Софи Лорен (Sophie Lorain) биография, фильмография. Актриса
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Софи Лорен (р.
20 сентября 1934) , итальянская актриса и певицаСофи Лорен – всемирно известная итальянская актриса, обладательница премий всех основных международных кинофестивалей, первая лауреатка премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке и специального «Оскара» с формулировкой «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу», автор нескольких книг.
Софи Лорен (Sophia Loren, настоящее имя – София Виллани Шиколоне, итал. Sofia Villani Scicolone) родилась 20 сентября 1934 года в Риме. Первой ступенькой к славе стала ее победа на местном конкурсе красоты в 14 лет. А в 1952 году София познакомилась с продюсером Карло Понти, который не только открыл для нее двери в большое кино, но впоследствии стал мужем актрисы и отцом двоих ее сыновей.
На первых порах София снималась в эпизодах. Известность принесла роль в фильме режиссера Витторио Де Сика «Золото Неаполя» (1954). Именно Де Сика в полной мере открыл актёрское дарование Лорен, став ее учителем, ее режиссером, с которым она создала лучшие свои роли. Он использовал не только красоту и неаполитанский темперамент девушки, но и заставил работать ее ум, наблюдательность и жизненный опыт. А еще были воля, терпение и упорство.
София быстро сумела завоевать симпатии зрителей и обратить на себя внимание маститых кинорежиссеров. Первоначально актриса снималась под псевдонимом «Лазарро», но под влиянием Понти взяла звучный псевдоним «Лорен», начала профессионально заниматься сценическим искусством и следить за своим внешним видом, занялась самообразованием.
К середине 1950-х годов София стала признанной звездой и секс-символом Италии. С 1957 года Лорен активно (хотя и не очень успешно) снималась в Голливуде, где ей удалось поработать практически со всеми самыми популярными актерами «фабрики звезд» и сыграть в последнем фильме великого Чарли Чаплина «Графине из Гонконга» (1967).
После возвращения из Америки Лорен продолжила с успехом сниматься в Европе, но больше всего – у любимого режиссера Де Сика, создав еще несколько значительных ролей в его картинах — «Чочара» (1961), «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964), «Подсолнухи» (1970). Роль в фильме «Чочара» принесла актрисе еще большую популярность и была отмеченная призами многих кинофестивалей.
Героини Лорен подкупали своей достоверностью, жизненностью и ярким характером. А ее талант всегда был бесспорен. Долгое время постоянным партнером Софи Лорен во многих лентах был Марчелло Мастроянни. Эта пара стала одним из знаменитых дуэтов в истории кино.
В 1994 году она в последний раз снялась с Мастроянни в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода», а в 2002 году сыграла роль второго плана в фильме своего сына Эдуардо Понти — «Только между нами». В 2020 году вышла его новая картина — драма «Вся жизнь впереди» с Софи Лорен в главной роли.
В 2014 году ювелирная компания Damiani выпустила коллекцию украшений «Sophia Loren», названную в честь актрисы, а сама Софи Лорен стала лицом коллекции.
Сегодня актриса продолжает оставаться такой же обворожительной, какой была в молодости. Ее обаятельная улыбка до сих пор не оставляет зрителей равнодушными. Софи Лорен не скрывает своего возраста и с достоинством несет свой опыт и прожитые годы. Она занимается благотворительностью и пишет книги.
Статья «Софи Лорен: воспоминания под итальянским соусом»
Беллиссима: наполненная любовью жизнь Софи Лорен
«Когда я вспоминаю свою жизнь, иногда я удивляюсь, что все это на самом деле правда. Я говорю себе, что однажды утром я проснусь и узнаю, что это всего лишь сон».
Этими словами итальянская суперзвезда Софи Лорен, сногсшибательная бомба классических фильмов, в том числе Две женщины и Брак по-итальянски, , задает тон своим восхитительным мемуарам 2014 года Вчера, сегодня, завтра: Моя жизнь . Используя очаровательное тщеславие, перебирая коробку с сувенирами во время рождественского сезона, она постоянно называет свою жизнь сказкой со словами «радость» и «веселье», разбросанными повсюду.
Те, кто ищет откровения, будут разочарованы. На самом деле, Лорен подчеркивает, что ежегодно она торжественно сжигает настоящих дневников. Вместо этого самопровозглашенная перфекционистка беззаботно рассказывает о победе над Ричардом Бертоном и Питером Селлерсом в Scrabble, о своей одержимости детьми и любви к итальянской кухне. Если вы ищете больше деталей и грязи, Уоррен Г. Харрис 1997 Sophia Loren: A Biography предлагает циничный, слегка женоненавистнический взгляд на историю Лорен, которая заполняет пробелы, мимо которых она грациозно скачет.
Но этот рецензент в любой момент предпочтет очищенную версию Лорен версии Харриса. В мире автобиографий знаменитостей « Вчера, Сегодня, Завтра » — это освежающая смена темпа. Здесь нет ни жалости к себе, ни подлых сплетен — только кругосветная, залитая солнцем сказка о Золушке с финалом, достойным диснеевского фильма. Книга заканчивается восьмидесятилетней Лорен в окружении внуков, которые обдумывают свою будущую карьеру. «А что же ты, Нонна?» — хором кричат мои дикие. «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Я смеюсь от души. ‘Мне? Я не знаю, я должен подумать об этом».
ЗубочисткаСофия Шиколоне родилась в Риме 20 сентября 1934 года. В строгой католической Италии она была позорным ребенком: внебрачная дочь начинающей актрисы Ромильды Виллани, неаполитанской красавицы, которая когда-то выиграла Грету. Конкурс двойников Гарбо. Ее отцом был очаровательный хам благородного происхождения по имени Риккардо Шиколоне Мурильо, который соблазнил Ромильду, заявив, что занимается кинобизнесом, только чтобы бросить ее, когда она была беременна.
Глубокая любовь Лорен к своей родине, пренебрежение к своему нерадивому отцу и жалость к пожизненной любви матери к нему (у пары родится еще один ребенок, Мария, в 1938) видны на каждой странице. Молоко Ромильды, оставшейся в городе в одиночестве, вскоре иссякло, и она боялась, что ее болезненный ребенок умрет. У нее не было выбора, кроме как бежать к своим родителям в сонном приморском городке Поццуоли в Неаполе.
Хотя Ромильда боялась, что ее бедная, но гордая семья не примет незаконнорожденного ребенка, мама Луиза и папа Доменико встретили их двоих с распростертыми объятиями. Мама Луиза быстро нашла голодающему ребенку кормилицу, и семья осталась без мяса, чтобы платить ей. Но город Поццуоли не был таким добрым. Лорен трогательно пишет о том, что она была худенькой и «уродливой» девочкой, которая чувствовала себя не в своей тарелке со своей красивой матерью и отсутствующим отцом. Но она нашла утешение в своей семье. «Вместе мы выстоим, порознь мы падем, — пишет она, — это то, во что всегда верила семья».
Когда Лорен было шесть лет, в Неаполь пришла война. Восемь десятилетий спустя она живо описывает ужасы Второй мировой войны: голодание, ночь за ночью, прячась в грязном переполненном железнодорожном тоннеле и ранения, когда осколок бомбы пронзил ее подбородок.
Понятно, что она не упоминает упорные слухи, задокументированные Харрисом, о том, что ее мать была проституткой во время войны. «Понемногу все остановилось — школа, кинотеатр и театр Саккини, оркестр, игравший на городской площади», — пишет Лорен. «Все остановилось, кроме бомб».
Sophia’s Svengali«Когда мне исполнилось пятнадцать, я внезапно обнаружила, что живу внутри соблазнительного, сияющего тела, наполненного жизнью и обещаниями, — пишет Лорен. «Всякий раз, когда я шел по улицам Поццуоли, мальчики оборачивались и свистели мне вслед».
Самые популярные
По словам Лорен, ее мать воспользовалась шансом воплотить в жизнь свои несбывшиеся мечты благодаря своей цветущей дочери. В 19В 49 лет она представила Лорен на конкурсе красоты «Королева моря». Но была проблема: в семье не хватило денег на вечернее платье. Всегда находчивая, бабушка Лорен сняла семейные розовые занавески из тафты, чтобы сшить платье, а мать покрасила свою единственную пару туфель в белый цвет. «Святая Мария, умоляю тебя, не дай дождю», — шептали дрожащими голосами мои феи-крестные, — пишет Лорен.
Лорен не победила, но была названа одной из двенадцати принцесс. Одним из ее призов был билет на поезд до Рима, поэтому Лорен и ее мать отправились в город в поисках счастья.
Десятилетия спустя волнение и юношеское творчество индустрии развлечений послевоенного Рима, сосредоточенной вокруг легендарной студии Cinecitta Studios, все еще вибрируют на страницах Лорен. В этом «беззаботном, ярко освещенном городе» она работала массовкой, участвовала в конкурсах красоты и стала «королевой фоторомансов», работая моделью для мыльных оперных комиксов, предназначенных для читательниц. Ей было всего 16 лет, она радостно танцевала с подругой в ресторане возле Колизея, когда к ней подошел дородный миниатюрный 39-летний мужчина. -летний Карло Понти, мега-продюсер итальянских фильмов.
Он пригласил настороженную Лорен прогуляться с ним в саду, где ее быстро покорили. Она пишет:
У меня было странное впечатление, что он меня понял… он прочитал следы сдержанной личности, мое трудное прошлое, мое огромное стремление к успеху… Для меня это была не просто игра. , это было намного больше, чем это.
Понти предложил ей кинопробу, которая доказала, что не все были так очарованы ею, как он. «Ее невозможно сфотографировать», — услышала Лорен ворчание оператора. «У нее слишком короткое лицо, слишком большой рот и слишком длинный нос». Как обычно, я чего-то «переборщил». Но я был таким, в чем моя вина?»
Треугольник пытокНесмотря на заявление оператора (и попытку отца выгнать ее и ее семью из Рима, предложив властям, что они содержат бордель), Лорен быстро стала звездой итальянского кино. Она также стала любовницей очень женатого Понти, к которому она открыто признается, что частично относится к нему как к отцу. «Он дал мне укорененность и стабильность, которые удерживали меня на земле, — пишет она, — в то время как мир вокруг меня, казалось, кружился головокружительно».
Их тайные отношения, табуированные в консервативной Италии, где развод был незаконным, подверглись испытанию, когда Понти договорился о прорыве Софии в Америку, сыграв вместе с Фрэнком Синатрой и Кэри Грантом в фильме 1958 года «Гордость и страсть ». По словам Харриса, 53-летний Грант сначала отказался работать с Лорен. «Когда Стэнли Крамер рассказал ему о Софии, Грант взорвался», — пишет Харрис. «‘Боже мой! Хочешь, чтобы я поиграл с этой Софи, чизкейком? Ну, я не могу и не буду».
Женатый Грант изменил свое мнение после встречи с Лорен, которая признается, что была в оцепенении от встречи с жизнерадостной легендой. Он протянул руку, глядя на меня с оттенком озорства: «Мисс Лололорен, я полагаю? Или мисс Лоренигида? У вас, итальянцев, такие странные фамилии, что я не могу их разобрать». в живописной испанской деревне, где снимался фильм. Он рассказал ей истории о своем тяжелом детстве и дал ей совет, который она всегда помнила. «Голливуд — это простая сказка, — сказал он. — Если ты это поймешь, тебе никогда не будет больно.
Вскоре Грант умолял Лорен выйти за него замуж, и она сказала ему, что ей нужно время, чтобы решить. Кажется, ей нравится рассказывать об их романе, как любому хорошему исполнителю, который знает, насколько завистливой и щекотливой будет публика. «Я все больше и больше путалась, разрываясь между двумя мужчинами и двумя мирами… Я знала, что мое место рядом с Карло — он был моей безопасной гаванью», — пишет она в приятной манере мыльной оперы. «Я также знал… было трудно сопротивляться магнетизму такого человека, как Кэри, который сказал, что готов отдать все ради меня».
События достигли апогея в Голливуде, когда Лорен и Грант снимались в фильме 1958 года « Плавучий дом ». Однажды утром, читая газету, она и Понти были потрясены, прочитав в колонке Луэллы Парсон, что их адвокаты женили их по доверенности в Мексике в попытке обойти итальянские законы. «На съемочной площадке, — пишет Лорен, — Кэри, который был слегка ошеломлен и, наконец, смирился, отреагировал по-настоящему джентльменски: «Всего хорошего, София. Надеюсь, вы будете счастливы».
Выходки на съемочной площадкеСовершенно очевидно, что для Лорен быть на съемочной площадке было радостью, и ее воспоминания о съемках имеют розовый оттенок. Она восторженно отзывается о своем возлюбленном Марчелло Мастроянни, ее партнере по экрану в двенадцати фильмах. Мастроянни с его «нежным взглядом» и «доброй улыбкой»; обаятельный режиссер Витторио Де Сика; и Лорен сформировала то, что она называет «нашим идеальным треугольником». «Как весело нам было! Мы были молоды и безответственны, и весь мир был нашей устрицей», — пишет она.
Она также любила флиртовать и готовить итальянские блюда со своими коллегами. По словам Харриса, Лорен однажды призналась своим коллегам по фильму: «Я позволила им влюбиться в меня, но ни разу не влюбилась в них». (За исключением, очевидно, Гранта. ) Все, от большого друга Лорен Питера Селлерса (который был одержим ею) до Уильяма Холдена, Сидни Люмета и Грегори Пека (с которым она намекает на какую-то интригу) были очарованы ею. Во время съемок 1967’s More Than a Miracle, она описывает, как она и Омар Шариф, еще один влюбленный коллега по фильму, пригласили своих матерей на съемочную площадку, чтобы посмотреть, кто приготовил лучший пармезан из баклажанов. Мать Шарифа выиграла с преимуществом.
Ее доброжелательное отношение к своим коллегам лишь колеблется, когда она пишет о Марлоне Брандо, который появился с Лорен в фильме 1967 года « Графиня из Гонконга». Она диагностирует актера как «человека, которому не по себе в этом мире» и обвиняет Брандо в неуважении к режиссеру Чарли Чаплину, которого она обожала, разрушив их рабочие отношения и съев во время съемок столько мороженого, что растолстел.
«Однажды… он внезапно протянул руку и схватил меня, — пишет Лорен. Я повернулась и очень спокойно прошипела ему в лицо, как кошка, когда гладишь ее шерсть назад: «Не смей. Никогда больше так не делай». Когда я бросил на него свой самый грязный взгляд, я вдруг увидел, каким маленьким и безобидным он был на самом деле, почти жертвой ауры, которая была создана вокруг него».
Самый популярный
Опять же, Лорен, возможно, рассказывает версию истории для PG. В пересказе Харриса она дала ему пощечину.
Преследование Понти«Мы были командой, сплоченной парой, мы дополняли друг друга, как в лучшей семье», — пишет Лорен о своих отношениях с Карло Понти. Но итальянское правительство и некоторые особенно осуждающие представители общественности годами преследовали эту пару, обвиняя их в двоеженстве и отправляя в изгнание в США, Францию и Швейцарию. Лорен кажется столь же сбитой с толку их затруднительным положением, как и читатель, пораженный и убитый горем тем, насколько регрессивной может быть ее любимая страна.
Это была бывшая жена Понти Джулиана, адвокат, которая, наконец, нашла решение. Она, София и Карло стали гражданами Франции, где развод был законным. Мексиканский брак по доверенности Понти был аннулирован, Карло и Джулиана развелись, и он и София, наконец, поженились — лицом к лицу — в 1966 году. . В 1977 году Карло Понти было предъявлено обвинение в многочисленных преступлениях, в том числе в незаконных операциях с валютой. Их итальянские владения были конфискованы, и они снова были сосланы. В 19В 80-м Лорен была признана виновной в уклонении от уплаты налогов на основании раскрытия информации о подоходном налоге за 1960-е годы.
Купить Вчера, сегодня, завтра: Моя жизнь на Amazon или в книжном магазине.
Столкнувшись с перспективой никогда больше не увидеть свою мать, которая отказалась лететь, Лорен решила вернуться в Италию в 1982 году и отбыть наказание. После того, как она сдалась властям, ее доставили в женскую тюрьму в городе Казерта. «У входа столпилась толпа людей, которые тепло приветствовали меня, как будто это был какой-то праздник», — пишет она.
По словам Харрис, карнавальная атмосфера продолжалась, и поклонники «распевали неаполитанские песни и танцевали тарантеллу» под ее окном, чтобы развлечь ее. Однако внутри София разваливалась. Некоторые из самых трогательных, сырых, реальных моментов ее мемуаров — это выдержки из писем и дневников, которые она написала во время своего 17-дневного пребывания. «Тюрьма не должна быть адом без надежды», — пишет она в одной из записей. «В сердце человека, исполняющего свой приговор, каким бы тяжким он ни был, всегда есть искра, которая может стать пламенем искупления».
Нонна СофияВчера, сегодня, завтра: Моя жизнь иногда сворачивает на территорию самопомощи — но не раздражающим образом, потому что Лорен, похоже, заслужила право давать советы. Она убедительно представляет себя очаровательной бабушкой, которой мы все тайно желаем, и трогательно пишет о пропавшем без вести Понти, который умер в 2007 году, пропуская его пресловутое распутство и то, что, по словам Харриса, было часто натянутыми супружескими отношениями.
Непреодолимое чувство, которое Лорен оставляет нам, — это благодарность за ее удивительную карьеру и за ее детей и внуков в конце жизни. «Я обнаружила, что моя собственная Маленькая «София Стуццикаденти» («Зубочистка») с ее проблемами и мечтами всегда жила во мне, напоминая мне вчера и сегодня не принимать ничего как должное», — пишет она. «Это было мое самое большое состояние, потому что оно позволяло мне каждый день радоваться всем чудесным вещам, которые я смог сделать, чтобы измерить огромное расстояние, которое я прошел».
Все товары, представленные на Vanity Fair , выбираются нашими редакторами независимо друг от друга. Однако, когда вы покупаете что-то через наши розничные ссылки, мы можем получать партнерскую комиссию.
Фильмы о Софи Лорен: 15 величайших фильмов в рейтинге от худшего к лучшему
- Зак Лоус, Крис Бичум
- фильм
Joe Castro/EPA/Shutterstock
Несмотря на то, что она прославилась во многом благодаря своей внешности, итальянская суперзвезда Софи Лорен более чем доказала свои актерские способности серией международных хитов и победой на Оскаре за лучшую женскую роль. Но сколько из ее названий остаются классикой? Давайте взглянем на 15 ее величайших фильмов, ранжированных от худшего к лучшему.
Родившаяся в 1934 году в Риме, Лорен начала сниматься в фильмах как в своей родной Италии, так и в Голливуде, появляясь в нескольких фильмах, которые больше подчеркивали ее невероятную красоту, чем ее актерские способности. Все изменилось с «Двумя женщинами» (1961), захватывающая драма итальянского неореалиста
Хотя ее кинематографическая продукция стала реже после того, как она создала семью с продюсером и мужем Карло Понти , Лорен время от времени появлялась в фильмах, зарабатывая премию «Золотой глобус» за роль второго плана в фильме Роберта Альтмана «. Ready to Wear» («Pret-a-Porter») в 1994 году и номинацию ансамбля SAG за Роба Маршалла «Девять» (2009). В 2004 году она получила премию «Грэмми» за детский альбом «Прокофьев: Петр и волк», а также почетный «Оскар» в 2004 году.91. Она получила дополнительную премию «Золотой глобус» за главную роль в фильме «Все началось в Неаполе» (1960).
Познакомьтесь с нашей фотогалереей лучших фильмов Лорен, включая некоторые из перечисленных выше, а также «Эль Сид» (1961), «Вчера, сегодня и завтра» (1963), «Особый день» (1977) и более.
15. ДЕВЯТЬ (2009)
Изображение предоставлено: Lucamar Prods/Kobal/ShutterstockРежиссер Роб Маршалл. Сценарий Майкла Толкина и Энтони Мингеллы по мотивам мюзикла Артура Копита. В ролях Дэниэл Дэй-Льюис, Марион Котийяр, Пенелопа Крус, Джуди Денч, Ферги, Кейт Хадсон, Николь Кидман, Софи Лорен.
Адаптируя «Девять» для экрана, Роб Маршалл остается максимально верным шоу, получившему премию «Тони», доказывая, что, возможно, ему следовало остаться на сцене. Основанный на мечтательном сюрреалистическом фильме Федерико Феллини «8 1/2», он рассказывает об итальянском режиссере (Дэниел Дэй-Льюис), пытающемся завершить свой последний фильм. Он черпает вдохновение в различных женщинах своей жизни, в том числе в своей матери (Лорен в ее последней роли на большом экране), любовнице (актриса второго плана, номинантка на премию «Оскар» Пенелопа Крус), жене (Марион Котийяр) и музе (Николь Кидман). Фильм принес Лорен ее единственную номинацию на SAG как часть ансамбля.
14. СЕРЬЕЗНЫЕ СТАРИКИ (1995)
Изображение предоставлено: Рон Филлипс/Warner Bros/Kobal/ShutterstockРежиссер Ховард Дойч. Сценарий: Марк Стивен Джонсон. В ролях Джек Леммон, Уолтер Мэттау, Энн-Маргрет, Софи Лорен, Кевин Поллак, Дэрил Ханна.
Если вы думали, что Макс (Уолтер Маттау) и Джон (Джек Леммон) станут менее сварливыми с течением времени, вас ждет кое-что еще. В продолжении неожиданного кассового хита о паре сварливых соседей, враждующих из-за женщины (Энн-Маргрет), «Сварливые старики» показывают, как дуэт пытается спасти свою любимую приманку от превращения в итальянский ресторан. Единственная проблема в том, что красивая владелица (Лорен) привлекла внимание Макса. Хотя это не более чем усталая переделка оригинала, вы не ошибетесь, наблюдая, как любимая странная пара кино снова идет лицом к лицу.
13. ЧЕРНАЯ ОРХИДЕЯ (1959)
Изображение предоставлено: Snap Stills/ShutterstockРежиссер Мартин Ритт. Автор Джозеф Стефано. В ролях Софи Лорен, Энтони Куинн, Питер Марк Ричман, Вирджиния Винсент, Фрэнк Пуглиа, Джимми Бэрд, Наоми Стивенс, Уит Бисселл, Ина Балин.
«Чёрная орхидея» — такая же грубая мелодрама, как и следовало ожидать, но от этого она не становится менее интересной. Лорен играет цветочницу, чей расточительный образ жизни вынуждает ее мужа вести преступную жизнь, что приводит к его смерти от рук известного гангстера. Она находит новую любовь с недавно овдовевшим (Энтони Куинн), но его дочь (Ина Балин) опасается, что его может постичь та же участь, что и ее предыдущего супруга. Между тем, ее сын-правонарушитель (Джимми Бэрд) доставляет паре новые проблемы. Все это заканчивается слишком аккуратно, чтобы быть правдоподобным, но путешествие туда глянцевое, гламурное и веселое.
12. ЖЕЛАНИЕ ПОД ВЯЗАМИ (1958)
Изображение предоставлено: Snap/ShutterstockРежиссер Делберт Манн. Сценарий Ирвина Шоу по пьесе Юджина О’Нила. В ролях Софи Лорен, Энтони Перкинс, Берл Айвз, Фрэнк Овертон, Пернелл Робертс, Ребекка Уэллс, Джин Уиллс, Энн Сеймур, Рой Фант.
Несмотря на то, что это оставляет желать лучшего… эта адаптация классической пьесы Юджина О’Нила достаточно хорошо справляется с тем, чтобы превратить важные темы автора в двухчасовой фильм. Берл Айвз играет Эфраима Кэбота, богатого фермера из Новой Англии, который берет в жены красивую итальянскую иммигрантку (Лорен). Вскоре она соблазняет младшего сына Эфраима (Энтони Перкинс), вынашивая его ребенка и утверждая, что он принадлежит старику. То, что работало на сцене, на экране выглядит как перегруженная чепуха, но актеры помогают продать это своей тонкой игрой. Номинант на премию «Оскар» за черно-белую операторскую работу.
11. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АРБАЛКА (1965)
Изображение предоставлено: Mgm/Kobal/ShutterstockРежиссер Майкл Андерсон. Сценарий Эмерика Прессбургера, Дерри Куинна и Рэя Ригби, сценарий Дуилио Колетти и Витториано Петрилли. В ролях Софи Лорен, Джордж Пеппард, Тревор Ховард, Джон Миллс, Ричард Джонсон, Том Кортни, Джереми Кемп, Энтони Куэйл, Лилли Палмер, Пол Хенрейд, Хельмут Дантин, Барбара Рютинг.
Несмотря на то, что сегодня слишком много людей говорят об этом, «Операция «Арбалет» вполне может служить ярким примером звездной мелодрамы в жанре боевика. Режиссер Майкл Андерсон, это в значительной степени вымышленный рассказ о реальной операции союзников по проникновению на нацистский исследовательский центр ракет. Несмотря на получение высоких счетов, у Лорен довольно небольшая роль женщины, которая противостоит лейтенанту ВВС США (Джордж Пеппард), выдающему себя за ее мужа, ищущему опеки над ее детьми. Несмотря на заверения, что она снова увидит своих детей, ее судьба решена после того, как она скомпрометировала миссию.
10. BOCCACIO ’70 (1962)
Изображение предоставлено: Ccc/Cineriz/Francinex/Tcf/Kobal/ShutterstockРежиссеры Витторио Де Сика, Лукино Висконти, Федерико Феллини и Марио Моничелли. Написано Сузо Чекки Д’Амико, Марио Моничелли, Итало Кальвино, Джованни Арпино, Туллио Пинелли, Федерико Феллини, Эннио Флайано, Лукино Висконти и Чезаре Дзаваттини. В ролях Анита Экберг, Роми Шнайдер, Софи Лорен, Мариса Солинас, Джермано Джильоли, Пеппино Де Филиппо, Томас Милиан.
Четыре титана итальянского кино — Витторио Де Сика, Лукино Висконти, Федерико Феллини и Марио Моничелли — объединяются с мировыми суперзвездами Лорен, Анитой Экберг, Роми Шнайдер и Марисой Солинас для создания этого фильма-антологии о современной любви и морали, частично основанного на работы автора эпохи Возрождения Джованни Боккаччо. (Сегмент Моничелли изначально был исключен для распространения в США, но включен в выпуск Blu-ray.) Лорен играет главную роль в сегменте Де Сики «La Riffa» («Розыгрыш»), играя красивую работницу карнавала, которая предлагает себя на одну ночь, чтобы удачливый победитель лотереи, чтобы погасить задолженность по налогам. Но дело принимает другой оборот.
9. ГОТОВАЯ К НОСКЕ (PRET-A-PORTER) (1994)
Изображение предоставлено: Snap/ShutterstockРежиссер Роберт Альтман. Авторы сценария Роберт Альтман и Барбара Шульгассер. В ролях: Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Джулия Робертс, Тим Роббинс, Ким Бейсингер, Стивен Ри, Анук Эме, Лорен Бэколл, Лили Тейлор, Салли Келлерман, Трейси Ульман, Линда Хант, Руперт Эверетт, Форест Уитакер, Ричард Э. Грант, Дэнни Айелло , Тери Гарр, Лайл Ловетт, Жан Рошфор, Мишель Блан.
Появлений Лорен на экране становилось все меньше и больше к концу ее карьеры, поэтому она с большим нетерпением ждала, когда она воссоединится с частым партнером по фильму Марчелло Мастроянни для ансамблевой комедии Роберта Альтмана о французской индустрии высокой моды. Эти двое играют бывших любовников, которые воссоединяются после нескольких лет разлуки во время Парижской недели моды, когда модели, дизайнеры, фотографы и журналисты съезжаются в Город огней. Несмотря на то, что фильм несколько не соответствует действительности, все равно приятно снова увидеть этих двух итальянских суперзвезд вместе в последний раз. Лорен получила премию «Золотой глобус» за роль второго плана.
8.
АРАБЕСКИ (1966) Изображение предоставлено: Snap/ShutterstockРежиссер Стэнли Донен. Сценарий Джулиана Митчелла, Стэнли Прайса и Питера Стоуна по роману Алекса Гордона «Шифрование». В ролях Грегори Пек, Софи Лорен, Алан Бэдел, Кирон Мур.
В «Арабеске» Стэнли Донен возвращается к тому материалу, в котором он преуспел в «Шараде», а Грегори Пек и Лорен вступают в роли Кэри Гранта и Одри Хепберн (хотя и несколько наоборот). Пек — профессор иероглифики, оказавшийся втянутым в международную интригу, когда его попросили расшифровать загадочное арабское послание; Лорен — загадочная красавица, которая помогает ему взломать код. Несмотря на то, что ему не удалось передать блеск и остроумие предыдущего фильма режиссера, посвященного Хичкоку, этот фильм представляет собой восхитительное развлечение, в котором хорошо используются главные звезды, мужчина и женщина.
7. ПАДЕНИЕ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ (1964)
Изображение предоставлено: ShutterstockРежиссер Энтони Манн. Авторы Бен Барзман, Базилио Франчина и Филип Йордан. В ролях Софи Лорен, Стивен Бойд, Алек Гиннесс, Джеймс Мэйсон, Кристофер Пламмер, Мел Феррер, Омар Шариф.
«Падение Римской империи» Энтони Манна — это своего рода эпопея «Синерама», которую Голливуд раньше преуспевал в создании. К сожалению, это также стало кассовой бомбой, способствовавшей краху этих самых фильмов. Это очень плохо, потому что это богатая, интеллектуальная запись в жанре меча и сандалий, со всем звездным составом любителей декораций. Лорен играет Лусиллу, дочь римского императора Марка Аврелия (Алек Гиннесс) и любовницу генерала Гая Ливия (Стивен Бойд), который вскоре может занять трон. Несмотря на финансовую неудачу, фильму удалось получить номинацию на «Оскар» за динамичную музыку Дмитрия Темкина.
6. ДОМ-ЛОДКА (1958)
Изображение предоставлено: Paramount/Kobal/ShutterstockРежиссер Мелвилл Шавельсон. Авторы Мелвилл Шавельсон, Джек Роуз и Бетси Дрейк (в титрах не указаны). В ролях Кэри Грант, Софи Лорен, Марта Хайер, Гарри Гуардино.
Несмотря на то, что результаты выглядят как забава и игра, съемки «Плавочного дома» были далеки от гармоничных. Бетси Дрейк написала сценарий для себя и тогдашнего мужа Кэри Гранта, у которого был роман с Лорен во время съемок фильма «Гордость и страсть». Он сговорился заменить Дрейка Лорен, удалив ее имя из сценария. Однако их роман закончился горько до того, как производство «Страсти» было завершено, что привело к напряженности во время их следующего фильма. Помимо проблем, эта романтическая комедия о вдовце и его детях, живущих с прекрасной няней в полуразрушенном плавучем доме, является восхитительным, очаровательным развлечением.
5. ЭЛЬ СИД (1961)
Изображение предоставлено: Snap/ShutterstockРежиссер Энтони Манн. Сценарий Филипа Йордана, Фредрика М. Франка, Бена Барзмана, рассказ Фрэнка. В ролях Чарлтон Хестон, Софи Лорен, Раф Валлоне, Женевьев Пейдж, Джон Фрейзер, Гэри Рэймонд, Герберт Лом, Дуглас Уилмер.
По общему признанию, немного странно видеть Чарльтона Хестона с темным гримом в роли легендарного испанского воина Родриго Диаса (он же Эль Сид). Тем не менее, это мало умаляет занимательную и интеллектуальную сагу Энтони Манна, которая следует за Эль Сидом, когда он преодолевает семейные и политические потрясения, чтобы возглавить христианскую нацию в их борьбе против мавров. По пути он находит время для романтических отношений с красивой доньей Хименой (Лорен). В свое время фильм был в значительной степени отвергнут, но с тех пор он приобрел известность среди кинематографистов, включая Мартина Скорсезе, который помогал в его реставрации и переиздании в 1919 году.93. Номинированный на «Оскар» саундтрек Миклоша Розы — выдающийся.
4. ОСОБЫЙ ДЕНЬ (1977)
Изображение предоставлено: Moviestore/Shutterstock.jpgРежиссер Этторе Скола. Авторы сценария Маурицио Костанцо, Руджеро Маккари и Этторе Скола. В ролях Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Джон Вернон, Франсуаза Берд.
Хотя все внимание на церемонии вручения наград было приковано к Марчелло Мастроянни (который получил номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за свою игру), Лорен, его частый партнер по фильму, не уступает ему во всех отношениях в чрезвычайно трогательной мелкомасштабной драме Этторе Скола. «Особый день» рассказывает об историческом моменте 1938 года, когда Адольф Гитлер нанес визит итальянскому диктатору Бенито Муссолини, распространив фашизм по всей Европе. И все же это далеко не политическая история: скорее, речь идет о двух соседях — либеральном журналисте (Мастроянни) и суровой домохозяйке (Лорен), — которые находят утешение друг в друге, избегая при этом пышного парада, которым наслаждаются их соотечественники.
3. БРАК В ИТАЛЬЯНСКОМ СТИЛЕ (1964)
Изображение предоставлено: Snap/ShutterstockРежиссер Витторио Де Сика. Сценарий Ренато Кастеллани, Тонино Герра, Лео Бенвенути и Пьеро де Бернарди по пьесе Эдуардо Де Филиппо. В ролях Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Альдо Пульизи, Текла Скарано, Марилу Толо.
Команда мечты Лорен и режиссера Витторио Де Сика выпустила несколько международных хитов, в том числе эту восхитительную романтическую комедию, в которой снялся любимый итальянский исполнитель Марчелло Мастроянни. Действие фильма «Брак по-итальянски» происходит во время Второй мировой войны. В центре внимания — богатый бизнесмен (Мастроянни), который встречает бедную проститутку (Лорен) во время отпуска и приводит ее к себе домой, чтобы она стала его экономкой и любовницей. Он соглашается жениться на ней, пока она находится на смертном одре, после чего она быстро выздоравливает. Фильм принес Лорен номинации на «Золотой глобус» и «Оскар» в категории «Лучшая женская роль» и участвовал в конкурсе «Лучший фильм на иностранном языке».
2. ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА (1963)
Изображение предоставлено: ShutterstockРежиссер Витторио Де Сика. Авторы сценария Белла Билла, Эдуардо Де Филиппо, Альберто Моравия, Изабелла Куарантотти и Чезаре Дзаваттини. В ролях Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Альдо Джуффре, Агостино Сальвиетти.
«Вчера, сегодня, завтра» Витторио Де Сики — это полностью оригинальное комедийное творение, фильм-антология, в котором Лорен и постоянный партнер Марчелло Мастроянни играют главные роли в трех разных историях любви и желания. В «Аделине Неаполитанской» Лорен играет бедную женщину, которая поддерживает своего безработного мужа, продавая сигареты на черном рынке. В «Анне Миланской» она богатая домохозяйка, которая должна выбирать между своим богатством и любовником-художником. А в «Маре Римской» она проститутка, обслуживающая невротического клиента высокого класса. (Всех троих играет Мастроянни). Международный хит получил премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
1. ДВЕ ЖЕНЩИНЫ (1961)
Изображение предоставлено: Moviestore Collection_REX_ShutterstockРежиссер Витторио Де Сика. Сценарий Чезаре Дзаваттини по роману Альберто Моравиа. В ролях Софи Лорен, Жан-Поль Бельмондо, Раф Валлоне, Элеонора Браун.