Сочетание цветов красный и зеленый: Сочетание зелёного и красного цвета в одежде

Содержание

круг Иттена, таблица с цветовой палитрой

Правильное сочетание цветов — основа любого гармоничного интерьера. Удачно подобранные оттенки сделают дизайн не только приятным для глаз, но и психологически комфортным, расслабляя или, наоборот, настраивая на рабочий лад.

  • Цветовой круг Иттена
  • Таблица сочетания цветов
  • Цвета и стили интерьера
  • Ошибки и несочетаемые оттенки
Бело-коричневая кухня

Все цвета условно разделяют на три группы по характеру. Теплые оттенки, такие как оранжевый, содержат в себе больше желтого и ассоциируется с солнечным днем и летом. В основе холодных тонов, таких как голубой и лиловый, лежит синий цвет, поэтому они обычно ассоциируются с прохладой, льдом, ветром. Третья группа: нейтральные цвета, не вызывающие ассоциации с желтым и синим, и поэтому не относящиеся ни к теплым, ни к холодным. К ним относят такие цвета как черный, серый и белый.

Кухня холодного синего цвета

Цветовой круг Иттена: сочетание цветов в интерьере

Цветовой круг Иттена — универсальный инструмент как для начинающих, так и для опытных дизайнеров. Он позволяет легко подобрать гармонично сочетающиеся цвета для интерьера, используя одну из нескольких схем. Инструмент представляет из себя круг из 12 цветов, в основе которых лежат сочетания трех первичных: желтого, синего и красного.

Существует несколько основных схем подбора цветов с помощью круга Иттена.

  • Монохромная. Эта схема предполагает использование трех соседних оттенков в круге. Такой вариант позволяет выбрать три близких цвета из одной цветовой гаммы и создать спокойный интерьер с плавными переходами между тонами.
  • Комплементарная. Второе название этой схемы подбора — контрастная. Она предполагает использование двух цветов, расположенных в круге друг напротив друга. Интерьер с таким сочетанием оттенков будет ярким и контрастным. Комплементарная схема отлично подходит для выбора оттенка для акцентов к основной цветовой гамме.
  • Триада. Классическое сочетание трех цветов можно подобрать, нарисовав в круге Иттена равносторонний треугольник. Три цвета на его концах и будут той самой триадой. Такой вариант подходит для насыщенных акцентами интерьеров, которым требуется разнообразная цветовая гамма.
  • Тетрада. Сочетание сразу четырех цветов можно подобрать, вписав в круг Иттена квадрат и использовав оттенки, оказавшиеся на его углах. Обычно при такой компоновке получают один основной цвет, два дополнительных и один акцентный.
Комплементарное сочетание красного и зеленого цветов

Существует еще несколько схем работы с кругом Иттена, каждая из которых позволяет получить сочетание цветов для своего случая. Использование подобного инструмента при выборе цветовой гаммы комнаты поможет избежать ошибок и неудачных сочетаний даже неопытному дизайнеру.

Комплексное сочетание цветов

Еще один популярный вариант подбора цветовой гаммы для интерьера — комплексная схема сочетания. В ее основе лежат нейтральные цвета: белый, бежевый и серый, а также их оттенки. В качестве дополнительных и акцентных в комплексной схеме можно использовать любые цвета на свой вкус. Этот вариант выбора цветов считается не только универсальным, но и очень практичным, потому что для изменения всего интерьера достаточно будет лишь поменять дополнительные яркие цвета, оставив существующую нейтральную базу — и дизайн заиграет новыми красками. Такая возможность помогает значительно сэкономить на ремонте, если вдруг захочется сменить обстановку.

Бежево-коричневая кухня

Помимо цветового круга существует еще один инструмент, способный помочь даже начинающим дизайнерам грамотно подобрать цветовые сочетания для интерьера, а также избежать неудачных комбинаций. Это таблица совместимости цветов.

Таблица сочетания цветов в интерьере

Работа с подобными таблицами предельно проста: достаточно найти пересечение двух интересующих цветов и посмотреть, насколько они гармонично сочетаются в стандартных условиях. Хорошо сочетаемые варианты, в большинстве случаев, станут беспроигрышными решениями.

Гармонирующие цвета обычно здорово смотрятся вместе, а вот вписать плохо сочетаемые может быть проблематично для дизайнера без большого опыта. Обычно совместить в интерьере плохо сочетаемые тона можно только как акцентные решения — использование их иначе требует особо тщательной проработки внешнего вида помещения.

От использования несочетаемых пар лучше отказаться вообще. Таблица совместимости — одна из самых простых шпаргалок для выбора цветовой гаммы интерьера, воспользоваться которой может как опытный дизайнер, так и человек без опыта.

Принципы комбинации цветов

Существует несколько принципов сочетания цветов, соблюдение которых может помочь создать оригинальный гармоничный интерьер. Например, принцип размера говорит о зависимости используемой цветовой гаммы от габаритов помещения. Например, использование теплых пастельных тонов в комнате позволит добавить ей уюта, слегка сдвинув стены визуально. Такой прием можно использовать в больших помещениях. Холодные светлые оттенки, напротив, могут сделать комнату визуально просторнее.

Использование теплых цветов на просторной кухне

Так называемый «принцип компаса» призывает учитывать не только общую сочетаемость цветов, но и расположение комнаты. Например, если окна выходят на солнечный юг или восток, цветовую гамму комнаты можно сделать обратной, использовав прохладные свежие оттенки. Аналогично в противоположных северу теплых тонах можно оформлять помещения, окна которых выходят на две оставшиеся стороны света.

Помимо базовых схем комбинаций цвета, круг Иттена может предложить и более необычные. Например, принцип сочетания контрастной триады. Он предполагает соединение одного контрастного цвета с двумя, расположенными через один друг от друга, по принципу равнобедренного треугольника. Такой подход расширяет комплементарную схему, используя вместо одного из контрастных цветов сразу два близких друг к другу по гамме.

Спокойную палитру из четырех цветов можно создать, соединив стороны круга Иттена прямоугольником вместо квадрата. Так интерьер получит две комплементарные пары, но близкие друг к другу по спектру, что сделает дизайн менее броским, чем при стандартной тетраде.

Психологическое влияние цветов

Цветовая гамма интерьера способна оказывать серьезное психологическое влияние на пребывающих в комнате людей.

Правильно подобранные тона могут как успокоить, так и наоборот — взбодрить и настроить на деятельность. Из-за этого крайне важно не только органично сочетать цвета, но и подбирать каждый из них под конкретные задачи.

  • Белый. Один из цветов, отлично подходящий в качестве и основного, и дополнительного, и акцентного. С психологической точки зрения белый очень спокойный тон, настраивающий на умиротворение и расслабленность. Главное при использовании этого цвета в качестве основного в помещении — не переборщить с его количеством, чтобы не создать неприятное ощущение стерильности.
  • Черный. Добавление в интерьер черных деталей позволяет придать ему элемент таинственности. Черный делает любой цвет рядом с собой ярче и насыщеннее, давая возможность сопровождающим его оттенкам более ярко воздействовать на восприятие.
  • Серый. Этот цвет вызывает ощущение покоя и умиротворения, особенно в сочетании с другими оттенками. При этом необходимо использовать его с осторожностью — перенасыщенный серым интерьер может действовать угнетающе.
  • Красный. Один из цветов, по-разному воспринимаемых людьми: у некоторых он способен пробуждать аппетит, бодрить и создавать ощущение уюта. Другим он, напротив, может показаться агрессивным, а в больших количествах — угнетающим. Поэтому использовать его в интерьере лучше в умеренных количествах.
  • Желтый. Цвет солнечных лучей тонизирует, способствует концентрации внимания. Более нежные пастельные оттенки способствуют формированию уютной атмосферы. Очень позитивный с психологической точки зрения цвет.
  • Оранжевый. Цвет, настраивающий на позитивный лад, стимулирующий аппетит и располагающий к общению.
  • Коричневый. Гармоничный цвет, психологически вызывающий ощущение спокойствия, ассоциирующийся с надежностью и защитой. Кроме того, он отлично сочетается с большинством других оттенков.
  • Синий. Холодный оттенок, помогающий успокоиться и положительно влияющий на концентрацию внимания.
  • Фиолетовый. Умеренное количество этого цвета в интерьере помогает создать уютную атмосферу, добавить легкое ощущение эйфории. Однако избыток фиолетового может вызывать дискомфорт.
  • Голубой. Идеальный цвет для помещений, в которых планируется расслабляться и отдыхать. Считается, что он даже способен нормализовать кровяное давление. В небольших комнатах он также поможет субъективно расширить пространство.
  • Зеленый. Располагающий к умиротворенному настроению цвет. В зеленой комнате будет комфортно расслабиться и отдохнуть, провести время в размышлениях. Главное при использовании этого цвета в дизайне — избегать обилия темных оттенков, чтобы интерьер не создавал давящий эффект.
Зелено-серая кухня
Черная кухня с кремовыми элементами
Серо-бежевая кухня
Зелено-серая кухня
Белая кухня
Коричневая кухня
Голубая кухня с черными элементами

Сочетание цветов в интерьере с разными стилями

Стоит помнить, что большинство интерьерных стилей могут быть очень вариативными в плане сочетания цветов. Однако практически для каждого стиля существует набор оттенков, который можно назвать базовым. Их использование часто становится беспроигрышным вариантом, а их сочетание смотрится максимально гармонично.

  • Классика. Для классического стиля характерны благородный белый и нежно-бежевый цвета, добавляющие легкости тяжеловесной мебели.
  • Неоклассика. Помимо характерных для классики белого и бежевого, неоклассический стиль отлично дополняется и черными акцентами.
  • Модерн. Стиль тяготеет к ярким оттенками, таким как зеленый и голубой, но также выигрышно смотрится и в более нейтральных серых, бежевых и коричневых тонах.
  • Барокко. Этот оригинальный стиль совместим практически со всеми основными цветами, но при этом наиболее выигрышно смотрится не в ярких кислотных, а в приглушенных пастельных тонах.
  • Эко. Стиль тяготеет в первую очередь к естественным природным оттенкам: травянисто-зеленому, древесно-коричневому. Хорошо будет смотреться с ним и нейтральный бежевый.
  • Лофт. Такие помещения обычно сочетаются с грубыми индустриальными цветами: бетонно-серым, кирпичным, синим, черным.
  • Прованс. Наиболее свойственны этому стилю бежевый и белый цвета, и особенно их нежные оттенки. Также органично будут смотреться бледно-розовые, зеленоватые и голубые элементы.
  • Хай-тек. В приоритете интерьеров в этом стиле окажутся серый металл, черный и белый цвета.
  • Кантри. Уютный стиль предполагает обилие древесно-коричневого и бежевого цветов.
Кухня в стиле лофт в черном, сером и коричневом цветах
Черная кухня в неоклассическом стиле
Кухня в стиле прованс
Классическая белая кухня

Лучшие сочетания цветов для разных помещений

Выбор цветов зависит не только от их сочетаемости, но и от назначения помещения, которое будет в них оформлено.

  • Кухня. Идеальное пространство для того, чтобы дать волю фантазии. Красный и оранжевый тона повышают аппетит, желтый настраивает на позитивный лад, бирюзовый создает комфортную и уютную обстановку. Кухня — пространство, которое можно окрасить практически в любые оттенки спектра, воспользовавшись кругом Иттена или таблицей сочетаемости.
  • Спальня. Эта комната должна настраивать на приятный отдых, быть уютной и успокаивающей. В этом отлично помогут различные сочетания голубого, зеленого, фиолетового. Идеальным вариантом станет выбор приглушенных, пастельных тонов.
  • Гостиная. Пространство для приема гостей можно сделать как серьезным, добавив в него коричневого и серого, так и более спокойным и уютным, с оттенками белого, бежевого или нежно-желтого.
  • Ванная. Еще одно пространство для экспериментов с цветовыми сочетаниями. Чтобы сделать отдых в ванне более комфортным, лучше отказаться от излишне ярких и кислотных оттенков, обратив свое внимание на голубой или розовый цвета.
  • Прихожая. Место, со слабым естественным освещением лучше окрасить в светлые тона. Идеально подойдут белый, бежевый, голубой и желтый цвета.
  • Кабинет. Рабочее место, на котором важно сосредоточение, но не нужна слишком расслабленная атмосфера, отлично дополнят коричневый и синий цвета.
Теплая бежевая кухня

Ошибки при выборе цвета и несочетаемые оттенки

Существующие инструменты для подбора цветовых сочетаний позволяют довольно четко понять, каким цветам не место в одном интерьере. Однако при разработке собственной цветовой гаммы неопытные дизайнеры и владельцы квартир нередко совершают ошибки, ухудшающие внешний вид интерьера.

  1. Сочетание несочетаемых цветов. Игнорирование рекомендаций таблицы сочетаемости может вылиться в безнадежно испорченный интерьер. Поэтому от таких комбинаций, как темно-зеленый и ультрамарин, красный и пастельно-зеленый или розовый и оранжевый лучше отказаться.
  2. Переизбыток одного цвета. Не каждый интерьер позволяет использовать только один цвет, и не каждый цвет можно свободно применять без дополнительных акцентов. Так, например, полностью белое помещение может казаться неприятно стерильным и напоминать больницу, а полностью бежевый интерьер при выборе неудачного оттенка может стать похожим на картонную коробку.
  3. Неправильное освещение. Сочетание холодных темных оттенков обязывает серьезно подойти в искусственному свету: сделать точечные светильники, отдельную подсветку для разных зон. В противном случае комната будет мрачной и неуютной, даже несмотря на правильное сочетание цветов.
  4. Слишком агрессивный контраст. Бездумная игра с контрастом может испортить интерьер, особенно в ярких сочных цветах, поэтому подбирать контрастные цвета лучше с помощью круга Иттена.
  5. Неподходящая мебель и техника. Правильное сочетание цветов — требование не только к стенам, полу и крупной мебели, но и к небольшим деталям. Покупка стульев, микроволновой печи или тумбочки, резко выбивающейся из общей гаммы, также может испортить интерьер.

Модные оттенки и сочетания цвета в интерьере 2022-2023

В новом сезоне в моду вошли насыщенные коричневые тона, вызывающие ассоциации с надежностью и защищенностью. Приглушенные светлые оттенки коричневого, в свою очередь, сделают интерьер более спокойным, создадут природные мотивы.

Коричнево-бежевая кухня

Насыщенно-красный станет прекрасным дополнительным тоном в сезоне 2022-2023. Бархатные подушки, плотные шторы, цветовые акценты в узоре обоев — все это будет отлично смотреться в красном цвете.

Кухня с насыщенно-красными элементами

Среди более прохладных тонов в тренды 2022 года вошел ярко-синий цвет летнего неба. В отличие от глубоких темно-синих тонов, он зрительно расширяет пространство и отлично подходит даже для небольших квартир.

Последний зимний тренд 2022 года — нежно-розовый цвет в интерьере в комбинациях с бежевым и кремовым оттенками. Подобный дизайн делает комнату легкой и воздушной, создавая непринужденную комфортную атмосферу.

Нежно-розовая кухня

Теория цвета | Coursebook

В этой статье мы много узнаем о цвете, правилах сочетания цветов и многое другое!


Содержание:
Что такое цвет?
Три параметра цвета
Синтез цвета
Сочетание цветов

 

Для того чтобы понять, что такое цвет мы начнем издалека… с изучения атома! Как вы, наверное, помните атом состоит из ядра в центре (которое в свою очередь состоит из протонов и нейтронов) и вращающихся вокруг ядра электронов.

Т.е. получается что электроны вращаются вокруг атома по орбите, словно планеты вокруг солнца. Ядра атомов постоянно получают дополнительную энергию от столкновений с другими атомами. Эта энергия передается электронам, которые в свою очередь испускают ее в виде электромагнитной волны. Здесь я должен сообщить, что наука толком не знает из чего электромагнитная волна состоит, как она распространяется, например в космосе и т.д. Т.е. электромагнитная волна до конца не изучена на сегодняшний день. Но мы знаем что она есть.

Как и любая волна, электромагнитная волна имеет колебания, т.е. у электромагнитной волны есть частота, где 1 Герц равен одному колебанию в секунду.

Итак, получается все электроны в атомах испускают электромагнитную волну, но не все атомы являются источниками света. Что же отличает атомы обычного предмета, например, кирпича, от атомов солнца? Дело в том, что электроны атомов источника света также помимо электромагнитной волны испускают фотоны — мельчайшие частицы, которые и являются испускаемым светом.

Фотон ведет себя не только как частица, но как и волна! Да это трудно представить, но просто примите как факт. Т.е. у испускаемых фотонов есть частота, и от этой частоты зависит как мы воспринимаем испускаемый свет.

Получается из всего испускаемого света, мы видим только маленький диапазон частот от 780 нм до 380 нм, который мы и воспринимаем как видимый свет.

Солнце испускает световые волны почти всех диапазонов одновременно, кроме гамма-лучей, но нас в данном случае интересуют только волны видимого диапазона. Так вот, когда световые лучи попадают на предмет, допустим лежащий перед нами банан, то банан, благодаря составу вещества из которого он состоит, поглощает все световые лучи разных диапазонов видимого света, кроме желтого. Желтые световые лучи отражаются от банана, попадают нам в глаза, и мы видим что банан желтого цвета. Так и со всеми остальными предметами, что мы видим. Если какой-то предмет отражает абсолютно все лучи, то такой предмет мы видим как белый, так как белый цвет — это совокупность световых лучей всех видимых нами диапазонов. Если предмет поглощает абсолютно все световые лучи, то такой предмет мы видим как черный.

А если предмет отражает, допустим, два световых луча, например, красного и зеленого цвета, то мы же не можем увидеть этот предмет сразу в двух цветах одновременно, и поэтому, для нашего глаза эти цвета смешиваются, давая в итоге желтый цвет. Почему именно желтый? Дело в том что наш глаз воспринимает более длинный световой луч красного цвета и более короткий световой луч зеленого цвета, как световой луч средней длины между красным и зеленым, а это будет желтый.

Теперь, давайте разберемся как наш глаз видит цвет. Дело в том что внутри нашего глаза находятся колбочки и палочки.

Палочки помогают нам видеть в темноте. Вы наверное замечали, когда вы долго находитесь в темноте, то ваши глаза адаптируются и вы начинаете лучше видеть — это начинают работать палочки внутри ваших глаз. А колбочки нам нужны чтобы не только видеть дневной свет, но и различать цвета.

Как видно из рисунка, колбочки бывают только трех цветов: красного, зеленого и синего. И каждые три такие колбочки отвечают за мельчайший участок видимого вами диапазона, как пиксель на мониторе. Дело в том что монитор устроен похожим образом — каждый пиксель состоит из трех, скажем так, лампочек: красного, зеленого и синего.

Когда, например, фотоны красного цвета попадают к нам в глаз, то активируется красная колбочка и она сообщает мозгу, что мы должны увидеть на определенном участке, за которое отвечает это колбочка, красный цвет. Если нам в глаз попадают фотоны бордового цвета, то красная колбочка активируется вполсилы и это дает сигнал мозгу, что мы должны увидеть бордовый цвет. Т.е. колбочки также имеют свой уровень активации, благодаря чему мы можем передать мозгу огромное количество оттенков цветов, что мы видим.

Если к нам в глаз попадает фотоны желтого цвета, то в глазу активируются красная и зеленая колбочки и это дает сигнал мозгу, что мы видим на определенном участке желтый цвет.

Похожим образом устроены и экраны мониторов, смартфонов, телевизоров и т. д. Только они состоят из пикселей, а пиксели уже в свою очередь состоят из трех лампочек: красного, зеленого и синего. И когда одновременно на пикселе горят красная лампочка и зеленая, то из-за того что этот пиксель очень мал, наши глаза не могут на таком маленьком участке показать отдельно 2 цвета, и эти цвета просто смешиваются для наших глаз и получается пиксель желтого цвета.

 

Итак, как вы поняли из прошлой лекции, мы видим только определенный диапазон длин волн фотонов от 780нм до 380нм. Представим, что экран монитора компьютера излучает волны в 780нм. Тогда мы просто видим красный цвет на экране. Теперь монитор начинает уменьшать длину волны, тем самым увеличивая колебания в секунду. В этот момент мы увидим, что на экране монитора красный цвет начинает плавно переходить в оранжевый, т.е. сперва был красный цвет, потом красно-оранжевый, затем оранжевый. При дальнейшем уменьшении волны, оранжевый цвет плавно переходит в желтый и т.д. Т.е. между основными цветами (красный, оранжевый, желтый) есть еще и промежуточные (красно-оранжевый, оранжево-желтый и т. д.).

А что если длина волны будет 780нм т.е. красный, и экран монитора начинает увеличивать длину волны. Получается должен состояться переход между красным к инфракрасному свету, который мы уже не видим. И самое интересное, как должен состояться переход? Какой должен быть промежуточный цвет? По логике красный цвет должен становится, при увеличении волны, все более прозрачным, пока не состоится окончательный переход в инфракрасный свет. Тоже самое с фиолетовым цветом — при дальнейшем уменьшении волны, фиолетовый цвет, по логике, должен становится более прозрачным, пока не перейдет в ультрафиолетовый свет. Но этого на самом деле не происходит. Цвета не становятся полупрозрачными при увеличении или уменьшении длин этих волн.

Наш мозг придумал такую штуку: если увеличивать волну с красного цвета к инфракрасному свету, то промежуточный цвет будет такой — наш мозг просто смешивает красный с фиолетовым — получается пурпурный. Т.е. если бы монитор мог излучать инфракрасный свет, то переход от красного мы бы увидели так: красный — пурпурный — потом монитор резко перестает что либо показывать, так как инфракрасного света мы уже не видим.

И тоже самое с фиолетовым цветом: при уменьшении волны, фиолетовый цвет в нашем мозгу начинает смешиваться с красным, и снова выходит пурпурный, а затем уже ультрафиолетовый свет, который мы не видим.

Получается все цвета, что мы видим, будто замыкаются в круг, как показано на рисунке ниже:

Вы, наверное, заметили, что на данном цветовом круге отсутствуют белый и черный цвета. Но как я уже говорил, с научной точки зрения, черный цвет — это отсутствие цвета вообще, т.е. когда предмет поглощает все световые лучи, и не отражает ничего, то такой предмет мы видим как черный. А белый цвет — это совокупность всех световых лучей от 780нм до 380нм, который отражает предмет.

Смотря на этот цветовой круг мы видим разные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т.д. И здесь мы можем дать определение первому из трех параметров цвета — это тон.

Тон — это просто название цвета на этом цветовом круге. Можно сказать фиолетовый цвет или фиолетовый тон — это по сути одно и тоже.

Итак, с первым параметром мы разобрались, осталось еще два: светлота и насыщенность.

Светлота — это стремление цвета, например красного, при увеличении светлоты к белому цвету, а при уменьшении светлоты к черному.

И последний параметр это насыщенность. Но перед тем как дать определение насыщенности, нам нужно усвоить еще одно понятие — это чистота цвета.

Когда вы смотрите на цветовой круг, то вы видите чистые цвета. А почему их называют чистыми? Я дам научное определение — если предмет отражает только световой луч красного цвета (780нм), а остальные волны поглощает, то такой цвет мы видим как ярко, прям ядовито красный, и такой цвет является чистым. Но если предмет помимо красных фотонов, отражает, например, еще и другие световые лучи, но в гораздо меньшем количестве, то мы уже не увидим чистый красный цвет, а быть может, это уже будет светло-красный или темно-красный.

Чистый цвет является максимально насыщенным.

И здесь мы уже можем дать определение насыщенности — это стремление чистого цвета, например красного, при уменьшении насыщенности, к серому той же светлоты.

Перед изучением синтеза цвета, т.е. как цвета могут смешиваться, давайте упростим наш цветовой круг до 6 цветов. Это я делаю для того, чтобы было легче понимать и представлять как смешиваются цвета.

Получается я выделил только основные цвета, убрав тысячи оттенков. Как вы могли заметить, в упрощенном цветовом круге присутствуют цвета красный, зеленый и синий, которые являются основой нашего зрения (колбочки в глазах у нас именно таких цветов) и основой экранов мониторов, смартфонов, планшетов и т.д. (они состоят из пикселей, а каждый пиксель состоит именно из этих цветов).

С помощью смешивания этих трех цветов разной интенсивности (например, в пикселях — это уровень яркости лампочек красного, зеленого и синего, которое варьируется от 0 до 255. Где 0 означает, что лампочка не горит, а 255 означает что лампочка горит с максимальной яркостью) мы можем получить абсолютно любой цвет. Т.е. можем сказать, что эти 3 цвета являются главными и они также основывают цветовую модель, которая называется RGB (Red, Green, Blue т. е. красный, зеленый и синий).

Если предмет отражает одновременно фотоны красного цвета и зеленого, то эти световые лучи смешиваются, давая световой луч желтого цвета. И посмотрите снова на упрощенный цветовой круг — между красным и зеленым цветами находится желтый, а между красным и синим находится пурпурный. Т.е. остальные три цвета — это результат смешения двух главных цветов. А если предмет отражает одновременно красный, зеленый и синий, то мы такой предмет увидим как белый. Получается мы также можем упростить белый световой луч как совокупность 3 цветов. Такое упрощение поможет нам понять, почему цветовая модель RGB не подходит для красок принтера, и в качестве красок мы используем совсем другие цвета.

Когда световые лучи смешиваются, давая в итоге новый цвет, то такой синтез цвета называется аддитивным смешением. Но как я уже сказал выше, такое смешивание совсем не подходит для принтеров, т.е. мы не можем использовать в качестве красок цвета красный, зеленый и синий. Почему? Смотрите, давайте представим лист белого цвета. Этот лист является белым, так как отражает наш упрощенный световой луч состоящий из красных, зеленый и синих фотонов.

А теперь представим что у нас в принтере стоят краски красного, зеленого и синего цветов, и мы наносим на лист красную краску.

Т.е. такой лист мы теперь видим как красный, так как красная краска поглощает фотоны зеленого и синего цветов, но отражает фотоны красного цвета. Вроде все хорошо, но что если нам нужен желтый лист бумаги? Как мы помним, желтый цвет при аддитивном смешивании получается из красного и зеленого цветов. Т.е. нам надо нанести на бумагу еще зеленый цвет и тогда, по идее, мы должны получить желтый. Но этого не происходит. Давайте рассмотрим этот момент поэтапно в такой упрощенной модели.

На первом этапе белый луч отражается полностью от белого листа бумаги и затем ему преграждает путь красный слой краски, который служит этаким фильтром который проглотит зеленый и синий цветовые лучи и пропускает красный. Далее третий этапом зеленый слой краски поглотит красный световой луч, т. е. получается что зеленый слой краски через себя не пропускает уже ничего и такой лист мы видим не как желтый, а как черный.

Проблема в том, что при использовании красок RGB, первый слой краски будет блокировать сразу два световых луча из трех, а второй слой краски будет блокировать оставшийся световой луч. Т.е. всегда лист будет черным при использовании двух красок. Понятно, что при использовании трех красок, цвет также будет черным.

Какой выход? Как я говорил ранее, любой оттенок (например, желтый) мы можем получить смешивая два цвета в цветовой модели RGB. Т.е. нам нужны такие краски в принтере, чтобы первый слой краски поглощал только один световой луч из 3, второй слой краски поглотил еще один световой луч, и оставшийся необходимый световой луч отразился от бумаги.

А какой цвет краски может отразить сразу два световых луча из 3? Посмотрите снова на наш упрощенный цветовой круг.

Обратите внимание на желтый цвет. Он получается путем смешивания красного цвета и зеленого, т. е. если у нас будет краска желтого цвета, то она будет отражать сразу два световых луча и поглощать один (отразит красный и зеленый цвет, и мы увидим его как желтый).

Тоже самое и с остальными цветами, которые получаются с помощью смешения цветов RGB, они подойдут нам в качестве красок для принтера. Все они будут отражать 2 световых луча, и поглощать только один.

Допустим нам надо получить красный цвет на листе, как это сделать, с помощью желтого, голубого и пурпурного? Для этого нам понадобятся желтая краска и пурпурная.

Белый световой луч условно проходя через желтую краску потеряет синий цвет, а затем пурпурный поглотит и зеленый цвет, оставив только красный, так как пурпурный состоит из красного и синего цветов, но синий уже поглотил желтый цвет, поэтому пурпурный цвет может в данном случае отразить только красный.

А что если нам надо получить не чистый красный цвет, а бордовый. Все очень просто, нам нужна голубая краска, которая поглощает красный цвет, но мы будем использовать ее в малом количестве, чтобы она не могла поглотить красный цвет полностью, а лишь часть его. Т.е. от количества краски на листе того или иного цвета зависит какой процент фотонов поглощается. А это значит, что благодаря этому мы можем получить практически любой оттенок.

Но есть небольшая проблемка с этими цветами для принтера, так как, чтобы получить черный цвет, нам нужно использовать все три краски (что увеличит их быстрый расход), но а черный цвет в печати чуть ли не самый часто используемый.

Поэтому в принтерах, помимо красок голубого, желтого и пурпурного цветов, есть отдельно еще и черный цвет, что позволяет экономить краски трех вышеперечисленных цветов. Такая цветовая модель называется CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key Color, т.е. голубой, пурпурный, желтый и ключевой цвет, что означает черный).

Такое смешивание цветов, когда смешиваются краски принтера (или краски художника), называется субтрактивным.

 

Для начала просто скажу одно правило, которое работает во всех искусствах — вы вольны делать что хотите, неважно соответствует это неким правилам или нет. Вы можете выбирать цвета просто опираясь на то, что именно такое сочетание вам нравится. Но знание правил может серьезно облегчить выбор!

Итак, давайте теперь чуть усложним наш цветовой круг, чтобы он учитывал не только тона но и светлоту каждого тона.

Т.е. теперь чем ближе цвет к центру круга тем сильнее он стремиться к белому цвету, и в самом центре он его достигает. А чем ближе цвет к краю круга тем сильнее он стремится к черному.

Еще обратите внимание, что красный и зеленый цвета находятся друг напротив друга, а не как было на нашем упрощенном цветовом круге.

Дело в том, что наш цветовой круг с учетом светлоты цвета ближе к реальности, и красный и зеленый цвета находятся друг напротив друга.

Итак, теперь переходим к самому интересному, какие цвета на этом цветовом круге хорошо сочетаются. Цветовые сочетания в теории цвета называются цветовыми схемами, и в этой лекции мы поговорим о 6 популярных цветовых схем.

И первая схема — это монохроматическая.

В ней участвует только один цвет и множество его оттенков по светлоте (включая белый и черный, так как они тоже являются частью любого цвета). С помощью монохроматической схемы можно создавать очень атмосферные картины или изображения.

Как видите, на этой картине, за исключением желтой луны, используются только оттенки красного по светлоте.

А в этой картинке используются только оттенки желтого цвета, благодаря которому автор достиг очень жуткой и пугающей атмосферы.

Следующая цветовая схема — это аналогичные цвета.

Это цвета расположенные в цветовом круге близко к друг другу. Крутость это схемы в том что она очень приятная для глаза, так как частоты световых лучей этих цветов очень близки друг другу. Такое сочетание цветов создает мирное и комфортное настроение.

Давайте посмотрим на примеры:

В этой картинке используются такие соседние цвета на цветовом круге как голубой, зеленый и зелено-желтый.

В этой картинке используются красный, пурпурный и фиолетовый цвета.

А в этой картинке используются красный, красно-оранжевый, и оранжево-желтые оттенки. Вы также можете заметить вверху картинки много серого цвета. Дело в том что серый цвет, так же как белый и черный, являются частью любого цвета (это зависит от насыщенности).

Переходим к следующему сочетанию цветов — это триадные сочетания цветов.

В этой цветовой схеме участвуют цвета равноудаленные друг от друга. Так как эти цвета равноудалены от друг друга, в частотном соотношение у них будет общее расстояние в нанометрах, что для глаза выглядит приятно.

Такие цвета очень подходят для мультиков, так как такое сочетание цветов является очень ярким.

Здесь используются такие равноудаленные цвета как оранжевый, зеленый и сине-фиолетовый.

Перед тем как изучить четвертую схему, мы должны разобрать еще одну небольшую тему — это холодные и теплые цвета. Здесь на самом деле все просто. Если поделить цветовой круг на пополам, то цвета от красного до желто-зеленого считаются теплыми, а от зеленого до пурпурного — холодными.

Зачем это нужно? А сейчас вы узнаете, когда мы разберем четвертую цветовую схему — это комплементарные цвета.

Это цвета которые стоят на цветовом круге друг напротив друга. Они очень приятны глазу только при одном условии — не надо их использовать в равных пропорциях — один цвет должен доминировать. В качестве доминирующего цвета часто выбирают холодный оттенок (в данном случае зеленый). Так как зеленного будет очень много на картине, то необходимо использовать менее насыщенные его оттенки, чтобы он не раздражал глаз. А теплый красный цвет будет разбавлять почти монохроматическую зеленую картину.

В этом изображении используются сине-зеленый холодный цвет и оранжевый теплый, где синий-зеленый является доминирующим, а оранжевый представлен в гораздо меньшем количестве.

Но ничто не мешает вам поступить наоборот — сделать теплый цвет доминирующим, как в этом случае с желто-оранжевым цветом, а синий (на картине он прям темно-синий в виде узоров на коже) его разбавляет.

Идем дальше. Дальше у нас сплит-комплементарная схема.

Эта цветовая схема похожа на комплементарную, только вместо противоположного цвета, например зеленого, мы берем 2 цвета, которые находятся справа и слева от него. В отличие от комплементарной схемы, сплит-комплементарная также дает хороший контраст цветов, но эти изображения, благодаря большему количеству цветов, выглядят разнообразней.

На этой картине используются следующие сплит-комплементарные цвета: фиолетовый, оранжевый и желто-зеленый.

А на этой фотографии используются оранжевый, синий и желтый. Вы можете сказать что и белый, так как здание белое, но как я раньше говорил, белый цвет — это оттенок любого цвета, ведь если мы применим к параметру светлоты любого цвета в 100%, то он станет белым.

И последняя схема — это тетрадная или двойная комплементарная схема.

В целом это просто удвоенная комплементарная схема. Мы должны выбрать две пары противоположных цветов, неважно где они находятся, главное две пары. Зачастую одну пару используют для фона, а другую для переднего плана.

На этой картине на переднем плане используются красные и зеленые оттенки, на заднем фиолетовые и желтые оттенки.

Необязательно использовать одну пару для заднего плана и одну для переднего, как, например, на этой картинке. Здесь на передней плане используется 2 цвета с одной пары (красно-оранжевый и голубой) и 1 цвет с другой пары (желтый). А на заднем фоне используется сине-фиолетовый, который является частью второй пары.

Вот и все по теории цвета:)

В заключении хочу порекомендовать вам сайт color.adobe.com где очень удобно подбирать сочетания цветов и постоянно там появляются новые цветовые схемы, так как на этих 6 схемах сочетания цветов не ограничиваются, мы лишь изучили самые популярные.

 


Пять способов… дизайна для красно-зеленой дальтонизма

В этой серии я рассматриваю различные контекстуальные, редакционные, аналитические или дизайнерские проблемы, возникающие при работе над задачами визуализации данных. Каждая будет построена вокруг конкретной «повседневной» задачи с пятью возможными методами, идеями или наблюдениями. Сосредоточение внимания только на пяти является преднамеренно произвольным и неисчерпывающим: достаточно, чтобы предложить некоторые разные идеи, но недостаточно, чтобы претендовать на окончательность.


Во многих визуализациях цвета используются для представления значений данных либо для отображения количественных шкал, либо для классификации по категориям. Одна из наиболее распространенных цветовых метафор, используемых в визуальных дисплеях, включает использование красно-зеленой цветовой схемы, иногда известной как «RAG» или «светофорные» цвета. Эти цвета используются для обозначения зеленого = «хорошего» или «выше среднего» и красного = «плохого» или «ниже среднего» в одних культурах и наоборот в других. Такие цветовые коннотации давно устоялись и широко используются, особенно в финансовом или корпоративном контексте, но, хотя они обеспечивают определенную непосредственность своего значения для многих зрителей, около 4,5% населения дальтоники (8% мужчин) с Дейтеранопия красно-зеленого цвета — наиболее распространенная форма. Это означает, что значительная часть зрителей может быть не в состоянии воспринимать такие важные визуальные кодировки.

Пять приведенных ниже предложений предлагают лишь некоторые практические способы сделать ваши цветовые палитры максимально доступными для максимально возможного количества зрителей. Однако следует отметить, что эти предложения не обязательно касаются других форм дальтонизма и, в более широком смысле, нарушений зрения.

1. Красно-зеленый вариант #1

Первый вариант особенно хорош, если вы хотите сохранить представление о том, что эквивалент красного оттенка — это «плохая» сторона спектра.

Авторы и права: «Почему у американских школ проблемы с деньгами», визуализация Элисон Херт и Кэти Парк (NPR)

Вот коды HEX и RGB для этой цветовой схемы…

2. Красно-зеленый вариант № 2

Цветовая схема от розово-красного до лимонно-зеленого — одна из наиболее часто используемых альтернатив стандартным красным и зеленым оттенкам, используемым по умолчанию. В этом примере он применяется для обозначения степеней выше или ниже среднего, а не для указания на плохое или хорошее. Это означает, что более розовый конец спектра, безусловно, может означать, возможно, больше, чем красный оттенок по умолчанию.

Авторы и права: «Возраст, когда женщины рожают детей: как разрыв разделяет Америку», визуализация Куоктрунга Буи и Клэр Кейн Миллер (Нью-Йорк Таймс)

Вот коды HEX и RGB для этой цветовой схемы…

3. Некрасно-зеленая вариация

Эта расходящаяся схема, дружественная к дальтоникам, инвертирует коннотацию красного цвета, делая его «красный-хороший», который затем расходится в сторону синего цвета, который передает синий-холодный-плохой.

Вот коды HEX и RGB для этой цветовой схемы…

4. Красно-зеленый со вторым кодированием

Вместо того, чтобы менять цвета, в некоторых контекстах вы можете оставить красный и зеленый оттенки по умолчанию и удвоить ваше представление с кодировкой символов, чтобы также показать ту же классификацию «хорошо-плохо» (это известно как избыточная кодировка ). Например, вы можете использовать стрелки вверх и вниз или включать знаки плюс и минус.

Кредит: визуализация MarketWatch

5. Красно-зеленый с интерактивным переключателем

Другим вариантом, если позволяет формат, является предложение интерактивного переключателя, позволяющего пользователям переключаться между различными цветовыми палитрами в соответствии со своими потребностями. В этом примере есть две настройки цвета для дальтоников: недружелюбный (по умолчанию) и дружественный (опция).

Фото: «Опавшие листья волшебного денежного дерева миссис Мэй», визуализация Криса Лава


Нужна дополнительная помощь? Попробуйте Colorbrewer 2.0 для создания палитр, удобных для дальтоников, подключаемый модуль Chrome NoCoffee для проверки доступности цветов (во многих отношениях) веб-сайтов и настольный виджет Color Oracle для имитации доступности цветов вашего текущего дисплея. Кроме того, прочитайте эту статью о встроенной функции проверки доступности для дальтоников в Datawrapper.

Какой цвет дает зеленый и красный? Факты о сочетаниях цветов для детей

Жизнь наполнена яркими оттенками.

Как люди, мы можем видеть широкий спектр цветов, что позволяет нам ощутить всю радугу и множество оттенков этих цветов. Цвета комбинируются, чтобы создать эти различные цвета и оттенки.

Художники являются специалистами по цвету, потому что они смешивают краски и другие среды, чтобы получить точный оттенок для своей работы. В этой статье будет рассмотрено множество цветовых схем, рассмотрено, как создаются эти цвета и почему обнаруживается окончательный цвет.

Смешение цветов подразделяется на два типа: аддитивное смешение и субтрактивное смешение. Пара дополнительных цветов в классической цветовой парадигме RYB — красно-зеленый, желто-фиолетовый и сине-оранжевый. Смешение часто определяется тремя основными и тремя вторичными цветами в обоих сценариях. Вторичные цвета — это цвета, полученные путем смешивания двух из трех основных цветов в равных количествах. Когда все субтрактивные цвета смешиваются вместе в равных пропорциях, получается темно-коричневый цвет, тогда как при смешивании аддитивных цветов в равных количествах получается белый.

Аддитивное смешивание цветов редко обсуждается с детьми, поскольку оно не связано со смешиванием материальных материалов, таких как краски, что соответствует субтрактивному смешению. Два сложенных световых луча аддитивно комбинируют свои оттенки. Комбинация цветных физических вещей коррелирует с субтрактивным смешиванием цветов и, следовательно, с нашим восприятием смешивания цветов. При смешивании цветов для создания свежих оттенков есть три основных цвета, которые нельзя получить путем слияния разных цветов. Они известны как три основных цвета: красный, синий и желтый.

Основные цвета используются для создания всех других цветовых схем, которые мы видим. Поскольку они являются первым «уровнем» или основными цветами, их называют тремя основными цветами. Когда два основных цвета объединяются, они образуют так называемый вторичный цвет. Например, сочетание синего и красного дает фиолетовый; смесь желтого и красного приводит к оранжевому цвету; сочетание желтого и синего дает зеленый, а сочетание красного и синего дает фиолетовый. Точный оттенок или оттенок вторичного цвета, который вы создаете, определяется количеством красного, синего и желтого, которые вы используете (темный или яркий), а также применяемыми соотношениями. Черный создается путем соединения трех основных цветов. Прочитав все о смешивании зеленого и красного цветов, прочитайте другие наши статьи о том, какой цвет получается из красного и фиолетового и какой цвет является бронзовым.

Как смешать красный и зеленый вместе?

Существует два способа смешивания красного и зеленого вместе. Аддитивный метод и субтрактивный метод. Метод создания нового цвета путем добавления одного набора длин волн к другому набору длин волн известен как аддитивное смешение цветов. При объединении нескольких длин волн света происходит аддитивное смешение цветов. Когда все длины волн солнечного света складываются вместе, мы видим яркий белый свет, а не многочисленные уникальные цвета. Поскольку все длины волн в конечном итоге попадают в наши глаза, это называется аддитивным. Разнообразие цветов, таких как красный и зеленый, создается комбинацией различных длин волн. Зеленый не является основным цветом, но красный является основным цветом.

Когда мы комбинируем акриловые краски, чернила или порошки, мы используем субтрактивное смешение цветов. Когда мы смешиваем краску красного и зеленого цветов, обе краски захватывают все длины волн, которые они изначально поглощали, оставляя нам только те длины волн, которые сохраняют обе краски. Субтрактивное смешивание названо так потому, что, когда мы смешиваем краску, длины волн исключаются из того, что мы видим, потому что красный и зеленый цвета поглощают определенные длины волн, которые проецирует другая краска, что впоследствии дает нам меньше длин волн.

Добавление зеленого и красного к другим цветам

Цветовой круг часто дополняется различными цветовыми схемами. Первичный цвет и вторичный цвет комбинируются для создания этих различных цветов. Эти цветовые пары называются третичными цветами. К третичным цветам относятся желтый и оранжевый, красный и оранжевый, красный и фиолетовый, синий и фиолетовый, синий и зеленый, желтый и зеленый, желтый и синий и так далее.

Всякий раз, когда зеленый и синий свет объединяются, они производят голубой. Пурпурный цвет образуется всякий раз, когда объединяются синие и красные фотоны. Красно-зеленое и синее аддитивное смешение используется для создания широкого спектра цветов на экранах телевизоров и компьютеров. Красно-зеленый и синий цвета используются даже в экранах смартфонов. Если вы имеете дело с пигментами, которые представляют собой определенные типы материалов, которые можно комбинировать, сочетание красного и синего дает фиолетовый цвет. При добавлении желтого к красному получается оранжевый цвет. При добавлении желтого к синему получается зеленый цвет. Желтая краска и желтый свет по-разному влияют на цвета из-за методов аддитивного смешивания и вычитания. Желтая краска делает красно-желтый цвет оранжевым.

Что получится, если смешать красный и зеленый?

Цветовой круг, также известный как цветовой круг, представляет собой абстрактную графическую организацию цветовых оттенков по кругу, которая, среди прочего, отображает отношения между первичными, вторичными и третичными цветами. Согласно некоторым источникам, термины «цветовой круг» и «цветовой круг» взаимозаменяемы. Когда речь идет о смешивании цветов света или цветов экрана, этот метод использует цветовой круг RGB. Основные цвета света, используемые на цветовом круге в этой форме, — красный, зеленый, синий. Вторичные цвета создаются путем объединения двух основных цветов, в результате чего получаются пурпурный, голубой (голубой) и желтый.

При смешивании красного и зеленого они дают желтый цвет в соответствии со своим положением на цветовом круге RGB. В Subtractive вы смешиваете их в гораздо более простом подходе к смешиванию красного и зеленого цветов, и это обычно ассоциируется со смешиванием цветов в классическом смысле. При смешивании зелено-красных красок внутри предмета или раствора, поглощающего белый свет, в то же время проецируя остальные пигменты, составляющие его цвет, мы видим субтрактивные оттенки. В отличие от цветового круга RGB, который используется для комбинирования цветов по световому спектру, основные цвета цветового круга CMYK — голубой, пурпурный и желтый. В живописи эти оттенки часто ассоциируются с классическими основными цветами цветового круга красок, такими как красный, синий и желтый, и в результате получается коричневый или серый цвет.

Комбинации красного и зеленого цветов

Существует довольно много комбинаций зеленого и красного цветов. Когда вы комбинируете аналогичные приглушенные цвета, вы получаете цвета желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, оранжево-красный и оранжево-желтый.

Красный цвет сочетается с желтым, белым, бурым, зеленым, синим, черным. Зеленый цвет сочетается с золотисто-коричневым, синим и оранжевым, салатно-зеленым, желтым, коричневым, серым, кремовым, черным, кремово-белым, коричнево-красным.

Здесь, в Kidadl, мы тщательно подготовили множество интересных семейных фактов для всех! Если вам понравились наши предложения о том, какой цвет дает зеленый и красный, почему бы не взглянуть на то, какой цвет дает синий и красный или какой цвет дает розовый и синий?

Заявление об отказе от ответственности

В Kidadl мы гордимся тем, что предлагаем семьям оригинальные идеи, чтобы максимально использовать время, проведенное вместе дома или на улице, где бы вы ни находились. Мы стремимся рекомендовать самые лучшие вещи, предложенные нашим сообществом, и то, что мы сделали бы сами — наша цель — быть надежным другом для родителей.

Мы стараемся изо всех сил, но не можем гарантировать совершенство. Мы всегда будем стремиться предоставить вам точную информацию на дату публикации, однако информация может меняться, поэтому важно, чтобы вы провели собственное исследование, перепроверили и приняли решение, которое подходит для вашей семьи.

Kidadl вдохновляет детей развлекать и обучать их. Мы понимаем, что не все виды деятельности и идеи подходят и подходят для всех детей и семей или во всех обстоятельствах. Наши рекомендуемые занятия основаны на возрасте, но это ориентир. Мы рекомендуем использовать эти идеи в качестве вдохновения, чтобы идеи воплощались в жизнь под надлежащим наблюдением взрослых, и чтобы каждый взрослый использовал свое собственное усмотрение и знания своих детей для рассмотрения безопасности и пригодности.

Kidadl не может нести ответственность за реализацию этих идей, поэтому рекомендуется постоянно находиться под присмотром родителей, так как безопасность превыше всего. Любой, кто использует информацию, предоставленную Kidadl, делает это на свой страх и риск, и мы не несем ответственности, если что-то пойдет не так.

Политика в отношении спонсорства и рекламы

Kidadl является независимой организацией, и чтобы сделать наши услуги бесплатными для вас, читатель, мы поддерживаем рекламу.

Надеемся, вам понравились наши рекомендации по продуктам и услугам! То, что мы предлагаем, выбирается независимо командой Kidadl.