Сочетание цветов синий и желтый и: Сочетание синего (голубого) и желтого цвета в одежде: синий и его оттенки

Сочетание синего (голубого) и желтого цвета в одежде: синий и его оттенки

Утренний выбор одежды определяет ваше настроение на весь день. Чтобы как следует зарядиться энергией, нужно подобрать что-то яркое и необычное. Например, интересно будет смотреться комбинация жёлтого и синего цветов. Но как же вы будете чувствовать себя в таком наряде? Стильно ли это? В таком ответственном моменте торопиться не стоит! Давайте разбираться по порядку.

Оттенки жёлтого цвета

Всё жёлтое ассоциируется с летом, солнышком, радостью и счастьем. Тяга к таким тонам обозначает, что вы любите свободу, шумные компании, общение, да и саму жизнь. Вы определённо энергичный человек, для которого буйство красок – лучший пейзаж.

желтый оттенкижелтый оттенки

Однако при всём этом встаёт главный вопрос: как же это великолепие использовать в повседневной жизни или, например, в деловой одежде? Переживать не стоит, это вполне посильная задача.

Важно! Не забывайте о том, что такие светлые цвета могут зрительно увеличивать ваши пропорции. Поэтому использовать их надо грамотно.

Синий и его оттенки

Прямая противоположность кричащему жёлтому – это, конечно, благородный и уравновешенный синий. Любители этого цвета обычно очень спокойные и сдержанные люди. Вы определённо уверены в собственных силах, и знаете себе цену, всегда находитесь в ладу с собой и окружающим миром.

синий и голубой цвета оттенкисиний и голубой цвета оттенки

Вдохновение, умиротворённость, верность и романтичность – именно такими качествами наделены люди, которые выбирают синий цвет.

Как эффектно сочетать жёлтый и синий (голубой) в одежде?

«Разве можно сочетать в одном ансамбле такие противоположные вещи?!» – спросите вы. На самом деле, не только можно, но и нужно! Подумайте об этом в таком ключе: сочетание синих и жёлтых оттенков – это ведь как яркое солнце на безоблачном небосклоне. А всё, что продиктовано самой природой, – совершенно и обречено на успех.

сине-желтая одеждасине-желтая одежда

Важно! Не стоит забывать о стиле, хорошем вкусе, лаконичности и грамотно расставленных акцентах. Правила стиля говорят о том, что в попытках сложить данные цвета нужно обязательно следить за силой и глубиной каждого тона.

Если вы взяли приглушённый жёлтый, то синий тоже нужно использовать в таком же ключе, и наоборот, если светлый тон выбран тёплым, то тёмный должен соответствовать и быть не менее насыщенным. Всё сложится удачно, главное – не переборщить!

Классический стиль

Офисный дресс-код диктует свои правила, которым нужно подчиняться. Но делать это стоит исключительно красиво и привлекательно.

деловая одежда желто-голубаяделовая одежда желто-голубая

Для создания профессионального образа присмотритесь к тёмным оттенкам синего и приглушённого жёлтого.

Можно остановиться на горчичной блузе и ультрамариновой или сапфировой юбке

либо же надеть лимонное платье, а на плечи накинуть кобальтовый пиджак. Незамеченной вы точно не останетесь, но и лишних вопросов не вызовете.

деловое платье синее с желтымделовое платье синее с желтым

Романтичный

Чтобы пойти на свидание или встречу с друзьями, можно использовать, наоборот, светлые и воздушные тона. Например, изящный лазурный сарафан с тонким жёлтым пояском и серёжками в тон создадут эффект вдохновлённой и нежной особы, что определённо скажется на вашем образе наилучшим образом.

Примеры удачных сочетаний на фото.

сине-желтый романтический стильсине-желтый романтический стиль

Попробуйте примерить брюки небесного цвета вместе с летящей бежево-жёлтой кофточкой. А если разбавить вид ещё и парочкой интересных аксессуаров, например, солнечной сумочкой или тонким синим браслетом, то все взгляды точно будут обращены только на вас!

сине-желтый стиль романтичныйсине-желтый стиль романтичный

Осенью можно присмотреться к яркой верхней одежде.

желтая куртка и синее платьежелтая куртка и синее платье

Спортивный

Такой имидж просто обязательно требует зажигательных красок. Чтобы не переборщить, используйте правило 1/3: в ярком комплекте сделайте один из цветов основным, а второй добавляйте в виде деталей в указанной пропорции.

джинсы и желтая блузкаджинсы и желтая блузка

К примеру, синие классические джинсы, толстовка на тон светлее и жёлтый плащ (или куртка).

сине-желтая спортивная одеждасине-желтая спортивная одежда

Не бойтесь играть цветами, ведь с их помощью вы можете поднять своё настроение и обеспечить хороший заряд бодрости.

желто-синяя спортивная одежда

желто-синяя спортивная одежда

Кэжуал

Свободный уличный стиль снимает все барьеры. Здесь возможны любые эксперименты.

сине-желтый вариант кэжуал уличный стильсине-желтый вариант кэжуал уличный стиль

Вечерний наряд

Глубокий синий как будто создан для светских раутов и дорогих вечеринок. Только подумайте о длинном платье в таком цвете…

вечернее платье синее с золотым клатчемвечернее платье синее с золотым клатчем

Но как же здесь обыграть жёлтый? Ответ прост – обратите внимание на драгоценности, используйте золото.

голубое вечернее платье с золотым поясомголубое вечернее платье с золотым поясом

Нарядно выглядит кружевное платьице.

кружевное голубое платье с желтой сумкойкружевное голубое платье с желтой сумкой

Это может быть богатая вышивка, элегантный сверкающий клатч или пояс, обрамляющий вашу талию, золотистые туфельки. Одно ясно точно: в таком виде даже по красной дорожке можно пройтись под несмолкающие овации!

вечернее синее платье с золотой вышивкойвечернее синее платье с золотой вышивкой

Выделяйтесь со вкусом! Добавьте в свой гардероб разнообразия и ярких красок, а потом с удовольствием смешивайте их в одном наряде. Будьте уверены, вам точно понравится!

Подпишитесь на наши Социальные сети

Поделиться в соц. сети

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!

Шесть цветовых схем, которые работают всегда

Вы тоже до сих пор покупаете банки с краской с мыслью «вроде ничего так, сочетается» и пытаетесь создать на стенах своей квартиры нечто суперэффектное? Что ж, мы не будем ограничивать ваш полет фантазии и творческое начало. Мы только придадим вашему воображению правильный вектор.

Одно из главных условий создания гармоничного и целостного интерьера — правильное сочетание цветов. И чтобы это сделать, совсем не обязательно иметь художественное образование или оканчивать специальные курсы для художников. Для того чтобы понять, каким образом выбирать цвета, необходимо ознакомиться с цветовым кругом, который даст общее понимание совмещения оттенков.

Что же, начнем!

Круг разбит на 12 секторов, где главные цвета — синий, желтый и красный. Оранжевый, фиолетовый и зеленый — это вторичные цвета, которые получаются в результате смешивания основных. А третья группа — это те цвета, которые мы можем воспроизвести благодаря смешиванию одного основного и одного вторичного. Каждый из цветов, представленных на круге, имеет невероятное количество оттенков и тонов.

Фото № 1: Шесть цветовых схем, которые работают всегда

Теперь давайте рассмотрим основные цветовые схемы, с помощью которых вы сможете создать гармоничный интерьер по всем правилам цветового сочетания.

1. Комплементарное сочетание

Комплементарные цвета — любые цвета, которые в круге расположены друг напротив друга. Например, сочетание синего и оранжевого или красного с зеленым. За счет такого соседства цветов создается контраст, поэтому один цвет нужно использовать в качестве фона, а второй — для того, чтобы сделать определенный акцент.

Фото № 2: Шесть цветовых схем, которые работают всегда

1) Оранжевый, синий.

Фото № 3: Шесть цветовых схем, которые работают всегдаФото: trendir.com

2) Красный, зеленый.

Фото № 4: Шесть цветовых схем, которые работают всегдаФото: mit24h.com

3) Фиолетовый, желтый.

Фото № 5: Шесть цветовых схем, которые работают всегдаФото: cheatersutopia.com

2. Классическая триада

Здесь уже сочетаются целых три цвета, которые расположены друг от друга на одном расстоянии цветового круга. Например, сочетание красного, желтого и синего. В рамках этой схемы также можно наблюдать высокую контрастность, но она более сглажена по сравнению с первым вариантом, то есть носит наиболее сбалансированный характер. Цвета расположены таким образом, что один из них играет доминантную роль, а остальные дополняют его. Композиция в любом случае будет интересна, даже если используются мягкие пастельные тона.

Чтобы избежать чрезмерной интенсивности, по крайней мере два цвета из трех должны быть приглушенными. Например, как на фотографии ниже: золотисто-желтый добавляет тепла нежно-синему, в то время как ярко-красный акцентирует наше внимание на индийских мотивах.

Фото № 6: Шесть цветовых схем, которые работают всегда

1) Красный, желтый, синий.

Фото № 7: Шесть цветовых схем, которые работают всегдаФото: schlafzimmermobel.info

2) Желто-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-зеленый.

Фото № 8: Шесть цветовых схем, которые работают всегдаФото: homedit.com

3) Фиолетовый, оранжевый, зеленый.

Фото № 9: Шесть цветовых схем, которые работают всегдаФото: racerapk.com

3. Аналогичное сочетание

Здесь уже можно сочетать от двух до пяти цветов, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге. При этом оптимальное количество цветов — два-три.

Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Фото № 10: Шесть цветовых схем, которые работают всегда

1) Фиолетовый, красно-фиолетовый.

Фото № 11: Шесть цветовых схем, которые работают всегдаФото: homedit.com

2) Синий, сине-фиолетовый, фиолетовый.

Фото № 12: Шесть цветовых схем, которые работают всегдаФото: homedit.com3) Красно-оранжевый, оранжевый.

Фото № 13: Шесть цветовых схем, которые работают всегдаФото: homedit.com

4. Раздельно-комплементарное сочетание

Яркость и активность — вот главные отличия этой гаммы. Такое сочетание отличается от комплементарного тем, что дополнительный цвет подлежит делению на два смежных, а сам в гамме не используется. В результате мы можем наблюдать цветовую схему, включающую в себя три тона, и она обладает сильным визуальным контрастом. Но этот контраст не такой напряженный и динамичный, как в простой комплементарной гамме. Такая схема — лучшее решение для того, чтобы обеспечить, с одной стороны, сильный эффект, а с другой — создать некую утонченность и даже хрупкость.

Фото № 14: Шесть цветовых схем, которые работают всегда

1) Красный, сине-зеленый, желто-зеленый.

Фото № 15: Шесть цветовых схем, которые работают всегдаФото: mit24h.com

2) Синий, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Фото № 16: Шесть цветовых схем, которые работают всегдаФото: thouswell.com

5. Тетрада — сочетание четырех цветов

Эта схема формируется за счет сочетания четырех тонов, которые расположены на цветовом круге таким образом, что составляют прямоугольную фигуру. Здесь есть две пары сближенных друг с другом цветов, которые образуют аналоговые сочетания, что обеспечивает интерьеру сбалансированность. Благодаря этой схеме можно создать контраст, подобрав теплые и холодные оттенки. Из-за того, что эта гамма довольно яркая, ее следует использовать с осторожностью: обычно она не применяется в больших помещениях, особенно в спальнях.

За счет использования чистых цветов гамма получается чрезмерно яркой и, как правило, быстро утомляет. Поэтому, чтобы избежать такого эффекта, нужно соблюдать меру: использовать приглушенные тона или как минимум сочетать пастельные цвета с насыщенными. Допустимо также использование тетрадных цветов как акцентов в нейтральной гамме.

Фото № 17: Шесть цветовых схем, которые работают всегда

1) Зеленый, синий, красный, оранжевый.  

Фото № 18: Шесть цветовых схем, которые работают всегдаФото: janemichaelekanem.com

2) Красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-зеленый, желто-зеленый.

Фото № 19: Шесть цветовых схем, которые работают всегдаФото: bosidolot.com

3) Оранжевый, желтый, синий, фиолетовый.  

Фото № 20: Шесть цветовых схем, которые работают всегдаФото: topsimages.com

6. Квадрат

Эта схема складывается из цветов, которые образуют квадрат на цветовом круге. Здесь можно сочетать как основные цвета, так и их оттенки. При этом из–за того, что все тона равноудалены друг от друга, здесь отсутствуют аналоговые сочетания. Поэтому в рамках этой схемы довольно сложно достичь баланса, особенно если цвета взяты в равной пропорции. Лучше отдать предпочтение одному цвету и использовать его в качестве фона, а другие в качестве акцентов, тем самым уравновесив схему.

Фото № 21: Шесть цветовых схем, которые работают всегда

1) Синий, желто-зеленый, оранжевый, красно-фиолетовый.

Фото № 22: Шесть цветовых схем, которые работают всегдаФото: freshome.com

2) Красный, желто-оранжевый, зеленый, сине-фиолетовый.

Фото № 23: Шесть цветовых схем, которые работают всегдаФото: freshome.com

Шпаргалка по сочетанию цветов: prosto_rgb — LiveJournal

Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного интерьера. Именно поэтому делюсь с вами шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе одежды или дизайна квартиры.

62966

Схема № 1. Комплементарное сочетание
Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

62966


Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

62966

Схема № 3. Аналогичное сочетание
Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

62966

Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание
Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.

62966

Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов
Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

62966

Схема № 6. Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

62966

Сочетания отдельных цветов


  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.

  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.

  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.

  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.

  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.

  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.

  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.

  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.

  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.

  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.

  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.

  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.

  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.

  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.

  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.

  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.

  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.

  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.

  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.

  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.

  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.

  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.

  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.

  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.

  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.

  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.

  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.

  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.

  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.


Сочетание цветов и оттенков: основные правила

Правильное сочетание цветов создает определенное настроение и может повлиять на поведение человека. Этим активно пользуются крупные бренды, тщательно подбирая цвета, с которыми они хотят ассоциироваться. Но правильные цветовые сочетания важны не только в бизнесе, но и повседневной жизни. Расскажем подробнее о том, какие бывают сочетания цветов и как эти знания применить при планировке интерьера или подборе гардероба.

Фото: publicdomainpictures.net

Палитра цветов: сочетание и правила подбора

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Этот мнемонический прием знаком школьникам многих поколений. Он позволяет запомнить семь цветов видимого спектра. Открытием человечество обязано выдающемуся физику Исааку Ньютону. Благодаря ему каждому школьнику известно, что существуют красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвета.

Физика знает, какие цвета существуют, но не может рассказать, какие цвета сочетаются. Поэтому примерно в одно время с Ньютоном художники предложили иной взгляд на цвет. Он получил название хроматического круга и состоит из шести секторов. В нем два противоположных цвета — красный и зеленый, а также по две пары схожих цветов — фиолетовый с синим, оранжевый с желтым.

В 1961 году швейцарский художник Иоганнес Иттен, после многих лет изучения свойств цвета, его психологии и особенностей применения в различных культурах, предложил свое сочетание цветов. Таблица художника получила второе название в честь своего создателя — круг Иттена. Изобретением до сих пор пользуются художники, дизайнеры и модельеры одежды.

Круг разделен на 12 секторов. Он состоит из:

  • Трех основных цветов (синий, желтый, красный).
  • Трех дополнительных, которые получаются путем смешивания основных (оранжевый, фиолетовый, зеленый). Их также называют составными цветами.
  • Шести третичных цветов. Они появляются как результат смешивания основных и дополнительных цветов.

Все цвета круга разделены на два сектора — холодные и теплые цвета. К первым относятся синий, зеленый и производные, а ко вторым — красный, желтый и их производные.

Дизайн — наука тонкая и знает шесть так называемых фоновых цветов. Они разделены в цветовом спектре между черным и белым. Это серый, коричневый, бежевый и цвет слоновой кости.

Они считаются ахроматическими (цветными) и не входят в основной спектр. Но, добавляя их к цветам спектра, можно получить более или менее насыщенный оттенок. Так, белый цвет насыщенность основного цвета уменьшает, а черный, наоборот, повышает.

Цветовые сочетания можно подбирать, используя различные цвета спектра по определенными правилам. Вот основные из них:

  • Сочетать разные по температуре цвета.

Теплые и холодные — контрастные цвета, которые прекрасно дополняют друг друга, создавая необходимое психологическое настроение.

  • Использовать комплиментарные цвета.

Сочетаемые цвета могут располагаться напротив в цветовом круге. Например, красно-фиолетовый и желто-зеленый.

  • Прямоугольное сочетание цветов.

Цветовые сочетания можно подбирать, используя прямоугольную схему, в которой будут два цвета дополняющих, один основной и один акцентирующий. Достаточно наложить на круг прямоугольник и выбирать цвета, которые окажутся на его углах.

  • Квадратное сочетание цветов.

Принцип схож на определение цветов, описанное выше. В круге подбираются цвета, которые равноудалены друг от друга. Например, красно-оранжевый, желтый, фиолетовый и зелено-синий.

Фото: flickr.com

Читайте также: Самые красивые модные образы 2020 года

Сочетание цветов в интерьере

Планируя цветовую гамму помещения, следует помнить об основных правилах:

  • Помещения выполняют различную функцию и цвета для них нужно подбирать соответствующие.

Например, спальня — это место для отдыха, и для нее лучше подобрать цвета, способствующие умиротворению и расслаблению. Поэтому подойдут оттенки желтого, зеленого, а также голубой цвет, вызывающий психологическую ассоциацию со сном. Серый подойдет для рабочего кабинета, а белый и бирюзовый ассоциируются с чистотой и свежестью, поэтому подходят для ванной и кухни.

  • В интерьере можно комбинировать холодное и теплое сочетание цветов. Синий холодный цвет прекрасно смотрится с красным теплым.
  • Правильный подбор цвета способен визуально увеличить или уменьшить пространство. Например, в маленьком помещении подобранные цвета холодной палитры увеличат объем, а теплые оттенки придадут большому помещению ощущение уюта.

При подборе цветов для каждого помещения следует помнить ряд правил:

Теплые цвета хорошо подойдут для кухни, поскольку улучшают настроение и повышают аппетит. Но если окна помещения расположены на солнечной стороне, лучше отдать предпочтение холодным оттенкам, чтобы не испытывать дискомфорт во время приготовления пищи.

Теплые цвета в сочетании с солнечным светом и разогретой плитой повысят температуру в помещении. Для кухни отлично подойдет оранжевый в сочетании с синим, а также микс желтого и фиолетового.

Если кухня расположена в квартире-студии, то есть не отделена от жилого пространства стеной, стоит подумать о контрастных цветах, которые помогут визуально зонировать помещение.

Интересно, что цветовое оформление спальни зависит от жизненной позиции человека. Люди, которые ведут активный образ жизни, предпочитают использовать теплые тона. Они позволяют наслаждаться жизнью не только во время сна.

Те, кто убежден, что спальня — это место для отдыха и заходить туда стоит только ради сна, предпочитают холодные тона интерьера.

Важно помнить, что в оформлении ярких, возбуждающих цветов должно быть не более 10%. Остальные — умиротворяющие. Не стоит использовать контрастные цвета.

Кроме того, важно учесть, что в спальне будут находиться дополнительные аксессуары. Поэтому оформлять помещение нужно так, чтобы визуально было видно не более семи цветов.

Цветовое оформление данного помещения также зависит от планов хозяев. Если это место предназначено для вечеринок и приема гостей, стоит использовать красный, который создаст ощущение праздника и теплой атмосферы.

Если помещение предназначено для тихого времяпрепровождения за интеллектуальными играми или чтением, стоит использовать зеленый цвет.

Дизайнеры советуют сделать бежевый основным в оформлении гостиной: так ее функционал можно будет легко менять под настроение хозяев.

Фото: flickr.com

Сочетание цветов одежды

Сочетание цветов в одежде должно работать на образ, а он включает в себя сразу несколько составляющих: аксессуары, макияж и обувь. В сочетании с правильно подобранной одеждой они создадут неповторимое впечатление.

Главное правило при создании образа — не использовать более трех цветов. Это означает, что одежда, обувь, аксессуары и макияж должны быть всего лишь трех сочетаемых между собой цветов.

При подборе цветовой гаммы одежды стилисты советуют соблюдать следующие правила:

  • Использовать сочетания близких цветов. Они должны находиться рядом в круге Иттена.
  • Комбинировать нейтральные и насыщенные цвета. Первые являются прекрасным инструментом, чтобы создавать неповторимые цветовые оттенки.
  • Использовать для одежды, обуви и аксессуаров оттенки одного цвета.
  • Правильно сочетать комплементарные цвета. Выбрав в кругу два противоположных цвета, один стоит сделать основным, а второй — дополнительным. Иными словами, выбрав одежду основного цвета, аксессуары подбирать комплементарного цвета. Так они подчеркнут уникальность созданного образа. При этом обувь должна быть в цветовой гамме основного ансамбля.
  • Не использовать контрастные цвета. Иначе говоря, подобрав ансамбль одежды в темных тонах, не стоит сочетать его со светлой обувью.

Фото: flickr.com

Сочетание цветов — наука, которую можно освоить. Узнав, с каким цветом сочетается красный, а с каким противоположный ему в круге Иттена зеленый, можно находить сочетания, которые создадут уникальный образ как для жилых помещений, так и в одежде и аксессуарах. Важно помнить, что выбор цвета — это вопрос не только собственного настроения, но и того, какие эмоции он вызовет у окружающих.

Читайте также: Мятный цвет: сочетание, рекомендации по использованию

Основные цвета: красный, желтый и синий, верно? Ну, не совсем

Реклама

Идите вперед и попросите Google — знающего все — назвать основные цвета. Вы получите простой ответ, который, скорее всего, согласуется со всем, что вы узнали как эксперт по раскраскам в начальной школе. Основные цвета — красный, желтый и синий.

Но, как и в большинстве, казалось бы, простых концепций, ответ на самом деле намного сложнее.И хотя Google не совсем лжет вам, он также точно не рассказывает всю историю.

Какие основные цвета?

Вот предложение по основным цветам: игроки зависят от игры. Другими словами, если вы говорите о живописи, то да: красный, , желтый, и синий — ваши основные цвета. Если вы говорите о физике и свете, тем не менее, ваши основные цвета — красный, , зеленый, и синий.

Итак, что дает? Причина противоречивого противоречия заключается в том, что существуют две разные теории цвета — для «материальных цветов», подобных тем, которые используются художниками, и для цветного света.Эти две теории известны как аддитивные и вычитающие цветовые системы.

Стивен Уэстленд, профессор науки о цвете в Университете Лидса в Англии, в электронном письме разбирает вещи на простые термины (прежде чем разобраться в запутанных сложностях). «Мы видим, потому что свет проникает в наши глаза», — говорит он. «Свет проникает в наши глаза двумя способами: (1) непосредственно от источника света и (2) отражается от объекта. Это приводит к двум типам смешения цветов: аддитивному и вычитающему.«[Мы сохранили здесь английское написание слова« цвет ».]

«Обе системы выполняют одну задачу», — говорит Марк Фэйрчайлд, профессор и директор Программы по науке о цвете / лаборатории по цвету Munsell в Рочестерском технологическом институте в Нью-Йорке. «Это должно модулировать ответы трех типов фоторецепторов конуса в наших глазах. Они примерно чувствительны к красному, зеленому и синему свету. Аддитивные первичные цвета делают это очень напрямую, контролируя количество красного, зеленого и синего света, которое мы увидеть и, следовательно, почти напрямую сопоставить с визуальными реакциями.Субтрактивные праймериз также модулируют красный, зеленый и синий свет, но чуть менее непосредственно. «

Давайте разберемся с этими различиями, но справедливое предупреждение: все, что вы знаете об основных цветах, скоро изменится на ваших глазах.

Добавка для смешивания цветов

Давайте сначала поговорим о аддитивной системе. Когда ему было 23 года, Исаак Ньютон сделал революционное открытие: используя призмы и зеркала, он мог объединить красные, зеленые и синие (RGB) области отраженной радуги, чтобы создать белый свет.Ньютон считал эти три цвета «основными», поскольку они были основными компонентами, необходимыми для создания чистого белого света.

«Аддитивные цвета — это те, которые дают больше света, когда они смешаны вместе», — говорит Ричард Райзелис, доцент кафедры изобразительных искусств Бостонского университета изобразительных искусств. «Простой способ думать о аддитивном свете — представить три фонарика, проецирующих отдельные круги света на стену. Общее пересечение двух кругов фонарика ярче любого из кругов, а третье пересечение круга фонарика будет еще ярче.С каждой смесью мы добавляем яркость, поэтому мы называем этот вид смеси аддитивным светом. «Если вы представите, что каждый фонарь оснащен прозрачным цветным фильтром — один красный, один зеленый и один синий, — говорит Рейзелис, это ключ к пониманию аддитивного цвета. смешивание.

«Когда синий круг фонарика пересекает зеленый, появляется более светлая сине-зеленая форма», — говорит он. «Это голубой. Красный и синий цвета тоже светлее, красивый пурпурный. А красный и зеленый также делают светлый цвет — и сюрпризом почти для всех, кто его видит — желтый! Так что красный, зеленый и синий являются дополнительными основными цветами, потому что они могут сделать все другие цвета, даже желтый.При смешении красный, зеленый и синий свет дают белый свет. Ваш экран компьютера и телевизор работают таким образом. И если вы были на сцене, вы могли бы заглянуть за занавес, чтобы увидеть красный, зеленый и синий огни, которые служат дополнительными основными цветами театра ».

«Проще говоря, аддитивное смешение цветов — это то, где у нас есть такое устройство, как телевизор или экран смартфона, который излучает свет», — говорит Уэстленд. «В большинстве устройств испускаются три разных цвета света (основные цвета), и при их использовании они складываются вместе.«Но диапазон — или гамма — цветов, которые могут быть получены из трех добавочных основных цветов, варьируется в зависимости от того, что являются основными цветами. Большинство источников скажут вам, что красные, зеленые и синие являются дополнительными основными цветами, как первоначально предлагал Ньютон, но Вестленд говорит, что это намного сложнее, чем это.

«Часто ошибочно пишут, что RGB оптимальны, потому что зрительная система имеет рецепторы в глазу, которые оптимально реагируют на красный, зеленый и синий свет, но это ошибочное представление», — говорит он.«Длинноволновый чувствительный конус, например, имеет пиковую чувствительность в желто-зеленой части спектра, а не в красной».

Субтрактивное смешение цветов

Введите вычитающий цвет. «Субтрактивное смешение цветов получается, когда мы смешиваем краски или чернила», — говорит Вестленд. «Это относится ко всем цветам, которые мы видим для неэмиссионных объектов, таких как текстиль, краски, пластик, чернила и т. Д.» Эти материалы видны потому, что они отражают падающий на них свет.Возьми лист белой бумаги; эта статья в очень высокой степени отражает все длины волн видимого спектра. Теперь добавьте желтые чернила поверх бумаги. Желтые чернила поглощают голубые волны, оставляя другие, которые видны как желтые, для отражения. Таким образом, вместо того, чтобы быть аддитивным, в этом случае мы начинаем с белого (все отраженные длины волн), а затем начинаем вычитать свет на определенных длинах волн при добавлении основных цветов ».

Таким образом, различие в цветовых системах действительно сводится к химическому составу вовлеченных объектов и тому, как они отражают свет.Аддитивная теория основана на объектах, которые излучают свет, в то время как вычитание имеет дело с материальными объектами, такими как книги и картины. «Субтрактивные цвета — это те, которые отражают меньше света, когда они смешаны вместе», — говорит Райзелис. «Когда краски художников смешаны вместе, некоторое количество света поглощается, в результате чего цвета становятся более темными и тусклыми, чем родительские цвета. Субтрактивные основные цвета художников — красный, желтый и синий. Эти три оттенка называются основными, потому что их нельзя сделать с помощью смеси других пигментов.»

Итак, Crayola и Google не ошибаются — в материальном мире красный, синий и желтый являются основными цветами, которые можно комбинировать для создания дополнительных цветов радуги. Но если вы говорите о чем-либо связанном с технологиями (как большинство из нас в наши дни), помните, что основные цвета для телевизоров, компьютерных экранов, мобильных устройств и т. Д. Все подписываются на светоизлучающую систему Ньютона, поэтому их основные цвета красные, зеленые и синие. Вид. Ну не совсем.

Различие между добавкой и вычитанием… И почему это неправильно

«Оказывается, если мы используем три основных цвета, лучше всего использовать голубой, пурпурный и желтый», — говорит Вестленд. «Обратите внимание, что это основные цвета, которые были определены крупными типографскими компаниями, которые будут использовать CMY (и часто также черный) в своих коммерческих устройствах для создания широкого спектра цветов. Идея, что субтрактивные основные цвета — красный, желтый и синий (RYB) сбивает с толку и его не следует учить. Было бы неправильно думать, что голубой и пурпурный — просто причудливые названия для синего и красного.»

Это шокирует, но это правда: названия, которые мы использовали для наших основных цветов, когда речь идет о раскрасках и чипсах? Совершенно неправильно. «Первичные субтрактивные цвета на самом деле голубые, пурпурные и желтые», — говорит Фэрчайлд. «Названия« синий »для« голубого »и« красный »для« пурпурного »обычно неверны. Другие цвета могут использоваться в качестве основных цветов, но они не будут производить столь широкий диапазон цветовых смесей».

Причина этих неточных терминов? Свет.«Желтая первичная регулирует количество синего света, достигающего наших глаз», говорит Фэрчайлд. «Небольшое количество желтого основного цвета удаляет небольшое количество синего света из исходного белого стимула (например, белой бумаги при печати или белого холста), в то время как большее количество желтого цвета удаляет больше синего света. Пурпурный основной контролирует количество зеленого свет и, наконец, голубой первичный контролирует количество красного света.Преобразователи первичного цвета делают это, поглощая различные количества красного, зеленого и синего, в то время как аддитивные основные цвета просто излучают разные количества.Все дело в контроле количества красного, зеленого и синего света. «

Westland предлагает учебный пример, чтобы проиллюстрировать широко распространенное заблуждение вокруг праймериз. «Представьте, что вы преподаете в школе науку о цвете и объясняете, что аддитивные первичные цвета — это RGB, а субтрактивные первичные — это RYB», — говорит он. «Особенно яркий студент спрашивает вас:« почему два основных цвета одинаковы в обеих системах (R и B), но G в аддитивной системе заменяется Y в вычитающей системе? » Это ужасный вопрос, потому что на него нет рационального ответа.»

Ты должен любить откровенность. Причина отсутствия обоснования заключается в том, что, как мы уже говорили, красный, желтый и синий вовсе не являются реальными субтрактивными основными цветами — пурпурный, желтый и голубой. «Оказывается, что RYB на самом деле является особенно плохим выбором субтрактивных праймериз», — говорит Вестленд. «Многие из производимых смесей являются тусклыми и ненасыщенными, и, следовательно, гамма цветов, которые вы можете производить, будет небольшой. То, чему вы должны научиться, — это четкая связь между аддитивными и субтрактивными основными цветами.Оптимальными аддитивными первичными являются RGB. Оптимальными субтрактивными основными цветами являются голубой (поглощающий красный цвет), пурпурный (поглощающий зеленый цвет) и желтый (поглощающий синий цвет). Теперь нет никакого конфликта между двумя системами, и, фактически, можно видеть, что аддитивные и вычитающие первичные цвета являются почти зеркальными отражениями друг друга. Лучшие субтрактивные основные цвета — CMY, потому что лучшие аддитивные основные цвета — RGB. «

Итак, если голубой, пурпурный и желтый цвета являются основными условиями, когда речь идет о тактильных объектах, почему почти все на планете все еще думают, что честь принадлежит красному, синему и желтому? «Ну, отчасти потому, что их неправильно учат с первых дней в школе», — говорит Вестленд.«Но также потому, что это кажется интуитивным. Это кажется интуитивным, потому что люди верят в следующее: 1) что можно сделать все цвета, смешав три основных цвета, и 2) что основные цвета — это чистые цвета, которые нельзя создать, смешивая другие цвета. «.

Так … эти убеждения ошибочны?

Правда о красном и синем

Ну да, согласно Вестленду, идея о том, что три чистых праймериза могут создать все цвета в мире, полностью ложна.«Мы не можем сделать все цвета из трех основных цветов, независимо от того, насколько тщательно мы выбираем основные цвета», — говорит он. «Мы не можем сделать это с помощью аддитивного смешения цветов, и мы не можем сделать это с помощью субтрактивного смешения цветов. Если мы используем три основных цвета, мы можем сделать все оттенки, но мы не можем сделать все цвета; мы всегда будем изо всех сил пытаться сделать действительно насыщенными (яркими) ) цвета.»

Вот в чем дело: хотя нас учат думать о красном и синем как о «чистых» цветах, их просто нет. Вот как это доказать: откройте художественную программу на своем компьютере и создайте красное пятно на экране.Затем распечатайте патч на принтере CMYK. «Принтер выдает красный цвет, смешивая имеющиеся у него пурпурные и желтые чернила», — говорит Вестленд. «Красный можно получить, смешивая пурпурный и желтый. Если мы используем RYB или CMY — или, фактически, почти любой другой разумный набор из трех основных цветов, очевидно, не трех красных! — тогда мы можем сделать все оттенки; однако мы не можем сделать все цвета. Но мы получим самую большую гамму цветов, используя CMY, и поэтому мы можем сказать, что CMY — оптимальные субтрактивные основные цвета, так же как RGB — оптимальные аддитивные основные цвета.»

И что касается синего, он не так чист, как вы думаете. «Он выглядит чистым, потому что он сильно поглощает две трети спектра», — говорит Вестленд. «Он поглощает зеленую и красную части. Красный поглощает синюю и зеленую части. Если мы смешаем их вместе, они поглощают их повсюду! Полученная смесь, хотя она может быть фиолетового цвета, будет унылой и темной». Спектры поглощения этих цветов слишком широкие. Лучше использовать голубой, чем синий, потому что голубой поглощает в основном в красной части спектра, а пурпурный поглощает в основном в зеленой части спектра.Если мы добавим пурпурный и голубой цвета, мы получим поглощение в красной и зеленой частях спектра, но мы позволим отражать синий свет «.

Чтобы сломать это, Westland предлагает этот удобный гид денди:

B = M + C

G = C + Y

R = Y + M

Если это подробное объяснение разрушило каждый цветной миф, который укоренился в вашем мозгу с детства, и вы чувствуете себя немного паниковавшим, наберитесь духа: раскраски, как сообщается, являются отличным средством против стресса.И если вы отчаянно хотите узнать больше, посмотрите двухминутный видеофильм Вестленда на эту тему и его блог. Фэйрчайлд также создал отличный ресурс, который, по его словам, предназначен для детей, но, честно говоря, каждый взрослый должен быть обязан изучать его.

,
Красно-зеленый и сине-желтый: потрясающие цвета, которых вы не видите

Попробуйте представить себе красновато-зеленый — не тусклый коричневый, который вы получаете, когда смешиваете два пигмента, а скорее цвет, который напоминает красный и зеленый. Или вместо этого попробуйте изобразить желтовато-синий — не зеленый, а оттенок, похожий на желтый и синий.

Твой разум рисует пустым? Это потому, что, хотя эти цвета существуют, вы, вероятно, никогда их не видели. Красный-зеленый и желто-синий — это так называемые «запрещенные цвета».«Состоит из пар оттенков, чьи световые частоты автоматически компенсируют друг друга в человеческом глазу, поэтому их невозможно увидеть одновременно.

Ограничение является результатом того, как мы воспринимаем цвет в первую очередь. Клетки в сетчатке называется «нейроны оппонента», когда стимулируется поступающим красным светом, и эта волна активности говорит мозгу, что мы смотрим на что-то красное. Эти же нейроны оппонента подавляются зеленым светом, а отсутствие активности говорит мозгу, что мы видя зеленый.Точно так же желтый свет возбуждает другой набор нейронов противника, но синий свет гасит их. В то время как большинство цветов вызывают смесь эффектов в обоих наборах нейронов, которые наш мозг может декодировать, чтобы идентифицировать составные части, красный свет точно отменяет эффект зеленого света (а желтый точно отменяет синий), поэтому мы никогда не сможем воспринимать эти цвета из того же места.

Почти никогда, то есть. Ученые выясняют, что эти цвета можно увидеть — нужно просто знать, как их искать.

Цвета без названия

Цветная революция началась в 1983 году, когда в журнале Science появилась потрясающая статья Хьюитта Крейна, ведущего ученого-визуалиста, и его коллеги Томаса Пиантанида. Под названием «Видя красновато-зеленый и желтовато-синий», он утверждал, что запрещенные цвета могут восприниматься как . Исследователи создали изображения, на которых красные и зеленые полосы (а на отдельных изображениях синие и желтые полосы) проходили рядом друг с другом. Они показали изображения десяткам добровольцев, используя трекер для глаз, чтобы зафиксировать изображения относительно глаз зрителей.Это гарантировало, что свет от каждой цветной полосы всегда проникал в одни и те же клетки сетчатки; например, некоторые клетки всегда получали желтый свет, в то время как другие клетки одновременно получали только синий свет.

Изображения, подобные тем, которые использовались в знаменитом эксперименте 1983 года, в котором так называемые «запрещенные цвета» были впервые восприняты. (Изображение предоставлено: Маленькие загадки жизни)

Наблюдатели этого необычного визуального стимула сообщили, что видят, что границы между полосами постепенно исчезают, и цвета, кажется, сливаются друг с другом.Удивительно, что изображение, казалось, перекрывало механизм оппонирования их глаз, и они сказали, что воспринимают цвета, которых никогда не видели прежде. [Самые удивительные оптические иллюзии (и как они работают)]

Где бы то ни было на изображении красных и зеленых полос наблюдатели смотрели, цвет, который они видели, был «одновременно красным и зеленым», написали Крейн и Пиантанида в своей газете. Кроме того, «некоторые наблюдатели указали, что, хотя они знали, что то, что они просматривали, было цветом (то есть поле не было ахроматическим), они не смогли назвать или описать цвет.Один из этих наблюдателей был художником с большим словарным запасом цветов. «

Аналогично, когда эксперимент был повторен с изображением синих и желтых полос», наблюдатели сообщили, что видят поле одновременно синим и желтым, независимо от того, где в поле они обратили свое внимание. «

Казалось, что запрещенные цвета были осуществимы — и славно созерцать!

Его имя — грязь

Бумага Крейна и Пьянтаниды подняла брови в мире визуальной науки, но мало кто обращал внимание на ее выводы.«С ним обращались, как с сумасшедшей старой тетей на чердаке зрения, о котором никто не говорит», — сказал Винс Биллок, ученый. Постепенно, однако, вариации эксперимента, проведенного Биллоком и другими, подтвердили первоначальные результаты, предполагая, что, если вы посмотрите на них правильно, можно увидеть запрещенные цвета.

Затем, в 2006 году, По-Чжан Се, затем в Дартмутском колледже, и его коллеги провели вариацию эксперимента 1983 года. На этот раз, однако, они предоставили участникам исследования цветную карту на экране компьютера и сказали им использовать ее, чтобы найти соответствие цвету, который они видели, когда показывали изображение чередующихся полос — цвет, который в исследовании Крейна и Пиантаниды был неописуем.

«Вместо того, чтобы просить участников делать устные сообщения (и, следовательно, субъективно), мы просили наших участников сообщать о своих восприятиях более объективным образом, корректируя цвет патча в соответствии с его воспринимаемым цветом во время смешения цветов. Таким образом, мы обнаружил, что воспринимаемый цвет во время смешения цветов (например, красный по сравнению с зеленым) на самом деле представляет собой смесь двух цветов, но не запрещенного цвета », — сказал Се, рассказав Life’s Little Mysteries, дочерний сайт LiveScience.

Когда показаны чередующиеся полосы красного и зеленого цветов, граница между полосами исчезает и цвета перетекают друг в друга — пока еще необъяснимый визуальный процесс, известный как «заполнение восприятия» или «исчезновение изображения».«Но когда их попросили выбрать закрашенный цвет на цветовой карте, участники исследования без проблем сфокусировались на мутном коричневом цвете». Результаты показывают, что их воспринимаемый цвет во время смешения цветов является лишь промежуточным цветом », — написал Се в электронная почта.

Так что, если название цвета грязное, почему зрители не могли описать его еще в 1983 году? »Существуют бесконечные промежуточные цвета … Поэтому неудивительно, что у нас недостаточно цветового словаря, чтобы описать их все ], — написал он. — Однако тот факт, что цвет не может быть назван, не означает, что это запрещенный цвет, которого нет в цветовом пространстве.«

Цветовая фиксация

К счастью для всех тех, кто борется за запрещенные цвета, карьера этих ученых не закончилась в 2006 году. Биллок, в настоящее время старший научный сотрудник Национального исследовательского совета в Исследовательской лаборатории ВВС США, провел несколько экспериментов. за прошедшее десятилетие, которое, как он и его коллеги считают, доказывают существование запрещенных цветов.Биллок утверждает, что исследование Се не смогло создать цвета, потому что оно не учитывало ключевой компонент установки: трекеры глаз.Сие просто заставил добровольцев сосредоточиться на полосатых изображениях; он не использовал стабилизацию сетчатки.

«Я не думаю, что цвета Хси те же, что мы видели. Я пробовал блеклое изображение при устойчивой фиксации… и я не вижу тех цветов, которые я видел при искусственной стабилизации сетчатки», — сказал Биллок. В целом, пояснил он, устойчивая фиксация глаза никогда не дает такого мощного эффекта, как стабилизация сетчатки, не вызывая других визуальных эффектов, которые наблюдаются при стабилизации изображения.«Эксперимент Хсеих и др. Действителен для их стимулов, но ничего не говорит о цветах, полученных с помощью более мощных методов».

Недавние исследования Биллока и других исследователей продолжают подтверждать существование запрещенных цветов в ситуациях, когда полосатые изображения стабилизируются в сетчатке, и когда полосы цветов противника одинаково яркие. Когда один из них ярче другого, сказал Биллок, «мы получили формирование узора и другие эффекты, в том числе мутные и оливково-подобные смешанные цвета, которые, вероятно, ближе к тому, что видел Хсейх.«

Когда эксперимент выполнен правильно, он сказал, что воспринимаемый цвет вовсе не был мутным, но удивительно ярким:« Это было похоже на то, чтобы увидеть пурпур в первый раз и назвать его голубовато-красным ».

Ученые все еще пытаются определить точный механизм, который позволяет людям воспринимать запрещенные цвета, но Биллок считает, что основная идея заключается в том, что эффект отмены цветов переопределяется

Когда изображение красных и зеленых (или синих и желтых) полос стабилизируется относительно сетчатка, каждый нейрон противника получает только один цвет света.Представьте себе два таких нейрона: один залит синим светом, а другой — желтым. «Я думаю, что стабилизация (и то, что усиливает [равная яркость]) состоит в том, чтобы отменить конкурентное взаимодействие между двумя нейронами, чтобы оба они могли реагировать одновременно, и результат был бы воспринят как голубовато-желтый», — сказал он.

Вы, возможно, никогда не увидите такого цвета в природе или на цветовом круге — схематическое изображение, предназначенное для размещения цветов, которые мы обычно воспринимаем, — но, возможно, когда-нибудь кто-нибудь изобрет ручной просмотрщик запрещенных цветов со встроенным средством отслеживания глаз ,И когда вы заглядываете внутрь, это будет все равно, что видеть пурпур в первый раз.

Следите за Натали Вулчовер в Твиттере @nattyover. Следите за Маленькими Тайнами Жизни в Твиттере @llmysteries, затем присоединяйтесь к нам в Фейсбуке.

,