Rencontre avec Stacy Martin à l’affiche d’Amants
Stacy Martin by Julien Vallon.
Numéro: Когда Николь Гарсия спросили, почему она хочет стать актрисой, она ответила: «За взгляд, которого я не получала». Это то же самое для вас?
Стейси Мартин: В какой-то степени возможно. Скажем так, актерское мастерство открыло мне разум — в частности, открытием замечательных пьес Чехова и Беккета — и дало мне свободу не замыкаться в себе. Погружаясь в разные души, я вдруг получил ответы на вопросы, которые часто задавал себе о других людях. Это освобождало.
Значит, возможность убежать от себя и стать кем-то другим – это форма терапии?
Конечно. Чем больше я действую, тем больше я понимаю, до какой степени наша личность и эмоции податливы. Во время съемок я могу сыграть персонажа, который является полной противоположностью мне, и проживать ее эмоции вплоть до того, чтобы защищать их. Это очень реально, а потом вдруг приходится перестать играть, съемки окончены, я возвращаюсь к своей жизни, к своей семье, к своему парню…
Шарлиз Терон сказала, что обожает исследовать психику серийного убийцы в Monster [2004]…
Я еще не играл серийного убийцу, но я хотел бы попробовать эту роль, потому что она экстремальная. Когда я выбираю свои сценарии, я ищу персонажей, которые противоречат тому, какой я в реальной жизни. Так было с Лизой в «Аманте», которая меня напугала тем, что она очень «прямая» женщина, а я, Стейси, совсем не такая… Если роль будет для меня неудобной, если она потребует мне приложить много энергии и усилий, чтобы сделать это правдоподобным, тогда я говорю себе, что я действительно должен это сделать.
Тем не менее, вы часто играете очень хладнокровных пугающих женщин, как в Джоанн Сфар «Дама в автомобиле » [2015] в очках и с винтовкой, Бенуа Жако в «Dernier Amour» [201 9] и даже в Амантс. Они действительно полная противоположность вам в реальной жизни?
Правда, у всех этих женщин есть что-то общее — как будто все трое находятся в постоянном опрометчивом беге. Лично я гораздо более созерцателен… Но ведь можно еще сказать, что я, как и они, крайне живуч!
Эта характеристика, должно быть, помогла вам получить свой первый прорыв в кино, роль в фильме Ларса фон Триера…
Не совсем. На самом деле все это было очень маловероятно: я пришла на прослушивание для рекламы мыла — нелепая вещь, которая требовала, чтобы я притворялась, что плеснула водой на лицо, — а вместо этого директор по кастингу заставил меня пройти прослушивание Нимфоманка . Так что я очень рад, что не сделал эту рекламу! [Смеется.]
Вы говорили о неудобных ролях – но неудобные – это почти эвфемизм, когда вы играете сексуального наркомана!
Играть за Джо, конечно же, требовало большой непредубежденности! Когда персонаж пристрастился к сексу, алкоголю или азартным играм — то, что я исследовал с Мари Монж в Joueurs — — вам нужно найти сочувствие к этому девиантному поведению и спросить себя, почему персонаж такой.
Вас беспокоит постоянное общение с нимфоманкой Ларса фон Триера?
Немного… Но я понимаю, поскольку довольно необычно начинать с Ларса фон Триера! Первые два-три года после выхода фильма меня это расстраивало, потому что я хотел доказать, что способен играть другие роли. Сегодня я понимаю, насколько это было безумие: я появился из ниоткуда, я ничего раньше не делал, и я только что нашел себе агента… Так что нет, я не против говорить об этом, но это зависит от вопросов. Я очень рад говорить о Ларсе — я думаю, что он один из последних великих современных режиссеров, — но когда люди постоянно хотят знать об обнаженных сценах или о том, что у меня был двойник порноактрисы, намного позже, а если честно, кого это волнует?
Часто кажется, что как только актриса получает важную роль, она затмевает собой все остальные в восприятии публики…
После такой роли вам нужно работать, чтобы переосмыслить себя. Это очень поразительно, особенно для актеров, которые получают роли в крупных франшизах, таких как Шайя Лабаф, который снялся в трилогии «Трансформеры ». Если он продолжил это с «Нимфоманка», , то отчасти именно потому, что ему нужно было или хотелось сделать что-то еще. В моем случае тот факт, что я работал с Ларсом фон Триером, открыл мне двери авторского кино и позволил мне работать с другими режиссерами этого типа, некоторые из которых также работали с ним, например, Брейди Корбет [
Амант был показан на Венецианском кинофестивале, где фильм Квентина Дюпье « мандибул » имел большой успех… Вы его видели?
Я не видел его в Венеции, но не могу дождаться, когда он выйдет. Тем не менее, мне удалось увидеть «Грядущий мир» Моны Фастволд, который я считаю действительно фантастическим. Это о двух женщинах, которые влюбляются в 19
Это что-то вроде американской версии Портрет дамы в огне , нет?
Вы так думаете? Мне очень понравилась простота – фильм никогда не перебарщивал с эмоциональной стороной. Все, что вы видите сегодня, кажется, связано со слезами, психозами, эмоциями…
Вас беспокоят эмоции?
Меня очень беспокоит, когда это становится единственным критерием для производства фильмов и их похвалы. Как будто фильм успешен только в том случае, если он заставляет плакать всю аудиторию! В прошлом году я был одним из членов жюри в Венеции, и из 21 фильма, который я видел, ужасно много трагедий. Уберите эту сторону вещей, и мало что останется… Но я любил Мартина Идена не только за то, что Лука Маринелли привносит в персонаж некую пылкость, но и за режиссуру. Пьетро Марчелло очень тонко использовал монтаж — если сравнить первую и вторую половины, образы разные… Я считаю, что все меньше и меньше людей делают хороший кинематографический выбор.
В документальном фильме Дельфины Сейриг Sois belle et tais-toi [Просто выгляди красивой и заткнись ], Анны Вяземски, Жан-Люка Годара вторая жена – которую вы играли в Le Redoutable [2017 ] – говорит, что режиссерам не нравится, когда актрисы комментируют сценарий. Это был ваш опыт?
Для меня есть два типа сценария: произведения искусства, с которыми не стоит возиться, и другие, которым иногда не хватает той поэзии, которую я так люблю. Со вторым типом я больше склоняюсь к допросу, и тогда мы в тандеме с режиссером вносим изменения на репетициях или иногда на съемках.
Так есть те, что отлично написаны, а потом все остальные… А режиссеры? В чем для вас разница между следованием указаниям Мишеля Хазанавичюса и Николь Гарсиа?
Мишель — ребенок, который только что понял, что Дед Мороз существует и что он сможет провести всю свою жизнь на детской площадке. Он умеет веселиться, но он также перфекционист. Когда мы снимали Le Redoutable, мы делали дубль, и вдруг он все останавливал, потому что складка занавески была неправильной! На самом деле он хочет создать своего рода живую картину. Николь что-то ищет: сцену, кадры… Если что-то не получится, она вдруг все изменит, заменив статичную сцену в помещении на сцену на улице в движении. Когда я получила роль Лизы, я столкнулась с Марион Котийяр в Каннах, которая поздравила меня и сказала, что я должна пойти на это. Она была права: с Николь нужно вникать в это с головой, там особая энергия, как будто ты в лаборатории. Я люблю это!
Я думаю, что есть разные кинотеатры, и они сильно развиваются, особенно с появлением сериалов и стриминговых платформ. В индустрии все коммерческое, выбор делается по финансовым соображениям, и все забывают, что кино — это искусство… Вот почему я снимаю больше фильмов во Франции, чем за границей: мне нравится тот факт, что есть реальное сознание кино как искусство. Каждую среду люди ходят смотреть новинки, это обязательное условие в календаре, есть государственные субсидии, пусть их урезают и это сложно, но это совсем не похоже на ситуацию с британским кино, например, которое находится на пике популярности. на грани исчезновения, или с итальянским кино, которое исчезло на долгие годы и теперь потихоньку возрождается… Трудно! Такие платформы, как LaCinetek или Mubi, великолепны, вы можете смотреть старые фильмы, такие как 9.0027 Un homme et une femme,
художественных фильмов, экспериментальные фильмы… Они напоминают нам о красоте кино.
Фильм Николь Гарсия Амантс выйдет в январе 2021 года.
Стейси Мартин — Rotten Tomatoes
Фильмы с самым высоким рейтингом
Аманда
Детство лидера Ночной дом Сказка о сказках Дама в машине в очках и с ружьем АрхивФото
Стейси Мартин на летней вечеринке Serpentine Gallery, Кенсингтонские сады, Лондон, Великобритания. 25 июня 2019 г.. Фотоснимок / Коллекция Эверетта, Стейси Мартин на церемонии закрытия и премьере фильма «Особые предложения» во время 72-го Каннского кинофестиваля во Дворце фестивалей в Каннах, Франция, 25 мая 2019 года. | использование во всем мире (120731080). Фото: DPA / Courtesy Everett Collection Стейси Мартин на церемонии вручения кинопремии Британской киноакадемии, 10 февраля 2019 г.в Королевском Альберт-Холле, Лондон. Фотоснимок / Коллекция Эверетта, Стейси Мартин на красной дорожке фильма Vox Lux на 75-м Венецианском кинофестивале, Венеция, ИТАЛИЯ-04-09-2018 Photoshot/Everett Collection, Стейси Мартин на красной дорожке фильма Vox Lux на 75-м Венецианском кинофестивале, Венеция, ИТАЛИЯ-04-09-2018 Photoshot/Коллекция Эверетта, Стейси Мартин на премьере фильма «Чарльз Джеймс: вне моды» в Метрополитен-музее. Ежегодный гала-концерт — часть 7, Центр костюмов Анны Винтур, Нью-Йорк, 5 мая 2014 года. Фото: Gregorio T. Binuya / Everett Collection ДЕТСТВО ЛИДЕРА, слева направо Том Свит, Стейси Мартин, 2016. © IFC Films REDOUBTABLE (AKA LE REDOUTTABLE), СЛЕВА СЛЕВА: СТЕЙСИ МАРТИН, БЕРЕНИС БЕЙО, 2017. © STUDIOCANAL REDOUBTABLE, (AKA LE REDOUTTABLE), СТЕЙСИ МАРТИН, 2017. © STUDIOCANAL «ДЕТСТВО ЛИДЕРА» (слева направо: Стейси Мартин, Том Свит, 2016 г. , © IFC Films) ДЕТСТВО ЛИДЕРА, слева направо Том Свит, Стейси Мартин, 2016, © IFC Films НИМФОМАНКИ, слева направо: Софи Кеннеди Кларк, Стейси Мартин, 2013 год. ©Magnolia Pictures НИМФОМАНКА: ТОМ. I, (он же НИМФОМАНКА), Глава 4, слева направо: Кристиан Слейтер, Стейси Мартин, 2013./©Magnolia Pictures НИМФОМАНКА: ТОМ. Я (он же НИМФОМАНКА), Стейси Мартин, 2013 год. ©Magnolia Pictures НИМФОМАНКА: ТОМ. Я (он же НИМФОМАНКА), слева направо: Фелисити Гилберт, Шайа Лабаф, Стейси Мартин, 2013 г. Фото: Кристиан Гейснаес/©Magnolia Pictures REDOUBTABLE (AKA LE REDOUTTABLE), СЛЕВА СЛЕВА: ЛУИ ГАРРЕЛЬ, ЖАН-ЛЮК ГОДАР, СТЕЙСИ МАРТИН, 2017. © STUDIOCANAL ГРЯЗНЫЙ (AKA LE REDOUTTABLE), СЛЕВА СЛЕВА: ЛУИ ГАРРЕЛЬ, РЕЖИССЁР МИШЕЛЬ ХАЗАНАВИЧУС, СТЕЙСИ МАРТИН, НА СЪЕМКЕ, 2017. © STUDIOCANAL REDOUBTABLE, (AKA LE REDOUTTABLE), СТЕЙСИ МАРТИН (КРАСНАЯ), 2017. © STUDIOCANAL REDOUBTABLE (AKA LE REDOUTTABLE), СЛЕВА СЛЕВА: ЛУИ ГАРРЕЛЬ, ЖАН-ЛЮК ГОДАР, СТЕЙСИ МАРТИН, 2017. © STUDIOCANAL REDOUBTABLE (AKA LE REDOUTTABLE), СЛЕВА СЛЕВА: СТЕЙСИ МАРТЕН, ЛУИ ГАРРЕЛЬ, ЖАН-ЛЮК ГОДАР, 2017. © STUDIOCANALПосмотреть все фото
Перейти к цитатамФильмография
Фильмы
Кредит | |||||
---|---|---|---|---|---|
Пока нет оценок | Пока нет оценок | Боннар, Пьер и Марта | Неизвестно (Персонаж) | — | 2023 |
Пока нет оценок | Пока нет оценок | Я люблю Грецию | Марина (Персонаж) | — | 2022 |
70% | 71% | Электрическая жизнь Луи Уэйна | Фелиси Уэйн (персонаж) | — | 2021 |
88% | 69% | Ночной дом | Мадлен (персонаж) | 7,1 млн долларов | 2020 |
71% | 60% | Вечерний час | Шарлотта Карсон (Персонаж) | — | 2020 |
79% | 66% | Архив | Жюль Альмор / | 118,7 тыс. долларов | 2020 |
Пока нет оценок | 29% | любовники | Лиза Редлер (Персонаж) | — | 2020 |
42% | Пока нет оценок | Казанова, Последняя любовь | Марианна де Шарпийон (Персонаж) | 8,6 тыс. долларов | 2019 |
62% | 37% | Вокс Люкс | Элеонора (Персонаж) | 727,1 тыс. долларов | 2018 |
Пока нет оценок | 60% | Рози | Рози (Персонаж) | — | 2018 |
Пока нет оценок | Пока нет оценок | Относись ко мне как к огню | Элла (персонаж) | — | 2018 |
96% | 77% | Аманда | Лена (Персонаж) | — | 2018 |
54% | 53% | Грозный | Анна Вяземски (Персонаж) | 78,4 тыс. долларов | 2017 |
90% | 54% | Детство лидера | Ада (персонаж) | — | 2015 |
83% | 56% | Сказка о сказках | Юная Дора (Персонаж) | 92,1 тыс. долларов | 2015 |
80% | 47% | Дама в машине в очках и с ружьем | Анита (персонаж) | 2,1 тыс. |