ее собственная история — «ФИЛОСОФИЯ ОТДЫХА» — LifeStyle-журнал
Текст: Ольга Дмитриева
У этой актрисы – фантастическое дарование и необыкновенная судьба. В ее жизни было множество тяжелых испытаний, но были и фантастические подарки судьбы. Наверное, секрет счастья и побед Софи Лорен в том, что она никогда не сдавалась. И еще в том, что в ее жизни случилась настоящая, большая любовь.
Без отца
В фильме «Софи Лорен: ее собственная история» (1980 г.) актриса играет и свою мать, и себя. Предваряя сюжет, она благодарит свою семью: бабушку, дедушку, тетю, дядю, сестру и особенно маму: «Мама, несмотря на все трудности, помогала верить мне, что мечты могут осуществляться…»
Главная трудность при ней с самого рождения: Софи растет без отца. Рикардо Шиколоне так и не женится на ее матери, Ромильде Виллани, которая, помимо Софи, родит ему еще и дочь Мари.
…После победы в конкурсе «Итальянская Грета Гарбо» Ромильду приглашают в Голливуд. Родители не отпускают дочь за океан, но желание стать актрисой у нее остается — и тогда она отправляется покорять Рим. Ромильда играет в массовке и надеется встретить свою судьбу. Влюбляется в Шиколоне. Родив дочь Софи, возвращается в родной городок Поцуолли неподалеку от Неаполя. Можно себе представить, как трудно пришлось Ромильде в маленьком провинциальном городе в католической стране после рождения внебрачного ребенка. Достается и Софи: ее дразнят в школе безотцовщиной. Кроме того, сверстники считают ее дурнушкой: длинный нос, долговязая, худая. Зубочистка – такое было у Софи прозвище…
Мать заставляет дочь поверить в то, что она хороша собой, и даже ведет на конкурс (что-то вроде конкурса красоты). Софи, подобно Скарлетт, шьют по этому случаю платье из шторы. И она и в самом деле волшебным образом преображается. Софи занимает призовое место и выигрывает шесть уроков драматического искусства в Неаполе. Педагоги говорят девочке, что она талантлива. И мать везет ее в Рим в стремлении реализовать хотя бы в дочери свои несбывшиеся мечты. Ромильда словно возвращается в свою молодость. Снова, только теперь вместе с дочерью, она бегает на пробы, снова играет в массовке и ждет судьбы. Только вот беда: судьба, похоже, задумала вновь сыграть с ней злую шутку. Дочь начинает встречаться с женатым мужчиной и не на шутку влюбляется в него. Зовут его Карло Понти.
Трудное счастье
Первая встреча со знаменитым продюсером как будто не задается: Понти советует Софи сделать операцию, чтобы исправить слишком длинный, по его мнению, нос. Но Софи отказывается: «В конце концов, это мой нос». Ее независимость покоряет Понти. Они начинают встречаться. Карло Понти придумывает ей звучный псевдоним «Лорен» и знакомит с Витторио де Сика. В его фильме Софи играет первую свою удачную роль – лавочницу из Неаполя («Золото Неаполя», 1954 г.). Де Сика первым показывает дарование Софи во всей красе. Фильмы «Чочара», «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски», «Подсолнухи» приносят Лорен мировую известность, призы самых престижных кинофестивалей.
Понти и Лорен мечтают о свадьбе, но на пути у них оказывается Ватикан: согласия на развод нет. Ромильда Виллани не может простить Понти, она полагает, что он калечит судьбу ее дочери. И потому мать Софи, мягко говоря, не слишком переживает, когда ее дочь и Карло вынужденно расстаются из-за отъезда актрисы в Голливуд. Там Софи предстоит работа с Кэри Грантом и Фрэнком Синатрой в фильме «Гордость и страсть». Кто бы знал, что и вне съемочной площадки будут разыгрываться нешуточные страсти…
Кэри влюблен в Софи, и ей кажется, что и она… Или это иллюзия? А как же Карло? Но Понти приезжает, и Софи все становится ясно. Она прощается с Грантом.
В Мексике Понти и Лорен проводят тайную и заочную церемонию заключения брака. Его не признает Ватикан. Лишь в 1966 году во Франции они заключат официальный брак. А до того долгое время Софи не может чувствовать себя полноправной женой Конти, и это угнетает ее. Ромильда переживает и того сильней, она почти не общается с избранником дочери. И напрасно. Ее дочь и Карло Понти проживут вместе очень много лет и будут счастливы.
А в 1962 году Софи не едет на церемонию вручения «Оскара» и даже не следит за ходом действа. Вместе с Конти она сидит в гостиной, когда раздается телефонный звонок. Звонит Грант. Он поздравляет Софи с «Оскаром», врученным ей за лучшую женскую роль в фильме «Чочара». Впервые эту номинацию выиграла актриса фильма, снятого не на английском языке…
Мечты сбываются
Карьера Софи развивается стремительно. Лорен удается поработать практически со всеми самыми популярными актерами Голливуда: Энтони Перкинсом(«Любовь под вязами», 1958 г.), Энтони Куинном («Чёрная орхидея», 1958 г.), Кларком Гейблом («Это началось в Неаполе», 1960 г.), Питером Селлерсом («Миллионеры», 1961 г.), Чарлтоном Хестоном («Эль Сид», 1961 г.), Алеком Гиннессом («Падение Римской империи», 1964 г.), Полом Ньюманом («Леди Л.», 1965 г.), Грегори Пеком («Арабеска», 1966 г.), Марлоном Брандо («Графиня из Гонконга», 1967 г.).
Но главной мечте ее жизни сбыться не дано: Софи не может родить ребенка. Она беременеет, но каждый раз на сроке в три месяца теряет ребенка. Отчаянию актрисы нет предела. Во время очередной беременности в 1968 году Лорен уезжает в Женеву и ложится в клинику. Врачи уверяют: никаких волнений, никаких, боже упаси, съемок – надо лежать в прямом смысле слова, практически не вставать с постели, тогда шанс есть. Она следует всем рекомендациям, но в глубине души сомневается в возможности стать матерью. Приступы отчаяния не отпускают ее, особенно на сроке три месяца. С ней рядом сестра Мари – сиделка, верный друг, психотерапевт, родная душа. Она верит даже больше, чем Софи: у нее будут племянники. Всё так: много лет спустя Софи Лорен сыграет в фильме, режиссером которого станет ее сын Эдоардо («Только между нами», 2002 г.). Эдоардо родится через четыре года после появления на свет Карло, первенца Софи Лорен, названого в честь знаменитого отца.
«Нетускнеющий блеск кинематографа»
В первой половине 1970-х она еще очень много снимается: с Питером О’Тулом («Человек из Ламанчи», 1972 г.), Ричардом Бёртоном («Поездка», 1974 г.) и Жаном Габеном («Приговор», 1974 г.). Потом появляется на экране всё реже: в 1994 году Софи в последний раз снялась с Марчелло Мастроянни в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода». Дуэт Мастроянни – Лорен вошел в историю кинематографа как один из самых ярких и удачных, а их совместные фильмы «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски», «Подсолнухи» стали классикой мирового кино.
В 1996 году Лорен играет с Джеком Леммоном и Уолтером Маттау в американской комедии «Старые ворчуны разбушевались». А дальше… дальше она преимущественно пожинает лавры за былые заслуги. В 1991 году Лорен вновь получает «Оскар» с формулировкой «За карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу». На Венецианском фестивале в 1998 году она удостаивается «Золотого льва» – также «За вклад в мировой кинематограф». Ее карьера останавливается, но слава не меркнет. Она пишет книги воспоминаний, снимается для календарей, ее именем называют парфюмерные серии и ювелирные коллекции – чего же еще желать?
Софи Лорен буквально купается в своей славе. Ее именем называют улицы, а епископ Генуи шутит: мол, хоть католическая церковь запрещает клонирование, он бы сделал исключение – для Софи Лорен.
В 2007 году в возрасте 94 лет после болезни легких умирает Карло Понти. Заканчивается история фантастической любви. Или… не заканчивается? Софи считает их чувства с мужем даром Божьим, которого удостаиваются единицы. Она не выходит замуж после смерти Понти и уверяет журналистов по сей день: большая любовь ее и Карло, несмотря на славу, награды, победы, была все-таки главным для них обоих…
Невероятная история Софи Лорен и Карло Понти, которые ради любви обманули Ватикан и обрекли себя на изгнание
Софи Лорен повезло не только в карьере, но и в личной жизни — более полувека рядом с ней был любящий мужчина, от которого она родила двоих сыновей. Вот только далось ей это счастье непросто.
В сентябре свой день рождения отметит единственная и неповторимая Софи Лорен — знаменитой актрисе исполнится 85 лет. Она не скрывает своего возраста и не пытается молодиться, живет на берегу Женевского озера и каждый день благодарит Бога за возможность встречать рассветы и провожать закаты.
О светской жизни Софи Лорен практически забыла, сделав исключение для благотворительного мероприятия в Москве в декабре 2017 года. Интервью дает крайне редко, а самым напористым журналистам с порога заявляет: «Моя жизнь не была похожа на сказку. О многом больно говорить до сих пор».
Лорен не преувеличивает: в ее биографии действительно найдется немало печальных, если не трагичных глав. Бедность, голод, крысы, рыскающие по квартире, где ютились еще восемь родственников, — таким было детство будущей звезды.
Практически история Золушки, которая смогла кардинально изменить свою судьбу после встречи с принцем. Для Софи Лорен этим принцем стал Карло Понти, любовь и верность к которому она пронесла через всю жизнь.
Он увидел ее среди сотен других
Мать будущей звезды Ромильда Виллани в свое время пыталась стать актрисой, но сломленная предательствами мужчин, встречавшихся на нее пути, поставила крест на своей карьере. Мечты о сцене она решила воплотить в жизнь с помощью дочери, которую в 15-летнем возрасте отправила на конкурс красоты. Платье сшили из розовой занавески, а старые черные туфли покрыли толстым слоем белой краски, попытавшись придать им вид новых. Старания оказались не напрасными — Софи выиграла конкурс и на призовые 35 000 итальянских лир (около 35 долларов) уехала с матерью в Рим.Именно там в одном из уличных кафе в мае 1951 года Карло Понти, уже будучи известным режиссером, открывшим миру Джину Лоллобриджиду, и заприметил юную Софи. Отправив ей через официанта записку, он пригласил девушку на пробы. Как позже вспоминал мужчина, он сразу ощутил в ней харизму, понял, что камера полюбит непосредственную и обаятельную южанку. Не знал тогда лишь одного — что и сам влюбится до безумия. Ему было 38 лет, ей — 16.
Тот, кто подарил миру Софи Лорен
Наличие жены (генеральской дочери Джулианны Фиастри) и сына (чуть позже родится еще и дочь) не остановили Карло Понти — он потерял голову. Для начинающей актрисы он стал не просто любовником, наставником и лучшим другом, а тем, кто создал ее как личность и как одну из величайших актрис современности.
Первым делом неблагозвучная фамилия Шиколоне (доставшаяся Софи от отца) была заменена на Лорен (по ассоциации с именем популярной тогда шведской актрисы Мартой Торен), а после последовало предложение подкорректировать «слишком длинный нос». И если на первое Софи Лорен согласилась беспрекословно, то от второго отказалась наотрез.
Понти находил для своей возлюбленной выгодные контракты, выкупил все кинопленки, где Лорен появилась в эротических сценах (до знакомства с будущим мужем Софи соглашалась на любую работу), способствовал ее признанию в Голливуде и, как позже говорила сама актриса, «помог обрести смысл жизни».
К единственному нежному
Первая серьезная роль Софи в фильме «Золото Неаполя» принесла 20-летней дебютантке не только известность, но и предложение руки и сердца. По окончании съемок Карло Понти, выступивший продюсером картины, подарил ей кольцо с бриллиантом. Софи, тонувшая в чувствах, даже не обратила внимание на то, что ее возлюбленный не торопится уходить от жены. Тому были свои причины — строгие итальянские законы, порицавшие разводы.
Неизвестно, как долго бы актриса довольствовалась ролью любовницы, если бы не красавец-мужчина Кэри Грант. Коллега Софи Лорен по картине «Плавучий дом» был сражен красотой и чувственностью своей партнерши и вознамерился сделать все, чтобы она стала его женщиной. Съемочная команда готова была подтвердить — между актерами существовала «химия» сродни ядерному взрыву.
Тут даже Понти занервничал и незамедлительно отправил своим адвокатам письмо с приказом срочно развести его с женой. Но что делать, если Ватикан против? Выход был найден — он разведется с женой в Мексике и там же распишется со своей Софи.
12 лет изгнания
Несмотря на регистрацию брака, подвенечное платье Софи Лорен смогла примерить только на съемках — Ватикан не признал развод, сделанный не на территории Италии, и объявил брак Карло с Лорен недействительным. Его обвинили в двоеженстве, ее — в незаконном сожительстве.
Дикость, но им было запрещено появляться вместе на публике!
Последующие годы любовники провели, живя под вымышленными именами на съемных вилах, и продолжали отстаивать свои чувства перед итальянскими законами — светскими и религиозными.
Бесконечные петиции к Папе Римскому не давали никаких результатов. Больше десяти лет Софи и Карло вели жизнь изгнанников, пока, наконец, после долгих размышлений и скитаний, не приняли французское гражданство. В 1966 году брак Лорен и Понти был признан официальным.
Выстраданное материнство
Несмотря на проблемы, связанные с оформлением отношений, жизнь Софи Лорен казалась сказкой. Ключевое слово — «казалась». Из-за гормонального дисбаланса у отчаянно мечтавшей стать матерью Софи случилось два выкидыша. Долгие годы Лорен проходила курс терапии от бесплодия — после любых съемок она, как по расписанию, уезжала в клинику. Настойчивость, молитвы и длительный курс инъекций эстрогена возымели эффект: в 34 года актриса забеременела. Дабы не испытывать судьбу, она буквально заперла себя в отеле на берегу Женевского озера и оборвала любые связи с внешним миром.
Актриса запретила себе смотреть телевизор, отвечать на телефонные звонки и все эти 9 месяцев прожила с затычками в ушах — чтобы никакой звук не мог испугать ее. Рядом с ней были лишь Карло Понти и Инес Бруча, личная секретарша и верная помощница.
Чтобы не сойти с ума, Софи попросила оборудовать номер мини-кухней, в которой до совершенства шлифовала свои кулинарные способности. Чуть позже она даже выпустила книгу рецептов, предлагая читателям попробовать соус «Софи», бифштекс «Марчелло Мастроянни» (с актером ее связывала нежная дружба) и котлеты по фирменному рецепту бабушки Луизы.
Когда ранним утром 29 декабря 1968 года на свет появился Карло Понти-младший, счастью не было предела. Вы не поверите, но по такому случаю прямо в больнице, где рожала актриса, была организована пресс-конференция! Только представьте: Софи с младенцем лежат на каталке, а Карло Понти и доктора отвечают на вопросы сотен взбудораженных репортеров. Спустя еще несколько лет у Карло и Софи родился второй сын — Эдоардо. Вновь
Был огромный риск, и врачи настаивали на прерывании беременности, но Софи проявила необычайную твердость характера и сохранила ребенка.
А люди не верили
Полвека вместе! В наши дни, когда разводятся, едва поженившись, такой срок кажется чем-то из области фантастики. Мы совсем перестали верить в любовь, особенно когда речь идет о красивой женщине и харизматичном богатом мужчине. Вот и пресса не верила в отношения Софи Лорен и Карло Понти, а потому все эти годы сочиняла небылицы о взаимных изменах супругов, основываясь на домыслах, сплетнях и высказываниях самих героев этой безумной лавстори.
«Я не утверждаю, что чист, как свежевыпавший снег. Но если бы у меня действительно были все те романы, которые мне приписывают журналисты, у меня не осталось бы времени на то, чтобы делать фильмы», — говорил Понти в беседе с биографом Софи Лорен. Сама актриса тоже отличилась, сказав как-то журналисту, что они с Карло много лет жили порознь, но всегда любили друг друга. Кстати, тот самый биограф, Аарон Хотчер, так высказался об этом звездном браке: «Я лично не почувствовал между ней и Понти теплоты. Только бизнес».
Карло Понти умер в 2007 году. Спустя несколько лет после ухода режиссера его супруга скажет: «После его смерти уже прошло время, а легче мне не становится. Я отчаянно скучаю по Карло, моему дорогому мужу». А как вы считаете, любовь на всю жизнь — сказка или реальность?
Источник: woman.ru
Софи Лорен 78 лет!!!: kolybanov — LiveJournal
КИНОАКТРИСА СОФИ ЛОРЕНСсылка: Источник здесь
Софии Лорен, настоящее имя София Шиколоне, родилась 9 сентября 1934 года в итальянской столице Рим, в госпитале для неимущих, почти в артистической семье. Ее отец, несостоявшейся актер передвижного театра Рикардо Шиколоне, по следам которого кинулась в Рим ее мать, неудавшаяся провинциальная актриса Ромильда Виллани, на которой он так и не женился.
Помыкавшись в безучастной столице с грудным ребенком на руках, мать-одиночка вернулась в родной поселок Пиццуоли, в ветхую лачугу на берегу моря, в ужасную тесноту и бедность. Тут-то София и провела свое трудное детство у дедушки с бабушкой. К пятнадцати годам «Стеккетто», что означало «Жердочка», так прозвали девочку, на удивление и на зависть всем превратилась в стройную красавицу с ярким и запоминающимся лицом.
Начало карьеры
Первой ступенькой к славе для девушки стала победа на местном конкурсе красоты, после чего ее мама, предчувствуя большие перемены в судьбе красивой дочери, перебралась с Софией в Рим. И не ошиблась, в 1950 году София получила приз «Мисс Элегантность», созданный жюри специально для нее, в конкурсе «Мисс Италия».
Окрыленная победами на конкурсах красоты юная Софи Лорен, этот псевдоним она получила как только начала сниматься, начала штурмовать мир кино, а ее честолюбие, настойчивость и сила воли помогли ей в достижении этой цели.
Первоначально Софии Лорен снималась в фотокомиксах для журналов, и, конечно же, в кино в малоизвестных картинах, беря скорее не качеством, а количеством сыгранных ролей. Да и сами роли частенько были проходными, носили однобокий характер: девушка в толпе на празднике в «Голосе», похищенная девушка в «Шести женах Синей Бороды», девушка из ночного клуба в «Анне», одна из девушек племени в картине «Тото Тарзан» или просто девушка в «Наших временах». Однако саму Софи Лорен это обстоятельство нисколько не удручало, и она с завидным терпением продолжала переходить с одной съемочной площадки на другую, из одного образа в другой: Одалиска в «Это был он… да! да!» и Кончита в «Мечте о Зоро», Барбара Лама в «Африке за морями» и Инесс в «Воскресном дне добрых людей», Мариса «Мы находимся в галерее», Эльвира в «Торговля белыми рабынями» и Лина Строппиани в картине «Жаль, что ты каналья». 34 роли, 34 фильма за пять лет!
Действие этих кинолент частенько происходило в экзотической обстановке, и Софи Лорен щеголяла перед зрителями в замысловатых нарядах, а в ряде картин ее можно было увидеть и топлесс, будущая суперзвезда абсолютно не стеснялась наготы.
Сотрудничество с Витторио Де Сика
Однако терпение, упорство, честолюбие, все это в принципе не плохо, но если к этому добавилось однажды еще и везение… И действительно Софии Лорен пришло везение, предрешившее ее артистическую судьбу. Витторио Де Сика, гениальный режиссер и талантливый актер открыл Софи Лорен, стал ее учителем. С ним она создала лучшие свои роли. Без режиссера Витторио Де Сика киноактрисы Софии Лорен в его нынешнем качестве не было бы.
Де Сика сразу же понял, что мало использовать только фактуру красивой девушки, надо заставить работать и ее ум, и ее наблюдательность, надо заставить ее «переварить» ее жизненные знания обыденной жизни простых неаполитанцев.
В первом совместном фильме Витторио Де Сика и Софи Лорен «Золото Неаполя» молодая актриса попала в родную стихию, талантливо сыграла энергичную неаполитанскую лавочницу, продавщицу пиццы. Красивая актриса сразу же понравилась зрителям, она привлекла внимание серьезных кинокритиков, заметили ее и режиссеры.
Фильмы, где Софи Лорен мелькала в ролях второго плана, следовали один за другим. Именно роли обычных женщин из народа, которых она хорошо знала с детства и одной из которых могла бы стать, удавались Лорен лучше всего. Они то и вызывали наиболее благосклонные отзывы критиков: доброжелательная Сисина в «Неаполитанской карусели» и искренняя Донна София в «Хлеб, любовь и…», уравновешенная Кармела в «Прекрасной мельничихе» и чувственная Агнес Тирабасси в «Знаке Венеры».
Софии Лорен была актриса не представления, а переживания, которая не столько играла своих персонажей, сколько становилась ими: шумоватая Нивес Монголини в «Женщине с реки», взбалмошная Антониетта в «Счастье быть женщиной» и степенная Дита в «Легенде о былом».
Однако именно фильмам гениального Де Сика суждено было стать наиболее значительными в фильмографии актрисы. Вершиной актерского мастерства Софи Лорен было исполнение оскароносной роли матери — римлянки, которая всеми силами старалась уберечь свою дочь в страшном водовороте войны, в неореалистическом фильме гениального режиссера «Чочара», снятом по антифашистскому роману Альберто Моравиа. Так с «Чочары» и с подготовленного продюсером и супругом актрисы Понти контракта, в соответствии с которым Де Сика обязался снимать по одному фильму в год с участием Софи Лорен, началась великая киноэпоха Лорен — Де Сика.
За двадцать лет творческим дуэтом было сделано 20 фильмов, актриса создала свои самые значительные и интересные работы: красавица Зоя в «Бокаччо-70», прелестная Джоанна в «Затворниках Альтоны», гордая Аделина Сбаратти в ленте 1963 года «Вчера, сегодня, завтра». Актерская карьера Софии Лорен успешно продолжалась. Большой удачей актрисы стала работа в фильме «Брак по-итальянски» в 1964 году, где она блестяще исполнила главную роль жизнерадостной Филумена Мартурано.
В совместном советско-итальянском проекте о нелегкой судьбе итальянцев, вынужденных воевать в России во Вторую мировую войну «Подсолнухи» кинозвезда мирового уровня Софи Лорен сыграла темпераментную, на редкость умную в щепетильной жизненной ситуации красавицу Джованни в партнерстве с именитым Марчелло Мастроянни в главной роли итальянца Антонио. Однако, несмотря на звездный актерский ансамбль: Людмила Савельева, Петр Колбасин, Надежда Чередниченко, Гунарс Цилинский фильм не стал культовым, и более того был в пух и прах разнесен кинокритиками.
Великий Марчелло Мастроянни был еще «одним любимчиком» Де Сика. С Софии Лорен они составили один из самых знаменитых дуэтов в истории кино. Их совместные самые успешные фильмы были весьма далеки от сексуального символизма — «Две женщины», «Брак по-итальянски», «Вчера, сегодня, завтра», «Подсолнухи» в отличие от современных картин. Любовные сцены Лорен с Мастроянни в «Прет-а-порте»- очень милые, приятные. Это один из немногих случаев, когда секс на экране явился естественным следствием хорошей, творческой и солидной истории.
Америка
Девушка редкой, даже для итальянки, красоты, редкого, даже для неаполитанки, темперамента и сокрушительных, даже для старлеток, амбиций Софии Лорен, став к середине 50-х годов звездой и секс-символом Италии, ринулась покорять остальной киномир.
Первую роль за пределами Италии актриса сыграла в картине «Аттила — бич божий» в 1955 году с Энтони Куинном. И уже с 1956 она активно, хотя поначалу и не очень успешно, стала работать на американской фабрике грез, по контрактам с такими компаниями как «MGM» и «Paramount Pictures».
Первым сдался Стенли Креймер и пригласил Софи Лорен на роль амбициозной Джуана в свой фильм «Гордость и страсть». Тогда — то актриса и повстречалась на одной съемочной площадке с кумиром ее юности, ее «принцем на белом коне»- знаменитым киноактером Кэрри Грантом, они играли влюбленных… Потом была не менее удачная роль загадочной Чинции Заккарди в «Доме на воде» в 1958 году. С Софи Лорен был заключен контракт на 4 года, 12 картин и 2 миллиона долларов. Так начался отсчет ее «зарубежных» киноролей.
Уравновешенная Фаэдра в «Мальчике на дельфине» Жана Негулеско, немного странная Генри Хеттуэя в «Тимбукту», умная, сдержанная Мартина Рита в «Черной орхидеи», трудолюбивая Кэрола в «Ключе Рида Стела. И главная роль грациозной Анны Кэбот у именитого Делберта Манна в его знаменитой мелодраме 1958 года «Любовь под вязами», когда Лорен удалось правдиво и искренне показать одиночество своей героини, сотрясаемое разрушительными страстями.
В 1960 году для съемок в вестерне «Чертовка в розовом трико» актриса впервые перекрасилась в блондинку. А за роль в провальной саге «Падение Римской империи» Софи Лорен одна из первых в мире киноактрис получила неслыханный до того времени гонорар в миллион долларов.
Знаменательным актерским перевоплощением Лорен стала и роль русской проститутки в 1967 году в последнем фильме великого Чарли Чаплина — «Графиня из Гонконга», который профинансировал Понти, желая поднять уровень картин с участием Софи Лорен. Безусловно, актриса была горда работой под руководством «самого Чарли», да еще и в паре со знаменитым Марлоном Брандо. Но комедия, к сожалению, не смотря на великолепную, профессиональную игру знаменитостей, получилась старомодной, скучной, и не вызвала должного интереса у зрителей.
В 1988 году в красивой романтической истории «Счастливый пилигрим», воссоздающей биографию известного итальянского писателя Марио Пьюзо, автора романа «Крестный отец», именно его новелла и легла в последствии в основу сценария фильма, Софии Лорен лаконично, нигде не пережимая, показала трансформацию своей героини Лючии Санта Ангелуцци-Корбо. Актрисе предстояло прожить на экране сорок лет, и с этой задачей сама по себе необычайно трудной и интересной, она справилась на пять! Вначале это — молодая девушка Лючия, которая приехала в Нью-Йорк из Италии, которая посвятила всю свою жизнь сохранению семьи, оберегая ее в самых драматичных жизненных коллизиях. В конце — мудрая мать Марио, которая приехала к сыну в Америку в начале века.
Последние роли
Но… Софи Лорен чувствовала, что ее тема, ее образ, подсказанный, конечно же, Витторио Де Сика, ждет ее на родине, в Италии Во второй половине семидесятых Софи Лорен стала все реже появляется в кино и популярность кинозвезды стала потихоньку убывать. Тогда-то Понти и задумал выпустить в свет автобиографическую книгу о жизни актрисы «Живя и любя», написанную самой Софи Лорен. Выход книги сопровождался рекламной кампанией, не знающей себе равных. А в 1980 году на экраны вышла экранизация книги, фильм «История Софи Лорен», в котором великая актриса сыграла две роли: свою мать Ромильду Виллани и себя, Софию Шиколоне, Софи Лорен, синьору Понтии…
В 1991 году Софи Лорен приехала в Москву на кинофестиваль с младшим сыном и фильмом Дино Ризи о великом маэстро Витторио Де Сика «Суббота, воскресенье, понедельник» по одноименной пьесе Эдуардо Де Филиппо.
С великим Мастроянни Софии Лорен сыграла в последний раз в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода» в 1994 году. А в 1996 году блеснула с Джеком Леммоном и Уолтером Маттау в американской комедии «Старые ворчуны разбушевались».
И все же и кино, и суета съемочной площадки не хотели отпускать навсегда Софи Лорен, они манили, притягивали ее. И кинозвезда не устояла. Начиная с 2001 года, великая актриса вновь заявила о себе. Фильм «Франческа и Нунциата» в 2001, в 2002 году снялась в драме «Только между нами» в роли энергичной Оливии в партнерстве с несравненным Жераром Депардье и съемки в картине «Шоу Грехэма Нортона». А в 2004 Софи Лорен сыграла уже в трех кинолентах: «В стеклянном доме», » Признанная Европа», «Фаршированные перцы идут в дело». 2009 год ознаменовался в кинобиографии Лорен единственной роль, но как она была сыграна!, в киноленте «Девять».
Личная жизнь
Свою личную жизнь, как впрочем и свою кинокарьеру, Софи Лорен устраивала с завидным упорством и мудрой дальновидностью. Софи Лорен встретила известного бизнесмена Карло Понти, который стал не только ее мужем и отцом ее двух сыновей, но и бессменным продюсером ее фильмов, когда ей было лишь15 лет, и с тех пор у них были великолепные отношения. Мало того, что муж — любовь всей ее жизни, но он еще и дал направление ей в этой самой жизни.
В 1969 году у счастливой пары родился долгожданный первый сын — Карло младший, Карлетто, и Лорен сразу же стала настоящей неаполитанской матерью, заботливой и безумной. Спустя четыре года она родила второю сына, Эдоардо, несмотря на то, что врачи настоятельно советовали прервать беременность, которая могла стоить ей жизни. Муж и дети заняли главное место в ее жизни, и, может быть, Софи Лорен и оставила бы артистическую карьеру, если бы не Понти, решительно возражавший против этого.
Интересные факты
С 1957 по 1972 год Софи Лорен поработала практически со всеми самыми популярными актерами и секс-символами Голливуда: Энтони Перкинсом, Энтони Куинном, Кларком Гейблом, Питером Селлерсом, Чарлтоном Хестоном, Полом Ньюманом, Грегори Пеком, Марлоном Брандо, Питером О’Тулом.
В начале 60-х годов Карло Понти выкупил все фильмы юной Лорен, где она снималась обнаженной, во избежание международного скандала.
В 1982 году итальянское правосудие объявило актрису вне закона и приговорило ее к тюремному заключению за неуплату налогов. В течение 19 дней, что Лорен провела в камере, поклонники забрасывали тюрьму цветами.
В 1999 году вышла книга Софии Лорен «Рецепты и воспоминания», также она основала парфюмерную серию.
В 2007 году семидесятидвухлетняя актриса снялась обнаженной для известного календаря «Пирелли». Из аксессуаров на ней были лишь бриллиантовые серьги.
Софи Лорен — единственная обладательница премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке.
Софи Лорен и Карло Понти. 100 историй великой любви
Софи Лорен и Карло Понти
Внезапно вспыхнувший роман режиссера и актрисы многими был воспринят исключительно как служебный: как-никак, Софи была молода и ослепительно красива, а Карло мало того что был на много лет старше, но и внешностью обладал отнюдь не героя-любовника. Также у Карло Понти имелась семья. Но теперь, через призму прошедших лет, можно с уверенностью сказать: это была любовь. Чувство из разряда тех, что настигают мгновенно, как молния. Им оставалось лишь одно – покориться этому испепеляющему чувству и любить…
Софи Лорен
София Шиколоне с детства отличалась изысканной, рафинированной красотой. И, хотя девочка родилась в столице, вскоре после ее рождения семья переехала в небольшой рыбацкий городок, который по иным меркам вполне сошел бы за деревушку. Селение называлось Поццуоли, и именно здесь Софи получила свое первое прозвище Стеккетто, что означало «жердочка»… Ну, это если изъясняться языком, принятым у воспитанных людей. А в нашей глубинке прозвище глазастой девчонки звучало бы как «Хворостина» – за высокий рост и худобу. Кроме прочего, София росла без отца, который бросил их семью, так что детство будущей кинодивы вряд ли можно было назвать безоблачным.
Тощая достопримечательность Поццуоли росла и хорошела не по дням, а по часам. И ее умная мать, которая в свое время сама получала приглашения сниматься в Голливуде, но так и не решилась на это, всячески поощряла дочь к участию в конкурсах красоты, что зачастую является шагом к признанию. Первым пал к ногам Софии родной Поццуоли – она легко обошла всех местных красавиц и стала первой. Далее, в 1950 году, ей покорился Рим, и, кроме короны и титула «Мисс Италия», она была награждена вниманием некоего Карло Понти – мужчины, продюсера и режиссера.
Карло был старше своей избранницы на двадцать два года и к тому же женат. Разводов в католической Италии тех лет еще не существовало, так что препятствия для вспыхнувшей любви между режиссером и начинающей актрисой были огромными, если не сказать непреодолимыми. Кроме того, Карло знал, что София начинала свою карьеру с того, что снималась в фильмах, которые сейчас назвали бы легкой эротикой, но тогда это было чуть ли не порнографией.
Софи Ладзаро – таков был первый псевдоним той, что впоследствии прославится под именем Лорен – во многих сценах снималась топлес, а также в полупрозрачных нарядах, подчеркивавших безупречные формы. К слову сказать, когда карьера Софии пошла в гору, Карло выкупил все эти фильмы с участием обнаженной актрисы, чтобы они больше никогда не попали на экраны и не испортили репутацию той, кто стала ему дороже жизни.
Саму Софию съемки ни в рекламе, ни в тех фильмах, что впоследствии назовут сомнительными, не смущали: ей, выросшей в крайней нужде в семье без мужской руки, нужно было помогать матери. Да и жизнь в столице была недешева! София постоянно дежурила под кабинетом продюсера, чтобы не упустить хотя бы эпизодической роли, и за это секретарши прозвали большеглазую девицу Мисс Приемная!
В Карло Софи нашла то, к чему тянулась всей душой: основательность, твердое мужское плечо и такое же твердое слово. Однако, хотя обещание жениться он пытался выполнить как можно быстрее, Ватикан стал тянуть с утверждением развода. У Софии были бесконечные съемки, она смертельно уставала, а тут на нее давило еще и то, что за ее спиной то и дело слышалось слово «любовница»…
В 1955 году имя Софи Лорен уже гремело не только по всей Италии, где ее слава превзошла славу других знаменитых соотечественниц – Джины Лоллобриджиды и Сильваны Мангано. Актрису, чьи потрясающие внешние данные дополнялись высоким актерским мастерством, заметили на «фабрике грез» – в Голливуде. За съемку в киноленте «Падение Римской империи» Лорен получила неслыханный тогда в актерской среде гонорар – миллион долларов. Кроме того, внимания итальянской дивы добивались многие режиссеры, а в паре с ней мечтали играть такие мэтры кино, как Кларк Гейбл, Энтони Куинн и Марлон Брандо.
К решительным действиям Карло подтолкнула ревность: в Голливуде, в фильме «Гордость и страсть», Софи снималась в паре с известным сердцеедом Кэри Грантом. И, когда Кэри стал проявлять к мисс Лорен повышенное внимание и засыпать красавицу охапками цветов, сердце Карло не вынесло пытки. Тем более что Софи, казалось, была совсем не против ужинов и прогулок с Грантом. На самом деле такое поведение Софии значило лишь одно: ей надоело ждать от любимого решительных действий и она просто хотела его спровоцировать. Акция удалась – Понти увез суженую в Мексику, и там, оформив развод с первой женой, он и София незамедлительно поженились.
Однако ни развод, ни брак, заключенный в Мексике, католическая Италия не признала. Для церкви, да и для многих других, они оставались отщепенцами, несмотря на все достижения Карло как продюсера и награды Софии за актерское мастерство. Начались бесконечно тяжелые десять лет скитаний по городам и странам, пока чета Понти не решилась стать гражданами Франции. Бывшая жена Карло также пошла им навстречу: чтобы ее муж мог наконец оформить развод и жениться на той, с которой он не желал расставаться, она также приняла французское гражданство.
Постоянные съемки, разъезды, отсутствие собственного дома, переживания и сплетни не давали актрисе стать матерью: два раза у Софии случались выкидыши, а затем врачи и вовсе поставили ей неутешительный диагноз – бесплодие. Все же они с Карло не отчаивались. Сначала случилось одно радостное событие – Ватикан после долгих лет откладывания их дела в долгий ящик все же утвердил развод, и в 1960-м они вторично поженились. А два года спустя в семье продюсера и его теперь уже всемирно известной жены случилось то, чего они жаждали еще больше, чем официального оформления отношений, – родился их первенец, Карло Понти-младший. Газеты запестрели снимками счастливых родителей с младенцем на руках. Поздравления сыпались отовсюду, а мечта Софии стать матерью не только в кино, но и в реальной жизни наконец сбылась!
Когда карьера Софии только начиналась, Карло настоятельно советовал ей укоротить нос, который считал слишком длинным. Однако актриса его не послушала, и правильно сделала. Не стала она прятать и свои бедра, хотя в то время в моду вошли «девушки-тростинки». Софи уже не была той Жердочкой, что в четырнадцать лет, когда завоевала свой первый титул Мисс Поццуоли, но она была вполне уверена в себе! Именно неординарная внешность и яркая индивидуальность и сделали ее той, которая выделялась из толпы красавиц с чересчур правильными чертами лица. Позже, когда Софи Лорен станет кумиром миллионов, ее внешность признают эталоном красоты в Италии. Даже священнослужители не оставались равнодушны к красоте синьоры Понти. Архиепископ Генуи как-то пошутил, что «вообще-то Ватикан против клонирования людей, но для Софи Лорен они сделали бы исключение».
Они были счастливы в браке больше пятидесяти лет – до самой смерти Карло в 2007 году. Их «служебный роман», начавшийся на съемочной площадке, принес богатые плоды – множество фильмов и двоих сыновей: старшего, Карло, дирижера симфонического оркестра, и младшего, Эдуардо, который пошел по стопам отца и стал режиссером и продюсером. Сама Софи получила все мыслимые награды – она обладательница почетных премий всех основных кинофестивалей: Каннского, Венецианского, Московского и Берлинского. Также она была первым лауреатом «Оскара» за лучшую женскую роль в иностранном фильме. Еще одного «Оскара», почетного, Лорен удостоили «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу»!
Несмотря на возраст, Софи Лорен и сегодня все так же утонченно красива, и, хотя в кино она больше не снимается, в 2002 году, в возрасте семидесяти двух лет, она снялась для календаря Пирелли – изысканного фотоиздания, выходящего очень ограниченным тиражом. На фотографиях можно было увидеть все ту же Софи – женщину, которая покорила весь мир талантом и красотой. Но если спросить у самой Лорен, что же было главным событием в ее жизни, я уверена, она скажет: «То, что мы встретились с Карло».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >