«Экстаз Блаженной Лудовики Альбертони (1474–1533)». Надгробие в церкви Св. Франциска на берегу в Риме. Скульптор Лоренцо Бернини.

«Отчаяние». Жан-Жозеф Перро. 1868 год. Скульптура находится в Луврском музее.

«Три Грации» Антонио Канова. Мрамор. Высота 182 см. Между 1813 — 1816 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

“Данаида”, Огюст Роден, Музей Родена (Париж), 1885. Скульптура была задумана как часть композиции дверей “Врата ада” Музея декоративно-прикладного искусства в Париже, но сохранилась как отдельное произведение.

“Поцелуй”, Огюст Роден, Музей Родена (Париж), 1882. Одна из самых знаменитых скульптур Родена, изображающая знатную даму XIII века Франческу де Римини. Она полюбила младшего брата своего мужа. Ревнивый супруг, узнав об этом, убил обоих любовников.

“Мраморная вуаль”, Рафаэль Монти, середина XIX века. Монти был одним из скульпторов, которому удавалось создать ощущение, будто его статуи покрыты тончайшей тканью. Часто изображал весталок – жриц греческой богини Весты.

Памятник “Поцелуй смерти”, Барселона, кладбище Побленоу, 1930 год. Скульптор неизвестен, авторство приписывается либо Жауме Барба, либо Жоану Фонбернату. Говорят, именно эта скульптура вдохновила кинорежиссера Бергмана на создание фильма “Седьмая печать” – об общении Рыцаря и Смерти.

“Уголино и его сыновья”, Жан Батист Карпо, Пти-Палэ, 1857-1860.

Фрагмент скульптуры “Уголино и его сыновья”, Жан Батист Карпо, Пти-Палэ, 1857-1860. Сюжет скульптуры заимствован из “Ада” Данте Алигьери, где поэт описывает гибель пизанского тирана, брошенного в башню смерти вместе с детьми и умершего там от голода.

«Избавление от чар» (после 1757 года) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть. Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.

В качестве бонуса работа современных скульпторов:

“Балерина и мальчик”, Кевин Френсис Грей, 2013. Скульптор, которого отличает страсть к созданию “безликих скульптур”, изобразил балерину, которая, стоя на пуантах, держит безжизненное тело мальчика. Искусствоведы считают, что композиция представляет собой современную пьету, проводя параллель с изображением Богоматери с мёртвым Христом.

Вирсавия. Бенджамин Виктор, 2013. Потрясающая скульптура из глины матери царя Соломона – Вирсавии

Скульптура под названием «Красавица Лена» украсила небрежную северной реки в городе Олёкминске республики Саха (Якутия). Фигура Лены – это белоснежная почти трехметровая статуя молодой девушки, в струящихся одеждах. Именно таким увидел образ реки известный якутский художник Николай Чоччасов.

Пост подготовлен по материалам:

AdMe.ru

dictat.net

stone2art.ru

  • История
  • История изобретений
  • Исторические персоны
  • Тайны и Мифы

Скульптура Поцелуй смерти в Барселоне

Описание скульптуры «поцелуй смерти»

Каждому бывалому туристу хорошо известно, что в европейских странах существуют кладбища, на которых некоторые надгробия охраняются государством как ценное историческое наследие. Поэтому такие надгробные памятники являются одними из главных достопримечательностей любой европейской страны.

Почти каждое городское кладбище в Европе представляет собой музей под открытым небом, наполненный скульптурами работы великих мастеров. Одним из таких является самое первое кладбище Побленоу, располагавшееся в былые времена за пределами окружавших Барселону крепостных стен.

Это новое место для усопших горожан было открыто в 1775 году и освящено епископом Барселоны.

Кладбище Побленоу

Наполеоновские войска в 1813 году полностью разрушили это кладбище, и только после окончания войны в 1819 году его удалось восстановить. Кладбище отстроили в неоклассическом стиле по проекту итальянского архитектора Антонио Гинези.

Считается, что смерть всех уравнивает, но это утверждение мало касается кладбища Побленоу. Изначально его территория была разделена на две зоны.

В одной части хоронили бедняков, используя для их бренных тел бетонные ниши, а в другой — покоились состоятельные жители Барселоны с фамильными склепами.

Могилы усопших богачей украшали надгробия и статуи, над которыми трудились лучшие мастера и скульпторы того времени.

С ростом населения в Барселоне возникла потребность расширить границы кладбища, и в 1849 году городские власти производят на его территории ряд работ, связанных с модификацией и увеличением площади.

Реконструкция не затронула внешнего облика старых надгробий и склепов, отражающих архитектурные стили разных периодов.

Благодаря бережному отношению к прошлому, на кладбище Побленоу сохранились памятники, представляющие собой настоящие произведения искусства готического стиля и ренессанса.

История памятника Поцелуй Смерти

Одним из таких памятников является знаменитый «Поцелуй Смерти», установленный у надгробия единственного сына испанского мануфактурщика Жозепа Ллаудета Солера.

От чего умер юноша в столь раннем возрасте, никто уже не знает. Кое-кто утверждает, что тайна смерти молодого человека вызвана «дурной болезнью», связанной с распутным образом жизни богатого молодого повесы.

Возможно, из-за этого его могила находится в самом укромном месте кладбища.

Убитый горем отец никак не мог смириться с непоправимой утратой. Чтобы увековечить образ сына, он обратился к лучшему скульптору Испании. До сих пор нет однозначного ответа на вопрос, кто же создал этот мистический памятник.

Одни считают «Поцелуй Смерти» творением рук Жоана Фонберната, а другие доказывают, что это произведение искусства создано Жаумом Барба. Сохранились сведения о том, что безутешный отец, увидев готовый памятник, не мог прийти в себя от избытка нахлынувших на него противоречивых чувств, и просидел у могилы сына около трех суток.

После этого он не смог найти в себе силы вновь проведать своего усопшего отпрыска и никогда больше не приходил к его могиле.

Описание скульптуры

Эта скульптура действительно вызывает бурю эмоций, связанных с ужасом, какой-то нелепой нежностью и непонятным состоянием экстаза. Смешанные чувства вызывает юноша с крепким мускулистым телом и прильнувшая к нему костлявая окрыленная фигура Смерти.

Создается впечатление, что молодой мужчина добровольно отдается желанию костлявой любовницы. Он бессильно опустил руки вдоль туловища, покорно запрокинув голову, всем своим видом демонстрируя полное отсутствие воли и нежелание сопротивляться смерти как таковой.

Возможно скульптор пытался передать настроения какой-то части молодежи того времени, которая, имея все, не видела смысла в своей собственной жизни.

Образ ужасной смерти в этой скульптуре выглядит совершенно нетрадиционно. Смерть нежно касается виска юноши, осторожно поддерживая его тело костлявыми руками. Она не впилась в него хищно и безжалостно, как это обычно изображают художники. Здесь все наоборот. Даже крылья Смерть использует для защиты юноши, нежно ограждая его от всего, что окружает молодого человека.

Образ смерти

Фигуру Смерти и юноши можно толковать по-разному. Образ Смерти может выглядеть и коварно. Подлая костлявая властительница загробного мира исподволь подкралась к юноше и вместе с поцелуем забирает у него молодость и силу. Не случайно молодой человек в изнеможении опустился на колени. Смерть наклонилась над ним, чтобы он уже никогда не смог подняться.

Эпитафия на надгробии усопшего юноши в какой-то мере отображает безысходность того момента, когда человек попадает в объятия смерти. Каждый, кому доведется побывать у этой скульптуры, сможет прочитать на могиле о том, что юное сердце молодого человека навсегда перестало биться, а кровь перестала течь по его венам. Силы его оставили и он всецело стал принадлежать Смерти.

Есть мнение, что именно благодаря этой своеобразной скульптуре на экраны вышел мистический фильм «Седьмая печать». Идея его создания появилась у кинорежиссера Бергмана как раз после того, как он побывал в Барселоне на кладбище Побленоу и увидел легендарный «Поцелуй Смерти».

Эта удивительная скульптура таит в себе мистику, и многие верят, что прикоснувшись к ней, можно ощутить легкое покалывание как от электричества.

Среди прекрасных соборов, шумных узких улочек старого города и знаменитого футбольного клуба в Барселоне есть места тихие и укромные, хранящие прекрасные произведения мастеров там, где господствует вечный покой.

Возможно, прекрасные скульптуры, возвышающиеся над надгробиями усопших жителей Барселоны, являются отображением главного смысла быстротечности жизни.

То есть, каждому живущему на Земле необходимо помнить, что его ждет та же участь, а значит нужно ценить каждый прожитый миг.

Рекомендуем к прочтению Пещеры Нерхи, Испания.

(Пока оценок нет)Загрузка…Сохранить статью и поделиться в социальных сетях:

Поцелуй смерти — ориджинал

Описание скульптуры «поцелуй смерти»

Сообщить об ошибке в выделенном тексте

And his young heart can not help; In his veins the blood stops and freezes And encouragement lost faith embraces

Fall feeling the kiss of death.

Жасинт Вердагер.

***

      В самом дальнем углу старинного каталонского кладбища Побленоу в Барселоне, которое является настоящим воплощением мрачного искусства, словно спрятавшись от любопытных глаз ненасытных туристов, величаво стоит загадочное надгробие, аура которого пропитана мистикой, готикой и страхом. Как утверждают многие источники, оно стоит на могиле текстильщика по имени Хосеп Льяудет Селер. На скульптуре Смерть в образе костлявого скелета слегка возвышается над еще живым молодым человеком и, будто заслоняя его от света и от всего мира своими пышными крыльями, нежно целует в висок. Острые когти на сухих руках смерти впиваются в еще теплую плоть юноши, кажется, что они оставляют за собой красные полосы на коже. Хосеп совсем не сопротивляется, на его лице застыла неоднозначная эмоция – животный страх, сопровождаемый запретным наслаждением и экстазом. Автор скульптуры неизвестен. Именно этот факт наталкивает на разнообразные мысли и рождает одну из самых будоражащих загадок кладбища Побленоу. Кто сумел так точно передать эмоции человека и одушевленной Смерти, почему в скульптуре присутствует эффект движения и жажда продолжения действий, как будто на двоих влюбленных наслали какое-то злое проклятие, и они мгновенно застыли, навечно превратившись в белый и холодный камень? Существует множество догадок, но ни одна из них не заставила людей прекратить обсуждать столь захватывающую и интересную тему.

***

      Испанец Хосеп был влюблен в прекрасную девушку Елену, которая соблазняла множество мужчин своей ослепительной красотой. Конечно же, на одного из многих она не обратила никакого внимания. Тогда пылкий и страстный Хасеп, чтобы завоевать сердце и душу нежной красавицы, в порыве чувств взмолился Дьяволу, всем нутром желая заполучить неподдельную, настоящую и крепкую любовь на всю свою жизнь. Юноша сидел перед свечой на коленях, опустив голову и думая лишь об одном. В этот момент за окном зашевелились деревья, ветер причудливыми сиренами через узкие щели пробрался в комнату, ночь стала еще чернее, а ярко-желтый диск луны зловеще освещал хмурое небо. Хосепу явилась грациозная женщина в черном плаще, который скрывал ее лицо. Она была похожа на элегантную и утонченную тень, которая в любой момент мгновенно может исчезнуть. За спиной у красавицы, оставляя за собой клубы синего дыма, подрагивали большие, пушистые крылья.        — Ты хотел вечной и крепкой любви? — незнакомка наклонилась к Хосепу, который почувствовал ее холодное космическое дыхание над своим ухом.       Молодой человек кивнул, пытаясь не двигаться. Он боялся спугнуть загадочное существо, он боялся узнать, что это всего лишь видение, он боялся саму девушку, но одновременно без памяти влюбился в нее. Женщина крепко прижала к себе юношу, нежно, но чувственно поцеловала его в висок и обняла черными крыльями. Хосеп и ведьма мгновенно обратились в камень, а плащ девушки растворился в воздухе легкой дымкой. Утром родители текстильщика нашли в спальне своего сына белоснежную скульптуру.

      Не зря вокруг “Поцелуя смерти” витает столько необъяснимых загадок. Человек мечтал о настоящей любви и получил ее, превратившись в камень во время того, как испытывал это глубокое и мимолетное чувство.

Именно поэтому каждому, кто видел эту скульптуру, кажется, что вот-вот, прямо сейчас кто-нибудь из мраморных персонажей должен сделать какое-то движение, у кого-то обязательно должны дрогнуть ресницы, или пробежать озноб по обнаженному телу. Но камень недвижим и несокрушим, он вечен.

Люди, не умеющие правильно загадывать свои глупые желания, потом жестоко расплачиваются за это, потому что эти самые желания исполняются.

Скульптуры, которые пугают и завораживают одновременно

Описание скульптуры «поцелуй смерти»

Скульптура — один из самых прекрасных видов изобразительного искусства, который восхищает и заставляет людей задумываться о красоте и хрупкости нашего мира с самых древних времен.

  «Поцелуй смерти», Барселона, Испания  

«Поцелуй смерти» — скульптура, установленная на могиле молодого человека, умершего в 30-х годах прошлого века. Об ее авторстве до сих пор идут споры. По одной из легенд, скульптура вдохновила Ингмара Бергмана на фильм «Седьмая печать».

«Голубой мустанг», Денвер, США

«Голубой мустанг», которого за устрашающий вид прозвали Блюцифером, — статуя по-настоящему опасная. Адский конь убил своего создателя Луиса Хименеса: во время транспортировки у статуи отвалилась голова и повредила скульптору бедренную артерию.
«Истина», Илфракомб, Великобритания

Идея создания парка пришла к Виктору Лангхельду после возвращения из Индии, где он занимался духовными поисками. По замыслу Лангхельда, все эти навевающие ужас скульптуры должны заставить человека задуматься о своей жизни и истинном предназначении.

«Младенцы», Прага, Чехия

Скульптуры Давиды Черни, изображающие гигантских младенцев без лиц, не только «ползут» по пражской телевизионной башне, но и украшают (или «устрашают») столичный парк Кампа.

  «Висящий мальчик», Гент, Бельгия  

К сожалению, узнать, кто создал эту мрачную и очень необычную скульптуру, висящую на стене одного из домов бельгийского Гента, не удалось. Впрочем, от этого она становится еще более загадочной и пугающей.

Скульптуры кладбища Стальено, Генуя, Италия

Генуэзское кладбище Стальено существует с середины XIX века — первое захоронение здесь состоялось в 1851 году. Стальено получило широкую известность благодаря скульптурам, установленным на местах погребений.

  Скульптуры кладбища Хайгейт, Лондон, Великобритания

Хайгейтское кладбище — одно из самых «легендарных» в Лондоне. По слухам, в 70-х годах прошлого века здесь промышляли настоящие вампиры, а одна из могил принадлежит самому Джеку-потрошителю.
Скульптуры кладбища Пер-Лашез, Париж, Франция

Пер-Лашез, или Восточное кладбище, — место, где нашли покой многие знаменитые люди, включая Оскара Уайльда, Оноре де Бальзака и Фредерика Шопена. Большая часть памятников здесь — настоящие шедевры скульптуры, поэтому на Пер-Лашез всегда много туристов и самих парижан.
Святой Варфоломей, Милан, Италия

  Монументальное кладбище, Милан, Италия  

Когда-то погребение на Монументальном кладбище было доступно только богатым людям, на могилах которых устанавливали по-настоящему роскошные памятники. Сегодня кладбище — настоящий музей под открытым небом, по которому можно отследить, как развивалось искусство скульптуры последние полтора века.

Скульптура «Поцелуй смерти» в Барселоне: описание, на карте

Главная » Достопримечательности » Скульптуры и памятники

Европейские кладбища XVI-XIX веков – отдельная тема для рассказа. Существуют определенные наборы туров, включающие в себя осмотр максимального количества таких мест. Каждое из них – не только дань памяти известным и не очень жителям Европы, но и настоящие музеи под открытым небом. Основную ценность представляют статуи, надгробия и памятники, расположенные на территории погостов. Многие из них – шедевры скульптуры, привлекающие сотни тысяч туристов ежегодно.

Композиция "Поцелуй смерти"

Что находится на кладбище Побленоу?

Приезжая в Барселонуопытные и любознательные путешественники обязательно включают в список мест для посещения первое и самое старое место для захоронений в городе – кладбище Побленоу. В конце 18 века его основал Хосеп Климентья Авинент, тогдашний епископ столицы Каталонии. Оно находится в пляжном и престижном районе города, любимого туристами, и отчасти поэтому получило свою известность.

Интерес представляют колумбарии, в которых находятся не урны с прахом, а настоящие полноценные захоронения. Они выполнены в виде стен с ячейками, высотой 3-5 метров. Возникли такие строения из-за стоимости земли на кладбище, так хоронить людей было гораздо экономичнее. Ячейки сдавались в аренду на разное количество лет.

Максимальное количество предлагаемых к осмотру памятников архитектуры расположена в части погоста для захоронения высших (самых богатых) слоев общества. Надгробные памятники в основном датируются серединой и концом 19 века, на многих из них установлены таблички с годом создания и авторством.

Кладбище Побленоу

Более древние скульптуры не сохранились, так как кладбище было разрушено войсками французского завоевателя Европы Наполеона Бонапарта и восстановлено в середине позапрошлого века итальянским архитектором Антонио Гинесси.

История и художественная ценность скульптуры

Говорят, что причиной смерти любимого сына испанского промышленника Жозепа Ллаудета Солера была его любовь к женщинам и иным развлечениям молодости, не приносящих пользы для здоровья. Тем не менее, отец, переживая утрату, заказал для увековечения памяти наследника настоящее произведение искусства. Доподлинно неизвестно, кто создал скульптуру Жоан Фонбернат или Жаум Барб. В любом случае, заказчик обратился к одному из талантливых и известных в то время испанскому скульптору.

Центр композиции El Peto de la Mort («Поцелуй смерти») – фигура молодого красивого юноши, сломленного предсмертной агонией. Голова его опрокинута назад, тело, стоящее на коленях, расслаблено. Сзади человека обнимает фигура смерти, которая своими крыльями как бы оберегает его и защищает от смертельных страданий. Она целует его в висок, как бы забирая последние жизненные силы и не оставляет шансов вернуться в мир живых.

El Peto de la Mort крупным планом

Скульптурная композиция в Барселоне оставляет сильные впечатления у посетивших ее и запоминается надолго. Великий режиссер Ингмар Бергман под впечатлением от посещения могилы мальчика создал мистический фильм «Седьмая печать».

Как добраться до скульптуры?

До кладбища Побленоу по адресу Avinguda d’Icària, Barcelona можно добраться несколькими способами. Наилучший из них – доехать до станции метро Llacuna, которая находиться на ветке L4. Там же расположена автобусная остановка маршрутов 6, 26, 32, 41, 92, h26.

Расположение кладбища на карте Барселоны

Стоимость проезда в общественном транспорте единая для центра города и составляет 2.2 евро. До скульптуры можно доехать и на туристическом автобусе Barcelona Bus Turístic, точка выхода – Platja del Bogatell-Cementiri del Poblenou. Вход бесплатный и открыт ежедневно с 8 утра до 6 вечера. Действуют правила посещения и дресскода для достопримечательностей этого типа.

Скульптура «Поцелуй смерти» (Испания) – фото, мистика, история и легенда

Скульптура «Поцелуй смерти» (Kiss of Death Statue) находится на старинном каталонском кладбище Побленоу в Барселоне. Она расположена в одном из дальних уголков кладбища, словно кто-то хотел скрыть её от посторонних глаз.

В 1930 году семья Llaudet оплакивала утрату своего сына и вскоре после похорон на могиле возникло столь оригинальное надгробие. На скульптуре смерть в образе крылатого скелета целует в лоб юношу. Творец этого мрачного шедевра остаётся неизвестным, что добавляет «Поцелую смерти» ещё больше таинственности.

Эпитафией на могиле являются строки великого поэта и священника Вердагера Жасинта, которого впоследствии назвали еретиком и лишили сана за его мистические стихи. Оригинал и перевод эпитафии:

«And his young heart can not help;
In his veins the blood stops and freezes
And encouragement lost faith embraces
Fall feeling the kiss of death.”

«Его юное сердце уже не забьётся;
В венах остановилась и застыла кровь,
И без поддержки погибшей веры, объятья
Падению открывает, чувствуя поцелуй смерти.”

Скульптура вызывает неоднозначные ощущения: между ужасом и восхищением тянется незримая вереница вопросов о вечном. Говорят, именно она вдохновила кинорежиссёра Эрнста Ингмара Бергмана на создание картины «Седьмая печать» — об общении Рыцаря и Смерти.

Возможно Вам будет интересно: