Психология цвета в рекламе, сочетание цвета с точки зрения маркетинга
17 августа 2018
Цветной мир дарит нам эмоции. Как с его помощью управлять отношением человека к определенному товару? Подробнее об этом в нашей статье.
Зачем рекламе нужен цвет?
Человек ориентируется по цвету, и у всех нас есть цветовая память. Например, мы видим на картинке жёлтую спелую грушу. Нам не нужны пояснения, не нужен текст, так как наше восприятие уже в первую секунду говорит нам: эта груша такая ароматная и спелая, что вот-вот лопнет, и из неё потечёт сладкий сок. В цвете мы легче запоминаем и воспринимаем информацию, он подчёркивает свойства и качества предмета или явления. Психология цвета в маркетинге помогает добиться нужного эффекта и зацепить аудиторию. Правильно сочетая цвета в дизайне, мы добиваемся привлечения внимания к товару или услуге определенной аудитории. Например, сочетая синий, золотой, белый, черный, фиолетовый, красный, мы ориентируемся на премиум сегмент, поскольку эти цвета ассоциируются у нас с роскошью и богатством.
Психология цвета — это наука и без теории здесь не обойтись. Что означают основные цвета? Какие ассоциации они вызывают у нас?
Красный: всё внимание на меня!
Нет лучше цвета для привлечения внимания. Красный цвет — это энергия, движение, смелость принятия решений. Он как крик, и ассоциации рождает соответствующие: любовь, страсть, скорость, смелость. Самый мощный по воздействию на эмоции цвет. Его используют компании, не боящиеся привлечь к себе внимание. В рекламе его используют во время скидок и распродаж. Ему доверяют главную информацию в объявлении или в рекламном тексте.
Красный — это и наш цвет. Типография «Акцент» — это неуемная энергия в работе, страсть в достижении поставленных целей, уверенность в своих силах и готовность к решительным действиям.
Жёлтый: я несу радость!
Самые первые ассоциации с жёлтым — лучистое солнце, тёплый хлеб, подсолнухи. Тут к месту вспомнить июньское вино из одуванчиков у Рэя Бредбери, разлитое в бутылки. Это оптимизм, тепло, радость, счастье. Что касается маркетинга, цвет солнца хорош и понятен в рекламе гаджетов, туристических фирм, а также в сочетании с другими цветами (чаще с красным или чёрным). Интересно, что в противовес своей семантике, жёлтый одновременно предупредительный цвет. Знаки радиации, спасательные службы, рабочие машины — их цвет тёмно-жёлтый, и эту связь логично используют в рекламе подобных товаров и услуг.
Оранжевый: энергия!
Этот цвет вобрал в себя активность красного и жизнерадостность жёлтого. Получился насыщенный цвет, по энергетике сравнимый со стаканом витаминного апельсинового сока. Реклама детских товаров и любой продукции, связанной со здоровьем и фармацевтикой, спортом, а также сфера праздничных услуг дружат с оранжевым цветом, и правильно делают. Когда оранжевому нужно точно отказать? — Рекламируя элитные и престижные товары — оранжевые оттенки не обеспечат нужного эффекта статусности.
Зелёный: гармония от природы
Зелёный — сама природа, растущие деревья, распускающиеся листья. Мы соотносим зелёный с ростом, здоровьем и жизнью. Лёгкий и ненавязчивый, он интересен своей палитрой, где у каждого оттенка свой характер. Возьмите насыщенный зелёный — получите зазывающий эффект и привлечете внимание. Разбавите тон до мятного или фисташкового — выйдет умиротворяющий оттенок для рекламы косметики по уходу за лицом и телом, медикаментов, здорового питания и любых других товаров природного происхождения. Зелёный в сознании многих людей — цвет денег, поэтому его выбирают для оформления партнёрских программ, банков, курсов для повышения благосостояния и всего, что связано с деньгами. Кстати, вы не задумывались, почему сукно для бильярдного стола в казино именно зеленого цвета? Психологи доказали, что он лучше всех концентрирует внимание. Еще одно очко в пользу зеленого.
Синий: идеален почти во всём
Цвет моря, неба и прохлады. Не откажемся от лирики и добавим, что Сергей Есенин любил синий цвет и, восхищаясь родными просторами, писал: «синь сосёт глаза», имея ввиду небесные просторы и реки. Как потребители и клиенты, мы любим синий в рекламе турфирм, авиаперевозок, минеральной воды, вентиляторов, кондиционеров… Другое значение синего — комфорт, надежность и доверие. Вы и сами уже заметили, что пользовательские интерфейсы социальных сетей выдержаны в синем цвете. Многие банки, а также различные проекты тоже используют тёмно-синий как символ авторитетности и надёжности. Для полноты картины не удержимся и добавим каплю дёгтя в баночку с синим: это всё-таки не аппетитный цвет, и всё, что связано с едой — не его тема. Доказать это просто — представьте вашу любимую еду в синем цвете. Вы всё ещё хотите есть?
Коричневый: серьёзные намерения
Цвет земли, древесины и кофейных зерен. Что можно подчеркнуть в рекламе с помощью коричневого? Надёжность — это техника и мебель. Зрелость и выдержанность — пусть это будет реклама коньяка. Уют и комфорт — кофейни, пекарни и кондитерские. Как тут не вспомнить шоколад и корицу! Кстати, есть мнение, что мужчины доверяют этому цвету больше, чем женщины. Коричневый многолик и многогранен, поэтому с ним тоже нужно осторожно. Есть те, кто относится к нему негативно, связывая с грязью. Но если вы при оформлении бренда подберете нужные оттенки, таких ассоциаций не возникнет.
Чёрный: классика и изысканность
У чёрного цвета сильная энергетика, и его применяют в рекламе дорогих товаров и услуг. Его обожают известные бренды. Их логотипы в чёрном минималистичны и выглядят очень стильно. Чёрный не намекает, а прямо «говорит» о своей статусности и престижности. Что рекламировать с помощью чёрного? Элитную недвижимость, одежду и обувь, автомобили. Да, цвет ночи в восприятии людей не лишён траурности, поэтому он точно не для рекламы продуктов питания, лекарств, транспортных компаний. А ещё это цвет шрифтов и надписей — с ним легко расставлять акценты.
Белый: контраст и выразительность
Платье невесты, снежная равнина, чистый лист бумаги — в каждой ассоциации белый связан с чистотой и началом всех начал. Он не играет первую скрипку в оформлении, но только на белом выразительны все другие оттенки. Он дружит со всеми и станет беспроигрышным фоном для любой задумки дизайнера. Самые любимые сочетания цветов в рекламе — белый и красный, белый и зелёный, белый и синий, белый и черный, белый и оранжевый.
Розовый: романтика и чувства
Цветущая сакура или яблоня, рассветы раскрашены нежным розовым, поэтому на него возлагают надежды в своих рекламных кампаниях салоны красоты, производители парфюма, семейные центры, свадебные салоны. Розовый обнажает чувства, делая нас (особенно женщин) чувствительнее и нежнее.
Фиолетовый (пурпурный): не такой, как все
Цвет редко встретишь в природе, но у него особое положение. Ассоциации? Пожалуй, космос, магия… Это цвет креативности, творческих людей, эстетики и тайны. Его выбирают художники, стилисты и люди разных творческих профессий. Но без чувства меры никуда: слишком много фиолетового, и он воспримется неестественным и даже фальшивым. Кстати, психологи заметили, что фиолетовый цвет выбирают дети. Может потому, что он связан с волшебством?
Золотой: сияние и роскошь
Безусловно, цвет золота символизирует не что иное, как богатство. Разглядывая рекламу в золотых тонах, мы мысленно наделяем товар наивысшей ценностью. Если это кофе — то у него богатый вкус, если парфюмерия — роскошный аромат, а если косметика, то мы верим, что женщина почувствует себя королевой. Золотой часто используют с другими цветами, но даже в небольшом количестве он подчеркнёт превосходство и роскошь. Опять же, главное не переборщить, чтобы истинно ценная вещь не выглядела безделушкой.
Серебряный: само благородство
Если золотой солиден, то серебряный аристократичен. Он сдержанный и лаконичный, как серый, но его не обвинишь в невзрачности и занудстве за счёт его холодного блеска. Благородный цвет металла, символизирующий надежность и прочность, любят в рекламе автомобилей и техники. Он знает себе цену, но всегда рад соседству с красным, синим, зелёным.
Интересные статьи по теме: Классы цветового контрастаВ современных типографиях знают, как важно для клиента получить именно тот или иной оттенок, потому что каждый из них — не случайность, а осознанный выбор. Не по секрету скажем, что мы сами часто находимся под впечатлением, печатая рекламную продукцию. Трудно оторвать взгляд от прекрасных цветовых сочетаний.
И добавим, что у нас есть всё для того, чтобы реклама заиграла нужными красками. 🙂
Теория цвета для дизайнеров, часть 1: Значение цвета
Вы читаете перевод статьи Камерона Чапмана “Color Theory for Designers, Part 1: The Meaning of Color”. Над переводом работали Ольга Скулкина и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.
iSpring — решение для запуска дистанционного обучения.
Цвет в дизайне — вещь субъективная. Что вызывает сильные эмоции у одних — на других влияет совершенно по-другому. Иногда это происходит на фоне личных предпочтений, иногда — в силу культурных особенностей. Теория цвета — это наука. Многие специалисты сделали карьеру, изучая влияние цвета на людей: по-отдельности или в группе. И на то есть причина. Иногда стоит чуть изменить оттенок или насыщенность цвета — и зрители испытают совершенно другие чувства. Цвет также по-разному работает в контексте разных культур: один и тот же цвет может в одной стране олицетворять счастье, а в другой — что-то негативное.
Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀
Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook
От редактора: Возможно, вам будет интересно прочитать “Простое руководство по цвету для веб-разработчиков”
Это первая статья нашего цикла о теории цвета. В ней мы поговорим о значении разных цветовых семей и приведем несколько примеров использования цветов (а также проанализируем каждый из них). Во второй части мы поговорим о том, как на наше восприятие цвета влияют оттенки, тона, тени, цветность и насыщенность. В третьей части мы узнаем, как создавать эффективные цветовые палитры для ваших дизайнов.
Теплые цвета
В состав теплых цветов входят: красный, оранжевый и желтый — а также различные вариации этих цветов. Это цвета огня, опавших листьев, рассветов и закатов — они заряжают энергией, страстью и позитивом.
Красный и желтый — это основные цвета, а оранжевый находится между ними. Это означает, что теплые цвета действительно теплые, они создаются без примесей холодных оттенков. Используйте теплые цвета, если хотите, чтобы дизайн отражал страсть, счастье, энтузиазм и энергию.
Красный (основной цвет)
Красный — очень горячий. Он ассоциируется с огнем, насилием и войной. А также с любовью и страстью. Исторически красный цвет олицетворял и Дьявола, и Купидона. Красный может даже влиять на нашу физиологию: он повышает давление и частоту дыхания. Кроме того, доказано, что красный ускоряет процесс метаболизма.
Да, красный означает гнев, но также и важность (вспомните красные ковровые дорожки на различных шоу и мероприятиях). Красный также означает опасность (именно поэтому у нас есть красные предупреждающие знаки и красный сигнал светофора).
За пределами западного мира у красного совсем другие значения. К примеру, в Китае красный олицетворяет процветание и счастье. Считается, что красный притягивает удачу. В других восточных культурах невесты надевают красный на свадьбу. В южной Африке, однако, красный — это цвет скорби. А еще красный ассоциируется с коммунизмом. Красный стал цветом борбьы с СПИДом в Африке из-за популярности кампании “RED”.
В дизайне красный может служить мощным акцентом. Если использовать в дизайне слишком много красного (особенно в чистом виде), это может оказать на пользователей подавляющий эффект. Но если вам нужно отобразить в дизайне силу и страсть — красный незаменим. И еще красный может быть очень разным: светлые оттенки выглядят энергично, а темные — мощно и элегантно.
Примеры:
Ярко-красный цвет иллюстрации на главной странице сайта Nacache Design придает странице заряд энергии и яркости.Ярко-розовато-красный фон на веб-сайте Ming Lab привлекательный и страстный.Приглушенный красный на веб-сайте Startup Lab энергичен и не агрессивен. Веб-сайт Bigsound Buzz использует монохромную палитру из различных оттенков красного, который в этом случае создает ретро вибрацию. Веб-сайт Build in Amsterdam использует яркий красный акцент, который сразу же привлекает внимание к середине страницы.Оранжевый (второстепенный цвет)
Оранжевый — очень яркий и энергичный цвет. Некоторые его вариации ассоциируются с землей и осенью. Оранжевый ассоциируется со сменой времен года — а значит может олицетворять движение. В английском языке “orange” также означает “апельсин”, а значит оранжевый связан со здоровьем и жизненной силой. В дизайне оранжевый привлекает внимание, но не подавляет как красный. Его часто считают более дружелюбным и гостеприимным и менее вызывающим.
Примеры:
Яркая и смелая домашняя страница Bitter Renter использует все преимущества энергии, которую оранжевый может придать дизайну.Темно-оранжевая, негабаритная типографика We Are Not Sisters оказывает непосредственное влияние.Тонкое использование оранжевого цвета в качестве цветового акцента на Milk Street у Christopher Kimball показывает, что его можно использовать в более элегантных и консервативных дизайнах. Sbjct смешивает тонкий персиковый цвет с темно-оранжевым и получается монохромный дизайн, который все еще создает много энергии.Robin De Niro также использует очень светлый персиковый фон с двумя оттенками оранжевого для типографии, в гораздо более сдержанном дизайне.Желтый (основной цвет)
Желтый часто считают самым ярким и энергичным из всех теплых цветов. Он ассоциируется со счастьем и солнечным светом. Иногда желтый также связан с обманом и трусостью (в английском языке словом “yellow” иногда характеризуют трусливого человека).
Желтый также ассоциируется с надеждой: в некоторых странах люди носят желтые ленточки, если члены их семей на войне. А еще желтый ассоциируется с опасностью — но не так сильно, как красный.
У желтого вообще много значений в разных странах. В Египте, к примеру, желтый означает скорбь, в Японии — храбрость, а в Индии это цвет купцов.
Ярко-желтый цвет может привнести в дизайн ощущение счастья и радости. Мягкие оттенки желтого хорошо подходят для детей — в отличие от розового или голубого, желтый цвет не привязан к полу ребенка. Светло-желтый дает ощущение спокойствия и счастья. Темно-желтые и золотистые оттенки ассоциируются со стариной, поэтому их можно использовать, чтобы придать дизайну ощущение постоянства и стабильности.
Примеры:
Ярко-желтый хедер и графика делают сайт энергичным и позитивным.
Светло-желтый цвет хедера выглядит почти нейтральным, а в сочетании с забавными рисунками он оставляет очень радостное впечатление.
Ярко-желтые акценты привлекают внимание к наиболее важным элементам сайта.
Этот ярко-желтый подсолнух напоминает посетителям сайта о лете, а в совокупности с темно-желтым фоном “под старину” — делает сайт очень домашним.
Ярко-желтый хедер привносит в дизайн дополнительную энергию.
Холодные цвета
В отличие от теплых, холодные цвета — зеленый, синий и фиолетовый — более приглушенные. Это цвета ночи, воды, природы, и обычно они выглядят успокаивающе, расслабляюще и сдержанно.
Синий — это единственный основной цвет из всех холодных цветов спектра, а это означает, что остальные холодные цвета получаются при смешивании синего с теплыми цветами (с желтым, чтобы получить зеленый, и с красным, чтобы получить фиолетовый). Поэтому зеленый несет в себе некоторые характеристики желтого, а фиолетовый — характеристики красного. Использование холодных цветов в дизайне помогает создать ощущение спокойствия и профессионализма.
Зеленый (второстепенный цвет)
Зеленый — очень приземленный цвет. Он олицетворяет новые начинания и рост. Он также обозначает обновление и изобилие. С другой стороны, зеленый может ассоциироваться и с завистью, ревностью или недостатком опыта.
Зеленый цвет несет в себе “успокаивающие” характеристики синего, а также энергию желтого. В дизайне зеленый балансирует и гармонизирует, создает ощущение стабильности. Зеленый будет уместен в дизайнах, связанных с процветанием, стабильностью, обновлением и природой. Более яркие оттенки зеленого выглядят энергичнее, а оливковые оттенки обычно ассоциируются с миром природы. Темно-зеленый выглядит более стабильно и презентабельно.
Примеры:
Очень приглушенные оттенки зеленого на этом сайте создают ощущение чего-то приземленного и природного.
Ярко-зеленый хедер сайта в сочетании с листочком создают очень естественное и живое впечатление.
Зеленый оливкового оттенка выглядит естественно и “природно”, что очень соответствует содержимому страницы.
Яркие “ретро” оттенки зеленого создают очень свежий и энергичный облик.
Еще один оливковый сайт с духом природы.
Синий (основной цвет)
В английском языке синий (blue) часто ассоциируется с грустью. Синий также часто используется для отражения спокойствия и ответственности. Светлые оттенки синего выглядят свежо и дружелюбно. Темно-синий смотрится сильно и надежно. Синий также ассоциируется с миром, и у него есть некий религиозный подтекст во многих странах (к примеру, Дева Мария обычно изображается в синем одеянии).
Значение синего может очень сильно разниться от оттенка к оттенку. Тот оттенок, которому вы отдадите предпочтение в дизайне, способен сильно повлиять на пользовательское восприятие. Светло-голубой расслабляет и успокаивает, насыщенный синий освежает и заряжает энергией, темно-синие оттенки прекрасно подходят для корпоративных сайтов или для других случаев, когда нужно отразить в дизайне силу и надежность.
Примеры:
Темно-синий цвет создает ощущение надежности, а яркие и светлые оттенки немного разбавляют чрезмерную уравновешенность.
Благодаря темно-синему цвету (особенно в сочетании с белым фоном) сайт выглядит профессионально. Светло-голубые акценты делают его более интересным.
Яркий, небесно-голубой цвет делает сайт молодежным и современным. Это ощущение только усиливается за счет красно-розовых акцентов.
На этом сайте присутствует целый набор оттенков синего, что создает ощущение свежести.
Светлый, приглушенный голубой придает сайту ощущение расслабленности и спокойствия.
Фиолетовый (второстепенный цвет)
Фиолетовый долгое время ассоциировался с королями и королевами. Фиолетовый — это смесь красного и синего, и он несет в себе характеристики обоих цветов. Он также ассоциируется с творчеством и фантазией.
В Таиланде фиолетовый — это цвет скорби, его носят вдовы. Темно-фиолетовый обычно ассоциируется с богатством и знатью, а светлые оттенки фиолетового (такие, как лавандовый) считаются более романтичными.
В дизайне темно-фиолетовые цвета создают ощущение богатства и роскоши. Светло-фиолетовый выглядит более мягко и ассоциируется с весной и романтикой.
Примеры:
Темный оттенок, который здесь используется, делает упор на историческое “королевское” значение фиолетового. Такой эффект очень подходит Asprey — производителю люксовых вещей.
Светлые и темные оттенки фиолетового в паре создают ощущение творчества.
Яркий, с красноватым оттенком фиолетовый делает сайт богатым и энергичным.
Темно-фиолетовый фон придает сайту настроение творчества.
Темно-фиолетовые акценты создают ощущение эксклюзивности и утонченности.
Нейтральные цвета
Нейтральные цвета обычно служат в дизайне фоном. Как правило, их сочетают с яркими цветовыми акцентами. Но они могут играть в дизайне и самостоятельную роль, могут создавать очень утонченные лейауты. Значения и настроения нейтральных цветов по большей части зависят от окружающих цветов: теплых или холодных.
Черный
Черный — самый сильный из всех нейтральных цветов. Его достоинство в том, что он обычно ассоциируется с силой, элегантностью и формальностью. Минус — в том, что он еще и связан со злом, смертью и тайнами. В Западных странах черный — это цвет скорби. В некоторых культурах он также ассоциируется с бунтами, оккультизмом и праздником Halloween.
Черный обычно используется в оригинальных и элегантных дизайнах. Он может быть и консервативным, и современным, и традиционным, и нетривиальным — все зависит от цветов, с которыми вы его комбинируете. В дизайне черный обычно используется для типографики и других функциональных элементов — поскольку он нейтрален. Черный поможет вам создать ощущение утонченности и загадочности в дизайне.
Примеры:
Черные акценты, в сочетании с яркими цветами и темно-кориченевым фоном, делают дизайн очень оригинальным.
В сочетании с ледяным голубым цветом, черный выглядит холоднее.
Дизайн смотрится оригинально благодаря черному цвету в сочетании с темно-серым и лаймовым зеленым.
Черные акценты здесь привносят утонченность и современность.
Сильные черные акценты делают дизайн сайта утонченным.
Белый
Белый и черный находятся на противоположных концах спектра, но так же как и черный, белый хорошо работает в сочетании с почти любым цветом. Белый ассоциируется с чистотой, невинностью и добродетелью. На Западе белый надевают невесты в день свадьбы. Этот цвет также связан со здравоохранением, особенно с докторами, медсестрами и стоматологами. Белый — это цвет доброты, ангелы обычно изображаются в белом.
В дизайне белый цвет обычно задает нейтральный фон, чтобы другие цвета ярче заиграли. Белый также несет в дизайн чистоту и простоту, и он очень популярен в минималистичных дизайнах. В дизайне белый также может олицетворять зиму или лето, в зависимости от дополнительных мотивов и окружающих цветов.
Примеры:
Белый на этом сайте выгодно контрастирует с ярко-голубым.
Белые фоны очень популярны в минималистичных дизайнах: белый фон отлично контрастирует с черной типографикой.
В этом примере белый используется как акцентный цвет и делает сайт более легким.
Белый в сочетании с серым придает дизайну мягкости и чистоты.
Опять же, благодаря белому фону весь дизайн играет ярче.
Серый
Серый — это нейтральный цвет. Считается, что он расположен на холодном конце цветового спектра. Иногда серый считают угрюмым и депрессивным. В некоторых дизайнах светло-серый цвет можно использовать вместо белого, а темно-серый — вместо черного.
Серый обычно считается консервативным и формальным, но он может выглядеть и современно. Иногда серый называют цветом скорби. Обычно серый используют в корпоративных дизайнах, где ключевую роль играют формальность и профессионализм. Серый может быть очень утонченным. Чистые серые цвета — это всегда оттенки черного, но бывают также серые цвета с примесями голубого или коричневого. В дизайне серый очень часто используется как для фона, так и для типографики.
Примеры:
Светло-серый цвет делает этот дизайн очень приглушенным и спокойным.
Типографика делает этот сайт современным, а светло-серый фон усиливает этот эффект.
Холодный серый цвет делает этот сайт утонченным и современным.
Этот дизайн выглядит очень современно благодаря темно-серому фону и светло-серой типографике.
Благодаря нескольким оттенкам серого, этот сайт выглядит одновременно профессионально и утонченно.
Коричневый
Коричневый ассоциируется с землей, деревом и камнем. Это совершенно нейтральный цвет — и он теплый. Коричневый может означать надежность, постоянство и приземленность. Иногда его считают скучным.
В дизайне коричневый обычно используется как фоновый цвет. Иногда его можно встретить в древесных или каменистых текстурах. Коричневый несет ощущение тепла и целостности. Иногда темные оттенки коричневого заменяют черный: как в фонах, так и в типографике.
Примеры:
Серо-коричневый фон придает сайту надежности и ответственности.
Благодаря оранжево-коричневому цвету, создается ощущение приземленности и надежности.
Благодаря темно-коричневому фону, сайт выглядит основательно и приземленно, а яркие цвета становятся еще заметнее.
Коричневый часто используется в древесных текстурах, а на этом минималистичном сайте теплый коричневый цвет создает ощущение дружелюбности.
Серо-коричневый фон привносит в дизайн стабильность и приземленность.
Бежевый и желто-коричневый
Бежевый — это в какой-то мере уникальный цвет спектра, так как он может быть и теплым, и холодным в зависимости от окружающих его цветов. В бежевом есть теплота коричневого цвета и прохлада белого. Как и коричневый, он иногда считается скучным. В большинстве случаев этот цвет выглядит консервативно и обычно используется в качестве фона. Бежевый также может символизировать религиозность.
В дизайне бежевый обычно служит фоном — особенно если фон имеет бумажную текстуру. Он перенимает характеристики окружающих его цветов, а сам по себе не оказывает большого влияния на восприятие пользователя.
Примеры:
Светло-бежевый фон создает ощущение молодости и свежести, благодаря окружающим его ярким цветам.
Дизайн выглядит консервативно и элегантно благодаря светло-бежевому фону.
Оранжевые и коричневые акценты сайта делают этот желтовато-коричневый фон теплее.
Желто-коричневый часто используется для создания текстуры бумажного пакета, а если сделать его более серым — можно изобразить бетонную стену.
Бежевый фон хедера в сочетании с другими акцентами делают этот дизайн традиционным и изысканным.
Кремовый и цвет слоновой кости
Кремовый цвет и цвет слоновой кости — достаточно утонченные цвета: в них есть чуть-чуть теплоты коричневого и много прохлады белого. Эти цвета обычно приглушенные, навевают мысли о прошлом. Цвет слоновой кости — очень спокойный; он теплее белого, но также несет ощущение чистоты.
В дизайне цвет слоновой кости придает сайту элегантности и спокойствия. В сочетании с другими землистыми цветами — например, персиковым или коричневым — он также может выглядеть землистым. С его помощью также можно осветлить темные цвета — при этом контраст будет не таким сильным, как если бы мы использовали белый.
Примеры:
Фон цвета слоновой кости создает теплоту, которая уравновешивается множеством холодных элементов на странице.
Натуральные коричневые цвета элементов страницы делают серо-кремовый фон теплее.
Если бы не кремовый фон, этому сайту не доставало бы элегантности.
Кремовый фон усиливает тему старины, которая создается за счет элементов графики.
Благодаря фону цвета слоновой кости и другим светлым цветам, сайт выглядит очень элегантно.
Вкратце
Объем информации в этой статье может показаться вам слишком большим, но суть теории цвета именно в ощущениях, которые создают разные оттенки. Вот быстрое руководство по основным значениям вышеперечисленных цветов:
- Красный: страсть, любовь, гнев
- Оранжевый: энергия, счастье, жизненная сила
- Желтый: счастье, надежда, обман
- Зеленый: новые начинания, изобилие, природа
- Синий: спокойствие, ответственность, печаль
- Фиолетовый: творчество, царственность, богатство
- Черный: загадочность, элегантность, зло
- Серый: угрюмость, консерватизм, формальность
- Белый: невинность, чистота, добродетель
- Коричневый: природа, целостность, надежность
- Бежевый: консерватизм, набожность, скука
- Кремовый: спокойствие, элегантность, чистота
Цвет и сочетание цвета.
Часть 1. Как мы видим цвет и как образуются цветовые оттенки
Цвет как физическая материя — не существует. Есть электромагнитные волны — свет, который мы видим, а мозг преобразует его в информацию: объекты, формы, цвет.
Свет образует разную природу цвета, которая по-разному воспринимается и воздействует на человека. О том, как это происходит вообще и как используется в интерьерном дизайне, разберемся в цикле статей, посвященных цветам и цветовым сочетаниям. В первой статье речь пойдет о физике и природе цвета: как люди воспринимают цвет, какие бывают цвета, как и почему они изменяются.
Свет — видимое электромагнитное излучение. Естественный свет — белый или по-другому солнечный свет преобразуется в цвет. Как это происходит мы изучали в школьном курсе физики на опыте с прозрачной призмой, помните:
Луч света проходит через призму и разбивается на спектр
Белый луч света проходит через призму и разбивается на цветные световые волны — спектр: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Световая волна каждого цвета имеет свою длину и частоту колебаний. Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает при восприятии нашими глазами и мозгом.
Цвет окружающих материальных предметов образуется от поглощения и отражения световых волн. Белый свет попадает на предмет, часть световых волн поглощается, часть отражается. Если поглотятся все волны, то мы увидим чёрный цвет. Если все волны отразятся, то увидим белый свет. Если отразится волны определенной длинны и частоты, то мы увидим соответствующий этой световой волне цвет:
Все цвета спектра кроме оранжевого поглощаются. Оранжевый отражается и мы видим оранжевый цвет
Природа цвета
Происхождение цвета от световых лучей образуют две основные природы цвета:
Аддитивные цвета — цвета образованные исходящими световыми лучами. На основе аддитивной цветопередачи работают светофоры, телевидение, компьютеры, телефоны — везде где используется цветные световые лучи и эффекты на их основе.
Субтрактивные цвета — цвета, образованные отражением света от материальных предметов. Фактически, это всё материальное и вещественное, что нас окружает, как созданное природой, так и созданное человеком. У данной природы цвета есть еще одно название — пигментный цвет, а вещества влияющие и изменяющие цвет называются — пигменты.
Помимо способа образования цвета у двух цветовых природ есть существенные отличия — это основные цвета и способ образование дополнительных цветов. Рассмотрим подробнее как это происходит.
Основные цвета и дополнительные цвета в аддитивной и субтрактивной цветопередаче
Известный нам спектр содержит основные и дополнительные цвета. И здесь возникает существенная разница между аддитивными и субтрактивными цветами:
Основные аддитивные цвета — зелёный, синий, красный. Если совместить аддитивные цвета, то образуется белый цвет, в местах отсутствия цветовых лучей образуется чёрный цвет. Дополнительные цвета образуются при совмещении лучей трёх основных. На примере видно, при совмещении красного и зелёного аддитивного цвета образуется жёлтый цвет, при совмещении красного и синего — пурпурный, при совмещении основных трёх цветов — белый. :
Пример цветовой модели RGB. Совмещение зелёного и красного образуют жёлтый цвет. Три основных цвета: зелёный, синий, красный — образуют белый цвет.
Основные субтрактивные цвета — жёлтый, синий, красный. Если смешать основные субтрактивные цвета, то образуется чёрный цвет. Дополнительные цвета образуются при смешении пигментов основных цветов. На примере, при совмещении красного и жёлтого субтрактивного цвета образуется оранжевый цвет, при совмещении красного и синего — фиолетовый, при совмещении основных трёх цветов — чёрный:
Совмещение трёх основных цветов: синего, красного, жёлтого образуют чёрный цвет. Совмещение жёлтого и синего — зелёный.
Как учитывается разница между аддитивным и субтрактивным цветом в интерьерном дизайне
Понимание разницы между аддитивной и субтрактивной цветопередачей в дизайне важна из-за разницы восприятия человеком цвета. Визуализация интерьеров, макеты и вся компьютерная графика создается на основе аддитивной цветопередачи, а воплощается в жизнь уже в субтрактивной. По-простому, всегда есть разница в цветовом восприятии между графическим макетом и реальностью. Цветовая комбинация может красиво смотреться на картинке дисплея, и по-другому будет в реальном интерьере, может быть и наоборот.
Также, в восприятии реального цвета будет наблюдаться разница при естественном солнечном и искусственном освещении.
Как бы разработчики программ не старались, но создавать графику с идеальной цветопередачей, учитывающей все тонкости, пока невозможно. К тому же, восприятие цвета у каждого человека индивидуальное. Знание о аддитивной цветопередаче пригодятся только для понимания некоторых визуальных эффектов образованных искусственным освещением.
Поскольку мы рассказываем о интерьерном дизайне, где имеем дело с цветом материальных предметов и окружающей обстановки, то будем говорить только о субтрактивной цветопередаче. Под составом цвета подразумеваем материальные компоненты, когда смешение всех красок предполагает чёрный цвет, а для осветления нам нужен белый пигмент или белые краски.
От этой строчки и далее под словом ЦВЕТ подразумеваем только цвет субтрактивный.
Хроматические и ахроматические цвета
Хроматические цвета — это все цвета спектра и образованные от них цветовые оттенки. На примере цвета расположены по способу их образования:
Треугольник внутри образован основными цветами: красный, жёлтый, синий. Далее, к треугольнику основных цветов примыкают три треугольника из дополнительных цветов входящих в спектр образованных сочетанием основных цветов: зелёный — от синего с жёлтым, оранжевый — от красного и жёлтого, фиолетовый — от красного и синего. Внешнее кольцо образовано из сочетания основных цветов, дополнительных цветов и образованных от их смешения промежуточных цветов.
Ахроматические цвета — это белый, чёрный и серый производный от смешения чёрного и белого цвета:
При сочетании хроматических и ахроматических цветов образуются множество других цветовых оттенков.
Тёплые и холодные цвета и оттенки
Холодный цвет в основных хроматических цветах он один — синий. Также, к холодному цвету относится чистый белый.
Тёплые цвета — это жёлтый и красный. Их в свою очередь, можно разделить на горячий – это красный цвет. И тёплый — желтый. Самым горячим из дополнительных цветов считается красно-оранжевый.
Осветление любого цвета, добавлением белого, создаёт визуальный эффект прохлады и ослабляет тёплые цвета:
Горячий красный цвет становится прохладным при добавлении белого.
Добавление синего цвета в тёплые цвета делает оттенки прохладнее, равно как и наоборот.
Например, чистый синий цвет — холодный, бирюзовый цвет состоящий из синего с добавлением жёлтого теплеет:
Синий цвет с добавлением жёлтого теплеет и образует бирюзовый.
Хотя, из той же физики мы помним, что, чем белее пламя тем он горячее и получается, что в реальности, белый горячее чем красный. Но, в цветовом восприятии это работает по-другому: красный — горячий, жёлтый — тёплый, белый —холодный.
Осветлённые, затемнённые цвета и оттенки
Если к основным и дополнительным цветам и их производным добавлять белый или черный цвет, то мы получим дополнительные цветовые вариации.
Осветление — добавляя белый цвет мы получаем осветлённые оттенки и как уже упоминалось, создаем визуальный эффект охлаждения для тёплых оттенков. Получаемые цветовые вариации могут существенно отличатся от стартового цвета. Так, например, от фиолетового получим близкий к лиловому:
Сильно осветлённый фиолетовый цвет ближе к лиловому и мало похож спектральный фиолетовый.
Затемнение — добавляя чёрный цвет, получаем дополнительные вариативности. Если наблюдать как изменяются основные цвета при затемнении, то создается впечатление мрачности, когда мы видим как яркие цвета чернеют:
Тёмный зелёный цвет при затемнении становиться мрачным.
На сочетании затемнённых и осветлённых хроматических цветов основывается вариант цветового сочетание — контраст света и тени. Это сочетание одно из самых распространённых в живописи и его можно успешно применять в интерьерном дизайне. Подробнее об гармоничных цветовых сочетаниях в расскажем в следующей статье.
Пастельные оттенки
Пастельные оттенки получают при добавлении к хроматическим цветам одновременно белый и черный цвет:
Образование пастельного зелёного цвета.Пастельного цвета можно осветлять или затемнять для получения нужного оттенка.
Пастельные оттенки, одни из самых популярных в интерьерном дизайне, потому что они визуально приятные, сглаженные, спокойные. Но если с ними переборщить, то можно получить тоскливый, однообразный интерьер. А чтобы этого не получилось нужно следовать правилам гармоничных цветовых сочетаний, об этом, также в следующей статье.
Расскажем о способах гармоничного сочетания цветов. Покажем примеры как это работает в интерьерном дизайне.
Следующая статья опубликована:
Сочетание цветов в интерьере. Часть 2. Правила гармоничных сочетаний
Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях по электронной почте, или в социальных сетях:
Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях: |
Если статья была полезна, поделитесь информацией с друзьями:
Желто-голубые интерьеры: гостиные, спальни, кухни
Мы снова приближаемся к тому времени года, когда праздничное веселье окутывает яркими огнями, семейными обедами и множеством покупок. Кроме того, это время, когда осенние краски медленно начинают уступать место зимнему холоду. Воспоминания о тех теплых, прекрасных летних днях кажутся далеким прошлым, и вы быстро начинаете думать о том, как победить тоску, вызванную погодой на улице. В то время как некоторые домовладельцы предпочитают зимой зимнюю деревянную хижину, другим нравятся счастливые летние оттенки, чтобы придать своему дому яркую, веселую атмосферу. Немногие оттенки справляются с этой задачей так же элегантно, как 9.0003 синий и желтый .
Красивое сочетание желтого и бирюзового в гостиной [Дизайн: Scott Sanders] Вместо того, чтобы использовать эти цвета по отдельности, попробуйте этой осенью
Дизайн уютной спальни
Спальня — одно из лучших мест в доме, где можно насладиться уникальным сочетанием желтого и синего. Оба цвета представлены в таком широком спектре оттенков и оттенков, что возможности практически безграничны. Поскольку вы хотите, чтобы спальня была расслабляющим, безмятежным пространством, способствующим хорошему сну, использование мягких оттенков желтого для стен и ярко-синих акцентов — отличный способ. Теплые, но светло-желтые стены также создают в комнате уютную атмосферу, которая превращает ее в уютное убежище в зимние месяцы.
Маленькая и шикарная спальня в желтых и бирюзовых тонах [От: Laura Miller Interior Design] Тропическая спальня в синих тонах с оттенком желтого [От: V.I.Photography & Design]Если вы предпочитаете более пляжный или тропический стиль для спальни, затем поменяйте цвета и используйте холодный синий или светло-бирюзовый для стен и яркие акценты желтого цвета манго. Независимо от того, к чему вы склоняетесь, всегда следите за тем, чтобы выбранные вами цвета не были слишком кричащими, и используйте произведения искусства и аксессуары соответствующих оттенков, чтобы повысить эффективность цветовой палитры.
Мягкий желтый и прохладный синий придают комнате уютную атмосферу [От: Sroka Design] Картины привносят в эту роскошную спальню ярко-желтый цвет [Дизайн: Ziger/Snead Architects] Мягко-желтые стены придают традиционной спальне уютную привлекательность [Дизайн: Stonewood LLC] Акцентные дополнения привносят синеву в спальню в пляжном стиле [От: Blackband Design]Нежные оттенки и летнее очарование
Когда дело доходит до использования синего и желтого в гостиной, белый всегда кажется неизбежным фоном, который действует как холст для этих оттенков. Тем не менее, отойдите от обыденности и попробуйте великолепный серый цвет в этом сезоне. Серый, несомненно, был королем нейтральных цветов в течение последних нескольких лет, и эта тенденция просто отказывается исчезать. Он привносит изысканность и современный шарм, которых, кажется, не хватает белому цвету, который выглядит более уместно в прибрежных и эклектичных комнатах. Не совершайте капитальный ремонт; вместо этого используйте шторы, акцентные подушки, мебель и аксессуары, чтобы выполнить работу.
Идея яркой и жизнерадостной гостиной [Дизайн: Tom Stringer Design Partners] Просторная гостиная в желто-голубых тонах с оттенком оранжевого [Дизайн: S&K Interiors]Инновационное использование цвета в эклектичной гостиной [Дизайн: Kathy Morgan]Потрясающее сочетание бирюзового и золотого в гостиной [Дизайн: High Fashion Home] Умная гостиная в современном стиле [От Total 360 Photography] Добавьте капельку зеленого вместе с желтым и синим [Дизайн: Jennifer Reynolds Interiors]Inviting Kitchen and Dining Пространства
Для тех, кто хочет создать необычную цветовую комбинацию, вдохновленную синим и желтым, гламурный микс бирюзового и золотого — отличный выбор. В то время как бирюзовый придает комнате безмятежный, шикарный фон, аксессуары с золотым оттенком и выбор освещения добавляют шикарную элегантность и металлическую магию. Эта захватывающая цветовая схема — великолепный пример того, как можно сочетать два разных оттенка желтого и синего и бесконечно экспериментировать! Традиционная кухня — еще одно пространство, где приветствуются оба этих цвета. Окрашивая кухонные шкафы в желтый цвет, а фартук в синий цвет (или наоборот), вы формируете забавную кухню, которую можно легко превратить в уютный центр общения.
Красивая кухня в деревенском стиле в желто-голубых тонах [Дизайн: Fieldwork Architecture] Продуманные синие акценты оживляют желтую столовую [Дизайн: Charmean Neithart Interiors] Эффектный и роскошный дизайн столовой [От: Coleccion Alexandra] Эклектичная кухня с синими шкафами и желтой плиткой фартук [Дизайн: Caisson Studios] Кухня в средиземноморском стиле выглядит жизнерадостно и уютно [Дизайн: Mary Beth Myers] Современная столовая, вдохновленная пляжным стилем [Дизайн: Tom Stringer Design Partners] Шерри — блогер, которая любит жить полной жизнью.Смешивать ли синий и желтый?
Вопрос задан: г-ном Фермином Шулистом IV
Оценка: 4,7/5 (50 голосов)
Поскольку синяя краска и желтая краска отражают средние ( зеленый кажущиеся) длины волн, когда синяя и желтая краски смешиваются вместе, смесь выглядит зеленой.
Могут ли синий и желтый сочетаться?
Синий цвет никогда не разочаровывает. Даже с желтым, синий и его многочисленные оттенки при правильном сочетании смотрятся совершенно потрясающе. Сочетание синего и желтого тоже привносит в комнату яркость, не выходя за рамки . … Оба цвета сочетают в себе лучшее друг от друга и делают это с большим размахом!
Как смешать желтый и синий, чтобы получить зеленый?
Смешайте желтый и синий.
Чтобы его создать, вам нужно соединить равные части синего и желтого , оба из которых являются основными цветами. «Основные» цвета существуют сами по себе и не могут быть созданы путем смешивания других цветов. Три основных цвета — красный, синий и желтый, но для создания зеленого нужны только синий и желтый.
Какие два цвета вместе образуют синий?
Пурпурный и голубой делают Синий.
Какого цвета Син?
Голубой (/ˈsaɪ. ən, ˈsaɪˌæn/) — цвет между зеленым и синим в видимом спектре света . Он вызывается светом с преобладающей длиной волны от 490 до 520 нм, между длинами волн зеленого и синего цветов.
СМЕШИВАНИЕ красок серии Performance — потрясающие результаты
youtube.com/embed/DVc1bSokBcI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Найдено 25 связанных вопросов
Что дает желтый и СЕРЫЙ?
Если смешать желтый с серым, получится оливковый цвет . Если смешать желтый с темно-серым, получится цвет, напоминающий умбру-сырец. Поскольку желтый имеет более высокую ценность (он выглядит светлее, если его сфотографировать в черно-белом режиме), чем такие цвета, как синий или индиго, он больше меняется при смешивании с другими цветами.
Что дает желтый и черный?
Вас может озадачить тот факт, что желтый становится зеленым, если смешать его с черным.
Какой цвет хорошо сочетается с желтым?
Одним из лучших качеств желтого цвета является то, что он прекрасно сочетается с массой других цветов, включая белый, оранжевый, зеленый, розовый, синий, коричневый . Чтобы создать идеальную желтую цветовую схему, выберите один или два оттенка желтого, чтобы использовать их в качестве акцентов, а также темный нейтральный и немного белого для сбалансированной цветовой палитры.
Какой цвет лучше всего сочетается с желтым?
10 Лучшее сочетание цветов с желтым
- Желтый с черным. Ссылка на изображение: decoist.com. …
- Ярко-розовый с желтым. Ссылка на изображение: ourfurniture.ca. …
- Темно-синий с желтым. Темно-синий с желтым. …
- Зеленый с желтым. Ссылка на изображение: lushhome.com. …
- Светло-фиолетовый цвет с желтым. …
- Желтый с серым. …
- желтый с коричневым цветом. …
- Желтый с красным.
Какие цвета сочетаются с желтым?
Команда с нейтралами
В то время как ярко-желтый может выглядеть совершенно потрясающе с яркими цветами, такими как синий электрик, более простой способ стилизовать желтый цвет — использовать нейтральную палитру. Черный, темно-синий, желтовато-коричневый и белый отлично смотрятся на фоне желтого, и это делает ношение такого смелого оттенка менее пугающим.
Черный и желтый сочетаются?
Черный. Черный и желтый — довольно смелое сочетание цветов, но оно может выглядеть утонченно . Попробуйте использовать черный цвет в качестве фона, а желтый — в качестве акцента, как показано в этой спальне от Лонни.
Какие цвета делают золото?
Два цвета, которые можно комбинировать для создания красивого теплого золотого оттенка: желтый и коричневый . Поскольку золото обычно находится на более теплой стороне цветового спектра, вам следует использовать теплый желтый и теплый коричневый цвета.
Серый и желтый сочетаются?
Сочетаются ли серый и желтый цвета в гостиной? Да, серый и желтый хорошо сочетаются в гостиной , поскольку серый может смягчить яркость желтого, а желтый может оживить холодные оттенки серого. Ключ в том, чтобы подобрать правильные оттенки, которые будут сочетаться друг с другом, чтобы добиться желаемого образа.
Что такое серовато-желтый?
4-буквенный ответ на серовато-желтый
ECRU . очень светло-коричневый.
Какого цвета голубой цвет в игре «Среди нас»?
Проще говоря, голубой — это название цвета, в частности, светло-голубой . Всякий раз, когда кто-то говорит о «голубом» в «Среди нас», они говорят о космонавте, а не о темно-синем персонаже. Никто на самом деле не использует термин «светло-синий», так как для его набора требуется больше времени, а скорость часто довольно важна.
Бирюзовый или зеленый?
Бирюзовый голубо-зеленый цвет . Его название происходит от названия птицы — чирка-чирка (Anas crecca), у которого на голове полоса аналогичного цвета. Это слово часто используется в разговорной речи для обозначения оттенков голубого в целом.
Голубой такой же, как бирюзовый?
Бирюзовый считается более темной версией голубого , одной из четырех красок, используемых в цветной печати. Он был включен в первоначальную группу из 16 веб-цветов, определенных в HTML в 1987. Как и бирюзовый, бирюзовый сочетает в себе зеленый и синий, но более низкая насыщенность делает его более легким для глаз.
Желтый и зеленый дают синий?
Из смеси желтого и зеленого цветов получается Лаймовый цвет . Три основных цвета при аддитивном смешивании — красный, зеленый и синий.
Как получают синий цвет?
Основными цветами пигмента являются голубой, пурпурный и желтый. Голубой поглощает красный, желтый поглощает синий, а пурпурный поглощает зеленый. Следовательно, чтобы получить синюю окраску от пигментов, вам нужно будет поглотить красный и зеленый цвета света, что может быть достигнуто с помощью смешивание пурпурного и голубого .
Как сделать коричневый?
Какие цвета делают коричневый?
- Смешайте красный, желтый и синий цвета, чтобы легко получить коричневый цвет.
- Основные цвета, смешанные вместе, дают коричневый цвет.
- Дополнительный цветовой круг.
- Два дополнительных цвета, образующих коричневый, — синий и оранжевый.
- Синий и оранжевый при смешивании дают коричневый цвет.
- Дополнительные цвета Красный и зеленый дают коричневый.
Похожие вопросы
- 15Являются ли желтый и синий дополнительными цветами?
- 20Поможет ли синий шампунь от желтизны волос?
- 36Может ли синий и желтый сделать красный?
- 23Как смешать синий с желтым?
- 30Являются ли синий и желтый цвета дополнительными?
- 18Когда желтый и синий смешиваются вместе?
- 35Что за сине-желто-красный флаг?
- 39 Синий и желтый дополняют друг друга?
- 40Синий шампунь исправит желтизну волос?
- 32Что дает синий и желтый?
Реклама
Популярные вопросы
- 45Нужно ли бронировать коппа клуб?
- 24Что вы понимаете под матроклинией?
- 18Является ли глицерин соединением?
- 15Был ли Ибсен феминисткой?
- 44Вырастет ли цена на чану?
- 15Зачем используется устройство плавного пуска?
- 18Можно ли посуду waechtersbach использовать в микроволновой печи?
- 38Привлекают ли смоковницы птиц?
- 15Когда Брэндон Лик выиграл тендер?
- 39Как убрать разрыв страницы в word?
ЦВЕТНЫЕ КОЛЕСА
ЦВЕТНЫЕ КОЛЕСА
Много Цветовые системы разрабатывались на протяжении всей истории, в том числе разработанные Тобиасом Майером (1758 г. ), Иоганном Гёте (1810 г.) и М. Э. Шеврелем (1864 г.). (Для получения дополнительной информации о История цветовых систем.
Цветовой круг, которому сегодня учат большинство людей это цветовой круг с двенадцатью оттенками, разработанный Йоханнесом Иттеном . Этот цвет колесо основано на триадной смеси пигментов с красным, желтым и синим цветом. первичная триада. Все оттенки образуются из смесей равных или неравных количество праймериз. Равные смеси двух первичных дают вторичное оттенки и образуют триаду зеленого, оранжевого и фиолетового. В этом цветовом круге шесть промежуточные оттенки создаются равными смесями основных и вторичных цветов и образуют еще два триады. (Промежуточные цвета сильно различаются из-за бесконечное число неравных первичных и вторичных смесей). При смешивании пигменты, цветовая смесь описывается как вычитающее . Когда белый свет (или солнечный свет) падает на поверхность, большая часть световой энергии поглощается. Мы воспринимаем только тот цвет, который отражается от поверхности. В этой ситуации часть часть поглощаемого спектра «вычитается» из белого света.
Теоретически равные смеси субтрактивных однако основные цвета должны давать черный цвет при смешивании красного, синего и желтого цветов. вместе, полученная смесь, скорее всего, будет серой, коричневой или зеленоватый. Цветовой круг Иттена хорошо работает как диаграмма, но несовершенен как диаграмма. практическое руководство по актуальным смесям пигментов. Основные цвета, используемые в этом цветовой круг несколько неточны. Кроме того, пигменты в краске сильно различаются. в непрозрачности и полутонах, и трудно создать чистые вторичные и третичные оттенки из первичных смесей. Смешанные цвета становятся тусклыми, поэтому, если вы хотите интенсивный или насыщенный цвет, покупайте чистые красители в тюбиках. лучший.
ИТТЕНС ДВЕНАДЦАТЬ ОТТЕНКОВ СУБТРАКТИВНОЕ ЦВЕТНОЕ КОЛЕСО
Аддитивные цветовые смеси относятся к свойствам света и были впервые объяснены Исааком Ньютоном. Мы образуем все цвета света, добавляя сочетания цветов из спектра. Когда все отдельные цвета длины волн света смешиваются вместе, в результате получается белый свет. Так же, если белый свет разделить на отдельные длины волн цвета с помощью призмы или частицы воды в воздухе, например, в результате получается спектр или радуга цвета.
Основные цвета света — красный, зеленый, зеленый и синий ( RGB) и используются для создания цветов на вашем телевизоре. экран (или монитор компьютера). Для получения дополнительной информации о цвете, используемом в телевидение и видео, нажмите здесь. Или перейдите к: (http://home.att.net/~RTRUSCIO/COLORTV.htm)
Результат равных смесей аддитивных основных цветов в белом свете. Когда синий и зеленый свет смешиваются, они образуют «голубой», дополнение к красному. Когда красный и синий свет смешиваются, они образуют «пурпурный», дополнение к зеленому. Когда зеленый и красный светлые смешиваются, они образуют «желтый», дополнение синего.
9000 цветовой круг, состоящий из Cyan, Magenta, и Yellow в качестве праймериз. Этот субтрактивный цветовой круг точно соответствует печати цвета к соответствующим (дополнительным цветам) красителям, используемым в цветной пленке негативы. Основа современного цвета фотография (перейдите по ссылке: http://home.att.net/~RTRUSCIO/PHOTOG.htm) основан на этом наборе первичных и вторичных элементов. В цветных пленках, таких как Kodacolor, красители, используемые в пленочных негативах, дополняют цвета. напечатанный на бумаге позитив. (Оранжевый оттенок цветного негатива используется для исправить недостатки цветных красителей, которые не фильтруют свет равномерно). дополнительные цвета голубого, пурпурного и желтого — красный, зеленый и синий (RGB) . Первичный и вторичный цвета в субтрактивном цвете CMY колесо и колесо аддитивных цветов RGB одинаковы.Чернила CMYK в типографии называются «триадными» цветами (т. «К» означает черный). Обычно делается дополнительная печать черным цветом. выше CMY, потому что одинаковые комбинации красок CMY не дают чистого черного цвета. (из-за различий в пигментах и прозрачных пленках) и может быть дорогостоящим, когда используются в изобилии. Гравюры в изобразительном искусстве также используют процесс 9.0029 Голубой (бирюзовый), обработайте пурпурный (розовый) и обработайте желтый как основные цвета, потому что эти три конкретных основных цвета создают полный спектр достаточно чистые вторичные и промежуточные цвета.
Несмотря на то, что вторичные CMY красные, зеленые и, синий, эти цветовые смеси в пигменте не имеют такой интенсивности, как их аддитивные аналоги.