Соня делоне картины: Соня Делоне — 101 произведение

Дизайнерское наследие Сони Делоне — YOURFOREST

«For me there is no gap between my painting and my so-called ‘decorative’ work. I never considered the ‘minor arts’ to be artistically frustrating; on the contrary, it was an extension of my art»

«Для меня нет разделения между моей живописью и, так называемой, декораторской работой. Я никогда не считала «прикладные искусства» чем-то, что тормозит развитие художника; напротив, это было продолжением моего искусства».


Творчество французской художницы и дизайнера украинского происхождения Сони Делоне (Sonia Delaunay) – огромный вдохновляющий мир цвета. Делоне была выдающейся представительницей арт деко, авангарда и вместе с мужем Робером Делоне создала новое направление в живописи — симультанизм (еще одно название – орфизм). Изображение движения цвета в свете – так определяла художница свои работы.

Впервые форма не главенствует, а подчиняется цвету; впервые форма строится не с помощью светотени, а с помощью глубины самого цвета. Цвета, словно живые организмы, воздействуют друг на друга, создают иллюзию движения и ритма. Такой подход был совершенно уникальным в живописи. В работах Сони Делоне теория цвета получила должное признание и широкое утилитарное применение. Ее творчество расширило понимание того, как цвет воздействует на человеческое восприятие, а сама психология цвета стала одним из самых важных инструментов современного дизайна.

Идеи симультанизма Делоне развивала не только на полотнах, но и в практической сфере: она создавала дизайн одежды и обуви, театральные костюмы, дизайн тканей и ковров для французских фабрик, иллюстрировала книги, занималась керамикой и витражами и даже оформляла автомобили.

История Сони

Будущая французская художница – урожденная Сара Ильинична (Элиевна) Штерн родилась в 1885 году в городе Градижск в Полтавской губернии (по данным других исследователей – в Одессе) . В возрасте 5 лет из-за смерти отца Сару взяла на воспитание родной дядя — Генрих Терк, успешный петербургский адвокат. Генрих и его супруга искренне полюбили девочку и стали ее опекунами. С этого момента она стала Соней Терк. Высокообразованная семья Терков жила искусством и много путешествовала по Европе. По совету гимназических учителей, распознавших талант Сони, она отправляется профессионально учиться живописи в Германию, в Художественную академию Карлсруэ. В 1905 году Соня под впечатлением книги «Мане и его круг» Юлиуса Мейера – Грефа решается отправиться в Париж, который назван автором книги центром истинного искусства. Здесь она поступает в академию «Ля Палетт», добивается в ней немалых успехов, входит в круг художественной богемы и знакомиться со своим первым супругом – критиком и галеристом Вильгельмом Уде. Хотя их брак был недолгим, но дружбу они сохранили до конца дней, Уде нередко поддерживал Соню и ее семью и покупал их картины.

Живопись

В 1908 году Соня Терк влюбляется и выходит замуж за молодого и талантливого абстракциониста Робера Делоне. Отныне она — Соня Делоне-Терк. Их союз, основанный на любви и творчестве, стал очень плодотворным. Вместе они изучают теорию цвета Эжена Шеврейля , экспериментируют с цветом. Робер создал оригинальный метод построения цветовых конструкций из окружностей и арок. «Ничего горизонтального или вертикального – свет все деформирует, ломает» — писал Делоне. В рамках этой теории появляются и первые работы Сони Делоне в жанре симультанизма – Электрические призмы, Рынок в Миньо и другие.


Рынок в Миньо

Интересна история возникновения картины Электрические призмы/Prismes électriques. Однажды, прогуливаясь вечером по бульвару Saint-Michel в Париже, Соня Делоне и Роберт обратили внимание на недавно установленные электрические фонари и цветные отблески, которые они оставляли на тротуаре. Оба художника пытались воссоздать впечатляющий отблеск этих новых для того времени изобретений в своих работах.


Электрические призмы/Prismes électriques

Эта и многие другие работы Сони вдохновили нас на создание модели деревянных панелей Prism – ссылка на модель на сайте. В поисках новых идей для панелей, мы, как и многие дизайнеры, собираем референсы, подглядываем за великими, учимся у лучших в нашей отрасли или в других отраслях. Недостаток такого метода — риск оказаться в плену чистой, уже созданной кем-то идеи и лишь подражать ей, не создав ничего нового. Но в случае с изучением работ Делоне произошла настоящая химия. В коллаборации с дизайнером Juanny Barcelò Borges мы создали Prism — уникальную по форме, ни на что не похожую модель деревянных панелей. Сложная, объемная, ритмичная, оптическая, построенная на контрасте, Prism –упорядоченный хаос всевозможных оттенков дерева.


Дом самой влиятельной пары парижского авангарда также постепенно превращается в арт-объект: Соня Делоне своими руками создает для него мебель, текстиль, светильники и многое другое. В своих изделиях она использовала разноцветные куски ткани, смешивая их как профессиональный колорист и дизайнер. Используя эту технику, она сшила для своего сына лоскутное одеяло. Именно это одеяло, которое теперь хранится в Музее современного искусства в Париже, положило, по мнению исследователей, начало ее особому стилю.


The quilt Sonia Delaunay made for her baby in 1911, now part of the collection at the National Museum of Modern Art in Paris, France

Мода

Увлекшись модой и текстилем, Соня Делоне создает наряды для себя и друзей. 1920-е годы стали по истине революционным для моды: во многом не только благодаря тому, что ее создавали не только кутюрье, но и некоторые передовые художники. В их числе была и Соня Делоне. В 1918 году в Мадриде Соня открыла Casa Sonia, модный и интерьерный магазин, где продавались аксессуары, мебель и ткани. Магазин имел большой успех, особенно у городской аристократии, и у него появились филиалы в Бильбао, Сан-Себастьяне и Барселоне.

Ее друг Сергей Дягилев, импресарио «Русского балета», помогал Соне организовать магазин, а затем поручил ей разработать костюмы для его постановки «Клеопатры» в The London Coliseum.

Спрос на ткани Сони был очень велик. По возвращению в Париж она наняла команду русских женщин для изготовления, вязания и вышивания своей продукции. В 1925 году Делоне основала свой собственный дом моды и зарегистрировала Simultané в качестве торговой марки как во Франции, так и в Соединенных Штатах. Ее студия занималась созданием текстиля и одежды, а модный дом, названный просто «Sonia», производил эксклюзивную одежду для таких именитых клиентов, как голливудская актриса Глория Свансон, писательница Nancy Cunard, архитектор Ernö Goldfinger и других.


Пальто для Глории Свансон

Наряды отличались контрастными геометрическими формами, выразительными цветами в стиле симультанизма и имели большой успех. В 1925 году симультанное платье Делоне украсило обложку журнала Vogue.

В течение четырех десятилетий Делоне проектировала ткани для амстердамского Luxury магазина Metz and Co, а затем и для магазина Liberty London, который существует и сегодня.

«Ткани Сони Делоне принадлежат будущему, потому что они соответствуют современной живописи, архитектуре, корпусам машин, красивым и оригинальным формам аэропланов, одним словом, дыханию этой активной современной эпохи, которая создала стиль, близко связанный с интенсивной, все убыстряющейся жизнью» — писал Робер Делоне


Progetto per tessuto

Этот эскиз ткани стал прообразом для еще одной нашей панели – Matrix. Глядя на эскиз создается ощущение, что Соня Делоне придумала QR код задолго до появления известной разработки японской компании Denso-Wave. В этой работе прослеживает очень сильная параллель с нашей цифровой эрой пикселей и кодов. В Matrix вместе с дизайнером Juanny Barcelò Borges мы придумали свою собственную систему кодирования — она состоит из 3-х квадратных элементов разного объема. Они, словно единицы информации, формируют матрицу с уникальным рисунком.


Интерьерные проекты

После Второй мировой войны Делоне присоединился к коллективу художников и архитекторов Groupe Espace, который стремился интегрировать искусство в каждый элемент повседневной жизни. Одним из наиболее важных проектов, над которыми она работала в это время, был дизайн мебели для студентов Cité Internationale Universitaire в Париже.

Ее дизайн представлял собой идеальное сочетание функциональности и эстетики, изюминкой которого стал книжный шкаф с цветными блоками, который выглядит уместно в современном домашнем офисе или гостиной.


Charlotte Perriand, Ateliers Jean Prouvé, Nancy, France with Sonia Delaunay-Terk,
Nicolas Schöffer Maison de la Tunisie Bench-Bookshelf


Мебель дизайна Сони Делоне в Музее декоративно-прикладного искусства в Париже


Признание

Sonia Delaunay стала первой в истории женщиной-художницей, которая была удостоена при жизни ретроспективы в Лувре. Ретроспектива состоялась в 1964 году и включила 117 работ художницы, которые она лично отобрала и передала в дар музею. Соня Делоне направила живопись в прикладное русло, заложила основы массового производства одежды и осмысленного производства тканей. Она сыграла ключевую роль в том, чтобы сделать модную и практичную одежду более доступной. Даже с ростом коммерциализации ее идей и замыслов она оставалась верной своим художественным принципам.

Ее проекты по-прежнему актуальны, они копируются и воспроизводятся в наши дни, а также служат источником вдохновения и чистых идей для современных дизайнеров.

Соня Делоне | ArtPark

Сара Ильинична (Элиевна) Штерн, вошедшая в мировую культуру под именем Сони Делоне, родилась в Одессе 14 ноября 1885 года в еврейской семье. Ее родителями были уволенный в запас Элиас Штерн, работавший управляющим на гвоздильном заводе, и Хана, в девичестве Терк.

 

Соня Делоне-Терк

Скорее всего, смерть первого и рождение второго брата — вкупе с финансовыми трудностями в семье родителей оказали решающее влияние на судьбу будущей художницы. Хана Штерн соглашается отдать Сару на воспитание своему преуспевающему, обеспеченному брату и его жене, которая после перенесенной операции не могла иметь детей. Соня стала для Генриха Терка и Анны (в девичестве Зак) практически родной дочерью. Хотя согласия на удочерение, которого они добивались, Хана Штерн так и не дала. Так что фамилия Терк, которую девушка (после переезда в Петербург она из Сары стала Софи, а позже Соней) носила долгие годы, была фактически псевдонимом. Имея адвокатскую практику в Санкт-Петербурге, Генрих Терк смог дать Саре прекрасное образование и воспитание, и позже поддерживал ее финансово до самой революции.

Во время школьных каникул девочка путешествовала по Европе, знакомясь с лучшими коллекциями музеев Франции, Германии, Италии. Она побывала в крупнейших европейских музеях. Ее способности к живописи были замечены школьным учителем рисования и черчения. По его совету она в восемнадцатилетнем возрасте отправилась учиться в Художественную академию Карлсруэ. В 1905 году, прочитав книгу Юлиуса Мейера-Грефе “Мане и его круг”, решила переехать в Париж – центр искусств.
В Париже она поначалу занималась в академии “Ла Палетт”, однако была недовольна академической манерой преподавания. Зато много времени проводила в художественных галереях, студиях, вошла в круг радикальной французской молодежи, завела знакомства с коллекционерами. В то время начинающая художница находилась под влиянием Ван Гога, Гогена, Руссо, фовистов.
В 1908 году Соня Терк вышла замуж за немецкого искусствоведа и галериста Вильгельма Уде. Вероятно, брак был по расчету, причем, с обеих сторон. Начинающей художнице выгодно близкое знакомство с владельцем галереи, да к тому же приемные родители настойчиво звали Соню вернуться в Петербург и заняться «устройством личной жизни», что ее отнюдь не привлекало. Уде, в свою очередь, с помощью этого брака на время развеял слухи о своем гомосексуализме. Пышная свадьба состоялась в Лондоне, но буквально через год Сара оставляет Вильгельма, чтобы связать жизнь с молодым талантливым абстракционистом Робером Делоне, с которым познакомилась в доме мужа.

Соня и Робер Делоне

В 1910 году Соня развелась с первым мужем и вышла замуж за Делоне, от которого уже была беременна сыном, которого назвали Шарль (в будущем выдающийся историк джаза), но добрые  отношения с бывшим супругом сохранялись на протяжении всей жизни.

К тому же Уде покупал полотна у Робера и Сони Делоне.

Некоторые исследователи считают, что «Робер сделал Соню» как художника, однако Соня сама очень точно определила роли каждого: «Он дал мне форму, а я дала ему цвет».
Так родился симультанизм (simul — вместе, одновременно). Родоначальники этого направления — Соня и Робер — заявляли, что это — изображение движения цвета в свете.
Они рисовали концентрические «солнечные круги», наполненные светом, создающие ощущение динамики. Цветовые соотношения, казалось, пульсировали и звучали на их полотнах. Публике симультанистские картины впервые были представлены на Салоне независимых в 1913 году, а в дальнейшем выставляться на многих выставках в Париже, Праге, Берлине, Будапеште, Варшаве, Америке.

Гийом Аполлинер определил этот стиль как «орфизм», проводя аналогии между картинами четы Делоне и завораживающей музыкой древнегреческого Орфея.
Первая Мировая война заставила супругов переселиться из Парижа в Испанию, а позже в Португалию. За время пребывания там (1914-1920) супруги подружились с местными художниками. В Испании Соня Делоне познакомилась с И.Ф. Стравинским, С.П. Дягилевым, В.Ф. Нижинским. Для антрепризы Дягилева создала эскизы костюмов и декораций к балету “Клеопатра” на музыку А.С. Арен­ского (Мадрид, Барселона, 1918). Оформила открытие казино в Мадриде (1919). В Мадриде же не без покровительства Дягилева открылся ее первый собственный Дом моды Casa Sonia.
Имя Сони Делоне неразрывно связано с модой. Началось всё с одеяльца для маленького Шарля в стиле пэчворк, сшитого художницей в 1911 году. Оно и сейчас хранится в парижском Музее современного искусства. А в 1913 году мадам Делоне явилась на богемную вечеринку в собственноручно скроенном платье в «симультном» стиле и произвела фурор. Она же ввела в моду такое явление как «платье-поэма»: на платье помещалось целое стихотворение, причем слова соседствовали с симультанными образами. Поэтические строки, которые художница воспроизвела на модных нарядах, написал знаменитый дадаист Тристан Тцара.

Ее ноу-хау вошли в моду, и в 1924 году на Елисейских полях вместе Ж. Хеймом она открыла «Симультанистский бутик» (вошедший в состав Международной выставки декоративных искусств в Париже). Там демонстрировались модели деловых, вечерних и спортивных платьев из тканей подобного авангардного типа – с крупными и броскими цветовыми узорами, рассчитанными на сочетание с аналогичными декоративными ритмами модных интерьеров. Таким образом она воплотила свою мечту об «изменяющемся и движущемся произведении искусства». Даже на пляже она и ее клиентки носили лишь «искусство».

Соня Делоне-Терк. 
Платье в стиле “симультанизм”,
1913 г.

Сама художница говорила: «Для меня же самой мои ткани были не чем иным, как упражнением в цвете».
В 1923 году вместе с В.С. Бартом и Х. Грановским Соня Делоне осуществила постановку пьесы Тристана Тцара “Воздушное сердце”, организованную литературно-художественной группой “Через” в помощь русским художникам за рубежом.
В 1925 году участвовала в Международной выставке декоративного искусства вместе с Александрой Экстер, Натаном Альтманом, Давидом Штеренбергом. Художница представила широчайший ассортимент изделий — начиная от бивших все рекорды популярности «симультанистских» шарфов и заканчивая коврами и машинами. Ее провозгласили ведущей представительницей ар-деко, соединявшего модерн и авангард. «Равновесие объема и цвета и великолепное чувство ритма», — так по завершении выставки охарактеризовал работы мадам Делоне парижский модный журнал L’Art vivant. А всемирно известный Vogue поместил на обложку ее «оптическое» платье. Намного позже, в январском номере за 1966 год выйдет интервью с художницей, в котором она, вспоминая прошлое, скажет: «Я думаю, что новая живопись началась с нами: наш цвет сделал ее более свободной».

Соня не оставляла и станкового искусства. В 1931 году она стала одним из организаторов салона “Абстракция – Созидание”, а в 1939 – авангардистского салона “Новая реальность”. Внесла большой вклад в послевоенный подъем французского абстракционизма, по-прежнему сохраняя геометрическую ритмику ярких, спектрально дополняющих друг друга цветов.
Создавала также эскизы для мозаик и витражей, занималась керамикой, обращалась к книжной графике и текстильному дизайну. По ее эскизам в Германии была издана колода игральных карт с рисунками стиля кубизм (Bielefelder Spielkartenfabrik GmbH, 1965 г.). Вместе со своим мужем участвовала в оформлении Парижской Всемирной выставки 1937 года, для которой создала панно величиной в 235 кв. м.
В 1939 году она основала салон под названием Realites Nouvelles («Новые реальности»), существующий и поныне.
Робер Делоне умер от рака в 1941 году. Несмотря на это, Соня с удвоенной энергией продолжает работать над совместными проектами, стремится увековечить память мужа, публикуя его теоретические труды. Она пишет воспоминания о Робере и своих друзьях – Г. Аполлинере, П. Пикассо, М. Жакобе, Ф. Леже, Ж. Браке, А. Экстер (близкой подруге), В. Кандинском, Н. Альтмане, А. Архипенко и других. Почти на всех выставках абстрактного искусства, буквально заполонивших Европу после войны, Делоне экспонирует свои и мужнины работы.

В 1963 году Соня дарит Франции 117 своих и Робера работ. Через год в Лувре проходит пышная презентация дара, и Соня Делоне становится первой художницей, чья персональная выставка состоялась в этом знаменитейшем музее. Заслуги художницы обретают признание – она становится Кавалером искусств и литературы, а в 1975 году – обладателем высшей награды Франции, ордена Почетного Легиона.
Соня Делоне умерла в Париже 5 декабря 1979 года. Ей было девяносто четыре года.
В 1985 году в Музее современного искусства в Париже состоялась выставка, посвященная 100-летию со дня рождения Сони Делоне. Работы художницы очень высоко оцениваются любителями живописи и коллекционерами – в 2002 году полотно Сони Делоне-Терк “Рынок в Миньо” было продано за 4,5 млн. евро, более чем в пять раз выше каталожной оценки. Картина была куплена русским коллекционером.
Произведения Делоне находятся во многих мировых му­зейных собраниях, в том числе в Музее современного ис­кусст­ва в Париже, ГМИИ им. А.С. Пушкина и других.

 

Читайте также:
Евгений Деменок «Делоне, Штерн, Одесса»
В Одессе открылась документальная выставка «Соня Делоне: в поиске идентичности»

Соня Делоне-Терк. Prismes électriques. 1913 г.

Соня Делоне — 384 произведения искусства, биографии и выставки на Artsy

3,3 тыс. подписчиков

биография

Новаторские исследования цвета и формы Сони Делоне были неотъемлемой частью развития абстрактного искусства в начале 20-го века. Первоначально вдохновленный образцами стеганых одеял, Делоне в конечном итоге включил стилистические аспекты кубизма, фовизма, …0003

Избранные работы

  • Название художника

    Имя

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример, и еще 5

    достижения

    Активный вторичный рынок

    Недавние результаты аукциона в базе данных Artsy Price

    Высокий аукционный рекорд

    US 85,0 млн. , Phillip

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      Из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    Работа для продажи

      артист.

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Расположение

    • . Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Sonia Delaunay Photos and Premium High Res Pictures

    • CREATIVE
    • EDITORIAL
    • VIDEO
    • All
    • Sports
    • Entertainment
    • News
    • Archival

    Best match

    Newest

    Самый старый

    Самый популярный

    Любая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часаПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат

    Просмотрите 155

    sonia delaunay доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений.

    Показаны редакционные результаты для sonia delaunay. Вместо этого искать в Креативе?

    Художник и дизайнер Соня Делоне. Фотография. Франция. 1957. [Die Malerin und Designerin Соня Делоне. Фотография. Франкрейх. 1957.] Портрет французской художницы украинского происхождения Сони ДЕЛОНЭ в ее мастерской в ​​1965 году. Эта художница-кубист также создала многочисленные ткани и… Французско-еврейская художница Соня Делоне, Париж, Франция, 1967.Художница русского происхождения, 1967.Соня Делоне в своей мастерской, около 1924. Частная коллекция. Анонимный художник. Две женщины в купальниках от Сони Делоне. Справа: светло-голубой шелк, расшитый красными, белыми и зелеными цветами. Соня Делоне в квартире Делоне, бульвар Малешерб, Париж, 1924. Частная коллекция. Соня Делоне, французская художница-абстракционист русского происхождения, жена Роберта Делоне. .Соня Делоне, около 1912 года. Частная коллекция. Анонимный художник Соня Делоне в 19 лет76 — Французская художница. Портрет французской художницы украинского происхождения Сони ДЕЛОНЭ в ее парижской мастерской.
    Соня Делоне, художница; 1967Sonia Delaunay devant son chevalet dans son atelier, en France en avril 1968. Посетитель смотрит на картину «Jeune finlandaise» французской художницы Сони Делоне во время пресс-дня в Музее современного искусства 3 ноября 2014 года в… Sonia Delaunay posant devant ses peintures dans son atelier, en France en avril 1968. Художник русского происхождения, 1967. Портрет художницы украинского происхождения Сони ДЕЛОНЭ. Французская художница и модельер позировала в своей парижской студии перед одним из своих…77, Франция.Портреты художницы Сони Делоне. Во Франции, le 9 janvier 1968, L’artiste peintre Sonia DELAUNAY chez elle, avec au mur, quelques unes de ses… Sonia Delaunay posant devant ses peintures dans son atelier, во Франции в апреле 1968 года. в парке Багатель во Франции 9 сентября 2001 г. — Matra 530 Сони Делоне, 1967. Портреты художницы Сони Делоне. Во Франции, 9 января 1968 г., художница Соня ДЕЛОНЭ среди женщин, живущих в темноте, quelques unes de ses. .. Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон — 27 сентября 1977- В мастерской сына, Соня ДЕЛОНЭ, художница, помощник за столом… Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон — 27 сентября 1977 г. — Мастерская сына, Соня ДЕЛОНЭ, художник, помощник за столом … Художница Соня Делоне, около 1970 г. Художник русского происхождения, 1967 г. Художник русского происхождения, 1967 г. .Соня Делоне, художник; 1967 Соня Делоне, художник; 1967Портреты художницы Сони Делоне. Во Франции, 9 января 1968 г., художница Соня ДЕЛОНЭ среди женщин, живущих в темноте, quelques unes de ses… Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон — 27 сентября 1977- Dans son atelier, Соня ДЕЛОНЭ, художница, ассистент президента… Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон, 27 сентября 1977 г. — Мастерская Dans son, Соня ДЕЛОНЭ, художник, помощник пре-де-са… Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон, 27 сентября 1977 г. В мастерской сына Сони Делоне, художницы, помощника за столом… Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон — 27 сентября 1977 г. — Мастерская сына, Соня ДЕЛОНЭ, художник, помощник за столом … Художница русского происхождения, Соня Уде-Терк, жена Робера Делоне, интересовалась чистым цветом как Ее муж и применил свои исследования к… Соне ДелонеСоня Делоне, современный художник в 1976.Французский художник-абстракционист Соня Делоне, получившая медаль «Офицер Почетного легиона» в Париже, Франция, 12 сентября 1975 года. .Посетитель рассматривает картину «Ритм» французской художницы Сони Делоне во время пресс-дня в Музее современного искусства 3 ноября 2014 года в Париже,…Портреты художницы Сони Делоне. Во Франции, 9 января 1968 г., художница Соня ДЕЛОНЭ среди женщин, живущих в темноте, quelques unes de ses… Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон — 27 сентября 1977- Мастерская Dans son, портрет Сони ДЕЛОНЭ, художника, ассистента,… Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон, 27 сентября 1977 г., ателье Dans son, портрет Сони ДЕЛОНЭ, художницы, ассистентки и т. д. Соня Делоне, художница, крупный план. Париж VII, улица Сен-Симон, 27 сентября 1977 г., ателье Dans son, портрет Сони ДЕЛОНЭ, художницы, ассистентки и т. д. Соня Делоне, художница, крупный план. Париж VII, улица Сен-Симон, 27 сентября 1977 г. — Мастерская Dans son, портрет Сони ДЕЛОНЭ, художницы, ассистента. Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон — 27 сентября 1977- Мастерская Dans son, портрет Сони Делоне, художницы, ассистента. Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон — 27 сентября 1977 г. — Мастерская сына, Соня ДЕЛОНЭ, художник, помощник за столом … Художница Соня Делоне, около 1970 г. Художник русского происхождения, 1967 г. Художник русского происхождения, 1967 г. .Художница русского происхождения, 1967. Соня Делоне, художница; 1967 Соня Делоне, художник; 1967 г. Французская художница-абстракционист Соня Делоне получила медаль «Офицер Почетного легиона» в Париже, Франция, 12 сентября 19.