Какая одежда была у великих художников — от Дэвида Хокни до Фриды Кало
T
МОДА•ИСКУССТВО
Текст: Тим Ильясов
Исследователь моды Тим Ильясов изучил, как одевались художники, работая в своих домах и мастерских. Тем, кто после вернисажей прошлых недель почувствовал себя как никогда близким к искусству, стоит у них поучиться — и принарядиться для работы из дома.
Наряды художников на открытиях и вечеринках иногда оказываются не менее яркими, чем их произведения. Но во время работы в мастерской все одеваются куда скромнее: когда художник остается наедине с собой, то, скорее всего, он будет носить ничего не выражающий запачканный халат или блузу, а, может быть, и не одет даже: Пабло Пикассо и Сальвадор Дали нередко работали голыми. Образы художников в мастерских можно разделить на условные три группы. Одни одеты нарочито «технически» в халаты, художественные куртки, рубашки, футболки или джинсы, забрызганные краской. Наряды других были неотделимы от их произведений. Третьи же создавали стиль, не привязанный к работам, но тем не менее работающий на образ художника: «униформенные» черные брюки и джемпер вслед за Туве Янссон подхватили как будто бы почти все.
Пабло Пикассо
Юката и кимоно
Юката — недооцененный предмет домашнего гардероба, удобный и стильный. Легкое хлопковое кимоно нередко становилось спутником творчества выдающихся японских художниц, таких как знаменитая своими портретами Уэмура Сёэн или Токо Синода, которую нередко называли японским Пикассо. Шелковое кимоно со сложными деталями, поясом и контрастным съемным воротничком ханэри на протяжении трех столетий в европейских интерпретациях становилось вдохновением для создания богемных образов. Великолепная Джорджия О’Кифф носила и сами кимоно, и платья, стилизованные на манер традиционного японского костюма. Свое первое кимоно она привезла из Японии и носила его с 1918 года всю жизнь.
Джорджия О’Кифф
Джорджия О’Кифф
Уэмура Сёэн
Токо Синода
Фернан Леже
Мягкий галстук и свободный джемпер/кардиган
Дэвид Хокни на фотографиях часто появляется в рубашке с небрежно расстегнутым классическим отложным воротником. Галстук на художнике если и есть, то мягкий, трикотажный, а пиджак ему почти всегда заменяют мягкие растянутые джемперы и кардиганы. Галстуки в мастерских носили и Анри Матисс, и Фернан Леже, но не с пиджаками, а с кардиганом или рабочей художественной курткой. Желание надеть галстук понятно: этот аксессуар формализует и добавляет собранности. Автор этого текста сам, бывает, прибегает к галстуку, работая из дома. К трикотажному, разумеется.
Дэвид Хокни
Анри Матисс
Черный джемпер и свободные брюки
Черный джемпер или водолазка с брюками, отголосок антимоды экзистенциалистов и позже битников, стал чуть ли не базовым для богемной женщины середины XX века, исповедующей нонконформизм и сфокусированной на творчестве. Мама муми-троллей, писательница и художница Туве Янссон позирует фотографу знаменитой (и наиболее растиражированной) фотосессии именно в таком образе: темный джемпер и темные же свободные брюки на высокой талии с защипами. В подобных комплектах работали Джоан Митчелл, Ли Краснер, Паула Регу, Франсуаза Жило, художницы, оставившие заметный след в истории искусства.
Комплект из черного джемпера и свободных брюк носили в мастерских и мужчины-художники, например Роберт Раушенберг, но не так часто: подобный стиль был распространен скорее среди молодых философов и литераторов в Париже 1940–1950-х.
Туве Янссон
Роберт Раушенберг
Джоан Митчелл
Ли Краснер
Свободная куртка художника
Еще один архетипический элемент образа художника — свободная, объемная куртка, которая надевается в мастерской поверх городского костюма, нечто среднее между халатом и пиджаком. Втачной рукав и лацкан отдаленно напоминают о формальном стиле и одежде для работы, но большой объем и свобода силуэта — спутники богемы. Такая куртка должна легко надеваться на ту одежду, в которой художник пришел в мастерскую, и оставлять простор для его движений, к тому же быть немаркой и достаточно прочной. В подобных художественных куртках мы видим художников разных времен, и мужчин, и женщин: напоминающие пиджак куртки Модильяни или Писсарро, светлая куртка сподвижницы Ле Корбюзье Шарлотты Перриан, длинная халатообразная Тамары Лемпицкой или Веры Мухиной.
В современном гардеробе роль художественной куртки вполне может играть мягкий объемный пиджак без бортовки, который можно сочетать с рубашкой или трикотажным джемпером, брюками палаццо или пижамными брюками на резинке.
Вера Мухина
Тамара Лемпицкая
Шарлотта Перриан
Халаты и комбинезоны
Эти непременные спутники творческих мастерских, практичные и комфортные, верой и правдой служили многим художникам. В комбинезонах работали Роберт Раушенберг, Вильгельмина Барнс и многие другие. О халатах и говорить нечего: даже если художник никогда не позировал фотографам в халате, в мастерской практически каждого висел на крючке хотя бы один. Под халатом может оказаться и шелковая пижама, и мягкий джемпер, и рубашка с галстуком. А сегодня простой плащ, длинный пиджак без подкладки или свободное платье-рубашка вполне может играть роль художественного халата.
Костюм как художественное высказывание
Фрида Кало
Яёи Кусама
Соня Делоне
Фрида Кало, Яёи Кусама, Соня Делоне или Сальвадор Дали: эти художники представляют разные жанры и направления искусства, но объединяет их принцип внешнего вида, привязанный к произведениям. Костюмами и аксессуарами они продолжают образы своих творений, сюрреалистичных, наивных или психоделических. А чтобы разнообразить свою домашнюю жизнь, иногда можно взять за образ для подражания Сола Стейнберга и начать носить на голове пакет, или, например, надеть корону, как Луиз Буржуа.
Сол Стейнберг
Луиз Буржуа
{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}От кимоно до твидового костюма: любимая одежда художников | by ArtFragment
Куратор и эксперт в области моды Чарли Портер выпустил книгу «What Artists Wear». Британец изучил гардероб известных художников, а мы вслед за ним решили посмотреть, как они одевались.
На ней художница была запечатлена в своей мастерской в свободного кроя грязно-белом комбинезоне. Эта простая функциональная одежда была любимой у Мартин.
Агнес Мартин в своей студии, Нью-Мексико, photo by Mildred TolbertКроме этого, художнице нравились индийские рубашки, которая она носила до самой старости. Портер отмечал, что на той фотографии 1960-х годов самым интересным для него стала именно одежда Агнес Мартин. Она выглядела невероятно современно.
Агнес Мартин в мастерской, 1960. Фото: Alexander Liberman Photography ArchiveВ ее гардеробе преобладали вещи черного и белого оттенков. В молодости она сама шила себе платья. Когда к художнице пришел успех, стала покупала наряды известных дизайнеров. Особое место в гардеробе американки занимали кимоно. Свое первое О’Кифф привезла из Японии в 1918 году и носила на протяжении всей жизни.
Джорджия О’Кифф в традиционном японском нарядеНо свой стиль отец поп-арта все же довольно тщательно продумал. Одной из фирменных вещей в его гардеробе были водолазки — темного цвета. Поверх он часто надевал короткую кожаную куртку. Еще художник любил джинсы. Он даже сетовал, что не он их придумал. Любимой моделью Уорхола были Levi’s 501.
Энди Уорхол и Жан-Мишель БаскияНапример, художник покупал многочисленные костюмы Giorgio Armani, в которых писал картины, не боясь запачкаться. Еще Баскии нравились длинные отверсайз-пальто, винтажные вещи, разноцветные носки и африканская национальная одежда. «Он любил шокировать. Иногда красной мексиканской шляпой, а иногда традиционной африканской рубашкой, которой поражал всех на торжественном открытии какой-нибудь выставки, где все были в смокингах», — рассказывала возлюбленная художника Сюзанна Маллук.
Жан-Мишель Баския на показе Comme des GarçonsУчастники арт-дуэта, вырвавшиеся за рамки формализма в искусстве и откликающиеся в творчестве на злободневные темы, одежду выбирают крайне добропорядочную. Художники одеваются одинаково: в твидовые костюмы и дорогие рубашки. Единственное отступление от строгого стиля — яркие галстуки.
Гилберт и Джордж на кухне своего дома, photo by Christian SinibaldiХудожник любит мягкие растянутые джемперы и кардиганы. Под них он надевает рубашку с расстегнутыми верхними пуговицами и сдвинутым в сторону галстуком или просто футболку. Хокни любит яркие цвета не только в живописи. И не боится носить вещи бирюзовых, фиолетовых и канареечно-желтых оттенков.
Дэвид Хокни, photo by Arnold NewmanА кроме них — одежду, которую носит. Художница наносила принт на платья, а еще вырезала идеально круглые дыры, причем порой на самых неожиданных местах. В 1960-х одежда авторства Кусамы продавалась в нью-йоркском универмаге Bloomingdale’s и пользовалась популярностью. Кроме этого, японка сотрудничала с Марком Джейкобсом и Иссеем Мияке и создала беспрецедентно успешную коллекцию для Louis Vuitton в 2012 году.
Яёи Кусама в платье в горошекБольше про современное искусство — в telegram-канале ArtFragment.
Как одеваться как художник (15 идей для нарядов и советы по стилю)
Для художника очень важно, что вы носите, ведь одежда — это инструмент самовыражения. К счастью, создать модные и стильные наряды для артистов, которые вам понравятся и в которых вам будет комфортно, не так сложно.
Если вам нравится искусство и вы хотите избежать соответствия и стандартов, носите наглядные, вычурные вещи, чтобы ваша одежда отражала ваши предпочтения, мнения и выбор.
Креативные фасоны и узоры идеально подходят для создания собственного стиля и создания модных образов. Они побуждают вас мыслить нестандартно, чтобы хорошо одеваться и составлять оригинальный гардероб.
Яркая, богатая, художественная одежда привлекает внимание и производит впечатление. Выбирайте симпатичные предметы одежды, которые можно легко комбинировать в разные наряды, чтобы создать легкий, непринужденный и творческий образ.
Эта коллекция художественной эстетической одежды, которую вы можете носить каждый день, поможет вам одеваться как художник и чувствовать себя лучше в необычайно современных, оригинальных, ретро или винтажных образах.
Panaprium гордится тем, что является на 100% независимым, свободным от какого-либо влияния и не спонсируемым. Мы тщательно отбираем товары от брендов, которым доверяем. Большое спасибо за покупку чего-либо по нашей ссылке, так как мы можем заработать комиссию, которая поддерживает нас.
Носите удобную одежду
Если вы хотите одеваться как художник, не надевайте одежду, которая вам не подходит. В противном случае вы можете повредить одежду и чувствовать себя некомфортно. Вы также рискуете потерять стиль и элегантность.
Носите одежду с идеальной посадкой, обеспечивающую максимальный комфорт и свободу движений. Вы должны иметь возможность выражать себя и свободно двигаться с некоторой дополнительной защитой, работая в своих оригинальных костюмах артиста.
Не носите слишком маленькую или слишком большую одежду, если хотите выглядеть и чувствовать себя лучше. Вместо этого отпустите их и освободите место для удобной одежды, которая вам подходит.
Добавьте уникальные аксессуары
Носите оригинальные аксессуары, чтобы сделать ваши артистические наряды стильными и выделяющимися. Вы можете выбрать симпатичные часы, модные солнцезащитные очки, классную шляпу, шарф, ремень или сумочку.
Но не переусердствуйте, ведь одного аксессуара достаточно, чтобы одеться как художник. Вы можете легко улучшить свой внешний вид, добавив один элегантный, уникальный, стильный предмет в свой наряд артиста.
Магазин винтажной моды
Винтажная одежда — основа художественного стиля и прекрасное дополнение к любому гардеробу. Выбирайте уже понравившиеся или бывшие в употреблении вещи, которые помогут вам выглядеть стильно и чувствовать себя комфортно.
Винтажная или ретро-мода — это простое и непринужденное решение для создания привлекательного художественного костюма. Красочная, стильная, бывшая в употреблении одежда существует во многих цветах, тканях и узорах.
Они помогут вам творчески одеться и выглядеть стильно в винтажных нарядах. Выбирайте легкие, дышащие и удобные вещи, чтобы создавать повседневные образы и выражать свое творчество.
Винтажная мода предлагает широкий выбор стильных и недорогих нарядов артистов. Эти образы уникальны, дерзки, иногда антикварны и могут быть созданы брендами высокой моды или качественными брендами уличной моды.
Отойдите от господствующих модных тенденций с винтажной одеждой. Создавайте потрясающие наряды художников из оригинальных винтажных вещей, которые можно найти в магазинах перепродажи, секонд-хендах и комиссионных магазинах.
Будь уверенным и креативным.
Не стесняйтесь проявлять творческий подход к своим артистическим нарядам и выталкивайте себя из зоны комфорта. Есть много разных модных стилей, которые также подходят для художников.
Используйте свой творческий потенциал и самовыражение, чтобы найти свой стиль, демонстрирующий вашу индивидуальность и демонстрирующий ваши лучшие черты через оригинальность, уверенность и уникальность.
Вы можете повысить свою уверенность в себе и одеваться как художник, время от времени пробуя что-то новое, оставаясь позитивным и улучшая свой стиль методом проб и ошибок.
Дизайн и пошив одежды
Вы можете одеваться как художник, создавая одежду вместо того, чтобы покупать готовую одежду. Создавайте стильные, уникальные предметы одежды, чтобы хорошо одеваться и производить впечатление.
Вы можете сделать что-то необычное, модное и оригинальное без дополнительных приспособлений. Если вы умеете кроить и шить, вы также можете подогнать уже имеющуюся у вас одежду так, чтобы она идеально подходила вам.
Носите исключительно смелые цвета
Носите яркие цвета, чтобы сразу выделиться, выглядеть привлекательнее и чувствовать себя увереннее. Если вы выберете идеальное сочетание цветов для своего артистического костюма, вы улучшите свой стиль, будете лучше одеваться и выглядеть великолепно.
Выберите несколько ярких вещей, чтобы внести изюминку в свой гардероб и улучшить внешний вид, придав особый оттенок своим артистическим нарядам. Создавайте уникальные образы, которые сильно отличаются от обычных.
Яркая одежда поможет вам выглядеть моложе и весело провести время. Большинство людей избегают ярких цветов, так как их сложно создать, не выглядя при этом полным беспорядком.
Выразите свою индивидуальность
Мода — это высшая форма самовыражения. Не стесняйтесь, чтобы ваша индивидуальность сияла через ваши артистические наряды. Сосредоточьтесь на том, что вам нравится, чтобы хорошо выглядеть и одеваться как художник.
Вы будете выглядеть и чувствовать себя намного лучше, если будете избегать одежды, в которой вам неудобно. Отойдите от нормы и установите новые правила, создав каждый наряд, который вы носите, по-своему.
Вы можете черпать вдохновение у других, но создавать каждый наряд специально для себя в соответствии с вашим стилем одежды, индивидуальностью и предпочтениями.
Носите джинсовую куртку
Носите привлекательные слои, такие как джинсовая куртка, чтобы добавить стильный и творческий штрих к любому артистическому наряду.
Если вы хотите одеваться с художественной эстетикой, наденьте джинсовую куртку, чтобы выделиться и превратить обычный наряд в более креативный и оригинальный образ.
Ознакомьтесь с нашим ассортиментом джинсовых курток.
Выберите красочную рубашку.
Красочные рубашки — свежее дополнение к любому художественному образу. Выбирайте оригинальные принты и узоры, чтобы стильно выразить свою индивидуальность.
Вот наш выбор недорогих и экологически чистых рубашек, которые помогут вам выглядеть великолепно и выделяться.
Примерить комбинезон.
Полукомбинезоны и комбинезоны — это идеальное решение для создания модных артистических образов. Они очень удобны, просты в носке и защищают во время работы.
Ознакомьтесь с нашим выбором комбинезонов, комбинезонов и комбинезонов.
Наденьте брюки с кулиской.
Носите легкие, стильные брюки с кулиской, поскольку они подходят для гардероба любого современного артиста. Они очень удобны и помогут вам выглядеть потрясающе без особых усилий. Выбирайте мешковатые, шаровары и свободные брюки, чтобы создавать модные и удобные наряды.
Вот наш выбор лучших богемных брюк-шароваров, которые также удобны, доступны и долговечны.
Платье с принтом
Носите яркое и креативное платье с принтом как средство самовыражения и творчества. Это милый и легкий эстетический наряд художника, идеально подходящий для повседневного и оригинального образа.
Купить художественные футболки
Выделитесь из толпы и заявите о себе с помощью художественной футболки и брюк для отдыха. Продемонстрируйте свою креативность и уникальный стиль, надев оригинальные экстравагантные вещи, которые больше никто не носит.
Ознакомьтесь с нашим выбором футболок местного производства.
Выбери модные джинсы
Джинсы из денима — это базовая вещь и идеальное дополнение к гардеробу любого художника. Вы можете сочетать их с укороченным топом и симпатичной шляпой, чтобы отлично смотреться в очень креативном и повседневном наряде артиста.
Купите пару отличных джинсов-бойфрендов экологически чистых джинсовых брендов, которые используют этичные и экологически безопасные производственные процессы.
Носите стильную обувь
Купите модную и удобную обувь, соответствующую тону вашей кожи и костюму артиста, который вы планируете носить. Правильная обувь имеет решающее значение для того, чтобы отлично выглядеть и чувствовать себя лучше. Убедитесь, что ваша обувь дополняет ваш наряд.
Качественная пара обуви необходима, чтобы выглядеть стильно и одеваться как художник. Покупайте уникальную и оригинальную обувь от обувных брендов, соответствующих высоким социальным и экологическим стандартам.
Качественная обувь, изготовленная с соблюдением этических норм, является важным дополнением к каждому гардеробу. Это одна из лучших инвестиций, которую вы можете сделать, чтобы улучшить свой стиль и одеваться как художник.
Эта статья была вам полезна? Пожалуйста, расскажите нам, что вам понравилось или не понравилось в комментариях ниже.
Об авторе: Алекс Ассуне
Алекс Ассон (MS) является глобальным защитником здоровья и окружающей среды. Он основал Panaprium, чтобы вдохновлять других на осознанный образ жизни, этичность и устойчивую моду. Алекс работал во многих странах над решением социальных и экологических проблем. Он говорит на трех языках и имеет две степени магистра технических наук, полученные в школах SIGMA и IFPEN.
Что носят художники и почему это важно?
Еще в 2015 году писатель Чарли Портер посетил ретроспективу Агнес Мартин в галерее Тейт Модерн в Лондоне, когда остановился на фотографии самой художницы. На изображении Мартин стоит на полпути вверх по лестнице перед холстом, покрытым слегка вымытыми полосами — первый шаг в создании одной из ее фирменных картин с сеткой — и с ватерпасом под мышкой.
На самом деле внимание Портера привлекли стеганая рабочая куртка и брюки Мартина. В том же году лондонский маэстро мужской моды Крейг Грин только что показал свою первую отдельную коллекцию, превратив стеганые линии курток рабочей одежды в вертикальные полоски, которые впоследствии стали одним из основных продуктов его бренда. «Мне казалось, что время рухнуло», — говорит Портер. «Это заставило меня задуматься о почему на ней была эта одежда. Я понял, что рассмотрение одежды художника может заставить вас задуматься о чьем-то образе жизни и работе, чего я, возможно, не сделал бы, если бы только что прочитал биографию или просто увидел картину».
Семь лет спустя озарение Портера превратилось в целую книгу под названием Что носят художники . Вольно переняв формат вневременного художественного текста Джона Бергера « Ways of See, », книга ярко иллюстрирует путешествие Портера через модные нравы некоторых из самых влиятельных творческих людей 20-го века, от Луизы Буржуа до Яёи Кусамы, вплоть до некоторых самых захватывающих новых голосов 21-го века, от Мартины Симс до Пола Мпаги Сепуйя. Тщательно продуманные наряды, представленные миру модернистскими титанами, расправляются быстро — бретонские топы Пикассо намеренно занимают не более одного предложения — и вместо этого в центре внимания оказывается более эклектичный модельный ряд, большинство из которых придерживаются более игривого подхода. к одежде, которая согласуется с их более широкой практикой.
Обложка What Artists Wear.
Предоставлено W. W. Norton & Company
«Эта книга не о самых хорошо одетых артистах — меня это совершенно не интересует», — говорит Портер. «И, если честно, меня больше интересуют артисты, которые одеваются небрежно или неряшливо. Как и любому человеку, мне гораздо интереснее смотреть на это». Как и подобает, когда мы говорим через Zoom, Портер одет в восхитительную вязаную вещь в стиле Франкенштейна, скрепленную английскими булавками, созданную подающим надежды лондонским дизайнером Джаварой Аллейн. Однако, что еще более важно, это намек на подрывное политическое течение, которое проходит через всю книгу, если копнуть немного глубже. «Это больше похоже на приглашение начать думать об одежде по-другому и осознать, что в конечном итоге вы можете вывернуться из ее властных структур», — отмечает Портер. Когда вы закончите читать Что носят художники, Это более радикальная идея, чем вы могли подумать.
Vogue: Что было такого в фотографии Агнес Мартин, которая впервые привлекла вас к этому проекту?
Чарли Портер: Это был снимок Александра Либермана, когда он посетил ее студию в Coenties Slip в Нью-Йорке, и я увидел его вскоре после того, как Крейг Грин дебютировал на подиуме соло. Крейг с самого начала начал свои проекты с курток рабочей одежды, но он разрабатывал эти вертикальные стеганые линии, которые теперь являются предметами одежды, которыми, я думаю, он, вероятно, наиболее известен. Это привело меня к ней, и это заставило меня подумать о почему на ней была эта одежда. Я понял, что рассмотрение одежды художника может заставить вас задуматься о чьем-то образе работы и образе жизни, чего я, возможно, не сделал бы, если бы только что прочитал биографию или просто увидел картину. А потом, по чистой случайности, меня попросили заменить кого-то в Financial Times и написать колонку через неделю, и они спросили: «Есть ли у вас какие-нибудь идеи?» В то же время в Тейт Британия проходила выставка Барбары Хепворт, и Маргарет Хауэлл создала небольшую капсульную коллекцию произведений, вдохновленных Хепворт. Так что я просто написал статью из 300 слов о художниках и одежде, и из этого все вырвалось наружу.
Барбара Хепворт, 1960 год. Фото: Розмари Мэтьюз, предоставлено Боунессом
Самые популярные
Вы полностью сформировали идею превратить книгу в книгу?
Форма, которую примет книга, менялась с годами, и потребовалось некоторое время, прежде чем идея полностью проросла, но сразу же это была определенно книга. Чем больше я думал об этом, тем яснее становилось, что я так много мог сказать. Это также совпало с периодом в моей жизни, когда я искал перемен. Я был критиком мужской одежды для Financial Times, , это было самое потрясающее выступление. Было удивительно иметь возможность писать критику для газеты, которая давала пространство для размышлений и не заставляла меня писать о знаменитостях или не заставляла меня писать о вещах, которые часто могут мешать модной критике — и позволяла мне писать о молодых дизайнеров тоже, но мне становилось все яснее, что я действительно хочу найти новый способ писать об одежде. Мне нравилось смотреть шоу, я по-прежнему любил ходить на них, но я слишком привык к тому, чтобы писать об этом, так что пришло время сделать что-то новое.
Ричард Таттл, в сотрудничестве с мастерской и музеем ткани, Филадельфия, брюки, 1979. Фото: коричневый/коллекция мастерской и музей. Вы уже говорили о том, что модная критика несколько удалена от того, как люди на самом деле носят одежду, потому что вы пишете о ней только до момента производства. Вам было любопытно подумать о том, что происходит, когда эта одежда выходит в мир?
Прелесть профессии модного критика в том, что она сильно отличается от работы искусствоведом или театральным критиком. Если бы я сделал обзор только что открывшейся Венецианской биеннале, например, любой человек в мире, у которого есть финансовые средства, мог бы поехать в Венецию, чтобы увидеть биеннале. Итак, у вас есть прямая ссылка на то, что люди действительно могут сделать. Дело в показе мод в том, что если я рассматривал, например, показ Prada, то через полгода будут выпущены некоторые вещи из этой коллекции, но далеко не все; с некоторыми брендами почти не производятся представленные изделия. Может быть, один человек, который прочитает обзор, действительно купит что-то через шесть месяцев. Нет никакого немедленного призыва к действию любого рода с читателем. Я также любил его по этой причине, но недостатком этого является то, что предметы одежды, на которые вы смотрите, очень часто были одеты только одной моделью, один раз, на показе мод. Мы говорим об этих предметах одежды так, как будто их все носили, но мы говорим о них языком, который на самом деле является предположением. Я действительно хотел подумать об одежде, которую купили, надели и вошли в чью-то жизнь, и посмотреть, чему мы можем научиться из этого.
Вы упомянули ранее, что вас волнуют эти параллели во времени и установление связей между художниками разных поколений. Повлияло ли это на то, как вы подошли к исследованиям для книги?
Я определенно не хотел, чтобы это была история от А до Б, потому что я думаю, что это было бы скучно читать. Я определенно хотел подпрыгнуть вокруг. У меня также были определенные правила для себя, когда я писал. Правило номер один заключалось в том, что Пикассо должен быть в книге, но Пикассо получает только одну строчку и одну фотографию. Если Пикассо получит одну строчку, то никто другой не сможет толкнуться, чтобы сказать: о, почему они получили только это? [ Смеется. ] Иерархии нет. И это делается не для того, чтобы сделать какое-то заявление, просто я не уверен, что могу сказать о Пикассо так много того, что еще не было сказано. Еще одно правило заключалось в том, что слов «лучший», «культовый» или «легендарный» нигде нет. Мне неинтересно судить или ранжировать художников. Я думаю, что я также хотел попытаться сделать с каждым из художников, чтобы рассмотреть их, как если бы они присутствовали, и мы были в неформальной беседе. В этом нет никакого обожествления, статуса знаменитости или ложного почтения. Это попытка встретить всех на равных, будь то Луиза Буржуа или художник, который только начинает свою карьеру, и мы еще не знаем, что с ним будет. Одна из главных целей книги — фактически сломать художественный канон, и особенно канон истории белых мужчин. И одежда, очевидно, является самым невероятным способом сделать это, потому что одежда является такой частью кодификации патриархального общества. Полная остановка. Это просто так. Так что, глядя на одежду художников, вы можете увидеть, как они прорвались через это, будь то Агнес Мартин в рабочей одежде; будь то Барбара Хепворт в этой функциональной одежде, которую она видела как новый образ жизни, который также был частью ее работы. Будь то кто-то вроде Сондры Перри сегодня, и что она чувствовала, когда была моложе, посещая художественные галереи в Нью-Йорке, и как она чувствовала себя отчужденной от них. Итак, глядя на одежду, мы можем нарушить канон или начать нарушать канон. Надеюсь, во всяком случае!
Самые популярные
Гилберт и Джордж, Поющая скульптура, 1992. Продюсер и режиссер Филип Хаас, Sonnabact, New York, Meth. Фото: © Гилберт и Джордж. Предоставлено White Cube
Что в художниках привлекало вас больше, чем другие творческие дисциплины?
Определенно не будет Что носят музыканты или Что носят актеры. [ Смеется. ] Я думаю, это потому, что одежда, в которой художники живут и работают, обычно скрыта. У нас есть представление о том, что некоторые артисты выступают или оказываются в центре внимания, но даже эти артисты проводят большую часть своего времени в студии. Это очень отдаленный образ жизни, и он не всегда должен был соответствовать кодифицированному образу жизни, с которым приходится сталкиваться большинству людей. Это позволяет вам смотреть на одежду очень чисто, потому что то, как они ее носят, очень инстинктивно. Дело в функциональности, или в том, чтобы делать с удовольствием, или в том, что их провоцирует. Когда мы попадаем в 19В 60-е и 70-е одежда становится действительно важным инструментом перформанса. Еще до того, как у перформанса появилось название, очень часто просто женщины-художницы или чернокожие художники пытались найти для себя место, потому что в то время для них не было места в коммерческих галереях. Таким образом, глядя на одежду, мы можем увидеть, как изменилось искусство за последнее столетие, которое также произошло в этом столетии, когда одежда перешла от жесткого, контролируемого, викторианского образа жизни к нынешнему, в котором мы находимся. это место больше возможностей.
Самые популярные
Как проходил процесс исследования? По пути вы попадали во всевозможные кроличьи норы?
Процесс был постоянной кроличьей норой. Я написал книгу в бесконечной кроличьей норе. [ Смеется. ] Я написал книгу в Британской библиотеке, и я начинал день с парой книг на столе и думал о некоторых художниках. Затем я читал книгу, и в ней упоминался кто-то другой, и поэтому я заказывал это, а затем эта книга отправляла меня куда-то еще, и отправляла меня куда-то еще, и отправляла меня еще куда-то. Я писал одновременно с исследованием, так что это был очень активный исследовательский процесс. И мне очень нравится иметь эту энергию в книге происходящих открытий. Я думаю, что это придает тексту ощущение присутствия. Были моменты, когда я ошибался, и я сохранял их в тексте. Например, есть глава о рисовании одежды, и я помню, что был в Британской библиотеке и нашел изображение этих туфель на веб-сайте Фонда Поллока-Краснера. Поэтому я написал им по электронной почте и сказал: «Боже мой, могу я использовать это изображение обуви Джексона Поллока?» А они такие: «Конечно, но это туфли Ли Краснера». И я осознал предположения, которые я там делал, и что я уже был частью проблемы. Так что я написал об этом в книге, о том факте, что я ошибся. Туфли Поллока были безупречны. И на самом деле, если вы посмотрите, как рисует Поллок, он как бы капает краску снова и снова, он не пачкается. Ли — та, которая интенсивна и позволяет этому случиться со своим телом, у нее есть свидетельство краски на одежде, того, как далеко она продвинулась в работе. Я никогда не пытался кого-то взломать, потому что я думаю, что это было бы грубо и по отношению к этим артистам. Все это было миллионом кроличьих нор, но сплошным удовольствием.
Автопортрет Мартины Симс. Фото: предоставлено Мартиной Симс
Самые популярные
Тон голоса также очень четкий, а то, как картинки вплетены в текст, делает его интуитивно понятным. . Вы намеренно пытались сделать его доступным?
Абсолютно. Я не знаю сегодняшних цифр, но до пандемии в Великобритании Тейт Модерн была второй по посещаемости туристической достопримечательностью во всей стране. Миллионы людей в этой стране идут смотреть искусство, и они идут и стоят перед действительно сложным, пытливым, радикальным, трудным искусством. Мы знаем, что люди получают что-то, находясь перед такого рода искусством, даже если они не говорят об этом теоретически или так, как вы читали об этом в художественных журналах. Я действительно хотел найти язык, который был бы инклюзивным, но в то же время хардкорным. Способ сделать это — просто сказать, что там есть. Перформанс — действительно важная часть этого, потому что о нем может быть довольно сложно писать. Было действительно важно попытаться найти способ писать об искусстве перформанса, который не заставлял бы никого чувствовать себя некомфортно или отчужденно от него, но на самом деле просто чувствовал, что вы болтаете с кем-то об этом в пабе, и это то, что я думаю о перформансе. искусство может сделать, когда оно превосходно. Кроме того, несмотря на то, что большинство современных артистов сегодня обучены теоретической речи, если вы пойдете с ними в паб, они на самом деле не так об этом говорят. Поэтому я хотел дать читателю , что опыт.
Ив Кляйн, презентация Anthropométries de l’Époque Bleue (Антропометрия синего периода), Galerie Internationale d’Art Contemporian, 9 марта 1960 года. © Фото: Гарри Шунк и Янош Кендер. Дж. Пол Гетти Траст. Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес (2014.R.20). © Artwork: Преемственность Ив Кляйн, c/o ADAGP, Париж и DACS, Лондон.
Самые популярные
В конце книги вы говорите о том, что свобода некоторых художников, когда дело доходит до одежды, может послужить приглашением к демонтажу властных структур, которые часто одевают говорить с. Был ли процесс написания книги вдохновляющим для вас в этом смысле?
Это заставило меня яснее и честнее думать о том, как я одеваюсь, и заставило меня яснее и честнее думать о том, как мы все одеваемся. Я думаю, что это то, на что я как бы намекаю в книге, даже если я не говорю об этом прямо, но с тех пор, как я закончил книгу, я все больше и больше верю, что мы все являемся экспертами в языке одежды. Мы все признаем, что Макрон, скажем, использует язык власти в своем костюме или пытается раскрыть личность своей расстегнутой рубашкой и волосатой грудью. Мы все признаем авторитет униформы, как на тех действительно суровых фотографиях мирных переговоров между Россией и Украиной, где русские все в костюмах, а украинцы в одежде-невидимке. Очевидно, что в разных частях мира и в разных культурах оно разное, но это также и универсальная вещь, которую мы все понимаем. Это часть нашего социального кода. И все же, я бы сказал, почти все мы отрицаем этот опыт. Мы скажем: «О, эта штука? Я просто надел это». Или скажите: «Я не умею одеваться» или «Я не очень интересуюсь одеждой». Даже люди, работающие в сфере моды, хотят подчеркнуть тот факт, что им не потребовалось много времени, чтобы создать свой образ. Затем некоторые люди вне моды испытывают своего рода страх перед модой, перед тем, чтобы носить неподходящие вещи, или чувствовать, что они не знают, как одеваться, что является частью моды, заставляющей людей становиться потребителями и продолжать покупать и продолжать покупать.
Думаю, это стало для меня более ясным. Дело в том, что мы все эксперты в одежде, но это неиспользованный опыт.