Как научиться гармонично сочетать цвета в одежде
Мода меняется постоянно, но вот цвета остаются прежними. Есть гармоничные сочетания цветов, которые прекрасно комбинируются и находятся вне моды. Благодаря удачным сочетаниям любой наряд можно превратить из стильного в сногсшибательный.
Мода меняется постоянно, но вот цвета остаются прежними. Есть гармоничные сочетания цветов, которые прекрасно комбинируются и находятся вне моды. Благодаря удачным сочетаниям любой наряд можно превратить из стильного в сногсшибательный.
Сочетание разных цветов:
Черный
Самые удачные сочетания: розовый, оранжевый, белый, салатный, желтый, красный, сиреневый.
Фиолетовый
Удачные комбинации: серый, желтый, золотисто-коричневый, зеленая мята, бирюзовый, оранжевый.
Лиловый
Гармоничные сочетания: розовый, оранжевый, оливковый, темно-фиолетовый, желтый, серый, белый.
Темно-синий
Лучшие комбинации: горчичный, светло-лиловый, голубой, серый, коричневый, зеленый, оранжевый, красный, белый.
Голубой
Самые красивые сочетания цветов: коричневый, серый, красный, розовый, оранжевый, белый, желтый.
Бирюзовый
Удачные цвета: желтый, вишнево-красный, фуксия, кремовый, коричневый, фиолетовый.
Зеленый
Гармоничные сочетания: оранжевый, золотисто-коричневый, желтый, салатный, коричневый, кремовый, серый, черный, белый.
Оливковый
Подходящие комбинации: коричневый, апельсиновый.
Желтый
Хорошие комбинации: фиолетовый, светло-голубой, чёрный, серый, лиловый, синий.
Бледно-желтый
Хорошо смотрится: коричневый, серый, фуксия, желтовато-коричневый, оттенки красного, пурпурный, синий.
Оранжевый
Красивые сочетания: лиловый, синий, голубой, белый, фиолетовый, черный, зеленый.
Коричневый
Удачные комбинации: розовый, кремовый, палевый, зеленый, ярко-голубой, бежевый.
Рыжевато-коричневый
Хорошо сочетается: синий, темно-коричневый, пурпурный, зеленый, розовый.
Вишнево-красный
Лучшие цвета: песчаный, серый, лазурный, бежевый, бледно-желтый.
Красный
Хорошие комбинации: белый, черный, зеленый, синий, бурый, желтый.
Фуксия
Крутые сочетания: зеленый лайм, желто-коричневый, зеленая мята, серый, коричневый.
Розовый
Удачные комбинации: нежно-голубой, коричневый, белый, бирюзовый, серый, оливковый, цвет зеленой мяты.
Серый
Красивые сочетания: красный, розовый, фуксия, синий, фиолетовый.
Бежевый
Приятные глазу комбинации: изумрудный, коричневый, голубой, красный, черный, белый.
Белый
Универсальный цвет, который хорошо сочетается со всеми цветами. Самые удачные комбинации: черный, красный, синий.
Все эти сочетания цветов помогут тебе создать прекрасный, безупречный образ. Порой хорошо сочетающиеся цвета играют куда более важную роль, чем сама одежда. Так что сочетай правильно!
Правильные сочетания и подбор цвета для сайта: рекомендации для новичков
80% всей информации из внешнего мира мы воспринимаем с помощью зрения. При виде какого-либо объекта, оценке его внешнего вида, формы и цвета мы создаем первое впечатление о нем. Человек может за доли секунды понять, что хочет купить товар только потому что ему нравится его цвет, их красивое сочетание, выбранная палитра. Согласитесь, вряд ли вы решитесь купить желто-зеленые брюки в красный горох и пойти в них на важное совещание, ведь цвета абсолютно не сочетаются и вы будете выглядеть, мягко говоря, нелепо.
Аналогичное восприятие цвета происходит у пользователя при виде сайта. Дизайн ресурса — первое, что бросается в глаза человеку, а его цвет — первое, что оценивается. Моментально подсознательно пользователь принимает решение останется ли он на странице или закроет ее, нравится ли ему цвета сайта, вызывают ли они у него приятные и правильные ассоциации или же, наоборот, отталкивают и формируют негативные эмоции.
Именно поэтому важно знать какие цвета подобрать для вашего сайта, как их комбинировать, чтобы формировать у пользователя правильные ассоциации и впечатления — те, которые станут мотиватором к просмотру сайта и дальнейшим целевым действиям.
В этой статье мы расскажем как работать с цветовой палитрой, как подбирать цветовое решение в веб-дизайне, а также подскажем какими сервисами можно воспользоваться, если вы — новичок в этом вопросе.
Зависимость цвета сайта и его стиля от ЦА
Выбор стиля сайта с точки зрения его цветового исполнения должен напрямую зависеть от целевой аудитории, ее возрастной категории, рода занятий, предпочтений и интересов. Представьте ситуацию. Сайт продает новые марки автомобилей. Соответственно, целевая аудитория у него — состоятельные мужчины возрастом от 35 лет. А теперь подумайте, захочет ли посетитель вашего сайта просмотреть предложения, если сайт будет исполнен в розовом цвете? Очень сомнительно. В данном случае ресурс и сама компания-продавец будет восприниматься несерьезно, отсюда и будет сформирована репутация компании. Вот вам яркий пример сайта по продаже вязаных изделий, где ЦА, в основном, женщины. Не впечатляет, правда?
Суть ясна — сочетание цветов на сайте должно соответствовать ЦА. Следовательно, перед тем, как окончательно выбрать цветовое решение, необходимо детально изучить своего потенциального покупателя.
Цветовая гамма для сайта: как выбрать?
Мы уже определились с тем, что цвета сайта должны соответствовать целевой аудитории. Теперь поговорим о том какую конкретно цветовую гамму следует выбрать для каждой группы и как это сделать.
Принцип выбора цветовой палитры в соответствии с ЦА
Если говорит обобщенно о цветовых решениях, то рекомендуем опираться на следующие рекомендации:
- Для сайтов на детскую тематику лучшие цвета для сайта — яркие, контрастные и позитивные;
- Для ресурсов, где ЦА — девушки и женщины — нежные, светлые;
- Для сайтов, где целевая аудитория — мужчины — темные или нейтральные.
Конечно, каждый нюанс нужно продумывать. Если у сайта целевая аудитория и мужчины, и женщины (например, компания продает товары общего потребления), то в таких случаях следует опираться на нейтральность. Не малое значение имеет и фирменный стиль компании. Если он уже существует и укреплен на рынке (например, логотип или бренд всем знаком), то преобладающими цветами на сайте должны быть «фирменные». Но, все же, о правилах контрастности и мотивации к действию с помощью цвета забывать не стоит.
Сочетание цветов для сайта
На самом деле процесс выбора сочетающихся между собой цветов не такой уж и сложный. Главное, придерживаться принципа простоты — не использоваться более 3-4 разных цветов, подбирать сочетающиеся между собой оттенки. В этом случае поможет цветовое кольцо, созданное Ньютоном еще в начале 18 века. Конечно, этот пример уже устаревший, так как дизайнерам и архитекторам представлена возможность выбирать среди тысячи оттенков с помощью специальных сервисов в режиме онлайн, о которых мы расскажем дальше.
С момента его появления художники и ученые развили идею, создав широкое разнообразие оттенков. Изначально идея была такова, что существует только три основного цвета: синий, красный и желтый. При смешивании двух цветов появлялся оттенок. При смешивании оттенка с основным цветом, появлялся новый оттенок. С помощью сочетаний оттенков в разных пропорциях насыщенности, появился современный круг цветовой палитры. Благодаря этому кругу можно выбирать основные и дополнительные цвета, используя различные методы совмещения, воздействуя тем самым на правильное восприятие сайта пользователем.
При группировке цветов можно создавать собственные оттенки, используя инструмент насыщенности и светосилы. Насыщенность отвечает за чистоту выбранного тона (чем больше его насыщенность, тем меньше вхождение серого цвета в него), а светосила за яркость.
Цветовые контрасты
У каждого цвета есть свой противоположный цвет. Оттенками, контрастными основному выбранному цвету, чаще всего делают акценты на сайте — выделяют триггеры, заголовки, подзаголовки, текст. Контрастные цвета привлекают внимание человека и создают своеобразную мотивацию к действию. Определить два цвета, контрастные друг другу, очень легко. Для этого нужно выбрать один цвет из круга и провести линию к другому, расположенному на противоположной стороне.
Создавать контрасты цветов можно несколькими способами.
Цветовые тоны
Использование высококонтрастных цветов (например, черного и белого, синего и желтого) создает оптимальный акцент. Это практичный и эффективный метод выделять самую важную информацию.
Светлота тона
При выборе контрастных цветов не обязательно использовать классические варианты. Использование более светлого и более темного оттенка одного цвета создаст гармоничную композию, позволив выделить необходимые части дизайна.
Температура тона
Все существующие цвета можно разделить на три группы с точки зрения температуры: теплые (красный, оранжевый, желтый), холодные (зеленый, синий) и нейтральные (черный, белый). Использование нескольких тонов, различных по температуре (например, красный и белый) позволит создать достаточно динамический, но логически комбинированный контраст.
Интенсивность цвета
Чем меньше в цвете серого, тем он более насыщенный. Применение менее интенсивных цветов в качестве фоновых с акцентами из более насыщенных создают идеальный тандем. При этом более насыщенные цвета привлекают внимание в первую очередь — отличный способ создать акцент на триггере.
Цветовое распространение
Комбинация ярких вставок на нейтральном фоне создает очень привлекательный дизайн сайта. Лаконичное внедрение контрастных оттенков создают очень эффективные акценты, от которых невозможно отвести взгляд.
Как воспринимается цветовая палитра сайта пользователем?
Каждый цвет вызывает определенные ассоциации у человека. Тон или оттенок может вызвать как положительное восприятие сайта, так и отрицательное. Поэтому при подборе палитры, очень важно знать и понимать какие чувства могут они вызвать у вашего пользователя.
Перед тем, как мы интерпретируем восприятие основных цветов человеком, стоит сказать, что в зависимости от темперамента и настроения пользователя зависит его восприятие сайта. Немалое значение имеет место проживание человека. Например, православный человек может ассоциировать бежевый цвет с предельной простотой, а человек, следующий буддизму, с элегантностью и спокойствием. Мы же опишем наиболее распространенные ассоциации с цветом, присущие западной культуре.
Красный
Эмоции: страсть, любовь или опасение, важность.
Самым стимулирующим и привлекающим к себе внимание считается красный. Именно его чаще всего используют дизайнеры для выделения конверсионных элементов: лидогенерирующих кнопок, форм призыва к действию и т.д.
Но не забывайте, что красный — эмоциональный цвет. Поэтому не стоит им увлекаться. Использовать этот цвет в качестве основного следует только в тех случаях, когда пользователя необходимо предупредить. В остальном, он должен оставаться лишь акцентом, к которому хочется привлечь внимание.
Оранжевый
Эмоции: позитив, дружелюбие, движение, энергия, молодость.
Как самый теплый оттенок красной палитры, оранжевый может вызывать большой ассоциативный ряд. Однако все ассоциации будут положительные. Если взять оранжевый в качестве основного фона, то он создаст ощущение «молодежности» и вызовет положительные впечатления. Вот яркий пример тому.
Так как оранжевый — яркий цвет, его можно задействовать в качестве акцентов. Он справится со своей задачей не хуже, чем красный.
Желтый
Эмоции: радость, счастье, энтузиазм.
Желтый вызывает бодрость и добавляет энергии сайту. Его восприятие можно сравнить с красным, но ассоциации будут несколько мягче. Следовательно, и сайт будет восприниматься пользователем по-другому. Желтый — цвет солнца и детства, но, в зависимости от тематики сайта, может играть отнюдь не детскую роль. Наоборот, он позволит показать потребителю, что такой сайт принадлежит профессионалам. Судите сами, этот пример показывает как яркий и позитивный цвет вызывает доверие к компании.
Зеленый
Эмоции: спокойствие, благополучие, рост, стабильность.
Зеленый цвет находится между синим (расслабляющим цветом) и желтым (цветом энергии), а значит создает идеальный баланс. В зависимости от насыщенности оттенка, цвет может восприниматься по-разному. Например, самые светлые оттенки скажут о легкости, а насыщенные, наоборот, создадут тяжелую атмосферу. Вместе с тем, на примере мы видим как насыщенный зеленый создает ощущение престижности.
Синий
Эмоции: спокойствие, открытость, безопасность.
В зависимости от насыщенности цвета, его можно воспринимать по-разному. Например, как знак доверия, используются светлые тона (обратите внимание, социальные сети Твиттер, ВКонтакте и Facebook используют именно светло-синий цвет). Темно-синие оттенки создают ощущение надежности. В этом примере сайт компании идеально отображает и профессионализм, и надежность. Синий цвет смотрится богато и роскошно.
Фиолетовый
Эмоции: богатство, помпезность, роскошь или тайна, мистика.
Испокон веков фиолетовый считался цветом богатства, ассоциировался с королевством и роскошью. Светлые тона (пурпурный, лиловый) создают чувства помпезности, стиля.
Темные цвета на сайте навевают романтику и таинственность.
Белый
Эмоции: добро, чистота, доступность.
Белый цвет считается нейтральным и часто используется в качестве основного фона. Он сочетается с любыми темными тонами и позволяет с их помощью делать акценты.
Белый цвет создает эффект минимализма, но, вместе с тем, делает сайт стильным. На сегодняшний день подобное решение — самое модное и трендовое.
Черный
Эмоции: изысканность, власть.
Черный ассоциируется с величием, доминантностью. Нередко крупные компании прибегают к использованию черного в качестве основного фона. Он прекрасно сочетается со всеми светлыми и пастельными тонами, создавая с их помощью акценты. Черный, как и белый, может сказать о минимализме, но, вместе с тем, вызывать исключительно положительные эмоции. Вот яркий пример тому, как сайт автомобилей Роллс Ройс создает неуклонное впечатление роскоши при абсолютном минимализме.
Однако стоит понимать, что с черным цветом в дизайне следует быть осторожным. Очень важно не переусердствовать, чтобы из роскошного цветового оформления сайт не превратился в траурный, вызывая негативные эмоции у посетителя.
Как выбрать цвет для сайта: определяемся между основным, вторичным и фоновым
Выбирая цветовую палитру для своего сайта, подбирайте каждый цвет поэтапно:
- Для начала следует определить основной цвет. Этот цвет, как правило, используется в большей мере, им могут выделяться основные заголовки или важная информация;
- Выбираем вторичный цвет — цвет, которым будет выделяться второстепенная по важности информация;
- Акцентирующий цвет — самый важный инструмент для привлечения внимания посетителя. Он должен быть контрастным, выделяющемся и на основном, и на фоновом цвете;
- Фоновый — цвет, который преобладает на сайте, заполняя свободное пространство.
Должен взаимодействовать со всеми выбранными оттенками, не привлекать на себя внимание.
Рассмотрим на примере использование всех цветов
В качестве основного цвета выбран белый. Как видим, белым цветом выделены названия категорий, заголовок и другая информация. Вторичным цветом стал голубой, акцентирующим — красный, фоновым — коричневый. Несмотря на то, что коричневый — достаточно тяжелый для восприятия цвет, в данном случае он уместен. Став «невидимым», он не привлекает к себе внимания, лишь подчеркивая остальные выбранные цвета. Таким образом, информация воспринимается сразу, и лишь акценты красного не позволяют отвлечься.
Лучшие цветовые схемы для сайта: несколько примеров для вашего вдохновения
Рассмотрим на нескольких примерах цветовые схемы сайтов, которые создают правильные впечатления у своей целевой аудитории.
Пример 1
Простая и эффективная схема, которая складывает впечатление высокого интеллекта. В качестве основного цвета взят черный, акцентирующего — белый, фонового — желтый. Отличное сочетание цветов, которое повышает читабельность и восприятие информации.
Пример 2
Нежные, пастельные тона позволяют выделять акценты на предложениях. Универсальное решение для целевой аудитории, в которую входят и мужчины, и женщины любой возрастной категории. Цвета дизайна навевают спокойствие и умиротворение, но, в то же время, подталкивают к действию с помощью более контрастных штрихов.
Пример 3
Несмотря на то, что серый — достаточно унылый цвет, в умелых руках он может стать эффективным инструментом. Как видно на примере, светлый серый прекрасно сочетается со всеми цветами разной теплоты и тонов, собирая их воедино и создавая единую логичную картину.
Пример 4
Пример того, как белый, несмотря на свою нейтральность, создает ощущение высокого стиля. Каждый цветной элемент привлекает внимание, рассказывает о творчестве и вдохновении. Минималистский фон в сочетании с крутой цветной графикой создают великолепный тандем.
Пример 5
Черный цвет никогда не выйдет из моды, это классика. Обратите внимание, как сочетание всего двух цветов способны раскрыть полную картинку сайта. Использование метода контрастных пятен (в роли которых использованы фотографии) создается впечатление роскоши. Здесь нет ничего лишнего, абсолютный минимализм. Но, вместе с тем, сайт вызывает положительные ассоциации.
Популярные сервисы для подбора цветовой палитры сайта
Мы собрали для вас 4 самых популярных сервиса, с помощью которых вам удастся правильно подобрать цветовую палитру вашего ресурса.
Colorscheme
В режиме онлайн в цветовом круге можно подобрать или генерировать один или несколько вариантов сочетания цветов. Сервис позволяет сочетать цвета по дополнению друг друга и контрастам, предоставляет возможность «прикинуть» как выбранная палитра будет смотреться на сайте (с помощью шаблона), а также посмотреть как будут видеть палитру пользователи с различным отклонениями в восприятии цвета.
In Color Balance
Сервис вобрал в себя все возможные сочетания цветов и демонстрирует их примеры. Можно сортировать примеру по холодным и теплым тонам, выбирать их по определенным цветам, а также по контрастности.
Design Palette
Очень удобный сервис для подбора сочетающихся между собой цветов. Просто выбираете один или несколько цветов, которые хотите видеть в дизайне своего сайта, и сервис автоматически подбирает оттенки, подходящие к вашему выбору, с указанием их кодов. Также вы можете посмотреть готовый шаблон сайта, где демонстрируется выбранная палитра.
Paletton
Простое управление позволяет быстро найти лучшее для себя цветовое решение. Просто выбирайте основной цвет и двигайтесь по цветовому кругу в выборе дополнительных.
Какой должна быть палитра цветов для сайта?
К выбору цветовой палитры для сайта следует подходить очень серьезно. Не стоит опираться на собственные желания. Думайте о своей целевой аудитории, с помощью цветов сочетайте их потребности со своим предложением. Используйте контрастные цвета для создания читабельного текстового содержимого, применяйте яркие и контрастные цвета, если необходимо привлечь внимание потенциального клиента. Не используйте одновременно много цветов и подбирайте сочетающиеся между собой оттенки. При затруднении в выборе гармоничной палитры, обращайтесь к специальным сервисам или просматривайте оформление дизайнов сайтов для новых и свежих идей. Не игнорируйте наши рекомендации и не забывайте о том, что цветовая схема вашего интернет-сайта создает общее настроение подачи ресурса, и, как следствие, влияет на конверсию, продажи и вашу прибыль.
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на наш блог!
Автор — Игорь Кобылянский
Основатель студии
Антиспам поле. Его необходимо скрыть через css
Ваша оценка:
Выберите лучшее сочетание цветов для своего веб-сайта
В мире миллионов веб-сайтов цвет — один из лучших способов выделить ваш сайт. Цвет также играет огромную роль, помогая людям быстро узнать ваш бренд. Так что это не просто весело, это полезно!
После того, как вы спланировали свой сайт и начали его создавать, вы, вероятно, взволнованы, чтобы перейти к более творческой части. Если вы уже придумали цвет или не знаете, с чего начать, в этой статье будут рассмотрены некоторые основы выбора цветов и их применения на вашем веб-сайте, в том числе:
- Три простые стратегии использования цвета на вашем веб-сайте
- Где найти цвета, которые вам нравятся, и как найти их точный «код цвета»
- Как применить этот цветовой код к вашему веб-сайту
- Примеры других веб-сайтов Jimdo с простым использованием цвета
Думайте о сочетании цветов, а не о цветовой палитре
Во многих статьях о цвете и веб-дизайне рассказывается, как создать цветовую палитру полностью с нуля, используя теорию цвета, цветовые круги и тому подобное. В этой статье я воздержусь от такого подхода.
Во-первых, потому что это не нужно — существует множество других способов найти хорошие цвета для вашего веб-сайта, которые не требуют глубокого погружения во что-либо со словом «теория».
Вторая причина заключается в том, что при создании цветовой палитры с нуля часто получается слишком много цветов, особенно если вы начинающий дизайнер. Для большинства целей вам действительно нужно не более двух или трех цветов на вашем сайте. Ими будет намного легче управлять и хорошо использовать, если вы не пытаетесь жонглировать слишком многими.
Если вам нравится играть с цветом и вы хотите узнать больше, есть множество отличных ресурсов по дизайну, которые помогут вам углубиться. В этой статье мы начнем с основ.
Создайте свой веб-сайт
Выбор правильных цветов для вашего бизнеса
Большая часть выбора цвета — это выбор того, что вам лично нравится. Также неплохо подумать об эмоциях, которые передают определенные цвета, и о том, соответствуют ли они предполагаемому сообщению вашего веб-сайта. Некоторые цвета лучше подходят для ярких и забавных личных блогов, в то время как многие профессиональные веб-сайты имеют более мягкие или более «серьезные» тона. Хотя ни одно из этих цветовых правил не высечено на камне, они могут помочь вам сузить выбор.
Пролистайте слайд-шоу ниже веб-сайтов Jimdo, чтобы увидеть различные цвета в действии.
Красный вызывает энергию, движение и любовь, но также может иметь негативную символику, такую как гнев и опасность. При умеренном использовании красный может доставить массу удовольствия. На этом веб-сайте Jimdo показано брендинговое агентство, резкое, сильное и, возможно, даже немного мятежное. Яркий и веселый, оранжевый часто означает волнение, теплоту и даже амбиции. Здесь он нашел хорошее применение на веб-сайте Freedom & Spirit. Просто помните, что оранжевый также может обозначать предупреждение или предостережение, поэтому лучше использовать его в небольших дозах. Веселый, трудолюбивый и энергичный — это лишь некоторые из слов, которые ассоциируются с желтым цветом.

Отражение индивидуальности вашего бренда
Определение индивидуальности вашего бренда поможет нужным людям найти вас, поэтому не забудьте вызвать правильное чувство с помощью психологии цвета. Если вы не уверены, какие цвета подходят к изображению, попробуйте этот интерактивный тест на цвета от креативной онлайн-платформы 99designs. В зависимости от личности, которой вы хотите подражать, отрегулируйте ползунки по значениям тона, энергии, возраста и т. д., чтобы получить разумно подобранный вариант. Общий выбор цветов также зависит от отрасли, поэтому ознакомьтесь с их исследованием наиболее распространенных вариантов выбора в различных отраслях: от маркетинга до недвижимости, розничной торговли и многого другого».
Три цветовых стратегии веб-сайта для начинающих
Существует столько же способов приблизиться к цветам, сколько цветов в радуге. Если вы новичок в веб-дизайне, я предлагаю начать с одной из следующих стратегий:
1. Используйте один яркий цвет с черным и белым
Например, посмотрите, как на веб-сайте Unger Music используется один и тот же оранжевый оттенок в логотипе, фоне, горизонтальных линиях и меню навигации, в то время как остальная часть сайта преимущественно черно-белая. Результат профессиональный и утонченный, а не чрезмерный.
То же самое касается веб-сайта Retropot. Красный акцентный цвет помогает выделить черно-белые графические кружки и делает сайт более увлекательным и интересным для просмотра. Поскольку это ярко-красный цвет, они используют его экономно.
Когда вы выбираете акцентный цвет, вот несколько мест, где вы можете использовать его на своем веб-сайте:
- Рубрики
- Гиперссылки
- Меню навигации
- Кнопки
- Горизонтальные линии
2. Используйте основной и дополнительный цвета
Если одного цвета вам недостаточно, выберите два. Но вместо того, чтобы использовать оба цвета одинаково, хитрость заключается в том, чтобы выбрать один в качестве «основного», а другой — в качестве вторичного, а это означает, что вы будете использовать его гораздо реже. Таким образом, цвета дополняют друг друга, а не конкурируют друг с другом.
Взгляните на два веб-сайта Jimdo ниже. Это очень разные веб-сайты, но на самом деле они используют похожие цвета.
Обратите внимание, что на первом веб-сайте Лорен использует фоновое изображение, которое перекликается с бирюзовым и розовым цветами ее логотипа. Затем она использовала бирюзовый (ее основной цвет) в элементах навигации и заголовков. На остальной части сайта время от времени появляется розовый, чтобы связать все воедино, но он появляется не так часто, как бирюзовый.
Кай использует аналогичный подход на сайте своей группы. Большая часть сайта черно-белая, и они используют бирюзовый цвет для меню навигации и элементов заголовков. Розовый цвет лишь изредка появляется в элементах кнопок и в их элементе отображения блога. Использование розового экономно означает, что когда они это делают, он действительно выделяется.
3. Представьте свои цвета с помощью фотографий
Большинство изменений цвета, о которых мы здесь говорим, вы можете сделать в редакторе стилей Jimdo, изменив цвета фона, заголовки и т. д. Но если вы увлекаетесь фотографией , вы также можете использовать фотографии на своем веб-сайте, чтобы рассказать «историю» своего цвета и дополнить фирменный стиль.
Например, взгляните на веб-сайт Le Velo ниже. Владелец веломагазина Сенад создал черно-белый веб-сайт: фон у него белый, а текст черный. Цвет на его веб-сайте полностью соответствует его фотографиям, которые имеют одинаковые сине-зеленые и коричневые оттенки. Круто, правда?
Требуется немного дисциплины, чтобы использовать одинаковые цвета на фотографиях. Чтобы добиться этого, полезно знать, как редактировать фотографии или, по крайней мере, накладывать на них согласованные фильтры.
Вот еще один пример веб-сайта Джимдо, который использует трехцветную палитру и включает эти цвета во все свои фотографии. Мне нравится, как художница Сами Гарра использует различные оттенки зеленого, розового и желтого цветов на своем сайте. На каждой фотографии упоминается хотя бы один из этих цветов. Загляните на ее страницу «О нас», и вы увидите, что даже ее цвет волос и реальная мастерская тоже используют эти цвета! Расскажите о посвящении!
Хорошо, на самом деле вам не нужно менять цвет волос, чтобы соответствовать вашему веб-сайту (если вы это сделаете, пожалуйста, пришлите нам фотографию!) может быть, когда вы используете его постоянно, даже если вы предпочитаете просто использовать небольшой всплеск цвета здесь и там.
Где взять идеи для цветов веб-сайта
Теперь, когда у вас есть более четкое представление о цветовой стратегии, самое интересное — выбрать точный цвет, который вы хотели бы использовать. Приятно то, что цветовое вдохновение окружает вас повсюду. Вот несколько идей:
Что такое цветовой код? Когда вы видите цвет, который вам нравится, вы можете использовать его на своем веб-сайте Jimdo, найдя для этого цвета RGB или шестнадцатеричное значение . Это уникальные коды, которые определяют точный цвет, который вы ищете, и обычно они выглядят примерно как RGB (26, 119)., 127) или #E82C0C. Получив код цвета, используйте редактор стилей Jimdo, чтобы воссоздать цвет, вставив код в селектор цвета.
Посмотрите на материалы и фирменные цвета, которые у вас уже есть.
Если у вас уже есть логотип, упаковка продукта или цвет, который вы постоянно используете в своей работе, это будет естественным образом подходить для вашего веб-сайта. Может быть, это цвет, который вы используете в одном из своих продуктов, или, в случае с Dotty About Ice Cream, может быть, это цвет вашего винтажного грузовика с мороженым!
Цвет веб-сайта Дотти о мороженом взят прямо из старинного розового грузовика с мороженым.
Если у вас уже есть профессионально разработанный логотип, ваш дизайнер может сообщить вам коды цветов. Или вы можете загрузить файл логотипа в бесплатную программу, например Color Code Picker, и она сообщит вам цвета вашего логотипа.
Выберите цвет понравившейся фотографии
В большинстве шаблонов Jimdo есть место для полноразмерного фона или изображения заголовка. Если у вас уже есть идеальная фотография (или вы нашли ее на многих бесплатных веб-сайтах с фотографиями), следующий простой шаг — выбрать цвета, соответствующие ей.
В этом образце веб-сайта мы изменили строку меню и кнопки, чтобы они соответствовали желтому дереву на фоновой фотографии.
Чтобы соответствовать цвету на фотографии, загрузите файл изображения (или файл вашего логотипа) в Adobe Color CC, и этот бесплатный сайт сгенерирует соответствующую цветовую палитру. Наведите круги на ту часть изображения, которую вы хотите воспроизвести. Здесь я загрузил стоковое фото из Unsplash в программу Adobe, чтобы посмотреть, смогу ли я найти цвет этой красивой зеленой пишущей машинки.
Найдите вдохновение в цвете на сайтах других людей
Один из лучших способов приступить к разработке дизайна вашего сайта — просматривать сайты других людей, чтобы увидеть, что привлекает ваше внимание. Если вы видите цвет, который вам нравится, узнайте точный цветовой код с помощью бесплатного инструмента, такого как ColorZilla или EyeDropper в Chrome или Firefox. Установите его в свой браузер и включите, когда захотите заглянуть под капот другого веб-сайта.
Плагин для браузера ColorZilla сообщит вам, какой именно цвет используют ваши любимые веб-сайты. Просто перетащите указатель мыши на цвет, который вам нравится, и он даст вам код цвета вверху. Здесь видно, что желтым цветом на сайте Jimdo является #FCEC59..
Ознакомьтесь с онлайн-ресурсами по цвету
Существует множество интересных веб-сайтов, на которых ценители цвета могут поделиться своими любимыми палитрами и цветовыми сочетаниями. Многие из них предоставляют коды цветов, чтобы вы могли скопировать цвета на свой сайт. Просто помните, что многие из этих сайтов предоставляют обширные палитры с 5-6 или более цветами, что, вероятно, больше, чем вам нужно. Просто выберите пару из вашей любимой палитры и начните с нее.
Итак, вы выбрали цвета. Что теперь?
Допустим, вы выбрали один или два цвета, которые вам действительно нравятся, и у вас есть для них уникальные цветовые коды (либо RGB, либо шестнадцатеричное значение). (Подождите, что такое код цвета? Если вы пропустили этот шаг, вернитесь к разделу «Где взять идеи цветов» выше или ознакомьтесь с более подробным руководством о том, как найти код цвета, потому что это важно для следующего шага).
Теперь вы можете решить, где вы хотите использовать этот цвет на своем веб-сайте. В редакторе стилей Jimdo вы можете установить цвет текста, ссылок, меню, кнопок, горизонтальных линий и многого другого. Почти каждый тип элемента имеет настройку цвета, которую можно настроить в редакторе стилей, включая элементы магазина и контактные формы.
Если вы хотите, например, настроить цвет больших элементов заголовка, откройте редактор стилей и щелкните элемент заголовка. Вы увидите варианты дизайна, открытые на черной панели в верхней части экрана. Щелкните поле цвета, чтобы открыть меню цветов. Затем введите код цвета в поле, выделенное красным цветом ниже. Если вы введете шестнадцатеричный код, система Jimdo автоматически преобразует его в код RGB, но результаты будут такими же.
Введите код цвета в палитру цветов.Теперь этот цвет всегда будет отображаться в нижней строке цветовой палитры, чтобы вы могли многократно использовать его для разных элементов.
Совет профессионала: Хотите изменить цвет значков социальных сетей? Используйте такой сайт, как iconmonstr, для создания бесплатных иконок с точным цветовым кодом, а затем загружайте их на свой веб-сайт в виде фотоэлементов.
Создайте свой веб-сайт
Установите цветовую схему для всего веб-сайта
Если хотите, вы можете повторить этот шаг для каждого из типов элементов, которые вы хотите изменить. Или вы можете сделать это быстрее, применив этот цвет ко всему сайту сразу. Вот в чем хитрость:
- Откройте редактор стилей и установите переключатель Style by Element в положение «Выкл.».
- Когда вы это сделаете, вы увидите возможность выбрать цветовую схему для всего вашего веб-сайта.
- Нажмите на поле Цветовая схема, затем введите код цвета в палитру цветов, как вы это делали раньше.
- Нажмите Выберите , и вы увидите, что этот цвет появляется на вашем веб-сайте — в навигации, нижнем колонтитуле, ссылках, горизонтальных линиях и многом другом. Точные места, где будет отображаться цвет, зависят от используемого вами шаблона, поэтому попробуйте и посмотрите, что вы думаете! Если вам это нравится, нажмите Сохранить. Если вы этого не сделаете, просто выберите «Отменить».
- После установки цветовой схемы вы всегда можете переключить тумблер обратно в положение «Вкл.
» и Отрегулируйте отдельные элементы по своему усмотрению.
Совет для профессионалов: Хотите не рисковать? Начните с изменения цвета элементов заголовка, горизонтальных линий, кнопок и, возможно, меню навигации. Это добавит забавного цвета вашему сайту, не рискуя перегрузить его. Затем, когда вы почувствуете, что готовы, вы можете попробовать изменить другие элементы и посмотреть, как это будет выглядеть!
Цвет, текст и контрастность
Итак, последнее, о чем нужно подумать, прежде чем начать. Когда вы работаете с цветом, необходимо учитывать еще один фактор, который выходит за рамки как эстетики, так и эмоций, и это обеспечивает хороший пользовательский опыт для ваших посетителей.
Прежде чем изменить фон и шрифты на два цвета, которые хорошо смотрятся вместе, убедитесь, что между ними все еще есть достаточный контраст, чтобы текст все еще легко читался.
Чем выше цветовой контраст между текстом и фоном, тем лучше будет читабельность.
Убедитесь, что контраст между фоном и текстом достаточно сильный, чтобы текст легко читался. Некоторые цветовые комбинации, такие как красный и синий, особенно сложны.Если вам не нравится черный текст на белом фоне, вы все равно можете поэкспериментировать с цветами, но в идеале лучше придерживаться темного шрифта на светлом фоне.
Цвет Выводы
В этой статье мы рассмотрели много вопросов, поэтому я надеюсь, что вы чувствуете вдохновение, а не страх. Подводя итог, вот несколько советов, о которых следует помнить:
- Для начала выберите всего один, а то и два цвета и последовательно используйте их на своем веб-сайте. Нет ничего плохого в том, что большая часть вашего сайта остается черно-белой!
- Для максимальной удобочитаемости сделайте фон светлым, а текст темным.
- Если вы имеете в виду цвет, вам нужно будет найти его цветовой код, чтобы точно соответствовать ему на вашем веб-сайте.
- После того, как у вас есть цветовой код, его легко вставить в редактор стилей и последовательно использовать в элементах вашего веб-сайта.
- Чтобы пойти еще дальше с цветом, посмотрите, можете ли вы начать сопоставлять цвета с вашими фотографиями.
Какими еще советами по цвету вы могли бы поделиться с пользователями Jimdo? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Переведите свой бизнес в онлайн с помощью Jimdo.
Как выбрать цвета для визуализации данных
(Эта статья была первоначально опубликована в Nightingale, журнале Общества визуализации данных.)
Выбор цвета является основным фактором при создании эффективных диаграмм. Хороший набор цветов выделит историю, которую вы хотите рассказать, а плохой скроет или отвлечет от цели визуализации.
В этой статье мы опишем типы цветовых палитр, используемых при визуализации данных, предоставим несколько общих советов и рекомендаций по работе с цветом, а также выделим несколько инструментов для создания и тестирования цветовых палитр для создания собственных диаграмм.
Типы цветовой палитры
Для визуализации данных существуют три основных типа цветовой палитры:
- Качественные палитры
- Последовательные паллеты
- Расходящиеся палитры
Тип цветовой палитры, которую вы используете в визуализации, зависит от характера данных, сопоставленных с цветом.
Качественная палитра
Качественная палитра используется, когда переменная является категориальной по своей природе. Категориальные переменные — это переменные, которым присвоены разные метки без присущей им упорядоченности. Примеры включают страну или штат, расу и пол. Каждому возможному значению переменной присваивается один цвет из качественной палитры.
В качественной палитре цвета, присвоенные каждой группе, должны быть разными. Как правило, вы должны попытаться ограничить максимальный размер палитры десятью или менее цветами. С большим количеством цветов вы начинаете сталкиваться с проблемами различения групп. Если у вас есть больше возможных значений, чем цветов, вам следует попытаться объединить значения вместе, например, установить самые маленькие категории в одну «другую» категорию. Многократное перебор цветов — плохая идея, так как это может привести к путанице.
Основной способ различения цветов — через их оттенки. Дополнительные вариации между цветами можно получить, отрегулировав яркость и насыщенность, но лучше не делать различия слишком большими. Слишком большая разница может указывать на то, что одни цвета важнее других, хотя это может быть полезным свойством, если его использовать преднамеренно. Избегайте двух цветов с одинаковым оттенком, но разной яркостью и насыщенностью, если только значения, связанные с этими цветами, не связаны. Например, у вас может быть линейная диаграмма, на которой дневные показания отображаются светлой линией, а недельное скользящее среднее — более темным.
Последовательная палитра
Если переменная, назначенная для окрашивания, является числовой или имеет изначально упорядоченные значения, то ее можно изобразить с помощью последовательной палитры. Цвета назначаются значениям данных в континууме, обычно на основе яркости, оттенка или того и другого.
Наиболее важным параметром цвета для последовательной палитры является его яркость. Как правило, более низкие значения связаны с более светлыми цветами, а более высокие значения — с более темными. Однако это связано с тем, что графики, как правило, находятся на белом или аналогичном светлом фоне. На темном фоне обычно наблюдается обратный случай, когда более высокие значения обозначаются более яркими и светлыми цветами.
Второстепенным параметром последовательной цветовой палитры является ее оттенок. Можно просто использовать один оттенок для вашей цветовой карты, в основном изменяя яркость для обозначения значения. Тем не менее, стоит рассмотреть возможность перехода между двумя цветами в качестве дополнительной помощи при кодировании. Как правило, более теплый цвет (по направлению к красному или желтому) идет на более светлом конце, а более холодный цвет (по направлению к зеленому, синему или пурпурному) — по более темному.
Расходящаяся палитра
Если наша числовая переменная имеет значимое центральное значение, например ноль, то мы можем применить расходящуюся палитру. Расходящаяся палитра — это, по сути, комбинация двух последовательных палитр с общей конечной точкой, находящейся в центре значения. Значения, превышающие центр, назначаются цветам на одной стороне центра, а меньшие значения назначаются цветам на противоположной стороне.
Как правило, для каждой последовательной палитры компонентов используется свой оттенок, чтобы было легче различать положительные и отрицательные значения относительно центра. Как и в случае с последовательными палитрами, центральному значению обычно назначается светлый цвет, поэтому более темные цвета указывают на большее расстояние от центра.
Дискретная или непрерывная палитра
Последовательные и расходящиеся палитры могут быть связаны со значениями данных двумя различными способами: либо как дискретный набор цветов, каждый из которых связан с числовым диапазоном, либо как непрерывная функция между числовым значением и цветом .
Инструменты для создания палитр обычно относятся к первому типу, в то время как инструменты для создания визуализаций часто могут создавать непрерывные ассоциации. Хотя автоматически может показаться, что лучше иметь непрерывную функцию между значением и цветом, у дискретизированной палитры все же есть свои преимущества.
Наша способность различать различия в цвете слабее, чем способность различать положение или длину, поэтому мы уже находимся в невыгодном положении, когда связываем цвет с точными значениями. Дискретизация значений может снизить когнитивную нагрузку, выявляя общие закономерности в данных. Кроме того, мы можем установить диапазоны значений для дискретной палитры таким образом, чтобы лучше представить данные. Если данные содержат выбросы, то непрерывная палитра может привести к тому, что большая часть данных окажется в более узком диапазоне значений. Использование дискретной цветовой палитры означает, что мы можем создавать диапазоны разного размера для лучшего представления различий в данных.
Одним из основных недостатков дискретной цветовой палитры является то, что мы теряем возможность сравнивать элементы, попадающие в одну и ту же корзину. Там, где между близкими значениями с непрерывной палитрой была некоторая цветовая разница (например, между Техасом и Калифорнией в приведенном выше примере), в дискретном случае ее нет.
Дополнительные советы по использованию цвета
Избегайте ненужного использования цвета
Несмотря на то, что цвет является важной частью визуализации данных, разумно проявлять сдержанность и использовать цвет только там, где это уместно. Не для каждой создаваемой вами диаграммы потребуется несколько цветов. Если у вас есть только две переменные для построения графика, они, скорее всего, будут закодированы вертикальным и горизонтальным положением или длиной. Цвет обычно появляется только тогда, когда третья переменная должна быть закодирована в диаграмме или если она является компонентом специализированной диаграммы, такой как круговая диаграмма. Однако бывают случаи, когда цвет может быть добавлен, чтобы подчеркнуть конкретный вывод или в качестве дополнительной кодировки выделения.
Согласование цветов на диаграммах
Если у вас есть панель мониторинга или отчет, содержащий несколько диаграмм, рекомендуется согласовать цвета между диаграммами, когда они относятся к одной и той же группе или объекту. Если цвета меняют свое значение между диаграммами, читателю может быть труднее понять диаграмму.
Использование значимости цвета
Иногда вы можете использовать восприятие цветов для повышения эффективности визуализации. Если группы, которые вы рисуете, имеют неотъемлемые цветовые соглашения, например спортивные команды и политические партии, назначение соответствующих цветов может облегчить читателям визуализацию. Возможно, вы даже захотите попробовать создать собственные палитры вокруг цветов вашего бренда в качестве основы.
Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы избегать слишком высоких уровней насыщенности цвета и яркости, чтобы снизить нагрузку на глаза. Это также позволяет выделить важные элементы, придав им более смелый вид по сравнению с другими элементами. Точно так же нельзя недооценивать важность серого цвета, чтобы отодвигать неважные данные на задний план, помимо других целей.
В заключение стоит отметить, что разные культуры могут связывать разные значения с каждым оттенком. Например, в некоторых западных культурах красный может ассоциироваться со страстью или опасностью, а в некоторых восточных культурах — с процветанием и удачей. Это может быть не особенно важно, если результаты не представляются широкой аудитории, но это еще один инструмент, о котором следует помнить, чтобы облегчить понимание ваших визуализаций.
Лечение дальтонизма
Около четырех процентов населения страдают дальтонизмом, большинство из них мужчины. Наиболее распространенные формы дальтонизма вызывают смешение определенных оттенков красного и зеленого, хотя существуют также формы дальтонизма, при которых оттенки синего и желтого выглядят одинаково. По этим причинам полезно попробовать изменить измерение, отличное от одного только оттенка, чтобы указать значение, связанное с цветом, например яркость и насыщенность. Вы также можете использовать симуляторы дальтонизма, такие как Coblis, чтобы получить представление о том, будет ли ваша окончательная визуализация понятна другим и есть ли потенциальные двусмысленности.
Инструменты для использования цветов
В Интернете есть много инструментов, которые помогут вам выбрать и протестировать цвета для ваших визуализаций данных. Здесь мы выделим некоторые из самых простых инструментов, которые помогут вам быстро освоиться с выбором цвета.
ColorBrewer
ColorBrewer является классическим справочником по цветовым палитрам и содержит множество различных палитр каждого типа. Некоторые палитры могут быть сомнительными с точки зрения безопасности для дальтоников, поэтому обязательно проверьте значок глаза над панелью цветовых кодов, чтобы проверить, есть ли у набора цветов вероятность возникновения проблем с восприятием (обозначается цифрой 9).0121 ? и X соответственно).
Средство выбора цвета данных
Средство выбора цвета данных — это быстрый и простой в использовании инструмент для создания последовательных и расходящихся палитр. Вкладку «Палитра» по умолчанию лучше всего использовать для создания последовательных палитр с несколькими оттенками, а не качественных палитр, поскольку интерполяция между конечными точками обязательно оставит некоторый сегмент оттенков в цветовом круге.
Помощник по цветовой палитре Chroma.js
Помощник по цветовой палитре chroma.js немного сложнее, чем Data Color Picker, с его параметрами для коррекции яркости, использования интерполяции Безье и немного более сложного ввода значений цвета. Тем не менее, это также дает некоторую дополнительную свободу в установке нескольких точек остановки для алгоритма, чтобы попытаться подобрать палитру. В качестве дополнительного бонуса приложение также включает симулятор дальтонизма на той же странице, выделяя наиболее распространенные типы дефектов, при которых могут возникнуть проблемы.
Color Thief
Не так много быстрых и простых инструментов для создания качественных палитр, как для последовательных и расходящихся палитр. Я хочу, чтобы hue и Colorgorical быстро генерировали случайные палитры, но с ними немного сложнее работать, когда вы хотите настроить свои значения.
Один из забавных способов создания качественной палитры — черпать вдохновение из изображений и скриншотов с привлекательными естественными палитрами. Есть несколько инструментов, которые помогут сделать это, но Color Thief — один из самых простых в работе, он автоматически извлекает палитру здорового размера из загруженных изображений. Это не обязательно означает, что вы можете использовать извлеченные цвета напрямую и по порядку в качестве палитры визуализации. Хотя они могут быть вдохновляющей отправной точкой для цветов, которые хорошо смотрятся вместе, вам, вероятно, потребуется внести некоторые изменения и изменения, чтобы убедиться, что выбранные вами цвета эффективны в контексте визуализации.
Viz Palette
В предыдущем разделе Coblis был связан как ресурс для проверки того, как ваша окончательная визуализация может выглядеть для тех, у кого проблемы с цветовосприятием. Viz Palette — это инструмент с более широкой цветовой палитрой, который вы можете использовать для проверки своих палитр, прежде чем создавать визуализацию. В дополнение к возможности просматривать наборы цветов в контексте примеров графиков и при смоделированных недостатках восприятия цвета, вы также можете немедленно модифицировать и изменять цвета своей палитры.
Резюме
В этой статье представлен краткий обзор способов использования цвета для эффективной визуализации данных.