Гигиена зубов, гигиена полости рта – стоматолог
Грамотное проведение гигиенических процедур и регулярное посещение стоматолога – навыки, которые необходимо прививать с рождения.
Качественная и постоянная гигиена полости рта позволяет на 85% обеспечить сохранность и здоровье зубного ряда. Процедура ухода за зубами должна осуществляться постоянно и в любом возрасте.
Чистка зубов в домашних условиях, с использованием зубной щетки и нити, не всегда эффективна. Неправильная чистка, скопление налета в труднодоступных местах постепенно приводят к образованию бляшек и зубного камня. Этот вопрос актуален и для детской стоматологии.
Это объясняется сложностью очищения труднодоступных мест, в которых скапливается налет и образуется зубной камень. Профессиональная чистка позволяет устранять отложения с открытых участков зубного ряда, зубных шеек, области десневых карманов и межзубного пространства.
Профессиональная гигиена зубов показана также пациентам, которым предстоит стоматологическое лечение.
Следствием неполноценного или неправильного ухода за зубами становятся:
- болезненные ощущения в деснах и кровоточивость;
- неприятный запах из ротовой полости;
- образование темного налета;
- возникновение щелей, подвижность и потеря зубных единиц.
Регулярные посещения гигиениста в стоматологии помогут избежать проблем стоматологического характера и сохранить здоровый зубной ряд. Гигиена полости рта в профессиональных условиях должна проводится каждые шесть месяцев.
Пациентам, у которых образование зубного камня происходит более интенсивно: курильщикам, больным сахарным диабетом, парадонтозом, желательно осуществлять профессиональную гигиену зубов раз в три месяца.
Методы профессиональной гигиены полости рта в клинике Sky Dream Clinic
Наличие современного оборудования нового поколения в стоматологии «Sky Dream Clinic» дает возможность проводить очищающие гигиенические процедуры максимально качественно и безболезненно, не повреждая зубной эмали.
Профессиональные мероприятия по гигиене зубов:
- Удаление отложений и зубного камня при помощи ультразвука — своевременно проведенная процедура избавляет пациента от дальнейших осложнений и серьезных заболеваний.
- Применение полировочных паст с кальцием и фтором — они предотвращают налипание налета.
- Реминерализующая терапия — аппликации с препаратами, содержащими фтор, имеют профилактическую, лечебную функцию и укрепляют эмаль.
- Диагностическая и консультационная работа — гигиенист подробно расскажет о всех нюансах правильной гигиены полости рта, методах предупреждения заболеваний, а также поможет подобрать комплексные меры и средства гигиены в индивидуальном порядке.
Особенности гигиены детских зубов
Не стоит забывать и о детской стоматологии. Ухаживать за полостью рта малыша необходимо с первых дней жизни. Разобраться в тонкостях ухода за детскими зубами Вам поможет гигиенист. Превратив в игру все очищающие манипуляции, Вы предупредите скопление налета, появление заболеваний, сохраните ребенку здоровые зубки и красивую улыбку в дальнейшем.
После профессионального очищения зубов от скопившихся образований, Вы будете иметь красивые и здоровые зубы, защищенные от губительного воздействия налета. Длительность эффекта будет сохранятся лишь в случае регулярного посещения гигиениста и соблюдения его рекомендаций по уходу за ротовой полостью.
В стоматологической клинике “Sky Dream Clinic” Вы можете пройти диагностику, получить консультации и навсегда избавиться от налета и камней.
Запись на прием
Поделиться
Обзор современных средств гигиены полости рта
Во все времена здоровье зубов и десен неоспоримо связывалось с гигиеной полости рта. Древние врачеватели утверждали, что человек здоров, пока здоровы его зубы.
Учитывая высокую распространенность кариеса зубов, заболеваний пародонта, вполне понятно стремление современных стоматологов использовать все существующие методы профилактики для предупреждения стоматологических заболеваний и снижения интенсивности их течения.
Одним из наиболее эффективных и вместе с тем наиболее простых и доступных мер профилактики этих заболеваний является правильный и эффективный уход за зубами и деснами с использованием всего арсенала современных средств гигиены полости рта.
К средствам гигиены полости рта относятся:
- Зубные пасты, гели.
- Зубные щетки.
- Ополаскиватели для полости рта.
- Зубные нити (флоссы).
- Порошки и таблетки для обработки зубных протезов.
- Жевательная резинка.
✓ Зубные пасты имеют обширную классификацию по различным признакам. Они выпускаются в виде пасты, геля, крема. Форма выпуска зубной пасты определяется ее целевым назначением.
До недавнего времени в России выделяли 2 основных типа зубных паст:
- Гигиенические. Оказывают только очищающее и освежающее действие.
- Профилактические. Предназначены для предупреждения заболеваний полости рта.
Последние подразделяются на простые и сложносоставные. Простые в своем составе содержат 1-2 профилактических компонента. Сложносоставные имеют в своем составе 2 и более компонента, направленных на профилактику либо одной проблемы полости рта, либо разных.
Кроме всего прочего следует знать, что зубные пасты бывают индивидуального использования и профессиональные. Последние используются только гигиенистом или стоматологом для проведения профессиональной гигиены полости рта.
Подходить к выбору зубной пасты следует внимательно, учитывая все индивидуальные особенности. А учитывая сегодняшнее многообразие зубных паст, даже самым капризным потребителям удается найти свой вариант.
✓ Зубные щетки – группа средств индивидуальной гигиены полости рта, предназначенных для удаления налета, а также массажа десен.
Классифицируются зубные щетки следующим образом:
- По типу щетины.
- По жесткости щетины.
- По количеству рядов щетинок.
- По назначению.
- По размеру рабочей части.
По данным многочисленных исследований стоматологи рекомендуют использовать зубные щетки с искусственным типом щетины. Щетки же с натуральной щетиной являются благоприятной средой для развития микроорганизмов.
В каждой зубной щетке щетинки организованы в пучки. Установлено, что расположение щетинок в 3-4 ряда позволяет наиболее тщательным образом очистить все поверхности зубов.
Важно обращать внимание на жесткость щетины. При спокойном состоянии ротовой полости без выраженных воспалительных явлений, а также для профилактики заболеваний десен и зубов необходимо выбирать щетку с щетиной средней жесткости. При воспалительных заболеваниях используются мягкие либо же ультра мягкие зубные щетки, как правило, они уже специализированы для решения тех или иных проблем полости рта.
✓ Ополаскиватели для полости рта являются неотъемлемой частью всех индивидуальных средств гигиены. Еще с древних времен были известны рецепты приготовления всевозможных настоев и отваров из целебных трав и соков. Именно поэтому в современном мире следует делать ставку на ополаскиватели, содержащие отвары трав и натуральные компоненты. Ополаскиватель Лесной Бальзам заметно уменьшает кровоточивость десен и снижает образование зубного налета.
Большое многообразие ополаскивателей на сегодняшний день позволяет выбрать продукт по индивидуальным потребностям. К тому же, ополаскиватели для полости рта сейчас носят не только гигиенический характер, а являются профилактическими средствами, которые направленно действуют именно на десны и позволяют избежать множества проблем полости рта.
✓ Зубные нити (Флоссы). Помимо чистки зубной щеткой, необходимо также регулярно очищать такие труднодоступные места, как межзубные промежутки. Зубные нити представляют собой волокно из тончайших нейлоновых перекрученных нитей. Для облегчения скользящих свойств нить пропитывается специальным полимером. Также существуют нити с дополнительной пропиткой (ментол, травы и какие-либо компоненты). В зависимости от пропитки достигается дополнительный, помимо гигиенического, эффект.
При использовании флоссов не следует усердствовать при давлении на десну, поскольку это несомненно вызовет появление микротравмы. Весь процесс чистки должен быть максимально аккуратен, только тогда применение зубной нити будет приносить пользу, а не вред.
Необходима консультация со специалистом. Не является лекарственным средством. Применение не освобождает от посещения стоматолога.
Необходима консультация со специалистом.
Открытое благодарственное письмо стоматологам-гигиенистам
В рамках месяца благодарности за гигиену зубов мы хотели поговорить о том, каково быть стоматологом-гигиенистом в реальности. Проще говоря, быть стоматологом-гигиенистом — это жертва. Слишком часто гигиенисты делают перерыв в работе после развития артрита и других заболеваний суставов из-за повторяющихся движений. Для нас поддержание гигиены полости рта — это очень реальная человеческая цена, которую нельзя недооценивать или игнорировать.
В 2020 году стоматологи-гигиенисты в США столкнулись с одним из самых сложных выборов в своей карьере. Многие стоматологи-гигиенисты предпочли остаться и обслуживать своих пациентов во время пандемии Covid-19, несмотря на то, что уровень заражения воздушно-капельным путем был в центре внимания всех. Столкнувшись с выбором между продолжением службы и риском для жизни или прекращением практики ради собственной безопасности, многие продемонстрировали свою самоотверженность и преданность своей роли.
Несмотря на эти огромные и реальные жертвы, многие стоматологи-гигиенисты до сих пор чувствуют себя недооцененными и неуважаемыми в своей роли. Возможно, это потому, что слишком многие люди не знают, как часто стоматологи-гигиенисты меняют жизнь каждого пациента, который обращается к ним за помощью.
Вот неполный список того, как стоматологи-гигиенисты меняют нашу жизнь:
- Взятие основных показателей перед осмотром и обнаружение других проблем со здоровьем, помимо здоровья полости рта.
- Расскажите нам о важности гигиены полости рта, поскольку она связана с нашим общим здоровьем, о чем многие не подозревают.
- Дайте нам уверенность в том, что наша улыбка может стать лучше, если мы позаботимся о своих зубах и о себе
- Измените наши мыслительные процессы о том, как мы видим себя
- Расскажите нам, как бороться с неприятным запахом изо рта и избежать смущения
- Приложите все усилия, чтобы заверить нас, что в стоматологическом кабинете нечего бояться
- Слушайте нас и дайте нам почувствовать себя услышанными и увиденными
- Сделайте улыбку лучше, чтобы близкие могли видеть, как мы сияем
- Научите нас заботиться о зубах всю оставшуюся жизнь
Хотя этот краткий список далеко не полный, он показывает, насколько важны для всех стоматологи-гигиенисты. Улучшение здоровья полости рта затрагивает почти все остальные аспекты нашей жизни. Как часто вы улыбались на фото, своему супругу или даже на большом интервью? Мы хотим, чтобы люди представляли нас улыбающимися и счастливыми, когда мы приходим им на ум. Мы понятия не имеем, какой была бы жизнь без улыбки, и многие из нас обязаны своей жемчужно-белой белизне стоматологам-гигиенистам, которые научили нас ухаживать за ними.
TempMee надеется, что у вас будет замечательный и приятный месяц гигиенического обучения. Каждый день мы работаем с тысячами стоматологов-гигиенистов и понимаем, как нам повезло работать с сообществом искренних, вежливых и самоотверженных людей. Наша платформа предназначена для того, чтобы дать вам больше контроля над вашей карьерой, и мы всегда рады услышать ваши отзывы о том, как мы можем улучшить платформу, чтобы повысить ваш опыт работы стоматологом-гигиенистом.
Метки:
Гигиенисты
Лучшая передача гигиены: 5 советов, как это сделать
Приемы по гигиене зубов — это гораздо больше, чем «просто чистка». Комплексный уход включает в себя множество компонентов, помимо очистки и полировки. Во многих случаях гигиенисты принимают пациента чаще, чем любой другой член стоматологической бригады. Мы строим отношения и видим условия и закономерности, собирая важную информацию о пациентах. Мы информируем пациентов о наших выводах и готовим их к тому, что может порекомендовать стоматолог. Как передать всю эту информацию стоматологу? Сообщения, которыми вы делитесь с пациентами, доходят до стоматолога или вы ошибаетесь?
Вот пример пациента с плохой гигиеной полости рта. Вы много работали, чтобы удалить тяжелую биопленку, зубной камень и пятно. Вы предоставили пациенту достоверную информацию, чтобы помочь облегчить изменения. Затем стоматолог сказал пациенту, что все выглядело хорошо, потому что он или она не знали, насколько плохо состояние пациента в начале приема. Точно так же стоматолог, возможно, заметил проблемную область, когда пациент был в последний раз, но вы не повторили эту информацию во время гигиенического визита.
Если стоматолог ничего не знает об информации, которой вы поделились с пациентом, и если вы не знаете, что для дантиста наиболее важно в отношении этого пациента, вы похожи на бункеры. Разрозненность — это отсутствие обмена информацией между различными подразделениями одной и той же компании. Несколько исследований показывают, что это может снизить эффективность, производительность и моральный дух. 1
Еще Джули Уайтли
Вы, пациенты, действительно знаете, что вы делаете?
Навигация по конфликту с общением
В стоматологии такое случается чаще, чем следовало бы, и всех это расстраивает. Это может быть похоже на войну за территорию. С точки зрения пациента, слышать разные вещи сбивает с толку, и это может помешать принятию лечения. Отсутствие последовательности также может привести к тому, что пациент преуменьшит что-то важное или почувствует недоверие из-за противоречий.
Где передача помогает
Именно здесь разработка и точная настройка надежной передачи может улучшить коммуникацию и улучшить результаты лечения пациентов, стоматологическую грамотность и приверженность. Это также уменьшает разочарование и способствует созданию атмосферы взаимного уважения и командной работы. Исследования показали, что сотрудники, которые чувствуют, что они используют свой самый высокий потенциал, имеют более высокий уровень удовлетворенности своей карьерой и лояльность и чувствуют, что они являются частью чего-то большего. Когда люди чувствуют, что их ценят, уровень удержания и производительность повышаются. 2 Вот пять компонентов звездной передачи.
Создание систем: Работайте в команде над созданием систем, четко описывающих, какие процедуры и беседы ожидаются в гигиенической комнате. Важно иметь последовательность. Я называю это «процессом заботы». Например, вы когда-нибудь работали в практике, где каждый гигиенист по-своему организует встречи? Каждому медработнику должно быть позволено быть индивидуальностью, но компоненты планового визита в один и тот же кабинет не должны отличаться от медработника к медработнику.
Если один гигиенист занимается исключительно удалением зубного камня и пародонтологической оценкой, а другой проводит полный спектр обследований, таких как оценка состояния дыхательных путей, скрининг рака, оценка риска и т. д., это не только сбивает с толку пациентов, которые могут обращаться к обоим специалистам, но и устраняет необходимая последовательность для передачи и непрерывности помощи.
Еще одним полезным компонентом является четкое изложение рекомендаций по лечению. В наиболее сплоченных офисах провайдеры калибруются. Например, каков офисный протокол рекомендаций по пародонтологическому лечению? В какой момент стоматолог рекомендует направления или определенные виды лечения? Это помогает передать последовательное сообщение и избежать путаницы и противоречий. Важно также привлекать бизнес-группу к обмену сообщениями, и передача пациентов им в конце приема имеет решающее значение для бесперебойного и хорошо скоординированного лечения.
Разработать план передачи: Стоматологи и гигиенисты должны согласовать, как будет выглядеть передача. Они должны учитывать предпочтения, стиль общения, сроки и выделение соответствующего времени для передачи и экзамена.
Информировать пациентов: Время, проведенное гигиенистом с пациентом, — это время для обмена идеями. Вовлекайте пациентов в происходящее, объясняйте, почему это важно, и покажите им доказательства (фотографии, диаграммы, ручное зеркало). Частично это включает в себя сообщение пациенту не только о том, что вы видите и почему это вызывает беспокойство, но и о том, что это будет доведено до сведения врача для диагностики и вариантов лечения.
Проведите совещание перед игрой: На следующем этапе гигиенист в частном порядке дает дантисту краткий обзор ключевых областей деятельности. Подготовьте стоматолога, включив в него жалобы, отказы в лечении, требуемую диагностику или любые предполагаемые препятствия или возражения, которые вы могли наблюдать.
Передайте эстафету: Наконец, передайте доктору перед пациентом. Здесь вы предоставляете врачу краткий и подробный отчет о приеме. Это позволяет пациенту услышать информацию во второй раз, что способствует пониманию и принятию лечебных рекомендаций. От 40 до 80% медицинской информации сразу же забывается, но повторение этой информации может помочь. 3 Кроме того, пациенты слышат информацию в третий раз, когда стоматолог проводит осмотр.
Сделать это первоклассной передачей
Выбор времени — это то, что отличает блестящую передачу от посредственной. После приветствия пациента стоматолог должен запросить информацию у гигиениста до начала осмотра . «У вас только что был обширный совместный визит. Не могли бы вы ввести меня в курс дела?» Здесь гигиенист обсуждает то, что было сделано и обсуждается в терминах, понятных пациенту. Это может звучать так:
«Провел периодическое техническое обслуживание и взял новые прикусы. У Джанет не было жалоб на функцию и внешний вид зубов. Обследование головы и шеи и скрининг рака полости рта не выявили ничего подозрительного. Налет и отложения камней были умеренными, от этого сильно воспалились десны; карманы становятся глубже. Я оставил карту десен для вашего ознакомления, а также рентген, где мы можем увидеть большую потерю костной массы вокруг корней зубов.