София Лорен «Вчера, сегодня, завтра. Моя жизнь»
Софи Лорен — женщина-легенда, женщина-сказка. Никогда прежде она не говорила о себе. Итальянская кинодива впервые приоткрывает завесу своей личной жизни, и делает это с небывалой ранее откровенностью. Что заставило ее сделать это сейчас? Возможно, приближение юбилея, или простая случайность — найденная в шкафу шкатулка с письмами и фотографиями. Так родилась эта необычайно ярко и живо написанная автобиография, в которой перед нами сначала предстает худенькая, смуглая девочка, затем юная девушка, робкая, но уже потрясающе красивая, а потом — молодая неаполитанка, за считанные годы завоевавшая мир.Она сыграла более чем в сотне фильмов, получила девять премий «Давида ди Донателло», два «Золотых глобуса», кубок «Вольпи» и Золотого льва Святого Марка за вклад в киноискусство, пять Golden Globe, премию Бафта, приз за лучшее исполнение женской роли на Каннском кинофестивале, не говоря уже о двух «Оскарах» — как лучшей актрисе за «Чочару» в 1962 году и за вклад в киноискусство в 1991 году.
История Софии Лорен похожа на сказку, где есть и блестящие празднества, и нелегкие испытания, и прекрасные принцы. Однако за обликом кинозвезды мирового масштаба мы постоянно видим застенчивую, но сильную женщину, которая много страдала, много работала, страстно любила и никогда не теряла чувства юмора. С ней мы переносимся то в раздираемый войной городок Поццуоли, то в «Чинечитта» эпохи первых американских блокбастеров, то в черно-белый Неаполь Витторио Де Сико. Она знакомит нас с Марчелло Мастрояни и Кэри Грантом, проводит по красной дорожке Голливуда, Канн и Берлина, представляет нам Питера Селлерса и Чарли Чаплина, Этторе Скола и Одри Хепбёрн.
Однако главным своим творческим достижением Лорен считает семью. Эта книга — главное тому подтверждение.
«Каждая фаза жизни имеет свои причуды и свои ловушки. В тридцать лет вы молоды и неопытны, в сорок вы обретаете силу, но нередко начинаете ощущать усталость, в пятьдесят приходит мудрость и, быть может, легкая грусть. А когда приближаешься к восьмидесятилетию, порой возникает желание начать жизнь сначала.
Вы возрождаетесь, погружаясь в воспоминания, и влюбляетесь в будущее», — эта фраза кинодивы как нельзя лучше отражает суть ее личности. Неунывающая, лучезарная, но при этом умудренная жизненным опытом женщина, не перестающая и по сей день покорять сердца миллионов людей по всему миру.• Впервые история блистательной Софи Лорен рассказана от первого лица;
• Выход книги приурочен к юбилею кинодивы;
• Уникальные фотографии из семейного архива звезды, многие из которых никогда не публиковались ранее, сопровождают повествование;
• Одна из самых ожидаемых книг года!
[img=http://www.moscowbooks.ruhttps://www.moscowbooks.ru/image/gallery/s/201409081941314572.jpg;http://www.moscowbooks.ruhttps://www.moscowbooks.ru/image/gallery/b/201409081941314572.jpg] [img=http://www.moscowbooks.ruhttps://www.moscowbooks.ru/image/gallery/s/201409081942166447.jpg;http://www.moscowbooks.ruhttps://www.moscowbooks.ru/image/gallery/b/201409081942166447.jpg] [img=http://www.moscowbooks.
Софи Лорен — 87 лет: Лучшие роли актрисы
Софи Лорен (настоящее имя София Шиколоне) родилась в столице Италии 20 сентября 1934-го, детство провела в небольшом рыбацком городке недалеко от Неаполя. После ее успеха на местном конкурсе красоты в 40-х, родители решили вернуться в Рим, чтобы помочь дочери построить карьеру.
Длинноногая София получила приз «Мисс Элегантность» в рамках конкурса «Мисс Италия» в 1950-м. На одном из подобных мероприятий, она познакомилась со своим будущим мужем, а в последствии и продюсером Карло Понти. Мужчина был старше Лорен на 22 года и женат. Ради Софии он подал на развод и пока влюбленные ждали разрешение от Ватикана, успели тайно пожениться в Мексике.
Понти снимал юную избранницу в своих фильмах в образе секс-символа и даже выкупил все ее ранние киноработы, которые могли испортить репутацию актрисы из-за откровенного содержания. Изначально, Софи снималась под фамилией Лацарро, но вскоре, Карло настоял на том, чтобы она взяла псевдоним Лорен. Ее первым широкоэкранным фильмом стал «Аттила», вышедший в мировой прокат в 1954-м. Но настоящая слава пришла к Софи Лорен после выхода киноленты «Золото Неаполя», где она сыграла роль экспрессивной итальянки, близкой ей по духу.
В честь 87-летия актрисы, 5-tv.ru вспоминает пять лучших ролей итальянского секс-символа.
«Золото Неаполя» — 1954 годЧерно-белая комедия старой закалки вышла в свет из-под руки Витторио Де Сика в 1954-м. В будущем Софи Лорен появится и в других проектах режиссера, и станет его музой. В «Золоте Неаполя» актриса сыграла энергичную неаполитанку, поразившую публику своим магнетизмом.
Кадр из к/ф «Золото Неаполя», 1954-й. Фото: YouTube.com
Фильм состоит из шести новелл, которые рассказывают о жизни разных слоев населения Неаполя. Лорен появляется в части «Пицца в кредит». Муж героини Софии, которую исполнила актриса, владеет лавочкой и печет настоящую неаполитанскую пиццу. Но женщина неверна своему мужу и постоянно изменяет ему. Местные мужчины заглядываются на ее аппетитны формы, которые буквально вываливаются из декольте. Она не стесняется с ними заигрывать прямо во время работы, а супруг, возмущенный вниманием своих клиентов, постоянно просит жену «прикрыться». В один из таких моментов, синьора Росарио не замечает, как замешивает кольцо мужа в тесто для пиццы.
«Мальчик на дельфине» — 1957 годДействия приключенческой мелодрамы «Мальчик на дельфине» разворачиваются на греческом острове Гидра. Софи Лорен исполнила роль Федры, которая зарабатывает на жизнь тем, что добывает с морского дна губки — ныне популярный греческий и кипрский сувенир. Девушка продает их и в очередное ныряние находит в море золотую статую мальчика на дельфине. Героиня понимает, что продав находку, может сколотить на ней состояние и отправляется в Афины, чтобы найти выгодного покупателя.
Кадр из к/ф «Мальчик на дельфине», 1957 год. Фото: Kinopoisk.ru
В фильме не обошлось без сексуального магнетизма актрисы. Даже в роли добытчицы морских губок, Лорен остается секс-бомбой. И конечно, один из будущих покупателей влюбляется в островитянку Федру. Фильм заканчивается хэппи-эндом под музыку, номинированную на «Оскар» в 1958-м.
«Боккаччо — 70» — 1962 годТакое странное название фильм получил в честь итальянского писателя эпохи Возрождения, который написал около 100 новелл на тему любовных взаимоотношений. В стиле этих произведений был снят «Боккаччо — 70». Кроме Софи Лорен, в съемках фильма приняли участие Роми Шнайдер и Анита Экберг. Кинолента состоит из четырех историй о четырех женщинах, среди которых Лорен — бедная красотка из, конечно же, Неаполя.
Кадр из к/ф «Боккаччо — 70», 1962 год. Фото: Youtube.com
Нищий квартал города собирается в одном месте с целью проведения лотереи. Участвуют все, но побеждает местный священник. В ходе азарта и лотерейной лихорадки, Зои встречает свою любовь.
«Вчера, сегодня, завтра» — 1963 годОчередной творческий тандем Софи Лорен и Витторио Де Сика в фильме «Вчера, сегодня, завтра». В 1965-м картина удостоилась «Оскара» и стала «Лучшим фильмом на иностранном языке». В этой же киноленте Лорен начинает играть с Марчелло Мастроянни, с которым в дальнейшем образует звездный тандем. Актриса сыграла трех персонажей в одном фильме. Роли кардинально отличаются друг от друга, а Лорен блистательно перевоплощается из многодетной матери в роковых красоток.
Кадры из к/ф «Вчера, завтра, сегодня», 1963 год. Фото: YouTube.com, 5-tv.ru
В первом эпизоде она играет Аделину — женщину, которая торгует контрафактными сигаретами на улицах Неаполя. Полиция пытается арестовать ее, но не может, потому что женщина постоянно находится в положении и рожает детей. После седьмого ребенка, муж Аделины на грани истощения и ей приходится принять решение: родить восьмого от другого мужчины или наконец-то отправиться в тюрьму. Эпизод основан на реальных событиях.
Во второй истории рассказывается о состоятельной синьоре Анне, которая крутит роман с мужчиной среднего достатка. А персонаж из третьего эпизода, пожалуй, стал визитной карточкой Софи Лорен. Роль дорогой проститутки Мары в очередной раз подтвердила, что актриса секс-символ Италии.
«Брак по-итальянски» — 1964 годСофи Лорен и Марчелло Мастроянни играют пару, история которой растянулась на 20 лет их жизни. Состоятельный молодой человек Доменико случайно знакомится с девушкой легкого поведения в одном из домов после военной бомбежки в Неаполе. Спустя время они встречаются снова и начинают общаться на постоянной основе. Герой Мастроянни забирает Филумену из борделя и снимает ей квартиру, а вскоре поселяет у себя дома и поручает уход за больной матерью. Постепенно девушка втирается в расположение к своему состоятельному другу и начинает управлять его бизнесом. Они вместе, но не вместе.
Кадры из к/ф «Брак по-итальянски», 1964 год. Фото: YouTube.com, 5-tv.ru
Кроме того, у Филумены есть тайна в виде трех сыновей, которых она обеспечивает, но они о ее существовании не знают. Проходит 20 лет, Доменико так и не делает предложение своей спутнице и решает жениться на кассирше своего магазина. Она понимает, что скоро может лишиться всего и притворяется смертельно больной, чтобы ее спутник женился на ней. Но на этом итальянские страсти не заканчиваются…
За «Брак по-итальянски» Софи Лорен была номинирована на «Оскар» за «Лучшую женскую роль», а сам фильм годом позже удостоился номинации на «Лучший фильм на иностранном языке». Но ему удалось взять только «Золотой глобус», а актриса получила серебряный приз за женскую роль на ММКФ-1965.
Культурный обзор: Софи Лорен начинает 17-дневный тюремный срок
Новости культуры
Помилование София — митинг в нью-йоркской Маленькой Италии с призывом к освобождению Софи Лорен в 1982 году — Авторские права 1982 AP
Автор Саския О’Донохью
19 мая 1982 года итальянская кинозвезда Софи Лорен начала приговор к тюремному заключению за уклонение от уплаты налогов.
Кумир киноэкрана был заключен в тюрьму недалеко от Неаполя в связи с инцидентом, который заставил поклонников по всему миру сплотиться в ее поддержку.
Перед тем, как попасть в тюрьму, Лорен, урожденная София Шиколоне, объяснила, что ее налоговый специалист допустил ошибку в налоговой декларации, из-за которой ее доход был занижен примерно на 5 миллионов лир (тогда 7000 долларов или около 6500 евро).
Ранее она обещала вернуться в Италию из своего приемного дома в Соединенных Штатах, чтобы отбыть наказание, заявив, что «выполнит свой долг и подчинится решению судей моей страны», но мало кто верил, что она когда-либо выполнит термин.
Она сдержала свое слово и была встречена в римском аэропорту Леонардо да Винчи с толпой журналистов и фотографов, а также полицейскими, которые доставили ее на машине в тюрьму.
Одна пожилая женщина, приехавшая в аэропорт, чтобы увидеть звезду, сказала собравшейся прессе, что тюремное заключение было «ужасным позором», добавив, что большинству итальянских уклонистов от уплаты налогов удается избежать наказания за свои преступления.
Удрученная Софи Лорен прибывает в Рим раньше начиная с ее тюремного заключения1982 APВойдя в тюрьму, Лорен сказала, что попала в «несправедливую ситуацию из-за небольшой ошибки» налогового «эксперта».
Лорен, которой сейчас 88 лет, начала свою многолетнюю карьеру в кино в 19 лет.50 лет, получив мировую известность после того, как снялся вместе с Кэри Грантом в фильме 1958 года «Плавучий дом». Она получила «Оскар» за роль в фильме «Две женщины» 1961 года.
Известная красавица была приговорена к 30 дням, но в итоге отсидела всего 17. Рассказывая в 1984 году о своих испытаниях интервьюеру знаменитостей Терри Вогану, она объяснила, что ее пребывание в тюрьме не было положительным опытом.
Когда она подтвердила, что она была в тюрьме, зрители ток-шоу рассмеялись, а Лорен заметила в ответ: «Смеяться не над чем».
Она объяснила Вогану: «Я решила сделать это сама, потому что думала, что это единственная возможность для меня вернуться в Италию и увидеть мою мать, мою сестру, моих племянниц и других моих родственников… это опыт что я никогда не забуду, и это травмирующий опыт для меня».
Звезда, которую многие считают одной из последних оставшихся в живых участниц Золотого века Голливуда, также опровергла заявления прессы о том, что к ней относились по-особому из-за ее статуса знаменитости, отрицая, что на полу ее камеры был розовый ковер, или большая ванная комната или цветной телевизор. Она добавила: «Я была в тюрьме, как и все остальные, и мне пришлось быть среди всех этих девушек, совершивших преступления, и это было для меня нелегким опытом»9.0003 Свобода! Лорен выходит из тюрьмы после отбытия 17 дней своего приговораAP
Сага, которая длилась почти 40 лет, наконец закончилась.
Софи Лорен, 2013
Инцидент 1982 года был не первым случаем, когда Лорен преследовали обвинения в налоговом мошенничестве. В 2013 году Верховный суд Италии, Кассационный суд, постановил, что она уплатила достаточно налогов со своего дохода в 1973 году, положив конец 39-летнему судебному спору.
Штат оспорил утверждения актрисы о том, что она должна была заплатить налог с 60% своего заработка, заявив, что вместо этого она должна была заплатить 70%. Суд вынес решение в ее пользу, заявив, что заработок актрисы был покрыт 1982 налоговая амнистия; дело, длившееся почти четыре десятилетия, было названо ее адвокатом «кафкианским».
Лорен, который является последним живым человеком, фигурирующим в списке 50 величайших звезд американского кино, составленном AFI, предпочел меньше ролей в 1980-х годах и совсем недавно появился в главной роли в фильме 2020 года «Жизнь впереди» в роли Холокоста. выжившая и бывшая секс-работница.
Все еще звезда — Лорен, изображенная в 2019 году на церемонии вручения наград Governors Awards в Лос-Анджелесе2019 InvisionОбзор культуры: Стоунхендж и другие старые сокровища
Голливудские теле- и киносценаристы бастуют, требуя справедливой оплаты труда
Итальянские бизнесмены обманули 440 миллионов евро в виде налоговых льгот в связи с вирусом
АКТРИССА НЕАПОЛЬ ИТАЛИЯ НАЛОГИ ТЮРЬМА ГОЛЛИВУД
Культурный обзор: кинозвезду Софи Лорен посадили в тюрьму из-за налогового спора
Дань уважения «полной легенде» Тине Тернер
Выставка проливает свет на забытого брата Клода Моне Леона
Пирс Броснан представил глубоко личные работы на персональной выставке
Лауреат Международной Букеровской премии Господинов приветствует балканские сказки
Софи Лорен — Она встречает нового Мастроянни и рассказывает ему о своем мире
Cleveland Press 23 октября 1970
«Вы Мастроянни? Мы вместе сняли восемь фильмов. Садитесь рядом со мной.»
Итак, мы были — Софи Лорен и я — и шесть или семь других журналистов, пара агентов по связям с общественностью кинокомпании, несколько слуг и ее муж Карло Понти, чей брак с мисс Лорен должен дать новую надежду короткому, толстому мужчины везде. Просто большое интимное собрание, черт возьми.
Местом проведения интервью стала их нью-йоркская квартира на верхнем этаже Хэмпширского дома с видом на Центральный парк.
(Автомобили, припаркованные за пределами Хэмпшира, — это «Роллс-Ройсы», «Ягуары» и «Мерседесы». Краеугольный камень 1931 года провозглашает это место «… посвященным вчерашнему очарованию и завтрашнему удобству».)
ИНТЕРВЬЮ состоялось как раз перед знаменитым ограблением. Проблемы быть знаменитостью в большом городе уже были частью ее повседневной жизни, когда мисс Лорен описала, как она проводила время со своим двухлетним сыном Карло Понти-младшим (по прозвищу CP и произносится Чипи).
«Мы идем в Центральный парк в 8:30 утра, когда там никого нет. У нас два телохранителя». она объяснила. «Я бы никуда не пошла со своим ребенком, где на нас может напасть толпа».
МИСС ЛОРЕН ГОВОРИТ по-английски легко, но с гибридным акцентом. Она объясняет, что у нее был репетитор-ирландец. Она использует слово «сокрушительный» как прилагательное. «Я тоже могу сказать «круто», — говорит она, крутя букву «р» в слове «круто».
Она говорит не только голосом, но и руками. И она говорит глазами (прекрасно) — расширяя их, смеясь ими, иногда сужая их, когда медлит с ответом.
Счастье для нее — это многое. Это ее замужество, ее новая роль матери («Теперь я исполнена»), и она успешна.
«Сейчас я МНОГО ЧИТАЮ, романы и пьесы. Мне нравится Теннесси Уильямс. В детстве у меня не было времени на чтение, была проблема с тем, чтобы что-нибудь поесть.
«Мне нравится чувствовать себя в безопасности. Когда я иду по улицам и люди приветствуют меня, это делает меня в безопасности».
Она давала интервью для продвижения своего последнего фильма «Подсолнух» с Марчелло Мастроянни в главной роли, продюсером которого выступил ее муж. Нью-йоркские критики не были добры к этому. «Мне жаль их», — комментирует она, и ее глаза сужаются.
«Они также не были в восторге от «Звуков музыки» и «Доктора Живаго», — продолжила она. Последний был произведен ее мужем, и Понти сделал одно из своих немногих замечаний: «Я никогда не забываю — они оскорбляли «Живаго».
«Подсолнух» был сделан в России, где декорации были «сногсшибательными», и где на экраны вышли фильмы Софи Лорен «Две женщины», «Вчера, сегодня и завтра» и «Брак по-итальянски», и где актриса фанаты просят автографы и дарят ей фрукты и цветы.
Весной Понти вернутся туда, объяснила мисс Лорен, чтобы сделать окончательную версию «Анны Карениной» Толстого.
«Мы сделаем целую книгу», — сказала она. «И он будет работать восемь или десять часов. Телевидение должно работать один час в неделю».
Понти объяснил, что он уже продан телевидению в Европе, но американских обязательств пока нет.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОНТИ вернутся в Нью-Йорк, чтобы снять там фильм, итальянскую постановку в США. Это было одной из причин, по которой им была предоставлена постоянная нью-йоркская квартира, обставленная большей частью из их римского дома, со стенами, увешанными 18 веком. картины в тяжелых золотых рамах.
С одной стороны догорала свеча, и мисс Лорен сказала, что это должно перебить запах сигаретного дыма.
«Раньше я курила, но бросила, когда была беременна. Врач сказал, что это вредно для ребенка. Да, я курила много, от 25 до 30 сигарет в день. опять же, так что я не курю с тех пор
«НЕТ, Я НЕ ПОЛУЧИЛА ВЕСА», — добавила она, потянувшись за тарелкой с сыром и съев щедрую порцию.
Очевидно, ребенок все время в ее мыслях. Упоминание о нем часто встречается в ее разговорах. Нет, она никогда не думала о том, чтобы попробовать себя в «Живаго», хотя это был фильм ее мужа. Это было время, когда она хотела иметь ребенка. Было два выкидыша, третья беременность прошла успешно, но это означало, что последние шесть месяцев она провела в постели по 20 часов в сутки.
Ребенок в «Подсолнухе» вполне уместно выглядит как ребенок мисс Лорен.
ОНА ГОВОРИТ О том, что сейчас она разборчива с ролями, потому что она мать, но здесь есть кажущаяся двойственность, потому что уже запланированы будущие роли, и она с нетерпением говорит о них.
Была ли когда-нибудь роль, от которой она пожалела? Ответ — подсказка нет. Есть ли такие, о которых она жалела, что играла? Еще нет, но после небольшой паузы.
Что она думает о новичках в кино? Она отвечает, что заметила, что многие прекрасные молодые актеры упоминают Джека Николсона в «Беспечном ездоке».
А молодые актрисы? Она просит вас назвать одного. Как насчет Джейн Фонда?
«О, это молодая актриса?» и в этих глазах есть озорной взгляд. — Нет, нет, я не это имела в виду, — торопливо добавляет она.
Как насчет интервью?
«Я стараюсь не выставлять себя напоказ. Я действительно застенчивый». «Все актрисы застенчивы», и наступает долгая пауза, не так ли? Кроме того, я не всегда даю одни и те же ответы».