Текст песни PLC x Луна
PLC x Луна
или
ATL x Eecii McFly
Примеряла М-ку — слегка велика.
Я снова на L-ке — плывут берега.
Словились в моменте —
К чёрту условности, все тэги срежем.
Твой быстрый парень на «адике»,
Я здесь слышу скрежет — субботний фэн.
Фотограф на Calvin Klein,
(Какой стильный парень, щёлк-щёлк-щёлк)
Он тот, кто хранит наши тайны,
(Он сдаст нас однажды, видит Бог)
Все бомбы сброшены, сейчас будет весело,
Запущен таймер (тик-так).
Нас разбирает «на раз» битами,
В пол газ педали, скажи «Досвидания».
Стробы слепят, тени по стенам —
Он заберет тебя не сразу, постепенно.
Картинка виснет, смазанно огни горят.
Девочка не думала, что она красивая.
[Припев, Луна]:
Химия в бутылочке ярко-ярко синяя;
Да, да, да!
Девочка не думала, что она красивая.
Да, да, да!
На неё, на неё, на неё ты не смотри —
Эта девочка с нами!
Надевай, надевай, надевай свои очки!
Эта девочка с нами!
Очки! О-о-о-очки!
Очки! О-о-о-очки!
На нее, на неё, на неё ты не смотри —
У неё, у неё, у неё кристалл внутри.
[Куплет 2, PLC]:
Здесь нет лиц, нет лиц, мимо лишь тени.
Мы вверх-вниз, вверх-вниз, время для приключений.
Проснись, проснись, в центре танцпола, как в центре Вселенной.
Тебе не спастись, здесь не берут пленных.
Где твой дом, где твой космос? Я провалился под бас.
Капитан, где твой компас? Куда это море несёт нас?
Я словно упал в невесомость, сбиты все ориентиры.
Все эти узоры на стенах сделаны радужным ювелиром.
Я цепляюсь за твой странный танец,
Только он меня держит за реальность.
Ты летишь над гнездом, да — это мой дом,
Но я здесь хотя бы пытаюсь.
В туалете стекая щекой
По холодному кафелю белому.
В голове лишь один вопрос
— Кто эти люди, и что я здесь делаю?
[Припев, Луна]:
Химия в бутылочке ярко-ярко синяя;
Да, да, да!
Девочка не думала, что она красивая.
Да, да, да!
На неё, на неё, на неё ты не смотри —
Эта девочка с нами!
Надевай, надевай, надевай свои очки!
Эта девочка с нами!
Очки! О-о-о-очки!
Очки! О-о-о-очки!
На нее, на неё, на неё ты не смотри —
У неё, у неё, у неё кристалл внутри.
Trying on M-ku — slightly large.
I am again on the L-ke — swim coast.
Caught in the moment —
To hell with the convention, cut off all tags.
Your fast boyfriend on adik,
I hear the screech here — the Saturday fan.
Photographer on Calvin Klein,
(What a stylish guy, click-click-click)
He is the one who keeps our secrets,
(He will surrender us once, God sees)
All bombs dropped, now will be fun,
Timer started (tick).
We are parsed «on time» bits
In the floor gas pedals, say & quot; Good-day & quot ;.
Gates blind, shadows on the walls —
He will not pick you up right away, gradually.
The picture hangs, blurred lights are on.
The girl did not think she was beautiful.
[Chorus, Moon]:
Chemistry in a bottle brightly bright blue;
Yes Yes Yes!
The girl did not think she was beautiful.
Yes Yes Yes!
Do not look at her, at her, —
This girl is with us!
Put on, put on, put on your glasses!
This girl is with us!
Points! Oh-oh-oh-points!
Points! Oh-oh-oh-points!
Do not look at her, at her, —
She, she, she has a crystal inside.
[Verse 2, PLC]:
There are no faces, no faces, just past the shadows.
We are up and down, up and down, time for adventure.
Wake up, wake up, in the center of the dance floor, as in the center of the universe.
You can not be saved, here do not take prisoners.
Where is your home, where is your cosmos? I fell through the bass.
Captain, where is your compass? Where is the sea carrying us?
It was as if I fell into zero gravity, all the landmarks were shot down.
All these patterns on the walls are made by a rainbow jeweler.
I cling to your strange dance,
Only he holds me for reality.
You fly over the nest, yes — this is my home,
But at least I’m trying here.
In the toilet draining his cheek
On the cold tile white.
Only one question in mind
— Who are these people and what am I doing here?
[Chorus, Moon]:
Chemistry in a bottle brightly bright blue;
Yes Yes Yes!
The girl did not think she was beautiful.
Yes Yes Yes!
Do not look at her, at her, —
This girl is with us!
Put on, put on, put on your glasses!
This girl is with us!
Points! Oh-oh-oh-points!
Points! Oh-oh-oh-points!
Do not look at her, at her, —
She, she, she has a crystal inside.
Скачать
- Txt
интервью украинской певицы Луны – Москва 24, 05.10.2016
Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
Иван Дорн берет у нее интервью, Vogue называет лицом украинской музыкальной революции, глянцевые журналы наперебой печатают ее фотографии. Хрупкая девочка в объективе VHS-камеры, реинкарнация неявных поп-штампов девяностых имени Натальи Ветлицкой с примесью модной электроники на поверку оказывается чем-то большим, чем возрождение винтажного жанра. Она вырастила сына и была фотографом. А теперь певица Кристина Бардаш собирается стать известной.
– Для начала расскажи немного о себе.
– Меня зовут Кристина, мне 26 лет, и я супермузыкант. У меня есть проект Луна. Я этим живу.
– Что такое Луна и как она появилась?
– Луна появилась из моего пространства. Я первый раз в жизни ощутила, как приходит взросление. И ты понимаешь, что время не просто идет, как в детстве. Мы начинаем осознавать что-то. Какую-то твердость под ногами, стихии вокруг себя. Когда я ощутила свое пространство, я конкретно поняла, чем хочу заниматься. Но это мне продиктовали не мои родители, не социум, а просто это из меня вышло в один определенный момент. Я начала писать стихи, меня потянуло на студию, как будто бы какой-то вещий сон приснился. Только он мне не снился. И я пошла на студию к своим друзьям, записать песню Анжелики Варум «Давай забудем все». Это ее некоммерческая песня. Она не очень известная, но очень красивая, нежная. Я хотела просто попробовать свой голос. Но так как минуса у меня не было, и я очень стеснялась, то записала под плюс, и ребята сказали, что могу попробовать, и слух у меня вроде бы есть. И я решила продолжить этим заниматься.
Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
– А дальше?
– Я пришла домой и сказала, что нашла себя, поставила им пластинку с записью. Никто в этот день ничего не увидел. Кроме меня. У меня зародилась какая-то цель, идея. Я начала заниматься каждый день, сразу записалась на фортепиано, на курсы вокала. Появлялось все больше и больше уверенности. Потом уже, когда появились первые демо-записи, и я думала над названием, написала песню «Луна». Обсуждали с мужем проект. Я вообще думала назвать его «Лунное затмение» или что-то вроде того. А он сказал: «Зачем тебе какое-то затмение? Просто Луна». И я подумала – да ладно! Я могу быть спутником? Для меня это очень конкретное понятие, и я еще не встречала никого, кто бы назвался такими конкретными вещами. Тем более, что Луна очень сильно влияет на меня. И вот оно как-то гармонично вошло в меня, и больше никаких вопросов не возникало. Со временем люди стали совершенно по-другому ко мне относиться. Даже те, кто изначально не верил. Пару месяцев назад одна знакомая сказала, что я типа «как-то не до конца раскрылась». А на прошлых выходных она подошла ко мне после моего диджей-сета и сказала, что большая поклонница моей музыки и мечтает мною заниматься. И я в этот момент поняла, есть три этапа. Сначала они смеются над тобой, потом они презирают и ненавидят тебя за то, что у тебя нашлись силы заняться этим делом, а потом они начинают любить тебя. Я прошла через эти этапы.
– Когда произошло это озарение?
– Два года назад, тогда я поняла, что хочу заниматься музыкой и пошла на студию. В музыке я новичок. До этого я совершенно другими вещами занималась. Не то чтобы нежданно-негаданно – я сама продюсировала другого артиста, снимала и монтировала клипы. Это мне дало конкретное желание и предчувствие того, что если бы я это делала что-то свое, где мне никто не будет диктовать правила, то я бы воплотила все свои идеи.
Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
– То есть все это придумала ты сама?
– Да, то есть я являюсь создателем «Луны» и идеологии команды, в которой на сегодняшний день уже шесть музыкантов, которые в отличие от меня занимаются музыкой с пяти лет и каждый день. «Луна» – это становление меня как человека. Это помогло обрести мне уверенность в моих основных жизненных позициях и умениях. В том, что помимо таланта написать песню, я могу вдохновлять людей идти за собой. До того, как я нашла своих музыкантов, я встречала каких-то ребят. Но не до конца свободно себя чувствовала, когда взрослые парни слушали мои девичьи песни. Кстати, внутри всегда думала, что это песни для стадиона. Например, когда написала «Мальчик, ты снег», знала, что это песня для стадиона, но когда приходила делать аранжировку, не была уверена в себе. Луна помогла мне обрести уверенность в своих чувствах. Короче, больше надо людям верить в свои силы.
«Вот я понимаю, например, что сейчас есть тенденция этих 90-х, и Vogue Ukraine, который меня напечатал, взял всю эту постсоветскую штуку из журналов Dazed и Another. А вот в таком творчестве, где формируются тренды изначально, этого предугадать нельзя».
– Эта эстетика 90-х, которая чувствуется в твоих песнях, появилась в твоем творчестве раньше Луны? Кажется сегодня удачный момент для того, чтобы записать такой альбом… Ты изначально придумала, что альбом будет в таком стиле или вы сначала написали песни, а потом осознали, на что это все похоже?
– Что касается 90-х, мне кажется, у меня есть такая чуйка – предугадывать наперед. Не то чтобы я какой-то маг-волшебник, хотя есть ощущение, что могу что-то поменять на энергетическом уровне без слов. Но на самом деле, когда Гоша Рубчинский придумывал свою идею со славянскими шрифтами, он тоже не думал, что спустя четыре года это будет в тренде. Но мы ничего специально не придумывали. У нас альбом написался на чувствах и на эмоциях. Просто мы с моим саунд-продюсером друг друга чувствуем нереально. И на мой голос хорошо ложатся такие ритмы, они соприкасаются с теми звучаниями и дают такой эффект. Но это не значит, что и дальше мы будем работать так же. Летом, после первого концерта, у меня два месяца был ступор. Сейчас у меня в Москве пять дней ежедневных съемок, а раньше я могла забить на все и сидеть дома. Я вообще не представляла, как переживу эти ежедневные репетиции дома, которые мы начали за два месяца до концерта. Потому что я социопат по большому счету, а теперь я должна себя контролировать. Но я не могу планировать и разрабатывать каких-то супер-продакшнов, как это делает, например, фэшн.
Вот я понимаю, например, что сейчас есть тенденция этих 90-х, и Vogue Ukraine, который меня напечатал, взял всю эту постсоветскую штуку из журналов Dazed и Another. А вот в таком творчестве, где формируются тренды изначально, этого предугадать нельзя.
– Но и клипы у тебя сняты нарочито подчеркивая эту эстетику. Вы их специально на VHS снимали?
– Да. Мне нравится такое. Сейчас мы ищем супер-VHS, чтобы она была более стабилизированная, чтобы штатив можно было использовать. Но куда нас потянет дальше – не знаю. Теперь нам нравится digital, в новом клипе мы будем задавать новую тенденцию. Хватит уже этих 90-х – все об этом спрашивают. Но я не боюсь, что завтра, когда пройдет этот тренд, я так и останусь. Эта энергия во мне только начинает раскрываться. Как я могу остаться? Все только начинается.
– Ты подписана на лейбле «Кружева»?
– «Кружева» – это такое название, которое объединяет очень разных людей с нестандартным мышлением. У нас есть Юра (Бардаш) – мой муж. У него есть Quest Pistols. Долгое время были еще какие-то проекты – «Нервы», «Лиса». Но потом у него остались только QPShow, и получилось семейное. У него «Грибы», у меня «Луна», и мы решили – все, будем качать. Потому что эти артисты – с ними сложно: завтра они забеременеют, послезавтра они предадут, а тут – семейное, и нас соединяет стержень семейного начала. И есть свобода в «Кружевах», Юра не лезет к нам в «Луну», он доверился, увидел силу. А поначалу боялся, говорил, что надо делать более попсовую музыку, а в аранжировки дип-хаус добавить. Я же говорю – мой вкус раньше был другой, я слушала… ну то что массы ВКонтакте добавляют. Ну я даже каких-то там Disclosure могла слушать, хотя Frank Ocean мне и сейчас нравится.
Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
– А что сейчас?
– Сейчас я слушаю Morphine, мои музыканты раскрывают мне мир музыки так, что для меня теперь попсовая музыка, помимо каких-то крутых исполнителей, например, Виктора Цоя. Или сейчас… недавно слушала чувака, который на 12-струнной гитаре играет. ..Александр Градский. Раньше такое не слушала и не воспринимала. Сейчас у меня слух уже по-другому воспринимает. Меня бесит попса, и мне нравится, где сложно для восприятия. И из «Луны» я не пытаюсь сделать попсу. Потому что мне пишут разные музыканты, просят разрешить им сделать ремикс на «Мальчик и снег», а мы решили, что никому эту песню не дадим, потому что через 10 лет, если наделают ремиксов, она опопсится, а эта останется одна, и ее будут ценить. Поэтому мы хотим сейчас по России поездить, отыграть осень, а на весну у нас уже куча планов: мы уже нашли базу и, может, переделаем некоторые композиции. Может, расширим трек «Луна», сделаем его на 8 минут, добавим транса.
– Почему ты так активно противопоставляешь себя поп-музыке?
– Я не противопоставляю. «Луна» – это супер-поп-проект. Я имею в виду, что меня не крутят по радио и не показывают по телевизору. Главное, что это нравится людям, которые нравятся мне. Я имею в виду поп, который по канонам развивается, различные премии. Но украинская поп-музыка уже давно так развивается. Потому что это интересно, а не потому что по телевизору показывают. Еще до первого концерта пиарщица предложила мне помощь. И буквально на третий день я отказалась от ее услуг, потому что она меня записала на радио «Европа+», но меня еще никто не знал. Я сходила два раза, и все смотрели на меня, как на человека, которого пиарщик по связям привел.
Да, пусть меня по связям никто не пропихивает, но оно само как ему надо происходит. И когда я это поняла, я почувствовала свободу, и мне стало легче, потому что когда человек свободен, звезды начинают идти ему навстречу, а не когда он в предубеждениях. И все это имеет отношение в поп-музыке и ко всем этим чартам.
– Давай конкретно, какой поп-музыке ты себя противопоставляешь?
– Ну, Дан Балан
– А он до сих пор существует?
– Еще, к примеру, Иова. У нее вроде неплохие треки, но я бы такие не слушала. Раньше всегда казалось, что есть большой брат – российская поп-сцена, на которую все пытаются попасть. А теперь кажется, что украинская поп-сцена гораздо интереснее, а российская уже никому не интересна. Я не стремлюсь завоевать поп-сцену и попасть на премию Муз-ТВ. Скорее моя цель создать фестиваль с такими же классными артистами.
– А если бы позвали тебя на премию?
– Я бы с удовольствием пошла, я всех уважаю – Меладзе со всеми его проектами, Веру Брежневу, я ничего не имею против них. Но у меня 70% аудитории – из России, я сужу по группе ВКонтакте. И вообще у меня концерты заказывают в основном в России.
– У тебя грядет тур по России
– Да. Питер 23 декабря, Москва 3 ноября и 1 ноября Екатеринбург.
– У тебя группа, ты не поешь под минус?
– Да, причем, зовут петь под минус. Но я отказываюсь. Мы лучше посидим подождем. Вот как бы сейчас популярность вырастет, дай бог. Дай бог, что нам не надо менять никакие форматы, никакие радиоверсии. Да, я пробовала делать радиоверсию бутылочки, но они прислали одну правку, потом еще. Да и сейчас все через интернет идет.
– В твоих песнях, такие… девчачьи тексты. В этом тоже есть своего рода эстетика – твоя музыка, она сделана по определенному поп-канону.
– По форме, да.
– То есть отдаешь себе в этом отчет, что это такая музыка?
– Да.
«»Мальчик, ты снег» – под нее плачут, но это было чистый стеб. Я вообще сначала хотела рэп. Рэпом зачитать. Поржать с мальчика.».
– А это всерьез, или есть тут какой-то элемент китча?
– Смотря о чем, смотря какие песни. «Мальчик, ты снег» – под нее плачут, но это было чистый стеб. Я вообще сначала хотела рэп. Рэпом зачитать. Поржать с мальчика. Была там история, да. Получилась такая песня, душевная, которую я сейчас сама слушаю. Вот ты говоришь, такие девчачьи тексты.
– Ну я в хорошем смысле это говорю…
– Да я понимаю. Просто вот этот примитив. Я написала один текст и выложила кусок в контакт. И кто-то там пишет: «Да я такое во втором классе писал». Так вот дети и говорят самые искренние честные вещи! И оно и есть самое глубокое. Я считаю в этом и есть драгоценность. Пусть оно такое простое, но это не значит, что в этом нет философского смысла. Он там есть. Я вот сказала, что «Мальчик, ты снег» – это шуточная песня. Но другие вещи они на серьезке написаны, я может даже плакала, когда их писала. Никакой надменности.
– Это всерьез?
– Да, это всерьез, конечно.
– Я вот общаюсь с музыкантами. И мне кажется сегодня ситуация такова, что сделать что-то на серьезном лице совершенно невозможно. В принципе современное искусство на том построено, что это искусство остроумия. Я вот размышлял над твоим образом и думал, насколько это всерьез вообще?
– Полностью. Я не хочу ни смеяться, это так надо, это продумано. Вот как есть, это вообще писалось для себя, чтобы подарить человеку. Так получилось, что это стало не для одного человека. И вот девочки пишут – ты помогла мне вернуть веру в себя. А я тоже вернула веру в себя. Через это. Я тоже человек со своими травмами, с детством. Мне кажется, часто люди боятся это признавать. Их не обидишь, их не заденешь Они все стараются быть в образе, такой «непоколебимый Джо», знаешь. Меня ничего не заденет. Я очень эмоциональный человек, восприимчивый, и все воспринимаю всерьез. Единственное, что я не воспринимаю всерьез… Я выложила клип «Бутылочка». И тут я вижу ответ на какой-то вонючий комментарий: иди ты *** , ***. И это моя мама отвечает! Она мне сказала, что всех порвет за меня. Я говорю, мама, ну ты что. Людям надо что-то обсудить, не стоит на это внимание обращать. Если они что-то плохое говорят, это хорошо, потому что их задевает. Если у меня это вызывает эмоцию, значит, скорее всего, корень моей эмоции это обида или зависть какая-то. А если равнодушие, то это вообще пустое место.
– А что за девочки тебе пишут?
– Ну, такие же, как я. Только помладше. Многие с детьми, оно же как-то соприкасается, понимаешь. Написала девочка, что, мол, мы живем в Барселоне с дочкой, она поет песню «Лютики», видео мне скидывает. Говорит, я понимаю, твои тексты, дочка понимает. Мне приятно. Есть у меня поклонники, которые могут написать очень прикольно. И я это сохраняю, и думаю, в момент, когда у меня будет какая-то неуверенность, я это почитаю. Вот у меня есть поклонник, он пишет, типа, «если бы ты только знала, что есть человек, который выпивает в храме Луны каждый день Грааль с вином…». Ну в общем так литературно все пишет. О том, что очень за меня переживает, что я взяла на себя такую непосильную ношу. И я это читаю и думаю: О, если так это воспринимают, тогда все круто.
Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
– Скажи, кто твоя аудитория, в которую ты бьешь?
– Это девочки, девушки… В плане социального статуса, это могут быть жены каких-то богачей. Они тоже очень любят. Потому что мужики будут заказывать себе там, Лепса, чтобы выпить. И потом будет приходить Луна, потому что это модно, и они тоже такие модные и хотят, чтобы была модная музычка. Они же стали более открыты к такому звуку, не совсем топорному. Были люди, которые переживали, что мой альбом может не зайти, потому что оно, типа поп, но как-то там что-то есть. Ну, такие девушки от 18-35. Хотя моя мама слушает каждый день, но ей 45. И вот, парни – весь мир fashion, визажисты, стилисты, всем очень нравится Луна. И такие парни, ну симпатичные такие парни, качки. Девчонки, такие как я, которые так переживают все, ну классные. И качки. И гомосексуалисты. Ну, творческие люди, которые занимаются модой, искусством.
– Я как раз ребятам перед интервью рассказывал, как целый месяц слушал твой альбом на репите…
– Есть еще эффект. Тот, кто проникся, они слушают постоянно, это срабатывает как аудионаркотик. Как будто они нашли то, что давно искали, чтобы постоянно слушать. Плюс, это на русском, голос, тембр правильный. Я хотела еще сказать про нашу аудиторию, это люди утонченные, переживающие, расплывчатые немножко. Это не минус. Просто вот так. Ну, те, кто видит эстетику подачи, те, кто смотрит картины, а не регби. Кому нравится в музей сходить. Хотя мне самой лень в музей ходить. Нормально я объяснила?
– Замечательно. Есть история, что ты в Америке жила. Ты там соприкасалась с творчеством? Что ты там делала?
– Я там растила маленького ребенка.
– А, где-то в Калифорнии?
– Да, в Лос-Анджелесе. Я там жила прямо на берегу океана, на Venice Beach. Мы думали, что там останемся. Но корни потянули назад, в прямом смысле. Именно после возвращения с Америки я как-то вдохновилась. Был какой-то страх ехать за границу, мол, английский не очень знаю. А я приехала, очень быстро выучила язык. Пока молодая, быстро раздуплилась. Было много дел, обязанностей. Надо было дела там решать. Пришлось все это взять на себя. И стресс был такой конкретный. Без родителей, без нянь, без никого. Малой, он много плакал, мы с мужем – новоиспеченная пара. И это все мне дало такую закалку. Плюс Элэй меня нереально вдохновил. Я приехала, это была сказка. Встретила мужа (Юрия Бардаша, владельца лейбла «Кружева»), мы так вдохновились. У него тогда была возможность уехать туда, продолжая бизнес здесь. А мы такие люди. Это отчасти минус и плюс. Типа уехали и все, не вернемся. И мы отправились в Штаты вообще без вещей. Там винтажные рынки всякие. Там мой стиль проявился. В Киеве вообще не особо классно с магазинами, кроме секондов. А в Лос-Анджелесе полно всего, джинсы, аксессуары, у меня было полно времени. Малой спит в люльке, а я покупаю там все. Там проявился мой стиль.
Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
– А сколько лет тебе было, когда ты приехала туда?
– Мне было двадцать. Я немножко там фоткала, но в основном занималась семейной жизнью, не работала. И общалась много с людьми. Там очень много путешественников. Я не разделяю Россию и Украину. Не разделяю Украину и Америку. Встречаешь бомжа в Гарлеме, он тебе дает книгу, читаешь ее, она оказывается бестселлером. В общем, там такие мистические истории происходили, просто невероятно. Я там просто увидела мир, понимаешь? Поняла, как все взаимодействует. И я полюбила нашу страну еще больше. Русская наша душа ни с чем не сравнится. Я увидела этих грустных эмигрантов, которые двадцать лет сидят там и ничего не могут обсуждать, кроме русских новостей. Ну и я не могла стать элэевской телочкой, это слишком поверхностно. И до глубины не доберешься. И я рада, что мы вернулись. Я стала заниматься творчеством. Короче, все события не случайны.
– В твоей музыке отчетливо чувствуется отечественная песенная традиция.
– До того, как появлялись аранжировки, без хаусового бита и правильного бита, это все и звучало так. Ну, даже вот «Бутылочка». Это же народная песня.
– Никто из нас не успел послушать твой новый EP «Грустный Дэнс».
– Он еще не вышел! Если бы вы послушали, это означало бы, что его кто-то украл. Он выходит 23 октября. Это такая работа, на стыке первого альбома и второго.
– А второй альбом у тебя есть уже в голове?
– Да, есть два сингла с него. Выйдет песня «Самолеты», то, чем я горжусь и считаю своим первым серьезным музыкальным достижением. EP «Грустный Дэнс» это немножко грустные вещи, но более дискотечные. А вот «Самолеты». Я ее отсоединила. Я хочу выпустить EP, а потом сделать клип и выпустить сингл. «Самолеты» – это уже не просто про отношения, а про людей, про мир. Там актуальные темы задеваются. То есть я расту, и вот ко мне пришли эти мысли и я была очень рада. То есть после первого концерта я засела на два месяца и думала, что будет со мной дальше. Я считаю, что дальше всегда должен быть рост, а не типа дальше «каждый может догадаться, что в тебя я влюблена» (цитата из песни «Магниты»).
– Ты себя за это критикуешь уже за старые тексты?
– Ну нет, нет.
– А вообще критикуешь?
– Я стараюсь этого не делать. Но есть во мне такое. Я требовательно к себе отношусь. Но стараюсь негатив в культ не возводить. Появилась приставка «не» – пытаюсь закрыть тему.
– То есть это тебе просто помогает.
– Конечно. Мне же хочется развития. Иногда я впадаю в ступор. В такие моменты для меня стоит вопрос развития, что же будет дальше. Но он для того, ступор, и придуман. Вообще, я считаю, самое главное, нельзя портить другим нервы. И потому не повышаю голос, не кричу. Все думают, я такая нежная, воздушная. Но никто ж не знает, какая я дома.
– Перед интервью твой менеджер предупредила, что ты очень нежная, хрупкая, ранимая. Но мне теперь кажется, ты настоящий боец.
– Да, но при этом я не хочу лезть в войну. Мне кажется, это не для женщин.
Екатерина Кинякина, Игорь Залюбовин
премьеры культура Луна
Значение песни Энди Уильямса «Moon River»
«Moon River» имела богатую историю до того, как Энди Уильямс впервые спел ее, но его исполнение подняло классическую тему Breakfast at Tiffany на новый уровень. Мечтательная песня явно произвела на артиста сильное впечатление, так как впоследствии он назвал в ее честь свою труппу, театр и автобиографию.
Песня повлияла на мир так же сильно, как и на Уильямса. Хотя «Moon River» была исполнена другими феноменальными артистами, такими как Одри Хепберн и Джерри Батлер, исполнение песни Уильямсом попало в чарты исключительно хорошо, несмотря на то, что она так и не была выпущена как сингл.
«Moon River» завоевала ряд наград за обнадеживающую лирику и плавную композицию, но богатый тенор Энди Уильямса, очевидно, показал самое лучшее в песне.
Процесс написания песен
«Лунная река» изначально была написана композитором Генри Манчини и автором текстов Джонни Мерсером для фильма 1961 года « Завтрак у Тиффани». Манчини рассказал в интервью, что на сочинение песни у него ушло всего около 30 минут.
«Это должно было соответствовать характеру Холли Голайтли, звезды в Завтрак у Тиффани, , и я должен был помнить об ограничениях голоса Одри Хепберн», — сказал он. «Я работал над всей песней вокруг простой гитарной основы, хотя во время номера гитара почти не слышна».
Мерсер написал текст о настоящей реке возле своего дома в Саванне, штат Джорджия. Его окно выходило на реку, и у него было много приятных воспоминаний. Настоящая река изначально называлась Back River, но официально переименована в Moon River в честь песни. Дом Мерсера также стал известен как Дом на Лунной реке.
Когда эта песня была исполнена Одри Хепберн в фильмах Завтрак у Тиффани, , она мгновенно стала хитом. Исполнение Хепберн «Moon River» получило премию «Грэмми» в номинациях «Лучшая аранжировка», «Запись года» и «Песня года», а также «Оскар» за лучшую оригинальную песню.
Энди Уильямс впервые исполнил «Moon River» на той же церемонии вручения премии «Оскар».
Лирическое значение
Лирика «Moon River» проста, но мощна. Песня длится две минуты и 24 секунды, и в ней всего три куплета без настоящего припева.
В песне река выступает как метафора возлюбленного. Он описывается как создатель снов и сердцеед в одной и той же строке , , подчеркивая как восхитительные, так и катастрофические результаты отношений. Даже зная, что все может закончиться плохо, рассказчик по-прежнему полон решимости следовать своему сердцу.
Лунная река, шире мили
Когда-нибудь я пересеку тебя стильно
О, создатель снов, сердцеед
Куда бы вы ни пошли, я иду по вашему пути
Песня также выражает юношеское стремление к жизни, полной приключений. Рассказчик хочет следовать по реке до конца радуги , подразумевая, что есть какое-то сокровище или удовлетворение, которое придет от созерцания мира.
Два бродяги отправляются смотреть мир
В мире столько всего интересного
Нам нужен конец одной радуги
Ожидание за поворотом
Линия, мой друг Гекльберри, была не художественным выбором Мерсера, а ностальгическим. Мерсер рассказал в своей автобиографии, что эта фраза на самом деле была отсылкой к его другу детства. Летом они вместе собирали чернику возле реки, и он хотел включить это изображение в песню.
Мы за одним концом радуги
Ждем за поворотом
Мой черничный друг
Moon River и я
Энди Уильямс
После исполнения «Moon River» на церемонии «Оскар» 1962 года Уильямс назвал свою продюсерскую компанию и театр в Брэнсоне, штат Миссури, в честь песни. Он также использовал его в качестве темы своего телешоу The Andy Williams Show, с 1962 по 1971 год. В начале каждого эпизода он пел вступительные такты песни.
Хотя Уильямс никогда не записывал эту песню как сингл, она была представлена на его 19-м альбоме.62 LP, Лунная река и другие замечательные темы из фильмов . Альбом стал золотым всего год спустя, в 1963 году, когда было продано более миллиона экземпляров. Moon River и другие великие кинотемы занял 3-е место в чартах Billboard, и к 1967 году было продано более двух миллионов копий. Когда Уильямс представил свою автобиографию в 2009 году, он назвал ее « Moon River» и «Я ». Книга была опубликована всего за три года до его смерти в 2012 году.
Спустя десять лет после его смерти версия Уильямса «Moon River» была выбрана Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписей в апреле 2022 года. Хотя песня оказала неоспоримое влияние на музыку и культуру, это достижение гарантирует, что это будет записано в историю буквально.
Послушайте «Moon River» Энди Уильямса ниже.
Фото Дэвида Редферна/Redferns
Послание «Moon Song» Фиби Бриджерс — Мэдисон Норт — Creative Writing:Fiction Blog
«Moon Song» — седьмой трек с альбома певицы Фиби Бриджерс «Punisher», выпущенного в 2020 году. Эта песня всегда заставляет меня плакать, независимо от того, сколько раз я ее слушаю, и это не только из-за ее медленной и тоскливой мелодии, но и из-за душераздирающей лирики. Песня, по сути, заботится о ком-то, кто ненавидит себя, потому что чувствует себя недостаточно хорошим или глупым. В свою очередь, вы начинаете чувствовать себя глупо из-за того, что заботитесь о них, но если вы выражаете это, то вы беспокоитесь, что они уйдут, но вы слишком заботитесь о них, чтобы позволить им уйти. Я думаю, что то, что меня так привлекает в этой песне, — это чувство, которое мы все испытываем, когда заботимся о ком-то, и мы скорее пожертвуем частью себя, чтобы быть рядом с этим человеком, потому что кусочек несчастья побеждает альтернативу.
Моя любимая строчка в этой песне находится во втором куплете. Строка такова: «Итак, я буду ждать следующего раза, когда ты захочешь меня, как собака с птицей у твоей двери». Каждый раз, когда я слышу эту строчку, я рыдаю, это просто захватывающая дух и душераздирающая метафора, чтобы описать, как сильно ты заботишься о человеке, это так блестяще. По сути, Бриджерс говорит, что ты можешь делать все, что хочешь, и причинять мне столько боли, сколько хочешь, но я никуда не уйду, я буду верен тебе, потому что я так тебя люблю. Когда собака приносит хозяину мертвое животное, собака воспринимает это как подарок, даже если хозяину это не нужно. Тем не менее, используя эту метафору, Бриджерс говорит, что она всегда будет рядом со своим партнером, готовая подарить ему свою любовь, даже если ее партнер не воспринимает это как подарок. Я думаю, в жизни мы все испытали горе, зная, что вы заботитесь о ком-то больше, чем они заботятся о вас. Это тяжелая пилюля, когда вы знаете, что они могут сделать с вами все, что угодно, и вы все равно всегда будете рядом, чтобы позаботиться о них, даже если они не ответят вам взаимностью.
В припеве Бриджерс говорит: «И если бы я мог дать вам луну, я бы дал вам луну». Эта строка лишь еще больше передает это чувство желания дать все, что вы можете, этому человеку, о котором вы так глубоко заботитесь. Вы так высоко цените этого человека, что хотите дать ему все, что можете, даже если он дает вам очень мало. Однажды я прочитал эту вещь, в которой говорилось: «Я думаю, что в любых отношениях один человек всегда любит другого больше». Когда мы любим кого-то, мы склонны ставить его на этот пьедестал, хотя это не так. Мы так высоко о них думаем и так вкладываемся в них. Я думаю, что эта песня — отличное воплощение этой поговорки. Когда кто-то не отвечает взаимностью на наши чувства к нему, мы склонны это замечать, но часто игнорируем, особенно в отношениях, потому что думаем, что если мы проигнорируем это, то этого не существует и все в порядке.
В аутро Бриджерс говорит: «Но ты держишь меня, как воду, в своих руках», еще одна блестяще написанная фраза. Вода такая хрупкая и нежная, она может ускользнуть сквозь пальцы, люди такие же. В любой момент кто-то может уйти, отношения — такая хрупкая вещь, которую мы склонны принимать как должное, особенно людей, которые с нами так заботятся. Она следует этой линии финальным текстом песни «Когда ты увидел мертвую маленькую птичку, ты начал плакать, но ты знаешь, что убийца не понимает». Мы возвращаемся к метафоре с собакой. Когда мы знаем, что конец отношений близок, мы можем стать эмоциональными из-за этого, особенно когда мы знаем, что не можем ответить взаимностью на ту же любовь и привязанность, которую другой человек дает нам. Когда она говорит «убийца не понимает», она, по сути, говорит, что мы не понимаем, почему они не могут принять дар нашей любви.