Как цвета влияют на психику человека :: Lifestyle :: Дни.ру
Цвет – это особенность восприятия глазом разных волн света. Улавливая то или иное энергетическое влияние, глаз передает информацию в мозг, где возбуждается определенный мозговой центр, который отвечает за разные эмоции, за разные психические состояния. Что может рассказать о человеке любовь к тому или иному цвету, «Дни.ру» рассказала психолог Дарья Милай.
Знаменитый швейцарский психотерапевт Макс Люшер в середине 20 века разработал так называемый Цветовой тест Люшера. Испытуемому нужно расположить восемь цветов в порядке убывания, продемонстрировав, что ему нравится больше, а что в меньшей степени. Этот тест позволяет определить состояние человека на данный момент, показывает, что творится в его душе, к чему он тяготеет, чего боится, какие проблемы на данный момент у него существуют.
Цетоощущение доступно не всем животным на Земле. Полное разноцветное зрение есть у птиц и приматов, остальные различают только некоторые оттенки.
На наше восприятие цветов влияют различные внешние условия: солнечный свет или электрический, натуральный огонь. Глаз адаптируется под источник света по-разному. У некоторых людей встречается идиосинкразия – это генетически обусловленная реакция в ответ на определенный неспецифический раздражитель. Например, человек не может воспринимать какой-то продукт, или какую-то идею, или какой-то цвет по непонятным причинам. Некоторые люди не могут есть оранжевые фрукты и овощи, они вызывают у них отторжение.
Наполеон Бонапарт никогда не ездил на белых лошадях, для него это было неприемлемо. Но вообще нелюбовь к определенным цветам – это достаточно серьезная вещь. Если человеку не подходит цвет в жилище, это способно вызывать внутренний дискомфорт, вплоть до развития серьезных болезней: может снижаться иммунитет, появляться раздражительность, развиваться депрессия и бессонница, тревожные расстройства.Как именно цвета действуют на психику
Метод цветотерапии известен с древнейших времен. Например, научно доказанный факт: цветом можно регулировать желание поесть. Если вам хочется есть меньше, повесьте на кухне как можно больше картин, в которых присутствует синий и фиолетовый цвета, или вкрутите синюю лампочку, постелите на стол черную скатерть. Все эти цвета способствуют снижению аппетита.
Если вы хотите зарегистрироваться на сайте знакомств то, размещайте фотографию, где вы в красном. Хотите простимулировать свое рабочее состояние? Тогда вам нужны фиолетовый и красный цвета.
В медицине для лечения используются цвета, чтобы повлиять на психофизиологическое состояние человека. Красный цвет может позитивно влиять на человека благодаря своим возбуждающим свойствам, но при длительном воздействии дает негативный эффект. Иногда он даже поднимает температуру. Желтый вселяет оптимизм. Цвет жизнерадостности, тепла, солнца, поэтому его часто используют в рекламе. Оранжевый – настраивает на общение, легкое сближение. Серый вызывает чувство аккуратности, сдержанности. Фиолетовый цвет может вызвать чувство тревоги, у кого-то наоборот повышает работоспособность. Голубой, небесный цвет снимает напряжение, успокаивает. Синий может сокращать частоту сердцебиения. Черный помогает лучше сконцентрироваться, не допустить много ошибок, фокусирует внимание человека. Зеленый и белый – нейтральные цвета, которые не оказывают сильного воздействия на психику человека. Хотя зеленый успокаивает, считается, что он нормализует высокое давление.
Но все примеры перечисленного воздействия на психику человека нужно воспринимать достаточно условно, так как влияние цветов зависит еще и от темперамента, от свойств характера человека. Например, есть люди, которым совершенно не нужно окружать себя цветами красной группы, а следует заменить их оттенками холодной группы. Для скрытных людей, застенчивых будет полезно поддержать себя группой оранжевых, желтых тонов. Людям в возрасте и детям лучше сохранять яркие и светлые оттенки в пространстве, где они обитают. Яркий цвет нужен детям в обязательном порядке, так как это стимулирует их ментальное, интеллектуальное развитие.
Несколько замечаний по отдельным цветам
Белый цвет символизирует радость, незапятнанность, чистоту. Новая жизнь, молоко матери, символ истины. Но у кого-то этот цвет может вызывать ощущение пустоты, молчания. В некоторых религиях белый цвет служит символом смерти. Например, в Китае белый цвет – цвет траура.
Люди, которые предпочитают белый цвет чаще всего бывают скромными, эдакие недотроги. Они стараются изолироваться от общества. Одиночество их не напрягает. У них хорошо развита интуиция.
Фото: www.globallookpress.com
Красный цвет – очень активный, горячий, агрессивный цвет. Издревле люди проявляют к нему особый интерес. Царствующие особы любили этот цвет. Красный значит красивый. Если долго смотреть на красный цвет, то он достаточно быстро начинает угнетать психику. Нахождение в красных покоях могут выдержать не все. Ассоциации с этим цветом: власть, страсть.
Зеленый – природный цвет, цвет исцеления. Люди, которые любят зеленый цвет, достаточно рациональные, приземленные, знают, куда они идут, у них все достаточно точно. Этот цвет может успокаивать или действовать угнетающе, в зависимости от восприятия человека. Разные и ассоциации с этим цветом, цвет весны, природы, с другой стороны – зеленеть от злости, тоска зеленая, цвет болота, есть в нем и нечто мистическое.
Синий цвет символизирует уверенность. Поэтому политики любят этот цвет в одежде. Цвет вечности, устойчивости, стабильность, верность.
Желтый цвет – кусочек застывшего солнечного света. Цвет золота. Этот цвет в психологии очень сильно стимулирует мозговую деятельность и нервную систему. Это радость, теплота. Если текст написан черными буквами на желтом фоне, текст запоминает лучше. Хорошо действует на мозговые центры, отвечающие за память. Но если переборщить, то можно чересчур перевозбудить нервную систему.
Фиолетовый цвет давит на психику, срабатывает как сигнал опасности. В больших количествах он угнетает, но при всем при этом он может повысить самооценку. Люди, которые выбирают фиолетовые цвета, это те, кто хотят себя немного возвысить, им сложно реализоваться в жизни, они чересчур самокритичны. Любовь к этому цвету может свидетельствовать об инфантильности, внушаемости.
Серый цвет – нейтральный. Он дружелюбный, надежный. Те, кто любит серый цвет, живут разумом, а не эмоциями. Они часто не хотят привлекать к себе внимание, их устраивает роль серой мышки. Возможно, есть внутренняя неуверенность.
Коричневый цвет выбирают уверенные люди, деловые. Это земляной цвет, его выбирают те, кто любят говорить правду, трудоголики.
Фото: www.globallookpress.comЧерный цвет ассоциируется с несчастьем, опасностью, завистью, смертью. Черный цвет означает авторитарность. Любители черного цвета (костюм, автомобиль, интерьер) любят и власть. Кроме того, черный цвет выбирают люди-загадки, они пытаются привлечь к себе внимание, ведь тайна всегда вызывает любопытство. Но на самом деле, тем, кто выбирает черный, чего-то в жизни не хватает. Им хочется спрятаться от действительности, отрешиться, ни с кем не взаимодействовать.
Если у вас плохое настроение посмотрите на что-нибудь оранжевое. Не зря на новый год мы едим мандарины, это дополнительная порция радости, веселья. Эффективную рекламу трудно себе представить без оранжевого цвета, ведь он хорошо влияет на покупательскую способность. Оранжевый цвет любят творческие, креативные, свободолюбивые люди, которые умеют прощать, легко относятся к жизни. Такие люди знают себе цену, обладают хорошей интуицией, страстные мечтатели. Цвет неиссякаемой энергии. Хотя в геральдике этот цвет обозначал притворство и лицемерие.
Как правильно сочетать цвета
Есть такое понятие, как ключевые цветовые коды. Устоявшиеся цветовые сочетания, которые вызывают определенные эмоции. У стилистов есть так называемый цветовой круг, который позволяет легко найти самые оптимальные сочетания. Например, всегда выигрышно будет выглядеть сочетание фиолетового и желтого, зеленого и красного. Вы можете сочетать четыре-шесть цветов в своей одежде, дизайне дома, создании макета или картины – и это будет здорово, хотя, возможно, для кого-то слишком насыщенно, но по гармоничным сочетаниям это будет допустимо.
Их история и значение: красный, зеленый и другие
Оказывается, красный и зеленый — не просто красивая пара — эта цветовая гамма веками ассоциировалась с зимними праздниками
Рождество — это яркие, сверкающие цвета освещая долгие зимние ночи. В частности, красный и зеленый — это два легко узнаваемых символа Рождества, которые мгновенно создадут у вас праздничное настроение. В конце концов, что такое Рождество без красных и зеленых гирлянд, рождественских украшений, чулок, печенья и уродливых рождественских свитеров? Это даже не было бы праздничным сезоном без этих рождественских цветов.
Но как мы оказались на красном и зеленом, чтобы обозначить любимый праздник Америки № 1? Эта рождественская традиция представляет собой смесь легенды, истории, религии, поп-культуры и, конечно же, большого количества маркетинга.
Получить Ридерз Дайджест s Читайте информационный бюллетень , чтобы узнать больше о праздниках, юморе, уборке, путешествиях, технологиях и забавных фактах всю неделю.
Почему у нас есть рождественские цвета?
Многие праздники имеют фирменные цвета. Одна из причин заключается в том, что люди находят смысл в определенных цветах до такой степени, что один только цвет может вызывать определенные чувства или воспоминания, говорит Анджело Рандачи, садовод и эксперт по символике цветов растений. Например, просто вид на красную и зеленую пуансеттию может вызвать яркие воспоминания о кануне Рождества в доме вашей бабушки и обо всех радостных чувствах, которые там были.
Также может быть экономическая причина: фирменные цвета помогают в маркетинге и брендировании товаров, связанных с праздником. Возможно, у вас уже есть дверной венок, но покупка нового, украшенного красным и зеленым цветом, продемонстрирует ваше рождественское настроение. Кстати говоря, если вам нужен новый, у нас есть целая куча рождественских венков на ваш выбор.
Где мы взяли красный и зеленый
Классическое цветовое сочетание восходит к художнику 1920-х годов. Нет, подождите — это восходит к викторианским рождественским открыткам 1800-х годов. Или это из расписных средневековых церковных панелей? Правда в том, что рождественские цвета проистекают из всего этого, а история уходит еще дальше, по словам Спайка Баклоу, доктора философии, историка искусства из Института Гамильтона Керра Кембриджского университета, который провел обширное исследование по этой теме. «Рождество у нас ассоциируется с красным и зеленым, потому что мы всегда так делали», — объясняет он. «Но можно проследить корни этого цветового кодирования через века, к тому времени, когда сами цвета имели символическое значение, возможно, как способ подчеркнуть важное разделение или границу».
Много веков назад древние кельты почитали остролист красного и зеленого цветов за то, что он вечнозеленый, и верили, что остролист должен сохранять красоту земли в разгар зимы. Они использовали яркое растение как символ защиты и процветания во время празднования середины зимы. После этого красный и зеленый стали обычным сочетанием, используемым на религиозных экранах, называемых рудами, в средневековых церквях. Вероятно, это было связано с доступностью чернильных пигментов в то время, но это укрепило цветовую комбинацию и связало ее с Иисусом. Люди викторианской эпохи продолжили эти цветовые темы в своих открытках и украшениях, сочетая как зимнюю, так и религиозную символику.
Вы можете поблагодарить Coca-Cola за укрепление рождественских красок в Америке. В их рекламе в начале 1900-х годов был изображен дедушкин мужчина с румяными щеками, белой бородой и красной одеждой с зелеными вставками. Он был настолько популярен, что стал изображением Санты по умолчанию, а красный и зеленый цвета в маркетинге стали символом Рождества.
Что такое рождественские цвета и что они означают?
Красный и зеленый — классические цвета Рождества, но это не единственные оттенки, связанные с праздником, и каждый из них имеет свое особое значение, — говорит Рандачи. Об этом обязательно нужно помнить при выборе рождественских украшений и другого праздничного декора.
Красный
rd.com, Getty Images
Этот глубокий оттенок символизирует кровь Иисуса Христа, человека, чье рождение празднует этот праздник. Это также связано с Санта-Клаусом и его отличительной одеждой.
В общем, красный часто используется для обозначения любви, мужества и романтики, других популярных праздничных тем.Зеленый
rd.com, Getty Images
Вечнозеленые растения, такие как падуб и омела, используются на Рождество, чтобы представить жизнь Христа и вечную природу. В языческие времена они были мощным напоминанием о том, что природа продолжает расти даже в холодные времена. Зеленый часто символизирует деньги, удачу и здоровье в праздники и в новом году.
Золото
rd.com, Getty Images
Яркое золото часто используется для изображения солнца и Сына (имеется в виду Сын Божий) и используется на Рождество, чтобы принести свет во тьму. Красивый металл также был одним из подарков, которые волхвы принесли младенцу Иисусу, и до сих пор является популярным подарком на праздники. Золото используется для обозначения богатства, процветания и гламура.
Белый
rd.com, Getty Images
Что может быть более рождественским, чем одеяло из свежего белого снега? (По крайней мере, в северном полушарии!) Уайт также восходит к языческим праздникам зимнего солнцестояния. Он олицетворяет чистоту и победу добра над злом, две мощные темы Рождества.
Фиолетовый
rd.com, Getty Images
Этот насыщенный оттенок может быть не первым в вашем списке цветов Рождества, но это основной цвет Адвента, периода перед Рождеством, когда христиане постятся и каются в ожидании рождения Христа. Фиолетовый символизирует королевскую власть, роскошь и чувство волшебства или прихоти.
Суть
Кажется, что история появления рождественских красок очень похожа на сам праздник: корни уходят в религиозные традиции, модернизированы коммерциализацией и продолжены духом радости и хорошего настроения. Теперь кто готов начать думать об идеях рождественской елки?
Источники:
- Анджело Рандачи, эксперт по символике цветов растений и главный садовник и садовод в Earth’s Ally
- Спайк Баклоу, доктор философии, искусствовед из Института Гамильтона Керра Кембриджского университета и автор книги «Кто раскрасил Рождество?»
- Coca-Cola: «Правда ли, что Санта традиционно носит красное из-за Coca-Cola?»
Популярные видео
ⓘ
Шарлотта Хилтон Андерсен
Шарлотта Хилтон Андерсен, бакалавр, магистр наук, уже 15 лет освещает вопросы здоровья, фитнеса, воспитания детей и культуры для многих крупных изданий, как в печатных изданиях, так и в Интернете. Она автор двух книг, соведущая подкаста Self Help Obsession, а также занимается внештатным редактированием и написанием текстов. Она появлялась в сегментах телевизионных новостей для CBS, FOX и NBC.
Почему красный и зеленый цвета Рождества?
Каждый, кто занимается украшением к Рождеству, знает, что делать это нужно с помощью красного и зеленого цветов. Но история о том, как красный и зеленый стали символом Рождества, не так линейна, как гирлянды вокруг вашей елки.
Да, некоторые традиции праздника, такие как зелень омелы и красный цвет одежды Санты, могут показаться очевидными источниками традиции. Но все не так просто, по словам Ариэль Эксстут, автора книги «Тайный язык цвета». «Как таковой окончательной истории не существует», — говорит она TIME.
Исследование Экстута показало, что падуб с его зелеными листьями и красными ягодами долгое время играл роль в праздновании зимнего солнцестояния, которое предшествовало распространению Рождества. Но, несмотря на эти глубокие корни, потребуются столетия, чтобы связь между Рождеством и этими цветами стала такой прочной, как сегодня в американской культуре. Но, по словам Экстута, одна из причин такого сдвига ясна: реклама.
«Это похоже на многие вещи, связанные с культурой и цветом, где это некое сочетание природного явления, смешанного с другими культурными силами», — говорит она.
Культурные силы здесь? Особая заслуга принадлежит рекламе Coca-Cola 1930-х годов, на которой изображен Санта-Клаус, каким мы его знаем: старый, пухлый, веселый, краснолицый и седовласый, вдобавок в красном костюме. Это изображение Санты на самом деле не существовало в коллективном культурном сознании до рекламы компании по производству газированных напитков, говорит Экстут.
Санта-Клаус изображен на этой рекламе Coca-Cola 1935 года, созданной Хэддоном Сандбломом, который десятилетиями рисовал Святого Ника для бренда.
Coca-Cola
После того, как в кампании 1930 года использовались изображения того, что явно было обычным человеком в костюме Санты, а не изображение «настоящего» Санты, Арчи Ли из рекламного агентства D’Arcy захотел чего-то более полезного. и подлинным, по словам Жюстин Флетчер, директора архива Coca-Cola. Компания поручила художнику Хэддону Сандблому нарисовать этот новый вид Санты в 1919 году.31.
С видением Санта-Клауса, основанным на образах из стихотворения Клемента Кларка Мура «Визит святого Николая», известного в просторечии по первой строке «Это была ночь перед Рождеством», Сандблом создал веселый Святой Ник. Сандблом был не первым, кто представил Санту таким. Например, политический карикатурист Томас Наст нарисовал Санту для выпуска Harper’s Weekly за 1862 год, и эти два изображения очень похожи. Но стойкость рекламы кока-колы оказалась не чем иным, как волшебством, и Сандблом продолжал рисовать ежегодную рекламу Санта-Клауса для бренда до 19 лет.64. «Тот Санта, которого сделал Сандблом, стал в сознании людей тем, как выглядел Санта», — рассказывает Флетчер TIME.
Еще один элемент образа оказался устойчивым: красные цвета одежды Санты и зеленый цвет рождественской елки.
Раскрашенная иллюстрация Деда Мороза по телефону, сделанная Томасом Настом, ок. 1885 г., из журнала Harper’s Weekly.
Kharbine Tapabor—REX/Shutterstock
«Мне нравится говорить, что красота природы в сочетании с грубостью коммерции создали красно-зеленое Рождество», — говорит Экстут.
Неслучайно времена года имеют цветовую маркировку — и аналогичная история связана с белым и синим цветами Хануки. Исследование Экстута показывает, что люди биологически запрограммированы на желание познавать и понимать мир через цвет. Мы знаем, когда фрукт достаточно созрел, чтобы его можно было есть, благодаря его цвету; мы знаем, когда трава становится слишком сухой из-за ее цвета; мы не часто любим есть продукты синего цвета, потому что много синего в природе содержится в ядовитых растениях. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы подобные сигналы существовали и в обществе, утверждает Экстут.
«Цвет всегда служил картой, — говорит она. «В культурном плане мы тоже этого хотим».
Это биологическое объяснение может также сыграть роль в том, почему зеленый и красный помогли сделать Рождество одним из самых узнаваемых и знаменитых праздников в мире — эти два цвета, дополняющие друг друга на цветовом круге, эстетически приятны. «Естественно, ваш взгляд привлекает эти красивые красные ягоды и зеленые листья», — говорит Экстут.
Напишите Рэйчел Э. Гринспен по адресу rachel.