Способы связывания человека веревкой: Как связать партнера: бондаж для начинающих, советы

Содержание

Ходзёдзюцу боевое искусство связывания пленника верёвкой

  1. Главная
  2. Ходзёдзюцу

Ходзёдзюцу — это средневековое японское боевое искусство связывания пленника верёвкой. Этими навыками владели воины, выполнявшие полицейские функции. Слово «ходзёдзюцу» состоит из трёх частей: «хо» (этот иероглиф также читается «тори»), что значит «хватать», «арестовывать», «захватывать», «дзё» (иероглиф также читается «нава») — «верёвка», и, конечно, «дзюцу» — «искусство», «умение».

Таким образом, иероглифы, составляющие слово «ходзёдзюцу», можно прочитать и как «торинава-дзюцу».

Умение связывать требовалось для одновременного решения двух практических задач: не дать пленнику бежать, но при этом сохранить его жизнь, что было актуально в период междоусобных феодальных войн, когда пленник мог быть обладателем важной информации либо был ценен как заложник, которого можно было обменять на захваченных противником вождей своего клана. Ещё одной сферой, где применялось связывание, было уголовное производство: задержание, конвоирование и допрос подозреваемых в совершении преступлений. В силу ряда обстоятельств в Японии в этих целях, равно как и для осуществления многих других действий из повседневной жизни воинов (взнуздывания и седловки лошади, подъёма по стене, привязывания лодки, боевого облачения и др.) использовалась именно верёвка.

Вообще, различные средства и способы обездвиживания пленников, от верёвки до кандалов и колодок, в средние века применялись практически во всех странах, но разработать столь сложную, в мельчайших деталях продуманную систему и возвести её в ранг искусства смогли только японцы.

Ходзёдзюцу входило в набор навыков, обладать которыми должен был каждый воин, и наибольшее распространение получило в кровавый период междоусобных войн Сэнгоку Дзидай (1467-1568). Нижние чины полиции, комоно, официальные помощники (дружинники) гойо-укики, а также неофициальные помощники, многие из которых были обычными бандитами, переметнувшимися на сторону власти, и назывались окапики, обучались основам ходзёдзюцу. Согласно некоторым источникам, связывать противника считалось ниже самурайского достоинства, и эта работа доставалась обычно досинам, то есть самому нижнему слою в среде самураев, и их подчинённым, которые, зачастую имея дело с высокопоставленными пленниками, конечно же, стремились не причинить им вреда, чтобы невзначай не навлечь беду на свои головы, а всего лишь эффективно связать и доставить в целости и сохранности по назначению. В автобиографических записках Араи Хакусеки (1657-1725), главного советника сёгуна Токугава Иэнобу, рассказывается, как его отец отругал его, застав подростком за метанием верёвки, и объяснил, что сам, будучи на службе, всегда носил с собой верёвку, но лишь на случай, если у помощников её при себе не окажется, и никогда ею не пользовался, так как это не подобает знатному лицу.

Пленников связывали по-разному, в зависимости от их происхождения и положения в обществе. По способу связывания можно было определить, к какому сословию (дворянскому, воинскому, крестьянскому, ремесленническому, торговому, монашескому, священническому или же к нищенскому) принадлежит как сам пленный, так и тот, кто его захватил. Кроме того, если человека признавали виновным в чём-либо, способ связывания указывал и на совершённое им преступление. Особые приёмы были разработаны для обращения с теми, у кого сильные руки, с особо гибкими людьми (в частности, с ниндзя, некоторые из которых могли сами вывихнуть себе сустав, чтобы высвободиться), а также с пленниками, ведущими себя агрессивно, впавшими в безумие, и с женщинами. В зависимости от решаемой задачи варьировалась длина используемой верёвки, от полуметра (и даже меньше — для связывания пальцев рук и/или ног) до более чем десяти метров. В основном верёвки делались из туго скрученного льняного волокна, отбитого до мягкости.

Шёлковые верёвки использовались редко из-за того, что шёлк скользит, и в основном для тренировки на соломенных или бумажных чучелах. В некоторых случаях полагалось применять пеньковую (то есть изготовленную из волокна конопли) верёвку.

В эпоху Эдо (1603-1868) для указания на статус пленника и совершённое им преступление верёвки стали окрашивать в разные цвета. Так, белая верёвка означала мелкое правонарушение, а синяя — тяжкое преступление. Высокопоставленных пленников иногда связывали фиолетовой верёвкой, тех же, кто происходил из низших слоёв общества, — чёрной.

Согласно другим источникам, цвет верёвки определялся исходя из менее прагматичных соображений и соответствовал принятой символике для обозначения четырёх времен года и соответствующих им четырёх сторон света (пленник сажался лицом в этом направлении) и четырёх мифических существ — покровителей: синий — весна, восток, дракон; красный — лето, юг, феникс; белый — осень, запад, тигр; чёрный — зима, север, черепаха. В дни собаки (конец июля — начало августа) применялась жёлтая верёвка. Позднее эта символика была отброшена, а цвет верёвки, белый или индиго, стал указывать лишь на то, какое подразделение полиции занимается этим заключённым.

Следует вспомнить, что японцы крайне чувствительны к вопросам достоинства и чести. Быть связанным считалось позором, а унижение страшнее смерти. Поэтому при нарушении правил связывания к ответу могли призвать и самого блюстителя порядка. Поскольку виновным в преступлении человека может признать только суд, до вынесения приговора подозреваемых, хотя и связывали, но обозначали это эвфемизмами наподобие «оборачивания» и не завязывали верёвку узлами, и тогда это уже не считалось позором. В таких случаях вместо узлов верёвку закрепляли скользящими петлями, крепили зазубренными крюками к одежде либо пропускали концы сквозь металлические кольца и держали за них.

Узлы вязались также в зависимости от конкретной поставленной задачи, их было великое множество, как простые и быстрые, так и скользящие, самозатягивающиеся в случае сопротивления арестованного или его попыток высвободиться.

При конвоировании группы пленников их связывали одной длинной верёвкой в цепочку друг за другом за запястья. Обычная длина верёвки, использовавшейся для сопровождения одного пленного, составляла около семи метров. В принципе для того, чтобы связать противника, в дело шло даже сагэо — верёвка для привязывания ножен самурайского меча.

Кроме того, техника вязки выбиралась в зависимости от требуемой степени обездвиживания пленника. Можно связать руки так, что пленник может, например, есть, но не может вступить в схватку, ноги — так, что он может стоять, но не может идти, или может идти, но не может бежать, или может отойти лишь на определённое расстояние; а можно и зафиксировать его так, чтобы он вообще не шелохнулся.

Верёвку для ходзёдзюцу держали сложенной так, чтобы при разматывании она не путалась, и хранили в рукаве или кармане кимоно, длинные верёвки иногда затыкали под оби. Наиболее важной задачей было подавить сопротивление врага в то время, как его связывали, причём только одной рукой, так как другая в это же время занималась верёвкой.

Потому большую помощь оказывало знание тайцзи, то есть активных точек на теле человека. Порой для того, чтобы пленник вёл себя смирно, его клали ничком, а над его шеей втыкали в землю меч лезвием вниз, что отбивало желание шевелиться.

Помимо верёвки, как уже отмечено, в ходзёдзюцу применялись и другие приспособления, как, например, зазубренный крюк на верёвке, который метали в убегающего врага. Зацепившись за одежду, крюк валил человека с ног, и его хватали до того, как он успевал освободиться. Затем его опутывали замысловатой верёвочной паутиной, полностью его обездвиживавшей. Крюк также вставляли пленнику в рот или втыкали в узел причёски, чтобы подавить сопротивление.

Четыре основных правила ходзёдзюцу состоят в том, чтобы:

  • Не позволить пленнику высвободиться;
  • Не причинить ему физического или психического вреда;
  • Сохранить технику вязки в тайне;
  • Сделать обвязку красивой.

Интересно, что, поскольку конкретные приёмы варьировались в зависимости от местности, при транспортировке преступника по стране непосредственно перед тем, как передать его в руки конвоя из другой провинции, его освобождали от верёвки, чтобы даже коллеги не могли подсмотреть, как он связан. Конвой обычно состоял из четырёх человек, и пока один вязал, остальные становились вокруг в кольцо, и не только для того, чтобы преступник не мог бежать, но и чтобы скрыть процесс от любопытных глаз.

Связывание верёвкой использовалось и в качестве пытки. Фиксация в позе лобстера (ноги скрещены и подтянуты вплотную к плечам спереди, руки сложены за спиной и зафиксированы, руки и ноги через плечи стянуты так, что попытка опустить ноги задирает руки, и наоборот) или подвешивание на заведённых за спину руках, даже если верёвка обхватывает торс и руки не выламываются из суставов, уже через довольно короткое время начинает причинять острую боль, а допросы на востоке осуществляют очень и очень неспешно.

Приёмы ходзёдзюцу, наряду с техникой бросания верёвки и обездвиживания захваченного противника, были впервые формализованы в рамках школы Такено-ути Рю (XVI век) и затем вошли в репертуар многих (до 150) рю, то есть школ боевых искусств, в том числе дзюдо.

С реставрацией Мэйдзи (1868) искусство ходзёдзюцу пришло в упадок. В современной Японии мастеров ходзёдзюцу осталось очень мало. Одним из них был покойный сэнсэй Симицу Такадзи Даи из школы Синдо Мусо, который с поражающим воображение проворством и изяществом захватывал и связывал противника. Однако почти во всём в Японии существует преемственность, и ходзёдзюцу не умерло совсем. В арсенал полицейских до сих пор наряду с наручниками входит и двухметровая верёвка. Ею удобно пользоваться при задержании сопротивляющегося правонарушителя (например, буйного пьяного) или нескольких человек; в последнем случае их привязывают друг к другу. Верёвкой в Японии огораживают от публики места происшествий, используя её как кордон.

Кстати, использованием верёвки японская полиция обязана именно сэнсэю Симицу Такадзи, продемонстрировавшему своё мастерство специальной комиссии в 1927 г. и затем преподававшего ходзёдзюцу полицейским в рамках курса дзюдо. Запрет на занятие боевыми искусствами, введённый после поражения Японии во Второй мировой войне, не затронул ходзёдзюцу, рассматривавшееся к этому времени уже как неотъемлемая часть навыков патрульного полицейского. В послевоенный период основные приёмы были адаптированы к потребностям современной жизни.

Ходзёдзюцу — интересная и таинственная составная традиционных боевых искусств, в полной мере отражающая специфику японского мировоззрения

Тесно связаны: что такое шибари

Психотерапевт и сексолог Наталья Михальчук освоила шибари — японское искусство эротического связывания

«Меня возбуждает, что я не могу двигаться, ничего не контролирую и не могу убежать», «Мне нравится, что я могу сделать с партнершей все, что хочу, ее доверие делает меня всемогущим», «Потрясающее состояние — будто под гипнозом, когда я теряю волю и разум», «Шибари как танец: мы чувствуем друг друга и сливаемся в единое целое», «Это очень красиво: слегка прикрытое тело, опутанное веревками», «Я люблю контакт тела с узлами. Мне нравится чувствовать, как меня оплетают, — будто мастер превращает мое тело в скульптуру». Это слова тех, кто практикует шибари — и говорит об этом на сеансах психотерапии. Хорошо помню, как это впервые случилось со мной.

«Вы же сексолог, неужели никогда не практиковали связывание?» — как-то на сеансе удивленно протянула моя клиентка (очевидно, по ее мнению, я должна была перепробовать все). Тогда я впервые узнала о шибари — и заинтересовалась. Выяснилось, что шибари — японское искусство эротического связывания, ставшее популярным во всем мире. В Европе и Америке проходят тематические фестивали и мастер-классы, где гуру учат особым приемам и устраивают целые шоу (многие можно посмотреть на YouTube по тегу Shibari). Действо происходит на сцене, под музыку, со специально выставленным светом. Из тела и веревок создают арт-объект, а сам процесс связывания построен по всем законам шоу. Часто модель подвешивают на специальной устойчивой раме — так зрелищнее. Девушку связывают, чтобы двумя-тремя движениями из одной позиции ее можно было переместить в другую, опустить вниз головой, сомкнуть ноги, раздвинуть их или подтянуть к голове. В качестве кульминации, чтобы показать красоту конструкции — и полную власть мастера над моделью, — ее закручивают в подвешенном состоянии. Несмотря на очевидный эротический подтекст шоу, модель обычно одета в кимоно.

В Украине есть сообщество Shibari Projects Ukraine со страницей в «Фейсбуке». Там периодически появляются анонсы новых мероприятий. На одно из них — Shibari Fest Ukraine — я и отправилась со своим мужчиной. Мы оба были заинтригованы, поскольку наручники из секс-шопа и заматывание рук скотчем, как в кино, быстро надоедают, а такое связывание мы еще не пробовали. Знакомство с шибари мы решили начать с лекции специалиста по связыванию Михаила Балабанчика. Там мы узнали, что техника связывания человека веревками (женщин все же связывают чаще, чем мужчин) безумно популярна и ее часто используют, чтобы расширить спектр эротических и сексуальных игр в паре. Связываемую на сленге называют «нижней», а риггера (связывающего) — «верхним», как в БДСМ. Шибари вообще нередко ассоциируют с этой субкультурой (не всегда справедливо — но об этом позже).

Михаил Балабанчик рассказал, что есть три причины, по которым люди практикуют шибари. Причина первая — стремление следовать за партнером. Чаще женщина следует за мужчиной, потому что разделяет его интерес к новому или просто хочет, чтобы связывал он ее, а не какую-нибудь пышногрудую незнакомую даму: желающих быть связанными легко найти в соцсетях или на мастер-классе по теме. Такие женщины, как правило, остаются «в деле» ровно столько, сколько длятся их отношения с партнером. Исключения бывают, но для этого новичка должно зацепить что-то еще.

Вторая причина — возможность разнообразить свою сексуальную жизнь, доминировать или подчиняться, реализовывать свои садомазо-наклонности легальным способом, пробовать новое, иногда — с разными партнерами. Кто-то получает удовольствие от полного подчинения, абсолютной беспомощности и насилия над собой. Кто-то — от беспомощности «жертвы». У каждого есть фантазии, осознанные и не очень. Они формируются вместе с сексуальностью и часто подталкивают к экспериментам. Ничего общего с отклонением шибари не имеет: в сексологии то, что устраивает обоих партнеров, доставляет им удовольствие и не нарушает социальных рамок, и есть норма.

Третья причина практиковать шибари для меня оказалась неожиданной. Это психологический аспект. Ощущения, которые человек получает, будучи связанным, — специфические. Дело в том, что шибари — техника обездвиживания: чаще всего у «жертвы» крепко связаны руки, нередко — и ноги. В таком состоянии шевелиться невозможно. У многих начинается приступ паники, иногда не один. Но после, минут через десять, со связанным случаются удивительные вещи. Человеческий мозг устроен так, что любое новое ощущение воспринимается как раздражитель. Если таковой со временем не исчезает, а при этом ничего плохого или страшного не происходит, организм начинает принимать состояние как должное — и перестает реагировать. Что-то похожее случается, когда человек, впервые занявшись дайвингом, перестает паниковать на глубине, понимает, что дышать можно и в маске, — и незаметно для себя начинает разглядывать рыбок. Или когда громкий гул реактивных двигателей в самолете вдруг становится почти незаметным.

Если долгое время нельзя пошевелиться, почесаться, сменить позу, вытянуть затекшую конечность, в какой-то момент мозг отключит зону восприятия, отвечающую за мелкие осознанные движения. Почти одновременно с ней автоматически отключатся соседние участки коры головного мозга, и внезапно придет расслабление, умиротворение и покой. Многие впадают в состояние, похожее на транс. Что-то подобное испытывает жертва, когда понимает, что обречена. Именно это «мне все равно, что будет дальше» оказалось чем-то сродни медитации для современных людей, стремящихся к гиперконтролю и неспособных остановиться в стремлении куда-то бежать и что-то делать. Этот опыт — как маленькая смерть, шанс отпустить ситуацию и полностью подчиниться обстоятельствам. Он позволяет перезагрузиться. Это то, ради чего я иногда прошу партнера бережно связать меня, накрыть пледом и оставить на 20-30 минут.

Но в самом начале нам предстояло научиться базовым элементам: как связывать руки, чтобы партнеру не было больно, но он не мог бы развязаться сам; как сделать такой узел, чтобы по первой же просьбе партнера или панической атаке можно было одним легким движением за пару секунд его освободить; какие есть способы зафиксировать руки и ноги; какими должны быть веревки — и множество других важных деталей. Так, мы узнали, что веревки обычно используют прочные, крученые, из натуральных материалов, часто джутовые, длиной примерно 7-8 метров. Этого хватает, чтобы можно было не только связать руки, но и сделать красивую обвязку по телу. Купить уже подготовленные для шибари комплекты веревок можно в тех же клубах — они стоят около 70 долларов. Важно следить, чтобы узлы не приходились на болевые точки, а сами веревки не пережимали важных артерий и не захлестывали шею. И обязательно надо договориться о стоп-слове, которое укажет связывающему, что пора прекратить.

Если наблюдать со стороны, кажется, что ничего сложного нет: все получается быстро и красиво. И только когда пытаешься все повторить самостоятельно, становится ясно: нужна практика, знание специальных приемов и материалы — как, впрочем, и в любом другом виде искусства. Одних только способов связать руки — множество: например, когда руки сложены за спиной параллельно полу, а ладони обхватывают локти; когда ладони лежат одна на другой перпендикулярно позвоночнику; когда руки висят вдоль тела.

Шибари сильно отличается от техники бондажа в БДСМ: здесь связанный человек не испытывает боли, очень важна безопасность и бережная работа с партнером. Связывающие и связываемые находят в шибари свое эстетическое и физическое удовольствие. Для многих практикующих это не просто часть сексуальной игры, но и свидетельство открытости, любви, заботы, единения друг с другом и с миром. Популярность шибари растет за счет того, что это искусство дает возможность на какое-то время ощутить особую близость с партнером и тотальное доверие — то, чего многим не хватает в обыденной жизни.


как безопасно связать кого-то веревкой

@brokennotdefeated #ropeart #howto #prayerhandstie

870 лайков, 26 комментариев. Видео TikTok от извращенного датского чувака Штеффена (@thedanishdude): «Ответ на @brokennotdefeated #ropeart #howto #prayerhandstie». Как завязать «Молитвенные руки связывают» | Начните с конца веревки, оберните вокруг запястья и протяните концы через яркое | Только по согласию взрослых | … оригинальный звук — Штеффен, странный датский чувак.

65,3 тыс. просмотров|

original sound — Штеффен странный датский чувак 03 #PlayByPlay
#reallifeathome #fy # fyp

2,2 тыс. отметок «Нравится», видео в TikTok от Кэмерон Девейн (@dingoderby): «На случай, если вам придется кого-нибудь связать 😈 #knot #handcuff #PlayByPlay #reallifeathome #fy #fyp». Классическая музыка — Классическая музыка.

81,6 тыс. просмотров|

Классическая музыка — Классическая музыка

czeckthisout

czeckthisout

#czeckthisout #skills #веревка #tutorial #наручники #shibaritutorial #kinktok #ropebunny #knot

709 лайков, видео TikTok от czeck this out (@czeckthisout): «#czeckthisout #skills #rope #tutorial #handcuffs #shibaritutorial #kinktok #ropebunny #knot». Узел наручников- Техасские наручники+ добавить одну половину сцепки с каждой стороны. Это точка привязки + саморасцепляющийся способ. Neon Blade(DJ版) (安小飞 Remix) — 安小飞.

62,6 тыс. просмотров|

Neon Blade(DJ版) (安小飞 Remix) — 安小飞

Джошсидор

Джош Сидор

Как я свяжу твою девушку 🤫 #fyp 9000 4 #fypage #ropechallenge #thrifted #nostalgia #summervibes

36 лайков, видео в TikTok от Джоша Сидора (@joshsidor): «Как я свяжу твою девушку 🤫 #fyp #fypage #ropechallenge #thrifted #nostalgia #summervibes». оригинальный звук — Джош Сидор.

4843 просмотра|

оригинальный звук — Джош Сидор

j.son53

Джейсон Коллинз

Пошаговое завязывание ВЕРЕВОЧНЫХ МАНЖЕТ #fyp #tutorial #веревки 900 04 #cuffingseason #howto #kinktok

276 лайков, видео в TikTok от Джейсона Коллинза (@j. son53): «Шаг за шагом завязывание ВЕРЕВОЧНЫХ НАРУЧНИКОВ #fyp #tutorial #ropes #cuffingseason #howto #kinktok». Возьмите байт (средняя точка), обернутый вокруг большого пальца… Начните оборачивать запястье и возвращайтесь под костяшки пальцев. | Следите за тем, чтобы не затягивать плотно. Снуг в порядке. В конце все затягиваем 😏 | Теперь освободите байт и протяните остальную часть веревки через… Почувствуй, как веревка скользит по твоей коже🥵 | … Романтическая песня о любви — KSMusic.

16,1 тыс. просмотров|

Романтическая песня о любви — KSMusic
#foryoupage #viral #foryou 9 0004 #fürdichh IG >> hakimmslo <<

5,1 тыс. лайков, видео в TikTok от -Hakim- (@hakimprinz): 𝒇𝒓𝒐𝒎 𝒃𝒆𝒉𝒊𝒏𝒅 😈 #foryoupage #viral #foryou #fürdichh IG >> hakimmslo <<". Unholy — Сэм Смит и Ким Петрас.

90,4 тыс. просмотров|

Нечестивый — Сэм Смит и Ким Петрас

luckymovie8

luckymovie8

#movie

14,1 тыс. лайков, 74 комментария. Видео TikTok от luckymovie8 (@luckmovie8): «#movie». Можем ли мы целоваться вечно (完整版) — 夜夜笙歌.

487,3 тыс. просмотров|

Can We Kiss Forever (完整版) — 夜夜笙歌

dwgofearth

DWG ЗЕМЛИ 🧘🏿‍♂️🌙

#dwgo страх #духовность #spiritualtiktok #foryou #fyp #еда #learnontiktok #spiritualwauding # Thirdeye #energy 90 003 #foryoupage
#rope

2K Likes, TikTok видео от DWG OF EARTH 🧘 🏿‍♂️🌙 (@dwgofearth): «#dwgofearth #духовность #spiritualtiktok #foryou #fyp #food #learnontiktok #spiritual wakeing # Thirdeye #energy #foryoupage #rope». Саспенс, хоррор, пианино и музыкальная шкатулка — такая.

29,9 тыс. просмотров|

Suspence, Horror, Piano and Music Box — takaya

.

…bud
Bud
Если вы собираетесь использовать реквизит, отличный от повязки
, вы должны знать, как пользоваться им безопасно. Даже с такой простой вещью, как веревка, пользователи должны знать, как связать кого-то, не слишком запутав своего партнера
. Также было бы неплохо иметь рядом ножницы или ключ от наручников в качестве меры предосторожности, если вам нужно вытащить своего партнера из компрометирующего
позиция быстро.

#dom #domtokk #domsublife #bratsoftiktok #domsub #pleasuredom #submissive 9 0004 #kinktok #domlife #brat #CapCut

157 лайков , видео TikTok от Bud (@….bud): «Если вы собираетесь использовать какой-либо другой реквизит, кроме повязки на глаза, вам нужно знать, как его безопасно использовать. Даже с такой простой вещью, как веревка, пользователи должны знать, как связать кого-то, не слишком запутав его партнера. Также было бы неплохо иметь рядом ножницы или ключ от наручников в качестве меры предосторожности, если вам нужно быстро вывести своего партнера из компрометирующего положения. #dom #domtokk #domsublife #bratsoftiktok #domsub #pleasuredom #submissive #kinktok #domlife #brat #CapCut». Другой уровень — О воровстве.

1399 просмотров|

Another Level — Oh The Larceny

nitr.on

Nitron

Ответить на @david_pirate_ac here ya go

TikTok video from Nitron (@nitr.on): «Ответить на @david_pirate_ac, держи». Люк на крыше — Ники Юр и Дейзи.

2713 просмотров|

Люк на крыше — Ники Юр и Дейзи

    Как завязывать узлы: завязывание различных типов узлов с иллюстрациями

    Проводите время в скаутах, походах на свежем воздухе или катании на лодках? Узнайте, как завязывать узлы на веревке, от квадратных узлов до булинь, включая иллюстрации самых полезных узлов.

    Эти узлы часто пригодятся на открытом воздухе. Лучше знать узел на случай, если он вам понадобится!

    Завязывание узлов: слова, которые нужно знать

    Прежде чем приступить к изучению этого удобного навыка, полезно ознакомиться с базовым словарным запасом узлов.

    • Научитесь вязать крючком: простой шарф для начинающих

    • 3 экономичных способа защитить растения от холода

    • Как построить дом из колец

    • Балка — это любая часть веревки между концами или изогнутая часть веревки в узле.
    • Бугорок становится петлей , когда две части веревки пересекаются.
    • Место, где две части веревки соединяются в петлю, является точкой пересечения .
    • Место изгиба двух или более петель колено .
    • Рабочий конец веревки — это конец, используемый для завязывания узла.
    • стоячий конец (или стоячая часть) веревки — это конец, не участвующий в завязывании узла.

    8 полезных узлов, которые нужно знать

    Приведенные ниже иллюстрации узлов могут поначалу показаться немного пугающими, но как только вы изучите словарный запас и потренируетесь несколько раз, мы уверены, что вы сможете их освоить! Примечание: иллюстрации Ларса Поянски.

    1. Квадратный узел

    Квадратный узел — это быстрый и простой способ соединить две веревки вместе. Тем не менее, это для легкого использования, а не для интенсивного использования, например, для завязывания шарфов, посылок и так далее. Веревка не выдержит большой нагрузки.


    Посмотрите видео, чтобы узнать, как завязать квадратный узел:

    2.

    Полупетля

    Сцепка используется, чтобы обвязать веревку вокруг объекта (например, дерева) и обратно. Это для быстрого временного использования, а не для долговременного использования.

    3. Две полусцепки

    Этот узел также используется для крепления объекта к деревьям, петлям или столбам. После завязывания узел, образованный двумя полупетлями, может двигаться вдоль веревки, позволяя петле становиться больше или меньше. Однако эта сцепка также не предназначена для тяжелых грузов.

    Посмотрите это видео, чтобы узнать, как связать два полуузла:

    4. Сцепка с натянутой леской

    Несколько похожая на две полуузлова, сцепка с натянутой леской также является регулируемым петлевым узлом. заминка которые можно привязать к стержням или столбам. Однако петля, образованная с помощью натянутого шнура, не соскользнет, ​​если ее натянуть. Обычным использованием может быть установка гамака или крепление груза к машине, чтобы легко регулировать натяжение креплений.
     

    Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать стропу Taut-Line:

    5. Изгиб листа

    Как и квадратный узел, изгиб листа соединяет две веревки. Однако в этом случае узел можно использовать для больших нагрузок и он не будет проскальзывать при сильном натяжении. Кроме того, он надежен при соединении двух веревок разной толщины, размера или материала. Изгиб листа можно использовать для соединения двух тросов вместе, чтобы сделать их более длинными, или для крепления критического груза в транспортном средстве. Есть еще Двойной   Изгиб листа , который требует дополнительного витка вокруг стоячей петли для большей безопасности (особенно с пластиковой веревкой)

    Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать узел изгиба листа:

     

    6. Булин

    Если вам нужна нескользящая петля на конце лески, вы можете выбрать классический булинь. Этот фиксированный узел не будет соскальзывать независимо от приложенной нагрузки. Также легко развязать. Булини безопасны и используются, когда вам нужно вытащить или спасти кого-то, или обвязать веревку вокруг себя и дерева или другого предмета.


    Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать обычный булинь:

    7. Узел с гвоздикой

    Узел с гвоздикой, который легко завязывать и развязывать, является хорошим связующим узлом, когда вы спешите. Они отлично подходят для временного удержания, например, прикрепить веревку к столбу или полотно к швартовному бую. Когда вы затягиваете этот узел, вы должны тянуть за оба конца по длине, иначе он не будет надежным.


    Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать гвоздичную петлю:

    8. Сцепка для дерева

    Если вы проводите много времени на открытом воздухе, сцепка для дерева — это простой узел для буксировки бревна или связок веток, а также для перевозки крупных предметов. Его легко завязать и снять, но он разорвется, если веревка не будет натянута.