Солист депеш мод дэвид гаан: Лидер Depeche Mode Дейв Гаан рассказал, почему перешел в православие

Дэйв Гаан интервью

Дэйв Гаан прошел путь от малолетнего преступника до фронтмена группы Depeche Mode, собирающей по 60 000 человек на стадионах. Правила жизни записал историю музыканта, умиравшего трижды.

Правила жизни

Теги:

№137

cover-story

каверстори

Дэйв Гаан сидит в конференц-зале отеля «Найтс-бридж», опершись локтями о стол. Его эластичные запястья прорастают из рукавов косухи и гнутся, как два тонких деревца на ветру. У него серебряные цепи, прическа фарцовщика, взгляд, истощенный всяческой химией, которую он годами употреблял, и резкая раздражительная улыбка. Под майкой – гигантская татуировка с крыльями ангела, ему набивали ее десять часов. Его пирсинг почти не заметен. Однажды он проколол себе промежность, а после заявил: в его «аппарате» так много дырок, что мочится он как садовая лейка.

Гаан трижды чуть не умер. В первый раз сердечный приступ настиг его прямо на сцене в 1993 году. Его вынесли на носилках, и группа выходила на бис без лидера.

За два дня до нашей встречи Гаан, загорелый, будто только что из солярия, в кожаном жилете поверх оголенного торса, дает концерт в Глазго. По привычке он оглядывает первый ряд в поисках преданного фаната – одного из тех, с кем он сталкивается раз пятьдесят за год во время своих европейских турне.

– Мое зрение! – причитает Гаан. – Мне прописали солнечные очки. Я могу смотреть на звезды в ночи – и все. Мой дом далеко отсюда, на Лонг-Айленде, и когда летом лежишь на лужайке, звезды такие – бам! – его пальцы имитируют вспышку.

Он думает и говорит, ускоряя темп, как все бывшие наркоманы, эссекский акцент разбавлен американским. Его коллеги по группе Мартин Гор и Эндрю Флетчер дают интервью в другом отеле. Потому что

Depeche Mode с Дэйвом Гааном не ладят. Гор и Гаан живут в разных концах Америки. Они встречаются, только когда в этом есть необходимость: сближаются, чтобы объездить с грандиозными шоу весь мир, выступая перед стадионами, где собираются по шестьдесят тысяч человек за раз.

Фанаты Depeche Mode не такие, как у Coldplay. Им удалось стать отдельной расой, диаспорой: готическая масса, следящая за своими кумирами с благодарностью и благоговейным страхом. Создается впечатление, что людей, которые хотят увидеть группу живьем, стало больше, чем когда-либо. И никто не понимает почему.

Успешная группа – пожизненный приговор. Человек в свои 18 или 25 лет отличается от сорока- или семидесятилетнего, но рок-звезды проводят жизнь вместе с фанатами, в известной степени подписываясь под обязательством не меняться. Я спрашиваю Гаана, 55-летнего, трижды женатого и умиравшего трижды, не считает ли он проблемой группы то, что все ее участники ходили в разные школы?

– Несомненно! – отвечает Дэйв. – У Флетчера с Гором какой-то свой пакт, в который я постоянно пытался вклиниться. – Он машет воображаемым коллегам. – Эй, я тоже тут, с вами! Но сейчас я перестал заморачиваться: прошло много времени, и я понял, где мое место.

Гор, автор большинства песен, и Флетчер, клавишник, учились вместе в Базилдоне. Гаан ходил в другую школу и время от времени посещал исправительный центр в Ромфорде – за мелкое воровство и угон автомобиля. Со временем он получил диплом технического колледжа Саутенда по специальности «декоратор витрин». Гор с Флетчером заметили его, когда он исполнял Heroes Дэвида Боуи на джем-сейшене, и Гаан присоединился к группе.

– Потому что ничего, б***, другого в моей жизни вообще не происходило!

В 1992-м Гаан отправился в Испанию, где они с Гором и Флетчером собирались записывать альбом. За два года до этого он переехал в Лос-Анджелес, оставив жену и ребенка в Англии, отрастил бороду и сделал пирсинг по всему телу. Гаан постоянно говорил об американской музыке, о Jane’s Addiction и Alice in Chains. Он весил 57 килограммов и подсел на наркотики.

Гаан хорошо помнит это время:

– Пусть я сгорал, но я чувствовал реальную силу! Я был преисполнен уверенности. Наш менеджер посмотрел на меня и сказал: «Отлично! Это то, что нам нужно!» Когда я вспоминаю те дни, думаю, что, наверное, я слегка шокировал остальных. Я постоянно выпендривался.

В Америке Дэйв уже не вспоминал о родном Базилдоне. Depeche Mode перестали быть мальчишками из провинции: в 1988 году они сыграли перед 60-тысячной толпой на стадионе в Лос-Анджелесе. У них были армии фанатов-готов и клаберов из Детройта.

Обновленный и тощий Гаан разрушил уютный мирок испанской виллы, куда группа приехала для работы над альбомом Songs of Faith and Devotion. Он заточил себя в комнате. Фотограф Антон Корбейн, которого группа пригласила для съемок нового имиджа, периодически заходил к Дэйву проверить, в порядке ли он. Когда Гаан не употреблял наркотики, он создавал что-то помимо музыки.

– Я начал рисовать маслом, – вспоминает Дэйв. – В основном портреты или что-то типа того. Как-то Антон зашел ко мне в комнату, а я сидел, писал портрет своего кота. Кот летал в космосе. И Антон сказал, что фотографирует только потому, что не умеет рисовать. Ему нравились мои картины. Он все время повторял: «Ты сидишь тут уже несколько дней. Парни хотят, чтобы ты спустился и хоть немного попел». Думаю, они ненавидели меня тогда, но мне было наплевать.

Для целого поколения новый Дэйв Гаан стал кумиром. На телеэкранах депрессивный персонаж с черными кругами вместо глаз выкручивал себе руки в пустынях и следовал за сомнительными женщинами по темным коридорам. У подростков складывалось ощущение, что все так и есть: что человек, сочинивший Personal Jesus, занимается самобичеванием. Маленькая новостная строка на канале ITV Chart Show сообщала: вокалист Depeche Mode на прошлой неделе был доставлен в больницу после попытки суицида.

Неожиданно музыкальная пресса, которая обожает, когда строки из песен оживают, пришла в полный восторг от Дэйва. Про него писали все журналы, критиковавшие

Depeche Mode в начале пути, и Гаан давал интервью каждому. Много интервью.

В 1997 году в статье под заголовком «Разговор с мертвецом» он рассказал NME, что злоупотребление наркотиками было частью его стратегии:

– Я решил, что сраных рок-звезд больше нет. Никто не готов пройти их путь до самого конца. И я создал монстра… И протащил свое тело через грязь.

Но была одна проблема: он не мог контролировать процесс. Одна из популярных историй тех лет – как во время тура 1993 года (журнал Rolling Stone назвал его самым безбашенным туром всех времен) Гаан укусил британского журналиста Эндрю Перри за шею, как вампир. Позже Гаан признался ему: «Ты единственный, кто догадался спросить, все ли со мной в порядке».

В 1994 году мать Гаана и его сын Джек приехали к нему из Англии и нашли Дэйва на полу в ванной.

Он сказал им, что колол стероиды. В августе 1995 года он позвонил матери из Лос-Анджелеса и во время разговора порезал себе вены. Через два года из-за передозировки его сердце остановилось на две минуты.

Перед интервью меня предупредили, что воспоминания о тех временах болезненны для него, но Гаан подхватывает любую тему практически сразу.

– Мне было весело в Лос-Анджелесе, – его глаза блестят. – С моей второй женой Терезой, на которой я там женился, – нам было классно. У нас с ней не было проблем – только у меня одного. Я вел себя безобразно. И она со мной развелась.

После клинической смерти он переехал в Нью-Йорк, где жила его подруга актриса Дженнифер Склиаз. Они женаты уже двадцать лет.

– Она любила не меня, а Билли Холидей и Джона Колтрейна. И я понял, что мне нужно быть с людьми, которым абсолютно пофиг, что они тусуются с Дэйвом Гааном.

Гаан видел своего отца только раз: когда ему было десять лет, вернувшись из школы, он застал дома незнакомца, которого мать представила как его отца. Мужчина повел их с сестрой на прогулку, «купил нам подарки: мне, кажется, свитер», а потом пропал навсегда.

Водитель автобуса малайзиец Лен Келкотт оставил семью, когда Дэйву было шесть месяцев. Позже Гаан узнал, что Лен постоянно звонил их соседке, одной из немногих, у кого был телефон, и хотел поговорить с сыном. Но мать не рассказывала ему об этом.

– Было бы неплохо знать, что у меня есть отец, – смеется Гаан. – Но ведь почти у всех есть такие истории. Мою маму растила тетка, которую она считала своей родной матерью. У Гора было что-то похожее.

Мартину Гору было тридцать, когда он узнал, что его отец – чернокожий военнослужащий из США.

– Единственное, что объединяет Гора и его отца, – говорит Гаан, – это любовь к Дэвиду Боуи и гороху.

Свой последний альбом Spirit Depeche Mode записывали в напряженной обстановке. Продюсеру Джеймсу Форду пришлось придумать психологический тренинг: Гор и Гаан высказывали друг другу за столом все, что накипело.

Все их ссоры начинались, когда Гаан решал, что писать песни будет сам.

– Я говорил: «Мартин, я должен быть твоим партнером в студии. Я не могу больше быть чуваком, который просто поет и получает неоправданно высокую зарплату». Гаан выступил соавтором песни Cover Me из нового альбома. Он заводится, когда рассказывает о ней. Эта песня о человеке, который открыл новую планету, долетел до нее и понял, что она точно такая же, как предыдущая.

– Эта песня о желании быть любимым, – говорит Гаан. – Большую часть жизни я пытался понять это.

Когда он показал песню Гору, тот не понял всех его метафор.

– И я ему говорю: «Б***, да что ты вообще понимаешь? Я никогда не критикую твои песни, Мартин, я просто их пою!»

Когда видишь Гаана на сцене, задаешься вопросом: зачем он это делает? Он слишком высокомерен. Его руки распахнуты, как у Иисуса, дыры в них затянулись и стали шрамами. Надутые губы достойны Фредди Меркьюри; задница – разнузданнее, чем у Мика Джаггера, а сильный, глубокий баритон контрастирует с его поджарой фигурой.

– Когда я представляю, как буду стоять на сцене в свои семьдесят, меня охватывает ужас, – говорит Гаан. – Это действительно пугает. Когда я думаю о будущем, представляю, как гуляю по пустынному пляжу с Дженнифер и парой собак – и я с бородой по самые яйца.

– У нас с Мартином уже много-много лет странные взаимоотношения… – рассказывает он. – Сцена – единственное место, где я не чувствую свой возраст… У нас столько песен, я смотрю на них отдельными блоками, раскладываю по эпохам, они для меня все разные. Они все в разных цветах. Думаю, музыка воспринимается людьми именно так, правда же?

Потребовались годы, прежде чем он стал певцом, о котором грезил в начале 1990-х:

– Я хотел дойти до такого уровня, чтобы даже чужие песни становились моими, если я их пою. А Гор всегда испытывал удовлетворение, потому что он полностью выражал себя через наши песни.

– Я был женат три раза, – говорит Гаан. – Я из тех, кто встает и уходит. Но Depeche Mode – единственное место, откуда я не ухожу.

Почему?

– Я до конца этого не понял. И, наверное, никогда не пойму.

А понимает ли это Мартин Гор?

– Думаю, да. Я думаю, что он очень хорошо все понимает.

Я спрашиваю его, существуют ли вообще группы, в которых музыканты ладят между собой?

– Если кто-то и говорит, что такие группы есть, я не думаю, что они искренни, – заключает Гаан. – У каждого из нас раздутое эго. Фишка в том, что невозможно понять, где эго разрушает все прекрасное, а где, наоборот, помогает создавать.

Когда интервью заканчивается, Гаан встает – звенят его серебряные цепи – и обнимает меня. Я чувствую запах его кожаной куртки. Когда я ухожу, он окликает меня и обнимает еще раз:

– Прости, такой вот я. ≠

Дейв Гаан — фото, биография, личная жизнь, новости, группа Depeche Mode 2022

Биография

Британский певец и композитор Дейв Гаан прежде всего известен как вокалист и автор хитов культовой группы Depeche Mode, но помимо этого музыкант выпустил ряд сольных проектов и сотрудничал с такими исполнителями, как Нокс Чендлер, Эндрю Филлпотт и Томас Ансельми, а в 2012 году записал альбомы «The Light the Dead See» и «Angels & Ghosts» в качестве вокалиста электронного коллектива Soulsavers.

Детство и юность

Дейв Гаан родился 9 мая 1962 года в британском городе Эппинг в семье профессионального водителя индийско-малазийского происхождения Лина Кэлкотта и его жены — кондуктора Сильвии Рут. Когда мальчику исполнилось 6 месяцев, а его старшей сестре Сью — 2 года, отец неожиданно ушел из дома, а мать углубилась в религию до тех пор, пока не вышла замуж во второй раз.

С появлением нового супруга Джека Гаана, работавшего в международной нефтегазовой компании, семья переехала в крупный административный центр Базилдон, и там Дейв и Сью получили фамилию отчима, а Сильвия родила еще двоих детей.

Жизнь на новом месте была безоблачной, но все изменилось, когда в 1972 году скоропостижно скончался Джек. Гаан тяжело переживал утрату и был в шоке от знакомства с биологическим родителем, который появился в их доме под предлогом помощи и пытался вести себя как настоящий отец.

Читайте также7 звезд, которые в детстве были «гадкими утятами»

Для того чтобы отгородиться от проблем, мальчик поступил в среднюю общеобразовательную школу Эссекса и увлекся творчеством Sex Pistols и The Clash. В стремлении быть похожим на Сида Вишеса и других представителей культуры панка он начал курить и отращивать волосы, а затем пошел по кривой дорожке, совершив кражу имущества, а также угон и поджег машин.

Можно сказать, что эти преступления остались без наказания, и в первый раз Дейв отделался легким испугом. Но когда он разгромил офис полицейского надзирателя, пришлось в течение года отбывать наказание и по выходным трудиться в исправительном учреждении Romford.

Строгая дисциплина помогла подростку частично избавиться от криминальных наклонностей и по окончании школы взяться за ум. В итоге он работал на стройке и в супермаркете, а в свободное время играл в группе The Vermin.

Все больше и больше увлекаясь творчеством, в 1979 году Гаан изучал дизайн в Soughend Art College и, окончив заведение с почетным дипломом, выданным британской национальной организацией, получил должность оформителя и занялся устройством витрин.

Музыка

В молодости Дейв активно занимался творчеством, и его биография оказалась связана с командой Composition of Sound, в которой играли Винс Кларк, Эндрю Флетчер и Мартин Гор. После совместного участия в джеме, где Гаан представил композицию Дэвида Боуи «Heroes», музыканты начали сотрудничество и переименовали коллектив в Depeche Mode.

С появлением талантливого солиста британская команда стала первооткрывателем прогрессивных стилей и приобрела мировую известность благодаря альбомам «Speak & Spell», «Black Celebration», «Music for the Masses» и «Some Great Reward».

Признание и успех негативно сказались на личности Гаана. В 1990-х годах после выхода пластинок «Songs of Faith and Devotion» и «Violator» у вокалиста появилась наркотическая зависимость, и на некоторое время он выпал из процесса. Однако после попытки самоубийства и госпитализации из-за злоупотребления спидбола Дейв прошел курс лечения в Америке и предотвратил распад Depeche Mode.

Читайте также7 звезд, поборовших наркозависимость

В 2000-х годах параллельно с записями альбомов «Ultra» и «Exciter», съемками видеоклипов, а также концертами в составе команды Дейв занялся сольным творчеством и выпустил дебютную пластинку «Paper Monsters». А потом при поддержке сессионных музыкантов исполнитель появился на культовом фестивале «Гластонберри» и организовал обширный гастрольный тур.

В 2007 году британец выпустил пластинку «Hourglass» и работал с электронным проектом Soulsavers, а после написал ряд композиций для альбомов «Delta Machine» и «Spirit». В конце 2010-х годов Depeche Mode отыграли сотню концертов и представили фееричное шоу под названием Global Spirit Tour.

Личная жизнь

Судя по последней информации о личной жизни Гаана, сейчас певец с третьей супругой Дженнифер Склиаз и дочерью Стеллой живет в Нью-Йорке. В Instagram, посвященном его творчеству, есть фото жены и детей.

Однако поклонники знают, что ранее музыкант состоял в браке с Терезой Конрой, а от первого союза с давней подругой у него есть взрослый сын по имени Джек.

Дейв Гаан сейчас

В 2019 году Гаан отметил 57-й день рожденья. За несколько месяцев до этого отложил сольную карьеру и предоставил вокал для электронного проекта Null+Void. Кроме того, вместе с Depeche Mode он перевыпустил синглы с альбомов «Black Celebration» и «Music For The Masses» на виниле и подарил новое звучание песням «Little 15», «Strangelove» и многим другим.

Дискография

В составе Depeche Mode

  • 1981 – «Speak & Spell»
  • 1983 – «Construction Time Again»
  • 1986 – «Black Celebration»
  • 1987 – «Music for the Masses»
  • 1990 – «Violator»
  • 1997 – «Ultra»
  • 2001 – «Exciter»
  • 2009 – «Sounds of the Universe»
  • 2017 – «Spirit»

Сольные альбомы

  • 2003 – «Paper Monsters»
  • 2007 – «Hourglass»

Совместно с Soulsavers

  • 2012 – «The Light The Dead See»
  • 2015 – «Angels & Ghosts»

Дэвид Гаан из Depeche Mode о смерти Эндрю Флетчера, «Memento Mori»

На этой неделе два оставшихся участника Depeche Mode, Дэйв Гаан и Мартин Гор, объявили, что они выпустят новый студийный альбом «Memento Mori» весной и отправятся в тур в следующем году.

Объявление было сделано всего через несколько месяцев после смерти соучредителя Энди «Флетч» Флетчера в мае, и пара сказала, что альбом является отражением мимолетной природы жизни. Тур также будет более интимным и будет играть на меньших площадках, чем те, на которых группа впервые начала выступать на стадионах в 19-м веке.80-е, традиционно играют.

На следующий день после пресс-конференции Гаан увеличил изображение из Берлина, чтобы дать Variety больше информации о том, что пошло на создание Memento Mori, который был спродюсирован Джеймсом Фордом (который также продюсировал последний альбом группы, «Spirit» 2017 года) Мартой Салоньи. (Бьорк, Animal Collective).

Испытывали ли вы чувство ответственности перед Флетчем в том, что касалось «Memento Mori»?

Я не спел всего до его смерти, и, конечно же, когда мы с Мартином решили продолжить работу и вернулись в студию, определенно чего-то — большей части того, что было для нас нормальным — не хватало. И это, конечно же, Флетч, огромная личность, огромная часть того, чем были Depeche Mode до этого момента. Когда я пел, я много раз размышлял о потере друга и товарища и о том, что это значит.

Весь альбом «Memento Mori» во многом опирается на это, на жизнь и смерть, и что это значит, и куда мы идем, если куда-нибудь, и что происходит после. Эта жизнь — прекрасная, удивительная, чудесная вещь, о которой мы на самом деле мало что знаем — и обычно она заканчивается внезапно. Оно может быть действительно жестоким и карающим, а также мимолетным. Все эти песни ведут вас через это, через жизнь, от начала до конца таким образом, что в начале вы заявляете свое место: «Это моя жизнь. У меня есть это. Ты не можешь указывать мне, что делать». И к концу альбома это почти говорит: «Пожалуйста, скажите мне, что делать. Я не знаю, что я здесь делаю. Помощь!»

Даже после пандемии многие из нас достигают возраста, когда теряют друзей. Это своего рода создание чувства паники.

Для меня также. Кажется, в последние пару лет тебе кто-то звонит: «Такой-то прошел» или «О, помнишь того парня, которого мы встретили в Шотландии? Он ушел.» Со мной такое случалось пару раз — с Флетчем, конечно, и с моим другом, музыкантом Марком Ланеганом, в начале этого года. Вчера я проигрывал плейлист, который Марк прислал мне в прошлом году, с песнями, Джином Кларком и всевозможными авторами-исполнителями, которых он хотел, чтобы я услышал. Песни, о которых он говорил: «Ты бы отлично звучала в этой песне». Мне очень этого не хватает — плейлисты от Марка, песни, которые, как он чувствовал, как певец к певцу, мне было бы полезно спеть. Он ушел. Я скучаю по нему и по тому, что он принес миру, и по его музыке. Это тоже часть жизни. Смерть — большая часть жизни. Мы боимся этого, и, возможно, нам следует как-то научиться больше принимать это.

В этом году мне исполнилось 60 лет. Мартину исполнилось 60. Мысленно мы оба все еще чувствуем себя маленькими детьми, которые все еще пытаются понять, что мы должны делать. Но в то же время мы оба прожили большую жизнь, и у нас есть все это, друзья и семья, которых не так часто видишь, как хотелось бы. Мы все хотим большего. Это то, что свойственно человеческой природе. Мы хотим больше всего. Правда в том, что в конце концов мы поняли, что нам не нужно так много, и это чувство роскоши, я знаю, иметь это. Я понимаю, что в этом мире есть много людей, у которых вообще ничего нет, которые живут ужасной, тяжелой жизнью.

Музыка — это то, что она делает для меня. Мое настроение полностью меняется, потому что я слушаю что-то, что говорит со мной. Мы всегда пытались выразить то, что мы чувствуем в данное время, о жизни, в которой мы живем.

Существует огромный страх смерти, что совершенно нормально, но такое ощущение, что люди думают: «Если я буду игнорировать это, этого не произойдет».

Когда вы теряете друзей и семью, это, конечно, поднимает вопрос о вашей собственной смертности, и вы начинаете сомневаться в своем времени на этой земле и в том, что вы с ним делаете. Название «Memento Mori» переводится как «помни, что ты должен умереть». Но также, как сказал Мартин в паре наших интервью: «Это также напоминает вам, что вы должны жить». Живите своей жизнью как можно лучше, будьте добры к человеку на улице, улыбайтесь, звоните другу и говорите ему, что любите его — простые вещи, которые мы принимаем как должное. На каком-то уровне это звучит банально, но это реально. Мы все заняты в наших собственных мирах, и мы забываем сделать это.

Почему вы впервые использовали домашнюю студию Мартина в Санта-Барбаре для записи альбома Depeche Mode?

Джеймсу Форду, который продюсировал эту пластинку, она особенно понравилась. На самом деле, именно поэтому мы закончили запись всей пластинки в студии Мартина в Санта-Барбаре. Мы собирались сделать это частично и в Нью-Йорке, но в итоге просто остались там, потому что мне было проще сесть в самолет, вылететь из Нью-Йорка и просто быть в доме Мартина, чем перевезти все в Нью-Йорк. Это сработало очень хорошо — это так же хорошо, как и любая другая студия, в которой я когда-либо был. Она довольно тщательно продумана и имеет почти все музыкальные технологии и инструменты, а также бесконечное количество винтажных гитар и клавишных.

Его дом находится на холме, а его студия чуть ниже него, и он ходит туда каждый день и возится в своей студии — особенно во время COVID, я думаю, он нашел это место для себя чем-то вроде убежища.

У вас есть подобное в Нью-Йорке?

У меня есть небольшая студия в Нью-Йорке, но не в моем доме. Но если у меня есть идея песни или что-то в этом роде. Я пытаюсь, и очень грубо, выработать аккорды на своей гитаре, сыграть эту песню в свой iPhone, напевая мелодию и несколько слов, которые я написал, а затем делаю черновое демо чего-то. Иногда я усложняю это, но в целом на этой записи я отправил Мартину именно это. Он присылал мне эти очень сложные демо, которые были очень законченными и действительно хорошо сделанными, а я присылал эти ужасные записи, где я начинал и останавливался в середине песни. Но Мартин четко выбирал, что это за песня, а затем он строил идею из моей идеи и отправлял ее мне, а затем я пел ее немного более профессионально, отправлял обратно Мартину. Мы занимались этим какое-то время в начале этого года, а потом оказались в студии вместе со мной и спели более профессионально.

Был ли в этот момент замешан Флетч?

К сожалению, Флетч ничего не услышал — ему не удалось прийти и провести с нами какое-то время в студии. Он собирался — у нас было около 10 песен, а потом все остановилось, потому что Флетч скончался. Нам пришлось на минуту переосмыслить то, что мы делали. Прежде всего, если мы собирались продолжать? Мы решили, что хотим это сделать, продолжили запись, и теперь запись микшируется в Лондоне. Итак, мы здесь.

На прошлой неделе, как раз перед тем, как мы приехали сюда, в Берлин, чтобы провести эту пресс-конференцию, Марта [Салоньи, сопродюсер альбома] выложила несколько черновых миксов всего, что она собирала вместе за пару дней, чтобы мы могли их послушать. Мы как бы разработали последовательность песен, и мы оба сидели и слушали. В конце посмотрели друг на друга и сказали: «Готово. Это хорошо. Марта, тебе не нужно так много для этого делать. Мы знаем, что все, что она собирается делать, нам понравится, потому что она фантастическая. И Джеймс уже проделал фантастическую работу по его продюсированию вместе с нами.

Мы чувствовали себя по-прежнему свежими и яркими, волнующими и немного опасными в некоторых местах, а также очень любящими и воодушевляющими в других местах. У него есть все это — это следующий уровень для нас.

Дэйв Гаан из Depeche Mode: «Сожаление — странное слово. Я так не оглядываюсь на свою жизнь’ | Музыка

Вы выполнили все, что планировали на [выходящем альбоме] Impostor? MrBeelzebub

Я был очень вымотан после последнего тура Depeche Mode, затем Рич [Мачин, давний музыкальный партнер Soulsavers] и я начал говорить о песнях и артистах, которые повлияли на нас. Прежде чем мы узнали об этом, мы записывали пластинку Soulsavers со мной в качестве фронтмена, которая отдавала дань уважения этим песням, но была почти новой работой. Я понял, что выбор был песнями, которые ставили меня туда, где я есть, подсказывали, где я был и где я мог бы быть. Это песни [такие как Dark End of the Street Дэна Пенна/Джеймса Карра или Not Dark Yet Боба Дилана], которые отражают прожитую жизнь. Я бы не умел петь эти песни, когда мне было 18.

Избегали ли вы песен Дэвида Боуи или Roxy Music, поскольку раньше делали на них каверы? RobRohm

Будучи подростком, я не осознавал, что «Pin-Ups» Боуи и «These Foolish Things» Брайана Ферри были кавер-альбомами. Они звучали как их альбомы! Боуи был в первоначальном лонг-листе самозванца, но я хотел смешать Элвиса [Всегда в моих мыслях], Нила Янга [Мужчине нужна горничная] и так далее с более современными исполнителями. Немедленно всплыла книга Марка Ланегана «Странная религия». Мы исполнили «Metal Heart» Cat Power и обычно интимную «The Desperate Kingdom Of Love» PJ Harvey с группой из 10 человек. Роуленд С. Ховард [Shut Me Down] был уникальным гитаристом на вечеринке по случаю дня рождения, но его написание песен, мелодия и лирическое содержание были упущены из виду, и я хотел отдать дань уважения пост-панку, самоделке, которая была так важна для нас, когда мы начал. Панк научил нас, что если у нас есть идея, есть способы ее реализовать.

Посмотрите видео трека из альбома Imposter, Metal Heart группы Cat Power.

Я пою песни Мартина [Гора] [в Depeche Mode] уже 40 лет, так что я уже делаю домашнее задание [смеется]. С годами — не с самого начала — это стало тем, что я слышу песню, я слышу слова Мартина, его мелодии, а затем я работаю над песней, прежде чем вернуться на следующий день с предложенным изменением тональности или темп или аранжировка или что-то еще. Это то, что мы делаем, когда мы вместе в студии. То же самое: как мне сделать это своим? У нас с Мартином уже много лет такие отношения, когда между нами есть синергия, поэтому мы можем уйти с дороги и просто работать над тем, что лучше всего подходит для песни.

Как и у всех, у вас были взлеты и падения. Есть ли что-то, о чем вы сожалеете? SisterOfNight

Сожаление — странное слово. Я больше не оглядываюсь на свою жизнь так и не оправдываюсь за выбор, который я сделал [Гаан технически был мертв в течение двух минут после передозировки героина в 1996 году]. Хорошо это или плохо, у них есть последствия, но я веду довольно счастливую жизнь здесь [в Нью-Йорке]. Я просто наслаждаюсь тем, что делаю, насколько могу.

Кто из исполнителей вдохновил вас на сценическое мастерство? Phrippy450

Мик Джаггер с ранних лет. Когда я был ребенком, я много танцевал и подражал людям из Top of the Pops. Боуи оказал большое влияние, но когда мне было 14, я был без ума от Дэйва Ваниана из The Damned, всего его сценического образа. Будучи подростком, я видел все глэм-вещи на Top of the Pops, а затем брал у таких людей, как Джеймс Браун, Принц и Элвис. Когда я впервые начал выступать, меня парализовало от ужаса. Я цеплялся за микрофон, и после этого мои костяшки пальцев все еще были сжаты. Потом я обнаружил, что если я двигаюсь, я не так нервничаю. Я продолжал двигаться и постепенно среди всего того, что я воровал, я находил что-то свое.

Какая лучшая книга, которую вы когда-либо читали? JimboSpain

Мне очень понравились биографии The Beatles [Shout!] Филипа Нормана и особенно Stones [The Stones]. В настоящее время я снова перечитываю «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Хантера С. Томпсона и смеюсь намного больше, потому что я знаю это [смеется]. Когда ты думаешь, что ты на миссии, и это безумие. Первая строчка — «Мы были где-то в районе Барстоу, на краю пустыни, когда наркотики начали действовать» — задает тон.

Depeche Mode на вершине популярности, 1981 год. Слева направо: Эндрю Флетчер, Дэйв Гаан, Мартин Гор и Винс Кларк. Фотография: Michael Putland/Getty Images

Какие ваши любимые альбомы на данный момент вдохновляют вас на создание музыки? Mstapachuau

Я много играл в Stones’ Exile на Main Street, в эту неуклюжую, но прекрасную вещь. Я подыгрывал этому – возможно, плохо – но мне нравится это чувство [смеется] «Я в «Стоунз»!» Я только что получил новый альбом Бобби Гиллеспи и Дженни Бет из Savages. Для них это шаг за пределы нормы, что меня и привлекло.

Когда вы в последний раз были в Базилдоне? Вы знаете об этой странной кольцевой развязке, которая никуда не ведет на A127? Comfortably_Dumb

[Смеется] Я вроде знаю, о ком идет речь, но точно не помню. В настоящее время, поскольку я живу в Штатах, когда я возвращаюсь в Англию, я иногда езжу не по той стороне дороги, особенно на перекрестках с круговым движением! Во время последнего тура я отвел сына и дочь на мою старую дорогу, Боннигейт, и указал на небольшой муниципальный полудом, где я вырос. Пришлось объяснять, что это два дома, соединенные вместе. Им было хорошо видеть, откуда я родом.

Что было для вас лучшим учителем в жизни: боль или любовь? Джакиара

Они оба очень, очень близки для меня. Я не собираюсь больше ничего говорить, потому что у меня будут проблемы [смеется].

Если бы вы могли записать песню с кем угодно, живым или мертвым – певцом, музыкантом или продюсером – кто бы это был? Plastique303

Я думаю, эфирное звучание Даниэля Лануа может привнести что-то действительно интересное в хардкорную электронику Мартина. [Брайан] Имя Ино упоминалось однажды, но затем он начал работать с Coldplay, так что мы не могли этого сделать, даже если бы это было возможно. Мы всегда стараемся рисковать. Мы сделали несколько отличных записей с Flood. Я хотел бы снова поработать с ним.

Насколько события последних двух лет повлияли на вас и услышим ли мы это в будущих песнях? Terry_S

Это коснулось всех нас. Если я не работаю, я провожу много времени в изоляции, но я стал чувствовать себя более комфортно и теперь воспринимаю это как друга. У меня был прилив вдохновения. Так что… посмотрим.

На гастролях с Depeche Mode в Канаде, 2009 г. Фото: Ron Bull/Toronto Star/Getty Images

Кажется, это Бобби Гиллеспи однажды сказал в интервью, что вы будете наказывать участников вашей группы за то, что они неправильно кладут столовые приборы в посудомоечную машину. вверх. Так ли это, и есть ли у вас другие житейские мудрости? PaddyPilgrim

[Смеется] Я ненавижу людей, которые кладут вещи в посудомоечную машину, и переворачиваю вещи, если кто-то загружает их неправильно. С нашей нынешней машиной вы кладете столовые приборы в линию на стойке, что делает ее еще более навязчивой.