Главная \ Работа с цветом \ Колористика при планировании розария | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цветовая палитра роз Для начала немного информации об окраске роз, для того, чтобы покупая розу вы могли определиться и выбрать сорт нужного цвета. Все варианты окраски, которая встречается у роз, можно представить в виде цветовой палитры. Цвета палитры проходят от самых бледных и размытых тонов желтого, золотистого, оранжевого, оранжево-красного, алого, цветов, затем темно-красный, малиновый, и цвет, сочетающий в себе смесь красновато-фиолетового и черного, который мы называем пурпурным. Существует несколько объяснений того, как получаются все варианты окраски роз, и одно из них следующее. Для получения любой окраски розе требуются пигменты трех цветов: черно-пурпурный, алый, и желтый. По этой схеме золотистые и оранжевые розы получаются в результате смеси алого и желтого пигментов – у золотистых больше желтого пигмента, а у оранжевых – алого. Красный и малиновый цвета получаются смешением алого и пурпурного. Нежно-желтый – оттенок чистого желтого цвета, сиреневый – более светлый пурпурный. В этой модели красный, малиновый, розовый и лососевый – результат смешения пурпурного и алого пигментов. Модель немного абстрактна, но объясняет широкий спектр окраски роз несколькими очень простыми моделями. Возьмем, например, красную розу. Основная проблема красных роз в том, что на солнце они постепенно меняют цвет, так сказать «голубеют», то есть цвет становится немного более пурпурным. Это происходит потому, что пигмент, содержащий желтый цвет, выгорел, придавая цветку «голубой» оттенок. Данная модель особенно хорошо подходит для объяснения того, почему такие цвета, как оранжевый, золотистый, медный, лососевый, абрикосовый и теплый розовый реже встречаются у роз по сравнению с такими цветами как желтый, малиновый, розовый и белый. Эти цвета более сложные, они получаются в результате смешения двух и более пигментов. Также это объясняет, почему розы с более сложной окраской так вариабельны по окраске. Совсем небольшое изменение количества пигмента может достаточно сильно изменить конечную окраску. Если алый пигмент у лососевой розы начнет выгорать, роза быстро станет сливочно-кремовой. Если желтый выгорит в коралловой или медной розе раньше, чем красный, роза быстро станет розовой. Хороший пример – роза Lilian Austin, которая выгорает с кораллового до розового. Другие розы коралловой, лососевой, медной и теплой розовой окраски будут менять цвет подобным же образом.Что интересно, у нежных оттенков золотого и оранжевого, небольшие изменения соотношения пигментов производят гораздо менее значительные изменения окраски. Изменения количества одного из пигментов у ярко золотых или оранжевых роз не очень значительно влияет на окраску, и розы остаются в основном золотыми или оранжевыми. Белые розы не имеют пигмента, а потому не меняют окраску. Нежно-розовые, конфетно-розовые, розовые, вишневые и малиновые розы довольно стабильны по окраске. Самое простое объяснение этому – то, что розы вместо или вместе с алым производят малиновый пигмент. Тогда окраска огромного количества розовых, малиновых и вишневых роз объясняется простыми вариациями одного-единственного пигмента. Малиновый пигмент у большинства роз достаточно стабилен – большинство роз этой окраски могут немного светлеть или темнеть, но оттенок обычно сохраняется прежним. Все эти рассуждения о пигментах пригодятся вам в тот момент, когда придет пора выбирать розы. Поищите описание окраски в нескольких источниках. Если все они согласны друг с другом, скорее всего вы получите именно то, что представляли. Но если роза везде описывается по-разному, вероятно окраска сильно зависит от условий выращивания, и в одном саду будет достаточно заметно отличаться от другого. Более того, одна и та же роза, растущая у вас в саду, может значительно менять цвет в зависимости от температуры, влажности и удобрений. Есть небольшая группа роз, меняющих окраску с желтой на красную или розовую. Эта способность происходит от китайской розы Mutabilis. Masquerade – ее потомок, очень яркой окраски, демонстрирующий огромное количество вариантов цвета. Используя примерно те же пигменты, Double Delight делает то же самое, но в розе гораздо меньше желтого пигмента и гораздо больше малинового, и вместо всего цветка, изменение окраски происходит только на внешних лепестках. То же происходит с Peace и Broadway. Процесс приобретения лепестками красных или малиновых пигментов с возрастом не так уж редок и необычен у современных роз. Подобная модель окраски также объясняет, почему при скрещивании пурпурной и желтой роз, в результате могут получаться терракотовые или коричневатые тона. И на самом деле, в последнее десятилетие начали появляться розы коричневой окраски. Пока устойчивых к болезням сортов среди них мало, но это вопрос времени. Коричневые и терракотовые цвета очень интересны, но их сложно разместить в саду, и возможно, лучше рассматривать их как диковинки коллекционера. Правила использования цвета в саду Итак, несколько правил и общих цветовых комбинаций, которые помогут вам составить красивые колористические композиции. Они не являются догмой, если вы чувствуете, что можете выйти за их рамки – дерзайте. Если вы новичок в колористике, и боитесь экспериментов, используйте следующее правило при планировании посадок. Его следует тщательно соблюдать, а если нарушать – то осмотрительно. Сажайте белые, лавандовые, розовые, кремовые и сливочные тона. Избегайте ярко-желтых, золотистых, оранжевых и синих. Делайте акценты малиновыми, пурпурными или алыми цветами.
Когда я в первый раз встретил это правило, оно показалось мне абсурдным. Я буду сажать что хочу, подумал я. Однако, чем последовательнее я соблюдал это правило в посадках, тем лучше были результаты. Если у вас хорошее чувство цвета, вы быстро выйдете за рамки этого правила, и будете сажать оранжевый с розовым, сиреневый с золотым и синий с горчично-желтым, получая великолепный результат. Но я до сих пор считаю, что моя композиция из эхинацеи пурпурной, пурпурного лиатриса и маргариток с розой Double Delight – это как раз столько цвета, сколько мне нужно в одном месте. А куст желтой рудбекии с коричневым глазком у меня выглядит не на месте, куда его ни посади. Схемы для умеренного климата Схема №1: Зеленая, бронзовая и серебристая листва. Сад, оформленный в этой цветовой гамме изумительно красив. К сожалению, данная схема не допускает использование роз. Схема №2: То же, но допускается белый. Такое цветовое решение придает пространству строгий, аскетичный, формальный вид. Смотрится очень эффектно. Схема №3: То же, что и схема 2, но допускаются темные цвета, такие как красный, или, если хорошо его отделить от бронзовых тонов, пурпурный. Схема №4: Сад, состоящий из холодных цветов. Это белый сад с розовыми, лавандовыми и фиолетовыми цветами. Схема такого рода идеальна для планирования сада старинных роз. У них встречаются мажентовый, малиновый или холодный розовый цвет. Конфетно-розовый теплый цвет – рискован. Нежно-розовый — то, что нужно. В схему укладываются все цвета дамасских, галльских, роз Альба и портландских роз. Большинство бурбонских роз также отвечают этому требованию, а вот многие ремонтантные гибриды уже не годятся.
Схема №5. Ослепительно-яркие цвета . Это сад, который исключает только самые яркие золотые, желтые, резкие оранжевые и алые тона. Темно-розовые можно сажать с нежно-желтыми, насыщенно-оранжевые уживутся с белыми и малиновыми. Яркие коралловые можно сочетать с нежно-лососевыми или желтыми. То есть, 90% всех роз, которые встречаются в продаже, подойдут для этой схемы. Разумеется, не каждый отдельно взятый цвет хорошо смотрится с другим. Нежно-лавандовый не будет сочетаться с любой окраской, содержащей желтый пигмент – алый, желтый, лососевый, оранжевый или коралловый. Чисто-красные и малиновые тона почти всегда требуют «противовеса» в виде большого пятна бледной окраски. Данная схема с успехом применяется в Rosaraie de l’Hay недалеко от Парижа. Здесь сажают оранжевые и красные клумбы и крупные массивы белых цветов.
Схема №6: «Горячая» палитра. И здесь мы используем те самые цвета, которых избегали ранее. Мы сажаем нежно-золотые, ярко-желтые, алые, оранжевые, коралловые. Можно добавить нежно-розовые цветы теплого оттенка или терракотовые тона. В таких посадках ОБЯЗАТЕЛЬНО используется темная листва. Также часто удачным оказывается применение серебристой листвы. Мы можем сделать клумбу из темно-пурпурной скумпии Purple Rain или чего-то в тех же тонах и розы Ferdy. Можно добавить какую-то полынь или мискантус китайский. Затем сажаем розы: по одной-две Midas Touch и Olympiad, и группу оранжевых Stargazer. Акценты расставляют белые восточные лилии Casa Blanca или азиатские LaToya.
Подобные схемы можно описывать до бесконечности, но есть несколько общих замечаний: 1) Светлые тона дополняют темные. Они создают хороший микс. Помните, что зеленая листва обычно считается темной. Если вы планируете использовать красные цветы, вам нужна серебристая листва, чтобы оттенить темные цветки. 2) Чистые тона хорошо смотрятся друг с другом, а также могут использоваться с черным и белым. Выберите любые два цвета из этого перечня – красный, синий, зеленый, желтый. 3) Чистые «горячие» цвета (красный, оранжевый, золотой, желтый, красно-оранжевый, алый) хорошо смотрятся друг с другом, и с серебристой и бронзовой листвой. 4) Коллекция оттенков одного чистого цвета хорошо смотрится рядом. (бледно-абрикосовый, абрикосовый, оранжевый, или нежно-розовый, розовый, малиновый, или сливочный, нежно-желтый, желтый, ярко-желтый). 5) Вторичные цвета (получающиеся из смеси двух основных)— желтый, голубой, фуксиновый , лучше сочетаются с соседними по палитре цветами или с белым: желтый – с красным и зеленым, голубой – с зеленым и синим, фуксиновый и пурпурный – с красным и синим. 6) Третичные цвета (получающиеся из смеси трех основных) – коричневый, терракотовый, золотой, а также темные оттенки сине-зеленого – имеют гораздо более сложную схему сочетаемости. Одно из правил – они хорошо смотрятся с бледным оттенком вторичного цвета: коричневый и сливочный, густо-голубой и розовый, терракотовый и бледно-абрикосовый, лимонно-желтый и густо-аквамариновый. Ржавые, терракотовые и грязно-мажентовые тона встречаются у роз, но обычно цветки у них сравнительно простых, чистых тонов. 7) Родственные цвета хорошо сочетаются друг с другом. Цвета, близкие друг другу на цветовой палитре, хорошо смотрятся вместе, особенно если они производят похожий зрительный эффект. Именно поэтому комбинация холодных и теплых тонов иногда срабатывает – теплые тона просто достаточно мягкие, и не отвлекают на себя внимание. Схема №7. Только листва. Декорируйте сад суккулентами, кустарниками, травами, камнями и гравием. Сад получается эффектный, но без цветов. Схема №8. Листва и один «теплый» цвет. Теплые тона прекрасно смотрятся в «пустынных» посадках. Темный, ярко-красный цвет лучше выглядит на фоне коричневой травы, а не зеленой. Алый, коралловый, оранжевый и золотой великолепны на темно-зеленом растении среди серых камней, гравия, песка и выгоревшей травы. В схеме, где единственное темно-зеленое растение это роза, идеален будет ярко-желтый или золотистый сорт. Схема №9. Оттенки розового на белой стене с акцентами оранжевого, кораллового, красного и пурпурного. Несколько наблюдений: 1) Белые цветы на ярком солнце часто выглядят выгоревшими, если их не поместить на фоне темной листвы. Темно-зеленый цвет будет работать как обрамление. 2) Розовый цвет красив, но его нужно сажать в больших количествах, и в самых жарких и сухих местах лучше если тон будет яркий и интенсивный. Белая штукатурная стена – лучший фон для крупного пятна розового или пурпурного цвета. 3) С синими тонами особенно сложно работать, учитывая тот факт, что большинство растений с синими цветками не растут в жарких местах, и то, что синий может выглядеть размытым на фоне насыщенных тонов. Пурпурный, однако, будет хорошо смотреться, если тон достаточно темный, и в нем достаточно много красного. Белый, сиреневый и лиловый будут выглядеть выгоревшими, если не окружить их темно-зеленой густой листвой. Применение правил колористики для розария С такой большой и красивой палитрой цветов, как у роз, почти невозможно сопротивляться искушению посадить по кусту каждого цвета – каждый сорт соблазнителен по-своему. Но правила предлагают подумать, прежде чем мы кинемся очертя голову покупать растения. Изначально лучше сажать только белые, розовые и малиновые розы – цвета старинных роз. У старинных сортов большую часть года мы видим только окраску листвы и форму куста. Преимущество состоит в том, что их листва великолепно дополняет цветки, как в случае когда роза с алыми цветами имеет бронзовый молодой прирост, или когда у белоцветкового сорта темно-зеленая или серая листва. Зная правила, мы понимаем, что если у нас имеются розы бледной или холодной окраски в стиле старинных роз, нам нужно хорошенько продумать как поместить современные розы теплых и насыщенных тонов рядом с ними. Эти цвета могут «спорить» друг с другом. Если мы хотим этого избежать, нам нужно или избегать использования насыщенных цветов с желтым пигментом в цветовой схеме, или отделять эти тепло-окрашенные сорта и выращивать их в другой части сада. В любом случае, там, где выращиваются розы, их должно быть достаточно много, чтобы останавливать на себе взгляд. Способов сделать это несколько: можно сажать каждый сорт по три и более кустов вместе; можно окружить розу многолетниками, чтобы выделить ее окружением; или можно посадить ее в большой горшок и вписать в дизайн сада. Еще одно дополнительное наблюдение. Если мы сажаем розы, и желаем акцентировать их другими растениями, самым выгодным для роз окружением будут растения с множеством крошечных цветочков. Эта практика часто применяется в цветочных аранжировках, где гипсофилу используют, чтобы акцентировать красоту роз. Результат любопытный – гипсофила делается при этом почти незаметной. Разумеется, принятие решения о дизайне очень сильно зависит от того, какое впечатление от сада мы хотим создать. Если планируется спокойный, естественный, расслабляющий сад, мы скорее будем использовать простые цветовые схемы в основном с холодными тонами. Если требуется яркий, праздничный дизайн, то мы выберем схему №6. Самый яркий эффект будет достигнут при грамотном нарушении всех указанных правил; самый раздражающий – при бездумном их смешении. Создание цветников — это искусство, а не наука. По материалам статьи Rose Color in Garden Design/S.R. Brubaker, 1999, с сайта http://members.aol.com/srbrubaker/roses/roses.htm. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: ardi, 04.05.2010 |
Главная \ Работа с цветом \ Цвет. Сочетания цветов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статья написана по прочтении книги Т. Койсман «Цветники». Использованы материалы раздела «Цвет. Сочетания цветов» применительно к розарию. Приведена подборка фото сортов роз по цветовым сочетаниям, рекомендуемым Татьяной, с использованием кадров участников сайта. Колористика — это не только наука о цвете и традиционной цветовой гармонии, это ещё и цветовая среда, которая удовлетворяет человека эстетически. Отсюда, не все подпадает под правила так называемого цветового круга. 1. Сочетание красного и желтого.
2. Красно-коричневый и желтый.
3. Сочетание розового и серого.
4. Сочетание белого и розового.
5. Сочетание белого и синего.
6. Сочетание синего и серебристого.
7. Сочетание желтого и пурпурного.
8. Сочетание синего и желтого.
9. Маджента и желто-зеленый
10. Маджента и синий.
11. Маджента и темно-пурпурный.
12. Желто-зеленый и синий.
13. Синий и фиолетовый.
14. Серебристый и фиолетовый.
15. Белый и фиолетовый.
16. Красный и розовый.
17. Красный и синий.
18. Розовый и желтый.
19. Синий и оранжевый.
20. Оранжевый и маджента.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: qaz1971, 22.01.2015 |
Розарий — Дизайн бумажного сердца
Опять же, природа — лучшее место для поиска цветового вдохновения! Что заставляет вас тосковать по теплым солнечным дням больше, чем великолепные цветы? Я не могу дождаться… Все следующие изображения были сделаны моей сестрой по искусству, Натали Лодикобонд из photolodico, в Мидленде, штат Мичиган. Натали обладает удивительным даром находить лучший свет и создавать волшебство из повседневности. Я раньше фотографировала цветы, но они не выглядели так! Они мягкие, романтичные и действительно потрясающие. Я так рада, что у меня есть еще одна возможность сотрудничать с Натали. Она одна из самых трудолюбивых художников, которых я знаю, она усердно и неустанно работает над совершенствованием своего искусства. Если вас интересуют ее невероятные фотоуслуги, вы можете связаться с ней на ее веб-сайте, в Instagram или Facebook.
Вот несколько новых цветовых палитр, вдохновленных фотографиями, сделанными в розарии в Dow Gardens, в Мидленде, штат Мичиган.
Это сочетание темно-серого, зеленого, горчичного и персикового цвета — ВСЕ!
Не могу нарадоваться этим пыльно-зеленым с кораллово-розовым.
А еще мягкий и тонкий.
Вы никогда не ошибетесь, выбрав однотонный образ.
Классические оттенки от темно-красного до бледно-розового драматичны и романтичны.
Вы всегда можете рассчитывать на цветы, чтобы показать нам смелость и яркость!
Оттенки розового обязательны для этого сочетания насыщенного темно-зеленого и оливкового.
А ведь иногда нужно выделяться из толпы!
Надеюсь, вам понравится их просматривать, и я хотел бы услышать, как они вас вдохновляют! Дайте мне знать, какой из них вам больше всего нравится и для чего вы бы его использовали (украшение интерьера, брендинг, гардероб, покраска и т. д. ) в комментариях.
Стремясь создать сообщество творческих людей, я создал группу в Facebook под названием «Искусство — это запись» с таким же названием, как и этот блог. Я бы хотел, чтобы вы присоединились к веселью, когда мы обсуждаем творческую жизнь, проекты, искусство и жизнь.
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Спасибо за чтение и обязательно подпишитесь на Paper Heart Design в Facebook, Instagram и Pinterest, чтобы узнать больше об искусстве, дизайне и инструкциях. Вы также можете подписаться на мою рассылку ниже, чтобы быть в курсе всех последних и самых лучших.
Красота повсюду.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Цветовые палитры, Креативная жизнь, Дизайн, Цвет, ВдохновениеЭнни Стаут Цветовые палитры, цветКомментарий
0 лайковСмешанная цветовая схема рамки: Холодные розовые
СМЕШАННАЯ ЦВЕТОВАЯ СХЕМА БОРДЮРА
Смешанные клумбы и бордюры — один из самых простых способов включить розы в свой сад. Комбинируйте разные сорта роз с растениями-компаньонами разных оттенков. Наша цветовая схема Cool Pink смелая, но успокаивающая, с яркими розовыми цветами, смягченными добавлением серебристых элементов. Темная листва и фиолетовые растения-компаньоны добавляют глубины этой изысканной розовой посадке.
СМЕШИВАЙТЕ ЭТО С ХОЛОДНЫМИ РОЗОВЫМИ
Сочетайте светло- и ярко-розовые розы с синими тонами, такими как лаванда и непета, серебристыми травами и темной листвой.
Создайте свой микс, комбинируя различные
высота растения, цвет и стиль цветения, цвет и стиль листвы, сезон цветенияПлан посадки: холодные розовые
1. Hyde Hall Английская кустарниковая роза
2. Lythrum virgatum Rosy Gem
0 3. Silas Marner 9007 Английская кустовая роза
4. Salvia nemorosa Caradonna
5. Olivia Rose Austin Английская кустарниковая роза
6. Stachys lanata
7. Heuchera Obsidian
8. Festuca glauca
На что следует обратить внимание при планировании микс-бордюра холодного розового цвета
Оставьте место для взрослых растений
При планировании микс-бордюра важно предусмотреть достаточно места для взрослого растения. Смотрите наши Руководство по посадке здесь. Сразу после посадки он может выглядеть немного разреженным с большим количеством почвы, но это будет закрыто по мере взросления растений. Может быть полезно поместить растения в горшки перед посадкой, чтобы наметить, куда они будут расти, и убедиться, что у вас достаточно места.
Расположите растения в соответствии с их зрелой высотой
Размещение горшков перед посадкой также поможет вам убедиться, что растения находятся в правильном положении для их зрелой высоты. Более высокие растения следует располагать сзади, постепенно уменьшаясь по направлению к передней части грядки или бордюра. Это гарантирует, что вы сможете видеть все растения и избежать того, чтобы одно растение загораживало другое. Размещение меньших стахисов спереди также поможет скрыть нижнюю часть стеблей роз, которые могут выглядеть немного оголенными после созревания, придавая законченный вид вашей границе.
Сохраняйте прохладу розового с оттенками темно-фиолетового и серебристого
Важно учитывать цвет листвы, а также цвет цветка. Три разных сорта розовых роз дают нежный оттенок розового. Добавление фиолетового шалфея и темной листвы гейхеры придает бордюру глубину. Серебряные штрихи от стахиса и травы не дают общему эффекту быть слишком мрачным.
Сочетайте разные текстуры растений вместе
Тонкие заостренные шалфеи интересно смотрятся на фоне пышных цветков роз. Ближе к передней части кровати сочетание серебристых мягких, широких листьев стахиса и колючей серебристой травы создает интерес и острый контрастирует с более крупными темными листьями гейхеры.
КАК ОБНОВИТЬ ГРАНИЦУ
Сначала выберите область, которую вы собираетесь обновить. Мы рекомендуем следовать этим рекомендациям:
- Выберите смесь роз и растений-компаньонов — используйте ширину взрослых растений при принятии решения о том, сколько растений вам нужно для покрытия отведенной площади.
- Убедитесь, что ваш микс сочетает в себе разную высоту, размер, текстуру и цвет.
- Разложите растения в горшках на отведенном месте. Для розы с голыми корнями используйте трость, чтобы указать, где они будут посажены.
- Убедитесь, что у каждого растения достаточно места, а более высокие растения находятся сзади. Расположите более мелкие растения перед грядкой. См. наше Руководство по расстоянию посадки здесь.
- Для небольших растений может быть удобно сгруппировать два или три вместе, чтобы они производили достаточное впечатление, когда их сажали рядом с более крупными растениями.
- Посадите розы в соответствии с нашим Руководством по посадке роз с голыми корнями или Руководством по посадке роз в горшках .
вам также может понравиться
розы в смешанных бордюрах
Посадка роз в миксбордере — один из самых простых способов насладиться розами в саду. Сочетайте с кустовыми розами, другими кустарниками, многолетниками и однолетниками, чтобы создать гобелен разных цветов и текстур.
Смешайте это: деревенская абрикосовая цветовая гамма
Обновите свою клумбу или бордюр этой теплой деревенской цветовой гаммой, сочетающей цветы абрикоса, листву медных тонов и золотистую траву.
расстояние посадки
Для успешного сада важно правильно определить расстояние посадки. Посадите кустовые розы слишком близко друг к другу, и бордюр станет переполненным.
как посадить кустовую розу с открытым корнем
Следуя этим простым шагам, вы убедитесь, что ваша кустовая роза с голыми корнями получит наилучший возможный старт.
см. больше статей об уходе за розами и вдохновения
Unsere neue Website beetet viele wundervolle neue Inhalte und Informationen zur Rosenpflege, die Sie genießen können.
Das Automaticische Übersetzungstool ist jedoch möglicherweise zunächst etwas roboterhaft, während wir daran arbeiten, die Qualität der Übersetzung zu verbessern.
УБЕРСЕТЦЕН
Notre nouveau site possède une multitude de nouveaux contenus et informations sur l’entretien des roses à vous offerer.